Марта, Марси Мэй, Марлен
Martha Marcy May Marlene
6.1
6.8
2011, триллер, драма, детектив
США, 1 ч 42 мин
16+

В ролях: Брэйди Корбет, Хью Дэнси, Джон Хоукс, Луиза Краузе, Сара Полсон
и другие
Сбежав из секты и от её харизматичного лидера, Марта пытается восстановиться и вернуться к нормальной жизни. Она ищет поддержки у старшей сестры Люси и её мужа, с которыми давно не общалась, но не находит сил признаться им в истинной причине своего долгого отсутствия. Она убеждена, что члены секты её преследуют. Мучительные воспоминания, не дающие девушке покоя, перерастают в паранойю, и граница между реальностью и иллюзией постепенно размывается.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Марта, Марси Мэй, Марлен

английское название:

Martha Marcy May Marlene

год: 2011
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Джоди Ли Лайпс
композиторы: ,
художники: Чад Кит, Джонатан Гуггенхейм, Дэвид Табберт
монтаж:
жанры: триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $5 665
Сборы в США: $2 990 625
Мировые сборы: $4 778 439
Дата выхода
Мировая премьера: 21 января 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Марта, Марси Мэй, Марлен», 2011

Видео: ТВ-ролик №2 (Марта, Марси Мэй, Марлен, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2
Видео: Интервью с Т. Шоном Даркином (Марта, Марси Мэй, Марлен, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Интервью с Т. Шоном Даркином
Видео: Фрагмент №2 (Марта, Марси Мэй, Марлен, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: О съёмках (Марта, Марси Мэй, Марлен, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: ТВ-ролик (Марта, Марси Мэй, Марлен, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: Фрагмент №4 (Марта, Марси Мэй, Марлен, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №4
Видео: Фрагмент №3 (Марта, Марси Мэй, Марлен, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3

Постеры фильма «Марта, Марси Мэй, Марлен», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Марта, Марси Мэй, Марлен», 2011

Глупая Марси, и секта не при чём

Секта - стол из потребительского отношения к женщинам, списка глупых лозунгов и коктейля с травами, очищающими от шлаков. Стол, накрытый красивой скатертью 'Доверие, семья и всё такое доброе, прекрасное'.

Тема хорошая для старта. Фильм медитативный и не цепляющий, увы. Главная героиня - взрослая женщина, которая будучи всё той же взрослой женщиной попала в секту на 2 года. Многое в её мировоззрении поменялось. Например, она приняла факт, что изнасилование - проявление любви, деньги в жизни не главное, да и дома обворовывать тоже неплохо.

С другой стороны её поведение после возвращения домой вызывает много вопросов... Ну, не может человек за 2 года так отупеть. За 2 несчастных года она забыла, что купаться голой в общественном месте нельзя? Она впервые узнала, что спать с мужем и сестрой в одной кровати неприлично? Это не маленькая девочка, которая росла в особой среде и вышла в люди. Это вполне себе взрослая мадам, мозг которой внезапно стал хлебушком.

Честно говоря и страх героини тут мало обоснован. Почему она боится, что её найдут? Где та точка, после которой зритель должен бояться с ней?

Каких-то контрастов и откровений в этой истории для меня, увы, не нашлось.

14 сентября 2022

«Не будь такой эгоисткой. Ты должна делиться», - сказала подруга двадцатилетней Марси Мэй, когда ту в грубой форме лишил девственности предводитель секты.

В нашей жизни мы часто сталкиваемся с психологическими манипуляциями. Зачастую даже в раннем детстве, когда, уговаривая малыша съесть кашу, мама заставляет его поверить, что если он этого не сделает, значит, он ее не любит. В сектах же, мышление людей изменяют настолько, что их мир перестает подчиняться законам здравого смысла. Для них насилие и становится проявлением любви, извращения – семейными связями, смерть – благом, а черное – белым.

Но у каждого человека есть свой предел, дальше которого может быть только безумие. И достигнув своего предела, Марси Мэй решает сбежать. Она обращается за помощью к своей старшей сестре, которую не видела уже два года, и та привозит ее в роскошный дом на берегу озера, где она живет вдвоем с мужем. И тут мы узнаем, что главную героиню на самом деле зовут Марта, и ей предстоит жуткий период адаптации к реальной жизни. При этом она не находит сил рассказать своей сестре, что происходило с ней на протяжении двух лет, потому что у нее нет слов описать этот опыт, а главное дать ему логическое объяснение.

«Марта, Марси Мэй, Марлен» - это психологическая драма, которая в течение полутора часов позволяет зрителю побыть в шкуре члена секты: от обращения, пребывания и побега. Но самое главное, своими глазами увидеть, насколько трудно таким людям вернуться к жизни, несмотря на их искреннее желание это сделать. События фильма будут разворачивать исключительно внутри того самого дома на берегу, но, перемешиваясь с воспоминаниями Марты, они превратятся в целостную картину жутких психологических страданий, где прошлое и настоящее перемешиваются и становятся хаосом, который не дает Марте ответ, где правда, а где ложь.

Это дебютная работа ныне известной актрисы Элизабет Олсен, которую многие могут знать по роли Алой Ведьмы во вселенной Мстителей. Невероятно сильная работа для такой молодой девушки и начинающей актрисы.

Я рекомендую картину «Марта, Марси Мэй, Марлен» всем, кто увлекается человеческой психологией. Вам раскроются закоулки человеческой души, а простые ответы останутся в другой вселенной.

9 из 10

27 декабря 2021

Спокойство, заставляющее испытывать тревогу

Первая картина Дуркина и, хотя не претендующая на место в голливудской ярмарке вспышек и анимаций, откладывающаяся в памяти, как что-то, что нельзя упускать. Такие фильмы, как правило европейских представителей арт-хауса, профессиональные критики относят к шедеврам и описывают потайные смыслы. Я же разберу фильм (ах, не могу называть это фильмом! картину) возможно чуть более поверхностно.

Типичная история с отсылкой к 'Семье Мэнсона', только, кажется, с более сдержанным укладом жизни. Секта, где общее все - имя, которым ты представляешься, отвечая на городской телефон, - Марлен - для девушек и Майк - для мужчин, твое тело, одежда и обязанности. В общине царит любовь и спокойствие, не считая сексуальной раскованности, которая обычному человеку кажется каплей дегтя в медовой картинке быта сообщества. Однако именно благодаря такому спокойствию, общая атмосфера картины приобретает влияние над ощущениями зрителя. А именно - тревожит.

Снята картина на контрасте с тем, что происходит между актерами, жутковато - отсутствие музыкального сопровождения, развернутых диалогов, свободно блуждающая камера, незаконченная мысль и игнорирование вопросов, возникающих в голове зрителя. Для понимания, даже в эпизоде с побегом главной героини в лице младшей из сестер Олсен ты ожидаешь наказания, мести; а получаешь доверие и понимание.

Суть сюжета крутится вокруг ощущений Марты / Марси Мэй / Марлен. Сбежав окончательно к сестре, она продолжает жить в замкнутости и закцикленности на анализе и попытках рефлексии происходящего. Какие нормы истинны? Где кончается иллюзия и начинаются предчувствия? Грань между реальностью и мыслями (что это? временное помешательство в связи с двумя годами, проведенными в дали от цивилизации, или шизофрения?) о последствиях?

Кажется, что ответ мы так и не получим. Как и героиня. Марта - ее имя от рождения, Марси Мэй - имя, данное Патриком (Джон Хоукс), Марлен - общее имя в общине. Но именно отсутствие ответа держит в напряжении до конца. И после.

Что меня настораживает в картине, так это реакция сестры и ее мужа на состояние девушки. Где поддержка? Где помощь и попытка разобраться в ситуации?

Во всем остальном отдаю творению Дуркина почетное место в личном топе. И пересматриваю каждый год без исключения.

8 из 10

22 декабря 2021

Нельзя вот так просто взять и сбежать из секты

Человек -существо внушаемое, доверчивое, то в одно влипнет, то в другое ввяжется. Со стороны выглядит дурак дураком, его даже и осуждать лень, лучше пожалеть, погладить по глупой голове и тяжело вздохнуть с уверенностью: уж, мы то с вами точно не окажемся на его месте, мы то видим какими всё нитками шито.

Но на самом деле путать «черное» с «белым» — не патология. Это адаптация психики, сгибаемой под болезненным углом. Критическому мышлению надо учиться, оно не данность. Каждый уязвим и способен провалиться в гостеприимное болото, а свое кошмарное положение понять исключительно тогда, когда трясина дойдет до шеи.

Марта смутно догадывается, что дело-дрянь, чуть раньше. Слава небесам, есть старшая сестра Люси, готовая забрать ее из какой-то глухомани несмотря на двухлетний перерыв в общении.

Люси не задает лишних вопросов, да и Марта не спешит рассказывать о секте, из которой ей удалось сбежать только физически, поскольку травма от пережитых событий превратилась в паранойю.

Фильм состоит из размазанных лиц, флешбэков, сливающихся с реальным временем, он с порога заявляет- я ненадежный рассказчик, сопереживать мне сложно, но наблюдать интересно.

