Право на «лево»
Les infidèles
5.1
5.3
2011, комедия, мелодрама
Франция, 1 ч 47 мин
18+

В ролях: Жан Дюжарден, Жиль Леллуш, Лионель Абелански, Джои Белл, Пьер Бенуа
и другие
Мужская неверность, во всех ее отчаянно абсурдных, умопомрачительно смешных проявлениях - чем не тема для новой комедии? Жан и Жиль в погоне за приключениями готовы на все. Жизнь их изрядно помотала, калейдоскопом меняя декорации вокруг: небольшой отель на окраине города сменялся клиникой для сексуально зависимых, а шикарный парижский ночной клуб роскошными казино Лас-Вегаса... Испробовав все возможные прелести бытия, приятели решают поближе заняться прекрасным полом, соблазняя и заманивая девушек в постель...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Право на «лево»

английское название:

Les infidèles

год: 2011
страна:
Франция
режиссеры: , , , , , , ,
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Гийом Шиффман
композиторы: ,
художники: Маамар Эш-Шейх, Бенуа Беше, Эммануэль Делис, Карин Сарфати
монтаж: ,
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000000
Сборы в России: $1 300 771
Сборы в США: $10 854
Мировые сборы: $20 810 854
Дата выхода
Мировая премьера: 29 февраля 2012 г.
на DVD: 22 мая 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Право на «лево»», 2011

Видео: Тизер №2 (Право на «лево», 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер №2
Видео: Тизер №1 (Право на «лево», 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер №1
Видео: Трейлер (русские субтитры) (Право на «лево», 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русские субтитры)

Постеры фильма «Право на «лево»», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Право на «лево»», 2011

Отличный сатирический сборник, уничтоженный недобросовестной промоцией

Как и для многих у меня актер Жан Дюжарден (который оказывается в первую очередь известный комик и уже потом актер) долгое время ассоциировался строго в фильмом Артист.

Данная лента вышла в прокат после него и судя по всему промоторы ее продвигали как аналог ламповой атмосферы Артиста.

Сложно представить какой когнитивный диссонанс от несоответствия реальности ожиданиям происходил в головах зрителей при просмотре. Честно говоря, даже странно что оценка не улетела ниже 5.

Но ирония в том, что для дуэта актера Жана Дюжардени и режиссера Мишеля Хазанавичуса (в том числе снявшего знаменитого Артиста) именно комедии абсурда являются визитной карточкой.

Открывающая и закрывающая новеллы фильма – это именно то, за что их любят и ценят на родине и за ее пределами.

Если знать этот нюанс или в принципе подходить к просмотру без ожиданий то картина представляет из себя набор новел, собранных в единый альманах о супружеской неверности.

Все они сняты с той или иной степенью иронии. Обсуждать увиденное с точки зрения субъективного опыта или формальной логики в виду специфики темы смысла нет. Разные режиссеры высказали свое авторское видение по этому поводу и в принципе каждая из новел это понятная и законченная история.

Разумеется, в теме супружеской неверности не может быть единственно правильной точки зрения, но если выключить критику и смотреть в режиме «расскажите мне историю», то альманах можно смело рекомендовать к просмотру.

8 из 10

20 марта 2024

Лево на «право»

Встречаются разные фильмы. Есть хорошие и есть плохие, есть на один раз и есть нетленки, а есть такие, которые даже один раз посмотреть достаточно сложно. Данный опус относится как раз к последней категории, ибо с каждой минутой все сложнее следить за сценарными зигзагами, а юмор, который ограничивается лишь парочкой гэгов, весьма и весьма своеобразен. И это странно, ведь в графе жанр указано слово «комедия». Не исключено, что у авторов своё понимание этого жанра.

Если рассматривать фильм как мелодраму, то и здесь всё не так гладко. Актеры играют как-то слишком поверхностно, а некоторые сцены явно притянуты за уши. Возможно, всему виной (сюрприз-сюрприз!) деление фильма на несколько новелл, поскольку это сделано как-то топорно и неумело, сюжет скачет от одной точки к другой довольно быстро, персонажи не раскрываются.

Но главной проблемой фильма является его направленность. О чем он? Для кого он? Лично я не получил ответа на эти вопросы после просмотра. Лишь какие-то полунамеки и недосказанность. Отношения между мужчиной и женщиной, мужем и женой, молодой девушкой и зрелым мужчиной, измена, дружба. Любую из этих тем можно было раскрыть должным образом и тому есть десятки и сотни примеров.

Стоит ли смотреть данный фильм? Если вы хотите увидеть качественную комедию и/или мелодраму, то лучше обойдите эту картину стороной. Если же вам не жалко потратить 2 часа своего времени, то можете смело смотреть его.

5 из 10

9 марта 2016

Сразу хочу сообщить любителям кино, что данный фильм не предполагает необходимость крепко думать о каждом происходящем моменте в картине или же размышлять на тему любви и измены. Нет, это самая элементарная констатация факта: многогранность сексуального непостоянства существ, которых обычно называют мужчинами. Это повествование о двух друзьях, которым уже перевалило за 40 лет и у которых еще «бес в ребре», насыщенное пошлостью и потребительским отношением к женскому полу. Многие скажут (в основном женщины), что это не похоже на настоящих мужчин, тем более французов, которые отличаются романтичностью и обходительностью. Но вот какая незадача: при всем том, что в каждой новелле, из которых состоит картина, присутствует откровенное, похабное мужское поведение, стоит отметить, что в реальной жизни, как это не прискорбно для женщин, мужчины не на много отличаются от героев «Право на „лево“». Только поэтому я не могу отнести сие творение к разряду „плохое кино“». Это отражение нашей жизни, так сказать, без грима.

Актерский состав отработал не шедеврально, местами прослеживалась халтура. Жан Дюжарден может и лучше играть, пример тому его работа в «Артисте». Видимо сказался груз славы и внимания акул кинематографа к его персоне, т. к. играл он как рядовой лицедей.

Здесь есть призрачное сходство с нашим «О чем говорят мужчины», но совершенно откровенные моменты и минимум философии в «Право на „лево“ делают эти картины совершенно отличными друг от друга.

Позволю себе дать один избитый совет: никогда не признавайтесь любимым в измене. Женщины, смотрите «Право на „лево“ и надейтесь, что ваши мужчины не такие. Мужчины, не попадайтесь…

Всем спасибо, все свободны.

24 июня 2013

Удобное присвоенное право на измену.

При всем уважении к Дюжардену, Леллушу, Хазанавичусу и другим создателям этой «эпопеи»…

Истории о мужских изменах. Некоторые местами до абсурдности пошлые. У каждой историйки, как выясняется из титров, даже есть свое название.

Да вы знаете, в сущности, такой измена и является. Пошлая и липкая, от безысходности, для разнообразия, из-за привычки, из-за пылкой необъяснимой влюбленности, от скуки, как результат зависимости или психологического пунктика, по пьяни — да разная. Однако всегда оставляющая гадкий осадочек. Думаю, поэтому многим фильм не пришелся по вкусу — горькенько. Как будто алоэ жуешь весь фильм. К концу уже тошнит.

Да, наверное, можно было и по-другому обыграть и построить сюжет. Хотя зачем? Это такие, очень обычные, жизненные зарисовки режиссеров на тему. Взять хотя бы ту, где двое женатых больше десяти лет людей (Жан Дюжарден, Александра Лами) после ужина со своим общим старым другом, патологическим охотником за юбками (Жиль Леллуш), решают признаться друг другу в своих изменах. Очень правдоподобный рассказ. Включая ту часть, где ярко видны реакции обоих, подтверждающие не раз проскакивающую в фильме мысль о том, что мужчины изменяют, чтобы повеселиться, потому что часто для них это ничего не значит, а женщины только если они, мягко скажем, развратны, потому что без чувств не могут.

