Субмарина
Submarine
7.4
7.3
2010, комедия, мелодрама, драма
Великобритания, США, 1 ч 37 мин
16+

В ролях: Крэйг Робертс, Ясмин Пейдж, Салли Хокинс, Ноа Тейлор, Пэдди Консидайн
и другие
Познакомьтесь с Оливером Тейтом — не по годам развитым тинэйджером, неисправимым романтиком и сентиментальным мечтателем, которого никто не воспринимает всерьёз. Главные цели Оливера: сохранить разваливающийся брак своих родителей и лишиться девственности до наступления шестнадцати лет в объятиях девушки мечты.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Субмарина

английское название:

Submarine

год: 2010
страны:
Великобритания, США
слоган: «Комедия, которая не позволяет принципам встать на пути прогресса»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Эрик Уилсон
композитор:
художники: Гари Уильямсон, Шарлотта Уолтер, Кэти Косгров, Сара Паскуали
монтаж: ,
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $56 580
Сборы в США: $467 602
Мировые сборы: $864 659
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 2010 г.
на DVD: 27 октября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Субмарина», 2010

Видео: Интервью с Ричардом Айоаде (Субмарина, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Интервью с Ричардом Айоаде
Видео: Международный трейлер (Субмарина, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер
Видео: Трейлер (Субмарина, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Субмарина», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Субмарина», 2010

В желтой субмарине все мы живем

Что такое шестнадцать лет? А что значит «жить» для шестнадцатилетнего? Я смотрела этот фильм несколько раз и каждый раз возраст являлся фактором, раскрывающим героев картины с новых сторон. Поступки персонажей становились понятнее и объемнее.

Главный герой Оливер живет в мире, учится в школе, любит родителей. Казалось бы, что можно нового посмотреть в настолько известной каждому истории. А посмотреть есть что. Развитие персонажа происходит с помощью перипетий взрослой жизни. Мы видим подростка, который на свой манер и лад справляется с первой любовью и горечью расставания, с кризисом в семье.

Главной составляющей фильма являются фантазии героя. Он, безусловно, одарен талантом сотворять грезы, и они тесно переплетаются с реальностью. Они — то убежище, в котором скрывается и раскрывается душа и личность Оливера.

Здесь не хочется долго говорить о сюжете, ведь он довольно прост. Но хочется поговорить об особой атмосфере, созданной режиссером. Ведь когда ты смотришь на печального Оливера Тейта в исполнении Крэйга Робертса, видишь его большие, темные, пытливые к жизни глаза, чувствуешь под ногами его море и слушаешь его музыку — все это выглядит знакомым. А самое главное- очень живым. Он не создан идеальным мальчиком, но и не создан законченным неудачником. Он выбирает, как поступить и это делает его человеком думающим и не плоским, как картон.

Отдельно стоит упомянуть что фильм сделан в таком пленочно-полароидном стиле. Все воспоминания и фантазии выглядят так, будто между ними нет большой разницы, а значит проживаемые эмоции всегда настоящие. А также это помогает смотреть на окружающих детально. Цвет куртки, марка сигарет, первый поцелуй, чадящий бак с мусором, холодный ветер с моря, остывший чай с лимоном, старый халат — ты чувствуешь запахи и текстуры. Легкая горечь при просмотре добавляет фильму наивности, в хорошем смысле слова. И его сразу можно отделить от других фильмов для и про подростков.

Музыка становится последней составляющей, для полного погружения в кино. Она и щемящая, и трогательная и такая британская.

Закончить хочется словами Рембо:

«Серьезность не к лицу, когда семнадцать лет

И липы созерцать пора для вас настала».

8 из 10

29 июня 2021

Фильм напомнил мне мою школьную любовь в выпускном классе. Пошуршал хворостинкой в кучке золы и воспроизвел на свет подобие блеклых искр. Даже книгу захотелось написать. Автобиографическую. Но тут же поняла, что книги не выйдет, так как описание событий будет односторонним в силу моего сугубо личного насыщения своей любовью и бесконтактного оргазма от созданной вокруг этого чувства магии.

Магия — вот то заветное слово, которое жаждет открыть для себя каждый настоящий киноман. Ожиданий конечно особых и не было, что я для себя чего-то там открою с «Субмариной». Фильм потопил себя чередой бессодержательной раскадровки и плохо проработанных конфликтов и проблем. Но лоску навели столько, что впору захлебнуться. Надраили от души. Благодаря другим авторам и персонажам — той же Амели, Уэсу Андерсону периода увлечения Макса Фишера «Водной жизнью», закадровому голосу Алекса Тернера, который втаскивает в большую половину фильма своего сценического лиризма, делая его более своим, чем сам режиссер «Субмарины». Эта чистейшей воды капитуляция ближе к своему завершению вытекает во что-то бесформенное и неорганичное. Пустое как самая глубина океана. И блеск оригинальности уже не в силах зажечь мои взрослые глаза.

А теперь немного полезной критики.

От фильма разит легким перегаром женоненавистничества. Я не придираюсь, но все женские персонажи какие-то убогие и недоделанные получились. Девчонка в красном пальто первые 40 минут представала в образе гопо-тетки, от которой лучше держаться подальше и чувства героя к ней казались напрасными. За такую бабу, унижающую других с широкой улыбкой дегенерата, не стоит бороться. Затем персонаж вовсе выпадает из течения событий, за счет несхожести интересов, а под конец оказывается, что она ох как нужна была герою, что их любовная интрижка оказывается центровой в этом спектакле одного актера. Салли Хокинс превратили в еще более страшненькую женщину, чем она есть на самом деле. Больше женских персонажей в фильме нет, если не считать рыжеволосую толстушку, над которой постоянно издевались. Факт.

Настораживает заинтересованность героя личной жизнью родителей. Кажется, что в это время взросления хочется держаться от них как можно дальше, но он еще ведет и разговоры с ними о сексе как их личный психоаналитик. Это грубый и малоубедительный подход.

Немного посмешил меня ниндзя-персонаж Пэдди Консидайна. Он вообще один из лучших британских актеров современности. Но и тут ему не повезло. Вторые руки видны и в его персонаже. Да, суперская прическа, за которую мне не жаль отдать 5 баллов, но его персонаж так и стремится перещеголять Сэма Рокуэлла в фантастической эпопее «Господа Бронко». Фриковатый недо-злодей, покушающийся на счастье и быт одной замшелой семейки, представляет из себя такую же «серьезную» угрозу, как и его мина. Это наверное лучшее звено в череде безжизненных характеров, молящих о порции электрошока. Наверное всему виной главная фишка фильма — клиповый видеоряд, только режиссер настолько увлекся им, что позабыл про самих героев и их личности потонули в водовороте коллажных стен, превратившись в полароидные снимки ролевых моделей, высвеченные в памяти со временем, не более того.

6 марта 2020

«Почему-то не все взрослые помнят, как это — быть детьми. Но сам ребёнок не может знать, что значит быть взрослым.»

Данная картина повествует нам о том этапе жизни, через который проходили все подростки на свете: о взаимоотношениях с родителями, противоположным полом, школе и становлению человека как личности.

Это одна из первых полноценных работ молодого режиссёра Ричарда Айоади и, нужно сказать, получилось вполне не плохо. Под «вполне не плохо» я подразумеваю то, что фильм все же, оставил двоякое впечатление. С одной стороны — стильная картинка и атмосфера, так присущая английскому кинематографу; некоторые события в действительности наталкивают на размышления и вызывают ассоциации из собственного прошлого «а как бы поступил я?».

Но обратной стороной монеты являются эти же самые аспекты — за тем стилем сразу становится понятно, на какую конкретно аудиторию нацелена картина, диалоги героев авансом разберут на цитаты различные подростковые паблики в соцсетях, поведение на экране не будет считаться чём-то странным (как может показаться не искушённому современным искусством зрителю), а чём-то вроде «фишечки» и части того самого стиля. Но это не плохо, совсем нет.

С первых кадров, я восклицал у себя в голове: «Эээ! Стоп, стоп, стоп. Давайте полегче!», но к середине фильма приноровился к происходящему и решил, что пусть будет так, бог с ним.

