Яркая звезда
Bright Star
7.2
6.9
2009, мелодрама, драма, биография
Великобритания, Австралия, Франция, 1 ч 59 мин
18+

В ролях: Эбби Корниш, Бен Уишоу, Пол Шнайдер, Керри Фокс, Эди Мартин
и другие
Фильм рассказывает историю английского поэта Джона Китса, скончавшегося в 25-летнем возрасте от чахотки. Последние три года своей жизни Джон понимал, что постепенно угасает, и именно в это время началась его романтическая связь с девушкой Фэнни Браун.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Яркая звезда

английское название:

Bright Star

год: 2009
страны:
Великобритания, Австралия, Франция
слоган: «Невозможно задуть пламя первой любви...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Грег Фрейзер
композитор:
художники: Джанет Паттерсон, Кристиан Хубанд, Шарлотта Уоттс
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8500000
Сборы в США: $4 444 637
Мировые сборы: $14 310 133
Дата выхода
Мировая премьера: 15 мая 2009 г.
на DVD: 14 октября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, биография

Постеры фильма «Яркая звезда», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Яркая звезда», 2009

Бледная звезда

Давненько слышала положительные отзывы про этот фильм, но посмотреть никак не выдавалось. На этих выходных я сделала это, чувства немного странные. Не могу сказать, что фильм меня этот поразил, возможно, от столь яркого названия я ждала чего-то более активного и эмоционального.

Про Джона Китса раньше я ничего не знала, вот просветилась. Собственно, этот фильм рассказывает историю любви английского поэта и молодой девушки Фанни Браун. Естественно, как и в английских романах, у влюбленных на пути постоянно возникают трудности на пути к совместному счастью. Все это мне напомнило романы Джейн Остин или сестер Бронте.

Для глаза фильм довольно приятный, он в приглушенных тонах, с неторопливым повествованием, с размышлениями, с красивыми нарядами тех времен (тем более, Фанни оказалась прекрасной швеей и модельером). Любителям английской литературы времен романтизма смотреть обязательно, вы не останетесь недовольными.

Актерская игра вполне себе достойная, для меня там не было знакомых лиц, что для меня было даже плюсом, казалось, я и правда просто перенеслась во времени и подсматриваю за происходящим.

Что меня смутило, это название. Я так понимаю, звездой должен был стать мистер Китс. Но он настолько бледен во всех смыслах, настолько меланхоличен и безразличен к своей судьбе, что аж руки опускаются. Для меня такой тип мужчины не очень привлекателен. А вот Фанни и правда ярчайшая девушка для тех времен. Если название подразумевало ее, то я согласна на все сто.

Для разнообразия посмотреть можно, возможно, кому-то и повторить захочется.

6 из 10

7 мая 2018

Любовь переживет все

Модистка и швея Фанни Брон встречает чахлого неизвестного поэта Джона Китса и входит в историю. Костюмированная биографическая мелодрама о жизни и смерти литератора. Мало ли таких фильмов? Но эту картину отличает оригинальный ход, который на мой взгляд делает ее особенной. Это не жизнеописание непризнанного гения, который после смерти обретает славу. Это история женщины, любовь которой была так проницательна, что разглядела то, о чем всему миру стало известно, как это часто бывает, уже слишком поздно.

Потрясающе задуман и воплощен образ Фанни. Ее нельзя назвать легкомысленной девушкой, влюбившейся только потому, что ей пора влюбиться. Это остроумная, глубокая и зрелая женщина. Она сама художник, ее работа — придумывать и шить одежду — показана не как девическое увлечение модными штучками, а как серьезное дело, в котором нужны фантазия, трудолюбие и большие знания. Фанни вовсе не легка в общении, она не слишком-то доверчива к людям, поскольку имеет проницательный ум. Встретив Китса, она не пускается в кокетство, не прибегает к светским женским уловкам. Она сразу понимает, что это родная душа. Ее отношение к нему удивляет прямотой, открытостью. Она не скрывает своего чувства, не разыгрывает недотрогу, напротив, она открыто проявляет себя, что было бы смело даже для современной девушки.

Великолепная актриса Эбби Корниш работает прекрасно. Ее лицо спокойно, сама она сдержанна и уравновешенна. Зато какая глубина в ее глазах, в ее мудрой улыбке. Сколько понимания демонстрирует ее героиня, такта, заботы. Именно такая женщина способна на великую действенную страсть. Бен Уишоу на ее фоне несколько теряется, но это и неважно, потому что Китса в этой картине делает не он, а она.

Как давно я не видел фильма с такой простой, но убедительной режиссурой. Ничего кричащего, никаких приемчиков. История двух человек рассказана с большой любовью и человечностью. Видно, как все продумано, сколько важных деталей. Это в самом хорошем смысле прекрасное голливудское кино. Здесь есть и костюмы, и трогательная музыка, и яркие типажи. Но главное, здесь есть глубина, люди и их чувства — живые, неизбитые.

Смерть Китса выглядит не как конец, а как часть большой истории любви, для которой смерть не препятствие. Мы понимаем, что эта любовь будет жить в его стихах и переживет и поэта, и Фанни. И спустя много лет, мы будем читать Китса и думать о том, что Любовь и есть самая яркая звезда.

8 из 10

22 апреля 2016

A thing of beauty is a joy for ever…

Этот фильм нужно смотреть в одиночестве. Без озвучки, а в идеале и без субтитров. Без каких-либо ожиданий. Не отвлекаясь ни на что. И тогда, может быть, вы полюбите «Яркую звезду» так же, как полюбила её я.

О Джоне Китсе я знала кое-что и до фильма — был такой знаменитый английский поэт, жил-жил, да и умер — не то от чахотки, не то от отрицательных рецензий. Стихов его, конечно, не читала. Впрочем, со стихами меня познакомил фильм, а вот с биографией поэта хорошо бы перед просмотром ознакомиться отдельно, чтобы лучше представлять себе ситуацию. Действующие лица, хоть чем-то на вид и напоминают персонажей Джейн Остен, гораздо ниже по социальному положению, что для романтического костюмного фильма само по себе непривычно (между прочим, именно поэтому Фанни и Китс ведут себя столь расковано — в средних и низших слоях общества светские условности соблюдались меньше). Балы совершенно внезапно унылы до чрезвычайности, из нескольких серо-коричневых кадров совершенно невозможно взять в толк, отчего их так любила кокетливая (может, только по мнению Брауна?) Фанни, а Китс и вовсе не умеет танцевать. Сюжет и действительно почти отсутствует — потому что эта реальная история не требует ходульной мелодраматичности. «Злодей» Браун — просто грубоватый человек, по-своему, но искренне заботящийся о лучшем друге. Мать Фанни почти не сопротивляется отношениям дочери с не имеющим жилья и дохода Китсом — хотя бы потому, что ей просто незачем, она не дворянка и не купчиха, спеси, корысти и чрезмерной заботе о приличиях здесь нет места. Вот и препятствий для их любви, по большому счёту, нет, — кроме его смертельной болезни.

И это всё совершенно не главное в этом удивительном фильме. Отчего-то мы привыкли смотреть на произведения киноискусства как на нечто, более близкое литературе, чем живописи или фотографии (от которой кино произошло изначально). А этот фильм мне казался то картинной галереей, то фотосессией из модного журнала (в самом высоком смысле этого выражения!). Повторю то, что до меня говорили многие здесь — ничего более красивого я в своей жизни не видела. Могу долго перечислять самые гениальные кадры, которые не грех причислить к шедеврам даже отдельно от фильма — Фанни и занавеска, Фанни в дверном проёме в белом платье и с розовой веткой цветов в руке, Тутс с бабочками на кровати, Китс на верхушке дерева… Но в фильме, кроме изобразительной, есть и ещё одна совершенно сводящая с ума составляющая — я бы назвала её тактильной, хоть это и не четыре-дэ. Заметьте, как показаны чувства Джона и Фанни — в самые романтические моменты они читают стихи… и касаются друг друга так, что меня, зрителя, бросает в дрожь: это настолько искренне, нежно, по-настоящему! А прикосновения через стену — такие робкие в начале фильма, когда влюблённые обнаруживают, что теперь оказались так близко, и такие отчаянные в конце, когда для Фанни и смертельно больного Джона больше ничего не остаётся…

Да, я ничего не сказала об актёрах, но их я там и не заметила — героям веришь от начала и до конца. Совершенно не хочется разбирать по косточкам отношения героев: с точки зрения психологии ли, истории ли — неважно. Огромные синие бабочки не водятся в Англии, но разве они от этого менее прекрасны?

