Ты встретишь таинственного незнакомца
You Will Meet a Tall Dark Stranger
6.4
6.3
2010, комедия, мелодрама, драма
США, Испания, 1 ч 38 мин
16+

В ролях: Антонио Бандерас, Джош Бролин, Энтони Хопкинс, Джемма Джонс, Люси Панч
и другие
Альфи и Хелена - среднестатистическая семейная пара. Они давно живут вместе и успели охладеть друг к другу. Однажды Альфи встречает хорошенькую проститутку Шармейн, решает вспомнить молодость и приударить за ней. Убитая горем Хелена идет к гадалке. Прорицательница предсказывает женщине счастливое будущее. Взрослая дочь Хелены и Альфи - Салли — тоже несчастлива в браке. Муж Рой не обращает на нее внимания. Страдая от депрессии, девушка провоцирует скандал со своим боссом Гретом, хозяином элитной картинной галереи. Тем временем Рой, писатель и неисправимый романтик, влюбляется в загадочную соседку со странным именем Диа... Казалось бы, ничто не сможет распутать этот сложный клубок неприятностей, но жизнь, как всегда, все расставит по своим местам.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ты встретишь таинственного незнакомца

английское название:

You Will Meet a Tall Dark Stranger

год: 2010
страны:
США, Испания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Вилмош Жигмонд
художники: Джим Клэй, Доминик Мастерс, Беатрикс Аруна Пастор, Джон Буш, Фабиано Де Соуза Рамос
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 22000000
Сборы в России: $631 175
Сборы в США: $3 248 246
Мировые сборы: $34 275 987
Дата выхода
Мировая премьера: 15 мая 2010 г.
на DVD: 27 октября 2011 г.
на Blu-ray: 26 января 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Ты встретишь таинственного незнакомца», 2010

Видео: Фрагмент №2 (Ты встретишь таинственного незнакомца, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Немецкий трейлер (Ты встретишь таинственного незнакомца, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер

Постеры фильма «Ты встретишь таинственного незнакомца», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ты встретишь таинственного незнакомца», 2010

Tall? Dark? Stranger?

Действительно, один из худших фильмов Вуди. Кино нельзя назвать ужасным, отвратительным, несмотрибельным, скорее просто посредственным, особенно для такого мастера, как Аллен.

И забавно, что, спустя почти 13 лет после выхода фильма, он уже как-то основательно подзабыт. Давайте честно, вышедший в 2009-м году 'Будь что Будет' с Ларри Дэвидом, сейчас имеет даже своеобразный культовый статус, а годом позже 'Незнакомца' вышел один из классических фильмов Вуди - 'Полночь в Париже'. А ещё через год 'Римские Приключения', а потом и 'Жасмин' и т.д. Это я к тому, что 'Ты Встретишь...' уже особо не вспоминают. Фильм подзабыт. Что, конечно, не просто так.

На удивление, это вообще не комедия. Ведь как всегда у Вуди: драма, мелодрама, комедия. В данном фильме шуток вообще нет. Может только одна, связанная со здоровьем Энтони Хопкинса.

Переходя к многочисленным сюжетным линиям, фирменному приёму Вуди, мы понимаем, что ни одна из них не работает должным образом.

Героиня Джеммы Джонс, а её линия топчется на месте, занимая много места, довольно неприятна.

Джош Бролин, неплохой актёр (наверное), здесь совершенно не попадает в образ классического алленовского писателя в кризисе, его кастинг просто кажется ошибкой. На его попытки написать что-то дельное и то, к чему они приводят, смотреть гораздо интереснее, чем на довольно нелепую линию отношений с (никакой) Фридой Пинто.

Ветка великого Энтони Хопкинса могла быть стать хорошей комедией о глуповатом старичке, но вместо этого оказалась затянутой и, опять же, никакущей драмой. Ровно тот же сюжет мы видели у Вуди в потрясающих 'Мужьях и Жёнах', где герой Сидни Поллака пытался справиться с очередным возрастным кризисом. Но там всё это было наэлектризовано, напряжённо.

Наоми Уоттс играет, наверное, лучше всех в картине, а её линия выглядит самой многообещающей, но должного развития она не получает. Я думаю, что те, кто смотрели фильм, поймут меня. Тут важно не спойлерить.

По итогу, Вуди снял один из своих слабых / худших фильмов, который теряется даже на фоне его картин 2010-х, каждую из которых мы можем ярко охарактеризовать, эту же нет. Всё это мы у него уже видели, в гораздо более интересных фильмах, актёры хорошие, но не все на своих местах, режиссура довольно обычная, невыдающаяся.

5 из 10

30 марта 2023

Точно кто-то подметил, что Вуди Аллен снимает постоянно один и тот же фильм.

Этот фильм не исключение. Завязка как у Шекспира — интриги, тайны. Что самое интересно — это все герои преднамеренно не рассчитывают интриг или измен. Всё происходит так естественно и непринуждённо. Слово за слово, вот и свадьба расстроилась. Неудача на работе? Получи развод.

Вообще, создалось такое впечатление, что фильм про стаю обезьян. Да, они одеты в дорогие костюмы, слушают классическую музыку, пьют изысканные вина, обедают в ресторанах. А чуть что, так сразу развод, измена, кража, выяснение отцовства. Человеческого тут мало.

Скорее всего, в этот раз у Аллена получилась больше сатирическая картина, чем юмористическая.

Музыкальное сопровождение, впрочем, как обычно, на высоте.

18 февраля 2016

Иллюзия или лекарство?

Фильм «Ты встретишь таинственного незнакомца» был снят знаменитым Вуди Алленом в 2010 году. В картине играет множество известных актеров, таких как: Наоми Уотс, Антонио Бандерс, Джош Бролин, Энтони Хопкинс, Джемма Джонс. Картину снимали в Лондоне. И представить другое место действия невозможно, настолько хорошо передано настроение британской столицы. Во время просмотра мы наблюдаем столкновение фантазии и реальности: писатель работает в Лондоне, его первая книга была хитом, но в действительности он — не гений, сталкиваясь с творческим кризисом, он не знает, как его преодолеть. Его жена, мечтающая завести ребенка и открыть галерею, талантлива, но ее депрессивный и эгоистичный муж создает препятствие, также мать, поддерживающая ее всегда, после собственного развода, также впадает в депрессию. Отец решает начать «новую» жизнь с так называемой девушкой легкого поведения.

Как, практически во всех фильмах Вуди Аллена нельзя категорично сказать, кто в своем видении жизни прав, а кто нет. Возможно, Рой, действительно, преуспел бы в медицине, но он верит в свой талант и мечту, и ради этого готов на многое. Диа напоминает Сэлли (жену Роя), она влюбляется в фантазию, в то, что ей хочется. Сэлли видит любовь, где ее нет. На самом деле каждый герой здесь сталкивается с иллюзией, придуманной им самим. И на момент окончания фильма кто-то в ней разочаровывается, сталкивается с реальностью, а кто-то погружается в нее с головой. Все герои несчастны по-своему, также как и все, они стараются стать счастливыми, кто-то ищет свой путь сам, кто-то за счет других.

Несмотря на большое количество персонажей, выделить кого-то одного, как главного — сложно. Все актеры справились со своей задачей, кто-то из них вызывал жалость, кто-то раздражал, не было «пустого» героя.

В фильме проскальзывает идея о том, что иллюзии, лучше чем лекарство. Правда это или нет, решать каждому самому. Хочется отметить, что режиссер довольно четко высказывается по этому поводу, но не навязывает свою точку зрению.

24 ноября 2015

Ай да Вуди

Надо признать, что при всём моём уважении к Вуди Аллену я не являюсь его поклонником. Обнажая душу своих персонажей, он зачастую слишком выставляет порок на показ, хотя конечно же делает это искусно. Но, в этом фильме за лёгкостью повествования он искусно раскрывал наше повседневное лицемерие друг другу и себе. Хотим новой, всепоглощающей любви, и при этом держимся за старую. Радуемся, что всякими бреднями делают счастливыми наших престарелых родителей шарлатаны, вроде бы ради их же благополучия, но, если это нам не выгодно — нам наплевать на их благополучие. Нет? Тогда идём дальше. А если вы бездарны в чём-то, что тогда? К примеру, не получается даже написать отзыв на фильм, а хочется. Простой способ — спереть чужую рецензию. И при этом знать, что ты то ничего не создал. Порадовался чуть, а потом ждёшь, что тебя разоблачат.

Позабавили меня старички Вуди Аллена. Приревновать к покойнику — это сильно. Или женится под старость на секс-бомбе — это всё равно, что на машине со всей дури разогнавшись да об стенку. Да, что там, что там — катастрофа. Правда, в машине может помочь воздушная подушка, в сексе — виагра, НО! — зачем?!

Что интересно, каждый из именитых актёров играли характерные для них роли, только режиссёр приправил их образы иронией, такой одновременно и киношной и жизненной. Даже Антонио Бандерас, сыграв мачо, остался в тени всеобщего замысла Мастера Вуди

Безусловно, Вуди Аллен имеет вкус отменный: на роли взял прекрасную, по-восточному завораживающую Фриду Пинту, хотя и его притяжение к восточному в своё время меня и оттолкнуло, но, не будем от личном. Его способность выбирать на роли актёров не может быть незамеченная. Она смотрелась как чистый бутон, мечта, которая даёт силы жить уже только тем, что она есть. Правда, хоть в нашей жизни многое делается обманом, но, никто ведь потом не признаётся в своих поражениях, как и в истории с этой мечтой. К сожалению, мелодии Бокерини, умноженные на влюблённость, хоть и дают крылья, но, зачем же порхать с бутона на бутон? Да и бабочка, порхая с цветка на цветок, попутно не тырит книги у других. У них в природе гармония. А у людей — иллюзия.

