Большая маленькая Я
L'âge de raison
6.8
5.7
2010, комедия, мелодрама
Франция, Бельгия, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Софи Марсо, Мартон Чокаш, Мишель Дюшоссуа, Жонатан Заккаи, Эммануэль Грёнвольд
и другие
Когда-то успешная бизнес-леди Марго Флор была маленькой девочкой. Кем только ей не хотелось стать в будущем: от исследователя морских глубин до покорителя иных планет. Но судьба распорядилась иначе: теперь Марго заключает сделки на миллионы евро, ее жизнь расписана по минутам на ближайшие полгода и даже со своим любимым, англичанином Малькольмом, она встречается в спокойной обстановке не чаще раза в месяц. И вот однажды пожилой нотариус Фернан Мериньяк приносит ей письмо, начинающееся словами: «Дорогая Я, мне сейчас семь лет и я пишу это письмо, чтобы ты не забыла обещания, которые дала себе, и помнила, кем хочешь быть…»

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Большая маленькая Я

английское название:

L'âge de raison

год: 2010
страны:
Франция, Бельгия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Антуан Рош
композитор:
художники: Фанни Друен, Жан-Мишель Симонет
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8000000
Дата выхода
Мировая премьера: 4 июля 2010 г.
на DVD: 17 марта 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Большая маленькая Я», 2010

Видео: О съёмках №3 (Большая маленькая Я, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №3
Видео: Трейлер (русские субтитры) (Большая маленькая Я, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русские субтитры)
Видео: О съёмках №2 (Большая маленькая Я, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №2
Видео: О съёмках №1 (Большая маленькая Я, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №1
Видео: Русский ТВ-ролик (Большая маленькая Я, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский ТВ-ролик

Постеры фильма «Большая маленькая Я», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Большая маленькая Я», 2010

Стань тем, кто ты есть. Загляни внутрь себя. Тот ли ты, кем хотел стать в детстве? Счастлив ли ты нынешним положением? Фильм-размышление.

Вот за что люблю французские фильмы, так это за их лёгкость вмешательства в повседневную жизнь с настойчивым желанием что-нибудь изменить. Именно к этой категории я бы отнесла эту картину с воздушной Софи Марсо. Многие из нас в детстве, мечтали о том кем стать, прятали сокровища, состоявшие из наиважнейшей для нас мишуры, а кто-то возможно, как и Марго, писал себе взрослому письма, чтобы в будущем узнать сбылись ли его детские мечты.

Жестокий и суровый мир бизнеса и конкуренции не терпит слабохарактерных людей, и выживает сильнейший. Размеренный и спланированный посекундно, мир нашей героини Маргарет пошатывается под лёгким шорохом приземления писем из прошлого, которое она так отчаянно из себя выкорчевала, и, как ей казалось, испепелила. Но наивные мелочи, по-детски важные решения не могут не пролезть даже под самый плотный саван безразличия. И маленькая Маргерит протискивается сквозь холодную и лживую душу повзрослевшей Маргарет.

Помните ли Вы о чём мечтали, когда Вам было от силы 6—8 лет? Может Вы хотели стать космонавтом? Или балериной? А может хотели помогать животным и быть ветеринаром? Но что же случилось? Посмотрите на себя сейчас… Вы именно тот человек, которым хотели стать? Вы любите животных так же как в детстве? Или до сих пор не разрешаете завести своему ребёнку хотя бы безобидного хомячка? Столько вопросов…

Бесшабашные поступки и лёгкие, но не легкомысленные действия, забавное музыкальное сопровождение в обрамлении ретро картинок, головокружительный водоворот неожиданных событий делают фильм именно таким, какими мы любим французский кинематограф. За его непохожесть, нежность, лиричность и развеивание стереотипов, налёт эпохальной дымки и эффект треснувшего зеркала прошлого.

Этот фильм посмотрела вчера впервые, раньше я о нём не знала, тут конечно не Одри Тоту, но тут Софи Марсо, актриса не менее любимая, чем Одри. Это настоящее чудо, ещё раз открывшее мне глаза на меня саму, истинную и настоящую, которая была запрятана на самом дне души много лет. И стала возрождаться только 4 года назад. И с каждым таким фильмом, расправляет крылья всё больше и больше.

И вот героиня этого фильма Маргарет Флор, которую в действительности зовут Маргерит, и как её назвала мама, считает своё имя слишком провинциальным, потому и изменила его на строгое Маргарет — успешная бизнес-леди, её жизнь тщательно спланирована и и предсказуема на много лет вперёд. Все её интересы — это многомиллионные контракты, а личная жизнь укладывается в редкие встречи с её возлюбленным англичанином Малкольмом.

Марго Флор, более чем довольна своей жизнью. Её уверенности в себе можно только позавидовать. Она чётко знает, чего хочет, но получив привет из далёкого прошлого, начнёт задумываться о том, как сложилась её жизнь. Просто когда Марго была маленькой девочкой, она написала несколько писем, чтобы напомнить себе взрослой о том, какие обещания она дала сама себе будучи ребёнком. В детстве Марго мечтала быть покорителем морских глубин, открывателем дальних планет, пекарем свадебных тортов, китовым ветеринаром, принцессой или святой. Письма из прошлого напоминают ей, какой Марго хотела стать, но так и не стала. Теперь зачитываясь этими трогательными посланиями, героиня обливается слезами и совершает поступки, которые удивляют всех вокруг. Найдёт ли 35-летняя Марго силы кардинально изменить свою жизнь?

