Черная смерть
Black Death
6.7
6.4
2010, триллер, драма, приключения
Германия, Великобритания, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Шон Бин, Кэрис ван Хаутен, Джон Линч, Тим Макиннерни, Кимберли Никсон
и другие
Средневековая Англия попала под тень Черной смерти. В этом апокалиптическом мире, заполненном страхом и суеверием, собираются несколько монахов, объединенных одной целью — выследить того, кто способен возвращать к жизни умерших от чумы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Черная смерть

английское название:

Black Death

год: 2010
страны:
Германия, Великобритания
слоган: «Путешествие в ад...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Себастьян Эдшмид
композитор:
художники: Джон Франкиш, Йенс Лёкман, Петра Велленштейн, Сара Хортон
монтаж:
жанры: триллер, драма, приключения, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10800000
Сборы в США: $22 554
Мировые сборы: $265 318
Дата выхода
Мировая премьера: 26 мая 2010 г.
на DVD: 3 ноября 2010 г.
на Blu-ray: 21 апреля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, приключения, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Черная смерть», 2010

Видео: О съёмках (Черная смерть, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Фрагмент (Черная смерть, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Черная смерть, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Red-band трейлер (Черная смерть, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Red-band трейлер
Видео: Тизер (Черная смерть, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Черная смерть», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Черная смерть», 2010

Мрачное время, суровые нравы

Мрачное чумное средневековье. Епископ послал инквизиторов в деревню, не тронутую чумой, в поисках колдуна. По дороге они заезжают в монастырь и берут в проводники послушника, чтобы тот провел их через болота.

У юного монаха помимо веры есть и личная цель - он послал свою любимую девушку прятаться в лес в надежде спасти ее от чумы, и теперь хочет найти ее.

Путь предстоит непростой, нравы в те времена были очень жестокие, и это очень достоверно и детально показано, слабонервным лучше не смотреть - много кровищи, пыток, смертей - до финала доживут далеко не все.

Великолепный актерский состав: мой любимый актер Шон Бин (Приключения королевского стрелка Шарпа, Игра престолов) в роли фанатичного инквизитора, молодого монаха играет Эдди Редмейн (Вселенная Стивена Хокинга, Фантастические твари), очень талантливый актер.

Про что фильм? Про веру - не важно во что: в бога, ведьму, черта или просто в самих себя - порой фанатичную, порой неуместную и не помогающую в борьбе с врагом невидимым, про жестокость нравов. Тут нет однозначно хороших или плохих героев, каждый совершает свой поступок и несет свой крест.

Стилистика фильма соответствует тематике - мрачное зачумленное средневековье ужасает буквально всем, но тем и притягивает зрителя.

1 апреля 2023

Грязище, кровище и смрад

Наверное, любой человек скажет, что самым темным временем в истории всего человечества является Средневековье. Все самое грязное, зловонное, темное и отвратительное сконцентрировалось именно в эпоху Средневековья. Ну и с самым страшным, с чем пришлось столкнуться современникам тех времен, это, конечно же, чума. Пандемия чумы была страшнее любой войны и скосив половину населения Европы, она по праву стала считаться самой смертоносной болезнью.

Собственно, по названию фильма — «Черная смерть» — становится понятно, о чем будет вестись повествование. Начало фильма действительно хорошо передает тот ужас, который творился на улочках средневековой Англии. Повсюду гниющие черные трупы, которые просто-напросто не успевают хоронить. За стенами города горят погребальные костры, в которых подобно братской могиле, находятся десятки мертвых тел. Ну и главным атрибутом фильма, да и вообще, чего угодно, о чуме, является чумной доктор. Его маска с длинным клювом, а также кожаное одеяние в виде длинного плаща, до сих пор будоражит сознание человечества и вызывает неподдельный страх где-то на генетическом уровне.

В самом начале нас знакомят с молодым священником Осмундом (Эдди Редмэйн), который влюблен в девушку, что уже является преступлением ведь обеты — дело святое. Она ставит ему ультиматум и ему ничего не остается, кроме как отправится в путь с сомнительного вида воином по имени Ульрих, которого сыграл актер-спойлер Шон Бин. Ульрих хочет, чтобы Осмунд проводил его войско через болота, в которых находится поселение, где, по некоторым сведениям, промышляют некромантией, а это, как известно, не угодно Церкви. Осмунд же, в свою очередь, по пути планирует встретиться со своей возлюбленной. Потеряв некоторое количество людей в схватках, войско Ульриха добирается до места назначения. Приветливая деревенька выглядит вполне себе спокойно, но это лишь на первый взгляд.

На фоне чумы, в этом фильме нам пытаются донести, что человеческая вера в Бога непоколебима и только она способна победить все невзгоды. И это уже вызывает много вопросов, ведь как известно именно вера, стала этаким катализатором многих социальных проблем, из-за чего разрушения от пандемии стали поистине огромными. Но, справедливости ради, вера в фильме показана не такой уж и «святой», особенно в концовке.

Вопросы возникают и к сценарию. Мне так и не понятно для чего было заморачиваться с тайным обрядом и показывать его Осмунду. Для чего он нужен этой деревне? Как Ульрих продержался столько времени, если нам показали, что у него все печально и он уже давно должен был лежать в сырой земле? И в чем вообще заключается зло в этой деревне, если ничего необычного, по итогу, там и нет? Сидят себе спокойно людишки, прячутся от чумы и очень даже успешно. Тут приходит орава каких-то солдат и все идет не самым лучшим образом.

В принципе, фильм не так уж и плох. Основным минусом «Черной смерти» является то, что местами он скучен и не логичен, да и главный сюжетный поворот, что уж греха таить, угадывается. Но огромным плюсом является мрачная «чумная» атмосфера, которая хорошо передана в этом фильме и ярко показана сама чума, хоть и немного. В общем, неплохой фильм, которым можно занять свободное время, особенно если интересна такая напасть, как чума.

6 из 10

31 января 2021

Атмосферное путешествие в ад или Очередная смерть Шона Бина

Триллер. Помниться в далеком тринадцатом году, когда я работал в магазине по продаже дисков, данная картина привлекла мое внимание, в первую очередь довольно дешевой ценой (учитывая, что Blu-ray диски в то время стоили минимум пятьсот рублей) и Шоном Бином естественно. Решил посмотреть — оказался середняк, вот это я запомнил с первого просмотра. Решил вот пересмотреть, и оказалось, что я вообще все забыл, какие события в картине происходили. Почему? Не знаю. Каков же окончательный вердикт после второго просмотра — крепкий середняк, но с плюсом. Это и будет моим кратким мнением. Теперь мы разберем достоинства и недостатки данной картины.

Итак, достоинства:

1. Шон Бин — именно его участие и заставило меня посмотреть картину, по большей части. Ведь мы все знаем его амплуа (даже не думайте отвертеться, не получиться). На нем фактически и держится данная картина, поскольку к тому моменту он единственный из всех игравших здесь актеров имел большую известность, и неудивительно, что создатели решили сделать на это ставку — и не прогадали (хоть картина и провалилась в прокате). Шон и здесь меня не разочаровал.

2. «Чумная» атмосфера — за это я готов пожать руку каждому причастному к созданию картины. Дело в том, что история происходит на фоне Черной Смерти — чудовищного мора, который унес жизни едва ли не двух третей населения Европы. Кучи трупов, выжившие с повязками, религиозный фанатизм, общая нервозность происходящего и гнетущая атмосфера обреченности, грязь, кровь — все это удалось сделать отлично, несмотря на довольно средний бюджет. Зритель буквально проникается этой давящей атмосферой.

3. История — картина повествует о молодом послушнике и жестоком инквизиторе, которые должны найти деревню, где по слухам удалось справиться с болезнью. Сильно вдаваться в подробности я не имею права, но скажу, что поначалу сценарий вот вообще не зацепил, но начиная с середины мне стало не все равно, что происходит с героями. Стало интересно наблюдать за происходящими событиями. Конечно же, многое было очевидно, но интерес от этого не убавился, что для такого искушенного зрителя как я — большая редкость.

4. Мрачный финал — как вам? Счастливого конца не будет. Честно сказать, подобный прием очень редко применяется в кино сейчас (да и пожалуй всегда). Лично я ожидал другого финала, но этот мне понравился гораздо больше. Скажу больше — он логически более правилен, поскольку последняя треть картины явственно указывала на это. Так что финал получился мрачным и суровым.

Итак, недостатки:

1. Мистика — зачем это указали как жанр данной картины? Ведь ей вообще не пахнет здесь. Может это было сделано, что бы зритель повелся? Ну, это возможно, но после начала просмотра даже самый недалекий поймет, что мистики тут нет. Обман чистой воды.

2. Не раскрытие героя — как то так получилось, что основных героев, даже с помощью всего лишь нескольких реплик удалось раскрыть, но про одного из главных героев забыли — это герой Эдди Редмэйна. Почему? Вот и я до сих пор задаюсь данным вопросом.