С одной стороны кажется, что создатели чего-то не докрутили, но потом думаешь- а чего именно, и понимаешь, что всего хватает.

Просто это такое кино, похожее на сон.

В одной из сцен Марта интересуется у Люси-путает ли та сны с воспоминаниями. Люси улыбается, отрицательно качая головой.

А вот зритель на этот вопрос кивнет утвердительно, ведь так пожелал режиссёр.

В преимуществе перед главным героем отказано- пройдя через оглушительный опыт вместе с Мартой, на выходе получаем такую же неопределенность.

Придется решать самим, что чувствовать и как дальше жить.

Кино, воображающее работу памяти, приближает нас к расшифровке её природы больше, чем любой другой вид искусства.

7 из 10

1 октября 2020

Очень условный фильм.

Всё здесь обтекаемо, примерно, «что-то где-то около того». Так, например, тема секты не раскрыта и заполнена всевозможными штампами. Очередное сборище странных людей, очередной помятый лидер, очередные типичные правила «то не ешь», «ешь после него», «туда не ходи» и т. д. В этой общине нет никакой харизмы. Грубо говоря, поверить в то, что там зомбируют и превращают в овощ, очень непросто. Унылые люди совершают унылые действия. На этом тема общины закрывается. Исходя из всего этого, становится совершенно непонятным тот факт, что Марта очень изменилась за два года нахождения в секте, что теперь она всё видит в серых тонах, боится жизни, людей, саму себя, страдает от паранойи. Не было показано перевоплощения героини, её метаний и дегрдации. Ей всё нравилось в этой унылой секте и вдруг резко разонравилось. Что это такое?

Сестра главной героини ведёт себя глупо: на словах хочет помочь, но ей и в голову не приходит, что Марта была в секте, в беде. Хотя, судя по её поведению, понятно, что имела место быть психологическая травма. Если режиссёр стремился сделать из сестры добрую помощницу, то это провал, ибо нелогично и тупо. А если хотел посмеяться над теми, кто в фанатичном желании завести ребёнка готов кинуть родственника в беде, то злободневно. Ведь частенько мы слышим, что «ради деточки» люди отворачиваются от больных родных или стариков. В этом была какая-то горькая ирония жизни. Но что-то мне подсказывает, что режиссёр планировал показать сестру Марты хорошим человеком, который искренне хочет помочь. Только помощи никакой не было, кроме раздражения и непонимания. Но мы же в ответе за тех, кого приручили…

Вообще, фильм оставляет только гнетущее впечатление, потому что это не триллер, где априори имеет место быть напряжение. Это плохо снятая психологическая драма, очень напоминающая унылое европейское фестивальное кино. Под него спокойно можно спать.

Вторично. Условно. Блекло. Без искорки задора, интриги, динамики.

2 из 10

19 августа 2019

М, М, М

Общее впечатление: Недели 2 назад я посмотрела данное кино, как-то занесла в список, забыла про него. А потом решив почитать про что же фильм, в поисковой строке высветилась надпись «напряженный триллер». Ну ок, раз напряженный, то точно нужно смотреть.

Удивление моему нет предела, прошло 20 минут, 40 минут, 1 ч. 30 минут, а напряжения то все нет! Что за наглость, так обманывать зрителя, описав нудность картины псевдонапряженностью!

У фильма нет ни начала, ни вразумительного конца. Мы знаем что девушка Марта (Элизабет Олсен) сбежала из секты, пробыв в сектантской семье почти 2 года, она возвращается к сестре Люси (Сара Полсон) и ее мужу Тэду (Хью Дэнси). Те ни сном, ни духом принимают девушку! Ведь известий то 2 года от девчушки не было, но вместо того чтоб узнать и поближе пообщаться с сестрой, Люси как ни в чем не бывало разрешает Марте пожить у них, на какое-то время. Но как?! Как вот Люси не увидела что человек поменялся кардинально. Из слов сестры мы понимаем что она была другой, но никакой психологической помощи или разговором по душам нет! А Марта то действительно ведет себя странно: купается при муже Люси голой, почти не ест, разговаривает на странные темы, приходит в комнату сестры, когда у пары разгар интима. И все как не бывало! На лицо видно, что у ГГ затяжная депрессия. Но ок, Люси то действительно спросила где же была Марта эти 2 года? У парня! А ну тогда нормально все.

По поводу секты, раскрытия ее почти нет. Это стандартный набор, где люди живут в своих реалиях, девушки едят только после лидера, спят они тоже по очереди с ним (принужденно, насильно), а так каждый занимается своей работой — кто готовит, кто выращивает что-то, кто рубит дрова. Так что же смутило Марту??? Секс по принуждению? Есть тут сцена в фильме, когда Марта была в печали после действий сексуального характера, нооо! Остальное время в фильме мы видим ее жизнерадостную и веселую. КОГДА? КОГДА случился этот момент что она поняла, что не хочет так жить? Она претворялась? Почему тогда так показывают странно события после! Именно ДО и ПОСЛЕ очень значимо в любой картине, ЕСЛИ есть связь между этим ДО и ПОСЛЕ, то фильм цельный, а здесь же РАЗРЫВ похожий на марианскую впадину, где объяснения 0.

К героине не испытываешь никаких чувств, ее ни жалко, ни пугаешься за нее что ее могут найти, ни радуешься что она сбежала из лап секты (а чего радоваться, ей вроде там было неплохо? Или нет?) Как в принципе и не понимаешь что происходит вообще в фильме. Частично флешбеками нас переносят в прошлое, пытаясь скомпоновать все, но выглядит это слишком уж «дверь закрыта, дома никого». Разбирайтесь сами.

В итоге, фильм скуден и скучен, тягучее повествование отталкивает, напряжение никого нет, драма слабая, операторская работа непримечательна. Сюжет можно было бы разделить на главы, как и само название фильма, показав нам ступени от одного имени к другому и что несут в себе они, но увы, лишь блеклое, размытое пятно. Актрисы справились с ролями хорошо, но это лишь амплуа по накатанной, мол, образ есть, а остальное не важно. Поэтому похвалить можно лишь Сару и Элизабет.

3 из 10

5 июля 2019

Рабство, не сравнимое со свободой.

Конечно, можно сказать, что фильм плох в плане повествования истории, ведь мы не знаем прошлого Марси, не знаем, зачем она вступила в эту секту. Но можно задать себе один вопрос: а мы точно не знаем, почему она это сделала? Ведь в фильме точно даётся знак, и этот знак очень виден — у Марси не было никого, она была одна и хотела, чтобы о ней заботились, чтобы всё было тепло и прекрасно. И да, вступив в секту, всё так и стало.

В фильме чётко выражено то самое чувство свободы в рабстве. Человек может привыкнуть к той несвободной жизни, которой живёт, приняв её как свободу, и ему это очень понравится. Точнее, возможно, и не понравится. Но он будет уверен в том, что он защищен, что он есть тот, кем хочет быть, как хочет жить. Что совсем неверно. Когда мы говорим о том, что живём свободно, мы не задумываемся, что такое свобода. Мы задумаемся только тогда, когда станет уже поздно, и придётся убегать, страдать ещё больше и, возможно, стать безликими.

Лидеры сект — это, конечно, не лучшие люди, но зато очень умелые в плане власти. Они могут насадить неопытному, потерянному человеку свою идеологию за пару дней, а то и часов. И это тоже очень хорошо показано в фильме. Марси становится уверенна в том, что это её лучшая ночь только тогда, когда уже опытная сектантка даёт ей понять, что это так. Но я не думаю, что в будущем Марси не постигали мысли о своём заблуждении как таковом.

Когда Марси сбегает от сектантов, она просто не может привыкнуть к той свободной жизни, что её постигла. И это, конечно же, только её проблема, потому что она, как я заметил в этом фильме, добровольно находилась в этой секте. Совершенно не хотела уходить, потому что была потеряна даже там, заставляя себя думать, что находится в благом состоянии.

Марси не может привыкнуть к той свободе, где на частной собственности других людей существуют свои правила, которые необходимо соблюдать. Она не может привыкнуть к тому, что люди ощущают себя как личности, так как она жила целых два года в секте, где всё общее, в секте, где царит коллективизм. И, как нам показывает фильм, коллективизм не развивает что-то благое, он развивает лишь психические болезни. Человеческая природа не может позволить себе быть общей, она одна для каждого человека и едина в плане природы для всех. И она не коллективистская. Она индивидуалистическая. Так что Марси просто не может привыкнуть, что её тело — это её собственность, и к тому, что кто-то вообще имеет свободу на частную собственность.

То же самое, что происходило и происходит в тоталитарных коммунистических государствах. Навязывания мнения о том, что ты — лишь мясо, которое должно служить для всех и не волноваться за это. И это общая проблема, с которой мы должны бороться. Но мы не должны бороться с теми сектами, которые дают свободу на выход из неё. Именно такую секту показывают нам в фильме. Ведь никто насильственно не отнёс Марси назад к сектантам.

Актёрский состав подобран очень хорошо, и каждый из них по максимуму пытается выжить из себя всё, чтобы каждая эмоция воистину получилась настолько натуралистичной, насколько это возможно. Они будто есть те, кем являются в фильмах, и это тот талант, который бы не помешал каждому актёру.

