Стать Джоном Ленноном
Nowhere Boy
7.5
7.1
2009, мелодрама, драма, музыка
Великобритания, Канада, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Аарон Тейлор-Джонсон, Энн-Мэри Дафф, Кристин Скотт Томас, Дэвид Трелфолл, Томас Сэнгстер
и другие
О детстве и юности Джона Леннона — от рождения и до конца 50-х годов, когда был сформирован первый музыкальный коллектив с его участием — группа «The Quarrymen».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Стать Джоном Ленноном

английское название:

Nowhere Boy

год: 2009
страны:
Великобритания, Канада
слоган: «Все, что ему было нужно в 15 лет - это любовь»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Шеймас МакГарви
композиторы: ,
художники: Элис Норнингтон, Чармиан Адамс, Джулиан Дэй, Барбара Херман-Скелдинг
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, музыка, биография
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $119 045
Сборы в США: $1 457 248
Мировые сборы: $6 413 733
Дата выхода
Мировая премьера: 29 октября 2009 г.
на DVD: 17 февраля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, музыка, биография

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Стать Джоном Ленноном», 2009

Видео: Трейлер (русский язык) (Стать Джоном Ленноном, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русский язык)
Видео: Американский трейлер №2 (Стать Джоном Ленноном, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Американский трейлер №2
Видео: Трейлер (Стать Джоном Ленноном, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Стать Джоном Ленноном», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Стать Джоном Ленноном», 2009

Ни рыба ни мясо

Если вы когда-то слушали историю человека, заведомо зная, что он врет вам, вы конечно не воспринимаете его всерьез. В зависимости от вашей личности, вы можете сразу остановить его рассказ или дослушать до конца, чтобы узнать какую такую историю он для вас сочинил. Лично я решил дослушать этого, а точнее досмотреть фильм, хотя не смог проникнуться и поверить толком ни 1 из сцен. Слезы, которые проливают герои, выглядят иронично. Смех с шуток, который вы часто услышите на протяжении фильма, также притянут за уши. Сцены, где герой показывает из себя альфа самца, показывают нам, что героя не так уж часто и били. Да, он рос без отца. Возможно в этом и кроется проблема его общения. У него нет выбора кроме как постоянно слушать, как его делят родная мать с тетей, но вы не сможете сопереживать ему совсем.

Наглядный пример в сцене, где герой узнает, что у него есть сестра, которую разлучили с ним. Он задает вопрос, 'где она?', но для чего это? Показать, что тебе не все равно? На протяжении всего фильма, ни он, ни его мать ни разу о ней больше не упомянули. Собравшись досмотреть этот фильм до конца, вы просто посмотрите на воспитание разбалованного ребенка в кругу женщин. Стоит ли ваше время этого? Решать вам.

5 из 10

31 июля 2022

Не о Beatles

Что ж, избавлю вас от большого предисловия. Я не являюсь истинной фанаткой творчества группы «жуков». То есть, никогда не интересовалась биографией её участников, не заслушивала легендарные песни «до дыр». Однако биографический фильм мог изменить эту ситуацию. Я убеждена, что лучшие сюжеты нам преподносит сама жизнь. Джон Леннон — для многих не просто имя. Легенда. Кумир многих поколений. Но так было не всегда.

Кинолента демонстрирует нам юного раздолбая Джона (Аарона Тейлора-Джонсона). Герой не хочет носить очки только потому, что они ему нужны. Он делает много глупостей, таких как поездки на крыше автобуса и карикатуры на учителей. Парень в шаге от того, чтобы вылететь из колледжа за неуспеваемость. Леннон отчаянно хочет выглядеть «крутым» перед сверстниками и, уже в тайне, пытается разобраться в непростых семейных взаимоотношениях. Его сердце поделено между двумя женщинами: строгой аристократичной тётей (Кристин Скотт Томас) и мамой-веселушкой (Энн-Мэри Дафф). Последняя оставила Джонни ещё ребёнком, надеясь на попечение со стороны сестры. Но годы шли, мальчик вырос, начал переживать непростые подростковые годы. И потребность в материнской любви дала себя знать. Молодой человек проводит незабываемые уикенды вместе с вновь обретённым родителем. Под влиянием матери он начинает интересоваться музыкой, в особенности рок-н-роллом. Всё происходящее кажется исполнением давней мечты. Однако остаётся вопрос, который терзает Леннона и не даёт раствориться в нежности к самой близкой на свете женщине. Почему она бросила его?

«Стать Джоном Ленноном» или, как в оригинале, «Nowhere Boy» («Человек из неоткуда») — драма не о жизни известного певца. Не о формировании Beatles. Она о взрослении, о юношеском максимализме и о любви-ненависти к родным людям. Герой истории предстаёт перед зрителями простым нахальным пареньком. Какие-то его выходки могут возмущать, но мы неизбежно узнаём в Джоне себя или одноклассника, который вызывал не только раздражение, но и скрытое восхищение. Актеру, на мой взгляд, удалось сделать Леннона не привлекательным, но достойным сопереживания героем. Человеком с полным набором достоинств и недостатков.

Я уже упомянула, что центральное место в жизни будущего музыканта занимают мать и тетя. Они прекрасны, хотя и по-разному. Зритель ощущает такую неподдельную искренность и теплоту от двух женщин, что под конец истории, вероятнее всего, захочет стать ещё одним непослушным ребёнком семьи Леннонов. Потому что с персонажами Кристин Скотт Томас и Энн-Мэри Дафф тяжело расставаться. Ты веришь, что среди сестёр нет правой и виноватой. За их любовь к «несахарному» Джону можно простить все ошибки прошлого.

В фильме всё же есть крупицы информации, отсылающей нас к будущему Beatles. Но группа не слишком-то и важна для режиссера. Нам мельком показывают Пола Маккартни, сыгранного Томасом Сэнгстером. Актер с лицом ребёнка-ангела прекрасно отыграл «зелёного» паренька, который вместе с Джоном просто хочет играть рок-н-ролл. Вскоре становится понятно, что Маккартни, несмотря на детскую внешность, по эмоциональному восприятию мира намного опережает своего брутального друга. Это старательно подчёркивается в киноленте. Именно более зрелый Пол даёт урок Джону о том, как справиться с утратой. Должна сказать, из-за разных типажей у актеров вышло очень запоминающееся взаимодействие.

Музыка. Да, она была чудесной, ненавязчивой, и от неё веяло ностальгией по 50-ым годам. Но, в отличие от той же «Богемской рапсодии», музыкальное сопровождение не становилось полноценным действующим лицом. Это её недостаток. Фильм не пытается обернуться в «фантик» из композиций Beatles. Да о чём тут говорить, если знаменитое название даже ни разу не звучит в устах героев.

Что же получилось у создателей в итоге? Хороший фильм о «придурковатой» молодости и поиске себя. Но произведение вряд ли подтолкнёт такого же непросвещенного, как я, к изучению творчества битлов. Важно понимать, что «Стать Джоном Ленноном» — не типичный байопик. Если вы фанат, то, возможно, отнесётесь благосклонно к кинофильму. Не стоит только ждать появления любимой четверки во всей красе.

7,5 из 10

20 октября 2019

Сразу к сути…

Почему это очень и очень плохое кино? Потому что за стильной оберткой прячется хаос. Герои все время ноют, просто не просыхают от слез, но при всей моей развитой эмпатии этот «театр соплей» меня совершенно не трогает.

Теряется суть драмы, и что самое худшее, все это мракобесие вынуждает желать персонажам скорейшей смерти и вызывает жгучее негодование: как можно было так «закатать» в сырой асфальт образ столь яркого человека, культового музыканта, политического активиста?

Чего ожидала от фильма лично я? Историю становления неординарной личности, чье творчество повлияло на сотни тысяч людей, взрастило целое поколение подражателей, подарила миру глубокие осмысленные тексты… Фильм же так и назван «Стать Джоном Ленноном»! Так где же история музыки, иллюстрация творческого становления?

Что я наблюдала в течении 98 минут? Демонстрацию юношеского максимализма с полным отсутствием смысловой нагрузки. Все скомкано, истерично, доведено до абсурда и сочувствия не вызывает. «Такова жизнь», — скажете вы? Нет, таков режиссер, сценарист и все-все, кто не смог передать через экран жизнь Джона-бунтаря, Джона-гения. Или я чего-то не понимаю в драмах…

3 из 10

за стиль и хорошую рекламу.

23 февраля 2017

Джон уже не тот

Здравствуйте, сегодня я посмотрел фильм «Стать Джоном Ленноном» и сейчас хочу рассказать о моих впечатлениях. Знаете мне очень нравятся песни The Beatles, но всё же я буду судить этот фильм объективно

Предлагаю рассмотреть этот фильм по критериям, которыми оценивают фильмы критики (это сюжет, музыка, игра актеров, атмосферность всего происходящего).

