Дорога из желтого кирпича
YellowBrickRoad
4.9
4.7
2010, ужасы, триллер
США, 1 ч 36 мин
12+

В ролях: Кэссиди Фриман, Энесса Ремси, Лаура Хейслер, Кларк Фриман, Ли Уилкоф
и другие
В далеком 1940 году жители одного селения в Нью-Хэмпшире неожиданно побросали свои дома, вещи, одежду и голыми ушли в лес. Поисковая группа нашла часть из них замерзшими, других - жестоко убитыми, остальные пропали без вести. Уже в наши дни по следам этой легенды-загадки идет другая поисковая группа, чтобы разгадать это происшествие. Герои сталкиваются с кошмаром, ведущим их к безумию и кровавому финалу.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дорога из желтого кирпича

английское название:

YellowBrickRoad

год: 2010
страна:
США
слоган: «They were searching for an evil in the forest. . .but the forest found the evil in them.»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Майкл Хардвик
художники: Джозеф Варка, Роберт Эггерс
монтаж: , ,
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 500000
Дата выхода
Мировая премьера: 23 января 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Дорога из желтого кирпича», 2010

Видео: Трейлер (Дорога из желтого кирпича, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дорога из желтого кирпича», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дорога из желтого кирпича», 2010

Оригинально

Я люблю подобные «жемчужины» с низким рейтингом. Да в большинстве случаев рейтинг подтверждается. Но не всегда. К тому же часто прочитаешь описание, прям очень хочется увидеть. Начинаешь искать, а из-за рейтинга фильма нигде нет. С «Дорогой из желтого кирпича» та же история. Фильм в качестве было найти сложно. Пришлось пройти свою дорогу из желтого кирпича пока не нашел blu ray c фильмом.

Интерес у меня был после всех злоключений «подогрет». Так что я смотрел во все глаза. И мне понравилось. Особенно хочу отметить подругу главного героя. Актриса сыграла очень хорошо, еще у нее внешность нестандартная. Но ведь любят не из-за, а вопреки. Так наверное и у меня с этим фильмов. Единственное, что не понравилось, — это сцена ампутации. Она словно нарочно снята неправдоподобно. Если до нее в принципе события подавались в реалистичном ключе, то об эту сцену я «споткнулся» при просмотре.

Я все хотел понять, что заставляло людей идти по дороге к своей смерти. И после просмотра я получил ответ. Думаю, что буду смотреть не один раз. Из-за особой атмосферы тайны, которая нашла во мне отклик.

Если вам по душе неизбитые сюжеты и вас не останавливают низкобюджетные работы никому неизвестных режиссеров, то фильм стоит найти. Буду ли я рекомендовать его своим друзьям. Если и да. то очень осторожно. Точно не как ужасы. Это один из тех случаев, когда нужно, так сказать не проглотить, а прожевать, чтобы ощутить вкус…

29 октября 2020

Не самый лучший образчик постмодерна, так как то, что творится на экране, следует воспринимать только символически, а не буквально. Дорога из жёлтого кирпича заимствована из дорогой каждому англо-американскому сердцу сказки «Волшебник страны Оз», здесь она символизирует путь обыкновенных потребителей к большой американской мечте. На деле путь этот оказывается обманчивым, а когда всё-таки удаётся выбрать верное направление, попадаются едва одолимые препятствия, символизирующие дебри экономического кризиса. Работник кинотеатра это представитель глобальной элиты, приветствующий переход единственного выжившего на следующий левел.

Фильм тревожит и дезориентирует ещё до сцен насилия, но просмотр кажется пустым. Персонажи взаимозаменяемы, их действия иррациональны. Это фильм не для людей, которые хотят иметь чёткое представление о том, что произошло.

Отрицательный отзыв за то, что этот фильм расстраивает тем, что уродует хорошую сказку и яркие впечатления детства, ведь ничего нет чудесней воспоминаний о лёгкой оркестровой музыке, доносящейся из парка аттракционов, расположенного в городской зелёной зоне.

3 января 2020

Эй! Гражданина! Туда не ходи..

«Ой, милый, угоремши я тут ! Отнеси-ка меня в сенцы, я там может отлежусь! Может полегшает…»

Не помните, откуда это? Нет? Я тоже. Но в сенцы очень хочется! Выколите мне глаз! Лучше — оба! Это не кино — это бритва! Махнул по черепу ланцетом веселый практикант. И сидишь тут, и чешешь, что под руку попадется. И думаешь: « Ну, как вот так вот можно-то? А?!» А кожа, «гуси-иная» такая. И через час не проходит. И такая, что, как ежику на иголки, можно мандарины и прочие лесные орехи нанизывать и приговаривать: «Зачем же ты, братец, из этого копытца-то? Предупреждали же — козленочком станешь..»

