Вероника решает умереть
Veronika Decides to Die
6.6
6.3
2009, мелодрама, драма
США, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Сара Мишель Геллар, Джонатан Такер, Эрика Кристенсен, Флоренция Лозаньо, Рина Оуэн
и другие
После неудавшейся попытки самоубийства Вероника оказывается в сумасшедшем доме. Когда она окончательно приходит в себя, врачи сообщают ей неутешительную новость: у нее неисправимые проблемы с сердцем и жить ей осталось не так уж и долго. Удастся ли Веронике победить болезнь и вновь обрести желание жить и любить?..

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вероника решает умереть

английское название:

Veronika Decides to Die

год: 2009
страна:
США
слоган: «Иногда нужно умереть, чтобы начать жить»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Симус Тирни
композиторы: ,
художники: Джон Ниомаркей, Фрэнк Л. Флеминг
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 9000000
Сборы в России: $306 028
Мировые сборы: $1 706 935
Дата выхода
Мировая премьера: 16 мая 2009 г.
на DVD: 8 апреля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Вероника решает умереть», 2009

Видео: Немецкий трейлер (Вероника решает умереть, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер

Постеры фильма «Вероника решает умереть», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вероника решает умереть», 2009

Вероника решает усыпить

Произведение Пауло Коэльо «Вероника решает умереть», в нужный момент обладает магическим свойством — способно помочь оценить ценность своей жизни. Оно эмоциональное, чувственное и живое. Переживания героини, ее постепенное осознание значимости каждого момента, прописано досконально. Произведение способно вызвать настоящие эмоции… И о фильме…

В фильме нет глубины, безусловно, зачастую книга лучше фильма. Но чтоб настолько… В фильме нет главного — идеи, почему она решила так сделать? Где страх, смятение, осторожность? Что должен испытать зритель к девушке, которая просто вдруг решает себя убить, с каким-то примитивным мотивом? Ничего… к девушке на экране нет никаких эмоций — ни жалости, ни сострадания… К тому же действия происходят максимально медленно, сцены абсолютной тишины на несколько секунд, длятся вечность. Если убрать все пустоты, фильм продлится максимум час… Актерская игра не впечатляет, актеры сонные, нет искренних, живых эмоций. Даже если не брать в расчет актеров второстепенных ролей, то актриса, сыгравшая Веронику (Сара Мишель Геллар) полный провал кастинга, не было в ее игре той борьбы между жизнью и смертью, ее страдания наигранные и пустые. Из плюсов — прекрасные саундтреки, но к сожалению, они способствуют лишь большему утомлению, так как достаточно медленные, но красивые.

Не можете уснуть — пожалуйста включайте эту прекрасную «колыбельную».

23 ноября 2020

Книгу не читал но.. .

Посмотрел я «Вероника решает умереть».

Неплохой фильм, но чего-то не хватает.

В завязке фильма Вероника решает умереть непонятно от чего. У нее есть работа с хорошей зарплатой 75 000$ в год + дополнительные бонусы (4 309 080 рублей на сегодняшний день), неплохая квартира, хорошо училась в школе, любящие родители. Но она не согласна с системой?!

Множество примеров хороших фильмов про несогласных с системой, но в таких фильмах герои пытаются изменить, сломать эту систему или сбежать от нее, но тут суицид, и мне кажется это глупым поступком.

Вероника в сравнении с Эдвардом менее продуманный герой. Историю Эдварда рассказали более ясно, как и почему он оказался в частной психиатрической клинике.

Сам фильм про депрессивную девушку, которая попала в психиатрию, но в самом фильме не хватает атмосферы той самой депрессии.

Также предысторию Вероники, почему она решила умереть, приходится додумывать самому и это большой минус. Я ждал ответ на этот вопрос весь фильм но так и не понял.

Депрессия это болезнь, а у каждой болезни есть причины, но в фильме причины болезни нет.

28 декабря 2017

Вероника ничего не решает

Как бы грустно это не звучало, но умереть после просмотра данной экранизации должен решить сам Пауло Коэльо, госпожа-режиссер, зрители, но только не сама героиня. Все настолько неестественно и наигранно, по-школярски, что даже умиляет. Складывается полное ощущение, что фильм сделан на коленках, без особого зазрения совести.

Сара Мишель Геллар, как и все актеры, ее окружающие, совершенно не внушает доверия. В переломный момент сюжета ее эмоциональный фон ни капельки не поменялся. В фильме нет струны, цепляющей за живое. Мы лишь статично переживаем отведенное на ленту время и наблюдаем за ленивыми попытками радоваться или страдать. Все это больше похоже на курсовую работу студента киновуза.

Этот фильм я смотрела без предвзятого отношения, не зная о том, кто режиссер и за какие работы ей до этого приходилось браться. Понятно, что это первый полнометражный фильм, но обещано было намного больше, чем оказалось на деле. Полное разочарование.

P.S. Сколько еще людей умрет под Radiohead в кино? Это превращается в ненормальную тенденцию.

3 из 10

26 июня 2017

'… В сущности, во всех наших невзгодах виноваты мы сами…»

Начну с того, что сюжет изменен до крайностей! Оставили нам только основных героев, да примерный ход событий. Я понимаю, что книголюбам смотреть фильмы тяжело, т. к. режиссеры и сценаристы всегда привносят свою лепту в кинокартины. Опустим даже тот момент, что действие происходит в настоящее время, а не в 1997 году. Разумеется, поэтому Вероника вовсе не в монастыре живет, а в просторной квартире, устроена на высокооплачиваемую работу в офисе, а не в библиотеке. НО! В чем смысл? Где причина ее решения свести счеты с жизнью? Героиня книги ясно дает понять, что просто не видит радостей жизни, все идет по кругу (постель-работа-бар-любовник-снова постель). Ее юность прошла, и Вероника не хочет становиться одной из тех несчастных растолстевших жен с кучей детей, чьи мужья заводят романы на стороне.

А уж когда она попадает в Виллете, то автор знакомит нас и с другими персонажами, он рассказывает их истории, причины нахождения в клинике для душевнобольных. И что самое главное, каждый из них позже находит смысл СВОЕЙ жизни, узнав о новенькой, пообщавшись с ней.

Что же показывают в фильме? Все какими-то урывками. Что за связь у доктора и Мари? Кто вообще такая Мари и где ее история? Она по не понятной для нас причине опекает Эдварда (Эдуарда). Кто такая Клэр? В фильме ее сделали просто чокнутой.

А Эдвард, влюбившийся в Веронику вообще чудом исцелился от своей шизофрении. Так разумно сразу стал говорить и передвигаться как нормальный человек.

Либо не читайте книгу перед просмотром, чтобы хоть как-то получить от фильма удовольствие, либо не смотрите фильм, если уже читали! Он Вам вряд ли понравится!

Единственное, что хотелось бы отметить — это музыка и пейзажи.

4 из 10

15 июля 2016

Знала бы — не смотрела.

Не знаю, что дёрнуло меня смотреть данный фильм.. О творчестве Пауло Коэльо никогда не была высокого мнения. Мне оно кажется простым и слишком коммерческим, без глубины, рассчитанное на убивание времени, зато поданное под соусом «философии для всех». Но речь не о нём.

Увидела в главной роли Сару Мишель Геллар — и стало интересно, что из этого вышло.

А вышла из этого серая, мрачная и бестолковая картина. Нелогичный сюжет. Не вызывающая никаких эмоций игра. Нераскрытые персонажи. Скучно до зевоты. И даже поворот сюжета в конце фильма, рассчитанный на то, чтоб пустить слезу и благословить нашу жизнь, вызвал только желание покрутить у виска, ибо это ещё больше у меня вызвало вопросов о нелогичности всего просмотренного.