Не всё так конечно же однозначно, мы ещё можем вернуться к гармонии. Но, пока, можем почувствовать, ка мастерски Вуди Аллен проиронизировал над нашей сущностью. Нет, ну конечно же мы с вами лучше, но, иногда фильм, как зеркало, в которое нам не хочется заглядывать.

2 января 2015

Антонио Бандерас и Энтони Хопкинс в очередной зарисовке Вуди Аллена

Наоми Уоттс уговаривает об адюльтере героя Антонио Бандераса, но уверенный в себе мужчина неприступен. Он даже не может подарить женщине условную гипотетическую возможность быть вдвоем. Фрейда Пинто разрывает помолвку, сознаваясь в чувствах к другому. Состарившийся, но молодящийся Энтони Хопкинс уходит из семьи к сексуальной развязной блондинке. Вся жизнь становится комком нервов. Ну и, конечно же Джош Бролин, интеллектуал — разводится и заново строит свою карьеру.

Все эти минималистические по своему смыслу композиции занимают все пространство очередной картины Вуди Аллена. Его иронические нотки пронизывают весь фильм. В центре сюжета оказывается Энтони Хопкинс и не слишком известная Люси Панч (сменившая Николь Кидман). Их преткновения на фоне ее измен вышли вполне реалистичными и даже трогательными. Другое дело, что сам фильм оказывается не слишком мощным. Милые, понятные всем зарисовки. Ни к чему не обязывает и совсем не вдохновляет. Даже известные актеры совсем не зажигают — уставшие от всего персонажи Бандераса и Бролина вторят техничной Уоттс. И получается, что малоизвестная Панч, на пару с Хопкинсом определяют всю энергетику ленты. Тот случай, когда нейтральная оценка сформирована исключительно благодаря имени Вуди Аллена.

5 из 10

30 октября 2014

Радость жизни, или Наказанный порок

Этот прелестный фильм не случайно пронизан музыкой Боккерини и Доницетти — он ведь только притворяется изящной безделушкой. На деле он является тайным парафразом нравоучительных сентиментальных романов былых времен.

Чтобы не напугать ненароком зрителя, м-р Аллен искусно драпирует свои намерения, прячет их в складках иронии, обволакивает мелодиями джаза. Удачно притворяется бытописателем современности. Но мы-то знаем, что тут к чему.

Как во всех назидательных старинных романах с ошибками, коварством и соблазнением, в «Таинственном незнакомце» есть все необходимые ингредиенты. Правда, немного по-новому смешанные.

Теперь у нас вместо соблазненной наивной пастушки — наивный и соблазненный Энтони Хопкинс, попавший в сети падшей женщины, олицетворяющей Порок: вы на лицо-то ее посмотрите (посмотрите-посмотрите, вы его не скоро забудете). Вместо ловкого и дерзкого героя плутовского романа — неуклюжий неудачник, вроде бы удачно обокравший друга, но… позже выяснится, что не вполне удачно. Вместо демонического графа Калиостро, входящего в сношения с иными мирами, — сразу двое: гадалка-мошенница и чувствительный толстячок, владелец оккультной книжной лавки. Оба, не сговариваясь, несут миру благую весть: мы живем не однажды! И вот уже милая старушка Хелена, которой годы не прибавили мудрости, краснея, признается, что чувствует в себе духовную связь с Жанной д`Арк, которой, кажется, была в прошлой жизни: ведь Хелена всегда испытывала слабость ко всему французскому…

Вереница персонажей, один другого ярче, проходит перед взором зрителя, как в менуэте, сплетает разные сюжетные нити в узор брабантского кружева. Каждый по мере сил разыгрывает полные скрытого юмора поучительные сценки, выстраивает классические пасторальные схемы: A любит B, B любит С, С любит D… D любит А. А то и вообще какого-нибудь игрека. Откуда он тут взялся? Ах, не спрашивайте.

Каждая из историй многофигурного полотна — это история наказанного или стремящегося к наказанию порока.

Вот прелестная Дия изменяет жениху с лжецом-мошенником. По этому поводу она будет лить слезы уже за кадром (мы это знаем, она — еще нет). Вот прямо в кадре разбивается с хрустальным звоном сердце хорошенькой Салли, уже готовой пасть в сладкую бездну греха, изменить мужу с женатым красавцем: ан поздно, ей уже предпочли ее подругу. Автор нравоучительного сочинения выглядывает из-за угла и грозит пальчиком своим непутевым героям: а ты не изменяй! А ты — живи по средствам! А ты — не греши ворожбой! А ты… Ох, нету сил, никакого благоразумия у этих несчастных: теперь вот Арчи женится на порочной идиотке с роскошной фигурой, Шармэйн приводит любовника прямо в семейный альков, а Хелена отказывает дочери в деньгах во имя астрологии!

Вуди Аллен своих героев видит насквозь не хуже сочинителей галантного века. Он так же изящно иронизирует над ними, над бесконечно разыгрываваемой ими комедией ошибок, но сердце его теплее и мягче, чем у какого-нибудь де Лакло: он своих героев не только понимает, но еще и любит и жалеет.

Поэтому комедия нравов в «Таинственном незнакомце» разыгрывается обаятельная и добрая, и тонкая насмешка часто уступает место сочувствию, привносящему в беспутный солнечный мир этой истории ноты печали.

Мне кажется, старик Вуди особенно неравнодушен к Салли. Ей выпадает в этом полифоническом произведении одна из самых глубоких партий. Долгое время даже кажется, что в ее лице на сцену выведена невознагражденная Добродетель (нам это кажется).

Салли и любимому ею мистеру Клементе достается одна из самых замечательных сцен, в которой внезапно нарушаются все писанные и неписанные законы жанра. Вечером после посещения Оперы, когда они сидят вдвоем в машине, и между ними повисает наэлектризованное молчание, просто обязанное завершиться поцелуем, зритель вместе с Салли получает нежданный сюрприз: явление правды жизни. Да кто ее звал, эту правду? Они должны были поцеловаться и предаться страсти! И зачем нам тут эта пошлая, как рогожа, сермяжная правда, которая заставляет их… неловко попрощаться и расстаться?

А все же есть прелесть и в правде жизни. Если этот фильм — пирожное, то горький шоколад придает ему пикантный вкус.

Но главным ингредиентом в итоге окажется, как ни странно, чистая радость жизни, не омраченная ошибками и нравоучениями. Пусть персонажи неисправимо погрязли в грешках и ошибках, но в целом они неплохие люди. Негодяев тут нет ни одного. Пусть жизнь то и дело учит их уму-разуму, пусть они этого не понимают, считая, что жизнь просто ставит им подлые подножки, — но и эта жизнь хороша. Можно покататься на роликах, а можно — на велосипеде. Можно пойти на концерт в парке, а можно на выставку цветов. Можно заказать десерт в уличном кафе, а можно присоединиться к Хелене и дернуть чего-нибудь крепкого. Можно поиграть на гитаре или в карты, испечь трюфели, сочинить великий роман (мы пока не будем говорить, о чем этот роман!). А можно просто насладиться великолепным мягким юмором очередного фильма от Вуди Аллена. И черт с ними, с нравоучениями! Лучше посмотрите, как отчаянно смело два недалеких и забавных немолодых человека готовятся с головой кинуться в пучину своего непредсказуемого любовного приключения, и как солнце сквозит в пышной листве над их скамейкой. Разве все это не прекрасно?

А вы, мистер Аллен, заручившись авторитетом Шекспира, еще утверждали, что жизни недостает смысла!.. Разве можно так беззастенчиво говорить неправду?

P.S. Моя особая благодарность — актрисе Люси Панч. Только умная и утонченная женщина может так великолепно сыграть столь кромешную вульгарную дуру.

10 из 10

30 октября 2014

Ожидание таинственного незнакомца вместе с Вуди Алленом.

В фильме Вуди Аллена «Ты встретишь таинственного незнакомца» всё очень складно и ладно: добротный сценарий, достойный актёрский состав, безупречная операторская работа, монтаж; слажено, согласовано и стройно всё, кроме жизненных ситуаций и поступков самих героев. Впрочем, именно это и является особенно притягательным в фильме. Максимально приближенные к реальности люди с ворохами страхов, комплексов, нелогичных и попросту дурацких поступков, с завышенными амбициями живут в вудиалленовском мире также максимально приближенном к реальности, где понятие «вечная любовь» так и остаётся всего лишь понятием, а поиски своего места в жизни слишком затягиваются и даже толкают на предательство.

Первые минуты киноленты знакомят зрителя с приятной (до поры до времени) лондонской старушкой Хелен (Джемма Джонс), недавно пережившей развод после 40 лет брака и ныне ищущей спасения в наставлениях ясновидящей, которая видит только такое будущее, о котором хотелось бы услышать её клиентам, что, впрочем, объяснимо. Видимо, Хелен жаждет романтического приключения, потому что именно его ясновидящая и обещает ей в недалёком будущем. Получив желанную установку, Хелен начинает претворять её в жизнь, а в последствии для завершения собственного образа и «на радость» окружающим проникается глубокой симпатией к эзотерике и в частности к реинкарнации.

