Одержимая
The Devil Inside
4.9
4.2
2012, ужасы
США, 1 ч 23 мин
18+

В ролях: Саймон Куотерман, Ивэн Хельмут, Йонут Грама, Сюзен Краули, Бонни Морган
и другие
В 1989 году в службу 911 поступил звонок от Марии Росси, которая сообщила, что убила трех человек. 20 лет спустя её дочь Изабелла пытается выяснить, что же все-таки произошло в тот день. Она отправляется в клинику для душевнобольных преступников в Италии, где содержится ее мать. Изабелла обращается за помощью к двум молодым священникам, которые собираются изгнать дьявола из ее матери с помощью нетрадиционной методики, но им придется столкнуться с неведомым доселе злом, ведь Мария одержима сразу четырьмя сильными демонами.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Одержимая

английское название:

The Devil Inside

год: 2012
страна:
США
слоган: «No soul is safe.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Гонсало Амат
композиторы: ,
художники: Терри Прескотт, Андрей Стефанеску, Джастин Аллен, Юлиан Бостэнару, Тони ДеМиль
монтаж: ,
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Сборы в России: $3 404 839
Сборы в США: $53 261 944
Мировые сборы: $101 758 490
Дата выхода
Мировая премьера: 5 января 2012 г.
на DVD: 21 мая 2012 г.
на Blu-ray: 18 июня 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постеры фильма «Одержимая», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Одержимая», 2012

Денежная одержимость

«Одержимая» Уильяма Брент Белла позиционирует себя как документальное расследование преступления, совершенное матерью главной героини Изабеллы. И, к большому сожалению, эта мысль, а в данном случае и весь сюжет, сгорел уже на половине и без того поверхностного фильма ужасов.

Режиссер данной картины решил, что зрителям будет намного интереснее смотреть на карабкающихся по стенам девушек, изливающих из себя литры крови, и ломая при этом себе кости. Но, увы, даже такие хоррор — моменты не сумели спасти фильм, который возложил надежду только на испуг зрителя. Испуга не произошло. Не произошло, потому что выглядело это, как рандомные видеозаписи, с пометкой «опасно для психики», со всемирно известного хостинга «youtube», которые время от времени включали создатели фильма в данную картину. Вся эта дешевая (в прямом смысле слова) какофония сопровождается не особо убедительной актерской игрой, и целой кучей нелепых и совершенно абсурдных вещей, которые даже не связаны с главной тематикой этого фильма ужасов, то бишь «одержимостью».

Что касается документального кино, то если вспомнить даже «Последнее изгнание дьявола», которое позиционировало себя так же, в голове выстраивается график контраста, где в самом низу будет находиться картина Белла, а самого апогея схожести с неигровым кино, соответственно, достигает фильм Штамма.

Но все же, действия в фильме текут очень быстро, поэтому зрителю будет сложно оторвать свое внимание от экрана. Кстати, именно эта текучесть картины, которая будто сама хочет завершить эту киноленточную абсурдность, приводит к действительно неожиданному финалу. Только вот не в хорошем смысле. Так что после титров довольно ожидаемы вопросы, через которые зритель будет искать смысл произошедшего.

4 из 10

27 сентября 2016

Дьявол внутри тебя

Псевдодокументалистика в последнее время стал очень популярным жанром. Каждый год выходит всё больше и больше фильмов такого жанра. Многим он не очень сильно приходится по вкусу и это понятно. Вечно трясущаяся камера, помехи, обрывистые диалоги, конечно же, для рядового зрителя это зрелище не привычно. Но мокьюментари всё-таки, новое направление в кинематографе и фильмы, получаются лучше, чем снятые классически. В таких фильмах даётся воля воображению, можно снимать с разных ракурсов и вообще делать всё, что заблагорассудится, в рамках закона, конечно. Вот мне и попался на глаза этот необычный фильм про экзорцизм. Фильм вышел из под руки Уильяма Брента Белла провал «Оборотня», который я помню до сих пор.

Сюжет фильма затронет молодую девушку Изабеллу Росси, которая решила снять документальный фильм про свою мать Марию. В 1989 году Мария убила троих людей из своей церкви. Изабелла хочет добиться правды, что же произошло в тот злополучный день, ведь отец Изабеллы перед своим уходом в иной мир сообщил ей, что её мать убила тех людей во время экзорцизма, который проводился над ней.

Псевдодокументальные фильмы славятся не только стилем съёмки, но плохим сюжетом. Обычно мокьюментари — это дешёвые фильмы ужасов категории «Б». И в этом фильме развитие сюжета становится ухабистым и размытым. Но тем не менее «Одержимая» не лишённая смысла лента. Экзорцизм — это особого рода религиозный обряд, который должен изгнать злого духа из тела, которым он завладел. Типичным примером фильма про экзорцизм является «Изгоняющий дьявола», который и в наши дни считается качественно сделанным фильмом ужасов. Снимать фильм про религию вообще опасное занятие, потому что многие люди остаются очень религиозными и фильм для них стал бы ударом по их вере. Хотя бы за это уже можно похвалить авторов.

Сам экзорцим не притягивает должного внимания, потому что снято скучно и не интересно, хоть и очень технично выполнено. Для меня в памяти сохранился отрывок экзорцизма из «Константин: Повелитель тьмы», где этот обряд показан очень технично, сочно и эффектно, короче говоря «по-голливудски». Ну а в`Одержимой» как-то более приземленно, что не очень красит фильм. Больше всего удивило в фильме, как изменилась церковь. Создатели показали, что церкви не выгодно проводить обряды изгнания демонов, потому что они находятся в сговоре с фармацевтическими компаниями. Из фильмы мы узнаём, что экзоцист должен быть уверен наверняка, что перед человек перед ним одержимый, но и то не факт, что церковь даст согласие на проведение экзорцизма. Она просто скажет, что человек душевнобольной, его запихнут в психбольницу где его будут пичкать пилюльками до конца его дней. Все в шоколаде, кроме человека, конечно.

Актёров набрали талантливых, но если оценивать их игру по системе Станиславского то одним словом: не верю. Актёры играют не умело и вина в основном не в них, а в большей части из-за режиссёра, который должным образом не смог им объяснить как они должны сыграть своих персонажей. Саймон Куотерман сыграл святого отца, признаться честно не очень-то он уж и похож на преподобного. На учёного, всё из того же «Оборотня» да, а тут уж, извините. Огромное спасибо хочется сказать за техническое исполнение в фильме. Актрисы гнуться просто невероятно, что идёт на руку создателям. А если трюк уж слишком сложен и бюджет не позволяет это снять, то на помощь приходят помехи на камере. Помехи, чёрный экран, а герои уже улетели в разные стороны.

