Отморозки
Neds
7
6.9
2010, драма, криминал
Великобритания, Франция, Италия, 1 ч 59 мин
В ролях: Конор МакКэррон, Мхаири Андерсон, Скотт Ингрэм, Мартин Белл, Маркус Нэш
и другие
История взросления подростка на улицах шотландского Глазго 70-х годов. Благополучный, интеллигентный подросток постепенно оказывается вовлеченным в окружающий его мир уличной культуры, социальных конфликтов, жестокости и насилия.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Отморозки

английское название:

Neds

год: 2010
страны:
Великобритания, Франция, Италия
слоган: «Some people need to be taught a lesson.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Роман Осин
композитор:
художники: Марк Лиз, Кэролайн Греббелл, Илэйн МакЛенахан, Рона Расселл
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $2 019 693
Дата выхода
Мировая премьера: 9 октября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео к фильму «Отморозки», 2010

Видео: Британский трейлер (Отморозки, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский трейлер

Постеры фильма «Отморозки», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Отморозки», 2010

Больное общество как инфоповод

В журналистике инфоповодом принято называть точку отправления, исток идеи журналиста. Так вот, инфоповодом данной картины я бы назвала наше болезненное, агрессивное общество. А плодит оно вряд ли здоровеньких и добрых детишек. Да и можно ли после всего, что они сделают, назвать их детьми?

Итак.

«Отморозки» — фильм о злобе и мести детей, о дискриминации по уровню образования и толщине кошелька. Эта картина — а куда без этого- вновь напомнила нам о наркоманстве и детском бродяжничестве. Фильм также показывает «тургеневскую» проблему отцов и детей, в том числе незаинтересованность родителей в неурочных занятиях их детей. А ещё «Отморозки» — это фильм о братстве, ответственности за своих друзей и даже врагов.

Особенно впечатлили последние кадры в заповеднике, со львами. Сильно.

Главный герой фильма — интеллигентный, образованный мальчик оказался на «качелях» нравственности, которые его забрасывают то вверх, то вниз. Сможет ли он сойти с этих качелей и идти дальше, по своему пути?

p.s: Единственный минус картины — продолжительность почти 2 часа.

9 из 10.

12 августа 2013

Некоторым людям необходим урок

Удачнее подобрать заголовок невозможно.

Фильм рассказывает как раз о уроке, о жизненном уроке. Мало кто сможет пройти такой. Настолько правдиво и серо описана ситуация, что складывается впечатление что «основано на реальных событиях»

Изначально добрый, мягкий простой мальчишка, который видит свою мечту, и старается сделать все что бы достичь её, по воле случая сталкивается с уличными пацанами. И в них он находит свою семью. Все чего ему так нахватало. Тесно переплетенная история несчастной семьи. Все это передает эмоции, и вы не просто понимаете и смотрите фильм, а проживаете его.

Все давящие на парня эмоции заставляют его стать зверем, диким, дерзким, необузданным. Он пытается найти себя. Сильным элементом фильма является брат, на которого и пытается равняться герой. В конечном счете даже брат понимая, что слишком глубоко завязли, убегает от прошлого. Мне кажется, в этот момент хорошо показан переход в безысходность. Парень пытается покончить со всем, но осознание того что это не он, что все это не его, приходит раньше чем действие было совершенно.

Финал один из самых показательных сцен фильма. Парень уже одумавшийся и пытающийся все исправить за руку со своей жертвой проходят мимо львов, которые не проявляют к ним агрессии.

В целом фильм хорош, не только не пожалел потраченного времени, но и даже задумался после фильма. Фильм оставил интересный, но в то же время странный осадок.

Каждый несет свое бремя, и избежать этого невозможно.

9 из 10

6 июня 2012

Противостояние

Как-то увидел, что один из моих друзей поставил этому фильму высший балл. Прочитал синопсис и решил добавить его в список своих закладок, потому что драмы, в которых показывают неоправданную жестокость и насилие, меня возмущают, но этим собственно и нравятся. Они всегда вызывают эмоции.

