Ловцы забытых голосов
Hoshi o Ou Kodomo
7.7
7.1
2011, драма, приключения, мультфильм
Япония, 1 ч 56 мин
12+

В ролях: Кадзухиро Фудзивара, Ютаро Хондзё, Аи Хоранаи, Сая Хоригомэ, Юна Инамура
и другие
Девушка по имени Асуна коротает дни за прослушиванием таинственной музыки, исходящей из кристалла, который достался ей в память об отце. Девушка решает отправиться в путешествие, чтобы встретить друга, которого она давно не видела.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ловцы забытых голосов

английское название:

Hoshi o Ou Kodomo

год: 2011
страна:
Япония
слоган: «Путешествие за единственным «Прощай»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Макото Синкай
композитор:
художник: Такуми Тандзи
монтаж:
жанры: драма, приключения, мультфильм, аниме
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $600 486
Дата выхода
Мировая премьера: 7 мая 2011 г.
на DVD: 24 июля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 56 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, мультфильм, аниме

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Ловцы забытых голосов», 2011

Видео: Тизер (Ловцы забытых голосов, 2011) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер (Ловцы забытых голосов, 2011) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры мультфильма «Ловцы забытых голосов», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Ловцы забытых голосов», 2011

Это не какая-то работа ради денег. Это поучительна история.

Я не какой-то великий критик. Я не искусствовед. Я не писатель, не сценарист, даже не художник особо. Я люблю оценивать лишь просто по качеству истории и тому, как её сделали.

Основная мораль этой истории заключается в том, что нужно уметь отпускать то, что вернуть нельзя - или то, при возвращении чего, мы можем потерять куда больше, чем приобретём. Но ведь это не единственное, верно?

Мне особенно понравился один диалог, там где этот препод сказал 'умей отпускать то, что потерял'. Но при этом сам идёт за своею мёртвой женой. Люди часто противоречат своим же словам, в которые как бы верят - но которым как бы и не особо следуют.

В целом, это всё, что я хотел сказать. Хорошего времени суток, коль дочитали до сюда.

31 октября 2023

Вам лучше быть подростком.

Не назову этот фильм плохим, так как понимаю, что кого-то он может сильно растрогать. Но, как я понял, растрогает может скорее подростков, которые сразу «встанут на место девочки». Мои проблемы:

1) Я не понимал Асуну, то её одиночество, которое и толкнуло её пойти в этот мир. Когда они преодолели портал, то я задумался, зачем она туда идет. Сразу подумал на друга, который умер, но они знакомы не так давно, чтобы уходить в другой мир, когда у тебя мама дома, а ты исчезаешь, это необдуманно глупо и странно. Я совсем уж не понял её мотивации, сложно было поэтому сопереживать её целям. Может из-за отца? Но она его, наверно, не помнит, чтоб так скучать.

В конце она сама задает этот вопрос — почему она здесь? И говорит, что от одиночества. Но, опять же повторю, поэтому это скорее для подростков, которые иногда сильно одиноки, чтоб сопереживать настолько слабо развитой проблеме одиночества в этом аниме.

2) Младший брат, который переживает потерю старшего брата мотивацией не поражает, так как изначально просто исполняет приказ.

Но интереса сильного он не вызывает.

3) Любовная линия(дружеская возможно) старшего брата и Асуны быстрая, поэтому не верю в их слезы. Возможно, мне стоило больше пропитаться чувством одиночества, чтобы разглядеть эмоциональность этих отношений.

Сценарий, как по мне слаб. Я действительно хотел получить эмоции и не относиться плохо. Рисовка шикарная, да и к линии учителя претензий нет совсем.

28 января 2021

Вершина творчества Синкая

Шутки шутками. Синкай заявил о себе в «Твоем Имени». Оно прогремело.

А данный фильм был незаслуженно забыт и стерт из людской памяти. А жаль. Лично я считаю это его самым лучшим фильмом на текущий момент.

Четкие герои с правильной мотивацией. Нет излишних вопросов и претензий к их мотивации — нет лишних деталей, зато есть понимание «зачем» они это делают. Нет ни одного лишнего героя, все оправданы.

История и, что важнее, сценарий — для Синкая это редкость, особенно раннего! — очень достойные, не проседают, нет ощущения «что это, где я, зачем это, что я тут делаю?». Нет странных и лишних событий. Все цельно и едино. Повествование цепляет вас одним когтем и не отпускает до самого конца.

И, далее… Я не знаю, что сказать. Фильм напрямую лезет в духовную сферу, в вопросы выборов и мотивации. Что бы вы сказали, встретив Бога? Готовы ли вы пожертвовать другими людьми ради своих желаний? Что вообще есть понимание реальности? Что есть реальность? Это те вопросы, на которые предстоит найти ответ зрителю.

Очень сильная и качественная работа. Интересная. Рекомендую особенно любителям сложного, серьезного продукта.

10 из 10

9 июня 2020

А всегда можно сотворить чудо, любое чудо, прорисовать чувства на чистом холсте, чтобы как минимум их очертание увидели другие люди, или животные из детских сказок, красиво гарцующие на ближайшей освещённой полянке. И я не хочу тут срываться, хочу, чтобы всё прошло гладко. Агартха! Нервные срывы — это всегда тяжело в современном мире, и вот моё лекарство. В другом измерении не существует такого понятия. Нет нервного срыва, невроза и психоза, шизофрении, моральной инвалидности, депрессии, эмоционального выгорания, истерии, тревоги и паранойи. Там не нужны белые халаты, и вы сможете выбрать себе одежду по вкусу — всё, что только пожелаете. Агартха! Каждый отчаянный желает хоть раз в свой жизни побывать за пределами разумного, за границами обыденного — придавите его посильнее обязательностью работы, сутолокой повседневности, стекляшкой слепоты. И когда умирают близкие, кому-то может быть очень трудно с этим мириться, особенно чувствительным персонажам наших детских фантазий. Они дети, но они переживают за ничтожный клочок времени больше, чем мы с вами за всю жизнь. Агартха! Мёртвые не пересекаются с живыми, школьник не имеет точек соприкосновения с массами состоявшихся людей, отдалившихся от свободы выбора на тысячи миль. Но не надо резать, оставь пилу, остынь, подумай, тут точно не о чем беспокоиться — ты всегда можешь погрузиться в себя. Агартха!

И пусть это будет в аниме, девочка-подросток встретит мальчика, и птенчика и ещё много кого со своей драмой, трагедией и комедией — да-да, полная палитра чувств может открыться вам за два часа, это магия. Останься! А девочка движется, срываясь на спринт, по задумке жизненного сюжета в прекрасном аниме — переливается человеческое с непознаваемым, она слышит музыку. Разве это не чудесно? И даже давно потерявший себя человек может тут переродиться, пройти много испытаний, спуститься к вратам жизни и смерти. Это не крутой овраг, не котлован, не машина для исполнения желаний, желания могут быть очень опасными — не поймёте ничего, так хоть полюбуйтесь видом. Останься! Это безостановочно, непрерывный разрыв представлений и мнений — я много чего видел и слышал, но даже так не смог остаться равнодушным. Этого недостаточно, мало для многих, но я смог урвать кусочек счастья. Останься! Ни капли мерзости, хоть и безликие существа хотят сожрать невинную душу, но ни тени приторного искусственного притворства, никакого пафоса. Только лови голоса, забытые и те, что до сих пор звучат громко и отчётливо, не закрывай свои ушки, чтобы не пропустить всё самое важное в твоей жизни. Останься!

Да, бывает жестоко, бывает тяжело и горько. Иные от непонимания не хотят пускать на свою территорию даже самых безобидных чужаков, и в лучшем случае оставляют тех за порогом, а в худшем — готовы угнетать, уничтожить самолично, разорвать неизвестный объект на куски. Радость! А хватило бы лишь открыть глаза и подключить уши, всё станет на свои места. Он может сидеть в грязной и тёмной клетке, может быть страшно. И гнить под пытками, моральными и физическими истязаниями, резать плоть, протыкать, отрывать, обжигать кожу, творить всё, до чего только дотронется больной ум. Радость! Можно выть от боли и страданий, и никто не будет слышать. Но всё это будет не важно — конец счастливый, в конце ты счастлив, в любом случае находишь мир и покой. Всё закончится, боль уйдёт, завершится спиралевидный лабиринт — лестница пороков. И лёд всё тоньше, боли нет больше. Спасибо за всё то, что было. Мы никогда не забудем, отрываясь от земли, в голове только и мелькают хорошие воспоминания тех дней, когда ты был ребёнком. Радость! На ракете в космос — там классно, без лишней дрожи, прямо и уверенно, ровной походкой по звёздам, такая одиссея к первопричине. И прыгать по Луне, любоваться Солнцем, уберите свои пушки, ломайте оружие, помиритесь, мы все здесь только для…Радость!!!