В итоге хочу сказать, что «Одержимая» — фильм, в котором заложен глубокий смысл о религии, о демонах, которые нас окружают. Посмотреть фильм стоит, но чего-то страшного вы тут вряд ли увидите. Сама лента, на мой взгляд, представляет собой кино-энциклопедию по экзорцизму, потому что столько много нового на эту тематику я ещё не видел. Фильм «Одержимая» я рекомендую к просмотру, потому что он ещё и людей, которые подарили нам франчайзинг «Паранормальное явление», так что фильм вас будет держать в напряжённом состоянии, хоть фильм не такой уж и страшный.

6 из 10

26 августа 2015

Спустя выхода в свет одного из глупейших, на мой взгляд, ужастиков «Остаться в живых» прошло 6 лет. Уильям Брент Белл, режиссер того чуда, получил в свое распоряжение один миллион долларов для своего следующего проекта. Подозреваю, что все 6 лет ушли на то, чтобы скопить нужную сумму. Итак, что же у него вышло?

Для своего триумфального возвращения режиссер выбрал модный нынче жанр mockumentary. Так как оператором был некто Гонсало Амат, у которого за плечами есть кое-какой опыт, и съемки были достаточно качественными, подозреваю, что дело лишь в популярности данного жанра среди зрителей. Только мистер Белл не учел, что многим зрителям псевдодокументалка уже поднадоела. Мне еще нет, поэтому ставлю плюсик.

Учитывая наличие денег, Белл взял неизвестных мне, но достаточно опытных актеров. Однако недочеты все равно есть. Мне абсолютно не понравилось преображение отца Девида (Ивэн Хельмут), это было не очень убедительно. И я подвергаю большому сомнению дочерние чувства Изабеллы (Фернанда Андраде) к своей матери. Да, давно не виделись, однако зачем-то же она приехала к ней. Значит, можно было дать больше волнения при обряде экзорцизма.

Вот мы и добрались до сюжета. Здесь сам черт ногу сломит. Во-первых, кто-нибудь объяснит мне, почему за эти 20 лет Изабелла так и не чухнулась навестить мать и узнать, что же с ней такое? После стольких лет все уже и думать забыли о ее матери, а она вдруг вспомнила и понеслась снимать фильм. Во-вторых, я много слышала об одержимости, но никогда еще не слышала о такой чуши как длительная одержимость. 20 лет одержимости, вы серьезно? И такой длительный период спокойствия в 7 лет? Не выдерживает никакой критики. Я всегда думала, что цель демонов истязать жертву, а не жить с ней мирно в психушке. Учитывая, какие раны могут наносить себе одержимые люди, срок их жизни резко ограничен. А здесь целых 4 демона, да и те похоже впали в спячку. Мне кажется это абсолютно нереальным. В-третьих, мне непонятно, почему после смены места жительства демонов признаки одержимости у всех развивались неравномерно? В-четвертых, если Ватикан старается отрицать свое участие в обрядах, откуда взялась школа экзорцизма, известная и легко доступная? Вопросов и несостыковок более чем достаточно.

Тем, кто хочет увидеть экзорцизм во всей красе, просьба пройти мимо. Здесь взяли не качеством, а количеством. Аж два обряда, но они полностью «лайтовые». Ни страшно от этого не становиться, ни жутко. Если бы не пара мелочей, я бы очень сомневалась, что эти люди одержимы.

Отдельная статья тупизны — это криминальная съемка с места происшествия в начале. Ну если вы не знаете, как должно быть, подсмотрите в других фильмах!

Многие ругают концовку, но для данного фильма я ее скорее в плюс поставлю, потому что это еще щадит зрителя, ведь сценаристы могли выдумать какую-нибудь особо залихватскую глупость. Поэтому я считаю, что такой конец-обрубок лучше, чем то, что могла выдать фантазия создателей.

Теперь возникает вопрос, как такому весьма посредственному фильму удалось собрать в 10 раз превысить свой бюджет? У меня есть ответ. Фильм-то самой матушкой-церковью был запрещен! Поверьте, на людей это действует похлеще рекламных баннеров и специальных сайтов, афиш, трейлеров и тому подобных ухищрений. Люди охотно идут на фильм, платят деньги, чтобы увидеть нечто запретное. А суть в том, что фильм был запрещен из-за обычных разглагольствований на тему «церковь уступает позиции, церковь игнорирует проблему, надо менять церковь». Конечно, услыхав такие крамольные воззвания, церковь засуетилась и запретила фильм.

Можно смело пройти мимо

3 из 10

25 августа 2015

Это не ужасы

Когда вышел этот фильм, я не пошел в кинотеатр. И также не стал его скачивать, когда он появился в сети. Тогда мое мнение сильно зависело от оценок на этом сайте, поэтому, увидев меньше 5 баллов, решил его не смотреть.

Сейчас, когда все возможные фильмы ужасов были просмотрены, а душа требовала негативных эмоций, решил взяться и за него. Теперь то я прекрасно понимаю, что средняя оценка не всегда отображает реальное качество фильмов, ведь у всех людей совершенно разное мировоззрение.

Если вы хотите привидений и резких прыжков на главных актеров и криков, медленных самопроизвольных перемещений предметов, этот фильм не для вас. Это фильм для людей, способных полностью погрузиться в атмосферу истории, незримо находясь рядом с актерами, способных ощущать чувства главных героев, смущаясь и пугаясь вместе с ними.

Мне кажется, что создатели совершенно зря решили рассказать эту историю в псевдодокументальном жанре. Я так и не понял, зачем она решила снимать все свои действия на камеру, как она уговорила своего друга на столь долгу работу оператора, и каким образом в той же самой психиатрической больнице разрешили снимать?

Но, если принять это как должное, не задавать этих вопросов, смотрелось здорово. Фильм получился очень реалистичным, хотя видно, что создатели пытались немного разбавить его действиями, но не слишком, чтобы не потерять связь с реальностью. Для себя я не отношу этот фильм к ужастикам: не было стандартного нагнетания атмосферы, что обычно для фильмов ужасов. Начали сразу с трупов.