Стоит ли посмотреть? Однозначно да. Из данной работы можно вынести некоторые банальные, но несомненно важные вещи. Например — понятие семейных ценностей, понимание первой любви и дружбы, значимость решений, которые мы принимаем (пусть и мелких).

Словом, как сказал Оливер Тейт: «отношения — сложная штука». Собственно, как и его история.

8 из 10

26 мая 2018

Влажные мечты и иссушенная реальность подростков

Шестнадцать лет — самый прекрасный период в жизни. Человек переживает самые яркие моменты в жизни в таком возрасте. Но каждый проносит все события через разные призмы. Герой Оливер-ранимый мечтатель. Он желает спасти брак родителей, пытается быть «идеальным парнем» для своей возлюбленной. А стоит ли брать на себя столько много, а после неудачной попытки «успеть везде» создавать вокруг себя нелепую драму? На данный вопрос можно дать ответ людям более зрелого возраста, тем, кто уже перенёс маленькие трагедии юности. Этот фильм необходим всем. Подростки насладятся историей первой любви, музыкальным сопровождением и очень стильным цветокорром, который никого не сможет оставить равнодушным. А люди постарше смогут узнать себя и увидеть свои переживания уже со стороны. Лично я забавлялась от напыщенности переживаний после расставания, потому что жизненно. С грустью наблюдала за равнодушием героев, которым было уже за 35 годков. Неужели от пылких мечтателей ничего не остается в людях после определенного момента. Надеюсь, после этого фильма кто-то задумается и вернется в стезю авантюристов в душе. От таких фильмов жизнь становится чуточку лучше.

10 из 10

Приятного просмотра

30 апреля 2018

Очень необычный и оригинальный фильм о подростках, насквозь пронизанный серой и прохладной атмосферой берегов Англии.

В течение фильма ты как будто бы вместе с героем погружаешься на 6 милль под водой, превращаясь в загадочную субмарину. Он весь, по своей сути, передает субъективную реальность главного героя, который, будучи воспитанным в утрированно скучной, если не сказать занудной, атмосфере, созданной своими родителями, тем не менее является носителем какого-то потрясающего взгляда на мир, основой которого, пожалуй, становится честность по отношению к своим впечатлениям и эмоциям и поразительная фантазия, причудливо преображающая действительность.

Конечно, с таким необычным героем не могут происходить обычные вещи, даже самые заурядные события сквозь призму его мировосприятия становятся интересными.

Меланхоличную атмосферу поддерживает замечательная музыка с оригинальным текстом, так же, как и фильм, комбинирующая серую действительность и глубокую сентиментальность.

Замечательная актерская игра позволяет создать таких необычайных героев, как Оливер Тейт, его подруга Джорджина, его родители и их сумасшедший сосед. Каждый из них изумителен в своей странности!

В общем, это довольно лиричный, немного грустный, но определенно необычный фильм на привычную тему становления подростков.

15 января 2018

Это хороший фильм. Это хороший фильм потому, что он является не тем, в качестве чего позиционируется.

Да, это фильм о взрослении. Но главный герой не столько «не по годам развит», как обещает мне описание сюжета, сколько — какая тонкая грань! — считает себя таковым. В отличие от одаренного юноши из, предположим, «Академии Рашмор», Оливер не наделен особенными талантами, довольно неуклюж, трусоват, более наблюдателен, чем деятелен (чем напоминает уже другого взрослеющего молодого человека — Холлэма Фоу). А вот списывать свои неудачи склонен на свою исключительность и потому непонятость современниками. Режиссер не столько восхищается гениальным подростком, сколько изящно и иронично, отчасти посмеиваясь над своим слишком серьезным героем, демонстрирует, что красивых и ладно сформулированных логических построений недостаточно для жизни, Оливер позволяет ее течению нести себя, хотя и уверен, что борется с ним. Возможно, нужно что-то еще. Возможно, поменьше думать о своем особом месте в мире и побольше предпринимать настоящих шагов по достижению желаемого. Возможно, более внимательно относиться к людям, не считая их априори ниже себя. Возможно, признать свое несовершенство. Возможно, определить для себя свои истинные принципы и стоять на их защите. Все это — трудные шаги на пути превращения подростка в зрелую личность. Кто знает, что именно наметил для себя Оливер?

Но режиссерский взгляд в кино о подростках, когда их понимание жизни не становится абсолютом, а рассматривается в контексте с миром, в котором они находятся (то есть, молодой человек и его горести и радости не центр мироздания, но неотъемлемая его часть), по меньшей мере необычен и заслуживает внимания.

Очень жаль, что легкая и ненавязчивая ирония г-на Айоади осталась незамеченной, в том числе, Крейгом Робертсом, для которого роль Оливера отчасти стала программной — его фильм «Просто Джим» практически иллюстрация абсолютно серьезного восприятия «Субмарины».

22 марта 2017

Потоки слов дрожали на моём языке, в моём сердце; и умирали невысказанными.

Если вы хотите посмотреть что-то светлое и искреннее, то фильм «субмарина» идеальный выбор. Я уверен, что эта картина может растрогать каждого, ведь она наполнена чувствами, которые порой выливаются за чашу и давят всем грузом на вашу слезу. Лично я не удержался.

«Субмарина» — кино, которое необходимо посмотреть, чтобы пережить тряску вместе с главными героями. Либо отправиться в своё прошлое, где вы будучи подростком сражались с самим собой. Со своими первыми шагами в необузданный взрослый мир. Я очень близко принял фильм, потому что слишком ярко переживал этот период первых отношений, таких прекрасных и до боли грустных. Также и наш главный герой, наивный, но до жути любопытный двигается своим путём. Именно своим, он ищет себя, ищет мир и окружение для себя. За этим очень интересно наблюдать.

«Субмарина» схожа со многими фильмами, но в ней есть и много уникального, например, самые искренние взгляды подростков друг на друга, такого вы не найдёте в других фильмах. Фильм заставляет расторгаться, особенно в сценах с пожарами и салютами, вам снова захочется почувствовать жизнь на вкус. Советую посмотреть этот фильм наедине с собой, наедине со своим миром.

8 декабря 2016

«Свет наполнен смыслом, как динамит гвоздями»

Кинопоиск говорит, что Оливер странный. Он не странный. Точнее, не более странный, чем другие. Девочки-близняшки тыкали циркулем в мальчика, а он молчал, пока его рубашка покрывалась кровью. Другой мальчик испражнился на школьный двор перед толпой народа. Оливер всего лишь любит следить за людьми. Ну и загадил квартиру любовника своей матери. А его девочка поджигала все подряд. И он вместе с ней. И волосы у него на ногах она тоже поджигала. И все выжили.

А вообще я бы назвала этот фильм визуальной новеллой, ибо это история, которую рассказывают в картинках. Есть даже фильм в фильме.

По поводу содержания. Это фильм про то, как дети решают взрослые проблемы детскими способами. Интуитивно пробуя найти ответ. Взрослые дискутируют и обижаются. Дети мстят и прощают.

6 из 10

13 января 2016

Когда мне будет 38, это будет неважно.

История о том, как ты выстраиваешь всё по определенному сценарию, но никто не хочет этому сценарию следовать.

«Я не хочу отчима-ниндзя-колдуна. Я не хочу жить в неполной семье, как Чип, носить спортивную форму вместо пальто и принимать дешёвые наркотики в торговых центрах. Я хочу вернуть свою семью. Я не хочу никаких перемен.»

Оливер Тейт — парень, который слишком выделяется на фоне своих хамоватых одноклассников. Пытается приспособится, чтобы понравится девушке, да и чтобы просто хоть немного вписаться. Он издевается он толстой девочкой, но потом его пронимает совесть — еще одна черта, отличающая его от других. Его родители живут на большом холме, и больше напоминают какую-то адаптированную и не мрачную семейку Адамс, нежели обычных родителей. Отец — морской биолог, отрешенный от жизни и, кажется, ничем не увлекающийся. Мать — невротичка, которая когда-то в молодости была влюблена в соседа по дому — Грэма Пёрвиса.

Оливер влюблен в Джордану — в меру непопулярная девушку с больной раком матерью. Она хамовата, живет моментом и не любит церемонится.