Немного о главных героях:

1. Осмунд в исполнении Эдди Редмэйна — послушник монастыря, отправившийся в опасный путь с инквизитором, в котором ему предстоит пройти испытание на верность своим убеждениям. Следует признать, что Эдди однозначно умеет играть, поскольку даже здесь, еще до общего признания он умело использует эмоции своего героя, что бы зрителю было не все равно.

2. Ульрик в исполнении Шона Бина — жестокий и опытный инквизитор, которому поручили задание найти лекарство от чумы. Человек, сломленный в результате трагедии, которая сделала из него жестокого убийцу. Вот так вот, Шон здесь играет и положительного и отрицательного героя одновременно, ему сочувствуешь и ненавидишь. Так уж получилось. Ну а про его судьбу я думаю распространяться не нужно — ибо она всем ясна. Очередная хорошая роль Шона.

3. Лангива в исполнении Кэрис ван Хаутен — травница деревни, но явно с каким то страшным секретом. Я долго присматривался. Она или не она? Это она — Мелисандра, только здесь с белыми волосами. Я так думаю именно участие в этой картине и помогло ей получить роль Красной Женщины (как и участие Шона — Нэда Старка). Здесь тот же пронзительный взгляд, та же решимость, та же сила воли. Кэрис просто красавица!

В итоге имеем атмосферный триллер про эпидемию чумы с хорошими декорациями, интересной историей, мрачным и суровым финалом и хорошими актерскими работами.

6 из 10

18 августа 2019

Средневековая неприкосновенность заключалась в чуме

Фильм на твердую пятерку, хоть это и четверка. Для данного содержания у меня пятерок не существует. Тем не менее, фильм разножанровый, не просто история об эпидемии чумы в 14 веке с Шон Бином в роли предводителя группы воинов и Эдди Редмэйном, монахом, их сопровождающим. При желании здесь можно найти что угодно — боевик, детектив, триллер, элементы фильма ужасов и везде пугающий реализм средневековья, дикость того времени. Впрочем, мало что изменилось.

Что я больше всего ненавижу в подобных фильмах, постоянно начинаю смотреть и боюсь, что начнется какая-нибудь надуманная чепуха или мистический бред. Здесь было тоже самое, начиналось все с предчувствий, но фильм оказался логически выдержанным, что очень порадовало. Впечатлительным девушкам рекомендовать его не смогу, здесь не только зверствует чума, воины во главе с Боромиром рубят друг друга на куски, но и атмосфера в целом пугающая, болезненная и приводящая к шоку. Редмэйн очень органично вписался в пейзаж туманов и чащоб, его бледный овал лица чрезвычайно к месту, что усиливает эффект.

В итоге я даже рад, что фильм в итоге получился о вере или, как бы это правильно выразиться, в ее прикладном выражении. Тема эта меня давно уже не интересует сама по себе, но это лучше, если бы вдруг вылезла какая-нибудь фантастическая нелепость. Образы дикие, сильные, неистовые. Глумящиеся над монахом грубые воины оказываются добрыми христианами и их песни на тему «наш булат прорубит путь в ад» или «с любимой согрешил немало, ее ведь язвами пожрало» не больше, чем защитная реакция. Фильм живой и настоящий.

«Черная смерть» снята без участия Голливуда, что, вероятно, тоже хорошо, потому что сохранила некую индивидуальность при английском режиссере и немецкой сопричастности. Шон Бин, как всегда, убедителен. Эдди Редмэйн, к которому я отношусь довольно равнодушно, еще лучше. Суетливый монах из него вышел прекрасный. Рекомендую всем мальчикам и девочкам, любящим мальчуковые фильмы.

8 из 10

3 февраля 2019

Взгляд с другой стороны

Бывают хорошие или плохие люди. Но большинство людей не хорошие и не плохие. Все мы где-то посередине. С одной стороны фильм «Черная смерть» можно понимать буквально. Инквизиторы католической церкви шли за некромантами и еретиками. С целью уничтожить их. И найденная ими деревня оказался именно тем местом, которое они искали. Получается, несмотря на всю свою жестокость, члены отряда Ульриха были положительным персонажами. И если они служили господу, то кто как не жители деревни являются воплощением зла?

Однако не все так однозначно. Перед нами мир средневековья и бушующая чума. Есть деревня, которую эта болезнь обошла стороной. Деревня, которая не навязывала другим свою волю огнем и мечом. Деревня, где не было бандитов и крови. Да, жители не поклонялись Христу, но разве нужно ему поклоняться, если без него жизнь лучше, чем с ним? Это преступление жить без веры в Бога? Любая религия — инструмент власти и денег. Она запугивает и карает. Именно с такой целью пришел в деревню отряд. Не дать лучшую жизнь, а забрать ту жизнь, что есть.

Посмотрите на жителей — все чисто одеты, все здоровы, медицина на высочайшем уровне — монах сразу признал, что лекарство подействовало быстро и эффективно. Да, жители оказались некромантами. Они воскрешают мертвых. А целом, что с того? Врачи тоже возвращают пациентов с того света. И не всегда получается вернуть их полностью дееспособными. Но от этого врачи не становятся злом.

Ради воскрешения одного человека в этом фильме не убивают другого. Ни одно животное не принесено в жертву. О ужас, даже дьяволу никто не поклоняется.

Разве кто-то из воскресших в этом фильме стал преступником? Убил ради забавы или корысти? Превратился в модных нынче зомби? Зомби — это те, кто больны чумой. Это они распространяют заразу. В «Черной смерти» это как раз христиане. Даже в отряде инквизиции таковых оказалось двое, и оба скрывали свою болезнь от других, ставя чужие жизни под угрозу. В этом вся сила и духа и гуманность любой религии. Как и сказал один из них: «Я тут из-за денег». Думаете у остальных другие причины?

В деревне нет христианства, нет чумы. Ничего плохого. Даже своего оружия нет. Жители пользовались только оружием инквизиторов, с которым те пришли. С чем пришли, от того и погибли. Убить инквизиторов — это единственный способ сохранить в деревне покой. У жителей нет другого выбора. Нельзя оставлять «пришельцам» жизни. Отпустишь их, они приведут других. Тогда начнется смерть и чума.

Могли ли быть они более гуманны? Да. Могли убить быстро. Но это инквизиторы и концовка фильма показывает, что они все виновны. Они убивали людей намного более страшными способами. Как виновных, так и невинных. Без разбора. Поэтому отряд Ульриха в коем случае нельзя считать положительными героями. Они не воплощение зла, но и не добро. Почти каждый хвастался тем, что он убийца, насильник или садист. Жалости по ним нет, и не может быть. Даже к Ульриху. Не из-за силы духа и веры он не отказался от Христа. Он знал, что его убьют в любом случае.

К чему привел этот поход? Только к смертям. Если бы отряд Ульриха не добрался до деревни, они бы сохранили себе жизни, как остались бы в живых и жители деревни, и девушка молодого послушника. Но ведь верующий человек не способен не мешать жить другим. Не способен не говорить о силе своего бога и том, что ему нужно обязательно поклоняться. И что именно его путь, путь веры — самый правильный. На бумаге идеалов столько, сколько в жизни крови.

А в реальности мир никогда не видел некромантов или таких счастливых поселений, которые могли избежать смерти. Зато была инквизиция, которая убивала людей без разбора и справедливого суда. Только для того, чтобы укрепить власть своей церкви и запугать остальных. Религия всегда насаждалась силой, огнем и мечом. И служители любого бога проливали реки крови. Как это продолжал делать молодой послушник.

Что касается самого фильм. Он не плохой, но и не хороший. Он как любой из нас — где-то посередине. Как в жизни. Здесь нет счастливой концовки и морали, которая подытожит сюжет. «Черная смерть» определенно задает много вопросов о религии, но каждый найдет свой ответ.

6 из 10

25 декабря 2018

Британское «Время ведьм»

За год до выхода голливудского мистического блокбастера, показавшего невероятный фэнтэзи-аттракцион для любителей религиозных страстей, название которого я вывел в название рецензии; англичанам, не имеющим, в отличие от американцев, возможности показать даже в большом кино дорогостоящий экшн с шикарной графикой, удалось даже при существенном отставании от кино США снять свой блокбастер на тему средневековой чумы и тогдашних религиозных предрассудков, которые породили множество жестоких казней. «Чёрная смерть», в отличие от «Времени ведьм» 2011 года, снята без особых «понтов», а именно, в скромных (но не убогих) декорациях средневековой Европы, без дорогущих экстремальных сцен и графики в огненных тонах, но с завораживающей историей, представляющей собой образцовый религиозный триллер, как вы сами поймёте, без мистики, а потому можно не ждать появления магических актов и демонических существ — просто занимательная история о том, что могло иметь место в те страшные времена, когда жизнь каждого человека висела на волоске и могла оборваться из-за любой мелочи — например, религиозного предрассудка. Это Средневековье, в которое никто из нас не захотел бы жить, но посмотреть на это дикое время с удовольствием могут ценители исторического кино.