Мне кажется. что этот фильм ставил перед собой задачу как можно понятнее рассказать про одержимость. Я, слава Богу, не фанатик и не атеист. Для меня такие люди одинакого недалеки. Допускаю ли я, что существуют случаи, которые наша наука объяснить не может? Да наша наука не знает и процента о мире, который нас окружает! И говорить с полной уверенностью, что это бред, что это невозможно я просто не могу.

Кому-то не понравилась игра актеров. По моему мнению, они отлично сыграли страх, неуверенность и отчаяние. Все, больше никаких эмоций в этом фильме и быть не может. Что еще чувствовать, когда не может помочь ни наука, ни церковь? Они простые люди, даже эти самые экзорцисты, не придуманные супергерои, небоящиеся ничего и никого, как идиоты.

Незаконченность истории? Не хочу рассказывать о сюжете. Ответьте для себя, является ли для вас смерть концом жизни?

7 из 10

7 января 2015

Фильм с «хорошим концом»

Решилась-таки посмотреть фильм «Одержимая» и скажу честно, думала, что будет хуже. Безусловно, тема вселяющихся в людей демонов интересна и ввиду отсутствия информации об эксзерцизме, полет для фантазии безграничен. Однако, сценаристы периодически дуркуют, выдумывая такое, что порой и самая изощренная фантазия не осилит. Откровенно говоря, последний фильм, который реально меня зацепил в аналогичном жанре — это «Обряд» с Энтони Хопкинсом, где все казалось бы тоже самое, но кинокартина мне показалась более «благородной» (если конечно можно фильмы о дьяволе так называть).

Итак, на мой взгляд плюсы фильма «Одержимая»:

1. Неплохая актерская игра, главная героиня Изобелла порадовала более всех.

2. Последовательная подача материала. Не нужно додумывать, гадать — все очевидно, благодаря хорошо продуманному сюжету.

3. Плохой конец. До жути надоели стандартные киноленты, заканчивающиеся тем, что добро побеждает зло. Пора бы и темной силе показать себя:)

К минусам я бы отнесла:

1. Тип съемки. Не знаю, как остальные зрители, но мне смотреть было тяжело. «Любительская съемка» довольна популярна сейчас, но по мне, так это было лишним.

2. Реалистичность. Точнее, ее отсутствие. Смотря на бюджет, потраченный на съемки, понятно почему иногда не веришь происходящему на экране.

В целом, «Одержимая» мне понравилась. Но второй раз смотреть фильм я не буду))

6 из 10

20 февраля 2014

Заражение души

Ой, сколько всего наснимали на тему экзорцизма, но и по сей день эта тема актуальна. Многие считают, что надпись «На реальных событиях» это ложь, но на самом деле явление «одержимости» является очень частым явлением. Неизвестно, что это, может это психическое расстройство, а может реально, демоны существуют и могут овладеть любым человеком, но мы знаем одно — кинематографу это сыграет на руку.

Поздно ночью в службу спасения звонит женщина. Говорит она очень загадочно и невнятно, но вскоре службы находят ее, открыв для себя заодно и ужасающие находки. Во время обряда экзорцизма Мария Росси зверски убила священников и вскоре ее поместили в психушку. Но вскоре ее дочь решила узнать, что же произошло в ту ночь и собрав священником и операторов, направилась в психиатрическую больницу, но сделали они это зря. Это не безумие, это не бес, это нечто неизвестное, то, чего боится само зло, и это нечто не оставит никого в покое.

В 2012 году Уильям Брент, режиссер «Остаться в живых» и будущий режиссер картины «Оборотень» 2014, снимает еще один хоррор, на этот раз на тему экзорцизма в стиле мокъюментари, взяв в основу сюжета реальные события.

С первых минут нам показывают хронику, в которой говорится о съемке процесса экзорцизма. Эти хроники моя слабость, так как всегда кидают меня в дрожь, придавая фильму реалистичности.

Фильм очень страшный, так как оператор снимает все тщательно, перенося всю атмосферу ужаса по ту сторону экрана. С первых секунд на нас пытаются наслать саспенс, что хорошо удается, особенно запомнился момент телефонного разговора, уж было чересчур страшновато, да и съемки одержимых вселяли испуг, мне даже кажется, что то были реальные документальные съемки, так как в вики так написано. Все очень хорошо для данной работы, но ближе к середине авторы забывают про саспенс, делая уклон в сторону сюжета.

Сюжет стандартен, но смотрится годно, так как в каждом фильме различные диагнозы, люди и происхождение темных сил, что смотрится свежо. Конечно авторы сделали духа по классическому образу, но оставили его личность в тени, поэтому мы никогда не узнаем, что это за демон.

Поначалу актеры кажутся серыми и вялыми, но когда наступает время экшна, то все показывают свои чувства достаточно реалистично. Выделить конкретно не могу, так как это мокъюментари, тут обычно талант особый не нужен, так как играть нужно малую долю, но в фильме достаточно хороши выделились Фернанде Андранда и Саймон Куотерман, но лучше всего сыграли актеры, сыгравшие одержимых, так как это реально инфернальные и пугающие образы.

Чтобы снимать мокъюментари нужен достаточно опытный режиссер, имеющий свой вкус и идеи на эту тему, с чем Гонсало Амато справился хорошо, передав все происходящие буквально в прямом эфире, без лишних наморочек, создав перед нами эффект реального действия.

Саундтреков я вообще не заметил, но со звуками авторы постарались, так как звуки довольно нагнетающие и заставляют нас нервничать в некоторых моментах.

Расследование по делу Марии Росси остается незавершенным

Итог: Достаточно атмосферный и пугающий хоррор на тематику «Экзорцизма», который пытается нас пугать манерой съемки и тем, что все действия реальны. Снят годно, состав хорошо поработал, но все таки фильм не дотягивает до того же «Заклятия», но все равно, в этом фильме есть своя изюминка, в том числе загадочность и нераскрытость событий, что пробуждает любопытство.

8, 5 из 10

P.S. Кстати, сайт по делу Марии Росси уже закрыли, не дав нам узнать подлинную историю.

Приятного просмотра!