То самое пресловутое «право на „лево“»..

Сами раскручивайте этот маховик.

Фильм про измены не должен быть приятным, мне кажется. Он должен, скорее, травить и вызывать иногда смешок, не более. Очень по-бытовому всё как-то что ли.

Самым обаятельным мне показался момент в самом конце — песня хора изменщиков с заключительной партией в исполнении Тибо (Гийом Кане).

20 октября 2012

Даже не знаю, что и сказать по поводу фильма. Очень неоднозначное впечатление он у меня оставил.

В фильме показано несколько историй мужчин, которые изменяют женщинам: друзья, тусят в баре и снимают девушек, прикрывая друг-друг перед женами; мужчина заморыш, пытающий в командировке замутить хоть с кем-нибудь, но он так скучен, что даже самая скучная женщина в компании ему отказывает; мужчина, выставивший любовницу за дверь, не успевший выбросить использованный презерватив, в тот момент, когда приехала жена с детьми; мужчины, мужчины, мужчины и их бесконечные и бессмысленные измены…

Сцены секса и мастурбации (и когда они жить успевают?) перемешиваются с драматическими историями. После просмотра фильма кажется, что кроме секса им — мужчинам — ничего от жизни не нужно… А еще кажется, что все мужья изменяют, причем стоит им выйти из подъезда у них тут же начинает подключаться второй мозг и они уже как роботы делают то, чего требует природа, так сказать.

Однако, это еще не все! Мужчины в кино разные, а актеры одни и те же, отчего складывается ощущение, что вас дурят. Лично мне было тяжело еще и в связи с тем, что я катастрофически не запоминаю имена. Начинается новая история, а я все подвисаю и никак не могу понять, что же происходит! Вот они друзья, а тут вдруг один в инвалидном кресле. Я ужасно запуталась и делко не сразу разобралась что к чему.

Вероятно, стоило бы и актеров менять хотя бы через эпизод, но с другой стороны, Леллуш и Дюжарден играют очень хорошо, несмотря на однообразие их персонажей.

Приятно порадовал в одном из эпизодов милый и обаятельный изменник — Гийом Кане.

Что в итоге? Нового нам ничего не откроют, все старо как мир, а смотреть на то, как французы скатываются к американскому юмору было больно и обидно. Попытка рассмешить не удалась, да и в целом фильм можно назвать неудавшимся.

ПС: Особенно «порадовала» последняя история про друзей, которые уезжают в Лас-Вегас потусить… Французы докатились!

6 из 10

7 октября 2012

Всё смешалось… люди, кони…

Честно говоря, чувства по поводу этого фильма остались настолько смешанные, что сложно даже сказать, посмотрела бы я его еще раз или нет. А обычно на этот вопрос я к концу фильма в 99% могу дать ответ.

Начнем с того, что понравилось.

Во-первых, сюжет-«мозайка», как, например, в «Париж, я люблю тебя», «Вавилон», «Сука-любовь» и т. п. Интересно, что в «Праве» истории занимали различные промежутки времени, некоторые длились буквально с минуту, а другие — почти полчаса. Такой сюжет здорово оживляет фильм и встряхивает зрителей.

Во-вторых, содержание самих историй. Они получились очень жизненные (за исключением пожалуй последней). Отсюда и недостаток умопомрачительного юмора, которого все так ждали. Но в этих ситуациях можно узнать реальных людей, которые когда-либо встречались в жизни и о комичных случаях, описываемых в газетах.

Порадовала и игра актеров. Все-таки таланта и умения перевоплощаться Жану Дюжардену и Жилю Леллушу не занимать. Они здорово сыграли и беззаботных лавеласов, и надоедливых ботаников, и с виду обычных мужчин…

Что же касается отрицательной стороны фильма, для меня этим стала, пожалуй, чрезмерная пошлость. В принципе, если бы пошлость совместили с более удачными шутками, то в глаза бы она вроде как и не бросалась. Ведь существует уйма отличных фильмов с пошлыми шутками. Но здесь пошлость была отдельно, а шутки — отдельно… поэтому вышло как-то неубедительно.

К тому же, в последней истории события приняли уж очень крутой оборот… Видимо, хотели показать абсурдность ситуации и уйти от драматизма, но должны же быть какие-то границы. В итоге все впечатление от фильма смазалось.

Фильм я смотрела в кинотеатре, и реакцию наблюдала разную — некоторые ушли, не дождавшись конца, а другие с начала до конца смеялись и повторяли сказанные в фильме фразы. Так что решать вам придется самостоятельно. Вот только вторую половину на такой фильм я брать не советую — на романтический лад он вас явно не настроит.

6 из 10

15 августа 2012

Что с вами станет, если вы пойдете на «лево»

Увидев трейлер к этому фильму, захотелось побежать в кинотеатр и упиваясь от смеха этой молодежной комедии восторгаться большим экраном! Но, с первых минут фильма понимаешь, что все смешные моменты из трейлера почти закончились. Что дальше? Ажиотаж.. Будет еще смешнее? В итоге после просмотренного получаса, понимаешь, что от комедии не осталось и следа. Неудачная реклама — это раз! На фильме хочется рыдать — это два! Жанр фильму я дала бы такой — драма!

Одни скажут, что это правда жизни и фильм на ней основан. Я скажу, что этот мусор, на который я потратила свои драгоценные часы, привел меня в шок. Подростки насмотревшись такого откровенного хлама, будут подражать героям фильма и через пару лет отснимут кино еще хлеще этого. А ведь на эту комедию, судя по всему, пришли в основном молодые парочки и то, что они увидели на экране их поразило, не меньше, чем меня. Стоило запутывать так комедию в житейских перипетиях, жестких скандалах и полуголых тел, чтоб итогом фильма стала совсем неадекватная и поражающая умы людей концовка?

Европа совсем докатилась до откровенного развращенного кино, и геев. Считать это нормальным или нет, дело каждого. Отсюда и вкус на такое кино разный.

Я очень рада тому, что не стала смотреть его на большом экране. По этому фильму можно сказать, что отсняли совсем не удачную комедию. Хочется отмыться от грязи которую сняли!

13 августа 2012

«А мне понравилось!» — хочется крикнуть в ответ на множество отрицательных рецензий. Но я не буду этого делать, а просто попробую выразить свое впечатление от этого фильма.

Для меня осталось загадкой такое большое количество недовольных просмотром этого киноальманаха. Думаю, что дело как всегда, в завышенных ожиданиях. Мне фильм не показался ни скучным, ни пошлым, ни глупым.

Так как «Право на лево» состоит из нескольких новел, неравнозначных и по форме и по содержанию, впечатление неравномерное, но в целом положительное.

Вечная тема супружеской неверности обыгрывается со всех сторон, в разных ситуациях и с разных ракурсов. Два приятеля, которые не мыслят себе жизни без супружеских измен; командированный отец семейства, получивший недолгую свободу и пытающийся ею разумно распорядиться; зрелый мужчина, закрутивший роман с девушкой, годящийся ему в дочери; благополучные супруги, не к месту решившие выяснить отношения, — все они вместе и по отдельности демонстрируют то, какие сложности и в то время какие удовольствия достаются на долю хронических ловеласов, неспособных довольствоваться законной женой.

Местами смешно, местами грустно, местами пошловато, и в целом совсем неглупо.

Ну и, конечно, главным достоинством фильма я бы назвала исполнителей главных ролей: Жана Дюжардена и Жиля Лелуша. Герои их очаровательно-харизматичны и трогательно-нелепы, в зависимости от характеров персонажей, которых они здесь играют и контекста, в котором они выступают.