А чтобы вылечить, нужно понять, что случилось. Итак. По тексту.

Собрались друзья. Посмотрели друг на друга: повзрослели. «Ведьму из Блэр» уже не ищут. Скучно. Хочется чего-нибудь более трансцендентно-«бестелесного». Посовещались. Нашли. Глаза горят. Выяснять, что больше ими движет: честолюбие или любопытство, не стали. Труба зовет. Дорога, точнее. Желтокерамическая. Воспетая не раз и в прямом (Элтон-ненаш-Джон) и в переносном. С привязкой по джи-пи-эс сразу неувязка (прошу прощения за каламбур) вышла. Соучастникам мутной затеи насторожиться бы, по -хорошему. Но нет, их несет, не остановить уже. А дальше по нарастающей. И такое началось, что не то, чтобы чайку подлить горячего, дышать во время забываешь. Что они там творить начали, мама не горюй! Под «они» подразумеваю всю эту «субстанцию»: кучку окоченевших от хоррора авантюристов и то, что над ними так не по-детски издевается. Пошлым словом «Ужас» (в плане жанровой принадлежности) даже язык не… в смысле, кнопки на «клаве» залипают. И только пото-ом! Позже. Когда вспомнил дышать и признаки контузии стали понемногу рассасываться. А в мозгу начали шевелиться мысли. Такие же раздавленные, контуженные. И, так, на уже полчаса как «остывшем» черном экране, как бы характерными красными буковками надпись. Мораль, типа:

«Страшнее самого человека человеку в этой жизни ничего быть не может, приятель. Аминь.»

Короче! Удивляюсь: «Какие там еще 4 «с копейками»?! «Не тянет» эта муви даже на «1» в адекватном кинорейтинге. В мейнстрим его надо «окунуть». Да, буйной головушкой. Да, чтобы захлебнулся. Там лихо этот «пенек» срежут. Снивелируют. И в кучу, богатую «культурным слоем» пропишут. И будет он там мерцать, бриллиантовый наш, с экзистенциальной тоской в глазах и запахом.. свежескошенного сена в носу. А пока, уж извините:

10 из 10

1 февраля 2019

Дорога в никуда

Итак, на повестке дня у нас вопрос, почему я решил посмотреть этот фильм, с рейтингом 4,8, бюджетом в половину лимона зелени, и никому не известными актёрами. Ах да! Какая шикарная аннотация. Да и постер — будь здоров! Рейтинг, конечно, низкий, но я видел неплохие ужастики с таким же. Так что, я решил дать фильму шанс, и посмотрел его. Оказывается зря.

В 1940-м году большая часть людей из небольшого американского городка Фраер (именно так произносил это название Хихикающий Доктор в фильме, поэтому, если что, все претензии к нему), просто взяли и ушли в лес. Поисковая группа кого-то нашла мёртвыми, а кого-то вообще не нашла. И сейчас группа молодых людей отправляются по следам тех ушедших людей, чтобы выяснить, что же тогда произошло. Интересно, не правда ли? Вот и я так считал, когда начинал смотреть этот фильм. Они собрали экспедицию, взяли все необходимые припасы и отправились в путь. И вот тут начинается… начинается… а нифига тут не начинается.

Чтоб вы меня правильно поняли, почти с самого начала фильм начинает обрастать огромным количеством деталей и сюжетных линий, ни одна из которых не будет доведена до конца. В этом городке они встречают девушку, которая хочет идти с ними, и снабжает их «очень важной» информацией, что перед исходом, те люди очень часто смотрели классический фильм «Волшебник страны Оз». Дальше герои идут по лесу и разговаривают ни о чём. Делают привал, опять идут вперёд, разбивают лагерь на ночь, снова говорят ни о чём. Они находят какую-то шляпу, предположительно оставшуюся от тех ушедших людей, затем начинают слышать музыку из того самого фильма, сходят с ума и… и так далее. Обойдёмся без спойлеров. Создатели пытаются безуспешно нагнать атмосферу и саспиенс, но смотрится это всё убого и вообще не работает. Как «ужасы» фильм совершенно не страшный. Как «триллер» фильм не держит в напряжении и не удивляет сюжетными ходами, которые, как я уже писал выше, не доведены до конца, и, наверное, поэтому не работают. Сюжет, который в начале обрастал огромным количеством деталей, к концу начинает рассыпаться как карточный домик. Что это была за шляпа? Откуда звучала эта музыка? Причём вообще тут «Волшебник страны Оз» и дорога из жёлтого кирпича? Причём тут странная и путаная история этой местной девушки о городке? И самое главное — а что всё-таки случилось с теми ушедшими людьми? Почему они ушли? Куда? Зачем? Вопросы требуют ответов, но, один хрен, в этом фильме их не будет. Я всё надеялся, что в конце будет неожиданный поворот, который возможно всё расставит по полочкам. Может криво-косо, но всё же. Но, неожиданный финал этого фильма — это ещё один гигантский вопрос, требующий ответа. Когда по экрану поползи титры, моя реакция была: «Чё? И это всё? Может в сцене после титров что-нибудь будет? Нет? Ладно…».

