Затерянная Аркадия
Arcadia Lost
5.9
5.7
2010, драма
США, 1 ч 23 мин
В ролях: Дато Бахтадзе, Лэклан Бьюкэнэн, Энтони Берк, Ренос Хараламбидис, Картер Дженкинс
и другие
История двух подростков, которые застряли в сельской местности Греции после автомобильной аварии. Шестнадцатилетнюю Шарлоту одолевают мысли о том, как справляться с недавно обнаруженной ею собственной сексуальной привлекательностью. Интеллектуал Суэ, ее сводный брат, часто замкнут в себе, но порой отпускает и весьма едкие шутки. В то время, как герои картины «Затерянная Аркадия» блуждают по затерянным просторам Пелопоннеса, они встречают пьяного бродягу-философа, бывшего американца Бенерджи, у которого своя собственная одиссея. Молодые люди неохотно соглашаются принять его в качестве своего гида и отправляются в полное приключений путешествие через древние и современные пейзажи к священной горе Парнас, чтобы понять свое прошлое и обрести настоящее.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Затерянная Аркадия

английское название:

Arcadia Lost

год: 2010
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Фидон Папамайкл
композитор:
художник: Иоанна Тимотеаду
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Дата выхода
Мировая премьера: 12 июня 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Затерянная Аркадия», 2010

Видео: промотрейлер (Затерянная Аркадия, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
промотрейлер

Постеры фильма «Затерянная Аркадия», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Затерянная Аркадия», 2010

Путешествие среди праздности с бродячим философом...

В первую очередь хотелось бы похвалить авторов фильма за то, что они показали свои познания и назвали свою картину-притчу таким изящным и интригующим названием 'Затерянная Аркадия'. Это выражение зародилось ещё во времена благополучной Древней Греции, а затем концепция была перенесена в европейское общество, когда создавали свои бессмертные творения гении эпохи Возрождения. Аркадия - это такое метафорическое место, где царит самая настоящая идиллия. Природа благоухает и приносит свои прекрасные дары, люди живут в полнейшей гармонии как с самой природой, так и друг с другом. В общем, это своеобразное отображение Эдема, затем ставшее той самой 'Утопией', описанная в 1516-ом году Томасом Мором. Но, как можно понять из названия фильма, человечество где-то потеряло свою Аркадию и вот теперь главным героям предстоит её отыскать. Но ещё раз вернёмся к тому, что 'Затерянная Аркадия' - это по большей части фильм-притча, где действие происходит в не совсем ясных месте и времени, так что не стоит ожидать прямолинейного повествования, так как, видимо, авторы ленты хотели того, чтобы зритель по-философски задумался.

А теперь хотелось бы немного рассказать про режиссёра 'Затерянной Аркадии', который также возложил на свои плечи ещё и функции оператора. Им стал Фидон Папамайкл. И как главный постановщик он не особо отметился, в его фильмографии не так много фильмов в данном статусе, да и особого спроса они не возымели. А вот как оператор Фидон Папамайкл достиг куда более высоких вершин. Он дважды номинировался на 'Оскар', и это он работал оператором, когда снимались картины 'Целитель Адамс' (1998), 'Переступить черту' (2005), 'В погоне за счастьем' (2006), 'Поезд на Юму' (2007), 'Ford против Ferrari' (2019) и ещё с добрых три десятка действительно классных фильмов, о которых знает большинство зрительской аудитории. Но иногда же хочется себя попробовать в чём-то новом и создавать что-то для души? Вот и решил оказаться Фидон Папамайкл в режиссёрском кресле и создать нечто с философскими притязаниями, чётко понимая, что зрительская аудитория вряд ли воспримет 'Затерянную Аркадию', а вот критики, любящие всё нестандартное, могут и вникнуть в перипетии картины. Но уже можно говорить о том, что 'Затерянная Аркадия' не возбудила интереса ни у одних, ни у других.

Действие 'Затерянной Аркадии' начинается с того, что сводные брат Суэ (Картер Дженкинс) и сестра Шарлотта (Хэйли Беннетт) вместе с родителями едут по горному серпантину среди восхитительных красот природы Греции. И внезапно автомобиль срывается в обрыв с огромной высоты. Через какое-то время подростки приходят в себя, но родителей рядом с ними нет. Тогда они совместно решают отправиться на их поиски, а также, возможно, найти помощь. Но их блуждания приводят к тому, что они не осознают, где же они находятся, а встречающиеся им люди ведут себя как-то странно, ведя довольно праздную жизнь, практически не реагируя на пришедших Суэ и Шарлотту. Между тем сводные брат и сестра не находят общего языка, в особенности вызывающе себя ведёт девушка, которая усиленно показывает свою сексуальную раскрепощённость, доходящую до вульгарности. Хотя на самом деле это всё выглядит как попытка задеть Суэ и в чём-то показать себя смелее и опытнее. А через какое-то время они находят для себя проводника в лице философствующего бродяги Бенерджи (Ник Нолти), дающего порой несуразные наставления...