10 из 10

11 ноября 2015

Поэт и муза

…Дай мне почувствовать дыхания тепло.

О, ни к кому меня так не влекло!

Как сладок мед мученья,

Что с губ течет для обольщенья.

Хватит! Хватит! Довольно и во сне

Тобою грезить мне. (с) Джон Китс

Джейн Кэмпион не так часто балует нас своими режиссерскими работами, но будем откровенны, как режиссер, она вполне себе даже мастер. Вы же видели то самое провокационное «Пианино»? Интересная же вещь! «Яркая звезда»/Bright Star (2009) звезд с неба не хватает и не шокирует, как вышеупомянутая лента, но представляет собой довольно добротную костюмированную драму о любви Джона Китса (Бен Уишоу) и его музы Фанни Брон (Эбби Корниш).

Судьба английского поэта была не так ярка, как у других его коллег по словесному цеху. Его звезда быстро потухла (он скончался в двадцатипятилетнем возрасте) полностью так и не вспыхнув в 19 веке, но свечение осталось и до наших времен. В свое время стихи Китса были довольно прохладно приняты критиками, что не помешало ему войти в историю мировой поэзии и занять там свое, далеко не последнее, место.

Фильм больше сосредоточен даже не на самом Джоне и его любви, а именно на Фанни и ее чувствах к Китсу. Перед нами симпатичная брюнетка, которую совершенно не интересует литература, ее увлечения иные — мода, шитье и танцы. Но вот по соседству появляется Он — и все начинает меняться. Мы видим перевоплощение мисс Брон. Сначала она захотела понять его, а потом, уж само собой, и его поэзию. Их любовь была печальной. У Китса совершенно не было средств на себя, а о том, чтобы содержать семью тут уж и речи быть не могло. Литература не приносила ему никакого дохода. Брак был невозможен. И все это понимали. Но кто же сможет противиться чувствам? Особенно первым? Неизвестно, во что бы вылилась вся эта история, не заболей Китс туберкулезом, болезнью отнявшей у него родителей и брата. Лондон, да и вся Англия с ее климатом, были ему противопоказаны. Друзья-поэты видели его спасение в более теплых краях, потому и устроили поездку в Италию. Исход ее был предрешен и сам поэт это понимал. А Фанни так хотелось надеяться на чудо. Перед его отъездом они обручились. Но под венец так и не пошли. Китс скончался в Италии, а Фанни осталась одна. Такова история. Фильм прекрасно передает зарождение чувств и держит их накал до конца. Уишоу и Корниш отыгрывают по полной, особенно учитывая, что Бен не любитель женщин, играет он бесподобно, ни на минутку не засомневалась в его любви к своей напарнице по съемочному процессу — вот, что значит талантливый актер! Музыкальное сопровождение именно такое, какое и должно быть.

Если в свое время вам понравился «Джейн Остин»/Becoming Jane, то и этот фильм не оставит равнодушными и даже вызовет слезы. Советую.

P.S. И почему только самая невозможная любовь самая прекрасная?!

7 из 10

20 сентября 2015

Сильны любовь и слава смертных дней, И красота сильна. Но смерть сильней.

История Джона Китса и Фанни Броун рассказана так правдиво и достоверно, что трогает в самое сердце. Их любовь зародилась, расцветала, становилась ярче, но ей не суждено было сгореть. Она осталась и после них. Эдуард Асадов прав:

«Смерть не в силах людей разлучить навек

И захлопнуть за ними дверцу.

Разве может уйти дорогой человек,

Если он остается в сердце?»

Острая на язык, Фанни полюбила его всей душей, но ей не суждено было встретить с ним старость. Поэтому они наслаждаются друг другом каждый день, словно в последний раз. Они проживают жизнь полностью, ни минуты сожалений, ничто не помеха для их любви, даже болезнь.

В этом фильме я увидела замечательную игру актёров, прекрасную музыку и наряды того времени. Всё это помогло мне переместиться в прошлое, что пережить наслаждение, которое я не скоро забуду. Изумительная картина!

26 июля 2015

«Джон Китс умер в 25 лет, считая себя неудачником. Ныне он признан одним из величайших поэтов-романтиков».

До просмотра данной картины, признаюсь, о Джоне Китсе, наверняка, я знал только одно: он едва ли не самый известный английский поэт-романтик наравне с лордом Байроном и Перси Шелли. Этот фильм открыл для меня не только чудесную, легкую, как вуаль, и дивную, как танец бабочек, поэзию Китса, но и удивительный внутренний мир молодого человека, рано эмоционально созревшего, чтобы рано умереть.

Талантливый британский актер Бен Уишоу, входящий в когорту симпатичных мне людей кинематографа, очень точно схватил суть Джона Китса, Поэта и Человека, который пронесся кометой по сероватому небосводу, раскрасив жизнь тысяч людей, с ним соприкоснувшихся. Китс устремил свою гениальность в века, оставляя наследие другим поколениям, другим трепетным сердцам, но не себе…

Прекрасное пленяет навсегда.

К нему не остываешь. Никогда

Страшно представить, что должен был чувствовать человек, наделенный таким талантом и рожденный в такое золотое время, но помещенный в совершенно непригодную среду обитания. Какая горькая насмешка судьбы: дикий и прекрасный полевой цветок, предназначение которого состоит в том, чтобы дарить радость другим, появился на свет на свалке, на пыльном и грязном пустыре, обреченный на страдание.

Любовь и черствый хлеб средь нищих стен -

Прости, Амур! — есть пепел, прах и тлен.

Трудно понять замысел Творца, обрекающего такие яркие души на такие невообразимые муки, как трудно понять и критиков, которые буквально убивали своими тирадами Поэта, не понимая, кто перед ними, не осознавая масштаба его таланта.

Очень важная роль здесь отведена Фанни (Эбби Корниш). Зритель видит Джона ее глазами, видит, как меняется ее представление о нем: из очередного заигравшегося с пером молодца он постепенно превращается в удивительную личность, в Учителя, в любимого. Поразительно, как Фанни разгадала Китса, а многие его современники — нет. Еще один жизненный парадокс.

Отпусти Мечту в полет,

Радость дома не живет

Очень противоречивым и сложным получился образ Чарльза Брауна (Пол Шнайдер), не слишком талантливого литератора, но верного и сильного человека, друга последних лет Китса. Сколько боли и горькой правды в его выкрике: «Я подвел Джона Китса!»

Если вы настроены погрустить, посмотреть ХОРОШЕЕ кино о любви, жизни и смерти, о поэзии и человеческих сердцах, смотрите «Яркую звезду». Здесь есть все то, в чем мы так нуждаемся.

Кроме того, все действо сопровождается привычно блистательными костюмами и пейзажами, без которых не обходится ни одна картина BBC. Здесь радуется не только сердце, но и глаз, а зачастую и ухо, ведь и музыка очень глубокая.

7,5 из 10

P.S. Эта история мне почему-то напомнила историю Пушкина. Китса не спасли, не осознавая всей его значимости, всего его таланта. Так и с Пушкиным. Его не уберегли от дуэли, не вполне понимая, какой потерей все обернется…

12 ноября 2014

У прикосновения есть память

Прекрасное пленяет навсегда.

К нему не остываешь. Никогда

Не впасть ему в ничтожество. Все снова

Нас будет влечь к испытанному крову

Перед нами прекрасная история о том, как она была влюблена, а ему сильно нравилась. О том, как Фэнни не могла жить без него, а Джон просто не хотел. Классическая история влюбленных в стиле Ромео и Джульетта, итогом которой никогда не может стать счастливый конец. Звучит великолепно, не правда ли? Но так ли, на самом деле, прекрасен плод, о котором зашла речь?

С готовым ложем и здоровым сном.