Почему-то всегда, положительно отзываясь о коллективно-поруганных фильмах, я ловлю себя на том, что пытаюсь кого-то в чем-то убедить. Бесполезное это дело.

Поэтому скажу просто, что во время просмотра я много смеялась, а после часто вспоминала эпизоды, и что фильм мне надолго поднял настроение, и что советую его всем как приятное времяпровождение.

2 августа 2012

Год 2012. Особенности французского пикапа

После этого фильма (а точнее альманаха — снятого несколькими режиссерами) я отметил для себя две вещи.

Во-первых, мне нравится, когда в альманах снятом несколькими режиссерами все идет подряд (то есть, фильм не прерывается титрами). Такой подход, использованный в этом фильме более способствует погружению в кино.

Во-вторых, во французском кино впервые со времен Делона, Бельмондо и Вентуры появился настоящий мачо. Уточню, что Депардье я таковым не считаю (к тому же у него весьма ограниченный набор клише), а Жан Рено — итальянец по происхождению.

Жан Дюжарден — великолепный актер с большим потенциалом. Что собственно он и продемонстрирует в фильме.

Переходя к фильму нужно сказать, что некоторые новеллы в фильме просто великолепны. Например, фантастически реалистичной кажется сцена, когда игриво настроенный герой Дюжардена пытается соблазнить уставшую и мало симпатичную соседку по гостинице.

В итоге: фильм составлен из множества новелл, представляющих откровения совершенно разных мужчин. Поэтому фильм может удивить. Исходя из титров некоторые зрители ожидают веселой комедии, а получают серию трагикомичных сценок и мужских размышлений о смысле жизни.

Нужно отметить замечательную игру Жана Дюжардена, сыгравшего в фильме главную роль. Но в целом, впечатление от фильма — более чем нейтральное. На мой взгляд, в этом фильме есть все кроме интриги.

5 из 10

31 июля 2012

Расстрелять нельзя помиловать

В общем-то как и многие, думается, я посмотрел этот фильм исключительно под впечатлением от игры Жана Дюжардена в «99 франках» и «Артисте». К тому такая щепетильная для человеческих взаимоотношений тема, плюс постер забавный…

В итоге вышел довольно добротный фильм. Во многих рецензиях пишут об отсутствии целостности — но ведь не должны быть новеллы связаны между собой очень прочно, другой жанр. К тому же, большая часть мини-спектаклей получилась очень органичной и жизненной. Ну кроме последнего, в котором началась уже полная вакханалия и жесть.

Фильм построен на игре Дюжардена и Леллуша, которые со своей задачей справились. Им удалось весело и задорно отыграть свои роли, не переходя границы. Опять-таки не включая при этом отвязную последнюю часть. Из актеров еще здесь можно увидеть жену Жана Александру Лами, собственно она и играет его супругу в одной из новелл. При чем на мой вкус — в самой интересной, где идет долгий и жаркий спор с массой взаимных обвинений.

Наверное, девушкам, по большей части, не понравится этот фильм, думается, что так и должно быть. Просто этот фильм не столько про измены, сколько про смерть любви, которую отождествляют верностью. Это кино про эпоху появления новых ценностей, про наше время. Здесь не все так просто. Измену просто легче показать как символ бездуховности. И опять-таки, всегда найдутся и те, кто разделяет эту позицию, и те, кто в ужасе рвет на себе волосы.

В общем, сами расставляйте запятые, полагайтесь на своё мироощущение.

15 июля 2012

Чем думают мужчины?

Тактически всё сделано правильно: фильм вышел в мировой прокат чрез пару дней после триумфа «Артиста» (и лично Дюжардена) на оскаровской церемонии. Стартуй он на пару месяцев раньше, главному исполнителю, как минимум, пришлось бы ехать из Америки ни с чем. Учитывая масштаб ставок, французские прокатчики не стали подрывать авторитет и режиссера Азанавичуса (здесь он числится одним из семи постановщиков), придержав фильм, законченный ещё в прошлом году, на несколько недель, и использовав самое выгодное для релиза время. Поэтому только во Франции картина собрала в кинотеатрах более двух миллионов зрителей и уже почти себя окупила.

«Право на «лево» — это по большей части набор дежурных анекдотов про мужиков-ходоков, лучше всего пригодный для закрытых просмотров в отдалённых воинских частях. Он никак не отягощен рефлексией, хотя бы попытавшейся объяснить: так что всё-таки движет самцами? Ответ напрашивается совсем не оригинальный: всё тот же основной инстинкт.

Жан Дюжарден и Жиль Леллюш, измученные славой и похожие друг на друга как двоюродные братья, не ограничились тут актёрскими бенефисами, но ещё и попробовали себя в роли продюсеров, сценаристов и режиссёров, сваяв на пару последнюю — самую беспомощную и нарциссическую — новеллу под названием «Лас-Вегас». Дефицит ролей ни 39-летний Лелюш, ни 39-летний Дюжарден не испытывают. Возможно, обоих лягнул в ребро тот самый бес, от которого обычно бывает седина в бороду. Или обоим просто захотелось подурачиться. Другое дело, что это дуракаваляние оказалось не только на грани, но и за гранью фола.

Даже страшно представить, какими именно скриншотами будут теперь пестреть интернет-поисковики по запросу «Неверные» (так звучит буквальный перевод французского названия). Спрашивается, и куда, собственно, смотрела жена Дюжардена, Александра Лами, которая на пару с мужем разыграла здесь, пожалуй, лучшую новеллу — «Вопрос» — о супружеской ревности, поставленную, кстати, Эмманюэль Берко — единственной в данном проекте женщиной-режиссёром. Однако вопрос: что помимо денег подвигло ещё шесть режиссёров-мужчин сделать ставку на столь сомнительную (по части возможного результата) идею?

Впрочем, кому как ни французам, возделывающим на экране адюльтерно-эротическую ниву тщательнее, чем все остальные, суждено было учинить эти сексуальные эскапады. В пёстрой жанровой разножопице альманаха «вокруг секса», балансирующего от мягко-зоофилических до брутально-шовинистских скетчей, в кои-то веки не обнаружилось никакого гуманитарного смысла. Поэтому можно только порадоваться за голых галлов, нашедших в себе смелость взять этот фак в руки.

Р.S. Я смотрел его в первый уик-энд на дневном сеансе. Людей в зале было десятка полтора. Показ запомнился уже тем, что сидящий сзади меня мужчина начал вдруг истерично смеяться и потом долго не мог угомониться. Не буду озвучивать, что именно показывали в это время на экране, но знаю, что таким диковатым смехом мужчины научились защищать себя от пробуждения нежелательных чувств…

13 июля 2012

Право на провал

Факторы французской комедии, участия Жана Дюжардена и Мишеля Хазанавичуса, а так же ожидание французской версии «О чем говорят мужчины», не могли не радовать. Лично я ожидала фонтанирующий юмором и оригинальностью фильм. На деле же картина оказалась блеклой, невнятной и тоскливой, глядя на которую, не пожалеешь, что сэкономил деньги, и посмотрел ее дома, а не в кинотеатре.

Альманах о мужской измене, рассуждения на тему семейных и любовных отношений, вариации на тему любви и дружбы- это прекрасные темы для кино. На их базе можно снять фильм, граничащий на нескольких жанрах. После просмотра «Права на лево» у вас не отложится ни одной смешной и запоминающей шутки, ни один персонаж не запомнится вам своей характерностью, ни один звук или кадр не зацепят вас.

Жан Дюжарден- красавец Джордж Валентин из «Артиста» и эгоистичный Октав из «99 франков» здесь вас так же не порадует. Сначала в его персонаже можно заметить толику юмора и очарования, но к концу фильма она угасает. И мы видим перед собой обычных мужчин, которые любят и изменяют, но делают они это так скучно, что суть кино начинает теряться.

