Песня ланча
The Song of Lunch
8
7.3
2010, мелодрама, драма
Великобритания, 47 мин
В ролях: Алан Рикман, Эмма Томпсон, Сьюбан Харрисон, Джозеф Лонг, Джорджина Сатклифф
и другие
Пронзительный психологический рассказ о том, как встретились за ланчем в итальянском ресторанчике Сохо после долгого расставания «Он» и «Она» – не слишком трезвый стареющий литературный редактор, некогда издавший сборник стихов, и его бывшая муза и возлюбленная.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Песня ланча

английское название:

The Song of Lunch

год: 2010
страна:
Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Жан Жонеус
художники: Саймон Бересфорд, Эндрю Ротшилд, Клер Андерсон, Тина Джонс
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 октября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 47 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Песня ланча», 2010

Видео: Трейлер (Песня ланча, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Песня ланча», 2010

История Любви. История упущенной Любви. Крик отчаяния, не оправдавшихся надежд и амбиций, крик внутреннего опустошения…

Вселенная, которая не благосклонна к скучным неудачникам, отвернулась от Него… но получается худо-бедно жить и вяло трепыхаться, трудясь в литературном агентстве… Погруженный в ироничные размышления и воспоминания о былом – воспоминания, которые, как оказалось, совсем не потускнели со временем, не покрылись слоем пыли – Он, неумело надев маску равнодушия, но не в силах скрыть эмоциональное и физическое волнение, ожидает встречи со своей Музой и Любовью всей жизни…

История – грустная, меланхоличная, волнительная – цепко держит твоё внимание короткие 45 минут. История обычная и сама по себе не представляет собой чего-то выдающегося. Но игра актеров… Игра актеров! Игра актеров!! И в первую очередь, игра Алана Рикмана… Здесь Он для меня как бриллиант красивейшей огранки… Эта неспешность, аристократичность, самоирония… Его руки… его глаза… движение бровью… и ГОЛОС!... Завораживает всё, несмотря на отсутствия русского дубляжа… жалкие субтитры, которые только отвлекают твоё внимание… надо успеть и тут и там…

Сорок пять минут эстетического наслаждения… и триумф Алана Рикмана. Браво!

19 ноября 2023

«Вкус последнего глотка остается еще на языке»

Есть разная категория фильмов: ужасы, мистика, приключения, комедия. Среди этого калейдоскопа кинолент порой сложно найти настоящий бриллиант продолжительностью 47 минут. «Песня ланча» — это телевизионная пьеса, в которой превосходно сыграли Алан Рикман и Эмма Томпсон. Это экскурсия в сознание мужчины, в его увядающую от времени душу.

Прелесть этого небольшого фильма в игре актеров, в крупных планах и поэтических образах, которые сценарист успешно включил в фильм. Здесь поэтично все: воспоминания о сексе с любимой женщиной, распитие спиртного, образы посетителей ресторана и главных героев.

Операторская работа выше всяких похвал. Вот тонкая шея главной героини, ее нежные запястья, «сетка морщинок на суставах значительно заметнее, однако ногти без лака ухожены и отполированы».

Крупным планом нам показывают пьянеющие от «чернильной медлительной субстанции» глаза главного героя. Невольно начинаешь пьянеть вместе с ним. Образы детализированы настолько, что можно рассмотреть малейшую деталь. Словно не смотришь кино, а читаешь поэму.

Сюжет фильма также необычен. Спустя 15 лет бывшие влюбленные решили встретиться в небольшом итальянском ресторанчике, где обедали 15 лет назад. «Вкус последнего глотка остался еще на языке» главных героев, которые не видели друг друга долгое время.

И вот он короткий ланч. Что сказать друг другу, как она и он изменились? Фильм рассказывает о том, что время вроде бы безжалостно и убивает былое. Однако, нам показывают перемены, и ты к безжалостному убийце начинаешь относиться с пониманием.

Несмотря на все перемены, главные герои еще сопереживают друг другу. «Эта пелена слез в глазах Орфея, которым не позволит пролиться гордость». «Песня ланча» напоминает нам, что в жизни порой сложно что-то изменить: наши привычки, остаются с нами, нашим грехи — тоже. И как бы мы не пытались, но от них нам не избавиться. Это кино о том, что мы иногда теряем близких людей, которых порой пытаемся спасти, но факторы жизни мешают нам это сделать. Мы словно Орфеи, которые порой пытаемся спасти своих Эвридик из Царства мертвых. Эта грустная мысль оформлена очень поэтично.

«Песню ланча» лучше смотреть с русскими субтитрами, который вряд ли поймут двадцатилетние.

10 из 10

13 февраля 2019

После смерти Алана Рикмана словно из воздуха нарисовалась куча фанатов, оплакивающих его. К сожалению, я и сама знала его исключительно по второстепенным ролям, но тут во мне проснулось желания понять: чего же особенного в этом актёре и его работах?

С первого взгляда неприглядная драма, предназначенная для показа по телевидению, покорила меня с первых же кадров. Сюжет до боли прост, но всё так же насущен. Уже старый мужчина спустя много лет встречается с женщиной, в которую, как оказывается, он влюблён и по сей день. Прекрасная и красивая история его переживаний и тревоги по отношению к ней и к тому, что он чувствует лишь от одного её прикосновения. У нас есть только час на то, чтобы познакомиться с этими людьми и проникнуться их историей и ощущениями. Нам не говорят их имён. Лишь Он и Она.

В первую очередь меня поразила невероятная химия между главными героями. Нежная и чувственная Эмма Томпсон и харизматичный и несколько топорный Алан Рикман сумели заставить пережить меня массу эмоций. Они оба просто невозможны в этом фильме. Каждая реплика, каждый взгляд заставляют думать и переживать: чем же закончится их встреча? Этот фильм лишь двух актёров и одной локации, но он не надоедает. Весь час я смотрела его с упоением, улавливая каждую эмоцию на лицах актёров.

Так же мне очень сильно понравились операторские планы. Красивые крупные детали, показанные в кадре. Этот фильм не похож на все остальные, которые я видела. Он особенный и несравнимый, ведь больше у нас нет ничего такого же. Кто бы мог знать, что такое стоит ожидать от обычного кино, предназначенного для ТВ и который даже нельзя найти с русской озвучкой, лишь с субтитрами.

Если вы, как и я, задумывались о том, почему же Алан и Эмма считаются одними из лучших, вот он ответ. Рекомендую этот фильм каждому, ведь это отличный зрительский опыт, который подарит вам массу эмоций и приятное послевкусие от своего просмотра.

9 из 10

10 октября 2018

Да, этот фильм, покоривший меня уже при первом просмотре, не сможет долго отпустить. По меньшей мере, долго. Сейчас мне видится, что никогда. Я дважды посмотрела его почти подряд, но знаю точно, что буду пересматривать вновь и вновь. Я уже сейчас хочу вновь его увидеть.

Кто знает, посмотрела ли бы я когда-либо этот фильм, если бы здесь не снимался Алан Рикман. Возможно нет. Однако, смею предположить, что вряд ли кто-то был бы в состоянии ТАК сыграть эту роль. ТАК, как только и нужно было.

Самое начало фильма, когда мы ещё не видим героя, но слышим звуки, в том числе его покашливание, напомнили мне атмосферу театра, когда зрители ждут представления. И я ждала не напрасно. Невероятно хочется подробно описать происходившее в фильме, но это будет уже слишком. Но есть моменты, о которых не сказать невозможно.

Во-первых, манера, в которой снято кино, завораживает с самого начала. Следить одновременно за действиями и витиевато изложенными мыслями героя сродни какой-то магии. Вот он выходит на улицу и ты жадно рассматриваешь окружающую обстановку, которая так знакома ему, которую он видит каждый день. Его мысли настолько не банальны. Видеть во встречных воплощение живших когда-то писателей (если я правильно понимаю), кто из нас может этим похвалиться? А может, и предстоящее событие настраивает его на соответствующий лад?

До чего же интересно заглянуть не просто в мысли и чувства другого человека в такие волнительные для него минуты, но в мысли мужчины, будучи женщиной. Как будто на время приоткрыли завесу в святая святых и ты наконец-то можешь увидеть то, о чём и не мечтала. Мы видим, как сильно он волнуется перед встречей, как от волнения он совершает промахи, как набрасывает на себя то одну, то другую маску. Как, не в силах справиться со своими чувствами и не подчиняющимися ему словами и действиями, он явно выпивает лишнего. Как он досадуя на себя, отбрыкивается словами от неё.

