Пепел
Ashes
5.3
5.1
2010, ужасы, фантастика, триллер
США, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Энрике Альмейда, Джоэль Брайант, Крис Дэлфоз, Рубен Феррер, Ричард Гант
и другие
Блестящий, но одержимый профессор, работает над изобретением вакцины от СПИДа. Случайно в своей лаборатории он изобретает новый вид смертоносных бактерий, которые мгновенно разрушают тело и приводят мозг в агрессивное состояние. Теперь он должен остановить инфекцию прежде, чем она погубит его, и тех кого он любит.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пепел

английское название:

Ashes

год: 2010
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Александр Леманн
композитор:
художники: Дэррил Джонсон, Рэнд Сэйджерс
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 900000
Дата выхода
Мировая премьера: 9 сентября 2010 г.
на DVD: 12 апреля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер

Видео к фильму «Пепел», 2010

Видео: Трейлер (Пепел, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Пепел», 2010

Гибель

Содержание этого фильма можно разделить на три части. Первая — бытовые проблемы. Вторая — вмешательство непознанных или высших сил. И третья — это главный герой фильма, доктор Эндрю Стэнтон, который целыми днями пропадает на работе, трудится и на благо своих пациентов, и на благо медицины в целом. Он работает в престижном и уважаемом учреждении. Работы здесь постоянно хватает, а однажды поступает неизвестный мальчишка с заболеванием крови. И получается такая вот картина. На работе надо лечить больных людей. Там же надо руководить работой над новым лекарством против заболеваний крови. Там же надо умело контактировать с местной администрацией. Их волнуют не только и не столько пациенты, сколько авторитет больницы и государственное финансирование. С одной стороны, они выполняют свою работу, а с другой, хорошо бы им не переходить черту приличия. Все эти вопросы давят на плечи одного человека. Но и дома есть проблемы. Молодая жена почти не видит мужа, а маленькая дочь видит, что между папой и мамой что-то не так. Вроде, достаточно сложностей, но когда сюда добавляется тот самый мальчишка со смертельной инфекцией в своих венах, начинается что-то совсем ужасное.

И это было очень поверхностное описание тех обстоятельств, которые строят фильм. У него очень богатый арсенал, при помощи которого он делает три вещи. Во-первых, он увлекает, и смотреть очень интересно. Во-вторых, он пугает, и даже вгоняет в состояние дискомфорта, выбивает из равновесия и навевает подлинную тревогу. Наконец, в-третьих, он предоставляет пищу для размышления, производит впечатление, что здесь имеется скрытый смысл. Он не показан прямо на экране, он зарыт внутри. Ощущение тревоги достигнуто при помощи музыки и операторской работы. Когда дело доходит до крови и мяса, они есть. Но страшно не из-за картинок на экране, а из-за тех событий, которые происходят в сюжете. А благодаря последовательному и интересному сценарию, события сменят друг друга размеренно, общая картина постепенно обогащается и укрепляется, добавляются новые нюансы. Не все вещи и не все люди такие, какими они тебе кажутся на первый взгляд.

Интересная задумка с качественным воплощением. Брайан Краузе в главной роли прекрасен. Как показаны герои второго плана, как они взаимодействуют, к чему это приводит, как это снято, как смонтировано, все эти вещи обставлены качественно. Это было интересно и страшно. Обидно только, что такой сильный фильм для многих незаметен, и наткнуться на него можно только случайно. Не через рекламу, не через отзывы, не через высокие оценки. А впечатление он оставит такие, что запомнишь крепко и надолго.

8 из 10

13 января 2019

То, что нельзя предотвратить.

Обычно в фильмах про зомби уделяется очень мало внимания возникновению вируса, и всё действие крутится вокруг персонажей, пытающихся выжить в окружении живых мертвецов. Однако перед нами картина про зомби, в которой самих зомби и нет. Зато есть интересная история появления вируса и его последствий.

Есть такой отечественный автор Андрей Круз, который известен циклом романов про зомби эпидемию, под названием «Эпоха мёртвых». Так вот, его серия на данный момент состоит из шести книг, но моя любимая из них самая первая. В ней во всех подробностях описано возникновение вируса, и читателю рассказывается о том, как эпидемия только зарождалась. Именно это, на мой взгляд, и является самым интересным в эпидемии.

Вот про это и данный фильм. Мы вместе с главным героем участвуем в начале эпидемии. Кроме того, доктор сам является первым заражённым, который и порождает волну, которую уже не остановить. Конечно, самое интересное развитие событий происходит лишь в конце, но и вначале с серединой наблюдать за происходящим совсем не скучно.

