Дорогой Джон
Dear John
7.2
6.3
2010, триллер, мелодрама, драма
США, 1 ч 48 мин
18+

В ролях: Ричард Дженкинс, Генри Томас, Каллен Мосс, Гэвин МакКалли, Хосе Лусена мл.
и другие
Юная Саванна и солдат американской армии Джон нежно любят друг друга, выражая свои чувства в письмах, которые для Джона – единственный источник радости и надежды на непрекращающейся войне. Для Джона существует понятие «долг», которое вынуждает его остаться в армии после событий 11 сентября, мешая ему исполнить обещание вернуться и жениться на девушке. Это решение отдаляет их друг от друга и письма от Саванны приходят всё реже и реже.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дорогой Джон

английское название:

Dear John

год: 2010
страна:
США
слоган: «Мы будем вместе даже на расстоянии»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Терри Стэйси
композитор:
художники: Кара Линдстрём, Дэна Кэмпбелл, Кэтрин Лэнгстон, Саммер Юбанкс, Марк Гарнер, Marlon Mizrahi
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, детектив, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 25000000
Сборы в России: $1 791 934
Сборы в США: $80 014 842
Мировые сборы: $114 977 104
Дата выхода
Мировая премьера: 24 января 2010 г.
на DVD: 22 апреля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, детектив, военный

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Дорогой Джон», 2010

Видео: Видео со съёмок (Дорогой Джон, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Видео со съёмок
Видео: ТВ-ролик №7 (Дорогой Джон, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №7
Видео: О съёмках (Дорогой Джон, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Фрагмент №3 (Дорогой Джон, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3
Видео: ТВ-ролик №3 (Дорогой Джон, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №3
Видео: Японский трейлер (Дорогой Джон, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Японский трейлер
Видео: Фрагмент №5 (Дорогой Джон, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №5
Видео: ТВ-ролик №5 (Дорогой Джон, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №5
Видео: ТВ-ролик №6 (Дорогой Джон, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №6
Видео: ТВ-ролик №4 (Дорогой Джон, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №4
Видео: Интервью с актерами (Дорогой Джон, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Интервью с актерами
Видео: Фрагмент №2 (Дорогой Джон, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент №1 (Дорогой Джон, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1
Видео: ТВ-ролик №2 (Дорогой Джон, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2
Видео: ТВ-ролик (Дорогой Джон, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: промотрейлер (Дорогой Джон, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
промотрейлер
Видео:  Неудачные дубли (Дорогой Джон, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Неудачные дубли

Постеры фильма «Дорогой Джон», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дорогой Джон», 2010

'До скорой встречи'

Я совсем забыла про этот чудесный фильм (удивительно, почему?)

Ведь как сейчас помню, что в 2010 году считала дни до его выхода, потому что реклама была повсюду: на улице, в кино, всплывала в интернете.

Мой интерес еще был так велик, потому что подруги читали книгу, а мне проспойлерили сюжет, отчего ждать 'Дорогого Джона' мы теперь стали вместе. И хочу сказать, что, действительно, в начале все было, как в книге, я даже потом решила сравнить. Но, давайте будем честны, что фильмы в основе своей часто сильно отличаются от книг и в этом тоже есть свой 'сок'.

Многие говорят, что актеры половину фильма держатся слабовато, нет той самой 'любви'. А может просто ожидания не совпали с реальностью? У меня от слова совсем не возникло таких мыслей.

Просто любовная линия достаточно спокойная в начале картине, герои были не такими инициативными, яркими и интригующими.

А как же потрясающий Ченнинг Татум. Ему достаточно просто появиться на экране и любой фильм притянет внимание зрителя. Здесь он играет военного, но его обаятельность не затмит ничто.. ни строгость, ни военная форма, ни тяжелая жизненная история.

Аманда Сайфред - одна из самых миловидных актрис, поэтому отлично подошла на свою роль и сыграла в паре с таким красавчиком. Её наградили чудесным именем Саванна и это придавало еще большей нежности.

Отдельные аплодисменты отцу Джона - это потрясающе. Я рыдала взахлеб от его истории. А сцена в больнице - невозможно удержаться.

Несмотря на то, что самое интересное начинается в конце фильма, будет очень много трогательных моментов, которые захочется пересматривать: разговоры влюбленных, такие редкие, но чувственные встречи. А письма? Как на войне он перечитывал эти строчки и только это вселяло надежду на лучшее. Жаль, что письма стали приходить всё реже и это отдаляло Саванну и Джона друг от друга.

Со слов тех, кто читал книгу, 'Дорогой Джон' в виде экранизации получился очень грустным и вызывал только слезы..смеяться там не над чем. Но мне такое по душе, поэтому я была довольна.

Фильм оставляет послевкусие одиночества, начинаешь размышлять о настощей любви, но в этом и есть вся романтика. В общем, если у вас крепкие нервы (шучу), обязательно стоит посмотреть!

9 из 10

14 мая 2022

История обстоятельств

Судьбоносная встреча на пляже, возникшая словно пламя из искры взаимная симпатия, короткий период вместе, за который они полюбили друг друга — простая история, превратившаяся в серьезное испытание и для Него, и для Нее.

Мелодрама «Дорогой Джон» с Ченингом Татумом и Амандой Сайфред — это своеобразный аналог «Дневнику памяти» с некоторыми одинаковыми моментами (как например семья главной героини и званый ужин в загородном доме) и попыткой сравниться по драматизму рассказанной истории той, что была в фильме 2004 года с Гослингом и МакАдамс. На мой взгляд, фильм по данному элементу не дотягивает до «Дневника памяти» как и до «Лучшее во мне» с Джеймсом Марсденом и Мишель Монахен. Все три картины очень близки по духу и преисполнены не только любовью двух человек, но и их личными трагедиями.

Завязка «Дорогого Джона» уже с самых первых минут дает понять — дальше будет тяжело. Тяжело смотреть и тяжело героям, которых явно поджидают серьезные проверки на прочность их отношений.

Какими бы ни были крепкими отношения между двумя влюбленными, «Дорого Джон» лишний раз подчеркивает, что на расстоянии любить очень сложно. Тем более продолжительный период времени. Клятвы в вечной любви со временем перестают действовать и люди постепенно отдаляются друг от друга духовно, уже находясь вдали физически. Случай Джона и Саванны — это практически рядовой случай (с небольшими поправками на жизненные нюансы), и произойти подобное может где угодно и с кем угодно.

В каком-то из отзывов уже писал, что если люди действительно любят друг друга — они должны идти на жертвы и уступки ради своей второй половинки. В противном случае наступит момент, когда кто-то из пары устанет ждать или терпеть и тогда все. Конец. На примере Джона и Саванны это четко прослеживается, особенно по части героя Татума и решение Саванны вполне понятно — ведь она не понимала, сколько ей ждать и дождется ли она вообще своего возлюбленного.

При этом, винить Джона или Саванну в их решениях и поступках сложно. Можно сказать, что они следовали зову своих сердец и старались делать так, как было бы лучше для низ именно в конкретный момент. Думаю, что эта характеристика будет наиболее корректной в данном случае.

Но если брать не суть показанного, а сам сюжет — не скажу, что он выдающийся. Двухнедельные отношения (допускаю, что во время летних каникул можно влюбиться и потерять голову, ведь герои молоды, а значит импульсивны и податливы на чувства). Джон, отправляющийся на службу, а потом и на войну, его отец-аутист и еще мальчик, а еще мужчина, болеющий лимфомой — в «Дорогом Джоне» намешано столько всего, что у зрителя разбегаются глаза и мысли — в одном фильме собрано столько персонажей, которым необходимо сопереживать!

Видя Джона и его отца мы понимаем насколько тяжело приходится парню, ведь он вынужден постоянно быть рядом с отцом (и тем трагичнее выглядит их встреча после долгой разлуки в больничном коридоре). Он вызывает сочувствие, да. Но затем, чтобы как-то оправдать Саванну и показать, что не только Джону было тяжело, нам показывают и ее историю — пока он служил. Фильм в итоге оказывается сотканным из людских несчастий, подчеркивая, что на чужом несчастье собственного счастья не построишь. Тоже своего рода правда жизни, ведь такое случается сплошь и рядом.

