Черное золото
Black Gold
7.3
6.6
2011, драма, приключения, военный
Франция, Италия, Катар, 2 ч 10 мин
18+

В ролях: Антонио Бандерас, Марк Стронг, Риз Ахмед, Лия Кебеде, Кори Джонсон
и другие
События картины разворачиваются где-то на Аравийском полуострове в 30 годы, примерно в то время, когда там была обнаружена нефть. В сюжете переплелись борьба за власть, религия, нефтяная лихорадка и, конечно же, любовь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Черное золото

английское название:

Black Gold

год: 2011
страны:
Франция, Италия, Катар, Тунис
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Жан-Мари Дрюжо
композитор:
художники: Пьер Кефлен, Фабьен Гуийо, Халед Жулак, Эмма Пуччи, Сара Эллис
монтаж:
жанры: драма, приключения, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 40000000
Сборы в России: $296 000
Мировые сборы: $5 452 142
Дата выхода
Мировая премьера: 25 октября 2011 г.
на DVD: 24 июля 2012 г.
на Blu-ray: 24 июля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, военный

Видео к фильму «Черное золото», 2011

Видео: Трейлер (Черное золото, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Черное золото», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Черное золото», 2011

Слабенький фильм…

Фильм очень прямолинейный, сделан как комикс — красивая картинка и немного слов. Диалоги примитивные, характеры героем не прописаны вообще, всё держится на типаже — хороший, плохой, красивая. Любовная линия в фильме представлена тремя (!) предложениями: «В какой руке?», «Вам больше нельзя играть с мальчиками», «Я все время смотрела, как Вы входите в библиотеку». Минут десять я всё ждала, что это пролог и сейчас начнется действие. Увы! Весь фильм был из этих рубленых фраз.

Что касается самой истории — помилуйте, какая там борьба цивилизаций. Примитивная история — два брата, принцесса-красавица, дурачок становится принцем — всё это можно снять в любых условиях — в африканской деревне или чукотском чуме. А что, всё точно так же получилось бы — старший брат умирает, второй брат на оленях едет через тундру, потом возращается, а тут беременная жена его встречает!

Такое впечатление, что команда получила деньги и предложение «снять что-то международное про дружбу наших народов» и быстренько накатали сценарий на местном материале. Бандерас, наверное, отснялся здесь за неделю в перерыве между серьезными работами. Играть совсем ничего не надо — одел турбан и ходи туда-сюда, посверкивая глазами.

В общем, есть много хороших и серьезных фильмов про арабскую культуру. Не тратьте свое время на эту поделку.

Ставлю 3 за костюмы и пейзажи.

26 октября 2016

Большой кусок восточной мудрости

Я была очень приятно удивлена, посмотрев этот фильм. Он был как одно большое приключение и оставил прекрасное послевкусие после себя. Актерский состав — прямо в кровь. С моим трепетным отношением к Востоку, этот фильм был как подарок.

Очень важным кажется то, как акцентировали внимание на взаимоотношениях принца Ауды и его брата, их встреча явно считается поворотным моментом в сюжете, и за их развитием наблюдать было интереснее всего. Всё остальное казалось как будто только декорациями. Ни одной фразы нельзя было пропустить, фильм снят таким образом, что его грамотное начало не отпускает до самого конца. Вероятно, французский режиссёр добавил оттенок того юмора, который постоянно присутствует в фильме, при этом ничуть не обесценивая его и не портя впечатления.

Спасибо!

25 января 2016

Желание в начале фильма смотреть до конца — среднее. Примерно понятно, что сюжет будет развиваться линейно, как в большинстве исторических картин. Вызывает восхищение работа оператора, каждый кадр органичен, насыщен, ярок. Вся красота пустыни и древнего города льется с экрана на зрителя. Золотистый цвет песка, глубокая синева безоблачного неба и бледность каменных городов обильно разбавлены пестрыми нарядами героев. Погружение в атмосферу абсолютное. Создается чувство, что каждый кадр выполнен по золотому сечению, настолько идеальной показалась картинка.

Сюжет прост — война между идеологией старого ислама и капитализма. Как сейчас можем видеть, победил капитализм. В фильме он представлен как умеренный, видимо, чтобы как-то оправдать перед молодежью уход шейхов от Корана, хотя и в Коране фильм для этого находит объяснения. Да и был ли у шейхов выбор? Все прекрасно помнят, что произошло с Ираком, Ливией, которые отказались сотрудничать с США. Об этом в фильме, конечно, ничего не сказано. Нет глобального взгляда на изменение мира после обнаружения нефти у арабов. Фильм красивая сказка с хэппи эндом.

Желание пересматривать фильм — да.

8 из 10

12 июля 2015

Арабский вестерн

Очень зрелищный фильм без всякой исламофобии. Заметила, что если американцы берутся за экранизацию жизни истории героев в определенной стране, то относятся с большим уважением и к героям и к традициям самой страны. Я имею ввиду только те экранизации, что видела я, они известны всемирно. Состав актеров говорит сам за себя — пестрит звездами. Увидеть А. Бандераса в роли шейха неожиданно, ну какой из него араб? Половина актеров имеют европейское происхождение, а сам фильм изобилует приключениями, перестрелками, есть и невинная любовная линия. Вообще чем-то весь сюжет напоминает восхождение к славе ОАЭ. Если брать реальные примеры. Там ведь тоже была и есть пустыня, а высотные здания и самые высокие здания в мире начали появляться совсем недавно и всем известно, благодаря чему.

Меня больше всего поразил из актеров Риз Ахмед — буду рада увидеть его в не менее значимых фильмах! Как он играл, сколько страсти и естественности. Редко, очень редко неизвестный актер может произвести столь яркое впечатление. Но а музыкальное сопровождение известного Титана саундтреков Джеймса Хорнера, как всегда порадовало.

17 мая 2015

У тебя есть борода? — Я скажу тебе: «Да»

Действительно, вполне занятная картина вышла у Жан-Жак Анно. Неглупая, смотрибельная, динамичная, местами даже философская и приятная глазу своими пейзажами и актёрским наполнением.

Сюжет, не сказать, что прям лихо закручен и интригующ, но всё же интересен и даже порою волнителен. Воистину нельзя назвать скучным толково простроенный видеоряд, где шаг за шагом мы наблюдаем за перевоплощением бесхарактерного «книжного червя» в несокрушимого предводителя армии, за тем, как молодой и неуверенный в себе юноша Ауда через тернии внутренних, а также реальных кровопролитных сражений становится вождём племени и гордостью своего отца.

