Штурмуя Вудсток
Taking Woodstock
6.5
6.7
2009, комедия, драма, музыка
США, Тайвань, 2 ч
В ролях: Генри Гудман, Имелда Стонтон, Деметри Мартин, Кевин Чэмберлин, Ли Вонг
и другие
Главный герой фильма - успешный дизайнер интерьеров в Гринвич Вилладж — однажды оказывается вынужден вернуться домой в американское захолустье и заняться семейным бизнесом. Но летом 1969 года он уже не жалеет об этом, ибо отдает свой мотель под базу для организации Вудстока.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Штурмуя Вудсток

английское название:

Taking Woodstock

год: 2009
страны:
США, Тайвань
слоган: «A Generation Began In His Backyard.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Эрик Готье
композитор:
художники: Дэвид Гропмэн, Питер Рогнесс, Джозеф Дж. Олиси, Эллен Кристиансен
монтаж:
жанры: комедия, драма, музыка, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 30000000
Сборы в США: $7 460 204
Мировые сборы: $9 975 737
Дата выхода
Мировая премьера: 16 мая 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, музыка, биография, история

Постеры фильма «Штурмуя Вудсток», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Штурмуя Вудсток», 2009

Энг Ли — Назад в Вудсток

Этот фильм Энга Ли очень перекликается, на мой взгляд, с «Мечтателями» Бернардо Бертолуччи. Это ностальгическая картина о безвозвратно прошедшей молодости героев.

Главный герой картины — скромный молодой человек, который планирует размеренную и достойную карьеру, но при этом решает поэкспериментировать, организовывая молодежный фестиваль. В его стартапе сомневаются практически все, но он рискует и делает «Вудсток».

Вскоре ему придется окунуться в спроектированную им же атмосферу и расширить свой кругозор. Помимо вполне заурядных тусовок, у него откроются глаза и он сможет увидеть недостатки своих родителей. Он повзрослеет.

Не думаю, что Энг Ли ожидал какие-либо бонусы от этой картины. Сам факт участия фильма в конкурсной программе Каннского фестиваля — уже сам по себе большой успех. Возможно, режиссеру просто очень нравится тема Вудстока. Но в любом случае, Энг Ли сделал фильм на высоком профессиональном уровне.

В итоге: в фильмографии Энга Ли эта картина отличается своей простотой и отсутствием амбиций. Фильм на многое не претендует. Только вот, линия связанная с родителями проработана очень сильно. В остальном — зарисовка о Вудстоке.

5 из 10

25 марта 2013

Три дня мира и музыки Эли

«Три дня мира и музыки». Именно так назвали охарактеризовали музыкальный фестиваль, прошедший в 1969 году на одной из ферм в сельской местности Бетель под Нью-Йорком. Эти три дня стали переломными не только для шестидесятых и мира музыки, но в какой-то степени и всей истории, став одним из многочисленных в то время манифестов прав и свобод граждан. Вудсток стал громкой точкой в движении хиппи, он собрал десятки музыкантов, ставших знаковыми для культуры в целом. Вудсток был настоящей легендой, которая жива по сей день.

Нам, живущим в 21 веке, увы, не дано уже прочувствовать, чем был Вудсток. Лишь полмиллиона молодых людей, прибывших на него, в 1969, оказались в «центре Вселенной», на важнейшем событии, происходящем тогда в мире. Немудрено, что именно этому фестивалю посвящают фильмы, книги и инсталляции, и обычно, если кто рискует снимать об этом кино, то он неизбежно добавляет нотку документальности, как сделал это Энг Ли. В 1970 документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки» уже получал Оскара. В 2009 очередное творение тайваньского режиссера Энга Ли, заслужившего до этого два Золотых льва за фильмы «Горбатая гора» и «Вожделение», двух «Золотых медведй», Оскры и Золотые глобусы, «Штурмуя Вудсток» был номинирован на Золотую Пальмовую ветвь.

Те, кто ожидают послушать Дженис Джоплин, Хендрикса и Карлоса Сантану будут разочарованы: фильм Энга Ли посвящен не музыкантам, не хиппи, а организаторам фестиваля, вернее фермерской семье, которая сдала в аренду участок на несколько дней. Начинаясь как безликая драма, «Штурмуя Вудсток» с наплывающим народом завидно крепнет, а массовка создает поистине уникальное чувство присутствия. Энг Ли поэтапно демонстрирует как тихая сельская местность превращается в крупнейшую концертную площадку, наводную протестной молодежью, верящей в мир во всем мире и покуривающей травку. Герой фильма, молодой парень Элиот, помогающий родителям, с подписью контракта на проведение Вудстока наживает себе много врагов в округе, соседей, небезосновательно опасающихся, что пятьсот тысяч человек разнесут их тихий мирок в пух и прах, изнасилуют их коров и намусорят. Но Элиот, занимаясь организацией праздника, и попутно воюя со сверхактивными родителями, внезапно открывает во всех этих людях и в этой музыке целый мир, новый, неизведанный и манящий. Вместе с ним открывает для себя «шестидесятые» и зритель.