Фильм трогательный и чувственный, но чересчур старающийся выдавить слезу у зрителя. На мой взгляд — это не самая лучшая история о любви. Скорее история об обстоятельствах, влияющих на любовь…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

31 марта 2019

Роковая ошибка

Одним из лучших фильмов, которые я когда-либо смотрела, для меня стал «Дорогой Джон», снятый по мотивам одноимённого романа Николаса Спаркса. Спаркс пишет прекрасные, но печальные книги о любви, и увидев его фамилию среди тех, кто приложил руку к созданию фильма, пора бы уже начать сразу понимать, что ждать хэппи-энда не стоит. Но так хочется его видеть…

«Дорогой Джон» — невероятно проникновенная история любви настоящего мужчины и очаровательной девушки, ставших друг для друга дороже, чем кто бы то ни было. Джон служит в американской армии, воюет в горячих точках, Саванна ждёт окончания его службы, чтобы наконец объединить их судьбы и стать одной семьёй. Каждый день они пишут друг другу трогательные письма, которые помогают им пережить разлуку, а для Джона они и вовсе становятся настоящим глотком свежего воздуха в огненном аду войны. Срок службы подходит к концу, но долг вынуждает Джона продлить срок службы после событий 11 сентября и отложить воссоединение с любимой на гражданке. Саванна болезненно воспринимает его решение, и отношения начинают портиться.

Всё, что потом происходит по сюжету, вызывало у меня бурю негодования и раздражения, потому что я не могла понять, как можно было так поступить с дорогим человеком, особенно зная, где он сейчас находится и как для него важна их связь. Я не особенно люблю Ченнинга Татума, но его Джон меня покорил, и я была в неописуемом раздражении на Саванну, наблюдая за её поведением. Глупо, малодушно и недостойно — всё, что хотелось сказать о её выходках. Я сопереживала Джону как своему хорошо знакомому человеку, настолько я к нему прониклась.

Фильм стоит посмотреть каждой девушке, чтобы посмотреть, как бездарно можно разрушить и свою и чужую жизнь, совершив глупейшие ошибки.

9 из 10

19 сентября 2018

Николас Спаркс в своих книгах дарит главным героям чудесную возможность обрести любовь, одну на всю жизнь. Он же расставляет на пути молодых людей сложные, а порой непреодолимые преграды, увеличивая громкость драматического оркестра эмоций. Фильм «Дорогой Джон» является примерной экранизацией бестселлера Спаркса и оперирует со зрителем теми же горько-сладкими средствами повествования и эмоциональной вовлеченности. Только рядом с трагическими событиями настоящие чувства приобретают свою огранку, а мы начинаем верить в что-то большее, чем просто в очередной летний роман на пляже. Мы переживаем за героев, ведь happy end не кажется чем-то очевидным и неизбежным. Даже вступительная сцена-пролог намекает, что не все будет так просто.

Фильм чудесным образом передает летнюю атмосферу Северной Каролины, а именно солнечное побережье Атлантического океана, уютные площадки для влюбленных на берегу местного озера, живописные автострады, прелесть жизни в американской глубинке, удаленной от суеты больших городов. Эта первая часть фильма вдохновляет своей положительной тональностью, непреодолимым настроением жить, влюбляться, гулять, делать барбекю у воды, готовить лазанью по воскресеньям, собираться на семейный ужин, помогать другим, слушать музыку, радоваться дождю. В этом смысле картина очень напоминает самое известное произведение Спаркса и, по совместительству, самую узнаваемую экранизацию «Дневник памяти».

Как становится ясно из любого краткого описания фильма, и это не является раскрытием сюжета или тайной, между Джоном и Саванной растет стена из долга, обстоятельств и споров. Как и в ряде других историй Николаса Спаркса, война становится той мощной устрашающей силой, которое способны разлучить влюбленных на годы. Dear John местами снят как образцовая военная драма о судьбе молодого человека на засекреченных фронтах Африки и Ближнего Востока. Он скучает по вчерашнему месту дислокации, скучает по своей девушке и отцу, может погибнуть от пули или заложенной взрывчатки. Связью с внешним миром и прежней жизнью остаются письма, которые, как оказывается, не могут приходить всегда.

Фильм очень точно держит баланс между романтической составляющей и драмой. Романтика присутствует не только в начальных сценах, ведь чувства познаются скорее в испытаниях, чем в безмятежном отдыхе. У Ченнинга Татума и обаятельной Аманды Сайфред получилась небанальная пара молодых людей. Они во многом чужды окружающему миру и даже своим близким. Белые вороны в современном мире Северной Каролины или Ближнего Востока. В какие-то моменты внутренний диалог и постоянная оценка кино замедляются, и ты начинаешь просто вкушать вдохновляющую и такую же грустную историю двух людей, которые, как объекты на ночном небе, то расходятся, то сближаются.

7 из 10

12 марта 2018

При полной луне вспоминай меня…

Честно говоря, ожидала большего от фильма.

Фильм решила посмотреть, потому что буквально на днях прочитала книгу и она меня очень восхитила.

В книге настолько ярко и живо описаны чувства главного героя — его переживания, его любовь к Саванне и к отцу. Ты словно рядом стоишь и наблюдаешь все это со стороны. Причем во многих описаниях иногда находишь себя. И дочитав историю до конца, понимаешь, что все-таки счастливого финала не случилось, как это бывает во многих книгах.

В фильме хоть и показана любовь и развитие истории, но очень заметна разница между любовью Саванны и Джона.

Джон здесь сильно не отличается от того Джона в книге — он также сильно любит Саванну и без нее жизни не представляет, сначала пренебрегает отцом, но затем понимает, что очень сильно им дорожит.

Саванна сильно отличается от той, что в книге. Согласно рукописи, она очень любит Джона и боится его потерять. Вместе с тем, это очень милая, добрая, рассудительная девушка, у которой очень много талантов, и которая совершенна во всем. А самое главное, она очень загадочная и замечательно понимает людей, может найти подход к каждому. В фильме Саванну очень суховато изобразили. И сложилось впечатление, что не очень-то и дорог ей был Джон. Может это связано с тем, что в фильм много не уложишь.

Да, я понимаю что это не снято в точности по книги, а просто взята идея. Но, к сожалению, когда ты прочитал книгу, а потом смотришь фильм и там, многое не так, как хотелось увидеть или как ожидал, то это немного расстраивает.

Очень жаль, что фильм не вызвал сильных эмоций, например, как Спеши любить или Дневник памяти. Но в целом фильм неплохой.

Если вы не любитель сравнивать книгу и фильм, то вам стоит посмотреть этот фильм, так как он рассказывает о великой силе любви.

P.S. Очень удивилась, когда увидела, что Алан — это сын Тима, а не его брат (как было в книге).

Фильм не очень эмоциональный, но хороший.

7 из 10

15 октября 2017

Сначала я узнала, что этот фильм снят по роману Николаса Спаркса, по еще одному произведению которого «Послание в бутылке» тоже был поставлен фильм, который произвел на меня сильнейшее впечатление.

Сначала я прочла книгу. Потом посмотрела фильм. Ну что могу сказать — книге 10, фильму — 7.

Вся критика, отраженная в отзывах — некая поверхностность, непонятные чувства и отношения — это все упущения сценария. В книге и образы, и отношения прописаны тонко и глубоко. И сложные отношения Джона с отцом — раздражение и злость, которые вызывал у него отец в юности, и любовь и преданность потом, и возникшие неожиданно чувства к Саванне, и любовь. И окончание в книге совсем не такое мармеладное, а от того грустное — Джон отошел в сторону, т. к. почувствовал что-то неправильное в этом — Саванна там вроде любит больного мужа, но вроде и не против продолжать отношения с ним. Она осталась с мужем, которого, как и показано в фильме, вылечили, благодаря деньгам Джона. Он только говорил ей — не «ты должна была позвонить», а «ты должна была дождаться меня». Кстати раскрыты в книге и понятны и отношения Саванны и Тима, мужа — он много лет был влюблен в нее и до встречи с Джоном, никакой другой жены в книге не было.

И, как это бывает, Джона не было, она страдала, переживала, Тим все время рядом,

понимает, утешает, То есть, это не случайно, и не из жалости она вышла замуж.

Теперь о кино.

Главные герои. Ченинг Татум мне очень понравился, образ раскрыл, обаятельный хороший парень. Даже какой-то очень положительный. А вот Саванна, точнее Аманда Сейфрид мне кажется, не очень подходит на эту роль. Дрянные девчонки прямо прилипли к ней. Отец Джона — замечательный актер. В целом, фильм произвел хорошее впечатление, и оставил легкое, грустное послевкусие…

15 октября 2016

Противоречия или фильм, наполненный подменой понятий

Я не читал книгу, не являюсь фанатом Спаркса и не слежу за его работами в литературе, так же как и за экранизациями на большом экране, но знаю, что его работы получили широкую известность и воплощение не раз в полный метр. Поэтому буду судить только по своим впечатлениям, не предвзято, не давая никаких поблажек, ссылаясь на талант писателя.