Оливер боится развода родителей, боится показать слабость перед Джорданой, которую любит, боится почти всего, и это — абсолютно нормально в его возрасте. Он смотрит на океан, пытается найти себя в мире, в котором, кажется, нет места для такого феномена как «Оливер Тейт». Он расстается, плачет, ему больно. Слишком много берет на свои плечи, не понимая в полной мере, что не сможет столько вынести. Не выносит — падает. Падает в кровать, которая плывет по волнам океана глубиной 9,5. Океана, в котором Оливер тонет. Оливер — субмарина.

Фильм прекрасно показывает довольно важные моменты в жизни любого подростка. В каждом человеке есть небольшой кусочек Оливера Тейта. В каждом герое этого фильма тоже. Хотя сначала кажется, что он, Оливер, абсолютно контрастен со всеми остальными, это не так.

Актёрский состав подобран замечательно. Крэйг Робертс настолько вжился в своего персонажа, что иногда забывалось, что это — актёр и тебе кажется, что в фильм просто взяли обычного подростка, который просто всё это переживает. Салли Хоукинс и Ноа Тейлор прекрасно отыгрывают упомянутую выше «адаптированную семейку Адамс». Все эти взгляды, кинутые неслучайно или глаза, смотрящие в никуда. Руки, которые некуда деть. Губы, которые не могут сказать слово.

Пейзажи фильма дополняют общее довольно унылое настроение подростка. «Я смотрю на небо до того момента, как оно становится цвета моего настроения». Уэллс — отличное место для съемки подобного кино. Море словно является отдельным персонажем фильма.

Хотелось бы сказать большое спасибо за такой фильм.

1 января 2016

Атмосферно

После просмотра у меня создались ассоциации с фильмом, который вышел на год позже этого, но который стал более известным благодаря актёрскому составу, бюджету и раскрутки — «Домашняя работа», с Фредди Хаймором и Эммой Робертс в главных ролях, его я посмотрел раньше. И тут и там режиссеры взяли уже распространённую тему подростковой неопределённости, первой любви и юношеского максимализма. Но что выгодно отличается Субмарину от выше упомянутого фильма, безусловно — атмосфера.

Фильм играет красками, мрачные и светлые, тусклые и теплые оттенки происходящего вокруг дают картине какую-то глубину. А пейзажи старых кирпичных домов, которые покрыты мхом от проливных дождей, заброшенного порта, где главный герой и его девушка проводят время, добавляют особых эмоций. Это не фальшивые декорации, не типичные улицы Нью-Йорка, это Уэльс со своими дождливыми томными и серыми буднями, где ты можешь прочувствовать быт.

Во время просмотра ты задаешься вопросом, насколько справедливо поступает этот парень, а порой хочется и вовсе спросить, а в себе ли он? Его неоднозначные поступки могут даже вызвать раздражение, но по итогу ты понимаешь, что в таком возрасте не так то просто разобраться в себе и надо просто посмотреть на ситуации глазами неловкого подростка, который ошибается, познаёт и учится расставлять приоритеты.

В целом, очень самобытный фильм, снятый без пафоса, с долей цинизма, щепоткой юмора и отлично показанными неловкими моментами близости.

7 из 10

12 декабря 2015

Какова глубина океана?

Британская, драматическая комедия, автором которой является режиссер Ричард Айоади очаровывает с первых секунд экранного времени.

Одно из главных качеств и плюсов данного фильма это то, что в нем гармонично абсолютно все: начиная от красного пальто Джорданы (Ясмин Пейдж) до операторской работы и самого колорирования фильма.

Сюжет незатейлив, но привлечет как и юную аудиторию, так и взрослую. Не по годам развитый мальчишка Оливер Тейт (Крэйг Робертс) хочет преуспеть везде и просто быть счастливым. А для счастья, как раз таки нужно сохранить семью, которая фактически на грани развода, и укрепить только начавшиеся отношения с весьма характерной и своеобразной Джорданой.

С первого взгляда кажется, что тема весьма банальна и перед вами окажется типичная, пустая, подростковая драма, которых выпущено тысячи и больше, но как бы не так!

Весь фильм можно цепляться за потрясающие, правдивые фразы и диалоги, смеяться над действительно смешными шутками, а это редкость на сегодняшний день.

Также, интересно то, проблема рассматривается не только со стороны главного героя Оливера Тейта, так и со стороны его родителей (Салли Хокинс и Ноа Тейлор). Мы видим здесь не только переживания детей, но и взрослых, что заставляет нас смотреть на все немного по-другому.

Хочется отметить потрясающий саундтрек. Каждая песня подходит идеально к выбранным моментам, что усиливает эффект «погружения» в данную историю.

Фильм прекрасен своей атмосферой, общей «картинкой» и игрой актеров. Вышло по-истине «вкусно», стильно и что главное — с душой.

«Субмарина» — глубокий, атмосферный, добрый фильм, который действительно западает в душу после просмотра.

8 из 10

28 сентября 2015

Подросток

Невзирая на ряд кинокартин, и книг, схожей тематики, вроде взросления, первой любви и подростковых проблем — «Субмарина» не теряется и не тонет в океане подобных произведений, а наоборот, сохраняет свою плавучесть. «Субмарина», в соответствии со своим названием, погрузилась в душу 16 летнего подростка, в желании исследовать глубины его внутреннего мира. Фильм демонстрирует нам парня, чьи, как ему кажется, не стандартные мыли, привели его к осознанию своей уникальности и не похожести на остальных. Оливер, часто рефлексирует, думает о своем месте в мире, воображает — какова будет реакция родителей и школы на его смерть,, или просто рассуждает на какие-либо абстрактные темы — предпочитая шумной компании оставаться один на один со своими мыслями, в виду этого, оказавшись явно не на первых ролях в школьно-классовой иерархи. «Субмарина» — прекрасно изображает мир со позиции тинэйджера, с присущем подростковой поре эгоцентризмом, нигилизмом, возвышенностью помыслов и зазнайством. Главный герой со слегка потерянным взглядом и лицом, похожим на аутиста, влюбляется, лезет в непростые отношения родителей, хотя, естественно, взрослые люди в состоянии разобраться и без него, пересматривает свое представление о мире, совершает поступки, ломающим его, как сейчас модно говорить, зону комфорта, делает ошибки. Герой постепенно меняется, взрослеет, проходит такие, своеобразные экзамены на зрелость и обретает первые опыт разочарований в реальной, а не воображаемой жизни.

Вся, имеющее место быть, история снята в хорошем английском стиле. От приглушенных тонов и промозгло — холодных пейзажей с видами осеннего северного моря, изображенных в фильме, так и веет аурой старой доброй Британией. От созданной картинки так и хочется протянуть руку к чашке кофе и укутаться пледом. Помимо вышеперечисленного, к этой ауре добавляется незатейливый английский юмор, построенный на некоторой абсурдности диалогов и минорные песни исполненные солистом Arctic Monkeys Алексом Тернером. Вполне допускаю, что большинство зрителей, решивших посмотреть фильм, руководствовались как раз фигурой фронтмена британского индии-рок коллектива в аннотациях к ленте.

Итого, «Субмарина» шикарный дебют Ричарда Айоади, до селе снимавшего клипы для разных британских музыкальных банд. Интересно и то, что его следующий фильм» Двойник» снят по поэме Федора Михайловича Достоевского- что не может не привлечь более пристального внимания к английскому режиссеру. А «Субмарина», я думаю, достойна

8 из 10

3 августа 2015

Нежданчик от Айоади

Фильм сосредоточен на жизни британского тинэйджера Оливера Тэйта — белой вороне среди своих сверстников. Он представляет свою жизнь лентой кинопленки, которую проматывает в своей голове и именно поэтому повествование фильма ведется от лица главного героя. Оливер не просто фантазирует и мечтает, он полностью погружен в свои иллюзии, они для него абсолютная реальность. Он пишет стихи, используя печатную машинку, делится со зрителями своими страхами и мыслями, переживает за личную жизнь своих родителей и по уши влюблен в девушку по имени Джордана. Она совершенно не такая, как мечтательный и невинный Оливер, девушка цинична и жестока, ее не интересует глубокий внутренний мир и начитанность парня. В этом заключается основная линия сюжета данной картины.