Поясню. (Внимание: спойлер). Главная героиня Вероника разочарована в жизни, напивается таблеток, но её спасают и она просыпается в психушке, где врач сообщает ей, что она жива, но таблетками повредила сердце и жить ей осталось мало. Но она встречает любовь, они сбегают на волю, и тут автор повествования говорит, что оказывается, пока Вероника была в больнице, благодаря микстуркам-процедуркам её сердце снова здорово, её жизни ничего не угрожает, и вот пока она не узнает, что здорова, она будет ценить каждый день. Ну вот мне интересно: если с помощью каких-то процедур можно было её вылечить, или даже если была просто надежда 50%/50%, разве не стоило об этом сказать пациенту, а не заявлять в лоб, что всё, кина не будет… Это меня очень взбесило.

Я допускаю, что в книге вся эта белиберда больше раскрыта и всё более понятно и закономерно, но либо фильм сделали очень бестолково, либо и в книге всё так же скучно и бредово.

Фильм задумывался жизнеутрверждающим, зритель должен по окончании понять, что жизнь — это крутая штука, надо её ценить, каждое мгновение — это дар и чудо и т. д. и т. п., но по факту получается, что посмотрев этот фильм — тупо тратится драгоценное время на эту чушь.

Положа руку на сердце, я вообще не понимаю, откуда у фильма взялись положительные отзывы и такой не самый плохой рейтинг…

В общем, мой вердикт — фильм ни о чём.. Знала бы — не смотрела.

2 из 10

разве что за несколько музыкальных композиций.

9 мая 2016

«Чёрный — это новый зелёный!» или «Зелёный — это новый чёрный!»

Книгу теперь можно не читать. Даже нужно.

Что порадовало.

Сцена мастурбации главной героини в психбольнице, пациенткой которой она является, на глазах у парня (разумеется, который немного ку-ку), сидя за роялем, и там ещё такое красивое освещение и дождь.

Саундтрек Radiohead, в момент, когда Вероника глотает кучу таблеток, желая покончить с собой.

Её вполне обоснованное возмущение (уже после употреблённых таблеток) слоганом «Чёрный — это новый зелёный!» (или наоборот, впрочем, суть дела не меняется, в любом случае, «Чёрный — это новый зелёный!» или «Зелёный — это новый чёрный!» — это, с точки зрения логики, бред, который мы допускаем, просто привыкнув рекламно-информационному полю/фону).

Присутствие в фильме актёра Дэвида Тьюлиса, того самого, который играл одного из учителей-магов в нескольких частях «Гарри Поттера».

Общая оценка.

Нормально. Местами, конечно, скучно. Концовка банальная.

21 июля 2015

Love conquers all.

Фильм поставленный по всемирно известному роману бразильского писателя Пауло Коэльо, заставивший разочароваться куче зрителей — фанатам творчества этого человека. Что неудивительно, ведь так часто бывает, когда кино снимается по книге. Чего только стоят экранизированные романы про «Гарри Поттера»… Но это не важно, ведь суть не в этом.

Знаменитую «убийцу вампиров» (Сару Мишель Геллар) мы видим в необычном на этот раз образе обычной девушки и судя по ее депрессивному состоянию, стоящей на пороге кризиса среднего возраста, размышляющей об убогости своей жизни и о том как в ней все пусто.

Не долго думая, она глотает «нужные» таблетки и запивает все это бокалом спиртного.

С этого и начинается, пожалуй, самое поучительное путешествие в ее жизни.

Вероника попадает в дом для душевнобольных…

Врач, который беседует с суицидницей решает сделать эксперимент, а точнее сотворить чудо — вернуть Веронике любовь к жизни с помощью привязанности к такому же как она. Как только она оказывается в клинике ей «остается жить всего несколько недель». И знаете что? За это короткое время ей удается сделать то что многим нормальным людям не удается сделать за всю их жизнь — осознав что Эдвард половинка ее потерянной души, девушка убегает с ним в город так же стремительно как уходила из своей жизни еще две недели тому назад…

Такой способ лечения души именно любовью, привязанностью, как ее назвал вышеуказанный доктор-гений на мой взгляд вполне возможен и даже рекомендуем. Каждый из нас достоин любви.

«Why can`t we give love one chance ?»

24 июня 2015

Тебе не становится лучше от того, что тебе лучше? (с)

Это экранное произведение воспринимается двояко, под разным углом зрения: теми, кто читал книгу, и теми, кто ее не читал. Есть еще третья категория — прочтение книги после просмотра фильма, но, увы, я уверена, если и нашлись такие, кто захотел это сделать, то их единицы.

Сначала попытаюсь абстрагироваться от книги Коэльо и оценить фильм так, будто я не читала эту историю до просмотра.

Фильм слабоват. На твердую пятерку из десяти. Некоторые молчаливые сцены слишком растянуты, лучше бы в это драгоценное экранное время Вероника углубляла зрителя в свои мысли, свою историю… Или голос за кадром бы это делал, в конце концов. Но убийственное молчание в основном не шло на пользу, героиню хотелось слушать, хотелось погрузиться в ее мир. Но его двери если и не закрыты наглухо, то отворены лишь на пару сантиметров, не впуская внутрь никого, а только давая возможность заглядывать и строить свои предположения.

Врач-психиатр в исполнении Дэвида Тьюлиса мне не понравился, даже вызвал отвращение, произвел впечатление скользкого типа. Такому не хочется изливать душу, даже просто созерцать его дискомфортно.

Немного неестественен был момент, когда вся такая депрессивная Вероника, одержимая желанием умереть и видящая всюду только мрак, вдруг от одной фразы какой-то женщины резко меняет ракурс и начинает любить жизнь. Человек с такой запущенной формой уныния в реальной жизни не восприимчив к подобным фразам. Хотя здорово было бы, сказал депрессивному «Встань и ходи!», «Нельзя умирать, не узнав, на что ты способен!», и вот он как по мановению волшебной палочки переключился и выскочил из депрессии и улыбается.

Фильм, как экранизация книги.

Зритель, знакомый с литературной основой фильма, автоматически становится в разы требовательнее и строже в оценке. Режиссер, берущийся за экранизацию любимого многими произведения, сильно рискует не оправдать ожиданий, взваливает на свои плечи неимоверную ответственность. Здесь важно не прогадать с подборкой актеров, с местом съемки, передать атмосферу книги и лучше не прибегать к кардинальным отклонениям сценария от сюжета — зритель не оценит. В исключительно редких случаях фильм оказывается лучше книги.

Этот фильм как раз пример того, когда режиссер облажался. Многое упущено из виду, упрощено, недопередано и искажено. Место действия, сама Вероника, образ Эдварда, психиатрическая клиника — всё это изначально было совсем другим. И когда в голове ты уже имеешь сложившиеся цельные образы, сложно воспринимать что-то новое, всё кажется уплощенным донельзя. Когда этих расхождений становится слишком много, это начинает откровенно раздражать и приводит к отторжению картины. Поэтому я не удивляюсь, что большинство отрицательных отзывов объясняют свое недовольство тем, что книгу извратили, пропустили через «мясорубку» стереотипов и псевдоуниверсальности, лишив особого колорита, который был в книге.

НО: фильм можно назвать стоящим по одной простой причине. Несмотря на довольно слабенькую экранизацию, поднята мощная философская дилемма — ЛОЖЬ ВО СПАСЕНИЕ. Эта тема всегда была, есть и будет предметом бесконечных дискуссий. Фильм нам дает конкретную ситуацию в пример, конкретный результат. А дальше каждый думает сам, как бы он поступил на месте врача. Это большой риск, ОБМАН, который может как исцелить душу, так и дать обратный результат. Но можно ли было поступить иначе, прибегнув к стандартным методам лечения, и чем бы это кончилось в таком случае? Рождается нескончаемая череда вопросов.

Фильм может повлиять на реальные жизни реальных людей, заставить пересмотреть позицию к некоторым вещам.