И мы затем цветы в гирлянды вьем,

Чтоб привязаться больше к чернозему

Наперекор томленью и надлому

Высоких душ, унынью вопреки

История любви, которой пытается заманить нас режиссер картины, Джейн Кэмпион, прельщает и завлекает, а поначалу даже захватывает. И в чем подвох, до определенного момента, не может сказать никто. То ли привязка событий к реальному положению дел, то ли особый колорит английских подданных, а быть может и честность автора идеи перед самим собой — не гробит идею на корню, не позволяет ей скатиться в уже готовые шаблоны на тему. И в венах вскипает кровь, и в груди чаще бьется сердце, в предвкушении нового драматического перфоманса. Но…

И дикости, загнавшей в тупики

Исканья наши. Да, назло пороку,

Луч красоты в одно мгновенье ока

Сгоняет с сердца тучи. Таковы

Луна и солнце, шелесты листвы

… все это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Фундамент сценария начинает предавать ожидания зрителя, в самый прекрасный момент этой истории. Если вы помните, всем самым невероятным историям любви всегда «что-то» или «кто-то» мешает. Будь то родственники влюбленных, обстоятельства, ситуации. В Bright Star любовники, по большому счету, мешают себе сами. Они придумывают самые невероятные глупости и делают вид, что это нормально. Симпатичная Эбби Корниш и слегка смазливый Бен Уишоу совершают необдуманные поступки и устраивают показательные истерики на ровном месте. Их никто не осуждает, им никто не мешает, просто в данном прочтении материала отсутствует конфликт, благодаря чему вся эта красота ближе к финалу превращается в нудную сказку, которая не имеет ни смысла, ни посыла.

Гурты овечьи, таковы нарциссы

В густой траве, где под прикрытьем мыса

Ручьи защиты ищут от жары,

И точно так рассыпаны дары

Лесной гвоздики на лесной поляне

Неприятно принимать тот факт, что взаимоотношения талантливого поэта и невероятной, по тем временам, девушки вместо романтического контекста с невероятными чувствами внутри, с обжигающей страстью снаружи и чистой любовью вокруг окружающих, принимает облик лицемерия. На самом деле, и Киттс и Браун не любят друг друга. Они находят чувство комфорта и легкости находясь рядом, а истинные чувства испытывают сами к себе.

И таковы великие преданья

О славных мертвых первых дней земли,

Что мы детьми слыхали иль прочли.

Тем удивительней понимать, что самый адекватный персонаж во всей этой ситуации, автором выставляется злодеем. Именно лучший друг протагониста, мистер Браун, был всех мудрей. Недаром, в самом конце, он кричит в пустоту, что подвел своего соратника.

10 июля 2014

Бессмертное стихотворение о вечном…

Перед вами книжный шкаф. Вы берете первую книгу из предложенных. Она пленяет вас с первого же взгляда, ибо книга с красивой обложкой, да и с ярким названием. Вы погружаетесь в чтение, после нескольких минут вы понимаете, что книга была написана веками ранее. Рукописи рассказывают вам историю о чистой, настоящей любви между поэтом и чувственной, вдохновляющей Его музой.

Именно такое складывается впечатление после просмотра кинокартины «Яркая звезда».

Представьте себе юную девушку, достаточно необычную, увлекающеюся дизайном одежды, весьма элегантную, умную и неотразимую, по имени Фэнни. Но Фэнни хочет познать поэзию, а может, даже получше узнать поэта Джона Китса. Для которого смыслом всей жизни является поэзия. К сожалению, Китс большую часть своего времени уделяет работе(стихотворениям) и другу. Впрочем, со временем Китс и Фэнни влюбляются в друг друга и проводят дни творчества, юности, вдохновения вместе. У этой истории нет конца. Посмотрите сами этот кинофильм и вы поймете, что на самом деле их любовь вечна, она будет жить вопреки всему.

Соприкосновение двух параллельных миров, схожих и настолько отражающих друг друга… Любовь ведь тоже можно назвать искусством. Данное светлое чувство между Фэнни и Джоном, как истинное произведение искусства…

Чтение стихотворений; погружение в прекрасное; английская атмосфера; письма; неугасающие, чистые, безграничные чувства; взгляды, говорящие намного больше слов; вера в нечто возвышенное; пейзажи, наполненные легкостью и романтикой, сопровождающие эту влюбленную пару; тонкая и неподражаемая игра актеров…

Бен Уишоу и Эбби Корниш сыграли так, будто действительно видели и знали эту любовь.

И главное, как показана природа… Она настолько же чиста и прекрасна, как любовь главных героев.

10 из 10

28 ноября 2013

«Все слушая отливы и приливы…»

Необычайно глубокая, сильная и атмосферная картина. Начинается история весьма незамудренно, заметно отдавая духом романов Джейн Остин, однако по ходу развития сюжета напряжение усиливается, эмоции становятся более неоднозначными, ситуация запутанной. Сила этой истории в ее реальной основе. Зритель непроизвольно представляет, что на самом деле чувствовали эти герои, что им пришлось испытать, и как трагично это сказалось на их судьбах. Они не могут быть вместе, но не могут быть порознь. Их любовь не угодна никому, кроме них самих.

Красивые стихи, звучащие на протяжении всего фильма, необычайно украшают и затягивают в атмосферу красоты, любви, страсти.

Любовь Фанни начинается с чего-то наподобии чувства собственности, она любит, а значит не жалает отпускать от себя любимого человека, однако затем ее чувство становится глубже, честнее. Представляя себя на ее месте, задаешься вопросом «А я бы поступила так же?..»

Конечно, после этого фильма остается буря впечатлений, которые тяжело описать подходящими словами, сказав все, что хочется сказать. Этот фильм тяжело описать, его нужно посмотреть и составить собственное мнение. Могу сказать с полной уверенностью, что вы не пожалеете о потраченных двух часах.

10 из 10

26 апреля 2013

Человек, который не верил в себя!

Молодой человек жил поэзией, не простой жизнью невостребованного писаки, особо себя не лелеял, наверно наслаждался бедностью и одновременно ненавидел её, любил женщину, был любим, но видимо сильнее любил себя и свой мир, наслаждался психологическим самобичеванием, заставлял страдать молодую барышню, давал ей надежду, забирал надежду, медленно погас, так и не раскрывшись в своем апогее…

Молодая девушка, закрытая для других, умная, здорово шьет, разбирается в моде, в свете популярна, но одинока, любит себя, открывает в себе новое чувство, поддается и отдается ему целиком, разочаровывается и вновь обретает веру, любовь дарит любимому, получает взамен трагедию всей своей жизни, живет в своем горе…

Яркая звезда — это повествование жизни двух людей, которые испытали любовь, но в силу разных обстоятельств не смогли её развивать и двигаться дальше, не смотря ни на что. Человек, который не верил в себя и человек, который от всего сердца любил.

Отдельно отмечу свою звезду: шикарная Эбби Корниш, отличная роль, отличная игра.

9 из 10

22 апреля 2013

Вопреки описанию, это история Фанни Браун, а не Джона Китса. Фильм в первую очередь про нее и ее любовь, и только потом — про них, и почти совсем не про Джона Китса. Да, мы видим — условно — как Фанни из кокетки превращается в любящую женщину. Можно ли сказать, что ее меняет любовь? На мой взгляд, нет. Мы не знаем, что Фанни была иной до встречи с поэтом. Возможно, вела себя иначе, да. Но была ли другой — трудно сказать.

На мой взгляд, именно в этом слабость фильма. С одной стороны, он о любви. В основном — о любви Фанни. Но насколько интересна ее любовь? Интересна ли она потому, что героиня стала музой прекрасного поэта? Конечно же да, в этом и смысл. Но мы не можем увидеть в ней то же, что видел поэт, потому что мы — не он. Джон Китс — та фигура, которая пробуждает интерес к этой истории, но фильм посвящен не ему. Джона Китса тут почти нет, он использован лишь как фокус для чувств героини.

А любовь Фанни кажется детской, эгоистичной, порой на грани одержимости. Если это должно было показать глубину чувств, то что-то сложилось неудачно. Тут фильм подходит к грани современности — девушка настойчиво добивается внимания поэта, а он ей будто просто уступает. В фильме нет развития. Порой даже сложно поверить, что именно о любви речь. Скорее нас все время пытаются в этом убедить, не показывая ничего на самом деле убедительного. Собственно, взаимные чувства более-менее проскальзывают только в переписке.

Возможно, тут сыграл роль не вполне удачный выбор актрисы на роль Фанни. Она… тяжеловесна и малоэмоциональна. Если подразумевалось, что под покровом внешнего спокойствия и сарказма (который мы видим лишь в начале) скрывается буря страстей, то в течение всего фильма скрывается она очень хорошо. На этом фоне все, что происходит вокруг Фанни, выглядит более искренним и настоящим — тихая семейственность, преданность друзей, исключительная игра Бена Уишоу.

Именно Бен — яркая звезда этого фильма.

