Мир крепежа
7.8
7.7
2011, комедия, драма, короткометражка
Россия, 28 мин
16+

В ролях: Дарья Носик, Андрей Петров, Андрей Мерзликин
Оля и Митя очень любят друг друга и не хотят прожить жизнь, как «обычные люди». Серая реальность и перспектива превратиться в обывателей их пугает. Будущее слабопрогнозируемо. Но зачем прогнозировать то, что можно организовать? Профессионалы уже спешат на помощь, всё пройдёт организованно.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мир крепежа

год: 2011
страна:
Россия
слоган: «Если мы на их организацию не ответим своей организацией, все пройдет неорганизованно»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Эдуард Мошкович
композитор:
жанры: комедия, драма, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 28 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, короткометражка

Постер фильма «Мир крепежа», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мир крепежа», 2011

А если он из окна прыгнет, ты тоже прыгнешь?

Сознательное доведение до абсурда, гиперболизация — это отличный художественный прием. Но при использовании этого приема (как и любого другого) главное — точное попадание; главное — знать меру. Казалось бы — ты сознательно перебарщиваешь, что может быть проще? Хотел увеличить что-то в тысячу раз, так почему бы не увеличить в миллион? Ан нет, даже в деле перебарщивания очень важно не переборщить.

Начинающаяся гиперболизация мелочей в этой короткометражке выглядит интересно и тонко и смешно. Миниатюра «как вам надо будет реагировать на мою речь» — вершина этого микро-абсурда. Ну а где-то на «плаче до, во время и после каппучино» все изящество заканчивается. Очень жаль, что Сегал, как и девушка, не отпустили Мерзликина с Богом — надо же было обязательно догнать и вернуть!

Мерзликин остался, а вот режиссер-сценарист словно бы уступил свое место учительнице младших классов, которая в ответ на оправдание ученика «Вася же так делал, почему мне нельзя?!» сразу вопрошает провинившегося, прыгнул бы тот вслед за Васей с крыши. Мысль учительницы понятна, гиперболизация как прием налицо, но вот вместо того, чтобы проникнуться идеей хочется вслед за Робертом Дауни младшим хрестоматийно закатить глаза и упереться взглядом в собственный затылок.

Идея хороша, Мерзликин хорош, очень недурно играет девушка, похожая на Месута Озила. Но исполнение идеи в финале скатывается во что-то крайне унылое и скучное. На самом деле, начало фильма и его конец соотносится как первая суперудачная картина, и какой-нибудь седьмой ее сиквел.

Игра Андрея Петрова, на мой взгляд, сильно уступает работе коллег.

В общем и целом, просто не могу взять в толк, как эта короткометражка набрала рейтинг за восемь.

31 мая 2013

Страх вратаря перед одиннадцатиметровым

Конечно Вендерс тут совсем не при чем. Просто при мысли о заголовке в сознании почему-то появилась эта фраза. Теперь вот надо разобраться почему…

Маленький фильм Михаила Сегала, без сомнения, заслуживает большого внимания. Начинается эта камерная работа «на троих» как изящная виньетка. Несколько стерильная по эстетике, четко выверенная режиссёром и оператором, с налётом юмора, эта киноистория не предвещает ничего неожиданного. Ничего и не происходит… в первой части. Уже подойдя к своему логическому окончанию (зритель готов к появлению финальных титров), фильм вдруг начинается заново. И всё меняется. Вместо пусть и гротесковой, но вполне реалистичной беседы трёх странноватых персонажей на экране начинает происходить нечто СЮРреалистичное…

Пара молодых актёров сработала хорошо, хотя и несколько схематично. Андрей Мерзликин — великолепен! Нагруженный Сегалом непривычными для себя речевыми оборотами, моторикой и даже мимикой он раскрылся с совершенно иной, незнакомой зрителю стороны. А что может быть большей победой и для актёра, и для режиссёра, чем открытие новых актёрских качеств? Молодцы.

Почему — страх…?

