Девушки без имен
Namae no nai onna-tachi
5.9
2010, драма
Япония, 1 ч 45 мин
18+

В ролях: Хирофуми Араи, Нацуми Камата, Рюносукэ Каваи, Ая Кигути, Ини Кусано
и другие
Молодой скромной офисной девушке прохожий на улице делает предложение попробовать себя в качестве актрисы порнофильма. В белом парике, спецодежде и с новым именем Лулу, бывшая скромная девушка, вдруг чувствует себя на своем месте. На съемочной площадке Лулу знакомится с Аяно. Байкерша Аяно, девушка циничная и знающая, что почем в жизни, берет покровительство над Лулу. Популярность новой актрисы быстро набирает обороты, агент расписывает прелести участия в групповых сценах, а в офисе становится известно, чем после работы занимается их скромная и неприметная коллега. Предприятие, начинавшееся как тайное хобби, превращается в профессию, и девушке приходится серьезно задуматься над тем, все ли в ее жизни идет так, как ей бы этого хотелось.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Девушки без имен

английское название:

Namae no nai onna-tachi

год: 2010
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Кадзухиро Судзуки
композитор:
художник: Каори Хага
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 сентября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Девушки без имен», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Девушки без имен», 2010

Жизнь Лулу

Застенчивая офисная труженица двадцати двух лет от роду, выросшая под властным крылом собственной матери, толком не видевшая реальной жизни за зазеркальем родных пенат и родного офиса, волей привлекательного кастинг-директора, чуть смахивающего на Белого Кролика, попадает в волшебную Страну Порнографических Чудес, мгновенно согласившись на сьемки в новый порнофильм, перевоплотившись в нем в синеволосое аниме-отаку по имени Лулу. Довольно скоро Лулу знакомится с байкершей Аяно, которая становится ее покровителем не только во влажном мире порнографического кино, но и в жизни, пригласив в свою уютную, но брутальную постель. Родилась страстная связь между двумя девицами, но постепенно омут беспорядочных половых связей на камеру, омут жестокости и насилия затягивает Лулу, которая все больше перестает различать мир реальный и мир кино.

За три года до того, как «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша стала штурмовать с огромным успехом разнообразные престижные фестивали и обычные экраны кинотеатров, в относительно недалеком уже 2010 году известный в узких кругах японский мастер эротических ужасов Хисаясу Сато, прогремевший в 1996 году на весь мир своей «Сплошной кровью», представил на суд публики и кинокритиков на ММКФ-2010 и канадском хоррор-фестивале Fantasia свою последнюю на данный момент времени режиссерскую работу — фильм «Девушки без имен», снятый в лучших традициях японского авторского кино и ставший экранизацией одноименного романа писательницы Азухико Накамуры. Данный фильм, жанр которого можно условно определить как порнографическая сюрреалистическая психодрама с элементами фильма ужасов, по некоторым своим параметрам сильно напоминает недавнюю «Жизнь Адель» Кешиша, рассказывая историю любовных страданий и контроверсий двух влюбленных девушек, цвет волос одной из которых хентайно прекрасен и отливает всеми пятьюдесятью оттенками голубого. Однако природа «Девушек без имен», которыми явно Кешиш вдохновлялся при создании своего эпохального фильма, намного темнее и жестче, чем мелодрама Кешиша, придерживающаяся строгих канонов художественного реализма и социальной драматургии, несмотря на комиксовость происхождения сюжета и основной фабулы. Главным фоном для разворачивающейся перед зрителями истории любви псевдоЛулу и Аяно является отвратный мир порноиндустрии, показанный в разрезе льюискэрроловской Страны Чудес, отчего контрастность и неконвенциональность происходящего еще больше усиливается и подчеркивается при любом удобном случае.

