22 мая
22 mei
6.2
5.8
2010, триллер, фэнтези, драма
Бельгия, Нидерланды, 1 ч 30 мин
В ролях: Франсуа Букелаэрс, Гюнтер Ламу, Барбара Каллеварт, Тристан Верстевен,
и другие
Главный герой картины, Сэм, просыпается одним утром и готовится к своим повседневным делам. Однако происходит неожиданное. В центре супермаркета, где он работает, взрывается бомба. Сэм мчится в супермаркет, чтобы спасти выживших. Он вытаскивает их одного за другим, пока не случается что-то ужасное. В приступе паники он убегает и бежит, пока не падает от истощения. Внезапно женский голос заставляет его поднять голову. Это одна из спасенных выживших, и она хочет знать, почему самоубийца сделал это. С этого момента начинается сюрреалистическое ретроспективное путешествие Сэма к истокам ужасных событий.
Дополнительные данные
оригинальное название:

22 мая

английское название:

22 mei

год: 2010
страны:
Бельгия, Нидерланды
слоган: «How your life can change in the blink of an eye.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Глинн Спекарт
композиторы: ,
художники: Катрин Маршан, Герт Паредис, Olivier Fimmers
монтаж:
жанры: триллер, фэнтези, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 сентября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, фэнтези, драма

Видео к фильму «22 мая», 2010

Видео: Трейлер (22 мая, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «22 мая», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «22 мая», 2010

«Растерявшиеся души — они же души смятённые, они же потерявшиеся…»

Чего уж греха таить — так уж вышло, что после просмотра безумно-неординарной киноленты «Экс-ударник», я стал часто бормотать имя Коэна Мортье как некую зловещую, но, до боли близкую мне мантру… И ведь прекрасно знаю, что моё впечатление об этом гениально-ужасном творении всегда будет непоколебимым и до самого моего последнего вздоха! Ведь ещё тогда, алчный и расчётливый демон Мортье, раз и навсегда расписался в недрах моего подсознания имеющимися в его личном распоряжении и по всей видимости, теми самыми «сатанинскими» чернилами!

И, после небольшого, так сказать, лирического отступления, я всё же хотел бы незамедлительно выразить своё мнение о другом, несколько отличном от вышеупомянутого, детище режиссёра. Хочу предупредить сразу, что полезной и развёрнутой информации об этом фильме крайне мало, пока по крайней мере. И посему, я настоятельно рекомендую любителям авторского кино особого разлива, удобно усевшись, заставить себя принудительно «впитывать» каждую секунду действа, кропотливо разматывая довольно увесистый клубок с еле заметно тянущейся бечевой повествования. Почему? Обосную — вам придётся глядеть во все глаза, потому что, создатель применил тактику обманного манёвра, намеренно — отвлекаться нельзя, в противном же случае, даже, если и вы, всё-таки сумеете благополучно добраться до финала (а из начавших смотреть картину моих знакомых, до оного не добрался ни один), то ощущение недосказанности всё-равно испортит ваше общее впечатление от просмотра! Лично меня этот ход весьма впечатлил — к чести создателя, я подобного ещё не наблюдал. Суть по своей сути проста — человек может уйти из жизни, так ничего и не поняв, а после своей смерти он уже ничего не сможет изменить, даже если и попытается — вот основной посыл сей притчи. Вот тут-то Мортье и решил погрузить нас в завесу тайны и неразберихи, заставляя основательно поплутать в поисках выхода, но, вместе с тем, как бы тонко намекая: «не блуждайте — да и не заблудитесь. Потеряют одни — да найдут другие…»

Никого из актёров выделять не буду — все справились, на заурядном уровне — а большего в этом фильме, как оказалось, и не требовалось, так как я заметил, что прозорливец Мортье, обладает своими особыми и только ему одному известными приёмами умопомрачительного — то ли нагнетания, то ли угнетения атмосферы и которую в этой картине создали далеко не актёры (улыбка), — да да, они были лишь живой бутафорией, марионетками, чуть ли не лишними — вопиющий парадокс, но это так и относится сугубо к данному случаю; в «Экс-ударнике», к примеру, как атмосфера, так и те же самые, кстати, актёры, — пребывали в полной гармонии друг с другом — и являли собой одно единое целое. Плавно возвращаемся к упоминанию о «марионетках»…

Вот собственно и всё — фильм достоин просмотра, сам Коэн Мортье достоин этого, бесспорно — он весьма неоднозначный, в высшей степени интересный и очень талантливый режиссёр!

7 из 10

20 апреля 2018

Долгожданный фильм от режиссёра поднашумевшего в определённых кругах «Ex-Drummer» Коэна Мортье наконец-то появился на русском языке. Впечатления от просмотра двоякие.

Само повествование ведётся крайне тягуче, не смотря на то что «замес» происходит в первые минут 5—7. Унылое утро охранника молла начинается с выкуренной до фильтра сигареты и резко обрывается взрывом. Огонь, сажа, пепел, вопящие тела. Детские туфли в руках, женщина ведущая непонятные монологи.

Дальше мы в обратной прокрутке на протяжении полутора часов разбираемся что же произошло на самом деле, параллельно знакомясь с участвующими в повествовании экспонатами.

Все лица знакомы по «Ex-Drummer»: тут тебе и лысый Иван в главной роли, и заросший Вербек-фотограф, и бородатый ДеГейтер с той же агрессией на женский пол, и Большой Член в рубашке — как оказалось полицай.

Большую часть фильма зритель наблюдает статичные кадры жизни обычных людей — посетителей молла. Кто где был когда «умер король», то есть в данном случае произошёл взрыв. Кто-то работал, ненавидя свою жизнь, кто-то ругался с любимой женщиной, кто-то дрочил в примерочной.

Отдельно опять нужно написать про музыкальное сопровождение. Режиссёр, судя по всему, неровно дышит к приставке «пост» в контексте инструментальной музыки. Редкое удачное соотношение видеоряда и общего посыла фильма с музыкой. По этому пункту ставлю высший балл.

Кульминация фильма шикарна, в принципе это единственное что действительно заслуживает внимания. Посмотрите, не буду спойлерить.

По-настоящему искренним человек, видимо, может быть только после смерти — тогда когда это уже никому не нужно.

Ожидалось больше, но фильм хорош.

С нетерпением ждём обещанной экранизации «Призраков» Палланика.

6 из 10

19 октября 2011

Триллер 22 мая в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Коэн Мортье. Главные роли в фильме исполняют: Франсуа Букелаэрс, Гюнтер Ламу, Барбара Каллеварт, Тристан Верстевен, Mireille Verboomen, Штеффи Питерс, Бернадетт Дэмман, Вим Вилларт, Себастиен Девале, Сэм Лаувейк, Титус Де Вогдт, Ян Хамменекер, Норман Баэрт, Марша Гордон, David Ameye.

Производство стран Бельгия и Нидерланды. 22 мая — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.