Моби Дик: Охота на монстра
2010: Moby Dick
3
2.4
2010, боевик, триллер, приключения
США, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Бэрри Боствик, Рене О’Коннор, Адам Граймс, Дин Крейлинг, Джей Гиллеспи
и другие
20 октября 1969 года американская субмарина подверглась нападению гигантского кита. Погибли все, кроме Джона Ахаба. Потеряв в битве не только ногу, но и частичку своего разума, он всю жизнь посвящает охоте на таинственного монстра. Получив в свое распоряжение суперсовременную подлодку под названием «Пиквед», он превращает судно в оружие даже не 21-го, а 22-го века, оснастив его мощнейшими компьютерами и мощнейшим оружием. С помощью специалистки по китам, ученой по имени Мишель Герман, Джону удается выследить чудовищного кита нескольких миллионов лет от роду. Охота начинается...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Моби Дик: Охота на монстра

английское название:

2010: Moby Dick

год: 2010
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Александр Йеллен
композиторы: ,
художники: Рафаэль Сьерра, Джерри Сантана, Сринатх Рамалингам
монтаж:
жанры: боевик, триллер, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 500000
Дата выхода
Мировая премьера: 23 ноября 2010 г.
на DVD: 17 мая 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, приключения

Постер фильма «Моби Дик: Охота на монстра», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Моби Дик: Охота на монстра», 2010

Морская эпопея

Роман Германа Мелвилла я до сих пор так и не осилил, зато смотрел экранизации, впрочем, как и большинство людей. Данный фильм запомнился по понятным причинам — действие перенесено в современность, вместо огромного белого кашалота — доисторическое чудовище, живая морская легенда, чьё изображение в различных вариациях красуется на старинных морских картах. Сюжет незатейлив, диалоги без претензии на интеллектуальность, но суть передана во всей красе — одержимость до добра не доведёт.

Что будет, если персонаж древнейшей морской легенды столкнётся с современной тяжёловооружённой подводной лодкой? Ответ: эпическая битва, достойная статуса легендарной. Современный капитан Ахаб ничем не отличается от книжного прототипа, китобоя девятнадцатого века. Он так же безумен в своём желании отомстить простому животному за его право на жизнь. Оправдывая свои действия желанием защитить людей, Ахаб сам же провоцирует чудовище на агрессию, в которой в свой черёд командование флота обвиняет самого Ахаба и объявляет его в розыск (ни в какого Моби Дика современные капитаны не верят). Джон Ахаб — инвалид во всех смыслах. Морское чудовище, чей образ никак не вяжется с реальностью, глубоко врезался в сознание будущего капитана, а оторванная нога и осознание своей инвалидности по вине животного сильно задело его чувства. Спустя долгие и мучительные годы реабилитации, Ахаб получает в своё распоряжение современную подлодку и готов отстоять свою честь у Природы. Разумеется, со стороны месть животному кажется бессмыслицей, но только не для тех, кто пострадал от клыков.

Данный фильм при своём скромном бюджете и скромных спецэффектах получился замечательным. Особого внимания заслуживает замечательный саундтрек, добавляющий истории эпичности. Игра актёров не вызывает нареканий — чего только стоит харизматичный Барри Боствик с его капитаном Ахабом! Местный вариант матроса Измаила, доктор Мишель Герман, с фамилией — отсылкой к Герману Мелвиллу ничем не выделяется, разве что познаниями о китах. Другой главный герой — сам кит Моби Дик, как и в книге, оставляет после себя вопрос о своей природе. К людям он нейтрален, если только его не злить, чем, собственно, и занимается капитан Ахаб. Моби Дик — это само море, необъятное и неукротимое. Могучий морской криптид (мифическое существо) далеко не глуп, вновь и вновь обводя вокруг пальца людей. Ослеплённый жаждой мести человек или невозмутимое животное — победитель определится в конце.

