Семья икс
Kazoku X
6.7
2010, драма
Япония, 1 ч 30 мин
В ролях: Кахо Минами, Томорово Тагути, Ёсиюки Морисита, Дзюн Мураками, Томохиро Каку
и другие
Это история семьи Хашимото, которая началась когда-то давно, в только что отстроенном новом квартале Токио, в доме, о котором они так мечтали… Это история о жизни, которая незаметно превращается в поток одинаковых движений, слов и поступков. О жизни, в которой каждый сам по себе. Это история очень странной семьи, - но не более странной, чем сотни тысяч остальных.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Семья икс

английское название:

Kazoku X

год: 2010
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Такаюки Сида
композитор:
художник: Синпэй Иноуэ
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 июля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Семья икс», 2010

«The Wall» по-японски

Обычная среднестатистическая японская семья, живущая в одном из многочисленных пригородов столицы. Муж, являясь частичкой офисного планктона, каждый день высиживает на работе перед монитором. После работы он зачастую не спешит быстрее домой к семейному очагу, где его ждёт приготовленный женой ужин. Он лучше зайдёт в какую-нибудь забегаловку по дороге и поужинает там, а может даже воспользоваться великим изобретением японской урбанизации — капсульным отелем. Он не хочет, придя, домой общаться с женой. Он привык, что когда он вернётся с работы, супруга будет уже спать, а утром он как обычно наденет выстиранную и отглаженную белую сорочку, которая всегда ждёт его на плечиках и снова пойдёт на работу. Ему не о чем говорить с супругой. В их семье давно выросла стена, стена непонимания.

И она тоже уже к этому привыкла. Каждый день она вынесет мусор, перебросившись пару слов с соседями. Приготовит еду, постирает, уберётся… Изо дня в день она поддерживает идеальную чистоту в доме с маниакальным аккуратизмом. У каждой вещи должно быть своё место. Непорядок если пульты или салфетки будут лежать не параллельно друг другу. Как сказал бы Шариков — «чисто, как в трамвае».

Их сыну также не нужно общения в семье. Он, как и принято, в Японии, не бездельничает, а подрабатывает, пусть даже и на различных неквалифицированных работах, и тоже дома практически не бывает.

И при внешней кажущейся благополучности в этой семье, внутри что-то прогнило как в красивом на внешний вид фрукте, в котором давно сладкую мякоть съели насекомые и он стал пустым… И даже в никому не нужном кулере, приобретённом по случаю, вода давно зацвела зелёным цветом, а стоящие на веранде цветы засохли от недостатка внимания. Нужен какой-то толчок, чтобы встряхнуть эту семью ото сна. Чтобы они, наконец, увидели друг друга и снова стали настоящей семьёй.

И только камера оператора в этом фильме кажется наиболее «живым» четвёртым членом этой «механической» семьи, которая назойливо следит за каждым движением героев фильма. Режиссер фильма Коуки Ёсида, по-моему, очень здорово пытается привлечь внимание зрителей к этой совсем не маленькой проблеме современного общества, которой подвержены не только японские семьи.

7 из 10

24 августа 2014

Утро, завтрак, работа, дом.

Утро, завтрак, дорога, работа, дорога, ужин, сон. Всем знаком однообразный режим дня простого мужчины офисника.

Утро, плита, стирка, магазин, плита, цветы… а это рабочий день одной домохозяйки.

В кадре меняются монотонные движения женщины. «Ты разве не будишь завтракать?» «Иди ужинать.» Конечная цель накормить мужа, помыть посуду и расставить все вещи на полочках и на столе идеально ровно. Все движения как у робота, на автомате. Миссис Хашимото спешно возвращается с полпути, что бы проверить, закрыта ли дверь. Машинальность жизни почти отключает мозг. Ее муж точно так же ведет себя, но на работе. Сын, понимая, что никому до его эмоционального настроя нет дела, прыгает с работы на работу. Не может найти место в жизни.

Кадр меняется один за другим. Зритель внимательно наблюдает за каждым движением руки героини. Как она развешивает рубашки, как она сортирует мусор, как она поливает цветы и принимается готовить вкусный ужин, за который не услышит спасибо…. Одежда и прическа каждый день одинаковые, нет желания улыбаться. Со стороны все покажется идеальным. За забором всегда чужая жизнь без сучка и задоринки. Дом в хорошем районе, стильный интерьер, красивый сад на балконе. Идеальная семья из трех человек- домохозяйка, муж- добытчик, взрослый сын. Все живут под одной крышей, но каждый сам по себе. Каждый выполняет те функции, которые отточены годами.

