Четыре льва
Four Lions
6.8
7.3
2010, комедия, драма, криминал
Великобритания, Франция, 1 ч 37 мин
16+

В ролях: Кайван Новак, Найджел Линдсэй, Риз Ахмед, Крэйг Паркинсон, Карл Сет
и другие
Четыре исламиста проживают на территории Великобритании. Каждый из них одержим мечтой стать знаменитым и отомстить за то, что другие не признают их интересы. Они готовы устроить любой теракт, только вот не знают, с чего начать - умирать ведь не очень хочется.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Четыре льва

английское название:

Four Lions

год: 2010
страны:
Великобритания, Франция
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Лу Кроули
художники: Дик Ланн, Джули Энн Хоран, Шарлотта Уолтер, Дункан Вилер
монтаж:
жанры: комедия, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $48 107
Сборы в США: $304 616
Мировые сборы: $4 658 570
Дата выхода
Мировая премьера: 23 января 2010 г.
на DVD: 17 марта 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Четыре льва», 2010

Видео: Фрагмент (Четыре льва, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Четыре льва, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Четыре льва», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Четыре льва», 2010

Фильм о пяти исламистах, затеявших джихад, поначалу кажется отборной чёрной комедией: редкостные кретины, которые даже в туалет не могут сходить без приключений; циничные и максимально смешные диалоги; море уморительных деталей вроде молельного медвежонка или кур-кроликов. Планы героев представляют собой что-то за гранью добра, зла и здравого смысла — живой пример того, на что способна человеческая фантазия при полном отсутствии масштабности мышления.

- Вот мой план. Привязать бомбу к вороне и пустить её в высотку.

Двое идиотов едут в Пакистан, чтобы немного поднатореть в священном деле, остальные продолжают генерировать бред в Лондоне. Это настолько смешно, что «Не шутите с Зоханом» и рядом не валялся — особенно если вы предпочитаете именно классический английский юмор с примесью гротеска и буффонады. Одни споры о выборе места для самоподрыва способны довести зрителя до судорог в животе (а какой-нибудь аятолла, тем временем, в гневе строчит очередную фетву).

- Я не хочу погибать среди тампонов и ватных шариков!

При этом все персонажи тщательно выписаны. Омар — умный парень с прекрасной семьей, на ночь читает сынишке сказки про джихад Симбы против Шрама. Занятно, что при этом он даже не радикальный исламист — ходит в мечеть в лучшем случае раз в год и высмеивает своего отчаянно религиозного (и при этом кроткого, как овечка) брата. Вадж — тупица, для которого джихад — это как сплав на резиновых плотах в аттракционе. Барри — ярый фанатик, являющийся коренным британцем. Файзал способен только генерировать бред, а Хасан любит рэп и симпатичную соседку. Эти парни даже про конспирацию ничего не слышали, и когда их застают врасплох, отмазываются первым, что приходит в голову.

- Да, мы все геи. Но в основном вот эти двое.

Однако дальше с картиной приключается удивительная метаморфоза. Казалось бы, черная комедия — это как раз тот жанр, в котором смерти по определению не вызывают никаких эмоций, кроме смеха: так уж их обставляют, и те, кого это коробит, просто держатся от жанра подальше. Но в «Четырех львах» смерти, хоть они запредельно абсурдны и смешны, обдают страшным холодком. Вероятно, всё дело в том, что мы отчетливо понимаем: в любой день рядом с нами и нашими близкими может взорваться вот такой вот Вадж или Омар, и нас ничуть не утешит тот факт, что они были смешными придурками. Вот тут-то мы и приходим к тому, что Моррис снял довольно глубокую трагикомичную и остро-сатиричную историю, и самое приятное — этой глубиной он никому под нос не тычет. Хотите — откажитесь от любых трактовок и просто смейтесь, благо есть над чем. Но при желании под оберткой развлекательного кино несложно отыскать простой и внятный месседж: не надо быть радикальными фанатиками чего бы то ни было. Загробная жизнь — лишь в смутных обещаниях, а настоящие сплавы на плотах — они тут, на земле. И разве аккуратно подстриженная лужайка перед домом хуже рая, когда рядом с тобой хоть и одна, но столь любимая и желанная гурия?

P.S. Пять исламистов на земле устроили джихад,

И если милостив Аллах, — их ждет не рай, а ад.

3 августа 2018

Четыре идиота не считая взрывчатки

Создать сатирическую ленту о том какие же все террористы глупые идея смелая, но одновременно глупая, всё же изображаемые в фильме личности вряд ли способны на самоиронию. Но смелость в изображение мусульманских радикалистов и окружающего их аморфного английского общества к несчастью является главным достоинством фильма.

Сюжет выглядит слишком тупым, что бы в него можно было поверить. Все эти безуспешные и надуманные попытки провести террористический акт, что бы доказать арабским собратьям, что они настоящие моджахеды, в первую очередь выглядят жалкими, а уж только потом смешными. А уж встреча с реальными исламистами наглядно показывает, насколько же презираемы и ни кому не нужны главные герои.

Вот и получается, что фильм конечно провокационный и актуальный, но на деле мало кому нужный. Для того что бы развеселить зрителя, ему не хватает действительно смешных шуток и гэгов. А задуматься о всей опасности терроризма мешает шутливый тон картины, не позволяющий увидеть в этих недоумках реальную угрозу.

Фильм всё таки можно посмотреть ради нескольких хороших шуток, качественной постановки и убедительной актёрской игры, но не стоит ждать от него многого.

5 из 10

24 декабря 2016

Тема Ислама, особенно его агрессия, не даёт покоя уже давно. Весь этот джихад откровенное проявление невежества, только отсутствие ума рождает подобное`священное» насилие. Это если всё упростить. Вообще толкование Корана достаточно спорное, ведь джихад, это прежде всего развитие человека, как в интеллектуальном, так и в духовном плане. А большая политика, оттуда вытекающая жажда власти, немалые деньги и бесконечное наличие фанатиков бросает тень на весь Ислам, просто напросто заставляя мир ненавидеть мусульман, их богатую культуру, традиции. Тотальная травля. Печально.

Жанрово картина преподносится как чёрная комедия, где юмор строится на одном сплошном абсурде. Все шутки пускай и не лишены некоторой изобретательности, чего стоит одна ворона-джахид, но основа у них одна, распространенные клише о бородатых мужиках. Понятно, что глобальная «грибёнка» не может пугать, меня она ставит в ступор, это действительно серьёзная проблема, но градус глупости настолько высок, что задумываться об этом не очень хочется, тем более смеяться. Для комедии, особенно чёрной, явно не хватило тонкости.

Но тема всё же острая, поэтому развязка дарит именно те эмоции, на которые я и рассчитывал. Здесь уже не до шуток, а понимание происходящего приходит поздно. Плата чрезмерно высока, на кону жизни людей, а рай, где там, уже после, теоретически, а боль и жажда жизни сейчас.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, он легко и непринуждённо, правда до поры до времени, делает из зрителя клоуна, демонстрируя тому его фобии. Становится стыдно, но не только за себя, но и за весь мир.

Всем желаю приятного просмотра!!!

21 июля 2016

Обратившийся в ислам англичанин Барри и группа радикальных мусульман, проживающая в британском Шеффилде, намеревается доказать свою приверженность джихаду и устроить «неверным» бритам какой-нибудь громкий теракт. Но проблема их в том, что вдали от родины муслимы довольно таки оевропеились и даже под руководством самого мозговитого участника Омара все грандиозные планы придурков-террористов чаще всего не стоят выеденного яйца.

Первая полнометражная картина (остальное сериалы) режиссёра-сатирика Кристофера Морриса вызывает некоторую оторопь своим содержанием. В духе какой-нибудь развесёлой пародии «Реальные упыри» и скетчей Шарли Эбдо (случаем, не оттуда ли он выходец) Моррис предлагает зрителям, надорвав живот, посмеяться над тем, как горе-шахиды вопреки своей тупости готовят то подрыв мечети, то теракт на общественном мероприятии. До тонкого британского юмора Моррису далековато, мыслит он чаще толстыми формами. Агрессивный идейный кретин Барри, то бездумно заглатывающий сим-карты и ключи от машины, то выдумывающий новобранцам придурошные посвящения, простоватый рэпер Хассан, выдающий склад боеприпасов первой встречной, тихий дурачок Фэйс, минирующий ворон, ещё один придурок Вадж, снимающий сэлфи прямо в пакистанском тренировочном лагере. Впрочем, хорош и лидер банды, ненароком уничтожающий, секретное убежище Усамы бин Ладена.

