Радуга: Семеро из шестой камеры
Rainbow: Nishakubou no shichinin
8.1
8.2
2010, драма, мультфильм, криминал
Япония, 25 мин
В ролях: Сюн Огури, Роми Пак, Такая Курода, Томохиро Ваки, Кэидзи Фудзивара
и другие
После американской оккупации Япония переживала не лучшие времена. В 1955 году в стране царили разруха и бедность, подъем экономики был жизненно необходим, и потому правительство решилось на жесткие меры борьбы с преступностью и уличным насилием. Для молодых правонарушителей были созданы колонии строгого режима, которые должны были отбить у воспитуемых охоту вести бандитскую жизнь. Действие начинается в спецколонии имени Сёнана, что недалеко от Токио. Туда за разные преступления попадают 16-17-летние подростки, отзывающиеся на клички Джо, Марио, Солдат, Голяк, Капуста и Черепаха. Пережив издевательства охраны и тюремного доктора, ребята добрались до камеры и решили установить иерархию «по понятиям». Однако им помешал седьмой обитатель – студент по фамилии Сакураги. Крепкий и умный парень быстро объяснил младшим, что не стоит играть в кем-то навязанные детские игры. По обе стороны решетки жить надо не по-воровски, а по-людски: не предавать, не бояться, держаться друзей, стойко сносить тяготы и лишения. Парни поняли науку «старшего брата» и не забыли ее, даже расставшись и выйдя на свободу. Жизнь друзей в тюрьме и на воле и составляет сюжет сериала.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Радуга: Семеро из шестой камеры

английское название:

Rainbow: Nishakubou no shichinin

год: 2010
страна:
Япония
слоган: «Тяжкий груз становится для человека легче, когда его несут вместе»
режиссер:
сценаристы: , ,
жанры: драма, мультфильм, криминал, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 апреля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, мультфильм, криминал, аниме

Отзывы критиков о мультсериале «Радуга: Семеро из шестой камеры», 2010

«Вырежем наши мечты на этом дереве, а через год все соберёмся здесь.»

Перед просмотром данного сериала я ожидал, по правде, получить от него гораздо меньше положительных эмоций, зная, что главным стержнем истории является донельзя избитая идея о крепости дружбы. И не сказать, что я был не прав, но, тем не менее, аниме очень быстро развеивает мой скепсис, ведь эта мысль подаётся без излишней смазливости, которой попросту не находится места в условиях жестокости обстановки послевоенной Японии 50-х годов.

Персонажи. Сакураги — главная движущая сила сюжета, верный кореш, наставник и просто несгибаемый калач, который при всей своей суровости и силе всегда умеет держать себя в узде и не забывать об элементарной морали. Для младшей шестёрки Сакураги стал тем, кто вдохнул в заключённых корешей смысл жить, силы бороться со всеми тяготами и лишениями, братаном на всю жизнь, отчего так и хочется вспомнить Камину и провести параллель «Радуги…» с «Гуррен-Лаганном».

Шестёрка заключённых (чьи настоящие имена я так и не удосужился запомнить): Марио, Джо, Голяк, Черепаха, Капуста и Солдат. Вопреки тому, что главных героев в данной истории весьма много, аниме удаётся в полной мере их раскрыть (вернее, большинство персонажей; к этому я позже вернусь), показать их рост из обделённых удачей юношей в настоящих мужчин, готовых ради дружбы поставить на кон свою жизнь. При чём каждый из данной шестёрки, ввиду колоритности персонажей, по-своему способен постоять как за свои принципы, так и принципы корешей.

Исихара и Сасаки — главные антагонисты сериала, добивающиеся, пожалуй, соответствующей эмоциональной отдачи от зрителя целиком и полностью. Властолюбивые мерзавцы, ни разу не считающиеся с человеческим достоинством в угоду собственным капризам, но вызывающие необходимую долю опасения и тревоги ввиду своей власти в пределах стен колонии. Два человека, при виде которых тело переклинивает от неподдельного отвращения и презрения.

И под конец я не мог обделить вниманием немногочисленных женских персонажей: Сэцуко, Мег и Лили. Героини, от которых у меня так часто сердце разрывалось: сложно не поддаться данному чувству при виде того, как каждая из них, вопреки бескорыстности, нежности, душевной доброте (таких недостающих качеств в суровом мире данного аниме), оказывается, тем не менее, втянута в очередное горе по воле цепких лап безжалостной судьбы.

