Модель
6.1
6.5
2011, триллер, документальный
США, Россия, Япония, 1 ч 18 мин
В ролях: , , Эшли Арбо, Рэйчел Блэ, Надя Валл
Несмотря на отсутствие очевидных сходств между Сибирью и Токио, процветающая промышленность соединяет эти отдаленные регионы. Эшли ищет в Сибири новые лица, красивых девочек и девушек, которые могли бы стать моделями. Она находит 13-летнюю Надю и предлагает ей сделать карьеру в Японии.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Модель

год: 2011
страны:
США, Россия, Япония, Франция
режиссеры: ,
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Дэвид Рэдмон, Эшли Сабин
композиторы: ,
монтаж: , , ,
жанры: триллер, документальный
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $21 154
Мировые сборы: $21 154
Дата выхода
Мировая премьера: 9 сентября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, документальный

Видео к фильму «Модель», 2011

Видео: Трейлер (Модель, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Модель», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Модель», 2011

Экспертный анализ этого бреда

Я работаю моделью не один год и могу по полочкам разложить каждый аспект того бреда, который выдают за «жестокую правду» в этом фильме. Он был сделан очень продуманно для того, чтобы опорочить модельный бизнес в целом.

Начнем с того, что модельный «рынок» в Японии в последнее время переживает кризис. Многие мои подруги, раньше там отлично работавшие и имеющие превосходный бук, теперь возвращаются ни с чем.

Девочка для фильма была выбрана также очень «удачно». Она ни разу не модель, тем более для Азии. Ее поведение не профессионально. Модель должна нравиться клиентам, особенно азиатским, прежде всего своим легким и веселым нравом, а эта девочка реально просто ужасна. Плюс нет знания английского. Плюс ее тело не подходит для Японии. В Японии любят оформившихся девочек, но с детской внешностью. Поэтому я и не люблю Азию, за их педофильские наклонности…

Скаут в этом фильме очень неадекватна и не профессиональна. Скорей всего с психическими расстройствами. Зачем заниматься чем-то, что ты ненавидишь? У нее явно были большие неудачи в начале карьеры и теперь она зла на весь модельный бизнес, не понимая что все проблемы и их решения зависят только от нас самих.

Директор русского агентства у меня не вызвал тоже ничего, кроме отвращения. Убийца пытается почистить карму с помощью «добрых дел». И еще что-то говорит о Боге. Я просто в шоке от такого лицемерия.

То агентство, куда отправили девочку в Японии, очевидно очень плохое. Уже судя по модельным апартаментам. Не отправляют девочек домой из-за того, что они прибавили пару сантиметров или килограммов! Это же бред сумасшедшего! И никто никогда не будет требовать от моделей или от агентства материального возмещения, если они остались в минусе!!! Зарубежные агентства всегда берут на себя все расходы, и если их расчет относительно девочки оказался проигрышным, то они сами виноваты и несут убытки. Кроме того, каждая модель каждую неделю получает покет-мани, деньги, достаточные для того чтобы нормально питаться каждый день. Тем более в Азии проблем с деньгами никогда не бывает, потому что там все очень дешево.

В модельном бизнесе успешно работают тысячи девочек. В этом бизнесе очень важны личные качества человека, знание английского, умение профессионально работать перед камерой, быть очень уверенной в себе, самостоятельной и инициативной.

Поэтому прошу вас не верить тому бреду сумасшедшего, который показан в этом фильме. У модельного бизнеса положительных сторон гораздо больше, чем отрицательных. А этой бедной глупой девочке просто не повезло.