Нам рассказывают об эпидемии чумы в средневековой Англии, и о том, что одни считают, что это кара Божья, а другие думают, что это козни дьявола. В центре сюжета юноша-подросток и его девушка, от которой он уходит в деревню в качестве проводника, чтобы узнать, почему этого места не коснулась чума. По пути они проезжают мимо деревни, которая наполовину вымерла, в чём местные жители обвинили женщину и пытались сжечь, но один из путников избавил её от страшной смерти, зарезав своим ножом, после чего объяснил, что иногда для человека большего сделать невозможно. Один из путешествующих рассказал жуткую историю о том, как в одной деревне сожгли всех женщин и стали заниматься скотоложством — диалоги здесь шикарные, хоть и вгоняют в жуть. В деревне, в которой пропало уже несколько засланных божьих людей, главного героя исцеляет от раны местная целительница, в то время как один из воинов обнаруживает на одной из местных девушек медальон, такой же, какой был на одном из пропавших. Как на самом деле удаётся местной целительнице совершать чудеса, и почему в этой деревне не признают христианство? Ответы на эти вопросы вас шокируют.

За просмотр столь занимательного, наполненного изящными раскрытиями тайн и интригующими диалогами, фильма, спасибо моему старшему брату, который рассказывал об этом фильме, смакуя жестокие сцены, на которые я раньше был особенно падок, а сейчас более осмысленно отношусь к брутальному кино, и, если многие дешёвые ужастики сейчас вызывают стыд за то, что когда-то такое нравилось, то «Чёрная смерть» ничуть не разочаровала при повторном просмотре спустя 4 года, потому что это не банальный кровавый хоррор, а умное кино, рассчитанное на понимающих. Даже если этот фильм — от начала до конца вымысел на основе общеизвестного факта чумы в Европе, то ругать фильм только за придуманных персонажей и всю эту легенду было бы глупо, потому что авторский вымысел ещё никто не запрещал. Максимально захватывающее кино, которое способно заставить переживать за исход действия, несмотря на отсутствие экшна.

10 из 10

10 марта 2017

Чума близко!

Наткнулся я на этот фильм абсолютно случайно, и решил посмотреть исключительно из-за Шона Бина, поскольку фильмы о средневековье европейского производства не являются моим любимым зрелищем из-за обилия чернухи. Второй веской причиной, побудившей к просмотру, стал Редмейн, в 2010 году, конечно, еще бывший никем, но к 2017 ставший уже звездой если и не первой, то второй величины точно. В принципе в своих подозрениях насчет чернухи я не ошибся, если бы не одно но.

Что хотели сказать авторы?

В Британии чума. Никто не знает откуда она взялась и как ей противостоять. Диверсионный отрят под руководством рыцаря Ульрика по приказу одного из архиепископов отправляется в затерянную на болотах деревню, над которой, по слухам, чума не властна, на предмет разведать, а нет ли там какого колдовства, а если есть — колдовство это извести, а еще лучше, обезвредить и доставить под светлы очи архиепископа, для дальнейших развлекух в виде инквизиции и показательного костра. По дороге отряд заезжает в монастырь, аббат которого дает Ульрику в проводники послушника Осмунда, обуреваемого жаждой спасения человечества и похотью к возлюбленной Эйверил, которая, сбежав от чумы из города, назначила ему рандеву на развилке лесных дорог.

Что сказали авторы?

Поначалу было откровенно скучно. Подтверждались все мои предубеждения об европейском кино о средневековье — грязища, кровища, говнище. Ну, то есть, натуральность в полном объеме. А вот когда отряд прибыл в деревню, я встрепенулся. Во-первых действие пошло быстрее и оторваться от экрана было сложно, потому что действие внезапно превратилось в неученный эпизод «Игры престолов».

Как сказали авторы?

Увидеть в одном фильме, примерно в тех же декорациях Неда Старка и Мелисандру было чертовски интересно. Не знаю, обязаны ли этому фильму Шон Бин и Кэрис ван Хаутен своим ролям в сериале, но, замечу, что линия Боромир — Ульрик — Нед Старк прослеживается настолько явно, (впрочим как и Лонгива — Мелисандра), что я не поверю, если мне скажут, что продюсеры «Игры» сделали свой выбор не на основе этого фильма.

Отдельной строкой хочу выделить Редмейна. Переживания и перерождения послушника Осмунда сыграны выше всяких похвал. По актерской работе я бы сказал, что этот парень выступил посильнее самого Шона Бина.

Как перевели сказанное?

Неплохо. Очевидных ляпов нет. Перевод фильма не портит.

Что со всем этим делать?

Я думаю, что просмотр данного фильма — неплохой вариант провести время. Вряд ли стоит его смотреть с девушкой или семьей (см. грязища, кровища, говнище), но для одиночного вдумчивого просмотра — то, что надо. Ну и следящим за «Игрой престолов» считаю надо смотреть обязательною

7 из 10

17 января 2017

Чума — на оба ваши дома!

Самому убиваемому актёру (такая вот забавная «слава» у этого человека) доводилось сниматься в разных шедеврах, за авторством которых стояли его соотечественники (причём, шедеврах без кавычек), будь то «Властелин Колец», «Эпоха Героев» или фильм, который будет рассмотрен в этой рецензии.

Много ли снято фильмов, где чума — рассмотрена, как феномен (что такое чума, как она приобретается, как с ней живут, умирают, в конце концов, как себя ведут люди, оказавшиеся в такой ситуации, как эта ситуация проявляется в различных ипостасях)? Во всяком случае, один такой уже шесть лет, как имеется в анналах североевропейского кинематографа. Причём, название своё фильм оправдал полностью от начала и до конца.

Однако, сам фильм — не только о чуме. «Чёрная смерть» сумела передать то, что довольно редко удаётся кинолентам, снятым, по идее, по мотивам неких исторических эпох, а именно, передать контекст высокого Средневековья, тем самым, здорово разнообразив и углубив смысл собственного названия, ибо достоверно в фильме преподнесена не только матчасть (инфицированные, шагающие в ужасающих масках, инквизиторы со своим мрачным пыточным арсеналом, обезображенные трупы в различных позах и т. д.), но и определённую психологию людей того времени: запуганность, богобоязненность и безысходность, доходящая до крайнего отчаяния, излечить которую, дабы спасти свой народ не только от чумы, но и от несчастья вообще, можно, лишь показав нечто, на что способен, согласно известным писаниям, только сам бог, иными словами, явить чудо. И даже в этом случае последствия могут быть далеко не радужные, ибо чёрная смерть всё равно дышит в затылок горлом неопытного влюблённого послушника, зловеще постукивая клинком меча о щипцы для ломки пальцев…

Придраться в этом фильме — не к чему. Позабавило, разве что, лезвие кинжала одного из героев, видимо, так была обыграна дамаскинская «микропила». В остальном, блестяще. Если что-то и способно отпугнуть в этой ленте, то только вышеописанная безысходность, проступающая в каждом кадре, являющаяся одной из основных составляющих атмосферы фильма.

Искренне рекомендую к просмотру.

10 из 10

28 июля 2016

Жутковатый фильм

Лично я обожаю фильмы про средневековье, поэтому рад любой новой картине на эту тематику. «Черная смерть» — неплохой представитель этого жанра, который помимо достоинств был наделен целым рядом недостатков.

Начну, пожалуй, с хорошего. Средние века здесь переданы во всей «красе». Грязь, смерть, кровь, антисанитария, дешевая ткань, религия. Создатели постарались и воссоздали темные века в их жестокой черноте. Люди с мечами тут не доблестные рыцари, а безжалостные убийцы. Умы людей заражены религией и суевериями. Повсюду ищут ведьм, повсюду ищут сверхестественное объяснение происходящему. А происходили в то время ужасные вещи: чума забирала людей тысячами…

Сам костяк сюжета оказался неплох. Отряд наемников отправился на поиски, так называемого, «некроманта», который захватил целую деревню. Сама история вроде простая, но внутри себя содержит пару неожиданных моментов, где-то водит за нос зрителя сценарными ходами. События в деревне действительно интересны и продуманны. Но тут мы приходим к главной проблеме фильма.

Очень медленное повествование. Тягучее. И зачастую скучное. По атмосфере чем-то напоминает вторую половину «Апокалипсис Сегодня», однако там режиссер подводил зрителя к ужасам сознания, постепенно преобразовывая обстановку. И от того тот фильм смотрелся тяжело, но с огромным удовольствием. Здесь же зрителя сразу кидают в атмосферу отчаяния и медленного мрачного саспинса. Таким образом зритель должен быть заранее (до начала просмотра) подготовлен к медленному темпу повествования, а вероятность такого невелика. В итоге получилось местами очень скучно, нудно и затянуто, особенно в первой половине фильма. Не спасают и экшен-сцены, коих тут почти нет.

И это на фоне хорошей операторской работы, неплохой игры актеров, качественных декораций и, как я уже упомянул, адекватного сюжета.