«Смотреть или не смотреть?» решать вам. Не стоит настраивать себя на приятный и романтический фильм, который скрасит ваш вечер. А вот на почти 2 часа разочарований и тоски-стоит, поэтому. если вы искренне любите хорошее французское кино, то смело обходите «Право на лево» стороной.

2 июня 2012

Девять киноновелл о мужской супружеской неверности были собраны в единый киноальманах глазами семи режиссеров.

Бытует стереотип, что французы спецы и знатоки в делах любовных, и по этой причине им больше всех приписывают романтичность, страсть и любвеобилие. Но в каждом правиле есть свои исключения и банальную измену никто не отменял, даже для французов. Ведь то же самое любвеобилие не заканчивается после того как мужчина и женщина скрепили свой союз узами брака. Как уверяют создатели фильма — постоянный поиск женщин, даже находясь в браке — это неизменная часть мужчины. Многие конечно выскажут свое «фи» по этому поводу, но давайте не будем ханжами и реально посмотрим на вещи. Именно это и делают авторы в своих гротескных и сатирических миниатюрах.

«Право на «лево»» (а в буквальном переводе с французского — «Неверный») так бы и остался сугубо для французского зрителя, однако другой французский фильм, ставший оскаровским триумфатром 2012 года, сделал неожиданную рекламу. Масла в огонь подлили, и провокационные рекламные плакаты фильма на которые начали поступать жалобы от всевозможных обществ по защите женщин. Но большинство зрителей, как видно из отзывов, почему то решили, что им представят искрометную комедию, которая будет изобиловать «гэгами» и не сдерживаться в приличиях — ведь именно так преподносил фильм рекламный ролик. Поэтому не удивительно разочарование и критика тех, кто не получил ожидаемого, потому что за маской сатирических зарисовок порой лежат вполне драматические истории.

Самая большая претензия, которая возможна к фильму, это то, что не все новеллы обладают одинаковым уровнем. Эпизоды не отделены «пояснительными титрами» и их название зритель узнает лишь в самом конце. Поэтому неудивительно, что некоторые будут недоумевать, почему в одной сцене герои лучшие друзья, а в другой они даже не знакомы. Понятное дело, что таков авторский замысел, но зритель бывает разный, кто-то сообразительный, а кто-то ведь и до самого конца будет недоумевать. Не скажу, что все новеллы получились удачными, но откровенно плохих, в сюжетном плане уж точно нет. Каждая история ярко и живописно рисует конкретную ситуацию, которая возможна в реальной жизни, а в некоторых эпизодах можно узнать себя или кого-то из своих знакомых.

Если обрисовать аудиторию, которой фильм будет более близок и понятен, то, наверное, в первую очередь это мужчины, у которых есть опыт серьезных отношений. Можно конечно долго спорить о правдоподобности многих новелл, но думается, что истории вполне применимы в реальной жизни, какими бы гротескными они не казались.

Если выбирать самую лучшую новеллу, то скорей всего ей окажется коротенькая — «Тибо», в которой персонаж Гийома Кане готовится к встрече с женой, после ухода любовницы. Длиться этот эпизод всего несколько минут, но зато смеешься после него очень долго.

Актерский состав фильма минимален, но Жан Дюжарден и Жиль Леллуш, фигурирующие в большинстве сегментов показали целый диапазон персонажей и отлично отразили свои образы.

31 мая 2012

Классификация неверности

А мне понравился этот альманах. Легкий, ироничный и, что куда важнее, самоироничный. Без тоскливого занудства в виде препарирования отношений и обязательной морали. Может быть, фильм не всегда ровный, и не имеет какого-то определенного вектора, но я бы отнес это к плюсам картины. Разве так уж плохо разнообразие?

Местами он реалистичный, местами сюр-, иногда с налетом артхауса, а иногда и просто в виде коротких скетчей. Но в любом случае он весь и насквозь «французский». Пестрый, развязный, обманывающий ожидания, некорректный ни к зрителю, ни к своим героям… По-моему его есть за что полюбить.

Не говоря уже о том, что Жан Дюжарден и Жиль Леллуш в этом фильме просто феерично хороши.

7 из 10

29 мая 2012

«Мужчины могут изменять, женщины — нет!»

Французы умеют снимать про любовь, этого у них не отнимешь. Здесь про антипод любви — измену, может поэтому получилось далеко несовершенство..?

Сюжет состоит из отдельных короткометражек, в которых показывают различные истории об мужских изменах своим женам. Получилось плохо. Целостности в картине нет (ближе к концу, в короткометражки про кружок анонимных сексоголиков, где собрали героев пред. новелл, уже тяжело вспомнить всех): одни истории очень реалистичные и далеко не комедийные, особенно про студентку — ну чистой воды драма, другие же легкие, пошлые, осмеивающие героев. В общем, так и не сложилось общего впечатления, что это? Драма? Комедия? Где-то не хватило серьезности, где-то не хватило закадрового смеха, а то вроде и шутят, но не до смеха абсолютно. Да и концовка невнятная и непонятная! Вели весь фильм тему измен, наталкивали на мысли, что ничего хорошего от них не ждите, что не стоит этого делать, а все заканчивается словами: «Я не хочу домой!». Ну и где смысл? Где мораль? А ее нет… Такое чувство, будто режиссеры нам дают понять, что верности между двумя замужними людьми быть не может. Это главное, что меня огорчило после просмотра.

Театр двух актеров — Ж. Дюжардена и Ж. Леллуша — удался, но все роли, которые они играют, однообразны, что под конец уже надоедает. Во всех сценах они любят и ценят понедельник, проведенный с женой, но не могут ничего поделать с тем, что в среду они хотят напиться и закадрить девочек.

В общем, «Право на лево» — набор очень неровных по содержанию историй про измены, не приводящий к общему концу. Смысла полуторачасового хождения «вокруг да около» мне не понятен. Женщины и без этого фильма знают о том, что существуют кабели на свете. Совсем не по-французски.

4 из 10

20 мая 2012

Стыд как он есть

Любить или делать вид, что любишь — какая разница, если тебе удается обмануть самого себя?

Французский кинематограф удивителен. Их фильмы атмосферны, они захватывают внимание, и в них всегда имеется оригинальный сюжет. Среди киносемей это настоящая элита. Но в семье, как водится, не без урода.

Новый продукт, выпущенный на экраны, облекли в ярчайшую упаковку: дали шикарное название (и перевод оказался, что удивительно, лучше оригинального варианта: креативная игра слов сразу привлекает внимание зрителя), а трейлер сделали настолько забавный, что при его просмотре хочется большего. Однако это желание так и остаётся неудовлетворённым.

Сюжет скомкан и плохо продуман. Актёры бессмысленно передвигаются туда-сюда, пытаясь привлечь внимание зрителя, но их игра до неприличия заурядна и скучна (хотя и видно, что они очень стараются). При всём уважении к Жану Дюжардену нельзя не отметить тот факт, что он определённо расслабился на съёмках этой картины. Конечно, учитывая уровень игры остальных актёров, именитый француз снова выделяется, как наиболее опытный и талантливый, но он способен лепить более насыщенные и сочные образы. Жиль Леллуш, последовав примеру коллеги, не стал напрягаться и отыграл свою партию на троечку. Для комедии всё это очень скучно, размеренно и больно уж грустно.