Можно не сомневаться, проявят себя все «кадры» будь здоров. Но что важнее, автор также поднимает и более острую тему того, что фактически данная банда имбецилов — продукт окружающего общества, такого же наивного и аморфного, абсолютно не готового к подобным атакам, не видящего зла даже перед собственным носом. Смелости или даже безбашенности Моррису не занимать — поставлен фильм гораздо злее и смешнее тех же «Упырей» Джемейна Клемента. Не даёт покоя только моральная сторона — насколько этично смеяться над подобным, когда тема давно ни для кого не является шуткой и происходит подобное буквально рядом. А единственной весьма сомнительной заслугой «Четырёх львов» можно назвать взятую на вооружение братьями Царнаевыми идею теракта на марафоне, в отличие от фильма, реализованную уже вполне удачно. Вот и посмеялись.

6 из 10

16 июня 2016

Смеяться надо

«4 льва» обречен на провал. Люди не захотят смеяться над тем, чего большинство из нас жутко боится, над тем, над чем смеяться не принято, неприлично, страшно, кощунственно, безбожно. А здесь, ржа, чувствуешь, как мурашки бегут по телу, ибо смеешься над тем, как люди взрывают себя в общественных местах. Снять комедию про шахидов — это гениальная идея, идея — смелая и чудовищно сложная. Авторы фильма не до конца справились с задачей, не дожали, не обострили до предела, но мы им это простим, ибо начинание бесспорно замечательное. Как ещё бороться с этими людьми? Как не остаться равнодушным? Как жить с тем, что происходит? Смеяться? Почему бы и нет?

Сразу выскажется мнение, нельзя ржать над такими вещами. Как отнесутся к фильму люди, близкие которых погибли во время терактов, которые имеют отношение к этим страшным событиям? Надо понять, над кем смеются. Я смеются явно не над жертвами и даже не над ситуациями, а именно над носителями сего зла, а над ними смеяться даже нужно, я считаю. Может быть, это действенный способ не сойти с ума, когда едешь в метро или встречаешь близких в аэропорту.

9 июня 2014

Портрет современного теоррориста

Фильм с глубоким смыслом. Образ этих террористов можно перенести на любую почву. Много ли главные герои знают о исламе? Очень мало. На протяжении всего фильма нам периодически об этом говорят. Им неинтересна суть ислама, они не живут по законам ислама. Но грезят джихадом. Они живут обычной западной жизнью. Работаю, учатся, есть семьи, друзья, телефоны. Они сидят в интернете, смотрят тв. Они обычные люди. Думаете Брейвиг в обычной жизни чем-то отличался от них? Или человек расстрелявший людей в храме в Южно-Сахалинске? Не думаю, что сильно. Этот портрет современного террориста очень чётко показан в фильме. Это не было бы так смешно, если бы не было так грустно. У таких людей есть всё, кроме адекватной цели в жизни, кроме адекватного смысла жизни. Они духовно пусты.

В то же время фильм смешной. Снят в духе английских чёрных комедий. И даже когда на экране умирают люди, на лице появляется улыбка. В то же время какой-то чернухи, пошлости и тупости в фильме практически нет. Кишок и расчленёнки тоже нет. Хотя их можно было бы напихать много, как делает в большинстве современных фильмов. Здесь крови на кране вообще почти нет. Но, если вы посмотрите картину, то поймёте, что это не делает её хуже. Это делает её лучше, драматичнее.

В общем, очень достойный фильм с редким сочетанием остро-социального фильма и чёрной комедии.

9 из 10

13 февраля 2014

Священная война, но против кого?

Без сомнения, фильм получился удачный, несмотря на обилие разных глупых моментов и британских насмешек над самой сутью учения джихада.

Целью этого фильма было показать того самого «воина Аллаха», облик которого так завуалирован и предстаёт нам лишь как обезьяна, пытающаяся взорвать всё вокруг. Но по сути, тут вышло не лучше. Все пятеро героев, которые стремятся уничтожить неверных, попадают в довольно курьёзные ситуации, многие из них имеют совершенно нездоровое мышление, один заставляет другого исполнять свои грязные фантазии, другой поучает глупца тому, как надо жить.

В целом, одурманивание народа священной войной показано блестяще, особенно в том плане, что эти люди фактически даже не осознавали, почему они идут на смерть. Это и подтверждает главный герой, когда в концовке он в отчаянии, понимая, что впустую потерял своих лучших друзей, взрывает себя в аптеке. Он уже осознавал тот факт, насколько бесполезны их действия, но не сумев убедить своего полоумного товарища в этом и потеряв его, ГГ, оставшись один на один со своими мыслями, просто не находит другого выхода, как завершить начатое.

Комедия вначале, как мне кажется, наполнена небольшим количеством черного юмора, далее следует классическое британское развитие, в котором мы начинаем понимать, что это уже сатира, сатира и саркастическая насмешка над самой идеей наших неумелых «моджахедов». Концовка же немного удручающая и даже несколько грустная.

Я считаю, что этим фильмом режиссёр стремился подчеркнуть тот факт, насколько бесполезной может быть религиозная война, да и любая война в целом. Здесь открыто высмеивается исламский экстремизм, глупость религиозного фанатизма и конечно же неспособность человека мыслить свободно и независимо. Из всех пяти героев, очевидно, только главный герой сумел в итоге привести свои мысли в порядок, но это было совершено на точке невозврата, поэтому не спасло его жизнь.

И тем не менее, несмотря на такое обилие заявлений и немалую смысловую нагрузку, этот фильм получился действительно смешным. Забавляет сцена с вороной, попытка сбить самолет, и многие другие.

Оценка:

8 из 10

16 октября 2013

Великобритания, наши дни. Четверо довольно туповатых, но упёртых шахида мечтают совершить «джихад» во имя светлой цели. Как это делается, зачем и на кой чёрт оно им надо, наших героев особенно не волнует. Омар (Ахмед) — самый образованный из этой четвёрки, уверяет, что таким образом они отомстят подлым кяфирам и попадут в рай героями. Вот только всё, естественно, пойдёт не так, как они это себе представляли.

Довольно странный фильм. С одной стороны «Четыре льва» это чистейшей воды стёб, временами поданный, как говорится, в лоб. Моменты из разряда «а давайте взорвём Интернет» — ничем другим, кроме как желанием смешно пошутить, не объяснишь. Ну не бывает настолько тупых людей. По-крайней мере в это хочется верить. Персонаж Барри так и вовсе целиком и полностью комедийный — чистокровный британец, отрастивший бороду, вступивший в воинствующие ряды ислама и предлагающий при этом взорвать мечеть — смех да и только.

С другой стороны, есть в фильме и социальная подоплёка. Персонажи явно демонстрирует полное непонимание причин своего поведения. Просто в их голове уложилось, что они живут на чужой земле и вынуждены устраивать здесь джихад. А ради чего и зачем — не важно. Джихад, я сказал, и точка! Очень показательны сцены в конце фильма, когда героям становится понятно, что скоро им предстоит умирать, и запал весь сразу как-то пропадает. То есть режиссёр хочет показать, насколько бессмысленными могут быть поступки шахидов, которые порой навязаны извне, но будет ли легче, если тебя взорвёт настоящий террорист, или вот такой вот дурачок, начитавшийся экстремистской литературы?

Ну, а во второй середине фильма, когда от взрывов, устроенных этим дебиловатым квартетом начинают по-настоящему умирать люди — так и вовсе становится не до смеха. Судя по рецензиям, многим понравился такой резкий контраст между образами дурачков-шахидов и их реально страшными деяниями. Я же придерживаюсь более прохладного мнения на этот счёт. Да, фильм, безуслосвно, достойный просмотра. Но всё же не стоило так откровенно потешатся над грустным. Меня это как-то покоробило. Хотя приём интересный и где-то даже уникальный. Я другого такого не припомню.

Смотреть или не смотреть — решайте сами. Тут дело сугубо индивидуальное. Кто-то посмотрит, посмеётся и забудет, кого-то зацепит, а кто-то просто не поймёт зачем это было снято. Говорю же, странный фильм.