Как видите, даже одинокая девочка из маленькой деревушки может обрести настоящих друзей, истинную семью, главное иметь чистую душу и помыслы. Не каждый смог бы отправиться на ту сторону, чтобы найти кого-то тебе дорогого, пусть и виделись вы нечасто, пусть, на первый взгляд, вас ничего не связывает, но всё же «Ловцы забытых голосов» преодолевают эту грань. Навсегда! Рассказать о выборе, пусть моё радио тоже уловить чей-нибудь голос, чью-нибудь мелодию. Да, наверное, так не принято, делиться своими переживаниями — это смешно, это нелепо, другим нет до этого никакого дела — вот это привычно, замкни всё в себе и спокойно говори на отвлечённые темы или о том, что лежит на поверхности. Навсегда! Можно лишь поделиться со звёздами своими мыслями, придумать друзей, придумать семью, придумать семь верных, которые будут оберегать тебя всю жизнь. Но эта девочка находит своё счастье, хоть и большим трудом, но она даже может поверить в того самого потерявшего себя человека для его спасения. Мой друг — Макото Синкай всегда очень точно и с характерной изящностью отображает подобные вещи. Навсегда! Это тяжело, расставаться с кем-то близким, но ведь возможны разные варианты разрешения, и то во многом зависит от вас самих. При желании и старании можно восстановить очень многое. Спасибо за всё это. Навсегда!

И в конце, нужен сон. Ничего не обходиться без элементов сновидений. Но мне нужен полный сон, я хочу видеть и помнить всё, каждую деталь — это крайне важно в данном случае. Я вижу красоты, и это не просто какая-то оболочка, не только лишь украшение пустоты, в каждом живом и настоящем создании заложено нечто фундаментальное. Мир! Целый мир помещается в одном сне, утром, ночью, и днём, и вечером — всегда старайся ухватить тоненькие ниточки из дымовой завесы сна. Можно плакать и смеяться, предаваться самым экстремальным и безумным чувствам, и то не будет зазорно — я бы пожал вам руку, хотя бы за то, что вы не боитесь. Мир! Я очень люблю анимешки, особенно такие — настоящие шедевры. Видите вы в них что-либо глубокое, или же ваши глаза не способы видеть ничего, кроме самых банальных силуэтов и красот, что видят все, даже самые злые и аморальные люди (наверное). Что бы вы ни говорили, это не имеет для меня значения. Я чувствую — это главное, и вы чувствуйте и тогда не важны будут слова, стереотипы, устои, костные мнения. Мир! Любимые игрушки всегда с вами, в вашей голове и в груди. Не изображайте конструктив, хаотичность властвует — замечательно, я очень рад. Мир. Жизнь и смерть…

9 августа 2019

Голоса, пробудившие во мне ребёнка.

В марафоне по просмотру всех картин Макото Синкая, я дошёл до: «Ловцов забытых голосов». Честно, мне казалось, что я увижу просто хорошее аниме, но я сильно поспешил с этим выводом.

Начну с того, что в отличии от:«5 сантиметров в секунду»(прошлой работы Синкая), этот фильм не заставил меня скучать, мне не приходилось долго смотреть на переживания героини, которые бы затягивались на половину фильма, они есть, но они гораздо уместнее выглядят в этом фильме, т. е не слишком сильно затянуты. Все события происходили достаточно быстро, правда не совсем логично, но как по мне логика в таких работах играет не самую главную роль.

Рисовка и анимация — это просто шедевр, я никогда не видел более красивых пейзажей, чем в картинах Макото Синкая, вы можете сказать: «Рисовка — не самое главное», на что я вам отвечу, что вы глубоко ошибаетесь. Все эти пейзажи просто погружают тебя в этот сказочный мир, в котором потом хочется остаться.

Музыка тоже хороша, поддерживает сказочную атмосферу и не напрягает, это самое главное.

В целом, фильм получился очень хорошим, Макото Синкай действительно постарался, и вообще в целом виден прогресс в его работах. В этот раз он смог пробудить во мне чувства, которые я последний раз испытывал будучи ещё совсем маленьким ребёнком — это желание исследовать, открывать, в конце концов мне захотелось выйти из дома, чтобы увидеть что-то новое, и я благодарен ему за это.

10 из 10

28 января 2019

Пришло время отпустить…

«Ловцы забытых голосов» — еще одно творение известного японского режиссера-мультипликатора — Макото Синкая.

Эта работа разительно отличается от всех предыдущих как самой стилистикой, так и повествованием. Обычно Синкай снимает аниме о глубочайшей связи двух живых людей, а в этом проекте основная тема — смерть. Все аниме пропитано этой загробной энергетикой и скорбью, хотя цветовая гамма светлая и нет привычной похоронной тематики. Но некоторые моменты — воистину криповые.

Еще одним таким весьма жутким для меня моментом стал тот факт, что это аниме вышло в свет 7 мая 2011 года — в этот день погиб мой папа, и будто в этом творении была отражена моя личная глубокая печаль и скорбь по дорогому человеку.

Главной героиней фильма является девочка по имени Асуна, которая в раннем детстве похоронила отца и это событие, где-то подсознательно, глубоко в ее душе наложило свой отпечаток. После этого матери Асуны пришлось много работать, чтобы прокормить их двоих и по большей части девочка была предоставлена сама себе, оттого чувство одиночества только усилилось. Очень четко прописаны эмоции Асуны и я улавливала в ней все, что сама чувствовала после потери папы, хотя некоторые ее действия вообще никакой логике не поддавались. Пусть я понимала ее состояние, но характер Асуны остался для меня не раскрытым.

Вторым главным героем является Рюджи Морисаки — преподаватель Асуны, который оказывается далеко не тем, кем кажется на первый взгляд. Морисаки также переживает свою потерю — его жена умерла от болезни и мужчина даже спустя десять лет не смог отпустить ее и двигаться дальше. Все эти десять лет он был одержим идеей вернуть ее и не прожитые чувства изменили его, искалечили.

Еще одна значимая героиня — кошечка Мими, которая тоже не так проста, как кажется на первый взгляд. Эта милая животинка вызвала во мне больше всего эмоций, чем все человеческие существа в этом аниме вместе взятые.

Также стоит отметить еще двоих героев — братьев Шина и Шуна, у которых также свои истории, свои не прожитые чувства и потери.

Каждый из главных героев по своему одинок, у каждого своя потеря и каждый стремится от нее убежать, а не прожить. Но, к сожалению, легче от этого не становится.

В аниме есть великое множество отсылок к японской мифологии и непосвященным зрителям будет очень тяжело увидеть всю картину в целом и понять ее глубину.

Еще, что мне бросилось в глаза, это аниме очень сильно напоминает творения другого не менее известного маэстро японской анимации — Хаяо Миядзаки. И рисовка, и стиль, и сюжет были как бы данью уважения легендарному режиссеру, хотя почерк самого Синкая тоже чувствуется. Больше всего «Ловцы забытых голосов» напомнили мне некий симбиоз «Унесенных призраками» и «Принцессы Мононоке», подправленный стилем Синкая. Получилось занимательно и очень красиво.

Визуальная сторона просто великолепна. Если брать именно картинку, то это наверно самый впечатляющий из всех творений Макото Синкая. Настолько ярко, четко и детально прорисован весь мир в этом аниме — что реальный мир, что Агарта. Здесь использована широкая палитра цветов, которая прекрасно показывает контраст между миром живых и загробным. В основном используются холодные тона, которые обычно идут фоном, временами разбавленные теплыми оттенками — все вместе, обрисовывает просто нереальный визуальный ряд, на который я нещадно залипала.