К сожалению, рискую порекомендовать лишь любителям средневековой тематики, да и среди этих любителей лишь тем, кто готов к неторопливому просмотру не особого захватывающего фильма. Можно было сделать лучше, намного лучше.

6,6 из 10

12 июня 2016

Конец эпохи рыцарства времени ведьм

Условное английское средневековье. Повсеместно свирепствует чума. И только, говорят, среди болот есть деревня, куда не добралась Черная Смерть. Почему? Ее жители — святые или грешники, вступившие в сговор с Дьяволом? Выяснить это должен небольшой вооруженный отряд посланцев епископа во главе с Ульрихом, «человеком, опаснее чумы». Рыцари-инквизиторы берут проводником молодого послушника Осмонда, у которого есть своя причина покинуть монастырь.

Работа Кристофера Смита напоминает смесь культового «Плетеного человека» с относительно удачным фильмом «Время ведьм». Нехорошее место, где «всё не то, чем кажется», и перевернутые понятия о добре и зле — не фон, а данные сложного уравнения. Перед героями истории то и дело возникают соблазны сойти с пути, повернуть назад, принять противоположную сторону.

Действительно интересных фильмов «про рыцарей» не так и много. «Черная Смерть» — фильм интересный. Жестокости тут в меру, как и религиозности. Герои не стремятся к теологическим спорам и назиданиям. Каждый из героев имеет своё темное прошлое, но каждый по-своему симпатичен.

Шон Бин выглядит очень мужественно в роли Ульриха. Эдди Редмэйн напоминает молодого Кристиана Слейтера в фильме «Имя розы», но играет лучше, без приторности. Джон Линч (рыцарь Вольфстан) смотрится Атосом в исполнении Смехова. Запоминающиеся типажи получились у Тима МакИннерни и чарующей Кэрис Ван Хаутен.

Есть, конечно, и промахи, не позволяющие поставить фильму более высокую оценку. Но не будем о них. Куда важнее — стойкое послевкусие от просмотра.

7 из 10

15 апреля 2016

Банда крайне религиозных людей собирается в поход в деревню, которую чума обошла стороной, дабы разобраться, а, собственно, с фига ли??

В целом фильм пустой, плоский, нет в нем наполнения, насыщения, всё как-то слишком просто, быстро, без глубины и особых мыслей, несмотря на то, что на поверхности всё это есть. Но на деле фильм показался мне несколько… голым. Не хватало в нем изюминки. Но тем не менее, мне понравилось. Концовка так и вообще, ух. Немного неожиданная и довольно-таки жестокая и изощренная. В принципе, неплохой получился триллер/ драма. Скоротать вечер пойдет.

Актерская игра очень себе достойная, а для такого фильма/жанра так и вообще на высоте. Эдди Редмэйн совсем разгулялся на весь свой талантище в одной из сцен. Шон Бин, как обычно, играл стойкого, выносливого мужика-сухаря. В банде фанатиков тоже было на кого посмотреть. Ну и Кэрис ван Хаутен бесподобна. Мне кажется, она просто создана для таких ролей.

Фильм также дает некоторую пищу для размышлений касательно религии в те века и того, какие дикие вещи она творила с людьми. Занимательно и жутко.

6 из 10

27 октября 2015

Black Death

Пока фанаты льют слезы по Джону Сноу и ждут новой части игры престолов, нечто настоящее, неподдельное и лишенное интеллектуального силикона спокойно существует. Нужно просто заметить и посмотреть. Кристофер Смит поместит нас в британское Средневековье, время чумы и рыцарей, ведьм и инквизиции. Странная команда крестоносцев пойдет в не менее странный рейд для того, чтобы вычислить некроманта. Кстати, это ведь вполне соответствует эстетике «престолов», только более психологически напряженно.

Тот же самый Эд Старк — Шон Бин, похоже именно после этого фильма был утвержден на свою самую звездную роль. В сущности, тот же самый образ был обыгран. А что касается Мелисандры, простите — Кэрис ван Хаутен, так различия между персонажами фактически отсутствуют. Только вот Эдди Редмэйн вносит истинную актерскую динамику, выгодно отличаясь от модельно-слащавого Кита Харингтона.

Другими словами, с точки зрения зрительской мы получаем вполне адекватный спин-офф реальности «престолов», без прямых отсылок к родственному происхождению выдуманных миров. Жесткие кровавые зарисовки будут еще ярче выглядеть на холодном пленэре. Вопросы веры и магии будут украшены напряженным саспенсом.

Собственно, Кристофер Смит дискутирует вовсе не с экранизацией Мартина (она тогда еще попросту не вышла). Интеллектуальное взаимодействие отталкивается от «Имени Розы» Анно. При этом, фильм лишен занудных атрибутов авторского кино, бессмысленных проходок и наслаждений «течения хода времени». Тут было так легко скатиться в пошлый заурядный экшн, но создатели ленты аккуратно подошли к деталям. Оттого просмотр фильма так непринужден и интересен. Оттого послевкусие так эффектно. Смотреть стоит.

8 из 10

6 июля 2015

Ради красного кинца

Несложная по сюжету сумрачная киноновелла, имеющая малое отношение к реальному английскому позднему средневековью и этнографии, однако весьма красиво и драматично снятая.

Поскольку единственная драма фильма связана с конфликтом церковной веры и здравого жизненного смысла, сразу же приходит на ум «Имя розы», основная коллизия которой — о том же.

Действие в «Розе» происходит в 1327 году (правда, в Италии), в «Черной смерти» вполне рядом — в 1348-м. И там, и тут главный герой, монастырский монашек, отчаянно мечется между несовпадением религиозных догматов и, так сказать, пылким зовом молодого сердца.

Добром это дело не заканчивается ни тут, ни там, но если в «Розе» данная сюжетная линия лишь одна из многих, то в «Смерти», увы, это почти все.

Конечно, если проецировать наши современные представления о вере на это простое кино, можно ошибочно решить, что основной его посыл — антихристианский. Но это не так — хотя бы потому, что манера цивилизационной экспансии западного христианства нисколько не изменилась за прошедшие семь столетий. Разве что чисто технологически — прежде заблудшие души приобщали к божественному порядку крестом и мечом, сейчас же — ракетами среднего и дальнего радиусов действия.

Да, и о подлинной истории.

1348 год взят в фильме оттого, что в Европе тогда действительно бушевала чума (она же «черная смерть», atra mors). А вот закон против колдовства был принят в Англии лишь в 1542 году, причем пытки были запрещены, а ведьм не сжигали, а вешали.

Ну да разве кинематографистам когда-нибудь было дело до исторической достоверности, если она противоречила красивой картинке?

27 мая 2015

Утомленные верой

«Кто здесь самый лютый судия?

Кто здесь самый удалой Господь?»

В XIV веке старая добрая Англия вела Столетнюю войну с французами, переживала упадок домениального хозяйства и страдала от чудовищной эпидемии чумы, сократившей население страны почти вдвое.

В один прекрасный день в далекий зачумленный город прибывает отряд охотников на ведьм во главе с рыцарем Ульриком. Их миссия — разыскать и доставить ко двору епископа колдуна, обосновавшегося где-то среди окрестных лесов и болот. В помощь они берут проводника из местных — молодого послушника Осмунда. На следующий день воины Господа тронутся в путь.

Не секрет, что в мировом кино хороших фильмов про Средневековье до обидного мало. Спецэффектовая революция дала мощный толчок к возрождению жанра фэнтези, а также зрелищных исторических блокбастеров, задачей которых было скорее поразить зрителей широтой размаха, нежели бережно и скрупулезно реконструировать Время. В самом деле, кого будет волновать вопрос, чем жили люди ушедших эпох, чем дышали, во что верили, когда на экране тысячи мужей в сияющих доспехах сходятся стенка на стенку.

Именно поэтому выход любого фильма, хоть как-то задающегося такими вопросами, — всегда событие. Даже, если он провалился в прокате, и для массового зрителя прошел почти незамеченным.

В снятой на более чем скромный бюджет «Черной смерти» нет ничего от пышной эстетики плюмажно-забральных кинолент с могучими крепостями, принцессами, драконами и прочей сопутствующей жанру атрибутикой. Тут все предельно бедно, грязно и натуралистично. Минимальная массовка, скупые декорации, простые костюмы.

Но кто сказал, что в Средневековой Европе было иначе? Здесь рыцарь отличается от простого воина не богатством доспеха, а наличием боевого коня и умением сражаться. После нескольких минут размахивания мечом в кадре герои устают, начинают тяжело дышать и медленнее двигаться. На смертном одре они не произносят красивых и важных слов, но, силясь что-то сказать, умирают, захлебываясь собственной кровью.

На звезд картина также не богата: из известных актеров тут Шон Бин, да Кэрис ван Хаутен. Забавно, что оба уже через год продолжат свои амплуа в замечательной «Игре престолов».

Пожалуй, главная удача фильма в том, что его создателям удалось максимально достоверно передать душную атмосферу безысходности, ужаса и отчаяния, которая вместе с «черной смертью» поселилась в хижинах и замках Европы.