И вновь можно петь хвалебные оды хитрым рекламщикам, которые раскрутили средненький фильм так, будто он взял все Оскары, привлекли внимание общественности и в очередной раз всех обманули. Мне обещали шоколадный коктейль, а принесли стакан молока… Вроде, тоже неплохо, но ведь не то. Куда же делась смесь из шоколада и сливок, присущая французским фильмам? Неужели иссякли все ресурсы? Да и молоко у них начинает киснуть. Мало того, что актёры подвели, так ещё и сняли всё это действо без особого шарма: топорная и пошловатая работа вышла. А финал стал настоящим провалом: да, его не причислишь к банальным, но он ничем не оправдан, не содержит в себе ни логики, ни смысла; он попросту вытянут из пальца, будто кусок совершенно постороннего фильма попался под руку при склейке кадров и так и остался незамеченным, вплоть до выхода ленты на экраны. Даже милые саундтреки не нарушают мирного течения фильма по эфирному времени.

Вы не увидите в творении Эмманюэль Берко ничего высокоинтеллектуального или нравоучительного. Ваш мозг полностью отдохнёт во время просмотра этого фильма, так как вам не понадобится анализировать происходящие в фильме события либо всё будет гораздо проще: вы уснёте, так и не заставив себя приковать взгляд к жизни героев.

3 из 10

8 мая 2012

Если будешь изменять — станешь геем

«Если будешь изменять — станешь геем», вот, что нам гласит фильм «Право на «лево»'.

Увидев отличный, смешной, пошлый трейлер этого фильма я решил непременно сходить на него. Я ожидал увидеть французский «Американский пирог» или пошлую комедию с тончайшим юмором. И что же получил? Получил неплохую драму с комедийными вставками. Четверть фильма я сидел ожидании, что вот-вот произойдет что-то сногсшибательное, но потом я понял, что этого не дождусь и просто наслаждался тем, что было в фильме. До меня не сразу дошло, что происходит на экране, почему только что бывшие лучшими друзьями люди, через минуту незнакомцы? Но потом я понял что к чему. Просто нам сначала показывают один сюжет, потом другой. Смотрится это не очень красиво, но впечатление от фильма не портит(может быть, это было бы хорошо, если бы всех героев не играли только Жан Дюжарден и Жиль Леллуш).

Здесь обсуждается та же, что и в «О чем говорят мужчины» дилемма: изменять или не изменять женам? В начале фильма один из главных героев в шутку говорит, что если мужик часто изменят жене значит он латентный гомосексуалист. И что же происходит? Пожалуйста, главные герои становятся геями прямо у нас на глазах. Весомый аргумент, чтобы никогда не изменять женщинам. Но помимо этого, мы еще наблюдаем за тем, как мужиков застукивают их жены в самый неудобный момент(в конце концов они собираются в группку анонимных изменщиков, которая не проживает больше одного дня), как у 40-летнего ловеласа иссякло обаяние, как женатому изменяет его 19-летняя любовница, как жена уговаривает мужа рассказать про измены, он рассказывает и…

В целом, фильм получился хороший. Игра актеров не гениальна, но и плохой ее назвать нельзя. Режиссёрам следовало бы хоть как-то объяснить переходы между сюжетами, а лучше сделали бы так, чтобы не все роли исполняли одни и те же лица. Итак, мой вердикт:

6 из 10

(-1 за обманутые ожидания)

30 апреля 2012

Цена Измены

Кто бы и что бы не говорил, коммерческий продукт к созданию фильмов, далеко не самый эффективный способ привлечения зрителя. Так как контингент зрителей предстаёт в очень узкой форме. Когда как в этом плане, намного лучше и ярче смотрятся фестивальные фильмы. Вот тут то создатели пытаются отстрелять сразу двух зайцев. С одной стороны, набрать кучу престижных кино премий. С другой же, тем самым обеспечить своей ленте настоящую рекламу. Вот и не удивительно, что после триумфа «Артиста», Жан Дюжарден проснулся всемирной звездой и это обеспечило фильм идеальной рекламой. Хотя о данном актере я знал еще давно и посмотреть фильм планировал тоже. Признаться честно, подход к созданию фильмов методом альманаха у меня вызывает такое же неоднозначное восприятие, как и повальная одержимость кинематографа 3D форматом. Потому что, действительно достойных продуктов в этом формате мало и чаще всего нам выдают подделку. Вот и данный фильм оказался достаточно не ровного качества. Что не удивительно, ведь над картиной поработали немалое количество режиссеров, среди которых Эмманюэль Берко, Фред Кавайе, Александр Кортес, Эрик Лартиго и сам режиссер «Артиста» Мишель Хазанавичус. Более того, режиссурой дебютировали исполнители главных ролей Жан Дюжарден и Жиль Леллуш.

Таким образом, сам проект предстаёт в образе семи различных короткометражных лент, которые сплелись в один единый продукт. Учитывая разные жанровые элементы и форматы каждой работы, фильм получился неровный и это оставило весьма своеобразные впечатления от просмотра. Потому что, когда как одни работы действительно захватывают и впечатляют, тогда другие предстают в достаточно отталкивающем и возможно даже омерзительном образе. Фильм буквально разрывало изнутри противоречивое различие атмосферы ленты. Где предельную и психологически давящую атмосферу, вдруг и неожиданно заменяет нечто противоположное этому и через чур легкомысленное. Отсюда и ощущение, что создатели сами не до конца знали, какого рода проект они решили выпустить, исключительно коммерческий или же с авторским потенциалом. Потому что, явной общей режиссуры и связи всех работ тут явно не хватает. Разве что, все работы объединяет очень частое мелькание голых девиц на экране.

Измена — что это такое ? Как мы знаем, сколько людей, столько и мнений. Что отражается не только в столь сложной идентификации понятий измены, но и в предельно очевидных вещах. Таким образом, создатели решили в полной мере ответить на то, что же это измена и отразили её в абсолютном различии истории. Радует, что будучи альманахом, фильм представляет собой семь абсолютно разных историй, которые ни в кое то мере не связаны друг с другом. В одной, двое преданных друзей изменяют своим женам и решили оторваться поездкой в Лас Вегас. Во второй, мы видим тех же людей, вот только в разных положениях. Где один является любимцем женщин, а другой абсолютно не привлекательным противоположному полу. В третьей, мы видим женатого мужчину, который влюбляется в молодую студентку, страдающего от её измен и понимающего, что в её компании он явно на равнее старперу. В четвертой, двое супружеский пар обсуждают невозможность хранения верности десятилетиями в браке и устраивают вечер откровений. В пятой, группа «спалившихся» мужчин собираются на групповой терапии и так далее.

Историй тут уйма и каждая из них раскрывает свои понятия измены и её причины. Ведь если в одной, измена предстаёт в качестве потребности человека к размножению, что было заложено в нас природой, то в другой, мы видим ту боль, которую испытывает изменник понимая, что у него невероятно заботливая жена. Таким образом, создателям удалось как легкомысленно отнестись к теме и постебать её, так и пустится в достаточно глубокую философию и пожалуй даже отразить реальные порядки вещей настоящей жизни. Таким образом, это тот проект, который рассмешит одну часть людей, а другую умудрится многому научить и возможно даже увидеть себя со стороны. Чем он и ценен. Вот только некоторые работы получились действительно абсурдными. Взять хотя бы первую и последнюю, где двое героев шутят, философствуют и просто трепятся занимаясь сексом с девушками (странно, что девушек подобное никак не смутило), а в итоге, всё закончилось неожиданным для меня гомосексуальным актом. Что вызывает тошнотворный эффект и явный скептицизм к проекту. Когда как скажем работа про вечер откровений двух супружеский пар, мне показалась самой сильной, честной и действительно поучительной за весь фильм. Потому что именно тут поднимается очень интересный вопрос. Если ты часто идешь на «лево», то почему ты снова возвращаешься на «право» ?