После прочтения своих детских писем, женщину окутала огромная обида за то, что её детские мечты не воплотились в реальность. Понемногу Маргарет стала вспоминать себя маленькую, своего друга детства Филибера, своего младшего брата, которого не видела вот уже 25 лет. Создатели преследовали идею донести до зрителя, что главное в жизни — быть собой, несмотря на статус и стереотипы, стремиться к своей цели, к воплощению заветной мечты и достижению желанных высот.

Фильм замечательный, тонкий, как и многие французские фильмы. Очень рекомендую добавить его в список фильмов, которые надо посмотреть обязательно. Фильм снят по всем канонам французского кинематографа, придерживаясь драматичности и ноты комедийности. Шарм фильму придаёт лёгкая и непринуждённая актёрская игра. Фильм был снят на английском и французском языках. Название киноленты в переводе с оригинала означает «Возраст разума». В Турции фильм имеет название «Дайте возможность».

Этот фильм я посмотрела впервые, вчера и он на меня сильно повлиял, заставил ещё раз задуматься о своей жизни. Что я делаю в этом мире? Зачем я живу? Что значит статус? Кому он нужен и помогает ли он быть по-настоящему счастливой? В этом кино я увидела некий смысл, а смысл в том, что жизнь — это не только работа. Да и может мы вообще занимаем не то место, которое должны занимать в этой жизни? А так ли счастлива была Маргарет? Не такое уж и плохое у неё было детство, чтобы так от него отворачиваться. По крайней мере до переезда у неё было «детство» в самом широком его смысле. Столько приключений — для детства это нормально. Но были и проблемы, как и у многих. В общем, здесь есть над чем задуматься.

Этот фильм может вытащить человека из забытья. Фильм для тех, кто, стоит на распутье или достиг статуса, но не имеет радости и счастья от этого. Фильм неоднозначен. Кто-то его может не принять. Но смотреть его нужно не только глазами. В этом фильме Уши влияют очень сильно на понимание того, что говорят герои фильма. Слушать и слышать. Фильм — хаос и в тоже время в конце будет порядок и волшебство. Так что все дороги ведут к главному Пути человека. Или другими словами все дороги — это и есть Путь. Он не прямой. Нет лишних и нет ненужных. Поэтому жалеть, что когда-то не туда встал, не то выбрал — это остановка на Пути. Время поразмышлять. И только!

Фильм затpагивает самые важные и самые больные душевные пеpеживания. Как поpою мы бежим и спасаемся от своего тяжёлого детства, пытаясь как можно скоpее выpасти и всё забыть. И в такие моменты не осознаём насколько важно это помнить.

Можно ещё долго описывать и расхваливать данный фильм. Но я этого делать не стану. Лучше один раз посмотреть его и составить собственное мнение, чем прочитать кучу хвалебных или хающих фильм отзывов. Я своё мнение о фильме составила.

Если вам интересно смотреть фильмы, которые заставляют вас размышлять, получать новый опыт, проживать эмоции, то фильм «Большая маленькая Я» как раз про это.

10 из 10

6 сентября 2021

«Мне тебя не хватало. Но правда в том, что мне и себя не хватало»

Шарм французского кинематографа и Софи Марсо, ненавязчивые рассуждения о вечном и важном, простые истины, и вера в то, что никогда не поздно всё исправить.

На самом деле, мало кто из нас задумывался о том, что едва ли не самая сильная на свете любовь, которая всегда будет с нами — это любовь к самому себе. Маленькая Маргарит, которой рано пришлось повзрослеть, искренне любит себя в будущем — ту себя, у которой все обязательно будет хорошо и пишет трогательные письма, неизменно начинающиеся с заботливого «Дорогая Я,.. . «

Как и многие современные, добившиеся успеха люди, Маргарет считает, что прошлое — это якорь, который тянет на дно, и его обязательно нужно отпустить, забыть, спрятать в недрах сознания. Она хотела забыть всю ложь, все предательства, и стать той, кому никогда больше не сделают больно. Но письма из детства помогают ей понять, что наше прошлое — это и есть мы. А маленькая девочка, которой она когда-то была, до сих пор живет в ней, и они очень нужны друг другу.

«Помоги мне еще поверить, еще мечтать», — просит маленькая Маргарит, — «Знай, что я горжусь тобой. Ты стала тем, кто ты есть»

Потерянной Маргарет, несмотря на кажущийся внешний успех, очень не хватало себя. Потеря собственного Я — это плата за отказ от собственного прошлого.

Маленькая Маргарит верит в себя, и в этом выражается ее детская любовь к самой себе. А повзрослевшая усвоила одну важную истину: «Я знаю, что самая важная вещь в мире — никогда не забывать тех, кого любишь».

2 июля 2015

«Я не стала ни святой, ни китовым ветеринаром…»

Только что посмотрела этот фильм. Наверно осмысливать его начну только завтра, а пока только эмоции какие-то удивительно теплые. И даже то, что посмотрела его в очень слабеньком качестве (постараюсь найти его в хорошем качестве и обязательно пересмотрю ближе к новому году), что вначале мешало и даже сердило, но к концу фильма это стало не важно.