Музыка. Претензий к музыкальному сопровождению аниме нет (особенно запомнилась закрывающая композиция): в меру богатый репертуар отлично подходит как к глубоко депрессивным эпизодам, так и к минутам долгожданного сплочения и спасения главных героев.

Недостатки. Первое, утопичность. Имею я в виду, разумеется, не условия, в которых вынуждены выживать персонажи, а, как бы эгоистично не звучало, иногда неправдоподобно крепкая и нерушимая дружба семерых заключённых, толкающие их порой на откровенные безумства, на которые, как ни крути, невозможно пойти без колебаний исключительно из взаимного братства.

Второе, нельзя исключать, что в нескольких сложных конфликтах героев выручали простые совпадения, непривычно приветливая удача или же пробелы в поведении антагонистов. Я бы привёл конкретные примеры, но они неминуемо окажутся спойлерами.

Третье, возвращаясь к персонажам, не могу не отметить, как же слабо за солидный хронометраж был раскрыт Солдат. Да, он часто принимал активное участие в спасении отдельных героев, но меня удивило, что в сюжете для него не нашлось ни одного личного квеста, который бы глубже раскрыл его личность. При том, что другим главным героям подробное внимание было уделено, при чём, как правило, по 2—3 раза.

Ну и завершить перечень недостатков мне хотелось бы завершением всего аниме. Чётвёртое — это заключительная серия. Не буду, конечно, вдаваться в её сюжет. Упомяну лишь то, что 26 серия оказалась очень скомканной, а заключительный конфликт был разрешён уж больно быстро и легко. Лично для меня драма сериала к третьему десятку серий задала настолько высокую планку, что такая быстротечная и приторная концовка не вызывает других ощущений, кроме того, что она нужна «для галочки».

Итог. «Радуга: Семеро из шестой камеры» — очень атмосферное и довольно жестокое аниме. Да, не лишённое недостатков, но я не могу не отдать должное трудам студии Madhouse хотя бы потому, что перечисленные изъяны, банальность ключевого посыла не помешали мне несколько раз при просмотре пустить скупую слезу.

9 из 10

28 августа 2016

We`re not alone

Аниме 2010 года от студии Madhouse по мотивам одноимённой манги. Действие аниме происходит в Японии времён 50-х годов. Сюжет повествует нам о шестерых парнях, попавших в спецшколу Сёнан (исправительное учреждение) за различные преступления. Когда они заходят в камеру, там они встречают Сакураги Рокуроту, который в первый же день ставит их на место. С этого и начинается история нашей семёрки.

Теперь по пунктам:

Сюжет: Поначалу аниме может вас шокировать и это вполне естественно. Дисклеймер перед началом серии чётко даёт понять, что данное произведение не для слабонервных. То что делают главные герои и то что делают с ними порой бывает очень жестоко. Я считаю, что показав это, автор поступил правильно. Дзёдзи Абэ — автор манги описал период японской истории, в которой он провёл свою молодость. Жизнь вещь не простая и в ней всегда полно горя, потерь и разочарований. Эта история помогает осознать всю важность того, что вам дорого будь то семья, друзья, деньги, работа да что угодно. Но я не могу сказать, что у этого аниме есть какая-то единственная чёткая цель или мораль. Здесь переплетается множество тем и мыслей. Это история о взрослении и дружбе, выживании и мести, любви и ненависти, история о том, как оставаться человеком среди всей жестокости и несправедливости творящейся вокруг. Сюжет многогранен и не концентрируется на чём-то одном.

Персонажи: Непосредственный костяк всего происходящего здесь. Каждый из семерых парней здесь имеет своё прошлое, принципы, сильные и слабые стороны. За 26 серии практически каждому из них будет отведена своя история, которая раскроет их характер. Каждого из них вы увидите во всевозможных ситуациях. После этого оторваться от них будет неимоверно сложно. Каждый из них личность, но в тоже время они вместе едины. Персонажи великолепны и всё на этом.

Музыка: То что первым меня приковало к этому произведению. Начну я конечно с неподражаемого опенинга исполненного группой Coldrain. Видеоряд и текст отлично передают суть истории. Опенинг и эндинг, что немаловажно, связаны с сюжетом, отчего их прослушивание приобретает своего рода особое значение. Основная музыкальная тема сериала так же очень хороша. Она превосходно подходит к множеству ситуаций и передаёт атмосферу происходящего на отлично.

Анимация и постановка: Здесь коротко. У аниме хороший визуальный стиль для своего жанра. Иногда в сериях можно заметить, что некоторые сцены сделаны хуже других, но в целом всё выверено на вполне достойном уровне. Так же режиссура у аниме выполнена на твёрдую 5! Последовательность сцен, акцентирование на важных моментах и передача эмоций персонажей, всё это подано великолепно.