11 декабря 2013

Очередное изгнание дьявола

Как известно, если долго доить одну корову, то в один прекрасный момент она попросту сдохнет от изнеможения. Примерно такая же ситуация сложилась вокруг тематики экзорцизма, дьяволов, различных ритуалов и всего такого. Такой же дохлой коровой можно смело называть некогда популярный (благодаря нашумевшему в прокате «Паранормальному явлению») жанр псевдо документальной съемки. Сейчас, это смотрится уже не как новаторство, и даже не как подражание. Это просто надоело и порядком раздражает при просмотре. Некоторые ленты от этого выигрывают, но только не данный проект, который объединил мертвый стиль и тему. Хотя, прикидывая и сравнивая бюджет с финальными кассовыми сборами, становится ясно — даже несмотря на низкое качество, подобные проекты все еще способны приносить огромнейшую прибыль своим создателям. Знай себе, вкладывай в работу несколько миллионов, нанимай друзей или заплативших тебе людей с улицы на главные роли и все, бабло срублено.

Надеюсь, что «Одержимая» была последним проектом подобного типажа, окупившегося в прокате, ибо качество сей картины настолько убого, что ее практически ничего не спасает. Куда делись обряды изгнания дьявола, при виде которых в классическом «Изгоняющем дьявола» в жилах стыла кровь? Где внятный сюжет и хоть немного выражающие эмоции актеры, если их можно назвать таковыми? Да и где, собственно, страшные «бу» моменты, ради которых фильмы ужасов и снимаются? Подобных вопросов можно задать еще целую кучу, но ответа на них нет. «Одержимую» спасает только скидка на скромный бюджет и неопытные постановщики, вкупе с финальной малой продолжительностью. Но и час с небольшим, в иные моменты рассусоливания шаблонных речей, длятся как два с небольшим.

Если бы из заявленного сюжета сняли короткометражку, минут этак на двадцать, то получилось бы более-менее занятное зрелище. Отсутствие присущих жанровых принадлежностей не так сильно бросалось бы в глаза, а сценарные дыры не нужно было заполнять пустой болтовней, слушать которую невозможно. Вкратце сюжетная линия такова: давным-давно, мать главной героини убила трех человек и была отправлена на лечение в закрытую клинику. С тех пор, о ней ничего не было слышно. Спустя двадцать лет, ее подросшая дочь очень заинтересовалась судьбой своей мамы и отправилась на поиски. Дочка находит ее в Италии, где в психиатрической больнице был поставлен четкий диагноз — одержимость дьяволом. Ну раз дьявол во плоти, его нужно оттуда изгонять. Для этого героиня просит помощи у нескольких священников из местной церковной школы, где даже обучают столь тонкому и необычному ремеслу, как экзорцизм.

Почему главная героиня отправилась искать свою мать только по прошествии двадцати лет? Зачем ей так сильно потребовалась личная встреча, даже после разговора с врачами? Какие нафиг обучения экзорцизму в церковных заведениях? В общем, вопросов тут опять набирается неприлично много. Да и ответы на них, если честно, услышать как то не особо хочется. Единственной запомнившейся мне сценой, является так называемый пред-показ главной героине, обряда изгнания. Одержимую бесом девушку, привязанную к кровати, поднимало и всячески кидало из стороны в сторону, а через некоторое время, ее одежда и все вокруг покрываются кровью, льющуюся у нее из промежности. Но для полнометражного фильма, одна единственная жуткая сцена не является показателем успеха и уж тем более, качества.

Стоит не забывать и о нелогичности всех персонажей, которые действуют по старой доброй схеме «надо сходить посмотреть, что там такое в темноте рявкнуло» и «моя мама меня не тронет — она же все таки моя мама». Все это создает не атмосферу ужасу, которая по сути и должна была быть достигнута, а смех, как при просмотре первых частей «Очень страшного кино». Кстати, в недавнем «Доме с паранормальными явлениями» очень здорово спародировали данную ленту. Особенно, момент с «рисованием» на теле. У меня при просмотре, первоначально, возникли точно такие же ассоциации с игрой в «крестики-нолики».

В общем и целом же, про «Одержимую» мне более нечего сказать. Смотреть этот фильм, я не буду советовать никому. Любители хорошего кино, явно не оценят, да и фанатам ужастиков вряд ли понравится. Обилия резких и пугающих моментов, обещанных авторами, не будет. Очередного изгнания дьявола не получилось. А моя оценка этой заклишированной скукоте такая:

2 из 10

15 июля 2013

Однажды Орлов объелся толчёным горохом и умер. А Крылов, узнав об этом, тоже умер. А Спиридонов умер сам собой. А жена Спиридонова упала с буфета и тоже умерла. А дети Спиридонова утонули в пруду. А бабушка Спиридонова спилась и пошла по дорогам. А Михайлов перестал причёсываться и заболел паршой. А Круглов нарисовал даму с кнутом и сошёл с ума. А Перехрёстов получил телеграфом четыреста рублей и так заважничал, что его вытолкали со службы. Хорошие люди и не умеют поставить себя на твёрдую ногу.

Вот так Даниил Хармс за 75 лет до выхода фильма «Одержимая» уже написал на него исчерпывающую рецензию. Про запас. Так что мне остаётся только подтвердить сказанное выше. Всё тут есть, и умер, и ещё умер, и нарисовал, и дети тонут, даже парша есть, но главное — сумасшедшие в большом ассортименте. И герои фильма очень хорошие люди, и тоже не умеют. Хорошие американцы Изабелла (с дурной наследственностью) и Бен (с камерой на плече) приезжают в Рим, навестить изабеллину матушку, одержимую демонами в городской психиатрической больнице Вечного Города. Здесь они знакомятся с ещё более хорошими ребятами — пасторами Давиде и Микеле в белых воротничках. Эти двое вот уже много лет трудятся на ниве изгнания демонов. Много лет успешно, но на этот раз как-то не удалось. Но это у героев. А у режиссёра всё как надо, в фильме коротком и резком, как поставленный удар в лицо. Псевдодокументальные сцены с дрожащей видеокамерой — убедительно документальны, прекрасная осенняя Италия — прекрасна, отвратительные одержимые — отвратительно одержимы, тщательно спланированные страшные моменты — страшны, концовка кончает. И пускай в русском переводе итальянцев Давиде и Микеле назвали Дэвидом и Майклом, пускай. В своём жанре триллера фильм хорош. Когда в финале пошли титры и включился свет, над залом не раздались привычные «Наконец-то домой!», «Гы-гы!», «Уря!», — зрители разошлись молча.