Итог: Не понимаю, как можно было настолько запороть такую интересную идею. Зачем нужны были все эти детали, если они никак не объяснены? Ладно бы, если бы фильм был бы просто скучным, но нет, он разваливается буквально по частям, когда пытаешься осознать происходящее на экране. Целостного повествования практически нет. Особенно в конце складывается впечатление, что это просто нарезка каких-то непонятных роликов про туристов, заблудившихся в лесу. Про плохую актёрскую игру и постановку я даже промолчу. Мой вердикт — этот фильм ужасен. Рейтинг 4,8 для него это даже очень высоко. С таким же рейтингом я вспоминаю фильм «Тихий дом». Но там была атмосфера. Он был реально страшный. С хорошей актёрской игрой Элизабет Олсен и действительно сильным неожиданным финалом. Здесь же об этом приходится только мечтать. Не тратьте своё время на этот фильм.

2 из 10

28 ноября 2018

Никто не выжил или Зов бездны

То, что мы называем хаосом, — это просто закономерности, которых мы не понимаем. То, что мы называем случайностью, — это закономерность, которую мы не сумели расшифровать. То, чего мы не в состоянии понять, мы называем бессмыслицей и абсурдом. То, что мы не в состоянии прочесть, мы называем китайской грамотой. Из книги «Уцелевший» Чака Паланика

То, что большинство не в состоянии понять, мы называем бредятиной или пустой тратой времени. Именно так многие охарактеризуют данный фильм, но это во все не бредятина, а целое искусство. По меньше негатива, господа. Снять малобюджетный фильм и сделать это достойно мало кому удавалось. Обычно же малобюджетные фильмы получаются слабоватыми и редко выстреливают так удачно, причин тому много: низкий бюджет, непрофессиональные актеры, неинтересный сюжет. Но создатели данного фильма Джесси Холлэнд и Энди Миттон создали весьма качественный психотриллер, с нотками «психотропного искусства», погружающее зрителя в небытие и некую депрессию.

Экспедиция из 8-ми человек направляется в маленький городок в Нью-Гемпшире, да бы исследовать и разгадать один самых загадочных и ужасных случаев произошедших на территории США. В далеком 1940-ом году население данного маленького городка куда-то исчезло, часть из них были зверски убиты, другая часть пропала без вести, только одному из них удалось выжить и по рассказу очевидца все селение будто взбрендело и решило отправиться в поход по загадочной и жуткой «дороге из желтого кирпича», но никто из них так и не вернулся. Именно этот вопрос заинтересовал наших героев. Что же все таки там сучилось? И именно им предстоит разгадать данную тайну. Прибыв на пункт отбытия, координаты заводят наших героев на старый заброшенный кинотеатр. Но так ли это? Действительно ли он заброшен? Почему именно кинотеатр? В конце фильма нам предоставят ответы на все эти вопросы. Большая часть хронометража посвящена неким изменением метаморфоз в психике главных героев, их нестандартное поведение, загадочная музыка, которая играет не пойми откуда, которая в конечном итоге повлияет в психическом аспекте на наших героев.

Данный фильм имеет некий незамысловатый и интригующий сюжет, зритель задается вопросом, что же произойдет потом, выживет ли хоть кто-нибудь? Почему они свихнулись и откуда взялась эта музыка? Данный фильм очень часто сравнивают с таким культовым amateur-style фильмом, как «Ведьма из Блэр» и с другим фильмом, но уже в жанре фэнтези «Волшебник из страны Оз». В нашем фильме есть отсылки к обоим именитым фильмам, так название фильма взято из «Волшебника», а сюжетная концепция и видения съемочной группы и операторская работа с «Ведьмой», что само по себе не удивительно.

Это наш дом. Наш!

В заключении хочу сказать, что авторы идеи продемонстрировали нам весьма странный, сюрреалистичный фильм, который таит массу загадок и недосказанности.