О чем фильм?! О переходном возрасте, когда чего-то, достигнув, вдруг спотыкаешься об суету и бессмысленность, о тщетность и уже явно просматриваемый встопорщенный холмик над свежей могилой?! О честности перед собой и своими детскими мечтами?! Мне кажется, нет. Хотя все означенное в фильме, безусловно, присутствует. И тщета, и то, как трудно быть честной перед собой, вообще очень трудно быть честной перед детьми, перед детской прямотой и честностью или чистотой, где нельзя спрятаться за нагромождения взрослых условностей и железобетонных оправданий, которых современные ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ веяния нам насыпали еще и столько, что можно найти на любой выбор и можно оправдать все, что угодно, даже то, что нельзя оправдывать и прощать ни себе ни другим.

Может фильм про никчемность служения золотому тельцу?! Отнюдь, в данном случае это лишь случайный штрих в антураже.

Мне показалось, что фильм — напоминание нам о нас же, о том, что мы всего лишь продолжения наших родителей, бабушек и дедушек, мы кусочек этой удивительной ниточки и во все времена трудные и не очень из глубин веков они нас передали в этот мир, который они для нас сберегли как сумели. И это все в спектре взгляда на нас самих из нашего детства, которое спряталось за десятки исполненных желаний, которые тогда казались такими манящими и волшебными, как шуршание по ногам подъюбников длинного подвенечного платья и мир вокруг подернутый муаровой дымкой взгляда из-под фаты, и сквозь этот хрустальный ломкий миг ожившей детской мечты ломается звуком проезжающих машин, натертыми новыми босоножками пальцами и даже досадой «Ах! Скорее бы уже все закончилось!» и миг разламывается и выпадает осколками в весеннюю слякотную грязь. И сколько таких моментов мы растоптали уже. Муж иногда говорит, что если бы он сегодняшний встретил себя восемнадцатилетнего, то сегодняшнему бы наверно заехал по физиономии. До этого фильма я кажется, этой фразы не понимала.

Нет, на самом деле, не все так буквально и просто, фильм довольно сильный, поэтому в нем несколько слоев и каждый увидит, то, на что настроен. А вот, что можно сказать определенно, что фильм в хороших традициях мягкого настоящего французского кино, в котором Марсо сыграла очень неплохо, за исключением пары моментов, где очень явно играла. Полуироничный скепсис нравоучительных фраз, красивые пейзажи, чуть-чуть символизма, а главное, это огромное количество эмоций и даже теплого душевного света.

Под настроение фильм очень понравился.

21 ноября 2014

Детство — это не возраст, а улыбка

«Большая маленькая Я» — французская романтическая комедия с привкусом драмы, построенная на детских воспоминаниях и на интересной, оригинальной истории, которую раньше мы нигде не видели. Фильм получился душевным и очень чистым. Он снят исключительно в европейском стиле. Французы умеют снимать необычное, интригующее кино, тем самым зрителей заставлять уважать их кинематографические произведения. Мне понравилось дано кино тем, что в нем все радушно и весьма чувственно, и фильм снят в приятно и доброй атмосфере.

Мы видим женщину, у которой пока нет детей, но у нее отличная карьера и есть любимый человек. В детстве она писала себе письма, которые отдала нотариусу, чтобы он ей их отдал через много лет, и мы видим, как пришло время о них узнать, но главная героиня совсем забыла, что сделала это в детстве, и ее поглотила повседневная жизнь и работа. Ей предстоит столкнуться с ее детскими воспоминания и мечтами, и благодаря этим детским письмам, она откроет для себя новую главу в своей жизни и кое-что пересмотрит и переоценит…

Кино получилось оригинальным и необычным. Мне оно понравилось, и я рад, что его случайно посмотрел. Данное кино понравится не всем, оно для тех, кто любит прочувствовать все при просмотре и истории о внутреннем мире главного героя или героини и о выборе ее жизненного пути. Главную роль сыграла французская актриса Софи Марсо, и она как солнышко светилась в фильме и радовала зрителя своей улыбкой и отличной актерской игрой. Мне нравится эта актриса, в ней есть что-то яркое и прекрасное. Марсо красивая женщина и интересная актриса, которая всегда сделает любую свою роль зрелищной и любимой. В этом фильме у нее была сложная роль, и она играла моменты и комедийные и драматические. Было приятно видеть ее в главной роли.

Данное кино окунает нас из взрослого мира в детский мир, и мы видим, как все быстро в жизни меняется, и мы сами этого не замечаем, и становимся людьми, которыми возможно не должны были стать, ведь у нас были мечты и планы, но у жизни и судьбы всегда свои планы, и часто получается все ни так, как мы хотим, но тоже часто хорошо и достойно. Главная героиня оглядывается назад и видит много всего прекрасного и милого, что было у нее в детстве, и ей хочется все это вернуть, те чудесные детские воспоминания, но она понимает всю невозможность этого и мирится с этим, понимая это и принимая. Считаю, что фильм получился оригинальным, и он заслуживает внимания любителей европейского кино и без сомнений положительную оценку.

7 из 10

18 сентября 2013

сколько лет, сколько зим)))

Недавно заметил что люблю вспоминать прошлое, именно с ностальгией о том как было хорошо, сейчас сложнее.. Благодарен себе за то что веду дневник с детства, там много интересного, и на самом деле знаю все наизусть так как изредка перечитываю и дополняю новыми записями. Этот фильм конечно, как я считаю, более трогающий противоположный пол, но сама мысль мне понравилась. Она даже не в том чтобы «быть собой», как я считаю, или понастольгировать, хотя и это не отрицаю, мне кажется просто на самом деле со временем мы становимся тяжелее и накапливается время прожитое, а ведь так приятно побыть простым, как себе самому хочется, не смотря ни на что, как в детстве. Как ни странно наши детские ценности по сравнению со взрослыми разные: в детстве кораблик и ручеек были реальными. Мои солдатики были солдатами. Машинки машинами. Все всерьез. Это сейчас стали игрушками. Главное чтобы так же не происходило с чувствами нашими внутренними и целями. Достигать хочешь — достигай. Любишь — люби. И, конечно, быть проще, чуть проще, что значит добрее.