Конечно, зрителю непросто поверить, как за два часа сюжетных перипетий неоперившийся птенец без каких было минимальных навыков ведения боя становится грозным орлом, лихо размахивающим шашкой в авангарде фатальной битвы. Можно, конечно, объяснить это всплеском адреналина или ещё бог знает чем.. Но скорее уже тем, что кино есть кино, а тем более такого плана. Трудно представить приключенческую картину без художественного вымысла и приукрашенных надумок. Тут уж логика отступает и даёт возможность иным значимым ресурсам блеснуть во всей красе. Фамильный зелёный чурбан, умело подведённые черным карандашом глаза и здорово отросшая борода — вот, что позволяет нам уверовать в истинность новоявленного лидера, в его мужественность, духовный рост и непоколебимость роковых решений. Что ни говори, а значения скорости роста щетины в данном случае недооценивать уж точно не стоит))

Но даже несмотря на столь скорую аномальную метаморфозу с главным героем, наблюдать за происходящим на экране довольно увлекательно. Политические игры, батальные зарисовки и даже романтические отступления — всё это грамотно вписывается в общую концепцию повествования и выглядит абсолютно оправдано. Конечно, любовная линия кажется немного странноватой и надуманной — эдакая история Ромео и Джульетты в не очень качественном исполнении, подкреплённая сомнительными признаниями любви и даже недолгой интригой в лице красавицы-дикарки. Но даже это не преуменьшает достоинств фильма, которых, по правде сказать, не так уж и мало. Ведь главное в нём — это моральный подтекст, вера в непоколебимость духа и неоспоримую приоритетность нематериального над материальным. Он, прежде всего, о долге, чести, совести, о важности семьи и нравственного выбора, о том, что самое важное в этом мире за деньги не купишь и силой не возьмёшь. Пусть всё это не ново и даже отчасти заезжено, но говорить об этом нужно и важно. И весьма ценно, что в таком, на первый взгляд, легкомысленном и непритязательном фильме подобные темы поднимаются и доказывают свою незыблемость и знаменательность. А также особо значимо, что доносится это до зрителя не путём пропаганды ислама, чем часто клеймят этот фильм, а красочностью выражения формы и доступностью изложения.

Как не странно в фильме нет радикально отрицательных и положительных героев (ну кроме принцессы Лейлы, чьи появления столь редки, что можно их в счёт не брать). В каждом из персонажей есть что-то одновременно привлекающее и отталкивающее. Даже в алчном султане Несибе, чья маниакальная жажда наживы логично оправдана стремлением развития своего эмира и доведения его до цивилизованного уровня других мировых сообществ.

Немного незаконченным показался мне образ доктора Али. Для меня вообще непонятно, зачем было вводить этот персонаж, чтоб потом безжалостно и неоправданно его убить, тем более что для общей картины это не имело ровным счётом никакого ключевого смысла. Но тут уж снова, вероятно, следует отдать дань жанру приключенческого драматического фильма, не сильно заостряя на этом внимание.

Подводя общий вердикт, отмечу, что фильм «Чёрное золото» получился в равной степени ярким, здравомысленным, музыкально приятным слуху и в целом заслуживающим внимания — и потому, на мой взгляд, достоин оценки

7 из 10

10 марта 2015

2011. Черное золото

Жан-Жак Анно поставил масштабное полотно в стиле «Лоуренса Аравийского», претендующее на эпичность. На фоне красиво снятой пустыни и старинных самолетов мы оказываемся вовлеченными в противостояние между двумя лидерами. Фильм начинается с того, что наиболее хитрый из них предлагает обменяться детьми, тем самым гарантируя длительный мир.

Пройдут годы и выросшие дети начнут вести войны в собственных интересах. Тут все просто — племена, верблюды, пустыня и кровь. Вместе с познающими мудрость пустыни ребятами, все сложности и особенности пути Воина пройдут и зрители. Концепт создателей понятен: пока есть нефть, то будет литься кровь.

Антонио Бандерасу весьма идет образ арабского эмира. Внешне он вполне вписывается в типаж, а некоторые недостатки в деталях, скорее всего незаметны для большинства зрителей. Конечно, для него это обычная роль, а не прорыв в карьере.

Некоторая прямолинейность и сентиментальность сюжета обусловлена ставкой на батальные зрелищные сцены. Нехитрый концепт тут оказывается к месту. Фильм, конечно не стал шедевром и событием в 2011 году, однако картина вполне смотрибельна.

5 из 10

21 августа 2013

Нефть цвета крови

30-е годы 20 века. Аравийский полуостров, покрытый густым золотисто-желтым покрывалом песков, как шатром в спальнях эмиров и их верных стройных одалисок. Именно здесь, на территории Саудовской Аравии, когда ее еще не было и она состояла из разрозненных и полных внутренних и внешних противоречий княжеств-эмиратов началась эта история, история двух правителей, история власти, любви и жажды.

Фильм «Черное золото», снятый в 2011 году знаменитым французским режиссером Жан-Жаком Анно, является экранизацией романа «Юг сердца» писателя Ханса Рюша, который долгое время пытались адаптировать и переложить на киноязык. «Черное золото» — это яркая смесь поэзии Востока и реальных исторических событий, рассказ о становлении современной Саудовской Аравии и ее политического устройства и вместе с тем универсальная, слегка приближенная к манере Шахерезады история о вечных и неумолимых ценностях, одинаковых как на Востоке, так и на Западе, которому в картине определенные критические стрелы достались. Впрочем, в прокате фильм показал себя слабо и кинокритики тоже были нещадны, хотя данная лента стала одной из наиболее интересных в 2011 году.

Актерская игра в картине ярка и убедительна. Антонио Бандерас в роли жесткого и изворотливого эмира Несиба смотрится очень органично, создавая обьемный и интересный образ. Харизматичен и полон драматического накала султан Амар, блестяще сыгранный Марком Стронгом. Также нельзя не отметить великолепную игру Тахара Рахима(принц Ауда), Фриды Пинто(принцесса Лейла) и Риза Ахмеда(Али).

Оператор Жан-Мари Дрюжо снял картину масштабно, сочно, зрелищно и невероятно красиво, наполняя каждый кадр поэзией и драматической напряженностью.

Джеймс Хорнер написал к фильму монументальный саундтрек, пропитавший ее пафосом и идеально к ней подошедший.

Если Вы любите Восток и неравнодушны к масштабному кино, не лишенному смысла, то фильм «Черное золото» отлично скрасит Ваш досуг и заставит о многом задуматься.

8 из 10

4 марта 2013

-Так это и есть война? Об этом эпические поэмы? -Да. Но больше всего пугает то, как хорошо у тебя получается.

Очередное художественное полотно от Жан Жака Анно. Драма на фоне песков. Загадочный мир со своей философией, племенные войны… И тут арабский восток открывает для себя путь к богатству через «черное золото» — нефть. Тема более чем актуальная, учитывая мировую обстановку и сохранившийся до сей поры ажиотаж вокруг данного продукта.

Но фильм не об этом. Фильм о людях, о мире и войне, о любви — родительской, мужчины к женщине, о корнях и традициях, о том, как западная цивилизация вторгается в устоявшуюся арабскую культуру, как богатство меняет привычный мир и взрывает сознание людей. Кто-то открывает для себя новые возможности, кто-то цепляется за вековые традиции. И каждый правитель по-своему видит то, что является благом для его народа. А на этом фоне цветет любовь — драма, почти в духе шекспировских трагедий…

Фильм, затрагивающий многие вечные темы. Отличная игра актеров. Особенно понравились Марк Стронг, Риз Ахмед и их герои. Еще хочется отметить Тахара Рахима в роли принца Ауды. Он хорошо передал состояние своего персонажа — молодого, просвещенного, чистого душой арабского принца, который разрывается меж двух сред: той, которая является его кровной и той, что его воспитала. Человек, который хотел мира, но его вынудили воевать, причем, воевать с теми, кто ему близок и дорог. Зрелище щемящее, сопереживательное. До конца ждешь, что же победит — здравый смысл и расчет или благородство и традиции, хотя, в принципе, уж можешь предугадать финал, будучи в курсе современных геополитических реалий.