1 Сюжет. Сюжет достаточно прост и в принципе таких прям неожиданных моментов нет. Это обычная повесть о хулигане, который в итоге ломая стереотипы достигает многого. Но авторы смогли действительно хорошо показать» две жизни» главного героя. Авторы могли бы просто показать как Леннон стал артистом и все, или же наоборот показать историю объединения семьи, но они грамотно сделали из этого хороший сюжет. Да и киноляпов таких уж сильно и не было. В общем сюжет достаточно хорош. Но все ж минус небольшой все таки есть. Поклонники битлсов знают, каким в действительности Джон был bully(хулиганом). Посудите сами. В реальности Джон внушал страх, был реальным пофигистом и дрался очень-очень часто. А сейчас, он как все из фильма, пьет курит, ну и все. Извините чуть не забыл драку, когда он избил маленького Пола и своего друга. По-моему, автор просто забыл сделать Джона хулиганом. Так как ведет он себя, как все.

2 Музыка. Она действительно хороша и против неё я не могу ничего плохого сказать. Хоть я толком, кроме Битлз рок-н-рола и не знаю, но все же музыка в фильме показала, из-за чего именно протагонист решил стать музыкантом. Поэтому за музыку плюс можно поставить.

3. Игра актеров. Скажу вам честно игра актеров меня не впечатлила, особенно Джона и Мими. Уверен многие скажут, что у Мими должно быть «каменное лицо» ведь она настоящая леди, но я скажу так, что как ни как, но у актера должны быть видны хоть какие то чувства. По-моему, актер Пола был подобран не самый лучший. Конечно, понятно, что автор хотел показать каким маленьким он смотрится на фоне остальных queriments. но всё же это перебор. А Джордж Харрисон? Во-первых, он появился в конце фильма и не похож на самого себя настоящего. Извините конечно, но когда я увидел этих двух, я просто минуты две смеялся. В общем, за это огромный минус

4. Атмосферность. Ну вот мы и на заключении. Атмосфера просто потрясающая. Как будто побывал в тех временах. По поводу этого минусов просто и быть не может.

7 из 10

4 января 2016

А почему бы и нет?

Я не могу себя назвать знатоком биографии Джона Леннона и фанатом The Beatles, но фильм мне понравился. И после просмотра я залезла в интернет и прочла биографии участников и про судьбу легендарной группы. Мне кажется, что это и была главная задача фильма — привлечь внимание к данной группе тех, кто раньше не особо сильно ей увлекался. Ну а также рассказать часть из жизни Леннона.

Фильм временами кажется уж очень жестким, и это немного портит впечатление. Да, появляются мысли «А почему бы и нет? Ведь всякое могло быть», но это не сильно спасает.

Но игра актеров меня порадовала и даже удивила.

Аарон Тейлор-Джонсон в этой картине порадовал. Сыграл очень хорошо. У него получилось передать то настроение, чувства, переживания, которые испытывал его герой. Метание между Джули и Мими, обиду за скрытую правду — всё это было и этому веришь. Тейлор-Джонсон жил в этом образе. Он для меня открылся, как актер.

Энн-Мэри Дафф я, к сожалению, не знаю. И это первый фильм с её участием, который я просмотрела. Но Джули она сыграла достойно. Перед ней была тяжёлая задача — сыграть немолодую женщину с тяжёлым прошлым. У неё очень хорошо передать сожаление о том времени, которое она упустила. Передала её ревностную любовь к сыну.

Ещё она актриса, которую я не знала, это Кристин Скотт Томас. Но мне показалась её Мими уж чересчур жесткой. Какая-то железная леди. Хотя может она такой и была. Но смотрелась она немного странно. Но тут тогда уж претензия к сценаристу и режиссеру, а не к актрисе. Просто как-то странно смотрелась «железная» Мими, которая вдруг оттаяла к концу.

Больше времени уделили герою Томаса Сэнгсера Полу Маккартни. У Сэнгстера получился такой тихий, культурный мальчик, который очень здорово оттеняет героя Тейлора-Джонсона.

В целом фильм очень даже неплохой. Все мои претензии исключительно к режиссеру и сценаристу. А актеры справились прекрасно.

Если вы только начали знакомится с творчеством «битлов», то этот фильм должен Вас лишь еще больше заинтересовать.

9 из 10

9 мая 2015

Как я учился играть на гитаре, встретил мать, разбирался с мачехой и наконец вырос

Есть такое милое ощущение, что суть типичного биографического фильма состоит из нескольких компонентов. Обязательно немного о том, как актёр, или музыкант, или режиссёр, или бомж Василий шёл к успеху вопреки всему на своём пути. Обязательно о светских тусовках эпохи, в которой жил главный герой. Обязательно о семейной драме, где все будут плакать, кто-то умрёт, кто-то станет врагом, а наша звезда будет убегать из дома в истерике, чтобы покурить на вершине холма, с кем-то поговорить о вечном и вернуться в родное лоно. Хэппи-энд тоже не возбраняется.

Фильм про юность Джона Леннона мне смотреть было интересно, но нельзя сказать, что по прошествии полутора часов я получил незабываемое послевкусие. Итак, что здесь хорошо? Классная музыка, качественная съёмка, воодушевляющая атмосфера, нескучное повествование. Но во главе истории остаются сами герои. Актёрские работы Энн-Мэри Дафф и Кристин Скотт Томас порадовали. Женщины отлично вписались в сюжет, им было легко сопереживать. Аарон Тейлор-Джонсон в этом плане не всегда был на высоте, но некоторые сцены с его участием тронули. Томас Сэнгстер был на грани приемлемости и недоумения: то ли от того, что казался слишком молодым, то ли из-за самой роли, когда не знаешь, какая вообще задача стоит за конкретным персонажем. Остальные свидетели взлёта киношного Джона Леннона словно бы шли фоном; присутствие некоторых эпизодников (которые при желании могли стать причиной каких-нибудь поворотных моментов) вообще показалось лишним. Зачем здесь нужен был муж матери, поначалу казавшийся таким грозным, или хоть тот же новый жилец? Или девушка, получавшая сексуальное удовольствие от шаловливой руки будущей знаменитости? Вы не подумали?

Что касается самого сюжета. Возвращаемся к первому абзацу рецензии. Путь к успеху показан не был, а значит, назвать фильм полноценным байопиком не получается. Герой созвал ребят, создал группу, несколько раз выступил, «словил звезду» на вечеринке у матери… это всё. Тусовки присутствовали (пусть даже в минимуме, но зато в одной из ключевых сцен). Семейная драма одержала верх. Да, она была достойно разыграна. Но в таком случае стоило назвать картину не «Стать Джоном Ленноном», что подразумевает взлёт музыкальной карьеры певца, а, например, «Юность Леннона». Стойте-стойте… На этом моменте глаза сами собой нашли оригинальное название ленты — «Мальчик из ниоткуда». Теперь стало ясно, что всему виной опять наши доблестные прокатчики. И всё равно слишком сфокусированный взгляд на личных проблемах молодой звезды мешает насладиться тем, как неизвестный человек вдруг становится кумиром миллионов.

Несмотря на все недостатки и допущения, работа Сэм Тейлор-Джонсон (на тот момент Сэм Тейлор-Вуд) вполне подходит для вечернего просмотра, как минимум ради того, чтобы с удовольствием наблюдать за конфликтом, произошедшим на ранних порах жизни певца. Хотя не факт, что вы захотите впоследствии вернуться к этому неоднозначному фильму, в котором блеск всемирной славы безнадёжно упущен ради эмоциональности закулисных драм.

6 из 10

13 февраля 2015

Не, вы серьёзно?

В общем, почитала я тут «рецензии»… Боже мой, некоторые пишут, мол, Леннона изобразили не таким, каким он был на самом деле, мол, Тейлор-Джонсон не передал и сотой доли образа и прочие гневные комментарии в адрес не только вышеназванного актёра, но и режиссёра картины. Многоуважаемые комментаторы, хочу у вас спросить: знали ли вы Джона Леннона лично, чтобы высказываться в таком духе? Ладно, я понимаю, если бы подобные комментарии исходили из уст его закадычных друзей, да и вообще тех, кто хоть как-то с ним контактировал. Но ведь, ей-богу, в данном случае это просто смешно и совсем не к месту.

Да и чёрт с ним. Пару слов о фильме. Мне, как человеку совершенно не знакомому с творчеством Битлов, было довольно интересно узнать хоть что-то о таком великом человеке, пусть даже и с подобной стороны. В фильме была затронута тема именно становления Леннона как музыканта, в чём большую роль сыграли его мать и тётушка, а не всех этапов его жизни, чего, кажется, и ожидало большинство. И, знаете, как мне показалось, внешнее несходство никак не повлияло на игру Тейлора-Джонсона. Чтобы передать характер и образ, не обязательно быть точь-в-точь похожим на прототип.

Из фильма я узнала много нового о Джоне Ленноне, узнала, каким он был человеком, чего боялся, кого любил, кого ненавидел. В любом случае, спасибо режиссёру за столь добротную картину, способную заинтересовать даже тех, кто и не интересуется особо «The Beatles».

В целом, фильмом осталась довольна. Порадовала, конечно же, игра актёров — на высшем уровне, также хотелось бы отметить операторскую работу — было очень много красивых кадров, заставлявших мою душу эстета петь от удовольствия.