Цвет в картине играет очень важную роль. Так, видя героя в самом начале мы наблюдаем подростка, одетого в черных и серых тонах, застегнутого на все пуговицы. После появления большого чувства в своей жизни на экране сразу же начинают мелькать яркие пятна, красное пальто девушки, кровь и поджоги. Красный цвет в данном случае символизирует движение, динамику и цвет жизни. Все начинает играть и перестает быть чопорным и монотонным.

Несмотря на такой всплеск красок и эмоций, Оливер не становится менее странным, он продолжает жить в вымышленном мире, в котором приписывает себе некую авторитетность, которой нет. Он думает о том, что ему больше подходит курить трубку или носить смешную шляпу. Все это немного напоминает «Амели» 2001-го года в подростковой адаптации. Главный герой находится в конфликте с внешним миром, но Оливер тихий мечтатель, а не агрессивный бунтарь. Он находится в безмолвном противостоянии миру, живя в собственной голове и фантазиях.

Немного наивный (но только на первый взгляд) и воистину очаровательный фильм об отношениях двух подростков. С первой минуты он поглощает своей атмосферностью. Кино обволакивает пасмурной и в то же время очень уютной атмосферой, зритель сразу же погружаются в эти ощущения. Цветовая гамма, свет, стиль съемки — все это одно из ключевых факторов в кино. В «Субмарине» все четыре пункта выполнены на отлично. Абсолютное погружение в действие и за это хочется сказать создателям больше спасибо. О минусах в этой картине говорить и не пришлось, настолько подкупает очарование главного героя.

4 июня 2015

Что ж ты, Айоади, орёшь? — Тарантино ты не трожь!

Знаете, я мог бы бесконечно сыпать подробностями издалека, как я это обычно делаю, но, пожалуй, начну с истины, озвученной даже в самом фильме: главный герой — идиот. Клинический. И это — единственный источник всех его проблем, не стоящих выведенного яйца! И, что самое противное, с такой-то общей идеей кино было явно призвано выбить из зрителя слезу, но выбивает оно, по факту, само желание пускать слезу. Да с самых, чёрт возьми, первых звуков расстроенного пианино становится понятно, что это, по сути, абсурд, причём, абсурд фальшивый. Айоади явно пытается показать себя этаким Квентином Тарантино для подростков: нестандартная форма сюжета и диалоги (единственная нормальная составляющая фильма) на это указывают сполна. Остальное высосано из пальца, явно заражённого гангреной. И дело тут вовсе не в том, что ГГ думает о том, как бы отреагировали одноклассники на его смерть — это, как раз-таки, всем понятно. Вовсе не в том, что он пытается иронизировать над обыденностью — это тоже всем понятно. Непонятно только то, что он проявляет себя, как мужчина, только в очень редких случаях. Вернее, всего в двух, и в одном из них — запоздало, что и спасает его и без того слабо функционирующий мозг от полного разложения.

Идиотизм его проявляется чуть ли не с самого начала. На пути к какому прогрессу стояли его личные принципы? Он хоть как-нибудь от них отклонился вообще за весь фильм за исключением момента, когда, собственно, впервые об этом задумался? Да какому умственно отсталому вообще может взбрести в голову писать какую-то абстрактную брошюру человеку, которому, чёрт возьми, нужна была просто человеческая помощь?! У его возлюбленной (которой он ни разу не сказал, что любит, за весь фильм, кстати) болеет мать, он приходит к ним домой… и думает вовсе не о том. Чёрт побери, да сам голос внутреннего монолога и состояние героя настолько разнятся, что, пока не досмотришь до конца, вообще понять не можешь: он это или не он. Примеров такой тупости можно привести великое множество, важно не это, важно то, что он начинает действовать максимально эффективно, когда, наконец, осознаёт, что он — идиот. Вот тогда он может пойти на крайне абсурдную меру, чтобы хоть что-то сохранить.

Мать его не отстаёт от него. Впрочем, описывать тут нечего: это видеть надо.

Отец героя и его возлюбленная Джордана — единственные, кого вообще можно понять за весь хронометраж. Отец — спокойный, выдержанный мечтатель, делающий своё дело, и даже в тех ситуациях, когда провал неизбежен, он сохраняет спокойствие и здравый смысл. Джордана же — просто девушка. Самая обычная. Да, она не любит романтические штампы и прочие «сюси-муси», но она любит. По-настоящему. Просто привыкла держать при себе только то, что ей нужно. Остальные люди — это не люди. Это насмешка над людьми. Мать Тейта — насмешка над материнством. Сам Тейт — насмешка над мыслителем. Точно так же, как и Базаров — насмешка над нигилизмом.

Кино это я не знаю, как можно воспринимать. Здравого смысла в нём — несколько граммов, окружённые пластами абсурда и нелепости. Я понятия не имею, что хотел показать Айоади своим творением: злоключения рефлексирующего дебила, неординарность мысли через любой бред, проходящий сквозь побуревшую когда-то серую корку мозга Оливера, мысль о том, что для того, чтобы выжить в постиндустриальном обществе, надо задвигать любую бредовую абстрактную отсебятину с умным видом, как это делает бывший любовник матери Оливера Грэм и как делает сам Оливер весь этот фильм или то, что шоковая терапия — единственное лекарство от идиотизма? Этот фильм — серьёзная работа или насмешка над штампами? Я не знаю. Комедийного, во всяком случае, вопреки слогану, здесь нет ровным счётом ничего.

В общем, если вам дороги ваши нервы и рассудок, просто не смотрите это издевательство.

P.S. Фабианство главной героини не проявляется ну никаким боком. Вообще. А попытка «преодолеть буржуазные грани» главным героем — ещё то убожество. Пётр Алексеевич Кропоткин и Фридрих Энгельс ржут, утирая слёзы в две пары глаз и забыв про прежние разногласия.

3 июня 2015

Самый британский фильм…

«Субмарина» — это один из редких видов фильмов в наше время, где происходит обычная жизненная ситуация, но она показана на столько красива и превосходно, что дух захватывает. Также, это очень британский фильм: британский город, британская школьная форма, британская внешность, британский климат, настоящий британский дух и многое другое…

В главной роли выступает, с одной стороны довольно странный, а с другой очень обычный подросток, по имени Оливер Тейт. Он один из тех типов людей, которые могут добиться всего, чего захотят своим упорством. Но у него на уме всегда очень странные вещи, которые и делают его таким интересным человеком. На протяжении всего фильма он старается всё сделать лучше, для себя и окружающих, но сам того не замечая он падает в пропасть. Также, есть таинственная девочка, Джордана Бэвен. Как в нашей жизни с незнакомцами, сначала она кажется очень интересной и скрытой особой, но под конец она рушит все ожидания. Но это совсем не портит фильм, а даже наоборот. Родители Оливера прописаны, тоже, очень хорошо: «классическая» мама и спокойный, местами депрессивный отец. Да и любые персонажи в этом фильме, прописаны как надо: дерзкий друг Оливера, фанатичные соседи Твистов и школьники.

Очень сильно меня впечатлила визуализация. В фильме хорошо используют краски. Тёмно синее пальто Оливера, ярко красная куртка Джорданы и белые цвета дома и одежды родителей Оливера. Три самых главных действий и цвета в фильме. Эти цвета встречаются на постере и на Британском флаге(возможно, я немного переборщил). Одежда сильно схожа с характерами персонажей. Вид Твиста младшего, кажется совершенно обычным, но так как он, совсем никто не ходит. Красная куртка Бэвен схожа с её непредсказуемостью. Странная одежда со странными соседями.

В фильме не создаётся впечатления, что актёры играю, они живут в этом фильме. Это и есть в большинстве фильмов, но тут мне хотелось, это еще раз подчеркнуть. Половина актёров в этом фильме — дети, а хорошо играющие дети в наше время — это уже редкость. К никакому актёру я не могу придраться в «Субмарине», могу только восхищаться.

По-моему мнению, один из главных минусов фильма, это — трата экранного времени на соседей Твиста. Но, хотя, это тоже важная часть сюжета.