«Марта, Марси Мэй, Марлен» — это фильм, который правда заставит многих задуматься на тему свободы и рабства. Он очень гармоничен в плане музыки, совмещенной с отличной операторской работой. Парочка кадров стали воистину моими любимыми в киноиндустрии, и это прекрасно. Но ему не хватает лишь одного — большей глубины повествования всего происходящего.

8 из 10

2 августа 2017

В этой картине особо стоит выделить работу оператора. Сначала кажется, что подобная «красота» лишняя для фильма такого рода. Но потом становится понятен настоящий замысел авторов. Создатели умышленно комбинируют контраст и блёклость, широкие панорамы и крупный план, статичные кадры и динамику. Также камера умело уходит от обнаженного тела главной героини, словно скрывая неприглядное от ребёнка. В фильме ограниченно используется музыка. Нет «хичкоковских» скрипок во время саспенса, характерных для триллер Вас ничего не отвлекает, Вы расслабляетесь… В итоге, все эти приёмы создают ловушку для эстетствующего зрителя, в какой, собственно, и оказывается каждый новый член секты.

Задумка удалась.

21 апреля 2017

Пустота в костюме невинности

Приятная картинка, расслабленное настроение, неплохие актеры.

Интересное волнообразное повествование в двух параллельных мирах.

1. Невинность. Неприкаянный ребенок (внутренний), который ищет тепла, заботы и понимания (ряд параллельных сцен, где она сворачивается на чужих постелях раскрывает её беззащитность).

Марта(имя из реального мира), Марси (имя, полученное в игрушечной семье), и, в итоге, Марлен — никто, просто одна из картинок, маска.

2. Пустота. Героиня и есть никто. Она не имеет собственных идей и ценностей. Не желает их иметь. Бесцельно и апатично скользит по жизни и покорно примеряет всё, что предложат. Без радости или страданий, благодарности или сожалений. Она не способна ни полностью принять что-либо и обрести счастье, ни полностью отторгнуть.

В правила не обязательно верить, но с ними надо соглашаться. Только так можно получить блага (моральные и материальные) от внешнего мира. Что и делает главная героиня успешно, но безрадостно.

3. Скука. Ситуация не вызывает сочувствия, облегчения или ненависти к кому бы то ни было. Потому что все персонажи и события в целом довольно нейтральные, я бы сказала даже обыденные, скучные.

Научились ли они чему-то, изменились ли? Не похоже.

Хочется больше авторских акцентов. Зачем это всё, о чём?

6 из 10

7 мая 2016

В поисках любви…

Картину «Марта, Марси Мэй, Марлен» я бы не стала относить к захватывающим триллерам. Ибо, он не захватывает, повествование ведется медленно, неспешно, с отсутствием динамики, но, зато очень четко раскрывая личности героев, углубляясь в психологические аспекты их поведения. Это скорее, психологическая драма, а не триллер. И она оставляет весьма неприятный осадок. В картине имеется напряжение, зарождающееся от осознания, что происходящее вполне реалистично.

И, по сути, автор хочет донести одну очень важную вещь для потерянных, одиноких и уязвимых девушек, и парней. Никому вы не нужны, если не нужны собственной семье. Никакая секта, напоминающая собой одну большую семью и декларирующая т. н «семейные» ценности, где все общее, не спасет вас.

Нам показан мир вот такой одинокой, потерянной, и травмированной девочки Марты, и параллельные реальности, в которых ей приходилось, и приходится жить. В этих двух реальностях свои понятия о свободе, правилах приличия, любви, сексе, и о своем месте в жизни. Но, Марта лишняя и там и тут. И это заставляет ее ощущать себя лишней в целом.

Она была просто идеальной жертвой для секты. Будучи ребенком, потеряла родителей. Пожалуй, уже тогда замкнулась, и получила невроз. Этот невроз все сильней обострялся, разрушая ее самооценку и психику. Жила то тут, то там, нигде не получила ни тепла, ни ласки, не спаслась от глубокого одиночества, в то время как старшая сестра отдалилась. А потом Марта сбежала, и попала в «Семью». Так называется это «братство», в котором тебе поначалу говорят о любви, близости, одаривают теплом и вниманием. Там много людей, и можно спать рядом с кем захочешь. Это способ спастись от душащего одиночества. Почувствовать себя нужной, а главное частью чего-то большого, особенного. Там внушают что ты лидер, и потихонечку начинают зомбировать, манипулировать, давить, издеваться, прививать извращенные ценности, превращая в ничто.

Марта сбегает оттуда к сестре, которая, по собственному признанию места себе не находила в отсутствии Марты. Но, очень быстро пришла в себя, когда Марта появилась. Сестра так же декларирует себя как человека, любящего Марту, и желающего ей помочь. Хотя, на самом деле позиция ее такова «Ты просто звони время от времени, сообщай, что с тобой все в норме. Но, прошу, не надо пытаться стать частью моей семьи, моего мира. Да еще и создавать при этом проблемы мне и мужу. Рушить наш идеальный, патриархальный мир- олицетворение американской мечты».

Проблемная девочка, ведет себя странно. Она явно психически травмирована. А муж сестры, практически сразу выражает недовольство ее присутствием. Несмотря на огромный дом, и большой достаток, таким парам лучше завести несколько питомцев, и возиться с ними, играя роль заботливых, добрых людей, чем помочь родному человеку, который явно попал в беду. И муж, и сестра говорят, что Марте нужна помощь, и конечно сводят это к помощи со стороны, извне. Найти бы такого человека, на которого можно было бы ее скинуть, чтобы он привел ее в чувства. В общем, все как всегда в ее жизни. Метания. И открытая концовка лучше всего это подчеркивает.

Она -всего лишь красивая картинка, которой лучше жить на стене.

Прекрасно справилась со своей ролью Элизабет Олсен. Многие ругали ее за апатичное выражение лица. А по мне, она чудно выглядела в роли девушки, которая чувствует, что никому не нужна. Так, чтобы по-настоящему, а не для того, чтобы оправдывать надежды, служить, олицетворять воплощение американской мечты и исполнять приказы. Так, чтобы ее любили!

30 апреля 2016

Не очень понятный фильм. Девушка сбежала из секты, где ее капитально прокомпостировали психологически и физически. При этом у ее родственников совершенно не возникает идеи вызвать полицию или психологов. Хотя сами они с ее состоянием явно не справляются, но единственная их реакция — раздражение. Не верится, что такое может быть: родная сестра появляется спустя два года, напуганная и странная, и никому в голову не приходит, что нужно обратиться к профессионалам. Оправдывать это тем, что девушка «взрослая» и пусть «сама решает» как-то уж совсем.

Нудное повествование течет под девизом «нигде не лучше». Унылая ферма с сектантами, унылый дом сестры. Девочке явно надо помочь с мозгами подружиться, тогда и жить станет веселее.

Оценку не ставлю, так как осилить целиком этот фильм не смогла.

17 апреля 2016

С такой историей можно снять настоящий психологический триллер с захватывающим сюжетом и глубокими переживаниями главной героини, перерастающими в паранойю.

Так и не понятно, почему Марта, она же Марси Мэй и немного Марлен сбежала из секты. Предоложить можно что угодно, но по воспоминаниям героини кажется, что она вроде как нормально жила в общине, ни на что не жаловалась, даже с энтузиазмом встречала новых членов. И вдруг девушка решает бежать. Почему? Сначала она в истерике звонит сестре и просит ее забрать, а наутро отказывается нормально общаться и обсуждать свою пропажу. Может и не было ничего плохого в жини в секте. Никак не видно, что героине стыдно, больно, страшно. Хоть иногда и кажется, что за ней следят, а кое-где в поведении видны намеки на истерику.

К игре актеров претензий нет (по крайней мере, на Олсен было приятно смотреть), подкачала режиссура или сценарий.

Все ждала динамики. Во время просмотра так и хотелось выключить или перемотать до конца.

23 февраля 2016

Семья=любовь

Когда я смотрела и почувствовала, тот страх, который испытывала девочка.

Для меня важно было осознать, что туда попадали дети или очень молодые люди.

Потому что они искали признания, смысла жизни цели, но их бросили.

Мама девочки умерла, папа не знаю… Все очень грустно. Это правда, что люди, у которых так сложилась судьба их не любили родители или оставили по разным причинам ищут тех, кто будет их любить.

А взамен они готовы отдать все — жизнь и свою личность, перестать думать и оценивать.

Там звучало слово «семья» очень часто! Сестра хотела создать семью и левочка искала семью. Они обе хотели получить любовь и безопасность. Дети должны получать это в семье.

Но реалии таковы, что так часто ребенок не получает любовь даже при живых родителях.

Конец фильма, как бы говорит, что будет неизвестно, как будто оставляя нам выбор самим решать. А главное переоценивать свое понимание семьи и любви.

18 октября 2015

Издевательство над зрителями..

Я давно, хотела посмотреть какой-нибудь фильм с участием Элизабет Олсен и мой выбор пал, почему-то именно на этот фильм.» Марта, Марси Мэй, Марлин» уже одно название должно было заставить меня задуматься, а так ли хороша задумка фильма если носит такое сумбурное название? Но все же описание фильма, меня подкупило… ну люблю я психологические триллеры.