Главный минус в «Ловцах забытых голосов», как ни странно, саундтрек. И в этот раз музыку к нему писал привычный для поклонников Синкая, Тэммон, но композиции оказались настолько громкими и несуразными, что портили атмосферу аниме. Из всего трек-листа наверно только пара-тройка саундов оказались удачными, остальные же просто нещадно раздражали и резали слух. Неудивительно, что это стало последней совместной работой Тэммона и Синкая, которые до этого сотрудничали в течении многих лет.

В итоге, замечательное, красивое аниме с глубокой идеей. Пусть главные герои не до конца понятны, а некоторые их действия далеки от логики, но это не портит общего впечатления. Ничто не идеально, в том числе и это аниме, но после просмотра все-таки остались очень сильные впечатления. Мне понравилось.

8 из 10

12 февраля 2017

Это третий фильм Макото Синкая», которым я продолжаю знакомство с целым новым для большинства из нас жанром японского аниме. Пока многие люди утруждают себя в принципиальности, предубеждениях, заведомой критике, можно, как минимум, вложить это самое время в просмотр достойных представителей, одним из которых и оказалась картина «Ловцы забытых голосов. И не столь важно, как называть увиденное — азиатской сказкой, мультфильмом, мангой — во время просмотра ты действительно дистанцируешься от привычного киноопыта и получаешь новый.

Сюжет не хватает звезд с неба. Это большое приключение, которое черпает вдохновение у Жюля Верна, «Волшебника из страны Оз» и приключений Гулливера. Школьница Асуна живет среди живописных пейзажей, обустраивая потайные места домашним уютом. После смертельной опасности и встречи нового друга и покровителя, она становится участницей странствия в совершенно другой мир. Дорожное приключение длиной в два часа, где интерес представляет не сама история, которая не захватывает событиями, но окружение. И если с живописными японскими пейзажами в начале фильма новый мир имеет много общего, то с тем, что большинство зрителей видит ежедневно за окном — резко контрастирует. Буйством красок и оттенков, красивыми панорамами, необычными обитателями.

Макото Синкай остается верен своему вниманию к деталям и визуальной искусности своих историей. Визуальная составляющая здесь — самая сильная сторона истории. Что касается главных героев и их судеб, сопереживание возникает, но персонажи быстро выветриваются из головы после просмотра, а остаются там живописные пейзажи. Возможно, почти двухчасовой хронометраж можно было сократить — по ощущениям, как минимум на четверть. История рассчитана на широкую возрастную аудиторию и пробует себя даже в риторических темах.

7 из 10

23 декабря 2016

Такое еще суметь надо — столько всего позаимствовать у Миядзаки и получить на выходе настолько немиядзаковский результат.

Девочка, похожая на Кики из «Ведьминой службы доставки», слушает музыку чужого мира с помощью кристалла, похожего на летучий камень из «Лапуты», встречает мальчика, похожего на Хаула из «Бродячего замка», потом — его брата, похожего на Аситаку из «Принцессы Мононокэ», потом в компании кошкобелки, похожей на зверька из «Навсикаи» и сэнсея, похожего на главного антигероя той же «Лапуты», попадает в таинственную Агарту… Миядзаки? Ну-ну.

Мальчик-Хаул умирает, Агарта вместе с фирменным синкаевским небом находится глубоко под землей, местная цивилизация близится к закату, мертвых кошкобелок по обычаю съедают кецалькоатли, похожие я даже не скажу на что, а главных героев несет под землю не просто так — они хотят вернуть погибших любимых. Мифологический сюжет-то. Орфей и Эвридика. Хотя герои, в силу национальности, поминают Идзанаги и Идзанами. Сказка о путешествии в мир мертвых не может быть веселой. Более того, она не может быть сказкой. Только мифом. Или притчей. У Синкая получилось нечто среднее между тем и другим. Что ж, это даже правильно: Синкай ведь не сказочник. Сказочник — Миядзаки.

21 января 2016

Что за прелесть эти сказки… Каждая есть поэма!

Это единственное аниме Макото Синкая, которое я видела, поэтому сравнивать с другими работами этого режиссера не могу. Постараюсь написать максимально объективно о своих впечатлениях.

Что потрясло? Прекрасные и одновременно какие-то пугающие завораживающие пейзажи, фантастические краски не только подземного (потустороннего) мира, но и нашего, реального. А когда зазвучала финальная песня «Прощай, привет и прощай», слезы навернулись на глаза, так это было трогательно. Я смотрела фильм и на японском с русскими субтитрами, и полностью дублированным на русский язык, и могу сказать, что русское дублирование превосходно, голоса подобраны очень хорошо! Аниме идет почти два часа, но времени не замечаешь, настолько захватывает история, рассказанная в фильме.

Что понравилось? Замечательно придуманы и нарисованы сказочно-фантастические существа и животные. Очень хорошая фоновая музыка, она не мешает, а помогает восприятию фильма.

И, наконец, что не понравилось. Ужасно, я повторяю, просто ужасно, нарисованы люди, причем все, они схематичны и утрированно-шаблонны. Смотреть на людей было неприятно. Ну, люди плохо нарисованы и у Миядзаки.

Насчет похожести «Ловцов забытых голосов» на фильмы Миядзаки. Я не думаю, что Макото Синкай ставил себе целью или пытался «соревноваться» с Миядзаки. Общая атмосфера и наполненность фильма Синкая совершенно иная, чем у фильмов Миядзаки. Посмотрите, и сами это поймете.

В целом, фильм — шедевр. Я не пожалела о потраченном на просмотр времени. Только предупреждаю, что фильм «Ловцы забытых голосов» совсем не для маленьких детей, они его просто не поймут.

10 из 10

8 мая 2015

Агарту

Я уже был знаком с работами Макото Синкай, поэтому начиная смотреть этот мультфильм, был в предвкушении чего-то действительно интересного. Мультфильм оправдал все мои ожидания. Я смотрел данную анимационную картину с большим удовольствием.

Данное аниме снято красиво и интересно. Получился настоящий драматический и приключенческий фильм, который завораживает зрителя и поражает своей необычной историей.

Мы видим главную героиню — девочку по имени Асуна. Она рано потеря отца и живет с мамой. Ее мама работает в ночные смены, поэтому Асуна практически все время одна. После школы она часто сидит на большом холме и слушает загадочную и манящую музыку исходящей из кристалла, доставшегося ей в память об покойном отце. Однажды, на девочку нападает странное существо, и ее спасает мальчик из другого мира. Вскоре она узнает о его гибели и отправляется в его мир…

Признаюсь, я под впечатлением от этого аниме. Мне оно очень понравилось и заворожило своей оригинальной историей. После просмотра, я еще какое-то время думал об этом мультфильме. Он действительно интересный, чистый и оригинальный. Работы режиссера и сценариста Макото Синкай смотрятся так же с большим удовольствием, как у Хаяо Миядзаки.

Сюжет этого мультфильма с двойным дном, все крайне не банально и хорошо продуманно. Главная героиня — милая, храбрая, маленькая девочка, с которой мы идем по этому загадочному путешествию. Идея данной фантастической истории просто завораживает. События в другом мире набирают оборот, и концовка фильма весьма глубока и драматична.

«Ловцы забытых голосов» — японское, приключенческое, драматическое аниме 2011 года. Мультфильм просто прекрасный, и он околдовывает и изумляет своей историей. Хочется сказать спасибо создателю Макото Синкай за этот чудесный и трогательный подарок.

Замечательный мультфильм!

27 февраля 2015

[I][B]По ушедшим не надо плакать, По ушедшим не надо грустить — С неба дождь ночной будет падать. Ну а нам еще жизнь прожить.[/B][/I]

Таким вот самосочиненным стишком хочу начать свою мини-рецензию.

Лично я не вижу смысла придираться к тому, скопировал ли Макото-сан Миядзаки-сана, нет ли; могло бы у первого получиться лучше или нет; и тому подобное. Кто-то придирается к сюжету, кто-то к стилю рисовки, кто-то еще к чему-то техническому… Это все ерунда. На самом деле чувства пробуждает другое: наша способность проникать в суть чего бы то ни было, и не разумом, даже не сердцем, благодаря которому мы чувствуем эмоции. Все происходит на более высоком уровне, нежели наша физиология: мозги, гормоны… Так или иначе, я оцениваю то, что есть. И другого не надо.