5 из 10

31 августа 2014

Живи

Данный фильм я посмотрел, потому что книга Пауло Куэльо «Вероника решает умереть» мне понравилась и показалась очень интересной, необычной и сильной. Также мне давно очень нравится Сара Мишель Геллар: она сильная и драматическая актриса, которая покорила пеня многими своими ролями. Вот поэтому данный фильм стоит смотреть. Когда же я его посмотрел, меня ждало разочарование. Кино было чрезвычайно затянуто, местами невероятно скучным и безжизненным. Читайте книгу! Ведь там совсем была другая атмосфера и представлялось все по-другому, нежели в этом фильме. Режиссер Эмили Янг сняла свой взгляд на известную книгу талантливого бразильского писателя, и это лично ее мнение. Я считаю, что экранизировать эту книгу можно было еще лучше, эмоциональней и чувственней, нежели что мы видим в этом фильме…

Сюжет этой истории разворачивается над тем, что девушка потеряла вкус к жизни и решилась на самоубийство. Ее все-таки спасли, и мы видим ее историю, историю Вероники, которая обрела смысл жизни, когда ей сказали, что жить ей осталось совсем недолго…

Не могу не оценить игру Сары Мишель Геллар, ведь она сыграла шикарно: чувственно и эмоционально. Ее игра была чистой и безупречной, и это радует глаз, но даже она не спасает это кино, ведь оно получилось холодным и невероятно затянутым. У этой драмы есть достоинства: громкое название замечательной книги, отличная актриса, играющая Веронику, красивый постер и неплохой трейлер, но само кино получилось далеко не шедевром, и очень жаль, ведь хотелось увидеть что-то сильное и впечатляющее, как сама книга. Фильм же получился на один раз.

22 января 2014

очень слабо

Начиная смотреть этот фильм, я не строила иллюзий, что он мне понравится: с небольшим рейтингом да и книгу я читала. Многого не ожидала, но он меня совсем расстроил. Сказать по правде, мне нравится произведения Пауло Коэльо и «Вероника решает умереть» — одна из любимых. Женский роман, в котором отображается правда рутинной жизни и несущая несложную идею — любовь к жизни. Если в книге это легко подается, то фильм получился нудным. Есть такие картины, которые пересматривать можно не один раз с удовольствием, а тут меня еле хватило на полтора часа, при том, что произведение я читала лет 7 назад и многие моменты забылись. Смотрела до конца, надеясь, что фильм в конце меня порадует с постановкой «более или менее», ведь вся суть в заключении.

Актерская игра слабовато. Единственный, чей талант меня радовал — это работа Девида Тьюлиса. Хотя считаю, что некоторые сцены не дали ему показать себя полностью, минус сценаристу.

Фильм скучен, в нем нет эмоций и я не испытала ровным счетом ничего: ни когда героиня впала в депрессию, убивала себя… ни в момент ее желании жить, ни в заключении. В этой картине нет ничего, в то время когда, читая роман, очень сопереживаешь.

Понятно, что книга всегда лучше любой ее экранизации. Есть хорошие фильмы по книгам, но далеко не этот. Так что лучше еще раз перечитаю, а про этот фильм я забываю навсегда.

3 из 10

7 октября 2013

Не забирайте у человека мечту, возможно в ней единственный смысл всей его жизни…

Родители, не навязывайте детям «достойное» образование, хорошо оплачиваемую ненавистную работу, не устраивайте их жизнь на свое усмотрение, позвольте это сделать им самим. Не ломайте их, дайте им право выбора. Может быть, именно так они найдут свое призвание, будут счастливы и не превратятся в безликое существо, каких так много вокруг нас, влачащих безрадостное существование день за днем и тоскуя по несбывшейся мечте.

Нами часто движет страх, когда мы стоим перед выбором. Мы боимся показаться не такими как все, мы хотим казаться «нормальными». И от этого страдаем… Но кто придумал норму именно для нашей жизни? Не нужно стараться быть таким как все, когда наше внутреннее «Я» всеми силами противиться этому и жаждет свободы. Давайте, будем сами собою. Будем наслаждаться жизнью. Кто знает, когда перестанет биться наше сердце, а мы еще столько всего не сделали, не успели, побоялись…

Давайте радоваться каждому рассвету, ценить каждое мгновение. Новый день, новые мечты… разве это не здорово?

Пока что единственный случай, когда фильм понравился больше чем книга. Возможно виноват перевод. Фильм нужно понять, прочувствовать.

10 из 10 -

очень трогательный и вдохновляющий фильм, оставляющий легкость в душе и желание жить…

12 июня 2013

… простые вещи странными руками…

«До свиданья, друг мой, без руки и слова,

Не грусти и не печаль бровей, —

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей». С. Есенин.

Тема самоубийства, конечно же, не нова. Увы, ценить что-то мы начинаем, только потеряв это. Ну, или под угрозой потери. И жизнь в этом плане не исключение. Все любят прожигать жизнь. «Кто как играет, кого что качает»… как говорил Guf. Увы, ценить что-то мы начинаем поздно…

Однако данный фильм лишь косвенно говорит об этом. Не знаю, как там с одноименным романом Паоло Коэльо, но фильм откровенно слаб. Непонятные сцены женской мастурбации, невзрачная игра Сары Мишель Геллар, непонятно откуда взявшийся актер для главной роли, нудный сюжет. Это, наверное, наиболее заметные промахи данного продукта американской кинематографии. К плюсам могу только отнести хорошую музыку, ну, и идею, заложенную в фильм. Однако этого мало, чтобы от фильма осталось приятное впечатление…

Фильм, откровенно, слабый. Могли снять лучше, могли сыграть лучше. А могли вообще не снимать. Вышло бы может еще и лучше…

5 из 10

29 декабря 2012

Нам всем не хватает немного безумия!

«Вероника решает умереть» — первый фильм, снятый по одноимённому произведению Пауло Коэльо в 2009 году. Картину стоит смотреть всем любителям творчества бразильского писателя.

Не могу сказать, что была до глубины души поражена экранизацией. Некоторые сцены были слишком затянуты, некоторые диалоги — бессмысленны, порой становилось немного скучно.

Если вы читали книгу, вы помните, что почти вся она состоит из размышлений главной героини о жизни, о смысле существования. В картине их маловато. Неужели так сложно было прочесть на фоне музыки текст за кадром? Зрителю были бы понятнее мотивы поступков Вероники.

Из минусов, пожалуй, всё.

Зато понравился необычный стиль съёмки, сразу видно, что над фильмом работала женщина. У Эмили Янг получилось впрыснуть в картину огромную порцию чувственности, это действительно здорово, потому что в книге такие моменты описываются словами, а в экранизации — прикосновениями, взглядами, улыбками.

Положительно отношусь к Саре Мишель Геллар и рада, что именно она исполнила главную роль. У актрисы располагающая к себе внешность, что немаловажно, ведь когда тебе нравится героиня, ты испытываешь к ней сочувствие, тебе жаль её. Следовательно, принимаешь всё ближе к сердцу. Соответственно, фильм нравится больше.

Ещё один актёр, идеально подходящий для данной киноленты, — это Дэвид Тьюлис в роли главного врача клиники. Именно таким я его и представляла: тёплым, улыбчивым, доброжелательным, чертовски умным, немного хитрым, проницательным. Чувствую только положительные эмоции, вспоминая о его игре.

Не могу не упомянуть о замечательном саундтреке. Жаль, что о нём я вспомнила только через три года, пересмотря фильм во второй раз. Ещё тогда, в 2009-м, мне безумно понравилась музыка. А она, как известно, придаёт любому кинофильму свой уникальный оттенок, нужные цвета.

Кино о смысле жизни, о поисках себя. Почему Вероника решает умереть? Смотрите. Каким образом она в дальнейшем понимает, что совершила ошибку? Увидите. И, думаю, многое для себя поймёте.

В общем и целом, мои впечатления об экранизации хорошие. Могло быть и лучше: вдумчивее, убедительнее, обоснованнее. Но фильм всё равно надо смотреть. Он не гениален, но он действительно хорош. А значит, к просмотру обязателен.