PS спасибо «Луна», теперь и я здесь. Буду оставлять свое словечко о просмотренных фильмах, полезно (сама знаешь моя память) и еще раз Спасибо!

23 марта 2013

Не устаю поражаться французским комедиям и фильмам с Софи Марсо в частности. Ну какие-то они все… ламерские.

Вот хотя бы «Большая маленькая Я», капитанское кино, призывающее людей не терять самих себя. Все эти диалоги, которые должны как будто бы открывать глаза зрителю, напоминать о чем-то, заставлять задуматься, на деле всего лишь пустой треп ни о чем — вырежи его, и ничего не изменится.

По манере съемки фильм очень напоминает эдакий рекламный козинак — вместо полноценного сюжета куча бессмысленных сцен, сцементированных, вроде бы, чем-то вкусным, но на деле излишне сладким и на любителя. Особенно сильное желание прикрыть рукой лицо вызывает эпизод, в котором в офисное здание спешат трудоголики, спасающиеся от идущего дождя под одинаково унылыми черными зонтами, а главная героиня стоит под розовым. Ну прямо очень не хватает слогана Имунеле.

Теперь о задумке. Ладно идея давно протухла и воняет, уж сколько снимается однокалиберных фильмов об одних и тех же проблемах, и ничего. Главное — верно подать. Но сюжет дебилен. ГГня замужем за своей работой, ей примерно лет тридцать с гаком, она считает, что живет так, как ей хочется. Но тут ей начинают приходить письма от нее прошлой — безмозглой 7-летней девочки (на самом деле той еще индиго, ибо она сумела предсказать всю свою жизнь так, что никакому Нострадамусу и не снилось), которая пишет примерно следующее, если сократить: ты можешь стать кем-то вроде принцессы, святой, китового ветеринара, исследовательницы Марса или кондитера свадебных тортов, и больше никем ни-ни, хотя могут быть варианты (!), а еще помни о важных вещах вроде забивания гвоздей так, чтобы они не гнулись, прыжков по лужам и изготовления самых лучших бумажных самолетиков. Это бред малолетки, проживающей беззаботную жизнь и не помышляющей ни о чем серьезней игр в куклы. Однако главная героиня, поломавшись для вида, вдруг, вместо того чтобы принять это всё за метафору и задуматься о том, на самом ли деле она счастлива, и правда начинает носиться по эскалатору, как ребенок, кататься на стуле и совершать прочие идиотские поступки.

Кто бы спорил, что иногда полезно выйти из образа ломовой лошади и помаяться дурью, но ГГня и этого не в состоянии постичь. Ей больше нравится верить в выдуманную биографию, нестись по жизни незнамо куда и непонятно зачем и следовать инструкциям из писем тридцатилетней давности. Я на протяжении всего фильма поражалась, как с такой недоразвитой соображалкой она чего-то достигла в жизни. В конечном итоге то, о чем зритель и так уже давно догадался, было написано в последнем письме: все предельно разжевано, пояснено и даже уточнено, ну мало ли, вдруг фильм смотрит какой-нибудь идиот, и до него с первого раза не дошло.

В конце ГГня, по всем шаблонам жанра, толкает бессмысленную и беспощадную речь перед людьми, которым глубоко насрать и на ГГню, и на ее детсадовские закидоны. Затем лишний раз доказывает глупым письмом своему брату то, что она так ничего и не поняла, и отправляется копать ямы в Африку.

В общем, после просмотра я пришла к выводу, что мораль сей басни следующая: отдыхай от работы или тебе понадобится психолог, а то и психиатр.

Ничего комедийного в картине не обнаруживается, ну разве что вас повеселит, как ГГня скачками летела по эскалатору.

Фильм снял режиссер таких спорных и полуудачных фильмов, как «Влюбись в меня, если осмелишься» и «Дрянная девчонка». В который раз у него была годная, а то и шикарная идея, неплохие актеры, приличный бюджет, но он снова все слил. То у него герои без башни, то концовка хуже некуда, а здесь вот просто сказка для взрослых, еще не выгнавших из одного места розовое детство. В общем, кино средней паршивости, на один раз непритязательному зрителю покатит.

9 ноября 2012

Битые тарелки

Всегда есть что-то сентиментальное в том, что мы храним сувениры из детства. Например, у меня дома в большой коробке хранятся старые игрушки. Они мне не нужны вроде бы, да и вид у них непрезентабельный, но как-то рука не поднимается выбросить. В общем, все мы родом из детства, и глупо ругать такой душевный фильм за его излишнюю сентиментальность. Как будто вы не рыдаете, когда вспоминаете друзей из детсада. А если и не рыдаете, то по крайней мере на душе теплее становится, разве нет?