Впечатления от фильма? Ну их! Вот ощущения, эта неосознаваемая, неконтролируемая часть нас — на этот раз были сильными, незабываемыми… Они действительно были. Фильм смотрела давно, а сейчас просто вспоминаю. И знаете, ничего отрицательного написать не могу. Для меня нет минусов в этом фильме.

Когда я услышала последнюю песню Сюна, я заплакала. Не так, как это бывает обычно: по причине, с горечью, печалью… А у меня были настолько смешанные чувства, что я, наверное, сама не понимала, что именно я ощущаю. У меня просто закапали слезы. От красоты, наполненности, ощущения этой песни. Я и впрямь словно ощущала ее нутром. В песне была полнота всего, что с нами происходит. Вернее, происходило с Сюном. Это самый полюбившийся мне персонаж. Знал, что умрет, но звезды так манили, притягивали его… Я уверена, что как только он увидел их, то сразу полюбил, и потому умер счастливым.

Возможно, данное аниме грустное, печальное. Но эта грусть не тягостная, а наоборот, какая-то свеже-сладкая. Похоже, что понимание неизбежного и неотвратимого, невозвратного и неповторимого, действительно обращает боль в печаль, которую пережить легче.

Обо всем писать не буду. Но концовка заслуживает отдельного внимания. Когда повзрослевшая Асуна собирается в школу и кричит «Пока, мам! Я скоро!», мне показалось, что на этот раз она не вернется домой, а уйдет к Сюну.

13 февраля 2015

Фэнтези, снятое Макото Синкаем? Уже это внушило опасения — все-таки это не слишком характерный для этого мультпликатора жанр. Да еще и полнометражная лента с приключенческим сюжетом — справился ли с этим мастер медитативной драмы?

Ну, по крайней мере, получилось красиво. Что совершенное закономерно — качество картинки для Синкая всегда значило очень много. А фэнтезийный антураж позволяет разгуляться: психоделические пейзажи эпических масштабов представлены в ассортименте. Атмосфера тоже удалась — какой-то характерной для автора грустью, меланхолией.

Зрелищности этой ленте не занимать. А вот со всем остальным проблемы. Во-первых, очень хорошо заметно подражание классику фэнтезийного аниме — Хаяо Миядзаки. Принц-изгнанник, борющийся с чудовищем и встречающий в чужом краю подругу, огромные монстры мистического происхождения, даже одежда героев — все заставляет вспомнить «Принцессу Мононоке».

И здесь — вторая проблема. Все-таки Миядзаки оптимистичен — даже когда мрачен. Его герои борются и побеждают. Синкай снял аниме не о борьбе — напротив, о смирении, о неизбежности. Сама по себе идея о том, что смерть естественна и необратима, и нет смысла уничтожать себя мучительной скорбью по ушедшим, пытаясь вернуть потерянное навсегда — идея эта вполне трезвая. И хорошо отражает отношение к смерти в японской культуре — куда более спокойное и философское, чем в западной. Это-то и подводит режиссера — уж слишком заупокойным получился фильм. Он буквально переполнен каким-то торжественным декадансом — смерть в нем повсюду, все неизбежно идет к упадку, исчезая в конечном итоге навсегда. И, несмотря на то, что никакой визуальной мрачности на экране нет, в душу вползает тоска. Потому, что, несмотря на слова о возрождении и перерождении, перед зрителем торжествует смерть. Без патетики, без прикрас, без чернухи — смерть, как природная стихия.

Итог: красочное, но удивительно депрессивное аниме, которое не спасает даже навороченный приключенческий сюжет (избыточный, как по мне). В принципе, от Синкая ничего, кроме еще одного красочного гимна неумолимой судьбе, ожидать и не приходилось, но, играя на чужом поле, он совершил типичную ошибку новичков — слишком старался следовать канонам и классическим образцам жанра. В результате получился фильм, вполне достойный просмотра — но если здесь и есть откровения, то лишь в плане графических красот.

7 из 10

10 сентября 2014

Под одной крышей

Я устал натыкаться на один и тот же вертел. Сколько же постов-загонов и любителей поумничать пытаются создать приоритеты. N1: «Миядзаки и Синкай так похожи, так что давайте пороемся в их мешках фантазий и сделаем бесполезный сравнительный анализ». N2: «Ваш Синкай, не сравниться с велики мастером Миядзаки, даже пытаться не стоит». N3: «А что здесь пытаться? Они абсолютно разные, Синкаю просто надо дорасти до Миядзаки, чтобы их сравнивать». Круговорот мнений в природе. Не хочется повторяться тем, что уже и так до дыр затерто. Поэтому я рассмотрю эту работу как Произведение студии Ghibli, создателем которой является Синкай, без упоминания Миядзаки.

Небеса, Звезды, Полет! Отличительный штрих романтических новелл Синкая, как своеобразного создателя образа мечты. «Ловцы забытых голосов» получили множество противоречивых отзывов на этот счет. Но что же такое «Ловцы забытых голосов»? Это произведение считается стремлением к воссоздании, той самой гармонии, которой так не хватает в одиночестве. Мы уже не раз в кинематографе наталкивались на границу между нашим и загробным миром, а тем более, если сюжет принимает поворот возвращения к жизни мертвых. Стандартная схема утопии, но люди до сих пор с глубоким интересом ищут в этом что-то новое. Синкай передал «своё видение» национальных Японских традиций, через «Агарта». Легендарная подземная страна, в которой, согласно приданям, живут древние могущественные посвященные, тайно руководящие ходом мировых событий на земле и хранящие генофонд человечества на тот случай, если землю постигнет глобальная катастрофа. Другими словами Агарта (как и Асгард), это место богов. Люди жили там вместе с богами Кетцалькоатлями. На языке науатль, это имя божества древней Америки, один из главных богов ацтекского пантеона и пантеонов других цивилизаций Центральной Америки. Также имелись старинные мифические существа из древних сказаний Японской и Индийской культуры. Сам сюжет интересен, не смотря на то, что он достаточно прост. Много отсылок из старинных летописей, что делает сюжет более сказочным, основываясь на мифологических фактах. В целом, в сказочных повествованиях, персонажи как по Госту должны иметь высокую колоритность, чтобы больше дополнить мир красками и расширить целевую аудиторию, начиная с самой ранней. Здесь же персонажи не шибко колоритные, но это дает зрителю преимущество почувствовать мир богов как реальный мир, в котором имеются такие же простые люди, как и мы.

После проекта «Пять сантиметров в секунду», Макото Синкай заявил, что большинство его предыдущих работ рассказывали о людях, вынужденных расстаться с теми, кто им дорог, и он решил развить эту тему дальше, создав работу о том, как преодолеть эту потерю. Стоит ли говорить, что образ слизан с Миядзаки? Стоит ли вообще что-то говорить…

10 из 10

12 июля 2014

Дети, охотящиеся за звёздами…

Крайне редко можно увидеть произведение, которое не столько несет свои эмоции, сколько пробуждает их у зрителя. Я и была одним и тех зрителей, который при просмотре этого фильма, просто утонул в них…

История о невероятных душевных терзаниях, о том как одиночество свело людей вместе и как стремление обрести счастье, чуть не погубило живого человека.

Отдельно хотелось бы сказать про музыку. Отчасти именно из за музыки Тэммона, картина имеет такой эффект. Весь фильм у меня было огромное желание просто прыгнуть в экран и путешествовать с нашими героями.

И когда я увидела титры, первая моя мысль была: «Спасибо, Макото Синкай!»

Ведь в наше время так сложно увидеть обыкновенный, просто хороший фильм для размышления. Я рада что могу сказать: «Это- хорошее кино и его стоит посмотреть!»

12 июля 2014

хочу благословить — это значит: хорошо, что ты родилась…

Читая рецензии, чего только не узнаешь!… И что Макото Синкай копирует Миядзаки, и что «Ловцы забытых голосов» не дотягивают до изначальной планки режиссёра, поставленной им же в картинах «пять сантиметров в секунду» и «сад изящных слов». Нет, нет, и ещё раз нет! «Ловцы» если не выше этой планки, то уж точно на уровне! Хотя, лично по моим ощущениям, выше. Да и с другими картинами этого талантливого режиссера данную картину сравнивать нельзя. Тема, знаете ли, другая.