Итак перед нами мелодрама про двух влюбленных, цель которой показать поступки людей, которые стремятся быть вместе несмотря на предательство и боль, разлуку и предрассудки. Именно эту парадигму и пытается на 100% выполнить фильм, преподнося историю под призмой героя Ченнинга, на его шкуре показывая всю его боль и утраты. Но получилось ли у фильма на самом деле показать рациональность поступков героев, а так же сделать правильные акценты?

Нет. Не получилось и даже близко. Если мы говорим об истории любви, то судя по поступкам героев, этой любви никогда и не было. Я совершенно не понимаю поступка Саванны, которая сначала отрекается от любви, идет на самое обыкновенное предательство, а потом со взглядом побитой собаки пытается оправдаться, аргументируя свой поступок банальной жалостью к тому, кому отдала свое сердце и честь. Зритель понимает, что изменница, как бы вовсе не изменница, а благородная «мать тереза», которая была настолько жалостлива к своему новому избраннику, что доверила ему себя целиком. Но достаточно ли этот поступок конгуэнтен, чтобы сбросить клеймо предательства и измены с плеч этой хрупкой особы? Нет, недостаточно. Она противоречит сама себе, если сначала клянется в вечной любви, а затем совершает подлый поступок за спиной Джона. И не важно, какие при этом косвенные обстоятельства. Это измена, но фильм почему-то пытается всё это замаслить, называя банально чужими именами поступки главных героев, лицемерно сверкая в кадре слезами и грустным личиком главной героини.

Если говорить о герое Ченнинга, то поначалу к нему проникаешься больше, ему сочувствуешь, его уважаешь за его патриотизм и смелость. Но затем его герой так же путается в противоречиях, совершает какие-то совершенно глупые поступки, расставляя совершенно не те авторитеты. Он так же клянется в вечной любви, называя свою любимую единственной ценностью в своей жизни, а затем уходит на чужую войну, бросая ее на произвол судьбы, полностью дискредитируя себя в ее глазах. В момент, когда его родному отцу становится плохо, вместо какой-то поддержки и заботы Джон проявляет слабость, рассказывая и без того больному человеку про свои проблемы, про то как чуть не умер, получив пулю, а так же как потерял цель в жизни. Отец погибает, а сын распродает его имущество, затем снова возвращается на войну, на ту, которая и без того забрала у него время, которое он мог потратить на близких людей, на тех, кто так в нем нуждался. Но Джон решает иначе, а затем вновь после войны сближается со своей бывшей, постепенно забывая прошлые обиды.

То есть фильм делает акцент на «красивой любви», которая по сути любовью и не является, позволяет героям совершать самые глупые, противоречивые и необдуманные поступки, при этом никак их не оправдывая, замасливая зрителя картинкой и яркими эмоциями, шелестя фантиками перед тем, кто любит красивые поверхностные эмоции, не заглядывая вглубь характеров и поступков.

В итоге я посмотрел фильм, посыл которого слишком лжив и лицемерен, про людей, которые предали друг друга, но их ради «красивых сцен» зачем то заставили снова быть вместе.

3 из 10

и не более.

10 мая 2016

Пусть за нас выберет наше сердце.

Обычно, когда читаю книгу, а затем смотрю снятый по ней фильм, то слегка разочаровываюсь в фильме и убеждаюсь в большем получении удовольствия от книг, а тут произошло всё наоборот.

Итак, чего хочет от нас жизнь и для чего нужно её прожить?

Складывается такое впечатление, что человек сам не решает, для чего нужна ему жизнь. За него это решили другие. А то человеческое счастье подменили такими понятиями как «патриотизм» и «долг». А разве наша жизнь — это бесконечное сражение и делать то, что тебе не хочется. И умереть в чужой, враждебной стране за интересы высокопоставленных людей безразличных к тем, кто за них умирает. Эта жизнь — монета, которую пустят в оборот, монета которую никто не будет разглядывать, находить в ней уникальные черты, беречь её, вспоминая связанные с ней приятные моменты, а всего лишь безразлично купят на неё то, что поможет удовлетворить минутное желание. Может быть не в этом наше истинное заключение жизни. Ведь не можем мы так быть счастливыми и сделать счастливыми других.

А если мы будем той монетой с изъяном на которую никто не может ничего купить, но на которую можно приобрести то, чего вообще нельзя купить. Просто быть рядом с человеком, который тебя любит, поддерживать его в трудную минуту искренним к нему расположением, быть с любимой которая так нуждается в твоём внимании, в твоём чувстве.

Судьба одного человека гораздо важнее, чем судьба целой страны, ведь если мы все будем думать о процветании нашей страны, а не о благополучии одного человека, то все люди в этой стране будут несчастны.

10 из 10

10 мая 2016

… люблю по тексту…

Фильм очень приятный для просмотра в одиночестве, для размышления о коротких моментах жизни, о любви, привязанности, собственной значимости.

Общую идею этой истории сложно понять, думаю, необходимо прочесть книгу. Игра актеров заставляла сопереживать героям, а значит, ориентируясь на мое личное мнение, игра удалась. Однако, трагедия главных героев не убедила искренностью. Можно подметить огромные недостатки в главной героине, а, быть может, ей просто не уделили достаточно времени в фильме. Ее отчаяние легко понять, но сам поступок переходит границы понимания. Участие в судьбе близких, стремление помочь и быть нужной — это похвальные качества. Но разве была необходимость жертвовать любовью? Дальнейшее развитие событий, и, особенно, — умолчание, равносильны предательству. Поведение героя соответствуют такой логике и все складывается довольно правдоподобно. Соответственно, зрители сочувствуют слабости и глупости, но в итоге побеждает любовь.

Несмотря на все, хочется поблагодарить создателей фильма за добрые чувства. Уютная атмосфера фильма заслуживает наивысшей оценки.

10 из 10

16 июня 2015

Слишком грустно

Скажу прямо, фильм не для избалованного зрителя, если вы можете похвастаться просмотром фильмов Ларса фон Триера, Стенли Кубрика или Ингмара Бергмана, смело проходите мимо. Конечно, надо отдать должное, этот фильм не претендует на шедевр, и тут скорее будет ваша вина, если все же рискнете потратить впустую свое время.

Обыкновенная мелодрама без четкой сюжетной линии, я, откровенно говоря, так и не поняла, что же все-таки произошло. Просто иногда интуитивно чувствуешь, где тебе должно быть грустно.

Короткий роман двух молодых людей, их влюбленные клятвы писать друг другу письма. И потом все обрывается, она выходит замуж за другого. Вы спросите, в чем причина? И вот тут мой мозг, изощренный классиками кино, разбился вдребезги. В общем все плачут, всем друг друга жалко и все.

Конечно, я понимаю, должно быть легкое кино, когда можно немного погрустить или порадоваться, невозможно постоянно смотреть фильмы, которые выворачивают все твое нутро. Но ведь есть же классика и в этом: например, Франсуа Озон, Вудди Аллен, Педро Альмодовар, наконец, на их фильмы никогда не оденешь ярлык «банально».

И даже другие экранизации Спаркса, например, Дневник памяти, имеют место быть.

Да простят меня любители мелодрам, мое мнение субъективно, в этом и прелесть.

4 из 10

18 февраля 2015

Мы будем вместе даже на расстоянии…

Каждый рано или поздно сталкивается с тем, что ему нужно сделать выбор, который повлияет не только на его жизнь, но и на жизни близких ему людей. Иногда приходиться делать людям больно, как бы не хотелось этого делать. Ты просто делаешь это, понимая что должен…

С таким выбором столкнулся и Джон, когда узнал о событиях 11 сентября, когда узнал, что он — «монетка» американской армии — нужен своей стране. С таким выбором столкнулась и Саванна, когда поняла, что очень нужна своему близкому другу и его больному сыну…

Выбор сделан и это конец… а быть может просто новый виток? и когда-нибудь все еще будет, кто знает…

Кто-то скажет, что ничего особенного в фильме нет, что это вполне стандартная мелодрама: хорошая девочка, плохой мальчик (который стал хорошим), война, болезнь, смерть. А что тут плохого? Иногда просто хочется верить, что кто-то прыгнет за твоей сумкой в воду, будет писать тебе длинные письма и смотреть на полную луну вместе с тобой, даже если вы и находитесь на разных континентах.

P.S. Хочется выделить саундтреки — они просто завораживают.

