Зайцев, жги! История шоумена
4.1
4
2010, комедия
Россия, 1 ч 28 мин
16+

В ролях: Валерий Закутский, Марина Александрова, Михаил Ефремов, Александр Балуев, Марина Голуб
и другие
Алексей Зайцев – профессиональный шоумен. Неугомонный агент и бесконечные мероприятия все дальше и дальше отдаляют Зайцева от любимой. Но самая главная проблема, что он всю жизнь, с детского сада, всем вокруг врет. И однажды шоумен решается на эксперимент, после которого всем и вся он начинает говорить правду…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Зайцев, жги! История шоумена

год: 2010
страна:
Россия
слоган: «История шоумена»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Мария Соловьева
композитор:
художники: Екатерина Залетаева, Владислав Кузнецов
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $149 255
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры фильма «Зайцев, жги! История шоумена», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Зайцев, жги! История шоумена», 2010

Потухни, слизень.

Русский гламур жесткий и беспощадный. В этом отношении о куда суровее даже американского братца, у того хотя бы в перерывах есть экшен, кого-то грабят и что-то взрывают. Дорогие тачки не только стоят в кадре, но могу разбиваться в пыль. Само собой, из русского гламура редко получаются стоящие картины. В качестве исключения я могу назвать лишь «Платон» (2008) с Павлом Воля благодаря необычной для такого рода «кина» концовке. Без того сомнительная актуальность теле-гламура потонула в волнах экономического кризиса. Тот же Павел Воля пытался использовать любопытный тэглайн в следующем фильме — «Последняя докризисная комедия». Кризис как бы прошёл (точнее — его дно пройдено, за вопросами к официальной позиции власти), гламур ударил с новой силой: «Клуб счастья», «Про любоff», «Ирония любви», «Любовь в большом городе 2» и др.

В этом плане, было бы интересно глянуть на то, как Андрей Малахов поедет в горно-таёжный Мухосранск поднимать местный пролеткульт, организуя досуг в сельском клубе и ДК металлургов. Похождения шоумена в Москве никому не интересны.

Актёрский состав стандартный: Александрова, Ефремов, Балуев, Башаров и др., всех знаем как облупленных. У нас есть шоумен-конферансье и его невеста, готовая вставить ему нож в спину и путь между ног (фигурально выражаясь) за то, что он прогулял их юбилей и объявился на день позже.

Зацикленный на праве конферансье — что из рубрике «пчёлы против мёда», насколько сюрреалистичная ситуация, что её только в комедиях и обыгрывать. Вроде как в аналогичном фильме с Джимом Кэрри, где той же фигнёй страдает адвокат. Только вот «юмор» заключается в том, что никакая перед нами ни комедия, а самое настоящее морализаторство в худшем смысле слова.

«Говорить правду легко и приятно», — вещает по-дурацки улыбающееся лицо Зайцева крупным планом, такова квинтэссенция фильма. Герой произносит детскую глупость как откровение, после чего его просветляет. Такой пассаж справедлив по отношению к детям нежно-конфетного возраста, если исходит от взрослых. Тем более, родители имеют моральное и юридическое право (и обязанность) воспитывать юных отпрысков в таком идеалистическом ключе. Пытаться «воспитать» в таком духе взрослых по меньшей мере спорно. Да и в случае с детьми получается двоякая ситуация, родители впаривают правду, что не мешает им же годами вешать лапшу на уши про Деда Мороза и то, откуда дети берутся, равно как ретушировать прочие взрослые темы по своему усмотрению. Как бы врать во благо. Зайцев сам попадает в такую ситуацию в детсаде на ёлке: Дед Мороз парит его насчёт правды, хотя сам ему открыто и сознательно врёт своей бутафорской бородой из ваты. Зайцев рассказывает выдуманные истории о том, как он геройствовал, но и фейковый дедушка и воспитатель ему врут, когда сочиняют не менее фантастические истории про то, как дед ему подарки с Северного плюса вёз. Когда Зайцев подвергается групповому порицанию за ложь, до него это не доходит. Ни в детстве, ни в зрелости. Режиссёр тоже не понял. Кривая мораль фильма этого не видит.