7 из 10

13 июля 2013

Это ад скуки и кризис жанра

Лет 5—10 назад создатели большей части фильмов ужасов приняли единогласное решение забить большущий болт на создание пугающей атмосферы и упёрлись в «дверь Хичкока» и бу-эффекты, а совсем недавно происходящее усугубилось созданием жанра псевдодокументалистики. Моё мнение — благодаря всей этой чуши жанр хоррора сейчас переживает истинный кризис. «Одержимая» — яркое тому подтверждение.

Идея

Практически отсутствует. Декларируется существование неких злых духов, вызывающих неадекватное поведение, а также возможность изгонять этих самых духов молитвами во славу Христа.

Сюжет

Из сляпанных сцен вырисовывается общее понимание происходящего: молодая девушка из США приезжает в Италию навестить душевнобольную мать, которая оказывается одержима и которую, естественно, необходимо как следует обработать святой водой, из чего ничего хорошего традиционно не выходит.

Музыкальное сопровождение

Если не считать фоновый шум, то секунд 30 в фильме звучит относительно неплохая нагнетающая музыка. В самом-самом начале. Давно такого уныния в озвучке не встречалось.

Спецэффекты

Бюджета в один миллион долларов — увы! — хватило только на клюкву оптом, да на коротенькую сцену с якобы вывернутыми суставами…

Игра актёров

На фоне всеобщего убожества снятого выглядит очень гармонично, ведь объективно — играть в картине и нечего. «Боб, послушай меня! Это твой друг Дэвид! Что-то захватило над тобой контроль! Борись! Во славу Господа, повелеваю…» и далее в том же духе на протяжении всего фильма.

Операторская работа

Ну, в фильме З/Л/О было хуже, конечно. Но и тут угрюмыми пейзажами и пробирающими до костей видами мрачных окрестностей картинка насыщена не была. Коридоры, комнаты, стены. Причём, абсолютно обыкновенные, как у любого из Вас дома или на работе/учёбе.

Итог: бред на бреду сидит и бредом погоняет. Советую воздержаться от просмотра, а сэкономленное время использовать, например, на «Ключ от всех дверей».

По доброте душевной поставлю

2 из 10

29 апреля 2013

Дьявол внутри

Молодая девушка Изабелла Росси, мать которой в 1989 году совершила ужасное тройное убийство, приезжает в Италию навестить ее в одной из психиатрических лечебниц. Странное поведение матери можно обьяснить лишь ее демонической одержимостью и за помощью в изгнании демона Изабелла обращается к двум молодым экзорцистам.

Фильм «Одержимая» 2012 года стал второй полнометражной работой американского режиссера Уильяма Брента Белла. При бюджете в миллион долларов, данный фильм многократно окупился в прокате, получив, однако, отрицательную реакцию как со стороны критиков, так и зрителей. Являясь сочетанием «мокьюментари» и хоррора об экзорцизме, «Одержимая» не сумела стать действительно оригинальной картиной в своем жанре, используя для зрительского испуга банальные методы, от которых становится не столько страшно, сколько местами противно. В принципе «Одержимая» держится в заданных рамках трэша, эксплуатируя знакомые и проверенные временем темы и выданная за реальную история таковой не выглядит, хоть и операторская работа Гонсало Амата местами, но не всегда придает картине ощущение реалистичности. Однако небольшой по обьему хронометраж не делает ленту тяжелой для просмотра, ибо все события в картине проходят быстро, режиссер Уильям Брент Белл чрезмерно не затягивает ленту, обрывая ее на полуслове и оставляя по сути неуместный для такого рода хорроров открытый финал.

Актеры в картине в целом играют в рамках жанра, не показывая ничего выдающегося или экстраординарного. Персонажи, исполненные Фернандой Андраде(Изабелла), Саймоном Куотерманом, Ивэном Хельмутом и Сьюзен Краули, предельно архетипичны.

Саундтрек, написанный к картине композиторами Бреттом Детаром и Беном Романсом, в целом мне не запомнился, ибо он оказался достаточно стандартным для картин подобного жанра.

В целом «Одержимая» — это сугубо одноразовый фильм ужасов, который годен только для развлечения поклонникам жанра.

5 из 10

27 марта 2013

Одержимые отвратительными хоррор-фильмами.

Последнее время довольно модно стало снимать фильмы, тесно связанные с дьяволом, адом или экзорцизмом. Это что-то новое, однозначно, поэтому это и привлекает многих зрителей. Но чтобы оправдать ожидания этих самых зрителей, что, вот, все будет по-новому, не то, что вы привыкли видеть на экранах, нужно уметь это снимать, особенно о такой сложной штуке, как экзорцизм. В итоге все такие фильмы получаются абсолютно бездарностью, которая даже на слегка положительную оценку кинокритиков да и просто обычных зрителей вряд ли потянет.

Всегда довольно сложно снимать фильмы про такую сложную штуку, как экзорцизм. Нужно уметь тонко передать весь смысл, который пытается до нас донести тот самый одержимый человек, нужно уметь правдоподобно передать всю тонкость разговорной речи наших уважаемых одержимых героев, их движения, поведение. Если создателям фильма удалось совершенно точно передать все поведение одержимого человека, значит стоит внести хотя бы интересный сюжет или какой-то свой собственный смысл, что до нас пытается донести этот самый зараженный демоном персонаж. Старая история о том, что демон переселяется из одного человека в другого — уже заезженная тема, которая вряд ли может вызвать какие-то положительные чувства.

Без философский рассуждений по поводу церкви, существования бога и природе одержимости не обошлось. Честно, как бы точно или не точно наши герои не обсуждали все вышеперечисленные темы во время фильма, плюса к картине это не принесло вовсе. Пустая болтовня, которая ни о чем задуматься не дает и отвлекает вроде бы от смысла фильма, которого, вроде бы как нет. То есть, от самой идеи фильма.

Угрожающие непристойные крики наших привязанных к кроватям девушкам только наводили у некоторых лиц недоумение, а у кого-то жуткий смех, но никак не страх. Ползание по потолку, выворачивание костей, кровь из разных дыр человеческого тела — все это давно уже было, все это слишком заезженно и неинтересно. Ни страха, ни интереса, ничего, абсолютно ничего не вызвал этот фильм. И все наши резко вылезающие не оттуда тетки, с длинными сальными волосами, с вывернутыми руками и кричащие как резанные явно были лишними. Это скорее вызывало мимолетный испуг, но никак не медленно находивший страх.