8 из 10

16 октября 2014

«Сегодня ты здесь, со мной…»

Чисто, нежно и так трогательно… Эти три простых слова раскрывают весь смысл фильма, передают его суть. Безумно красивая, волнующая история любви… Он — настоящий Мужчина, уверенный в себе, сильный, надежный; он уходит на службу, унося с собой в сердце частичку Её души, бережно хранящий и оберегающий этот внутренний свет внутри себя. Она — хрупкое и нежное создание, вынесшая на себе всю тяжесть расставания, бесконечное ожидание, в одиночку справляющаяся со всеми трудностями, такая бескорыстная и готовая к самопожертвованию. Это история любви, которой не страшны преграды, время и ошибки. История, которая заставляет задуматься: а есть ли на свете что-то важнее любви?…

Этот фильм стоит посмотреть всем, кто влюблен, кто любит или хочет любить; его стоит глянуть также закоренелым циникам, разочаровавшимся в высоких чувствах, он обязательно заставит дрогнуть самое каменное сердце и поплакать в подушку вместе с Саванной и Джоном…

10 из 10

за великолепную игру актеров, за прекрасный и актуальный в наше непростое время сюжет и, конечно, за ту романтику и непередаваемые ощущения, которые фильм оставляет после своего просмотра. Спасибо авторам.

27 августа 2014

Как сложно бывает ждать

Оказывается, оригинальное название книги и фильма «Dear John» («Дорогой Джон») в английском языке представляет собой устойчивый фразеологизм, означающий письмо подруги или жены, сообщающее о разрыве отношений с парнем или мужем. Такое письмо чаще всего пишется при невозможности или нежелании сказать человеку об этом в лицо.

Я вот все думала почему, имея любимого вдалеке, девушки выходят замуж за близкого, часто не так сильно любимого мужчину. Мне кажется ответ в наличии или отсутствии самодостаточности у женщины. Если у нее в жизни достаточно любви: есть Бог, есть поддерживающие родители, имеются подружки-единомышленницы, собственная реализация, то и любимого можно спокойно дожидаться десятилетиями. Но наша героиня одинока. Она, как и большинство женщин нашего времени, ищет счастье в любви к мужчине. Это, по всей видимости, тупиковый путь, но сейчас не об этом…

Мне нравится Ченнинг Татум в ролях романтических героев, каковым при некотором приближении и является главный герой этого фильма. Именно поэтому я начала смотреть этот фильм, и не прогадала.

Мне, в свое время, приходилось писать письма в армию. Это был молодой человек, с которым я рассталась еще до его службы, и письма уже ничего не могли изменить в наших с ним отношениях. Но я отлично помню, как я чувствовала необходимость хоть чьей-нибудь поддержки. Хотя, возможно, как говорит героиня этого фильма: « Он еще не понял, что я не его тип», и потому искал поддержки именно у меня.

Особое место имеет в фильме линия отношений героя с отцом, его болезнью, трудностями понимания, интереса к собиранию монет. Очень приятно видеть, как героиня помогает мужчинам сблизиться, насколько это вообще возможно.

Брутальный ОН и мечтающая изменить мир к лучшему ОНА. Молодые, красивые, страстные и влюбленные. И разделенные на неопределенный срок. Письма от Саванны приходят все реже… Можно ли простить любимую? И как вообще жить дальше?

Рекомендую насладиться просмотром!

10 из 10

6 августа 2014

Николас Спаркс… Недавно разнесла в пух и прах фильмы по его книгам «Дневник памяти» и «Спеши любить» за невероятную сопливость. Думала, разнесу и в этот раз. Ан нет. В этот раз была приятно удивлена. И даже растрогана. И вовсе не несбыточной любовью. А отношениями отца с сыном.

Больной аутизмом отец, готовящий каждое воскресенье лазанью, коллекционирующий монеты, и сын, который с детства не способен на проявления сыновьих чувств, солдат. Эта второстепенная история проникает в душу гораздо глубже, чем нежная переписка служащего и ждущей девушки. Было невероятно жаль отца, когда он посреди дороги отказался ехать в гости из-за страха перед чужими людьми, а также тогда, когда в больнице ему уделили место только в коридоре. Ведь такие люди есть и среди нас, которым тоже нужны внимание и любовь своих близких, которую они почти не получают.

Также спасибо за концовку фильма. Неожиданно.

8 из 10

21 января 2014

'… любовь — это когда печёшься о счастье другого больше, чем о своём собственном, каких бы жертв это ни потребовало.»

Скажем так, «Дорогой Джон» в какой-то степени можно назвать реальной историей, ведь на самом деле существует огромное количество девушек, которые, обещая ждать парня с армии, в силу обстоятельств либо дожидаются, либо находят другого.

Фильм всё время заставлял меня думать, а как бы я поступила на месте Саванны? У меня нет однозначного ответа, ведь я понимаю, что на самом деле — это очень сложно. С одной стороны её поступок вполне понятен, но с другой… По правде говоря, я не считаю, что здесь была «любовь до гроба», и это касается как Джона, так и Саванны. Скорее всего, просто влюбленность, ведь если бы чувства были сильными, то они прошли бы через все трудные времена и были бы счастливы.

«Дорогой Джон» — это фильм, где описаны не только любовные отношения, но так же поднята тема отцов и детей. Хоть здесь её было не сильно много, но зато то, что было показано, равнодушной меня не оставило.

«Я хочу тебе кое-что сказать. Когда я схватил пулю, знаешь, что первое мелькнуло у меня в голове перед тем, как я отключился? Монеты. Мне снова стало 8 лет, я был на экскурсии на монетном дворе, постигаю процесс производства монет. Как из металла вырубают заготовки, как формируют гурт и делают насечки. Как чеканят и полируют, как тщательно проверяют все до единой монеты, чтобы исключить даже самые незначительные дефекты. Это вдруг влетело мне в голову. Я — мелкая монета американской армии. Пущен в оборот в 1980 году, вырублен из листа металла, отчеканен и отполирован, снабжён ободком и насечками.»

На самом деле — это только небольшой кусочек, но здесь точно видно чувства любви сына к отцу, потому что монеты — это то, что навсегда будет их общим воспоминанием. Да, вроде бы они отдалены друг от друга, но эта сцена в больнице показывает и доказывает, что они любят друг друга и переживают.

«Дорогой Джон» — это также фильм и о выборе. О том, что каждое наше действие и поступок сильно влияют на наше будущее, наши отношения, нашу жизнь. В фильме видно, что поступив по другому, у героев всё могло бы сложиться совсем иначе.

Если говорить про актёров, то многу сказать, что они очень достойно справились с поставленной перед ними задачей.

Ченнинг Татум смог прекрасно передать все чувства и эмоции Джона. Да, не везде они были отчетливо видны, но мне кажется, что это связано именно с характером самого Джона, а не с тем, что Ченнинг плохо сыграл. Джон — это солдат, который должен быть сильным. Он не должен показывать свою слабость, чтобы война не сломала его. Но в фильме также видно, что он не бесчувственный, а ранимый, что очень хорошо проявляется в сценах, где он плачет. Я считаю, что Джон не привык показывать эмоции на людях, но когда он один, то может дать им волю. К тому же, у Джона очень доброе сердце. И мы можем видеть это тогда, когда он помог Саванне и её семье.

Аманде Сайфрид полностью удалось передать чувства Саванны, девушки, которая запуталась, которую можно понять. Я думаю, что она идеально подходит на эту роль.

Мне очень понравилась эта кинолента, но не думаю, что буду пересматривать. Кто бы что не говорил, но она тяжёлая. Чтобы полностью понять её, нужно понять персонажей, их характеры, постараться поставить себя на место как Саванны, так и Джона. В общем, прожить их жизнь.

17 января 2014

Дорогая серость

Вдохновленная двумя картинами, снятыми по роману Николаса Спаркса (современную литературу про любовь не читаю, так что мое мнение — сугубо восприятие фильма), я приступила к просмотру третьей. И уже на двадцатой минуте начала мечтать о том, чтобы это все поскорее закончилось.

Более невнятной истории любви в кинематографе вы, наверное, не увидите. Девушка Саванна знакомится с Джоном, Джон красавчик, у Джона сложные отношения с отцом, Джон правильный парень, Джон уезжает служить в армию, Саванна пишет ему письма, Джон остается на второй срок, потому что, опять же, он правильный парень, Саванна, широкой души человек, предает их любовь, а вроде как не предает, и оба они такие несчастные. Вам интересно, что будет дальше? Вот и мне нет.