Начав смотреть, я выискивала отсылки к картинам Миядзаки, которого люблю безмерно и уважаю. Но нет, эта работа Синкая, как и все, виденные мной, отличается по духу. У него свой, узнаваемый, стиль изложения.

Не хочется раскрывать тонкости сюжета, скажу только — неожиданный. Рваный в самом начале… А дальше — невероятный, по смыслу, по самой картинке. Просто смотришь и забываешь дышать, порой от ужаса, порой от восхищения, от жалости и сострадания… «Ловцы забытых голосов» совершенно точно, не рядовая картина, она способна поменять взгляд на привычные вещи, на саму жизнь. Не это ли цель каждого режиссёра, да и любого деятеля искусств — чтобы его творения влияли на людей, не проходили бесследными?

Именно после этой картины Миядзаки в моём сердце теперь не занимает абсолютно всё место.

9 июня 2014

Небо, звёзды, кошка.

Если оставить кадры с вышеперечисленным, то получится отличная короткометражка. О небе, о звёздах, о кошках. Об одиночестве. О великой природе. Да о чём угодно, какие мысли придут сами при просмотре. Но увы, увы. Мечта осталась мечтой.

Это бред. Я не люблю плохо говорить о кино, анимационном или неанимационном. Но просмотренное оставило ощущение горячечного бреда. Макото, Макото, что ты курил, когда писал сценарий? Пожалуйста, выкинь эту гадость и переходи на здоровый образ жизни. Говорят, это полезно.

Совершенное дикое смешение различных мировоззрений, мыслей, теорий различных культур, связанных со смертью и жизнью после, которое сшито грубыми нитками. Тема, на самом деле, благодатная. Пиши не хочу, рисуй не хочу, создавай не хочу. Главное, выбрать единое направление идеи. Такое ощущение, что Синкаю не хватило экранного времени. Вот, идея, по-хорошему довести бы её до какого-то логического конца. Нет, бросим в середине, схватимся за другую и тоже её оставим на издыхание. Зачем эти метания, эти перескоки, эти пляски без бубна?

Герои тоже отжигают. Их мотивы и действия скачут словно мячик от пинг-понга. Диалоги добавляют колорит. Лучше бы молчали, ей-богу.

Моё разочарование именно в сценарной составляющей. В подаче материала, каким бы он был, претензий нет. Прекрасная рисовка, очень живописные панорамы. Бесконечно глубокое небо, далекие звёзды и очаровательное божество-кошка.

Спасибо за внимание. Теперь можно кидать тапки.

5 из 10

10 апреля 2014

Жанровый шедевр, фантастическая сказка «Ловцы забытых голосов» погружает зрителя на два часа в анабиоз, в такой лёгкий и воздушный сон, возвращаться в реальность после которого — и больно, и грустно одновременно. Макото Синкай — настоящий светоч современной японской анимации, каждая его работа — событие, игнорировать которое нельзя ни при каких обстоятельствах. За сто с лишним минут успеваешь пережить настоящее приключение, испытать целую гамму эмоций и чувств — от умиления и радости до тоски и печали. Мультфильм обречен стать новым культом — точно так же как и лиричные «5 сантиметров в секунду».

8 февраля 2014

Ну что сказать, Это не типичный Макото Синкай — это Макото Миядзаки или Хаяо Синкай. Подражание живому классику видно как в стилистике рисовки так и в сюжете. Не скажу что эксперимент вышел плохим, но аниме не дотягивает ни до уровня Миядзаки, ни до уровня самого Синкая.

Для Миядзаки история слишком кровавая, сюжет местами трещит по швам и нет атмосферы (по крайней мере я её не почуствовал).

Для Синкая нетрадиционный сюжет — пожалуй ему стоило начинать аниме с того момента когда оно кончается и мы бы увидели ещё одну историю любви которой не суждено выжить.

НО…

Не поймите меня неправильно, фильм очень приличный, интересный, с чудной рисовкой, в общем-то, неплохим сюжетом и отменным саундтреком. Я бы посоветовал его всем любителям мультипликации, а аниме уж тем более. Но это был во многом эксперимент и, пожалуй, он мог получится куда лучше у такого мастера как Синкай.

Общая оценка

7,5 из 10

24 сентября 2013

Дети, преследующие звёзды

Девочку от страшного монстра спасает загадочный мальчишка. Она стремительно влюбляется в него, а с расспросами не спешит. Теперь они сидят на склоне холма и слушают таинственную песню, которую ловит радиоприёмник, если одну деталь там заменить на папин кристалл. Ночью, этот мальчик, любящий звёзды, умирает.

Раньше Синкая противопоставляли Миядзаки. Пронзительную эмоциональность его картин всегда подчёркивал минимум фраз. Точные метафоры, тонущие в тишине, отсутствие привычного диалога, гиперреалистичные рисунки и простейшие персонажи. Теперь же все кричат о том, что Синкай его копирует. Раньше Синкай не рисовал странных причудливых существ, не использовал в качестве концепции мифологию (да у него вообще никогда не было концепций — идеи его картин плясали не от головы, а от сердца), не был груб со своими персонажами. Никто больше не переписывается смс-ками по мобильному, и настоящими рукописными письмами. Никто не смотрит на то, как в безоблачное небо врывается ракета и разделяет своим следом своего полёта мир. И одинокий чайник не закипает на пустой кухне. Теперь маленькая девочка отправляется в странный подземный мир Агартху, в котором, если верить мифам, можно вернуть к жизни мёртвых. Там девочка дышит под водой, наблюдает, как убивают странных существ, спасает ещё более маленьких девочек и меняет мировоззрение людей, которых встречает, и сама стремится повзрослеть. Теперь Синкай заменил эмоции словами. Теперь Синкай действительно стал «Миядзаки». Но всего лишь на один фильм. Фильм о том, как девочка отправилась в подземный мир, даже для себя не решив, что ей важней. Возможно, она хотела поймать тот голос, который иногда слышала от радиоприёмника. Возможно, как и все, вернуть утраченное. Или просто попрощаться.

Старого Синкая в «Ловцах забытых голосов» почти нет. Только гипердетализированные пейзажи, да парочка фраз, которые цепляют душу. Саундтрек теперь не полностью слезливый, а густая рефлексия разбавляется диковинными приключениями под геройскую музыку. Но всё же сказать, что лучший независимый автор утонул в копирке может только тот, кто изначально расположен критично к его стилю. Непрорисованные психологически персонажи будто бы вообще не имеют цели в своём грандиозном путешествии. Критики цепляются за простой ответ мальчика, защищающего девочку. На вопрос «почему?» он ответил «не знаю», да ещё и прокричал это, что было сил. Говорят, вся эта мифология испортила ту чистоту эмоций, что нёс когда-то Синкай, птица села на жёрдочку и больше не воспарила. Но они будто бы забыли голос Синкая, того маленького мальчика, который любил смотреть на след ракеты в вечернем небе. Того мальчика, который всю жизнь преследовал звёзды. Они выдумали себе обманку, в которую и попались. Но автор вовсе не решил попробовать себя в чём-то новом — стянув всё своё прошлое [творчество] одной идеей высшей «Потери», он подвёл ей цветастый итог, выпустил наружу демонов, дав своим старым героям шанс на излечение. «Она и её кот», «Голос далёкой звезды», «За облаками», «5 сантиметров в секунду» — образы утраты, с которой отравленное сердце продолжает выживать. Это сентиментальный яд, который Синкай с трудом вытравил из собственной души, чтобы найти способ излечиться. Попрощаться с ним. Людям дан шанс пережить утрату.

Просто теперь нет техногенного мира, довлеющего гудящими проводами и железными дверьми. Звёздное небо не за окном, и дом, как личная тюрьма одиночества, более не существует. Средневековый мир Агартхи даёт свободу, которую, вероятно, Синкай не смог выразить в полной мере, как и домашний кот не способен выжить на улице. Теперь отрицательный персонаж — это не некое эфемерное чувство, а реальный человек, способный вонзить нож в сердце. Теперь из людей льётся кровь — они умирают. Теперь они могут хмуриться. Люди не привязаны к дому — метафоре собственного страха. Синкай отправляется в большое путешествие, потому что перестал бояться. Он больше не запирается на целые месяцы в своей каморке, работая в одиночестве. Созерцание звёзд закончилось. Пришла пора за ними поохотиться.