События происходящие в фильме гипнотизируют своего зрителя. Ни в одном фильме вы не увидите такое массовое самоубийство. Лично, когда я смотрел данный фильм у меня были ощущения будто я и сам уже брежу и не понимаю, что вообще происходит. Фильм — тяжелый, он явно не для всех и его лучше смотреть лишь в собственной компании, так будет проще и он будет вас напрягать меньше. При просмотре фильма ваши эмоции будут менять, в зависимости от происходящего на экране.

Концовка фильма весьма интересная и немного не понятная, главный герой все таки добрался до конечной цели, он дошел до конца и попал во все тот же кинотеатр, где любовался собственным фильмом.

Правда вам лучше смотреть данный фильм в оригинале, потому что нормальной русской озвучки у него нет и да бы понять все эти переживания и эмоции героев. Актерская игра тоже на уровне, фильм очень атмосферный и интригующий.

Рекомендую к просмотру!

9 из 10

24 февраля 2016

Очень сложно было определиться с оценкой для этого крайне нестандартного ужастика. В общем-то, именно эта нестандартность и повысила её на пару баллов.

Начало у фильма очень обнадёживающее, хоть и завязка сама по себе, весьма банальна. Группа людей отправляется по тропе, на которой в 40-х годах в один день пропали все жители близлежащего городка. Просто взяли, ушли и не вернулись. Только один вернулся назад, и в неадекватном поведении поведал всем о том, что остальные мертвы. Заметьте, фильм не псевдодокументальный, как может показаться по завязке.

В общем, в лесу их ждут пугающие злоключения, по-настоящему жуткая музыка из старых кинофильмов, эхом распространяющаяся по всему лесу, схождения с ума и даже своеобразное чучело, неслабый намёк на Страшилу.

У «Дороги из жёлтого кирпича» есть один недостаток, и это не мизерный бюджет. Этот фильм крайне затянут. Например, мне полтора часа показались всеми двумя.

Однако, я всё же буду рекомендовать эту картину тем, кто соскучился по ужастикам, в которых практически нет всех эти стандартов, клише и шаблонов. В целом, фильм действительно пугает своим напряжением и полным непониманием происходящего с героями. Под конец я уже сам стал чувствовать дискомфорт от этой мерзкой музыки из старых кинофильмов.

6 из 10

10 марта 2014

«Шанс прикоснуться к легенде и переписать ее, как историю»

Фильм рассчитан на публику, которая умеет понимать подобное происходящее на экране и находит в этом определенный шарм, обаяние, оригинальность для ужаса. Лично я не отношусь к такой публике, поэтому фильм мне оказался малоинтересен.

В принципе, я нейтрально отношусь к таким явлениям, как в «Дороге…», но здесь все оказалось настолько простым и, в принципе, даже понятным, что смотреть фильм было скучно. Интерес к фильму был только первые полчаса, когда все только начиналось. Тогда было действительно любопытно посмотреть на героев, послушать историю, понять, куда и зачем они направились. Но, если честно, я не думаю, что всю прелесть «желтой дороги страны Оз» удалось раскрыть. И это я уже не говорю про «игру» актеров и съемку, которые могли бы действительно быть лучше, а также «волшебный» лес (я такое в ста метрах от дома каждый день вижу).

Более того, разгадка истории промелькнула еще в самом начале фильма. Так что если был кто-то, кто, как я, ее услышал сразу, поймут, что фильм можно даже не смотреть дальше, потому что все будет о-че-вид-но.

4 из 10

14 мая 2013

Честно говоря, впечатление от фильма у меня двоякое.. Нельзя сказать что он мне понравился, но также и не могу утверждать обратное. В целом идея фильма неплоха, интригует с самого начала, но ожидала я большего от ее исполнения, очень много затянутых моментов, не несущих никакой смысловой нагрузки диалогов.. Наигранные сцены, непонятно от чего кидающиеся друг на друга герои… концовка так же ничего не проясняет: что это за место, откуда эта музыка и к чему все это??? Смысл ускользает, но не в силу гениальности режиссера, а скорее в сырости идеи и малого бюджета. А как можно было развить идею! Я думаю, что тогда получилось бы гораздо более стоящее кино.

Но несмотря на все вышеперечисленные недостатки, фильм вполне пригоден для просмотра, и я все же не смогла не досмотреть до конца, есть в нем и некое напряжение, ожидание чего-то, наверное развязки, несколько пугает сама обстановка и обстоятельства, в которых оказываются герои. Но «послевкусия» не оставляет, не возникает желание поразмыслить и обдумать какие-либо моменты. В общем, кино на один раз.