И вот практически с самого начала фильма к прилежному ученику докопался обычный уличный хулиган. Сразу в моей голове выстроился шаблон развития событий. Как беднягу будут всячески унижать и обижать, пока не доведут до суицида, если не убьют его раньше. Может так бы и случилось, если бы у Джона не было старшего брата, который входит в уличную группировку и пользуется там авторитетом.

Но и главного героя нельзя причислить к амебам. Парень-то сообразительный и быстро смекнул, что учебники и знания не смогут защитить его вне дома. Надо принимать условия уличной культуры. И вот бывший тихоня набрался смелости и уже сам стал одним из хулиганов, как и его старший брат. Но стал частью уличной шпаны не потому, что у него был такой выбор, а потому, что выбора у него не было.

А дальше уже не буду рассказывать все перипетии сюжетной линии. Сами посмотрите на противостояние темной сущности главного героя, который привык видеть насилие дома и на улице, и его доброго любознательного альтер эго. Все эти метаморфозы и колебания между добром и злом Конор МакКэррон показал очень убедительно своей актерской игрой. Он вызывал то жалость, то отвращение.

И в этом самый главный плюс фильма. Главного героя нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. Слышал одну фразу, в которой говорится о том, что в каждом из нас есть хорошее и плохое, а между ними мечется душа. Вот она идеально и точно характеризует образ главного героя. А любители психологии смогут отследить, откуда ножки растут у скрытой агрессии.

Хоть и написано тут, что к созданию этого фильма приложили руку сразу три европейских государства, но кино типично британское. Кто знаком с их кинематографом — сразу это поймет. Стилистически выдержано в нужной эпохе. Удивительно только то, что фильм идет почти 2 часа, но в некоторых фрагментах развитие сюжета слишком стремительное, что немного смазало впечатление. Но финальная сцена потрясающая. Лучший момент в фильме, на мой взгляд.

7 из 10

19 декабря 2011

Опасный поиск

Талантливый школьник Джон не похож на остальных — он мягкий, скромный, спокойный. Но в школе ты всегда один на один с остальными. И защитить здесь некому. Попав в агрессивную среду, Джон вынужден меняться. Но так ли вынуждено это изменение на самом деле?

Британия — место насилия. Нет, не та Британия, которую все видят на картинках — королева Елизавета, «Битлз» и Конан Дойл. Я говорю о другой Британии — Британии простых жилых районов. Люди здесь живут под знаменем насилия, сталкиваются с ним каждый день. И дело тут не только в фанатах. В Британии огромное количество разных дворовых банд. «Отморозки» рассказывают о том, каково быть подростком в подобной среде. Причем это касается всей Британии — Англии, Уэльса или Шотландии, в которой и происходят события фильма. Каково пробиваться среди агрессивных сверстников, каково быть не таким как все.

С точки зрения социального манифеста фильм хорош — впрочем, таких фильмов в Британии (особенно в Англии) очень много, так что значимость каждого отдельно взятого снижается. Но всё же кино довольно интересно, особенно для тех, кто интересуется молодёжными движениями в обществе.

Другое дело — подача. Понятно, что подобные вещи — явление в стране довольно обычное. Но всё же размахивание ножами и летящие камни под развесёлую летнюю музычку настолько ломают восприятие, что даже не знаешь, как ко всему этому относиться. Такое ощущение, что у режиссёра и сценариста совсем уж искажённые понятия об обществе, о человеке, о жизни и смерти, в конце концов. Впрочем, кто их знает — этих британцев.

К сожалению, по сравнению со многими другими подобными фильмами, «Отморозки» грешат почти полным отсутствием мотивации в действиях многих персонажей. Прибавить сюда слабую постановку эпизодов, отсутствие хоть какого-то намёка на актёрскую игру и совершенно невнятные выводы — картина удручающая.

Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что «Отморозки» — не классическая история о молодёжных бандах. Это, скорее, история одиночества. История поиска себя в отрыве от общества. История о том, как в одночасье можно сломать себе жизнь. И всё это мы делаем сами. Видя это, можно понять — как люди приходят к массовым убийствам и терроризму. Подобные вещи порождаются именно детским насилием и одиночеством. Жаль, что мало кто это понимает

5 из 10

14 августа 2011

Пособие для тех, кто начинает жить

Страшно… Страшно когда понимаешь, что это реальная жизнь. Страшно от того, что эта история может случиться с каждым. Страшно, что это чаще всего происходит в юном возрасте.