Смотря «Одержимую», я рассчитывала хотя бы на интересную концовку, но, закончить не понятно как и не понятно чем, чтобы все остались в догадках, но через три минуты про все забыли — вот, вот этот дебилизм нынешних хоррор-фильмов. Быстро идущие кадры, легкое недоумение у зрителя и сразу титры. И что, это все, на что вы способны? Ха, это смешно.

«Одержимая» — фильм с интересным названием, хорошим трейлером, но отвратительной задумкой, постановкой, работой режиссера и всем остальным. Не советую смотреть этот фильм, если вы не хотите окончательно разочароваться в современных фильмах ужасов.

Я бы поставила ноль баллов, но это будет немного грубо по отношению к создателям, режиссеру, сценаристам и всем остальным участникам этой картины.

2 из 10

15 марта 2013

Самый худший фильм про экзорцизм

В последнее время фильмы о экзорцизме стали набирать небывалую популярность, что немного удивляет, но наталкивает на мысль о том, всё-таки всё новое, это действительно давно забытое старое. А удивляет, потому что эти новоделовские фильмы о изгнании дьявола являются полнейшей лабудой, крепко-накрепко перевязанной бездарностью создателей. Нечего и говорить, что до классического «Изгоняющего дьявола» или эталонного «6 демонов Эмили Роуз» этим ребятам со своим «экзорцизмом» как до Луны пешком, а люди всё-равно ведутся и ходят в кинотеатры на эти кинематографические «творения».

Хотя, я могу признать один неоспоримый талант, тех, кто сегодня снимает подобное кино. Он заключается в создании сверхмощного и пугающего трейлера, который всем своим видом и посылом, затягивает зрителя в кинозал. А там… Кхм, честное слово, лучше посмотрите трейлер. Он может быть вас напугает. Но ни в коем случае не смотрите фильм. Особенно «Одержимую».

На «Последнем изгнании дьявола» хотя бы можно было посмеяться — так нелепо всё выглядело. Здесь же даже и посмеяться не над чем — настолько всё скучно, нудно и банально. Опять приевшаяся всем псевдодокументалистика; опять священники, проводящие экзорцизм вне закона, миловидная главная героиня и сумасшедшая бабка-одержимая. Всё шаблонно, стандартно и совершенно не страшно. То, чем нас хотят напугать создатели — а именно громкие крики, самодельное шрамирование по всему телу, привычные выкрутасы одержимых, которым позавидовала бы Кабаева Алина, не то что не страшны — от них клонит в сон. Испугаться в этом фильме можно только собаки.

Сюжет такой же замыленный. Правда создатели немного помудрили и решили забахать «с ума сойти, какой оригинальный и неожиданный финал». Не получилось. Сложилось ощущения, что им самим надоели съёмки всей этой тягомотины и они решили побыстрее обрубить их. Что первое пришло в голову, то и прилепили в качестве концовки.

Отвратительный фильм. Отвратительный триллер. Отвратительный триллер про экзорцизм. Наверное самый худший, который я когда-либо видела.

Смотрите лучше «Изгоняющего дьявола».

2 из 10

4 марта 2013

С веником против танка

Еще одна лента на тему экзорцизма. Сюжет незатейлив. Дочь едет в Рим, где в клинике для душевно больных находится ее мать, попавшая туда после убийства двух священников и монахини во время обряда изгнания нечистых духов. Попутно все снимается на камеру с целью создания документальной ленты об этой нашумевшей истории.

Фильм снят в псевдодокументальной манере ручной камерой. Он вполне динамичен и держит в напряжении. Пугает, там, где это возможно и насколько это возможно. Ничего нового об одержимых вы не узнаете. Все уже где-то показано и кем-то рассказано.

Тем не менее, у фильма есть неоспоримое достоинство. На мой взгляд, фильм не о духах и не об одержимых. фильм об экзорцистах, о людях, берущих на себя смелость бороться с силами, подвластными только вышним силам.

Нам демонстрируют, чуть ли не научный подход к экзорцизму. Тут тебе и открытая школа Экзорцизма, слушателем которой может стать любой желающий, и медицинская аппаратура во время обряда, и двое очень молодых священников, слушателей этой самой школы. Они несут, видите ли, миссию и спасают людей, в помощи которым по тем или иным причинам отказалась церковь.

Но если священники не готовы к послушанию и смирению, как они могут справиться с темными силами. Тот финал, который нам продемонстрировали, был неизбежен.

И еще, часто ли вы слышали, а тем более видели фильмы о православных экзорцистах? Пока есть только один такой фильм. Он называется «Остров», снял его Павел Лунгин. В нем показано, каких духовных высот необходимо достичь, чтобы быть способным справится с нечистыми духами. И никакие школы этому научить не способны.

Если смотреть на фильм с этой точки зрения — он вполне неплох. Если вы ожидаете каких-то открытий в этом жанре, их нет. Смотреть или нет — решать вам.

6 из 10

15 февраля 2013

Не надо было ехать в Италию

Посмотреть данный фильм заманил меня естественно трейлер, как это обычно и бывает. В общем и целом можно сказать, что данная картина представляет собой нечто среднее между «Последнее изгнание дьявола» и «Шесть демонов Эмили Роуз», причем как по похожести сюжетов, так и по качеству (лучше первой и хуже чем второй названные ленты).

Что мне понравилось, так это то, что в картине я увидел именно то, что и ожидал, много ужасающих кривляний и резких моментов. Особенно порадовали сцены, в которых актрисы, в которых вселился дьявол, очень правдоподобно исполняли свои роли, было действительно жутко. Понравилась и манера съёмки, и хотя псевдодокументальные фильмы уже приелись, но всё же этот получился не плохим. Что касается спецэффектов, то их тут, как и следовало ожидать практически и нету, что кстати прибавляет реалистичности.

Теперь о минусах картины. Самое непонятное, это сюжет, который как и в большинстве подобных фильмов, резко обрывается и не даёт ответов на многочисленные вопросы, которые у посмотревших непременно возникнут. Кроме того некоторые сцены прямо бросаются в глаза своей нелогичностью. Например когда оператор, вместо того, что бы бросить камеру и помочь, постоянно снимает, даже когда ему угрожает реальная опасность. Ну или когда водитель вместо того что бы остановить машину и утихомирить пассажиров, продолжает движение как ни в чём не бывало. Такие моменты, конечно портят впечатление от просмотра.

