Джекпот
Arme Riddere
6.1
6.6
2011, триллер, комедия, криминал
Норвегия, 1 ч 25 мин
18+

В ролях: Мадс Оусдаль, Хенрик Местад, Андреас Каппелен, Лена Эллингсен, Фритьов Сохейм
и другие
Испуганный и окровавленный, Оскар Свендсен просыпается с ружьём в руках в сомнительном заведении. Вокруг него 8 трупов и полиция, направляющаяся к нему. Оскар знает, что он невиновен. А всё началось с того, что четыре парня выиграли 1,7 миллиона в лотерею...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Джекпот

английское название:

Arme Riddere

год: 2011
страна:
Норвегия
слоган: «Рождественская комедия со смертельным исходом!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Тронд Хёйнес
композитор:
художники: Лина Нордквист, Габриэлла Экман
монтаж:
жанры: триллер, комедия, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $20 176
Сборы в США: $806
Мировые сборы: $1 078 584
Дата выхода
Мировая премьера: 2 декабря 2011 г.
на DVD: 11 февраля 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Джекпот», 2011

Видео: Трейлер (русский язык) (Джекпот, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русский язык)
Видео: Трейлер (Джекпот, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Джекпот», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Джекпот», 2011

В местном секс-шопе под Рождество обнаружилось восемь трупов и Оскар — без сознания. Придя в себя он стал рассказывать полиции странную историю про футбольный тотализатор, четырёх придурков и красные ёлочки.

Чёрноюморная история где суровые норвежские парни сначала весело празднуют и льют пиво рекой, затем начинают делить бабки и — льют уже кровь рекой. Главный герой, мягкотелый балбес, смахивает на молодую (и более симпатичную версию) Стива Бушеми и это сразу настраивает на определённый лад. Тем более фильм и правда многое взял от стёбно-кровавого Тарантино, а чёрноюморным абсурдом немного Коэнов напоминает. В 90-ые такие криминальные комедии пачками снимали, сейчас уже — реже, но я им неизменно радуюсь. В общем, вторая экранизация Нёсбе тоже ничего, хотя конечно до лихозакрученных «Охотников за головами» не дотягивает.

Ещё пара забавных деталек: в обители разврата из под полы продают эстонскую водку (тут местные вспоминают скандинавский алкотуризм и усмехаются), а ещё один злодейский парнишка очень на Киннамана похож (сериал Убийство), я вообще была уверена что это он, пока информацию о фильме читать не полезла.

7 из 10

3 марта 2018

2011. Джекпот. Норвегия. Фьорды

Очередная жесткая кровавая криминальная лента от скандинавских режиссеров. Вроде бы все выдержано в строгой, но иронической постмодернистской стилистике. Кровь, убийства и интриги показаны весьма прямо, без прикрас и сомнений.

Креативных сюжетных линий я особо не заметил. Выигрыш в лотерею и последующая резню в надежде на дележку денег — это все тривиально.

Начнется все с внимательного взгляда следователя, который покадрово постарается воспроизвести все подробности произошедшей мясорубки — несколько мертвых и один подозреваемый. Разумеется, все цитаты будут из «Обычных подозреваемых». Только вот потом, неожиданно все станет похожим на «Неглубокую могилу» Дэнни Бойла — много крови и расчлененки.

Красиво снято, но интриги особой я не заметил, да и режиссерских «фишек» было не так много. Вышедший годом спустя в Норвегии Fuck-up смотрится во всех отношениях поинтереснее.

Не думаю, что найденный в пакете из поп-корна отрезанный палец можно причислять к серьезным режиссерским (сценарным) победам. Хотя, получилась самая эффектная сцена в картине.

4 из 10

25 августа 2013

Суровый норвежский триллер

Говорят, счастье в не деньгах, а в их количестве. К примеру, Оскар, управляющий на фабрике по производству синтетических ёлок — средний обыватель, страдающий от одиночества, отсутствия перспектив и угроз подчинённых, бывших уголовников, — личность, ничем не примечательная. А вот Оскар, выигравший в футбольную лотерею полтора миллиона норвежской валютой — уже счастливый человек. Он может надеяться на улыбку симпатичной блондинки и некоторые приятные бонусы, вроде покупки шведского алкоголя (ибо в суровых норвежских магазинах спиртного не продают). Но это в идеале. А пока Оскар лежит в окружении восьми трупов в приграничном секс-шопе, без сознания, без денег и без признаков счастья. И всё, что ему светит — это лампа в полицейском участке, где матрасы в полосочку, небо в клеточку, а инспектор обладает встроенным детектором лжи, который требует только правду и ничего, кроме правды.