PS: Хорнер на высоте. Как всегда.

4 ноября 2012

Все, что ты видишь, было добыто кровью или любовью, но не деньгами!

Очень долго собиралась я посмотреть этот фильм, но каждый раз предпочитала ему другой. По не известным причинам он досрочно произвел на меня негативное впечатление. Но, посмотрела и не пожалела. Фильм действительно хороший.

Конечно, судить о точной достоверности сюжета я не могу, но история довольно интересная. Давнее перемирие между племенами может вот-вот нарушится и перерасти в настоящую войну, а все из-за прогресса, наступающей цивилизации и жажды разбогатеть. По-началу ты удивляешься и не понимаешь, как можно противиться и пренебрегать всеми благами и удобствами современного мира. Но затем твое негодование переходит в сознание, где ты анализируешь себя и вообще общество в целом. И тут ты уже ужасаешься от мысли, насколько мы привыкли к комфорту, насколько опущены планки наших приоритетов и насколько не значимы для нас стали традиции, воспоминания и обещания. Мы привыкли покупать и продавать, но не задумываемся, что на самом деле важнее то, что можно получить бесплатно, не теряя при этом ни цента, но обогащаясь внутренне. В общем, фильм наталкивает на размышления.

Что же до актерской игры, то думаю, здесь не все было так гладко. А дело в главном актере. С первых кадров Тахар Рахим не располагает к себе, слишком уж он меланхоличный, размякший, вечно одинаковое безучастное выражение глаз и полное равнодушие, по-моему, он не доиграл эту роль. Остальной актерский состав, наоборот порадовал. Два воинствующих вождя, Антонио Бандерас и Марк Стронг, были великолепны! Такие решительные, действенные, влиятельные, но при этом полные противоположности друг другу. Хорошо сыграла и Фрида Пинта. Ее очаровательная улыбка и выразительные глаза передавали ту любовь и страдания, которые она испытывала переживая за своего возлюбленного.

Кроме того, понравилась сама атмосфера фильма. Пески, пустыни, старые полуразвалившиеся города, скачки на верблюдах и конях. Хорошие декорации и костюмы цепляли взгляд. Просто красиво снято, за что спасибо оператору!

В целом картина впечатляющая и интригующая, хорошо снятая и с хорошим сюжетом, дополненная прекрасным саундтреком и не лишенная философской мысли, хотя некоторые моменты, все же можно было улучшить. Но тем не менее, время потрачено не зря!

8 из 10

25 августа 2012

История человечества способна на любые неожиданности, арабская цивилизация оказала весомый вклад в развитие всего человечества и непосредственно на западную цивилизацию много веков назад. Став колыбелью культуры и грамотности, истоком астрономии, математики, медицины, философии, они «обучили» варварский быт народов которые ныне мы называем «Западом».

Сегодня этот «Западный» трибунал выносит вердикт относительно арабских народов, насаждая свои стереотипы и ценности. И ведь, по сути, так и происходило много веков, тяжело представить, что менее чем сто лет назад, Ближний восток и Аравийские государства в своем экономическом развитие находились позади всего человечества на несколько шагов. Но сегодня, к некоторым государствам, судьба улыбнулась, и они не то чтобы глядят в будущее, они его созидают.

Но фильм режиссера Жан-Жака Анно не о том богатстве, за которое боролись обитающие возле мест расположения нефти племена и народы, он о том богатстве, пожалуй которое приобрести и отобрать у человека не получится ни у кого. Это сохранность моральных и духовных ценностей, крепость семейных связей, благородность и справедливость.

Считаю, режиссер фильмом «Черное золото» испоганил очень глубокую и необходимую, пусть даже в кино мысль. Пытаясь снять для себя и зрителя очередную эпическую сказку для взрослых, выставляя напоказ белые зубы и живот Фриды Пинто и испанский колорит Антонио Бандераса, он тем самым дает понять, что воспринимать свою работу всерьез не стоит. А еще, режиссер явно не чувствует такта относительно эстетики восточных народов.

Фильм исключительно для массовой аудитории, хотелось бы конечно увидеть в данной тематике более развернутые мысли авторов, но Жан-Жаку Анно этого добиться не удалось. Если вы конечно с прохладой относитесь к мировой истории, и к восточной культуре — то фильм должен произвести на вас огромное впечатление.

5 из 10

4 августа 2012

А я не против…

С чего нужно начать, так это с того что определить у этого фильма жанры, я насчитал аж целых три. История — это очевидно, ведь фильм рассказывает о уже произошедших событиях а не выдуманных. Мелодрама — есть глубокая любовная линия которая ведёт не только между главными персонажами. Драма — фильм полон разных перевесов событий которые не раз будут менять ваше настроение.

Просмотрев состав команды, любой из зрителей тут же может назвать главный плюс этого фильма, и конечно же это Джеймс Хорнер, мне кажется что это одна из лучших его работ. Я ловил себя иногда на том, что я просто перестаю смотреть фильм и наблюдать за событиями, а просто слушаю музыку. Она прекрасна.

Оператор, выполнил свою работу на ура. Он блестяще смог передать всё что происходило на съемочной площадке, так, что бы мы этого просто не замечали.

Что касается актёров, то состав снова говорит сам за себя: Давненько я не видел господина Бандераса, и вот он снова на больших экранах и не чуточки не растерял форму, а наоборот, только набрался опыта.

Тахар Рахим (Принц Ауда), так же прекрасно себя показал, не нужно задумываться о каких то деталях, он сам всё покажет.

Недавно успешно дебютировавшая в кино Индианка Фрида Пинто, продолжает показывать себя исключительно с положительной стороны!

Ну и наконец о сценарии: Какие истории перед нами только не крутили, но ни кто еще не обращал внимание на такие маленький государства, наверное потому что они маленькие и логично было бы предположить что там ничего интересного не происходило. Однако это ошибочное суждение, данный фильм нам покажет безумно интересную, интригующую, не предсказуемую и грустную, историю. Идеально прописанную несколькими сценаристами, и доведённую до идеала.

10 и 10

31 июля 2012

Тема востока интересна мне в любом, более-менее качественном виде, поэтому фильм мне понравился. Я не проверяла достоверность происходящего в фильме и некоторых деталей, но сюжет очень интересный. Красивые, довольно реалистичные декорации, костюмы и грим тоже неплохо (хоть и пару раз слишком бросались в глаза подведенные черным глаза (извините за тавтологию) героев), музыка и так далее.

Известные актеры опять же есть: Антонио Бандерас, мой любимый Марк Стронг и Фрида Пинто, очень гармонично вписались в происходящее и в тему вообще. По началу немного не понравилась игра главного героя, Тахара Рахима — особых эмоций у него на лице не наблюдалось и как-то он не естественно выражал эмоции вообще, но по ходу фильма то ли он исправился, то ли я привыкла к его игре.