Сложно сказать, в чем тут проблема. То ли Спаркс пишет истории как под копирку, не трудясь создавать должной атмосферы для каждой книги, то ли режиссеры решили, что экранизации его романов не должны отличаться друг от друга. Но при просмотре я ощущала пресловутое дежавю — антураж, построение и темп фильма настолько одинаков с лентами «Дневник памяти» и «Спеши любить», что в третий раз ощущать как будто бы одну линию, но просто с другими актерами, уже не хотелось. Названные два фильма мне понравились, потому что истории любви действительно способны зацепить. Лозунгом «Дорогого Джона» можно смело назвать «мы страдаем просто так».

Теперь по делу. Обоснованием моего негодования могут служить несколько моментов. Во-первых, время, когда Джон и Саванна влюбились друг в друга и были вместе, сложно назвать чем-то впечатляющим и интересным. Их прогулки и монотонные разговоры не могут заставить зрителя осознать, насколько сильны их чувства. Я вообще восприняла их роман как «погулять пару недель», а оказалось, что задумывалось другое. Во-вторых, картина отчаянно пытается надавить на жалость. Настолько отчаянно, что в нее включены и мальчик-аутист, и его одинокий несчастный отец, и папа Джона, замкнутый нелюдим, и Джон, ответственный за Родину до неприличия, весь такой красивый и в медалях, и война страшная-престрашная, и Саванна, желающая всем помочь и всех обогреть. От такого изобилия поводов для того, чтобы ноты моей души были задеты, меня, наоборот, от сюжета отвернуло. И, в-третьих, благодаря всему этому, лента выходит серой, монотонной, и максимум через полчаса вы уже слушаете диалоги в пол-уха.

Помимо вышеперечисленного, я не питаю абсолютно никаких восторгов в отношении Аманды Сайфред, и уж особенно в отношении Ченнинга Татума (у которого скорбное волевое лицо американского солдата не менялось все полтора часа). И ни душещипательный саундтрек (которого не было), ни одни из лучших в истории кино сцены поцелуев или секса (которых не было) не спасли бы этот фильм — глухой, пустой и мутный.

Хоть и критикую в пух и прах, но не могу промолчать о хорошем. Ричард Дженкинс. Я влюбилась в его игру, в его глаза. На фоне всей этой любовной размазни, линия, связанная именно с его персонажем (отец Джона), была единственной, которая меня действительно тронула до глубины души. Если бы не такое исполнение, я бы точно уснула, ей богу.

Подводя итог, я, может, скажу страшную вещь, но, например, картина «Три метра над уровнем неба», которую все заклеймили второсортным кормом для школьниц, в свое время понравилась мне. И зацепила — своей эмоциональностью, своей подачей. А «Дорогой Джон», снятый по роману известного писателя, имеющий качественную режиссуру и известных актеров, не оставил никакой памяти о себе.

Мои баллы в оценке посвящаются исключительно таланту Ричарда Дженкинса, к сожалению, до сих пор не известного мне актера. Единственное, за что спасибо этому фильму — теперь я посмотрю что-нибудь из его фильмографии.

3 из 10

20 декабря 2013

Записки юного солдата

Прежде я не особо уважал Лассе Халльстрема по причине общей направленности его работ (стоит хотя бы упомянуть злополучный «Хатико» и, например, «Шоколад»), и меня можно понять — парни не в восторге от мелодрам, и поэтому я отношусь к этому жанру несколько прохладно. Однако эта картина является весьма любопытной и, что прежде всего, легковесной (то есть зрителю дают ясно понять, что задача создателей заключалась в раскрытии вполне простенькой истории со счастливым концом). И поэтому отдаю должное — Халльстрем ещё удивит меня.

Молодой солдат Джон Тайри проводит свой отпуск в доме у своего отца. Его основным времяпрепровождением является серфинг, и в один прекрасный день он знакомится с юной Саванной. Между героями завязываются отношения, но вскоре отпуск Джона заканчивается, и он отправляется на службу. Он обещает отслужить год по контракту и вернуться к ней, но Джону приходится нарушить обещание из-за горькой для США даты 11 сентября 2001 года. Письма, которые раньше писались с такой частотой, стали приходить от Саванны все реже и реже.

Кто бы мог подумать, что даже при наличии столь скудной истории можно создать достаточно драматическую, крепкую картину? Главным и несомненным плюсом ленты является манера подачи — неспешный ритм, растянутые статичные видеоряды, сочная картинка. Опусти хотя бы одно из вышеперечисленного, и вся концепция фильма рухнет. Да, картина изобилует банальными сценарными разрешениями и переходами, обусловленными специфичностью жанра и отсутствием оригинальных идей у сценариста, но тем не менее фильм смотрится легко и непринужденно. Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение. Удачно подобранные композиции, отражающие легкость, тонкость и плавность, прекрасно вписались в реалии картины.

Из актеров в первую стоит выделить работу Ченнинга Татума. Первую половину ленты меня не покидало ощущение, что передо мной документальный фильм про жизнь дерева (кем и являлся Татум), однако во второй половине ему удалось выровняться и даже немного удивить. Аманда Сайфред сыграла банально прописанную роль, и поэтому смотрелась несколько ограниченно. В конечном итоге у неё получилась очередная проходная роль в её карьере. «Козырем в рукаве» оказался Ричард Дженкинс в роли отца Джона. Признаюсь, меня поразила его работа, так как редко встретишь превосходную актерскую игру в мелодраме среднего качества.

Так или иначе, но картина вполне удалась. Конечно, можно и не смотреть этот фильм (решение всегда остается за Вами, господа), так как ничего решительно нового здесь найти нельзя. Но иногда хочется посмотреть легковесные ленты, погрузится в другой мир и отдохнуть душой. Тем не менее, я рекомендую рискнуть и посмотреть — и кто знает, может ваш день станет лучше после просмотра?

7 из 10

17 ноября 2013

Фальшивая любовь.

Я немало времени погубила, чтобы найти что посмотреть сегодняшним вечером. Наконец выбор пал, пал на очередную мелодраму Николоса Спаркса. Правда, его книг я не читала и не знаю всех деталей.

Речь сегодня пойдёт о мелодраме «Дорогой Джон», которая захватила много сердец совсем юных девочек.

Я думаю, Саванна (Аманда Сайфред) недостойна такого молодого человека, как Джон (Ченниг Татум). Действительно не совершенна эта девушка, как и хотел, Джон познал это. Она не смогла понять его и не дождалась, да ещё без объяснений обстоятельств. Kак же фраза «Мы будем вместе даже на расстоянии»?

Хотя и Джон тоже не подарок: не сумел сдержать обещание, которое всё-таки не надо было давать, ибо в жизни всякое бывает. Что поделать, он — военный.

Посмотрела, поплакала и всё на этом. Я много подобного рода фильмов посмотрела, и многие из них впали мне в душу, их хочется пересматривать и пересматривать… А это что? Это пустая трата времени, господа. Я хотела увидеть в этом фильме настоящую любовь, а здесь её не оказалось. А ведь такова и жизнь: даём пустые обещания, не дожидаемся «любимого» человека из армии… Разве не так? Но это кино, от него требуешь чего-то другого, а этого в реальной жизни хватает и без кино.

В общем, я не очень довольна. Но четырнадцатилетним девочкам, желающим найти «настоящую любовь», должно понравиться.

6 из 10

16 сентября 2013

Любовь и разлука в письмах, война и мысли о жизни

Сотни барышень отдали этому фильму, как и другим фильмам по романам Николаса Спаркса, литры слёз. Я не любитель мелодрам (на этом можно закончить, но…), тем не менее предпочитаю интересное кино о любви, а не преподнесённую «жвачку».