1 ноября 2014

Когда на экраны вышел очередной биографический фильм о лидере всемирно известной группы «Битлз» Джоне Ленноне, мимо этого события я просто не мог пройти. Прежде всего, мне было интересно, о чем же таком могли снять кинематографисты, чего зритель еще не знал — ведь о ранних годах ливерпульской четверки уже снимались фильмы. Однако создатели решили не ходить по протоптанной дорожке, а взялись показать историю юного Леннона, который только начинал делать первые шаги в музыкальной карьере, работая в школьной группе «Quarrymen».

«Nowhere Boy» (который в российском прокате имеет название «Стать Джоном Ленноном») оставил о себе очень двойственные ощущения.

С точки зрения сценария, сюжета, режиссуры получился очень интересный фильм. Блестяще была передана создателями атмосфера Англии 1950-х годов, словно на 1,5 часа сам погрузился в данную эпоху. Особенно хотелось бы отметить блестящий саундтрек, где было все — от классической музыки (Чайковский) до рок-н-ролла (Элвис Пресли, Бадди Холли) и песен самого Леннона.

Но если уж и говорить о недостатках данной картины, то подбор актеров был самым главным минусом. Я понимаю, что очень трудно найти молодого актера, который и внешне был бы похож на Джона, и внутренне бы передавал неповторимую харизму лидера «Битлз». Но Аарон Тейлор-Джонсон оказался не самой лучшей кандидатурой. Не было в нем того задора, с каким юный Джон мог саркастически смеяться над людьми. Да и на бунтаря он не очень походил. Томас Сангстер в роли Пола МакКартни хоть и тоже внешне был далек от оригинала, но все же играл убедительней. Возможно, его герой и не обладал в 15 лет такими лидерскими качествами, как у Джона — видно, что он очень серьезно относится к своему делу, заставляя Леннона чувствовать в нем соперника. К тому же ради роли Томасу пришлось буквально переучиваться играть на гитаре, чтобы сыграть левшу. Жалко только, что в фильме практически не нашлось места Джорджу Харрисону — за все время будущий легендарный гитарист «Битлз» появился от силы лишь несколько раз. А вот Энн-Мари Дафф и Кристин Скотт Томас, сыгравшие мать и тетю Джона, наоборот мне очень понравились. Каждая из них довольно ярко сыграли свою роль, что понять кто из актрис достоин того, чтобы номинироваться на лучшую женскую роль второго плана, мне было бы очень тяжело (поскольку они обе этого достойны).

В общем и целом, фильм неплохой. Хотя мне больше понравилась «История Джона Леннона» 2000 года и байоптик про Стюарта Сатклиффа — художника и бас-гитариста «Битлз», чем «Стать Джоном Ленноном». Возможно, кому-то не понравится и то, что большую часть фильма составляют сюжеты из мелодрамы, а не музыка. Однако чтобы хоть немного понять внутренний мир Джона Леннона, необходимо хорошо знать историю его трудного детства и непростых отношений с родной матерью и тетей. Так что одних поклонников данный фильм разочарует, а других наоборот — впечатлит. Но все же я бы посоветовал этот фильм посмотреть, хотя бы потому что сегодня, 9 октября этому выдающемуся музыканту, певцу, композитору и поэту исполнилось бы 74 года.

9 из 10

9 октября 2014

The Beatles. John Lennon. Forever.

Художественный биографический фильм о Джоне Ленноне. Давно собиралась его посмотреть, но что-то как-то не доходила до нужной кондиции. И зря. Очень хороший фильм.

В нём показаны события времён первого коллектива Леннона — The Quarrymen и середины 50-х годов. Но главным выступает даже не музыка, а отношения Джона, его тёти Мими и матери Джулии. Отношения, полные любви и трагедии. Раскрывается характер Леннона и его отношения с друзьями и по совместительству его группой.

Легендарные «The Beatles». Они мгновенно взлетели и больше не падали. Их популярность была сногсшибательной и прошла сквозь года и десятилетия. И видеть первые звоночки этой мелодии просто необыкновенно: решение Джона собрать группу, знакомство с Полом, как потом он привёл Джорджа, их первые концерты. Борьба Джона за своё право заниматься музыкой с тётей, которая полагала, что «Гитара — это, конечно, хорошо, но с ней ты не заработаешь на жизнь». Позже в 65-м году Джон подарил ей дом и повесил в нём доску с этой надписью. (Хотя в фильме Мими не сказала эту известную фразу.)

Несомненно, актёрский состав в биографических фильмах играет важную составляющую.

Аарон Тейлор-Джонсон сыграл просто великолепно, не побоюсь этого слова. С одной стороны хорошо, что я узнала его сначала как Пипца. Потому что он не упал, а возрос в моих глазах. Ибо если быть откровенным — «Пипец» — не лучший фильм по комиксам. Ну для меня по крайней мере. Так что Аарон здесь стал для меня открытием с приятной стороны. На самом деле он актёр с большим потенциалом. И что немало важно — драматические сцены ему удаются прекрасно. Актёрский талант имеется.

Томас Сэнгстер. Я никак не могу переварить, что они с Тейлор-Джонсоном одногодки. Потому что Томас выглядит ну младше же, ну! Ну да ладн, опустим это. А то, что он замечательный актёр — это даже не обсуждается. Я видела далеко не все его роли, но тем не менее отлично его запомнила. Общая с Тейлор-Джонсоном сцена на похоронах — невероятно драматический момент с удивительной игрой парней. Новое поколение не ударяет в грязь лицом, хочу я сказать.

Внешность, голос и умение играть на гитаре — думаю, определяющие параметры выбора актёров для этого фильма. Но нельзя не отметить также Кристин Скотт Томас. Она сыграла Мими — образ строгой воспитательницы, педантичной и беспрекословной. Потрясающая драматическая актриса.

Писать о музыке в фильме про Джона Леннона просто бессмысленно. Но создатели не стали уподобляться банальным вставкам песен Битлов. В картине звучат песни не только их, но тех годов, когда рок-н-ролл только зарождался как направление, первых среди первых: Chuck Berry, Wanda Jackson, Little Richard, Bill Haley, Screaming Jay Hawkins, Элвис разумеется. Вобщем к музыке претензий просто быть не может.

Мне фильм очень понравился. Очень атмосферный, серьёзный, драматический, но с наличием юмора и острот. Работа режиссёра (Сэм Тейлор-Джонсон, к слову была ещё Тейлор-Вуд) заслуживает одобрения. Сюжет не перегружен. И с замечательной актёрской игрой и музыкой. Это предполагает, что все составляющие хорошего фильма присутствуют.

Любителям музыки, и поклонникам Битлов в частности — смотреть обязательно.

15 июня 2014

«Почему Бог не создал меня Элвисом? Он приберег тебя для Джона Леннона.»

Очень скептически отношусь к фильмам «о великих». Передать правдоподобность происходящего — непростая задача, а если это просто своего рода «режиссерская версия», то стоит ли вообще снимать такое кино? Как бы там ни было «Стать Джоном Ленноном» не оправдал моих ожиданий увидеть очередной кино-набор биографических фактов, а наоборот, произвел впечатление весьма хорошее.

В основе сюжета лежит не только история становления гениального музыканта, скорее причины его глубоких переживаний, которые, безусловно, если так оно и было, повлияли и на все остальное. Взята та небольшая часть биографии Леннона о которой, я уверенна, многие и не знали, и показана в лучших традициях британского кинематографа с неотъемлемым, вдохновляющим, рок-н-рольным настроением. Акцент поставлен на отношении Джона Леннона к своей «широкой» семье. И лишь на втором плане мы видим, как эти отношения повлияли на него, как на выдающуюся личность.

От первого и до последнего кадра у нас есть четкая, и лаконичная схема фильма с основной проблемой, которую мы наблюдаем в начале, с многочисленными кульминациями, из-за которых мы сопереживаем в середине фильма, и с решением данной проблемы, четким ее завершением в конце. И проблема эта не в том, как молодому Джону Леннону добиться успеха, все намного сложнее. Очень важный момент, мне кажется. Ведь зачастую такого рода биографии показаны в кино очень пресно, и каким-то непонятным отрывком. Просто взяли и отрезали. Здесь же завершенная мысль, без потери биографического жанра, как такового.

Единственное что, я бы не взяла Аарона Тейлор-Джонсона на главную роль. Уж слишком он красив для нее. Может быть этим фильм и выигрывает, ведь при всей своей ярко-выраженной привлекательности, актер справился с моментами сложной эмоционально-напряженной игры крайне хорошо, но мне показалось очень неуместным так часто снимать его с очевидно выгодных ракурсов. Для сюжета и образа это не играет никакой роли, а общей атмосферы того времени хватает и без того.

В целом, я думаю, такой фильм буде интересен многим зрителям: как поклонникам The Beatles, так и просто любителям кино.

8 из 10

16 февраля 2014

Приятно было посмотреть фильм о юношеских годах Джона Леннон. Я не великий знаток биографии музыкальной легенды, но все-таки подозреваю, что на идеальную биографическую точность этот фильм не претендует. Тем не менее переломные моменты в детстве и юношестве Джона в этом фильме присутствуют. Более того, у меня сложилось впечатление, что этот фильм больше не о музыке, а скорее о психологии.