После триумфа «Артиста», имя Жана Дюжардена известно практически каждому и малое количество народу знает, что Жан снимался еще ранее и в не менее ярких лентах. Более того, я всегда был поклонником его таланта и с наслаждением дожидался каждой новой его работы. Вот и тут, на пару с Жилем Леллушем, Жан выдал настоящий театр двух актеров. Где они оба выдали огромное количество не похожих друг на друга персонажей. Где им удалось не только удивить визуальными метаморфозами внешности, но и тем, как они умудрились прожить каждого персонажа на экране и заставить поверить в него. Когда как остальные актеры меня мало чем впечатлили.

Музыка композитора ленты Евгения Гальперина тоже выдала достаточно неоднозначное конечное впечатление. Потому что, подстраиваясь под каждую работу этого альманаха, работа менялась в корне и абсолютно не сочеталась с другими работами ленты. Таким образом, если некоторые работы Евгения действительно брали за душу и трогали, то некоторые так вовсе смотрелись лишними в определенных короткометражках.

6 из 10

Достаточно неровный проект в не до коммерческом виде и в не до авторском. Как обычно бывает с кино альманахами, отдельные работы действительно берут за душу, а другие вовсе отталкивают. В итоге, проект оставил у меня весьма спорные, но все же сильные впечатления. Так что, сказать что то точное о его качестве сказать не могу. Вот и смотреть вам его, или нет, решайте пожалуйста сами. Хотя я думаю, что женщинам будет по интересней посмотреть данный проект.

28 апреля 2012

Групповая терапия

Трагикомедия — жанр, французами нежно любимый, и в котором они работают лучше всех — на этот раз сопряжена с сеансом группового психоанализа, куда вовлекаются зрители. Французы не боятся открыто говорить о том, что в среднестатистической семье принято скрывать — и тем самым спасают больше браков, чем любая пропаганда семейных ценностей. Конечно, нелегко смотреть этот фильм: очень неудобно представлять себя на месте героев. Стыдно, глупо, отвратительно, а что самое неприятное — хоть немного, а знакомо. Или кому-то — нет? Будьте честны к себе, и тогда вы оцените честность авторов фильма, в котором Дюжардену хватает смелости и чувства юмора играть в паре с собственной женой.

7 из 10

28 апреля 2012

Главная проблема этого фильма — неудачная реклама на территории России. Отечественные прокатчики, воодушевленные успехом Дюжардена и Хазанавичуса, решили по-быстрому пустить в прокат и эту комедию, не позаботившись об адекватной рекламе. В итоге люди в кинотеатре реально не могли понять, почему Жан и Жиль в одной сцене лучшие друзья, а через 10 минут знать друг друга не знают. Те, кто хотел понять — понял, что фильм этот представляет собой набор скетчей, а кто не захотел — продолжал с отсутствующим видом пить колу и есть попкорн.

Сам фильм напомнил мне чем-то отечественную ленту «О чем говорят мужчины», только с прямым уклоном на измену. Причем измена эта порой граничит с извращением. Смешных моментов предостаточно; моментов, из-за которых фильм нужно смотреть без детей (или без родителей, кому как) еще больше. Лента рассматривает измену с самых разных ракурсов, в одной сцене герои даже пытаются бороться с сексозависимостью. На вопрос ПОЧЕМУ создатели фильма отвечают «Потому что такова природа мужчин». И все.

Забавное кино, местами интересное, а местами ну очень тоскливое. Смотреть или нет — дело вкуса и воспитания, но любителям французских комедий с «клубничкой» глянуть стоит.

26 апреля 2012

такое банальное слово «разочарование»

Да, не поленилась я вспомнить пароль, чтобы оставить рецензию на это с позволения сказать «французское кино». Сразу говорю, шла смотреть с неким пиететом, с которым всегда иду смотреть все французское. Потому что убеждена, вернее, была убеждена, что все, что делается во Франции — изысканно, утонченно, не похоже ни на что другое. И вот поэтому меня очень сильно удивили откровенные сцены, я бы даже сказала, пахабные, с участием главных героев. Если уж вы показываете секс, так давайте уже показывать по-человечески, а не демонстрировать самым вульгарным способом, как два престарелых ловеласа предаются разврату с девушками после клуба. Я далеко не ханжа, но смотреть это было просто неприятно (и не только мне, судя по неловкой паузе, повисшей в зале). При этом режиссер позаботился о моральном облике — своем и актеров — стыдливо закамуфлировав самые интересные места с помощью мебели (в худших традициях тупого американского кино). И уж совсем ни к селу, ни к городу была голая задница Жана Дю Жардана, показанная не один, и не два, а раз десять (какой бы прекрасной она ни была).

Кстати, о Дюжардане. Ну не люблю я его. Смотрела многие его фильмы, и, да простят меня поклонницы сего дарования, нету там таланта комедийного, а уже до Луи де Фюнеса этому оскороносному чуду как пешком до Китая идти.

Но вернемся к главному. Фильм откровенно слабый, новелла про офисного планктона, скучающего на конференции и пытающегося затащить в кровать ну хоть кого-нить заставила искать глазами способы покинуть зал. Скучно, вяло и грустно.

Смешных шуток — раз, два и и раз. А где лоск, где парижская изысканность. Почему такую злободневную тему, как любвеобильность французов, преподнесли нам так банально, безвкусно, пошло?

Резюмирую: тем, кто любит Францию, кто просто не хочет портить себе весеннее настроение — обходить сеансы с этим фильмом стороной

23 апреля 2012

О чём говорят мужчины

Начну с того, что трейлер фильма нагло лжет нам. Уложившись буквально в две минуты и показав самые смешные моменты этой картине, он в сторонке подсмеивается над нами и празднует свою победу. У него лихо получилось пустить пыль в глаза, представить свою картину в ином свете, а дальше уже было делом техники, ведь наживка уже брошена, остается ждать первой поклевки и, к моему сожалению, я был пойман как молодой карась, который ничему еще не обучен.

Судя по яркому ролику и развеселому синопсису, я ожидал увидеть нечто иной вариант развития событий. Куда запропастились обещанные пьянки, гулянки и ночные похождения в доли от жен, этих верных и неразлучных друзей; к концу фильма уж слишком неразлучных, куда-то не в ту степь их понесло, но не буду портить весь кайф, сами увидите.

Все истории связанные непосредственно с главными героями показаны на редкость банально и скучновато, хотя на тему супружеской измены, можно было придумать куда более интереснее, благо и место красивое и атмосфера романтическая. Герои полностью застряли в однообразии, зачуханные своими женами они так и не поняли, чего они собственно хотят, а зритель уже начал потягиваться из зала.

Насчет актеров, тут тоже не все гладко. Жан Дюжарден пытался быть смешным, и у него моментами это получалось, но только моментами. Его друг по фильму Жиль Леллуш, тоже старался не отставать, из кожи выпрыгивал, пытаясь всем угодить.

Итог, Право на «лево» не оправдал моих ожиданий, все же сама реклама фильма была куда удачней, чем само творение. Скучно, не смешно, местами можно запросто начать зевать и с нетерпением ждать приближения финальных титров

23 апреля 2012

Понять.. Простить!

Еще не забылись громовые раскаты славы «Артиста», еще не потускнели Оскар, Сезар и прочие безделушки для подпирания дверей, как вместо классических романтичных черно-белых афиш появились вызывающе-пикантные плакаты с голыми ногами верх тормашками и игриво пляшущими буковками, которые, несмотря на обалделость от горячего лика Дюжардана, все же складывались в слова «Право на „лево“».

Французское «Les infidèles» (то бишь неверные) было переметано на русский манер, что смотрится интересно в своем дорожно-пешеходном подтексте, который ненавязчиво врезается в наши головы с детского возраста. Главные герои Дюжардана и Леллуша, держась за руки в старых дружеских традициях, переходят через роковую черту среднего возраста. Сопутствующие спутники их — проблемы самореализации, неудовлетворенности жизнью, желания расслабиться и погулять. В поисках адюльтеров мужчины попадают и попадаютСЯ в различных жизненных ситуациях, их жены всегда на страже, а «русалки» так молоды и красивы.