Ирония в том, что из-за сосредоточенности на чувствах героини, образ Джона Китса часто уходит на второй план, но безупречная, наполненная смыслом и чувством игра Бена Уишоу постоянно приковывает к себе внимание. И тут вдруг нас снова переключают на Фанни. Почему? Нас ставят перед фактом, что она ему интересна, показывая в основном ее интерес, и ожидая, что мы поверим, увидим в ней что-то, что видел он, почти не показывая его самого, но все время отсылая нас снова к Фанни, к ее переживаниям и страданиям. Вот и получается, что это в первую очередь фильм о Фанни, которая показана… весьма посредственно.

5 из 10

исключительно за Китса Бена Уишоу.

1 марта 2013

Очередной фильм почти без сюжета

Это кино как хороший виски — подойдет в чистом виде только ценителю, и конечно, тому, у кого, что называется, есть литературная подкованность. Наверное, не стоит рекомендовать картину тем, кто в ус не дует, кто такой Китс, и вообще далек от зарубежной поэзии. Как бы там ни было, перед просмотром неплохо было бы обновить в памяти строки Джона Китса, тогда букет «дорого виски» раскроется полностью.

Фильм хорошо снят, оператор и костюмеры поработали как следует, саундтреки тоже под стать общему настроению обреченной на смерть любви. Это кино, полное нежности, томное, медлительное, смотреть в шумной компании противопоказано.

Разумеется, Китс был не так хорош собой, как Уишоу, а возможно, и не так оторван от реальности, как это показывают нам в фильме. Не берусь рассуждать о соответствии других деталей давно забытой реальности, но детали эти хороши, создают антураж и настроение именно такое, какое нужно для ощущения глубины чувств героев.

Собственно, это очередной фильм, в котором сюжет можно описать в двух предложениях и потому он перестает играть важную роль во всех моментах, кроме развязки действия. Второстепенные персонажи вообще не привлекают особого внимания. Даже диалоги во многих местах практически банальны, акценты сделаны на цитаты, которые, кстати, в русском переводе звучат не так торжественно и искренне.

Как сыграна роль Фанни, мне не понравилось, чисто субъективно, показалось, что при всей прописанной в сценарии чувственности и глубины, в игре этого недоставало. Уишоу просто шикарен, и точка.

А вообще эфемерная картина о людях, оторванных от Земли, снятая в Англии и с нарочито английским серым налетом сырости и страданий. Повторюсь — далеко не для всех.

8 из 10

13 декабря 2012

Прекрасное пленяет навсегда, к нему не остываешь никогда.

В википендии сказали, что фильм основан на реальных событиях.

Судьба сводит двух людей для конкретного, божественного плана — любить, других задач нет.

В тихом английском поместье, со своим размеренным укладом — богема по выходным, чтение по вечерам, пикники летом, рукоделие зимой, и главной героиней мисс Фенни Браун, пытающейся себя развлечь то танцами, то «обменом любезностями» с местными жиголо с претензией на интеллектуальность, появляется новый рыцарь пера — тонкий и прекрасный поэт романист Джон Китс. Чувство сразу принимает влюбленных в свои объятия, и какое-то время никто и ничто не тревожит их, пока мы не поймём, что Джон с его романтическим талантом безнадежно беден, и его присутствие рядом с Фенни, даже в качестве соседа и учителя поэзии, вполне хоть и ненароком может поставить крест на более удачном замужестве. Сама же Фенни при этом преград не видит, и контролировать свои эмоции уже не в силах. Из приятного — это то, что после недолгой разлуки влюбленные соединяются вновь, и на этот раз быть вместе и пожениться никто воспрепятствовать не может… никто.. и всё такие есть силы судьбы — это болезнь не позаботившегося о себе в промозглую стужу Джона, и ведёт она прочь..

Фильм о любви, истиной, обнаженной, той, которая останется навсегда в сердце. «Сердечные чувства священны, разве ты не знаешь?».

Фильм о юной страсти, в которой никогда не будет запретов и страха. « Спросите себя, насколько Вы жестоки, заворожив меня, отняв мою свободу!?».

Фильм о нежности, в глубоком взгляде, в каждом движении, каждом слове — « Ты снова ела розы? Откуда на щёчках этот румянец?».

Фильм о судьбе, о том, что то, что нужно пройти — нужно пройти — «Притворимся, что я вернусь весной».

Бен Уишоу в роли Джонаа Китса особенный — мягкий, бездонный, чистый и сильный одновременно, со взглядом-стрелой, которая убивает и воскрешает на каждой минуте. Эбби Корниш (Фенни Браун) мне никогда особенно не нравилась, какой то клон Шарлиз Терон и Петы Уилсон, мощная, с хриплым голосом, и лицом ангела, но внутри меня к Уишоу была допущена мирно и быстро.

Несмотря на отсутствие счастливого окончания, « Яркая Звезда» дарит главное — чувство нежности и уверенности в своём желании любить, а не просто прожигать жизнь в танцах, сплетнях и ненужных воспоминаниях. Чувствительным и тонким понравиться, плакать нельзя, всё имеет своё начало и окончание, но любовь в себе можно сохранить навсегда.

8 из 10

1 декабря 2012

Любовь не ждет

Режиссер Джейн Кэмпион, у которой довольно большой послужной список фильмов, будь то «Пианино» или «Душка», решается снять биографическую картину об английском поэте Джоне Китсе, жившего в XIX веке. На мой взгляд, это очень тяжелая работа, заключающаяся в поиске различного рода источников о жизни поэта. Ведь он был довольно крупной личностью в то время, хоть это и признали спустя многие годы. Поэтому, во многом, работа над картиной шла в гору именно за счет этого.

В фильме «Яркая звезда» главную роль, Джона Китса, сыграл известный и талантливый актер Бен Уишоу, который также снимался в таких картинах, как «Возращение в Брайдсхед», «Парфюмер: история одного убийцы», ставшие заметным толчком в его карьерном росте. Роль спутницы жизни Китса сыграла Эбби Корниш («Мы. Верим в любовь», «Кэнди»).

Всегда творческие талантливые мужчины, будь то поэты, писатели, актеры или певцы, стояли за спинами сильных духом женщин, которые готовы были ждать их, помогать, искренне любить и уважать. Так и в случае с Джоном Китсом. Его избранница, Фэнни Броун, оказалась по-настоящему сильной и отважной женщиной, которая помогала ему, как в здравии, так и в болезни.

Семья Броун, которая состоит из матери и троих детей, наносит визит своим друзьям, где впервые и встречаются главные герои ленты. Фэнни решает угостить Китса чашкой кофе и печеньем, дабы немного утешить его. Джон прибывает в угнетенном настроение из-за болезни своего младшего брата. Но Фэнни удается немного приободрить его. Разговор у них идет, как ни странно, об одежде. Главная героиня очень хорошо разбирается в моде, как ей кажется. Все, что на ней бывает одето, она придумала и сшила сама. Также, в разговоре с поэтом, мисс Броун узнает про его поэму под названием «Эндимион», и даже вопреки тому, что она не любит и не понимает стихи, решается приобрести ее в целях того, чтобы убедиться «идиот ли поэт или нет».

Прочитав поэму, Фэнни прибывала в некой эйфории. «Эндимион» ей настолько понравился, что она решается обсудить его с создателем.

При встрече, мисс Броун пытается не показывать свои эмоции, и специально говорит о том, что поэма несовершенная, но не стоит унывать. Только работа над собой и опыт помогут в деле.

Спустя несколько дней, Фэнни приходит к Китсу, чтобы передать гостинец для его умирающего брата. Там у них завязывается недолгий разговор, в котором Фэнни все-таки решается сказать то, что действительно думает о поэме: «Я, наверное, вам не говорила, но начало поэмы есть нечто совершенное». Напомним, собственно, для тех, кто не читал произведения Китса:

«Прекрасное пленяет навсегда.

К нему не остываешь. Никогда

Не впасть ему в ничтожество. Все снова

Нас будет влечь к испытанному крову

С готовым ложем и здоровым сном»

Далее Джон предлагает Фэнни вместе навестить его брата Тома. Они гуляют по пустоши, разговаривают об обществе, которое их окружает. Они по-разному смотрят на вещи. Но это им друг в друге и нравится.

Они начинают встречаться чаще, больше общаться. И, в конечном счете, герои влюбляются. Джон предлагает Фэнни обручиться, подарив ей старинное кольцо своей матери. Кажется, ничто не предвещает беды…Но судьба уготовила им множество препятствий на пути к любви.