Фильм- как анализ влияния двух совершенно контрастных женщин, находящихся вокруг Джона. Что и сыграло определенную роль в его жизни. Крайностей хватало. Строгая, благоразумная тетушка, талантливо маскирующая свои чувства, воспитала Джона, а противовесом ей, музой по жизни в первых музыкальных шагах стала взбалмошная мама, способная переживать, а главное заражать окружающих всей палетой эмоций. В таком водовороте не сложно потерять голову.

Но голову Джон не потерял, а группу все-таки основал. Конечно, образования «Битлз» в этом фильме не случится, но формированием первой группы «The Quarrymen» и знакомством с Полом Маккартни режиссер нас побалует.

Еще одним поводом посмотреть этот фильм можно рассматривать и участие таких замечательных актрис как Энн-Мэри Дафф и Кристин Скотт Томас именно в таком в контрастном дуэте. Прекрасно справились. Любовалась весь фильм.

30 января 2014

И все-таки это драма.

Честно признаюсь, до этого фильма не могла даже назвать участников Битлз. Стыдно, признаю. Так что я могу описать его для тех, кто хочет увидеть не биографию, а простой фильм о жизни парня не с самой простой судьбой. (я знаю, что таких мало, но все же)

Честно? — очарована игрой Аарона. Я всегда была его фанатом, но после этого фильма просто в него влюбилась. Как мне кажется, его игра была бесподобна. Да и остальные главные герои были очень хороши. Редко в одном фильме встречается столько убедительных актеров.

Джулиа! да я весь фильм думала «что с этой женщиной не так, откуда у неё столько эмоций, столько сил?» впервые видела именно такого персонажа. Она меня очень зацепила. Атмосфера в этом фильме замечательная! Она уносит тебя в те времена, к тем людям — я просто плакала в конце, да и полфильма я тоже рыдала. Благодаря ему, может быть, можно лучше понять как из того оторвы в начале фильма получился всем нам известный Джон Леннон.

29 июля 2013

Фуфло!

Давайте по порядку.

Для начала я вообще не могу понять нафига снимать кино про известного человека (да что там — известного, одного из самых известных и знаменитых наших современников), если по сути-то кино вовсе не про него. Мало ли что написали о нем знавшие его лично люди?! Как сказал когда-то Сталин Крупской «спать с вождем не означает знать вождя». Какой бы там ни была личная жизнь самого Джона Леннона, это ничего не добавляет к тому, за что мы его любим. Как говорится в известной шутке: все мы в курсе, что Чайковский имел нетрадиционную сексуальную ориентацию, только любим-то мы его музыку не за это! Скажу даже больше: и книга, по которой снят фильм и сам фильм (даже если он близко к книге был сделан) и фильм — ВРАНЬЕ. Какой нафиг, трагизм? Да вы послушайте песни битлов — в них столько радости, столько задора. Реально глубоко грустные песни были разве что у Маккартни и Харриссона. А у Леннона они появились только к моменту распада группы и в особенности в его сольном Стены и Мосты. Но там они вызваны были явно не теми причинами, которые были показаны в данном фильме!

И, наконец, самое главное. Господа соискатели истины!!! Прекратите, наконец, путать личность автора и его творческие продукты. Если они как-то и связаны, то очень даже относительно. Если вообще между ними есть какая-то связь! Да-да, именно так! Очень многие из великих авторов в реальной жизни были совершенно невеликими, даже порой хуже того: отвратительными, пренеприятнейшими людьми. Но какое нам дело до этого? Вдумайтесь сами: сколько всего в нашей жизни вещей, сделанных другими людьми? Да почти что все. Ну и как, сильно это соотносится с личной жизнью тех, кто для вас их сделал или задумал? Да никак. Так что бросьте заниматься фигней! И снимайте свое кино творчески, то есть, творите, а не паразитируйте на превратно понятой реальности, она всегда относительна и сильно зависит от того, кто на нее смотрит, и от того, что именно попало в поле вашего зрения, как и от того, что в это поле не попало. Не поддавайтесь иллюзии фактов, гипнозу очевидцев. И вам воздастся.

30 июня 2013

Почему я не родился Элвисом Прэсли?! Потому что ты родился, чтобы стать Джоном Ленноном!

Фильм Nowhere boy, который наше переводчики решил назвать «Стать Джоном Ленноном» повествует о переломных моментах в юности лидера культовой группы, его становлении как личности, первых шагах успеха и остальных нелегких и трагичных делах в его жизни. Насчет этого периода сам Джон и говорил, что написал песню с аналогичным названием, когда чувствовал себя этим самым человеком из таинственного Ниоткуда. Так что, предлагаю отбросить мысль, если Вы думаете посмотреть картину только потому, что хотите стать успешным, как сам Леннон и поучиться у него опыта. Давайте посмотрим на фильм с другого ракурса.

В эпоху, когда пластинки с рок-н-роллом только начали расходиться по миру, когда джаз отошел на второй план, когда Элвис Прэсли не слезал с телеэкранов, тот самый Парень из ниоткуда, у которого проблемы в школе и недавно случилась смертельная трагедия, вдохновляется купить гитару и начать самосовершенствоваться в творчестве на ней. Желая также как и Элвис, видеть сотни поклонниц, жаждущих докоснуться до его руки. Фильм нам показывает Джона со всех ракурсов и ролей: как родственника, как друга, также как и дерзкого, отчаянного парня, но всегда глубокого, умеющего переложить свои чувства в творчество. Психологизму картине придают диалоги, эмоции, так хорошо переданные Джонсоном и остальными актерами. Атмосферой фильм заряжают идеально подходящие месту и эпохи треки, а пейзажи Лондона тем более не оставляют равнодушным, его делают достоверным десятки подростков, показанных в фильме, та эпоха, что застала рождение жанра рок-н-ролла и стремилась как можно раньше взять в руки гитару и забраться на сцену. Приятным подарком для фанатов The Beatles станут появления в картине молодых участников группы, их первые выступления, переживания и падения. Но и сама жизнь великого участника заставляет переживать вместе с ним все его конфликты и переживания, что заставили сделать первые шаги в пути. Создается чувство, что это экранизация какого-то психологического романа, смеси мелодрамы и автобиографии.

Советую также для начала взглянуть трейлер, в котором играет невероятно стимулирующая песня Mike Bones — What I have left (Что я оставлю). Она отлично отражает настроение фильма и под нее идеально совершается любая деятельность и шаги к цели.

Подводя небольшой итог, хочу сказать, что фильм для поклонников The Beatles, Леннона блестящий сюрприз, ровна как и для любого поклонников хороших фильмов еще одна бесценная картина в копилке кино.

8 из 10

27 марта 2013

Явно могли лучше

Сразу расставим точки над умлятированными буквами. Это фильм не о Битлз, и даже не о становлении группы Битлз, это драма о взаимоотношении подростка выращенного вместо родной матери ее сестрой с ними, с обществом, с собой. Эта экранизация истории, которая написана под впечатлением от реальных персонажей, и не более того. Не то чтобы кривое зеркало, но вот скажем реальность — а вот картина художника-импрессиониста: «Я так вижу».

И вроде реальность узнается, но это не она, это впечатление от нее. Так что это никакой не байопик, и я отказываюсь этот фильм считать биографическим at all. Несмотря на то, что экранизирована, вроде как, книга родной сестры Леннона. Не читал, но что-то мне подсказывает, что и от книги там не больше половины. Хотя! Некоторые тенденции и тренды того времени показаны более, чем убедительно, пусть и несколько романтизировано.

Больше всего в этом фильме мне понравились образы двух сестер, двух матерей протагониста. И сами образы интересные, и актерские работы великолепные, не сглядеться. Но вот остальные… не выеживаясь и просто положа руку на сердце — не понравились. «Леннон» меня весь фильм раздражал, Маккартни в исполнении Томаса Сэнгстера я весь фильм просто не мог принять, остальные — просто оставили равнодушными.

И знаете, при этом с пафосом реально вышел перебор. Особенно если учесть кухонный характер фильма.

Я почему-то уверен, что Леннону бы этот фильм не понравился.

6 из 10

29 января 2013

And I`m happy just to dance with you…

Imagine there`s no country

It isn`t hard to do

Nothing to kill or die for

And no religion too..

Джон, ах, Джон.

Вечный задира. Бунтарь, певец, писатель и художник свободы.

Бес без царя в голове, всю жизнь скрывавший за напускной бравадой и чопорностью тяжелое прошлое и душу романтика.

Кто-то здесь писал, как Аарон не вписался в роль, и как замечательно на его месте смотрелся бы персонаж из разряда молодого Джонни Деппа.

Господа, это было бы настолько стандартно, шаблонно, дефолтно, что даже больше и не подобрать эпитетов. Нет и еще раз нет, в данной картине все на своих местах.

Актерский состав бесподобен, режиссера хочется схватить за грудки и не отпускать до тех пор, пока он не соизволит признаться, где откопал такие типажи.