Тем временем её бывший супруг, которого блестяще играет Энтони Хопкинс, живёт, как ему кажется, новой и интересной холостяцкой жизнью, с которой, правда, он вскоре расстаётся, решив жениться на корыстной молодой блондинке, работающей в сфере интимных услуг. В свою очередь единственная дочь этих неугомонных старичков также испытывает проблемы в личной жизни, и пока её муж-писатель пытается закончить заведомо неудачную кни­гу и параллельно начать роман с красавицей из квартиры напротив, она сама влюбляется в своего босса, владельца арт-галереи.

Все герои, как мы видим, испытывают разнопричинные коллапсы — кто-то из-за собственных страхов, кто-то из-за непрофессионализма, а кто-то из-за одиночества. И каждый по-своему пытается бороться — порой неуместно, порой неумело, порой откровенно подло. И в тот момент, когда кажется, что всё налаживается и надо только подождать ещё совсем чуть-чуть, чтобы изменения завершились, и именно тогда на всю эту прекрасную до невозможности картинку человеческого счастья нанести закрепитель — вдруг начинается лондонский дождь, и всё-всё оказывается иллюзией, бегущей длинными ручьями окрашенной воды в сточную канаву.

Каждый герой сам себе обвинитель, адвокат и судья, каждый герой по-своему комичен, но к каждому невольно проникаешься симпатией, когда выясняется, что все перемены к лучшему оказываются фикцией. И лишь Хелен столь раздражавшая зрителя почти на протяжении всего фильма своими неуместными появлениями в квартире у дочери, непрестанной потребностью угоститься виски, непрекращающейся болтовней и вообще какой-то отрешённостью — лишь она обретает и зрительскую симпатию (за что отдельное спасибо Джемме Джонс), и долгожданную романтическую встречу.

Иронизируя над героями и их поступками, Вуди Аллен не морализирует, но лишь констатирует, и только в финале, который случился, быть может, слишком поспешно, либо затянутым оказалась середина, автор как бы невзначай делится собственными размышлениями. Быть может, есть резон согласиться с ним, ведь, наверное, лучше быть чуть-чуть сумасшедшим, но счастливым, чем наоборот?

5 сентября 2014

Лондонские страсти

Слепив скудный портрет своего совершенства в виде очередной мелодраматической серенады, «самоучитель по любовным играм» Вуди Аллен решил поинтересоваться у скупых прорицательниц, есть ли у его теперешнего проекта будущее. Но в какую бы контору он ни заглядывал, где бы ни засиживался допоздна, какой бы светящийся по счету шар ни разглядывал, он получал один и тот же прогноз «скопление.. . скопление цветной бумаги и дешевого пластика». Думается, что речь идет о символическом гонораре или о доходах, собранных при прокате фильма, но на самом-то деле все шло об общем восприятии. То есть о том, что могла бы оставить после себя данная картина о случайных встречах, об измене, подобострастии и невежестве — о скоплении звучных заголовков из газет и банальных фраз с пластиковых стаканчиков. Обо всем, что кренит современное общество в пучину непослушания и похабства. Такое предсказание могло бы означать одно — режиссер снова решил повториться, воспроизвести погромче свою сонату, которую он воспевал годами про всех и про вся, ленясь осилить новый репертуар…

«Скоплением» данный фильм можно назвать и потому, что от него зловонно попахивает шершавым алленовским плагиатом, который ничем нельзя закрасить или застелить. Как бы ни была ясна идея режиссера, он все равно добивает ту же «грушу» и все тем же ярым поддельным хуком. Постепенно стиль Вуди отдаляется от привычного ему «сборника потаенных историй», и уже больше напоминает сопливую новеллистику позднего Гэрри Маршалла. Хотя уровень банальности не достиг низшей точки, но бруклинский запевала постепенно опускается до такогл обидного показателя. Не зря, наверное, он и обратился за помощью к астрологическим силам, дабы подыскать нужную жилу и вычитать на картах Таро ту таинственную историю, не позаимствованную из каких-то источников, а сочиненную на свежую голову. Но разобрать любовную кучу по частям так и не получилось, да и процедуры с гаданием не сильно-то помогли…

Чтобы не переполошить весь аристократический Лондон, пенсионерка Хелен Шепридж (Джемма Джонс) решила поделиться своими шокирующими новостями, услышанными от знахарки Кристал (Полин Коллинз), со своей семьей — дочерью Салли (Наоми Уоттс) и зятем Роем (Джош Бролин). Но реакция близких была не самой приятной — каждый занят исключительно самим собой и никто не слушает треп пожилой женщины, которая составила для всех отдельные звездные пожелания. Одинокой Хелен давно хотелось услышать что-нибудь приятное из уст гадалки, что-нибудь связанное с ее личной жизнью. И однажды получив «зеленый свет» на брюнета с солидной внешностью, старушка ринулась искать своего единственного. В то время, как ее дочь налаживала отношения с боссом (Антонио Бандерас), в которого по уши влюбилась; пока ее зять-эгоист не познакомился с привлекательной девушкой из соседнего дома (Фрида Пинто) и пока роковая привязанность ее бывшего супруга (Энтони Хопкинс) к своей сексуальной любовнице (Люси Панч) окончательно не довели ее до инфаркта.

В плену лондонских страстей внезапно оказалась героиня Наоми Уоттс, которая уже привыкла к таким ролям, где ее персонажам приходится что-то выяснять и отвечать за чужие ошибки. Новый персонаж расплачивается интрижкой с начальником за несчастье в браке с мужем. Но если сравнивать с предыдущими образами, то данный сильно уступает и не дополняет вообще творческую биографию Уоттс. Актрису постигла участь улыбающейся Мии Фэрроу, которой выделялись только скудные и сухие роли в фильмах Аллена, не принимающие толком активного участия в основном действии. «Рок Фэрроу» сказался для Наоми Уоттс неожиданным позором.

А очарование Антонио Бандераса напомнило судьбу героя Лиама Ниссона из фильма «Мужья и жены». Только герой Антонио вышел более стойким и разумным, не смотря на однообразную и непримечательную роль.

В паутину лондонских утех попали также персонажи Джоша Бролина и Фриды Пинто. Заинтересованность мужского героя в индийской девице из окна вылилось в роман с нулевым исходом — очередной романтический провал по алленовским меркам. Вердикт актерской игры был таковым: Джош Бролин, в буквальном смысле, пал нокаутом перед всем своим драматическом мастерством, а миловидная Фрида Пинто, примерив на себя тунику греческой Афродиты, вышла победительницей в неравном бою со своим экранным партнером, не взирая на то, что она только близится к кинематографическому признанию.

Единственный герой, который не изменил себе в своей учтивой пикантности и доблестному призванию, сумел выбраться сухим из блудного лондонского озера — это герой Энтони Хопкинса, который, на свой старческий возраст, вновь выступил бравым двуликим рыцарем, который одновременно спасает и причиняет вред. Новый образ оказался для него легкой одышкой, остановкой перед забегом на длинную дистанцию. Образ, который мог показать остальным, что артист еще способен на подвиги. Безудержное веселье смогла бы испытать и героиня Люси Панч, но ей не свезло, как и ее партнерам по съемке — крохотная тень на фоне светлого затмения общего актерского состава.

Помимо случайных встреч и страстных поцелуев в фильме «Ты встретишь таинственного незнакомца» проглядывается ядовитая крыловская мораль «Кто виноват из них, кто прав — судить не нам. Да только воз и ныне там». Наверное, под возом ассоциируется весь королевский Лондон, который пристает ко всем со своими монархическими правилами, хотя сам не знает основных правил этикета. И как бы этот речной город не пытались защитить литераторы и драматурги, но он все равно получил свой приговор, наложив крест на своем восхитительном прошлом.

Лондон в видении Аллена — не шекспировский. Шекспировский Лондон вымер вместе с известным рифмачом и актером, а на его месте образовался животноводческий концерн, подобный американскому. Возможно, Вуди решил показать именно такую столицу Великобритании, и все то ее постыдное поведение, которое зовется «бальзаковскими увлечениями»?

Н-да, испортила рука фельетониста приличный с виду царский городок!

7 из 10

24 августа 2014

Судьба и судьбы

«Ты встретишь таинственного незнакомца» — мелодрама с привкусом драмы и комедии 2010 года и еще один фильм знаменитого режиссера, сценариста и актера Вуди Аллена. Кино нас моментально и динамично погружает в свою жизненную и остроумную историю, наполненную как всегда иронией, подарками судьбы, драмой и атмосферой этого интересного и непростого режиссера.