Да, кстати. Она — это его первая настоящая и сильная любовь. Она, в исполнении замечательной Эммы Томпсон, приходит в кафе, где когда-то они бывали вместе. И на первый взгляд, в первые минуты их общения, кажется, что она довольно поверхностно относится к этой встрече. Что её чувства давно позади. Но мы-то не слышим её мыслей и чувств, а потому поначалу это вводит в заблуждение. Но тут начинают всплывать вопросы, которых становится всё больше. Итак, я смотрела на неё и думала:

- вот ты — «хорошая жена и любящая мама», но ты летишь сюда в не самое удобное для тебя время, чтобы что?;

- вот ты такая счастливая, целуешь этого, уже постороннего для тебя, в сущности, мужчину в губы при встрече, смотря умилёнными глазами;

- ты после этого упрекаешь его в том, что он смотрит на твоё запястье, тем не менее не забыв при этом напомнить ему про его взгляд на официантку;

- ты пришла сюда вся ухоженная, с поцелуем в губы, и после этого упрекаешь, что он смотрит на тебя таким взглядом? Но разве не за этим ты пришла? Чтобы увидеть этот взгляд снова? Разве не за этими чувствами ты прилетела к нему, как только он предложил встретиться после стольких лет?

- а потом ты начинаешь гладить его руку, и даже ладонь снизу, что уже достаточно интимно. И это ты делаешь с рукой того мужчины, которому нельзя было даже на тебя особенным взглядом посмотреть? Ты уверена, что это только, чтобы просто выразить сочувствие? Правда? Разве так бывает?

Самое главное то, что оба испытывают нечто схожее. Оба втайне ждали от этой встречи чего-то особенного, оба неравнодушны друг ко другу до такой степени, что это уже не просто дань воспоминаниям, но оба настолько сосредоточены на собственных переживаниях, что не в состоянии увидеть собеседника трезвым взглядом. И вино тут ни причём. И хочется крикнуть: «Ну что же вы? Ну очнитесь же! Как же можно не видеть очевидного?!» Но они не зрители, они участники. И это, как часто бывает в жизни, не даёт посмотреть на ситуацию со стороны и уж тем более проникнуть в мысли друг друга.

Теперь о финале. Пусть это драма, пусть он остался в тот момент один. Но ведь на самом-то деле финал открытый. Там нет эпилога. Там многоточие. Да, ей пришлось заплатить деньги, но никто не заставлял её заботиться о его сумке. Герой говорит о том, что она позаботилась о ней. Да, ему будет стыдно, но я уверена, что он всё-таки напишет ей. Будучи на расстоянии, он-таки найдёт нужные слова и решиться написать ей всё, как есть. И несомненно, что она предпочтёт прочесть его письмо, ведь очевидно, что ей больно было расстаться вот так, чтобы именно так всё и закончилось между ними.

«Массимо». Хозяин ресторанчика. Да, он стар, он кажется почти безжизненным, но… он всё же ещё жив! Из прошлого осталось не только название ресторана. Я сопереживала героям, я хочу, чтобы всё закончилось иначе, и я благодарна за возможность принять это финал, как открытый. Я счастлива, что открыла для себя этот фильм, я благодарна всем, кто создавал это чудо. И особенно Алану Рикману, который как мало кто, способен сыграть ТАК! Какое счастье, что он был, что оставил нам такие волшебно сыгранные роли.

10 из 10

3 февраля 2018

До встречи

«Песня ланча» ударила меня в самое сердце. 47 минут, в которой уместилась история любви и 15-летнее оставленное ею послевкусие.

Британский фильм, или не фильм, о встрече двух людей, которых когда-то давно (11,12 или 15? лет назад) связывали чувства. Теперь у нее муж, дети и морщинки на сгибах пальцев. У него — холодный бумажный офис, пепелище в груди, томик стихов о ее красоте. Она строга и безжалостна в своем оптимизме и беззаботности, — смотрит на него своими ясными глазами, в которых нет боли, а только светлое тепло, целует его в губы при встрече, — вроде так, просто, но не может же она не догадываться, что этот поцелуй останется выжженным на его губах.

Повествование шуршит медленно, вдумчиво, задевая каждый взгляд, мысль, запах. И эти мелочи просвечивают историей большой страсти, — взять кусочек из тарелки друг друга по традиции, по привычке; снова увидеть, как ловко собирает она пальцы для очередного жеста из прошлого; смотреть за ее бедрами, которые покидают тебя в зале с самым противоречивым чувством на свете. «Mind your own business» [Это не твое дело]. А не мое ли? Было моё. Моя-чужая. Моя или чужая. Сначала моя, потом чужая.

9 из 10

5 декабря 2017

Прошлое. Тени. Мысли. Несбыточные мечты.

«Можно быть пленником в своей голове» (с) Айрис Мердок.

«Песня ланча» привлекла мое внимание из-за участия в картине двух прекрасных британских звезд, а точнее из-за Алана Рикмана и прелестной Эммы Томпсон. Какая трагедия для всего мирового кинематографа, что Рикмана не стало. Он был замечательным актером с большой буквы. Смотреть фильмы с его участием — одно сплошное удовольствие. Алан Рикман нечто душевное и очень тонкое. Шикарный был актер, светлая ему память.

Данная телевизионная драма вышла в 2010 году и идет всего более сорока минут. Но как же этот небольшой фильм прекрасен. Мне хочется как много больше таких тонких и глубоких кинолент. Весь фильм смотришь с большим удовольствием и на одном дыхании. Дело в том, что и режиссура, и сценарий, и операторская работа были отличны. Все это подпитывалось участием любимых звезд, поэтому и кино получилось столь чудесное.

Перед нами история стареющего литературного редактора и его бывшей музы. Они встретились на ланч в одном уютном ресторанчике, но эта встреча обречена быть грустной. Герой так и не издал ни одного сборника стихов за всю жизнь, и он вечный пленник в своей голове. Все анализирую и думая, герой напивается, и встреча двух людей из их прошлых жизней становится неловкой, ни такой, какой она могла быть…

Алан Рикман был мастер непростых ролей, и данная роль была именно его. С его респектабельным, интеллектуальным, далеко незаурядным, весьма умным, но мрачным героем зритель идет по его истории и видит, что человек, владеющий огромной массой знаний и тонкостей, в душе по-прежнему одинок и не уверен в себе. Смотря этот фильм, все время думаешь, что в чужой голове, может твориться все, что угодно.

Участие Эммы Томпсон несомненно скрасило этот фильм. Томпсон и Рикман уже играли вместе на экране, и Рикман снимал ее в своем фильме, подарив ей главную роль, но как же снова было приятно их видеть вместе на экране. Эмма как всегда светится. В ней есть какая-то врожденная доброта и свет, который ощущаешь каждой клеточкой тела. Она уникальная актриса, которую я особенно ценю.

Этот небольшой фильм будет по вкусу не всем. Он для тех, кто чувствует, думает, понимает. Кино получилось очень глубокое и умное. Я получил удовольствие от просмотра. Оцениваю «Песню ланча» положительно и говорю фильму «да». Спасибо…

8 из 10

29 июня 2016

Непрожитая любовь

Краткое описание не очень объясняет нам суть картины, но это и хорошо, заранее не знаешь, как и чем тебя затронет. А глубоко затронуть, мне кажется, может только тех, кто так или иначе, в той или иной степени побывал на месте главного героя.

Короткая лента, всего 47 минут. 47 минут ланча двух человек. Мы так и не узнаем, как героев зовут. Просто Он и Она. Бывшие возлюбленные.

Несмотря на первоначальное желание слышать английскую речь, я пожалела, что смотрела с субтитрами. Рекомендую смотреть все же в переводе, потому что очень интересно наблюдать за выражением лица героев, за их движениями, особенно Рикмана. Чтение субтитров отвлекает, а отрываться от наблюдения за Аланом Рикманом совсем не хочется.

Алан Рикман. Взгляд, постоянно обращенный куда-то очень далеко. Человек, оставшийся там, в прошлом, со своей незапятнанной любовью и верой.

Эмма Томпсон. Ее персонаж — женщина, смотря на которую, веришь в хорошее. Разве такая женщина может быть чем-то плоха? Красивое лицо. Мягкий, спокойный голос. Прекрасный воспоминания. Великолепный секс. Какой же был великолепный секс. Все хорошо. Все хорошо… Но почему так больно?