7 из 10

2 мая 2012

Зло — явление ситуационное

Удивительное кино. Можно подумать, прочитав аннотацию и даже посмотрев начало фильма, что эта картина высмеивает экстремизм или религиозный фанатизм. Что это стеб над мусульманами, которые приезжая в большие европейские города из глухих деревень не могут акклиматизироваться в обществе и ведут себя как неотесанные деревенщины в Эрмитаже, получая соответствующее отношение в ответ. Чужая культура, в которой они живут, отношение местных к ним как к понаехавшим дикарям, а это зачастую так и есть, невысокий уровень жизни заставляют этих людей искать каких-то доступных и понятных для них способов протеста и завоевания уважения. Например, взорвать себя в какой-нибудь аптеке, мечети или на месте проведения всеобщего Лондонского марафона. Принято представлять себе этих людей загнанными, униженными, лелеющими месть за убийство родственников, накачанными наркотой и ненавистью.

Персонажи этого кино вовсе не обездоленные гастарбайтеры. Они неплохо устроились в Англии. У главного идеолога подрывной группы есть жена, ребенок, дом, нормальная работа. Он добрый и порядочный человек с головой на плечах. Его друзья и братья из подрывной группы — те самые неотесанные, местами немного ненормальные (как и многие из нас) мужики — абсолютно незлобные и без особых поводов для ненависти к кафирам. Единственное, что управляет ими в их экстремисткой деятельности, это набор несусветных надерганных отовсюду ваххабитских лозунгов и авторитет их непутевого лидера, который пробыв в тренировочном лагере всего несколько дней случайно подорвал это лагерь из переносной ракетной установки вместе со всеми духовными лидерами.

Их темнота, напичканность ваххабитской идеологией в миксе с маркетинговым напором чуждой им кока-кольной цивилизации создают опасный коктейль под названием «обезьяна с гранатой». Хорошие пацаны гробят свои и чужие жизни просто потому, что они не очень умны, малообразованны и еще потому, что не нашли себе достойного в духовном смысле места в новой стране, зато нашли с десяток подменяющих все это экстремистских установок от псевдо лидеров. Парни хотели стать достойными мужчинами и героическими героями, просто рецепты, как это сделать, почерпнули не у тех людей и не в той ситуации. Как говорил Довлатов «Зло — явление ситуационное».

Это фильм не дает советов, как бороться с терроризмом. Тем более что терроризм это метод решения проблем, а бороться с методом бессмысленно. Надо бороться с проблемой. В узком случае этой картины — проблемы адаптации людей чужой культуры и веры в европейскую действительность. А это уже отдельная тема для разговора.

Кино хорошее. Парней жалко. Погибших жалко. Даже овцу жалко. В любом случае это кино — большой вклад в дело поддержания религиозной и иной терпимости. Миру мир!

9 из 10

31 января 2012

Взрывной фильм

На этот и некоторые другие фильмы я пошел на «Бессонную ночь кино». «Четыре льва» был первым и самым интересным из всех участников этого мероприятия.

Этот фильм повествует об исламе и его толковании, вокруг которого и вертятся все события.

Картина показывает, как по-разному можно интерпретировать исламское учение, как СМИ влияют на формирование этой картины у народа, и какими последствиями это все оборачивается.

Фильм позиционирует себя как трагикомедию. Так оно и есть, и вы в этом сможете с легкостью убедиться.

На протяжении всего фильма вы не раз будете смеяться до слез, т. к. юмор в фильме просто шикарный, не похожий ни на какой другой. Это адская смесь чернухи и легкой иронии. Чего только стоит подрыв одного из исламистов на овце. Все это смотрится очень легко и позитивно, но в то же время если вдуматься в фильм, то понимаешь, что все не так уж и весело. За всем этим смехом режиссер показал более глубокую картину современного общества, в котором находятся эти «львы», как они живут, чем руководствуются и что или кто влияет на их взгляды.

Наткнувшись на «Четыре льва», не вздумайте это пропустить!

Такое грамотное сочетание комедии и социальной драмы я встречал не часто, фильм мне понравился, и я советую вам его посмотреть.

Под конец хотелось бы сказать, что каждый из нас подвержен какому-нибудь влиянию, будь то СМИ, власть или обычные друзья, поэтому нельзя забывать о здравом смысле, который есть именно в твоей голове и о том, где твоя игра переходит грань.

Это фильм о дураках, которые играют в псевдоислам, выдуманный не ими.

10 из 10

6 декабря 2011

Взрывное кино

- Это не медведь, это вуки!

- Но вуки же — медведь?

Фильм с изящной иронией рассказывает нам о нелегкой доле нескольких террористов. Череда совершенно нелепых ситуаций делает путь в мусульманский рай долгим и тернистым.

Четыре льва — четыре угла одного квадрата. Есть одержимый фанатик, есть наивный юноша, есть слепой «ведомый» и есть думающий человек. Все, кроме первого, рано или поздно приходят к осознанию неправильности происходящего.

Только Англия могла подарить такое киноблюдо. Серьезная общественная проблема подается под острым соусом фарса. Чего стоит рассказ о джихаде диснеевского Симбы? Или представление о надувных плотах в раю?

«Четыре льва» — это жизнь с другого ракурса. Нет хороших и плохих людей, нет верных и ложных идеалов. Свысока все кровавые конфликты, все беспощадные войны — не более чем безумная беготня в плюшевых костюмах.

15 октября 2011

Фильм яркий, нестандартный, местами фарсовый, вскрывающий проблему терроризма с неожиданного ракурса.

Несколько гротескных пакистанцев пытаются организовать шахидскую ячейку в Англии.

Неуклюже и комично тренируются в съемке грозных воззваний под телекамеру. Отправляются в тренировочный лагерь где-то в пакистанских горах, где по дурости взрывают Бен Ладена. После этого «подвига» возвращаются в Англию, чтобы все-таки изничтожить нескольких неверных.

До середины смотрится все это, как некий веселый театр абсурда.

Главный герой объясняет сыну нелегкую работу шахида на примере диснеевского Короля Льва, террористы связываются друг с другом через детскую социальную сеть, спорят, какая сеть закусочных лучше, читают террористический рэп под веб-камеры,

тренируют ворон-камикадзе, которые должны атаковать еврейские макдональдсы и аптеки, торгующие презервативами и тампаксами,

Удается даже взорвать английскую овцу — удар по пищевой промышленности врага!

Особо гротескно смотрится, когда в момент раздумий и морального кризиса у главного героя к нему на помощь приходят жена и маленький сынок, в лучших голливудских традициях убеждающие его продолжить свое высокое дело и взорвать-таки неверных.

Потом после долгой подготовки, моральных борений и кретинических дискуссий, где ислам мешается с цитатами из тех же голливудских фильмов и протоколов сионских мудрецов вся веселая компания обвязывается взрывчаткой, надевает для маскировки костюмы персонажей улицы Сезам и Черепашек-ниндзя и отправляется на дело.

Смешно.

До того момента, когда начинают погибать первые люди.

Дальше становится грустно.

Нелепости героев фильма противостоят обычная людская дурость и абсолютный идиотизм полиции.

В фильме террористы не злокозненные, но мощные персонажи, которых с большим трудом может победить только очередной Шварци при помощи половины американской армии.

Здесь «Львы» предстают неуклюжими, нелепыми ребятами, слабо представляющими идеи и цели своей борьбы.

Связавшимися с шахидизмом по дурости, неустроенности или из-за желания покрасоваться с калашниковым в интернете.

Это и роднит фильм с реальным миром, где большинство борцов с сионизмом и империализмом такие же в чем-то милые люди, с забитыми и замусоренными головами.

В котором смешались старинная исламская мораль, твиттер, суд шариата, камикадзе, стереосистемы, калашниковы, макдональдсы и средневековая жестокость.

P. S. Кстати — первые антинацисткие комедии появились уже через несколько лет после прихода Гитлера.

Можно вспомнить Великого диктатора Чаплина, Быть или не Быть Любича, да и советского Швейка.

Война с радикальным исламом идет уже пару десятков лет, но Четыре льва, как ни удивительно, первый на моей памяти «антишахидский» фильм — комедия, не считая конечно экспериментаторов из Южного парка.

Побаиваются, наверное, люди — снимать такое, многим рисковать.

Можно вспомнить пример голландского режиссера Тео ван Гога, который был убит исламским фанатиком за гораздо более невинное оскорбление в своем фильме.

С тех пор даже у «прогрессивных» режиссеров пиком храбрости считалось в очередной раз пнуть евреев, католиков или мормонов.