Итог: Сильный сюжет. Персонажи чьё развитие происходит на протяжении всего сериала. Великолепное музыкальное сопровождение. Прекрасная режиссура. Просмотр обязателен! (всем кто сможет пересилить сцены насилия и жестокости, которые, кстати, далеко не самые откровенные в аниме индустрии)

1 июля 2015

Just an opinion…

Я посмотрел много аниме про дружбу, про стремления, но это произведение меня действительно тронуло. Весь тот глубокий смысл, который вкладывали авторы, в каждые их действия и поступки, его невозможно передать словами. Интересный сюжет о том, как семеро человек «жили»(да именно жили) в таком месте, как колония и оставались там людьми, как они снова входили в общество и как это было тяжело, как все они стремились к своим мечтам и добились их, преодолевая все трудности жизни. Классная подборка музыки для опенинга, она звучит под обстановку, в нужный момент, что создаёт ещё больше напряжения, и ощущения как будто стоишь рядом и все происходит на твоих глазах. Характеры персонажей тоже отличные, за все аниме ты успеваешь проникнуться к героям чувствами, и начинаешь делить их с ними!

Немного подробнее!

Некоторые могут сказать, мол Марио уж очень сильно идеализирует Ан-Чана да, с одной, стороны они правы (думаю Ан-чан был для него неким идеалом и его стремление просто-напросто довести до конца мечту своего друга тоже может доказывает это, но согласитесь что это и проявление его характера как человека способного на искреннюю дружбу ну и у некоторых ещё добавляет симпатию к этому персонажу),но, с другой стороны, они непохожи, у каждого из них выделяется своя индивидуальность, которую не затмить ничьей другой. Если говорить о рисовке, то она на высоком уровне хотя можно заметить пару косячков, но не суть. И самое главное, чем меня зацепило это аниме, это та атмосфера, которая стоит при просмотре данного аниме. (Если честно, я бы смог найти словам как это описать, но думаю нет смысла выражать их, потому что порой надо просто посмотреть). И, о да, концовка… аж слов нет, выход Марио на ринг и его удар правой (тут тоже смысловая нагрузка, в этом ударе просто огромна).

И в конце

В общей сложности аниме просто шикарно. Если честно мне оно чем-то напомнило «Побег из Шоушенка», наверно вот этой самой атмосферой. Смотрится на одном дыхании и в хорошем качестве. Что же 10/10 за всю ту атмосферу, которая царила у меня несколько вечеров.

3 апреля 2015

Если не выдержать всё происходящее — зачем тогда жить?

Среди аниме, вообще, мало серьёзных вещей. Нет, я не спорю, конечно, весьма важные жизненные принципы во многих аниме-сериалах всё же пропагандируются, но, в большинстве своём, происходит это через призму различных выдуманных вселенных, напичканных магическими существами, способностями, и девятиэтажными роботами. Вот в это-то «Радуга» и отличается от всех остальных. Ничего такого в ней нет. Она насквозь пропитана жизнью. Причём, не лучшей её стороной.

Сериал описывает не столь далёкий исторический период в Японии. После Второй мировой войны страна восходящего солнца находилась долгое время под оккупацией правительством США. Речь идёт о 1955 году, когда после упомянутой оккупации, в стране царили кризис, бедность и безработица. Вполне логичным последствием был и рост преступной активности. Дабы хоть как-то справиться с ситуацией, правительство ужесточило меры пресечения последней. Были созданы специальные колонии, в которых содержались молодые преступники (от 16 до 17 лет). Попадали они туда даже за самые мелкие проступки.

В одну из таких колоний попадают главные герои повествования. Всего их шестеро. От чего же тогда «радуга»? Да от того, что попадают они в камеру к седьмому заключённому, который и становится той самой пенитенциарной ступенью, которая позволит исправиться этим молодым людям. Исправиться не в плане «стать на путь законной жизни», ибо в колонию они попали по весьма оправданным причинам, а исправиться в смысле «суметь остаться людьми не смотря ни на что», ибо всех их ждут испытания, каждое тяжелее предыдущего.

Повествование условно делится на две половины: на воле и в неволе, показывая, что не всегда хватает просто забыть о произошедшем, ибо произошедшее тебя найдёт само.