Почему-то вспомнился Бродский. Мне кажется, он так же смотрел бы на свою возлюбленную М. Б, которой посвятил множество стихов, если бы в его жизни сложилась такая встреча. Хотя Бродский был бы …оторванней, что ли. Более открыт в своих проявлениях, бесшабашней, и не стал бы извиняться, ибо «забыть одну жизнь — человеку нужна, как минимум, еще одна жизнь. И я эту долю прожил». А герой фильма, оказывается, нет. Много лет, одна память. Память о прекрасной любви, о совершенстве красоты, вера в то, что это истинно и непоколебимо.

Эта рецензия пишется мной особенно тяжело. Понимая, зная, что пережил главный герой, никому не пожелала бы ничего подобного. Тем не менее, фильм смотреть нужно. Чтобы знать, чтобы избежать. Я считаю, никому не нужна эта боль, ее нужно вовремя предугадать, разглядеть и …закрыть эту дверь навсегда, даже не открывая.

19 мая 2016

Так о чем поговорим? Вернувшись назад на сколько лет?(с)

Взгляды их встречаются, как обычно

обнажая всё, в котором нет ничего(с)

Такой фильм, как «Песня ланча», долго не отпускает.

Вначале, смотришь фильм с субтитрами, разрываясь между чтением и просмотром. Потом, скачиваешь файл с субтитрами и уже неторопливо читаешь, вспоминая фильм. Проходит время, и снова возвращается желание пересмотреть фильм. И теперь, это уже более гармонично. Знание текста позволяет получать удовольствие от киноленты: всматриваться в лица героев, вслушиваться в интонацию их голоса, «читать» мимику глаз, жестов, движения тела.

Голос Алана Рикмана действует как гипноз. Гипноз, который не отпускает, как бы ни силилась очнуться. Боишься пошевелиться, чтобы не нарушить гармонию, исходящую от фильма.

Операторская работа выше похвал. Крупным планом любовно сняты замедленные сцены выражений глаз, мимики, плеска вина в бокал, движений рук, мелочей, каждый кадр пропитан философией, окутан интимом. Звучание голоса обоих актеров помогает восприятию запахов, вкусов, эмоций и чувств.

Маленький 47-минутный фильм с огромной силой магнетизма.

Алан Рикман и Эмма Томпсон своей игрой доставили эстетическое наслаждение.

Фильм- поэма.

Фильм- ощущение.

Так щемящее, так знакомо. Безнадежно, мимолетно, утрачено. У каждого свое. Возможно, уже было. Возможно, еще только когда-нибудь будет.

Блюда опробованы и признаны очень вкусными. Затем они, как было прежде, берут кусочки блюд друг у друга для пробы и оценки. Взаимный обмен сравнениями и комплиментами, напоминающий то славное время, пока всё было хорошо… Что было, но уже не будет… Как весело нам было. Было же? Было. Да-да-да. И зла нам не сулило…(с)

10 из 10

17 января 2016

И несмотря на ностальгические формы радости,

Жить прошлым — это первый признак старости

Вася Обломов

Ничем не примечательный день. В ресторане за ланчем встречаются два человека: Он (Рикман) и Она (Томпсон). В далёком прошлом их связывала любовь, сейчас же они не более, чем просто старые знакомые, переживающие острый приступ ностальгии. Он стал литературным редактором, и, откровенно говоря, паршивым поэтом. Плюс ко всему теперь Он имеет явное пристрастие к выпивке. Она же хороша собой и довольна жизнью. Разговор не клеится…

Этот фильм нельзя в полной мере назвать полнометражной картиной, так как его хронометраж составляет непривычные для такого случая 47 минут, но и короткометражкой «Песня ланча» также не является. Скорее это такой часовой телепродукт, которые тоннами снимаются в наше время. Однако, качество этих продуктов колеблется от невероятного отстой, до действительно хороших, умных и качественных вещей. В данном случае, у нас второй вариант.

«Песня ланча» привлекла моё внимание актёрским составом и высоким рейтингом на Кинопоиске. Большую нагрузку на свою плечи взвалил Алан Рикман, и думаю, что ни у кого нет никаких сомнений, что этот безусловно очень талантливый актёр с подобной задачей справился на раз-два. За кадром мы слышим его голос, поэтично описывающий всё происходящее и в этом — главная прелесть фильма. Какие там применяются красивые литературные обороты, витиеватые формулировки, изящные метафоры — внимательный зритель просто обязан получить эстетическое удовольствие высшего порядка.

А вот непосредственно к сценарию, к сюжетным поворотам, есть определённые вопросы. Не то чтобы, сюжет надуманный, скорее наоборот — слишком какой-то пресный, да и сопереживать особо некому — Она явно находится в хорошей форме, Он же показан чересчур опустившимся духовно, прям тряпка какая-то, ей-богу. С другой стороны, фильм явно не для этого снимался. Так что, наверное, всё в порядке.

В целом, советую. Хорошая зарисовка с хорошими актёрами и интересными мыслями. Любопытная вещь.

8 из 10

29 декабря 2013

Остаётся только развести руками и сказать «Браво», Алан Рикман!

Гениальный фильм! Для меня он стал вторым настольным фильмом. Но если первый фильм «Стюардесса» меня здорово зацепил, тот «Песня Ланча» без преувеличения отправил, выражаясь боксёрской терминологией в нокаут. Даже не в нокдаун, а именно в нокаут.

Не знаю читал ли режиссёр или сценарист или сам Алан Рикман Владимира Набокова, но то, что фильм просто, как губка пропитан набоковским языком, факт. Словно великий художник тончайшими мазками Алан Рикман подарил нам настоящий шедевр!Господи, помоги мне подобрать слова, чтобы передать те эмоции, какие удались авторам и создателям фильма «Песня Ланча».

Абсолютно неординарный сюжет. Главный герой, литературный редактор, покинул своё рабочее место в пыльной конторе, чтобы в небольшом ресторанчике встретится со своей бывшей любовью. А дальше режиссёр пускает в ход натуралистические подробности, сравнения и оценки всему происходящему от лица главного героя. И это завораживает. Ну, а когда происходит сама встреча, там просто надо брать бумагу, ручку и записывать с тем, чтобы потом выучить.

Когда же герой выбирается на крышу ресторана, засыпает и внутренним толчком пробуждается, мне захотелось назвать его голубем, отбившимся от стаи.

И какая же восхитительная Эмма Томпсон! Та женщина, которую когда-то любил герой Рикмана. Она уже совсем другая. Это леди. Хорошая мать и жена, по её собственному выражению, которому веришь на слово. Она просто образец женщины. А вот он совсем не изменился. Нет. Конечно он изменился. Но только внешне. И не в лучшую сторону. Мы видим, что жизнь его потрепала. В душе же у него всё без изменений. Он питается прошлым. Почему такое происходит ?Мне думается этот человек просто не нашёл себя в этой жизни, не смог самореализоваться. От того все его беды. А ведь предпосылки вырасти в большого писателя у него были. Таких людей очень много в жизни и фильмов на эту тему тоже предостаточно, но как же выразительна именно эта история!

А сцена, когда он смотрит на её запястье ?Главное сначала посмотрел на пятую точку официантки, а потом на запястье бывшей возлюбленной, а ныне замужней дамы. Этому нельзя научить. Это природный дар, которым обладает Алан Рикман. Первый раз вижу его на экране. Теперь уже буду более внимательно следить за его творчеством, впрочем, как и за творчеством Эммы Томпсон.

На данный момент, а именно на шестое ноября 2013 года, это не один из, а лучший фильм, что я видел. Смотрите «Песню Ланча» и получайте упоение этим прекраснейшим творением!

10 из 10

6 ноября 2013

В точке невозврата

Алан Рикман и Эмма Томпсон. Люди, которые могут просто сидеть на сцене и вдевать нитку в игольное ушко, — и будет невозможно оторвать глаза. Мне всегда казалось, что таким актерам можно поручить любой текст: от пустой безделицы до глубочайшей драматургии. Но в этом фильме им попался шедевральный текст. Мне даже сложно судить, кто отхватил мой личный Оскар: он, она или закадровый? До этого настолько интересно описанную действительность, внешность или внутренние переживания я встречала только у Набокова. Вкусные, точные и изысканные аллегории, как бы напетые бархатным голосом Алана Рикмана, которого не зря коллеги прозвали The Voice. 47 минут ты находишься в обволакивающей атмосфере выразительного английского. Кто теперь скажет, что английский беден в сравнении с другими языками?