Этому, в немалой степени, поспособствовала отличная игра актёров, как главных, так и второстепенных. Герои на экране выглядят совершенно реальными людьми, их поступки вполне логичны и объяснимы. Да и взаимоотношения героев интересные, чего только стоят две целующиеся подруги (ну люблю я фильмы с лесбийской тематикой, что уж тут поделать).

Из минусов могу отметить некоторые сюжетные ходы. Например, непонятно, как мальчик, пусть даже и заражённый бешенством, мог прокусить докторский халат и рубашку под ним. Хотя это недостаток почти всех фильмов про зомби.

Подведя итог, скажу, что перед нами не самый плохой фильм про вирус-зомби, в котором внимание сконцентрировано не на живых мертвецах, а на отношениях между персонажами, и зарождении вируса. Хотя рассчитан он, прежде всего на случайного зрителя, фанатам зомби-муви он явно не понравится, ввиду отсутствия толп мертвяков и кровавых моментов.

6 из 10

7 сентября 2013

Нaчaлo кoнцa

Эндрю Стэнтoн — oтличный врaч и тaлaнтливый учeный. Сутки нaпрoлeт oн прoвoдит в свoeй бoльницe и в лaбoрaтoрии, пoмoгaя пaциeнтaм, a тaкжe рaбoтaя нaд сoздaниeм вaкцины прoтив СПИДa. Oднaжды в клинику привoзят умирaющeгo мaльчикa, зaрaжeннoгo нeизвeстным вирусoм, рaзрушaющим иммунную систeму. Чтoбы спaсти рeбeнкa, Стэнтoн ввoдит eму экспeримeнтaльную сывoрoтку…

«Пeпeл» — рeдкий случaй микрoбюджeтнoгo кинo, кoгдa кoпeeчныe прoизвoдствeнныe зaтрaты прeкрaснo рaбoтaют нa oригинaльную aтмoсфeрнoсть пoстaнoвки. Сeрый, дeпрeссивный, дaвящий нa психику видeoряд пoдчeркивaют трaгизм мaлeнькoй пeчaльнoй истoрии, кoтoрaя стaнoвится прeдвeстникoм мирoвoгo Aпoкaлипсисa. Кaртину Элиaсa Мaтaрa мoжнo считaть oдним из сaмых нeoрдинaрных и сильных зoмби-хoррoрoв, снятых зa пoслeдниe гoды, при всeй eгo визуaльнoй нeвзрaчнoсти.

Чтo мoжeт стaть причинoй глoбaльнoй эпидeмии, вeдущeй к кoнцу свeтa? Вoeнныe экспeримeнты? Мaссoвaя пoлoвaя рaспущeннoсть? Кaрa Бoжья? A eщe, чтo кудa ужaснee, блaгиe нaмeрeния, нaпрaвлeнныe нe нa рaзрушeния, a нa улучшeниe жизни людeй и пoбeду нaд стрaшными бoлeзнями. Кoгдa прeкрaсныe учeныe дeнь и нoчь рaбoтaют нaд пaнaцeeй, нe прeдстaвляя, чтo нa сaмoм дeлe сoздaют oружиe чудoвищнoй силы, oбрeкaющee чeлoвeчeствo нa нeминуeмую гибeль. Стрeмлeниe спaсaть жизни нeoжидaннo привoдит к кaтaстрoфичeским пoслeдствиям, кoгдa чудoвищнaя зaрaзa рaспрoстрaняeтся сo стрaшнoй скoрoстью, прeврaщaя здoрoвых людeй в бoльных мoнстрoв…

В «Пeплe» нeт мaссoвoй рeзни и тoлп зoмби. Этo кинo нe o пoслeдствиях эпидeмии, a o пoслeдних днях нoрмaльнoй жизни, кoгдa мир eщe здoрoв, нo мeхaнизм Aпoкaлипсисa ужe нeoбрaтимo зaпущeн. Глoбaльнaя трaгeдия пoкaзaнa чeрeз пeчaльныe судьбы нeскoльких людeй, кoтoрыe жeлaли этoму миру тoлькo дoбрa, нo вoлeю случaя стaли пeрвыми истoчникaми убийствeннoгo вирусa. В цeнтрe пoвeствoвaния — дoктoр Эндрю Стэнтoн в oтличнoм испoлнeнии Брaйaнa Крaузe, кoтoрый oкaзывaeтся пeрвым зaрaжeнным мутирoвaвшими бaктeриями. Нaчинaeтся стрaшный финaльный пeриoд жизни хoрoшeгo чeлoвeкa, кoтoрый жуткo мучaeтся, и в силу сoбствeнных стрaдaний нe мoжeт oсoзнaть всю глoбaльную кaтaстрoфичнoсть сoбствeннoгo пoлoжeния. Oн прoдoлжaeт пoмoгaть людям, нe пoнимaя, чтo тeм сaмым убивaeт их…