Но где отчаяние, там и вера. Боженька, он ведь в XIV веке был еще совсем рядом — в бубоне и в индульгенции, в щепоти земли, привезенной из Иерусалима, и в камне из фундамента Карлова университета…

Всадники Апокалипсиса все ближе: от жара инквизиторских костров плавится мозг, святоши бьются в пароксизмах благочестия, города пусты, по лесам язычники празднуют кровавую тризну. Ничего нового, все как обычно — Средневековье Классическое (100%). Я беру, заверните.

23 мая 2015

Пересмотрев фильм спустя 5 лет во второй раз, решил поделиться мнением. Прочитав тогда описание фильма, что речь идет об исторических событиях Средневековой Европы у меня сразу возникло желание просмотреть кино, да и тема религии, веры в бога, в черные силы, в загробную жизнь мне всегда были интересны.

Сюжет фильма проходит в темные и мрачные века Европы, когда люди настолько были глубоко верны богу, что их действия стали неразумными и не логичными. Были темными за счет «черной смерти», иными словами, болезни под названием чума, или за счет столь фанатской веры людей в силу Церкви, не могу ответить, хотя то и то вместе делает времена холодными, не приятными и мрачными.

И вот история молодого монаха. Ему по случаю жизни, а может по повелению Бога выпал шанс выбраться с церкви, где он вырос и жил до сего момента. А выбраться не просто, выбраться в иную жизнь, туда где его ждала возлюбленная. С не большим количеством войнов отправленными эпископом, он вызвался провести их к некой деревне. Ходят слухи что в деревне живут ведьмы и чернокнижники, что там оживляют мертвых, что жителей деревни покинул Бог. И вот они отправились в путь… а дальше вы должны сами все узреть.

Что касается игры актеров, то она хороша. Образ Шона Бина — Ульрих, бесстрашный, опытный в своем деле, повидавший много всего в жизни, верный своей вере до конца, дается ему легко, ну да все мы знаем уже его другие работы. Эдди Редмэйн — получивший недавно золотого, сыграл того послушника- монаха, шедшего просто за своей любовью, в итоге превратившегося в убийцу. На пути к финалу мы видим его терзания, сомнения, боль, утрату близкого человека, злобу на самого себя, раскаяния а позже хилый Осмунд становится холодным и беспощадным, так скажем самим дяволом для девушек. И все эти эмоции, надломившие все мировоззрение его героя, показал хорошо. Кэрис ван Хаутен сыграла таинственную женщину-некроманку. Сильная духом, лидер своего народа, она отлично передала образ. Отмечу что похожий образ она воплощает в сериале-фэнтези, всеми любимом и известном «Игре Престолов».

Режиссер хорошо показал атмосферу жизни тех страшных лет. Мало кому захочется жить где, по всюду таится неизлечимая болезнь, когда видишь умирающих и мучающихся людей каждыми днями, когда вид трупов на улицах уже не редкость, в таком мире где нет элементарной медицины и науки, где говорят «твоя судьба в руках Бога», где люди по стадому принципу слушаются других «святошек» и считают их слова «истинными».

Да, можно разносторонне смотреть на судьбы людей в те времена, да и не только в те, для одних религия это опиюм, для других — это весь смысл существования, для третьих это бизнес, для четвертых, понимающих что вера и религия разные понятия, это просто лишний фанатизм и т. д

Но я могу лишь утверждать, что у каждого своя правда

9 из 10

3 апреля 2015

Чумка всему виной

Если говорить о сюжете, то он повествует о проклятии всей Европы 14го века — чуме. Города прямо вымирают на глазах, кругом погребальные костры, люди сходят с ума от бессилия своего, и молят бога о прощении их. Влиятельные люди того времени, а точнее священнослужители — тоже бессильны и пытаются спасти хоть души прихожан!

Как и на войне, время диктует свои правила и люди выживают, как могут. Кто-то подается в разбойники, кто-то — в мародеры.

И в эти темные временна до главы католической церкви доходят слухи, что, мол, существует деревня, которая не подверглась чуме из-за сделки жителей с дьяволом! В крестовый поход отправляют рыцарей вершить правосудий над главным колдуном. Вот такой сюжет, на самом деле даже неплохой, на мой взгляд, так как наполнен рядом героев, которые расширяют основную сюжетную линию.

Главный наверно плюс в фильме, как мне показалось это декорации и костюмы. В большинстве исторических фильмов мы видим костюмы, латы — которые сверкают и переливаются, как будто они только что из кузнецы, а ведь по тем временам все стояло не так и дешево. В «Черной смерти» можно заметить как раз на оборот потертые кирасы, дырявые платья, и все это происходит на фоне обычных жилищ простых людей с лавками, соломой и очагом. Если мы видим волов, то они тоже выглядят уставшими и потертыми от долгой дороги, уж не знаю, как они этого достигали, надеюсь, животные не пострадали.

В дополнение ко всему оператор картину сделал ярких цветов но фон основной мрачным, что передает дополнительную тревогу в ленте.

Фильм, конечно, не сильно оптимистичный, да и есть не мало сцен жестокость. Но тем не менее по окончании его хочется поразмыслить над действием героев фильма и проанализировать их.

6 из 10

10 февраля 2015

Безжалостная эпоха.

Редко можно встретить качественные исторические фильмы, но мне улыбнулась удача!

Средневековая Англия попала под тень Черной смерти. Страшная ноша упала на обычных людей, ПОЛОВИНА (источник не подтвержден)' бедного», нищего, городского населения по всей Европе скончалось от этой инфекции, при таких обстоятельствах можно легко потерять рассудок. Богатым удавалось спастись за счет того что они подкупали охрану и нарушали карантин из за этого в основном страдали бедняки. Историки редко акцентируют внимание на то что жертвой бубонной чумы была и Русь, её чума как и всех не пожалела…

Хочу перечислить главные плюсы это — средневековая атмосфера, она на удивление качественна проработана, так и чувствуешь эту жестокую, кровавую эпоху. Также не расстроил актерский состав, «Шон Бин» как всегда великолепен! Остальные актеры, вполне колоритны и обладают харизмой, но уступают главной звезде.

Каждый после просмотра фильма пытается задуматься над его смыслом, в этом фильме его найдут не все. На мой взгляд создатель хотел показать что люди бояться, чего не знают.

Все те кто хочет посмотреть жестокую, реалистичную драму без лишнего пафоса и помпезности. Все те кто ни боится гнойных язв, крови, насилия, сможет наблюдать за нечеловеческими условиями, антисанитарии. То этот фильм для вас.

Жаль что этот фильм не рекламировали, и никто не вознаградил режиссера за его труд.

Фильм на любителя, но если посмотрите вы не пожалеете!

10 из 10

26 июня 2014

Божье наказание.

Название фильма, само по себе, оригинальным, в принципе, не является. Только разве что можно взять во внимание то, что любой человек может подумать о разном — кто-то о маньяке, о новом оружии, войне, рыцаре и так далее. Но нет, на самом деле, в далеком-далеком начале шестнадцатого века Англию поразила страшная чума, которая в народе получила огласку «Чёрная смерть». Фильм, собственно, и повествует об ужасах того зловещего времени, когда люди ещё не имели достаточных познаний в области медицины, поэтому все подобные моры и болезни считали за божье наказание, которое они получили от господа за неповиновение.

Главное лицо в фильме — молодой монах Осмунд, которого сыграл Эдди Редмейн, вызвавшийся проводить рыцарей-инквизиторов, во главе которых стоит богозависимый Ульрик. Задача инквизитора — выследить и убить нечисть, что водится в недалёкой деревушке. По слухам, там живёт некромант, якобы из-за которого чума и одолела родину. И вот, вооружившись до мозга костей, главный рыцарь на вороном коне, а рядом — псы его, забирают совсем «зелёного» в этих делах Осмунда и отправляются в этот нелёгкий путь. На самом деле, я была очень рада, что роль Осмунда сыграл не кто-либо другой, а именно Редмейн, ведь он как будто бы рождён на свет для таких ролей. Юность, глупость, незнание — всё это можно сказать по внешности Редмейна. И, вместе с этим, он отличный актёр. Со своей ролью в этом фильме он справился на все сто процентов.

Весь фильм, от начала и до конца, выдержан в очень мрачной, таинственной, тягучей атмосфере. А сцены переполнены серыми тонами средневековья. Англия показана, так сказать, во всей своей красоте — грязная, чёрная, умирающая, поглощённая кризисом веры. Люди молятся и тут же умирают. На протяжении всего фильма нависает напряжённая атмосфера — правда ли некромант существует?

Шон Бин тоже постарался. Мы привыкли видеть его во «Властелине Кольце», где он сыграл вполне себе трагичную роль. Но тем не менее, Шон влился в эту атмосферу и великолепно сыграл, так сказать, сделал своё дело. Достойно похвалы.