Ноль всего! Он, она, столик в ресторане, бутылка вина и текст, текст, текст. Заведомо продуманный парадокс происходящего в том, что говоря, изъясняясь, болтая, они так ничего друг другу и не сказали. Почувствовали? Возможно. Чтобы вовсю понять смысл выражения «находиться в точке невозврата» можно посмотреть этот фильм. Не пройти точку, а именно находиться в ней. Годами не решаться продолжить жизнь, перелистнуть страницу, даже сменить книгу. Зависать в ней, боясь шевельнуться и упустить желаемое. Начинать действие и не заканчивать, запинаться и молчать. Где еще можно увидеть настолько красочно прожитую эмоцию? Я не назову больше таких фильмов.

Конечно, рекомендую. Конечно, только в оригинале с субтитрами. Конечно, понравится.

11 июля 2013

Неожиданно поэтичная история одного обеда, на котором двое «бывших», спустя много лет, пытаются вспомнить прошлое. Она успешно замужем в Париже, он — пьющий литературный редактор в Лондоне, уже давно ничего общего. И целых 45 минут Рикман своим низким бархатным голосом озвучивает (поэму Кристофера Рида) свои воспоминания, эмоции и происходящие действия, даже самые неприглядные.

Снято потрясающе красиво: вот его взгляд затуманивается и возникают картинки из прошлого, а через секунду Она его окликает и камера фокусируется на её тонких запястьях или сердитой линии рта. Вместе с ним мы чувствуем манящий зов бокала с бархатным кьянти или отвлекаемся на упруго изогнутую спину кокетничающей официантки. От игры Эммы Томпсон и Рикмана здесь захватывает дух — вся история их взаимоотношений скупо заключена в крупные планы лиц и несколько колких фразочек.

Увлекательная и откровенная экскурсия в голову к мужчине, который остро сожалеет об ушедшем счастье.

10 из 10

19 апреля 2013

О закадровом тексте и прошлом

Говоря почти маркетинговым языком, литература и кино давние соперники. Если в начале прошлого века двигающиеся картинки были просто забавой, то после мощного теоретического осмысления кино в 20—30-х годах, кинематограф расправил плечи и стал заявлять о себе как о новой форме сознания и новом искусства. Это бы не театр и не литература, это было кино.

Кино мужало, искало свой язык, завоевывало сердца и умы, и превратилось … в индустрию. Ужасно? Пожалуй, но весь этот ужас довольно закономерен. Однако, в нашей жизни всегда есть место не только подвигу, но и кино в самом высоком и смелом смысле. С литературой произошли схожие вещи, но не в том масштабе.

Но, кажется, я увлекся, поскольку хотел сказать немного о другом: несмотря на сходство и известное сотрудничество, литература и кино плохо уживаются. В том смысле, что как только режиссер отведет литературе много места, кино становится вторичным. Ведь если режиссер не показывает, а рассказывает, тем более, какой-то литературный первоисточник, то это скорее «литература для бедных», чем кино. И не последнюю роль в формировании такого ощущения создает закадровый текст.

Чарли Кауфман, оригинальный голливудский сценарист, и, думаю, очень неплохой, в «Адаптации» прямо говорит устами одного персонажа, что закадровый текст — это моветон. Хотя, надо сказать, в этой же ленте это табу им же и нарушается. Впрочем, правило не было бы правилом не будь исключений. Закадровый текст может играть самостоятельную роль и быть помощником кино, а не просто пояснять то, что «плохо» видно или склеивать сцены в неловком сценарии. Например, попытка Триера в «Догвиле» соединить литературу, театр и кино, просто требовала крепкого литературного текста, а совместная работа Алена Роба-Грийе и его тезки Рене над фильмом «В прошлом году в Мариенбаде» — беспримерный случай того, как текст не уступает визуальной части. Текст в этой ленте настолько мощный, что порой переигрывает кино на его же территории. При этом текст не описывал, а кадр не иллюстрировал.

«Песня ланча» из тех работ, где текст необходимый элемент всего произведения. «The Song of Lunch» — поэма Кристофера Рейда, пусть и не стихотворная, и не озвучить её текст было бы ошибкой. Следовательно, у режиссера Найала МакКормика было два варианта: либо создать видеоряд для текста, либо соединить текст и видео каким-то другим образом, как получилось у Роба-Грийе и Рене. Однако новых резонов у Найала МакКормика для текста и видео не нашлось, поэтому текст стал диктатором. Но вот в чём дело: текст слаженно сообщается с картинкой. Киноряд пластично поддается поэме, следуя её движению строго, сохраняя достоинство и самоценность. Скорее всего, дело в образах, которые создает режиссер, они не резонируют, а потому создают гармонию, единственно возможный эффект в этом случае. Элегия льется в своем ритме, а череда образом вторит ему. Поэтому текст может замедлять течение киновремени, заставлять киновзгляд остановиться на деталях и мимолетных переживаниях героя. Текст, по большому счету, лишил кино главного его свойства — стремительности, поэтому минутный ужин «бывших» превратился в почти часовую ленты. Хотя добавлю то самое «но», которое свойственно любой «ненормальной» (см. необычной) ситуации вроде этой — иногда меня посещала мысль, что передо мной образ снабженный инструкцией по пользованию — не лучший киноязык, полагаю.

Но я не хочу, чтобы форму посчитали главным достоинством «Песни ланча» и ещё больше не желаю, чтобы главной нотой был печальный мелодраматизм, так легко напускаемый любой элегией (ну, знаете, двое, «бывших», много лет, ужин и etc.). Как в любом достойном произведении искусства, частное существует не само по себе, а несет в себе общее. Так, ужин двух «бывших» становится историей о вечном конфликте между желанием вернуть прошлое, на крайний случай, попенять ему, и настойчивой энтропией нашего мира. Невозможно войти в одну реку дважды. И тоска по прошлому лишь укрепляет эту правду.

У Геннадия Шпаликова есть отличные строки:

По несчастью или к счастью,

Истина проста:

Никогда не возвращайся

В прежние места.

Даже если пепелище

Выглядит вполне,

Не найти того, что ищем,

Ни тебе, ни мне…

Увы, но прошлое в наших руках всегда готово рассыпаться как тонкий пергамент, как перезимовавшие прошлогодние листья, подсушенные весенним солнцем. И нам ничего не остается кроме как носить этот прах в нагрудном кармане.

20 августа 2012

Бесконечность смысла

«Он заходит в лифт и спускается, туда, где солнечный свет и лондонская пародия на свежий воздух»

Бархатный глубокий голос Алана Рикмана с изящным британским акцентом погружает нас в мысли его героя. Мысли о всём, что он видит и чувствует. Но главное в его сознании живы воспоминания. Он живет ими. Потому что его любовь живет там. В прошлом. Я прониклась к этому полупьяному редактору, поэту в душе. Мне стало его жаль. Я задумалась о времени. Время — вот богатство! Оно летит быстро, не щадя ни одной жизни, ни одного чувства. Безжалостное и беспристрастное.

Стоит ли говорить об игре Алана Рикмана? Думаю, нет. Он — один из моих любимых актеров, ради него фильм и смотрелся. Здесь он гениален. Ни больше, ни меньше.

Эмма Томпсон идеальна. И с годами ее игра лишь прекрасней. У нее поразительно красивые, глубокие и бесконечно добрые глаза. Я люблю, когда их снимают крупным планом. И здесь как раз просто потрясающе сняты крупные планы. Безумно талантливая операторская работа!

«Скатерти утратили былой патриотизм»

Сценарий, точнее поэма,не то, что понравились, поразили. Так тонко, иронично и в то же время трагично написать мог лишь очень талантливый человек. Многие фразы хочется цитировать.

А сама история такая пронзительная в своей жизненности! Да. Это настоящая жизнь, настоящие чувства, это подлинная ностальгия по прошедшим временам.

«Я влюбился в твое запястье»

И даже отсутствие музыки в титрах, чего я не люблю, ничуть не испортило фильм. Тишина прекрасно передала чувство одиночества, пустоты и грусти.

А сколько в фильме смысла! В каждой фразе, в каждом взгляде… Господи, это даже не фильм, а настоящее произведение искусства!