В любом человеке есть рубильник, который в критический момент срабатывает. Этакий выключатель, что бы предохранители не сгорели. У героини фильма он срабатывает, но она не сразу это понимает. Цепь странных событий ведет к окончательной точки не возврата. Постепенное запустение дома мало кто замечает, кроме женщины. То вода в кулере зацвела, то овощи в холодильнике сгнили, то цветы без воды завяли. Даже спонтанные покупки фастфуда не спасают ситуацию и не могут добавить красок.

Однажды вечером идеальный ужин летит в стену и она уходит… Бежит через дорогу женщина в домашнем фартуке, не обращая внимания на опасность трассы. Все. Рубильник сработал, мозг произвел перезагрузку.

Супруг нашел жену под утро в одном кафе. Почему он нашел ее именно там? Наверное, наконец, вспомнил любимое семейное заведение, выбрался из кокона. Сын тоже бросился искать мать, но остановился где- то в городе и долго о чем- то думал. В конце картины они едут по дороге все вместе, и режиссер предлагает нам решить — будит ли семья семьей или снова станут роботами.

6 августа 2014

Самая обычная семья

О чем будет фильм, было ясно из синопсиса. Фильм о простой семье — со своими недомолвками, непониманиями. Но тут как раз тот случай, когда важно не то, о чем история — более важно то, как это показано, преподнесено зрителю.

Следует отметить работу оператора — фильм снят как бы любительской камерой, эффектом, что снимает кто-то посторонний, еще один герой фильма. Камера скачет, иногда чуть не падает. Вначале это весьма раздражает, потому что кажется не профессиональной картиной, — любительской. Но по мере раскручивания сюжета понимаешь, что это вынужденная необходимость — именно так реалистичнее показать жизнь семьи, жизнь внутри дома.

Женщина, мать, смирится с тем, что ее муж вечно пропадает на работе, что сын не работает или же ничего ей не рассказывает, что все сторонятся ее. У нее нет увлечений, приходится ежедневно мыть посуду, дом, ходить по магазинам, готовить — вести образ жизни обычной домохозяйки. Но настает некий переломный момент, когда любой человек не выдерживает. Не выдержала и главная героиня.

С самого начала фильма все подчеркивает педантичность, размеренность, скрупулезность жизни героев. Митико (вроде так звали главную героиню). Аккуратно моет посуду, подставки под тарелки кладет перпендикулярно столу, выкидывает мусор, тщательно его сортируя. Режиссеру очень ярко удаются эти детали — часто в них можно узнать и себя — рубашки, поглаженные и повешенные на балконе, с застегнутыми пуговицами, застеленные кровати…

Когда же она решает порвать с прошлым, с таким отношением к себе, то камера показывает нам завядшие цветы, воду, которая зацвела в диспансере, грязную посуду, мусор, выкинутый как попало, нервозность героини.

Героев в фильм всего три — Он, Она и их Сын. Он как бы символизирует главу семейства, человека, который живет своей жизнью, по своему распорядку: утро-работа-дорога домой-ужин-сон. Его не интересует сын, не интересует жена, их проблемы. Ему важен — только он сам. Сын же — как и отец — ничем не интересуется, не любит вмешательства в свою жизнь, он ищет работу, но не слишком любит на ней задерживаться, меняя ее раз за разом.

Все они живут под одной крышей, но как будто порознь. И лишь поступок главной героини, матери, должен их объединить. Режиссер не дает ясную концовку истории, давая зрителю самому решить, как дальше сложится жизнь этой семьи… Семьи Икс, одной из миллиона других семей.

P.S. Лично мне фильм понравился. И я бы рекомендовал его посмотреть тем, кто не видел.

29 сентября 2012

Драма Семья икс в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Коки Ёсида. Главные роли в фильме исполняют: Кахо Минами, Томорово Тагути, Ёсиюки Морисита, Дзюн Мураками, Томохиро Каку, Марико Цуцуи.

Страна производства - Япония.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.