Полисс
Polisse
6.9
7.3
2011, драма, криминал
Франция, 2 ч 7 мин
В ролях: Карин Вьяр, Марина Фоис, Николя Дювошель, Майвенн, Кароль Роше
и другие
В чем состоят трудовые будни полицейской бригады по защите несовершеннолетних? Содержание под стражей педофилов, отлов подростков-карманников, допросы родителей, жестоко обращающихся с детьми, сексуальные отклонения у подростков, брошенные дети. Однако работа - это также и перерывы на обед, когда можно пожаловаться друг другу на семейные проблемы, это взаимопомощь коллег, это неудержимый смех в самые неподходящие моменты... Как живут эти полицейские, зная, что никогда не бывает так плохо, чтобы не могло быть еще хуже? Как им удается сочетать частную жизнь с жестокой действительностью на работе? Мелисса, фотограф министерства внутренних дел, присоединяется к бригаде для снятия фоторепортажа об их работе, и Фреду, нервному и непредсказуемому, трудно переносить ее проницательный взгляд...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Полисс

английское название:

Polisse

год: 2011
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Пьер Аим
композитор:
художники: Марите Кутар, Хайят Лушпински, Абдель-Кадер Хаджадж, Сандрин Мовезен-Боск, Николя де Буакюйе
монтаж: ,
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6140000
Сборы в США: $211 440
Мировые сборы: $20 590 872
Дата выхода
Мировая премьера: 13 мая 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 7 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Полисс», 2011

Видео: Фрагмент (Полисс, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Полисс, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Британский трейлер (Полисс, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский трейлер
Видео: Тизер (Полисс, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Полисс», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Полисс», 2011

Ювенал-пропагандисты — вперед!

Когда французский кинематограф берется за ювенальное просветительство, он может напомнить обезьяну с гранатой. Это сложное дело — скрестить ужа с ежом, секс и детей — доверяют французам уже не впервые. Думаю, французская веселость и сексуальность чем-то привлекают заказчиков. И судя по призам, авантюризм французского режиссера пришелся им по душе.

Логика фильма простая: раз есть ювенальная полиция, как минимум должны быть преступления. И тут уж не до реализма. Много чего занимательного показали французские кинематографисты. Тут и одновременный допрос пострадавшего с обвиняемым в одном помещении. И танцы отобранных у родителей детей в полицейском автобусе. И полицейские, устроившие свару у кареты скорой помощи с умирающим ребенком. И облава взводом вооруженных полицейских на мать, выкравшую СВОЕГО ребенка. А постоянно срывающиеся в истерике на своих клиентов блюстители справедливости — вероятно, для усиления впечатления о зашкаливающем семейном насилии. А дружный заразительный смех полицейских в ответ на рассказ пострадавшего от насилия ребенка!

Веселая команда создателей фильма освоила даже технику неоднозначности трактовок. Вот коп, побежавший мыть свою дочурку после педофильских фантазий о детских ваннах. Или: женщина-полицейский, засадив педофила, к которому хорошо относится ребенок, выбросится по этой причине из окна. Так-то вот, думайте, когда сажаете педофилов, а вдруг их кто-то любит?

Стеб как жанр люблю, но не на всякую тему. На тему насилия над детьми адекватный человек глумиться и юродствовать не будет. А на существенные нравственные потери намекают неожиданно неприятные лица французских актеров в этом фильме.

1 из 10

15 ноября 2013

2011. Polisse

Больше известная как исполнительница роли Дивы Плавалагуны в «Пятом элементе» Майвенн Ле Беско, выступила на этот раз в роли режиссера. Впрочем, интерес представляют не какие-либо особенности ее как постановщика, а выбранная тема исследования.

В центре внимания отделение полиции по работе с защитой детей. Благодаря Конвенции о защите прав ребенка, уже много лет такие подразделения действуют практически во всех странах мира. В последние годы, в рамках борьбы с известными преступлениями против личности их влияние усилилось. Впрочем, есть немало критиков, предоставления полиции столь широких полномочий. Фактически ведь получается допустимым воздействие на семью. Но как еще предотвратить преступления.

Однако Майвенн старается избежать ошибок Анджелины Джоли, не стремясь превращать ленту в высказывание собственных политических и социальных взглядов. Весьма беспристрастно она рассказывает о многочисленных нарушениях прав ребенка с которыми приходится сталкиваться. Педофилы, торговцы детьми, грубые мамы, проститутки. Пропаганда? Нет, ни в коем случае. Ибо показ нарушений тут компенсируется фиксацией личной жизни самих полицейских. Обычные люди, которые делают тяжелую работу никак не могут быть эталоном для подражания в личной жизни. Нервные, напряженные, нередко теряющие над собой контроль люди. Центральные персонажи отсутствуют — мозаично режиссер познакомит нас с каждым сотрудником отдела. Так что, все честно. Этим фильм и подкупает.