7 июня 2013

Благословляю — живи!

Мое знакомство с режиссером Макото Синкаем является недолгим и… как бы так сказать — неровным. Вроде как известный ученый, почитаемый профессор и признанный талант мягко и убедительно пытаются мне что-то рассказать. А я вслушиваюсь изо всех сил… и рассказанное почти стоит у меня перед глазами… во всей простоте и гениальности… почти стоит… И я вижу, но не покидает уверенность, что вижу не все.

Предыдущие работы Синкая чересчур… зыбки, эфемерны, материальный мир, действие, реальность в них не более чем фон происходящему в области сердца. Трудно объяснить, как будто «5 сантиметров в секунду» находятся в ином мире, чем я, «За облаками» — где-то на границе миров, а вот «Ловцы забытых голосов» — совсем рядом со мной.

Дом — обеды и ужины, стирка и уборка, постоянная потасовка с котенком, все как всегда; школа — отличная учеба, любимые книги, иногда зависть, иногда дружба, ничего нового; дорога — нагретое железнодорожное полотно и бескрайнее небо над головой, цветы и деревья, стрекот цикад и запах лета. Тишь и благодать, ощутимое спокойствие, долгая безмятежность. И над всем этим, как толстое непроницаемое одеяло — одиночество. Без надрыва, без отчаяния, без слез или обид, наоборот, с улыбкой на лице и в тайне от всего мира — такое беспощадное одиночество. Лишь слегка разбавленное смутной мелодией из неведомого пространства — лебединой песней неведомого существа.

Кто мы? Почему мы здесь? Где это — здесь, и будет ли — там? Для чего мы живем и почему так мало? Эти вопросы на самом деле не звучат, и еще меньше звучит на них ответов. А то, о чем все-таки говорят — на самом деле грустно как опадающие листья. Но согревает то, что эти вопросы все же были заданы, и уверенность, что рано или поздно на них получен будет ответ.

На самом деле все просто — как быстро живется, и как не хочется умирать и отпускать, но… Хорошо, потому что хоть грустно, но не отчаянно, а свЕтло; важно и глубоко, но не нудно, а с долей динамики и скорости; и наконец, незаконченно, а значит, есть шанс переиначить все по-своему.

Впервые с Синкаем — по-настоящему понятно и близко.

31 марта 2013

Ещё одна очарованная душа

Знаете, невидимый читатель,

любое произведение, я верю, создается лично для каждого, потому что кроме автора, режиссера, сценариста и целой группы людей через эту конкретную или другую конкретную работу с нами говорит Мир. Мы увидим только то, что отзвуком ходит по нашим мыслям, по нашим ощущениям. а мысли, как известно, пробуждают чувства: с каждым фильмом и с каждой книжкой мы учимся быть собой: растворяться каждый раз в новом мире и просыпаться немножко (или очень) другим человеком. Каждый раз это будете вы — и кто-то новый, кто-то, ступивший на новую веху.

Чем поможет критика одного произведения. Все слова — это, наверно то, что в нас живет, что мы чувствуем, что замечаем.

Children Who Chase Lost Voices From Deep Below — одна из самый настоящих историй. Никто не делает его красивым кроме того, кто смотрит. никто не делал его радующим или разочаровывающим. По-настоящеу, кроме вас его никто не создал — только смотрящий делает фильм живым.

Прощание с любым встреченным человеком — это тоже приходящая радость, потому как никто не отменял благодарность за то, что кто-то шел с нами Вместе.

Этот фильм, он о смелости, о любви и о решении, о том, что не надо бояться любить, а храбрость в нас всегда есть.

И да, у таких работ как эта нет возрастной категории, есть только категория души.

3 марта 2013

Благословение через проклятие.

«В этом мире можно искать все, кроме любви и смерти. Они сами тебя найдут, когда придет время» (с)

Красочное и эмоциональное творение Макото Синкая не может не запасть в душу. При просмотре данного шедевра хочется и плакать, и смеяться от переполняющих чувств. От некоторых моментов щемит где-то в груди, а уже через минуту хочется самой отправиться на поиски этой необыкновенно-сказочной страны, под таинственным названием — Агарта.

Это аниме — настоящая пища для размышлений. Здесь каждый сможет найти что-то для себя и почерпнуть что-нибудь новое. Много идей, много интересных мыслей высказано в данном произведении, но только одна из них дошла до конца. Конечно, хотелось, чтобы эта сказка никогда не кончалась, но увы, всему приходит конец.

Лично меня, как зрителя, очень затронула тема потери близких. Возможно, именно поэтому«Ловцы забытых голосов» произвели на меня такое впечатления. Это своеобразное творение навсегда останется в памяти, и оставит там только кисло-сладкий привкус нежности и доброты, который присутствует во всех работах этого режиссера. Ведь благодаря Макото Синкаю, стала понятна истина, о которой, еще в древности, говорил Лао-Цзы:

«Кто умер, но не забыт, тот бессмертен»

9 из 10

5 февраля 2013

Путешествие заблудших душ.

Легенды о загробном мире есть в мифологии практически любой культуры, религии или страны (одно, как правило, совмещено с другим). Но когда речь заходит о беседе на подобные темы, большинство людей вспоминает знакомые ещё с детства легенды и мифы Древней Греции. Подвиги Геракла, Персея и других героев вряд ли когда-нибудь оставят мою голову. Да чего уж! В детстве они заменяли мне сказки на ночь. И знаете что? Будь мне сейчас 5 лет, фильм Макото Синкая «Ловцы забытых голосов», мог бы с лёгкостью потеснить очередную историю о подвигах античных героев.

Сюжет аниме рассказывает нам историю маленькой девочки по имени Асуна. В раннем возрасте потеряв отца, она остается жить с матерью. Чтобы обеспечить единственное чадо, мать целыми сутками вкалывает на работе, так что девочке, хочет она того или нет, приходится учиться жить самостоятельно. Впрочем, это для нее не проблема. Несмотря на все испытания, она ещё умудряется оставаться лучшей ученицей класса и опорой для матери. Вечера Асуна проводит на склоне холма, вслушиваясь в самодельное радио, работающее на кристалле неизвестного происхождения. Однажды по пути к своему убежищу она встречает таинственного юношу по имени Сюн, который спасает её из лап невиданного монстра. Асуна быстро находит в Сюне нового друга. Встречи с ним становятся чрезвычайно важны для нее. Но Сюн умирает, и, чтобы воскресить его, Асуна отправляется в подземный мир — Агарту.

Относительно новое произведение Макото Синкая «Ловцы забытых голосов» ещё на стадии пост-продакшина было принято публикой в штыки. Как только в интернет выложили свежий трейлер фильма, на Синкая со всех сторон посыпались обвинения. Заключались они в том, что стиль рисовки персонажей, манера подачи сюжета и ещё куча немаловажных вещей были наглым образом скопированы у всемирно известного и многоуважаемого гения японской анимации Хаяо Миядзаки. Спустя год, когда картина вышла на большие экраны, массовые бурления усилились до таких масштабов, что игнорировать их стало невозможно. Синкай, самолично написавший сценарий к ленте, ответил на основные вопросы фанатов. Идея «ловцов» пришла ему в голову во время отпуска в Англии, где он провел целый год. И именно окружающая его на протяжении столь долгого времени обстановка послужила источником вдохновения для японского аниматора. Прямо скажем, аргумент слабый. Но посмотрев фильм лично, в очередной раз убеждаешься, что слушать чье-либо мнение и воспринимать его как безоговорочную истину — вредно и не правильно. Да, определенно Миядзаки внес частичку приключенческой атмосферы в аниме, но от этого оно ни на секунду не перестало быть чисто Синкаевским творением.

Штат сотрудников студии, заметно увеличившийся со времен работы над «Пятью сантиметрами в секунду», окончательно стер все грани, за которые ранее не мог выбраться режиссер. Были ли эти грани в принципе? — спросите вы. Оказывается, что да. Каждая секунда фильма теперь смотрится с напрочь перекрытым дыханием (угу, чудом выжил). Кто бы что ни говорил, а самой слабой частью всех предыдущих картин Синкая был дизайн и рисовка персонажей. Порой, для меня это выглядело так, словно на одну из картин Сальвадора Дали пустили погулять маленького и несуразного человечка, единственная функция которого — быть в кадре. Если бы не монолог на заднем плане, то его и вовсе можно было бы выкинуть за ненадобностью. Но теперь герои невероятно органично вписываются в картину, образуя с ней единое целое. И если этих персонажей убрать, то фильм не сможет передать и половины желаемого.