Главное качество и посыл фильма — это свобода. Не мир, не музыка, а именно свобода, ставшая доступной на три дня для этих людей. Внесистемность, всеобъемлющая любовь и кислота. Власти объявляют Бетель зоной ЧС, но там стихийно выстраивается огромный, органичный, счастливый организм. Людям не требуются запреты, одежда и перспективы. Хиппи наглядно показывают, что такое мир, и к нему хочется присоединиться, в нем хочется жить. Для зрителей, находящих в себе хоть что-то от детей цветов, «Штурмуя Вудсток» станет радостным событием.

Энг Ли хитро сплетает драму комедию и документалистику, что с одной стороны выглядит не плохо, а с другой слишком экспериментально, и здесь есть за что его поругать. Например, герои чуток блеклые, а их истории не соответствуют масштабу происходящих событий, откуда-то появляется транссексуал, а уж связь Элиота и безымянного мужчины и вовсе может показаться привет из прошлого фильма. Однако, в попытке запечатлеть революционное событие, Энг Ли освещает еще и начало сексуальной и либеральной революции, закат временной свободы и начало современных демократических режимов, когда мечта о мире цветов кажется уже недостижимой, но продолжает хотеться жить в мире полном любви и согласия. Да что там, этот китаец похлеще, чем другие американские режиссеры, передает дух США середины ХХ века.

Несмотря на то, что фильм не о Вудстоке, а об одной семье, случайно попавшей самый эпицентр мировой культуры, и то, что фильм провалился в прокате, а сам фестиваль был, скорее всего, во много раз ярче, мне, кажется, «Взятие Вудстока» состоялось.

8 из 10

19 марта 2011

Вудсток, которого не было

Август 1969-го выдался жарким на всех континентах: в США убийцы из банды-секты Чарльза Мэнсона вырезали всех гостей в доме актрисы Шарон Тейт, СССР и Китай начали вооруженный спор за приамурские территории, в Северной Ирландии в противостоянии британской армии и повстанцев ИРА погибли трое мирных граждан, безумные австриец поджег главную мечеть Иерусалима, а во всем мире бушевало Лето Любви, кульминацией которого стал трехдневный рок-фестиваль в Вудстоке. Точнее, тогда все подумали, что это обычный рок-фестиваль — на самом деле в Вудстоке с 15 по 18 августа 1969 года творилась история.

Но на самом деле фильм-то не об этом. Нам не рассказывают, насколько значимым для многих музыкантов был именно этот фестиваль. Не рассказывают почему такие гиганты, того времени, как «Битлы», Заппа, The Doors не попали на фестиваль. Не рассказывают как «Роллингам» запретили въезд в США, из-за неприятностей с наркотиками, и они тоже не попали на фестиваль. Не рассказывают, что стечение именно этих обстоятельств и дало жизнь многим неизвестным исполнителям, т. к. их могли затмить все вышеперечисленные.

Фильм, на самом-то деле, совсем и не про фестиваль. Вся мировая суматоха осталась за пределами маленького местечка Бетель, что под Нью-Йорком. Очередная история про обычную семью с обычными проблемами, только преподнесли нам это в необычном, для нас, свете.

«Оглянитесь! Я тут единственный, кто ужинает со своими родителями…»

Всему свое время. Не зря молодой парень, задумавший совершить переворот и устроить грандиозный фестиваль, набравшись смелости, сделал первые шаги к этому. Он сделал первый шаг и ему ответили взаимностью. Все получилось само собой. И что должно было произойти ещё, чтобы он наконец-то понял, чего хочет от жизни.

Для того чтобы от чего-то отказаться, необходимо сначала это попробовать. Он попробовал и ему понравилось…

Если вы ждете кино про музыкальный фестиваль — это не оно; если вам хочется проследить любовную драму или предательство — опять мимо. Здесь есть всего по немного, но чего целого и единого, к сожалению нет. Одни не законченные жизненные истории, также имеющие сомнительное прошлое, связанные одним событием, в августе 69-го.