Фильм пришёлся мне по душе. Возможно, я увидел себя в этом фильме в качестве главного героя, и по этому мне он так понравился.

27 марта 2015

Оливер Тейт. От фильма к книге на «Субмарине»

«Субмарину», к большому несчастью, преследуют громкие слова. Книгу сравнивают с «Над пропастью во ржи», фильм считают британским ответом самому Уэсу Андерсону. Хочешь, чтобы твоему другу понравилась книга или фильм — не расхваливай слишком сильно, хочешь, чтобы потребитель полюбил твою продукцию — не разбрасывайся громкими словами.

Скажу прямо, фильм я посмотрела прежде чем прочитала книгу. В моих планах не было браться за книжный вариант Оливера Тейта авторства Джо Данторна пока не наткнулась на неё во Львове на книжной ярмарке — грех не купить такой эксклюзив. Буду честной до конца, фильм мне понравился значительно больше, нежели книга.

На самом деле фильм, как по мне, является слабой экранизацией книги, но фильм как самостоятельное произведение — превосходно. И тут я скажу одну вещь, я безумно счастлива, что сначала смотрела фильм, а потом уж читала. Меня не преследовала мания на каждом шагу вставлять фразу: «Эээ, в книге было не так!» и «Персонаж вообще невхарактерный!» Сам по себе фильм действительно замечательный, Ричарду Айоади в самом деле удалось стать британским ответом Уэсу Андерсону.

Киношный Оливер другой. Он более сентиментальный, менее жестокий, но не менее странный, не менее подростковый. Киноверсия «Субмарины» прошла через несколько фильтров, потеряла несколько дополнительных сюжетных линий и лишилась правдоподобной для подростков больной помешанности на сексе, но именно благодаря этому, становясь самостоятельным произведением, фильм приобрел особый шарм, которого не найти в книге.

Игра юных актеров действительно хороша. Странный Оливер, безбашенная Джордана. Главным героям веришь, и это самое главное. Стоит отдельно отметить Ноа Тейлора в роли Ллойда Тейта. Актер подал нам именно того Ллойда, которого мы видим в романе Джо Данторна не отступая ни на шаг от задуманного образа.

Приятно отметить качественную работу режиссера и оператора. В ней и правда есть что-то от Уэса Андерсона и его неразлучного оператора Роберта Д. Йоумена. Фильм сделал полностью в одном стиле, ни один эпизод не выпадает и не создает дисгармонию, ничто не мешает настроению, которое создано в ленте. Зритель, если он конечно этого захочет, может без труда погрузиться на субмарине в мир героев, ощутить его и принять его на себя.

9 из 10

Он однозначно рассчитан на довольно узкую аудиторию, далеко не все смогут понять и воспринять Оливера Тейта, но тот, кто разглядит в нем себя в 15 лет не останется равнодушным к его истории.

26 января 2015

Британский фильм с интересным трейлером, симпатичной девушкой и подростковой направленностью — все это звучало относительно неплохо. Даже начало фильму было положено неплохое. Но все, что закручивается позже, вызывает невыносимое чувство финского стыда и изумления, заставляя раз от раза открывать страницу на кинопоиске и всматриваться в имя режиссера/сценариста и жанр фильма.

Но нет, это действительно должна быть частично драма, и нет, это снял на Уэс Андерсон. При этом за весь фильм я лишь несколько раз улыбнулся и был абсолютно уверен, что это новый, неизвестный его проект. Переходы кадра, мелкие детали — здесь столько «его» вещей, что страшно становится. При этом в фильме категорически не хватает закадровой музыки, очень часто долгие сцены не заполняют вообще практически никакие звуки — и фильму это не идет на пользу.

Герои в фильме — очень странные.

Главный герой, Тейт, как верно замечает Джордана, периодически выглядит так, словно мыслительные процессы в его голове замедленны невозможности. При этом он весь фильм отчаянно пытается сообразить, как бы стать особенным, как бы начать отличаться от толпы, и при этом — как бы соответствовать своему окружению, что ведет к неминуемому коллапсу. Он пытается быть самым романтичным парнем в мире, но при этом готов травить толстую девочку, с которой до этого целовался, и которая в знаменательном стоп-кадре черт возьми такая красивая, и жечь все подряд, только ради того, чтобы девочка, которая ему нравится, обратила на него внимание — и это не упоминая о его странной мании преследования собственных родителей.

Родители не отстают от ребенка. Запершиеся на краю мира ото всех вокруг и пытающиеся делать вид, что у них все хорошо, не смотря на собственную неспособность воспитывать детей и проявлять какие бы то ни было чувства и эмоции. При этом то, как они обсуждают свои сексуальные отношения… Смотреть на эти сцены в фильме просто больно.

Возлюбленная главного героя первую половину фильма оставляет весьма неприятное впечатление, и даже после того, как ее характер раскрывается самым банальным образом в духе «я такая плохая просто потому, что у меня в семье горе, а ты катись отсюда» — ей не хочется сопереживать. Как и главному герою, который, добившись ее расположения, пытается переделать ее под себя и привить ей свои увлечения.

В результате этот фильм как и подростковые отношения — весьма и весьма неловкий, неуклюжий и расстраивающий. Даже прекрасный закадровый голос, отросший маллет и красивые виды Уэллса его не спасают.

21 января 2015

Случаен ли здесь «Над пропастью во ржи»?

Оливер кажется сентиментальным и мечтательным мальчиком, почти не имеющим друзей. Между прочим, столь малый круг приятелей закономерен: с одной стороны парень не хочет быть, как все, то бишь в мыслях следует роли нонконформиста, с другой же — не видит иных способов понравиться окружающим, кроме как поддаться стадному инстинкту и начать участие в жестоких играх. Даже странно, что такой подросток действительно находит себе девушку, но и тут он не отходит от своих до крайности странных принципов.

Оливер — редкий эгоист, не осознающий свою сущность. Он оправдывает свои (почти всегда меркантильные) действия пользой близким, паренек по-настоящему верит в собственные отговорки и не может понять, почему окружающие так плохо к нему относятся. Всем и каждому, за исключением самого героя и его отца, понятен корень проблем, но вот докопаться до него непонимающим будет совсем непросто.

История о современной версии Холдена Колфилда вызывает схожие эмоции: сам сюжет интересен и не отпускает до последних строчек в понятно каком романе и до заключительного кадра в фильме, но отторжение к протагонистам (по сути, антигероям) схожее.

Субмарина — кино сильное, и точно не комедийное, вообще-то даже понятие «трагикомедия» к данной картине подходит с огроменной натяжкой. Это практически чистокровная драма, смотреть в обязательном порядке после прочтения романа Джерома Д. Сэлинджера.

8 из 10

27 августа 2014

Дети в океане

Уж такое существо человек — хочется всего и сразу. Я вот на последних выходных поставил цель найти фильм, который тронул бы за живое, оставил лёгкое «послевкусие», когда после просмотра долго ещё хочется смаковать избранные моменты и диалоги; фильм, который мог бы заставить подумать, не повергая зрителя в пучины самокопания; фильм побуждающий к жизни, но не «мотивационный». Ну и кроме прочего, этот фильм просто должен был скрасить вечер выходного дня.

И тут я вспомнил про драматическую комедию Ричарда Айоади «Submarine». Множество самых различных наград, положительная пресса, саундтрек Тёрнера, в конце концов, — но не окажется ли картина подобием «Домашней Работы»? Второй бездарной подростковой мелодрамы, выезжающей за счёт саундтрека, мне уже не перенести, это очевидно.

Но нет, на сей раз прямое попадание. Фильм не только вобрал в себя все качества, описанные в первом абзаце, но и предоставил возможность насладиться великолепной работой режиссёра (Айоади получил за эту картину несколько премий в номинации «Лучший режиссёрский дебют» — по-моему, вполне заслужено), оператора (ночную сцену на пляже вообще хочется отметить особо — этакий маленький операторский шедевр), сценариста (лента пронизана тонким, уместным юмором) и, конечно же, актёрского состава.