Поэтому, в целом, фильм хороший, смотреть можно.

18 июля 2012

«Правда и отвага — это звезды, по которым должен двигаться человек. А теперь нефть и деньги правят миром»

Так оно и есть. В нашем настоящем каждая сфера общества направлена на увеличение бюджета, вот только не могу понять: государственного или общественного, или все же государственного за счет общества?!

«Черное золото» — фильм, повествующий о том, как обстоят дела в современном мире. Не смотря на то, что действие разворачивается в 30-е годы, проведя параллели, можно очень наглядно увидеть Россию XXI века — жадную, ненасытную, безответственную, не думающую о будущем, но все же сохранившую в себе явления массового просвещения, свежесть верных (!) мыслей о своем дальнейшем бытие и веры в достойное не просто существование, а достойную жизнь.

Мне фильм очень понравился. Немного отвлекал Антонио Бандерас. Мне кажется, роль сыгранную им, мог бы сыграть не хуже кто-нибудь другой, может быть менее известный. Но все остальные исполнители главных ролей не разочаровали. Отдельным вниманием хотела удостоить звуковое оформление. Музыкальное сопровождение идеально подходило под смысл каждого сюжета, лично для меня музыка раскрывала картину, делала её шире, масштабнее, в некоторых моментах создавалось впечатление, что я тоже вместе со всеми нахожусь среди песков, или обдумываю вместе с главными героями как лучше поступить, что лучше предпринять.

Кому не жалко 2ч 10мин. своей жизни, советую их потратить на просмотр данного фильма.

9 из 10

1 июля 2012

Исторический эпик, события которого происходят в 30-ых годах 20 века на Аравийском полуострове, про переломный момент нахождения на Востоке нефти. Этот эпизод сложно переоценить, потому что он фактически изменил ход истории, а актуальность вмешательства государств в дела ближневосточных стран с каждым днем только растёт.

Фильм интернациональный, т. к. создавали его несколько стран: Франция, Италия, Тунис и Катар. В нем рассказывается история взаимоотношений двух государств, пытавшихся поделить территорию с месторождением нефти. В фильме раскрывается тема борьбы за власть, столкновение традиционных догм, религии и прогресса.

Видно, что создатели потратились на фильм, потому что картинка радует глаз, присутствуют батальные сражения, потрясающие пролёты камеры над пустыней и городами. Но самое приятное, это история, хорошая проработка персонажей, в какой-то степени очень классический и основательный подход к повествованию.

Порадовал Антонио Бандерас, который не выбивался из общего каста и не воспринимался отдельно от своего персонажа. Музыка и операторская работа тоже на высоком уровне.

Рекомендую всем, кому нравятся эпические масштабные фильмы, борьба двух миров, идеологий и прочие темы в которых представлены в увлекательном негрузящем ключе.

1 июня 2012

Под песком

Захватывающий фильм — Жан-Жак Анно скупыми, но точными нюансами мастерски обрисовал в начале характеры персонажей, и следить за их развитием интересно. Один шейх (Бандерас) тянется к Западу, чтобы сделать процветающим свой город, но слишком любит деньги и не держит клятв. Другой (Стронг) отвергает постулат о ценности материального имущества и защищает традиции и честь.

Конечно самое интересное — перемена, которая происходит за фильм с принцем Аудой (Рахим), младшим сыном героя Стронга. Он был растерянным рохлей — библиотекарем, увлеченным книгами, когда отправился на войну. Вышло так, что он со своим «отрядом» попал в жесточайшую переделку — и постепенно, в изматывающих боях и скитаниях, Ауда превращается в лихого командира отряда и вождя народов. Тахар Рахим, сыгравший Ауду, хорошо передал эту метаморфозу своего героя — ему веришь с первого до последнего кадра.

Режиссер снял атмосферное, пропитанное понятиями чести, доблести, мужества и решительности кино. Оператор наполнил его видами прекрасного голубого неба и величественной пустыни. Также хорошо сработали гримеры и костюмеры.

Необходимо выделить музыкальное сопровождение. Композитор дополнил картину музыкой, передающей атмосферу зарождения любви персонажей Тахара Рахима и Фриды Пинто, кроме того пронизывающей историю вражды двух султанатов.

Из минусов можно выделить долю доморощенной «голливудщины» — манеры большинства героев немного обесценивают увлекательный сюжет и накал страстей в фильме.

Однако все ранее перечисленные вещи перекрывают недостатки. Завораживающая актерская игра всех задействованных лиц (кроме Фриды Пинто, но ей просто негде развернуться в силу сценария) выручает «Черное золото». Также в плюсах масштабность и жестокость смертей, которые фильм не прячет и не украшает; и детальные, хоть и скупо показанные, кадры боев — как горят нефтяные вышки, как броневики поднимают гусеницами тучи песка, как сабли пробивают тела врагов. И среди всего этого — доблестный принц Ауда — воин и вождь, выражающий лучшие качества и дух Ближнего Востока.

Картина «Черное золото» одновременно напоминает восточное предание и американские фильмы о первых добытчиках нефти. Я уверена, что этой историей проникнутся многие, как и я, с первых кадров.

4 мая 2012

Противостояние двух партий

Французского постановщика Жана-Жака Анно я знаю по двум фильмам — это «Враг у ворот» и «Семь лет в Тибете». Эти картины, связанные собой лишь временем происходящих событий (Вторая Мировая война), наложили на меня неизгладимое впечатление, которые больше относятся к мастерски поставленным сценам, близким к театрализованным. Плюсом хочу отметить тот факт, что первоначально эти фильмы не доставили никакого эстетического удовольствия и отношение к ним было резко негативное, но затем были повторные просмотры и уже тогда отношение кардинально менялось. Вот и повторюсь, что «Враг у ворот» и «Семь лет в Тибете» наложили отпечаток и остались в памяти.

Поэтому, от двойственных ощущений, оставленных фильмами Жана-Жака Анно, я несколько с опаской подходил к просмотру «Чёрного золота». В превью картины я нашёл для себя интересные вещи, затем понравился подбор исполнительного коллектива, но всё равно смущение было. Что же затем были за ощущения от «Чёрного золота»? Весьма и весьма положительные. Жан-Жак Анно взял довольно приличный временной отрезок, что ранее за ним не наблюдалось, — приблизительно четверть столетия и рассказал нам историю противостояния двух сильных мужей в арабской стране во время, когда впервые открыли месторождения самого полезного ископаемого в мире — нефти.

Противостояние это нам открывается с первых кадров. Условно оппонентов можно разделить на консерватора и на реформатора. Консерватор — это султан Амар. Воин и предводитель своего племени с архаичными устоями, ярый противник нахождения на территории своей страны чужестранцев-неверных. Он выглядит уставшим от бесконечных междоусобиц, но по-иному он жить не умеет. Сыграл султана актёр Марк Стронг. Года три назад он обратил моё внимание на себя. Конечно, он актёр второго плана, но если посмотреть на его кинобиографию, то заметно, что образы у него всегда разные и очень интересные. Ему удалась и эта роль. Несмотря на английское гражданство, он вызывал ассоциации, пусть и немного стереотипные, с самым настоящим арабским владыкой.