10 из 10

18 августа 2012

Я влюблен в её запястье

Кому не знакомо сладкое предвкушение свидания? Когда каждое действие выполняется нарочито медленно и скрупулезно, чтобы хоть как-то приблизить время которое, как кажется, не наступит никогда и скрыть безумное волнение. Когда свидание на самом далее даже не свидание, а просто встреча, обычный ланч, от которого нечего ждать, который не утолит внутреннюю жажду и не принесет облегчения, но рука, движимая робкой надеждой выводит «Ушел на ланч. Может задержусь», и в глубине души веришь, что нет, не вернешься… не сегодня… на сегодня у тебя другие планы…

Кому не приходилось прокручивать в голове тысячи вариантов встречи, выбирая наиболее удачный ход события и подбирая слова и фразы, которые попадут в самое сердце и уже не позволят этой встрече закончиться хоть когда-нибудь.

И кто не знает того что всё, как правило, получается совершенно иначе… Руки как будто отдельные существа не имеющие к тебе никакого отношения делают то, что взбредет им в голову, с языка срываются чьи-то чужие слова, за которые невыносимо стыдно, а истинная песня звучит только у тебя внутри, но её кроме тебя никто не слышит…

«Песня ланча» — это истинная поэзия. Здесь нет истории и нет действий. Только лишь одно мгновение, всего лишь один ланч, как матч-реванш спустя 15 лет, ланч с горьким привкусом воспоминаний и временем, которое так неумолимо и безжалостно. Это ланч только для двоих — для Него и для Неё. Что произошло в их жизни за эти годы? Как они изменились? Для чего они здесь? снова вместе — далекие и одновременно родные… Чего они ждут от этой встречи? И как все для них закончится? и закончится ли.. Найал МакКормик подарил нам уникальную возможность подсмотреть за этой парой. Потому что на протяжении этих 47 минут не покидало ощущение, что мы именно подсматриваем за ними, пробуя вместе неаполитанскую пиццу, отпивая глоток «подышавшего» вина из бокала, ощущая внутри смятение и грусть, все больше и больше хмелея вместе с Ним и совершаем непоправимые ошибки.

Наверно, больше мне добавить нечего, потому что, как я уже говорила, это поэзия. И нет смысла рассказывать о чем то или иное стихотворение, его можно только прочесть самому и найти внутри те струны души, которые сыграют твою собственную песню.

P.S. Нет, всё-таки кое-что добавить непременно нужно. Переоценить в этом фильме игру Алана Рикмана просто невозможно. Его мимика, жесты, оценки всего происходящего вокруг — говорят лучше всех слов. Каждое слово, произнесенное за кадром, отражается на его лице, каждый вопрос, каждая фраза, каждая эмоция читаются в глазах. Какой же мощный внутренний диалог шел у него внутри, ведь играть одному без текста сложнее во много раз. А он играет так, что намертво приковывает к себе взор зрителя, не отпуская ни на секунду. А как меняет его каждый глоток вина! Он на самом деле буквально пьянеет прямо на глазах! Всё! Больше ни слова, добавлю только, что уже ради игры Рикмана стоит посмотреть этот фильм.

10 из 10

24 мая 2012

Мечты сбываются…

А что еще можно сказать, когда в кадре два таких великолепных актера, как Алан Рикман и Эмма Томпсон? Эта пара не раз встречалась на съемочной площадке, но здесь, на мой взгляд, их лучшая, волшебная встреча.

«Песня ланча» — один из тех фильмов, которые напоминают мне то, за что я так когда-то влюбилась в кино окончательно и бесповоротно. Чувство родства, чувство глубокой симпатии, сочувствия и тепла к героям до сих пор не отпускают меня после просмотра этой картины.

Он и Она — такие обычные, современные, такие знакомые прохожие или даже мы сами. У них за плечами счастье молодости, на повестку — суета настоящего, а на будущее… оно у каждого свое… хотя кто знает, это же Жизнь. Именно Жизнь, точнее то, как она сложилась, что она сделала с нами, и что мы сделали с ней — об этом фильм. Герои просто ужинают, но так ли просто? За этот ужин случается всё, переворачивается всё, и приходит осознание чего-то очень важного. А что это «всё» и это «очень важное», я думаю каждый для себя поймет сам. Просто посмотрите этот фильм!

Алан Рикман, мой низкий ему поклон, его полуулыбки, полудвижения, глаза передают столько, что кажется и без слов можно понять все, что на душе у героя. Так показать, как уязвим влюбленный человек, как меняет его любовь и как, даже обрастя возрастом и цинизмом, беззащитен он перед силой любви… Наслаждение от такой актерской игры! Тут говорить можно очень долго. Высший пилотаж! Эмма Томпсон — действительно муза искусства, описывать ее игру, но как? Их (Рикмана и Томпсон) игра содержит в себе слишком много, там столько важных мелочей, которые не обратишь в текст. Напишу просто: тонко, тепло, проникновенно, жизненно. Да и нужно ли долго и обстоятельно восхищаться такой игрой? Sapienti sat, как говорится.

Режиссер отлично снял этот фильм: красиво, иронично, тонко, ничего лишнего, все во время, филигранно обрамлена игра актеров — так, как должно быть. За последние кадры отдельное спасибо. А рассказ! Я и так уже сильно рассыпалась в похвалах, поэтому скажу в цифрах: «5 из 5». Неизгладимое впечатление.

Спасибо, что еще снимают такие фильмы. Спасибо, что такие фильмы заставляют так чувствовать и чему-то учиться, ведь у кого-то самое важное еще впереди, и кто знает? Может этот фильм что-то изменит. Жизнь расставит все на свои места, а пока… наслаждайтесь просмотром!

10 из 10

22 апреля 2012

О, да! Мир перевернулся!

Любовь — переменчивая штука. А чужие отношения те ещё дебри, в которые полезешь и запутаешься, но это другой случай. Как бы поточнее выразиться? Отношения в небытии, наверное, так.

У каждого своя жизнь, хорошая ли, плохая, но ничего не попишешь. Изменить уже что-то невозможно, а придаваться былым воспоминаниям хоть и больно, но всё-таки так соблазнительно.

Как бокал хорошего красного вина, с плотным бархатистым вкусом и тонкими длинными откликами послевкусия… Этот фильм лишён особых многочисленных действий.

Нет здесь и особой музыки концентрирующей внимания зрителей, но всё же… Лёгкое касание клавиш пианино уносят в воспоминания. Сложная гамма чувств, от которой перехватывает дыхание. Какое-то острое ощущение причастности к персонажам присутствует на протяжении всего времени фильма.

Актёры достойно выполнили свою работу, и с абсолютной уверенностью можно заявить, что их мастерство приравнивается к искусству.

Чёткий, бархатный голос Рикмана, всегда приводит меня в восторг, а в этом фильме он слышится постоянно!

И ты ощущаешь чувства, что испытывали эти люди, их боль, сомненья и томительное чуть ли ни вечное ожидание. Понимание простых человеческих ценностей и ощущение сдавленности… Думаю если вы посмотрите этот фильм, то не пожалеете. Что то будет тайной, загадкой, на некоторые вопросы мы ответим себе сами…

Но во мне это произведение оставило неизгладимый след…

Не знаю, почему? Просто так, наверное, и должно быть.

10 января 2012

Какое удивительно выверенное внутренне динамичное кино. Поэма Кристофера Рида, запечатленная на пленку, получила совершенно новое звучание. Найал МакКормик схватил не только голую суть потрясающего поэтического произведения, но и мельчайшие его подробности. Зритель окунается в атмосферу делового Лондона, суеты обслуги в итальянском ресторанчике. В нос бьют пузырьки из газировки, а на верхнем нёбе переливается слегка резковатое кьянти…

Сколько всего снято на тему «Он и она», а между тем именно этот 45-минутный этюд кажется мне верхом совершенства. Его хочется пересматривать снова и снова. От игры Алана Рикмана и Эммы Томпсон просто невозможно оторвать глаз. И оператор совершенно точно разделяет эту любовь к двум близким когда-то и теперь таким далеким людям. Эти любовные крупные планы отлично гармонируют с переходами на детали(глаза, запястья), также, как «крупные планы» диалога между Редактором и его Музой сменяются мелкими, перчеными и колкими фразочками, несущими куда больше эмоции и информации, чем сообщающиеся по ходу факты из прошлой жизни героев.

Она — примерная мать. Он — старый брюзга. Как непохожи они теперь. Не то, что 15 лет назад… Жизнь не стоит на месте. Любовь — самое сильное из человеческих чувств и, может статься, самое недолговечное. Именно поэтому стоит ценить момент любви здесь и сейчас, чтобы спустя много лет не оказаться там же, где оказался главный герой: между крышей ресторанчика и подвалом клозета.