В целом, Кристофер Смит не зря старался, у «Чёрной смерти» хороший сюжет, неплохая операторская работа, да и вообще — это очень долгая и трудная работа, с которой Смит справился на славу.

Советую. Особенно любителям исторических фильмов.

6 из 10

18 февраля 2014

Никакой мистики — и отлично!

На самом деле, никакой мистики в фильме нет. Что многих почему-то разочаровывает. А мне наоборот нравится. Это просто Средневековье — мрачный мир, показанный без прикрас. Причем мир без правых и виноватых, без белого пушистого добра и абсолютного зла с дьявольскими рожками. А это и есть неотъемлемый атрибут хорошего кино.

И у ревностных фанатиков-христиан, и у отъявленных прагматиков-язычников — своя правда. Мне ближе последние. Ибо вера, по большому счету, личное дело каждого. А вот личная гигиена, железная дисциплина и умение обезопасить свою деревню от вселенской чумы — гораздо симпатичнее, чем бессмысленный и беспощадный религиозный фанатизм, который затуманивает сознание и ожесточает сердце.

И Средневековье, и наши дни отчаянно нуждаются в здравомыслящих людях без предрассудков. Безрассудная преданность, отчаянная храбрость, вера в свое предназначение, безусловно, вызывают уважение. Но если мы посмотрим на деяния Ульрика непредвзято, то что мы увидим? Опустошение, разорение и смерть, которую он принес с собой — во всех смыслах этого слова.

13 сентября 2013

The pestilence

Фильм повествует о событиях средневековой Англии, а именно о чуме. Сюжет в кратце уже пересказали и до меня, поэтому поделюсь лишь своими впечатлениями. Фильм, лично на меня, произвел большое впечатление. Одно название можно толковать двояко — это и чума — страшная болезнь, унесшая тысячи жизней, и вера главных героев(или неверие, решайте сами).

Очень понравилась Кэрис Ван Хаутен в своей роли. Она и прекрасная, и ужасна одновременно. Сцену на деревянном мосту можно пересматривать бесконечно, это очень яркая кульминация фильма.

Шон Бин — мой любимый актёр — полностью оправдал себя: угрюмый, замкнутый воин, так непохожий на своих спутников. Его вера сильна, для него нет ничего ценнее этого, даже человеческую жизнь он ставит ниже.

Эдди Редмэйн — видно, что актёр очень старался, но сыграть влюбленного юношу у него вышло лучше, чем монаха.

Ещё была Авриль — девушка монаха. Кимберли Никсон я видела только в «Вишневой бомбе» и узнала, что это одна и та же актриса только после просмотра. Она очень удачно вписалась в актёрский состав, единственный минус — её было мало.

В целом фильм очень и очень хороший. Местами раздражала прыгающая камера, но это мелочи. Побольше бы таких картин, со смыслом.

10 из 10

24 июня 2013

Бога нет. Ницше; Ницше нет — Бог.

Один из самых анти-религиозных фильмов. При разворачивании сюжета кажется, что фильм о вере, как положительном персонаже. Кто-то здесь сравнил его с фильмами Лунгина, и бр. Вачовски. Но фильм снят атеистами. Концовка разворачивает на 180 гр, и не в сторону веры. Теперь вы видите, что герои, которыми вы восхищались, и стойкость которых ценили — обыкновенные дураки. Положительные и отрицательные герои меняют свой цвет. Горы трупов в деревне, куда пришли христиане — апофеоз войны и смерти. Мысль, которую нам пытаются сказать авторы — жили люди спокойно, без смертей и чумы, но пришли верующие и принесли смерть и разрушение.

Фильм вовсе не о том, что вера есть гуд, а отречение от веры плохо. Фильм о том, что никакого Бога нет, а вера приносит несчастья и порождает чудовищ, как Османд, который сходит с ума становиться фанатиком-маньяком.

Безусловно фильм не плохой. Но я не согласен с тем, что Бога нет.

19 мая 2013

К чему приводит слепой фанатизм? К охоте на ведьм и Святой Инквизиции

Средневековье можно назвать самой мерзкой и самой трагичной исторической эпохой в истории человечества. При власти были религиозные фанатики, людей убивали и пытали за необоснованные подозрения в колдовстве, доносы, отсутствие нормальной медицины, бубонная чума и полный упадок науки и искусства.

И фильм полностью отображает эту эпоху. Снят он без прикрас и скругленных углов. И самое главное он не глуп. Отличная демонстрация как слепой фанатизм может привести к трагедии. Наглядная демонстрация того, что массы примут за чистую монету любую чушь у поданную с нужной долей убедительности. Обратите внимание, главная ведьма в том поселении была не ведьмой, а тем, что в наше время называют иллюзионист. И своей власти она добилась путем нехитрых фокусов. В фильме нет положительных персонажей. Ульрик и его люди уверены, что делают добро, пытая, убивая тех, кого все считают ведьмами и колдунами, но ведь все они просто оклеветанные из-за суеверия и мракобесия люди.

Вряд ли это можно назвать добрым делом. Но, как и каждые фанатики, они глухи к доводам разума. А жители деревушки, которую обошла чума под предводительством ведьмы, просто хотят выжить и никому не хотят и не делают зла, но они не верят в Бога, что уже делает их врагами в глазах Церкви. В фильме нет черного и белого все персонажи крайне неоднозначны. Сам фильм снят жестко с кровью. Актеры играют просто превосходно, особо сложных спецэффектов нет, но то, что есть, сделано на профессиональном уровне. Ну и закономерная и драматическая концовка.

Отличный псевдомистический и не глупый триллер в Средневековых декорациях.

10 из 10

28 апреля 2013

А вы верите в Бога?

Средневековая Европа многих красавиц, хоть немного знающих историю, повергает в дрожь. Ведь всем известны истории о том, как якобы ведьм массово сжигали на кострах. А о чуме, скосившей половину населения в те времена, известно ещё больше. Никого не щадила «кара Божия», что наилучшим образом отражено в фильме «Чёрная смерть».

Режиссёр Кристофер Смит проделал титаническую работу, сумев воплотить все ужасы и всю несправедливость эпохи Средневековья. В фильме отражены и вера, и поиски жизненного пути, и самые затаённые человеческие страхи. «Чёрная смерть» — это история без прикрас и недомолвок, полностью отражающая эпоху охоты на ведьм. Главный герой, рыцарь Ульрих (Шон Бин «Властелин колец: Братство кольца», «Солдаты удачи»), отправляется на поиски деревни, спасшейся от бубонной чумы путём отречения от Бога. Жители деревни обвинялись в отсутствии веры, колдовстве и поклонению Сатане. Поход несёт карательные цели. Вот лишь вопрос: кто в итоге понёс наказание? Ведьмы, некроманты или обычные люди, которым просто повезло? Однако переломным этот поход оказался вовсе не для Ульриха, его соратников или невинных жителей деревни.

«Чёрная смерть» — это не фантастический фильм и даже не исторический. Это фильм о жизни, о вере, о выборе. Сюжет обнажает правду, омытую жестокостью. Досмотрев до середины, вы уже не сможете просто закрыть глаза или отвернуться. Остаться равнодушным не получится. Чарующая игра актеров, воплощение эпохи от пейзажей и костюмов до слов и манеры поведения, незаурядная идея и совершенно неожиданный конец — вот что даёт вам фильм. Мы не рождаемся добрыми или злыми, мы сами выбираем сторону — вот в чём заключается смысл.

Теперь о визуальной составляющей фильма. Отсутствие фантастических батальных сцен, спецэффектов и душевной музыки компенсируется потрясающей игрой актёров Шона Бина, Эдди Редмэйна («Столпы Земли», «Отверженные»), Карис ванн Хаутен («Игра престолов», «Чёрная книга»), прекрасными пейзажами и неожиданным поворотом событий. Особой масштабностью проект не отличается, в полной мере исторических событий не отражает, зато разоблачает человеческие души и истинную веру.

Фильм рекомендуется в первую очередь тем, для кого смысл и идея превыше всего. Любители истории тоже наверняка высоко его оценят, как и фанаты сказок о средневековых ведьмах и инквизициях. Однозначно можно сказать одно: фильм заставляет задумываться о высших ценностях, переживать и понимать. Не всё в этом мире справедливо, не всё то чем кажется, и не всегда путь добра — это путь к спасению.

8 из 10

6 апреля 2013

Я думал — Боромир…

Случайно увидел по телевизору, как Боромир сидит и что-то вещает о важной миссии. Думал — Властелин Колец, потом, думаю — нет, это ж Игра Престолов. Снова нет — Черная Смерть! Решил не переключать и посмотреть. Итак…

Инквизиторы. Самопровозглашенные слуги Господа, несущие Его волю и творя богоугодные дела. Чокнутая средневековая организация фанатиков, замучившая, искалечившая и убившая тысячи виновных и невиновных людей с одной целью — служить Всевышнему и нести волю Его. Людей, без разбора, просто заподозрив в ереси, волокли в пыточные камеры и там не протяжении часов и дней «вышибали бесов». Больше всего в средние века доставалось женщинам и даже девочкам — их ни за что могли объявить ведьмами и прилюдно сжечь на костре как Инквизиторы, так и жители родной деревни.