2 сентября 2013

Из России с Надеждой

Скаут японских модельных агентств Эшли Арбор долгое время была заинтересована в том, чтобы снять документальный фильм, разоблачающий тот идеальный образ, которые девушки и девочки представляют себе до того, как уедут работать за границу и узнают как все обстоит на самом деле. В школе искусств в Бруклине, которую она посещала, учился документалист Дэвид Рэдмон, чьи работы приглянулись Эшли, после чего она сделала первый шаг и обратилась к нему со своей идеей картины о девушке из бедной российской семьи, которая отправилась в Японию на поиски лучшей жизни, а так же предложила использовать в будущем фильме свои видео-дневники десятилетней давности, когда она сама была моделью в Токио. Казалось бы, у Арбор и Рэдмона было все, для создания успешной документальной работы — свой человек в мире, про который они рассказывают, наличие интересной задумки на тему, не так широко освященную даже в игровом кино, но вместе с тем у они также образовали собой не очень слаженную команду, в которой Сэйбин перетянула все одеяло на себя не только на съемочной площадке, но и в самом фильме. Несмотря на то, что вторым режиссером стала верная и бессменная помощница режиссера Эшли Сэйбин, создается ощущение, что ей была именно Арбор. Сработало очень актуальное для современного документального правило повышенной заинтересованность автора в объекте своего исследования, которая иногда приводит к тому, что создатели не могут объективно взглянуть на свою работу, думая, что зрителю и так все предельно понятно, что они сказали все, что нужно, и просто отдали долг собственному тяжкому труду, а вовсе не занимались самолюбованием.

Одна из сложностей не игрового кино в том, что далеко не всегда можно попасть за кулисы и вывести своего героя на откровенный разговор или снять что-то интимное, что-то, что будет представлять интерес для аудитории — приходиться считаться с правилами выбранного для кинематографическое исследования мира или же действовать на свой страх и риск. Дэвид Рэдмон в одном из своих интервью сказал, что понимал, что они «дойдут до очень темных мест», но в реальности в фильме не будет ничего такого, что может удивить или стать открытием, и, более того, авторы даже не исследуют достаточно глубоко одну из вселенных, про которых рассказывают. Зато мы узнаем много тайн личной жизни Эшли Арбор — она боится находиться ночью в своем стеклянном доме, очень любит двух пластиковых пупсов и снимать ноги девушек, а также посмотрим как ей удаляют кисту, которую нам великодушно позволят разглядеть во всех подробностях. Для зарубежной территории потенциально могло бы быть очень интересно начало фильма, в котором показывается российская глубинка и счастливая, но бедная сельская жизнь, побуждающая искать лучшего. Авторы очень халатно подошли к беседе со своими героями, в основном сосредоточиваясь на различной демагогии про самостоятельность и важность внутренней красоты, которая, конечно, характеризует представленных нам людей, но недостаточно глубоко, чтобы лучше понять их мотивы. Получился портрет внешней жизни, жизни, которую представляют «не для своих», но никак не внутренней. Было бы неплохо, если бы Арбор, Рэдмон и Сэйбин несколько расширились и, например, рассказали об экономической, политической, духовной или социальной ситуации в регионе, чтобы обобщить выводы и позволить зарубежному зрителю лучше понять почему заботливые родители считают, что позирование в купальниках в Японии лучше, чем учеба в девятом классе российской школы.

К слову о заботливых родителях. Поскольку одним из активных участников работы над картиной стала полностью разочаровавшаяся в модельном бизнесе Эшли Арбор, то в фильме присутствует очень много явной и завуалированной критики по отношению к лицам, работающим в этом мире, которые нагло используют несмышленых девочек ради собственной наживы и только. Вот только разве они единственные, кто заслуживают порицания? Цепочка начинается далеко не с них — первым звеном являются родители, благодаря попустительству которых становится возможно, что тринадцатилетнюю девочку, не знающую не то, что японского, но даже английского, отсылают в чужую страну, полагаясь на контракт, составленный на языке, совершенно незнакомом родителям, и честном слове сомнительного руководителя модельного агентства, который «любит туалеты в поездах». Почему авторы не попытались проникнуть глубже и раскусить родителей? Не будем оставлять этот вопрос риторическим — они просто не знали достаточно хорошо людей, про которых рассказывали, и предпочли сосредоточиться на том, что знакомо Арбор. Она ничего не понимает в реалиях жизни в России, кроме той минимальной информации, которую получает на кастингах от девочек, которые по-английски могут произнести только собственное имя, зато много знает о том, как нечестны дельцы в модельном бизнесе, все от мала до велика, включая ее саму.