Здесь, пожалуй, стоит поговорить о каждом герое отдельно:

Начну не с протагониста, что было бы логично, а с Ллойда Тейта, роль которого исполнил Ноа Тейлор. Поистине, стопроцентное попадание в образ, отличное отражение той сложной натуры, которой обладал отец Оливера. Взгляд, мимика, жестикуляция, немного отмороженная речь. Сложный, замкнутый, но в то же время трогательный человек и заботливый отец. Это действительно стоит видеть. Это то, что называют «проживанием роли».

Также порадовал актёрский дуэт Крейга Робертса и Ясмин Пэйдж. Каждый из них сумел отразить не только особенности своего персонажа, но и постоянную душевную работу своих героев, их «внутреннюю эволюцию». Эту самую «эволюцию» мы можем не только проследить в репликах протагониста, но и прочесть на лице.

Кроме того, отдельно хотелось бы отдельно выделить:

1)Ну, например, стилистическую выдержанность картины — вы не увидите ленту, жанрово раздробленную различными эпизодами.

2)Великолепные естественные декорации, в которых проводились съёмки.

3)Грамотно и красиво сделанные титры. Имхо, это всегда плюсик к эстетической составляющей картины.

После этого даже не стоит распространяться насчёт саундтрека — он просто великолепен, причем как песни, написанные фронтменом Arctic Monkeys, так и музыка интересного композитора Эндрю Хэвита.

P.S.: Ни слова о недостатках, даже странно. Но их такое незначительное количество, что под перечисление можно выделить постскриптум.

Лично мне не очень понравился эпилог.

Длинный список, не правда ли?

10 из 10

25 июня 2014

Знакомство с Айоади

Наивная на первый взгляд работа, но только на первый взгляд. Я бы назвал ее глубокосоциальной и очень веселой, и прекрасно выполненной в визуальном плане и не только. Лично я не стал бы ставить Ричард Айоади с такими гигантами визуального повествования, как Уэс Андерсон и Спайк Джонз, потому что это бессмысленно. Айоади создал свой стиль, а свой стиль у режиссера — это очень хорошо. Сама по себе история очень необычна: невероятно разношерстные герои, от которых так и исходит свет и позитивные эмоции.

Для меня Ричард Айоади стал приятным открытием, как режиссер, как и наверное, для многих. Ему удалось создать неподдельную атмосферу, в которую приятно погрузиться и не выходить. Кстати говоря, фильм достаточно универсален, он может вогнать в тоску, или же, наоборот — вывести из нее, и Вы будете долго смеяться, от комичных ситуаций, в которые попадает герой — Оливер.

Все по разному воспримут фильм, и возьмут из него какую-то крупицу, которая характерна определенному зрителю. На мой взгляд, этот фильм о том, что любой, даже самый «маленький человек» способен изменить себя и окружающих, и что иногда, мы не в силах повлиять на что-то. Меня особенно впечатлила одна деталь в сценарии, где постоянно сталкиваются плохие события, которые резко могут перевестись в хорошие.

В целом — это необычный в своем роде фильм и очень интересный, он очень веселый, но местами трагичен, или нет, посмотрите сами. Отвращение он точно не вызовет, а посмотреть на качественные кадры, которые решены прекрасно и со стилем всегда стоит.

2 мая 2014

Что есть кошмар в жизни самого обычного подростка, будь то школьник из российской глубинки иль его сверстник из захолустья Уэльса? Кошмар — это когда твои родители находятся на грани развода, а первая настоящая любовь уходит от тебя к другому. Учитывая, что обе неприятности в какой-то мере взаимосвязаны и происходят в жизни Оливера Тейта одновременно, он оказывается меж двух огней, не в силах разобраться, кого нужно спасать из пожара первым.

Хуже всего, что поделиться своими проблемами ему попросту не с кем, ведь обе стороны конфликта замыкаются на нем. Остается лишь включить тоскливую песню, улечься на кровать и плыть вдаль по волнам своей недружелюбной памяти, которая, словно выцветшая кинопленка, прокручивается в голове самыми яркими и незабываемыми моментами недавнего беззаботного счастья.

Оливер Тейт — главный герой независимой мелодрамы «Субмарина», снятой англичанином Ричардом Айоаде в 2010 году. Своим одноклассникам Оливер видится чудаковатым тихоней (придурком) и некоторые недалекие зрители (видимо, из числа этих самых одноклассников) могут расценить его мысли и поступки, как ненормальные. У Оливера нет друзей. Есть школьные приятели, с которыми можно обсудить нюансы потери девственности или посмаковать похабный анекдот, но не более. Парнишка будто живет в параллельной реальности, где не стыдно признаться в собственном плохом настроении или душевном упадке только потому, что ты ненароком обидел самую некрасивую девочку в классе. В реальном мире такое признание расценят как проявление слабости и заклеймят позором.

Кто бы мог подумать, что забавный недотепа Мосс из популярного британского телесериала «Компьютерщики» сможет дебютировать в статусе режиссера столь очаровательным, трогательным и невероятно жизненным фильмом. Многие зрители могут в этом потерянном, хипповатом мальчугане узнать самих себя в этом возрасте. Когда потери и обиды казались несчастьем межгалактического масштаба, а попытки самореализоваться и обрести собственное «Я» превращались в череду поступков мистической глупости. В случае с Оливером было и покуривание трубки, и прослушивание французских шансонье, и даже шляпный период. Но истинно верно, что человек познает себя только через призму другого, желательно близкого, человека. Для Оливера такой призмой стала его полная противоположность — одноклассница Джордана.

Первая любовь — само по себе чувство ненормальное. В случае с Оливером и Джорданой можете смело умножить на три. Когда влюбленных сближает издевательство над толстухой, поджигание волос на ногах и посещение мест, максимально удаленных от романтики, впору тушить свет и бросать гранату. Он — беспросветный романтик, начитавшийся Шекспира, Ницше и Сэлинджера. Она — матершинница, оторва и любительница собак, на которых у нее аллергия. Их общность порождает коллапс во Вселенной, что меньше всего заботит самих героев, которым просто по кайфу проводить время вместе.

В борьбе за звание лучшего дебюта года по версии британской киноакадемии «Субмарина» проиграла драме Пэдди Консидайна «Тираннозавр». Забавно, учитывая, что Консидайн сыграл в «Субмарине» одну из ключевых ролей — парапсихолога-шарлатана Грэма Первиса, из-за которого чуть было не распался «счастливый» брак родителей Оливера Тейта. Можно лишь порадоваться за актера и режиссера, сумевшего лично заявиться в двух самых громких проектах Туманного Альбиона 2010—2011 года. Безусловно, ни о каких сумасшедших деньгах говорить не приходится. Оба фильма представляют собой независимые драмы. Жанр, коему чужды очереди у касс и какие-то там места в чарте.

«Субмарина» — это и типично британская картина, и универсальная история на все времена. В отличие от американских аналогов, жизнь здесь не кипит вокруг одной вечеринки, дыры в сюжете не латаются сиськами и никто не пихает свои причиндалы в хлебобулочные изделия. В отношении интимных вопросов лента проста и невинна, концентрируясь на чувствах и переживаниях, нежели на подробном описании способов потери невинности. Посему фанатам традиционных романтических подростковых лент на просмотре «Субмарины» будет попросту скучно, если они, конечно, вообще поймут что-либо из происходящего. Это не пустые слова. Судя по некоторым отзывам в Сети, вполне нормальная ситуация. Непережеванные мысли воспринимать тяжело, а отсутствие конкретного хэппи-энда и вовсе смущает непытливые умы.

И всё же мораль у Ричарда Айоаде есть и пройти мимо нее невозможно. Режиссер не стремится расширить горизонты немыслимого. Его герои — самые обычные, ничем не примечательные люди. Коих миллионы, нет, скорее, миллиарды. Айоаде просто показал наглядно, что каждому, даже самому неприметному, «невидимому», индивидууму присущи свои, подчас весьма забавные тараканы в голове. Но всеми нами движут одни и те же и очень банальные мотивы. Любовь, страх, ненависть, обида, печаль или же отчаяние. В юном возрасте все эти чувства и эмоции переполняют нас в той или иной мере. Мы совершаем безумные с точки зрения взрослых, рассудительных людей, поступки. И слава Богу. Ведь не будь этих сумасшедших выходок, кто бы мы были на самом деле? Манекены? Или бесшумные «субмарины», плывущие под толщей океанской воды. Годами не видящие солнечного света, за который надо, оказывается, бороться. Как Оливер Тейт боролся за своих родителей и за свою любовь. По-дурацки, конечно, но сражался.