Звук и музыка на этот раз сыграли для меня самую важную роль в фильме. Прибавив в эпичности и пафосе, они ничуть не потеряли в глубине и эмоциональности. Взывания «забытых голосов» надолго запомнятся многим зрителям.

Общий приключенческий дух фильма, тем не менее, не перебивает собою центральную философию Синкаевских творений. Но здесь, в отличие от предыдущих фильмов, старую идею эксплуатируют таким образом, что в корне изменяют направление эмоций, присущих ранним работам режиссера. Нет, это ни в коем случае не крен на 180 градусов. Это перерождение и переосмысление, привычная конфета с новой начинкой. Отныне аниме не несет в себе никакой тягости и грусти, а смотрится легко и непринужденно, при этом помогая осознать непонятные ранее, но от этого не менее важные вещи.

В итоге, можно без преувеличения сказать, что «Ловцы забытых голосов» — одна из лучших работ Макото Синкая. Сочетающая в себе элементы многих культур и жанров, картина способна покорить практически любого зрителя. От вас лишь требуется сделать шаг вперед и начать просмотр. Положительные впечатления гарантированны! С нетерпением ждем новых работ Макото Синкая и желаем ему дальнейших творческих успехов!

4 февраля 2013

Голоса с того света

Если вы когда-нибудь теряли близкого человека, то вы увидите в этом фильме себя либо девочкой, потерявшей отца, либо мужчиной, лишившимся своей возлюбленной, или мальчиком, скучающим по своему брату. Так или иначе этот фильм не просто рассказывает, как тяжело, когда умирает родной вам человек, но и объясняет, что «смерть — это часть жизни», что «рано или поздно все умирают». Простые истины, которые иногда так тяжело принять. И тогда вы готовы идти куда угодно, хоть на край света, хоть на тот свет, лишь бы еще раз увидеть, воскресить умершего. Как бы многим хотелось, чтобы существовала эта запретная страна Агатха, пусть и полная монстров и опасностей, но скрывающая маленькую надежду на воссоединение.

Кто-то переступит через живого человека, чтобы воскресить любимого, кто-то пожертвует собой, а кто-то смирится, рано или поздно. Кто-то не захочет подчиниться законам и пожелает повернуть вспять время, изменить течение реки в обратную сторону и будет наказан, ведь нельзя нарушать законов природы ни в этом, ни в том мире. Кто-то знает, что его время пришло, а кто-то поймет, что должен продолжать жить во что бы то ни стало. Но все эти вопросы жизни и смерти настолько сложны, что порой нужны годы, чтобы открылась истина. Взрослый мужчина десять лет боролся, чтобы вернуть к жизни свою жену, а маленькая девочка пошла на смертельный риск, чтобы просто попрощаться с другом.

Так что иногда нужно побывать на том свете, чтобы полюбить этот, и если это невозможно наяву, то можно хотя бы помечтать или посмотреть вот такое душевное, доброе и поучительное анимэ.

9 из 10

23 октября 2012

Сказка или жизнь?

Несомненно, эта картина представляется чем-то новым, отличным от прошлых работ Макото Синкая. На мой взгляд, это только начало, но какое!

Все в целом выдержано в стиле Синкая: трепетные отношения, (несмотря на все комментарии) прекрасные пейзажи, помогающие передавать эмоции героев, трогающий до глубины души финал… Новым стали сказочные элементы, из-за которых Синкая тут же начали сравнивать с Миядзаки. Так вот, с моей точки зрения, если уж и сравнивать, то Синкай смог сделать гораздо больше. Здесь и драма, и неопределенность, и экшн, и сказка, которая вполне смахивает на правду, и когда смотришь эту картину, невольно начинаешь верить во все происходящее и пытаться «примерить» ситуации на себя.

Сюжет развивается стремительно, так что скучать действительно не придется. Но после просмотра будет куча времени понять и принять то, что хотел донести Синкай до зрителя. И несмотря на то, что продолжительность картины около 2 часов, ничего не хотелось упускать из виду. Я просто наслаждалась погружением в новый, но вроде бы знакомый волшебный мир, который не особенно-то отличается от реального, за исключением некоторых деталей.

В общем, Синкай действительно постарался, чем несказанно порадовал меня, и, надеюсь, большинство своих почитателей. С нетерпением буду ждать новых творений в преображенном стиле, где сказка будет переплетаться с жизнью еще более искусно.

10 из 10

19 сентября 2012

Для меня остается непонятным, отчего же Макото Синкая сравнивают с мэтром Хаяо Миядзаки? Неужели всего лишь за некое сходство визуальных эффектов с продукцией студии «Гибли»? Ведь для зрителей восхищающихся творчеством этих мастеров, разница очевидна. Работы Макото совершенно иные по глубине, смыслу, выставлением акцентов. Основной темой его творчества является одиночество, расставание и переполняющее чувство светлой грусти.

Исключениям не стало и новое творения Синкая «Ловцы забытых голосов», хоть речь и пойдет о фантастическом сказочном мире. Впервые я смотрел его на японском языке с русскими титрами. Не смотря на это, происходящее полностью захватило меня, и два часа просмотра пролетели совершенно незаметно. Наверно со времен «5 сантиметров в секунду» ничего в данном жанре настолько не будоражило мое воображения.

Среди изобилия ярких красок, совершенно живой зелени лесов, прекрасных пейзажей звездного неба, где, казалось бы, до звезды можно дотянуться рукой, развивается история девочки Асуны. Она коротает дни за прослушиванием таинственной музыки, исходящей из кристалла, который достался ей в память об отце. А еще чувство пустоты и одиночества окружающее главною героиню. Ведь и пустая комната, и невыключенный девочкой свет, и ливень в ночном окне как нельзя лучше подчеркивают его.

И только появления, хоть и на очень незначительное время, загадочного мальчика Суна — способно розбить это одиночество. Очень тонко отображена линия их отношений: присутствует некая неуверенность, чистота, намек на романтические чувства светлые и невинные, что присущее только детям.

Гонимая этой пустотой и чувством потери, Асуна отправляется в путешествия в неведомый волшебный мир, мир, где исполняются желания, чтоб вновь встретится со своим другом. Как тут не вспомнить верную спутницу девочки, зверька напоминающего кошку, Мими. Она сразу располагает к себе, вызывает самые теплые эмоции.

Не могу не отметить одного с ключевых персонажей — «школьного учителя» Морисаки. Он потерял жену, свою единственную константу на всем белом свете. Но любовь его настолько велика, что просто не способна пережить утрату. «Учитель» отправляется в Агарту чтоб любой ценой вернуть свою возлюбленную. На мой взгляд, здесь присутствуют некие параллели с фильмом «Фонтан».

Сюжетная линия Морисаки зацепила даже больше чем линия главной героини. На этом фоне мотивация и потребность Асуны, отправиться в столь отчаянное путешествие, раскрыта порядком слабее и порой вызывает у меня тень сомнений.

Собственно основной сюжет — это путешествие к вратам жизни и смерти по миру Агоры, наполненному необычайными цветовыми гамами, удивительными существами. Но этот мир пустынный, вызывает угнетающие ощущения. Причиной тому — умирающая цивилизация, уничтожена земными правителями и зловещие существа, появляющиеся с наступлением ночи.

Все события происходят достаточно динамично, хорошо использованы флэшбэки, присутствуют действительно трогательные сцены. К примеру, прощания Асуны и Мими. Концовка эмоциональна, оставляет ощущения некой недосказанности, что никак не можно отнести к минусам, напротив — дает возможность думать. И, конечно же, множество глубоких мыслей, отлично подана философская линия и рассуждения о жизни и смерти.

«Смерть — это часть жизни» — говорит мама совсем маленькой, не понимающей происходящего, Асуне после похорон отца.