Вы заметили, что на афише Дюжардан выглядит виноватым? Французы, как никто иные, неоднозначно прославлены как народ кокетливый, игривый и даже распутный, о чем говорит слово «французский», прилагающийся к всяким интересным словам. Краснея и подпихивая друг друга локтями, мы смеемся над их юмором, благодушно и снисходительно оправдывая его все тем же эпитетом. «Право на лево» (разрешите не мусорить лишними кавычками) — фильм, который по-другому не назовешь, как французским. Альманах, состоящий из небольших новелл, где в шуточной и не очень форме ведется суд над неверными мира сего. Сдабривая хорошим юмором и всякого рода непристойностями (дань популяризации), наши герои представляют нам классификацию неверных и грешных мужей — незадачливые приятели-кутилы, работяга-неудачник, отчаянно скучающий в одиночестве, или же удачливый бизнесмен, клюнувший на молодость, или, на худой конец, просто больной. В отличие от сказочно-лубочных наших мужчин, которые о чем-то и еще о чем-то говорят, французы поставили вопрос ребром, ища не оправданий, а причину измен. Причем, это получилось так искренне, без излишнего «Я`кания и пальцев веером, словно измена — это не военный трофей, а действительно серьезная проблема. Как собаки на цепи, они бегают вокруг своих жен, привязанные и осознающие эту связь, словно она им натерла шею до крови. Все же они менее циничны: с оглядкой на семью, с чувством вины и просто взывая (завывая) к пониманию, мужчины возвращаются к насиженному месту. Сами они, неверные, тоже ведь люди, измены даются им порой нелегко, с травмами физическими и душевными. А для особо упрямых и особо неверных есть бонусное альтернативное решение.

Дюжардан и Леллуш, взлелеявшие своих «Неверных» в качестве сценаристов и режиссеров, вложили в фильм, помимо денег, и свои размышления, чувства, эмоции. Сам примерный муж, Дюжардан и его жена сыграли на пару в одной из зарисовок, выясняя, кто имеет право изменять, а кто — нет. Жан, прославленный на весь мир в качестве интеллигентного джентльмена Артиста, в «Неверных» шокирует мужскими выходками добрую часть зрителей, особенно сильный батхерт наблюдается в отношении женского пола. Но стоит оценить этого замечательного актера, в первую очередь, как разнопланового, а значит — и талантливого, с легкостью изображающего и мачо в алой машине и всеми презираемого жалкого растяпу. Дюжардан не барахтается на поверхности в одних и тех же стереотипах, чем (и не только) он мне и нравится. Ну а Жиль Леллуш — он и есть Леллуш, интересный во всех отношениях.

Действительно остроумный, остренький, но и в то же время болезненно чувственный фильм, когда остается только пожать плечами и сказать «Да, так и есть», а потом полюбоваться на Дюжардана еще пару-тройку раз.

9 из 10

22 апреля 2012

Измена — это очень плохое слово (ц) Сонам Капур

Французы заменили куриц лягушками, минералку вином, а любовь разговорами о красоте Эйфелевой башни и беспорядочно-глупым сексом. Однако ж врожденное чувство юмора не позволило не постебать собственный народ — вот вам Жан и Жиль, типичные французы-сексоголики, которые жизни не мыслят без измен. Персонажи насильно впихнуты в самых разных баб и самые разные отрывки из жизни типичных кобелей. Однако же жанр абсурда был хорош в исполнении Кафки, а когда за него схватились дети Парижа, вышел просто занятный опус. Хотя, вернее сказать, знатный опус.

Картина желающая казаться «умопомрачительно-смешной» комедией, старательно косит под драму, потому как большие французские носы крупным планом и печальное «тыц-тыц» по клавишам пианино не вызывают приступов истеричного смеха, а больше напоминают размалеванного клоуна, вваливающегося в кабинет психиатра и сморкающегося в занавеску. Однако, доктор ничем помочь не может — такой вывод фильм делает сам из себя и остается крайне доволен. Потому как каждая новелла, неважно чем заканчивающаяся — выброшенной из окна псиной или более чем нежным мужским объятием на балкончике, старательно подчеркивает красным маркером прописную истину — «кобелили, кобелим и кобелить будем».

Множество ожиданий и вздохов-охов по поводу «право на лево» рухнули карточным домиком исключительно потому, что от французов ждали чего-то большого и красивого. Но позвольте, дорогие мечтатели, ведь Париж тоже негласно считается самым романтичным и красивым городом мира, когда на деле его улицы кишат бомжами, а вдоль мощеных дорожек летают смятые бумажки и этикетки. Иллюзия и реальность часто сплетаются воедино и отделить одну от другой бывает не так уж и просто. Аудитория очевидно ждала талантливых любовников и конченых развратников, а получила униженных и оскорбленных мужчин, выглядящих потрепанными и убитыми, которые просто молча страдают во время немой паузы в столовой трехзвездочного отеля. За сим, определиться со своим отношением к кино не удалось — не смешно, не грустно и не то, что обещали. Хотя, неудовлетворенные особи однозначно будут смаковать весьма забавные сцены секса и мастурбации (в своей бешеной погоне за натуралистичностью современные режиссеры рискуют дойти до съемок сцен «я пописал, я покакал, а как я это делал — вот, смотрите и наслаждайтесь»). Так, например, в нашем практически пустом кинозале, недовольная женщина неопределенного возраста несколько раз пересаживалась поближе к экрану и подальше от компании с задних рядов, которая слишком громко пила водичку и дышала, чем мешала ей получать своё заслуженное удовольствие от насмешливого разврата.

Когда наконец случился долгожданный финал, и все забеги с англичанками-француженками были завершены, зрители выдохнули и вспорхнули со своих мест с чистым сердцем. Уставшие, раздраженные «обрывочностью» и нелепостью кина, они направились к выходу, чтобы окинуть людскую толпу презрительным взглядом и сморщиться от отвратительной человеческой сущности. Впрочем, никто для себя ничего нового не открыл, кроме, разве что того, что во Франции вполне адекватно относятся к собакам, выброшенным из окна за то, что они невовремя отыскали на полу презерватив и сделали «ам».

22 апреля 2012

Когда я впервые услышала, что у нас выходит «Право на лево», то обрадовалась. Еще силен флер «Артиста», в котором Жан Дюжарден безмерно обаятелен и прекрасен. И вот, пожалуйста, французский фильм с харизматичным актером об изменах и отношению к ним, ты ждешь какой-то искрометности, легкости, тончайшего юмора и интересных коллизий, а в итоге получаешь набор штампов, ну а этот актер снимает, конечно же, самую ужасную из новелл.

И вроде актерский состав очень неплохой, и альманах снимали интересные режиссеры, и тема, какая тема, можно столько показать и обыграть, а получилось, что-то очень надуманное и какое-то сырое. Шутки не дошутили, серьезность не досерьезнили. А конец — это просто мрак — только проскакивает мысль «а теперь сделайте вот так, и вы совсем убьете фильм» и вот, на блюдечке. Сидела и думала, какими же прекрасными были британские «Другие сцены сексуального характера» или испанское «Неудовлетворенное сексуальное напряжение», например, а тут французы, вроде как знатоки вопроса, и так облажались. Обидно.

6 из 10

21 апреля 2012

Неверные

Неправильное позиционирование картины в надежде затащить на просмотр как можно больше зрителей, в конечном итоге, может пагубно сказаться на репутации фильма. Наверное, мало кто из зрителей, ознакомившийся с забойным трейлером и весёлым синопсисом подозревал, что на деле всё будет не так уж и смешно, а местами даже, настолько грустно, что непонятно, почему в списке жанров не указано слово «драма».