Давайте подумаем, какими могут быть мелодрамы. Эмоциональными. Живыми. Берущими за душу. Смешными и грустными. Интригующими и немного сентиментальными — в меру. Есть достаточно примеров того, как можно было бы построить сюжет. Есть фантазия, в конце концов. В «Дорогом Джоне» присутствует лишь банальное собрание нужных штампов: девушка ждёт парня с войны, они переписываться, любовь, опасность, семейные проблемы, чья-то болезнь, луна в ночи, тра-ла-ла и сбоку бантик. Сопровождается парад сомнительных достижений тягучим переплетением бытовых сцен. На подобное кино идут девушки, желающие полностью расслабиться, помечтать о романтике, поплакать в нужных местах, налюбоваться героем-красавчиком и уйти с сеанса со сложившимся образом идеального мужчины в голове. Положительный рейтинг фильма объясняется легко: после просмотра они заходят на сайты о кино и, не задумываясь, ставят десять из десяти, потому что «какой ещё фильм может заставить меня прослезиться». Женская доля населения в России и в мире превышает мужскую. Женщины активнее мужчин, мужчины же ленивее либо не задумываются над многими мелочами. Поэтому вполне себе средние мелодрамы обрастают высшими баллами и выходят на другой уровень. Но если взглянуть на ситуацию трезво, если покопаться в мировом кинематографе, то убеждаешься — «Дорогой Джон» и иже с ним… не то…

Если между героями Татума и Сайфред и была «химия», то актёры из них далеко не очень, по крайней мере тут. Большинство сцен поддерживала музыка, только мне хотелось то остановиться, то спать, то подумать о другом. Ну не верю я в сказки. Многие говорят, что тут поднимаются вопросы верности, долга, отношений в разлуке… Тут нет вопросов. Тут нет ответов. Тут просто «love story» и ещё один повод для Татума завоевать пару тысяч женских сердец, а прочие ранее завоёванные склонить к тому, что не перевелись на свете настоящие парни. В стремлении убедить ещё раз разуверившихся барышень в силе настоящей любви, режиссёр и его команда не задумываются, что им самим это могло бы понравиться. Не так много души в фильме: да, я понимаю, что его можно хвалить, обожать, возносить, но смотрели ли вы тогда больше фильмов такого плана? Это просто одноразовый выбор на вечер для влюблённых, и то ради девушки, потому что не каждый парень будет восхищаться Амандой Сайфред, зато Татум постарался на славу. Некоторым актёрам стоит только появиться в кадре, как поклонницы теряют ум и думают исключительно сердцем. Татуму я вовсе не завидую: играй он хорошо, я бы не делал такие выводы. Но что Татум, что Сайфред, что все другие актёры выложились ровно настолько, сколько было нужно для обычной истории про верность, расставание, трудности, которые сами себе творили эти милые люди.

И лично для меня единственной интригой тут было — а когда же Он проколется перед Ней или Она подведёт Его? В мелодрамах должно быть что-то большее, кроме ожидания очевидных вариаций и спекуляции на человеческих чувствах. Я не был тронут и лишь осознавал, что являюсь лишним на данном этапе. Режиссёр душераздирающего для всех «Хатико» не стал играть с формой или же содержанием.

Кому надо — тот заплачет. Кто захочет — тот поймёт. Кем руководят эмоции сентиментального толка — будут лелеять фильм, советовать друзьям и подругам, распечатывать на принтере кадры и постеры, и т. д., и т. п. Остальные могут идти по домам. Кино должно давать больше, чем ощущение стандартной романтики.

5 из 10

12 сентября 2013

Я обычно досматриваю даже те фильмы, которые мне не понравились. Но этот фильм я смотрела кусками, ибо ну не могла я больше выносить этих долгих молчаливо-задумчивых планов главных героев, закадрового голоса, читающего пол фильма их нудные письма.

Единственная сцена, которая меня заставила затаить дыхание — это сцена с умирающим отцом и читающим ему письмо Джоном. Сильные слова, сильные эмоции. Татум хорошо сыграл погруженного в себя солдата, с потерянным и потухшим взглядом, которого спасают только стремления служить, хоть как-то чувствовать себя нужным и важным в этом мире. Хотя потом он осознает, что это не так, и прежде всего ты нужен своим близким и любимым, а не государству, которое как выразился сам герой «пускает тебя в расход». Но, увы, умные мысли, как обычно, приходят поздно. Аманда Сейфрид. В ее роли не было ничего выдающегося, но и ничего плохого не могу сказать, так, обычная девушка, и сыграть ее нужно было обычно.

Вообще, эпитет «обычный» применим тут ко всему, кроме отца героя, он больше всех врезался в память, хоть и роль практически эпизодичная. В списке экранизированных романов Спаркса этот фильм самый слабый, на мой взгляд.

Фильм не цепляет и не приковывает к экрану, поэтому смотреть невыносимо скучно и нудно.

Только за сцену с отцом

5 из 10

7 сентября 2013

Письма, всего лишь письма…

Дорогой… этими словами очень часто начинаются обращения в письме к любимому (любимой), которые сейчас где-то очень далеко…

Вот и в очередном фильме о несчастной любви, письма главных героев начинаются именно так, как и моя рецензия.

«Дорогой» Лассе Халльстрём, фильм как и другие ваши работы, создан чтобы выжать побольше слез и денег со зрителей. Возьмем например Хатико. Весь фильм сплошной слезавыдавливатель, спасибо Яну Качмареку, безусловно это его рук дело. Музыка в фильме просто шикарная, отражает грустную атмосферу фильма, молодец, пять с плюсом! Фанаты появились, деньги срубили и все, фильм «удался»…

Но вернемся к Джону.

Этот фильм — это экранизация одноимённой книги Николаса Спаркса о двадцатитрёхлетнем офицере Джоне Тайри. О его жизни, его отношении с отцом больным аутизмом и конечно же о великом чувстве, именуемым любовью…

Признаюсь честно, я не читал книгу Николаса Спаркса, но фильм меня чем-то захватил прямо во время просмотра трейлера, я даже не знаю чем.

Может музыкой или Аманда Сайфред опленила своей красотой и милым личиком мелькающим во всех романтических фильмов последних лет. Я не знаю.

Я знаю только одно, впечатления о фильме у меня остались неоднозначными. С одной стороны интересная история о любви, об отношениях, которые поддерживаются письмами и редкими встречами влюбленных. Ведь возможность этих встреч, напрямую зависят только от Джона (Ченнинг Татум), который в свою очередь разрывается между долгом перед страной и долгом перед любимой.

Что же в итоге перебороло? Увидите сами.

С другой стороны, достаточно посредственно идет развитие отношений героев, их любовь временами выглядит не естественной, наигранной что-ли. Но придираться можно ко всему, согласитесь?

Но актеры справились в общем и целом, и заслуживают похвалы!

Саундтрек подобран хорошо, как всегда в фильмах подобного типа.

Очень интересно было наблюдать отношения отца с сыном и его девушкой.

Они были очень трогательными…

Ну, вобщем то и все, для меня фильм так и остался средним по игре актеров и чуть выше среднего по сюжету. Моя оценка

7 из 10

29 августа 2013

Патриотическая мелодрама

Джон Тайри, спецназовец Американской армии, приезжает на отпуск в родные пенаты. Спасая от утопления в океане женскую сумочку, он заодно знакомится с ее обладательницей — миловидной блондинкой Саванной. Они быстро влюбляются друг в друга и проводят весь двухнедельный отпуск Джона вместе. Поклявшись ему в вечной любви, Саванна провожает своего Американского героя в армию, обещав ждать его сильнее, чем сам Хатико. Но когда он все-таки возвращается, да и то лишь на выходные, оказывается, что любовь ко всему звездно-полосатому переселила в Джоне любовь более приземленную — после 11 сентября он продлевает срок своей службы. Героям приходится поддерживать свои хрупкие и тонкие отношения через письма, а пока Саванна решает сосредоточиться на заботе об аутистах, а Джон — на убийствах ради Родины.

«Дорогой Джон» — очередная экранизация, вдохновляющей юные сердца школьниц, писанины американского аса пера Николса Спаркса, получилась ровно такой, как и должна была быть. Даже не читая оригинала, можно сказать, что как герои, так и сама история, сошли со страниц романтического романа. Полная чистой любви и христианской добродетели, юная Саванна, в исполнении лупоглазой Аманды Сэйфрид — настоящая сказочная принцесса, ждущая своего принца. Принц же — заботливый и чуткий, но в тоже время мужественный Джон, сыгранный еще одним кумиром тинейджеров, Ченингом Татумом. Несмотря на весьма скудные актерские задатки обоих, в контексте «Дорого Джона», молодые актеры смотрятся практически идеально. Как и все в фильме, включая как сюжет в целом, так и мелодраматическую его часть, они не настоящие, и потому вписываются в общую картонную постановку как нельзя лучше. И в данном случае, эта картонность ни в коем случае не недостаток, просто потому, что она изначально подразумевалась самим жанром. «Дорогой Джон» — это, как ни парадоксально, в чем-то традиционное кино. Такое, которое снимается для того, чтобы замученные несправедливой жизнью и несчастливыми отношениями, люди пришли в темный зал — и понаблюдали немного за идеальными версиями самих себя. За теми, кто жертвуют собой ради родины и ставит целью своей жизни создание приютов для аутистов. Такими людьми, которые все понимают и уважают чувства друг друга, ждут друг друга годами, а если даже и не дожидаются — то только ради того, чтобы облегчить жизнь больного раком отца. Идеальные и потому нереалистичные, герои «Дорого Джона» живут в собственной вселенной кино, а точнее — в розовом и солнечном ее уголке, в котором всегда все заканчивается хорошо, и в который иногда приятно заглянуть, но задерживаться надолго не хочется.