Ну а в общих чертах, фильм мне понравился, так как он вносит нечто свежее в жанр ужасов про экзорцизм. Так что всем любителям подобной тематики советую к просмотру, остальным же вряд ли понравится.

6 из 10

28 января 2013

Изыди, демон-вирус!

Ну не знаю, не знаю. Что такого большого ждали недовольные зрители от этого фильма? Что вам расскажут всю правду про экзорцизм или покажут реальные кадры (на самом деле)? «Одержимая» — это всего лишь лёгкая подделка для развлечения не очень впечатлительных любителей мистики и ужасов. Да, во многом нелогичная, некоторые моменты откровенно глупые или смешные. И всё-таки я бы не пыхтел так над картиной, что, мол, гибло и безнадёжно.

Было ли страшно смотреть очередную псевдодокументалистику? Не очень, но какая-то имитация страха по ощущениям прослеживалась. По крайней мере, следить за событиями на экране было интересно. В очередной раз удивляют актрисы, играющие жертв демонической силы: их пластика движений, подвыподверты, гимнастическая гибкость суставов… А сама история в целом забавная, хоть и сырая. Впервые вижу такой ужастик, где демон действует чуть ли не по принципу «шести рукопожатий»: если будете его изгонять — вселится в вас. По-моему, это нововведение в жанре.

От просмотра ничего не потерял, хотя и не приобрёл. Лёгкое в сюжетном плане кино для отвлечения от собственных проблем. И не такое уж тяжёлое в психологическом. Вполне съедобный продукт на один раз.

6 из 10

13 сентября 2012

Вопрос веры.

Честно, не могу понять, почему столько отрицательных отзывов у этого фильма. По мне, так он один из лучших в своём жанре. Многие пишут, что не страшно, не было никакого действия. Но увольте. Какого экшена вы хотите в повествовании о вечной борьбе добра со злом, о вечном вопрошении у страдающих: «Где же ты Боже?? Почему не спасёшь нас??» и противными, мерзкими демонами, которые своим ужасным, пакостным голосом заверяют, что Богу мы давно не нужны и всё демонское отродье скоро придёт за родом людским??

Суть данного фильма в моём понимании не напугать, а дать пищу для размышлений. Тем более лично меня всегда завораживала тема религии, когда главные герои ведут философские беседы о теме ада и рая, выясняют ранги демонов, спорят о вере и тому подобное. В этом главная мысль.

Потом кто-то кричал, что в фильме всё перепутали, одержимость, переселение. Да вроде всё как раз логично. Ещё в самом начале поднималась тема о том, что одержимость бывает разная, то бишь множественная и что переселение вполне себе может быть. Опять, лично мне всё показалось довольно логичным и понятным. Спецэффекты, коих было не так много, не скажу, что впечатлили, но порадовали. Пугающие моменты тоже не самые плохие. Документальность съёмки не раздражала, как в некоторых картинах. Всё казалось очень естественным, натуральным, данная картина вовлекла в себя и, мне казалось, я всё проживаю вместе с героями.

В любом случае, по моему мнению после «Шести демонов Эмили Роуз» — это самый удачный фильм об одержимости, если не самый удачный на данный момент.

Просто многим опять же непонятна или неприятна эта картина, потому что, возможно, они не верят в одержимость и когда смотрят подобные фильмы, люди хотят, чтобы их заставили поверить в столь ужасающие вещи, но по сути видят больше рассуждений и бытовых моментов, но тут вступает в силу вопрос веры. Верите вы в демонов или нет? Верите в то, что они овладевают людьми? Готовы ли в это поверить?

8 из 10

5 августа 2012

Псевдодокументальный экзорцизм

«Сильная физическая или психологическая травма может привести к расстройству, которое открывает некое «окно» в сознании, предоставляя возможность злому духу войти через него. Но не являются ли одержимость духом и мания ничем иным, как просто расстройством сознания? Или же, наоборот, не являются ли психические заболевания — шизофрения, паранойя, истерия, навязчивое состояние и множественная личность — на самом деле результатом деятельности духов, контролирующих свои несчастные жертвы?»

Малахия Мартин. Иезуитский профессор.

У большинства фильмов про изгнание дьявола достаточно скудная основа. В кого-то (как правило, девушку) вселился дьявол и кто-то (как правило, церковный служитель) его должен изгнать.

Но у фильмов такого жанра есть изюминка, которая одновременно является и отличительной особенностью — это сеансы экзорцизма. В ранних фильмах эти сцены были полны атмосферности, а в поздних — потрясающей гибкостью актрис. И не важно хороший или плохой вышел фильм — надо отдать должное актёрской игре одержимых женщин и нереально извивающимся конечностям.

Всё что происходит в фильме помимо экзорцизма — фантазия сценариста. Здесь лидирует сценарий Уильяма Питера Блэтти по которому Уильям Фридкин снял в 1973 году фильм «Изгоняющий дьявола». Тогда фильм произвёл настоящий шок, но вполне актуален и сейчас для любителей фильмов ужасов.

Но чем дальше — тем скучнее. Второй и третий фильмы были в разы хуже во всех отношениях не смотря даже на режиссуру того самого Уильяма Питера Блэтти к третьей части.

В 2000-х годах ситуация только ухудшилась. Зачем снимали «Изгоняющий дьявола: Начало» и «Изгоняющий дьявола: Приквел» — вообще не понятно. Зритель, смотря на такие названия фильмов, подсознательно ожидал фильмы ужасов, а получил просто ужасные фильмы. Лично для меня по степени «ужасности» одержал победу «Приквел». При просмотре «Начала» я уснул на сороковой минуте просмотра, а вот «Приквел» усыпил меня уже на получасовой отметке.

Свежие фильмы также оставляли противоречивые отзывы. «Шесть демонов Эмили Роуз» отличился неплохой задумкой сценариста про судебный процесс над священником, якобы из-за которого погибла одержимая девушка. Но в фильме было больше атмосферности драмы, чем ужаса. «Одержимость Эммы Эванс» повествовал о полном процессе одержимости юной девочки-тинейджера от начала до конца, но так ничем и не «зацепил» (за исключением минутной эпизодической роли Пинхэда всех времён и народов в образе священника — Дага Брэдли). «Последнее изгнание дьявола» было просто смешно смотреть. Без слёз не взглянешь, как американские псевдосвященники и телепроповедники под ретро-мотивы распевают всей паствой песенки со словами «Бог с нами!» и буквально орут в телеэкраны, что «Надо молиться! Бог ведь не глухой!». А если наблюдать за тем, как один из подобных «священников» ведёт себя при встрече с настоящей одержимостью, то можно смеяться до полуобморочного состояния. Ну а «Обряд» не спас своей актёрской игрой самый знаменитый кино-маньяк Ганнибал Лектер. Примечательно, что как и Даг Брэдли, Энтони Хопкинс исполнил роль священника.