И если заглянуть более пристально вовнутрь довольно тягучего и медлительного повествования в 'Затерянной Аркадии', то можно рассмотреть проблески объяснений тех метафор, которые закладывались в концепцию фильма его режиссёром и дебютировавшим сценаристом Дэвидом Ариньелло. Например, показная распущенность Шарлотты приводит к тому, что она оказывается в довольно опасной ситуации. Это и есть метафорическое отображение поведения Шарлотты и к чему оно может привести. А вот Суэ ведёт себя довольно скромно, но будто бы оберегает свою сводную сестру, хотя порой ему не хватает смелости и это чуть было не привело к непоправимым последствиям. Таким образом можно вытащить что-то нужное и запоминающееся из 'Затерянной Аркадии'. Но есть такое ощущение, что основная ставка делалась на персонажа Ника Нолти и его изречения. Но она глобально проваливается. Помимо того, что реплики зачастую звучат банально, но ещё и он противоречит сам себе, если внимательно следить за ним. И ещё один отрицательный нюанс состоит в том, что с самого начала ты понимаешь, что произошло с подростками, в этом нет никакой интриги, но вот сами Суэ и Шарлотта даже не пытаются осознать того, где же они оказались и что же случилось...

История Голливуда знает немало примеров того, как операторы переквалифицировались в главные режиссёры и делали это довольно успешно. Можно навскидку вспомнить Яна де Бонта ('Скорость' (1994)), Анджея Бартковяка ('От колыбели до могилы' (2003)) и Барри Зонненфельда ('Люди в чёрном' (1997)). Но вот Фидону Папамайклу при таковой пертурбации похвалиться пока что нечем, при всём глубочайшем уважении к его операторскому мастерству самого высокого уровня. Но может быть зрителю, который зиждется на ниве авторского кино, в котором можно увидеть экзистенциальную притчу, то 'Затерянная Аркадия' вполне может прийтись по вкусу. Но субъективно:

5 из 10

28 февраля 2023

Когда будешь готов — дорогу найдёшь.

Как советует герой Ника Нолти бродяга-философ Бенерджи «Отключите мозг, включите сердце, отправляясь в путешествие». И вам стоит сделать тоже самое прежде, чем окунуться в эту картину.

Бренность мира и поиски смысла.

Два подростка. Бунтарка Шарлотта и тихоня-фотограф Сай «сбиваются с пути». Бенерджи вызывается им помочь. И они отправляются в это странное путешествие.

Размышления Бенерджи лишь намекают на то, что он и есть Бог. В фильме нет навязывания, есть только открытые вопросы «А что принадлежит тебе? Поля? Трава? Может твоё тело?» Всё бренно в этом мире. Всё, что у нас есть — это душа. Лишь она ценна и о ней стоит заботиться. Во время путешествия Шарлотта и Сай становятся ближе и роднее.

Умиротворение. Вот, что я ощутила. «Затерянная Аркадия» — это фильм, который стоит особняком. Есть в нём что-то необъяснимо притягательное.

Многим он покажется мутным. Он не для широкой аудитории.

24 марта 2013

Парнас. Хроника восхождения

Известный оператор Фидон Папамайкл изрядно удивил и порадовал меня сняв эту картину. Прежде всего нужно сказать, что фильм снят на минимальном бюджете. В качестве декораций использованы греческие средиземноморские пейзажи — решение беспроигрышное.

Папамайкл отказавшись от большого бюджета позволил себе сконцентрироваться на концепте. И, это как мне кажется, решение правильное. Смотря его фильм вспоминались притчи Паззолини и «Средиземное море» Габриеле Сальватореса. Причем, визуальные решения Папамайкла интереснее. При этом, Папамайкл сделал гораздо более глубокое кино.

Неожиданно начавшаяся одиссея двух несовершеннолетних героев фильма экзистенциальна по своей природе. Фильм вполне может конкурировать по затрагиваемой теме с такими картинами, как «Сиеста», «Мертвец» Джармуша, «Шестое чувство», «Лулу на мосту» Пола Остера, «Другие» Аменабара. Подробности тут излишни.