Цените каждый день, каждую минуту, каждую секунду. Живите так, будто завтра уже не настанет.

8 из 10

25 сентября 2012

Бесконечное разочарование.

Зарекалась не смотреть фильмы после прочтения одноименных книг. НО все-таки решила, уж больно впечатлила меня книга. Дочитала сегодня и сразу же решила посмотреть фильм. На первых 12 минутах фильма я УЖЕ была разочарована..

Во-первых, главной героиней.. Точно уж не Сару Мишель Геллар я представляла в роли Вероники.

Во-вторых, сюжет. В книге иная причина ее самоубийства, по-другому описывается ход дальнейших событий. Ну да ладно.

В ходе просмотра этого фильма прерывалась не раз, что со мной вообще редко случается во время просмотров. Было скучно, однозначно. Можно подумать, что это из-за того, что я уже прочитала книгу, но это не так.

Может от того, что я слишком многого ожидала от экранизации, ведь большинство были восхищены фильмом. Но меня книга впечатлила больше и стала одной из моих любимых.

Что мне понравилось в фильме, так это музыка. Ну и еще можно отметить Джонатана Такера. Хоть он и говорил по сути мало, и в кадре практически не видно было его, но именно он мне понравился и запомнился больше кого-либо в этом фильме. Наверное, посмотрю еще что-нибудь с его участием. Уж больно впечатлили две сцены. Его отрешенный, но многозначащий взгляд.. выражение лица, походка, движения… Он привлек, определенно.

В общем, как говорил SH: «Boring!».

За музыку и Джонатана

3 из 10

И пусть меня растерзают любители этого фильма.

28 апреля 2012

«Я хочу увидеть рассвет…»

Вероника Решает Умереть? Или она хочет жить?

Решил посмотреть этот фильм только из-за того, что это экранизация одноименного романа Пауло Коэльо. Понмню насколько меня впечатлила книга, и помню насколько глубоко запал этот фильм мне в душу. До сих пор после просмотра, этот фильм стоит передо мной ясной картиной. Нечасто такое бывает со мной.

Мне понравился этот фильм своей непринужденностью и легкостью просмотра, т. к. атмосфера фильма положительна с объективной стороны. Сара Мишелль-Геллар, просто изумительно исполнила эту роль. Я долго не мог привыкнуть к ее амплуа, т. к. привык ее видеть истребительницей вампиров. Эта картина достойна звания «Лучшая драма года». Потому что актеры передали все искренние чувства и эмоции, которые испытывали герои книги. Они смогли своей игрой передать атмосферу, творящуюся на площадке.

Суицид — не выход из затруднительного положения. Это всего лишь воля каждого, кто не смог продержаться в мире людей, где моральные ценности канули в Лету, где любовь — это животный секс, где сострадание — это жалость, где мода — это разврат, где сила — это слабость, где желание — пустой звук, где деньги — это смерть и подлость, где голубое небо — это тюрьма, а простор буржуйское желание. Все больше и больше людей становятся жертвами суицида, эти люди хотят показать остальным: что мы делаем? Что твортится на Земле? Что происходит с человечеством? Куда мы катимся?

Также и Вероника совершает самоубийство, протестуя против этого жестокого и несправедливого мира. Но не все так легко, как кажется. Всевышний Бог дает испытания, которые мы должны преодолеть, находясь на Земле. Когда Вероника понимает, что ей осталось жить совсем немного, она стремится наверстать упущенное. И делает все, что бы быть счастливой, хотя бы несколько дней. Вероника преодолела все трудности благодаря доктору и Чистой любви. Но также она вылечила своей любовью и Эдварда, который постоянно находился в состоянии прострации. Картина показывает, что злу есть противовесы, как любовь и желание.

Никогда нельзя спешить с выводами, никогда не стоит думать только о плохом, хоть это тебя и раздражает, никогда не стоит лишать себя жизни, т. к. любой человек, в любом возрасте может понять, насколько коротка была их жизнь и, что они ничего не повидали, а главное не испытали главного чувства на Земле — ЛЮБВИ.

Она увидела рассвет, а значит она жива и Бог подарил ей лучи Солнца и Долгожданную любовь.

Смотреть всем, кому жизнь не безразлична.

10 из 10

15 марта 2012

«Если ты закроешь дверь, я больше не увижу света дня».

Фильм заинтриговал, поразил своей красотой. Мне понравилось, как был показан процесс смерти от таблеток, — это позволяет отбросить все иллюзии насчёт этого. С медицинской точки зрения я бы даже посчитала фильм очень познавательным.

Посмотрев экранизацию на произведение Пауло Коэльо, я поняла, что она не заслужила моих ожиданий. Это совсем не то, что я бы хотела увидеть, так что я осталась несколько разочарованной от просмотра. Всё впечатление испортила ненатуральность игры актёров: я просто не могла им верить. Но всё же игра главной героини на пианино не могла не восхитить: тут, надо признаться, Сара-Мишель Геллар играла бесподобно.

Нужно признать, что в фильме очень много умных мыслей, которые в действительности могут заставить человека всерьёз задуматься о своей жизни, кардинально поменять её. Говоря об этом, я даже не знаю, правильно ли поступил режиссёр, когда открывает зрителям уловку главного врача… Впрочем, время покажет. Тем не менее, мне понравилось, что фильм показывает зрителям идею того, что любовь — единственное, что возвращает желание жить. А также фильм учит доброте и даёт надежду, что всё-таки существуют люди, вроде главного врача, которые будут бороться за человека до конца, используя любые возможности.

5 из 10

15 марта 2012

Американская простушка Кэтрин решает умереть

Начну с того, что отрицательные рецензии пишут в основном те, кто читал книгу, и я не стала исключением.

Ну зачем так портить произведение Пауло Коэльо?

Напрашивается одна мысль, видимо у режиссеров этого фильма давние счеты с Пауло Коэльо, и они сделали карикатуру на его книгу. Иначе как еще объяснить их решение создать этот фильм? Даже мне стыдно за их необдуманный поступок.

Так же не прельщает меня и большое количество штампов в Американских фильмах.

Их патриотические позывы переместили действие картины в всеми забытую Америку, превратили библиотекаршу из Словении с каштановыми волосами и зелеными глазами в потасканную блондинку, которая торчит в офисе и пьет антидепрессанты, и конечно же хранит их в полке над раковиной (это же так не банально для Америки)…

Мне не понятно, как в фильме, где все происходит в клинике для душевнобольных нет их мыслей и переживаний.. Не это ли самое важное? Это же не боевик, и не фильм ужаса!

Второстепенные роли так вообще ни о чем. Меня почему то возмутила история Эдварда: «Он попал в автокатастрофу, с ним была девушка, она погибла и он до сих пор винит себя», хотя на самом деле он ехал на велосипеде, и дело было совсем не в этом, но кого это волнует?

Сцена с пианино и момент когда Вероника испытала удовольствие всей своей жизни, Сара Мишель Геллар справилась с ней на ура. Ее выразительное лицо, полное счастья и блаженство отлично смотрелось… да что я говорю? Нет, не смотрелось, эту сцену ловко замаскировали видом из комнаты, оставляя нам только звуки.

Лучше не смотреть этот фильм тем, кто читал книгу, не травмируйте свою психику.

Фильм смотрела кусками, хотелось посмотреть образы.