Заявленная в сюжете ирония над страхом неизвестности, желанием всё промерить, рассчитать и таким образом создать уютное мещанское счастье, не должна вызывать подобное ощущение. Ведь всё же правильно и бесспорно. Мещанство — это плохо. Человек должен всё время идти вперёд, хотеть нового, неожиданного, совершать красивые глупости и непредсказуемые поступки, чем радовать себя и окружающих. Жизнь — как праздник! Семья — как голливудское кино! В ней нет места заданности, планированию (фу, какое скучное слово!) и всяким там обязательствам (еще скучнее!). И конечно, всё — только по любви! Кончилась любовь — развод, без вариантов. Какая же это семья, если муж не возвращается домой через балкон с цветами, а жена постоянно встречает его в халате и бигуди? Конечно никакой. Поэтому «резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита» и вперёд, на поиски новой любви и нового счастья. В этом единственный смысл и назначение нашей бренной жизни: как можно больше впечатлений, удовольствий, приключений! Что бы было что вспомнить «на свалке», что бы не было мучительно больно… И уж совсем смешно, в этом контексте, выглядит религия. Венчание… Это же планирование своей жизни до гробовой доски. Придётся быть вместе при любом раскладе. А вдруг чувства закончатся? А ты уже дал обещание неведомо кому сверху при свидетеле, воздевшем вверх руки…

Весь этот подтекст замечательно прочитывается в точном режиссёрском построении и приходит к эмоциональному апофеозу в самом конце, когда начинает звучать джаз. Очень красиво. Замечательная мелодия для баяна и солистки с авоськой. И то как она сидит, и как поёт… Джаз, эта квинтэссенция импровизации, лёгкости, смелости и бесшабашности, становится музыкальным укором тем, кто с ним ТАКОЕ сделал.

Кино на этом заканчивается, а страх остаётся. Значит он не в сюжете, он где-то выше, на другом уровне. Может быть на уровне его создателей? Если расценивать эту работу с позиций большого искусства, то, собственно, так и должно быть. Должен быть план, в котором отражена личность автора, поскольку искусство — это всегда момент некоего душевного стриптиза, откровения, вольного или невольного.

Страх… Страх неизбежного. И отчаянная попытка оправдать его. Страх перед самим понятием «семья». Просто потому, что там не были. Просто потому, что не понимают её природу, истинный смысл. Нормальный, в общем-то, страх. Объяснимый. Как страх стоящего на берегу и не умеющего плавать человека. Вроде бы, вон они, те, другие, плавают и ничего. И все вроде просто — вошёл в воду и плыви. Ан, нет. Страшно. И самое главное, невозможно рассказать, передать словами, как это — плавать. Там свои законы. Как объяснить, что вода сама держит? Что на смену первым восторгам приходят совсем другие ощущения, если постараться и научиться плавать хорошо? Что совсем по другим критериям начинаешь оценивать того, кто плывёт рядом, особенно, если заплыл далеко? Никак. Остаётся лишь стоять на берегу и бояться.

Весьма непростая, хоть и короткая, лента талантливого режиссёра о важнейших моментах человеческого самоопределения с замечательным названием, ёмким и многозначительным.

5 декабря 2011

Всё организовано, но выбрать придётся.

Почти с первого появления третьего героя в фильме, я в шутку назвал его богом, когда тот помыл руки и стал сушить их под сушилками.

Сразу и не понять фильм. Всё кажется весело и забавно, поучение молодожёнов в мелочах выбора времени празднования, как стоит строить гримасы на неловкие высказывания.

Меня радовало, что на этом фестивале Future Shorts (Тет-а-тет), одним из представленных фильмов являлся наш, отечественный. Но я не ждал такого поворота событий, если это так можно назвать.

Всё организовано, нам остаётся только выбрать!

Очень понравился фильм, советую остальным, ведь он был одним из достойных коротких метров в представленной девятке.

24 октября 2011

Комедия Мир крепежа начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Михаил Сегал. Кто снимался в кино: Дарья Носик, Андрей Петров, Андрей Мерзликин.

Страна производства - Россия. Мир крепежа — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.