Так что за смелость в высказываниях на опасную тему режиссеру большой респект.

9 октября 2011

Уже по краткому пересказу событий ясно, что громкое название на поверку носит издевательский характер, поскольку «Четыре льва» — самоназвание воистину уникальной террористической ячейки.

Уникальной для кинематографа, не говоря уже про телевидение, планомерно навязывающее стереотип всепроникающей исламистской угрозы. Одно дело — штампованные образы коварных воинов джихада в длиннополых одеяниях в бесчисленных боевиках и комедиях. И совсем другое — полноценная, испепеляющая, бьющая не в бровь а в глаз сатира. Впрочем, беззаботное веселье заканчивается уже в тот момент, когда очередной файсаловский ворон в процессе дрессировки разлетается на кровавые куски.

И «Четыре льва», формально сохраняя сардоническую интонацию, обретают горький привкус трагифарса. Как говорится, всё это было бы смешно, если б не было так грустно.

20 августа 2011

Монти Пайтон сменили веру

Давайте смотреть правде в лицо — несмотря на британский паспорт, «Четыре льва» имеет откровенное шахидское подданство и является на самом деле разрешенным цензурой оружием массового уничтожения неверных. Потому что заряд разнокалиберного эксцентрического юмора и взрывной сатиры с социальным подтекстом, заложенный в этой полуторачасовой картине, превышает боезапас Аль-Каиды и мифический (точнее, призрачно публицистический) ядерный потенциал Ирака. Такой фильм нельзя прокатывать на большом экране — иначе после каждого сеанса у входа будут складировать подавившихся поп-корном и захлебнувшихся кока-колой с летальным исходом. Смотреть аккуратно, как будто проводишь саперные работы.

Ну а если серьезно — действительно очень убойный ситком на очень скользкую и неудобную тему с лицедейством высшего качества от тех, кого в этом нельзя бы бы заподозрить. Удивляет, что именно чопорная Англия пускается в такие рискованные шутки. Возникает ощущение, что замечательная труппа Монти-Пайтон вновь объединилась, сменила вероисповедание и отрастила бороды…

Неожиданно новая трактовка диснеевского «Король Лев», молитвенный медвежонок, запись посмертного обращения с коробкой из-под телевизора на голове, антикамерное «ноу-хау», пояс шахида на «брате вороне» и «мученическая» гибель одного из участников заговора «священный джихад протии овец кафиров» — действительно достойные громогласых аплодисментов фрагменты. А фраза относительно того, что представители некой нации (не буду называть из соображений политкорректности) «изобрели свечи внутреннего сгорания, чтобы контролировать транспорт всего мира» сразу напомнила сторонников КОБ, также борющихся со всемирным теневым заговором ради господства этой нации. Господа КОБ-овцы, примите искренние поздравления в связи с обретением «собратьев по оружию» и взгляните на себя со стороны!

Чем еще завоевывают сердца зрителя во всем мире британские картины, так это самоиронией. В очередной раз убеждаешься в этом, видя сцены укладывания бородами в пол мирных мусульман за хранение водяного пистолета, разборки снайперов на фоне конфликта понятийно-категориального аппарата и отличий Вуки от медведя, и финальной сцены допроса свидетелей (египетский контейнер на американском складе в британском порту), являющейся ярким росчерком проявлений глобализации. Снимаю шляпу!

Фильм запрещен для просмотра агрессивным фанатикам любой религии и тем, кто свято верит, что клоуны из «Камеди Клаб» и авторы «Американского пирога» — вершина эволюции юмора.

10 из 10

29 мая 2011

Шпенглер, после заката

Сионистский империализм диктует свободному миру свои волчьи законы, кафиры погрязли в страшном грехе, пророк на небесах льет крокодиловы слезы. Никто и никогда не мог простить господину Краевскому его дом, никто и никогда не сможет простить клятым свиноедам их клятое свиноедство. И коллектив британских мусульман зачинает священную войну против неверных, организуя кустарную террористическую ячейку под кодовым названием «Канатчикова дача». Джихад — дело нужное, да и что остается парням? Женщины распустились, струнные разрешены, в аптеках продаются контрацептивы. Союз дегенератов прекрасен, неразделим и вечен, и по ходу пьесы будет много чего интересного. В качестве возможных целей — мечеть и Интернет, в качестве оружия — игрушечный автомат, в качестве заинтересованных зрителей — семейка главаря, мечтательного олуха. Симба ударился в ислам, инфраструктура повреждается посредством убийства овцы, и дьявол в разуме, а Бог в сердце. Впрочем, возможны варианты. В-общем, в жизни всегда место подвигу есть — пререкаясь и переругиваясь, теряя личный состав, карающий отряд ковыляет к финишу. Туда, где клочья мяса, оторванные головы и добродетельные гурии с зелеными подушками. SIM-карты на первое, безлимитный идиотизм на второе, поездка в Пакистан на десерт. Компот тоже будет — один из башковитых ребят умудрился хлебнуть выделяемого почками продукта жизнедеятельности. Слава Аллаху, сей казус остался за кадром.

Странная штука — публика толкует об уничтожении цензуры и буквы ъ, о полезности раздробления России по народностям с вольною федеративною связью, о восстановлении Польши по Днепру, о крестьянской реформе и прокламациях. Публика толкует о чем угодно, только не о «Четырех львах». Между тем, это очень занимательное кино, вполне заслуживающее серьезного обсуждения, без примата победившей ржаки и неопределенных измерений глубины местной сатиры. Там дух британский, там абсурд и эксцентрика, там гротескные обстоятельства сверкают ядовитым сарказмом, там постановочное шапкозакидательство. Там камеру потряхивает, то ли от смеха, то ли от сдавленных рыданий, там зрителя эпатируют сочетанием ужасного и смешного, трагедией в декорациях детского утренника. Слэпстик уступает жонглированию диалоговыми приколами, а катехизис дегенератов оборачивается социальным луддизмом. «In the loop», Достоевский, пустячные ситкомы и национальный черный юмор сплетаются причудливой мизантропической вязью. И вопрос о допустимости шуток с огнем отпадает сам с собой; какие там, к шайтану, границы? Поберегите патроны до нового выступления фон Триера.

Важно понимать, что фильм Морриса не о плохих мусульманах. Напротив, единственные вменяемые люди здесь — пакистанские боевики, им не до ребяческих порывов английских кретинов, у них конспирация, их бомбят, да и вообще житуха не сахар. Фильм Морриса о том, как вороное крыло тьмы накрывает локомотив цивилизации; о том, как скончавшийся от неумеренных возлияний западный мир прорастает травой; о том, что рассвет случится нескоро, да и не факт, что случится вообще. Прогрессивное человечество инфантильно до крайности, консьюмеризм торжествует, и единственный способ пойти на повышение в оценке собственного существования — старая-добрая религия. Обыватели с властями ведут себя настолько идиотски, что, кажется, вполне заслуживают и джихада, и шахидов, и всех египетских казней, вместе взятых. И бесноватое левачье готово по-брежневски расцеловать всякого бородача, даже если у того бородача пояс шахида и заложники; даже если тот бородач полезет в их карман, достанет головную щетку и станет причесываться, они решат, что это хорошо и что это им очень нравится. Не менее бесноватые ультраправые готовы линчевать всякого прихожанина всякой мечети, даже если тот прихожанин добрейшей души человек, играющий в футбол под зонтиком. И из пятерки смертников такие же мусульмане, как из известной субстанции пуля; и вся их дурь на проверку диагностирует только кризис самоидентификации. Разруха эта не в клозетах; обладатели молельных плюшевых медвежат всем своим существованием свидетельствуют — гаджеты выше Аллаха. Но признаваться в этом стыдно, освистают безжалостно, и потому весь этот когнитивный диссонанс с угодными Создателю взрывными эскападами. И что-то делать надо, но вот что именно делать — есть большой вопрос. И не нужно никаких точек зрения, и доказательств никаких не требуется. Все очень просто: старушка Европа, Чейн-Стокс. «Львы» про это, а не про убийство Вуки.

Хотя и про убийство Вуки тоже, если подумать.