Совсем другое дело, что в фильме как-то криво-косо показано влияние этих писем на судьбу главной героини. По идее, она сразу же должна была швырнуть свою никчёмную жизнёнку преуспевающей бизнес-леди и отправиться на поиски профессии, которую подобрала себе будучи семилеткой. Ведь так делается в стандартном романтическом кино? Но этот фильм снимал француз, а французы — хоть и до жути сентиментальная нация, всё же распознают грань между слюнявой романтикой и душевным фильмом.

Мне бы тоже хотелось получить парочку таких писем из прошлого. Просто так, для разнообразия жизни. Правда, не гарантирую такой поросячьей радости, которая была у Маргарит. Впрочем её «большая» героиня местами вызывала полнейшее отторжение: стерва, худющая карьеристка, забывшая про друзей и брата. И даже её слезливое письмо и доброе дело не особенно повернули меня в её сторону. Ну помогла детишкам, молодец, но всё равно это не снимает с неё вины. И совсем мне не понравилась карьеристка Маргарет, бросающая детские письма в унитаз. Ну как так можно? Даже неудивительно, что она сама себе придумала детство: такие люди обычно стараются сделать свою жизнь излишне шоколадной. Однако, не смотря на эти вещи, героиня получилась какая-то живая. В ней видно настоящего, живого человека, чувствующего, переживающего, плачущего, а не безумного робота, запрограммированного только на карьеру. Очень красиво это показано в сцене битья тарелок.

Собственно поэтому мне больше нравятся «маленькая» Маргарет. Вообще мне больше нравятся дети, чем взрослые, а в этом фильме дети как раз показаны куда умнее, дальновиднее и разумнее старших. Вслушайтесь в письма семилетней Маргарет: в них чувствуется философия и жизненный опыт. Детский ещё, но всё равно он есть. А детские мечты действительно тронули до слёз. Впрочем, все мы в детстве мечтали подбирать собачек и помогать голодным детям. Наверное. Лично я в детстве мечтала стать пожарным, но сегодня утром вконец обрубила возможность им стать, спалив дочерна чайник.

Нравится мне и герой-любовник Маргарет. Вообще всегда приятно, когда мужчина, находящийся рядом, поддерживает свою спутницу жизни даже в идиотизме. Умом я понимаю, что таких в жизни не бывает, но смотрится приятно. Или это потому, что он француз? А вот второй герой-любовник так и остался для меня кудлатым кем-то на букфу «ф», который в середине фильма упал с велосипеда. Зато тысяча моих знакомых, посмотревших этот фильм, возжелали их воссоединения. Я вас умоляю! Любовь с годами крепче не становится, это вам не вино, а потому я страстно болела за типа, повёрнутого на детях. Нездоровая у его тяга к отцовству, честное слово.

Многие пишут, что фильм заставляет о многом задуматься. Да вовсе нет, ничего он заставляет. Ты просто смотришь его с приятным ощущением где-то внутри. Он скорее пробуждает воспоминания о детстве и о той ерунде, которую мы тогда считали самым важным на свете. Просто людям нравится говорить, что фильм заставляет задуматься: это придаёт киношке какой-то изысканный шарм. Это французское кино, ему шарма и так достаточно, безо всяких мыслей между строк.

8 из 10

13 марта 2012

Хомячки в животе

Все мы в детстве размышляли о том времени, когда вырастим. Чего добьемся в жизни, кем будем работать, будет ли своя семья и т. п. Это обычное явление для каждого человека. К сожалению или к счастью, желаемое и действительное часто не совпадают. Но девчонка Маргарит решила подстраховаться и написала письмо себе самой. Эти детские послания бизнес-леди Маргарет (так солиднее звучит) получает в свой день рождения от адвоката.

Наивные требования и напоминая о прошлом невольно вызывают ностальгию по былым временам. Главная героиня начинает задумываться, довольна ли она своей взрослой жизнью? Вроде карьера у нее идет в гору, в личных отношениях тоже все нормально складывается. Но что если в погоне за успехом и стабильностью она потеряла саму себя? И есть ли еще шанс снова стать той беззаботной фантазеркой и получать удовольствие от своей жизни?

Интересная задумка, но реализация слабенькая. Софи Марсо не похожа на бесчувственную карьеристку. Ей больше идет образ инфантильной женщины. Тем более у нее такая выразительная мимика. Смешных моментов было мало. Ну, разве что, когда героиня таки попыталась взобраться по эскалатору, едущему вниз, пока никто не видит. В основном письма не были оригинальными. Клад я тоже в детстве закапывал. Правда потом забыл то место. Встречу с друзьями через несколько лет тоже планировали. В общем, ничего необычного. Хотелось чего-то особенного.

Но при этом не могу сказать, что фильм плохой. Он легкий и смотрится с интересом. Мне понравилась привычка главной героини перечислять имена сильных женщин, вошедших в историю. Софи порадовала своим внешним видом. Я к ней отношусь нейтрально, в принципе. Но у нее позитивная энергетика. Линия с мальчиком из детства совсем не получилась. Если он так много значил для нее в детстве, то спустя столько лет, как минимум, захотелось бы вспомнить прошлое. А у них какая-то сухая встреча состоялась.

В общем, если хочется расслабиться перед экраном и вы неровно дышите к Марсо, то обязательно стоит посмотреть. Сюжет довольно-таки милый, но как-то не хватило эмоций, чтобы почувствовать «хомячков в животе».

6 из 10

17 декабря 2011

я горжусь тобой

«L»âge de raison» открывает новые горизонты для души, мировосприятия, стремления и мечты, поднимающейся так высоко…

«Важно иметь достаточно большие мечты, чтобы не терять их из виду, когда гонишься за ними.»