Хисаясу Сато в этой картине даже предвосхищает вышедший годом позже триллер Сиона Соно «Виновный в романе», ставший заключительным аккордом «трилогии любви» Соно, однако там, где у Соно была беспощадная жесткость мрачного визуала, у Сато присутствует изысканный рисунок витиеватого символизма, а показанная в ядовитых кислотных тонах невыносимая жестокость бытия приобретает в рамках художественного восприятия фильма оттенок чарующей условности. И Кешиша, и вторящему ему Соно, и Нагису Осиму, и Хисаясу Сато в «Девушках без имен» интересует, пожалуй, единственный вопрос, который все еще задают мужчины: «Так что хочет женщина?» Сато отвечает так же, как и все остальные до него: любви. Однако женщина в лице Лулу зашла в своих потаенных и жестоких желаниях настоящей любви слишком далеко, утратив себя. Дуалистиность ее натуры, проистекающая из выбранной ей роли, постепенно уводит ее в бездну сумасшествия и деструкции и любовь, нежная и искренняя, оборачивается кровавым карнавалом Дьявола, симфонией боли на истерзанных нервах и телах; жестокая реальность бытия сменяется вымышленной сказкой из мира аниме, эскапизмом в никуда. Хисаясу Сато, прибегая к эксплицитной операторской выразительности Казухиро Сузуки, блестяще показывает сложность внутреннего мира Лулу, его раздвоенность и противоречивость, внутреннего мира, в котором сплетены воедино Свет и Тьма, Боль и Любовь, Секс и Насилие.

Безусловно, при просмотре «Девушки без имен» рождают определенные параллели и с выдающимся «Черным лебедем» Даррена Аронофски, однако связь между этими фильмами, вышедшими практически в один и тот же год, минимальна. Хисаясу Сато как один из главных представителей и ныне здравствующего жанра pinku eiga ближе к финалу подталкивает фильм на грань изобретательного с точки зрения визуала и структуры шокера, не столько разрушая мосты символизма, любовно сооруженные ним до этого, сколь удачно их закрепляя в классическом японском духе.

Динамичное, эротизированное и напряженное действие к моменту своей шокирующей экстраординарной кульминации становится не более чем отражением фантомной реальности, герои живут в собственном мире, сотканном из паутины условностей, а девушки без имен остаются таковыми, ведь все события в фильме не более чем аллегория и фантазия на тему порнографии, ибо жизнь современного человека едва ли отдаленно похожа на хардкорный порнофильм(хоть жизни маргиналов на нее явно схожи, однако герои фильма Хисаясу Сато отчетливых черт явной маргинальности не имеют, хоть и глубоко внутренне порочны). Девушки без имен — это мы с вами, застрявшие в мире виртуальной реальности и живущие там более насыщенно, чем в реальном мире. Чтобы нас освободить оттуда, нужен Sturm Und Drang, шок и трепет и фильму Хисаясу Сато, провокационному по содержанию и тематике, это удается сделать блестяще, впечатляя своим сочным ирреальным визуалом, мрачным и мелодичным саундтреком от Джан Кавабаты и удивительными актерскими перфомансами Томори Абе и Аи Кигучи. К просмотру всем ценителям авторского японского в частности и азиатского кино в целом фильм «Девушки без имен» рекомендуется обязательно и, возможно, не один раз.

9 июля 2015

Жизнь Лулу

Застенчивая офисная труженица двадцати двух лет от роду, выросшая под властным крылом собственной матери, толком не видевшая реальной жизни за зазеркальем родных пенат и родного офиса, волей привлекательного кастинг-директора, чуть смахивающего на Белого Кролика, попадает в волшебную Страну Порнографических Чудес, мгновенно согласившись на сьемки в новый порнофильм, перевоплотившись в нем в синеволосое аниме-отаку по имени Лулу. Довольно скоро Лулу знакомится с байкершей Аяно, которая становится ее покровителем не только во влажном мире порнографического кино, но и в жизни, пригласив в свою уютную, но брутальную постель. Родилась страстная связь между двумя девицами, но постепенно омут беспорядочных половых связей на камеру, омут жестокости и насилия затягивает Лулу, которая все больше перестает различать мир реальный и мир кино.

За три года до того, как «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша стала штурмовать с огромным успехом разннобразные престижные фестивали и обычные экраны кинотеатров, в относительно недалеком уже 2010 году известный в узких кругах японский мастер эротических ужасов Хисаясу Сато, прогремевший в 1996 году на весь мир своей «Сплошной кровью», представил на суд публики и кинокритиков на ММКФ-2010 и канадском хоррор-фестивале Fantasia свою последнюю на данный момент времени режиссерскую работу — фильм «Девушки без имен», снятый в лучших традициях японского авторского кино и ставший экранизацией одноименного романа писательницы Азухико Накамуры.