Я не знаком с прочими работами студии Asulym, о которых говорят не иначе как о мусоре, но данный фильм я несколько раз пересматривал с большим удовольствием.

8 из 10

9 февраля 2020

«Кит Юрского периода»

В Юрском периоде китов, конечно, не было — предки современных китов появились примерно 50 млн лет назад. Впрочем, можно списать на журналистов …

Но данное произведение Азилума приятно удивило. Довольно приличные спецэффекты, даже без учёта бюджета. Но есть в этом фильме что-то еще, как будто бы азиловским картинам и не свойственное. Я имею в виду — чувствуется парадоксально живая связь с первоисточником, т. е. романом Мелвилла «Моби Дик», который я читал (правда, в переводе). Я думаю, несколько сильных сцен из книги, «пересаженные» на подлодку, пошли бы фильму на пользу (например, с золотой монетой, обещанной Ахавом).

Капитан просто великолепен. Не издевайтесь надо мной, но он заслужил номинацию на «Оскар»!

Харизма и безумие от капитана так и прёт. Главная загадка сюжета для меня — как откровенно двинутый инвалид остался на флоте и получил в командование современную подлодку (пусть и не самого крутого разряда).

Кит вышел тоже превосходно. Глядя на него, становилось иногда жутко. Не потому, что он огромный (таких огромных животных на Земле вообще никогда не было) — а потому что «он не кит, а дьявол» и «живет миллионы лет». Картинка кита весьма убедительно передавала эти, так сказать, месседжи. Так и осталось непонятным — просто ли это чудом уцелевший древний кит, невероятно поумневший за миллионы лет жизни и столетия охоты на него людей, или же некая мистическая сущность, имеющая вид кита.

Таким образом, фильм неожиданно серьезный и заставляющий задуматься.

За Ахава, кита, неплохой сюжет и атмосферность —

8 из 10

5 июля 2012

Если я когда-нибудь встречу гигантского враждебно настроенного кита — я не буду целиться в него гарпуном, я просто покажу ему этот фильм — пусть захлебнется от смеха. (Casey Cooper после просмотра «Моби Дик: Охота на монстра»)

В 1851 году на печатных страницах появился роман Германа Мелвилла «Моби Дик». И знаете, хотя ранее этого романа я не читал и даже никакого фильма по нему до этого не смотрел (включая кино с Патриком Стюартом), но именно картина «Моби Дик: Охота на монстра» (2010: Moby Dick, 2010 — и у меня действительно складывается впечатление, что они сначала запускают нечто в съемку, называя это просто «2010», а уже потом по ходу дела и с камерой в руках пишут сценарий и полное название) дала мне мысль ознакомиться с первоначальным произведением. В конце концов, безумно интересно, насколько сильно создатели картины поиздевались над классическим образом (или что тоже вероятно — всего лишь синопсисом оригинального романа).

Так что начнем мы сразу с действующих лиц и действующих морд (или чего там бывает у китов). В отсутствии более-менее интересных персонажей — интерес вызывает разве что участие Рене О’Коннор, т. е. Габриэль из «Зены — королевы воинов» (судя по ее полнометражным фильмам запомниться кем-то другим ей уже не суждено) — все наше внимание будет сосредоточено на борьбе кита против подводной лодки. Правда, временами эти кошки-мышки, т. е. борьба, больше походит на издевательства кита над жаждущим мести подводником, а заодно издевательствами над глазами современного зрителя.

И да, я имею ввиду спецэффекты. Хотя грех ругать дешевую графику, если бюджет изначально был ее проклятьем. Так что как только узнали в картине продукцию небезызвестную (лучше: печально известную) компанию Asylum — сразу жалеем бедняжек и не расстраиваемся по поводу однотипных моделей, одних и тех же звуков никак не связанных с живой природой и кадров с китом, вертолетом и подводной лодкой (т. е. всеми спецэффектами) на которых блокбастеры не обратят внимание, над которыми мультики посмеются, которых пластмассовые модели примут за родственников (не далеко от правды — на реальность здесь походят только люди, но никак не движущиеся объекты размером побольше), и над которыми впечатлительный зритель всплакнет со словами «За что???». Наверное, про то что реальность и спецэффекты мало сочетаются друг с другом в одном кадре уже упоминать не стоит.