О музыке ничего сказать не могу. В фильме правит бал психоделический-рок конца 60-х.

Немного о настоящем «Вудстоке» 69-го: 150 полицейских произвели сто арестов за употребление наркотиков. В первый день на шоссе Нью-Йорк — Бетель возникла 25-километровая пробка (расстояние между этими пунктами 120км). За три дня было съедено полтора миллиона гамбургеров и выпито пять тонн «колы». Более 600 человек прибегли к врачебной помощи 35 докторов и 60 медсестер. Сегодня цена оригинального постера «Вудстока» доходит до 10тыс. долларов.

8 из 10

25 августа 2010

Мне так и не удалось понять каким этот фильм планировали его создатели, но он удивительным образом не дотянул ни до драмы, ни до комедии, ни до музыкального или, тем более, исторического кино.

Складывается ощущение, будто все составляющие картины, по которым ее можно было бы отнести к тому или иному жанру, «недооформлены».

Только появившийся, казалось бы, комедийный персонаж через три минуты или просто исчезает, так и не сказав своего слова, или впоследствии появляется в совсем другом амплуа, которое более никак не вяжется с его первоначальным, комедийным предназначением.

Едва завязавшаяся драма, в самый неподходящий момент обрывается, уступая место короткому историческому повествованию, которое, отыграв так же блекло, переходит в личные переживания главного героя.

О личных переживаниях хочется сказать отдельно. Они полностью скрыты от зрителя. Мы видим, что в голове главного героя что-то происходит, где-то глубоко, между строками сценария, он как-то реагирует на творящееся вокруг него безумие, но зрителю остается лишь рассчитывать на то, что хотя бы к финалу он, наконец, раскроется. Надо ли говорить, что этого так и не происходит?

Даже несмотря на достаточное количество интересных персонажей, большинство сцен настолько просты и незакончены, что запоминаются лишь мелкими фрагментами. Все они вроде бы и связаны между собой сюжетно, вроде бы и участвуют как-то в перерождении главного героя, но все равно — не складываются в единую картину, которую можно было бы назвать законченным фильмом. Не исключено, что виной тому отсутствие кульминации.

И главное, что становится понятным сразу после просмотра — фильм невероятно затянут. Из двух часов хронометража половину времени занимает подготовка к развитию сюжета. Долгая прелюдия, знакомящая нас с главными действующими лицами, чуть не заставила меня закончить просмотр на середине.

3 марта 2010

Кино без документализма и пропаганды

Если вы — сопливый хипарь лет 13 и хотите побольше узнать про культуру Детей Цветов, то вы можете не смотреть этот фильм. Да, это тот самый о-боже-мой-Вудсток шестьдесят девятого, но вы не увидите ни Боба Дилана, ни Дженис Джоплин, ни Джими Хендрикса. Так что если вы оригинал и тащитесь от этих чуваков и чувих, то вам тоже будет неинтересно при просмотре. И бесполезно упрекать Энга Ли в чрезмерном документализме или, наоборот, в скудности исторических деталей. Энг Ли снял то, что снял в расчете на то, что вы увидите то, что вы увидите;)

Маленький город, в единственном кафе все говорят «мне как обычно, шеф» и все идет как обычно, и в мотеле грязные простыни как обычно, и свободные художники из независимого театра голодают и подвергаются гонениям как обычно. «Как обычно!!» — вот девиз Уилкиллс. Но молодой Элиот — художник, приехавший из столицы к родителям, чтоб заботиться о них — переворачивает все вверх дном, ставит весь город науши, сам того не ожидая. На него обрушивается вудсток. И довольно тривиальная попытка заработать на фестивале превращается в настоящий трехдневный обряд очищения от этой самой тривиальности главного героя и его родителей.

Сначала появляется кудрявый тип с потрясающей нервной системой и молчаливой подругой, потом толпа всяких бородатых энергичных друзей этого типа, потом миллион человек, потом бандиты, потом охранник-транссексуал-бывший-морской-пехотинец… Вот каша и готова.

Мать молодого человека перенесла в своей жизни многое, она экономит каждую копейку и все хозяйство на ней. Бежав из России и будучи еврейкой ей многое пришлось пережить поэтому и жить с ней теперь тоже не легко. Старый и больной отец, который всегда соглашается с женой, даже когда она не права. Долг в пять тысяч долларов, который на них висит и банкир, который давал последнюю отсрочку в прошлый раз — такая вот реальность у Элиота. Он хороший парень, бросил все и приехал помогать родителям, вложил все свои сбережения в погибающий родительский мотель, приютил бродячую труппу театралов и возглавил хромающий относительно состава городской совет. Я бы на его месте застрелилась. Но нет! Вместо этого он затевает самый грандиозный музыкальный фестиваль 60-х!