По своему стилю «Субмарина» многим небезосновательно напомнит «500 дней лета» Марка Уэбба и «Амели». Тем не менее, британский вариант ни в коей мере не является подражанием. Это самобытная, лиричная, грустная, забавная и местами абсурдная история взросления обладает своим неповторимым шармом.

10 из 10

20 марта 2014

Есть фильмы, которые нравятся. Есть фильмы, которые не нравятся. Субмарина же один из тех немногих фильмов, которые оставляют неоднозначное впечатление после просмотра — я долго не могла понять, хорош он или плох. Первые 20 минут кажутся нудными, потом становится интереснее. Но за что можно или даже нужно любить его, так точно не за сюжет, который, к слову, довольно банален. В Субмарине нравится эта особая атмосфера Британии. Небольшой городок, туманные, как будто снятые на поляроид, пейзажи, парочка странных подростков в пальто. Ко всему этому прибавляется мечтательный и немного меланхоличный саундтрек Алекса Тернера, идеально подходящий к такому же мечтательному и меланхоличному Оливеру.

Конечно, Субмарина — это не только атмосфера, это целый мир, мир подростка со своими заморочками и проблемами, мир, который понятен многим. Думаю, каждый сможет отыскать в нем какую-то часть себя.

Красивый, ироничный, меланхоличный.

6 из 10

16 марта 2014

На самом деле, фильм показался мне ненатуральным с первых кадров. Во-первых: в персонаже было слишком много эгоцентризма, причем довольно неоправданного. Простите, по какому поводу будут собирать похоронную процессию в его честь? Единственную причину, которую мне посчастливилось найти в своей голове — из-за абсурдности человеческого мозга, то есть принципа» что имеем — не храним, потерявши — плачем».

Во-вторых: о Господь, как можно было влюбиться в эту странную девушку в красно пальто? И можно ли было в нее действительно влюбиться, и при этом забыть, что она ненавидит все романтическое? Это скорее похоже на чувство ради чувства, лишь бы к кому-нибудь. То есть, говоря очень грубо, он абсолютно не сконцентрирован на личности ее.

Когда он предложил ей прочесть Сэлинджера, Ницше и Шекспира — я просто выключила фильм. Ну, или буквально через пару минут. Нет, это что, правда пласт, который позволяет считаться интеллектуалом? Или даже не так: это основа, которая составляет и обуславливает его интеллектуальность? Серьезно? Если да — то все очень плохо, и никакую интересную личность он из себя представлять не может, хотя это все имхо.

А вот эта сцена с разводом родителей? Господи, да так не реагирует никто! Это ненатурально, некрасиво и фальшиво в самой идее до безобразия, хотя и сыграно хорошо.

В целом фильм мог бы произвести на меня впечатление лет этак в четырнадцать, когда я только начала узнавать о образе интеллектуала в культуре разных стран. Но не сейчас. Если провести параллель — это как Тедди из одноименного рассказа Сэлинджера, для кого-то он правда был тру-буддистом и вундеркиндом, но не в контексте современного общества.

4 из 10

23 января 2014

«Комедия, которая не позволяет принципам встать на пути прогресса»

Это слоган к рецензируемому фильму, который был прочитан много после собственно просмотра и смысл которого вполне мог заключаться как в первом подколе над главным героем в школе, так и вообще во всём фильме: некрасивые британские женщины, странности пубертантного периода молодежи, странности «teaкантри» вообще — всё показано вполне открыто и по-британски, и на втором остановимся поподробнее. Весь фильм полон прекрасной атмосферой Британии: холодное море и прохлада в отношениях между людьми им навеянная, теплые «пленочные» цвета фильма и «оттепель» в подростковых отношениях. В «Субмарине» есть то, за что этот фильм стоит ценить: нестандартная история любви, парочка гэгов и нестандартный юмор вообще, ну и атмосферность, конечно (вообще фильмы производства GB нередко радуют именно этой битло-модовской атмосферой и этот не исключение).

Но несмотря на всё это по-настоящему осознать фильм удается далеко не сразу — спустя пару недель/месяцев, услышав что-нибудь из брит-попа/-рока/-инди — вы вспомните «Субмарину» с приятной улыбкой на лице, откуда-то подует ветер (и непременно покажется, что со стороны Ла-Манша)… и вот — вы теперь тоже на борту «Субмарины» Ричарда Айоэди, добро пожаловать!

P.S. При написании этого текста в голове неумолимо сквозила странная «ассоциация» с «Королевством Полной Луны»… так вот — ничего общего.

9 из 10

4 июля 2013

Не позволить принципам встать на пути прогресса

Мне хотелось бы сделать свою рецензию не слишком длинной, но красиво описывающей мои впечатления с переплетением данной картины.

Все-таки есть такие фильмы, после просмотра которых иначе начинаешь воспринимать реальность, но это ненадолго, это проходит, хотя свой осадок имеется. «Субмарина» как раз такой фильм.

Хочу уделить внимание названию фильма.

«Субмарина», в фильме это слово прозвучало всего лишь один раз, но весь фильм под воздействием этого, так сказать, слова… Под водой.

Главному герою, Оливеру, хочется сделать все как можно лучше, но у него это получается не самым лучшим образом, что вполне естественно. В описании фильма я нашла такую фразу: «не по годам развитый тинейджер». Так вот, я считаю, что это самый обычный подросток, при просмотре фильма мы могли наблюдать и не самые умные поступки, а это как нельзя лучше передает те самые времена юности.

Наверно, это один из лучших фильмов, которые я смотрела за последнее время. Нет, безусловно существует довольно много аналогичных фильмов, пытающихся описать жизнь подростка, но они показывают все сложности подростковой жизни лишь с определенного ракурса. А это кино снято иначе… показана жизнь подростка со всех сторон, четко видна вся мощь молодежной импульсивности и амбициозности, порой направленных не в то русло.

В заключение хотелось бы сказать, что такие фильмы имеют место быть в нашей бытовой жизни, ведь они как-то отвлекают от всей существующей тривиальности, они помогают осознать, что мы живем, что идеальная жизнь не означает отсутствие проблем, что не бывает бессмысленно прожитых дней, ведь каждый день мы понимаем что-то новое, без чего бы мы не смогли прожить завтра.

Ах да, оценка…

10 из 10

30 мая 2013

Над пропастью во лжи

В тихом британском городке — как в жёлтой субмарине — полно чудаков и чудачек. Оливер Тейт, главный герой фильма, вступает в пору переходного возраста и охотно демонстрирует зрителю всё её особенности: излишняя задумчивость, одиночество, планирование суицида, первая любовь, вихрь физических влечений и стремление занять своё место в водовороте социальных взаимоотношений. В общем-то, стандартный набор, приправленный солёным морским ветром, заунывными мелодиями теноров Туманного Альбиона и неисправимой уродливостью англосаксонских физиономий.

Кажется, ещё пару лет назад подобное сочетание показалось бы мне идеальным. Но «Субмарина», отыграв первые двадцать минут вычурно и безвкусно, так и не сумела завладеть моим вниманием и осталась лежать мёртвым грузом на жёстком диске. Происходящее, кажется, имело консистенцию киселя, диалоги бессвязно повисали в воздухе, а исполнитель главной роли только зря пучил глаза. Я решила, что экранизация вышла бездарной, но книга поможет прояснить ситуацию.

Второй просмотр прошёл чуть более осмысленно, но по-прежнему без энтузиазма. «Дневник Оливера Тейта» оказался настолько мелкого пошиба, что версия Айоэди делала ему честь. Режиссёр, во-первых, попытался превратить главного героя в более-менее достойного персонажа с какими-то убеждениями и чувствами, и, во-вторых, изобразил романтическую линию как своеобразную спасительную нить из лабиринта социальных ожиданий. В то же время, склеить сумбурное скопление слов Данторна во что-то цельное не удалось (да и вряд ли стоило браться). Без книги фильм кажется поверхностным и шатким; после прочтения понимаешь, что многоточия, пронизывающие ленту, нужны для создания эффекта недосказанности (который эстеты ни за что не назовут содержательной пустотой).