Другими словами, режиссер снял греческий вариант «Нортфорка». Но только «Нортфорка» с мистическим подтекстом.

Путешествие ребят наполнено символизмом. Папамайкл использует предельно простые решения и легкая уверенность, с которой он это делает приятно подкупает. На мой взгляд, в фильме недостаточно проработаны детали — но, вероятно в этом и «фишка». Папамайкл затрагивает вопросы Добра и Зла, Жизни и Смерти.

Актеры очень тонко вписываются в кинематографическое повествование. Ник Нолти, как обычно «выкладывается по полной». Думаю, что эта, на первый взгляд, простая и неброская роль, совсем непросто ему далась. Актер с ней справился превосходно с весьма многомерной задачей.

Добавлю лишь, что Нолти мог вполне сыграть уже проработанный им образ в «Мирном воине». Но, актер пошел дальше и создал другой, не менее интересный и более загадочный образ.

Неплохое впечатление производит и Дато Бахтадзе. Актер, который преимущественно снимался в фильмах студии Бекмамбетова, выглядит в сложной роли очень достойно. Хотя, как мне кажется, его роль сыграть куда легче, чем роль Нолти.

О молодой девушке Хейли Беннет пока всерьез говорить рано. Ей был предоставлен шанс и она с ним справилась. Определенно у девушки есть потенциал. Очень не исключаю, что при определенном развитии событий карьера у нее может сложиться не хуже, чем у Джессики Честейн.

В итоге: серьезная философская притча. Несмотря на недостаточную проработанность сценария (фильм предсказуем), мне понравилось множество избранных постановщиком визуальных и концептуальных решений. Запоминающаяся работа оператора и хорошая актерская работа.

9 из 10

17 февраля 2013

Дорога в рай.

Если бы меня спросили, стоит ли смотреть этот фильм, я бы ещё подумала, прежде чем дать утвердительный ответ. Не потому, что фильм какой-то убогий или неинтересный, вовсе нет, а потому что понять это кино, наверное, дано не каждому, ровно как и немногие захотят это сделать. Меня фильм тронул… Назвать его шедевром я не могу, но что-то особое, восхитительное, неземное, что-то цепляющее за сердце, в нём есть… Этот фильм словно сон… Правильно сказал, один из рецензентов — приступая к просмотру «Затерянной Аркадии» нужно полностью отключить свой мозг и… включить сердце, наверное…

Главное в этой картине вовсе не сюжет и не интриги, как это частенько бывает. В этом фильме не превозносят любовь, доброту, проблемы личного характера, понимание так нагло и открыто, почти навязывая нам кем-то выдуманные истины. Автор не давит на больное, не старается заставить зрителя во что-то свято поверить, он всего лишь предлагает совершить путешествие вместе в героями картины и немного порелаксировать… Именно поэтому воспринимать фильм буквально и ждать какой-то остросюжетности и непредсказуемого развития событий не стоит. Этот фильм нужно чувствовать.

Аркадия. Каждый должен ее найти…

После ужасной автокатастрофы, беззаботная нимфетка Шарлотта и ее сводный брат Сай, таскающий повсюду за собой фотоаппарат, отправляются на поиски родителей, которые (поиски) затем превращаются в неизведанное путешествие, трансформируясь в последующием в неосознанное самопознание. Встречая на своем пути странного старикашку по имени Бенерджи, ребята решают довериться ему и продолжить свой путь. Как я поняла, главной смысловой составляющей этой картины является проблема выбора и силы воли — возможно ли отказаться от вездесущих соблазняющих ради чего-то большего. Возможно ли найти свою дорогу, не остановившись на полпути? Аркадия — это утопия, несуществующее место, нечто воображаемое в нашем сознании, посетить которое предстоит каждому из нас, рано или поздно… Почему затерянная? Потому что её нужно искать — днями.. годами… целую жизнь…

Фильм переполнен синонимичными образами и элементами олицитворения. Танцы Шарлотты, белые рубашки, вездесущий фотоаппарат, дети и др. Думаете это бессмысленные экранные составляющие, дабы дополнить и без того впечатляющую картинку? Вовсе нет! «Затерянная Аркадия» — фильм с намеком. Как я уже сказала, здесь нет ничего однозначного, те или иные сюжетные сцены зритель должен додумать сам, а точнее почувствовать так, как именно ему (отдельно взятому человеку) вздумается! Но в целом, суть очевидна…

После просмотра этой картины, у меня осталось приятное ощущение, которое, наверное, можно назвать нирваной. Умиротворение, спокойствие, уют… Словно я сама незамеченным спутником сопровождала героев в их странствии по миру. Музыка, красоты природы, томные, неспешные переходы — всё способствует настрою на нужный лад и позволяет зрителю расслабиться. Смотреть этот фильм или нет — решать вам. Как я уже сказала, фильм не шедевр, но меня очень растрогал, посему и оценка будет высокой.