7 августа 2013

Нет на свете сильнее чувства чем любовь…

Честно, не понимаю людей, которые пишут отрицательные отзывы к данной картине. Скучно? Вы засыпаете, когда смотрите этот фильм? Слишком много соплей? Ребята! Вы хотя бы читайте информацию о фильме, смотрите жанр и если видите, что это драма/мелодрама, то уже представьте что будет в фильме. Хотели острых ощущений, тогда надо было смотреть фильм ужасов или же очередной боевик.

Фильм «Дорогой Джон» со дня моего просмотра стал моим любимым фильмом, это не значит, что я захочу пересматривать его каждый день и советовать его всем моим друзьям. Это значит, что он глубоко затронул мое сердце и мировосприятие. Вот что значит хорошее, качественное, душевное кино. Оно учит. Чему учит? Тут уже каждому свое. В первую очередь оно конечно же учит любить и прощать. Несмотря на годы ожидания, человек в итоге получает то чего заслуживает. Каждому свое и этим все сказано.

Что можно сказать об игре актеров. Это конечно не шедевр актерского мастерства, но разве нам надо лучше? Я смотрю и наслаждаюсь фильмом с этими актерами и мне больше ничего не надо. Аманда-прекрасная актриса, Ченнинг Татум-изумительный актер. Думаю, они оба передали все те чувства и эмоции, что надо было. Ведь если не так, то разве могла бы я рыдать весь фильм, улыбаясь, когда они были вместе и им было хорошо? Думаю, что нет. А чего стоит Ричард Дженкинс! Его отношения с сыном и финал этой истории заставили меня налить слез на два ведра и блюдца.

В общем моя оценка 10 из 10, а по душе вам он или нет, это уже ваше дело.

К просмотру обязателен, ибо это светлая, красивая, трогательная и романтичная картина.

3 августа 2013

Дорогой Ричард…

(прочитав предыдущие рецензии…)

Прежде, чем говорить о самом фильме, хочу сказать, люди, научитесь видеть разницу и отличать «Снято по роману» и «Снято по мотивам романа», ведь разница есть. Все так называемые «несоответствие фильма и книги и бла-бла-бла» обусловлены именно этой простой фразой, которая звучит в начале фильма — «Снято по мотивам романа»…

(просмотрев фильм…)

Что касается самого фильма, хочу сказать, что он хорош. Просто хорош. Он не вызвал во мне бурю эмоций, как «Дневник памяти», не заставил рыдать, как «Памятная прогулка», однако и в «Дорогом Джоне» есть какая-то сила…

Фильм стоит посмотреть, он приятен. Он сработал для меня, как успокоительное, во время моего очередного циничного порыва.

Затронуто много интересных тем, важных проблем: любовь на расстоянии, долг перед родиной, проблема выбора между сердцем и долгом, проблема людей с аутизмом, некоторым образом, проблема отцов и детей. И все темы раскрыты в полной мере.

Что касается Аманды Сэйфрид, играет она хорошо. Опять же, не более того. Она светлая, милая, искренняя, добрая и… застрявшая в этом амплуа. Хотя это не мешает ей быть одной из моих самых любимых актрис. Только она может потрясающе хитровато улыбаться… Она наполняет любой фильм светом. С нетерпением жду «Лавлэйс», надеюсь эта картина покажет её с другой стороны и разобьёт всё же слегка поднадоевшее «милашество».

Милый-милый Чаннинг Татум. Я никогда не ожидала и не ожидаю от него какой-то гениальной игры. Он прост и невозмутим: плачет он невозмутимо, ругается невозмутимо, целуется тоже невозмутимо, улыбается невозмутимо. Более невозмутим только Киану Ривз и Бен Миллер, наверное.

Только один актёр из всего состава впечатлил меня до глубины души и заставил поразиться и восторгаться. Актёр, с игрой которого до этой картины я не была знакома. Это Ричард Дженкинс. Я не знаю, как ему это удалось… Так сыграть, так прожить свою роль, заставить смотреть, впиться взглядом в каждый эпизод фильма с участием этого персонажа. Из всех персонажей, только за него я переживала, только он меня тронул. И линия Джон — Билл (отец) и сцены с Саванной и Биллом для меня были гораздо интересней, чем линия Джон — Саванна.

Что касается других актёров и персонажей, то как-то даже сказать нечего…

Мне очень понравилась музыка фильма, но опять же, она просто хороша. Сценарий хорош, но затянут немного. Режиссура хороша. Фильм хорош. И только Ричард Дженкинс великолепен.

Фильм «Дорогой Джон» стоит посмотреть. Это комбинация простой игры Чаннинга Татума, искренней, светлой игры Аманды Сэйфрид и потрясающе трогательной игры Ричарда Дженсена. Это интересная и сильная история любви.

29 июля 2013

История любви

Еще одна история любви от Николаса Спаркса, которую я посмотрела. Я ничего не хочу сказать плохого, но эта экранизация мне понравилась меньше, чем другие.

Я не спорю. Очень трогательный сюжет. Такая нечсастная история любви, но нету чего-то, что может заставить тебя сесть и пересмотреть этот фильм, как например Спеши любить. Его я могу пересматривать снова и снова и все так же испытывать те же чувства.

И вообще для меня все очень странно и неожиданно закончилось. Концовка немного испортила впечатление, поэтому не десятка. Я ожидала совсем другого. Но такое придумать… Это одновременно меня и расстраивает, и восхищает. Я думаю, такой концовкой Спаркс хотел донести до нас мысль, что видеть любимого человека и не быть с ним тоже невыносимо.

Аманда Сайфред. Пару слов о ней. Я видела ее во многих фильмах. И она мне не особо нравилась, но в этом фильме, как мне показалось, она отлично сыграла. Я ей поверила.

А персонаж в исполнении Ченнинга Татума был не особо разговорчив. Из-за этого мне было немного скучно за ним наблюдать. Какие-то паузы, иногда даже слишком долгие, думаю, не красят фильм. Я не говорю, что актер плохо сыграл, просто персонаж такой.

За одним мне понравилось наблюдать. За отцом Джона и за их историей. Она очень печальная. Мне так и хотелось, чтобы Джон лишний раз обнял своего папу и сказал как сильно он его любит. И вот, наконец, когда отец лежит в больнице, он читает свое письмо ему. Вот тогда я ревела.

А так фильм неплохой. Заставляет над кое-чем подумать. Поплакать. Ну, в духе книг Николаса Спаркса. Тем, кто любит его творчество, обязательно понравится и эта история любви.

8 из 10

19 июля 2013

Дорогой Джон…

Порой, что бы описать фильм, нужны тысячи слов, куча мыслей и терпение, что бы разложить все по полочкам, рассказать об эмоциях и впечатлениях. Этот же фильм, невозможно описать обычными словами, он выше человеческого понимания.

Возможно, такие фильмы попадаются лишь несколько раз в жизни, и западают в душу, влюбляют в себя и не отпускают. «Дорогой Джон» как раз из таких.

Сколько бы я не смотрела фильмов, над которыми вроде как нужно плакать, будь то «Дневник памяти» или «Хатико», я даже не всплакнула, но эта картина совершенно перевернула мое представление о всем мире в общем. С первого момента встречи Джона и Саванны, я видела чистоту и искренность, именно ту, первозданную, а не которую сейчас неумело стараются проявить во всех прочих фильмах и сериалах. Потом, когда все перешло в нечто большее, чем просто любовь, я расплакалась так, как не плакала никогда, это были не то слезы счастья, ни то слезы огорчения. Сложно пропустить такие переживания через себя. Безумно тяжелый фильм, в нем воплощается все то, что не смогут показать нигде, ни в жизни, ни в кино.

Тут идет не банальное: Дружба, Любовь, Секс, Свадьба, Дети, а нечто иное, то, что возможно, в нашей жизни нельзя сыграть как роль в театре, нельзя такое сделать фальшиво.

В этом фильме, я видела как плачет мужчина. Сильный, мужественный, отважный, готовый на все ради своей Родины, и он плакал, настолько натурально и горько, что на этом моменте, невозможно не заплакать самому. Как будто оказываешься на месте кого-то из них, и переживаешь все ровно на столько, насколько переживали они.

