Пиццевоз
5.1
5.7
2011, драма, короткометражка
Россия, 30 мин
В ролях: Татьяна Кречетова, Александр Макаров, Моника Госсманн, Данил Лавренов, Максим Шишков
и другие
Рассказ о тринадцатилетнем мальчишке по имени Костик, подрабатывающем развозом пиццы на своем велосипеде. Правда, работа у героя картины, как выясняется по ходу сюжета, далеко не самая безобидная. И очень скоро он переходит дорогу опасным людям, которые не остановятся ни перед чем, чтобы убрать конкурента.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пиццевоз

год: 2011
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Александр Котенко
композиторы: ,
художник: Анастасия Миронова
монтаж: ,
жанры: драма, короткометражка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 7000
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, короткометражка

Постер фильма «Пиццевоз», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пиццевоз», 2011

Если ты пиццевоз, но не Человек-паук, значит, ты пиццевоз, но непростой…

«ВГИК представляет…»

Наверняка вам тоже что-нибудь говорят эти слова. Несмотря на это извещение в самом начале данной короткометражки, моё личное мнение к ней вряд ли изменится.

Если брать в расчёт хорошее, то, во-первых, игра актёров не безнадёжна. Во-вторых, изображение идеальное — качественная камера попалась. Смотреть на экран действительно приятно, причём постановка и смена кадров тоже не в проигрыше. В-третьих, предсказуемость отсутствует почти напрочь, не считая некоторых эпизодических сцен, когда можно примерно предугадать, что будет дальше.

Однако недостатков у этого непонятного «недофильма» предостаточно. Сия история рассказывает нам о мальчике-пиццевозе, попросту говоря — разносчике пиццы. Мальчик нагловат, хитёр и изворотлив, поэтому попадает в разные передряги. Не хочу пересказывать весь сюжет, потому что сам не понял причины возникновения подобного замысла. Приступлю лишь к деталям.

Что-то принято в российском кино припихивать ко всему «необработанному» бандитов, «любоФФ» и трупы. Создатели «творения» спокойненько так рассказали нам про маленького изворотливого юношу, естественно, выходящего из всех плохих игр сухоньким. У него внешне супермолодые родители: папа любит перед сном мастерить машину в гараже вместе с сыном и разрешает тому работать до полуночи (ну и что, что Москва опасна), а мама — так вообще, без страха и упрёка, в чём по ходу сюжета мы убеждаемся. Действительно, ничего необычного.

Но вот клиенты у мальчика, уж извините, как минимум однотипны в своей раскрепощённости. Тут не поспоришь. Их образы весьма специфичны — в самом плохом смысле. Первые голодающие, заказавшие пиццу — немолодая пара интеллигентного вида. Когда их показывают во второй раз, это уже совсем другие люди, с садомазохистскими наклонностями, любящие ролевые секс-игры. Что ж, забавно, даже прикольно, немного аморально, но живём мы в век, когда всё приветствуется. Вторые клиенты — теперь уже пара помоложе, но дверь открывает только девушка, парня не видно. Само собой, она абсолютно голая, и почему бы не показать её во всей красе крупным планом, а не только верхнюю часть. Или это смутило только меня? Чем обоснована показная нагота дамы? Для чего она здесь вообще нужна?

Дальше — больше, потому что маленький герой — не просто мальчик. Он на многое способен. Смелый, дерзкий, волевой! Все ему помогают, симпатизируют, плачут по нему, даже если спят с другими. Никто не пройдёт мимо. Ау, люди, это всего лишь шестнадцатилетний пацан, поставляющий вам пиццу! Мне непонятны поступки персонажей. Я далёк от такого поведения.

Вопросов к Антону Сушкевичу, создавшему короткометражку, после просмотра остаётся достаточно, но так как все они содержат страшные спойлеры, придётся тихо смириться с тем, что сюжет здесь слишком безрассудно обходится со своим зрителем, не давая тому никакой надежды на просветление.

Как экзамен для представления кафедре режиссуры «Пиццевоз» худо-бедно, но подходит. Снят он, повторюсь, прекрасно. И игра актёров сносная. Но как короткий фильм, отличающийся качеством и манерой подачи… Закидывайте меня камнями и гнилыми помидорами, разрешаю. Ибо всё это — лишь несуразная пошлость, нелогичная во всех местах. Слишком сказочная муть получилась, несмотря на претензию по типу «именно так в жизни бывает».