Леннон — изобразил именно все те эмоции, именно то иногда отталкивающее безрассудство, эмоциональные срывы и подростковую безудержность, увлеченность, именно те слезы, которые нужны были картине. Конечно, им не стать. Конечно, хуже, чем было на самом деле. А вы бы сами попробовали.

Джулия — именно та легкость, вечный праздник, тот ускользающий образ матери. Удалось воплотить именно ту изюминку, которая, по словам самого Джона, была ей присуща. Воздушность, манеры, детская непосредственность, внешность… И банджо, конечно же!

Мими — здесь можно без лишних слов выдавать овации стоя. Непоколебимая суровая твердость, за которой показана глубокая любовь и душевность.

Разумеется, история раскрыта не так глубоко, как хотелось бы. Но господа, на полное раскрытие кинолент не напасешься… Не знаю как большинству, но мне данный фильм запал в душу, зацепил, подарил настроение на день и заслуженно отправился на полку любимых.

Спасибо.

16 января 2013

60-ые, секс и рок-н-ролл

Если Вам знакомо чувство необъяснимой теплоты и ностальгии при упоминании 60-х годов и всего, что с ними связано: стиль, музыка, кино, кумиры тех лет, что до сих пор являются кумирами многих. Если Вы ощущали это озорное чувство драйва, мечтательное желание сотворить что-то безрассудное под звуки рок-н-ролла и легкую грусть от того, что родились совсем в другой эпохе. Если вам просто приятны фильмы, выдержанные в такой стильной, британской атмосфере, то возможно, вам понравится это кино. Мне очень понравилось! По всем параметрам мой фильм!

Красивая сьемка, красивый Аарон-Джонсон, драматичные перипетии семейной драмы, надрыв, слезы и эмоции, причем по обе стороны экрана.

Еще раз об Аароне, внешняя привлекательность и обаятельность — это уже хорошее подспорье, но мне кажется, он действительно выложился, прочувствовал, прожил, я поверила.

Музыка- ею пропитан этот фильм, что и понятно, иначе и быть не могло, ведь он о предыстории группы «Beatles», музыкальная игра как выражение чувств, внутренних переживаний, всего невыразимого.

Заканчивается история отъездом Джона в Гамбург, завершением его юности, первичного становления и формирования, а дальше — ошеломляющая популярность. уже другая жизнь, но память о матери, о Мими, о первых напарниках по школе и музыке, останется в самом Джоне, частичкой его, в фундаменте личности и творчества.

5 января 2013

Не согласна, что фильм на любителя Джона. Я, например, не очень им увлекалась до просмотра фильма, да и в целом The Beatles, но мне понравилось очень-очень. Вторую половину фильма аж 2 раза пересмотрела, очень уж меня тронула эта линия взаимоотношений с «матерями». Обе актрисы отлично сыграли, меня задело.

Из группы больше всего понравился Пол, трогательный такой и забавный. Музыкальное сопровождение замечательное на протяжении всего фильма. А главное — после просмотра появилось острое желание послушать их песни, не это ли одна из главных задач подобных фильмов?!

В общем, добротный такой фильм, я очень много улыбалась, пока смотрела:) и песня, которую они почти в конце поют — приятная, стала любимой

9 из 10

P.S. После просмотра фильма прошло наверно полгода. И теперь все альбомы The Beatles и синглы Леннона в плеере и в сердце. Уверена, что фильм сыграл в этом не последнюю роль.

21 ноября 2012

Бессмысленная трата пленки

Обидно товарищи, обидно… и за Джорджа, и за Пола и уж тем более за Джона.

Мало того, что авторы кое-как показали второстепенных героев, так они при этом умудрились еще и главного героя совершенно не раскрыть. Мало того, что я схватилась за сердце когда увидела Джона Леннона в исполнении Аарона Джонсона, так я была в полуобморочном состоянии когда на экране внезапно появился Пол Маккартни в исполнении Томаса Броди Сэнгстера.

Ну негоже, друзья, негоже. В процессе фильма у меня накопилось столько вопросов, что уже к середине я даже не следила за причинно-следственными связями, я просто недоумевала: Где хотя бы малейшее сходство? Где талантливая игра? Почему опустили Джорджа Харрисона? С каких пор Леннон стал пухлым и курносым?…

На одном из кадров, я поймала себя на мысли, что смотрю фильм про Элвиса, а не про Леннона и это естественно говорит не в пользу создателей.

Отдельный вопрос — музыка, которая практически отсутствует (это в фильме-то про Джона Леннона).

Единственный луч света в этом непроглядном мраке — Кристин Скотт Томас. Кажется, единственный человек, осознающий что и с какой целью она играла.

Не хочу сказать, что фильм отвратительный, вовсе нет. Смотреть, конечно, можно, но не как биографию величайшего Леннона, человека с невероятным многогранным характером, а как второсортную мелодраму об истеричном подростке.

1 ноября 2012

Молодость успеха

Главной идеей фильма является положение Джона Леннона меж двух огней. Это его строгая тетя и его беззаботная мать, которую он встречает по ходу фильма (звучит странно, не так ли?). По сути на отношениях Леннона с этими женщинами и построен фильм, который практически не имеет никакого отношения к бессмертной группе, а акцентирован на семейной драме музыканта. Все это приправлено неповторимой атмосферой Британии тех времен и не столь знакомыми актерами, что делает восприятие всего происходящего особенным и действительно погружает нас в период тяжелой юности великого музыканта. Смотреть фильм можно и не являясь большим почитателем группы, так как, как я уже упомянул, историю группы фильм затрагивает только краем.

В целом, ядро фильма — это развитие психологии Леннона, которая, как показывает нам история, была травмирована. Любой ребенок, обделенный материнским вниманием в детстве остается травмированным с психологической точки зрения. Этот вопрос обсуждался многими психологами и если во многих случаях подобная травма может привести к плачевным последствиям в будущем, то здесь мы видим обратную ситуацию. Вернее, мы ее не видим. Смотрим про детство Леннона — в уме держим его успех. Позднее, разве что, мы сможем наблюдать отношения Леннона с Йоко, история которых была одной из самых интересных историй любви в шоу-бизнесе. Возможно, показом своих отношений широкой публике Джон компенсировал недостаток женской любви в молодости, так как был действительно гордился своей любовью с Йоко, но это уже совсем другая история.

Сэм Тейлор Вуд сняла вполне достойную картину, несмотря на то, что съемка биографических фильмов — это очень и очень специфическая задача, хорошо осуществить которую не так легко. Биографический фильм о фигуре такого масштаба — это огромный риск для режиссера, так как в некотором смысле это пан или пропал. Но, несмотря на то, что фильм не был взрывом, он был вполне достойно оценен критиками, а цифры сборов выглядят очень неплохо. С точки зрения режиссерских приемов, интересной операторской работы или игры света — не скажу ничего, так как с этих точек зрения фильм не поразил. Хорошо выстроенный сценарий, отличная игра актеров.

7 из 10

16 октября 2012

Удивили! (рецензия для битломанов-гурманов вроде меня)

Впервые посмотрев трейлер, я презрительно смерила взглядом подозрительно голубоглазого актёришку, а при появлении «Пола» прыснула от смеха, дивясь нахальности создателей фильма. Серьёзно, никогда бы не села смотреть его, если бы не воля случая и показ фильма по ТВ (услышав любимые рок-н-ролльные мотивы, не смогла переключить канал).

Итак, чем меня, искушённого битломана, порадовала эта кинокартина?

• Правильным выбором в пользу одного конкретного и незаезженного периода — конца 50х, юности Джона. Увлекаясь больше жизнью и творчеством Леннона времён «Битлз» и «послеБитлз», мы упускаем из вида события, сцементировавшие его будущий характер, поступки, да и сами песни тоже.

Смакуя послевкусие от фильма, понимаешь, что в первую очередь музыка была для Леннона отдушиной. Она родилась из страдания. Поэтому-то его самые ранние песни (Misery, Anna, I call your name, If I fell и так далее), впрочем, так же как и самые поздние полны отчаянья и до боли искренны. И так подумать: не умерла бы Джулия, стал бы он музыкантом? Ну может быть даже и стал бы он нашим любимом битлом, но песни явно были бы совсем другого содержания. Да, Маккартни, тоже потерял мать ещё подростком, но его никто не бросал, может поэтому трагедия преломляется в нём таким душевным оптимизмом, вспомнить ту же Let it Be.

(Ещё меня немного смутило то, что фильм снят по книге сестры. Кажется, что она-то могла знать о нём? Видела всего пару раз, наверное. Но прочитав много книг о Ленноне я прихожу к выводу, что едва ли кто-то вообще мог написать о нём правдивую книгу от начала и до конца. Джон никому не открывался до конца.

• Актёрский состав! Безоговорочно веришь и Мими, и Джулии. Последнюю актриса настолько здорово сыграла, что некоторые даже заподозрили инцест. Бог с Вами — в этом ведь вся Джулия! Такой она и была- живой, танцующей, легкомысленной, любвеобильной, флиртующей со всеми- с мужем, с сыном Джоном, с Мими, с Полом… Кстати, по поводу пресловутого Пола. На деле, если приглядеться, то в изгибе бровей и пока недозрелом обаянии угадывается Маккартни гамбургского периода — вспомните тот знаменитый снимок Астрид!