25 мая 2011

Четыре львенка

Для режиссера Кристофера Морриса фильм «Четыре льва» стал дебютным проектом. Фильм о терроризме в жанре комедии, пусть и с элементами драмы — довольно смелое решение. И теперь, посмотрев фильм, я могу со всей ответственностью заявить: дебют удался. Ничего гениального Моррис не снял, но то, что вышло из его «золотых рук» достойно внимания каждого из нас. Потому что ново, интересно, злободневно и даже как-то душевно. Фильм, прежде всего, для всех нас и «Четыре льва» к «арт-хаусу» можно отнести лишь отчасти. Да, для фильма характерно авторское видение режиссера, фокусирование на мыслях и ощущениях персонажей картины, иной взгляд на проблему терроризма, но все же не нужно быть закоренелым знатоком кинематографа, чтобы понять и прочувствовать этот фильм…

…О четырех молодых людях мусульманской национальности, проживающих в Великобритании, которые однажды решают стать мучениками и устроить войну порочному западному миру. Они мечтают стать знаменитыми, моджахедами, чья деятельность по искоренению общественных пороков и социальной несправедливости навсегда останется в анналах истории. Вот только с чего начать?

Незадачливые «моджахеды» принимают решения устроить теракт. Может быть в мечети? Или в аптеке? В общем, герои сами толком не знают где. А самое главное они не знают, зачем им это нужно. Они в воодушевлении идут к намеченной цели, но только пока они все живы. Кульминацией в фильме является тот момент, когда один из героев умирает от случайного взрыва бомбы. Именно тогда улетучивается вся несерьезность и дурашливость «моджахедов». Но, к сожалению, ненадолго. Шайтан крепко засел в их умах. Вместо того чтобы понять всю несостоятельность плана, и остановиться, пока не стало слишком поздно, герои продолжают свою «борьбу».

Но все же, несмотря на мой драматический уклон, «Четыре льва» — это, прежде всего, комедия, пусть и о терроризме. Это добрая ирония над нашим отношением к мусульманам, в которых мы зачастую видим террористов, ирония над работой полиции и спецслужб, которые зачастую не видят очевидного, ирония над самими мусульманами, которые считают, что все европейцы кушают гамбургеры и запивают колой.

«Четыре льва» — достойный просмотра фильм, с нестандартным режиссерским взглядом на проблему терроризма, да и не только. Снятый в необычном для выбранной тематики жанре кино, но, несмотря на это, снятый мастерски и с душой.

9 из 10

8 мая 2011

«Я пакистанский Рэмбо»

Спешу поделиться своими впечатлениями от просмотренного фильма «Четыре Льва» Криса Морриса. При всей насыщенности чернотой присутствующего юмора, фильм на самом деле оказался жёстким до мозгов не только костей, но и того, что должно работать в черепной коробке. В принципе, весь сюжет, нелепость персонажей и идиотизм ситуации работает именно на то, чтобы, наконец, прояснить истинное лицо врага в камуфляже.

На фоне пяти придурков, в живых из которых остаются четыре льва, окружающее их общество, включая домохозяек, среднестатистических отцов семейства и прочих полицейских, спецслужб и иже с ними, выглядит не лучшим образом. И по ходу фильма понимаешь, что истина находится с обеих сторон. А кто жертвы во всей этой истории, выясняется через несколько секунд, как тухнет экран.

Особо хочется сказать об игре актёров. Признаться, давно не смотрел настолько талантливой передачи чувств и эмоций. Без переборов, честно, а главное искренне. Весь фильм смотрится именно персонажами, с их по-настоящему странным внутренним миром, нестыковками разума и души, игрой в абсурд жизни.

Полтора часа на одном дыхании. Правда, в начале не успеваешь хорошенько посмеяться и поймать очередную выходку кретинов-маджахедов, ставшими такими не по зову извне, а по собственному недопониманию ситуации. Ну, и конечно юмор главного персонажа, с помощью которого он выжимает слёзы и желудочные колики не только у понимающих, но и, порой, у своих собратьев по несчастью.

Финал фильма трагичен, и если бы такого не случилось, то всей соли истории не понять. Другой развязки у этой чёрной комедии быть не может. Но настоятельно рекомендую посмотреть фильм тем, кто тусит по подворотням и ищет приключений свою на пятую точку.

24 апреля 2011

Абсурдность терроризма глазами Кристофера Морриса

- Я пакистанский Рэмбо

Тема столкновения интересов различных мировых культур стала очень обсуждаемой в последнее время. А тема терроризма и взрывов, уносящих жизни неповинных людей не сходит с экранов, строк газет, и разговоров в повседневной жизни. Зачем радикальные мусульмане используют такой жестокий метод как взрыв в многолюдном месте для представления своих интересов, и как же человек решается на такой шаг, как взорвать себя и унести с собой в ад еще десяток людей, которые не хотят туда попадать, попытался объяснить английский режиссер Кристофер Моррис в своем фильме «Четыре льва».

Вообще тема осуждения чего либо, это довольно легкий шаг, просто так смешать с грязью можно любой поступок, факт, человека. Но выразить свое негодование и непонимание действий в легкой ироничной форме, это уже целое искусство. Кристофер Моррис своим фильмом затронул очень опасную и висящую практически на волоске от взрыва тему «мученичества» в исламе. Зачем люди идут на такой шаг, что в конечном итоге этот последний в жизни мученика поступок получается бессмысленным действом, описывается в фильме.

В центре событии четыре мусульманина живущих в Англии, которые хотят прославиться и совершить такой поступок, чтобы он запомнился надолго. И тогда они решают, что необходимо взорваться обвешенным болтами и гвоздями где-нибудь в людном месте. Так они начинают подготовку к главному событию в их жизни. Но, существует одна проблема, они не знают, где лучше всего взорваться. Тут и начинается вся история этих четырех, а в прошествии времени и пяти мусульман по подготовке и поиску значимого объекта. А взорвать себя это дело не из легких, что и повлекло за собой противоречия, споры, ситуации которые в нормальной жизни представить очень проблематично.

Главное преимущество этого фильма, это его сценарии, диалоги о необходимости обучится в военном лагере подрывников, возможности ими мусульманами взорвать мечеть, о том мученик ли один из них, или нет, если он взорвался и унес вместе с собой на тот свет овцу, прописаны прекрасно. История имеет последовательность и законченность в некотором смысле даже драматичность. Смешивание в общий коктейль черной английской комедии с налетом элемента драматизма в финале. Такой и должен был получиться финал, хоть этой и комедия, отсутствие хэппи-энда было просто необходимо. А как еще можно было осудить столь абсурдный поступок людей, которые взрывают себя и других?

Актерский состав великолепный, все герои получились индивидуально не похожими друг на друга, хоть и объединены они были одной целью и одной религией. Может показаться, что некоторые из героев глупые, и не наделены большим интеллектом, хотя это по большому счету не важно. Глупый ты, или кандидат наук, не важно, важно какие поступки ты совершаешь, и нужно ли вообще так поступать.

Прекрасное английское кино, которое снято на грани очень противоречивых тем, взглядов и мнений. Кристофер Моррис снял кино с целью задуматься о поступках тех людей, кто шагнул на тропу бессмысленных действий подогретых взглядами и радикальными идеями духовных лидеров. За что и получил несколько премий, а ведь не каждый бы решился затронуть данную тему.

Зачем губить свою жизнь и еще несколько невинных?

- Сейчас доем, и мы все попадем в рай..

7 из 10

4 апреля 2011

«Нелегка и неказиста жизнь тупого террориста!»

Я большой поклонник любого вида черного юмора, ну а об английском черном юморе я вообще молчу. Если англичане за что то берутся, то у них получается если не шедевр, то уж отличный фильм точно. Вот как раз таким вот отличным фильмом «Четыре Льва» и является, конечно кино затрагивает очень сложную и не побоюсь этого слова, страшную тему терроризма и маджахедов. Такие картины снимать опасно, ведь если авторы соскользнут с определенной грани, то может получиться не только глупое и не интересное кино которое мало кому понравиться, но и вызвавшее в будущем множество негодования и недовольства лента с социальным подтекстом, но создатели «Четырех львов» сумели сделать свой фильм так, чтобы вопросов по поводу его некорректности не возникало. Вообще мне эта картина очень понравилась, скажу честно от нее я много и не ожидал, думал как всегда будет скучно и глупо, но оказалось все по другому, было очень весело и вполне даже динамично, конечно я уже писал что юмор довольно черный, но несмотря на это он очень смешной, хоть и поймет его не каждый. Многим не понравятся очень грамотный стеб над террористами и над маджахедами в целом, ведь кому-то это будет казаться не юмором, а грубостью и тупостью, но я в число таких людей явно не вхожу и после просмотра «Четырех Львов» я остался в полнейшем восторге. Ну а теперь немного расскажу про сюжет этой ленты, который затрагивает очень интересную и не очень востребованную в кинематографе тему терроризма и религии.