Скажу сразу, что данный фильм мне совершенно не понравился. Он не оправдал ни одни мои надежды… это далеко не психологический триллер. Две сюжетные линии которые идут параллельно друг другу затянуты, далеко не всегда понятно, что происходит на самом деле, а что является воспоминанием.

Данная картина не вызвала у меня абсолютно никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных. Я не переживала за главную героиню, ни сочувствовала ей. Досмотрела его исключительно только из за Элизабет Олсен, которая, хочу заметить, отлично справилась со своей ролью.. Но меня не покидало чувство, что я как будь то кому-то обязана против своей воли смотреть его.

Мне оставалось искренне надеяться, что хотя бы в конце будет что то грандиозное, что такое… но нет.

Динамика фильма нулевая. Порой хотелось отвлечься на телефон, попить чайку.. вообщем хоть как-то скрасить свое время просмотра.

Ставлю

4 из 10

только из- за уважения и любви к Элизабет Олсен.

19 июля 2015

Первый лучик восходящего солнца — вот, как бы я описал Элизабет Олсен — золотистый, сияющий в своем скромном великолепии, пленительно и завораживающе красивый. Познакомился с ней не так давно, а, можно сказать, буквально вчера: на новых «Мстителях», — и настолько это личико меня тронуло, настолько запомнилось, что я решил как можно скорее ознакомиться с ее полной фильмографией. И первое, на что я наткнулся, был фильм «Марта, Марси Мэй, Марлен». Надо сказать, не зря, поскольку здесь она предстает во всей красе.

Очаровательна от природы, без макияжа и стилистов; талантлива: таким сочетанием она напомнила мне мою предыдущую любимицу — Наоми Уоттс. Кстати, именно Эли переняла за ней пальму первенства и вытеснила ее из моего фавора, а это о чем-то говорит.

Пленяет своей почти что каноничной сентиментальностью ее образ: обманутой, завлеченной и оскверненной преступником, лидером секты отшельников (Джон Хоукс), такой красивой и такой уязвимой, беззащитной девушки, ставшей жертвой низменных страстей харизматичного манипулятора. И не остается сомнений: он — злодей, он испортил ее и сломал ей жизнь, когда она была еще совсем юна. Он заставил ее страдать манией преследования, заставил ее сходить с ума от осознания невыносимой правды: она уже никогда не станет такой, какой была раньше, два года назад. Грань между «снами и воспоминаниями» стерта, вскоре исчезнет оная между снами и реальностью. Она не знает и не понимает, почему все, что делает, что раньше было нормальным и допустимым, теперь, в новом мире, вышло за рамки приличия и здравого смысла.

И с одной стороны, фильм показывает, какую угрозу представляют собой люди-манипуляторы, имеющие губительную власть над другими и способные эту власть направлять в выгодное им русло, но с другой — режиссеру удалось великолепно продемонстрировать, как закостенелые устои и правила могут сломить чистый человеческий разум, сущность его природного начала, открытую миру и людям и свободную от предрассудков, какой нам видится Марта в самом начале, в контрасте со своей сестрой и ее мужем (Сара Полсон и Хью Дэнси). Это кино не одноразовое, но на один раз — впечатление о нем должно остаться таким, каким оно сформировалось первоначально: по крайней мере, в моем случае это будет именно так, поскольку чувствую, что повтором смажу тот целостный образ, что возник в моей голове после первого просмотра. Пересматривать буду разве что, чтобы еще раз полюбоваться восхитительной красоткой Эли и познать новые грани ее не по годам развитого таланта.

Хотелось бы отдельно отметить операторскую работу и постановку сцен, в частности, декораций. Действие фильма происходит на лоне природы, и съемочной команде удалось на славу передать все краски, всю атмосферу, картинка смотрится живо и реалистично, и каждая сцена цветовой гаммой, постановкой отображает настроение героев в ней.

Концовка, как и Восток, — дело тонкое. И здесь режиссер справился на ура, единовременно оставив непаханное поле для размышлений, но вместе с этим внушив закономерный, хоть и нелегкий, и очень прискорбный вывод о том, что героиню ждет непростая судьба.

Не подумай, читатель, что я просто и бездумно пою дифирамбы, но я действительно не нашел, к чему придраться. Музыкальные вставки, там, где были нужны — появились, в остальном фильм и без сопровождения обошелся прекрасно, ведь музыка природы, как известно, лучшая и красивейшая. Режиссура, идея и ее реализация, как и все вышеперечисленное — на высоте. Непонятно, почему такой низкий рейтинг здесь, хотя действительно, большинству этот фильм может показаться скучным.

«Марта, Марси Мэй, Марлен» оставил тяжелый и грустный осадок. Я успел влюбиться в главную героиню и проникнуться состраданием к ней (равно как и возненавидеть Патрика), и мне было невероятно тяжело и больно признать, что страхи прошлого и чернь, которой пропитал ее душу вожак сектантов, останутся в ней навсегда. Не поймите меня неверно: чернь не та, которая делает человека плохим изнутри и заставляет совершать дурные поступки, а та, что оставляет в душе глубокие и неизлечимые раны, саднящие всю жизнь и постоянно дающие о себе знать; чем чаще они проявляются, тем шире расползаются внутри, заполоняя собою все то хорошее и светлое, что присуще каждому от рождения. Так рождается всепоглощающий страх: боязнь прошлого и воспоминаний, боязнь быть собой, навязчивые образы из минувших дней, которые причиняют сильнейшую боль всякий раз, всплывая в памяти, равноценную той, что впервые причинил виновник этого кошмара. Это случилось и с бедной Мартой, и мне трудно передать словами, как было больно мне, зрителю, после просмотра этого фильма.

Важно никогда не поддаваться влиянию извне — как по мне, это сквозная мысль ленты. А фильмы, способные пробуждать сильные, искренние чувства и переживания, достойны называться шедеврами.

10 из 10

25 апреля 2015

Настоящее или Прошлое?

Какой-то странный осадок после просмотра фильма. То ли тревога, то ли волнение. Или, возможно, потрясение?

Я его и смотреть-то не собиралась. Наткнулась абсолютно случайно и включила, решив глянуть лишь начало и пойти спать. Но увы. Картинка и вправду красивая с первых же минут и идеально гармонична. Однозначно затянуло и не отпускало до последней секунды. И мне бы в пору голосить о незавершенности, но фильм то завершен. Просто оставил осадок в душе.

На ночь не советовала бы смотреть, в этом моя ошибка.

Сюжет, по-моему, можно было бы раскрутить побольше и не сворачивать так быстро.

Но то, КАК это снято, достойно похвалы. Актеры хороши. Не все, но главные роли определенно. Элизабет Олсен идеально показала эмоции своего персонажа: я наблюдала за ее игрой, затаив дыхание.

7 из 10

Вы можете подумать, что балл низок, но для меня это хорошая четверка. Я не могу назвать фильм ни легким, ни тяжелым. Ни пустым, ни гениальным. Ни понятным, ни запутанным. Знаю, что звучит странно, но, думаю, те, кто посмотрел, поймут мое непонятное состояние.

Если честно, даже хочется продолжения истории Марты…

11 января 2015

«Убей в себе потребителя — жить в лесу в самодельной обители.» (с)

Индейцы Пираха верят в то, что продолжительный сон убивает человека, вместо которого затем просыпается другой. Он старше своего предшественника, может предпочесть другую еду и сексуального партнёра, а потому и имя ему подбирают другое. Герои фильма «Марта, Марси Мэй, Марлен» глубоко убеждены, что человек умирает лишившись страха. Юная Марта, попавшая в современную патриархальную общину, очистилась от тревог современного мира и стала Марси Мэй. Марси Мэй, сбежавшая из той коммуны, забыла о своих сектантских переживаниях и назвалась именем, которое в рамках картины, означает «аноним». Марлен за отсутствием волнений теряет тонус и как безжизненный объект бродит две недели по некоему подобию чистилища, в качестве которого выступает загородный дом у озера.

При отсутствии мотивации, навязанной хоть каким обществом, героиня теряет нить настоящего и растворяет своё бытие в неконтролируемом калейдоскопе событий уже прошедших или происходящих сейчас. С одной стороны это приводит к хаосу, в результате которого зрителю не дают понять какой отрезок жизни ему показывают, а с другой — создаёт последовательную сюжетную механику, в которой каждое ненормальное действие дикарки находит свои аргументы и предпосылки в соответствующих флешбеках. При этом каждая сцена завершается на несколько секунд раньше своего логического финала, содержание которого переносится в начало следующей. Подобный переход сглаживает рваную структуру истории и вселяет тревогу перед неизвестностью будущего, что перекликается с состоянием Марты. Подчёркивает данный подход неспешная камера, которая опозданием на доли секунды сдерживает жадного зрителя, готового наконец-то окунуться в поток событий. Совершенно неожиданно саундтреком становится тишина глубокая до звона в ушах, вызванная немногословностью персонажей и отсутствием музыки. Вместе с мутной от однотонности картинкой это молчание передаёт внутреннюю пустоту человека, потерявшего не только дом и семью, но и жизненные принципы.