Мне нравится смотреть фильмы Вуди Аллена. Они всегда будут актуальны и наполненными обычными жизненными историями, но Вуди Аллен перерабатывает их под свой лад, и мы видим, как каждый год выходят его новые фильмы. В этой истории мы видим неудачника писателя, его хорошенькую жену, у которой развелись родители. Мы видим их историю, наполненную и легкой комедией, и душе раздирательной драмой, которая перевернет жизни героев и у каждого будет свой неожиданный путь…

Актерский состав в этом фильме был разным и многогранным. Наоми Уоттс интересная и неплохая актриса, и мне она давно нравится. В этом фильме мне она понравилась больше всех. Обладатель премии Оскар Энтони Хопкинс сильнейший актер, и мне всегда приятно видеть его в новых ролях. Именно история его героя была самой забавной и привлекала к себе внимание. Джош Бролин мне особо никогда не нравился, а его герой в этой истории самый настоящий негодяй, и мы видим, как судьба его наказывает и что преподносит в конце истории. Люси Панч мне всегда казалась заурядной и противной актрисой. С ролью же хабалки и проститутки она справилась на ура.

Это кино снято чисто в духе этого режиссера, и начиная его смотреть, я именно все это и ждал. Кино получилось неплохое, и любителям фильмов Вуди Аллена, я эту мелодраму к просмотру советую. Посмотрите «You Will Meet a Tall Dark Stranger», и это кино унесет Вас в историю судьбы и судеб, которые так неожиданно меняются и набирают неожиданно все новые и новые обороты из складывающихся жизненных событий.

7 из 10

27 марта 2014

Надо разобраться, чего мы хотим в этой жизни!

Картина рассказывает сразу несколько историй, что типично для Вуди Аллена: в центре сюжета пожилая семья, у которой после сорокалетней совместной жизни случается раскол в отношениях и они расстаются. Алфи встречается с молоденькой пассией и женится на ней. Дочь, не зная как ещё морально помочь матери с этим горем, нанимает женщину, что бы та типа предсказывала Елене всё хорошее в её будущем и как нестранно затея дочери помогла. Кроме этого, проблема и в личных отношений между дочерью Елены и Алфи — Салли и её мужем Роем, которые ни как не могут обрести счастье в своих собственных желаниях и поэтому часто ссорятся: как всегда в центре проблемы разумеется, деньги, мать им помогает с оплатой счетов, так же Рою не удается никак написать книгу, которая бы стала востребованной и тем самым покончила бы денежную проблему в семье, а что до Салли, она хочет завести ребенка, но «он» против, да к тому же проблемы с работой, а точнее с дефицитом денежных средств, ведь если бы иначе, она бы открыла свое дело в отношении галереи.

Фильм увлекательный и хорошо показывает реальную жизнь, хотя Аллену это всегда удавалось, так как в его фильмах присутствуют вроде бы с одной стороны, иногда, одинаковые проблемы, но всегда с разным ходом событий и разумеется постановкой. Мне понравилась эта картина, из-за того, что семейные драмы всегда были для меня в центре внимания, мне нравится прийти домой и иногда отвлечься от триллеров, и фантастики, и посмотреть фильм который показывает истории, напрямую связанные с жизненными обстоятельствами. К тому же Аллен молодец и по части сценариев, которые всегда пишет сам, в них всегда раскрывается душа актера, правдивость игры, реальная работа оператора-постановщика и динамичный монтаж, благодаря которому зритель может примкнуть свое внимание к истории без лишних «позеваний».

18 декабря 2013

…«так оно и было, но это только часть правды»

Что сказать, Аллен в своем репертуаре. Как всегда, одарил ощущением открывшегося второго дыхания и странным образом неизвестного до этого желания что-то делать. Гениальный режиссер смотрит на жизнь словно из-за угла, подглядывает за простыми смертными, которые то и дело забавляют его своими наивными планами и глупыми проблемами. Ничто так не привлекает Вуди Аллена, как игра. А играет он со всем, что видит в человеческой обыденности. Истории, которые заканчиватся в той же самой точке, с которой начались, только в изображении великого мастера могут с такой силой изумлять и обескураживать зрителя. Методы преподавания Вуди бывают весьма жестокими, тем не менее никогда не заставят усомниться в том, как прав творец и в этот раз.

Фильм нас знакомит с людьми, которых, как всегда у Аллена, объединяет одиночество. Каждый из них переживает его по-своему. Кто-то сбегает, кто-то ударяется в эзотерику, кто-то идет еще дальше и пытается вызвать дух покойной супруги, кто-то просто отрицает наличие проблемы, а кто-то увлеченно занимается саморазрушением. Все эти герои проходят долгий путь распутывания крепких жизненных узлов в поисках счастья. В результате же зритель сам должен оценить, насколько им удалось достичь своей цели. Картину делают достойной всех наград те особенности, которые присущи исключительно режиссерскому таланту мистера Аллена. Сатира, динамичность и краткость (наш старый добрый Вуди кто угодно, только не певец мыльной оперы), и, самое главное, простота тематики. Мы смотрим на экран и узнаем себя, своих родных и близких, смеемся над ними и над собой, и под финальные титры уже знаем, что в жизни нужно что-то менять, и, благодаря поистине безграничному таланту мастера, мы догадываемся, как это сделать.

Но самое замечательное — то, что при всем нашем открывшемся желании прыгнуть с парашютом и написать роман, мы начинаем еще сильнее любить нашу простую жизнь, самую обычную действительность, ведь что-то в ней есть, если ее выбирает гений.

8 из 10

13 сентября 2013

Вуди такой Вуди…

Кино, как это любит поздний В. А. — истории о людях, в данном случае — о членах одной семьи — о любви, измене, поступках и ответственности, которую они за эти поступки несут.

Мне только вот что не понятно: актерский ансамбль — шикарен. Энтони Хопкинс, Наоми Уотс, Антонио Бандерас, Джемма Джонс… Сценарий такой милый, ну чисто вудиалленовский, но такое ощущение, что он его писал-писал… писал-писал… писал… а потом ему бац! — и надоело, и пошли титры. Какая разница вообще, чем это все закончится?.. сами разберутся.

Ай-яй-яй, Вуди, как нехорошо.

8 из 10

28 августа 2013

Тяжело восхвалять простоту. Что можно здесь похвалить? — такое все обычное. Нет черты арт-хаусного, тяжелого кино. Все смотрится с легкой расслабленностью, смешно, наивно.

Актеры собраны востребованные, как всегда при малом, общем бюджете. Один из них способен получить сумму, общего бюджета. Признак таланта режиссера, его влиятельности, и довольно своеобразной работы с актерами. Его фильмы удивляют, вдохновляют. Человек, которым сам пишет сценарии. Которые выделяются такой оригинальностью, а затем гениальными режиссерскими способностями приукрашиваются в кадре, что не раз были удостоены достойным внимание, от «Оскар».

Чем занимателен этот фильм? Первое простота. Не смотря на такого режиссера с опытом, фильм простой. Смешной, наивен, легок, обыден. Нет другого такого режиссера как Вуди Аллена. Его работы тяжело сравнить с чем-то другим. Не тяжело, их просто нельзя! Такого другого, как у него, просто не существует.

Его фильм напоминает сказку, по той простоте, которой повествуется, повесть-сказка. Как и повесть, у нас тут есть текст. Якобы без такой обычной драмы, к которой мы все привыкли. Тут у нас лишь те правдивые моменты из жизни. Что-то увидел, и вспоминается — «Да-да, они такие.» — или — «У меня такое тоже было. Хы-хы, как прикольно». На протяжении всего фильма, у тебя рот до ушей, или смех. Фильм настолько необычный своей «обычностью», которая не похожа на наштампованные комедии. Нельзя описать обычный фильм, который не похож на других, но в принципе обычный.

Фильм создан из правдоподобностей нашей повседневной жизни, для нравоучений.

«Римские приключения» являются новой версией данной картины. Однако с той манерой повествования режиссера там, разошлась посильнее и серьезнее. Однако азы взяты от сюда, в основе лежит та же сказка.

16 апреля 2013

Просто так бывает. Иногда даже самым сильным магам и колдунам, к коим Аллена, вне сомнения, можно относить, приходится ослабить свои чары, дабы, во-первых, не перегореть раньше времени, а во-вторых, дать своим «очарованным» подопечным возможность пожить реальной жизнью, безо всякого рода иллюзий. «Ты встретишь таинственного незнакомца», как показало время, явилось в творчестве Вуди именно такой передышкой, за которой последовали вполне себе недурственные «Полночь в Париже» и «Римские приключения». Однако, оправданием для творящегося на экране это является все же довольно слабым.

Фильм не удался, чего уж там ходить вокруг, да около. Никакой атмосферы «семейности» и, прости, Господи, некоего особенного душка, присущего прошлым работам мастера и невозможного для выражения даже самым богатым словарным запасом, в «Ты встретишь таинственного незнакомца» нет и в помине. На удивление неуклюжие диалоги лишены всякого смысла и хоть какого-нибудь юмора, хотя снимал-то Аллен вроде как комедию и заявлял фильм, как комедию. Когда же при просмотре комедии не смешно, это, как ни странно, повод задуматься. Выискивание в картине мыслей «не в бровь, а в глаз», метких острот, искрометных едких шуточек ни к чему не приводит — возможно, попросту потому, что их там нет. Большая половина сюжетных линий не доведена до логического конца, будь то отношения героя Бролина с «красной» женщиной, дальнейшая история сплагиаченной книги или последующая жизнь персонажа Энтони Хопкинса. Наверное, стоит думать, что Аллен снимал «Ты встретишь таинственного незнакомца», будучи в глубоком запое и не менее глубокой депрессии, ежели это вообще возможно, иначе объяснить подобный опус — крайне сложная задача. Однако больше всего бросается в глаза то, что эта самая «магия жизни», творцом который является Аллен, здесь возникает и складывается не сама по себе, из самой же жизни, а уже изначально введена в сюжет в виде потной женщины бальзаковского возраста, прикладывающей пальцы к вискам и вопиющей «Я вижу розовый свет, идущий от вас!». В целом, в желании показать, что не прагматизмом единым жив человек, ничего плохого нет, однако форма взятая для демонстрации этой точки зрения выбрана весьма странная и, несмотря на некоторые сбывшиеся в течение фильма прогнозы, все же малоубедительная. Во многом, потому, что зритель знает, что режиссер может и умеет по-другому. Не по-шарлатански, а по-настоящему.