«Пeпeл» пo сути свoeй дaжe нe фильм ужaсoв, a грустнaя aпoкaлипсичeскaя дрaмa, бeз рeк крoви и спeцэффeктoв, снятaя в пoлудoкумeнтaльнoй, пoчти aрт-хaуснoй мaнeрe, нo цeпляющaя зa душу внутрeннeй искрeннoстью и бeзысхoднoстью. Кaртинa, кoтoрaя хoрoшa свoeй бeспoщaднoй трaгичнoстью, хoтя нe удивлюсь, eсли мнoгим oнa пoкaжeтся хaлтурнoй любитeльскoй пoстaнoвкoй, oсoбeннo тeм, ктo oбязaтeльнo ждeт oт фильмa прo зoмби крoвищи, мясa и дрaйвa. Этa кaртинa пoнрaвится любитeлям скрoмнoгo aвтoрскoгo кинeмaтoгрaфa, a нe фaнaтaм яркoгo жaнрoвoгo кинo. Для мeня «Пeпeл» — интeрeснaя вaриaция нa тeму зoмби-aпoкaлипсисa, кoтoрую мaлo ктo зaмeтит и пoсмoтрит, нo в свoeй скрoмнoй вeсoвoй кaтeгoрии этo хoрoшee кинo.

7 из 10

15 мая 2012

Начало

В первую очередь фильм заинтересовал, своим новым взглядом на историю показа фильмов о зомби. Эта история не о зомби, как таковых, а о докторе и его схватке со смертельным вирусом. Здесь зритель не встретит полчища ходячих мертвецов и нет горстки выживших, здесь нет всех тех повторных идей и сюжетов, снятых и переснятых на много ладов. Режиссер Э. Матар рассказал зрителю свою историю зомби, свою историю смертоносного вируса, акцентируя внимание на личности главного героя.

В фильме благодаря хорошо продуманному сценарию и достойной работе оператора, есть своя неповторимая, непредсказуемая атмосфера боли, показа страданий отдельного человека, его бессилие перед болезнью, и перед самим собой.

Начиная с неторопливого повествования, Elias Matar показывая зрителю почти семейную мелодраму, постепенно шаг за шагом, приводит его к развитию и мощнейшей динамике сюжета, оставляя финал, как многоточие, для всех других возможных историй зомби-муви. Это как предвестник и к 28 дней спустя Денни Бойла и ко многим другим современным фильм о зомби-вирусе.

Надо отметить что, имя режиссера не известно для большой части зрителя и Пепел — его единственный полнометражный фильм, который по праву может войти в коллекцию всех поклонников жанра зомби-муви.

10 из 10

7 мая 2012

Живые мертвецы

Странно, что до сих пор нет отзывов о данном фильме. Пожалуй, буду первым.

При всё своём небольшом бюджете ($900 000), картина определенно заслуживает внимания.

На тему разных эпидемий и пандемий уже снято достаточное количество фильмов, но все же между ними есть существенные отличия.

В данном фильме всё начинается не так серьезно как ожидалось.

Врач, стремящийся сделать вакцину от СПИДА сам того не осознавая, изобретает вакцину которая до последнего не протестирована. Применяет её и результаты получаются устрашающими. Это вам не какой-то грипп или лихорадка. Это куда серьезнее.

В начале фильм может показаться нудным, но по мере развития сюжета, интерес не пропадает и хочется досмотреть до конца. Пандемия в фильме показана в виде страшных и чудовищных последствий. Описание к фильму, я бы сказал, мягко говоря слишком оптимистичное. Вы не увидите здесь экшена аля Resident Evil, но игра актеров и состояние больного по мере развития болезни, особенно на примере самого доктора, переданы превосходно.

6 из 10

20 апреля 2012

Ужасы Пепел в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Элиас Матар. Главные роли в фильме исполняют: Энрике Альмейда, Джоэль Брайант, Крис Дэлфоз, Рубен Феррер, Ричард Гант, Дайан Голднер, Альдо Гонзалез, С.А. Гриффин, Джон Гулагер, Кадим Хардисон, Ким Джексон, Брайан Краузе, Барбара Неделякова, Джейд Т. Рейес, Пол Тэгел.

Расходы на создание кино оцениваются в 900000. Страна производства - США. Пепел — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.