10 из 10

24 августа 2011

Страх одиночества…

Как было сказано в предыдущей рецензии, что фильм смахивает на человека, который обкурился травки и вдруг в его сознании выдвинулись гениальные идеи (по его представлениям на тот момент). Наверное, для обкуренных фильм пройдёт мельком и возможно даже в некоторых местах своей философией заинтересует… Для трезвомыслящих и хотя бы немного поддатых этот фильм больше заставляет сдерживать себя чтобы до конца просмотреть фильм, так как фильмы рассматриваются скорее сюжетами, а не в единое целое, какие-то обрывки.

По сути фильм далеко не готовый, можно было сюжет как-нибудь улучшить, более адекватным его сделать. Изначально фильм ни о чём, также в середине и совсем не ясная концовка. Вот зачем они дошли до этого перекрёстка в виде озера и пошли типа тонуть в воду? Ну смысл всего этого? После аварии сразу складывается впечатление, что все погибли, но почему-то души детей как будто остались на Земле и готовы со всем смириться, не могут найти свой путь. Парень по имени Суз слишком замкнут в себе, на вид такой нормальный, но какие-то нюни распускает в определённых ситуациях, не может дать чёткого ответа, всегда сомнения. Шарлота вообще какая-то глупая похотливая девчонка, которая не знает чего вообще хочет от жизни. Такое впечатление, что это не подростки 16—18 лет, а какие-то малые дети до 10—12 лет. Которые не могут постоять за себя и ведаться на «конфетку». Да где в наше время встретишь ребёнка даже в 7—8 лет, который решился пойти с незнакомым человеком, а потом познакомиться с другим и следующим? Это девчушка вообще какая-то дурочка с шаловливым характером. Если бы дали ей волю, он б со всеми начала «давать» из-за своей обиды, так как отца больше не стало. Сперва начала бы с отчима, а затем со сводным братом. Суз конечно вообще тормоз, в какое-то степени сам хочет свою сводную сестру, но не знает как это выразить… а потом ему кажется, что быть может он преувеличивает. В общем, в фильме нету того самого сюжета, который мог облагодарить сюжетную линию.

На мой взгляд фильму «Затерянная Аркадия» можно поставить твёрдо 5 баллов, максимум 5 с половиной изи 10 возможных.

22 августа 2011

Затерянный где-то разум.

Шарлота теряет отца, а ее мать сходится с другим мужчиной у которого есть сын по имени Суэ. Они отправляются в путешествие по Греции. Шарлота переживает из-за смерти отца, что выливается в стервозное и вызывающее поведение по отношению ко всем, от родственников до официантов. Суэ не расстается со стареньким фотоаппаратом, фиксируя на пленку выкрутасы своей сводной сестры. Но вдруг все меняется и молодые люди остаются одни на выжженной солнцем греческой земле. Взяв себе в компаньоны сумасшедшего философа они идут не зная куда, разбираясь в своих чувствах и желаниях.

Вот такой сюжет можно выжать из этой картины. Сюжет этот размыт и размазан в пространстве, где реальность соперничает с видениями, снами или мечтами главной героини. Складывается ощущение, что ты смотришь на мир глазами обкуренного травкой и медленно сходящего с ума человека. Разум отключен, он тут и не нужен, все происходит где-то глубже, в подсознании, погруженном в мутную нирвану, состоящую из обрывочных воспоминаний, музыки и зрительных образов.

Хотите испытать интересные ощущения — посмотрите Аркадию, хотите сохранить ясность мышления — обойдите это опасное место стороной…

17 августа 2011

Драма Затерянная Аркадия в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Фидон Папамайкл. Главные роли в фильме исполняют: Дато Бахтадзе, Лэклан Бьюкэнэн, Энтони Берк, Ренос Хараламбидис, Картер Дженкинс, Николас Мармарас, Ник Нолти, Александра Пвлиду, Иоанна Влаху, Хейли Беннетт, Rohit Chandel, Алекс Зорбас.

Расходы на создание кино оцениваются в 2000000. Страна производства - США. Затерянная Аркадия — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.