- Не нужно тебе думать, что мы плохие. Мы хуже.

Именно об этой эпохе и есть этот фильм. Точнее, об том ее периоде, когда свирепствовала эпидемия чумы, прозванной «Черной Смертью». Одни считали, что эта эпидемия — дело рук Дьявола, другие — что это кара Божья. Какая картина разворачивается перед нами: повсюду мор и поветрия, чума и проказа. Всюду снуют чумные доктора, костры полыхают дни и ночи напролет, сжигая еретиков, ведьм и тела тех людей, что пали жертвами чумы. Клубы дыма заслоняют солнце. Кладбища переполнены. Живые молятся богу, не зная, какой же смертью тот их наградит, а вариантов умереть в то время масса. По землям гуляют поветрия, по лесам шныряют разбойники, церковь и инквизиция лихорадочно ищет слуг Дьявола, виновных в эпидемии, убивая своих и чужих без разбора, да и суеверные жители родной деревни могут устроить самосуд, заподозрив кого-то в ереси или колдовстве. Картина того времени обыграна в фильме как нельзя лучше, атмосфера ужасов и отчаяния всецело передана! Унылый «Соломон Кейн» идет мимо, нервно курить в сторонку.

Итак, «Гибнут урожаи, а вокруг чума и голод» (с)…

В некий монастырь прибывает группа людей, посланных Архиепископом. Они говорят, что их миссия — добраться до одной деревеньки за болотом, которой не коснулась чума. Церковь уверена, что дело в магии. В некромантии — черном колдовстве, позволяющем вдыхать жизнь в мертвые тела. Задача посланников церкви — найти некроманта и доставить Архиепископу, им лишь нужен проводник. На его роль вызывается молодой монах, для которого роль проводника — лишь повод выбраться из монастыря в своих личных целях.

- Знаешь, я ведь палач. Могу часами мучить людей, дабы выбить из них нужную информацию. Я умею отличать правду ото лжи. И я чувствую, что сейчас ты лжешь мне.

Схема прохождения сценария фильма классическая, наверное, одна из моих любимых. Та же, что и в «Чужой-2,4», «Хищник», «Псы-воины», «У холмов есть глаза-2», «Легион» (не все из выше перечисленного мне нравится) и т. д. Поясню: Есть точка -А-. В ней собирается отряд разношерстных людей. У каждого свой характер, свое прошлое, свое отношение к той или иной вещи, но их объединяет одна цель — дойти в точку -Б-. Из -А- в -Б- начинается шествие. И этот отряд в процессе прохождения начинает гибнуть один за другим — делайте ставки, кто в итоге выживет. Как один из вариантов данной схемы — доходят в точку -Б- и там гибнут один за другим. В конце из всей толпы остается в живых 2—3 человека, а то и вообще один.

В смертях врагов и действующих героев нет никакой изощренности — быстро (порой не столь быстро) и жестоко, как и полагалось в средние века. Тем не менее — сцены некоторых смертей и впрямь остаются в памяти.

- Если это место ад — то каков же рай?

- Выбрось из головы — с твоими грехами в рай тебя не пустят.

Да уж, в деревне нас и наших путников ждет нежданчик. А всю дорогу до деревни герои долдонят, вбивая в наши головы: «В деревне некроманты, мы отправляемся в ад, там слуги дьявола, колдуны, некроманты, мы отправляемся в ад, там нечестивцы, богохульники, еретики, некроманты!». Я реально ждал увидеть колдовство, а увидел то, что увидел. И в этом изюминка фильма. Герои фильма, как люди того времени, искренне верят в то, что хотят видеть, и это так убедительно обыграно ими, что я сам поверил! Да, я всерьез ждал колдовства, мертвецов и дьявольских слуг! Фильм заинтриговал меня с первых минут просмотра.

Игра актеров хоть и ничем особым не выделяется, она на высоте. Грим, одежда, декорации, окружение — просто, реалистично и убедительно, все как надо!

- Да, здесь нет чумы. Но и Бога здесь тоже нет. И за это они поплатятся.

Фильмец простой, но эта-то простота именно и цепляет, интригует. Не думаю, что второй раз будет интересно смотреть этот фильм, но, глядя его в первый раз, я смотрел не отрываясь, мне было действительно интересно чем же все закончится. Разве не в этом смысл любого фильма? В этом. И я не разочарован. Почти. Концовка чутка подкачала. Немножко. Зато понравился мрачный «эпилог», показывающий что такое темное время может с человеком сделать, и каким надо быть, чтобы выжить в те времена. А иначе и никак — либо ты — либо тебя.

ПС. Бюджет фильма мал, сборы — ничтожно малы! Обидно, что малобюджетные, но по-настоящему хорошие и атмосферные фильмы с таким громким треском проваливаются…

7 из 10

9 февраля 2013

Фильм про монаха

Хоть я и любитель этого жанра, к сожалению данная картина ничем меня не порадовала. И вот почему.

Основным минусом является монах. Мало того, что Эдди Редмэйн на мой взгляд нелепо смотрится в этом амплуа, так ещё и процентов 70 экранного времени уделено именно ему! Меня никак не растрогали его переживания по поводу возлюбленной, поэтому ему я бы дал 0 из 10.

Следующим недочетом является полное отсутствие военных баталий. Во всем фильме имеется лишь две небольших стычки на пару минут.

Шон Бин сыграл не то чтобы плохо, но ничего особенного тоже не показал.

Единственной интригой в фильме является загадочный посёлок, до которого не дошла чума. Короче при просмотре можно смело мотануть пол фильма, а то и больше.

3 из 10

23 сентября 2012

Проклятие Черной Смерти

Англия, 14 век. Страна, корчащаяся в религиозном экстазе, поражена вирусом Черной Смерти — буббонной чумы, не щадящей никого. Группа монахов, во главе которых становится загадочный Ульрих(Шон Бин) и молодой послушник Осмунд(Эдди Рэдмейн), отправялется в рискованное путуешествие во имя спасения от этой ужасной болезни, не понимая, что им предстоит пережить.

Фильм одного из самых любимых мной режиссеров Кристофера Смита «Черная смерть», вышедший в 2010 году, является необычной смесью исторической драмы и мистического хоррора, причем элементы хоррора появляются в картине ближе к финалу, который будет очень неожиданным, мрачным и жестоким, пропитанным антирелигиозностью и символикой.

Фильм «Черная смерть» является очень атмосферным. Оператор Себастьян Эдшмид великолепно передал в фильме постоянное ощущение страха, паранойи, прибдижающейся смерти и человеческих страданий. Буквально каждый кадр картины пропитан грязью, смрадом и безнадегой.

Актеры играют невероятно хорошо, поэтому в происходящие события веришь сразу. Эдди Рэдмейн с блеском показал поразительную эволюцию своего героя, которая станет для зрителя настоящим открытием. Шон Бин как всегда великолепно сыграл роль весьма противоречивого героя. Также очень запоминающихся персонажей сыграли Джон Линч, Дэвид Уорнер и Кимберли Никсон.

На протяжении фильма звучит очень депрессивный саундтрек Кристиана Хэнсона, который идеально вписался в видеоряд ленты.

«Черная смерть» — это мрачный фильм о смерти и силе слепой веры человека, который я рекомендую всем поклонникам европейских хорроров.

8 из 10

11 июля 2012

«Черная смерть»

«Черная смерть» — последняя работа Смита на данный момент в кино. Мне этот режиссер крайне интересен, поэтому пропустить его самый нетипичный фильм я не мог. На сей раз, Смит даже не писал к нему сценарий (картина целиком снята по материалу Дарио Полони). Хорошо ли это? Плохо ли? Наверное, хорошо. Ведь режиссер, который не развивается — гиблый режиссер. Нетипичные для автора фильмы обогащают творчество, это 100%. А «Черная смерть» помимо того, что не является полностью авторским фильмом, не является еще и хоррором в привычном понимании (несмотря на приличное количество жесткости). Смит вырос, как постановщик и понял, что творчеству нужен и стиль, и крепкая основа — смысл. В предыдущем «Треугольнике» был смысл, хотя и не такой глобальный; в «Смерти» же основа всего — история священника. Наверное, многих зрителей, так или иначе, трогает тема религии — кто-то верит/кто-то нет.

Я понимаю тех, кого религия не трогает. НО слабо представляю, как можно жить без веры. Не обязательно в Бога, а вообще во что-либо. Это дико сложно, если ты не пришелец и не биоробот. Люди — мнительные существа. Кто-то сказал, что «атеизм — меньшее оскорбление для Бога, чем религия» и это зерно, ибо даже по фильму чума — болезнь христиан. Впрочем, в конце выясняется, что это болезнь «всех» и отшельники во главе с колдуньей (против, которых борются главные герои этого замечательного фильма) понимают, что спасались лишь благодаря [своему] уединению. В «Черной смерти» имеются замечательные эпизоды с инквизицией, а т. к. я этой темой очень интересуюсь в моих глазах это большой плюс. Кино, можно сказать, имеет пускай самую обычную форму (хотя и в техническом плане фильм достойный), но выгодно отличается от тех же самых «Крипа» и «Корпоративки» наличием большой мысли. И не одной, а нескольких (мыслЕй).