На фестивале он один из главных — глава городского совета. Эл везде успевает — и в штабе организаторов и в баре родительского мотеля, и друга детства — ветерана вьетнамской войны, у которого серьезные проблемы с головой и от которого все отвернулись, успевает поддержать! Трое суток на ногах. А вокруг целый миллион свободных людей, они не боятся ходить голыми, курить марихуану, есть ЛСД, строгих родителей, косых взглядов, показывать свою любовь. Они молоды и свободны. И, на мой взгляд, кульминацией картины является момент, когда умница-Эл понимает, что он один из них! Что хватит ему быть хорошим для других, каждый день убивая в себе свободу и правду, что не надо бояться, как, например, боялась его мать, тайком складывая всю жизнь деньги в шкафчик, в котором под конец скопилось около 100 тысяч долларов, или как дети шерифа, нарисовавшие на его доме свастику и ругательства, или как многие из нас, вечно чего-то боящиеся: порицания, бедности, неудачи, новизны. Парень сделал все, что мог для предков и заодно еще для миллиона с лишним людей. он это заслужил.

Отдельная тема: музыка. Фон составляют песни не супер-мега звезд той эпохи, а то, что слушал Эл. Да и разве кроме Боба дилана и Дженис джоплин в 60-е ничего не слушали? А кто хочет насладиться творчеством вышеупомянутых — скачайте МРЗ, товарищи.

Одним словом, Вудсток в этой картине -точно не главный герой, это всего лишь декорации для истории, очень милой, жизненной и в то же время фантастической (у вас когда нибудь был миллион гостей одновременно?), трогательной и оптимистичной, Вудсток — это квинтэссенция протеста, лейтмотив эпохи, который стал фоном для истории простого парня. Этим фоном могла стать война, реформы, шпионский детектив, но стал трехдневный фестиваль музыки и мира и, естественно не случайно. Ничего не бойся, будь свободен, а музыка и мир (как любовь ко всему сущему) сделают твои мечты реальностью. Именно вот так я поняла этот фильм, и мудрая и просветленная после просмотра отхожу ко сну.

30 января 2010

Вавилонский картограф

Задача сделать карту Вавилона (простите, Вудстока) в масштабе 1:1 на основании сохранившихся до наших дней свидетельств поражает своей новизной, смелостью и внекинематографичностью. Отчасти появление этого картографического изыска можно списать на модное «мокьюментари», отчасти на страсть самого Энга Ли к историческим реконструкциям, через которые он с равным аппетитом прокручивает ампир Джейн Остин («Разум и чувства», 1995), китч 70-х («Ледяной шторм», 1997), фэнтази («Крадущийся тигр», 2000) и ретро 40-х («Вожделение», 2007).

Зрителя, знакомого с реконструкторским задором Энга Ли, не удивляет сама по себе способность тайваньского кудесника тютелька в тютельку воссоздать Вавилон-Вудсток. Вот если б еще предъявил Джимми Хендрикса, да Дженис, да… Кинг-Конга живого, как предъявлял оного упертый персонаж Джека Блэка из одноименного фильма, вот тогда… Но в дебрях реалистического метода Энг Ли, увлеченный точной наукой картографией, потерял не только героя, но и историю, смеющую претендовать на нечто большее, чем причина склейки умопомрачительных планов (ряды палаток) со сногсшибательными (череда раскрашенных автомобилей).

Некритический (некротический?) реализм при показе разгула народной стихии дал поразительные результаты: Джеффри Дин Морган, Лив Шрайбер и даже Хирш — человек, который без труда вынес оскароносного Шона Пенна из «Милка», растворились среди бандан, футболок, вывесок и голых пяток. Зато, ратуя за абсолютную достоверность, Энг Ли не удержался от удовольствия залезть в головы подопытных мышек и показал яркую бедность их наркотических видений. Но натурализм — орудие обоюдоострое и с чудесами сочетается плохо (любой поборник Метода это подтвердит: хоть Николай Ге в «Вестниках Воскресения», хоть близкий любому сердцу Мел Гибсон со своим воскресшим Христом-Терминатором).