Данный фильм, жанр которого можно условно определить как порнографическая сюрреалистическая психодрама с элементами фильма ужасов, по некоторым своим параметрам сильно напоминает недавнюю «Жизнь Адель» Кешиша, рассказывая историю любовных страданий и контроверсий двух влюбленных девушек, цвет волос одной из которых хентайно прекрасен и отливает всеми пятьюдесятью оттенками голубого. Однако природа «Девушек без имен», которыми явно Кешиш вдохновлялся при создании своего эпохального фильма, намного темнее и жестче, чем мелодрама Кешиша, придерживающаяся строгих канонов художественного реализма и социальной драматургии, несмотря на комиксовость происхождения сюжета и основной фабулы. Главным фоном для разворачивающейся перед зрителями истории любви псевдоЛулу и Аяно является отвратный мир порноиндустрии, показанный в разрезе льюискэрроловской Страны Чудес, отчего контрастность и неконвенциональность происхоядщего еще больше усиливается и подчеркивается при любом удобном случае.

Хисаясу Сато в этой картине даже предвосхищает вышедший годом позже триллер Сиона Соно «Виновный в романе», ставший заключительным аккордом «трилогии любви» Соно, однако там, где у Соно была беспощадная жесткость мрачного визуала, у Сато присутствует изысканный рисунок витиеватого символизма, а показанная в ядовитых кислотных тонах невыносимая жестокость бытия приобретает в рамках художественного восприятия фильма оттенок чарующей условности.

И Кешиша, и вторящему ему Соно, и Нагису Осиму, и Хисаясу Сато в «Девушках без имен» интересует, пожалуй, единственный вопрос, который все еще задают мужчины: «Так что хочет женщина?» Сато отвечает так же, как и все остальные до него: любви. Однако женщина в лице Лулу зашла в своих потаенных и жестоких желаниях настоящей любви слишком далеко, утратив себя. Дуалистиность ее натуры, проистекающая из выбранной ей роли, постепенно уводит ее в бездну сумасшествия и деструкции и любовь, нежная и искренняя, оборачивается кровавым карнавалом Дьявола, симфонией боли на истерзанных нервах и телах; жестокая реальность бытия сменяется вымышленной сказкой из мира аниме, эскапизмом в никуда. Хисаясу Сато, прибегая к эксплицитной операторской выразительности Казухиро Сузуки, блестяще показывает сложность внутреннего мира Лулу, его раздвоенность и противоречивость, внутреннего мира, в котором сплетены воедино Свет и Тьма, Боль и Любовь, Секс и Насилие.

Безусловно, при просмотре «Девушки без имен» рождают определенные параллели и с выдающимся «Черным лебедем» Даррена Аронофски, однако связь между этими фильмами, вышедшими практически в один и тот же год, минимальна. Хисаясу Сато как один из главных представителей и ныне здравствующего жанра pinku eiga ближе к финалу подталкивает фильм на грань изобретательного с точки зрения визуала и структуры шокера, не столько разрушая мосты символизма, любовно сооруженные ним до этого, сколь удачно их закрепляя в классическом японском духе.

Динамичное, эротизированное и напряженное действие к моменту своей шокирующей экстраординарной кульминации становится не более чем отражением фантомной реальности, герои живут в собственном мире, сотканном из паутины условностей, а девушки без имен остаются таковыми, ведь все события в фильме не более чем аллегория и фантазия на тему порнографии, ибо жизнь современного человека едва ли отдаленно похожа на хардкорный порнофильм(хоть жизни маргиналов на нее явно схожи, однако герои фильма Хисаясу Сато отчетливых черт явной маргинальности не имеют, хоть и глубоко внутренне порочны). Девушки без имен — это мы с вами, застрявшие в мире виртуальной реальности и живущие там более насыщенно, чем в реальном мире. Чтобы нас освободить оттуда, нужен Sturm Und Drang, шок и трепет и фильму Хисаясу Сато, провокационному по содержанию и тематике, это удается сделать блестяще, впечатляя своим сочным ирреальным визуалом, мрачным и мелодичным саундтреком от Джан Кавабаты и удивительными актерскими перфомансами Томори Абе и Аи Кигучи. К просмотру всем ценителям авторского японского в частности и азиатского кино в целом фильм «Девушки без имен» рекомендуется обязательно и, возможно, не один раз.

9 из 10

23 декабря 2013

Чёрный лебедь

Эротическая драма Хисаясу Сато является не просто зарисовкой о быте порно-актрис и общем способе их поиска создателями подобного видео-бизнеса, но и замечательная история о любви и дружбе, где нотки комедии сочетаются бок о бок с тревожными и жутковатыми эпизодами. Главная героиня — застенчивая двадцатидвухлетняя девушка, покорная дочь властной и требовательной матери, однажды попадается на цепкие уловки незнакомца, предлагающего поменять свою жизнь и свою личность. Он приглашает её сниматься в порнографических картинах, и внезапно согласившись, героиня становится аниме-отаку в синем парике по имени Лулу.