Конечно, как только фильм появился в прокате, вполне уместны были крики «Аллена на пенсию» и «Уже не торт», однако время показывает, что любой скептицизм в отношении этого милого сморщенного седовласого старичка не уместен и не нужен. И «Ты встретишь таинственного незнакомца», в общем, никакой не провал и не ужасная ошибка — лишь промашка, неудача, некритический сбой. Просто бывает так в жизни. Вот и всё тут.

4 февраля 2013

Любовь или эгоизм?

Фильм мне понравился. Серьезные идеи, завуалированные легкостью бытия, как оно часто и бывает у Вуди Аллена. Любви все возрасты покорны. Но любви ли?

Комедийная легкость не ограничивается развлечением публики и не является самоцелью. Некоторые фразы стоит записать, я не спорю. Но если говорить откровенно, то комедии я не заметила.

Поэтому не надо бросаться камнями, но я ставлю в похожие фильм Сука-любовь Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Любимый Иньярриту и глубоко уважаемый Аллен. Что может быть общего между искренним кровоточащим сердцем и чувственно-философской иронией? Оказывается, может. И не имеет значения, что жанры абсолютно не похожи друг на друга, как и сам подход автора. Для меня просто очевидно, что тематика одна и та же. Эгоистические побуждения, скрытые под маской любовных переживаний, незнание себя, нежелание ценить, что имеешь, принятие необдуманных решений, неспособность нести ответственность за собственные поступки. А самое грустное, что это не только герои, это все мы с вами.

P.S. И немного об актерах: как всегда великолепная Наоми Уоттс, маловыразительный Бандерас (ибо в фильмах Вуди Аллена обычно трудно развернуться мачо-мэнам, да и большое спасибо ему за это), чудесно вписывающийся в роль Энтони Хопкинс, и открытие для меня аристократичная Джемма Джонс (странно слышать, что кто-то назвал ее героиню простушкой). В роли Дии более достоверно смотрелась бы Пенелопа Круз, да стоит ли добавлять звездности составу?

Итак, спасибо за отличный фильм, ненавязчивый, но заставляющий задуматься.

8 из 10

8 сентября 2012

кино об отношениях

Кино об отношениях. Кино ни о чём.

На самом деле людям нравится подглядывать за другими, особенно если другие этого не замечают, но ещё более верно то, что людям в принципе наплевать на этих других. Вот Вуди снял вполне приятную не смешную, но и не особо скучную комедию про разных людей, у которых проблемы. Проблемы связаны с тем, кто с кем будет жить, а кто с кем жить не будет. По сути то, что так навязывают реалити шоу и, что так ругают критики и снобы. Бытовуха. Конечно это не мрачная российская бытовуха, это — довольно приятная и воздушная, но всё же бытовуха.

В этом кино нету глубины и каких то заумных поисков истины. Естественно многие тут же скажут, что Аллен уже не тот. Но знаете, он и не пытается быть тем.

Вот недавно читал интервью, в котором Вуди Аллен сказал, что не снимает фильмы о чём то. Он снимает фильмы, которые как бы и есть сама жизнь. Глупо же спрашивать кого то, о чём его жизнь. Все, как правило хотят что бы слушали и интересовались ими, а другим завидуют или не завидуют, но при этом думаю, что хорошо, что хоть так. Этот фильм наполнен разными клише, от которых так отрекаются, но никуда не могут деться многие из нас. Ирония? Ирония. Злая? В том то и дело, что нет. Потому что это лишь отрезок жизни. А дальше всё может измениться.

Я вот как бы выступаю адвокатом дьявола, при том что сам фильм не сказать что мне очень уж и понравился. Он не плохой, но действительно хорошим его наверное тоже не могу назвать. Я же обычный человек, которому свойственны слабости и привязанности. Мне, как и всем хочется чего то такого, что «ах!». А тут этого нет. Да ещё и чувствуешь, что какая то правда присутствует, которую может и не очень хотел бы услышать. В общем я сам уже запутался.

Рекомендовать фильм не знаю даже. Особенно поклонникам старого Вуди. Но не пожалел, что фильм посмотрел. Общее впечатление осталось скорее благоприятное. Вот такая бесполезная рецензия у меня получилась. Но по другому и не знаю как.

Как обычно у Аллена, в кино снимается пачка мегазвёзд, для которых этот фильм далеко не топовый.

9 августа 2012

Vanitas vanitatum

Еще один фильм Вуди Аллена, который очень реален и заставляет задуматься над тем, что такое судьба. Все мы ищем счастья и в его поисках можем забрести куда угодно. Но такова суть человека. Проблемы наши происходят, пожалуй, от неприятия действительности. Персонажи этой картины не могут признать, что кто-то автор одной книги или, что время все равно берет свое. И на поддержание иллюзий они бросают все силы. А спустя какое-то время осматривают свои действия и понимают, что в здравом уме человек совершить такого не может. И последствия настигают их лавиной жизненных неурядиц. Они не могут признать, что жизнь «уложила их на лопатки», и поэтому не могут сделать «работу над ошибками». Единственный персонаж, который это признал, обрел счастье.

Актерские работы. Антония Бандерас ничем не удивил. Мне кажется, этот образ писался под него. Очень насмешил персонаж Энтони Хопкинса. Вспоминая его ровесников вряд ли можно еще кого-то представить в этой роли. Очень удивила Люси Панч. Во время просмотра мне показалось очень знакомым ее лицо, но когда я увидел ее фильмографию, то не смог поверить, что Эмми Белок и Шармейн играет одна и та же актриса. Другие главные женские роли отыграны прекрасно, но они менее комичны и более жизненны.

Итог. Приятный фильм. Не могу сказать, что громкое слово «шедевр» его синоним.

8 из 10

15 июля 2012

Учиться на примере.

Фильм с самого начала мне понравился. Вся обстановка такая расслабляющая, все с юмором, хоть и проблемы то у героев немалые. Я не могу сказать, что фильм захватывает и ты не можешь оторваться от экрана, но смотреть приятно, всё идет своим чередом — тихо и спокойно.

Подборка актеров довольно удачная. Больше всего запомнилась бабулька, которая постоянно ходила к женщине — гадалке, и потом сама всем рассказывала их будущее. Антонио Бандерас, возможно, не вписывается в картину, я всегда пыталась представить кого-нибудь другого на его месте, очень хотелось его кем-то подменить.

В целом «Ты встретишь таинственного незнакомца» мне понравился. Помимо юмора в фильме, много моментов, действительно, жизненных, которые могут произойти и происходят с каждым из нас. Очень хороший пример главного героя и его написанных книг, только на его маленькой истории можно поучиться многому.

Советую посмотреть фильм, если даже вы и не вынесите для себя каких-то важных проблем, то просто насладитесь проведенным временем!

9 из 10

7 июля 2012

Приятный фильм, снятый Вуди Алленом. Как всегда, очень тонко прописанные диалоги с морем иронии и легкого сарказма. Хотя многие считают, что Вуди — престарелый еврей-пессимист, в его фильмах всегда есть жизнь и нежная любовь ко всем персонажам.

Несмотря на то, что героям фильма достается по полной, в атмосфере преобладает теплое чувство. Фильм по сюжету напомнил чуть ли не шекспировские страсти, но там где у Шекспира поножовщина и драма, у Вуди — минутная истерика и битье посуды. Больше всего запомнилась актриса, играющая бабушку гл. героини, харизматичную шизанутую, помешанную на спиритизме старушку, увлекающуюся виски. Большинство смешных моментов достается именно ей.

К минусам можно отнести разве что отсутствие завершенности в фильме. Нам просто показали кусочек из жизни героев.

Фильм не является шедевром, вы врядли будете замирать в восхищении при его просмотре, но приятное впечатление он у вас оставит.

1 июня 2012

Правила жизни: как не надо

Как много положительных отзывов на кинопоиске собрал этот фильм. Как много высокопарных слов сказано в адрес автора и актеров. А сколько смыслов нашли зрители… Удивительно. Для этого проекта.

То ли Аллен на старость лет увлекся Шекспиром, то ли просто вдруг вспомнил одну из очень громких но, вместе с тем, не самых глубокомысленных его цитат… Но в фильме мы имеем возможность дважды слышать слова: «Жизнь — это история, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная всякого смысла». И если в первый раз можно воспринять это как цитату именитого автора, втиснутую туда для красного словца, то после второго раза становится окончательно ясно: вот уж точно, эти слова ключевые для понимания фильма.