Тем не менее обстановка внутри выглядит более-менее сносной (особенно по сравнению с водой и серым продлинноватым куском не буду говорить чего, что они упрямо называют китом) — все-таки поставить несколько человек в комнату с темными сценами и мигающими лампочками/мониторами создателям труда не составило. Жизнь экипажа естественно не «Подводная лодка» (Das Boot, 1981 и многочисленные уверенья в мою сторону, что это лучший фильм о подводных лодках), но ведь и смотрим мы глупый звериный ужастик, а не серьезную драматическую картину.

В подтвержденье вышеупомянутого слова «глупый» будет многочисленные факты физики фильма, устройства подводной лодки (будете знать, что где-то в них крепятся полноценные катера), происходящих в нем событий (без комментариев) и китового поведения (а заодно и его физиологии). Люди странностями тоже не гнушаются, но по сравнению с преследованиями кита это уже не идет ни в какие сравнение.

Итог: очередной повод убить время от очередного Asylum-ского беспредела по отношению к спецэффектам, сюжету и толковой актерской игры. Зачем? Не знаю, но если снимают, значит это кому-нибудь нужно — скажем, посмотреть между делом, поплеваться, забыть и начать больше ценить более качественное кино.

18 ноября 2011

Терминатор из пучины

Не стоит заморачиваться рассуждениями о том, хорош фильм или нет. Это даже не дипломная работа будущего режиссера — это реферат!!! Этот фильм даже тупым назвать нельзя, он просто абсурден.

Абсурдно все:

- скорость кита под водой 50—100 м/с судя по диалогам или 180—360 км/ч (52:35);

- подьем лодки с глубины 3840 м за 5—6 с (2200 км/ч) и аккуратное… приводнение :-) (55:07)

- амбициозность капитана и невменяемость экипажа…

В реальности, кит выбросившийся на берег умирает не от того, что нечем дышать или пересыхает кожа — его раздавливает его чудовищная масса — учите физику и биологию. А Моби Дик не просто выбрасывается на сушу, он по ней еще и ползает (74:40)!!!

Но при всем скептицизме и снобизме, стоит признать, что во время съемок проделана колоссальная работа. И остается лишь надеяться, что Трей Стоукс вырастет до того, чтобы объективно посмотреть на свои ошибки, и в его новых работах мы их не найдем.

27 октября 2011

«Это не кит, а настоящий дьявол! Я не позволю ему отнять вторую ногу!»

Еще одно адское кинцо от Asylum, после просмотра которого вдвойне любишь жанр трэша и в общем-то понимаешь, что плохого кино как такового не существует. Все очень просто: взглянув на рейтинг этого «Моби Дика» и выставив ему собственную оценку в 2—3 из 10, все равно осознаешь, что посмотрел это до конца и увидел много-много смешных моментов, которые заставляли сгибаться от хохота. А значит, это по определению уже не самое плохое развлечение на свете, и кому-то такое даже может прийтись по душе. В конце концов, кто-то ведь должен снимать такое, раз есть первоклассные фильмы и попросту несмотрибельные, которые просто мерзко смотреть. Так что, «Моби Дик» образца 2010 года от никому не известного режиссера Стоукса способен не только удивить во время просмотра, но даже и запомниться на всю оставшуюся жизнь.