Энг Ли командует парадом реконструкторов, так и сяк поворачивая гигантоманский калейдоскоп в попытке вытрясти еще несколько квадратных метров «настоящего Вудстока». В своем виртуозно обустроенном балагане маэстро, прославленный умением ставить конфликт как персонажей, так и укладов-устоев («Свадебный банкет» 1993, «Есть, пить, мужчина, женщина» 1994, «Погоня с дьяволом» 1999), всячески избегает намека на существование какой-либо индивидуальности, кроме его собственной. Отсутствие выигрышных больших ролей в «Вудстоке» программно: режиссер экспериментирует на грани фола, вычитая достоинства драмы и психологического портрета из своего исторического полотна, чтобы в итоге зритель вкушал только очищенную выжимку — академическое мастерство постановщика, ибо Энг Ли больше не готов с кем-либо делить расположение аудитории. Метр ревнует к славе своих актеров, которым доставалась народная любовь, тогда как самому виновнику торжества — только золотые болванчики.

Энг Ли издевался над старыми нормами вместе со своими героями из «Банкета» и «Есть, пить», вживался в эпоху вынужденной невинности в «Разуме и чувствах», стоял на баррикадах вместе с Энни Прул, конструировал самую-самую позу всех времен и народов в «Вожделении». И вот грязная равнина после грехопадения, утро после сексуальной революции, ландшафт после оскаровской вечеринки — «таков неизбежный итог всех наслаждений».

Опустошенный пейзаж в финале «Вудстока» почти что куинджевская «Распутица»: позади Оскар, вторая Венеция, вот и участие в Каннах, и жить незачем, а надо… И, стоя перед золотым вавилонским столпом, ревнивец задумался, как окончательно отскоблить режиссуру от кино-гезамткунстверка, чтоб сделать из нее самостоятельный вид искусства? У даунгрейда много путей: можно в видеоарт или документалистику, можно картографировать Карфаген, а можно и сериалы для ВВС снимать про фараонов.

19 января 2010

Вудсток без Вудстока

Событие, которое произошло в августе 1969 года в местечке Уоллкилл навсегда вошло в историю как «3 дня мира и музыки» и явило собой начало заката движения хиппи. О том, что этот фестиваль дал невероятный эмоциональный толчок и чувство единства сотням тысяч людей-говорить не приходится-музыка тех дней доносится до нас и 40 лет спустя и вы уж точно не найдете меломана, который не слышал про Вудсток.

Теперь, собственно, сам фильм. Посмотрев трейлер за несколько месяцев до начала североамериканского проката, я был чертовски заинтригован-снять фильм о том, как проходила организация Вудстока глазами обычной семьи и молодого парня Элли в частности, землю которых им предложили отдать под фестиваль-весьма неплохая идея. Но как то не сложилось и объясню почему.

Преподносящийся изначально как комедия, фильм таковым является лишь отчасти, скатываясь в плоские шутки про травку и Вьетнам. Хорошо, давайте попробуем закрыть глаза на сей факт и посмотрим дальше. Снимая кино о событиях тех дней, Энг Ли забыл о главной составляющей всего происходящего-об атмосфере и музыке. Лишь едва упомянутые Джоплин, Хендрикс и прочие в фильме даже не звучат, а события на сцене до главгероя, глотающего наркоту где то на холме в разукрашенном фольксвагене с новыми друзьями, доносятся лишь гулким эхо. Еще оставалась надежда на сценарную/кинематографическую составляющую, но ее тут попросту нет.

Решив избрать путь постыдного паразитирования реального Вудстока, нам показывают скомканную бытовую историю еврейской семьи, пытаясь при этом еще и передать дух того времени, но смотрится все это как неумелая пародия. Ситуацию отчасти должна была спасти манера съемки, как в документалке 70го года (а так же сцены катания в грязи, стройки сцены и прочего),но это больше похоже на фарс, чем на самостоятельную попытку снять достойное кино.

Как итог-лучше еще раз посмотреть 3,5-часовую документальную ленту «Woodstock» (кстати, обладатель Оскара 1971 года в своей номинации),в которой просто запредельная атмосфера или, хоть и не без недостатков, но куда более смотрибельную «Рок-Волну»,так что…

6 из 10

22 декабря 2009

Комедия Штурмуя Вудсток в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Энг Ли, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Генри Гудман, Имелда Стонтон, Деметри Мартин, Кевин Чэмберлин, Ли Вонг, Антула Кациматидес, Кларк Миддлтон, Сондра Джеймс, Джеффри Дин Морган, Гэйл Мартино, Эмиль Хирш, Адам ЛеФевр, Юджин Леви, Энди Проски, Кармел Амит.

Расходы на кино составляют примерно 30000000.В то время как во всем мире собрано 9,975,737 долларов. Производство стран США и Тайвань. Штурмуя Вудсток — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.