Понравился ли мне этот фильм? Я не могу дать однозначного ответа. Это больше, чем просто кино. Скорее- руководство к действию. «Большая маленькая Я» как переходный возраст, и смотреть его можно лишь в определенный период своей жизни. Мне повезло, потому что фильм появился тогда, когда требовалось.

Он вновь заставляет почувствовать любого взрослого ребенком. Однако детский мир здесь далеко не безоблачный, как любят описывать его во многих фильмах, в этой картине он полон печали и подавленности, но постоянное стремление к чему-то большему и лучшему творит чудеса. Все мечты воплощаются в жизнь, какими бы требовательными они не были. Вопрос лишь в том, действительно ли мы хотим, чтобы они сбылись?

«Здесь есть лопата.»

Кто-то старается побыстрее забыть все свое прошлое и ни в коем случае не ворошить его, а кто-то, случайно вспоминая, обретает долгожданную свободу.

Не оборачиваясь назад, мы никогда не узнаем, что двигаемся вперед. Именно так этот замечательный фильм помогает не только вспомнить лучшие и худшие моменты пережитого прошлого, но и с легкостью и бесстрашием заглянуть прямо в глаза неизвестному будущему, которое в любом случае будет правильным, потому что оно наше!

В настоящем, Маргарет прошла все стадии своего прошлого, которые помогли ей разобраться с будущим и полюбить себя такой, какая она есть. Игра Софи Марсо просто восхитительна!

«Становись тем, кто ты есть.» (Пикассо)

10 из 10

13 сентября 2011

Разноцветные конфетти

Если идти на этот фильм, то только ради Софи Марсо. Без нее он был бы слишком сумбурным, неправдоподобным и надуманным.

Героиня совсем не похожа на бизнес-леди. Искренняя, непосредственная и наивная, она с первых минут фильма выпадает из образа деловой стервы. А этот холерический темперамент кажется наигранным. Ее возвращение к себе настоящей закономерно только потому что сама Софи такая. Не Маргарет или Маргерит (неужели есть разница?), а именно Марсо.

Фильм яркий и красивый, но оставляет после себя ощущение пустоты и зря потраченного времени. Если бы не Марсо, то любоваться в кадре нечем. А наивное «будь собой» как главная идея — этого мало для большого и хорошего кино.

23 июля 2011

Возраст точно не важен!

Здорово, если ты что-то понял в 18 и жизнь твоя резко поменяла направление и обрела смысл. Ты смог поменять что-то, может найти смысл, но даже если тебе за 35 и ты чувствуешь — что-то не так, не бойся меняться, да в 35 это сложнее, чем в 18 или 20, но всё же насколько это то самое «твоё»?

Софи Марсо в роли эмансипированной карьеристки, мечтающей быть независимой и главенствующей, быть значимой, только вот далеко не в богом заложенной сфере жизнедеятельности. Но наступает переломный момент, ведь будучи 12-летней девочкой она написала для себя взрослой целую цепочку писем, которые в будущем изменили всю её жизнь.

Фильм очень простой, вполне реальный, немножко детский и сказочный, в тоже время какой-то уж очень душевный. Подойдет для просмотра в семейном кругу родителям с детьми в возрасте от 5 до 15 лет, в общем фильм для семейного просмотра, добрый и поучительный.

7 из 10

4 мая 2011

Все мы родом из детства

За что я люблю французские фильмы? Прежде всего, за их лёгкость особую чисто французскую искусность. Так, как французы, не умеют снимать больше никто. В основном, это касается мелодраматических комедий. Есть у них некоторое сходство с неповторимым стилем советских кинолент. Французские комедии лишены всевозможных пафосов, помпезностей, чрезмерных гротесков и, естественно, глуповатого прямолинейного юмора, которыми пестрят западные комедии (к сожалению, в последнее время, и отечественный развлекательный кинематограф стал этим грешить). Французские комедии преимущественно строятся на простом бытовом юморе, житейские проблемы подаются остроумно и со вкусом. Ещё один плюс таких фильмов в том, что они лишены пошлости и пресловутого насилия. Французы снимают свои комедии на основе юмора положений, эксцентричности, но и не лишены качественной драматургии. Вот и «Большая меленькая Я» — очередная тонкая комедия с характерным французским шармом.

Героине фильма Маргарет попадаются старые детские письма, которые она писала сама себе в возрасте 7 лет. Читая красочные, по-детски наивные письма, Маргарет словно вновь обретает саму себя и переосмысляет свою жизнь. Может быть, в её жизни что-то не так, как ей хотелось бы на самом деле?..

Что можно сказать? Хорошее, доброе, милое кино с неповторимой Софи Марсо в главной роли, одной из моих любимых французских актрис. Лёгкий, незатейливый, но в то же время интригующий сюжет, добрые, интересные персонажи, когда никто не хочет никого убить, украсть, унизить и т. д. Несомненно, «Большая маленькая Я» вызовет у многих ностальгическое настроение, но умиление гарантировано всем. Очень трогательные письма, вспоминаешь свои детские развлечения, давнишних друзей, места, где прошло твоё детство. Наблюдаешь за главной героиней, её переживания, изменение взглядов на жизнь и думаешь, что, может быть, и тебе следовало бы что-то поменять в себе, перестроить повседневный уклад, сломать определённые стереотипы. Хотя, что поделаешь, отнюдь не всегда детские мечты претворяются в жизнь, обстоятельство дают о себе знать. Но это уже дело каждого отдельного человека. «От судьбы не убежишь» или «каждый сам кузнец своего счастья».