Несмотря на то что моя рецензия нейтральная, все же не могу поставить больше, чем

3 из 10

7 июля 2012

Кино не для компании

Обычно, люди стараются написать красивые рецензии, выразить свое мнение по поводу кинокартины, оценить актерское искусство, сюжет, и просто поделиться впечатлениями о фильме. «Дорога из желтого кирпича» — это картина, в которой хочется выразить лишь собственные эмоции, и далее, просто молча закрыть браузер и уйти восвояси.

Сюжет взят из картины «Волшебник страны Оз», но переделан под ужастик… Да и то это ужастиком не назовешь. С точки зрения кино — это триллер. Психологический триллер. Только тут «психологический триллер» не в смысле волнующий, вызывающий тревогу, а скорее психотропный, погружающий в небытие.

Одно но — в депрессивное, шокирующее небытие. Почему?

Я, например, никогда не видел столько самоубийств, как в этой картине. Данная лента почему-то у меня вызвала депрессивное чувство. Не грусть, а именно депрессию. И может быть, даже совсем не жалко героев фильма, смотреть на их мучения и страдания. Просто зритель сам сходит с ума от происходящего в фильме. И да, это музыка, звуки в фильме — это настолько проникает в подсознание и разрушает вашу нежную оболочку души, что заставляет фильм досмотреть до конца, если уж вы начали, но накрепко удерживает вас, удерживает за нити сознания.

Тяжелый фильм. И честно, тяжело даже описывать чувства после просмотра. Фильм-наркотик. Гадкий, мерзкий наркотик, который все же удерживает до конца, и оставляет неприятное и порой странное послевкусие. Кому-то он понравится, кому-то нет. Это как музыка в жанре Эмбиент — либо нравится, и ты погружаешься, либо не нравится, и ты через полминуты выключаешь. Но поверьте на слово — в нем есть что-то необычное.

Посмотрите, проникнитесь им. Эта картина не для дружеской компании, его стоит посмотреть одному, в темноте, в покое, в тишине. И просто погрузиться в этот психодел.

11 мая 2012

Психотропное искусство

Странное кино получается с этим фильмом. Вызывает он какой-то нездоровый ажиотаж среди зрителей, причём в массе своей — ажиотаж негативный. Оно, в общем-то, и понятно — тег «ужасы» привлекает внимание совершенно разных слоёв населения. И так уж сложилось, что для большинства (да и меня в том числе) «фильм ужасов» — это либо маньяки-садисты, либо всякая чертовщина вроде зомбей, пришельцев, демонов, вампиров/оборотней, ну вы понимаете. Да, «саспенс» и литры кетчупа — также обязательный атрибут. Не удивительно, что не получая ожидаемого, народ достаёт помидоры и тухлые яйца. Удивительно то, что на всех ресурсах его упорно пихают именно в раздел «Ужасы и триллеры».

Собственно, кино.

Если попытаться найти аналогии, возникает ассоциация с Ларсом нашим Триером и его то ли «Антихристом», то ли «Меланхолией». Триер мне, в общем-то, понравился, хотя не отметить его занудность нельзя. «Дорога» же, в силу отсутствия этой самой занудности, понравилась куда больше.

Сюжет пересказывать не буду, равно как не буду пытаться препарировать фильм, пытаясь найти глубокий смысл и разложить всё по полочкам — не умею я этого, да и не уверен, что в этой чёрной комнате вообще есть искомая чёрная кошка. Поделиться я хочу другим наблюдением и другими впечатлениями.

Есть такая штука — гипноз. Всем известно, что работает он далеко не со всеми людьми. Или ещё, например, звуковые колебания определённый частоты, вызывающие у некоторых панику и не заметные для остальных. Этот фильм, думается мне — вещь из той же серии. Этакое психоактивное киновещество.

Реакция зрителя на фильм, в данном случае, вовсе не говорит о его интеллектуальных способностях, наличии/отсутствии вкуса и т. д. В фильме заложен чудовищный (хотел добавить ещё слово «разрушительный», удержался) потенциал, но «несущая частота» совсем не обязательно совпадёт с Вашей — и в этом случае для Вас это будут скучные полтора часа. А вот если совпадёт — возникнет резонанс, и тогда держите «крышу» крепче — съехать может только так. Если говорить о собственных впечатлениях — где-то сутки после просмотра с головой творилась какая-то беда. Знаете, как то состояние, когда проснулся от кошмара и вроде уже не спишь, но ещё не очень ощущаешь реальность. Как будто сознание сдвинулось и вспышками, на короткое время, стало воспринимать мир с изнанки, на какой-то другой волне. Дабы предотвратить возможные трактовки — я не употребляю. Через сутки «отпустило», чему я несказанно рад. Так я воочию убедился, что «фильм — оружие в правильных руках» (С), и это не просто красивая фраза.