«Субмарина», конечно, может понравится — чудакам и чудачкам, не отличающим себя от своего отражения в зеркале. В то же время, есть гораздо более сильные фильмы о подростках, не уступающие «Субмарине» в эпатаже и атмосфере.

5 из 10

29 мая 2013

Удивительный Оливер

Фильм произвел очень хорошие впечатления, позволил прожить жизнь главного героя вместе с ним, и все это на одном дыхании.

Пейзажи, чуть приглушенная цветовая гамма, музыкальное сопровождение с первых минут погружают в атмосферу этих мест, а прекрасный, завораживающий океан просто окутывает. Ты влюбляешься во все увиденное.

Главный герой, Оливер, с момента появления притягивает к себе магнитом, на него хочется смотреть. Он очень развит умственно. Этот уникальный, ищущий себя парень, пример для многих, для тех, кто еще не определился со своим предназначением в этом мире.

Тема взаимоотношений между Оливером и Джорданой тонкой нитью проходит через весь фильм. Они искренни, просты, наслаждаются обществом друг друга. Улыбка часто появляется на лице, глядя на них, на их совместное времяпровождение.

Хотелось бы обратить внимание еще на вечную проблему «отцов и детей», которая в этом фильме совсем показана не как проблема, а как образец того, какие отношения должны быть между родителями и детьми. Их любовь, участие в жизни друг друга, откровенность- все это должно присутствовать в каждой семье. А Оливер, настоящий, любящий своих родителей сын, заслуживает уважения. Интересен был момент, когда он период депрессии переживал как его отец: ходил в халате, постоянно пил чай, а также слушал музыку с кассеты. Оливер в какой-то мере подражает отцу, но главное он начинает взрослеет.

Актеры заслуживают отдельных похвал, сыграли превосходно. Спасибо за фильм.

25 апреля 2013

Нетипичное взросление

До чего же чистое, красивое и спокойное кино, совершенно не похожее на другие картины нашего времени. Удивляет своей необычностью. Вроде бы, история об ещё одном подростке с подходящими для его возраста проблемами. Но создано огромное количество опошленных американских фильмов такой же тематики, а этот — что-то иное, новое, одновременно веселое и грустное.

С первых же секунд погружаешься в другую атмосферу. Довольно странная семья и, отношения внутри неё не такие, как складываются между подростками и родителями в обычных семьях. Главный герой — яркая индивидуальность. Необычайность его мыслей заинтересовывает. Оливер — слишком разумный для своего возраста. В нем не дремлят чувство сострадания и желание помочь, но он пытается всячески скрыть это, подстраиваясь под манеру поведения своих сверстников. А когда он понимает, что у родителей не всё так гладко, всеми силами старается сохранить их брак. Возможно, его методы немного странноваты, но что же вы ожидаете от 15тилетнего подростка?

Диалоги героев просто идеальны. Каждая фраза этого фильма находила отклик в моей душе. Игра актеров прекрасна.

10 из 10

13 апреля 2013

Оливер — ничем непримечательный подросток, слегка замкнутый в себе, который пытается найти настоящего себя. Он перепробовал все: курение трубок, прослушивание французских шансонье, знакомство с классиками американской литературы и даже приколы над одноклассницей, испытывающей проблемы с лишним весом. Но все это не сравнится с первой любовью, которую испытает каждый подросток. Не важно, в каком городе она произойдет, на берегу моря или в школьной классе, чувство одинаковы — светлые и искренние, неуклюжие, но добрые. Об этом нам и рассказывает Ричард Айоэди.

Из этого всего бы получилась прекрасная история о молодежной любиви между Оливером Тейтом и Джорданой Беван, если бы в этот момент не начал рушиться брак родителей Оливера. И юному мальчику пришлось выбирать: лучшая девушка на свете или судьба его же родителей? Возможно, в 38 лет это будет неважно, но не для 15-летнего мальчика.

Сам фильм снят настолько грамотно, что самому хотелось отойти от компьютера и пойти прогуляться по пляжу со своим любимым человеком или же одиночеством. Пейзажи, которые показывались нам в фильме, этот пляж во время пасмурной погоды, все было настолько грамотно, что зритель сам чувствует все то, что чувствуют герои. Песни Алекса Тернера из знаменитых Arctic Monkeys были как нельзя кстати в фильме, предавая ему еще больше нежности и отчужденности.

«Субмарина» — фильм, который можно рекомендовать абсолютно всем поклонникам кино, как интеллектуалам, так и поклонникам более массового кинематографа. Душевный, тонкий и красивый фильм, обнажающийся как визуально, так и в плане раскрытия характеров главных героев. Но, все-таки, фильму явно чего-то не хватает, на мой взгляд. Кажется, что-то тут недосказано, что-то в этой истории явно не так. Но, если вы хотите расслабиться во время просмотра и насладиться красивой историей любви двух подростков, сопровождающейся прекрасным голосом Алекса Тернера, то вы наткнулись на правильное кино.

7 из 10

12 апреля 2013

Я не такой как все. (с) Оливер Тейт

Странный фильм. Он либо вам очень понравится, либо он вам вообще не понравится.

Этот фильм был скачен мной, аж год назад. Но посмотреть его я решилась только недавно. И с первой же секунды фильма я полностью погрузилась в мир Оливера Тейта.

Он не обычный 15 летний мальчик. Он юный философ, который расуждает о жизни, о любви, о горе. Он романтик и мечтатель.

- Я еще не знаю, кто я. Как-то пробовал курить трубку, подкидывать монетки, слушать исключительно французских шансонье, даже носить шляпу, но ничего не прижилось.

Она не обычная 15 летняя девочка. Она реалистка, которая не любит жить по правилам. И совершенно не романтичная и мечтательная натура.

- У тебя кожа бледная, ужасно выглядит… Возможно это из-за собаки…

- Мне плевать на мою кожу!

- Зачем ты снова завела собаку?

- Потому что я люблю собак! Ясно?

Два совершенно разных человека становятся как одно целое. Но Оливера в жизни волнует не только любовь. Его родители практически не разговаривают, а его мама явно запала на соседа. И конечно, кто как не он должен решить эту проблему. Он ведет себя как маленький ребенок подглядываю за родителями. Распрашивая их обо всем.

У Джорданы тоже есть проблемы в семье, ее мама болеет и вот вот она узнает сможет ли ее мать жить или нет. И в тот момент, когда ей нужна поддержка, она просит Оливера пойти с ней в больницу к маме. Но именно в это время у Оливера выжное наблюдение за мамой. Он не знает, что для него сейчас важнее первая любовь или родители. И решает просто остаться дома, после чего теряет почти все… кроме надежды.

- Как у вас дела с Джорданой?

- Хорошо.

- Мы с ней когда-нибудь познакомимся?

- Только если подхватите смертельную болезнь.

Ужасно интересная история любви.

Ужасно интересная история подростка

Ужасно интересный фильм!

Осталось только поблагодарить Ричарда Айоэди за прекрасную режиссуру и сценарий. В операторскую работу Эрика Уилсона я влюбилась еще в «Сейчас самое время», так что спасибо ему огромное. Но и конечно актерам: Крэйгу Робертсу,

Салли Хокинсу, Ноа Тейлору, Пэдди Консидайн

Но и конечно человеку который ИМХО сыграл лучше всех Ясмине Пейдж.

10 из 10

Спасибо за такую прекрасную концовку!

2 апреля 2013

Комедия Субмарина в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Ричард Айоади. Главные роли в фильме исполняют: Крэйг Робертс, Ясмин Пейдж, Салли Хокинс, Ноа Тейлор, Пэдди Консидайн, Даррен Эванс, Элинор Кроули, Стеффан Родри, Мелани Уолтерс, Сион Тудор Оуэн, Эдриэнн О’Салливан, Лидия Фокс, Эндрю Филлипс, Бен Стиллер, Линн Хантер.

В то время как во всем мире собрано 864,659 долларов. Производство стран Великобритания и США. Субмарина — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.