Доведённые до кислотного абсурда цветка картины играют сюрреализмом и реалистичной драмой в очень тесной спайке, толком не переваливаясь из одного в другое, и не фокусируя особое внимание ни на городской сказке ни на жизненных трудностях, а преподнося все под соусом очень разных настроений. Фирменная японская скромность сменяется столь же фирменным японским размахом, радости контрастируют с горем, а юмор с творящимися зверствами. Фильм, подобно главной героини, раскрывает своё великолепие не спеша и постепенно, выглядя изначально чуть ли не скромной документальной поделкой любительского характера, но все сильнее приобретая художественную ценность и интересные сюжетные ходы внутри повествования, завершаясь настоящим эмоциональным взрывом, без которого в принципе лучше бы даже и обошлись вовсе.

Азиатский арт-хаус, да и не только он, никак не может удержать должное чувство меры в показанной истории, не улавливая кульминацию и ту ноту, на которой следует окончить фильм. Под конец действие картины «приукрашивается» насыщенной азиатской резней, чернушностью и вкраплениями сюрреализма в и без того крайне специфический визуальный ряд, и даже понятия хорошего финала здесь весьма далеки от традиционных голливудских взглядов на хэппи енд. Завершить такой фильм стоило затяжной сценой на пляже, но действие неумолимо хлынуло дальше в безвкусный трэш-эпилог, нарезав псевдо-драму из лоскутков, разбросанных по мере сюжета.

По сути данный фильм получился азиатской версией «Чёрного лебедя» Аронофски, с невероятным обилием параллелей, вот только балет здесь заменили на порно-индустрию, в которой у героини находится и лесбийская подружка, и яркая конкурентка с характерным устранением, и харизматичный наставник, и разумеется вся кульминация драмы выказывается в финальном торжественном представлении — в данном случае в видео группового изнасилования. Конфликт матери и дочери и вовсе слизан под копирку, однако получился куда более ярко выраженным в диалогах своего апогея. Где у Аронофски была скромность и затемнённость повествования, здесь сменилось смелостью и откровенностью. Фильм стал гораздо более выразительным визуально, сохраняя практически все те же характеры и образы, только с действием в Японии и, соответственно, азиатским кастингом.

Раздвоение личности главной героини, не способной уже отличать, где реальность, где она аниме-волшебница, где она черный лебедь, а где влюблённая лесбиянка, показано во всех изумительных тонкостях ощущения себя в социуме, психологической адаптации к окружающему и личной замкнутости в собственном, безопасном и вымышленном мирке. И когда реальность холодна, как лёд, всегда можно взять «волшебную палочку», парик, школьную форму и переодеться в Лулу, скрывая за улыбкой свои глубинные переживания и проблемы.

Окружающий мир то замирает вокруг героини, то активно мчится, стремясь её поглотить. С такой двойственностью характера событий ещё сильнее играют остальные ярко выраженные сюжетные контрасты. Картина увлекает и захватывает, погружает в самую суть и не отпускает до конца, добавив в итоге ещё и изрядную долю мощного напряжения. Все висевшие ружья рано или поздно выстреливают, все предпосылки приводят в бурной реакции, а каждый катализатор основательно влияет на события, помогая тем достичь своей кульминации.

Прекрасная история, немного испорченная затянутым и ненужным эпилогом, тем не менее не испортившим все до основания. Не смотря на драматичность и имеющиеся кое-где нотки напряжения, смотрится очень легко, весело и заряжает хорошим настроением. Раскрепощённое и раскрытое уже к середине своего действия, такое кино оставляет массу сильных впечатлений, к тому же получилось всё в итоге крайне удачно.

7 из 10

28 июня 2011

Драма Девушки без имен в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Хисаясу Сато. Главные роли в фильме исполняют: Хирофуми Араи, Нацуми Камата, Рюносукэ Каваи, Ая Кигути, Ини Кусано, Маю Сакума, Юдзи Тадзири, Минору Торихада, Масато Цудзиока, Макико Ватанабэ, Тоётака Ханадзава, Мари Сакурай, Томори Абэ, Нориэ Ясуи.

Страна производства - Япония. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.