Разве можно не поверить, что одна из сотрудников в беседе с подругой уверенно высказывается: «Мужики — это дерьмо под ногами». Ее невербальные жесты подсказывают об одном — не шутит. Тут самое время вспомнить о детских страхах Хичкока. Он уж обыграл бы тему ошибок полицейских и нарушения прав ребенка так, что никто не остался бы равнодушным.

Майвенн никого не обличает, просто показывает все — как есть, да еще и за важную тему взялась. Да и бывший композитор «Ямакаси» Джои Старр создает очень интересный и точный мужской образ. Приз жюри Каннского фестиваля вполне обоснован. Хотя, я и снизил балл, ибо один раз режиссер здорово не подумала о психике зрителя (прямой план на мертвого новорожденного был излишен).

6 из 10

7 сентября 2013

Шокирующе, смело, правдиво.. а что ждет дальше?

Трагичная, местами трогательная, местами даже комедийно-истеричная картина.

Она рассказывает о буднях сотрудников полиции по делам несовершеннолетних детей, большей частью они связаны с проституцией, педофилией, инцестами. Это ужасно, но это правда жизни. Главные герои пытаются справиться с тяготами такой жизни. Каждый по-своему. У кого-то из них есть дети, и их работа накладывает свой отпечаток на их судьбы, кто-то всячески пытается завести ребенка, но безуспешно, не потому ли, что им подсознательно страшно, чтоб их дети появились на этот свет.

Как жить, когда тебе приходится выбирать, расследованием какого дела заняться сегодня — групповым изнасилованием или убийством?

Рассказать, не уходя в пошлость, рассказать, не уходя в чернуху, рассказать смело, а не боязливо, ярко, а не тихо, не смакуя, и не брезгливо. Это талант и режиссера, и актеров. Блистательная игра.

8 из 10

8 июля 2013

Сказать по правде, я не понял ключевой идеи этого фильма. Будто это было документальное кино, которое служит показать как обстоят дела в Париже в плане педофилии среди граждан, и как обстоят дела в плане нервов и профессионализма у отдела полиции, который с этим борется.

Не знаю, насколько повествование правдоподобно, но нам показывают неудовлетворенных личной жизнью полицейских, которые все время находятся на грани нервного срыва. Как отдельные репортажи, нам показывают то допрос дедушки, который ласкал между ног внучку, то отца, который представляет во время секса с женой свою маленькую дочь, то 14-летнюю девочку, которая делает минет нескольким парням за то, что они вернут ей смартфон. Отдел полиции при этом похож на какую-нибудь захолустную социальную службу, которая что-то пытается худо-бедно делать, но у нее ничего не получается. Из хорошего в ней только желание помочь.

Хотя может целью авторов и было показать, что современное французское многонациональное общество теряет некие моральные устои и страдает серьезным недостатком интеллекта. Так нам показывают мать, которая чтобы ребенок заснул ласкает его орально и при этом объясняет, что делает это из лучших побуждений, ведь запрещено только проникновение, а оральные ласки — это ведь как поцелуи.

Я бы не стал хвалить режиссуру, однако точно можно похвалить игру основной команды актеров.

7 из 10

Все-таки фильм не банален и не содержит штампов, а это, пожалуй, становится главным в кино последнего времени.

12 декабря 2012

Нестраховой полисс

«Полисс» рассказывает о работе полицейского подразделения по защите несовершеннолетних. Одна бригада — с десяток номинально главных героев, которые постоянно вступают в диалоги, причём не только сугубо профессиональные, но и личные, перемежая бытовой язык с уже выработавшимся арго. Актёрский состав перетасован — от очень известных актёров (Карин Виар, Николя Дювошель) до неизвестных вовсе. Но все они настолько органично взаимодействуют, настолько естественно выдерживают стиль псевдодокументальности, что только диву даёшься. Остаётся лишь недоумевать, как столь анемичная актриса Майвен Ле Беско, смогла совладать с такой динамичной массовкой.

