Холодная рыба
Tsumetai nettaigyo
7
7.1
2010, ужасы, триллер, драма
Япония, 2 ч 26 мин
В ролях: Дэндэн, Асука Куросава, Мэгуми Кагурадзака, Хикари Кадзивара, Макото Асикава
и другие
Из-за того что дочь попалась на магазинной краже, тихому владельцу магазина аквариумных рыбок Нобуюки Сямото приходится наладить контакт с владельцем другого такого же магазина — Юкио Муратой. Сначала общение вполне складывается, они дружат семьями, но вскоре Мурата начинает медленно, но верно переходить границы вежливого и оказывать давление на нового знакомого и его жену.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Холодная рыба

английское название:

Tsumetai nettaigyo

год: 2010
страна:
Япония
слоган: «How far will you be pushed?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Синъя Кимура
композитор:
художники: Такаси Мацудзука, Сатоэ Араки
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Холодная рыба», 2010

Видео: Трейлер (Холодная рыба, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Холодная рыба», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Холодная рыба», 2010

Путь безумия

«Холодная рыба» — это безумный, кровавый, но от этого не менее интересный проект Сиона Соно, который своим неторопливым темпом захватывает буквально с первой же минуты и не отпускает от экрана до самых финальных титров.

В центре истории — мистер Шамото, владелец небольшого магазинчика, торгующего экзотической рыбой. Шамото живет тихой, даже скучной жизнью. Он несколько замкнутый, всегда спокойный и пожалуй уставший от семейных проблем. С семьей кстати не все гладко — жене Таэко откровенно скучно жить с таким супругом, а дочь Мицуко так и вовсе его презирает. Но все меняется, когда в жизнь этого семейства врывается Мурата — весельчак и балагур, который как будто заряжает позитивом всех вокруг, да и вообще является полной противоположностью Шамото. Вот только обнаруживается, что у Мураты есть свой скелет в шкафу, да не один.

Зрителю вместе с Шамото предстоит встретиться с абсолютным безумием, которое в конце концов поглотит главного героя и кардинально изменит его. Из тихого, скромного отца семейства Шамото в один момент превращается в этакого альфа-самца, в подобие Мураты, кого он все это время боялся. Но только боятся теперь следует самого Шамото.

Трудно сказать, ломается ли главный герой под весом бесконечной стрессовой ситуации в виде Мураты или наоборот в какой-то степени эволюционирует (истина, как всегда, где-то посередине), но факт есть факт — Шамото из начала фильма и Шамото в последних двадцати минутах это абсолютно разные персонажи. Однако действительно ли познал герой суть жизни или просто сломался под давлением внешней угрозы? Осознал ли он какую-то некую прописную истину или просто погряз в том же самом безумии, что и антагонист фильма? Это для себя каждый решит сам.

Итог: Мне нечего больше сказать про «Холодную рыбу». Это один из тех фильмов, которые лучше один раз посмотреть, чем сто раз прочитать рецензии.

9 из 10

6 ноября 2016

Большие несчастья происходят от малых причин. Мужчина — слабак, мямля, рохля? Или просто отец семейства, переживший горе и отчаяние, снова пытающийся жить полноценной жизнью? Во всем виноват мужчина, кто же еще. Все, что происходит с семьей, будто с его молчаливого согласия. Почему принято винить того, кто просто меньше говорит? Просто потому, что он мужчина? Или именно потому что он мужчина?

Жизнь будет бить до тех пор, пока ты не дашь сдачи. Актер в главной роли запомнился мне по ролям отцов, преданных и любящих, отдающих жизнь за… А ты всегда сопереживаешь ему, потому что он создает какой-то правильный образ родителя, сильного не внешне, но внутренне. Его рыдания — рыдания отчаявшегося человека, жутко одинокого и уставшего. Вы сочувствуете? Нет. Просто хотите, чтобы все это поскорее закончилось. И вдруг что-то произошло. Насилие над ним достигло некой точки, в которой оттянутая резинка от трусов бьет с размаху в лобешник тому, кто решил дебильно пошутить. Бьет насмерть. С этого момента флюгер раскручивается на полную. Вот здесь для меня начинается фильм. Главный герой становится другим человеком, надевая на себя чужую рубашку, как чужую кожу. Становится мужчиной. Красивым. Сексуальным. Желанным. Доминирующим. Почему его начинают слышать только после ответного насилия? Какая досада. Почему необходимо всем указывать их место? Почему нельзя было жить дружно до того как? Нельзя. Теперь женщины наслаждаются приобретенным самцом.

Для меня здесь речь о том, что человек часто делает не то, к чему расположен, а то, к чему вынуждают. Для меня это размышление на тему: оправдывает ли насилие над ребенком его насилие над другими, когда он вырастет? Оправдывает ли измену с***ки то, что она просто с***ка? Оправдывает ли мужчину то, что он не любит ставить точки и акценты? Для меня это размышление о том, что даже те, кто поднялся выше других, по пути сломались. Они зависимы не меньше тех, кто внизу. Абсурдно, но можно понять, что заводило этих дам, что вызывало их желание. Самец.