Поэтому фильм получился неплох по части самого путешествия в Японию, в котором героиня не сильно проникла на темную сторону, но уяснила, что легких денег не бывает, показала нам смятение ребенка в незнакомой стране, а в перерывах между этим авторы фильма озвучили некоторые интересные факты и предложили обратить внимание на курьезные детали. Однако в целом работа получилась очень сырая и недостаточно эффективная для того, чтобы ее можно было показывать во всех российских школах, как назидательный фильм, и помимо того, что всем известные нам байки про модельный бизнес тут стали немножко ближе к настоящей жизни и обрели реальные лица, авторам все-таки не удалось хорошенько пнуть так ненавистный Арбор мир, в котором осталась и она и главная героиня фильма.

29 июня 2013

Обратная сторона мечты

Каждая симпатичная девушка в тот или иной момент задается вопросом.. А не стать бы мне моделью? В воображении тут же возникает прекрасная жизнь, которая с этой гламурной профессией ассоциируется: красивые люди, большие деньги, роскошные апартаменты, одежда, фотографии, подиумы… Именно все это пропагандируют бесконечные журнальные рекламы, теле-ролики и тому подобные продукты нашего потребительского мира. Как оно на самом деле обстоит, глянцевые издания умалчивают.

Итак, познакомьтесь с девочкой Надей. Ей 13 лет и она хочет стать моделью. Нет, не когда вырастет, а именно сейчас, потому что «модель никогда не может быть слишком молодой». И вот, ее мечта становится реальностью, и гордая мама провожает дочу во многообещающую Японию. А здесь начинается кошмар: чужой язык, чужие люди, жаждущие только денег, бесконечные кастинги, мало работы и суровые правила, при нарушении которых модель тут же отправляют домой (в их число входит увеличение объема бюста/талии/бедер на 1 см). И большие глаза Нади, вместо того, чтобы радостно блестеть, бесконечно наполняются слезами.

Но даже не в Наде дело. Самыми страшными героями этого документального кино стали скаут Эшли, которая «открыла» Надю на Новосибирском конкурсе красоты, и владелец российской сети модельных агентств Тигран, на одно из которых стала работать эта девочка.

Эшли — бывшая модель, но о своем опыте предпочитает забыть. Она ненавидит этот бизнес и редко говорит о нем что-либо хорошее. В каждом интервью ее лицо принимает болезненное выражение. Вообще создается впечатление, что она больна. Не только физически, но и морально. Ее мучают страхи, несбывшиеся надежды о семье и собственная слабость, не позволяющая ей все это бросить.

Но Эшли хотя бы похожа на человека, в то время как Тигран абсолютно утратил какие-либо человеческие черты. Он торгует молодыми девушками, как вещами. Он отслеживает «товар» с очень раннего возраста, пока другие его не заметили. И, богатея не по дням, а по часам, он цинично мнит себя благодетелем, спасающим девушек от их несчастной жизни в России.

Фильм вызвал у меня целую бурю эмоций, подчас я не верила своим ушам — как люди могут всерьез говорить поистине ужасные, циничные вещи. В картине показаны различные стороны бизнеса — но не глянцевые и радужные, как мы привыкли видеть, а темные, будничные и гораздо более многочисленные. Очень надеюсь, что фильм попадется на глаза российским родителям, которые оградят своих детей от этой мечты.

9 из 10

16 июля 2012

Триллер Модель начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссерами являются Дэвид Рэдмон, Эшли Сабин. Кто снимался в кино: Tigran Khachatrian, Olivia Arben, Эшли Арбо, Рэйчел Блэ, Надя Валл.

В то время как во всем мире собрано 21,154 доллара. Производство стран США, Россия, Япония и Франция. Модель — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.