Но только в таком стиле, наверно, и можно было решать тему дискриминации детей и подростков. Когда ты каждый день видишь то, с чем приходится сталкиваться этим копам, то довольно быстро становишься либо циником, либо неврастеником. А то и тем и другим. Эмоциональный сброс от ежедневных нервных перегрузок, как правило, достаётся самым близком людям в виде истерик. Поэтому копы в личной жизни в основном неудачники. Расчищать авгиевы конюшни — дело не самое благодарное.

Тем более что продвинутые современные детишки, не вылезающие из интернета, очень рано самостоятельно научаются всяческим уловкам, в частности тому, как манипулировать взрослыми. Так, если папа сильно надоел воспитанием, то можно пожаловаться, что он …домогается. И тебя, скорее всего, поймут буквально: общественность сразу встанет в стойку, потому что ей теперь везде мерещатся педофилы. Это доходчиво было показано в нашем недавнем фильме «Портрет в сумерках», а на нынешнем каннском фестивале в конкурсе оказалась ещё одна горячая картина на обозначенную тему — датская «Охота». Как видим, эта проблема день ото дня только актуализируется.

Несмотря на судорожную композицию и кажущуюся чрезмерной многофигурность, фильм всё время чередует комичность и драматизм, и в итоге в такой тонус вводит чувства зрителя, что добивается катарсиса. По крайней мере, лично со мной случилось что-то подобное. Задействовав приём параллельного монтажа (помните образцовый вариант у Копполы в «Апокалипсисе» — соединение сцен убийства быка и полковника Курца?), Ле Беско столь эффектно ставит финальную точку, что комок подкатывает к горлу, мурашки бегут по спине и волосы стынут в жилах…

16 октября 2012

Полицейская истерия

Во многом согласен с точным отзывом Su-35. Это, конечно, очень женская история: рассказана женщинами и разыграна, в основном, женщинами в главных ролях. С одной стороны, это интересно: специфика работы отдела по борьбе с преступлениями против детей предполагает там большое наличие женщин. Когда женщина работает в полиции, в этом есть свои плюсы и минусы; собственно, и фильм садишься смотреть в надежде, что сейчас тебе все их покажут. К сожалению, фильм показывает одни только минусы: ни одна из женщин в кадре не в силах победить свои женские слабости. В достаточно большом полицейском отделе нет ни одного спокойного, рационального профессионала — те мужчины, что изредка мелькают в кадре, так же истеричны и импульсивны, как и главные героини. Как только в отдел попадает мало-мальски серьёзный, уверенный в себе преступник — они ломаются об него один за другим, как соломинки о бетонную стену. Единственный рациональный человек — это муж героини Марины Фоис, но его быстро удаляют из действия, слишком он лишний в этой истории.

Поначалу ждёшь интересного рассказа о буднях этого необычного отдела, но постепенно всё перерастает в бесконечные разборки между героями. Маивенн — щедрая режиссёр, каждому актёру в своём ансамбле она дарит возможность красиво сыграть нервный срыв, и лучше прямо на рабочем месте. В итоге перед нами самое истеричное полицейское отделение в мире, и то, что оно занимается такими тонкими материями, как, например, педофилия, вызывает большую тревогу. Здесь, наоборот, нужна холодная голова. «У них тяжёлая работа» — наверное, скажет мне Маивенн? Тем более надо держать себя в руках. Разве легче работа у врачей скорой помощи или пожарных? Один рабочий день хирурга может быть куда тяжелее, чем всё, что мы видим в фильме. А представить себе хирурга-истерика страшно.

Маивенн не зря пишет название фильма с двумя грамматическими ошибками: «Палицея», тем самым снимая с себя ответственность, как будто глядя на героев несерьёзным взглядом ребёнка или ироничного блоггера. Однако хочется посмотреть на эту тему фильм, снятый взрослым человеком. Морис Пиала писал слово «Полиция» без ошибок. Разница между их фильмами не в пользу Маивенн.

21 июня 2012

Копы, секс и дети

На 1,5 часа нас внедряют в полицейскую бригаду по защите несовершеннолетних. Вместе с её сотрудниками мы едим, спим, развлекаемся, ведём допросы, устраиваем облавы, а в перерывах — личную жизнь. Всё это образует весьма динамичный событийный поток, погружение в который обещает знакомство с секретами мастерства спецов по работе с детьми прямо из гуманитарной столицы Европы.

Ожидания обманывают. Видим взвинченных до степени истеричности копов с грузом серьёзных и не всегда «традиционных» проблем в личной жизни. И хотя копы ведут себя всё более нервно и пристрастно, сами они этого не замечают. Сказываются невысокий интеллект и пробелы в образовании. В принципе, таким показан психотренинг. Но в жизни бывает проще и дешевле набрать более адекватных сотрудников.