Сюжет рассказывает про группу пакистанцев, которые живут в Лондоне и своей главной целью в жизни считают взорвать себя в людном месте. Один из компании этих самых арабов очень влиятельный человек, который отправляет как-то раз парочку террористов-недоучек в Пакистанский террористический лагерь, где ты могли бы потренироваться и стать самыми настоящими маджахедами, но там парочка наделала столько дел, что буквально через пару дней она возвращаются оттуда и говорят что прибыли так рано потому, что им дали очень важное задание, а именно взорвать себя где-нибудь в людном месте. Для подобной операции понадобятся не только смелые, но в тоже время глупые арабы, но еще и уйма качественной взрывчатки, только вот где взять подобный продукт, ведь в Лондоне ничего подобного не продают, так что бомбы придется мастерить самим. Дальше гении террористической мысли придумывают где и как им покончить с собой и стать святыми мучениками, только вот делают они это очень смешно и весело…

Сценарий отличный, весьма оригинальный и не простой как это кажется на первый взгляд. По мне так «Четыре льва» это драма буквально замаскированная под черную комедию и преподнесенная под таким вод видом обычному зрителю, но могу сказать что это у авторов получилось здорово, ну а оценка за сценарную составляющую только самая высокая. Особенно хочется отметить парочку реально классных и крайне смешных сцен, например когда один из идиотов стоит в пустые вместе с камерой и записывает то, как он с криками «я пакистанский рэмбо» стреляет из автомата, или же как у компании заглохла посреди дороги машина и они отправились с пакетами в которых была опасная самодельная взрывчатка до дома своим шагом. Было еще множество классных сцен, но про них я больше ничего говорить не буду. Также хорошо отыграли и актеры, хотя практически никого на большом экране мне видеть до просмотра этого фильма не приходилось.

«Если тебя спросят знал ли ты Барри, скажи что знал, но он умер от того, что ему в задницу запихали столько крокодилов, что она стала похожей на капюшон!»

Компания главных героев получилась просто шикарной, чего только стоит тупой террорист, который когда задумывается или не уверен в чем-то фотографирует себя и решает, задумчив ли он или же все для себя решил. Или же например Барри, который не знает пакистанского языка, но зато умеет съедать телефонные сим-карты, он считает что благодаря этому его никогда не смогут засечь федеральные агенты. Из актеров отметил бы разве что Найджела Линдсэя и Риза Ахмеда, мне эти два актера как-то больше всех понравились. А так в целом, все актеры отыграли на очень высоком уровне и оценка им равна только пяти баллам. Саундтрек особо не запомнился, так что оценивать я его пожалуй не буду. Зато похвалю режиссуру Кристофера Морриса, который не побоявшись снял столь откровенный стеб не только над террористами, но и над всеми арабами, а чтобы снять такое и при этом еще и не отбиваться от разъяренной публике, нужно иметь немалое мужество и большой талант, который Кристофер здесь и реализовал, ну а за постановку моя оценка равна только пяти баллам и не меньше. Ну все что я хотел сказать про эту картину, а точнее написать, я уже и написал, так что начну подводить итоги.

«Интересно, он мученик или джахид?»

«Он идиот!»

Итог: замечательная комедия, которая несмотря на присутствие отличного черного юмора несет в себе очень серьезный позыв о том, кто такие террористы и для чего они все это делают, а именно взрывают себя, унося вместе с собой огромное количество жизней несчастных и не в чем неповинных людей. В целом мне «Четыре льва» очень понравились и оценка моя очень высокая, а именно:

9 из 10

1 апреля 2011

Четыре льва или изучения проблемы терроризма

Тема терроризма сейчас как никогда актуальна. На первый взгляд может показаться что терроризм появился только после 9/11, но это не так. Терроризм был всегда, чего только стоили ассасины во времена крестовых походов. Но сейчас не об этом, а о таком фильме как «Четыре льва».

Признаю, что в кинотеатры времени ходить нет, так что фильм я скачал, причем сказал его «наобум», но был очень приятно удивлен. Фильм повествует о 5 британцах (изначально 4) арабского происхождения, которые решили присоединиться к джихаду и стать мучениками. В течении фильма они вырабатывают план и в принципе пытаются привести его в действие.

В начале фильм смотрелся как комедия: легкий юмор, пафос с которым ребята пытаются действовать, отличные шутки. Но по мере развития сюжета понимаешь, что помимо комедии здесь притаился и глубокий смысл. Автор пытается донести идею, что такая противоречивая концепция как терроризм, обязана своей остроте главным образом из-за того, что к ней привлекают внимание. Эти герои не имеют должной мотивации, они думают что так нужно.

В игре актеров я тоже не заметил никаких промашек. Все архетипы: псих, слабоумный, дурак и лидер хорошо выдержаны и в них начинаешь верить.

В общем и целом мне фильм очень понравился и я его бы советовал посмотреть всем, равнодушным вы вряд ли останетесь.

9 из 10

24 марта 2011

Неудобные темы в кино поднимаются не так часто, подчас желая лишь огласки, кинобоссы идут на подобные риски, им нужен резонанс, даже для будущих проектов, пожертвовав этим. Тем не менее, попытки сделать неудобное кино ведутся, но не все они доходят до стадии полной реализации. Причин этому несколько, тут и боязнь верхов, какой бы демократической страна не была, явное порицание власти и прочие революционные намеки, вполне могут счесть за разжигание ненужных волнений, авторитет фирмы, так же может быть потерян, государство в следующий раз может просто не пойти на встречу кинобоссам, ради съемок тех или иных тяжелых сцен. Я это вот к чему виду, неудобные фильмы, это такие картины, в которых поднимаются, либо осмеиваются очень скользкие темы, терроризм, революции, семитизм, и т. д.

Но иногда появляются лучики надежды, когда в такой далекий, от всех этих пустых и даже каких-то бытовых размолвок, жанр комедия, приходят люди с нестандартной идеей, которые пытаются не просто высмеять набирающий оборот в европейских странах терроризм, но и показать, что движет этими людьми, зачем они пытаются себя взрывать, и начинать мировой джихад. Это нужно сделать так, чтобы после просмотра твоей картины, фанатики не увезли тебя в Афганистан, и если повезет, не заставили просеивать мак. Так вот, у «наших» ребят все получилось отлично.

У нас есть четыре друга, мусульманина, которые не понимают и которых бесит, что люди погрязли в своих технологических штуках, забыли о морали и человеческих ценностях, «жиреют» и наглеют, буквально на глазах, теряют стыд, в общем ведут аморальный, согласно их вероисповеданию стиль жизни. Они хотят что-то изменить, и благодаря парочки взрывам, наконец-то открыть им глаза на все, или же на крайняк начать джихад, ну и соответственно, подорвать себя где-нибудь, стать мучеником и отправиться в рай.

То количество идиотских ситуаций в которые они будут попадать просто ни счесть, насмотревшись шпионских фильмов, они будут учиться съедать сим карты у телефонов, записывать видеобращения к народу, махать лицами, выходя из дома, дабы снимающие их скрытые камеры, получали размазанные лица, учить ворон становится смертниками, надевая на них пояса, в общем полный разрыв мозга и истерический смех вам обеспечен.

Однако все-таки стоит сказать, что в первой половине картины, когда кажется, что это все милая комедия, начинается драма. Это все-таки реальная жизнь и за поступки нужно отвечать, ребята, пусть не все, начинают понимать, что они запутались в своей же вере, неправильно трактовали многие понятия и суры, в общем поддались фанатской волне, забыв о том, что действительно написано в Коране.

Команда снимавшая фильм, не очень известна, это по сути, первая работа, которая благодаря своей новизне смогла добраться до широкого зрителя, хотя на качестве это никак не отразилось, может тут и не последнюю роль сыграл художник «Типо крутых легавых» — Дик Ланн, который всячески помогал режиссеру — Кристоферу Моррису, у них получилась очень ровная картина, без явных провисаний по ходу действа, что не заставляет зрителя скучать. Да и актеры, арабского толка, сыграли очень смешно, в нужных местах с правильным налетом драматизма, смотреть за ними было интересно, и как это бывает не часто, каждый из четырех образов оказался отлично выписан, и за каждого ты переживал и каждого ты мог бы узнать в толпе, им удалось создать личности, а не кусок сценарного текста, который проговаривает актер, это сейчас действительно редкая находка.