Дело в том, что ложь как таковая не является априори чем-то плохим (а правда — чем-то хорошим), роль играет то, с какой целью, в каких интересах и в какой ситуации ложь была произнесена. И к каким последствиям она привела. Лгать и обманывать — не одно и то же. Враньё и лицемерие — разные вещи. Помимо собственно банального вранья есть такие приёмы как высказывание полуправды и замалчивание правды. Всё относительно и сложно. Потому что последствия наступают не от правды/лжи, а от манипуляции информацией. Манипуляция — обыденная вещь человечества. Мы всегда манипулируем. Можно круто сманипулировать, ни сказав ни единого слова лжи. Дозированная и правильно поданная правда в этом плане зачастую убойнее любого прямого вранья. Да и проблемы-то не в этом! Неважно, что говорит невесте Зайцев: правду, что он отрабатывает дополнительные деньги за углом, или ложь, что он застрял в Караганде — всё равно он не успевает на юбилей, из-за чего начинается конфликт. А не потому что «он всем врёт». Враньё — инструмент, а не суть.

Как бы аморально не выглядел патологический лжец, патологический правдолюб выглядит как идиот. Тотальная правда сродни добровольному целибату: это в некоторых кругах высоко, духовно и богоугодно, но всегда абсурдно с точки зрения демографии и продолжения жизни. Поэтому для относительного благополучного существования цивилизации люди не должны говорить всё, что они думают. У человека должно быть право распоряжаться информацией.

Есть и другая проблема. Когда Зайцев начинает в лицо отчитывать всяких олигархов и депутатов, кто он такой, чтобы обладать моральным правом осуждать их, учить жизни? Какими силой и, если угодно, весом обладают слова, будучи сказанными его устами? Он разве компетентен в том, что говорит? Никто не может присвоить авторитет человека, имеющего право осуждать за ложь «в принципе».

Главное — себе не лгать и себя не обманывать.

Остальное — морализаторство.

Вердикт: в фильме лживая, детсадовская мораль.

PS. Набрали звёзд для камео. Укупник играет позорную роль в фильме про то, как он играет позорную роль в музыкальном клипе. Замкнутый круг. Как и сам фильм: говорит, что всегда нужно говорить правду, и это ложь.

11 декабря 2010

Гоше Куценко не позвонили.

Несмотря на забавную шутку в трейлере, в самом фильме Гоша Куценко так и не появился. Возможно, это к лучшему, потому что фильм и так буквально трещит от количества звезд, которые лезут изо всех щелей, а некоторые — дважды (Лев Лещенко, играющий не только самого себя, но и самого себя 35 лет назад). Звезды здесь повсюду, но сам фильм не превращается в капустник или набор скетчей, как «Самый лучший фильм», четко следуя выбранной сюжетной линии.

Было много слов о том, что фильм слишком уж «напоминает» комедию «Лжец, лжец», но, в общем-то, сходства заканчиваются только на основной сюжетной «фишке». В фильме с Джимом Керри (который мне, конечно, милее) его неспособность врать влекла все новые и с каждым разом более смешные ситуации, из которых главному герою приходилось выкручиваться, включая всю свою изобретательность. В «Зайцеве» же неспособность врать навлекает на Алексея лишь проблемы и угрозы. Тут надо учитывать, что происходит все в нашей с вами российской реальности, поэтому за судьбу главного героя по-настоящему боишься. Постоянно кажется, что, если его сейчас не пристрелит очередной олигарх или оскорбленные милиционеры, то подключится задетое им правительство и близкие к нему структуры. И не сказать с ходу: проблема ли это фильма, или всего нашего общества.

Как и в «Лжеце», главный герой слишком концентрируется на своей карьере, что подрывает личную жизнь. Но показано это было так, что сопереживать начинаешь Зайцеву, а не его невесте Марине Александровой, которая, вроде, должна быть жертвой. В то время, как он бегает по своим рабочим делам и зарабатывает на будущее и себе, и ей, героиня Александровой лишь сидит дома, скучает и названивает жениху, отвлекая того от работы вопросами вроде «А чем ты занимаешься? А когда ты вернешься? А почему ты не проводишь все время со мной?» Займись чем-нибудь и не придется постоянно думать о том, что жених должен приехать и развлечь тебя!