Из чего моя оценка

1 из 10

(Только за совпадение образа Эдварда с моим представлением)

2 марта 2012

И всё-таки что-то в этом есть)

Я читала книгу, года два-три назад, потом где-то год назад посмотрела этот фильм… Была в ужасе на самом деле — книга которую я прочитала максимум за два дня тут мне показалась настолько нудно и скудно изложенной, что на середине я вообще заснула, а на следующий день досматривала уже в соответственном настроении…

… Недавно мне вспомнилось произведение, и захотелось пересмотреть снова — даже учитывая, что в первый раз он мне не понравился, вот захотелось освежить в памяти чем же именно… и в этот раз я не нашла ничего что бы меня расстроило или разочаровало… Фильм, как теперь кажется, раскрылся с другой стороны, впрочем может просто я начала правильно его читать между строк… Игра актеров великолепная, Сара сыграла роль замечательно до самого последнего момента в ее взгляде можно прочесть пустоту и потерянность… Фильм конечно не настолько приближен к книге как изначально хотелось бы, но теперь мне кажется, что так и должно быть.

Я смотрела японскую версию, которая снята наоборот как-то ну не то чтобы плохо, не то что бы хорошо… как-то — никак… конечно там подробнее изложена основная мысль книги, но на мой взгляд для тех кто книгу читал — именно американская версия вполне хороша. А вот тем кто не читал — увы, даже японскую понять будет не легко… Таков уж Коэльо с непостижимо широкими взглядами, чтоб его понять надо читать каждую строчку и думать поле каждого абзаца.

10 из 10

26 января 2012

Veronika Decides to Die

Недавно посмотрела фильм «Вероника решает умереть». Мне давно советовали посмотреть эту картину. И вот, час настал. Первые минуты меня, мягко сказать, не впечатлили. Понять можно все: сложные ситуации, проблемы, жизненные обстоятельства. Но у героини явных проблем не было. Единственное, что у нее было, это отсутствие гармонии с собой и полное отрицание всех радостей жизни. А это извините, присутствует у всех жителей планеты, только в разное время. Однако, некоторые пытаются решить свои проблемы, а некоторые сдаются. Но по мере погружения в картину, мое мнение менялось. Мне очень понравилась Сара Мишель Геллар. Она очень хорошо сыграла, показав всю противоречивую сущность своей героини. А герой Джонатана Такера показался мне таким простым и милым, что я верила во все его жесты, а далее и слова. В общем, актеры подобраны хорошо. Это огромный плюс.

Фильм сам по себе наполнен глубоким смыслом. Красивый слоган, трогательная история любви и самое главное — надежда и вера в лучшее — вот в чем успех истории. Этот фильм о человеке, полностью запутавшемся в себе. Эта история любви, которая способна изменить отношение к жизни и смерти. Эта картина о том, что нужно ценить жизнь, какой бы она у тебя ни была и какие бы люди тебя не окружали.

Попытка понять жизнь — это реальная проблема.

Мне очень понравился фильм. Я бы с удовольствием прочитала книгу Пауло Коэльо, но, к сожалению, у меня сейчас нет времени это сделать.

Все, что у меня есть, — это настоящее, а оно так быстро пролетает.

Мне очень понравились цитаты. Они просты и понятны. Они заставляют думать, а это, как я считаю, главная задача и авторов, и режиссеров, и сценаристов. С этим они справились на 100%, не поспоришь.

Если уж тебе суждено умереть сейчас, умри с сердцем, наполненным любовью. Тебе нечего терять. Люди, как правило, не позволяют себе любить именно потому, что многое поставлено на карту — будущее и прошлое. В твоем случае существует только настоящее.

Ставлю 8 из 10. Это действительно глубокий фильм. Только после глупости мы начинаем понимать всю важность нашей жизни. А еще я верю в то, что сдаться — это самая легкая вещь в мире. Поэтому, не ищете легких путей и живите. В полном смысле слова, живите. Совершайте глупости, влюбляйтесь, расстраивайтесь, но никогда не разочаровывайтесь в жизни. Ведь жить — самый лучший глагол во вселенной.

Каждый день — чудо — а ведь так и есть, если принять во внимание, каким огромным и насыщенным может стать любое мгновение нашего хрупкого существования.

9 января 2012

Будь как переливающийся через край фонтан, а не как резервуар, содержащий всё одну и ту же воду.(с)

Если вы перед просмотром читали книгу, то вы неизбежно будете сравнивать всё происходящее с написанным на бумаге. И, конечно, вам покажется, что всё должно быть немного не так.

Лично меня смущают некоторые факты. Во-первых, это мотивация смерти Вероники. Наверное, дабы не утомлять зрителя, режиссер эту часть решила сократить, получилось весьма скомкано и может возникнуть иллюзия того, что Вероника решает умереть только лишь из-за проблем с тем, что до сих пор не влюблялась. Но это скорее протест против установленных правил, против массы серых людей. И, если человек, слаб для того, что бы измениться самому, то он предпочтет умереть нежели решать проблемы. И Вероника делает свой выбор.

Во-вторых, Сару Мишель Геллар ну никак не назовешь страдающей, больной, потерянной девушкой. И дело не в том, что вид у актрисы цветущий, а дело скорее в том, что хрупкой и ранимой Сару никак не назовешь. Лицо ее не выражает нужной эмоции, хотя играет Геллар весьма и весьма достойно. Тут просто следовало бы подобрать другую на роль Вероники.

В-третьих, как мне показалось, довольно серьезное отступление от книги. Тут действует принцип «не в глубь, а в ширь»- надо бы глубже раскрыть героев, а получился растянутый сюжет с хождением Веронику туда сюда.

В целом фильм не вызвал у меня никаких эмоций- всё прошло ровно, гладко. Ни тебе переживаний за жизнь Вероники, ни интереса наблюдать развитие отношении с Эдвардом, ни улыбки, ни слез.

«Вероника решает умереть» не откроет вам никаких новых граней, не заставить поменять мировоззрение, да что уж там-она даже сопереживание героям не вызовет.

Смотрите, только для того, что бы составить свое мнение, для того что бы сравнить фильм и книгу.

5 из 10

Осознание смерти дает нам силы жить дальше.(с)

22 декабря 2011

Живите, и радуйтесь жизни

Книгу я не читала, но после просмотра данного фильма у меня появилось желание её прочесть, хотя я не являюсь поклонницей классики. Дело в том, что этот фильм после просмотра оставляет только положительные эмоции, никак не связанные с пессимистичным названием фильма.

Это кино — потрясающий заряд для тех, кто совсем отчаялся в своей, на их взгляд, ужасной жизни. Главная героиня может послужить хорошим примером для многих людей. В её жизни сплошные негативные эмоции, она живёт бесцельно день ото дня… И вот наступает день, когда Вероника решает умереть… К счастью, она выжила, но попала в психиатрическую больницу. И именно там, в больнице, она находит смысл жизни. То, ради чего стоит жить.

Сара Мишель Геллар в этом фильме прекрасна, её актёрская игра на высшем уровне. Я ей поверила, так же, как и в других её фильмах. Приятно, что Сара решила сняться не в очередном фильме ужасов, а в драме, да и в главной роли. Никто кроме неё на эту роль не подходит, только она. И она сделала всё, что в её силах. Жаль, что главного исполнителя мужской роли я так и не запомнила. Помню лишь его непослушные кудри и всё. Это очень плохо, он не показал никакой игры, лишь в конце сыграл на отлично.

В итоге могу сказать, что этот фильм обязаны посмотреть все люди, отчаявшиеся в жизни. Посмотрите, и вы поймёте, что смысл в нашей жизни есть. И имя ему — любовь. Она действительно поборола и поборет многие болезни, она заставляет людские сердца биться. Отличная режиссёрская работа, лишь начало было немного скучноватым, да и сам фильм немного затянут. Но несмотря на это, ставлю заслуженную оценку:

7 из 10

13 октября 2011

Типичная экранизация романа-бестселлера XXI в.

Прежде всего хочу отметить, что во главу угла в фильме была поставлена драматическая составляющая. Пытался искать в картине на протяжении всего фильма — в сценах, а диалогах какой-то скрытый подтекст, какой-то глубокий философский смысл, но увы — фильм легок, морали минимум, он забылся почти сразу же после просмотра.