Китс отбывает в Лондон по своим творческим делам, хоть Фэнни и пытается всеми силами остановить его. По возвращении из путешествия, Китс серьезно заболевает чахоткой. Мисс Броун отчаянно борется за его жизнь, помогает ему и ни на минуту не отходит от него, стараясь проводить с любимым как можно больше времени. Общество здешних поэтов в попытке помочь умирающему другу, собирает деньги на его путешествие в Италию, где теплый климат, возможно, сможет помочь Джону встать на ноги. Фэнни безумно хочет поехать с ним, чтобы быть рядом, но у них не хватает на это средств. Китс отплывает в Италию, откуда часто посылает весточки дорогой ему Фэнни.

Но все старания друзей, близких и знакомых оказываются тщетны… 23 февраля 1821 года Фэнни получает печальное известие о том, что Китс скончался. Он умер в нищете, считая себя полным неудачником. Этой потери Фэнни пережить не смогла. Она каждое утро одевала черное траурное платье и выходила гулять по пустоши, по которой когда-то гуляли они вместе, и произносила шепотом стихи Джона, которые тревожили ее замершее, но некогда искреннее, заботливое, трепетное, любящее, нежное женское сердце.

Благодарю создателей фильма за те прекрасные и теплые эмоции, которые вызвал этот биографический шедевр. Понравилась и игра актеров, которые невероятно мастерски сумели передать атмосферу XIX века, воплотить характеры своих героев и воссоздать ту историческую реальность, которая жила в те далекие от нас года. Реальность, о которой в большинстве случаев забывают, стараясь все приукрасить.

Спасибо, Джон…

Когда страшусь, что смерть прервет мой труд,

И выроню перо я поневоле,

И в житницы томов не соберут

Зерно, жнецом рассыпанное в поле,

Когда я вижу ночи звездный лик

И оттого в отчаянье немею,

Что символов огромных не постиг

И никогда постигнуть не сумею,

И чувствую, что, созданный на час,

Расстанусь и с тобою, незабвенной,

Что власть любви уже не свяжет нас, -

Тогда один на берегу вселенной

Стою, стою и думаю — и вновь

В Ничто уходят Слава и Любовь.

10 из 10

1 октября 2012

Если бы мы были бабочками…

Изначально я была довольно спокойна после просмотра этого фильма.. спокойна относительно, не могу сказать, что он меня оставил равнодушной.. нет, совсем не так. Но я думала, что забуду его очень скоро, однако всё получилось совсем иначе..

Дня через три я поймала себя на мысли, что до сих пор думаю об этой картине, прокручиваю мысленно сцены из неё (потрясающие по своей красоте, абсолютно гармоничные! Каждый кадр — произведение искусства!), вспоминаю разговоры героев, повторяю их мысли… и когда рука потянулась к книгам Джона Китса на английском и на русском, тогда я уже поняла, что это уже любовь…

Читали ли вы стихи Китса? Это нечто необыкновенное, они как вытканное шёлковыми нитками полтно с тысячами оттенков.. какие он подбирает метафоры, эпитеты, сравнения, как он наблюдателен, каким сладким взором смотрит на окружающее его… «жизнь в мечте»!

14 июля 2012

Выбор

Фильм уже понравился тем, что он про Англию, что он про 19 век, что он — про великого поэта. Даже если бы у него не было больше вообще никаких достоинств, я бы и то его посмотрела. А тут — красивые съемки, хорошая игра актеров.

Теперь кое-какие конкретные замечания: кто такой этот мистер Браун? Стала искать в биографии Китса, нашла, что якобы, какой-то друг. Вообще, фильм построен так, что я поначалу никак не могла понять, кто кому приходится и, кто где живет. До сих пор я не до конца это поняла, кстати. Браун сдавал полдома семье Фанни? Какая-то путаница.

Первоначальная злость Брауна на Фанни оправдана: какая-то девица болтается под ногами и мешает поэту творить. Она не интересуется «великим» (поэзией), она — специалист по шмоткам. И правда, почему Китс влюбился именно в Фанни, чем она привлекла великого поэта — одному богу известно. Причины этой любви не раскрыты в фильме, да их и нет! Какие могут быть причины, кроме юного возраста пары, требующего немедленно в кого-нибудь влюбиться.

Да, Фанни изображена как практичный полный жизни человек, Китс, наоборот, какой-то эфемерный. Фанни, будучи женщиной, способна зарабатывать самостоятельно. Китс, будучи мужчиной, сделать этого не в состоянии. Но они влюбляются друг в друга.

А возникшая любовь уже ценна сама по себе. Без объяснений и вопреки реальности. В конце концов, это понимает и Браун. Да, собственно, он сам закручивает роман с неграмотной служанкой, в результате рожающей от него младенца. Несомненно, у Китса с Фанни получилось красивее.

Чисто формально обратила внимание на некоторые моменты:

- Отношения между влюбленными до того откровенные, что оторопь берет, движения всех действующих лиц крайне свободны, не зажаты (Китс сидит на полу перед Фанни и ее матерью, Китс и Фанни обнимаются на глазах у детей, Фанни сидит, заложив ногу за ногу, мать Фанни откидывается на столе и лежит, смотря в небо и т. п.) Или это я представляла себе, что в начале 19 века все было гораздо более формальным и чопорным? Возможно, чопорность стала добродетелью позднее. Ведь недавняя Французская революция создала свободную моду и породила вольнодумцев, либертарианцев, сторонников свободной любви. Или постоянный физический контакт между Китсом и Фанни — лишь художественный прием, призванный отразить их состоявшийся душеный контакт, духовную близость?

В подобных историях про исторических личностей (и особенно про литераторов), меня всегда восхищает иной, отличный от современного, подход к жизни. В наше время мы привыкли, жить быстро, мы стремимся все успеть, мы не желаем мириться с мыслью о том, что наша жизнь может не удаться, что нас могут преследовать трагедия за трагедией, неудача за неудачей. Мы готовы пробовать еще и еще раз, пока не получится что-то более-менее приемлемое. Но это все скорее на уровне обыденных ценностей и достижений. Стремясь успеть прожить жизнь «успешно», мы задвигаем в дальний угол великое, ибо оно не является признаком успеха: великую, но трагичную любовь, блестящее, но не признанное творчество. Мы не желаем, чтобы наша жизнь стала трагедией. Нам жалко своей жизни. Мы не видим в трагедии как таковой никакой ценности, как не видим ее в самопожертвовании, верности, если только они не ведут к достижению какой-то иной цели. Мы не считаем, что призвание и любовь дороже жизни. А люди 19 века считали именно так.

Поэтому я не вижу никакой безответственности ни со стороны больного Китса, что он влюбляет в себя юную девушку, как и со стороны Фанни, что она летит к этой любви как мотылек к огню, хотя прекрасно знает, что Китс нищий и больной. Чего собственно лишился Китс, познав любовь Фанни? Ничего, наоборот, он получил вдохновение и написал знаменитые стихи. Чего лишилась Фанни, кинувшись в любовь с Китсом? Ежегодных родов и возни с пеленками? Детских болезней и смертей? Возможности скорой собственной смерти от родов? Фанни и Китс выбрали взаимную любовь, мечту, трагедию и вечность. По-моему, они сделали наиболее красивый выбор из всех возможных.

28 июня 2012

Ода поэзии и любви…

Сильны любовь и слава смертных дней,

И красота сильна. Но смерть, сильней.

Джон Китс — «Чему смеялся я, сейчас во сне?»

Яркая звезда, это не фильм, это что-то большее, чем просто кино. Он будто незаметно проникает в каждый потаенный уголок души и заставляет испытывать необыкновенные эмоции. Во время просмотра невольно появляется странный, чахоточный румянец на щеках, и всплывает ощущение, будто наелась розовых лепестков. И в очередной раз, хочется сказать о том, насколько слабы все гении, перед лицом жизни. Ведь гениев, действительно, стоит опекать и беречь, поскольку, их внутренний мир мало защищен и очень уязвим. К тому же, большинство талантливых людей, особенно того времени, получили всемирное признание, только после смерти.

Я всегда была не равнодушна к поэзии, но столь трогательного кино, мне давно не доводилось видеть. Мне казалось, будто я чувствую кожей, как меняются ощущения Фэнни. Как меняется внутреннее мироощущение Китса и даже то, как меняется его поэзия.

Меня до сих пор не покидает ощущение, будто сотни яркокрылых бабочек кружит надо мной и машет крыльями. Они садятся мне на плечи, путаются в волосах. Их короткая жизнь достойна самого большого внимания, как и жизнь поэта, который на протяжении всего фильма, является мотыльком, который сам того не подозревая убивает себя, обжигая крылья, кружась вокруг абажура.