В общем, кино отнюдь не глупенькое, не инфантильное, как это может показаться. Наоборот увлекательное, красочное и полезное. Приятного всем просмотра.

6 из 10

28 апреля 2011

Зачем на старости впадать в детство, если с ним можно жить всю жизнь?

Очень актуальная тема для нашего времени, кругом бизнесмены, бизнес-леди, а про свою изюминку люди забывают, становятся одинаковыми, пафосными и скучными.

Забывают не только свое прошлое, но и своих близких родственников и друзей.

Этот фильм, как призыв, как напоминание, о том, что на самом деле даже в самом престижном статусе, ты можешь оставаться собой, это так важно!

Я думаю, если бы состоявшиеся личности посмотрели эту историю, то они бы обязательно задумались и возможно изменились.

Софи Марсо, как всегда, на высоте, а ее прекрасные детские открытки, сундучки, письма, заставили окунуться в приятные, теплые, детские мечтания.

Спасибо Яну Самюэлю за ещё один прекрасный фильм!!!

3 апреля 2011

Кто я?

Фильм «Большая маленькая я» с неувядающей француженкой Софи Марсо в главной роли воображения, мягко говоря, не потрясает. Если вычеркнуть из него Марсо, заменить ее актрисой среднего уровня, то получится нечто маловразумительное. А так удивительная способность Марсо очаровывать всех своими талантами вытягивает фильм на более-менее приличную оценку.

Режиссер и одновременно сценарист фильма Ян Самуэль, послужной список которого пока достаточно скромен, увы, не сумел создать адекватный для восприятия сюжет, хотя в старании ему не откажешь. Но стремление сделать нечто небанальное и яркое вышло ему боком. Некоторые режиссерские ходы выглядят поспешными, сумбурными и недоработанными. Это сильно портит впечатление от фильма в целом.

Марсо досталась роль бизнес-леди Марго Флор, у которой нет времени даже на то, чтобы допить кофе — все вокруг в движении, нужно делать профит для фирмы, держать себя в тонусе, быстро соображать. Промедление смерти подобно. Ее карьера блестяща, но с первых же кадров зрителю дается понять, что эта женщина потеряла свое внутреннее «Я». Она все время пытается надеть на себя маску всех сильных женщин — Мари Кюри, Жанны д`Арк, Марлен Дитрих… А когда человек постоянно представляет себя кем-то другим, это серьезный повод сходить к психиатру.

В роли психиатра Марго выступает пожилой нотариус Фернан Мериньяк. Поначалу этот господин вызывает у Марго строго отрицательные эмоции, она видит в нем человека, крадущего у нее драгоценные минуты и даже секунды времени. Но постепенно Мериньяк перебрасывает мостик для Марго к ее прошлому, которое она давным-давно похоронила. И вот тут-то начинаются вопросы.

Да, жизнь Марго, если призадуматься, совсем не идеальна. Но! У нее есть работа, где она чувствует себя как рыба в воде и все время общается с любимым мужем. Он, между прочим, тоже отдал на алтарь профита всего себя, и все же почему-то не жалуется, его все устраивает.

У Марго же внезапно начинается переоценка ценностей, катализатором к чему стали ее собственные письма, написанные в семилетнем возрасте. Видно, что Марго девушка гениальная, но чтобы в семь лет создать такую хитроумную систему по «вырыванию» себя же взрослой из «трясины» — это надо обладать потрясающими способностями — даром Ванги, Нострадамуса, коэффициентом интеллекта Эйнштейна, например. Выглядит как-то уж совсем неправдоподобно.

Далее. Мериньяк связал Марго с прошлым, но как-то уж очень безликими получились люди, с которыми она встретилась спустя годы. Мальчика, в которого Марго была влюблена, постоянно держат в кадре, показывают, какие трепетные были между ними отношения. Но стоит Марго встретиться с ним повзрослевшим, как бизнес-леди вновь отчего-то просыпается в Марго, и она уже относится к незнакомому ей человеку с презрением, полагая, что тот может работать где-нибудь на рынке, торговать помидорами, и это вызывает у нее отчуждение. Встреча Марго с братом тоже показала, что между ней и когда-то близким человеком — непреодолимая стена, хоть у них потом и возникло некое «потепление» в отношениях.

В итоге вышло так, что эти детские письма просто-напросто свели бедную Марго с ума, о чем говорит концовка фильма. Хотя по Самуэлю, видимо, сочиненный для Марго эпилог — избавление от всех «бед». Хотя бед-то никаких, по сути, и не было.

Поскольку все проблемы Марго, imho, выглядят надуманными, ставлю фильму среднюю оценку. Не низкую только из-за Марсо.

5 из 10

1 апреля 2011

Если ты это читаешь, значит ты находишься в самом дурацком возрасте (с)

Женщины долго боролись за равноправие с мужчинами, и вот, когда желаемое достигнуто, они начали бороться сами с собой, с особым рвением.

«У меня к Вам нет ни доверия, ни великодушия. Деловой мир не для Вашего пола. И я не позволю никакому чувству женской солидарности встать на моём пути.» (с)

Если ваша коллега молодая и перспективная, будьте уверены, ей не нужно ваше место, она метит выше.