Как развития этих размышлений ближе к концовке Шун скажет: «Живые важнее мертвых». При всем понимании, человечество наверно никогда до конца не осознает суть этих слов. И, на конец, главный вывод фильма:

«…я слышал голос, сказавший мне жить, и помнить о потерях. Это проклятие, с которым мы, люди, должны жить…».

10 из 10

8 июня 2012

Непохожее на предыдущие

«Путешествие за единственным «Прощай» — самый говорящий слоган, который я когда-либо видела. Звучит на первый взгляд непонятно и загадочно, но после просмотра все становиться на свои места. Не могу раскрывать сюжет, но с уверенностью скажу, что никого аниме «Ловцы забытых голосов» не оставит равнодушным. Могу только добавить: путешествие было опасное, захватывающие, а «прощай» — короткое и безнадежное.

Высшей оценки заслуживают рисовка, музыкальное сопровождение, задумка. Однако другого я и не ожидала от Макоты Синкая. Но не могу не добавить ложки дегтя в бочку с медом. На мой взгляд, аниме перегружено мистикой. Если вспомнить ранние работы Синкая, то, конечно же, не обходилось без выдумок, но все-таки это выглядело более реально. Примерами могут служить «Голос далекой звезды» и «За облаками». В моем самом любимом аниме — «5 сантиметров в секунду» — и вовсе показана самая настоящая жизнь. Возможно, данное аниме — это эксперимент. Также безумно не хватало монологов за кадром — визитной карточкой Макоты Синкая. Я перечислила много недостатков, но все же достоинств больше.

Главное, что я ценю в любых фильмах, — способность заставлять задумываться над сюжетом, его небольшая недосказанность. Тем для размышлений я получила достаточно. За это и ставлю высшую оценку:

10 из 10

14 мая 2012

Одно название чего стоит

Если честно, давно не видел столь богатого и разнообразного ассорти красок, посчастливилось мне вдруг посмотреть этот шедевр. На протяжении двух часов я находился в неведомом мире, о существовании которого и не подозревал. Рассматривал облака всевозможных форм и маленько скучал по звёздам. Не выходил из воды, дабы не быть съеденным мерзкими «проклятыми» и понемножку осознавал, что нахожусь на распутье. Надо было срочно решить, чего я хочу. И в итоге, я сделал свой решающий шаг.

Я просто В О С Х И Щ Ё Н графикой, постановка просто великолепна. Работа Синкая — не просто нарисованные эскизы, а целая чаша жизни, которая переплетается с фантастическими событиями, героями которых каждый из нас хотел бы побывать. Я даже не сразу понял, где щебечут птицы — у меня за окном, или же это всё из колонок доносится?

На моё счёт, режиссёр хотел донести одну мысль — живые важнее умерших и нельзя зацикливаться на прошлом. В своих героях Синкай сумел пробудить и чувства раскаяния, беспомощности, не забыл и о животворящей силе любви, но одновременно с этим подсыпал крупицы безумия, что и придало экзотичность «Ловцам забытых голосов».

Отныне самому хочется попасть в неведомый мир, пройтись под водой, на которую не распространяется закон Архимеда, поесть вкуснейшей картошки и… почувствовать себя настоящим, полноценным, ни от чего не зависящим человеком, которому есть место в жизни.

10 из 10

8 апреля 2012

На этот раз — сказка.

Всегда с огромным трепетом относился к творчеству Макото Синкая. Его картины стали для меня настоящим открытием: они буквально вырывают из реальности и обволакивают сердце приятно обжигающей горечью, как бы глупо это ни звучало. Музыка Тэнмона виртуозно вкрапляется в повествование, становясь его неотъемлемой частью, а затем ночами напролёт слушается в плеере… Поэтому новый фильм Макото я ждал с большим нетерпением и не менее большими надеждами.

Впечатление осталось очень сильным, но на этот раз двояким. Синкай попробовал себя в совершенно новом для себя жанре: теперь перед нами предстала добрая и в чём-то наивная фэнтези-сказка. Удалась ли проба пера? Попробуем разобраться.

Первое, что замечает зритель — новый графический стиль. Если бы я впервые увидел мультфильм, не зная авторства, точно подумал бы про Хаяо Миядзаки. Многие отзывы гласят о том, что фирменный почерк остался на месте, но мне так не показалось… В том же «5 сантиметров в секунду» пейзажи, особенно небо, приковывали на долгие минуты. В «Ловцах» рисовка тоже заслуживает похвалы, но не так сильно впечатляет.

Изменениям подверглась и манера повествования: предыдущие работы Синкая были неторопливыми, всегда оставляли зрителю время на безмолвное созерцание или размышления. Здесь же канва сюжета уносится вдаль с огромной скоростью, и зачастую просто не успеваешь за фильмом. Как результат — после финальных титров ощущается некоторая невысказанность. Чувствуешь, что автор ещё много мог (и хотел!) передать, но всё это осталось за кадром.

Теперь несколько слов о сюжете. Он, безусловно, затягивает и удивляет, но, на мой взгляд, не полностью раскрывает свой огромный потенциал: историю о подземном царстве, тайном народе и загадочных божествах можно было раскрыть гораздо полнее и глубже. А у зрителя во время просмотра накапливается много вопросов, ответов на которые нет. Тем не менее, думать об этом во время просмотра просто не будет времени:)

Музыка… Она, на мой взгляд, изменилась по своему стилю, причём не в лучшую сторону. Добавилось торжественности и динамики, но по-настоящему в душу западает, в отличие от ранних работ, лишь финальная песня. Это очень сильно разочаровало.

Что же у нас получилось в итоге? Даже имея достаточное количество претензий, я с благоговением снимаю шляпу перед мастером Макото. Он не испугался двигаться вперёд и искать для себя что-то новое, а мультфильм, несмотря ни на что, получился по-настоящему живым! «Ловцы забытых голосов» заставляют прослезиться, и не раз, а после просмотра оставляют на душе чувство светлой грусти, за которое мы все так любим Синкая и его творчество. Спасибо ему большое!

8,5 из 10

21 марта 2012

Старый Миядзаки

Господину Синкаю, по-видимому, не судьба отделаться от сравнений с Миядзаки. Дело, скорее всего, в том, что именно Миядзаки вне Японии больше всего известен как «такой дядя, который делает полнометражки с красивыми пейзажами».

А на фоне этих пейзажей отлично смотрятся классически нарисованные персонажи с пропорциональными телами и без глаз в пол-лица. Я бы хотела заметить, что это не «фирменная рисовка Миядзаки» и даже не «фирменная рисовка студии Гибли». Это просто рисовка, довольно популярная в 80-х и 90-х. К сожалению, в России она известна почти только на примере Миядзаки, который остался верен ей и в нулевых, и теперь. А до этого так рисовали на студии Nippon Animation когда экранизировали детской классики англоязычной литературы вроде «Анны из Зелёных Крыш». Ещё очень похоже нарисовано аниме «Словно облака, словно ветер», которое тоже не имеет к Миядзаки никакого отношения. Я рада, что кто-то кроме студии Гибли в наши дни использует этот стиль. Он отлично подходит для серьёзных полнометражных произведений.

Что касается отсылок к «Принцессе Мононоке» и «Лапуте»: Синкай просто сделал полнометражку, которую ждал зритель. Миядзаки не радовал нас философскими темами и экшеном со времён «Ходячего замка». «Рыбка Поньо» и «Ариэтти», вещи безусловно неплохие, но предназначены для детей в лучшем случае младшего школьного возраста.

И тут появляется Синкай с новым фантастическим миром, сражениями и своей вечной темой расставаний. И всё — на высшем уровне.

Это аниме — предостережение всей старой гвардии. «Если собираетесь и дальше специализироваться исключительно на кодомо, молодое поколение вас догонит и перегонит».

10 из 10

18 марта 2012

Драма Ловцы забытых голосов начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Макото Синкай. Кто снимался в кино: Кадзухиро Фудзивара, Ютаро Хондзё, Аи Хоранаи, Сая Хоригомэ, Юна Инамура, Кадзухико Иноуэ, Мию Ирино, Мика Исибаси, Ито Канаэ, Аки Канэда, Хисако Канэмото, Кэйко Кацукура, Томоми Кобаядзи, Такэси Маэда, Наоми Матамура.

В то время как во всем мире собрано 600,486 долларов. Страна производства - Япония. Ловцы забытых голосов — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.