Но, к счастью, Марина Александрова здесь не главная, поэтому ее героиня компенсируется огромным количеством куда более привлекательных персонажей. Между прочим, она даже по ходу дела даже задумывалась о том, чтобы уйти к Константину Лавроненко, но тот разглядел, что этот поступок — назло Зайцеву, а не по любви, и не стал соглашаться, хотя с его стороны любовь как раз присутствовала. Вот вам и положительный персонаж! Кроме Лавроненко, порадовали отечественные звезды Моисеев и Укупник, высмеявшие сами себя, а так же пародия на Эрнста с его Первым каналом и Газпромовский топ-менеджмент. Вот уж действительно вся наша политическая действительность: устроим себе корпоратив на народные деньги — лишь бы Shocking Blue были со своей «Шизгарой».

Подводя итог, можно сказать, что фильм напрасно в своих рекламных материалах пытался казаться новомодной комедией. Все-таки, темы рассматриваются взрослые, юмор тоже взрослый — без пердежа, рвоты и дуэли на фалоиммитаторах. Подмечаются всякие детали российского быта, которые молодому поколению вряд ли близки. И, если не ожидать ярчайшего события в мире комедии, можно вполне получить свою порцию позитива.

Моя оценка: 7 из 10!

8 декабря 2010

Хрюша, Степашка и Лев Лещенко!

Пошли на фильм «по воле случая» — там снималась жена друга моей жены. И, честно говоря, эпизод с ней не заслуживает лишних слов, а вот о самом фильме рассказать подробнее стоит.

Не зная, чего ожидать, я ориентировался на трейлер (забавный, не более) и пользовательскую оценку (не очень высокую), и мои заниженные ожидания помогли фильму произвести на меня еще более положительное впечатление, чем он мог бы. Да, картина не пестрит гэгами, но она добрая, позитивная и не дает улыбке сходить с лица.

По сюжету главный герой, Алексей Зайцев, работающий круглые сутки, и при этом постоянно уставший, почему-то решает, что хочет работать еще больше, но не уставать. И соглашается на специфическую процедуру на мозге, результатом которой становится его повысившаяся работоспособность. Однако есть и побочный эффект: Алексей начинает рассказывать всем то, что у него на самом деле на уме. Проблема в том, что он — шоумен и телеведущий, поэтому прямые эфиры из-за его откровений срываются, а с корпоративов его выталкивают пинками. Так что, повысив работоспособность, он лишился самой работы. А тут еще и проблемы в личной жизни как всегда не кстати…

Да, сюжет напоминает «Лжец, Лжец» с великим Джимом Керри, но только на словах. Я сам на это попался, и это довольно странно. Вроде, пересказываешь сюжет — и видна 100% копия с голливудской картины, а садишься смотреть — и на экране происходит совсем другое. В данном случае это, скорее, трагикомедия обо всем нашем обществе, которое живет по законам лжи и считает это нормой. И начинается все на самом верху, в правительстве.

Хочется отметить огромное количество знакомых лиц. Борис Моисеев прикалывается на тему собственной ориентации, а уважаемый Лев Лещенко играет сразу две роли — себя и себя молодого! Очень много звезд в эпизодах, и еще больше — в главных ролях. Александрова, Лавроненко, Башаров, Балуев, Голуб… Все это — Имена! А в самой главной роли снялся Валерий Закутский, который 20 лет назад был моим кумиром. Помню, как по воскресеньям все садились смотреть КВН, чтобы на следующий день в школе обменяться впечатлениями и припомнить самые удачные шутки. Тогда он нам казался небожителем…

Подводя итог, хочется еще раз сказать, что фильм, прежде всего, добрый. И учит он тому, что мы и сами должны знать: семья, любовь, дружба — это главные ценности в нашей жизни. А когда начинаешь строить свою жизнь на лжи, рано или поздно все разрушится. Так пусть в нашей жизни будет как можно меньше лжи и как можно больше таких вот кирпичиков, закладывающих фундамент морали!

