В тени
Im Schatten
6.4
6.9
2010, драма, криминал
Германия, 1 ч 26 мин
В ролях: Уве Бом, Каролина Эйхгорн, Тимо Якобс, Петер Курт, Йорг Малхов
и другие
Профессиональный грабитель Троян, выйдя из тюрьмы, сразу оказывается в привычном для него криминальном мире. Ему нужны деньги, и он ищет себе дело, которое при минимальных усилиях принесло бы хорошую выручку. И такое дело находится: ограбление инкассаторов. В подготовке операции Троян крайне осторожен и предусмотрителен; все говорит за то, что она должна пройти успешно. Есть, однако, человек, которого он не учитывает в своих планах...
Дополнительные данные
оригинальное название:

В тени

английское название:

Im Schatten

год: 2010
страна:
Германия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Райнхольд Форшнайдер
композитор:
художники: Рейнхилд Блашке, Анетт Гютер
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 февраля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постер фильма «В тени», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «В тени», 2010

Берлинский неонуар

Троян только что вышел из тюрьмы, но сразу же ввязывается в криминальное дело по ограблению инкассаторской машины. В добавок за ним охотятся его старые приятели, которые не хотят делить награбленные деньги, а еще за его действиями следит странный неизвестный мужчина…

Томас Арслан — видный представитель «берлинской школы кино», которая характеризуется своей особой эстетикой кадра. Холодная отстраненность, линейное повествование и, зачастую, незначительное количество слов — вот что объединяет новых немецких режиссеров, которых в чем-то даже можно назвать режиссерами контркультуры. Все-таки эти люди обособляются от мейнстрима, делая свое особое кино, резко не принимая современное течение и устанавливая новые киноценности.

Об этой ленте сам Томас Арслан сказал так: «Я хотел снять фильм, в котором главное — не содержание, не социальная нагрузка и не психология, а визуальная эстетика. Я хотел снять фильм, который, в первую очередь, надо смотреть. Ведь кино — это визуальное искусство». И действительно, это кино невозможно как-то сложно интерпретировать. Можно остановиться лишь на простом слове «неонуар», которое, может быть, не совсем точно передает эстетику этого фильма, но даже его название отсылает нас к «черным фильмам», где большинство сцен происходит в тени.

И если по рекомендации режиссера просто смотреть этот фильм, то после просмотра он оставляет достаточно странное впечатление. Как будто эта лента сама остается в тени, так и не раскрывшись, так и не доставив нужного настроения и нужного смысла. Хоть эта картина не пытается казаться серьезной и глубокой, как например российский «Шультес», она все равно остается сухой и пустой, как бы мне не хотелось ее оправдать.

6 августа 2017

Дефиниция криминального жанра

Последняя работа немецкого режиссера Томаса Арслана обращена к теме взаимоотношений фигур преступного мира. Автор, как истинный приверженец базисных принципов «Берлинской школы», развертывает перед зрителем точное, выверенное до мелочей, формальное представление гангстерского боевика.

Размеренное действие происходит в условиях городского ландшафта, холодных многоэтажек Берлина. Сфокусированные персонажи и предельная отстраненность режиссера, позволяет зрителю проникнуться внеэмоциональным свершением на экране, и сделать собственные выводы, авторское мнение не навязывается, а является формой прилагательного.

Фильм не пестрит эстетскими элементами, и тем более лихими погонями с безумной стрельбой. Нет никакого радужного соплежуйства и экзистенциально-душевных поисков, всего того, чем грешат жанровые собратья. Так называемые гангстеры по внешнему виду аналогичны заурядным горожанам, беспрестанно остаются в тени своего ремесла. Например, установить ассоциацию между чумазым автослесарем и матерым налётчиком, будет намного сложнее.

Максимум прагматичности и самообладания, такими качествами наделен основной герой Троян. Вышедший из мест заключения, моментально адаптируется, приспосабливается к окружающей среде. Поиск денег и работы в своей последовательности доведен до автоматизма. Изящное решение возникающих проблем, смотрится вполне реалистично для существующих обстоятельств.

Структурированные поступки Трояна определяют тип профессионального грабителя, без лишних слов отказывающегося от дела, если ему в команду прочат алкоголика и наркомана. Цель, сформулированная в быстрой наживе и дилетантском подходе, априори обречена на провал. Но даже в самом четком и слаженном плане, любая случайность может погубить все старания.

Музыкальное сопровождение представлено урбанистическими звуками, изредка композитор делает акцент на ключевых моментах, и прибегает к эффектам извне.

Намеренная витальность и гнетущая атмосфера, свободно перемежается с рациональностью авторской интерпретации. «В тени» грамотно сформированная работа, хотя погрешности в моделировании напряженческих моментов, слегка испортили общее впечатление. Тем не менее, талантливый сторонник «Берлинской школы», применяя удачные фиксации тускло-повседневных образов и фрагментарное саспенсирование, соткал прочный каркас криминального жанра, отвергнув лишнюю мишуру, и «снобирующий голливудский шалам-балам».

9 из 10

24 мая 2012

Драма В тени в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Томас Арслан. Главные роли в фильме исполняют: Уве Бом, Каролина Эйхгорн, Тимо Якобс, Петер Курт, Йорг Малхов, Давид Шеллер, Андре Шиманьски, Ханнс Цишлер, Альбрехт Хирхе, Lutz Heyden, Stefan Tiede, Claudio Stapane, Аарон Раабе, Мишель Матичевич, Райнер Бок.

Страна производства - Германия. В тени — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.