Насколько объективна общепринятая система ценностей? В чём её объективность и насколько она естественна? Чем пустое существование хуже пустой погони за богатством? Вот те претензии, которые предъявляет миру оборванка, успев только выбежать из леса. Но киноделы даже не ищут ответов, отдавая предпочтение хладнокровной демонстрации. Искать трагедию в смысле — бессмысленно: вся она в спонтанном смехе, паническом крике и бесконечных слезах Элизабет Олсен, взявшей на себя роль многоимённой героини. «Марта, Марси Мэй, Марлен» малобюджетный инди-проект не лишённый самолюбования и любоваться здесь есть чем: обилие фирменных приёмов поражает несмотря на дебют режиссёра. Все эти методы с лихвой окупают отсутствие смысловой нагрузки, лишь потому что с тщательностью делятся переживаниями Марты со зрителем. Только вот эмоции эти не самые приятные.

5 сентября 2014

Такой подвид современного кино как индепендент — вещь неоднозначная и своеобразная. С одной стороны, создатели подобных фильмов не зависят от продюсеров, что дает им свободу полной самореализации и воплощении на экране задуманного. С другой стороны, бюджетный минимализм и стремление отойти от угождения вкусам массового зрителя очень часто не приносит своих плодов, поскольку, как правило, инди-драмы почему-то оказываются однотипным и крайне скучным и одноразовым зрелищем, которое получает пару мелких наград на независимых фестивалях и о котором с трудом вспомнят даже закаленные киноманы. К сожалению, первый полнометражный опыт режиссера Шона Деркина ничем не отличается от типового вороха ему подобных. Взяв за основу такой отличный и жесткий сюжет, обещающий богатство психологических нюансов, мощных характеров и предпосылки к мощному саспенсу, Деркин снял очень тягучее, бледное и маловыразительное зрелище. Конфликт, заложенный в синопсисе, слишком силен, и поэтому апатичное развитие действия вызывает крайнее недоумение. Талантливой сестре близняшек Олсен Элизабет дается не так много пространства для игры, отношения между героями прописаны средне, да и вообще множество острых углов крайне сглажено, что гасит любое сценарное напряжение, а режиссеру все же не стоило брать для столь меланхоличного фильма такой непростой и тяжелый сюжет, с которым ему не очень хорошо удалось справиться.

6 из 10

2 сентября 2013

Бегство от вчерашнего дня

На первый взгляд вполне себе мирная коммуна, чьё живописное спокойствие не внушает подозрений, и потому столь подозрительно. Здесь все такие чудесные и внимательные, всё время держатся вместе, занимаются хозяйством и слушают песни под гитару. Но по традиции первое впечатление обманчиво, и владеющий даром убеждения лидер Патрик не прочь опаивать новеньких девиц и «очищать» их путём изнасилования. Всё начнётся с того, что заплаканная девушка в бесформенной толстовке позвонит из телефонной будки своей сестре и после минутного колебания попросит забрать её. Она убежит из этого грёбанного места, где все постепенно становятся сумасшедшими, безвольными манекенами, внутри которых под давлением харизматичного лидера спутались понятия добра и зла, внутренней чистоты и испорченности. Но как можно убежать от того, что осталось где-то глубокого внутри тебя?

Удручающее спокойствие и монотонность режиссёрского дебюта Шона Дуркина способны со временем вывести из себя. Душа требует какого-нибудь эмоционального всплеска, взрывного сюжетного поворота, но вокруг лишь тишина и тотальное безразличие. Внешнее спокойствие фермерского подворья сменяется кадрами идиллической жизни в таймшере на берегу тихого озера. Тут тоже царит жизнь по своим правилам, и убежавшая от прошлого девушка (здесь её зовут настоящим именем Марта) вроде как пытается найти себя, найти своё место в практически чужой семье. На это нужно время — так ей говорили там, где все, казалось бы, были равны и делились всем, что имели. Но то была жизнь во лжи, неокрепшее сознание ловко эксплуатировалось «отцом» коммуны и другими её членами, уже потерявшими связь с действительностью. Секта? Культ? В картине Дуркина это никак не оговаривается, да ведь она и не о том.

«Марта, Марси Мэй, Марлен» скорее о конфронтации так и не сложившейся и неокрепшей личности с окружающим миром. Фильм-преследование, в котором сознание объявляет охоту на своего владельца, а в идеальной игре полутонов на стыках эпизодов скрывается граница типичного сумасшествия. Монтажная склейка поначалу даже пугает — героиня садится там, встаёт тут, ложится спать в одном месте, просыпается в другом. Ныряя в настоящем Мартой, выныривает в прошлом Марси Мэй, любимицей жилистого Патрика. Он практически сразу крадёт её душу заимствованной у Джексона Си. Фрэнка песней, выделяет среди других, привязывает к себе и навязывает понятия о неправильном способе жизни, неверных эмоциях. Дать подержать в руке оружие, чтобы почувствовать себя сильной, бесстрашной, правой. Убедить, что смерть — самая прекрасная часть жизни, потому что все её бояться. И вот уже девушка без определённой цели в жизни наконец обретает себя — в инертном существовании, в котором нет места чему-то «личному». Она должна собой делиться, иначе будет выглядеть эгоисткой. Ведь теперь она — Марлен, одна из многих, а Марси Мэй — всего лишь знак отличия.

Необъяснимые вспышки агрессии, эмоциональная неустойчивость проявляются всё сильнее. Что-то рвётся наружу из этой девушки, превращая жизнь в полусон-полуявь. Элизабет Олсен показывает себя куда талантливее старших сестёр, чудным перфомансом создавая экранный образ, распадающийся на отдельные кусочки и легко собирающийся вновь. Тревожный саунд надрывно распиливает кинополотно, пока личность Марты растворяется среди других ипостасей, повторяющих заученные фразы и живущих практически на автомате. Чем ближе к развязке, тем активнее происходит дефрагментация образа, и моменты со смещением временных пластов становятся всё неожиданнее. Девушка с бесформенностью амёбы растекается по плоскости бытия, не зная, как быть, и существуя только в этот конкретный миг в безвольном ожидании следующей секунды, нового движения стрелки часов, которое не принесёт за собой ничего, кроме безумия.

Жуткая эмоциональная тишина происходящего наконец-то начинает звенеть от напряжения, но долгожданный финал оставляет двоякое впечатление. Не совсем понятно, пытался ли Шон Дуркин закольцевать собственную историю, полностью смешав настоящее и прошлое, или же намертво зафиксированный глубоко внутри страх воспоминаний всё-таки подчиняет себе главную героиню, вырываясь наружу и вытесняя собой реальность. Конечно, можно представить и более прозаичное прочтение концовки «Марты, Марси Мэй, Марлен», но после того наплыва психологической напряжённости, что назревала на протяжении фильма, оно лишь разочарует. Хотя кто знает, ведь безумие невозможно понять, не попробовав его на вкус.

23 августа 2013

Затуманенный разум.

У тебя не бывает чувства, что трудно отличить, где воспоминания, а где просто сон?

С самого начала мы понимаем — с Мартой что-то не так! Она долго отсутствовала, и вернувшись вновь под покров сестринской опеки, становится ясно, что что-то случилось, и теперь с главной героиней не все в порядке. Где была, и что делала — Марта хранит в тайне. Но на самом деле разгадка проста — она жила с определенными людьми и делала определенные вещи, принятые у этих людей. Ничего не напоминает? Верно, это не обычная группа людей — это странная секта, в которой люди уже не индивиды, а стая, состоящая из особей с затуманенным разумом. С каждой минутой фильма становиться ясно, насколько опасно это маленькое общество людей, и насколько сильно оно влияет на сознание человека, втянутого в это.

Фильм может показаться скучным неподготовленному зрителю. Но на самом же деле — это отличная работа, в которой тонко переданы все эмоции, переживания, состояния главной героини. В нем хорошо (и с негативным печальным оттенков — что верно) показано влияние подобных обществ и сект на одного человека, показано как давит стадный принцип и внушение сильного лидера-вожака.

Хотелось бы также отметить Элизабет Олсен. Она молодец, потому как шагнула дальше своих известных сестер-близняшек и снимается в фильмах со смыслом. В общем фильм стоит смотреть потому что — снято стильно и современно и на довольно волнующею тему.

20 августа 2013

Well she, she`s just a picture…

Когда я увидел этот фильм в американской программе SFF, то уже знал, что обязательно буду его смотреть. Одного слова достаточно, чтоб меня заинтриговать — Санденс. Это гарантия оригинального сюжета, как минимум. К тому же весьма любопытно наблюдать за карьерой Элизабет Олсен, которая стремительно набирает обороты на этом поприще. А этот фильм окончательно поставил ее на ступень выше сестричек, раскрыв Элизабет в драматичном амплуа. Но об ее игре я скажу ниже.

Пожалуй, я начну не с сюжета, как обычно, а с режиссуры. Шон Дуркин потрясающе создает напряженную атмосферу. Мало действия, но совсем не скучно. Я давно не получал удовольствие от просмотра драматического триллера. Мне безумно понравился монтаж. Обычно я не люблю флэшбэки и флэшфорварды в фильмах. Но тут очень плавные переходы от Марты к Марси Мэй и обратно, что создавало дополнительную интригу. Во-первых, мне хотелось узнать, что произошло на ферме с Марси Мэй. Во-вторых, я ждал, когда раскроется тайна имени Марлен. Наверное, это звучит немного странно для тех, кто не смотрел фильм. Но голову ломать не придется. Тут все предельно ясно. Просто стоит дождаться окончания.