Агрессия, боль, обида, ложь, ненависть часто является бичом многих людей. Внешне они могут быть очень милыми людьми, добродушными и отзывчивыми. Но как и у любой медали есть обратная сторона, так и люди, таят в себе много тайн и негативных качеств. Сложно становится от того, что чаще всего эти качества нельзя перебороть в себе просто одним только желанием, это как болезнь — нужно лечить.

История столь юного парня Джона МакГила, простецкая и незамысленная. Переходя из школы для «сосунков» в старшее заведение высоких нравов парень душевно ломается, понимая, что выжить в среде стаи можно только одним путем — примкнув к ней, научиться жить по ее законам и защищать себя и своих близких любой ценой.

Защита — ценное качество, когда в ней нет агрессии, но если появляется она, начинается другая сторона жизни любого человека, запитанная ненавистью и обидой, болью и жестокостью к окружающим.

Фильм хорош тем, что по мере его развития можно легко понять, что творится с психикой ребенка, попавшим в такую среду. Лента показательна тем, что она является ярким пособием развития современного провинциального юноши.

На таких фильмах стоит делать яркие акценты современным образовательным идеям, чтобы обезопасить в первую очередь подрастающее поколение, да и самих себя вместе с ними.

Местами очень сложный для восприятия, но от того и ценный психологический подход к проблемам молодежи настоящего. Без лишних купюр один из лучших фильмов из разряда «маст хев» подростковым социальным службам.

7 из 10

2 июля 2011

Туда и обратно

От брезгливого взгляда парню ударила кровь в висок, почувствовав презрение, он срывается, пускаясь во все тяжкие, забывая, что был образцом: честолюбивый Джон бросает школьную блажь и выходит на улицу — ребёнком он боялся кучкующихся мальчишек, рвался к знаниям и радовал учителей, теперь же, в одночасье стал плохим парнем, упиваясь волей и смелостью, берущей за горло и встряхивающей за грудки.

Джон мчится по спирали вниз, пьянея от крови и свирепея от силы, его жизнь превращается в рискованное приключение, азартную игру с опасностью, догоняя кого-то или убегая со всех ног — злоба и боль крепят уличное братство, обращая примерного ученика в гадкого мальчика, несущегося без тормозов к обрыву, уже не думая, кто, где и что.

Фильм становится хулиганской историей, выкрашенной безобразиями сумасбродного паренька, проходящего через ужасающее превращение в обезумевшее уродливое существо, наследующее звериные повадки дурного отца и впитывающего злость старшего брата, разрезая официальный закон и кодекс дворовой чести, чтобы, упав, попробовать подняться, испытывая, так ли лёгок путь обратно, как нетрудна была дорога туда.

Начавшись с прихоти главного героя, выход Питера Маллана в город кажется приключенческим экскурсом в прошлое, прямолинейной историей саморазрушения личности и ломки характера, в окружении атрибутов буйной молодости, с сопутствующими ей разгульными нравами и клановым родством, составляющими картину мятежной юности, когда ещё не поздно остановиться, но не каждому дано устоять.

15 июня 2011

цветы закатанные в асфальт

Фильм в целом заслуживает положительной оценки, ибо сработан основательно и создает впечатление неискусственности.

Но все же сюжет несколько затянут.

Главного героя трудно понять — то он учится на самые высшие баллы, то вдруг скатывается в самые низы исподволь поглядывая назад. Мотивы его вроде и объяснимы — трудное детство в неблагополучном районе (времени?), но все-таки не оставляет мысль, что не может человек вот так внезапно перемениться.

Да и не думается мне, что Глазго 70-х такое уж ушлое, безрадостное и беспросветное место, если ты школьник у которого хорошие оценки. Этот момент также несколько утрирован видимо для придания пущей драматичности происходящему.

Шотландцы у автора сплошь раздолбаи и выпивохи. Эта калька по которой вырезаны персонажи — довольно распространенный шаблон, каким скоттиши отгораживаются от прочих наций и режиссер, по совместительству играющий отца Джона, не преминул им воспользоваться — даром что ли шотландец?