Не могу не сказать про отношения Джона и его папы. Это было слишком трогательно для всех, и как приятно осознавать, что Саванна нашла с ним общий язык, темы для разговора, тем самым давая понять своему приятелю, что мол, ничего страшного, твой отец хороший человек.

Считается, что в Америке, не могут снимать хорошее кино, но это не так. Далеко не так. Я считаю, что каждый обязан посмотреть «Дорогой Джон», ибо это самое восхитительное кино о любви, чистых чувствах, без лжи, обмана и извращений.

10 из 10

18 мая 2013

Сплошная нелепость

Николас Спаркс — уникальный человек. Уникален он тем, что у писателей его пола редко получается создавать такие трогательные, душевные, эмоциональные, романтичные, сильные истории любви. Все-таки это женская прерогатива.

Но «Дорогой Джон»- с моей точки зрения, уступает другим романам автора. Во- первых, история слишком сильно перекликается с «Дневником памяти» по сюжету. Во- вторых, нелогичный сюжет. Непонятна история любви главных героев. Не знаю, чья это ошибка- автора книги, режиссера, сценариста, актеров…? Вся история любви скучная и монотонная. Герои встречаются, гуляют, ходят на обед к его отцу… Половина фильма проходит так нудно, что сложно дождаться продолжения. Но и продолжение отнюдь не радует. Саванна выходит за другого. Для чего? Из зрителя силой пытаются выдавить слезу- «Я не могла иначе!!!…» Но так ли это? Почему нельзя было в письме объяснить Джону сложившуюся ситуацию? Не верю.

Если Аманда Сайфред органично смотрелась в роли нежной трогательной девушки, то Ченнинга Татума я абсолютно не вижу в подобных картинах. Ему бы играть роли полицейских, суперагентов, спасателей… кого угодно. Ну не вижу я его в роли пылкого возлюбленного.

Единственным актером, ради которого стоит посмотреть фильм, является Ричард Дженкинс. Он настолько точно передал образ одинокого человека, который к тому же страдает социофобией, что после просмотра фильма хочется переосмыслить свою жизнь. Этот актер для меня- полное открытие.

Только из-за Ричарда Дженкинса ставлю

6 из 10

10 мая 2013

История непростого выбора

«Дорогой Джон» — это проникновенная история о сложном выборе.

Джон решает посвятить свою жизнь не женщине, но службе своей стране. Саванна решает посвятить свою жизнь не ожиданию его, но заботе о другом, о том, которому она нужна прямо сейчас, о том, для кого она, наверное, то единственное, что даёт ему сил жить и заботиться о сыне.

На самом деле, выбор их был сделан намного раньше: когда он прыгнул с пирса и нырнул за её сумочкой, и когда она пригласила его на вечерние посиделки у костра. Именно тогда всё и было решено. Как бы далеко они ни были друг от друга в дальнейшем, и какие бы обиды и взаимные недомолвки ни разделяли их, они всегда были рядом и любили друг друга. И, возможно, именно благодаря тому выбору, который разделил их на тяжёлые для них обоих пять лет, их любовь окрепла, и они смогут по-настоящему ценить близость друг друга.

Это фильм, конечно, больше о Джоне, и он полон эмоциональных именно для Джона сцен. Он здоровяк-спецназовец, но сколько раз в фильме он плачет от переполняющих его чувств. И как эмоционально насыщен тот эпизод, в котором мы видим пик его переживаний: Джон в воде, в первозданной стихии, как младенец, очищается от всего того, что жизнь уготовила для него. На поверхности буря, но в глубине океана всегда тишина и безмолвие. И вместе с Джоном и мы в этот момент можем отбросить что-то ненужное, и повернуться лицом к тому, что всю жизнь беспокоило нас.

8 из 10

7 мая 2013

Фильм для абсолютно невзыскательного зритела.

Лента ни о чем. Смысл просто отсутствует. Нет ни любви ни ненависти, нет ни добра ни зла. Фильм нулевой. Двухнедельные, непонятно на чем основанные, отношения главных героев призывают нас поверить в то, что это есть ЛЮБОВЬ, ради которой можно спокойно бросить больного отца, например (как это сделал главный герой). Остановите Землю, я сойду! Маразм. А если уж это и правда типа любовь, тогда зачем главная героиня выходит замуж за другого? Она говорит, что у нее не было выбора. Я чуть было не захохотала, но сдержалась, смотря на то, как моя подруга, смотрящая вместе со мной кино, еле сдерживает слезы.

Че за псевдожалость к какому то там дядьке, что непременно надо замуж за него выйти? А отец главного героя, что не достоин жалости? Она даже за все это время, пока главный герой служил, не поинтересовалась как там его одинокий отец! Фуфловый фильм с ложными, перевернутыми ценностями. Единственный, кто достоин похвал — отец главного героя. Но его там ничтожно мало. Очень интересный типаж.

Режиссеру надо было убрать всю эту серость и оставить только главного героя и отца с его монетами и раскрутить весь драматизм этих отношений. Вот это был бы сюжет! Хотя нет, этому режиссеру, думаю, не под силу было бы такое снять.

Абсолютно плоский, бессмысленный и нелепый фильм. Перевертыш.

3 мая 2013

Папа

Мелодрама. Настолько заезженный жанр, что, наверное, сказано уже всё, что только можно было сказать. Все сюжеты однотипны, с самого начала фильма уже понятно чем всё закончится (спасибо «тонким» намекам сюжета). И главный недостаток — в конце либо хеппиэнд, либо нехеппиэнд. Другого не дано.

Хотя, с другой стороны, зря я так бросаюсь. Действительно, очень сложно создать что-то действительно новое, оригинальное и выйти за каноны слезливых историй.

Что касается актерского состава, Аманда Сайфред очень расстроила. Обладая такими природными данными, играть так пусто и невыразительно… Особенно в момент встречи Саванны и Джона в конюшне (а-ля лагерь для больных детей). Всё как-то наигранно, странно и совершенно неинтересно. Ченнинг Татум, наоборот, удивил: очень правдоподобно играл солдата и отдалившегося от отца сына. Он действительно заставляет поверить всем неозвученным чувствам.

В сюжете много пустоты (кадры писем и мурлыкающей музыки) и нелогичности. Кстати о нелогичности. Я не читала книгу, но мне почему-то кажется, что там есть адекватное оправдание поступка девушки, которое просто не дошло до фильма или было вырезано и смято. Ответ Саванны «Так получилось!» заставляет лишь плавно изогнуть бровь.

Но всё-таки, есть вещь, которая действительно задела меня где-то глубоко внутри и которая перекрасила эту рецензию из безжалостного красного в спокойный серый. Это линия отец и сын. Наши родители любят нас всем сердцем, всегда. Когда мы смеемся над шутками Тимона и Пумбы, когда мы разбиваем драгоценную вазу, когда мы дрожащими руками приносим только что вырезанную открытку на день рождения, когда мы грубим и заявляем о своей самостоятельности, когда мы не звоним и когда мы крепко обнимаем уткнувшись носиком в плечо. «Дорогой Джон» заставляет нас задуматься об этом, и при каждом моменте, и когда больной отец выражает свою любовь к грубоватому сыну всякими мелочами, лично у меня сердце сжимается в комок. Вот только ради этой линии фильм стоит смотреть.

В целом, фильм неплохой со стандартными промахами для данного жанра. Он определенно понравится людям, которые одиноки или ищут себе вторую половинку — трогательной любви там предостаточно. Но я советую его смотреть подросткам и людям, у которых конфликты с родителями. Помните, время летит и не всегда можно исправить свои ошибки. Любите своих родителей и дарите им всю вашу заботу!

P.S. Всегда читала чужие мнения и удивлялась разнообразию ракурсов на один и тот же фильм. Это была моя первая рецензия, строго не судите. Но, возможно, такой опыт научит и меня саму смотреть другими глазами на привычные проблемы. В общем, буду совершенствоваться! Спасибо!

28 марта 2013

Триллер Дорогой Джон в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Лассе Халльстрём. Главные роли в фильме исполняют: Ричард Дженкинс, Генри Томас, Каллен Мосс, Гэвин МакКалли, Хосе Лусена мл., Скотт Портер, Лесли Фишер, Уильям Ховард Боуман, Дэвид Эндрюс, Брайс Хэйес, Р. Браден Рид, Люк Бенвард, Том Стернс, Майкл Хардинг, Бретт Райс.

Расходы на создание кино оцениваются в 25000000.В то время как во всем мире собрано 114,977,104 доллара. Страна производства - США. Дорогой Джон — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.