Таких, которые понимают, что допрашивать в одной комнате отца и дочь на предмет инцестуозных домогательств последнего не совсем правильно. А смеяться в лицо подростку-жертве сексуального насилия — жестоко. Задерживать прямо на улице мать за то, что та пару раз встряхнула капризного ребёнка — смешно. А отрицать, что множества «мужиков» и «козлов» лишь частично пересекаются — убого…

Позиция авторов не вполне ясна. Благоглупости на тему о том, что «копы — тоже люди», не отменяют потребности общества в профи. Отключить влияние собственных проблем на отношения с людьми невозможно, но способность поставить подобное влияние под рефлексивный контроль — первое требование к сотруднику, разбирающему чужие конфликты.

Без обращения к проблемам такого рода рассказ о жизни парижского отдела по работе с несовершеннолетними превращается в традиционную французскую драму. Вполне живую и по-своему забавную, с характерными сексистскими акцентами. Но тема насилия над детьми, равно как и вся специфика работы отдела выглядят в данном контексте несколько спекулятивно. Надеюсь, что кино не отражает реалий.

21 мая 2012

Поводом для просмотра этого фильма стала награда Каннского фестиваля в номинации «Приз жюри». Не отпугнуло меня ни отсутствие русского дубляжа, ни маленькое количество оценок. Очень рад, что решил смотреть этот фильм, так как он превзошел все мои ожидания.

Фильм посвящен отделу парижской полиции, который занимается защитой несовершеннолетних. Мы погружаемся в жизнь отдела вместе с новой сотрудницей Мелиссой, которая составляет фотоотчет о трудовых буднях полицейских. Вместе с ней мы знакомимся с командой, допрашиваем подозреваемых, задерживаем преступников, заботимся о детях и даже участвуем в спецоперации. Кроме того, мы можем видеть чем живут полицейские в свободное от службы время.

Чем подкупает эта картина? Во-первых, проблемой, которой она посвящена. ОЗД в основном занимается вопросами, связанными с детским насилием, жестоким отношением с детьми. Сложно не переживать и не сострадать детям, которые сталкиваются с такими проблемами, поэтому фильм обладает ярко выраженной эмоциональной окраской. Также и наши герои-полицейские не могут полностью держать себя под контролем, несмотря на все свои старания. Когда перед тобой стоит насильник своего сына, трудно удержаться и не дать ему в морду. Все полицейские заботятся о судьбе каждого ребенка, как о судьбе своего. Несмотря на все свои личные трудности, они находят в себе силы и эмоции, чтобы переживать за этих детей. Они показывают пример отличной команды людей, которые действительно объединены общей идеей, которые даже в 4 утра с радостью идут на службу. Ярким примером значимости работы именно в этом коллективе является поступок одной из сотрудниц, которую переводят в другой отдел. Эти люди друг для друга нечто большее, чем просто коллеги. Они практически семья.

Актерская команда сыграла просто великолепно. Доказательством этому могут служить аж 7 актерских номинаций на «Сезаре». Каждый из героев переживает какую-то личную драму, которая накладывается на непростой эмоциональный фон, связанный с работой.

Картина обладает хорошим сценарием, который не дает заскучать, так как сотрудники постоянно сталкиваются с новыми делами. Кроме того, мы наблюдаем за решением проблем в личной жизни сотрудников. Операторская работа тоже на высшем уровне. Камера способствует эффекту присутствия и временами создает ощущение какой-то оперативной съемки, что добавляет реализма картине.

В заключении, скажу о грустном. Как это часто случается, картина «Polisse» проходит мимо нашей страны. Фильм не прокатывался в кинотеатрах и похоже не выйдет даже на DVD. Поэтому хочу сказать всем, кто любит и ценит хорошее социальное кино, обязательно посмотрите это фильм, несмотря на то, что он доступен только с субтитрами. Уверяю, вы не пожалеете.

2 апреля 2012

Драма Полисс начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Майвенн. Кто снимался в кино: Карин Вьяр, Марина Фоис, Николя Дювошель, Майвенн, Кароль Роше, Фредерик Пьеро, Арно Анриет, Жереми Элькайм, Риккардо Скамарчо, Сандрин Киберлен, Владимир Иорданов, Луи-До де Ланкесэ, Кароль Франк, Марсиаль Ди Фондзо Бо, Ритон Либман.

На фильм потрачено свыше 6140000.В то время как во всем мире собрано 20,590,872 доллара. Страна производства - Франция. Полисс — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.