Здесь нечего анализировать. Не нужно искать глубокий подтекст, разбираться в чувствах героев, сопереживать, думать о реальных и ошибочных чувствах, и переваривать увиденное часами, а то и днями. Красивейшие декорации, как в «Полночи в Париже», интересная призма восприятия, как в «Великой Афродите», бесконечная страсть из «Вики. Кристины. Барселоны» и благородная роскошь «Матч поинта»… Здесь всего этого нет. Зритель, привыкший к тому, что Аллен вечно преподносит что-то этакое, неожиданно оказывается в посредственной такой квартире со старой сантехникой и заваленными книжными полками, кажется, покрытыми толстым слоем пыли. Вопреки привычным образом мы наблюдаем за жизнью, конечно, не низов общества, но представителей класса, я бы сказала, чуть ниже среднего в плане материального дохода. Что касается моральных ценностей, то с этим у героев полный… коллапс.

Так. Что мы имеем.

Некогда крутой начальник с кризисом среднего возраста, ненавидящий свою жену и уже, кажется, мечтающий изменить ей хоть с кем-то. Зачем? Весь фильм нам твердят о том, что у него какие-то глобальные семейные проблемы, но ни разу не говорят, в чем там, собственно, дело. Автору было лень придумывать? Едва ли. Просто какая разница? Что бы там ни было, суть не в проблемах. А в герое, в собирательном образе начальника, уставшего уже от семейной жизни и от жизни вообще и мечтающего завести роман. Не важно с кем, не важно когда и не важно зачем. Просто не хватает чего-то… А поискать это что-то не в изменах — ох как сложно…

Писатель-неудачник, этакий престарелый и потрепанный Вилле Хаапасало, у которого вместо томных грустных глаз и тонкой душевной организации мятая рубашка, легкая заторможенность и совсем не аристократичное пивное брюшко. Где же типичный образ героя-романтика, который уже достал, но все еще остается привычным для алленовских фильмов?! Это — он? Человек, который живет смутными эротическими фантазиями на тему соседки в красном и не может запомнить, какой именно из его друзей в коме? Если так — мало я Аллена смотрела.

Едем дальше.

Энтони Хопкинс, он же разведенный старичок с искусственным загаром, крутыми бицепсами и актрисой все-мы-знаем-какого-кино под ручку. Герой активно гнался за молодостью, да так активно, что купил себе смазливую игрушку с сомнительной репутацией, неспособной выразить мысль, зато страдающей паразитами в речи типа «блин». Ну это очень оригинальный способ выхода из бракоразводной депрессии, ничего не скажешь…

Также мы видим старушку-алкоголичку, совсем слетевшую из-за того, что брак ее развалился, отчаянно уверовавшую в астрологию и прочие пара науки и слепо верящую всем предсказаниям. Звезды плохо стали — окей, сделки заключать не будем. Предсказали незнакомца — отлично, найдем! И она во все это верит… Ох уж мне эта сила самовнушения…

Девочка-неврастеничка, вроде как, запавшая на начальника, но совсем не серьезно, а просто постольку, поскольку; индийская гитаристка из квартиры напротив, вроде как, помолвленная, но совершенно не понимающая, чего ей надо от жизни, устраивающая стриптиз для любителей посмотреть в окно и с удовольствием идущая на роман с писателем-неудачником… Еще парочка таких же, мутноватых и туповатых образов и… неожиданный сюрприз в лице Анупама Кхера, исполнившего короткую роль писателя — эстета. Каким ветром его занесло в компанию этих посредственных человечков — вот что для меня так и осталось вопросом.

Кто все эти люди? Куда делись утонченные и многогранные персонажи Вуди Аллена, наделенные всем спектром чувств, обладающие тонкой душевной организацией? Зачем? Откуда столько мутных и совершенно плоских личностей, живущих от рюмки до рюмки и от пятнадцати секундного стриптиза до десятисекундного?

Герои «Матч поинта», равнодушно променявшие чувства на деньги и положение в обществе, вызывают в разы больше сочувствия и понимания, чем вот эти… как раз, поддавшиеся этим самым порывам чувств. Не интересные. Никакие…

Ну а фильм — почти современная и завуалированная «История Тома Джонса, найдёныша». Тоже… все со всеми и забудем о морали.

Плохо. Но не могу судить автора, он же это и собирался показать и с задумкой своей, как обычно, справился. Глупая история о глупых людях. «История, полная шума и ярости, но лишенная всякого смысла». Смешно, абсурдно и очень глупо. И такое бывает, факт. Но, Вуди, пошутили и хватит, не надо больше так делать…

4 из 10

За Хопкинса и Кхера. Как они на это подписались…

14 апреля 2012

В поисках счастья

Стыдно признаться, но «Ты встретишь таинственного незнакомца» — первый просмотренный мною фильм, который снял Вуди Аллен, а ведь его имя знакомо даже тем, кто не столь сильно интересуется кинематографом.

После просмотра я даже не знал как расценивать то, что увидел. С одной стороны уже после финальных титров у меня остался удивлённый осадок — финала, какого-то хэппи-энда либо просто финала как такого не присутствует, а просто вдруг появляются титры и изумление от чувства недосказанности остаётся.

Но это финал (несмотря на поговорку «Конец — всему делу венец»), но с интересом можно наблюдать местами добрую, местами грустную и даже трагическую историю нескольких месяцев жизни семьи. Нет необходимости описывать, что и с кем там происходило, но можно с уверенностью заявлять, что такое происходит на каждом шагу и даже некоторым, к сожалению, это пришлось перенести на собственной шкуре. И это делает фильм весьма жизненным и стопроцентно честным по отношению к зрителю.

К тому же приятная и «тёплая» съёмка навивает приятное романтическое настроение. Пусть и в фильме нет особой романтики, но настроение именно такое. Реалистичная игра актёров, словно не играющих на съёмочной площадке, а живущих этим и показывающих самих себя, также играет на положительном восприятии к фильму.

Положительного и в чём-то даже неожиданного я встретил в здесь намного больше, чем чего-то другого. В один момент мне показалось, что слово «Незнакомец» в названии не имеет отсылки к мужскому полу и не имеет полового отображения, это как эпиграмма, что всем нам будет и плохо и хорошо, а хорошо от того, что встретишь на своём пути кого-то незнакомого, который подарит тебе счастье.

8 из 10

15 марта 2012

Я не могу сказать, что этот фильм плохо снят, или актеры подвели, и музыка не плохая.

Но фильм скучный, просто скучный. Я в кинотеатре чуть не заснула. Пока идет череда этих эпизодов из жизни обычных людей начинаешь думать о проблемах миграции ушастых сов, честное слово. Надо было придумать какую-то изюминку, может включить в фильм больного на голову родственника, который выкидывает вечно какие-то шуточки. И вообще, если бы я знала, что фильм будет до того дотошный и неинтересный, я бы не пошла на него, потому что я искренне пожалела, что купила билеты.

Вывод: скучный фильм, который не стоит смотреть, если вы хотите весело провести время, а не засыпать под причитания брошенной жены.

10 марта 2012

Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман…

Лёгкий, воздушный, подобный тонкому кружеву фильм Вуди Аллена «Ты встретишь таинственного незнакомца» (2010) — задумчиво оживлён, как «Grave Acsai»» из гитарного квинтета ре-мажор Фанданго Боккерини, который юная прекрасная девушка наигрывает сидя у окна в Лондонской квартире. Фильм Вуди Аллена не может не быть одновременно ироничным и тонким, едким и нежным. Он остро и метко высмеивает абсурдность существования поверхностных и равнодушных персонажей, которых Вуди видит насквозь, при этом не осуждая и давая им всем возможность попытаться найти родственную bell alma innamorata.

Как всегда Вуди Аллен -мастер очаровательных драматических комедий. Его излюбленные темы кризиса взаимоотношений между близкими людьми, старения и отказа мириться с ним, а также желания избежать неизбежной встречи с «высоким таинственным незнакомцем» как можно дольше, присутствуют на всём протяжении фильма. Как и всегда, герои ищут смысл в происходящем, забывая, что «жизнь — это история, рассказанная идиотом, наполненная шумом и яростью и не значащая ничего». Умница Аллен знает, как смешать в правильной пропорции юмор, драму, цинизм и понимание людских слабостей, порывов и желаний, чтобы сделать замечательный фильм, типично и уникально Алленовский, изящный и остроумный, и закончить его словами: «Жизнь так несовершенна, но мы все равно ее любим»

Одна из тем, интересовавших Аллена в процессе подготовки и работы над Таинственным Незнакомцем это сознательный самообман, вера в сверхъестественное, таинственное и непостижимое, которое отвлекает людей от несправедливости и бессмысленности окружающей действительности. «Может, это и звучит мрачно», сказал атеист и циник Аллен, «но мы нуждаемся в иллюзиях и самообмане, что бы выжить. И люди, для которые иллюзорный мир реальнее настоящего, кажутся гораздо счастливее тех, кто иллюзий не питает.» Этим Аллен практически повторяет мысль высказанную задолго до него: Тьмы низких истин мне дороже Нас возвышающий обман…

