Гольфстрим под айсбергом
4.1
5.3
2011, фэнтези, драма
Россия, Латвия, 2 ч 2 мин
18+

В ролях: Анна Азарова, Алла Юганова, Федор Черных, Дмитрий Волкострелов, Ольга Шепицкая
и другие
Киноальманах состоит из 3-х новелл, объединенных мифом о Лилит, первой жене Адама, упоминаемой в древних преданиях Востока, в Талмуде, каббалистике Средневековья. Автор задумал фильм как эротическую притчу о вековечном противостоянии Человека и Матери-природы, ненасытной в своей жажде рождать и уничтожать. По легендам, Лилит была создана, как и Адам, из глины. В ссоре она покинула его, поэтому не запятнана первородным грехом и избежала проклятия. У нее нет души, она бессмертна. Она принимает любой облик, овладевает мужчинами против их воли и покидает, когда захочет, обрекая их на тоску и погибель. Что бы она ни делала, это не является ни Добром, ни Злом. Она - другого естества...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гольфстрим под айсбергом

год: 2011
страны:
Россия, Латвия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператоры: Гинтс Берзиньш, Валерий Мартынов
композитор:
художники: Павел Пархоменко, Юргис Красонс, Наталья Замахина
жанры: фэнтези, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2300000
Дата выхода
Мировая премьера: 17 июля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 2 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма

Видео к фильму «Гольфстрим под айсбергом», 2011

Видео: Трейлер (Гольфстрим под айсбергом, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Гольфстрим под айсбергом», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гольфстрим под айсбергом», 2011

Беря за основу кинематографического произведения какие-либо библейские мотивы, нужно быть готовым к тому, что работа приобретёт совершенно разнообразные эмоциональные и логические стороны (учитывая, что процесс создания фильма растянулся на добрый десяток лет). Собственно, сам Евгений Пашкевич, возрастной режиссёр, на счету у которого всего две художественные картины с производственным интервалом в двадцать два года, этого совершенно не скрывает и констатирует, что углубляться в поиски какой-то логичности не стоит, так как работа, за все это время, обросла «зыбкими и тревожными смыслами».

И в самом деле — первые кадры явственно дают ощущение, что ближайшие два часа, зрителю придётся лицезреть некое сакральное таинство. Сам сюжет поделён на три истории-новеллы, происходящих в разные временные периоды и непосредственно связанные между собой.

Лилит — бессмертное существо не тронутое первородным грехом и сотворенное богом в противовес Адаму. Последний, не признавая в ней равную, отрёкся от родства и женщина вынуждена была покинуть райские кущи, дабы слоняться вечность по миру, совращая каждого попавшего на пути мужика. В роли «мужиков», в этот раз, выступили небезызвестные Данила Козловский, Вилле Хаапасало и Алексей Серебряков.

Кажется, что обладая таким, вполне себе звездным составом и серьезной историей, зрителя ждёт добротная мифологическая драма. На деле же, обладая почти что качественной картинкой, придётся наблюдать мух и ос, служащих в картине символизатором женского естества, периодические «потрахушки», выдаваемые за эстетически-лирическую часть и совершенно «плоскую» игру Анны Азаровой, из которой и бессмертная совратительница не вышла и цыганка была карикатурная. Да и на фоне знакомых отечественных актёров, попытка придать аристократичности и соответствии духу 17—19 веков, сладострастные и утонченные речи персонажей выглядят очень нелепо.

Не знаю, на какую публику рассчитывал Пашкевич, и каких думающих зрителях рассуждал Серебряков, но, извините, 2.000.000 евро на то, чтобы показать фина без штанов и исповедующегося Козловского?.. Тот самый массовый зритель конечно же не поймет ни чего. В ответ же ему можно бросить какую-нибудь едкую фразу про то, что он не разбирается в высоком и вообще — быдло. Но послушайте: не нужно искать смыслы там, где все пробелы перекрываются псевдоартхаусностью и сомнительными художественными оборотами. Не нужно.

4 из 10

1 декабря 2018

Кинобоязнь

В рамках основного конкурса ММКФ был показан фильм Евгения Пашкевича «Гольфстрим под айсбергом». Сложный для восприятия большинством зрителей он может показаться немного заумным, скучным и заунывным, с другой стороны, это и есть самое вкусное блюдо для любого критика. Для киноведа этот фильм — идеальная аналитическая конструкция с большим числом деталей и особенностей. Но мы не станем копошиться в нюансах и ворошить сокрытые смыслы и пройдемся по поверхности, тем более, что сюжет весьма глубок.

Он разбит на три проходящие в разные времена новеллы. Все три истории, однако, случаются в одном и том же городе — Риге, столице Латвии. Все новеллы связаны с легендой о первой жене Адама, Лилит. Адам не признал эту женщину, несмотря на то, что она, в отличие от соблазненной змеем Евы, избежала первородного греха. У нее нет души, то, что она делает, не хорошо и не плохо. Она может принимать любой облик и подчиняет своей воле мужчин.

В первой новелле показана история голландского художника Ван Дейка (Вилле Хаапасало), который приехал в Ригу к своему другу по переписке. В его доме он встречает Лилит в образе домоправительницы, она принимает облик его жены и тем самым соблазняет его.

Во второй новелле главный герой, один из лучших выпускников церковной школы (Данила Козловский), приезжает к своему учителю и исповедуется ему в своем грехе. Его соблазнила невеста друга, друг его после этого сошел с ума, а она его поматросила и бросила.

Третья история еще более непонятная и запутанная. Она про безымянного художника (Алексей Серебряков), который живет в Риге 1990-х. Герой Серебрякова смог устоять перед соблазнами Лилит. Единственный плюс этой истории — отличная игра актера, который лучше всех изображал то, что хотел режиссер.

После этого фильма остается две мысли. Первая — режиссер катастрофически боится женщин, и у него по этому есть какие то комплексы. Вторая — чтобы добавить еще большей запутанности, он использует перекрестный монтаж, что совсем не весело, и делает фильм затянутым. Этот фильм могут полюбить только киноведы, но, разобрав картину по полочкам, они ее забудут. Хотя, для начинающих киноведов лента представляет собой хороший учебник по разбору фильмов. А это, как говорится, совсем другая история.

Вывод: фильм «Гольфстрим под айсбергом» является философской притчей, которая будет интересна только профессионалам кинематографа, массовый зритель этот фильм не поймет никогда.

17 сентября 2012

Фэнтези Гольфстрим под айсбергом начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Евгений Пашкевич. Кто снимался в кино: Анна Азарова, Алла Юганова, Федор Черных, Дмитрий Волкострелов, Ольга Шепицкая, Вилле Хаапасало, Любомирас Лауцявичюс, Лембит Ульфсак, Наталия Фиссон, Елена Морозова, Улдис Думпис, Петерис Лиепиньш, Белла Ко, Андрей Терентьев, Данила Козловский.

На фильм потрачено свыше 2300000. Производство стран Россия и Латвия. Гольфстрим под айсбергом — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.