Реформатор — это эмир Насиб. Он видит в разработках нефтяных залежей процветание и прогресс своего народа, но встречает он не мало препятствий на свой пути к улучшению жизни. Он также устал от войн, но если ему говорят сражайся — он сражается. Его сыграл Антонио Бандерас и у многих вызвал воспоминания с арабским изгоем из ленты «13-й воин». В целом, очень схожие роли и обе довольно удачные.

Кроме этих двух действующих лиц есть ещё и другие. И главным является герой Тахара Рахима, сыгравший принца Ауду. Этот исполнитель запомнился ещё по криминальной драме «Пророк». Сейчас у него карьера идёт вверх и его участие и игра в «Чёрном золоте» подтверждение тому. Отлично себя зарекомендовали и Фрида Пинто, а также Риз Ахмед.

Таким образом, по актёрской игре и подбору исполнителей фильм сделан на отлично. Восходящие звёзды и опытные актёры сотворили единый монолитный колорит. Но хотелось бы ещё заметить и то, что Жану-Жаку Анно удались панорамные съёмки, чувство, что это всамделишная арабская пустыня начала прошлого лета не оставляло. Также безупречны декорации и грим с костюмами. Если бы добавить в фильм немного экспрессии, ожесточённости и морали больше понятной европейцам и американцам, то быть фильму среди номинантов на престижные награды, ну а пока — это хорошая работа опытного режиссёра с его индивидуальным почерком и интересной историей, да и вообще подобное кино с таким сюжетом про Азию очень редко встретишь.

7 из 10

27 апреля 2012

А Америка ни при чем…

Пошла на фильм исключительно из-за многочисленных положительных отзывов. И вышла после просмотра в полном недоумении, наверное, именно, потому, что возлагала на фильм большие надежды. Но он их не оправдал! И не потому, что фильм провальный, хотя у меня остался ряд недовольствий. Но все же по порядку.

Начну с самого фильма, а точнее его сценария. Действия происходят на Аравийском полуострове в начале XX века, в тяжелый период многочисленных распрей между большим количеством мелких султанат. На этом историчность фильма заканчивается, и начинается стандартный голливудский сценарий: с главным героем — недотепой, которому предстоит пройти славный путь из мальчика в мужа, а также из библиотекаря в воина. Конечно же как в хорошем американском фильме у него есть верные компаньоны, кумир на которого он равняется, в данном случае отец, и враг номер один, хитрый и увертливый султан Незиб. Но… что же я сказала, «американский фильм», нет, не может быть, ведь создатели это Франция (и главный актер француз, хоть и арабского происхождения), Италия, одним словом европейцы. А вот и нет, во всем фильме чувствуется американский дух, от сценария, который по кальке списан со стандартных голливудских фильмов последний лет (на протяжении всего просмотра не раз возникало ощущение déjà vu, особенно напоминало недавнего «Принца Персии», по декорациям так очень), диалоги — очень стандартны, примитивны, и как в американских фильмах упор делается на действие. Что же это такое? Может европейское кино совсем утратило свою индивидуальность и продалось красивым голливудским грезам. Не знаю. Так вот, на мой взгляд, чтобы фильм был более колоритным и правдоподобным, нужно было снимать не просто в Катаре, но и местными кинодеятелями. Увы, сейчас, массовое кино уже не доверяют Азии и Востоку. А может и зря, тогда они сделали его массовым? Может если бы, фильм приобрел реальные восточные черты, он бы только выиграл, пускай не у всей аудитории, но выиграл.

Тем не менее, у фильма есть определенные плюсы. Во первых превосходное исполнение. Компьютерная графика, декорации, костюмы, определенно было потрачено не мало средств на все это, и результат конечно же, превзошел свои ожидания. Музыка почти незаметна, все внимание сосредоточенно на действии, думается, мне что это к лучшему, и фильм идеально ложится для восприятия.

Особенно отмечу работу оператора Жан-Мари Дрёжу (его можно вспомнить по фильмам «Распутник», «Мой лучший друг», «Мои звезды прекрасны»), работа качественная, классика заслуживающая похвалы. Приятно смотреть, грамотно снято.

Что касается, режиссера, то здесь очень огорчилась, кроме копирования или подражания или слепому последованию (нужное подчеркнуть) я ничего не увидела. Хотя очень удивилась когда увидела в титрах имя не какого-то америкашки, направляемого своей кинокампанией, а имя Анно Ж.-Ж., на счету которого «Имя розы» или, мой любимый «Семь лет в Тибете». Что ж провал, для него провал.

Актеры впечатлили, к сожалению, Бандероса я больше не могу воспринимать на серьезных ролях. То ли он стал переигрывать, то ли хватка уже не та, но то что, он стал «попсовым», иначе «заезженным» актером — факт. Печально. Молодой француз Т. Рахим тоже понравился. Не скажу что игра блестящая, возможно фильм не дал, но то что он справился, и справился хорошо радует. Особо отмечу Риз Ахмеда, но вероятно, не по роли, так как роль, списана, отмечу приятную внешность. Фрида Пинто еще раз доказала, что обладать симпатичной внешностью не достаточно, чтобы действительно хорошо играть. В целом актерский состав, более чем достойный.

По фильму видно, что вложено средств и не мало. Вопрос только, что же хотели донести до нас создатели и дошло ли их сообщение до нас. Сразу хочу ответить, дошло! Ну во-первых, фильм, действительно, затрагивает очень интересный и важный период в истории всего Востока — период обретения независимости и пути возрождения самостоятельных государств. И одной из главных проблем оставалось принятие пути развития, иными словами, ориентироваться на Запад (в данном случае на Америку) и стать вновь зависимыми от более развитых стран или же развиваться по своему традиционному пути. Обе крайности могли принести лишь вред, который проявляется и в наше время.

Но вторая идея, если конечно она была и я не высосала ее из пальца, в том, что американцы вообще не играли никакой отрицательной роли, кроме конечно, подкупов и ростовщичества, а мирно ждали пока арабские государства сделают свой выбор и они согласятся с их решением. Ну что ж они так умалчивают свою роль в истории! Ну и ладно Бог им судья.

Но в целом фильм, прекрасен для массового просмотра, без замарачивания головы на все эти темы, и думаю, что сходит можно, хотя бы ради спецэффектов и декораций.

Достойная работа

6 из 10

20 января 2012

Эпика

Жан-Жак Анно — отличный режиссёр, вот и на сей раз фильм у него вышел без слабых сторон. В эпичном стиле нам показывают, как путстынные дикари-голодранцы начинали строить нынешнее единое процветающее королевство. Строили, разумеется, на крови.