Сцена в ванной, все эти скольжения по испачканному полу — это не щекотание нервов на первобытном уровне, а новое слово в кино жанра психология прежде всего. Снято.. .(тут любое слово в превосходной степени подойдет, но промолчу, чтобы не сойти за неадекват).

Потому что жизнь — это боль!!! Этими словами отец восполнил все пробелы воспитания, какие мог сделать в прошлом и будущем. Это все, что он мог сделать в тот момент. Завещание своего рода. Иногда нужно ощутить боль, чтобы почувствовать жизнь. И любой твой самый искренний порыв могут встретить смехом.

Музыка: просто неприлично хороша, это как быть неприлично желанной. Я прослушала финал до последнего титра. Чего стоит финальный медленный вальс, рисующий ассоциацию с красиво танцующим, но хромым человеком.

9 из 10

за утомительное начало (нарочито утомительное, я не люблю прелюдии), но фильм определенно стоит внимания поклонников Сиона Сона и тех, кто заинтересован в выворачивании наизнанку мотивов на фоне вывернутых внутренностей. Этот фильм — не глупость или дешевый ужастик, здесь есть над чем подумать и на что посмотреть. Почему такая высокая оценка? Потому что когда Золушка превращалась в принцессу, было менее эффектно, чем когда вот этот неудачник превратился в мужика, пусть только до полуночи.

P.S. А, забыла, после просмотра захотелось встать и станцевать. Почему? Это уже вопрос к психиатру.

19 июля 2016

Искры безумия

Из-за того, что дочь попалась на магазинной краже, законопослушный владелец магазина декоративных рыбок свел знакомство с владельцем магазина покрупнее, господином Муратой. Мурата — человек очень коммуникабельный и открытый, и вот уже Шимота вынужден, уступив его натиску, стать фактически его компаньоном. Но компаньоном не по бизнесу, а по убийству людей, которые Мурате не нравятся. Убивает Мурата хладнокровно, но еще более хладнокровно он избавляется от трупов — здесь у него целый ритуал. Все бы ничего, да только Мурата со временем начинает всячески унижать Шимоту. Последний терпит, пока может, но вот хватит ли его терпения?

«Холодная рыба» дает живописный образ харизматичного злодея, носителя несколько извращенных представлений о жизни, и эта жизнь, несколько нестандартно понятая, бьет в нем через край. Мурата действительно предстает кем-то вроде античного учителя жизни для Шимоты, только обучение его лишь начинается. Он не столько дает советы, сколько пытается вызвать у Шимоты отвращение к себе. Контраст персонажей в фильме очень силен. Тихий и скромный Шимота и агрессивный, подчиняющий всех вокруг Мурата. Мурата зверски расправляется с телами своих жертв, что однозначно переводит фильм в разряд кровавого слэшера, впрочем, самоцелью режиссера это не было. Целью, возможно, было показать то, как безнаказанно живут те, кто пребывает в мире парадоксальных представлений о морали. Их безнаказанность не вполне вызывает антипатию, скорее любопытство. Все-таки есть в таких как Мурата какое-то очарование зла. Они всегда берут свое, не считаясь ни с чем, однако в их маниакальности есть много ярких красок, игра которых не позволяет оторвать взгляда.

Сион Соно, безусловно, один из самых интересных исследователей современного японского безумия. Ему всегда важно не осудить, а донести точку зрения тех, кто сходит с ума. Он не избегает элементов «трэша», используя их для подчеркивания визуальной силы своих образов. «Холодная рыба» — это история еще одного сумасшествия, извечный японский конфликт разных видов долга. Шимота — совестливый человек, Мурата же человек без совести. Их столкновение рождает искры безумия. Работа Сион Соно, как всегда, динамична и увлекательна, это очередной штрих к портрету современного японца, которого легко можно завести в самые дебри бессознательной агрессии.

8 из 10

29 марта 2016

Как холодная рыба в постели

Вонь гнилых рыбных тушек и перебродившей слизи ничто по сравнению с омерзительным амбре гниющего трупа человека. Рыб и рыбешек ловят и убивают миллионами, насыщая голодные рты людей. Магазинных дел хозяин Шамото-сан людей не любит и для него мертвая холодная рыба подчас милее живого человека, вечно недовольного, вечно требующего, вечно чего-то ждущего. И ради себя и своего блага Шамото готов на все, ради своей Вечной Рыбы.