12 из 10

28 декабря 2011

Наткнулась на фильм абсолютно случайно. Скачала сразу, даже не задумываясь и не прочитав аннотацию, потому что там есть Алан Рикман и Эмма Томпсон. Я видела не слишком много фильмов с этими актерами, но почему-то для меня их присутствие является залогом некоего качества, которое, пусть и не поддается всеобщим представлениям, является неоспоримым.

За 47 минут я получила множество эмоций, которые не часто вызывают полноценные фильмы, раскрывающие всю историю главных героев. В эти минуты вложено и очень мало и чрезвычайно много для понимания. Эти минуты позволяют задуматься над тем, что так важно в нашей жизни — человеческие отношения. От этих отношений зависит все: какой ты, зачем ты живешь, как ты чувствуешь, кому ты нужен, кто нужен тебе. Вся жизнь любого человека легко читается по отношениям, которые существуют в его жизни. И в этом фильме представлены те отношения, которые определили жизнь одного из героев на все оставшееся время. Глубину этого фильма каждый определяет в соответствии со своими эмоциями, мировоззрением, ощущениями, предпочтениями, опытом. Но не признать то, что этот фильм очень силен, нельзя.

Все в этом фильме продумано до мелочей. Закулисный голос, антураж фильма, обстановка места действия, второстепенные действующие лица. Все это создает атмосферу, которая и определяет весь фильм. Без любого бы из этих составляющих этот фильм бы не получился. И если бы другие актеры исполняли главные роли, то и фильм был бы другим.

Алан Рикман наполнил своего персонажа каким-то определенным очарованием и шармом. Смотришь на него и проникаешься им, чувствуешь его, сопереживаешь ему. Его история понятна и не слишком уникальна, но все же заставляет сопереживать. Игра Рикмана впечатляющая и завораживающая. Он смог отразить то, как многие мужчины через всю свою жизнь проносят любовь к одной единственной женщине, помня и боготворя ее.

Эмма Томпсон, как всегда, красавица. Ее милый взгляд и обворожительная улыбка делает фильм чрезвычайно мягким, окутывает весь фильм особенным шлейфом романтики. Она раскрывает свою героиню как женщину, которая не остановилась и продолжила жить дальше. Нашла в себе другую грань и применила ее для новой стороны своей жизни. Она прекрасна как в прошлом, так и в будущем, она заставляет главного героя чувствовать (не смотря на то, что он удалил свои чувства хирургическим путем), она будоражит его.

Этот фильм особенный, потому что он не похож на другие. Поэтому…

9 из 10

25 ноября 2011

Просто двое в этом мире и целый мир в этих двоих

Удивительный фильм. Да и фильм ли? Всего час из жизни двоих. Час, за который ты узнаёшь их настолько, словно знал их всегда. Такие близкие… и такие далёкие. Он, живущий прошлым. В прошлом у него было всё: признание, книга, навено слава, а главное-в прошлом была Она. Любил ли Он Её? Наверно да… Она принадлежала Ему, это главное. Эгоистично? Возможно. Он не ангел, это точно. Бабник? Возможно. Любитель выпить? Возможно. И всё же, лично мне он симпатичен. Симпатичен своим смущением, своей несуразной напускной грубостью. Он просто стареющий мужчина, надеющийся вернуть прошлое. Но в одну реку дважды не войти.

Она живёт только настоящим. Но если забыть прошлое, то есть ли надежда на будущее? У Неё есть семья, работа, дом и больше ей ничего не надо. Зачем Она пришла на эту встречу? Иногда кажется, что она сама не знает. Чего Она ждала? Что, точнее кого хотела увидеть? Люди не меняются и Он остался таким же. Так зачем Она согласилась на встречу? Для меня ответа нет.

Этот фильм надо смотреть тем, кто любит просто посмотреть кино о людях и их эмоциях. В нём нет никакого экшена, но есть неподражаемый Алан Рикман, сыгравший трогательного подвыпившего мужчину. И есть его голос, он читает текст за кадром. А это настоящая сказка.

26 сентября 2011

Другое кино.

Кино, построенное на двоих. Только на них. На их жестах, взглядах, словах, интонациях, тембрах. На них, на Эмме Томпсон и Алане Рикмане. И, не поверите, большего и не нужно. В самом человеке столько всего, что можно смотреть не отрываясь. Смотреть, слушать, находить свои эмоции в эмоциях героев.

Одна короткая встреча, в которую вложены все воспоминания 15 лет. Дальше ничего не будет. Это так странно.. хм, страшно. Ощущение старого огня, разгорающегося с новой силой от одного взгляда некогда (по прежнему?) любимой женщины. И когда успели пролететь все эти годы? Знакомое ощущение?

Когда уже совсем разные миры вдруг пересекаются вновь, когда мы, уже другие, но в глубине души в чем-то прежние, попадаем в свое прошлое. Прошлое, которое вдруг оказывается в настоящем. И эта горькая ностальгия подкатывает комом к горлу.

Близкая многим история в прекрасном исполнении нежной и обаятельной Эммы Томпсон и харизматичного Алана Рикмана. Актерский талант что-то все таки значит и в наше время. И настоящим актерам не нужная умопомрачительная картинка и дорогущие спецэффеты, чтобы заставить зрителя смотреть на экран не отрываясь, приковывать его внимание.

Нам, мужчинам, наверное, сложнее признать, что эта история такая понятная и близкая и для нас тоже. Мы не привыкли об этом говорить. Но от этого такие вещи не становятся непонятными нам.

Поэтому такое кино нужно и нам тоже. Другое кино. О каких-то нескольких часах, в которые можно вместить больше, чем в годы. Более того, мне кажется, что сильнее всего этот фильм тронет как раз таки не женщин, а мужчин, которые переживали то, что переживает герой Алана. Меня тронул, во всяким случаи.

Фильм не оставит равнодушным никого из тех, кому понятно то, о чем в нем говорится.

Возможно, кому-то он не понравится. Тем, кто еще не переживал то, что происходит на экране.

31 августа 2011

Песня двух бывших…

Это был тихий дачный вечер. Мама спросила у меня, есть ли у нас какие-нибудь фильмы. У себя я обнаружила только два фильма- «Леди и разбойник» и «Песня ланча» (я безумная любительница англичан). Поставила второй. Не поверила, но все 47 минут мы не промолвили ни слова, а только уткнулись в экран и следили за субтитрами и актёрами. Фильм действительно «на одном дыхании». Невероятные сравнения (стоит привести пример с будкой и собачкой), а ЕГО мысли заставляют задуматься, почему я тоже так не раздумываю во время разговора? На самом деле, мы все так делаем, но Кристофер Рейд сумел растянуть время, вы заметили, как часто в взгляде Алана всё замирает? Мы тоже так задумываемся, и так же глубоко. Так же зависаем. Правильно, здесь кто-то написал, что у нас полно боевиков, 3D и другой компьютерной графики. И всё больше не хватает вот таких, душевных фильмов. Вы подумаете:«Что может быть скучнее смотреть почти час на болтовню двух людей?». Не знаю, мне кажется, смотреть на бездушную фантастику без особого смыла еще скучнее.

Очень хочется отметить, что актёры подобраны великолепно. Это далеко не первый фильм, где Эмма и Алан снимаются вместе. Эмма-как ангел. А Алан выводит на мысль о том, что некоторые мужчины действительно могут страдать всю жизнь из-за своих ошибок.

Я советую этот фильм тем, кто давно уже забыл про душевные фильмы, даже если вам одиноко, посмотрите эти 47 минут. Окунитесь в чужие мысли, ситуации. Это всегда очень интересно.

12 августа 2011

«Он и Она, но между ними пустота…»

В наше время, во время засилься современности, во время правления на экране реалистичного формата 3D, зверских блокбастеров, громких боевиков, сильных триллеров, кровавых и мясоколбасных ужасов, различных крутых фильмов и всего тому подобного, кому будет интересно смотреть телевизионный кинорассказ о встрече двух возлюбленных, которые не виделись уже пятнадцать лет, пусть они всё ещё любят друг друга, но сильно это скрывают и не хотят этого показывать, не подавая виду, что раньше между ними что-то было, были чувства, горячая любовь? Кому будет интересно слушать, что они говорят друг другу во время их совместного ланча, первого и последнего в их жизни? На этот, поставленный мною вопрос, ответить можно, даже не задумывясь. Ответить можно легко, ответ прост: никто это смотреть не будет. Потому что нашему сегодняшнему зрителю нужно, как можно больше, взрывов, экшена, пошлятины и так далее.