Да это кино, возможно, не для каждого, у кого-то любое упоминание таких слов, как маджахед, террористы, бомбы, не вызывают улыбок и их можно понять, им данная картина не покажется забавной, поэтому таким людям лучше воздержаться от просмотра, тем же, кто более спокойнее к этому относится, получат отличную порцию смеха и шутки, которые вы будете рассказывать своим друзьям.

21 марта 2011

Терроризм в искусстве

Пожалуй, это первый столь неоднозначный фильм, который мне довелось увидеть. И все дело даже не столько в описании ленты, а скорей в идее фильма, которую можно трактовать по разному. Отсюда и тот факт, что данная лента вызывает совершенно противоречивые нотки в обществе.

Сюжет картины повествует нам о четырех молодых парнях, интересы которых как им кажется, ущемляются в обществе. Их цель — стать не менее знаменитыми, как их знаменитые кумиры (вроде пророка Мухаммеда, линии известных террористов, а так же схожих людей, которых объединяет религия). Они выбирают для этого способ Джихад. Обычно это понятие означает не только вооруженную борьбу, терроризм, но еще и устранение социальной несправедливости, а так же усердие на работе и в семье. Герои этой британской картины выбирают в качестве метода терроризм, как им кажется, самый верный путь для попадания в рай.

Начиная осуществлять свой путь, эти «четыре льва» попадают в различные комические ситуации. Опять же, юмор в фильме отличается от общепринятого в кино. Например, можно услышать реплики, связанные с тем, как взорвать интернет, или можно ли ездить на машине с израильскими запчастями. Можно сказать, что фильм местами вызывает улыбку, но не вызывает смеха. Это обстоятельство так же довольно специфично и добиться такого удается не каждому режиссеру, если таковое он задумал.

Отдельные слова следует сказать о самих террористах, которые представлены в фильме. Когда в мире происходит очередной теракт с участием смертника, то мало кто обращает внимание на личность самих террористов, их поведение накануне этого, а так же идеи, которые побудили сделать это. Достаточно много случаев того, что смертниками оказываются часто те люди, которые ходят на работу, имеют семьи, имеют тесную связь с открытым обществом. Напрашивается вывод, что грань, отделяющая одну часть общества от другой, лишь иллюзорна, и чтобы понять мотивы, чтобы понять следствия и чтобы сделать правильные выводы, мы должны понять и самих людей, совершающих это, для того чтоб предотвращать эти ситуации не оружием и насилием, самой культурой и искусством.

Можно ли снимать кино о терроризме в таком ракурсе? Нужно ли это делать, или следует замалчивать это, как например у нас в стране? Это довольно сложный вопрос, который не все примут однозначно и, соответственно не дадут однозначного ответа. «Четыре льва» — это фильм, который однозначно следут посмотреть. Кристоферу Моррису отдельно спасибо за то, что решился снять фильм на такую опасную и в то же время многосложную тему.

С уважением

3 марта 2011

Очень смелая британская лента Кристофера Морриса, которая, наверное, никогда бы не могла быть выпущена Фабрикой Грез по очевидным причинам, тем не менее, кажется весьма уместной и вызывает интерес. Угроза мирового терроризма — актуальная проблема, но никто ещё не рассматривал её с подобного ракурса, а точнее, не использовал для этих целей язвительную сатиру.

На поверхности сюжета барахтаются четыре шахида, живущие в Британии, одержимые идеей джихада. В своём стремлении они попадают в массу смешных ситуаций, и вообще ведут себя, как полные придурки. Но самое главное — абсолютно непонятно, зачем людям, живущим в цивилизованной стране и используя все её блага, выступать против неё. Чего им не хватает? Что они пытаются доказать? Вот главный вопрос. Все они живут западным образом жизни, не являются подлинными ценителями традиций и философии. Они, по сути, сами не знают, за что сражаются. Но почему-то уверены в своей правоте. По ходу фильма иногда даже становится немного жаль их, видя, как они пытаются что-то нащупать, как-то себя оправдать, придать своим действиям смысл…

Картина абсолютно не направлена против исламских идеалов, как это может показаться на первый взгляд. Показателен момент, когда главный герой насмехается над своим братом, свято соблюдающим традиции и носящим национальную одежду, но при этом как раз брат и пытается отговорить его от планирования терактов. Так что, по Моррису, виной всему низкий интеллект и извращенная моральная система. Найти лазейки для того чтобы оправдать свою правоту можно, по сути, в любой религии. Но когда люди настолько заблуждаются в своих суждениях — страдают, как правило, невинные, и вот это уже совсем не смешно. И, тем не менее, прорастают же в людских сердцах зёрна экстремизма — и мы видим, в какой атмосфере воспитываются дети, и нетрудно догадаться, кем станет сын главного героя, когда будет взрослым… Очень много тем и ситуаций раскрываются в этом фильме, приманивая юмором, но на деле оставляя след в душе и пищу для размышлений.

Фильм снят в псевдо-документальной манере, с трясущейся камерой и почти без музыкального сопровождения, что придает ему дополнительный антураж. Не смотря на всё выше сказанное, действительно есть над чем посмеяться, хотя местами сатира граничит с абсурдом, а местами и вовсе переходит в трэшовый черный юмор.

В общем, очень смелый, спорный, но, на мой взгляд, очень нужный современному обществу фильм.

8 из 10

18 февраля 2011

И смех и грех.

Кристофер Моррис. Смелый шаг, который он сделал в своем фильме, может нам рассказать и одновременно, историю о террористах с сарказмом, и конечно грусть. Как режиссер, опыта у него не столь много, чтобы с кем либо сравнивать, но стоит вспомнить его сериал «Натан Барли».

Поднятие данной тематики, и показать ее в более другой, расслабляющей форме, очень сильно и опасно. Сценарий настолько саркастичный и раскрытый, что дало нам понять: «Террористы тоже люди со своими характерами, мыслями, и отношениями.».

Говорить об операторской работе, звуковому сопровождению не стоит. Данная работа была сделана по стандартам. Статика, интершумы, использование Live камеры. Драматургия была сделана по форме «От счастья к несчастью». В самом изображении было несколько знаков на документалистику. (Стоит вспомнить любой документальный фильм, связанный с темой террористов). Игра всех актеров грамотная и поставлена достаточно точно.

Подача темы создана в интересной, немного тонкой и саркастичной форме.

Если зрителей, какой-либо террористический акт затронул, то конечно, при просмотре, много, невозможно будет улыбаться. А если нет, или зрителей данная тема не сильно волнует, то она однозначно понравиться.

Но не стоит забывать о тех людях, которых это коснулось.

9 февраля 2011

«Четыре льва», может, и не заслуживают всех тех похвал, на которые не поскупились ни британские критики, ни, по-видимому, отечественный зритель, но уж внимания-то этот фильм заслуживает точно, и одобрения тоже. Это, по крайней мере, одна из самых живых комедий года (если брать вместе с 2010 годом) — живых, а не переполненных старыми и новыми штампами. И при этом она еще и понятная всем, а не только представителям узких субкультур, для которых такие комедии порой снимают.

Только ленивый не говорил про сходство «Четырех львов» со всей остальной британской политической сатирой, одновременно язвительной и человечной, при том, что англичане склонны к какому-то замогильному, экзистенциальному юмору. Это правда, «Четыре льва» выдержаны в славной традиции. У нас, к сожалению, таких фильмов вообще не снимают. Возможно, это не только потому, что у нас вообще мало снимают хорошего кино, но и потому, что мы вообще склонны серьезно относиться ко всему на свете и ни в коем случае не посмеемся над своими проблемами.

Если же Вы не из таких, то рекомендую.

4 февраля 2011

Страдания «Чёрного юмора».

Бывает очень качественный черный юмор, иногда можно высмеять всё что, угодно, да, это очень скользкая дорожка и всегда будут те, кто полностью одобряет позицию автора, и естественно найдутся и те, кто был высмеян, и кого по самому живому заденет продукт чьего-то творчества, но всё же ключевое слово здесь это «позиция автора». И именно на этом должно быть выстроено такое кино. Когда в ходе просмотра становится очевидно, что и зачем делает режиссёр, когда с помощью комедийных приёмов автор раскрывает или критикует какую-либо глубокую социальную проблему.