Ну, что сказать? Я в своей жизни хоть и видывал фильмы о нелёгкой судьбе несправедливо осуждённых в местах не столь отдалённых, зато я ни разу не видел чего-либо подобного в аниме. Как не сложно понять — все из них, без исключения, были для взрослого или психически зрелого зрителя. «Радуга» в этом плане не исключение. Его не стоит смотреть детям (ну, разве только, если дети будут адекватно относиться к увиденному и смогут увидеть нужные уроки в той степени бессмысленного насилия, присутствующего в сериале). Тут и избиение женщин, и педофилия, и гомосексуализм, и пытки, и бандитские разборки и нередкие смерти. Но не стоит сериал путать с представителями хентая — здесь всё в должной степени завуалированно и акцент в кадре делается с умом. Также, стоит подыскать соответствующий перевод сериала. Ибо есть вполне взрослый перевод сего аниме, со всеми возможными междометиями и матерными словами.

О чём, собственно, «Радуга»? Она о силе человеческого духа, об ответственности, дружбе, семейных узах, предательстве и человеческой подлости, наравне с жестокостью. Всё перечисленное можно найти в сотне других аниме выпущенных задолго до описываемого, но в очень редких случаях зритель увидеть ту же самую степень приближенности к реалиям жизни, которая присущая «Радуге». Здесь нет супергероев, бегающих по деревьям, нет бесстрашных воинов со стокилограммовыми мечами. Здесь обычные люди, восприимчивые к боли душевной и физической, которым порой и кушать нечего.

В начале каждой серии звучит отличный и драйвовый опенинг, который вполне поддаётся прослушке вне сериала. Сродни опенингу второго сезона «Death Note». Прорисовка тоже на высоте и под стать происходящему, ибо никаких ненатурально деформированных частей тела здесь нет. Равно как красочных и контрастных цветов — всё блекло-серое.

Единственным существенным минусом сериала является его сценарий. А точнее — подход к судьбам главных героев. Все они, как на подбор, невиновны, исключительно они страдают больше остальных, только у них найрозовейшие мечты, и только их судьба поставила на колени, вынуждая пресмыкаться, чтобы выжить и добиться того, чего они себе наобещали. Всё слишком приторно и сказочно. Раз уж создатели так стремились к соответствию с жизнью, не стоило им пускаться в столь притчевых характер повествования. Хотя, притча, по своему, тоже вещь хорошая, и, я уверен, она многим придётся по душе. Так что это, скорее, лично мой субъективный минус.

Из-за которого я поставлю сему творению 9 из 10. Отличная вещь, но не настолько реальная, как того хотелось бы.

3 июля 2011

Радуга — это повесть, состоящая из двух частей: тюремное заключение семерых и их жизнь после освобождения. Семеро подростков, преступления которых оправданы жестоким временем, чистыми помыслами, и несравнимы с жестокостью, царящей в мире, с которым им пришлось столкнуться.

В аниме использовали все средства, чтобы передать эмоциональность, трагичность, романтику, жестокость, ненависть, красоту. Персонажи потрясающе выразительны. Актеры так не сыграют! У каждого свой характер, который, могу поспорить, писался с живых людей.

Анчан — воплощение добродетели, стойкости, благородства и примера. Как и для ребят, он всегда идет на шаг вперед.

Джо — голубоглазый блондин, который благодаря своей привлекательности, вынужден терпеть домогательства в детском возрасте, а после, встав на путь славы, делать для себя нелегкий выбор.

Спун — самоотверженный и отчаянный малый. В маленьком тебе скрывается сильный дух. Похоже, что его хотели наделить нагловатостью, но так полюбили его, что он вышел самым обаятельным персонажем.

Капуста — простодушный здоровяк, «слишком добрый для парня». Плывет по течению, которое всегда куда-то выносит.

Боремото — наиболее замкнутый персонаж. Читал больше своих товарищей, но такого Боремото, каким нам его предстоит увидеть в камере, сделали не книги, а жизнь. Самый не приспособленный к жизни, с искаженными понятиями о товариществе, Боремото ввязывается в коварный шантаж…

Бицепс — самый не раскрытый герой, который мечтает стать солдатом.

Марио — главный герой, от лица которого вспоминаются события первой главы. Один его образ коронный — кепка, белая перчатка и небрежная сигарета в зубах. Пожалуй, проходит больше других персонажей преображений, меняясь и внешне. С какого то момента Марио перестает быть только собой…

Что оставляет после себя данное аниме? Ощущение преданности к ближним, благодарность, стремительность жизни. Хочется ставить цели и идти к ним: когда посмотришь на путь трудный, свой кажется легче.

27 июня 2011

Друзья познаются в беде

Одно из самых лучших произведений искусства о настоящей дружбе. Семеро подростков, которых объединила одна камера колонии. Все беды, которые их постигают, не могут оставить равнодушным.