Не собираюсь пересказывать сюжет, этого добра вполне достаточно в других рецензиях. Сосредоточусь на впечатлениях. Итак:

Давненько не попадалось мне фильмов с таким логичным, незапутанным и непротиворечивым сценарием. Поступки всех героев логичны и не притянуты за уши. Все характеры чётко очерчены и не преподносят зрителям неприятных сюрпризов. Ах, персонаж Бандераса — главгад? Не беспокойтесь, он не будет пытаться захватить весь мир, сопровождая это дебильным хохотом доктора Зло. Он, в общем-то, даже не злодей в голливудском понимании этого слова. Он просто делает то, что и должен делать человек, стоящий во главе небольшого королевства — воюет, мирится, пытается сделать жизнь в королевстве чуть менее ужасной и временами у него даже получается. Ах, он продался американским нефтяным корпорациям? Так окромя закупки винтовок и броневиков — надо ещё на какие-то шиши школы, больницы и дороги строить. Ах, он на свадьбе своей дочери скупает пачками вождей окрестных бедуинов за золотые часы и прочие цацки? Ну не разговорами о прогрессе и взаимном рациональном сосуществовании же ему привлекать народ на свою сторону! Зритель имеет возможность подумать, как бы он сам поступил на месте султана Несиба. Роль у Бандераса вполне удалась.

Исполнитель главной роли Тахар Рахим был неплох. Передать превращение ботана в лидера, способного повести за собой людей на войну и смерть, у него вполне получилось. Крайне понравилось, что даже в конце фильма протагонист не начал перегрызать зубами арматуру и убивать врагов пачками из шестиствольного пулемёта. В конце концов, войско-то тогда зачем?

Фрида Пинто получила роль принцессы «для мебели», развернуться было совсем негде, но смотрелась сносно.

Очень понравился Марк Стронг в роли отца главного героя, роль у него была совсем неоднозначная — неплохой мужик, разрывающийся между старым и новым, войной и миром.

Что не понравилось — длинновато. Впрочем, повествование нигде особо не провисает, так что зевать не придётся.

8 из 10

19 января 2012

Не всё то золото, что черно.

«Всё ценное добывается потом и кровью, купленное за деньги — ничего не стоит» (с)

Французский режиссер Жан-Жак Анно представил нам экранизацию романа Ханса Рюша «К югу от сердца (Великая жажда)', написанного в 1957 году. Книга ещё имела расширенное название: «Роман современной Аравии». Действие происходит в 1930-х гг., так что для того времени современной, а сейчас уже новейшей, но всё же истории.

Французы очередной раз одаривают нас интересным фильмом, открывающим нам различные стороны арабской души. Причем, это такой серьезный взгляд на проблему. Первый подобный фильм, по моему мнению, был «Пророк». Характерно, что Тахар Рахим снялся в главных ролях и в том, и в этом фильме. Такая тенденция и понятна. 10% населения современной Франции — арабы. Может и не так много, как некоторым кажется, но все же значительно. И современным французам придется с ними жить. Потому они и стараются понять этот народ. «Пророк» касался жизни и души современных арабов. Ж.-Ж. Анно решил взглянуть на истоки этих современных арабов.

Перед нами, на фоне песков, верблюдов, сражений на этих самых верблюдах, политических интригах, и, конечно, любовной линии, разворачивается история современной Саудовской Аравии. Роман Рюша отражает (правда в очень искаженном виде) историю того, как правители Неджда из династии Саудов, приверженцев ваххабизма, завоевали в 1920-х гг. королевство Хиджаз, основав тем самым новое государство — Саудовскую Аравию. А главный герой фильма/книги Ауда имел прототипом первого короля СА — Абдель-Азиза. На этом сходство, правда, заканчивается. В реальности и завоевание, и судьбы, и характеры героев полностью иные. Перед нами фактически разворачивается эпическое предание о зарождении новой Аравии, с новой для неё местом в истории.

История борьбы двух королевств — это история первой борьбы за нефть. А как и в библейском предании о первом человеческом конфликте (между Каином и Авелем) здесь перемешано родство, любовь, ненависть и жажда власти. Правда здесь нет однозначно плохой или хорошей стороны. Фактически нам представлены два взгляда, две позиции на надвигающуюся на арабов глобализацию. Одна выражена в виде либерального и коварного тестя Ауда — Несиба, а вторая в лице гордого и консервативного отца Ауда — Амара. Один взгляд отражает желание принять всё западное, за счет открытой нефти догнать отставание арабов от европейцев, а второй — желание сохранить собственную натуру и веру, не превратиться в европейцев. «Доля арабов быть официантами на мировом банкете» — говорит Несиб до того, как открыли нефтеносные зарождения. Он этого не хочет и выбирает свой путь. Амар доказывает свое: «Европейцы обуяны огромной жаждой, которую никогда не утолить. Даже если они уйдут через много лет — мы не узнаем сами себя». Принцу Ауду приходится выбирать между ними.

В фильме в итоге показан компромисс этих двух взглядов на развитие арабского общества. Именно в этом компромиссе Ж.-Ж. Анно, скорее всего, видит современное благополучие СА и прочих нефтеносных арабских стран. В любом случае два взгляда фильма — это две тенденции до сих пор существующие во всем арабском мире. Тенденция к модернизации и тенденция к консерватизму. И то и другое заслуживает уважение и имеет свои аргументы. И это Анно хочет показать зрителю. Арабский мир не един, как иногда хотят преподнести его европейские националисты. Там тоже идет борьба мнений и идей.

Если же кого история стран и борьба идеологий не интересует, то такие люди найдут в фильме интересную историю любви, историю взросления юноши, море экзотики, прекрасные кадры пустыни, натуральные съемки сражений (пишут, что Анно задействовал 20 тыс. человек в массовке) и великолепную игру актеров. Кроме уже всем известным Бандераса, Стронга и Рахима, я ещё бы хотел отметить Ризу Ахмеда. Этот британский актер уже снимался в фильме «Четыре льва», картине, которая тоже, хотя и с специфичным английским юмором, пытается ответить на вопрос: «Арабы? Кто это?».

17 января 2012

Все, что можно купить, не имеет ценности

Свою первую рецензию на КиноПоиске я решил посвятить новому фильму Жан-Жака Анно «Черное золото».

Сразу после просмотра трейлера я твердо решил сходить на это крупномасштабное европейское кино. Ведь интересным для меня там было абсолютно все: замечательные актеры, именитый режиссер, арабский мир на своеобразном стыке времен и, безусловно, человеческие отношения, которым в американском кино уделяют на порядок меньше внимания. Но обо всем по порядку.

Актеры и сюжет:

Первым хочется отметить Марка Стронга, игре которого безоговорочно веришь и сочувствуешь его герою. Его персонаж оказался самым противоречивым, с точки зрения зрителя, и самым цельным. Поясню: отношение к Амару, султану Салмаах (персонажу Стронга), несколько раз кардинально меняется на протяжении всего фильма. Амар представляет собой истинно верующего араба, почитающего Коран и живущего согласно этой священной для любого мусульманина книге. Для него деньги не имеют никакой ценности (см. заголовок), и именно поэтому султан Салмаах не может простить нарушение договора Насибом, эмиром Хобейки (персонажем Антонио Бандераса), заключенным между ними 15 лет назад именем Аллаха.