Хороший сюжет. Я сразу определил компанию на ферме, как новое поколение хиппи. Ну, они действительно одевались в стиле данной субкультуры, вели общее хозяйство, пели под гитару и пропагандировали свободную любовь между собой. Это первый фильм, где детей цветов показали с другой стороны — не как счастливых пацифистов, а как маргинальную субкультуру. Очень интересно было наблюдать за адаптацией Марты в доме сестры. Все актеры хорошо сыграли, но Элизабет Олсен светила ярче всех. Она очень правдоподобно показывала свой панический страх.

Двоякое впечатление осталось после открытого финала. Я знаю, что в санденских драмах часто используют этот прием. Но в данном случае мне хотелось бы узнать продолжение истории Марты. И кавер на «Marcy`s song» в исполнении Джона Хоукса под акустическую гитару намного лучше оригинала. Очень красивая песня и хороший фильм. Мне понравилось.

9 из 10

31 марта 2013

Марта под анестезией

«Дело не в нем, это вечный твой дефицит тепла,

Стоит обнять, как пошла-поехала-поплыла»

(Вера Полозкова)

Марта? Марси Мэй? Марлен? У этой девушки три имени и ни одно не принадлежит ей. Да что там, она сама себе не принадлежит. Похожа на картинку, на «Последний день Помпеи» за несколько часов до запечатленных событий, когда ужас только разгорается внутри. Мир проседает прямо под ногами, и она соскальзывает в пустоту, в помутневшее сознание, в память тех времен, когда было то место, которому она принадлежала и к людям, которые принадлежали ей. Родственники чувствуют, что с Мартой произошло что-то ужасное, настолько, что она предпочитает отмалчиваться и тихо сходить с ума. Может она жила с парнем, который ее бил? Скорее всего. Да. Эти мужики такие… А может нет… Да все, что угодно. А в ее паронаидальных состояниях то и дело проскальзывает местоимение «они». Совсем недавно ее звали Марси Мэй, а когда она брала трубку телефона, то представлялась Марлен Льюис. Жила в секте и вот сбежала. От людей. От себя же, как известно, не убежишь.

Дебютный фильм Шона Даркина с Элизабет Олсен, младшей сестрой тех самых близняшек в мехах, которые научились зашибать бабки на своих милых личиках, посвящен тому, как быстро человек втягивается во всевозможные общины и оказывается в ловушке, потому что его личность, неудобную, дефектную, силой замещают какой-то другой. Учителя. Лидера. Убийцы. Марта — самодостаточная, но неуверенная в себе девушка со сложной судьбой находит иной выход из вечного одиночества, нежели чем большинство людей. Мы ведь, чаще всего, стремимся к тому, чтобы породниться с кем-то одним, но при этом всегда сохраняем пустое пространство для самого себя. Коммуна в идеях коммунизма, религиозных, идеологических общин, куда больший анестетик, пустого пространства для личности она не оставляет. Твое счастье целиком и полностью завязано на счастье других, и насколько далеко ты зайдешь в этом экстатическом единении с «братьями и сестрами», чаще всего, зависит от лидеров этой коммуны.

Психологическая безопасность исследована недостаточно. Где кончаются границы твоего «Я» и начинаются чужеродные социальные надстройки? Манипулятивные технологии возрастают в своем совершенстве, превращаясь в оружие массового поражения, и под идеологическое влияние попадают целые народы, не говоря уже о маленькой, осиротевшей девочке, которая хочет чувствовать себя в безопасности и быть принятой и любимой. Работая в жанре психологического триллера, Шон Даркин погружается на один из низших уровней человеческих потребностей, но не такой примитивный, чтобы превратить картину в тупое месиво. Тончайшая проработка психологической ткани своей героини создает хичкоковский эффект, когда границы реальности и воспоминаний размываются, и простая семейная поддержка оказывается уже недостаточной.

Люси — сестра главной героини, заботливо опекающая пострадавшую, представляет противоположный тип людей, тоже одиноких, но вроде как нашедших себя в семейном быте. Она хочет быть доброй самаритянкой, но ее сострадание выглядит более показным, чем искренним. Она, будто по учебнику, пытается оказать сестре поддержу, но боится проникать в ее тайну, чувствуя, что там, под покровом молчания кроется действительно что-то ужасное. Тут скорее важна ее реакция на грани отчуждения, чем ее личность, и эта же реакция ее личность и раскрывает. Мы готовы помогать тем, кто попал в неприятности, но лишь до тех пор, пока мы отстранены и это не задевает нас и, что самое главное, не срывает покровы собственных страхов и этой невыносимой «заброшенности в мир».

Независимое, но тончайшее кино Шона Даркина, основанное на истории коммуны Чарльза Мэнсона «Семья» — это сразу два приятнейших открытия: самого режиссера и Элизабет Олсен, вполне уверено сыгравшей жертву деструктивной секты. Пул молодых актрис, которые когда-нибудь станут голливудскими дивами, пополняется инди-культурой, и, к сожалению, они ее вскоре покидают, обескровливая все время зарождающуюся высокую американскую культуру, которая никак не может зародиться, потому что блеск золота и славы в Америке силен, как нигде. Благо, что крупицы золота в виде «Марты, Марси Мэй, Марлен», в наших коллекциях все же оседают.

25 декабря 2012

Мы не живем, мы существуем

Прожив два года в секте, юная Марта (Элизабет Олсен) сбегает оттуда и поселяется у своей старшей сестры Люси (Сара Полсон). Постоянные воспоминания о секте не дают успокоения Марте, превращая беспокойство преследования в настоящую паранойю…

Первая полнометражная работа Шона Дуркина получившая премию «Сандэнс» за лучшую режиссуру. Картина затрагивает тему закрытых сект, их нравы и быт, а также последствия пребывания в них. Марта, которая пробыла два года в коммуне, которую возглавляет Патрик умеющий убедить любую потерянную «овцу» в значимости ее существования. Они ведут общее хозяйство, спят совместной комнате, едят после мужчин и совокупляются между собой. Но после одного инцидента, Марта сбегает к своей старшей сестре, но уже изменившейся психикой. Быт нормальных людей их социума противоречит нравам, по которым жила Марта. Из-за чего происходит не понимание между сестрами. Старшая сестра незнающая о причинах, но убежденная в своей вине, что недодала любовь в детстве, пытается всевозможными способами окружить ее заботой.

Задумка фильма была интересна, но реализация была слишком поверхностна. Режиссер выставляет конфликт, но забывает углубиться в нее, демонстрирую всю историю без какого-либо анализа. Не совсем ясно, что побудило Марту вступить в эту секту, да сама история, словно не имеет конца и начало. Даже финал получился каким-то пустым. Картина полтора часа нам пыталась что-то сказать, а сказала она лишь одно — что после двухгодичной секты тебе не поможет никто, кроме психиатра.

Картина сама по себе поставлена умело и сюжет построен, так чтобы не заскучать. Если бы режиссер поработал с материалом основательно, вышел бы очень сильный фильм. Но в чем режиссеру повезло, так это в исполнительнице главной роли Элизабет Олсен. Элизабет продемонстрировало настоящую игру, которым не могут похвастаться ее более известные сестры Олсены. Юная девушка с душой взрослой женщины, которая стала путать воспоминания от сна. Где две разные социальные ценности столкнулись и стали причиной не понимания.

Итог: Неплохой фильм с прекрасной Элизабет Олсен. Немного бы углубится, а не выставлять все поверхностно, получилось бы очень здорово. Жалко, что Дуркин не дотянул.

18 июля 2012

Оковы памяти

Постоянно заплаканная и полуголая Марта (Олсен) попадает в культ к харизматичому Патрику (Хоукс). В коммуне живут разной степени лентяйства юноши и девушки, беззаботно сношающиеся под свинцовым небом штата Нью-Йорк, рожающие и воспитывающие детей вдали от всевидящего правительства, а на досуге грабящие дома буржуа. Там девочку очаровывают шутками-прибаутками, лишают девственности, убеждают, что смерть — это хорошо, а заодно отбирают настоящее имя и дают новое — Марси Мэй. По телефону же Марси Мэй себя называет Марлен Льюис — именем, которым пользуются все барышни, желающие остаться неизвестными. Потом происходит что-то ужасное, и новоявленная Марта Марси Мэй Марлен сбегает на виллу к своей чудовищно правильной старшей сестре (Полсон) и ее виртуозно матерящемуся мужу-британцу (Хэнси). Старшая мало-помалу учит младшенькую жизни и пытается вернуть девочку в нужное русло, но о себе дают знать два года, проведенные с культистами.