Asylum не меняют свои принципы. снимая один бред про морских и прочих гигантских чудовищ за другим. Ну, «Мега-акулу против гигантского осьминога» уже можно назвать классикой в рамках азилум-жанра, и его творцы продолжают в том же духе. Если вы посмотрели немало фильмов за свою жизнь, то запросто догадаетесь, что снят «Моби Дик» скорее всего в одном небольшом павильончике с парой эпизодов на открытом воздухе. Только здесь у вас есть уникальная возможность увидеть наспех нарисованного в графическом редакторе мега-кита и подводную лодку, которая в одном кадре черного цвета, а уже в другом — ярко красного, не отрендеренного. И только здесь безумные герои умудряются нести такой бред, что поневоле начинаешь опасаться за рассудок тех, кто это придумал и актеров в частности.

Кстати, в кадре можно заметить постаревшую и очень усталую Рене О`Коннор, которая пошла по стопам «Геракла» Кевина Сорбо. На их примере можете оценить или прикинуть хотя бы, что порой случается с сериальными актерами даже в Голливуде! Все, что здесь происходит. это не просто нездоровый стеб над фильмами-катастрофами. Это самый натуральный бред сумасшедшего, особенно этому соответствует вид спятившего капитана. Он то пугает побольше кита-людоеда, который и по суше умеет прыгать, и из воды вылетать и подлодки ломать. Финал убойнейший, такого даже в «Мегаразломе» не было! Студия явно прогрессирует, и ваш мозг «Мобидик» вынесет запросто! Переплюнуть его может лишь «Охотник против Пришельца», или как там.

На мой взгляд — самый чудовищный фильм Asylum про кита-убийцу, какой только можно себе представить!

23 сентября 2011

Не надо топить Моби Дика

Ожидать от фильмов кинокомпании Asulym высокоинтеллектуальных фильмов с какими-то нравственными позывами также глупо, как и ожидать изысканных ресторанных блюд в Ростиксе. Кинокомпания, изначально взвшая курс на выпуск трэша не будет заморачиваться на сюжет. Люди, смотря такие фильмы, попросту хотят отключить голову и от души посмеяться над происходящим. Яркий пример — «Мега-Акула против гигантского осьминога».

Что касается фильма «Моби Дик», то он меня приятно удивил. Сразу оговорюсь, что оценивать фильм я буду как яркий пример трэша, и все, что несвойственно этому жанру, меня мало сейчас мало будет интересовать. Так вот, фильм представляет собой драму. Есть капитан, которому в молодости гигантский кит оттяпал ногу, и который на протяжении фильма сходит с ума на этой почве, как только появился шанс отомстить. Есть кит, который играет с капитаном в кошки-мышки и в перерывах между игрой устраивает крушения круизных судов. Еще есть девушка-специалист по китам и звукам, от них исходящим, ее приятель веселый негр, куча каких-то морпехов и т. п. Честно говоря, я практически не запомнил героев, да они и не особо важны, весь фильм в упрощенном варианте можно представить как своеобразное противостояние капитана и кита.

Актер, играющий капитана, излучает харизму, и, несмотря на некоторую абсурдность происходящего, достигшую апогея ближе к концу, его гибель вызывает жалость. Собственно, после его гибели фильм и завершился — кит, которому до фонаря на остальных персонажей, уплыл из лагуны, по пути пожевав мешавшуюся подлодку.

Теперь о самой главной составлюящей хорошего трэша — юмора. А он тут есть, и его не так мало. Чего стоит сцена на острове, когда капитан прибил себе крест на место потерянного при крушении лодки протеза, или уморительное ползание кита по атоллу. А диалоги тут в лучших традициях треш-индустрии:

- Зачем бежать, ты все равно не уйдешь от ядерной торпеды?!

- Ну, я попытаюсь…

Что касается спецэффектов, то кит получился очень даже неплохим, а вот выпрыгивающая подлодка подкачала. Ну и звуки в этом фильме подобраны неплохо, пускай рев кита несколько однообразен, но на то он и монстр.

В явные плюсы фильма можно записать его экзотичность: фильмы про китов по пальцам пересчитать можно. Это очень мило обыгрывается в одном из диалогов, когда капитан удивляется тому, что кит в лагуне залег не дне и не выходит на поверхность, ведь дышать он должен атмосферным воздухом.