Договор заключался сразу после победы Насиба над Амаром в борьбе за землю, разделяющую их султанаты (так называемый, Желтый пояс). Амар принял единственное условие, выдвинутое Насибом: отдать обоих своих сыновей Салиха и Ауду на воспитание Насибу в качестве своеобразного гаранта мира между их двумя султанатами. В обмен на это эмир Хобейки навсегда оставляет Желтый пояс нейтральной территорией. «Аллах тому свидетель».

Но Насиб — гораздо более приземленная, в плане веры, натура. В самом начале фильма он гневно сетует на отсутствие у себя, эмира Хобейки, денег, из-за которого его султанат отстал в развитии от Европы на много сотен лет и умерла при родах его жена. Именно поэтому он соглашается на разработки нефтяных скважин в Желтом поясе, нарушающие договор с Амаром, с помощью которых нефтяник из Техаса (Кори Джонсон) обещает сделать его, Насиба, богаче английского короля. Общепризнанный красавец Антонио Бандерас прекрасно вписался в роль арабского эмира. Наконец-то я увидел в нем не мачо-покорителя-женских-сердец, а мудрого, харизматичного и очень хитрого человека.

Главный же герой фильма — это Ауда, младший сын Амара, сыгранный Тахаром Рахимом. Тахару удалось передать и перенести на экран все переживания и духовную и физическую эволюцию оторванного от родного дома человека. Его внутренний мир раскрывается нам более всех остальных. Ауда становится самым близким зрителю персонажем, и именно поэтому мы смотрим на все происходящее в фильме его глазами.

Также хочется отметить персонажей Акина Гази, играющего старшего брата Ауды Салеха; Риза Ахмеда и, конечно, индийской красавицы Фриды Пинто, прославившейся после фильма «Миллионер из трущоб», которая перевоплотилась на экране в дочь Насиба Лейлу.

10 из 10

Режиссерская и операторская работы, визуальный ряд:

Жан-Жак Анно снял великолепное атмосферное, пропитанное понятиями о настоящей чести и человеческой слабости кино. А оператор Жан-Мари Дрёжу наполнил его, в свою очередь, пестротой арабских красок и потрясающими видами величественной и жестокой пустыни и лазурно-голубого неба над Аравийским полуостровом. Но никаких нововведений лично я для себя не отметил. Все планы и монтаж были исключительно классическими, но абсолютная необычность и стремительность сюжета привлекали к себе большую часть моего внимания.

8 из 10

Музыкальное оформление:

Оскароносный композитор Джеймс Хорнер мастерски дополнил картину музыкальным сопровождением, полностью завершающим атмосферу арабского образа жизни, пронизывающего всю историю вражды двух султанатов. Музыка начиналась и стихала в нужные моменты. Особенно хочу отметить мелодию, отраженную, кстати, в трейлере, сопровождающую эпическую финальную битву.

10 из 10

Вывод:

Обязательная к просмотру картина, которая не только оправдала все мои, даже самые смелые, ожидания, но и прочно закрепилась в «Избранных фильмах». Это кино заставило меня немного отвлечься от американского мейнстрима и окунуться в реальные человеческие отношения и переживания, которые оказались на удивление сложными и многогранными.

Вердикт:

10 из 10

P.S. Рекомендую перед просмотром этой картины посмотреть (или пересмотреть) документальное кино Яна Артуса Бертранда «Дом. История путешествия». В нем, среди прочих, поднимается вопрос нефти как сырья для изготовления топлива и, соответственно, основной причины загрязнения нашей планеты. Вероятно, после этого фильма Вам будет легче осознать и понять точку зрения и жизненную позицию Амара, султана Салмаах. «Дом», на мой взгляд, создаст подходящий внутренний настрой, подготовит Вас к «Черному золоту». Лично мне это сильно помогло.

Приятного просмотра!

15 января 2012

Мост меж двух берегов

Если мои последние «зеленые» рецензии выявляли скорее положительное и доброжелательное отношение к фильму, то по отношению к данной картине я испытываю полный восторг. Давно уже не видела столь интересной и многогранной картины. Действительно, в этом фильме намешано и переплетено много всего, но практически все темы раскрыты, сюжет не скачет туда-сюда, и генеральная линия фильма прослеживается четко.

Фильм, который начинается скорее как какая-то восточная сказка о любви, быстро перестает быть таковым. Любовь — необходимейшее звено практически любой картины. Присутствует, но не является важнейшим элементом. Главная тема фильма — столкновение старого и нового, двух разных миров, двух разных взглядов на жизнь. Заметьте, это не столкновение Востока и Запада, не столкновение ислама и христианства. Это именно проблема понимания людей с разным складом ума. Два правителя разных народов воплощают эти два берега, бесконечно далеких берега, которые, тем не менее, не могут друг без друга. Внешне похожие, они думают по-разному, и эта непохожесть проявляется с самого начала, а черное золото — нефть — является лишь катализатором, который способствует изменению жизни народа под управлением героя Бандераса. Может показаться нам, современным людям, что он и прав, но если приглядеться, то становится ясно, что перегибы есть и с той, и с другой стороны.

Первый народ — народ Бандераса (так назову для простоты) — получает все блага цивилизации, но вместе с тем в этом новом мире, мире с электрическим светом, школами и больницами появляется и проблема — падение ценности честности и морали. Мы видим, как герой Бандераса покупает за часы верность других народов, как быстро для него становятся условностью все, прежде ни в коем случае не нарушенные бы им, договоры. Мораль все больше превращается лишь в формальность, средство достижения целей. Этот мир нов, но не идеален. Деньги здесь постепенно становятся главным стимулом, главной целью. И вот уже помимо больниц появляется и современная военная база, и зарубежное оружие.

Но лучше ли второй народ? Бедный, даже нищий. В таких обстоятельствах людям нужно что-то, на что можно ориентироваться. Чтобы было четко ясно, где добро и где зло. Таковым ориентиром обычно становится религия, причем с перегибами, ставящая такие ограничения, которые просты и понятны, но одновременно вредны и бессмысленны. В этом мире нищеты есть только черное и белое, в нем могут убить за использование лекарств, а все современные блага считаются происками дьявола. Моральные ориентиры здесь принимают вид неколебимых догм, слишком жестких, слишком важных, в результате из-за этого становящихся антиморальными. Если для первого народа договоры становятся какой-то формальностью, то для второго они настолько важны, что менять их нельзя даже ради улучшения жизни людей. Ради соблюдения договоров, возможно, уже и устаревших, этот народ готов воевать, умирать, убивать… Бессмысленная жестокость ради убеждений. Неумение договариваться. Нет, этот мир тоже не хорош.

Главный герой — Ауда — сын второго народа, выращенный с первым, становится так необходимым проводником между народами, паромщиком меж двух берегов. Умный и начитанный парень берет все лучшее у первого народа. Поначалу парень кажется комичным персонажем-ботаном, но постепенно он проявляется по-новому. Оказывается, что он не только копит знания, но и умеет их применить, делает выводы сам, не подчиняется ничьему влиянию. Парень оказывается и неплохим дипломатом. Он умеет выслушать других и умеет заставить слушать себя. Да, этот посланец мира не может сразу переубедить старейшин в губительности их суждений, но зерно сомнения он роняет. Он доказывает, что и Коран можно трактовать по-разному. Каждый видит то, что хочет видеть. Герой не навязывает своего мнения, он умеет отступить и выжидать.