В ходе просмотра этого фильма я не разглядел позиции автора. Моррис не смеётся над терроризмом и бессмысленностью лишения себя жизни, одновременно показывая героизм государства, не шутит, о беспомощности правительства в борьбе с терроризмом на примере доблестных бойцов джихада, способных отдать всё за идею борьбы с неверными. Нет, режиссёр берёт сложную ситуацию морального выбора, и борьбы с сами собой ради своей нации и наполняет её бессмысленными, подчас тупыми шутками. При этом остаётся непонятным, над чем конкретно прикалывается «художник», и что для себя, после просмотра, должен вынести зритель. При таком положение вещей сатира превращается в моральный вандализм, и социальное падение этических принципов «главного из искусств».

3 февраля 2011

Фантастическая четверка

Фильм «Четыре льва» вызвал большой общественный резонанс у себя дома, в Великобритании, прошел с убивающей все надежды на широкий прокат меткой «независимое кино» в США, а у нас вышел буквально в трех местах, с довольно кривыми субтитрами, зато обсуждают его достаточно широко. Обсуждают две вещи — можно ли делать комедии про террористов, и смешно ли получается?

Я думаю, что и можно, и смешно. Правда, «Четыре льва» — не очень-то смешной фильм, и терроризм — далеко не единственная его тема. Эта картина — об иммигрантах вообще, о тех самых пришельцах из некогда бескрайней Британской империи, которые никак не могут прижиться на таких маленьких Британских островах. С одной стороны, у них вполне западные музыкальные вкусы, от Тупака до танцевальных хитов, они посещают фаст-фуд, надеются выиграть айфон, в то время как ислам для них — это детская книжка и молитвенный плюшевый медвежонок (воистину, нет предела индустриальной политкорректности). С другой стороны, всему этому они собираются объявить войну. И, как минимум, отправить воронов-камикадзе в «посольство Израиля или какой-нибудь другой бордель», а как максимум — разжечь пламя последнего джихада собственной гибелью.

Режиссер, видимо, показывает, что бороться с западной цивилизацией, будучи ее частью (когда двое героев отправляются в родной когда-то Пакистан, они там уже не свои, они чужаки, «идиоты-англичане»), так же бессмысленно, как выходить на последний бой в костюмах из шоу «Улица Сезам». Он показывает ту самую путаницу в горячих головах, которая неизбежно приводит к трагедии, когда некому ее распутать — эпизоды между Омаром и Ваджем, про голову и сердце, смущаемые Иблисом, демонстрируют это со всей наглядностью. Он показывает, что и запад не готов бороться с террористами, потому что, сколько бы политики ни утверждали обратное, взрывы — даже со смертельным исходом — для этой цивилизации останутся лишь хлопками.

И во всем этом он, пожалуй, абсолютно прав. И при этом получилось еще и смешно, из-за чего фильм и заслуживает высокой оценки.

3 февраля 2011

Мне понравился фильм как он есть вне связи с политикой или реальным положением вещей, потому что, будем честны, проблема терроризма, а особенно британского псевдотерроризма касается меня очень косвенно. Конечно, никуда не денешься от ежедневных сводок новостей, от этой проникающей а твою жизнь ежедневно трагической информации, но кинематограф — это искусство, которое имеет право на связь с реальностью.

Искусство связано с реальностью, но в то же самое время это вымысел, плод воображения автора. «Четыре льва» — авторское кино в чистом виде. И на мой взгляд гениальное искусство. Вся эта кропотливая продуманность сценария, образов, диалогов, смысла, шуток меня поразила. Действительно редко попадаются фильмы такого качества. «Четыре льва» — это бриллиант в мешке шелухи.

В этом фильме удивительно переплетается реализм и фарс, а комедия балансирует на грани с трагедией. Такого я еще никогда не видела, поэтому записала данную картину в свой камерный список больших достижений.

1 февраля 2011

В последнее время фильмы на тему ислама и его радикальных ответвлений — далеко не редкость, хотя, как известно, занятие это неблагодарное и даже небезопасное. Про иммигрантов в Европе тоже снимают много — проблема насущная. Но, кажется, никогда эти две темы не превращались в искрометную комедию. Обычно они служат материалом для какого-нибудь триллера, боевика, конспирологического исследования или жизненной драмы. «Четыре льва» — тоже в каком-то смысле драма. Просто очень смешная.

Читая синопсис и рецензии, трудно поверить, что похождения четырех, а точнее, пяти радикальных исламистов, к которым, увы, применим только термин «недоумки», могут зацепить искушенного современного зрителя. Эпоха, когда комедии положений были востребованными, ушла в прошлое, где-то вместе с немым кино. Но «Четыре льва» — это не комедия положений. Да, не смеяться, когда в рамках своего джихада террорист пускает зенитный снаряд не в ту сторону, а прямо в шейха Аль Каиды, или когда он становится жертвой собственного пристрастия к поеданию телефонных sim карт, невозможно. Но главная соль — в прекрасных диалогах, на первый взгляд, даже лишенных смысла (например, когда братья-террористы обсуждают свой джихад — не только смертоносный, но и самоубийственный — в контексте парка развлечений), и впечатляющих развернутых метафорах — неспроста же террористы «приносят в жертву» микроволновые печи, слушают английскую музыку, спорят о преимуществах халяльных заведений и отправляются на смерть в костюмах мультяшных персонажей.

Можно по-разному относиться к фильму, к его главной идее и мыслям, высказываемым как бы вскользь. По мне, смеяться над одним из главных страхов нашей цивилизации, над проблемами, которые терзают и европейцев, и нас, просто необходимо. Я не вижу в этом ничего плохого. По крайней мере, зритель точно выигрывает.

1 февраля 2011

Спорить с тем, что «Четыре льва» — самая смешная комедия сезона, будет разве что человек, фильма не видевший. Подозреваю, правда, что таких будет большинство. И очень жаль — перед нами независимая комедия, в которой есть все достоинства независимого кино, например, острота и оригинальность, и нет его недостатков. «Четыре льва», в отличие от многих комедий такого рода, отличаются внятностью и доступностью. Автор точно знает, что же он все-таки хочет сказать, и говорит именно это.

Он рассказывает историю о том, как простые пакистанские работяги, а может, и бездельники, вместе с одним фанатичным англичанином и одним рэпером, сыном фабриканта-мусульманина, затевают джихад. Именно что «затевают» — вроде бы, все они делают как надо, и обращения записывают, и взрывчатку готовят, но все при этом получается не лучшим образом. Не обходится даже без жертв. Типажи этих «воинов Аллаха» очень просты: один — семейный охранник, которого, видимо, угнетает все происходящее, начиная от его странноватого начальника, другой — его застрявший в подростковом возрасте братец, третий — позер, смешивающий рэп со священной войной, и так далее. Может даже показаться, что перед нами действительно простые пакистанцы, которых пригласили сыграть в кино. Однако на самом деле в «Четырех львах» снялись актеры первого класса по британским меркам, такие как Кайван Новак и Риз Ахмед. Без их прекрасной актерской игры комедия не была бы и вполовину такой смешной — порой смешит уже само выражение их лиц.

И все-таки «Четыре льва» — комедия разговорная. В ней обыгрываются буквально все штампы, характерные для речей, связанных с джихадом и «прогнившим Западом», а образы бесстрашного шахида или его вдохновителя, мусульманского шейха, подаются в исключительно комическом ключе. Но, справедливости ради, не только радикальных исламистов и им сочувствующих высмеивает «Четыре льва». Под раздачу попадают и полицейские, и чиновники, и многие другие.

Очень странная, оригинальная и симпатичная комедия, совсем не типичная для англичан, но очень английская по духу — и действительно интересная, без скидок на то, что в ней меньше штампов, чем в предыдущей.

10 из 10

31 января 2011

Комедия Четыре льва в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Кристофер Моррис. Главные роли в фильме исполняют: Кайван Новак, Найджел Линдсэй, Риз Ахмед, Крэйг Паркинсон, Карл Сет, Шамем Ахмад, Аршер Али, Джулия Дэвис, Васим Закир, Джонатан Мейтленд, Маркус Гарви, Даррен Бойд, Кевин Элдон, Адиль Мохаммед Джавед, Тоби Лонгуорт.

В то время как во всем мире собрано 4,658,570 долларов. Производство стран Великобритания и Франция. Четыре льва — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.