Если Вы, начитавшись негативных/восторженных отзывов сомневаетесь, смотреть или не смотреть — просто попробуйте, начните. Если, что называется, «не попрёт» (а это станет ясно буквально через полчаса) — бросайте смело, вы ничего не потеряете, а полчаса — не так уж и много. Но если вы поймёте, что вот уже полчаса смотрите на экран затаив дыхание — остановитесь и подумайте, а стоит ли идти дальше? Ну а потом — приятного просмотра, ибо отказаться от него вы уже не сможете в любом случае.

10 из 10

8 мая 2012

Тропа может понять тебя…

Чего вы ждёте от фильма ужасов, где группа людей идёт в Сатаной забытые места в лесу? Правильно…

Так вот, если Вы это ждёте, то не качайте, не покупайте, и не смотрите этот фильм.

Никакой маньяк в бензопилой не будет гоняться за ними.

Никаких гигантских мотылей не водится меж этих деревьев.

Никакое местное племя каннибалов не будет докучать главным героям.

Это просто лес.

Герои ищут Зло в нём.

Лес находит Зло в них.

Всё становится просто, но ещё более не понятно, когда героев охватывает безумие. Да! Здесь оно льётся рекой, а вот рек крови Вам не покажут. Здесь оно [безумие] на столько в чистом виде, что не потерпит дешёвых примесей из кетчупа и надувных кишок. Хотя, могло бы и случится… Ведь фильм дешёв довольно-таки. Но режиссёр устоял. Он сделал должное.

И они идут. День за днём. По тропе из жёлтого кирпича. А тропа всё длиннее. И раз за разом играет одна и та же песня… Старая, знакомая, вытягивающая последние крохи разума.

А что в конце? В конце символизм. Ирония. Сарказм. Чёрный юмор от м-ра Холлэнда и м-ра Миттона.

Да, где-то тут можно усмотреть подражание Дэвиду Линчу.

Можно…

Но это не должно волновать.

10 из 10

2 сентября 2011

Yellow Brick Road

Фильм о фильме. Группа исследователей отправляется на поиски разгадок таинственного происшествия, что привело к печальным последствиям, никто из них не выжил.

В 50-х годах жители одного городка после просмотра фильма отправились в лес по тропе, которую назвали «дорога из желтого кирпича». Никто из них не знал, что может произойти с ними в пути. По рассказам очевидцев, все кто, отправился в путешествие, были очень хорошо одеты: в вечерние наряды и костюмы. Чем дальше продвигалась группа горожан, тем агрессивней они становились. Люди стали убивать, как друг друга, так и самих себя. В итоге все пропали, никто не вышел из мрачного леса, тропа так и осталась не пройденной.

Желание исследователей утолить свое любопытство похвально, зная о печальном исходе первопроходцев, они все же решились пойти в эту экспедицию. Психолог, который принимал участие в исследованиях, первый почувствовал, что происходит что-то не ладное. Люди стали забывать дорогу обратно, память начала ухудшаться. На протяжении долгого отрезка пути, экспедицию сопровождала музыка, которая очень угнетающе действовала на психику, что привело к нарастанию агрессии среди членов группы и к первым ссорам, а затем и убийствам. Исследователи, исходя из внутренних соображений и постоянных конфликтов между собой, решили разделиться на три направления: север, юг и запад. Чем дальше продвигалась экспедиция, тем тяжелее становилось ее участникам. После разделения люди совершенно забыли, куда и зачем шли. Они стали умирать один за другим.

До конца дошел самый любопытный, но попал он на свое же кино. Когда группа исследователей только въехала в загадочный город, они решили зайти в местный кинотеатр, дабы узнать какую-либо информацию. Фотограф, который участвовал в экспедиции, прошел в кинозал, где пообщался с местной жительницей. Во время движения по «дороге из желтого кирпича», он отделился от всех и направился на север, у него были координаты пути. Этот парень забыл, что он шел со своей любимой девушкой. В итоге, когда он вышел из леса, то оказался в кинотеатре, на просмотре ее кошмарного сна. Он начал новый круг «восхождения» по тропе.