Наступающее противостояние для всех — война против, и лишь для Ауды — война за. Война за мир, за взаимопонимание, за изменение жизни к лучшему. За грамотное использование того, что может дать нефть. Ауда верит в каждого, заражая своей верой окружающих людей. Он созидает, объединяет, а не разрушает и убивает. Он не нападет — нападают на него. Этот герой верит в свои убеждения, и сам поступает так, как ему велит его разум. Не споря, не идя в открытое противостояние, этот герой добивается своего. Герой вбирает в себя все лучшее, что было у обоих народов. Он — лидер, который нужен любой нации для процветания. Человек объединяющий, современный, но уважающий многовековые традиции. Он идет вперед, и аргументов против его движения нет уже ни у кого. Слова его отца в самом конце фильма — это как козырная карта из рукава, граничащая с нечестной игрой. Которая, тем не менее, очень вовремя оказывается бита, пусть и жестоко.

Государство, в начале строительства которого заканчивается картина, будет подобно своим духом своему правителю — Ауде. Герой проделал огромный путь, уникально изменился. Из мальчика с нежными руками, умного, но бессловесного, он превратился в настоящего лидера, за которым люди пойдут и в огонь, и в воду. В его государстве место найдется каждому. Это можно видеть на примере Бандераса, их финального разговора. В этом государстве будут соседствовать современнейшие блага цивилизации и традиции в необходимой пропорции. Там не будет перегибов ни в одну сторону. Современность и веками нажитый опыт. Мост между двумя берегами построен.

Хочется сказать и пару слов об актерах. Самые неоднозначные эмоции вызывает Антонио Бандерас. Поначалу он кажется слишком современным, западным, его игра кажется излишне эмоциональной. Но чем больше узнаешь героя, тем явственнее становится, что он может быть и таким. Хитрый лис может быть лукавым, может широко использовать мимику и жесты, ему вовсе не обязательно быть «замороженным». Восхищение вызывает Тахар Рахим (Ауда). Этот молодой актер смог в полной мере показать развитие своего героя от мальчишки до мужчины. Он сыграл так, что за персонажа переживаешь. Он вызывает только симпатию. Рахим сыграл как-то…небанально. Нет излишнего пафоса и излишнего драматизма. Его герой идет по своему пути, преодолевает препятствия, не жалуясь на свою непростую судьбу. Он меняется на глазах, но в то же время меняется постепенно, без резких рывков, что добавляет ему правдоподобия. И последний персонаж, о котором стоит сказать — младший брат Ауды Али. Персонаж яркий сам по себе, но не слишком ясно из этого фильма, зачем его сделали внебрачным сыном правителя. Эта тема в картине совершенно не раскрыта. Хотя тема братских отношений этого колючего персонажа и Ауды поднимается, возможно, даже успешно.

Советую сходить на этот фильм! Столько тем затронуто и раскрыто совершенно не банально. Этот фильм о том, как к одному и тому же можно по-разному относиться. Удивительно актуальная для сегодняшнего дня картина. Великолепно!

10 из 10

13 января 2012

Актриса по имени Фрида Пинто самая ленивая актриса в мире. видимо выбрали ее из-за пухлых губ и плоского живота. Играет она плохо и появляется такое ощущение что не выкладывается совсем, так как даже при нулевом балансе таланта можно сыграть с душой и получится что то путное, а уважаемая Фрида или улыбается или плачет но работать не хочет и я ей не поверил..

Вот Марку Стронгу я поверил играет он араба который предан философии своих предков этакий последний индеец который безжалостно сражается против западного зла. И еще этому арабу не нужны деньги (наверно этот араб был первым и последним) и все что у него есть добыто или любовью или войной.

Персонаж Бандераса, которого Антонио сыграл очень хорошо, (думаю опыт 13 го война ему в этом очень помог) араб хитрый а после добычи нефти еще и весьма современный.

Не буду перечислять всех персонажей и актеров которые сыграли все они сыграли умело. Фильм получился очень хорошим и понравится многим как и мне

13 января 2012

Следуй тому, что внушается тебе от Твоего Господа

Еще одна удачная картина, показавшая нам Восточную цивилизацию. Я не перестаю восхищаться культурой и верой моих предков. Песок, Солнце, ветер, за всем этим «обычным» стоит самое прекрасное, что когда-либо видел человек. И если приглядеться в истину, то можно и вправду назвать это чудом. Земля, на которой нет плодородной почвы, и вообще какой-либо почвы вдруг присутствует нефть высшего качества. Лично я считаю это даром. И по сей день, юго-западная Азия благодарна за это Аллаху. Все богатство и состояние, все благодаря «черному золоту».

И именно все это смог показать Жан-Жак Анно. Сюжет полностью ясен. Никакой путаницы. Война, вера и любовь были уместно объединены. Каждому из них придавалось свое место. Пустыня, сцены совершения молитвы и сражений, костюмы, города, а также многое другое, давали наслаждаться культурой Аравии все больше и больше.

К Антонио Бандерасу никаких претензий. Это была и вправду для него самая подходящая роль, что касается его игры, то он уже показал нам свой опыт в фильме «13-ый Войн». Марк Стронг — честно говоря, не ожидал его увидеть в этом фильме. Однако меня поразило не столько его присутствие в фильме, сколько его роль. Я не хочу раскрывать все карты, но скажу одно, роль справедливого и искреннего отца, Марк сыграл бесподобно! Еще больше стал уважать его актерское мастерство. Тахар Рахим играя главную роль, вызвал только положительные эмоций. Принц Ауда столкнется с большой трудностью, ему придется делать не легкий выбор и перенести потерю родных. Фрида Пинто — известная Индийская актриса, которая известна нам в таких фильмах, как «Миллионер из Трущоб», «Восстание Планеты обезьян» и «Война Богов бессмертные». На этот раз она вновь поражает нас своей красотой и любовью. Очень удачный выбор. Для меня не остались незамеченными Риз Ахмед, Акин Гази и Лия Кебеде. Очень красивые актеры и хорошо запоминающиеся нам актеры.

Джеймс Хорнер — один из величайших композиторов, обладатель таких премий, как Оскар, Золотой Глобус и Сатурн, создал божественную музыку! Начиная с первых минут великолепный голос Фахада аль Кубаиси охватил весь фильм и так до конца.

«Черное золото» удачный фильм на очень серьезную тему. Думаю многие, кто будет смотреть его, не потеряют время зря.

9 из 10

12 января 2012

Драма Черное золото начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Жан-Жак Анно. Кто снимался в кино: Антонио Бандерас, Марк Стронг, Риз Ахмед, Лия Кебеде, Кори Джонсон, Жан Уддин, Эрик Эбони, Акин Гази, Дрисс Рухе, Мостафа Гаафар, Лотфи Дзири, Мохаммед Алибрахим, Хикем Ростом, Тарик Хадуш, Рауф Бен Амор.

На фильм потрачено свыше 40000000.В то время как во всем мире собрано 5,452,142 доллара. Производство стран Франция, Италия, Катар и Тунис. Черное золото — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.