Когда шли финальные титры фильма и кто-то из зазеркалья зачитывал стихи Китса, небо стало ронять на подоконник жемчужные капли дождя. И я подумала: «Вероятно, это самая красивая в мире симфония, посвященная великому поэту, который так и не успел возродиться и теперь стал самой «Яркой звездой» на небосклоне».

10 из 10

19 июня 2012

«Звезда! Как ты, хочу не измениться…»

Как мне воспоминание стереть,

Слепящий образ твой прогнать из глаз?

Час минул — только час!

Есть память рук; — любимая, ответь,

Чем вытравить ее, как истребить

И вновь свободным быть? (с)

«Яркая звезда» — прекрасная чарующая и всепоглощающая истории о любви из жизни великого английского романтика Джона Китса с музой его творчества Фанни Браун. Поэзия Китса привнесла в английский романтизм культ красоты, гармоничное наслаждение жизни.

Сердечные чувства — это святое! (с)

Фильм повествует о трёх годах жизни главных героев. Знакомство между Джоном Китсом и Фанни Браун произошло в 1818 году, за это время у них возникли сильные чувства друг к другу, но продлится, этим отношениям не было суждено из-за болезни поэта. Джон Китс на протяжении своей жизни считал себя неудачником: его книги, сборники стихотворений не пользовались большим спросом, брат был тяжело болен, у него всегда были проблемы с деньгами, в частности именно это была одна из проблем, почему он не смог обвенчаться с Фанни Браун. «Яркая звезда» очень напоминает фильм 2007 года «Джейн Остин», где была подобная история любви, любви, которая не должна была случиться. Обе эти истории реальны, происходят почти на одном отрезке времени, так что если вам понравился фильм «Яркая Звезда», то обязательно посмотрите фильм «Джейн Остин».

Главные роли в фильме исполнили Бен Уишоу — Джон Китс и Эбби Корниш — Фанни Браун. Имя Бена Уишоу стало известно большинству после его главной роли в фильме «Парфюмер: История одного убийцы», где он показал сильную и мощную игру. Здесь он так же в полнее смог раскрыть свой актёрский талант. Было очень интересно наблюдать за игрой миловидной Эбби Корниш, которая прекрасно смогла исполнить роль романтичной девушки. Актёры привнесли и показали сильные чувственные эмоции героев

Мне фильм понравился, очень понравился! Да, пусть это не творение киноискусства, но смотреть фильм приятно, наблюдать за развитием событий, действиями героев. Получился очень милый, совершенно не кричащий, жизненный и красивый фильм, фильм, поющий о любви, возвышающий её до небес! Если честно я узнала о Джоне Китсе и заинтересовалась его произведениями, только посмотрев фильм. А ведь его творчество ставят наравне с Байроном. Признаюсь, я плакала в конце, очень трагичная и печальная история.

Какая это боль — твоя любовь!

Довольно! О, довольно грезить мне

Тобою, как во сне! (с)

9 из 10

8 марта 2012

Душа поэта — не потемки, душа поэта — яркий свет…

Меня до глубины души поразил этот фильм, в самом хорошем смысле этого слова! Ни одна картина не заставляла вспоминать о себе так часто, как «Яркая звезда». Не могу сказать точно, что меня задело, но это было очень сильно. Я не знаю, каким должен быть Джон Китс и Фанни. Перед режиссером стояла действительно важная задача не только передать максимально внешнее сходство героев, но и черты характера. Судьба поэта, на самом деле, сложилась трагично, умереть в 25… страшно! Но главным в его жизни остается чувство, и это любовь… казалось, побеждающая все на свете, даже смерть…

Что, сестрица, зря крушиться?

Мир умрет и возродится!

Глянь направо — глянь налево -

Спят побеги в корне древа.

Если у вас появились какие-то сомнения по поводу не правдоподобности данной картины… отбросьте их! Истинный смысл находится в стихотворениях Китса, которые будут звучать не раз. Это невидимая связь зрителя с самим поэтом.

Глубокий, насыщенный событиями, очаровательный и очень красивый фильм.

О любви… творчестве и смерти…

10 из 10

28 февраля 2012

«First Love Burns Brightest»

«Яркая звезда» — это действительно тот фильм, который заслуживает восхищения.

Во-первых, прекрасная обстановка, подборка декораций, одежд. Ни в одном фильме начала 21 века, я не видела такой схожести с тем временем. Вся обстановка казалась такой естественной, что порой возникала мысль, что этот фильм действительно был снят в 19 веке.

Во-вторых, игра актеров превосходна. Не имеющие голливудской славы, актеры главных ролей безупречно справились со своей работой. Наблюдать за такой любовью, искренней, неподдельной, в какой-то степени роковой, было безумно интересно и волнующе.

И в-третьих, сколько на сегодняшний день существует автобиографических фильмов? Море! Но именно этот фильм, показывает жизнь поэта с человеческой, так сказать реальной, позиции: нет пафоса, предсказуемости, наигранности. Все настолько живо и красочно, что кажется ты видел все эти события сам, а быть может, и сам их пережил.

Данный фильм заставляет задуматься о многом: о настоящей любви, верности, искренности, и конечно о судьбе. И заканчивая смотреть этот фильм, ты чувствуешь будто внутри тебя горит та самая «яркая звезда» творчества и любви!

11 февраля 2012

Нелепое кино.

Первое — отвратительный саунд. Какая-то заунывная музыка и замогильное пение.

Второе — кино напомнило фильм «Поллок». Это рассказ о человеке, который превратился в своё творчество, а о себе совсем забыл. Невозможность сдерживать свои эмоции и чувства, отсутствие самоконтроля приводит рано или поздно таких людей к краю пропасти. Поллок бухал и рисовал, а Китц любил и писал. Нелепые, странные, безрассудные поступки и постоянная погоня за вдохновением мало-помалу довершают дело и окончательно швыряют уникума в пропасть.

Третье — это уже классическое издевательство над юным созданием со «зреющей грудью». Вопреки разуму и здравому смыслу бедный поэт начинает ухаживать за девушкой, очаровывает её, а затем бросает/умирает. Девушка испытывает колоссальную фрустрацию, которая затем катастрофически уродует её последующую личную жизнь. Собственно — а чего вы ждали, если этот исход был изначально предсказуем?

Четвёртое — ну люди просто жизни не видели и пороха не нюхали. Я понимаю, конечно, талант и всё такое, но если весь фильм нюхать цветы, ловить бабочек и читать стихи, то при таком образе жизни явно будет трудно разбогатеть и создать семью.

Кино про слабаков, красивых, поэтичных, но нежизнеспособных существах. Стихи неплохие, но я не думаю, что это стоит собственной смерти, мук любимой девушки, прелестей обычной жизни. Да просто жизни. А девушку жалко — он просто заморочил ей голову своими стихами, поэзией, которые в итоге и предпочёл ей.

Вот такая вот всеразрушающая сила искусства.

Единственное, что скрашивает фильм — это атмосфера первой, чистой любви той девушки, и вообще их юношеское невинное взаимопритяжение. Снято красиво, в этом даже больше поэзии, чем в самих стихах.

19 января 2012

Сердечные чувства священны

Один из моих любимых фильмов.

Атмосфера Англии того времени передана прекрасно:особая манера бесед, костюмы, светские рауты.

Сама история этой любви будет отличатся от многих других историй, просто потому, Что это любовь поэта, а чувства поэта наиболее искренне чем у какого-либо другого человека. Фанни Браун любила Кидса такой же искренней и жертвенной любовью, она на все была готова чтобы сохранить эти отношения, чтобы в ее памяти осталось больше прекрасных мгновений рядом с ним.

На мой взгляд, один из лучших романтических фильмов, именно романтических, а не интимных. Постепенно Джон и Фанни сближаются друг с другом, события сменяются очень быстро, как и действия, но фильм от этого не теряет. Сцена первого поцелуя просто замечательна, и шляпка, снятая героиней, явно намекнула поэту на то, что она желает этого поцелуя. Бабочки, слезы, безумная радость и летние цветы. Спешные от порывов и трепета строчки писем героев друг к другу так или иначе заставляют биться сердце сильнее, ведь всем нам знакомо это прекрасное чувство, которое ведет либо к счастью, либо к трагедии и душевной боли. И фильм смог передать это абсолютно точно, была улыбка, были воспоминания собственной любви, было сопереживание, а значит фильм заслуживает лишь похвал.