На такой, с первого взгляда, простой кинорассказ, который идёт чуть меньше пятидесяти минут, никто даже и не обратит внимания. Кому это будет интересно в нашем современном обществе? Правильно, никому. Смотреть на искренние чувства, на мудрые изречения и фразы, на разговор двух людей никому не хочется. И никто своё время на это тратить не будет. Но я выделяюсь из этого общества. И мне кажется, что человек должен смотреть различного рода фильмы и киноленты. Нужно расширять свой кинокругозор. И вот, я недавно посмотрел именно такой небольшой кинорассказ под названием «Песня ланча». Это действительно песня. Песня — разговор за ланчем. Звуки, тембры этого разговора складываются в песню. И эта песня, скажу я Вам, совершенно не скучна. Я с превеликим удовольствием слушал разговор двух людей, бывших возлюбленных, которых разделила жизнь. Они помнят, что они были близки, но не хотят вспоминать, предпочитают забыть и жить настоящим. Грустная песня, грустная мелодия с привкусом пессимизма и сарказма.

Я считаю, что «Песню ланча» всё-таки стоит посмотреть. Не скупитесь, выделите себе пятьдесят минут своего свободного времени. Мне данный кинорассказ понравился. Когда я его смотрел, то забыл обо всём и вслушивался в мелодичный разговор. Посмотреть «Пенсю ланча» можно и один раз. Она запомнится надолго, но главное вдумчиво слушать. Этот фильм не для всех, да. Но послушать разговор героев нужно. На первый взгляд, всё просто, но с другой стороны, если во всё это вслушиваться, понять всю иронию, боль и грусть, данный кинорассказ покажется психолгически сложным. Это просто разговор, разговор о жизни с небольшой горчинкой грусти и невосполнимой надежды на былые чувства. Многим покажется это скучным и пресным. Поэтому «Песня ланча» — кинороман не для всех. Не все способны это понять. Не все способны уловить эту самую «песню» ланча…

Главные герои Он и Она — Алан Рикман и Эмма Томпсон. Что может быть лучше, если здесь главный дуэт — британские мэтры, как Рикман и Томпсон? Актёры потрясающе сыграли, я им беззаговорочно поверил. Вроде, подумаете Вы, здесь играть-то совсем нечего. Но нет, играть нужно не только, вытворяя различного вида трюки и бои на мечах, но ещё нужно уметь играть лицом, играть своим голосом, играть собой, играть своей душой и своим сердцем… Алан Рикман и Эмма Томпсон — уточённые натуры. Им сыграть, передать всю сущность и характер персонажей удалось. Эти двое актёров в доказательстве своего мастерства не нуждаются. Всё, что надо было доказать, они уже доказали. Просто нет слов…

И в заключение скажу только одно, что «Песня ланча» — трогательный кинорассказ, который способен понять далеко не каждый зритель, он не для всех. Посмотреть хотя бы раз стоит. Мне понравилось, было совсем нескучно. Я уловил всю иронию этой «песни» ланча, которую здесь нам и хотели показать создатели. И всё… только Он и Она, только кадр из жизни, непростой момент, только слова, только душа, только «песня» ланча, которую Рикман и Томпсон спели дуэтом отлично.

9 из 10

4 августа 2011

Мы не собираемся ворошить прошлое

Я давно не встречала фильмов, в которых помимо потрясающей актерской игры присутствовал бы такой замечательный сюжет. Перед нами открывается жизнь совершенно одинокого человека, вернее его восприятие на мир, его пессимизм. Так сложно объяснить это на словах и так легко понять посмотрев лишь раз…

В фильме лишь два героя, такие родные, но такие далекие.

«Какое знакомое ощущение вытянутых навстречу губ. В которых что-то новое в то же время… Что же? Аромат? Аура? Привкус благосостояния? Признак достатка?… но как мило»

Они знают друг друга, но не хотят вспоминать. Эта единственная за многие годы встреча, но она не нужна ни одному из них. Способ все исправить… Узнается многое, замечаешь мелочи которые раньше не имели смысла: старый ресторан или меню. Так просто не понять. Они другие, но все еще те:

- Ты не изменился.

- Конечно изменился… «Чему свидетелем зеркало в ванной по утрам. Седина, жирок, сутулость, хмурая осторожность и подозрительность взгляда, даже нечто вроде… ужаса» Время никого никогда никого не щадило.

Когда видишь эту картину, становишься частью ее: переживаешь, ревнуешь, надеешься, испытываешь ту же боль. Фильм учит многому…

Это история человека, который слишком поздно понимает: «враг внутри, это он сам»

10 из 10

26 июля 2011

Встреча с прошлым

С каждым годом отдаляясь от того счастливого времени, когда казалось, что любовь — это навсегда, человеку остается лишь мысленно возвращаются к той безоблачной и наполненной счастьем поре. Приятные воспоминания могут со временем превратиться в навязчивую идею вернуться в прошлое и попытаться все исправить. Но мир уже стал совершенно не таким, как был в те годы. Все изменилось и они изменились. И даже последняя попытка увидеть свою бывшую любовь практически безнадежна, ведь шансы переписать свою историю ничтожно малы.

Талантливый писатель Кристофер Рейд с помощью малоизвестного режиссера Найала МакКормика рассказывает историю одного мужчины, который отчаянно хочет вернуть хотя бы на несколько мгновений те счастливые минуты, пережитые много лет назад с девушкой, в которую он был влюблен и возможно все еще любит. Сюжет переносит нас в небольшой уютный ресторанчик в Лондоне, где у них есть только один ланч, чтобы вспомнить былое.

«- Как давно это было? Пять лет назад? Шесть? Десять? Пятнадцать?»

Главный герой истории уже давно вышел из возраста, чтобы так сильно нервничать перед встречей с женщиной. Но он волнуется как мальчишка, оживляя в своей памяти яркие моменты из далекого прошлого и проигрывая все возможные сценарии этой встречи. Видно, как в его глазах страх побеждает уверенность, ведь надежда на второй шанс столь стремительно угасает. Мы слышим все его мысли, которые так быстро пролетают в его голове, проясняя, насколько важным для него является этот ланч в старом итальянском ресторанчике. Талантливый британец Алан Рикман просто бесподобно вошел в роль мужчины, который слишком долго жил воспоминаниями. Его герой восхищает своей искренностью, поскольку не предпринимает ни малейших попыток скрыть свои недостатки и вредные привычки. Он остается собой, даже видя, что его дама разочаровывается в их встрече. Хотя, возможно, именно ее присутствие заставляет взрослого мужчину выпивать несколько лишних бокалов вина.

Она же является полной его противоположностью, прекрасно устроив свою жизнь и не предаваясь постоянно ностальгии. Наверное, она сама не уверена в успехе этой встрече, но что-то в ее сердце все-таки заставило отважиться на столь храбрый поступок. Вот только героиня, в отличие от главного героя, изменилась внутри, перестала быть той беззаботной и немного безответственной молодой женщиной. Актриса Эмма Томпсон стала идеальной компанией для мистера Рикмана, показав нам самодостаточную женщину, для которой уже нет пути назад.

Кинокартина получилась очень интимной, немного философской, показав нам драматическую историю бывших любовников. Поэма Кристофера Рейда превратилась в крик души главного героя, в его исповедь. Приятный голос Алана Рикмана задал этой короткометражке лирическое настроение, которое удачно дополнило столь напряженный ланч. С самых первых минут фильм погружает зрителя во внутренний мир человека, с каждой новой сценой раскрывая свою главную идею — как бы нам того не хотелось, но вернуть время вспять никогда не удастся.

«- Ничто не вечно.»

Между прошлым и настоящим лежит пропасть длиною в целую жизнь.

6 июля 2011

Для писателей

Мужчина. Циничный, безжалостный в своей любви к слову и резкий наедине с собой, он бесконечно любит свою работу и ненавидит ее. Он редактор, потому что не состоялся, как поэт, но работа с языком развивалась и превратилась в едкую правду.

Каждый жест — это закадровое слово, каждое слово — фраза, каждое событие — целый абзац. Камера останавливается на мелочах, обволакивает детали словесными гирляндами из уст героя Рикмана. Его четкий голос, изучающие глаза и характерная наблюдательность писателя. Акцент на интересные ему моменты, иногда чрезмерное увлечение красивостями и вновь возвращение к реальной жизни. Очень много вина. И скатывание повествования до желания. Упругой попки официантки.

«Неулыбчивое лицо задает тон. И тяжелые черные брови.

- Морской окунь синьора. — Благодарю.