Перефразируя А. С. Пушкина, хочу сказать, тьмы голливудовских штамповок мне дороже любой фильм с печатью «написан/поставлен Вуди Алленом.» Его короткие отшлифованные картины настолько эстетически безупречны, деликатны и изысканны, что я искренне не понимаю, как можно не любить их? Как образ тоненькой девушки, сидящей с гитарой у окна и тихонько наигрывающей старинную мелодию не заставляет прошептать: «Остановись, мгновенье — Вуди прекрасен»? Я имела удовольствие посмотреть все фильмы, в которых Вуди Аллен принимал участие как автор сценария, режиссёр и актёр, иногда, будучи един в трёх лицах, в последнее время, сценарист и постановщик. Многие критики (да и преданные поклонники) считают, что Аллен пережил свой талант, что его фильмы последних лет не имеют художественной ценности, и что они — перепевы его лучших работ. Я говорю на это — ерунда! Любой, даже посредственный Аллен гораздо лучше, чем большинство стандартных фильмов, выпущенных большими студиями. Я лично считаю, что он всякий хорош — и ранний до-Энни Холл`ский, и эпохи Дайэн Китон, и во время Миа Фэрроу периода, и в 1990х и в 21 веке. Его фильмы рассчитаны на взрослых интеллигентных зрителей, которых не нужно кормить с ложечки прописными истинами. Я восхищаюсь Алленом за уважение, которое он на протяжение всего творческого пути питает к своим зрителям: «Я никогда не пишу для них упрощённо, потому что считаю их не только не глупее, но и гораздо умнее меня самого.» Почти в одиночку Аллен поддерживает едва теплящуюся жизнь в многострадальном жанре любовной (романтической) -иронической комедии. Голливуд, к сожалению, утратил способность ставить смешные и по настоящему романтические комедии, а не розово-слюнявые приторные до тошноты или похабно-не-смешные подделки. Комедии Аллена смешат меня. Он — мой режиссёр, и я люблю все его фильмы, прошлые, настоящие, и те, которые, Бог даст, он ещё поставит.

11 февраля 2012

Для своих семидесяти шести лет Вуди Аллен снимает фильмы с задором молодого парнишки, но парнишки умудренного жизненным опытом. Его «Ты встретишь таинственного незнакомца» напоминает «Вики Кристину Барселону» по общему накалу страстей и развитию многоступенчатого сюжета, за тем лишь исключением, что здесь все выглядит куда более авантюрнее и забористее. Высмеивая не только семейный уклад молодого поколения (в данном случае было бы уместнее определение среднего возраста) и шаткость брачных уз, Аллен затронул также тему шарлатанства в сфере всем надоевшего ясновидения, но при всем при этом остающемся безумно популярным по всему миру, и ментальной сферы бытия, намекая на тотальное разрушение и без того неустойчивой психики в лице одной из героинь.

Сатира максимально приближена к реальности, но выполнена при этом в комедийном ключе. Редко где можно сдержать улыбку, а то и вовсе от души рассмеяться над забавными моментами. Аллен оказался прав во многом, особенно в трудностях человеческих взаимоотношений. Старик, уверенно почувствовавший второе рождение и женившийся на молодой шлюхе; его бывшая жена, отправившаяся за избавлением от наболевшего к ясновидящей; их дочь, измученная застоем в личной жизни; остальные герои — создается впечатление, что все они списаны с реальных прототипов, с которыми Аллен так или иначе имел удовольствие общаться, ведь благодаря этому общению и появился подобный фильм.

Даже если бы его карьера в кино не сложилась, что довольно сложно себе представить, он был бы не менее хорошим писателем, чьими книгами зачитывался бы весь мир и по которым все равно бы ставили фильмы. В любом случае история увидела свет на экране и оказалась она настолько правдивой и во многом имеющей что-то от каждого из нас, что остается лишь только поблагодарить Аллена и надеяться, что он снимет еще много хороших фильмов, большинство из которых будут пользоваться бешеной популярностью в мире и обязательно найдут своих фанатов.

8 из 10

22 января 2012

Предсказания шарлатанки

Вот уже не первое десятилетие выдающийся кинематографист и творческий деятель Вуди Аллен снимает одно и то же кино… Кино про одни и те же ситуации, комические адюльтеры, нравственные преступления и необдуманные проступки, романтические встречи и невероятные расставания. В его грустных комедиях положений и тонких жанровых драмах действуют, практически, одни и те же обманутые мужья и жены, мошенники и проститутки, идущие на преступление невротики и загнанные в тупик писатели, брошенные любовницы и стареющие ловеласы… Вся эта суета сует творится в декорациях любимых городов и мест, в обстановке искрометного безумия и очаровательной истерии, под легкий джаз, который словно намекает на легкость этого бытия и на ироничность, творящегося на экране. Даже средние ленты мастера на голову превосходят похожие жанровые поделки коллег по цеху и истинные любители творчества режиссера с удовольствием встречают новые картины плодовитого Аллена. Конечно, в последние годы блестящему режиссеру, сценаристу, музыканту и актеру не удалось в полной мере достичь уровня своих выдающихся лент разного творческого периода: «Энни Холл», «Манхэттен», «Ханна и ее сестры», «Загадочное убийство в Манхэттене», «Разбирая Гари», «Великая Афродита», «Пули над Бродвеем», «Сладкий и гадкий»… Начиная с 2005 года, Аллен успешно работает в Европе, и внешняя сторона его фильмов немного, но изменилась. Начиная с «Матч Поинта», творения мэтра играют другими красками, не такими ярками, но все еще насыщенными… Появилась новая фаворитка Скарлетт Йоханссон, а сам Аллен все реже и реже появляется в своих фильмах. Загнанный судьбой, фобиями и комплексами невротичный писатель Гари или комичный фокусник Чудини, ослепший горе-режиссер из «Голливудского финала» и играющий в детектива муж из «Загадочного убийства в Манхэттене»… Все, сыгранные им герои — это, по сути, сам Вуди Аллен, который всегда умел посмеяться над самим собой, над превратностями судьбы и поразмышлять над вечными вопросами человеческого общежития.

Предпоследняя работа мэтра «Ты встретишь таинственного незнакомца» — это еще одна романтическая ситуационная комедия о запутавшихся людях, которые вынуждены взаимодействовать с обстоятельствами и друг с другом. Это легкий, искрометный и ироничный капустник, в котором на первый план выходит иллюзорность предубеждений и неожиданное могущество самовнушения. Здесь нас встречают практически все основные приемы и персонажи творчества Аллена. Тут вам и стареющий миллионер Алфи, бросающий свою жену ради запоздалых утех жизни и элитной проститутки Шармейн, спивающаяся простушка Хелена, уверившая в реинкарнацию и невероятные откровения гадалки Кристал, неудачливый писатель Рой, влюбленный в соседку, уставшая от жизни и бесплодных ожиданий жена Роя Салли… Все они мечтают о новой жизни, все они страшно устали друг от друга, но, так или иначе, друг друга используют и находятся в зависимости. Самое главное, что герои этой комедии положений просты и понятны, их желания предельно ясны.

Неудачник Рой был подающим надежды, но исписался, он мечтает опубликовать бестселлер и прославиться. Знаток искусства Салли устала от вечных ожиданий и скучной жизни со своим непутевым мужем, она мечтает выйти замуж за мачо-босса и открыть собственную галерею. «Седину в бороду, а беса в ребро» получает Алфи, который рушит свой многолетний брак и женится на опытнейшей проститутке, он мечтает вернуть вкус жизни и зачать сына. Верит в гадания и предвидения его брошенная жена Хелен, она пьет все подряд и мечтает о замужестве со своим духовным единомышленником. Семейные дрязги и разборки всегда были «коньком» Аллена, он сам пережил скандальный развод и хорошо знает, на что способны мужчины и женщины на грани нервного срыва. Своим творчеством, он не только иронизирует над проблемами брака, но и исследует его хорошие и плохие стороны, показывает абсурдность человеческого поведения и нелепость необдуманных поступков. Работать с Алленом мечтают многие, к мастеру в очередь выстраиваются выдающиеся и популярные актеры, ведь первое что всегда присутствует в фильмах — это отличный материал, блестяще написанные диалоги и ценный опыт… Вот и здесь с мэтром работают шикарные актеры, которые превосходно вписываются в этот взбалмошный мирок. Все это подано в изумительно светлой и легкой манере. Фильм не грузит огромным количеством персонажей и нудными разговорами. «Ты встретишь…» напоминает бокал полусладкого белого вина, в котором искрятся лучи апрельского солнца. Даже в ненужном шуме и суете можно найти гармонию красоты и необратимость тлена. Кое-кому, этот фильм может показаться необязательным и вторичным, но это дело вкуса. Вуди Аллен приглашает нас провести время в компании великолепных актеров, увидеть Лондон глазами выдающегося оператора Вилмоша Жигмонда, посмеяться над превратностями судьбы и на мгновение поверить в предсказания шарлатанки Кристал… А европейское путешествие режиссера продолжается и следующую встречу со своим зрителем маэстро назначает в полночь в таинственном и романтичном Париже.

8 из 10

P. S. Посвящается Роману и Ольге в память о шикарных вечерах и далекой музыке…)

18 ноября 2011

Кристел сказала, Кристел думает, Кристел считает…

Вуди Ален не изменяет себе, он остаётся режиссёром «запутанных ситуаций» в людских взаимоотношениях. Фильм что называется «смотрится», с интересом наблюдаешь за героями, хотя это не лучшая его работа.

Хелена, казалось бы глупая женщина, уверовавшая в предсказания гадалки, вследствие того что оказалась брошена своим мужем, абсолютна раздавленная и несчастная, желающая обрести спутника и не быть одинокой, высмеиваемая в душе у дочери с зятем из за своей наивности в конечном итоге этого спутника обретает и становится счастливее, в отличие от окружающих её прагматиков полностью испортивших себе жизнь.