Данный опус представляет собой несколько коротких историй, по большей части, не связанных между собой, но исследующих тему супружеской измены. Снятые разными режиссёрами, они рассказывают о разных персонажах мужского пола с одной общей «страстью», и в большинстве случаев, в роли персонажей мы видим Жиля Леллуша и Жана Дюжардена. Последний, в частности был отмечен недавним оскаром за мужскую роль; и у Вас нет ни единого шанса пропустить эту информацию, так как Люксор позаботился о том, чтобы несколько раз повторить об этом в трейлере фильма, и указать крупным шрифтом на всех постерах к нему. Хотя, те эстеты, которые попали на картину только из-за этого, видимо, не избежали культурного шока от увиденного. Не смотря на то, что концепция этакого «сборника короткометражек» сама по себе намекает на некое «авторское кино» (да простят мне мой французский и употребление таких гадких понятий), тем не менее, по части аморальности и пошлости фильм может соперничать с лучшими образцами Голливуда. Но, к сожалению, по части забойного юмора он с ними соперничать далеко не в состоянии: все удачные шутки можно запросто собрать в одну из двадцатиминутных короткометражек. Получается, «не нашим — не вашим»; для лёгкой комедии — слишком скучно и неприятно; для серьёзного «авторского опуса» фильм, откровенно, слабоват, и, опять же, неприятен (это Вам не «Четыре комнаты»).

Слишком долго рассказывать о каждой новелле отдельно, но скажу, что по-настоящему смешными получились только самые короткие, которые длятся буквально пару минут. Остальные же, несмотря на сарказм, как-то слишком близки к реальной жизни и выглядят тоскливо. Вторая новелла с участием глупой студентки вообще получилось драмой чистой воды, оставляющей после себя лишь безысходность. Однако, по качеству исполнения она мне запомнилась даже больше всех, так как чётко раскрывает свою идею и выглядит абсолютно законченной; вот только это ну совсем не комедия. Ещё нас ожидает финальный дебош в Вегасе, с коронным номером в самом конце. Поначалу, шутка показалась чересчур жёсткой, но на фоне всего унылого фильма она, всё же, достаточно выгодно выделяется.

В общем, какие-то из эпизодов удались, какие-то получились «не о чём». Одни новеллы вышли серьёзными и поразительно достоверными, другие ушли в сатирический сюрреализм, приправленный изрядной долей пошлости; так что воспринимать всё это как единое целое довольно тяжело. При этом, фильм, обременённый сарказмом, тем не менее, не слишком заботится о какой-то определённой морали, и, кажется, ставит единственной целью лишь посмеяться позлорадствовать над своими героями, не давая им никакого шанса на реабилитацию.

«Право на лево» — это далеко то, чем его пытаются представить в рекламе; это не лёгкая комедия о мужской неверности, хотя бы потому, что смотрится она совсем не легко. Концепция из нескольких бессвязных историй в этом случае утомляет, так же как и отсутствие юмора во многих из них. Всё слишком разнородно и не затягивает. Фильм стоит считать достаточно экспериментальным «авторским» проектом, который, возможно, будет интересен поклонникам задействованных в нём режиссёров и актёров; однако, даже в этом случае, он выглядит лишь как набор из нескольких короткометражек, а то, что почти во всех из них главные роли исполняет один и тот же дуэт из Леллуша и Дюжардена сорее, утомляет, так как каждый раз зритель вынужден отождествлять актёра с новым персонажем.

5 из 10

21 апреля 2012

Это не комедия!

«Это не комедия, а издевательство какое-то!» — Именно так думаешь, примерно, первые сорок минут фильма, потому что не понимаешь, что вообще происходит.

Следующие десять минут только и задаешься вопросом — «Зачем я повелся на трейлер?!» И вот, уже решаешь не смотреть дальше, как доходит, что это не один цельный фильм, а несколько короткометражек, с одними и теми же актерами. Я насчитал семь или восемь разных историй, которые отличаются жанром, манерой подачи, продолжительностью (самая маленькая история не больше минуты), и все они связаны одной темой — «ИЗМЕНА».

Сюжет пересказывать бессмысленно, его особо нет. В каждой из историй мужья изменяют или пытаются изменить женам. Почему? Почему они есть и остаются «неверными»(а именно таков дословный перевод названия)? Вот об этом и фильм. И это самое интересное, поскольку однозначного ответа нет, как в жизни, так и здесь.

Представлен весь спектр возможных ответов — от простых и глупых оправданий, случайностей, ошибок до психологических отклонений и внутреннего одиночества.

Однако, не подумайте, что это глубокомысленная трагикомедия, призванная решить проблему раз и навсегда. Это скорей попытка поговорить несерьезно о серьезном.

Под самый финал, так вообще, повествование скатывается в фарс.

И все же советовать смотреть этот фильм всем я бы не стал, ибо рассчитан он на строго небольшой сегмент аудитории — людей в возрасте от 30 до 45 лет, с семьей и детьми, остальные же рискуют не понять, или поймут, но не воспримут всерьез.

P.S.

Фильм не стоит смотреть вместе со своей второй половиной, а иначе «трудных» разговоров не избежать.

9 из 10

21 апреля 2012

Верность по-французски

Шел на этот фильм под впечатлением от трейлера, то есть шел как на комедию. Как оказалось мои ожидания не оправдались… Однако не могу сказать что проиграл от просмотра данного кино.

Этот фильм — драма, определенно имеющая множество мыслей, которые заставляют задуматься и поразмышлять. Тема верности и взаимоотношений между женщиной и мужчиной, которые затрагиваются в фильме, очень глубокие и сложные, поэтому всегда интересно увидеть различное видение данных вопросов.

Право на «Лево» — это своего рода смесь «О чем говорят мужчины» и альмонахов типо «Париж(Нью-Йорк), я люблю тебя». Грустные, порой нудные истории, разбавлялись очень смешными и забавными мини-эпизодами, что безусловно идет на пользу зрителю, так как порой бывает уж очень сильно затянуто повествование.

Из актеров конечно выделяются Дюжарден и Леллуш, со своими ролями они справились на все 100. Еще хочу сказать о Гийоме Кане, хоть его экранное время длится не дольше 10 минут, за отведенное ему время, он смог в очередной раз показать что является первоклассным актером. А момент с таксой, наверно вообще лучший в фильме.

Про режиссуру можно сказать в общем, про всех сразу. Все постарались на славу, каждый внес в фильм что то свое, индивидуальное. Кто то подошел с юмором, с иронией, кто то затронул очень деликатный вопросы института брака, но именно это и делает этот фильм особенным, не похожим на другие.

В итоге фильм получился хороший, однако не той направленности, что указывается в жанре. А так, фильм безусловно достоин внимания.

8 из 10

20 апреля 2012

Комедия Право на «лево» начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссерами являются Фред Кавайе, Александр Кортес, Жан Дюжарден, Мишель Хазанавичус, Ян Кунен, Эрик Лартиго, Жиль Леллуш, Эмманюэль Берко. Кто снимался в кино: Жан Дюжарден, Жиль Леллуш, Лионель Абелански, Джои Белл, Пьер Бенуа, Вайолетт Бланкер, Венсан Боннассо, Гийом Кане, Селестин Шаплен, Ксавьер Клодон, Айна Клотет, Лорен Котияр, Венсан Дармузей, Присцилла де Лафоркад, Эрик де Монтальер.

На фильм потрачено свыше 12000000.В то время как во всем мире собрано 20,810,854 доллара. Страна производства - Франция. Право на «лево» — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.