Про игру героев скажу немногое, т. к. она мне показалась незанимательной, невнятной и невпечатляющей. Ограничусь лишь двумя главными героями. Сара Мишель Геллар, как видно, старалась в меру своих возможностей. Истерики и прочие проявления эмоций у нее получались прямо скажем не ахти как. Джонатан Такер в роли простого типичного парня-тихушника из психушки справился на ура. Актер отлично умеет строить глуповатый вид.

Не очень понятны многие поступки героев фильма, особенно второстепенных персонажей. Сразу становится видно, что режиссер не стал сильно заморачиваться на акцентировании на них внимания.

Очень не понравились параболические развития сюжета — от резких эмоциональных столкновений до тягомотных неловких пауз, акцентирующих внимание на поведение, на мимику главных героев. Почему-то показалось, что фильм был рассчитан на не блещущих умом подростков переходного возраста, в частности женской половины. Наверное только таким будет полезна мораль фильма, наверное только им будут интересны все эти розовые сопли.

Книгу не читал, однако все равно могу резюмировать, что фильм по книге сняли зря. Наверняка он оказался непохожим на книгу, скорее всего ее события были несколько искажены, ибо получилось скучно, малоосмысленно и не интересно. По крайней мере было бы куда приятнее читать про поведение героев и обстановку и атмосферу происходящего.

Есть много других, хороших и интересных фильмов на подобного рода тематики, если вы не фанат Пауло Коэльо, посмотрите лучше их. А читать я буду лучше классику.

6 из 10

12 октября 2011

Типадрама

Очень странный фильм: такое незаконнорожденное дитятко голливудщины и артхауза. «Мой щенок похож немного на бульдога и на дога»: тусклая картинка, печальная музыка, полное отсутствие динамики (событий — на короткометражку в лучшем случае), вымороженные актеры, но всё как-то невзаправду, без надрыва и в главной роли — Сара Мишель Геллар с ее кукольной внешностью.

Можно было бы подумать: «Да, типаж у Геллар совсем не тот, но заборола Сара конкуренток талантом, не смогли не взять её на роль», кабы изначально девачьку В. не должна была играть Кейт Босуорт. Так что кися в главной роли — не случайность, а концепт. Задумано так было.

Если кто вдруг не в курсе, «Вероника» — экранизация одноименной книги Коэльо П. В свое время она мне даже понравилась: простенький, но милый, очень девичий романчик. Читала всю ночь, не отрываясь, ах, ах. Кажется, даже плакала.

Немудреный сюжет практически не тронули, только действие перенесли из Словении в Америку, а Веронике в биографию добавили подробностей, подходящих ей как корове седло. По сценарию она помощник главного бухгалтера (смешно так же, как Сара в артхаузе), «75 тысяч в год плюс бонусы и дополнительная помощь», несчастливо замужняя и имеющая невидимых миру детей. Размеренная жизнь кажется Веронике такой беспросветной, что однажды она запивает таблетки алкоголем и оказывается в частной маленькой психушке. В ее роскошных стенах женщине предстоит умереть: немедленное самоубийство не удалось, но сердце нагрузки не выдержало и вот-вот ёкнется.

Но, как любит говорить один писатель, жизнь победила смерть неизвестным науке способом. Близость встречи с вечностью слегка оживила пластмассовую куклу.

Перед смертью Сара-Вероника хочет хоть раз выпить Гиннеса в пабе и встретить рассвет, но отчего-то не хочет увидеть детей. Нет, не сознательно отказывается: она про них вообще ни разу после попытки суицида не вспоминает, хотя много думает про родителей. Не понимаю, зачем вообще понадобилось обозначать их наличие. Чтобы показать инфантильность гражданки помощника главного бухгалтера или что? Что это дает сюжету?..

Ко всему, мне попался дубляж, где женщин озвучивают отвратительным пискляво-гнусавым голосом с провинциальным акцентом, а мужчин — просто гнусавым. Впрочем, это только добавляло «артхаузности».

Но всё не так плохо, конечно. Есть в этом дико нудном фильме и хорошее:

- отличная музыка (едва дождалась конца, сразу кинулась переслушивать песенку, под которую плавали в бассейне. И еще послушаю);

- милый мальчик со стеклянным взглядом в роли психа;

- не новый, но верный, что уж там, посыл: «Нужно иметь храбрость жить и воплощать свои мечты». Жаль, особых мечт у героини нет, но это уже детали. У вас же есть? Ну, и вот.

Рекомендую? Нет.

4 из 10

6 сентября 2011

Важно любить и радоваться жизни, или обрести эту способность.

Что привело Веронику в такое состояние? Почему она так сильно жаждала собственной смерти?

Поначалу я пыталась найти ответ на этот вопрос в её прошлом, в разговоре с родителями. А потом поняла, что на самом деле проблема Вероники — распространённая, многие люди не знают, как жить, и не умеют этого делать. Получается не полноценная жизнь, а лишь существование в ожидании чего-то и кого-то.

Вероника не выдержала своего рутинного пребывания, и решила, что уйти — будет самым лучшим способом. Однако это не выход.

Мы живём так, как будто впереди у нас целый вагон времени, и мы ещё сумеем испытать настоящее счастье, радость, любовь…А в итоге жизнь проходит в ожидании. Мы перекладываем всё на будущее, абсолютно не задумываясь, что жить надо в настоящем, жить счастливо, радуясь каждому дню, даря любовь близким людям, ценить каждый миг. Но это трудно, трудно научиться жить именно так.

Существует множество советов в психологических журналах по поводу того, как начать радоваться жизни, полюбить её. Безусловно, они несут свою пользу, но эти советы не способны до конца научить людей ценить каждый день, каждый миг. Человек сам должен осознать это, обрести счастье в своей жизни. Для каждого счастье своё и испытывает он его по-своему. Необязательно, что оно мимолётно, это может быть и постоянное внутреннее состояние.

После всего пройденного Вероника научилась жить, любить и получать истинное удовольствие от пребывания на Земле. Теперь её уже не посетят страшные мысли о суициде. Но, помимо того, что Вероника реабилитировалась и получила главный урок в своей жизни, она внесла в «Виллет» перемены и, неожиданно для себя, изменила планы других людей, которые наверняка, послушав своё сердце и отважившись что-то поменять, испытали ту же радость и свободу.

В фильме очень много мудрых мыслей о жизни, к которым стоит прислушаться. Это красивое кино, способное повлиять на людей, заставить их осознать радость от каждого мига, возможно, изменить каким-то образом мировосприятие. Как хорошо, что снимают такие позитивные, житейские, но в то же время довольно глубокие фильмы.

10 из 10

29 июля 2011

Она будет считать каждый день чудом. На самом деле так и есть

Я не раз замечала, как ведут себя люди, приговоренные к смерти неизлечимой болезнью. Они по-другому смотрят на вещи. Вдыхают воздух со счастливым осознанием продления жизни еще на мгновение. Эти люди всё смакуют: и поход в кино, и прогулку в парке. Мы думаем, что нам повезло, ведь мы не знаем, когда часы остановятся. Но проблема в том, что именно это лишает нас ощущения жизни: мы выпиваем стакан воды, не наслаждаясь вкусом, не ощущая его.

Так жила и Вероника. Она не дорожила своей жизнью, не ценила ее, пока после неудачной попытки самоубийства не узнала о надвигающейся смерти. Каждый прожитый час наполнился яркими красками, а оставшееся время стало для нее подарком судьбы. Казалось бы, что изменилось? Она ведь и так искала смерти. А теперь, узнав о неминуемой кончине, могла бы вздохнуть с облегчением. Но Вероника изменила свое отношение к будущему. Она по-новому взглянула на окружающий мир. Неизлечимая болезнь помогла героине справиться со страхами и депрессией и обрести свое счастье.