3 из 10

31 мая 2015

Профессиональный риск

История мальчика, развозящего под видом пиццы — кокаин, могла оказаться чем угодно: весёлым срезом современного общества, притчей про стоицизм (который демонстрирует главный герой), сюжетом про коррупцию и страшную конкуренцию в секторе частного предпринимательства — всякое бывает. Создатели же выбрали самую неудобную, но интересную дорожку, сделав из фильма криминальный триллер.

В итоге кино смотрится, конечно, интересно, но как-то не собрано — к комедии (очень странной, учитывая клиентов мальчика Кости) и сатире (в финале герой объезжает такие места как гнездовье «Единой России», Храм Христа-Спасителя и даже Кремль) авторы демонстрируют больший талант, чем к интриге. Конечно, определённый накал соблюдается — сцены задуманы очень здорово и сняты тоже неплохо, но создателей явно подводит сама серьёзность происходящего. Конечно, тема продажи наркотиков серьёзна и требует соответствующего подхода, но воспринимать мальчика-дилера всерьёз не получается. В начальной сцене он уступает девушку классическому «альфе», спустя пару минут уже втягивается в криминальные разборки. Всё очень странно, похоже на китч. В трагикомедии это работает, в криминальном триллере — не очень.

Персонажи зачастую страдают от обрывочности, по этому и оценивать удаётся лишь игру главного актёра — Геннадия Сушкевича. Мальчик вышел брутальный, в хорошем смысле, но не для сюжета. И с семьёй и с заказчиками он демонстрирует тот-самый стоицизм, граничащий с хладнокровием, эмоции застигают его лишь в чудаковатом финале. И тут не с актёром беда, а с сценарием — всё очень, слишком странно, даже для студенческого кино.

Итог: в целом, неплохой фильм который подводит даже не неопытность, а просто сама выбранная тематика. Но просмотра стоит — хотя бы ради пары интересных интеллигентов-клиентов героя и финального монтажа.

1 марта 2012

Самостоятельная жизнь

Школьник ведёт тайную жизнь, ничем не выдавая себя однокласснице и родителям, считающим его правильным ребёнком, прилежным в учёбе и обязателльным в деле, не зная, чем занят тихий мальчик, спешащий после уроков по вызову: куда, зачем к кому?

В коробках с едой — вселяющая дурь, сметливый мальчишка готов всех надуть: папу и маму, зловредных ребят, чтобы доставить то, что хотят, дяди и тёти, что на дому ищут утехи в кровавом дыму. Глянь, у парнишки открывшийся дар — людям дарить наркотный угар.

Ограничиваясь мимолётными намёками, режиссёр прядёт криминально-детективную нить, связывая ею мелкую власть и солидных начальников, торопливо проскакивая мимо острых углов, увлечённо погружаясь в опасную игру подростка, возомнившего, что взял Бога за бороду, и остальные не в счёт.

Получилась некая смесь в комиксовом стиле, состоящая из набора типичных сцен, сквозь которые просматривается конкретный замысел и логическая завершённость композиции, которой, при всей её краткости, не хватает стремительности съёмки и темпа у монтажа.

Идущее в нужном русле, цепляясь сюжетом за жизнь, кино не слишком связано с ней речью, выдающей рисованных персонажей, лишённых оригинальности, своеобразия и особенностей. Впрочем, образы сами по себе легко читаемы, даже без деятельного участия актёров, чья методичность не мешает объективному восприятию действительности, сгущающейся тёмной краской вокруг романтики и любви.

Побыстрей бы сменялись кадры, подинамичней. Пожёстче и поконкретней с эмоциями, чтобы было больше доверия к боли и угрозе, а картинное бегство переросло в нешуточный экшн, дабы достоверность образов дополняла собою неподдельный реализм событий, а не наигрыш с претензией на него.

18 февраля 2012

Драма Пиццевоз начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Антон Сушкевич. Кто снимался в кино: Татьяна Кречетова, Александр Макаров, Моника Госсманн, Данил Лавренов, Максим Шишков, Кристина Колес, Елена Леликова, Дмитрий Блохин, Геннадий Сушкевич, Настя Резцова, Наталья Цыплакова, Алексей Андрианов, Виктор Налетов, Екатерина Половнева, Константин Удалов.

На фильм потрачено свыше 7000. Страна производства - Россия. Пиццевоз — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.