В целом, «Моби Дик» получился довольно неплохим трэшем. Ненавистники этого жанра вместе с ценителями интеллектуального кино могут проходить мимо, а вот любителям боевиков/ужасов/комедий советую задержаться.

P.S. а вы смогли бы за миллион долларов снять такое?

7,5 из 10

29 апреля 2011

Компьютерная мифологическая подлодка

Только, чтобы посмотреть, что там за подлодка, пролистал этот фильм. Честно говоря фильм к просмотру целиком не пригоден- как бы вы не любили посмеяться над заблуждениями и мифами, это уж слишком.

Но по эпизодам — местами очень даже ничего. Трэш на морскую тему. Короче для иллюстрации мифологических представлений о подводном флоте — сгодится вполне.

Скорее комикс, с подвижными персонажами.

Как можно не смеяться над кадрами, когда лодка поднимается чудовищем на высоту 200—300 метров (а диаметром в районе рубки лодки примерно 16—18м в среднем, так что прикинуть было просто), и в лодке остается живой персонаж, во второй раз (в конце фильма) лодку бросают с высоты метров 100 — и в общем падение пережили все (хотя и утонули потом — тревожно глядя куда-то вверх)…

Торпеды, которые делают полную циркуляцию и попадают в собственный корабль — причем вообще не понятно из-за какой такой важной причины — это мы уже видали и раньше (но раньше — в Красном октябре, вроде бы — они хоть за подлодкой увязались, а тут отклонились за живым объектом).

Гарпун, выстреленный из торпедного аппарата — это достойно подражания.

Очень порадовала ученая, которая с одним диктофоном наблюдает за китами. И говорит в него: «получилось! получилась!», что видимо является в ученом мире неопровержимым доказательством, что эксперимент удался. Конечно, лодка прибывшая прямо из глубины за ученым, и типа: «Леди, поднимайтесь на борт. Вы срочно нужны ВМФ!» не могла остаться незамеченной.

А пяток катеров с борта ПЛ у атолла под конец фильма — это уже воспринялось как должное, хотя я и поржал.

Все ждал, когда же наконец капитан (да, да — не командир. Его все Кэпом зовут, как на гражданке) стрельнёт из своего ужасающего двухметрового карамультука в конце фильма… Честно думал, что кита разорвет к чертям, потому как от одного его адского вида можно сдохнуть, и наверное стоило же одноногому капитану таскать его за собой по прибрежным камням — но в результате, как в «Маске» — типа флажка: «Бэнг!»,и все собственно.

Короче — советую пролистать. Особенно, наверное, морякам. Хотя радости получите не много, но хоть поухмыляетесь — до чего же представления о флоте у народа смешные.

А про перископ — это вообще песня. Не-не… посмотрите! Это в самом начале. И только не упустите момент, когда на глубине, под паковым льдом, командер делает снимки приближающегося кита через перископ.

Как оценивать этот трэш — не знаю. Больше 3,5 бала не дашь, да и то за специфическое удовольствие — очень напоминает мне то нежное время, когда я прибыв в отпуск, врал подружкам про огромных осьминогов, затягивающих ложки в глубину, и о трещинах по лобовому стеклу в первом отсеке…

Короче черт с ним:

4 из 10

19 февраля 2011

Боевик Моби Дик: Охота на монстра в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Трей Стоукс. Главные роли в фильме исполняют: Бэрри Боствик, Рене О’Коннор, Адам Граймс, Дин Крейлинг, Джей Гиллеспи, Джей Бейерс, Карл Уоттс, Том Рэчфорд, Карлос Антонио, Барт Баггетт, Майкл Тех, Дюран Фаулер, Вероника Куршинская, Оливер Район, Карлос Кастилло.

Расходы на создание кино оцениваются в 500000. Страна производства - США. Моби Дик: Охота на монстра — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.