А для него… обгорелую по краям, как попало заляпанную чем-то лепешку из теста.»

Эмма Томпсон. Синьора. Специально прилетевшая из Парижа, где оставила семью, на встречу с давнишней любовью — этим невыносимым неразговорчивым педантом. Еще и ревнивцем, который помнит все.

Она женственная, гордая, с надеждой на хорошую теплую встречу во взгляде и точных движениях. Прекрасно выглядит и охотливо демонстрирует свое благополучие. Пару раз отпускает чувства на волю, отчего Он мучительно старается не высказать свое внезапно нахлынувшее «хочу».

Поэма, наложенная на фильм. Каждый кадр облечен в свое собственное описание, виртуозная игра слов и мыслей. Действия второстепенны. Главное — голос. Поэма о не очень удачной встрече двух совершенно разных людей.

Пока единственный фильм, который я видела, в подобном жанре. Для писателей, таких же дотошных и жадных до деталей, как главный герой. Для любителей нестандартных кино. Для любителей Рикмана и Томпсон.

9 марта 2011

‘Gone to lunch. I may be some time.’

Мы привыкли к полнометражным фильмам с большим количеством эффектов и замудренными сюжетами. Фильм «Песня ланча» абсолютная противоположность.

47 минут на одном дыхании. Два героя. Одно место действия.

Весь фильм мы наблюдаем за бывшими возлюбленными. Она давно живет настоящим, а он остался в прошлом, которое не отпускает его уже пятнадцать лет. Она все такая же прекрасная и совершенная, как ангел, спустившийся с небес к нему на землю. Все такому же прожорливому, глотающему большое количества вина и витающему в своих мыслях.

-You’re out to lunch at your own lunch.

Это песня. Песня человека, который имея возможность что-то предпринять, продолжает сидеть и плавать в своих воспоминаниях. Надеяться на благоприятный исход не приходится. Он все испортил. Зачем эта вторая бутылка вина? Для того чтобы уйти, а вернувшись, осознать, что потерял ее снова? Но теперь уже навсегда.

Алан Рикман и Эмма Томпсон, что, может быть, прекрасней?! Они как родственные души, как две половинки единого целого. 47 минут неповторимого дуэта. Голос и мимика Алана в купе с красотой и утонченностью Эммы.

Фильм не для каждого. Но от этого он не перестает быть простым к пониманию. Все это настолько жизненно и проникновенно, что ощущаешь себя частью происходящего. Несколько часов из жизни обычного человека достаточно для того, чтобы осознать всю трагедию его жизни.

10 из 10

17 февраля 2011

Много вина, чтобы смыть боль.

Перед нами нечто совершенно невероятное. Это нельзя назвать полноценной картиной, это словно одна маленькая серия, рассказывающая о дне из жизни простого, ничем не примечательного человека…

Но этот день особенный для него. Именно сегодня он встретит свою былую любовь, которую не видел пятнадцать лет. И они проведут рядом пару часов, наслаждаясь непринуждённой атмосферой ланча, как когда-то давно, когда они пили вместе вино и пробовали еду друг у друга из тарелки. Когда она была его, а он был её. Но теперь всё в прошлом.

У него, конечно же, есть имя. И у неё тоже. Только мы их не знаем, и не знает никто, потому что это абсолютно не имеет значения. Важны лишь эмоции, отражённые на лице, в мимике, в жестах, движениях, взглядах.

Здесь всего этого столько, сколько нужно. Съёмка крупным планом, с совсем близкого расстояния, когда все чувства, скрытые в душе, перед зрителем как на ладони.

И мы не знаем, была ли она для него той единственной. Не знаем причину их расставания. Не знаем, сколько у него было женщин после, не знаем также, любит ли она своего мужа, и сколько у них детей. Есть только этот маленький ресторан и они, сидящие друг напротив друга.

Он знает, что ничего не выйдет, но продолжает надеяться неизвестно на что. А она прожигает его своим беспощадным взглядом, от которого не сбежать… Он скучает, это видно. И старается запить это чувство вином. Много, очень много вина. А в конце мы понимаем, что зря он вообще пил, ведь это привело к таким катастрофическим последствиям. Казалось бы, ничего особенного не произошло, ей просто надоело ждать. Она ушла, оставила его. А в нём как будто что-то угасло… Он никогда больше её не увидит.

Я и не ожидала чего-то меньшего от этого чудесного дуэта. Рикман и Томпсон, всегда и везде. За столь долгие годы совместной работы они стали друг для друга практически родными людьми, и так приятно видеть их вместе снова. Несомненно, это самая необычная картина с их участием, которую мне приходилось видеть.

Ожидание выхода фильма стоило тех 45 минут, проведённых перед экраном.

Спасибо, Алан и Эмма!

Фильм для любителя творчества этих двух актёров. А я как раз и есть этот самый любитель.

9 из 10

6 января 2011

Невозвращенцы

Это сложно назвать фильмом, т. к. действия почти нет. Это и не короткий метр, хотя имеет небольшой хронометраж. Сложно назвать это чем-то определенным. Да и не нужно. Просто поэма, просто о человеке.

Намного сильнее здесь чувства, так расплывчато точно перелитые в слова. Намного важнее солнечного цвета глаза героя с точностью до невероятности выражающие эти мысли. Мысли одиночества, отчаяния, безысходности.

Все здесь — в прошлом. Он живет им. Настоящего не существует, оно преломляется в воспоминаниях 15-летней давности. Когда было счастье и не было страха его потерять. Когда была она. Это все осталось позади, в тех годах, что уже не вернуть, в том кафе, что уже перестроили.

Почему сейчас? Была ли она единственной в его жизни? Почему она? Не все ли равно.. Ведь никто не лишен возможности на попытку. Хотя бы еще раз посмотреть в глаза, хотя бы еще раз почувствовать прикосновение.

Даже сидя напротив, имея возможность высказаться, он уплывает в бесконечность нежных воспоминаний, терзая себя еще больше.

Это песня. Но такая печальная, что нет надежды даже на надежду. Прекрасная песня птицы, бросающейся грудью в острые шипы терновника. Последняя песня, т. к. дальше не будет ничего.

Простые слова, почти отсутствие действий, резкие смены планов и звуков. Глаза.. Никаких вычурностей, никакой фантастики. Здесь этого не нужно. Все просто — есть он и есть она, за этим столиком в полуметре друг от друга. Люди, которые никогда уже не будут вместе.

10 из 10

14 ноября 2010

Фильм — не для всех.

При нынешней моде на 3D, блокбастеры и спецэффекты, не каждый сможет, да и не захочет просто почти полные 45 минут экранного времени наблюдать лишь за тем, как разговаривают двое.

Пусть даже эти двое не виделись 15 лет. Пусть даже эти двое бывшие супруги. Пусть даже они Алан Рикман и Эмма Томпсон.

Но те, кто сможет смотреть этот фильм, обязательно проникнуться его глубоким лиризмом, психологизмом. Внутренние монологи главного героя помогают зрителю не оставаться сторонним наблюдателем, но погружаться во внутренний мир героя, знать, а не гадать, о чем он думает, понимать мотивы его поступков, вспоминать прошлое вместе с ним, задумываться о будущем, бояться его…

Да, фильм не для всех, но, несмотря на это, он на удивление человечен и понятен. Понятны чувства героев. Примеряя их на себя, не чувствуешь искусственности, наигранности. Не ощущаешь нереальности происходящего. Иногда, чувствуешь себя даже странно смущенным, как будто подслушал нечто до неприличности интимное, то, что касалось только двоих.

Герой сетует на то, как быстро летит время, говорит о том, что все меняется, и, зачастую, не в лучшую сторону, он силится вернуть прошлое и представить, каким будет будущее.

Это просто день из его жизни. Нет, не день даже, всего несколько часов. Но проведя их с ним, чувствуешь, что пожил его жизнью. Понимаешь его. Узнаешь. И вместе с ним замираешь в конце, осознав неприятную правду.

Итог: обязательно смотреть.

17 октября 2010

Мелодрама Песня ланча в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Найалл Маккормик. Главные роли в фильме исполняют: Алан Рикман, Эмма Томпсон, Сьюбан Харрисон, Джозеф Лонг, Джорджина Сатклифф, Кристофер Граймс, Джэми Бохэн, Дэвид Хейлер, Саймон Киллик, Оскар Уорд, Ричард Маршалл, Кристиан Вольф-Ля’Мой, Дэвид Теннант, Орландо Брук, Энди Сорик.

Страна производства - Великобритания. Песня ланча — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.