Книга, по которой снят «Джекпот», принадлежит перу Ю Несбё, детективщика довольно известного, но экранизациями не избалованного. Возможно, лента обеспечит ему и кинематографическое признание, а, возможно, и нет. Вышедший чуть ранее криминальный триллер «Охотники за головами» по произведению того же писателя, удостоился мировой славы и даже перекуплен Голливудом, дабы очередным римейком ударить по хроническому кризису идей. Но если в основе «Охотников» лежит популярный сюжет «гонки на выживание», напряжённой и непредсказуемой; то чёрная комедия, к коей стоит отнести «Джекпот», менее востребована и несколько специфична по исполнению. Актёрам, при всей брутальности, временами не хватает харизмы, декорациям — эффектности, блондинке — сексапильности, а мимике персонажей — откровенной, сообразно жанру, комичности. Словом, юмор получился такой сурово скандинавский, что, кажется, все события в этой прохладной стране, от праздников до похорон, воспринимаются с одинаковым выражением лица.

Это, впрочем, не недостатки, скорее, особенности. Чёрнухи в картине предостаточно, от конвейера кровавых ёлочек до трупа, проданного вместе с «кроватью для загара», где он спокойно хранился. Предельно динамичное действие, построенное на флэшбэках и нескончаемой веренице нелепых происшествий, предсказуемо отсылает к картинам Гая Ричи. Однако высокий градус абсурдности вкупе с серьёзной миной (и достойной патента технологией разделки тел) заставляют вспомнить об оскароносной работе братьев Коэнов «Фарго». Но ощущения вторичности не возникает, и, пожалуй, именно суровая северная ментальность тому причиной. Ни улыбающаяся голова в полиэтилене, ни герой, увлечённо покрывающий красной краской старые обои, ни поиск контактных линз в канаве безудержного хохота, вероятно, не вызовут, но и заскучать не дадут. Сюжет успешно балансирует на грани реалистичности, что позволяет ему не впадать в крайности, а зрителю — не терять интереса. Ведь главная интрига — уголовная степень вины Оскара — сохраняется до финала.

Единственное, что смущает, — сам главный герой, не вызывающий ни симпатии, ни сочувствия. Скучный средний обыватель, не мучимый вопросом «Тварь ли я дрожащая или средства имею?», не стремящийся побороть судьбу, да и вообще он тут случайно, просто обстоятельства так сложились. Даже напрашивающееся моралите о цене, которую мы готовы заплатить ради богатства, отступает перед отмороженной инертностью персонажа. Для вещицы в стиле «я от мафии ушёл, от подельников ушёл, а от тебя, инспектор полиции, и подавно уйду» лента смотрится свежо, но запоминающейся яркости фильму явно не достаёт. Видно, таковы они, суровые норвежские триллеры…

29 июля 2013

Северные веяния

Океан — большая пропасть, разделяющая Америку и Европу. И это влияет на кинематограф очень сильно. Европейское кино обычно независимое, а у каждой страны свои фирменные жанры и разные штучки. Германия, Франция, Великобритания — все имеют свои примочки. Скандинавия — не исключение. Я никогда не смотрел истинно норвежских фильмов. Только те, в которых Норвегия выступала со-создателем в сотрудничестве с США, например. И в оригинале все было на английском. А вот теперь мне попалась настоящая норвежская криминальная комедия. И я скажу так: понравилось. Их северные веяния в кино схожи с британскими. И криминальная комедия Джекпот очень напоминает фильмы МакДонны или Гая Ричи.

Сюжет основан на рассказе очень известного писателя Ю Несбе. Я не читал, и поэтому не могу сказать насколько все извращено. Но история интересна и как будто создана для сценария криминальной комедии. Четверо друзей случайно выигрывают почти 300000 долларов на четверых. И, как понимаете, никто не хочет делится. И тут понеслась. Здесь есть все аспекты хорошей комедии: придурковатый главный герой, пара тупых преступников, незадачливые полицейские — все создает ощущение анархии и неразберихи по всем фронтам.

В Америке в погоне за деньгами, а то есть кассовыми сборами, пытаются занизить рейтинг MPAA как могут, чтобы дети толпами шли на боевичок. Тут — кровищи побольше чем у Тарантино, а черные шуточки чаще, чем у Ричи. Криминальная комедия рассчитана на более взрослую аудиторию.

Актерские работы мне показались добротными. Но я впервые вижу этих людей и не могу сравнивать с предыдущими. О режиссере также нечего сказать. Хорошо сработано. Еще хочется отметить музыку. Рок-композиции для хорошего боевика всегда к слову, поэтому все сцены выглядят круто. Основная тема тоже очень понравилась.

В итоге — добротная комедия, с насилием и кровью. Рекомендуется всем поклонника европейского кино, Ю Несбе и также любителям творчества Тарантино, Ричи.

8 из 10

9 марта 2013

Триллер Джекпот начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Магнус Мартенс. Кто снимался в кино: Мадс Оусдаль, Хенрик Местад, Андреас Каппелен, Лена Эллингсен, Фритьов Сохейм, Петер Андерссон, Ян Гронли, Мари Блокхус, Фредерик Петерссон, Исидор Алькайде Баклунд, Лабан Элиассон, Никлас Бреннсунд, Франк Сковланд, Ейрик Даленг, Кюрре Хеллум.

В то время как во всем мире собрано 1,078,584 доллара. Страна производства - Норвегия. Джекпот — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.