Нам всем отмерено. Проблема в том, что мы не знаем, сколько. Но неужели только знание о надвигающейся смерти способно вернуть нам тот вкус к жизни, что мы испытывали в детстве? Уверена, Вероника будет считать каждый прожитый день чудом даже после того, как узнает, что здорова. Ведь каждое наше мгновение является неповторимым и поистине прекрасным. Я хочу, чтобы каждый из нас понял и осознал это, не приближаясь к смерти при попытке самоубийства. Ну или хотя бы каждый, кто посмотрел этот фильм. Фильм, меняющий сознание.

24 июля 2011

Если тебя выписали из сумасшедшего дома, это еще не значит, что тебя вылечили. Просто ты стал как все.

Фильм, без преувеличения, отличный. Также прекрасен как и книга. Я считаю не нужно смотреть и читать в один день. Лучше прочесть, а потом посмотреть или наоборот, чтобы вуаль сюжета в голове осталась, а все эмоции и картинки из головы улетучились. Думаю, почти всегда книга интереснее фильма. В данном случае она просто бесподобна. Прочла ее за один вечер на одном дыхании, не отрываясь. Но и в фильме есть своя прелесть. И потом если снимают экранизацию, то невозможно абсолютно все вместить в хронометраж. И если в фильме не так как в первоисточнике это еще далеко не повод говорить, что он недостойный. Он дополняет книгу, в чем-то уступает. Он несет заряд жизнелюбия и хорошего настроения и то, что читать книгу дольше отталкивает многих, потому что в наше время читают далеко не все. Я считаю, что экранизации всегда проигрывают своим страничнобумажным оригиналам только потому что каждый проносит книги через себя, свою фантазию, воображение и опыт. Поэтому не надо обвинять режиссера в том, что она сняла фильм, отходящий от содержания книги, просто восприятие у всех разное. Книга тяжелая и ее смысл понимаешь только дочитав ее до конца, поэтому она не для всех, не каждый ее поймет и не каждому она понравится. А этот фильм содержит в себе лишь идею и замысел книги. Эмоции и сюжет здесь другой, больше ярких красок и он более понятен для восприятия каждого человека, а не единиц.

Фильм снят очень красиво, пусть и не передана та гнетущая и тяжелая атмосфера сумасшедшего дома, но мне понравилось. Поэтому смотреть немного легче. В фильме показана тема, знакомая Коэльо по жизни, ведь ему тоже приходилось лежать в реабилитационном центре из-за чрезмерного увлечения наркотиками, но все благополучно закончилось и приобретенный позитив он передал в своей книге. Фильм просто проникает в глубину души.

Каждый ли на самом деле живет так, как будто проживает последний день? Нет, конечно. После таких фильмов хочется жить, жить одним днем, проживать каждый час как последний, стараться запомнить мимолетное мгновение лишь потому, что оно уже никогда не повторится. Не думать о том, что будет завтра. Может в этом что-то есть. Можно предположить, что это и есть счастье. Тогда кто из нас счастлив? В фильме как и в басне должна быть мораль. Здесь говорится о каждом ценном моменте жизни, о том, что мы сами строим свою судьбу. После просмотра становится ясно: каждый день — это чудо! Жизнь слишком коротка, чтобы упускать свой шанс. Вероника права в том, что люди боятся смотреть на вещи такими какие они есть. Нужно ценить свои желания и хотя бы иногда давать им волю.

Я задумалась о том, что мы делаем каждый день — живем или существуем. Можно сказать, «Вероника решает умереть» в некотором роде перевернутый вариант «Достучаться до небес».

Не могу не отметить превосходных актеров. Один Дэвид Тьюлис чего стоит. Выбор, павший на Сару Мишель Геллар, дал ей возможность показать все чувства ее героини и она справилась с этим блестяще. Она буквально прожила ее. Веронике не хватало в жизни положительных эмоций, настоящих чувств, также как и нам всем. А тут все меняется — дело случая. Эксперимент удался!Что касается Эдварда в исполнении Джонатана Такера, в каждом из нас живет такой человек, который в определенной ситуации перестает говорить, может не физически, а морально, психологически. Он перестает говорить о том, что его волнует, о своих желаниях. Он существует. И главное найти на своем пути то, что заставит тебя говорить снова, раскрыться, показать, что ты живой, внутри тебя еще бьется сердце, и ты какой никакой, но человек. И лекарством от всех болезней здесь является любовь.

Она будет считать каждый день чудом, а ведь так и есть, если принять во внимание каким огромным и насыщенным может стать любое мгновение нашего хрупкого существования.

10 из 10!

14 июня 2011

О достаточно проходной книге и столь же посредственном кино в отдельности говорить не стоит. Но зато их можно сравнить. Что всегда обеспечит тему для дискуссий.

Несколько лет назад Коэльо был безумно популярен у домохозяек-интеллектуалок, подростков только начинающих быть умными и любителей всего бразильского (не рассматривайте это высказывание как повод для рефлексии). Экранизация его романов была неизбежна. Что сейчас мы и наблюдаем.

«Вероника решает умереть» коэльевский кинопервенец.

Некая Лайт-философия, история о недоубившей себя девушке, которая попадает в психлечебницу… где сталкивается с многочисленными жизненными истинками и убеждением, что сумасшествие весьма размытое понятие.

Начнем с того, что бросается в глаза (следуя кредо поверхностная рецензия для такого же фильма). Сара Мишель Геллар. Даже не столько бросается, она накидывается, въедается в ваш мозг. Я понимаю, что она главная героиня, бла-бла… но такое обилие ее крупных (мелких, среднегабаритных) планов заставляет недоумевать, а иногда даже отворачиваться, чтобы глаза передохнули. Сказ о том, как плохая актриса не спасла плохое кино. Ее присутствие в фильме лишь стимулирует воспоминания о чертовски любимом сериале «Баффи истребительнице вампиров» и желание его пересмотреть. Таким образом, книге автоматически дается очко… за то, что там нет Сары Мишель Геллар.

Книга — фильм. Счет 1:0.

Далее… Если в книге трудяжка Коэльо напичкал каждую страничку добросовестно разработанной собственной философией, пусть даже разжевал и проглотил за читателя, то в фильме коэльевские истины объявлены вне закона. Героиня произносит пространные «водяные» фразы. И все больше молчит. Да и правильно, зачем перегружать кино с приглашенной «звездой», которая большую часть карьеры пробегала с осиновым колом в руке.

Книга — фильм. Счет 2: 0.

Геллар убивает себя под музыку Radiohead.

Автоматом Счет 2:1.

Геллар с пшеничными волосами круто смотрится за роялем, а местный красавчик сумасшедший слушает ее под дождем… (да-да, обычно так и бывает — больных часто выпускают под ливень, чтобы по ним красиво стекала вода).

И даже если, читая книгу вы нафантазировали себе эту сцену еще более красивой… просто из благотворительности Счет 2:2.

Для кого и зачем снят этот фильм? Вопрос из разряда «Куда катится мир?» и. т. д.

Но если вас все-таки это кино (чем черт, ни шутит) чем-то зацепило, прочтите книгу… она вас потрясет.

Говорят чем хуже отзывы, тем лучше фильм. Не верьте. Все врут.

2 из 10

27 мая 2011

Когда началась Коэльо-мания, его, кажется, прочитали все, даже совсем уж блондинки. Потому что автор просто и доступно излагает довольно сложные этико-философские концепции, за что ему уважение и почет. Учитывая, что со временем память о каких-то значимых или не очень ответвлениях сюжета притупилась, оставив только ключевую фабулу в сознании, фильм лично мне не показался каким-то однобоким видением литературного источника. Как это может быть с экранизацией любой книги. Ярые фанаты будут здесь и там искать неточности и допущения. Так что, могу сказать, не копаясь особенно в сюжете «Вероника решает умереть» — это все-таки в большей степени удачная экранизация, чем нет.