«Не волнуйтесь за свое место в конторе, я на него не мечу. Я мечу гораздо выше. Так что для Вашей же безопасности, нагибайте голову пониже, а то Вы на моей траектории.»(с)

Однажды, успешная бизнес-леди Марго Флор, находящаяся в постоянном цейтноте, начинает получать письма, которые отправила сама себе, в семь лет. Ведь «7 лет — это возраст разума». Теперь она может посмотреть на себя со стороны. Кем хотела стать и кем стала, кого хотела любить и с кем находиться рядом сейчас. Как хотела жить тогда, когда была совсем маленькой. И понять, что «возраст разума — это сейчас».

Она возвращается в провинцию, из которой бежала, что бы добиться чего-то большего от жизни, встречает свою первую любовь. И пытается осмыслить какая жизнь важнее: реальная, которую она строила с таким упорством или та, которую она хотела построить в детстве.

История отличная. Каждый человек хотел бы иметь возможность, с точностью до буквы, сравнить свою жизнь, с той которую наметил в детстве. Главная мысль, которую нужно понять — «Становись тем, кто ты есть».

Другое дело, что оформлена эта история каким то менторским тоном. Несколько отпугивает художественное оформление фильма, на протяжении всего повествования можно наблюдать рисунки, которые являются мечтой любого психиатра.

Главное поверить в историю, которую тебе показывают в фильме. А верить или нет — решать каждому самостоятельно, но для этого нужно посмотреть этот фильм.

«Важно иметь достаточно большие мечты, чтобы не терять их из виду когда гонишься за ними.»(с)

7 из 10

31 марта 2011

Претензии на то, чего нет

К фильму я приступала, предполагая нечто похожее на «Амели», «Большой», и «Мистер Никто», причем учитывая страну-производителя и актерский состав ближе к первому.

Это действительно близко, но только в плане схожести общего направления — поиск себя и своего призвания в жизни. В целом история рассказана живо и с присущей французскому кино легкостью и юмором. Вот только почему у меня такое чувство, что меня обманули, поманив 2х-ярусным кремовым тортом и подсунув песочный кекс?

Суровая бизнес-леди, скрупулезно делающая карьеру, не расстающаяся с телефоном и вынужденная даже переодеваться в машине, чтобы не потерять драгоценных минут, однажды получает письмо из прошлого. В ней она, маленькая, рассказывает о своей нынешней жизни и делится пожеланиями о жизни будущей.

И вот что бы ни говорили, этого просто не могло быть. Не с ней, не так. То ли Софи Марсо чересчур холодна и сдержанна для этой роли, то ли сценарист не был доволен гонораром и не посчитал нужным выкладываться, но во время просмотра ощущение искусственности, театральности происходящего росло все больше. Да, такое могло бы случиться, но фильме нет характерных эмоций, все как будто схематично.

История, которая судя по аннотации должна была получиться яркой, душевной, сказочной, в действительно вышла сухим и линейным парафразом красочной, объемной мысли, претензией на волшебство, которого нет.

А может быть, просто я увидела слишком много сходства с идеей «Амели», но без ее красоты и ощущения постоянного праздника. Что ж, если так

5 из 10

22 марта 2011

Куда уходит детство…

Вы помните, кем хотели стать в детстве? Наверняка были мысли о космонавтах, супермоделях, актрисах и даже президентах страны. И конечно же большинство из нас забыли о своих детских фантазиях как только столкнулись лоб в лоб с реальностью серых будней, где место для столь оптимистичных профессий есть только для избранных. То же самое случилось и с Маргарет Флор, которая выросла большой и стала серьезной и нервной бизнес-леди с британским бойфрендом себе под стать. Но однажды она получила кипу писем, красивых, разноцветных, детских писем от себя самой — от Маргерит Флор.

Мечтательная Маргерит хотела напомнить холодной деловитой Маргарет о том, кто она, какая она настоящая, поставив ее перед вопросом — такую ли жизнь она хотела для себя, когда была беззаботной девчушкой с двумя хвостиками.

Возраст благоразумия, тот самый âge de raison — во сколько лет он наступает? Когда ты задуваешь семь свечек на торте, когда заключаешь первый серьезный контракт или когда ты можешь без стеснения заказать в ресторане шоколадный завтрак, давясь им от удовольствия и не задумываясь о том, что скажут деловые партнеры? Для Маргарет возраст благоразумия настал в тот момент, когда она вновь стала Маргерит, как называла ее мама.

Мне показалось, что «Большая маленькая Я» чем-то похож на «Не оглядывайся», но только тем, что героиня Софи Марсо вновь пытается найти себя, погружаясь с головой в свое детство. И если однажды эти поиски привели к тому, что Марсо превратилась в Монику Беллуччи, то в «Большая маленькая Я» все закончилось более, чем благополучно.

11 марта 2011

Комедия Большая маленькая Я в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Ян Самюэль. Главные роли в фильме исполняют: Софи Марсо, Мартон Чокаш, Мишель Дюшоссуа, Жонатан Заккаи, Эммануэль Грёнвольд, Тьерри Ансисс, Дебора Марике, Алексис Михалик, Эммануэль Лемир, Франк Адриен, Джереми Чеплейн, Клара Гипон, Кристоф Россиньон, Антуан Рош, Бернар Жерлан.

Расходы на создание кино оцениваются в 8000000. Производство стран Франция и Бельгия. Большая маленькая Я — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.