А то что он так нелепо смотрится на фоне могучего крепкого Джона — ну так, конечно, мы помнил их уже битлами — плюс минус 20-летними, одного роста и калибра, но не всегда ведь так было, разница в 2 года когда одному 15, а другому 17 это вам не шутки.

• И наконец, перейдём к главному козырю фильма.

Джона играли многие и каждый раз исполнитель главной роли интерпретировал его по-своему. Есть два классный фильма: «Дженис и Джон» и «Пятый в квартете». Но если в 1ом Леннон получился слишком воздушным и французским, то во 2ом- каким-то совсем грубым, резким и отталкивающим как по внешности, так и по характеру. Джон был Весами, в нём жили две сущности, и по мне, так никому не удавалось показать эту двойственность на экране. В большинстве случаев основной упор вообще делался на внешность и атрибуты: круглые очки, причёска… Можно подумать, мы любим его за всё это.

Всем этим я предваряю мой большой поклон Аарону Джонсону. Удивительно, как он смог сыграть Леннона настолько точно даже в самых мелочах. Эталонно. Настолько привыкаешь к тому, что перед тобой — Джон, что к середине фильма уже начинает казаться, что актёр и внешне на него похож.

Аарону удалось почти невозможное — показать зрителю понятного (!) Джона. Правдоподобно воплотить на экране невероятно сложного и чертовски противоречивого человека.

Если бы Аарон, как это обычно делают актёры, перед съёмками решил хорошенько покопаться в Ленноне, почитать пару книг о нём- думаю, в итоге он бы отказался от роли, ну или сыграл бы плохо, показав, как другие, лишь одну из его граней. А Джонсон сыграл не Джона-легенду, не Джона-битла, а Джона — талантливого парня с кучей проблем. И это 100-процентное попадание.

Много раз здесь, в рецензиях прозвучала фраза, высмеивающая само название фильма, мол, «Джоном Ленноном не стать». Не соглашусь. Можно стать даже лучше него, избежав грубых ошибок, отчасти обусловленных той драмой, которую мы наблюдали в фильме (например то, что он бросил своего 5-летнего сына Джулиана, как когда-то Альфред Леннон бросил его).

За его гениальные песни стоит сказать спасибо матушке-природе, щедро наградившей ливерпульского хулигана талантом творца. За то, что песни дошли до нас, а не остались в стенах Каверна поблагодарим Госпожу Удачу.

Заслуга же самого Джона Леннона единственно в том, что он всегда верил в себя и в свой успех. Кто нам мешает сделать тоже? Разве не можем мы поверить в себя, в свою мечту, в близких друзей и сделать этот мир лучше, красивее, душевней?

Выдержка из интервью Джона Леннона от 1980 г.:

В: Джон, как бы ты определил сам твою мечту для 80-х?

Л: Делай свою мечту. Собственную. Разве не в этом суть «Битлз»-стори? Это также история Йоко. Вот я и говорю: придумайте себе мечту сами. Если хотите спасать Перу, идите, спасайте Перу. Нет ничего невозможного. Но не надо думать, что Джон Леннон или Йоко, Боб Дилан или Иисус Христос придут и сделают это за вас. Они могут указать путь, оставить указатели и немного инструкций в различных книгах, которые ныне названы святыми и которым поклоняются ради обложки, а не ради того, что в них говорится.

Я не могу всех пробудить. Вы должны пробудить себя сами.

В: Что же удерживает людей от того, чтобы последовать этому совету?

Л: Боязнь неведомого. Страх заставляет их метаться в поисках мечты, иллюзии, войн, мира, любви, ненависти. Все это — обман зрения. Но не стоит бояться неизведанного. Когда есть что-то неизвестное, вам и карты в руки. Все еще впереди. Правда?

27 сентября 2012

Псевдоленнон

Знаете, Леннон со всей его сложностью и многогранностью — просто сокровище для такой картины. Интереснейший психологический портрет! Почему бы не постараться и не прорисовать его? Хотя кому нужны эти тонкости, пф!

Ради ознакомления с биографией Леннона, в принципе, можно посмотреть. Ради того, чтобы понять его мировоззрение или узнать, как конкретно повлияли на него годы юности, категорически не рекомендуется. В этом плане лента поверхностна, и затея показать процесс становления сложного ленноновского характера оказалась совершенно провальна в своём исполнении. На протяжении всех полутора часов экранного времени зритель наблюдает за рыдающим Аароном Джонсоном, по которому потом сохли девочки. Размазывающиеся слёзы мне порядком надоели. По всей видимости, глубокую внутреннюю подавленность нельзя показать иначе. И кому какое дело до того, каким двойственным на самом деле был этот Леннон. Давайте сделаем из него мальчика-тряпку, чтобы не усложнять публике жизнь.

Ну ладно, помимо Джона, есть другие персонажи, и в их адрес у меня тоже есть много слов. Из всего актёрского состава порадовала лишь Кристин Скотт Томас, играющая тётю Мими. Да, она органична, да, она вжилась в образ. Все остальные не очень-то убедительны. Джулии, к примеру, я не поверила. Какая-то она не Джулия. Но это ещё ничего, здесь есть хотя бы её влияние на Джона и всю его жизнь. А Джордж Харрисон так вообще невидимка. Эй, кто-нибудь что-нибудь знает о Харрисоне? Ну ладно, тогда в массовку его! Ну что ж, видимо, в те времена никакой роли в жизни Леннона он не играл. Какая досада.

Особенно яркое впечатление произвёл Пол Маккартни. Бедняжка Томас Сэнгстер старается, сразу видно, копирует манеру поведения Маккартни на сцене, даже научился играть на леворукой гитаре ради такого случая, но я совершенно не могла воспринимать его игру из-за того, что, видимо, внешнее сходство — нынче совсем не актуальный параметр подбора актёров. Интересно, те, кто проводили кастинг, вообще видели, как выглядит Маккартни? В данной ленте он предстаёт перед нами несуразным маленьким мальчиком, а рядом с Аароном Джонсоном выглядит просто смехотворно. В действительности же в рассматриваемый промежуток времени Маккартни уже был примерно одного роста с Джоном и совершенно точно был привлекательнее Сэнгстера. А ещё создаётся впечатление, что Маккартни был просто хорошим знакомым Леннона, в то время как ему отводилась одна из главных ролей в театре мальчика из ниоткуда. Отсылку к песне в названии, между прочим, тоже благополучно опустили.

Развития небезызвестного ливерпульского коллектива вы здесь не увидите точно, раскрытого образа Леннона как личности, в принципе, тоже. Да и вообще, не стоит смотреть эту картину. Очень уж она однобокая.

4,5 из 10

11 августа 2012

Ух и неоднозначно же можно отнестись к этому фильму! При просмотре вы наверняка заметите Аарона Джонсона в главной роли и воскликнете: «каким боком он — Джон Леннон?» Внешнее сходство начисто отсутствует. Ну я конечно понимаю, что с хорошими актерами, которые хотя бы как-то похожи на Леннона, напряженка, но не до такой же степени! Если ты берешься снимать фильм о легенде и все прекрасно знают, как легенда выглядела, можно хотя бы как-то попытаться отыскать паренька, хотя бы чем-то похожим на эту легенду! А в данном случае — Аарон Джонсон — выбор, который я не понимаю. Почему он? Зачем он? Кому он надо? Хотя хочу заметить, что парень довольно симпатичный и обаятельный. Играет конечно не блестяще, но он учится и это видно. Думаю, он на верном пути. Задатки по крайней мере есть.

Ну а сам фильм, думаю, удался. История хоть и незамысловата, но очень смело подана. И даже если порой все эти жизненные трудности великого Джона Леннона больше напоминали Санту-Барбару ежели реальную биографию, то всё спасал шикарнейший саундтрек,от которого лично у меня дрыгалось всё,что есть. Я чуть ли не вскакивала от каждой песни и хотела пуститься в пляс. Один раз даже это сделала:) Каждая песня равна слову драйв и идеально подходит к этой истории. Истории становления личности и характера Леннона. Он как и все в его возрасте, бунтовал. Чему я удивилась не на шутку. В фильме нам показали Леннона немного неуравновешенным, раздражительным, порой жестоким. А это уж никак у меня не вяжется с образом души и сердца «Битлз». Хотя спорить с киношниками не буду. Может они лучше осведомлены в данном вопросе, чем я.

Актерский состав тоже не подкачал. Очень уж понравилась Кристинн Скотт-Томас в роли тетушки Мими. Какая все-таки женщина!.. Играет превосходно.

Да и Томас Броди Сэнгстер в роли Пола Маккартни просто очарователен. Хоть мало чем напоминает своего прототипа.

Вообще смотреть «Стать Джоном Ленноном» стоит, потому что это задорно, это рок-н-ролльно, это весело! Этот фильм — сама молодость. Посмотрев его ты заражаешься амбициями. Тебе кажется, что ты всё сможешь. Прямо как в 16 лет. И это ли не прекрасно, друзья?