Что действительно мне показалось необычным, так это Сара Мишель Геллар в драматическом амплуа. Я считаю, что роль Вероники — это не самый простой опыт для любой актрисы вне зависимости от силы таланта. Потому что сначала нужно играть тотальную и паническую ненависть к жизни, при этом не будучи таким уж ортодоксальным психом, утратившим ключевую связь с реальностью и живущем в своем исключительно созданном больным воображением мире. Исходная Вероника не такая. Она полностью отдает себе отчет в своих действиях. Она просто очень тонко чувствует эту реальность и не желает с ней мириться, видя только тщетность любой попытки продолжать этот спектакль — каждодневную рутину, состоящую из бессмысленных вещей: метро, рекламных слоганов, скучной работы… И она решается прервать эту нелепую череду оттенков серого. В этом плане на чувственном уровне данный персонаж литературы, а как следствие и кино, мне близок на чувственном уровне. И то, как Веронику подала Геллар не то чтобы нареканий не вызвало, но дажевосхитило. Хотя по хронометражу это всего лишь десятая часть картины.

Далее добрая половина действия происходит в клинике для душевнобольных «Вилетт» и здесь появляется ряд ключевых персонажей: доктор Алекс, Мария и, наконец, Эдвард. Что немаловажно, хотелось бы отметить, что аутизм и пренебрежение реальностью Эдварда — это для актера не в пример легче, чем передать состояние души Вероники. Тем не менее, актер вполне выполнил задачу, где самое сложное — это изменение отсутствующего взгляда на осознанный.

Конец у этой киноистории счастливый. Гнетущая реальность бытия отодвинута на второй план радостью обретения настоящих минут настоящей жизни, где ценно каждое мгновение. Это совпадает с вариантом Коэльо, хотя на какую-то минуту у меня действительно проскользнула мысль, что киносценарий намеренно сгустит краски.

Целостное впечатление от просмотра в целом положительное. Хотя фильмы про людей, находящихся на лечении в психиатрических центрах как правило оставляют тяжелый осадок. Очень понравился подбор музыки. То, что Вероника умирает под Radiohead — это предсказуемо, но в то же время уместно, как отражение настроения данной сцены. Не редко встречала мнение, что творчество Тома Йорка тождественно крайней степени депрессии, хотя мне этот саунд кажется наоборот жизнеутверждающим. Но это так… частное мнение.

А фильму,

8 из 10

24 мая 2011

Песнь печали и тоски

Вероника. Девушка попавшая в тиски депрессии. Жизнь потеряла цветущие краски, течение судеб предстало в однообразии, люди похожи на могилы собственных желаний… Нескончаемая лента условностей, ритуалы поведения, зыбкие пески однообразия… Даже Бог разыгрывает шоу, так нынче модного судебного процесса… Сотни неугомонных вопросов, тысячи острых клинков душевных страданий… Один выход, единственный верный способ разорвать порочный круг. Вероника решает умереть.

Пауло Коэльо не простой автор. Его либо читают, либо нет. Прочитавшие его произведения либо высказываются об авторе лестно, либо обвиняют в непростительных ошибках. Но я сторонник мысли, что романы Коэльо обладают магией невероятных историй сдобренные философией, попытках разобраться в душе и взглянуть на самого себя и жизнь с точки путешественника в подсознание и синхроничности.

Роман «Вероника решает умереть» далеко заходит в душевных переживаниях, смысле существования и красоты жизни. В какой-то степени облегчает душевное состояние. К сожалению экранизация не смогла достичь той же глубины.

Фильм несомненно имеет плюсы. Удивительное музыкальное оформление сглаживает промахи сценария. По-своему передано предсмертное состояние. Пациенты душевной клиники выглядят правдиво. Эдвард выглядит таким каким представляется в книге. Мария, доктор Блэк вливаются в историю и смотрятся в ней на своем месте. Но слабые стороны это переработка истории Клэр, недосказанность и снова изменение жизни Эдуарда. И Вероника, ей не хватает импульсивности и экспрессии.

Возможно авторы фильма хотели по иному раскрыть историю. За это их винить не стоит, но со своей задачей они не справились. Само название и синопсис фильма раскрывает все карты, остается только усиливать моменты и акцент на лечении, душевном состоянии. Если еще можно простить некоторые ответвления и переработки, то уход от экспрессионизма повлек за собой крушение основ самой истории. С таким подходом авторам нужно было снять другую историю, просто взяв первоисточник за основу.

Акт мастурбации Вероники перед Эдуардом должен менять героиню буквально на глазах, есть страсть в кадре, но нет момента, где женщина сбрасывает оковы цепей общества. Вероника, что до, что после такая же как и была, разве только на утро она стала влюбленной и более уверенной. Вспышка ярости в общей комнате, ну нет в Веронике изменения. Казалась бы пассивность героини должна выиграть от такого подхода, отнюдь ее пассивность не ощущается. нет пламенных диалогов и тяжелого молчания. И финальная сцена. Весь фильм шел к ней, а получилось размазано.

Конечно фильм без яркого противостояния героини миру, без ярко выраженного конфликта, из-за чего должно прощаться провисание повествования. Но в фильме есть лишние моменты, вообще ни как не работающие на фильм.

И все же печальные глаза Вероники и Эдуарда, отрешенность Клэр, правдоподобная Мария сглаживают огрехи и делают фильм пригодным для просмотра, извлечения опыта, вспомнить о своих мечтах, близких и о чуде жизни. Мы еще имеем шанс вдохнуть воздуха и улыбнуться небу.

1 мая 2011

«Единственное лекарство которому я в этом случае доверяю — осознание ценности жизни.»

Очень люблю книги Пауло Коэльо, все они заставляют задуматься. Не так давно на одном дыхании прочитала книгу «Вероника решает умереть» и пришла в восторг. Узнав о фильме, захотела его посмотреть, стало очень интересно, как же должны выглядеть герои произведения?

Подбор героев очень порадовал. Сара Мишель Геллар отлично смотрелась в роли Вероники, почему-то именно так себе её и представляла. Впрочем, Эдуарда, Мари, доктора Игоря и Зедку тоже представляла именно такими, как в фильме.

Интерьер в Виллете, угнетающий, тусклый; обстановка, слышащийся откуда-то издали крик, люди — всё как нельзя лучше отразило обстановку в сумасшедшем доме.

Единственное, что не понравилось — то, что события перенесены из Любляны в Нью-Йорк. В книге действия происходят в Словении, в фильме же показана Нью-Йоркская офисная работница. Очень многие фильмы сняты в Нью-Йорке, многие комедии, мелодрамы. Везде NY. Хотелось бы что-то новенького.

И насчёт её письма в журнал… Непонятно, почему сценаристы решили представить Веронику как девушку, которая может покончить с собой из-за такой ерунды, как мнение редакторов что «зелёный — это новый чёрный». Хуже повод и не придумаешь. Смотря этот момент кажется, что Вероника просто дура, которую кроме модных журналов ничего не интересует, а ведь в книге отображена её любовь к родной стране.

А так, фильм очень трогательный, нежный, милый. Безумно понравился момент где Эдуард крикнул ей «Вероника!»; и где они вдвоём встречали рассвет… Получилось очень красиво.

И конечно же, завершающая фраза великолепна:

»… И пока какой-нибудь другой врач не скажет ей что она абсолютно здорова — она будет считать каждый день чудом — на самом деле, это так и есть.»

22 марта 2011

Мелодрама Вероника решает умереть в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Эмили Янг. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сара Мишель Геллар, Джонатан Такер, Эрика Кристенсен, Флоренция Лозаньо, Рина Оуэн, Виктор Слезак, Барбара Зукова, Дэвид Тьюлис, Мелисса Лео, Вирл Эндрик, Джефф Эпплгейт, Мэттью Коулз, Джилл Далтон, Мэг Гибсон, Джессика Кэй.

Расходы на кино составляют примерно 9000000.В то время как во всем мире собрано 1,706,935 долларов. Страна производства - США. Вероника решает умереть — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.