7 из 10

6 декабря 2010

Говорить правду — легко и приятно.

Расскажу-ка и я правду, правду об этом фильме. Заключается она в том, что фильм — хороший, но при этом с какой-то червоточинкой. Смотришь на всех этих Борисов Моисеевых, Аркадиев Укупников и даже на великого нашего Александра Овечкина и думаешь: «Вам ведь всем наплевать на меня, на всех остальных зрителей, на страну, да и на этот самый фильм, в котором вы снимаетесь», но тут-то и вступает эта самая хорошая сторона фильма — ведь он как раз про них и про то, что им наплевать.

Гоша Куценко, не пропускающий ни одной юбки, Аркадий Укупник, за деньги готовый участвовать в любом «унижении чести и достоинства», Газпром с его корпоративами, на которые съезжается весь цветник мировой музыки. Ну а почему нет? Денег-то вон сколько, завались! И все, вроде, не свои, народные — почему бы не потратить!? И смотрим мы на всю эту вакханалию, и видим, что сами участники происходящего не понимают, в чем их просчет — прежде всего моральный — но мы-то понимаем! Смотришь на это и хочешь, чтобы главный герой достал огнемет и спалил их всех, потому что его «правдорубства» в данном случае недостаточно. Но нет, финал ясно дает понять, что ничего не изменится, потому что это — жизнь.

Но не все так плохо. Как и в реальной жизни, здесь, в этом болоте денег, славы и шоу-бизнеса есть свои лучики света. Лев Лещенко все такой же джентльмен, ничем его не сломить. Глыба! Константин Лавроненко, который очень внимательно подходит к выбору ролей и своей полу-улыбкой способен растопить сердца всех женщин в радиусе многих тысяч километров. Милейшая Марина Александрова, сердце которой ему, к сожалению, не удалось растопить… Марина Голуб, эта Бетт Мидлер отечественного кино! Реально ведь Бетт Мидлер!

А главный герой, Валерий Закутский, почтенный «гусар летучий» на пенсии — он все так же летуч и бодр, как и 15 лет назад, когда мы на него засматривались по воскресеньям на очередном КВНе. Он, кажется, по-прежнему живет где-то там, в юношеских представлениях о мире. И как же сильно его разочарование, его прозрение, когда он вдруг понимает, что реальный мир совсем не похож на тот, что он создал за эти годы в своей голове.

Возможно, где-то по ходу рассказа я чуть приврала, но ведь и вся наша жизнь на этом строится. Приходишь после работы и говоришь жене: «Ты выглядишь прекрасно, дорогая! Весь день думал только о тебе!», а сам думаешь о том, как бы скорее плюхнуться на диван перед телевизором и залиться пивом. И чтобы эта самая жена не лезла. Рассказываешь начальнику о том, как тебе интересно работать на проекте, мысленно сжигая и того, и другого на костре. Снимаешь фильм с расчетом на то, чтобы собрать побольше денег, но в интервью говоришь о том, что это — искусство, оно не на продажу.

Создатели фильма не врут, и никакая это на самом деле не комедия. Если оглянуться, посмотреть по сторонам, то станет понятно, что это — трагедия, трагедия всей нашей жизни и всего современного российского общества с его олигархами, монополиями и «государственной поддержкой». И тем ценнее жанр комедии, в котором можно выйти и сказать всю правду. И никто не подумает, что вы серьезны, ведь все это — шутка.

6 декабря 2010

Комедия Зайцев, жги! История шоумена в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Антон Барщевский. Главные роли в фильме исполняют: Валерий Закутский, Марина Александрова, Михаил Ефремов, Александр Балуев, Марина Голуб, Александр Лазарев мл., Лев Лещенко, Аркадий Укупник, Эдуард Радзюкевич, Борис Моисеев, Дмитрий Грачев, Андрей Лебедев, Наталья Рудова, Алика Смехова, Андрей Григорьев-Аполлонов.

Страна производства - Россия. Зайцев, жги! История шоумена — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.