8 из 10

p.s. must see любителям «Рок-волны»

5 августа 2012

«Какой смысл ненавидеть того, кого любишь?»

Итак, перед нами очередная биография известной личности. Личности до того культовой, что многие, посмотрев этот фильм и найдя какие-нибудь несостыковки и неточности (пусть то будут даже субъективные представления о великом музыканте), сразу начнут ругать режиссёра и кричать, что фильм — пустая трата времени. Но, если вспомнить что, у каждого человека своё видение, и никто не запрещает авторам этого фильма воплотить своё видение в жизнь, то на выходе мы получаем очень качественную картину, повествующую о драматических событиях юности Джона Леннона.

До этого фильма, я совершенно не интересовалась биографией ни основателя Beatles, ни самой группы. Лишь некоторые песни были в плейлисте, да осознание того, что «битлы» — это своего рода культ. Но атмосфера фильма, актёры, саундтрек настолько впечатлили, что уже который день я напеваю себе под нос бессмертные хиты рок-н-ролла. И таким образом я подхожу и к первому и к основному, на мой взгляд, плюсу данной картины: фильм вдохновляет.

«- Ты не очень похож на рок-н-рольщика.

- То есть, я не крушу всё подряд и не веду себя, как идиот?

- Да.

- Всё дело в музыке. В музыке и только в музыке».

В строке «жанр» написано: биография. И если подумать, я давно уже не встречала качественного фильма с такой заявкой. Но при просмотре ненадолго можно забыть, что перед нами на экране образ великого человека. Останется лишь ощущение, что это простой молодой человек, со своими проблемами, потребностями, желаниями. Особое внимание в фильме уделяется отношениям Джона с матерью и тётей. И эти сюжетные линии действительно цепляют за живое. До того они красивы, душевны, захватывающи, что хочется сказать, что такой трогательной драмы я тоже уже давно не видела.

«- Это ведь ты о ней поёшь, о маме? О, бедняжка. Потерять мать очень тяжело.

- У неё был рак. А у тебя какая отмазка?»

«-Где мне расписаться?

-Там где написано родитель или опекун.

-И кто я?

-Ты все.»

Режиссёром очень хорошо передана атмосфера 50-х. Рок-н-ролльный Ливерпуль предстаёт такой своеобразной отправной точкой человека, идущего в «никуда». Именно здесь сформировалось желание, определившее судьбу. Может быть, стать похожим на Элвиса и создать свою группу Джон решил, чтобы утвердиться в собственных глазах. Может быть, пытался произвести впечатление на мать. Наверно, это теперь не так уж и важно. Главное, что это решение было принято, а мечта стала явью.

«- Ты идёшь в никуда.

- А в этом никуда много гениев? Тогда мне там самое место».

«- Почему Бог не сделал меня Элвисом?

- Чтобы ты мог стать Джоном Ленноном».

Хотелось бы отдельно сказать пару слов о тех, кто принял участие в создание фильма. Сэм Тейлор Вуд — как мне показалось по этому фильму, великолепный режиссёр. Возьму её на заметку. Аарон Джонсон — прекрасен, и как актёр он очень умело передаёт все чувства и эмоции, да и мордашкой уж очень хорош (особое предложение для девочек, падких на красивых мальчиков). Энн-Мэри Дафф — прекрасно воплотила роль идейного вдохновителя Джона. Кристин Скотт Томас — шикарна в роли Мими. И, конечно же, Томас Сэнгстер — сумевший показать такого человека, как Пол Маккартни.

В заключении ещё раз хочу сказать, что фильм делает акцент именно на человеческие отношения, людские драмы. Фильм или история молодого Джона Леннона (выбирайте, что хотите) учит пониманию, прощению, принятию, и как бы шаблонно это не звучало, любви и дружбе. И для меня всё, показанное на экране, было действительно трогательным, я бы даже сказала, живым.

И поэтому,

10 из 10

11 июля 2012

Becoming John Lennon

Этот фильм отличный шанс влюбиться в Джона Леннона, увлечься его творчеством, как следствие, узнать Битлз получше и пожалеть, что родился в конце двадцатого века, а не в его середине, когда весь мир сходил с ума.

Фильм отличный. Хорошо снят и актеры приятные, не сказать, конечно, что капля в каплю похожи, но настроение передано очень хорошо.

Перед нами неприлично молодой Джон Леннон, настолько молодой, что и о рок-н-ролле и об Элвисе еще мало, что знает. Мы застаем его в тот момент, когда он только собирается лечь спать, чтобы проснуться знаменитым.

Не секрет, что его отношения с матерью мешали и помогали ему всю жизнь, в личной сфере и в творчестве. Даже в Йоко Оно он видел образ своей матери. Думаю, многое говорит уже только одна его песня «Mother»

Mother, you had me, but I never had you

I wanted you, you didn`t want me

So i, I just got to tell you

Goodbye, goodbye

Кристин Скотт Томас мне очень понравилась в роли Мими. Железная женщина, которая не плачет на похоронах мужа, но плачет, когда Джон ее покидает. Непроницаемое лицо и неизменная красная помада на губах. Тетя Мими — это отдельный персонаж:

- Тут написано родители или опекуны, а я кто?

- Ты — и то, и другое

Она всегда говорила Джону, что музыкой денег не заработаешь, но всегда была его искренней фанаткой. Мне, кажется, что именно Томас сыграла лучше всех остальных, я искренне переживала каждую сцену вместе с ней, понимала, все, что она чувствует, чего не скажет об игре Энн-Мэри Дафф, хотя, считаю, дело не сколько в игре, сколько в самом персонаже Джулии.

Конечно, фильму не хватает точных деталей, таких как поступление Леннона в Ливерпульский Художественный колледж, знакомство с Синтией и дружбой с Стюартом Сатклифформ, о которой ходили неприемлемые слухи. Но взяв за основу, именно отношения с матерью и тетей, создатели фильма не прогадали, в конце концов, об остальном давно уже сняли и написали, все что можно.

Понравилась второстепенная сюжетная линия Леннон/Маккартни. Их зарождающаяся дружба-соперничество. Начало их общего конца. Но эта линия не была раскрыта даже на половину

Я считаю, этот фильм нужно смотреть всем, битломанам, чтобы прочувствовать все заново, остальным, чтобы просто быть в курсе и знать, что Леннон — это не просто музыкант, который был женат на японке и был убит сумасшедшим; Леннон — это ранимый молодой человек, с проблемами, которые есть во многих семьях.

Саундтрек хороший, погружает в это время, но не хватало какой-то одной песни, которая стала бы лейтмотивом фильма. Разве, что Mother во время финальных титров.

7 из 10

16 января 2012

А можно ли им стать?

Битломаны рискуют разочароваться в образе Джонсона, так как внешне он не соответствует Леннону. Для многих это будет уже непреодолимое препятствием. Но не для меня. Я могу абстрагироваться от конкретного образа и вникать непосредственно в сам сюжет. Художественные фильмы, основанные на чье-либо биографии — жанр, один из наиболее интересных. Буквально воспринимать их не стоит, так как режиссерское видение этого реального человека, по вполне логичным причинам, будет отличаться от вашего.

Совсем недавно на экраны вышел фильм о Владимире Семеновиче Высоцком. Его образ восприняли буквально и многие вынесли вердикт: «Высоцкий таким не был! Вы все врете!» Если чей-то образ для вас свят, то для других таковым он может не являться, и по-моему зритель часто забывается, кто главный на съемочной площадке. У режиссера есть полное право менять фокус любого персонажа так, как ему хочется.

Теперь вернусь к Джонсону, который сыграл юного Леннона. Вам может показаться, что гениальный музыкант таким совершенно не был. Ну так и правильно! Он и должен отличаться. Только абстрагируйтесь и не думайте об этом даже, если на ваших стенах до сих пор висят старые постеры ливерпульской четверки.

Леннону творческая стезя была уготована Богом. И как у любого творца, у него есть муза. Сначала она воплощается в белокурого ангела с соблазнительными губками, затем в его любящую мать. В финале муза снова меняет облик — на Мими. Надо сказать, что центральная роль Джонсона держится только на женских персонажах. Они его вдохновляют и защищают. Картина удалась потому, что я получила удовольствие от просмотра и ставлю ему:

8 из 10

7 января 2012

Милашка Джон ^^

Я «заболела» Аароном Джонсон и только из-за этого решила посмотреть данный фильм. Вообще я далека от рок-н-ролла и всей этой атмосферы, никогда ею не интересовалась и не вникала в суть…

Это третий фильм с Аароном, который я посмотрела и особо хочется заметить, что он ни разу не повторился! Это большая редкость и удача! Замечательный актер, не перестану это повторять. А от того, сколь милый образ Леннона он нам воссоздал, иногда даже слёзы на глаза наворачиваются. Ну само подростковое очарование!Вообще, в процессе просмотра фильма у меня промелькнула мысль, что он учился по Станиславскому, настолько искусно передает образы и эмоции. И я надеюсь, что это только самое начало его пути.