«Дорога из желтого кирпича» — это путь к мечте, путь к самому себе, «возвращению домой». Мы все идем по этому пути. Темный лес — это ассоциация с нашей жизнью, мы проходим сквозь дебри осознания реальности. До конца доходят только единицы. Исход этого пути и то, какой результат ожидает эту единицу, зависит от качеств и личных свойств самой единицы. В данной киноленте единица просто потеряла свой нолик, поэтому и вернулась к «разбитому корыту».

Музыка и кино создают определенную схему восприятия действительности. С помощью киноленты жители уездного города Н ухватили идею движения по дороге сквозь таинственный лес. Музыка помогала им идти дальше, двигаться вперед.

Дешевый фильм с плохой игрой актеров. Посмотреть и выбросить.

3 из 10

29 августа 2011

***

Французский философ-постмодернист Жан Бодрийяр (Jean Baudrillard), автор научного труда колоссальной значимости под названием «Симулякры и симуляция», неоднократно упоминал о том, что кино утратило способность порождать иллюзии, но взамен получило возможность создавать так называемую гиперреальность, которая деструктивно влияет на реальность другую, настоящую. Сложно поверить в то, что его идеи нашли своё воплощение в дешёвом американском триллере с актёрами-любителями и режиссёрами-дебютантами. Однако все аллюзии, реминисценции и метафоры отсылают к трактовке этого произведения именно через призму взглядов Бодрийяра. В качестве источника для сопоставлений режиссёры фильма YELLOWBRICKROAD Джесси Холлэнд (Jesse Holland) и Энди Миттон (Andy Mitton) избрали вселенную Страны Оз, созданную в начале XX века американским писателем Лайманом Фрэнком Баумом (Lyman Frank Baum), о чём недвусмысленно объявляет название.

Road to hell.

YBR — классический психотриллер со всей обязательной жанровой атрибутикой и линейным нарративом. Незамысловатый сюжетный старт прямиком отсылает к культовому amateur-style-фильму THE BLAIR WITCH PROJECT («Ведьма из Блэр»), где группа людей отправляется в забытую богом лесистую местность для того, чтобы пролить свет на загадочные факты, имевшие место, но оставшиеся без внятных ответов. Согласно рецензируемому фильму, компания, состоящая из восьми человек, отправляется в экспедицию по дороге из жёлтого кирпича, которая в 1940-м году превратилась для населения маленького американского городка в road to hell, когда все его обитатели без видимых причин отправились по ней на север, в глухую чащу. Некоторые из них замёрзли насмерть, некоторые оказались зверски убиты, а некоторые и вовсе не были обнаружены. Координаты начала тропы, видимые признаки которой спустя многие годы безвозвратно исчезли, приводят протагонистов в… местный кинотеатр, что является первым серьёзным киносимволом, значимость которого будет раскрыта в самом конце фильма. Собственно, большую часть хронометража зрителям будет предоставлена возможность наблюдать за метаморфозами в психике главгероев, которые были вызваны интересной аномалией: неизвестно откуда взявшейся в лесу музыкой и сопровождающей их на протяжении всего похода. Однако при ближайшем рассмотрении можно полагать, что все случившиеся в фильме летальные исходы авторы возлагают на совесть деструктивных имманентностей кинематографа. Особенно ярким в этом контексте выглядит первое практически беспочвенное убийство одним участником экспедиции другого (агрессию в убийце катализировало всего лишь то, что его подруга отобрала у него найденную в лесу шляпу), гротескность и фантастичность которого отсылают к гипертрофированности образов и действий, доминирующих сегодня в мировом кино, а вышеупомянутая беспочвенность — к симуляционным функциям кинематографа (образы-симулякры опережают реальность, опрокидывают причинно-следственную связь между реальным фактом и его воспроизведением), когда формируемый в голове зрителя гиперобраз замещает реальный.

This is our home.