Наметилась среди инди-режиссеров такая тенденция: берешь красивую девушку, смываешь с нее косметику от L`Oréal и Bourjois, отбираешь одежду от Versace, одеваешь в бабушкино тряпье и закидываешь несчастную в глушь. Граник это с триумфом проделала в «Зимней кости», пробив для Лоуренс место в первом эшелоне; Дуркин в своем дебюте оказывает похожую услугу для сестры близняшек Олсен. Для Элизабет роль девочки, потерявшейся в собственных личностях, тоже стала дебютом, но, черт возьми, это надо видеть. Постоянно находящаяся на грани реальности и фантазии, она напряженно вглядывается в темноту — то ли боится, то ли, наоборот, ждет. А еще эта бесстыдница иногда сверкает своими персями на потеху мужской аудитории. Но, конечно, ценность «Марты» вовсе не в грудях главной героини. Дуркин снимал первую полнометражку с оглядом на европейских классиков — во всех этих заигрываниях с камерой и практически полным отсутствием закадровой музыки явно просматривается влияние забавника-постмодерниста фон Триера и даже деда Ханеке. Но у Дуркина все куда проще: Марты европейцев были предельно неуравновешенными, но вызывающими сострадание («Рассекая волны», «Пианистка»); Марта Дуркина же, даром что страдает галлюцинациями, бредом, паранойей и откликается на три разных имени, до отвращения нормальна. Разумеется, пока не наступит беспросветный мрак, и девочка не слетит с катушек.

8 из 10

6 июня 2012

Martha Marcy May Marlene.

Этот странный, тяжелый и непонятный психологический триллер, выполнен со всей академичностью дебютанта. Во время просмотра совсем не возникает ощущения, что создатели хотят увлечь тебя своей историей. Нет, они скорее просто рассказывают, а ты становишься нежеланным зрителем этого запутанного фильма. И не факт, что в конце вы распутаетесь.

Девушка Марта пропадала где-то 2 года. Она никому не звонила и ни с кем из родственников не связывалась. Затем неожиданно появилась на пороге дома сестры и пытается жить «нормальной» жизнью. Но её не отпускает прошлое, из-за чего новая жизнь обращается кошмаром. Она перестает различать реальность и сон, ей видятся грезы и видения. Все потому, что прошлые 2 года Марта провела в секте.

Секта изображается, как очень странное место. Собирая этот образ из кусков воспоминаний Марты, мы можем увидеть и понять лишь часть того страшного и непонятного, что происходило на ферме. Там есть явный лидер — Патрик, которого играет харизматичный Джон Хоукс. Он религиозен, обладает определенными ценностями и философией, также любит давать всем членам секты свои имена (отсюда Марси Мэй) и учит всех любить через призму смерти. Есть ряд второстепенных персонажей, которые просто выполняют работу, являются кроликами-рабочими, вечно повинующимися своему вождю, считая за благо всё, чего коснется рука Патрика. Зачем они собрались вместе? Какова цель секты? Почему людям нравится так жить? На эти вопросы практически не будет ответов. Марта сама будет интерпретировать некоторые из них, говоря, например, что не обязательно благоустраивать свою жизнь, стремиться к чему-то большему — можно просто существовать. Постепенно нам будут открываться новые подробности из жизни секты. И мы постепенно поймем, почему Марта сбежала оттуда и боится, что за ней придут.

Режиссер Шон Дуркин очень грамотно, по-европейски стильно, выстраивает нагнетание повествования, все больше окуная зрителя в пучину неизведанного страха. Спокойная, выверенная операторская работа, несмотря на местами провисающий сценарий, приковывает. Ту же работу проделывает и шумный гипнотизирующий саундтрек. История Марты совершенно явно может быть лишена своей субъективности и стать примером сложности выхода из какой-либо социальной группы и входа в другую, ярким примером маргинальности современного общества.

Марта переживает сильнейший кризис, который явно изменит её жизнь, и то, как она выйдет из него, сформирует её жизненные ценности. Стоит понимать важность происходящего, но сестра Марты не понимает. Она в свое время не смогла помочь Марте, и возможно, по её вине та подалась в секту, ради новой жизни. Но теперь, когда Марте так необходима забота, её сестра начинает психовать и постоянно отправляет Марту спать. И, если заметить, сцены спящей Марты мелькают слишком часто. Марта спит постоянно. В определенный момент она отвечает на просьбу пойти вздремнуть фразой: «Я и так все время сплю». Это один из основных элементов повествования. Неудивительно, что воспоминания и реальность смешиваются в её голове. Мы даже не можем точно понять, что из показываемого на экране реальность, а что плод её больного паранойей мышления.

Сцены неестественной, жесткой жизни секты смешиваются со сценами жизни в доме сестры. Режиссер сталкивает два мира, два образа жизни, заставляя зрителей сравнивать их. Марту не устраивает ни одна из жизней. Под тонкой и выверенной игрой Элизабет Олсен мы чувствуем хрупкость Марты, её попытки вжиться сначала в один, потом в другой мир. Ничего не получается, и, соответствуя жанру триллера, фильм стремится к остросюжетной концовке. Но, что для Марты реальность, кем она себя ощущает после всего: Мартой или Марси Мэй. Мы не знаем. Стоит лишь надеется, что она не станет безликой Марлен, вечно отвечающей на телефонный звонок.

18 апреля 2012

Плавное повествование жизни главной героини в настоящем времени довольно неожиданно сменяется вставками из ее прошлого, связанного с побегом из религиозной коммуны, промышляющей воровством, сексуальным насилием над новоиспеченными молодыми барышнями, и продажей пледов в близлежащем городке. Хоть коммуна эта не столь экстраординарна в своих действиях и напоминает скорее российские «дачные» секты, нежели действительно выходящую за рамки человеческого понимания общность, но все же представляет угрозу для предательницы, а какую — предстоит выяснить при просмотре фильма.

Сестренка Олсен активно демонстрирует неустойчивость психики главной героини, проявляющуюся в многочисленных странностях с ее стороны, и попутно срывает подозрения в истерику, сыгранную крайне натурально. Эти отклонения выглядят весьма эффектно и, в принципе, являются главной отличительной особенностью фильма, ибо их сначала монотонный, затем энергичный заряд способен привести в чувство самого скучающего зрителя. Недостаток состоит в том, что проявляются они так редко, что этот скучающий зритель скорее всего их не дождется и выключит фильм. Но интересный ход с претензией на арт — сначала пелена между воображением и реальностью, а затем их воссоединение — выглядит в высшей степени увлекательно, за тем лишь исключением, что со временем круто затягивается. В общем, без подглядываний на часы не обойтись.

Так или иначе, цели религиозной секты так и останутся за кадром, да это не столь важно, ведь все действие творится в голове у героини. В один момент она является доброй невинной девочкой, а в другой становится совершенно очевидным, что ты абсолютно не знаешь, как она себя поведет. Ее психика надломлена, а отсюда действие фильма становится размытым, становится все сложнее отличить иллюзии от реалий, хотя при всем при этом «камера» и придерживается нейтральной стороны, как бы показывая нам эти события невзначай, просто так, не акцентируя на них внимания. Но чувство восхищения от просмотра фильма при всех его достоинствах испытать не удалось.

6 из 10

21 февраля 2012

Мучительное

Это фильм, заставляющий зрителя мучительно выдумывать прошлое главной героини, которая, в свою очередь, столь же мучительно пытается отличить настоящее от мира иллюзий. Фильм крайне скуден в своих выразительных средствах и труден для просмотра и восприятия. Попытка его авторов контактировать со зрителями от лица главной героини, на мой взгляд, не может быть названа удачной, скорее — наоборот. Постоянное ощущение замедленности действия, его тягостного вращения по кольцу, в которое собраны прошлое и настоящее несчастной Марси, создают неодолимое желание, чтобы все это, наконец, хоть каким-то образом закончилось, и поскорее. И действие заканчивается, но нет надежды, что Марси вырвется из ужасов пережитого ею ранее, в которые ее втянуло то ли пребывание в душном и опасном мирке секты, то ли еще более ранее пребывание в плену какой-то зависимости или душевной болезни.

Картину ни в коем случае нельзя назвать стопроцентно неудачной, но и к достижениям кинематографа ее тоже не отнести. Однако авторы и актеры сумели создать впечатление мутной и вязкой опасности, исходящей от тоталитарного сектанства, и в этом их несомненная заслуга. К тому же, игра Элизабет Олсен (Марси) просто превосходна, но даже ей не вырваться за пределы, очерченные сценарием и, главное, режиссурой, а пределы эти пока явно оставляют желать лучшего. Впрочем, Шон Даркин — режиссер начинающий, и наверное, для начала подобный фильм — очень неплохая и серьезная заявка, как по значительности поднятой темы, так и по отдельным особенностям ее воплощения.

6 из 10

13 февраля 2012

Тонкая грань между прошлым и настоящим.

История эта о девушке Марси или Марте, которая сбегает из секты. Героиня Элизабет Олсен пытается вернуться к нормальной жизни, в чем ей стараются помочь ее сестра с мужем — ее семья. Но снова начать жить обычно, как то делают тысячи людей, для Марси оказывается не так-то уж просто.