Настоящая любовь-навсегда, и предать ее невозможно. Фанни не предала чувств Джона Кидса, она часто бродила по пустоши читая тихо, с слезами его стихи и не снимала подаренного Кидсом кольца..

Обязательно посмотрите этот фильм, вы не останетесь равнодушными. Это одна из тех трепетных, красивых, но в то же время трагических историй любви

17 декабря 2011

Парящая занавеска.

И полетели в стороны нитки, оборки, кружева. И та, что не понимала поэзию — поняла её и полюбила. Всё перевернулось.

«Никогда больше не буду смеяться над этим».

Она полюбила сильно, впервые по-настоящему. Мир сужается до него, до книги стихов, откуда соскакивают ловкие рифмы, прекрасные, но, к сожалению тогда ещё не оцененные миром слова. Чувство, о котором хочется то кричать, разрывая пространство эхом, то шептать, тихо, покорно. И только скрипка выразила это музыкой. Mark Bradshaw (OST Bright Star) — Yearning.

Я не знаю, отчего люблю драмы. Может потому, что всё здесь доходит до своего пика? До прекрасной вершины! Взлетает, чтобы по глупости и жестокости судьбы камнем полететь вниз.

Когда-нибудь наступает время выметать из комнаты умерших бабочек.

Всё в фильме имеет своё дыхание: и строки писем, и атмосфера дома, и то, что за его стенами. Дыхание счастья — в той сцене, где Фанни расслабленная лежит на кровати в своей комнате с открытым окном. Парящая занавеска, надувшаяся как парус! Лёгкая, подвластная ветру. Сцена, передающая истинное, то, о чём сложно сказать словами (мне и именно в рецензии). Душевное состояние!

Концовка была очевидна, но от этого не менее болезненна. Фильм закончился, но не кончилась любовь. И она звучит из уст главной героини словами любимого.

«Люди смертны, и смертны внезапно». А Любовь вечна.

О таких фильмах (мне) сложно писать. Это можно лишь переживать. Внутри. Вновь и вновь.

10 из 10

Спасибо.

29 ноября 2011

«О как прекрасна может быть любовь, что за неё возможно умереть»

Быть одному — вот радость без предела,

Но голос твой еще дороже мне:

И нет счастливей на земле удела,

Чем встретить милый взгляд наедине,

Чем слышать, как согласно и несмело

Два близких сердца бьются в тишине.

Очень трудно писать рецензию на этот фильм, стараясь ничего в нём не упустить. Начну с того, что вы, наверное, уже знаете, — фильм основан на реальной истории любви молодого безвестного но талантливого поэта Джона Китса и его соседки по Хемстеду, где тот жил некоторое время в доме своего друга и коллеги по литераторскому искусству Чарльза Брауна. Фильм не только основан на реальных событиях — он им полностью соответствует до последних мелочей. Все люди, окружающие юного поэта, все письма, которыми обменивались влюблённые между собой, имели место в действительности и приводятся в картине практически дословно. Даже непростые отношения между юной Фанни и квартирадателем их семьи мистером Брауном описываются в одном из писем Джона Китса точно так же, как показаны в фильме. До нас дошло около 40 писем молодого влюблённого поэта, адресованных его «Звезде» (так он сам называл свою первую и единственную возлюбленную), часть из которых сегодня с лёгкостью можно найти в печати и на просторах интернета. Попробуем разобраться в истинной истории отношений Джона Китса и Фанни Брон.

В это трудно поверить, но Джон Китс, который сегодня признаётся одним из величайших английских поэтов эпохи романтизма, стихи которого цитируют влиятельные политики (особенно это любила делать Маргарет Тэтчер), при жизни не получил признания.

Всю свою жизнь Джон Китс был стеснён в средствах, окружён болезнями и смертями — туберкулёз был их семейной наследственной болезнью (в возрасте 10 лет Джон потерял мать, через четыре года — отца, затем брата и дядю). Стараясь спастись от болезни летом 1818 г. эмигрирует в Америку младший брат поэта Джордж (он переживёт Джона всего на 20 лет). Он неоднократно советовал Джону последовать за ним, но тот всякий раз отказывался. Молодой поэт путешествует по Шотландии и Ирландии, однако серьёзная простуда заставляет его вернуться в Хемстед. Этот случай разбудил туберкулёз в нём самом: таково было начало конца. Жить Джону Китсу оставалось совсем немного (чуть больше двух лет), а творить — и то меньше. Возможно, никогда бы не состоялась его встреча с юной Фанни Брон, если бы не тяжёлая болезнь брата Томаса и его мучительная смерть 1 декабря того же года. Понимая тяжёлое душевное положение Джона, оставшегося наедине с самим собой, его друг Чарльз Браун приглашает пожить немного у себя в доме. Часть его снимает семья Броннов (вдова с тремя детьми). Здесь и состоялось знакомство, которое во всей полноте раскрыло поэтический талант Джона и в тоже время предрешило его трагическую судьбу. Летом и осенью 1819 года Китс работал с огромным напряжением. Подгоняли его не только страсть к поэзии, но бедность и упорное стремление преодолеть препятствия на пути к женитьбе. Именно тогда выходят в свет его величайшие творения. Тогда же появляется единственно признанное критиками при жизни молодого поэта его творение — сонет «Звезда» (Bright star), посвящённый его невесте. Именно он и лёг в название фильма.

Вокруг фигуры самой Фанни Брон сегодня ведутся большие споры. Одни (как например утверждает Википедия) считают её надменной и корыстолюбивой девицей, отказавшей болезненному Китсу в узах брака пока тот не займёт достойного положения в обществе. Другие верят в искренность их взаимных чувств. И я присоединяюсь к последним, поскольку этому есть документальное подтверждение. Страсть Джона к Фанни часто омрачалась ревностью, поскольку у девушки была репутация ветреной кокетки, всё время проводящей в шитье, погоней за модой, и танцами (это очень хорошо показано в фильме). Хотя доказательства её легкомысленному поведению найти сложно.

В Рождество 1818 года произошло объяснение с Фанни Брон, год спустя — поэт с ней обручился. Однако от свадьбы пришлось отказаться. Поэт понимал, что его болезнь неизлечима, и ему отведены лишь считанные месяцы жизни, да и отчаянное положение, постоянная бедность заставляли его отречься от мысли завести семью. Себя самого он считал не иначе, как неудачником. На это повлиял постоянный поток литературной критики в его адрес. В одном из писем к Фанни он признаётся: «Если мне суждено умереть, память обо мне не внушит моим друзьям гордости — за свою жизнь я не создал ничего бессмертного, однако будь у меня больше времени, я сумел бы оставить о себе долговечную память». Когда в феврале 1820 года у него открывается лёгочное кровотечение, Китс даже предлагает Фанни освободиться от тягостных узов с неизлечимо больным и расторгнуть помолвку. «Не стоит сидеть дома ради меня — вдруг твоему заточению не будет конца. Ты же знаешь моё положение. Хотел бы я иметь хоть небольшую надежду. Я не могу сказать: «Забудь меня», но напомню что мир полон невозможностей». Фанни отказывается.

В последней надежде вылечиться от недуга поэт уезжает в Италию, но от судьбы он так и не убегает. Двум влюблённым больше не суждено было встретиться. Болезнь была настолько мучительной, что Джон уже не мог писать даже писем. Спустя три месяца тяжёлой агонии и «с именем свей Звезды на устах» (как вспоминает друг поэта) Джон умирает. Джон Китс был похоронен на протестантском кладбище в Риме 23 февраля 1821 года, и Фанни Брон так и не смогла проститься со своим возлюбленным. Она исполнила его просьбу и после смерти жениха продолжала поддерживать отношения с его сестрой Фанни Китс. Она хранила верность своему другу сердца более десяти лет, пока в 1833 году не вышла замуж за успешного коммерсанта Луи Линдо.

Говорят, нет ничего хуже для человека, чем неразделённая любовь. Нет, страшнее лишь любовь, разделённая смертью.

Если говорить об игре актёров, то Эбби Корниш, сыгравшая в картине Фанни Бронн, очень хорошо раскрыла её образ. Это одна из лучших её ролей для меня. Бен Уишоу также был на высоте, хотя донести до зрителя всю внутреннюю противоречивость его героя было не так-то легко.

Если вам понравился этот фильм обязательно не пропустите схожие по сюжету картины «Спеши любить» и «Джейн Остин». Атмосферу той эпохи можно также прочувствовать в кинолентах «Гордость и предубеждение», «Мэнсфилд парк» и др.