А фильм, кстати, смотрится на одном дыхании. Не смотря на то, что у меня был совершенно убогий перевод, я смотрела его неотрывно. Впрочем, возможно это из-за того же Джонсона, но что-то мне подсказывает, что не только в нём дело… Из-за перевода я не вполне уловила смысл некоторых событий и диалогов, но в целом суть мне понятна. Это совершенно простая история, просто эпизод из жизни Джона Леннона и начало его творческого пути. Отличные каверы песен, кстати, тоже в плюс! особенно — «In spite of all the danger». Я правда не поняла чем руководствовалась Вуд, когда выбирала актера на главную роль:) Типаж ну совершенно не Ленноновский:) Впрочем, чем она руководствовалась, представить себе можно…;) До сих пор руководствуется.

Видно, что фильм вышел из-под женской руки — слёзы, истерики, разговоры по душам и важные решения. Вобщем-то особо больше нечего написать про этот фильм. Я не могу назвать его ни шедевром, ни эталоном биографических фильмов, но для ценителей, наверное, он вполне неплох. Так же, я совершенно не могу обозвать его плохим и никчёмным:) Нейтральную рецензию писать не стала из-за игры Аарона Джонсона. Поэтому…

7 из 10

20 ноября 2011

До «Imagine»

Фильм повествует непростую историю юности Джона Ленона. От неизвестности школьника до восходящей звезды рок`н«ролла.

Нельзя сказать, что фильм полностью биографичен, но безусловно в нем присутствуют элементы жизни Джона. Итак, у психически неуравновешенной Джулии рождается первенец, муж уходит на войну, и встает вопрос, что же делать с мальчиком. Казалось бы тут и спрашивать не о чем, но Джулии постоянно нужен кто-то рядом. Так маленький Джон попадает к своей тете Мими, которая воспитывает его со своим мужем.

Через десять лет Джон узнает, что его мать бросила его ради другого мужчины, но все равно простит ее, и будет поддерживать с ней отношения, пока несчастный случай не унесет ее жизнь.

Джон Ленон в фильме показан, как «пай-мальчик». Здесь нет наркотиков, нет распутства, есть просто желание стать знаменитым. И конечно же музыка. Пол Макартни, в роли пятнадцатилетнего «гения» гитары, который учит Джона основам игры. И вроде бы все отлично, друзья, группа, рок музыка, но призраки детства никогда не отпустят Джона, куда бы не занесла его судьба рок звезды. Он все так же, как и в 18 лет будет звонить, каждую неделю, своей тете Мими, чтобы рассказать, что с ним все нормально.

Хочется выразить бесконечную благодарность режиссеру, Сэм Тейлор Вуду, за правдоподобную и искреннюю картину. Об игре актеров можно говорить бесконечно. А можно высказать свое мнение одним словом — прекрасно. Английская выдержка и невозмутимость Кристин Скотт Томас не оставляет равнодушным. А для Аарона Джонсона это станет незабываемым опытом, ведь это не просто игра, это возможность показать всем каким он был. Каким был герой нескольких поколений, и каким мы должны его помнить.

10 из 10

20 сентября 2011

О нем тогда почти никто не знал…

Когда известный музыкант выходит на сцену, все хотят слушать его музыку, видеть его счастливую улыбку и наслаждаться его обществом. Дорога на вершину уже прорублена, за плечами остались бедность и неуверенность в своих силах. Теперь его все любят, хотя еще не так давно он был никем, искал в этом мире любовь и пережил не одну трагедию. Но как бы высоко потом не доводилось летать, никогда не должно быть забыто начало пути.

Для своего первого самостоятельного фильма режиссер Сэм Тейлор Вуд выбрала очень смелую тему. Про Beatles уже написано много книг и создано много фильмов. Сэм же посвятила всю кинокартину юности основателю этой группы — Джону Леннону. Сюжет переносит нас в тихий Ливерпуль, в мир, который начал приходить в себя после войны, но это еще не значит, что драма на этом закончилась.

«- Так, все быстро прекратили реветь. Мы же рок-н-ролл группа, а не хрен собачий.»

Главный герой, хулиган Джон, чьим излюбленным занятием является нарушение правил своей школы, еще не подозревает насколько великое будущее ему уготовано. Он знает, что не такой, как остальные и старается это всем доказать, вот только дома, где он хотел бы чувствовать себя защищенным и счастливым, Джону приходится метаться между двух огней — тетей и мамой. Аарон Джонсон постарался сыграть обычного ливерпульского парня из 50-х годов, который любил бросать вызов обществу, часто не задумывался над последствиями своих выходок и старался не упустить свой шанс. Был ли таким настоящий Джон Леннон в юности? Говорят, что да. Тогда он не был знаменит на весь мир и не жил под прицелом фотокамер, поэтому нам остается только поверить на слово или же посчитать это вздором. Но что-то есть в парне, которого показал нам Аарон. В нем бушует ураган чувств и эмоций, сомнений и надежд, нашедших потом свой выход в песнях и музыке.

Особое место в этой истории отводится двум женщинам, занимавшим в сердце Джона особое место. С одной стороны его строгая, требовательная и холодная тетушка Мими, предпочитавшая лишний раз не проявлять свои чувства. С другой — милая, жизнерадостная, немного безответственная мать Джулия, совершившая в жизни несколько очень серьезных ошибок. Обе женщины значительно повлияли и на творчество, и на характер Джона. Несколько ярких сцен наглядно показывают, как одно время его сердце разрывалось между ними, он страдал, что не смог провести больше времени с матерью, но он справился. И все эти преграды, с которыми парень столкнулся в детстве и юности, не сломили его, а сделали сильнее. Не пережив все это, он возможно и не стал тем бунтарем, которого полюбил весь мир. Актрисы Кристин Скотт Томас и Энн-Мэри Дафф превосходно сыграли своих героинь, показав их совершенно разными, но, тем не менее, сестрами, которые все равно любят друг друга.

Среди друзей и коллег по группе Леннона особое место выделили Полу МакКартни. Его сыграл юный актер Томас Сэнгстер. У него получилось создать запоминающийся образ, хотя появляется на экране он всего несколько раз. Так как акцент в фильме был поставлен не столько на начало музыкальной карьеры Beatles, а на семейную драму Джона, то в лице Пола он нашел не столько талант, сколько друга, который способен поддержать и понять его.

Кинокартина является драмой, основанной на реальных событиях, произошедших полвека назад с одним парнем. Сейчас, когда Джон Леннон для нас — это легенда, очень сложно разделять его личную жизнь и музыку, ведь они тесно переплетаются с тех пор, как он научился играть на гитаре. Режиссеру удалось показать более личную историю, чьему главному герою сложно не сопереживать. Хорошо подобрана музыка, создающая нужное настроение. Интересным дополнением выглядят фотографии настоящего Джона в период, чьи события рассказаны в фильме. История не сразу захватывает, но после просмотра оставляет приятное ощущение, надежду, ведь парень все сумел перебороть, не опустил голову, а впереди его ожидает невероятное будущее.

Изначально этот мальчишка действительно был из ниоткуда, но он упорно шел вперед, за что ему огромнейшее спасибо.

5 сентября 2011

Я люблю и в тоже время не люблю биографические картины. Из-за того, что рассказанную историю нельзя воспринимать как истину в последней инстанции. Фильм должен соотвенствовать действительности, а не быть фантазией режиссеров на тему.

Фильмов о Битлз снято множество, потому что «ливерпульская четверка» — это легенда. И, к сожалению, с каждым фильмов легенд вокруг этих легенд (прошу прощения за тавтологию) все больше, и уже сложно сказать было это так или иначе. Увы, всю правду о реальном герое этой картины нам, зрителям, узнать не суждено.

The Beatles — это культ, это икона рок-музыки и Леннон в частности. Его фигура противоречива и неоднозначна. Я не хочу распыляться на счет его гениальности, равто как и о противном. Леннон — человек, у него сотни плюсов, сотни минусов. Поэтому он Леннон, Джон Леннон.

Говорить о чем этот фильм, по-моему, не нужно — название говорит само за себя. Правда, оригинальный вариант — Мальчик из ниоткуда — мне нравится больше своего русскоязычного двойника. Ну да ладно.

Все мы родом из детства (привет, Фрейд). Вот именно об этом сравнительном детстве и пвествует данная лента. Взаимоотношения с матерью, с теткой и прочее все это повлияло на личность Джона. Хотя, картина скорее о переходном периоде у будущей иконы рок-музыки.

Свою рецензию мне хочется закончить такой, возможно, пафосной фразой:

Леннонами не становятся, а рождаются.

5 июня 2011

Мелодрама Стать Джоном Ленноном в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Сэм Тейлор-Джонсон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Аарон Тейлор-Джонсон, Энн-Мэри Дафф, Кристин Скотт Томас, Дэвид Трелфолл, Томас Сэнгстер, Эндрю Бакан, Пол Риттер, Дэвид Моррисси, Джош Болт, Керри Хэйес, Анджела Уолш, Ричард Симс, Алекс Амброзе, Анджелика Джоплинг, Эбби Гринхалг.

В то время как во всем мире собрано 6,413,733 доллара. Производство стран Великобритания и Канада. Стать Джоном Ленноном — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.