А вообще довольно забавное зрелище тогдашняя шпана, нравы в школах, телесные наказания за провинности и прочие создающие атмосферу жизненности детали.

Преподаватель на входе в школу в первый день после летних каникул — великолепен.

В общем, всем любителям «Ромпер Стомпера» и «Американской истории Икс» посвящается.

7 из 10

25 мая 2011

На все воля Божья

Тяжелый психологический фильм не о детстве, а о жизни. Neds не культ-массовое кино. Порой даже лучше многих оскароносных, пальмоносных и других -носных картин. Судьба человека, общество, социальная адаптация, социальный протест, отцы и дети, взросление, эволюция, деградация — этими словами можно вкратце охарактеризовать тематику фильма.

Джон МакГил, обычный школьник, имеет все шансы на прекрасное будущее: он хорошо и прилежно учится, занимает призовые места на олимпиадах, а после окончания школы мечтает поступить в университет. Но личность молодого Джона под влиянием внешних факторов развивается не по этому предначертанному плану, а по другому. Проблемы в семье, постоянные ссоры матери с отцом, система школьного образования, социальная адаптация молодой несформировавшейся личности в обществе — все это сильно влияет на Джона и он постепенно превращается в своего старшего брата — такого же агрессивного дебошира и хулигана. В его жизни появляются насилие, агрессия, жестокость.

В то же время, кроме эволюции/деградации личности Джона, Маллан показывает противостояние двух систем: «правильной» социально признанной и противостоящей ей «хулиганской». Во время всего фильма главный герой курсирует между этими системами, некоторое время его отталкивает первая, а потом и вторая. И здесь замечательно изображен трагический портрет личности вне этих систем, где «оторвавшегося» преследуют одиночество, злоба, безбожие, материальные тяжести, общественное порицание как со стороны одной системы, так и другой.

Отдельного внимание заслуживает интерпретация Малланом ницшеанской темы смерти Бога. А за финальный символический эпизод режиссер достоин высшей похвалы. Финальная сцена давит на тоненькие струны души зрителя, как камень.

В целом фильм не подавляет, а заставляет думать, но в то же время чувствовать. Чувствовать систему, общество, личность, эмоции героев, душевную борьбу, обреченность. Здесь отдельно нужно сказать об игре актеров. Она идеальна. Практически никаких изъянов.

10 из 10

22 мая 2011

Ни за что бы не подумал

Не дождавшись дубляжа, я посмотрел тот фильм в оригинале, не смотря на крайне посредственное владение английским, а уж тем более характерный британский акцент, но все же нить повествования я уловил четко и в общем-то понятно было все.

О самом фильме могу сказать, что ждал от него какой-то вычурно красивой картинки и экшна в духе green street hooligans, без претензии на интеллект, а это оказался очень неторопливый фильм, где-то жестокий, но не за счет крови, а за счет сломленной воли и немотивируемой молодежной агрессии, чем-то напоминавший мне по стилистике и манере исполнения «На игле», но не как ни «Хулиганов зеленой улицы». Но это даже не плохо, а наоборот, очень хорошо.

Сюжет конечно предсказуем, но не смотря на это все очень интересно обставлено, сыграно и отснято. Игра актеров тоже на уровне, особенно в первой половине фильма, где описываются детские годы, хотя к концу фильм тоже не сдавал позиций.

В целом я бы ни за что не догадался что это фильм 2010 года, потому что стилистически он идеально вписывается в то время в котором происходили события.

В целом если тема британской молодежи, растущей не в самом удачном месте и не в самом удачное время — вам интересна, а так же вы способны понимать английскую речь на уровне 7—8 класса, то рекомендую посмотреть этот фильм.

1 марта 2011

Драма Отморозки в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Питер Муллан. Главные роли в фильме исполняют: Конор МакКэррон, Мхаири Андерсон, Скотт Ингрэм, Мартин Белл, Маркус Нэш, Питер Муллан, Луиз Гудолл, Стивен Робертсон, Алекс Дональд, Питер Локберн, Стивен МакКоул, Гари Льюис, Лори МакЛин, Джейсон Харви, Гордон Браун.

В то время как во всем мире собрано 2,019,693 доллара. Производство стран Великобритания, Франция и Италия. Отморозки — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.