Алфи, Салли, Рой. Каждый пытается убежать от своих проблем. Алфи хочет сына (как мужчину его можно понять), женится на бывшей проститутке которая его доит и к тому же изменяет. Салли хочет сдвинуться с «мёртвой точки», муж неудачник, не зарабатывает денег, пытается сблизиться с своим боссом, полной противоположностью мужа, открывается ему и получает отказ. Единственным утешением в жизни у Роя является его соседка напротив, к которой он в итоге и уходит оставив жену и надеясь зажить по новому с помощью дивидендов от книги якобы погибшего друга которую он выдаёт за свою. По просту говоря каждый из этих героев терпит фиаско.

Человека всегда что то не устраивает, он хочет большего и лучшего, к этому нужно стремиться и это правильно, но и никогда нельзя забывать то что есть на данный момент и нужно ценить это.

7 из 10.

8 ноября 2011

Простые сложности глазами мужчины

Скажу честно, не считаю Вуди Аллена каким-то потярсяющим режиссером. Более того, мне не понравился его оскароносный фильм «Вики Кристина Барселона». А данный фильм купил лишь из за звездного состава во главе с великим Энтони Хопкинсом.

Однако, после просмотра я испытал самые приятные впечатления… Во-первых, сюжет очень интересно показывает то, что хотят мужчины (успех, признание, уважение, любовь и красивую ухоженную женщину рядом). Во-вторых, юмор довольно высокого качества (отличные шутки про тещу). А в-третьих, отличная актерская игра… чувствуется такая атмосфера, которую смогли создать актеры и создатели этого отличного фильма.

В заключении хочу обратить внимание на свой заголовок. Мне кажется, это очень достойный фильм — ремейк шедевра Нэнси Мэйерс «Простые сложности», где уже присутствует мужской взгляд на личную жизнь.

Вообще, все зрители, которым нравится душевное кино про жизнь, очень Вам рекомендую. Ставлю твердую 10-ку из 10

6 ноября 2011

Лирика нулевого смысла

Не раз ловила смотрящих творения Вуди Аллена с умыслом разглядеть потаенные смыслы. И если таковые не улавливаются, то считать время, затраченное на анализ художественного произведения, потраченным впустую. По мне так его просто чувствовать нужно, но не пытаться усмотреть в его сюжетах холодный расчет на какую-то определенную реакцию.

«Ты встретишь таинственного незнакомца» — еще один бонус в копилку как раз вот этой неопределенной реакции. Здесь нельзя определенно сказать, что у фильма есть какой-то рациональный посыл. Но и если провести его только через чувственный опыт, то он тоже не доигрывает по части надрыва. Нет, это определенно не «Матч Поинт», со временно которого вот не могу опомниться и хоть кол на голове теши, жду того же взрыва тонкости казалось бы коллизии на бытовой почве. И все вглядываюсь. И все мне мешает навязший теперь вот на зубах комплекс поиска двойного дна, на что обратила внимание в первом абзаце. Может, кризис чувственного сподвигает буксовать рацио на том месте, где и дырявые ботинки не ловятся.

А сюжет или его плавное течение, или его отсутствие так же прост, как жизнь за окном. Визуально насыщен, событийно — не очень. Череда встреч, где одна реальность пересекает другую. Касаясь, соприкасаясь, сливаясь или расходясь как магниты одной полярности. Весь смысл в отсутствии смысла. Но «таинственный незнакомец» может поджидать тебя и на задворках твоей же собственной души. Так все у Аллена? Или это просто так все у меня. Случайного зрителя, встречного, «незнакомца».

18 мая 2011

Кувырком!

Как сказал недавно Вуди Аллен: единственное, за что он не волнуется — это то, что муза его покинет. Уже ставший легендарным Нью-йоркский режиссёр, совсем не думает уходить на покой, несмотря на свой преклонный возраст. И как показала его последняя картина, Вуди по-прежнему свеж, полон креативных идей и актуален как никогда.

В последние годы режиссёр, изменив пару своих постановочных привычек, стал снимать несколько другие фильмы. Аллен почти не снимается сам, отошёл от гегемонии «муз» (коими у него в разное время были и Дайан Китон, и Мира Сорвино, и Скарлетт Йоханссон), а также переместил съёмки за пределы «Большого яблока». Можно как угодно к этому относиться, однако всё же стоит признать, что произведения Аллена стали захватывать более широкий спектр проблем, очень стилизованы, актуальны для современной жизни и не теряют при этом характерной для автора ироничности.

Персонажи этой картины, задыхаясь в темпе повседневной суматохи, отчаянно пытаются что-то улучшить: добиться успеха, любить и быть любимыми, изменить то, что не устраивает в укладе жизни, ускользнуть в последний момент от её невзгод, вскочив на ступеньку уходящего поезда времени. Однако, все их планы, намерения, мечты и желания взбалтывает судьба, которую уготовил героям сценарист (в лице того же Вуди), самостоятельно вытягивающий для них «лотерейные билеты» счастья. И эта «раздача слонов» завершается как никогда непредсказуемо, комично и нелепо — ну, в общем, как и любит Вуди Аллен.

Симпатию и равнодушие он переворачивает с ног на голову, силу и беспомощность меняет местами, с рациональностью и сумасбродностью играет как с игрушками, попеременно одаривая героев то фатальным невезением, то судьбоносным фартом. И главную мысль, которую он хочет донести до зрителя это то, что жизнь — игра и мозаика из случайностей, а все попытки людей хоть что-то изменить в ней выглядят, по меньшей мере, по-детски наивно. И столь печальный вывод он преподносит настолько легко и играючи, что на печально отягощающую печать на сердце после завершения просмотра нет и намёка.

В картине мы сможем разглядеть в героях, как кризис среднего, так и кризис пожилого возраста, причём мужские прототипы выглядят здесь, пожалуй, характернее женских. Над героем Энтони Хопкинса, автор всё же смеётся больше, чем над остальными, а в герое Джоша Бролина скорее всего частично узнаёт себя молодого. Что же касается женских персонажей, то тут он в первую очередь указывает нам на то, что молодость и ум не всегда всё решают в свою пользу — порой, и интуиция может одержать верх!

В своём будем надеяться, что ещё далеко не последнем фильме, Вуди Аллен создал замечательный коктейль из юмора, насущности и фатализма, изрядно посмеявшись над идеей самоактуализации, практически при этом доказав знаменитую цитату собственного производства.

Наслаждайтесь!

«Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах…'

8 из 10

26 апреля 2011

Ведь не только у нас пора весны в душе…

Очень мне нравятся фильмы, в которых переплетается множество судеб, в которых различные герои, связанные между собой, решают каждый свои проблемы. И все это переплетается как снежный ком. Ты просто не успеваешь останавливаться на одном герое, когда на экране вновь появляется история следующего, и вот, ты снова вспоминаешь и вновь окунаешься в эту историю со своей картиной событий. Именно такой жанр часто характерен для фильмов Вуди Аллена. И перед просмотром я почему-то знала, что не разочаруюсь.

И ведь, действительно, история, а точнее несколько историй, скрещенных здесь настолько смогли меня заворожить и заинтересовать, что я даже перестала обращать внимание на то, что в фильме играет множество известных и признанных актеров и актрис. Вслушиваясь в каждое слово, (а при просмотре в оригинале именно так и поступаешь) и вглядываясь в эмоции героев, я стала понимать все больше и больше их чувства и мысли на данный момент. И это действительно тронуло меня.

Понятно, что не все истории здесь были одинаково интересны. Наверняка большая часть зрителей наблюдала за судьбой молодого поколения, хотя возможно я ошибаюсь, но и старшее время от времени сумело преподнести весьма забавные и приятные сюрпризы, которые воспринимаешь с какой-то особой грустной улыбкой.

В этом фильме нам дается возможность посмотреть, как в обыденной жизни могут выглядеть множество различных типов отношений между людьми. Любовь, измена, преданность или, наоборот, желание скрыться, интрига, — все это наш любимый многими режиссер умудрился вместить в одно произведение, при этом не сделав слишком длинной и занудной ленты, которую порой трудно воспринимать. Старина Аллен, что бы там ни говорили, делает отличное и ничуть не менее качественное кино, чем раньше.

10 из 10

P.S. Как это не странно, посмотрев фильм на английском, я неожиданно открыла для себя новый способ получения удовольствия при просмотре. При этом каждая фраза и каждое слово заставляют вслушаться и порой даже понять гораздо больше, чем при просмотре со скучным одноголосым переводом.

26 марта 2011

Комедия Ты встретишь таинственного незнакомца в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Вуди Аллен. Главные роли в фильме исполняют: Антонио Бандерас, Джош Бролин, Энтони Хопкинс, Джемма Джонс, Люси Панч, Наоми Уоттс, Руперт Фрейзер, Келли Харрисон, Элеанор Гекс, Фенелла Вулгар, Юэн Бремнер, Филип Гленистер, Джонатан Райланд, Пирс Куигли, Нил Джексон.

Расходы на создание кино оцениваются в 22000000.В то время как во всем мире собрано 34,275,987 долларов. Производство стран США и Испания. Ты встретишь таинственного незнакомца — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.