В отличие от фильма «Откровение любви», рассказывающей о поиске любви и грехе через призму религиозного китча, фильм «Холодная рыба» 2010 года режиссера Сион Соно является фильмом куда более мрачным и жестоким, сюжетная канва которого восходит к реальной истории. «Холодная рыба» — это жесткая хоррор-драма об отсутствии любви в жизни человека, о высшей степени самовлюбленности и внутренней отчужденности, приводящей на путь саморазрушения и насилия, о становлении Человека на путь дегуманизации и превращения его в маньяка и извращенца. Данный фильм — это почти кроненбергская притча о мутациях натуры, о смене норм в обществе, о мертвой душе по имени Шамото, постигшей вседозволенность и не любящей никого, кроме себя и хладных трупов рыбы. Холодная рыба — это сам Шамото, обреченный так или иначе на трагический финал своего бытия.

Мицуру Фукукоси ролью Нобиюки Шамото выложился на все 100%, создав цельный и живой образ настоящего антигероя, на котором, тем не менее, держится вся структура ленты. Также убедительный уровень актерского мастерства продемонстрировали в ленте Денден и Асука Куросава.

Оператор Синья Кимура насытил фильм чрезвычайной мрачностью, темной депрессией и откровенной девиантной эротикой, создав одновременно и стильный, и жестокий, и красивый, но и очень неприятный фильм, впечатывающийся в память многими эпизодами.

Саундтрек от композитора Томохидэ Харады мастерски играет настроениями и оттенками, создавая в фильме полную напряжения атмосферу.

Всем поклонникам японских фильмов ужасов и драм, а также нестандартного авторского кино я настоятельно рекомендую этот фильм, продолжающий «трилогию любви» Сион Соно.

10 из 10

29 июля 2013

Способный ученик

В основанном на реальных событиях триллере «Холодная рыба», будто в решающей шахматной партии, каждое действие главного героя сопровождается фиксацией точного времени.

Е7 — Е5. Шаг первый. Интеллигентный и очень скромный владелец магазинчика с аквариумными рыбками Нобуюки Шамото принимает помощь от влиятельного конкурента по бизнесу Мураты, великодушно отмазавшего дочь-воровку Шамото от проблем с полицией. Вряд ли интеллигент, когда-то увлечённый вдохновляющей своим величием астрономией, чувствовал в этот момент, что чья-то твёрдая рука уверенно подтолкнула его чёрную пешку с поля Е7 на Е5.

Маленький бизнес у шоссе за все два с лишним часа фильма не видит ни одного клиента, словно выдаёт пустоту и холод семейного очага Шамото. Дочка Мицуко люто ненавидит мачеху, а глава семьи безнадёжно взирает на происходящее, забирая жену Таеко подбирать крупицы семейного счастья в номере мотеля.

Е4. Совесть за партнёрство. Образ Мураты грандиозен в своей слепящей глаза философии счастья и успеха. Обворожительная жена Айко, процветающий бизнес и диковинные рыбы из глубин Амазонки стоимостью в миллионы йен заставят даже якудзу поверить в неутомимого оптимиста и благодетеля, радостно улыбающегося вам с высоты своих седин. Мурата даёт семье Шамото втайне желаемое: дочери — независимость от родителей, Таеко — понимание и уверенность в будущем, а Нобуюки предлагает стать партнёром. Даёт, не забывая каждого сделать заложником полученных благ.

Счастье Мураты — в упоённости собственным перфекционизмом, чего бы это ни касалось — от интерьера кабинета до убийств интриганов и просто хороших людей. Первое испытание Мураты ставит нового партнёра в положение между голосом совести и желанием забыться.

Е3. Страх долой. В полумраке планетария, успокаивающего невозмутимостью зимнего неба, Шамото сообщают, что он крохотной вспышкой завис ровно посередине между 9 миллиардами лет вращения голубого шара вокруг Солнца. Совсем скоро маятник сковывающего движения страха качнётся в сторону, лишив Нобуюки ещё одной опоры.

Е2. Прими себя! Мурата не без основания заявляет, что верен себе. На алтарь успеха принесено всё, вплоть до верности жены. Жалкий Шамото, переползая очередную грань, с яростью принимает верность выбранному пути, давая волю внутреннему монстру. В яркой сцене в авто хохот Айко заглушает тихий бред мужа, забравшегося в «планетарий» детских воспоминаний.

Е1. Чёрный ферзь? В безмятежном звёздном небе нет места страданию. А пешке нет пути назад. В невозможности обернуться Шамото видит в шаге от себя нерушимую стену боли. Шахматная доска закончилась. Началась жизнь.

9 из 10

3 августа 2011

Ужасы Холодная рыба в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Сион Соно. Главные роли в фильме исполняют: Дэндэн, Асука Куросава, Мэгуми Кагурадзака, Хикари Кадзивара, Макото Асикава, Лорена Кото, Масаки Миура, Дзёнмён Пэ, Сувару Рю, Масахико Саката, Таро Сува, Тэцу Ватанабэ, Рина Саито, Мицуру Фукикоси, Рёхэй Абэ.

Страна производства - Япония. Холодная рыба — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.