Так волнующий всех зрителей вопрос о причинности похода жителей городка в лес в таком ракурсе рассмотрения предлагает вполне очерченный однозначный ответ. Ни для кого нынче не является секретом то, что яркая альтернативная действительность манит людей куда сильнее, чем серая монотонность будней, ведь кино сегодня — это способ отстраниться от повседневности, нырнуть в привлекательную гиперреальность, кишащую блестящими симулякрами. Так же, как и в произведениях Баума, где сказочные герои во главе с Дороти следовали к Волшебнику за исполнением своих заветных желаний (Дороти хотела попасть домой, соломенный Страшила жаждал обрести мозги, Жестяной Дровосек — сердце, а Трусливый Лев — храбрость), зрители каждый раз отправляются в кинотеатр за тем, чтобы в очередной раз понаблюдать, как добро побеждает зло, посозерцать красивый видеоряд или насладиться захватывающей дух историей. Беда только в том, что всего этого в действительности нет, как в конечном счёте не оказалось никаких способностей и у Волшебника, который оказался лжецом и не смог исполнить желаний странников. Все несчастья, случившиеся на дороге, можно связать с неверным мировосприятием зрителей, которое берёт своё начало в зависимости от потребления кинопродукции, а периодические экспедиции в аномальную зону — уподобить серийности и многократности попыток покинуть реальность. В одном из эпизодов, когда выживший впоследствии герой пытается оставить свою спящую в палатке девушку и отправиться в направлении, которое только он определил как «верное», та просыпается и повествует ему о своём сне: «Мне приснилось, что мы вернулись домой, но дома больше не было. Его не было. Трава была чёрная, а в небе было полно дыма, и всё было мертво. Все люди были мертвы. Или исчезли». Реакцию главного героя, очутившегося в финале фильма на сеансе, можно воспринимать как катарсическое просветление, подкрепляемое шоком осознания того, что кино есть сон, реальность, которой никогда не существовало, симулякр невообразимых масштабов. И этот симулякр стал домом, домом для живых и мёртвых, домом, которого нет, домом, который скрывает, что есть другой, настоящий дом.

Assault.

Помимо замечательной идейной составляющей, нельзя не отметить практически безупречную реализацию технических аспектов фильма. Пресловутый suspense пронизывает каждый кадр, каждую эмоцию, каждый звук. Аудиокомпонента у авторов, конечно, вышла на загляденье: именно благодаря ней погружение в шизофрению, из которой выплыть даже по окончании фильма зрителю будет сложновато, происходит для него (зрителя) плавно и незаметно. Эффект погружения в мир по ту сторону экрана получился запредельным. Рецензент с одного из ведущих хоррор-порталов bloody-disgusting.com пишет «…it’s like an assault on the viewer giving nearly no time to breathe», что буквально можно перевести как «это как нападение на зрителя, у которого не останется времени даже на то, чтобы просто дышать». И это сущая правда. Эмоциональный мальстрем захватывает на рубеже прошествия получаса и не отпускает до самого финала. В качестве аналога можно привести последний фильм Уильяма Фридкина (William Friedkin) BUG («Глюки»), где всепоглощающая шизоидность также обусловливает марианскую глубину погружения.

***

Итого, на зрительском столе оказывается внешне антипривлекательное, дешёвенькое киноблюдо американского производства, которое имеет очень вкусную незапатентованную начинку. Можно с уверенностью объявить, что YBR — событие в фестивальном хоррор-мире, которое, определённо, не должно быть проигнорировано.

9,5 из 10

24 августа 2011

Прежде подобное чувство (хотя без такого глубокого разочарования) вызвал у меня фильм «Сфера», когда такую новую и мощную идею так бездарно исполнили и показали. В «Дороге…» меня сильно заинтересовало описание. Тут можно было снять что угодно, начиная от хоррора с оборотнем, заканчивая мистикой с призраками.

Режиссер же «Дороги…» пошел по другому пути. Создалось впечатление, что он просто решил снять нечто более насыщенное маразмом и тупостью, нежели «Ведьма из Блэр» (обсуждаем другой фильм, но вряд ли кто будет спорить, что в странах СНГ «Ведьму из Блэр» восприняли недоуменно, пытаясь найти хоть толику ужаса)

Да, раздражающий «документализм» «Ведьмы из Блэр» в «Дороге..» отсутствует, но его с лихвой компенсирует отсутствие хоть какого-то смысла, интереса, объяснения происходящего. По сути дела полтора часа мы наблюдаем, как группа людей сходит с ума из-за непонятного акустического явления, которое воспроизводит музыку 40-х. Т. е. даже не стандартный концерт бездарной поп-группы нашего времени, от которого никто не сходит с ума (или сошел еще раньше).

Т. е. весь ужас от ситуации наигранный, абсолютно ненужные и лишние моменты записи на камеру монологов героев, подолгу акцентируемое внимание на сходящих с ума людях без какой-либо причины. А полностью алогичная и непонятная концовка только усугубила впечатления.

1 из 10

9 августа 2011

Ужасы Дорога из желтого кирпича в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссерами являются Джесси Холлэнд, Энди Миттон. Главные роли в фильме исполняют: Кэссиди Фриман, Энесса Ремси, Лаура Хейслер, Кларк Фриман, Ли Уилкоф, Тара Джордано, Майкл Лаурино, Сэм Элмор, Joseph Collier, Алекс Дрэйпер.

Расходы на создание кино оцениваются в 500000. Страна производства - США. Дорога из желтого кирпича — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.