О, если беззаветный зов любви

Моей рассеет время без следа,

И если увидать глаза твои

Мне больше не придётся никогда, —

Тогда в огромном мире на краю

Бесславья и бессилья я стою.

10 из 10

10 октября 2011

Закатилась яркая звезда…

Я не часто смотрю фильмы-биографии. В них всё уже заранее предрешено, и почти нет места для режиссерской фантазии. Данный фильм я «взяла на заметку» уже давно, а посмотрела только сейчас.

Прежде всего хочу сказать, что «Яркая звезда» пленила меня своей реальностью, атмосферой XIX века и горьким привкусом чего-то навсегда уходящего. Это тот случай, когда при просмотре постоянно хочется нажать кнопку «стоп», чтобы иметь возможно еще хотя бы чуть-чуть пожить внутри этой истории.

Джон Китс — непризнанный при жизни молодой поэт, юноша из бедный семьи. Фанни Брон — молодая леди, нелишенная остроумия и тонкости восприятия мира. Этим двоим было суждено пробыть рядом совсем недолго, но приэтом навсегда оставить в душах друг у друга яркий след.

«Я влюблена? Это любовь? Никогда больше не буду смеяться над этим… Это такая боль, что можно умереть».

Актерский тандем Бена Уишо и Эбби Корниш смотрелся великолепно. Очень редко бывает настолько точное попадание в роль. Эти двое словно бы жили той жизнью, которую мы теперь видим на экране. Однако если затронуть вопрос объективной оценки, то игра Уишо была всё же не в пример лучше, чем у его партнерши. В некоторые особо сложные моменты ей не хватило силы эмоций, чтобы передать то, что действительно ощущают люди в таких ситуациях.

В визуальном плане фильм получился очень красивым. Прекрасные пейзажи, отлично подобранные наряды.

«Яркая звезда» — грустная, но все же невыразимо замечательная история жизни и любви. В этом фильме явно есть какая-то магия, заставляющая не отрываться от экрана до последней строчки титров.

26 сентября 2011

Юноша бледный со взором горящим

Все мы знаем, что поэт — это существо не вполне земное, загадочное и овеянное ореолом романтики. Как, впрочем, и гении в других областях. Ведь гениальность делает человека больше, чем просто человеком, она выделяет его среди племени людей, как птица феникс выделяется среди голубей. И дело вовсе не в яркой окраске. Бен Уишоу не блистает красотой и манерами, и даже не высказывает сверх остроумных суждений, но, посмотрев на него, вы видите, что перед вами герой, совсем не схожий с прочими персонажами картины. Пламя его души пылает ярко, и оно в конце-концов неизбежно сожжет его, но в этом пожаре родится классика мировой поэзии. Но постойте… ведь перед нами не Джон Китс, а Бен Уишоу, так откуда же всё это?… А может, если актер заставляет видеть в себе великого английского поэта, то он тоже талант, тоже гений, не поэзии, но искусства? В моих глазах, после «Bright Star» Уишоу поднялся на ступень выше по лестнице актерской славы. Теперь он для меня будет не демоническим парфюмером, а ярким представителем английского романтизма.

Неизгладимое впечатление производит и муза поэта — Фанни Браун, в исполнении прекрасной Эбби Корниш. Преображение через любовь и во имя любви ветреной, яркой светской красавицы, одержимой дизайном воротника своего модного платья, в искреннюю ценительницу поэзии, показано поразительно. Любовь, поэзия и Англия 19 века… Разве это не чарующее сочетание? Изысканные речи, высокие чувства, пейзажи старой доброй Британии и быт английской мелкопоместной знати… и стихотворения, постоянно цитируемые отрывки произведений Китса, они проходят через всю картину. Это проникновенная история красивой любви, трагичной жизни, ранней смерти и поэзии на века.

8 из 10

22 августа 2011

«Сердечные чувства священны…»

«Сердечные чувства священны…»

Я не могу перестать восхищаться этими словам…

Столько впечатлений, которые подарил мне фильм «Яркая звезда».

Красивый, трогательный, нежный фильм…

Фильм о поэзии, о любви, о чувствах…

Каждое событие в этом фильме, даже такие мелочи, как бабочки, плеск воды, ветер… дарят столько приятных чувств…

Фильм сам очень поэтичный…

Каждый раз, когда слышала душевные, красивые стихи Джона Китса, я замирала от восхищения и восторга…

Фильм о поэте, о его короткой жизни, о том, чем он жил, о том, для чего он жил. О поэте, который недооценивал себя, считал себя неудачником, не замечал своего таланта. Это Джон Китс… Красоту и глубину его поэзии современная литература ценит очень высоко.

Красивые костюмы, цветы, бабочки, стихи, сцена у стены, когда каждому из них хватало просто знать, что стеной есть тот, кого ты любишь…

Такие святые, чистые, трогательные отношения…

Совсем другой мир…

Столько красивого, нежного, яркого…

Теперь это один из моих любимых фильмов…

Как жаль, что я не родилась в то время…

«Я влюблена? Это любовь? Никогда больше не буду над ней смеяться. От этой боли можно умереть».

«Я не знал, что бывает такая любовь, я не верил в нее».

«Без вестей от него я как будто мертвая. Воздух исчезает. Но стоит получить письмо, и мир снова реален»

18 июня 2011

Для меня «Яркая звезда» — неожиданный, и от того еще более приятный подарок из Канн версии 2009. На фоне картин Ханеке, Одиара, Ноэ, Мендозы картина режиссера Джейн Кэмпион — глоток свежего воздуха. Она уносит зрителя прочь от насилия и человеческой жестокости, которые становятся актуальными в кинематографе на старте 21 века, в безмятежную атмосферу века девятнадцатого, в сельскую Англию, где зрителю предлагается стать свидетелем короткой, но яркой истории любви. Изюминку которой придает тот факт, что любовь, тревожащая души и сердца главных героев Фанни и Джона, первая, не замутненная прежним опытом, абсолютно чистая и искренняя. И, конечно же, эта любовь трагическая, ведь по законам правильной мелодрамы в конце всегда кто-то должен умереть.

Новозеландка Джейн Кэмпион в 2009 году создала свою самую лучшую картину. Картину о любви, пропитанную романтической поэзией Джона Китса и чувственным внутренним миром мисс Фанни Брон.

9,5 из 10

14 июня 2011

Почитав отзывы на некоторых сайтах, я увидела, что многим этот фильм показался скучным и затянутым. Сразу же возникла мысль: ведь так оно и было на самом деле — никаких пышных декораций, никаких чудес о выздоровлении Джона Китса от на то время совершенно неизлечимой болезни (да еще в такой нищете).

Создатели фильма отлично смогли передать настроение картины — не затянутость, только в боевиках события происходят настолько быстро и резко, что дух захватывает, когда смотришь. Этот же фильм больше наталкивает на размышления, дает полностью увидеть и понять всю трагичность жизни главных героев.

Мне понравилось.

9 из 10

1 июня 2011

Тусклый фильм о яркой звезде

Этот фильм будет интересен в первую очередь тем, кто знаком с творчеством английского поэта-романтика Джона Китса, который добился признания только после своей гибели. В нем показаны последние годы жизни автора и его любовь к Фанни Браун. Я никогда не слышал об этом поэте, поэтому судить фильм буду объективно.

История получилась довольно скучной. Любовная линия не такая уж выразительная, как хотелось бы. Мне понравилась только переписка главных героев и финальная сцена, в которой Эбби Корниш смогла себя проявить. Персонажи для меня остались не раскрытыми, потому что актерам не удалось сыграть влюбленных. Много красивых слов, но в них мало эмоций, поэтому все кажется сухим и безжизненным. Даже интересных костюмов здесь нет. А в исторических драмах я прежде всего обращаю внимание именно на антураж, передающий атмосферу того времени. В общем, меня не зацепило, поэтому всего лишь…

3 из 10

7 мая 2011

Мелодрама Яркая звезда в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Джейн Кэмпион. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эбби Корниш, Бен Уишоу, Пол Шнайдер, Керри Фокс, Эди Мартин, Томас Сэнгстер, Клоди Блейкли, Герард Монако, Антония Кэмпбелл-Хьюз, Сэмюэл Рукин, Аманда Хейл, Люсинда Райкс, Джонатан Арис, Олли Александр, Франсуа Тестори.

Расходы на кино составляют примерно 8500000.В то время как во всем мире собрано 14,310,133 доллара. Производство стран Великобритания, Австралия и Франция. Яркая звезда — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.