Если примитивно и по существу, «Черная смерть» — фильм про чуму, с Шоном Бином… И еще про то, как древние священники становились жестокими и крутыми инквизиторами.

7,5 из 10

17 июня 2012

Средневековое милосердие! или Тупик Инквизиции!

1348 год. Англия. Свирепствует чума. Группа инквизиторов с «усомнившимся» молодым монахом, держат путь в деревню, которую смертельная болезнь, по непонятным причинам, обошла стороной. И пролить свет на «крепкое здоровье» сможет ведьма- целительница, которая возглавляет это небольшое поселение. Итог- полное фиаско данной миссии. И молодому, впоследствии, инквизитору на униженную душу и мутные глаза- клеймо до конца дней, видеть только корень зла, во всех женщинах, ту одну, единственную «главную виновницу всех бед». И это проклятие страшно тем, что личную месть нельзя насытить даже чистосердечным признанием. Своего рода- тупик, как следствие хождения по кругу!

Великолепный ответ, на поставленный в фильме вопрос. «Почему вы верили этой ведьме?» Ответ, который полностью обнажает саму суть безбожной жизни. «Потому что она прекрасна, и она настоящая!» Правильный выбор! Все же лучше, чем с завязанными глазами засовывать свою голову в гильотину церковного шарлатанства. Эти палачи свободомыслия воспитывают в человеке только одно качество- покорность, которое уничтожает любое проявление собственного «Я»!

Как оказалось, умирать человек должен строго по закону, а нарушать закон, как ни странно, нельзя! Если заболел, занимай позицию невмешательства. Выздоровел- на то воля Божья. Умер- на то воля Божья. Любое самолечение, кроме Соборования, будет рассматриваться как протест против Божьей воли. Жесточайший абсурд! Под эту беспроигрышную тактику, можно подвести любую жизненную ситуацию. Идеальная концепция фанатизма, подкопаться нет смысла, все защищено железными рамками страха. Любой «бегающий взгляд», и ты уже горишь в костре как отступник! Религиозный режим всегда ущемлял мысль человеческую и мешал, как развитию цивилизации, так и становлению человека как личности. Достаточно сплести паутину суеверия и желающих запутаться выстроится нескончаемая очередь.

Для того чтобы как- то держать человека в узде, есть социальные нормы и законы. Они, не на много эффективней «поднебесных правил», но они «приземленные», и страх который они внушают, ничем не отличается от страха нагоняемого верой.

Думаю в тех «всадниках священного трибунала», вершивших «удары молота», было меньше веры, чем в обвиняемых людях, которые выбрали свою духовную дорогу самостоятельно.

Но очевидно то, что не надо закапывать себя в землю при жизни, дабы обрести прозрение на небесах после смерти. Свидетелей нет! Гарантий никто не дает! И чтоб реальность не превратилась в одно сплошное заблуждение, нужно жить Жизнь сейчас, а не потом!

29 мая 2012

-А что это у вас там, на полке? Чума? Дайте две!

1348г. Группа средневековых коммандос под предводительством Ульриха (Шон Бин) и щупленького монаха-проводника Осмунда, отправляются в деревушку среди болот и лесов, дабы казнить тамошнего некроманта за его далеко недетские грехи. Причин у бравых ребят масса; ходят слухи, якобы колдун нагло, и никого не спросив, воскрешает мертвых- это раз. По земле гуляет чума, и косит уйму народа, а выжившие добивают друг друга на кострах, выжигая, как правило, женщин, напрочь не задумываясь о продолжении рода. А тем временем в деревушке ничего!- её чума, каким-то непостижимым образом, обошла стороной, и все там живы и розовощеки, а это очень подозрительно- это два. Все это, до изжоги, бесит богобоязненного Ульриха и его бородатых друзей, и они решают- надо ехать, срочно! Покрошить в труху странную деревушку, остатки и жителей на костер, а колдуна заковать и привезти на справедливый суд, тем самым выполнить священный долг- таков план, и пятьдесят процентов сценария. С этого и начинается странное, по крайней мере, наше путешествие по киноленте «Черная смерть»!

Хотел уж было закончить, но не могу остановить персты печатающие следующие строки- фильм «Черная смерть» еще раз доказал что; дефицит интересных сценариев, это не шутка; режиссер, которому я симпатизировал после «Треугольника», сделал ставку на явно банальный и скучный драматизм в этой работе, и проиграл; актерская игра, это совсем и никуда игра, пардон за каламбур; гадкие и жуткие времена средневековья, время костров, ведьм, палачей и чумы, очень трудно показать в фильме с таким небольшим бюджетом, зритель нынче искушенный, и хочет большего.

И, в частности. Первый раз на экране увидел Эдди Редмэйна, и мигом выключил кино… Но потом включил, и зря; не имею представления что он делал с собой, но столько напряжения, страдания и мук в одном лице я не видел никогда, клянусь честью. Складывалось жуткое впечатление, что у молодого человека, простите, несварение. Явный перебор с игрой, и четкий вынос головного мозга, во всяком случае у меня.

И, последнее- Шон Бин. Я начинаю за него волноваться- он когда-нибудь снимет с себя реквизит из кинофильма «Властелин колец»? Вопрос серьезный. Есть подозрение, что и дома он спит в доспехах, с мечом наперевес, на коне… И снять надо не только кольчугу, но и мрачную мину с лица, а то сердце кровью за него… будто душа болит у Шона, со времен все того же «Властелина». Не стоит забывать и популярный сериал с его участием, минор на челе Шона невероятный. И все же!- фильм досмотрел до конца, и заслуга в этом Шона Бина, его харизма действует на меня как удав на кролика, каким бы фильм не был. Спасибо ему за это.

3 из 10

17 апреля 2012

Наказание Господне или же иное?

Мистический жанр фильма, действие которого разворачивается во времена Инквизиции, костров для ведьм и крестоносцев, не может не будоражить кровь и фантазии. Всегда хочется, чтобы такое кино имело хорошую сюжетную платформу, хотя бы какую-то связь с историческими фактами и иметь обязательную многослойную загадку. Лента «Чёрная смерть» не имеет такового. Она выстроена в логической цепочки событий, произошедших несколько веков назад, когда эпидемия чумы (по-английски «Black Death») косила людей хуже самой опустошительной войны.

В то страшное время несколько воинов под предводительством посланника Епископа отправляются в деревню, которую, по слухам, не затронула страшная болезнь. Фанатичные верующие солдаты верят в то, что это работа сил Зла, надо бы разобраться. По пути они появляются в монастыре, где берут себе проводника-молодого монаха.

«Чёрная смерть» не является классическим мистико-историческим фильмом. Думается, что основная ставка была сделана на приближённость к реализму менталитета и быта той эпохи. А также максимально верно дать звуковой эффект, когда кровь хлещет из разрезанных ран мечом или кинжалом. Плюс показ характеров людей тех времён и их мысленную направленность, основанную на преданности церкви. Эти моменты удались, «Чёрная смерть» практически не имеет аналогов.

Но в минус оригинальности идёт игра актёров. Один-единственный известный актёр Шон Бин уже появлялся в рыцарских латах в саге «Властелин колец», это обмундирование ему очень идёт, здесь, в «Чёрной смерти», ему тоже всё к лицу, но вот от его игры запала не получаешь, я бы сказал, что он сильно переигрывает, чрезмерные и бескрайние эмоции, постоянный переход в крик, такого вожака воинов не представляешь, он больше смахивает лишь на его правую руку, грозного и злобного сержанта. Остальные актёры вообще никаких эмоций не вызывают. Игра ниже среднего уровня, а главный герой, по идее, в лице монаха Осмунда (Эдди Редмэйн) был похож на детку, который вот-вот заплачет. Сильный минус, никуда от него не деться, видно уж очень.

К своим любимым фильмам жанра «Чёрную смерть» я не отнесу, на за явную попытку создать что-то иное, что-то не похожее на общую массу, отдельное спасибо.

6 из 10

1 февраля 2012

Триллер Черная смерть в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Кристофер Смит. Главные роли в фильме исполняют: Шон Бин, Кэрис ван Хаутен, Джон Линч, Тим Макиннерни, Кимберли Никсон, Энди Найман, Даниэль Штайнер, Тобиас Казимирович, Джонни Харрис, Тиго Гернандт, Джэми Баллард, Кит Данфи, Марианна Грэффэм, Инес Мари Вестернстрёер, Нике Мартенс.

Расходы на создание кино оцениваются в 10800000.В то время как во всем мире собрано 265,318 долларов. Производство стран Германия и Великобритания. Черная смерть — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.