Это аниме можно назвать в какой-то мере утопическим реализм. С одной стороны, нет ничего надуманного, ничего из фентези, фантастики (как это обычно можно встретить в большинстве анимешек). Тяжелое послевоенное положение, ужасная разруха в стране, проблема понимания в обществе — просто шикарно это все показано.

Но, с другой стороны, мы видим просто идеальную дружбу между 7-ми, не 2-мя или 3-мя, а 7-ми ребятами, которые ради дружбы готовы на все. И в этом, наверное, утопизм: навряд ли можно постигнуть такой дружбы в современном обществе.

Думаю, стоит посмотреть этот шедевр всем. И, конечно же, моя оценка:

10 из 10

31 августа 2010

Мне нравится, когда просмотр фильма или сериала оставляет впечатление, заставляет высказаться, когда хочется поделится мыслями, мнением, эмоциями. «Радуга: семеро из шестой камеры» именно такой сериал. Что мне понравилось? Ну, об этом по порядку.

С первой же серии меня поразил реализм, с которым изображены события сериала, не возникло мысли, что я смотрю анимационное творение японского режиссера, это глубокий и эмоциональный фильм. Все герои прорисованы отлично, характеры раскрываются постепенно, начинаешь привыкать к героям, они мне полюбились. Это для меня новое ощущение, потому как раньше, я просто смотрела аниме для развлечения и единственный сериал, который меня тронул — «Стальной алхимик». Но «Радуга» — это нечто иное. Здесь много внимания уделено личностям, развитию, росту самосознания, дружбе, верности, самопожертвованию, проблеме выбора. Герои постоянно сталкиваются с тем, что от их действий зависит не только их жизнь, но и жизнь их товарищей, друзей, с которыми они прошли через трудности, боль, страдания.

Смысловая нагрузка сериала впечатляет, хочется увидеть, что будет дальше, как герои выкрутятся из той или иной передряги. Флешбеки позволяют глубже понять внутренние противоречия, страдания мальчишек, попавших в тюрьму. С другой стороны, проблема тюрьмы и жизни как в ней, так и после нее, не нова, ведь существует много сериалов и фильмов, повествующих об этом. А вот среди анимационных криминальных драм это что-то новое, шокирующее, впечатляющее. Хочется отметить, что этот сериал не для детей, здесь много сцен насилия, в том числе и сексуального, цензурой почти ничего не скрыто, а диалоги открывают нам жестокий тюремный мир во всей красе, но это не портит сериал, а добавляет колорита.

Еще пару слов о музыке, опенинг каждой серии довольно тяжелый, а вот в конце просто шикарная мелодия, пробуждающая надежду. В самом сериале саундтреки подобраны очень гармонично, ведь здесь у нас не жизнерадостная история школьников на экране разворачивается.

Таким образом, на выходе мы видим очень красивый, жизненный, драматичный аниме сериал, который нельзя советовать людям со слабой психикой, но если вам надоели сопливые истории о любви и девочках подростков, вы понимаете, что жизнь не такая простая вещь, в мире есть не только добро, но и зло, которое порой побеждает, что каждый человек должен бороться за свое счастье, творить свою судьбу, то вам этот сериал к просмотру обязателен.

19 августа 2010

«Рекомендовано к просмотру»

Не так уж много жизненных аниме. Хоть Rainbow и не претендует на звание «рисованная реальность», но все же, сохраняя колорит японской анимации, несет в себе то зерно, которое отличает его от множества попсовых сериальчиков, выходящих в этом году.

Это аниме несет в себе мужественность, показывает те принципы и поступки, которые помогают выжить в самые тяжелые моменты жизни. Я думаю, «Радугу» нужно смотреть всем… и не только ценителям аниме.

Напоследок скажу, что технически аниме тоже выполнено здорово: отличная рисовка, невероятный саундтрек… в общем, сделано с душой.

10 из 10

9 июля 2010

Драма Радуга: Семеро из шестой камеры в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Хироси Кодзина. Главные роли в фильме исполняют: Сюн Огури, Роми Пак, Такая Курода, Томохиро Ваки, Кэидзи Фудзивара, Кодзи Исии, Рикия Кояма, Мэгуми Хаясибара, Такая Хаси, Сиори Кандзия, Каори Ямагата, Цуёси Аоки, Мэгуми Тоёгути, Масаки Тэрасома, Мами Кояма.

Страна производства - Япония. Радуга: Семеро из шестой камеры — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.