Она постоянно вспоминает прошлое, то, как она пришла в секту, как они там жили. Ее поведение настораживает и иногда пугает: развивающаяся паранойя — ей все время кажется, что они пришли грабить дом ее сестры, или пришли за ней; истерики, которые она закатывает прямо посреди вечеринки, да так, что сестре и мужу еле удается ее успокоить; странное поведение — прийти в комнату к паре, когда те занимаются сексом и лечь рядом с ними на кровать спать! В общем, Марта Марси Мэй Марлен совершенно позабыла все устоявшиеся нормы поведения в обществе, пусть даже в таком небольшом как ее семья. Интересно, режиссер показывает, что Марта делает все это не специально, и действительно каждый раз не понимает, что такого она сделала.

Последней каплей становится момент, когда она в приступе паники спускает с лестницы мужа сестры. Естественно, делает она это не специально, а с целью защитить себя, ведь ей казалось, будто это тот самый вожак секты — Патрик. Но после этого Марту решают показать специалистам. Вопрос только в одном: поможет ли ей это?и сможет ли она вернуться к обычной жизни?

Что было для меня приятным ощущением в фильме, так это то, как автор стирает грань между прошлым и настоящим одним лишь простым вопросом Марты. Сестры готовят на кухне, и после очередного воспоминания Марта спрашивает у сестры «Это настоящее?». Именно после этой фразы ты начинаешь задумываться, а может быть настоящее-прошлое, а сектантское прошлое — настоящее? И одновременно ты отдаешь себе отчет, что это лишь болезненность Марты, и все.

Вот именно за это, пожалуй, мне и понравился фильм.

И хотя я весь фильм была «настороже»,ждала что вот-вот что-нибудь да случится: Марта переспит с мужем сестры или убьет кого-нибудь, или убьет себя, мне все-таки понравились эти ожидания. И понравилось, что режиссер не показывает ответа на вопрос «так что же будет с Марси?», он дает на право самим ответить на него.

7 из 10

8 февраля 2012

Найди свою роль

Это кино весьма и весьма неоднозначное. Сразу понятно, что это авторское кино. Это не высокобюджетная мелодрама с звездами первой величины. Это что-то другое. Это кино отличается стилем своего исполнения, сценарием, актерской игрой, музыкой, воздействием на зрителя. Фильм «Марта, Марси Мэй, Марлен» это совершенно другое кино, которое открывает жанр психологической драмы по-своему. С подобным кино мне приходилось сталкиваться не часто, поэтому я не знаток этого направления. Скорей всего именно из-за этого я не могу однозначно сказать понравилось мне это кино или нет, но сейчас я попробую в этом разобраться.

Секты, секты, секты. Сколько кино уже снято об этих сектах. Не раз снимали фильмы на эту тему, но все же сейчас она не так популярна поэтому любой кто возьмется за реализацию этой идеи будет довольно смелым постановщиком. Я лично видела несколько фильмов о разных религиозных группах, но не во всех этих фильмах создатели решались заглянуть внутрь, рассмотреть к примеру главаря группы и «самую лучшую» ее участницу. А если быть точней, то речь в фильме пойдет о некой девушки, которая сбежала из секты и поселилась у своей родной сестры. Два года проведенных с ними не прошли напрасно: она забыла, что значит жить нормально. Нет, конечно какие-то изначальные понятия о жизни у нее остались, но многое чего не принято делать, она считает нормальным. И теперь, после того как она сбежала у нее начинает развиваться паранойя. Ей кажется, что за ней следят члены этой секты.

Фильм очень необычный. Здесь вы не увидите душещипательных диалогов, каких-то ярких событий. В этом фильме все пройдет довольно обыденно, временами даже скучно. Просто жизнь показана в этом фильме такой какой она должна быть, без преувеличений. Хотелось бы теперь рассказать о том, что понравилось, а что не понравилось. Начнем с первого. Первое, что понравилось это повествование. Оно идет довольно слаженно, чувствуется целостность сюжета. Вот мы смотрим, то что происходит в настоящее время, ее тяжелые, не очень доверительный отношения с сестрой, и вместе с тем, как только Марта допустим окунается в озеро мы возвращаемся к ее прошлой жизни. Видим, то что ей пришлось пережить. Такое построение сюжета меня приятно удивило. Также хотелось бы отметить и то, что фильм смотрится довольно легко. Фильм лично мне показался совершенно не нудным. Эта картина смотрится просто.

Этот фильм это дебютная полнометражная картина новичка режиссера Шона Дуркина. Он не только снял этот фильм, он еще и написал к нему сценарий. Насколько удачный судить только вам. Так как я не могу назвать его одним из лучших, но и упрекнуть его мне также особо не в чем. Очень много противоречивых чувств у меня вызвал этот фильм. А финал картины действительно расстроил. Нет, может быть по сюжету он и вполне логичен, но мне на протяжение всего фильма не хватало какого-то развития. Все стояло на месте. Отсутствие развития в кинокартине один из главных минусов. В фильме мы наблюдаем психологические страдания девушки с разными именами. Она постоянно ждет чего-то плохого. Эти два года в этой группе повлияли на нее глобальным образом. И когда она возвращается к своей семье мы в основном видим ее неадекватные поступки, непонимание с сестрой, но хоть в целом это кино о том, что было до всего этого. Мы в основном наблюдаем за трагичной судьбой Марты, но развития ее настоящей жизни я так и не увидела, что меня и разочаровало.

Элизабет Олсен. Она была главным украшением сего фильма. И главным ее плюсом. Я конечно была наслышана о ее сильной игре, но после того как я это увидела убедилась в этом окончательно. Драматическая роль этой актрисе удалось на отлично. Думаю, что эта сестра Олсен еще покажет очень многое. Джон Хоукс. Еще одно прекрасно дополнение фильма. Его игра довольно хорошо и понятно отразила его персонажа. Довольно хорошее исполнение. Сара Полсон. Видела ее в нескольких фильмах и впечатления от ее игры у меня довольно хорошие, но почему-то в этой картине она меня нисколько не впечатлила. Ничего такого она не показала. Ее игра, несмотря на все очевидные старания актрисы сделать своего персонажа по-настоящему драматическим, нисколько не запоминается.

Итог: фильм «Марта, Марси Мэй, Марлен» это довольно неоднозначная драма режиссера-новичка Шона Дуркина. Лично у меня после этого фильма осталось двоякое впечатление. Фильм мне и понравился и я заметила недочеты походу его просмотра. Это кино авторское, независимое. Это кино не будет понятно абсолютно каждому зрителю, но на это оно и не рассчитано. Я не знаю кому его можно посоветовать, но если у вас действительно есть интерес к этому кино и к независимому кино в целом, то вы обязаны посмотреть этот фильм, потому что не смотря на все его недочеты, это все же довольно серьезная драма и реализована она довольно не плохо. Спасибо за внимание, приятного просмотра.

7 из 10

7 февраля 2012

Каждый раз, принимаясь за просмотр очередного фильма, я требую от него только двух вещей: интересную тему и её качественную реализацию. «Марта, Марси Мэй, Марлен» — картина, которая идеально соответствует этим критериям. Это то кино, на которое я возлагал большие надежды, и которое не только оправдало их, но даже превзошло.

Дебютант Шон Дуркин с минимумом подручных средств показывает на экране психологические терзания девушки Марты, которая сбежала из секты и теперь пытается приспособиться к обычной жизни в доме своей сестры и её мужа. Фильм статичен, суховат и если можно так выразиться, стерилен. Здесь нет манипуляционных приемов, призванных искусственным образом придать драматичность ситуации, практически отсутствует музыкальное сопровождение и динамичность сюжета, ну, а финал никак нельзя назвать неожиданным. Все эти признаки вместе взятые, вполне возможно, могли бы загубить на корню любой, даже самый оригинальный замысел, однако в «Марте, Марси Мэй, Марлен» они использованы так умело, что превращаются в преимущества и создают очень реалистичную и напряженную атмосферу, помогающую чуть ли не кожей ощутить трагедию главной героини и непонимание её со стороны окружающих.

Мастерски поставленная и сыгранная психологическая драма с изрядной долей саспенса, но никак не триллер. Это простое кино, но в тоже время глубокое и что самое важное, актуальное. Оно не дает ответов на поставленные вопросы, на которые, по правде говоря, нельзя ответить определенно. Кто-то найдет этот фильм скучным, хотя меня он приковал к экрану с первых сцен, когда камера показывает главную героиню, бегущую по лесу. «Марта, Марси Мэй, Марлен» по-настоящему мощное кино, которое заняло почетное место в моей десятке лучших фильмов 2011 года. Хоть, конечно, это и фильм «не для всех», но я думаю, что найдется много зрителей, которым он понравится. По крайней мере, 90% критиков оценили картину положительно, что определенно говорит о её качественности.

9 из 10

6 февраля 2012

Триллер Марта, Марси Мэй, Марлен начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Шон Дуркин. Кто снимался в кино: Брэйди Корбет, Хью Дэнси, Джон Хоукс, Луиза Краузе, Сара Полсон, Адам Дэвид Томпсон, Аллен МакКалло, Луиса Браден Джонсон, Тобиаш Сигал, Хезер М. Кайал, Бет Стефенс, Майкл Хмель, Диана Маси, Элизабет Олсен, Кристофер Эбботт.

В то время как во всем мире собрано 4,778,439 долларов. Страна производства - США. Марта, Марси Мэй, Марлен — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.