В итоге, если Вы хотите посмотреть стоящий фильм про изгнания дьявола и не уснуть во время просмотра — то «Одержимая» для Вас!

7 из 10

28 июня 2012

Изгоняющий дьявола: Перезагрузка

Прежде чем оценить данный фильм по достоинству, хотелось бы дать отпор потокам негативной критики, которая хлещет через край в большинстве рецензий, ну, прямо как из ливневой канализации! Да это фильм о демонах и одержимости. А кого вы рассчитывали увидеть? Санта-Клауса? Да, он снят в форме уже поднадоевшего псевдодокументального кино. Но разве может «художественное кино» более натурально передать весь тот ужас, с которым сталкиваются тысячи священнослужителей, психиатров, да и простых людей по всему миру? Кошмар одержимости, который может настигнуть, любого, независимо от пола, возраста и мировоззрения. Разве дрожащая камера в руках перепуганного оператора не реалистичнее, чем «статическая картинка» и искусственные спецэффекты? Да в этом фильме есть «скучные» не попкорновые диалоги, и они о Боге, «политики невмешательства» католической церкви (под давлением общественности) и людях, которые нуждаются в помощи!

Теперь о самой картине. Правы те, кто утверждает, что это далеко не первый фильм об экзорцизме за последнее время: «Шесть демонов Эмили Роуз», «Последнее изгнание дьявола», «Обряд» — примеров хватает. Но причем здесь штампы? Разве в этих фильмах были священники с медицинским образованием и новейшим оборудованием, которые пытались изучить феномен одержимости не только с духовной, но и с научной стороны? Разве они шли против церкви и уже упомянутой «политики невмешательства» Ватикана? Нет! Так почему же сюжет считают не оригинальным и избитым? Абсолютно новаторски реализована идея о «переселении» демонов из одних людей в других. Здесь создатели фильма недалеки от истины: в реальных обрядах экзорцизма участники не должны смотреть одержимому в глаза. Считается, что изгоняемый демон может перейти в того, кто на него посмотрит, ведь глаза — это зеркало души.

Не удивительно, что отменное качество эпизодов с изгнанием дьявола признают даже те, кто писал отрицательные рецензии и ставил фильму 3 из 10. Постоянно меняющиеся голоса одержимых, переходящие в нечеловеческий утробный рёв, богохульные выкрики на латыни, иврите, английском и итальянском языках, противоестественное выкручивание конечностей, выгибание спины до хруста и бег по потолку заставляют порадоваться тому, что смотришь фильм не в 3D и на всякий случай перекреститься. Но ещё больше пугает осведомлённость демонов о каждом плохом поступке героев и кара, которую они обещают им за это в аду!

Вердикт: Первый стоящий фильм об экзорцизме после Изгоняющего дьявола!

9 из 10

2 июня 2012

После выхода на экраны триквела «Паранормального явления» продюсеры фильма решили взять небольшой отпуск до выхода четвертой части франшизы. В этом перерыве создатели решили немного подразмять пальцы, и следующим проектом стала малобюджетная картина под названием «Одержимая».

История этого фильма гласит, что она основана на реальных событиях. В 1989 году в службу спасения Штатов позвонила некая Мария Росси, которая сообщила, что зверски убила трех человек. С того момента, ее помещают в психиатрическую лечебницу, после чего, по неизвестным обстоятельствам, Росси перевозят в клинику в Рим, поближе к Ватикану. Легенда гласит, что Мария убила этих троих потому, что они проводили над ней обряд экзорцизма. Дочь Росси, Эзабелла, решившая раз и навсегда разобраться, отчего ее мать сошла с ума, отправляется в Рим, где она рискнет повторно провести обряд экзорцизма с двумя молодыми священниками. В сюжете нас не ожидает абсолютно ничего нового. Сценарий не блещет оригинальностью. Сценаристы могли бы постараться, ибо во многих моментах звуковое сопровождение должно было подкрепляться каким-то эффектом на экране, которого, увы, так и не происходило.

На этот раз, в главных ролях блистает целый квартет актеров. Фернанда Андраде исполнила роль Изабеллы, Саймон Куотерман засветился в роли Отца Бена, Эван Хельмут сыграл трусливого Отца Дэвида, ну и их режиссером стал Йонут Грама, сыгравший Майкла. Из этой четверки хотелось бы выделить лишь Куотермена. Он единственный, кто действительно отыграл свою роль. Он прекрасно справился со своим эмоциональным, самоуверенным персонажем. Остальные заявили о себе очень блекло, и их игра никак не произвела на меня впечатление.

Режиссером проекта назначили малоизвестного Уильяма Брент Белла, который известен нам лишь по картине «Остаться в живых» (Stay Alive). Особой режиссурой Брент Белл не запомнился, на экране четко было заметно присутствие продюсеров «ПЯ», поэтому говорить, что Белл выдал хорошую режиссуру, трудно. В картинке были практически те же ракурсы, то были в предыдущих частях «Явления». Звук также практически весь «слизан» с него же. В целом, почти все эффекты запугивания были явно перекопированы с «Паранормального явления».

Что имеем в итоге? Фактически, мы имеем то же «Явление», только переделанное на церковный манер. Много напряженных моментов, и только. Однозначного страха после просмотра картина не вызвала. А жалко. Так надеялся.

6 из 10

29 мая 2012

Вот уоз ит? Шет!

Бесы! Бесы все злей и злей!

Бесы! Бесы в душе моей!

«Ария»

Периодически от светлого/доброго/вечного меня, как, наверно и некоторое число киноманов, маятником отбрасывает ко всяким ужасам, триллерам и тому подобным не способствующим пищеварению зрелищам. В этот раз это оказалась «Одержимая»

Что ж, как говорится, заказывали? Жрать подано. Кушайте, пожалуйста. Не буду растекаться мыслью по древу, потому как Это того не стоит.

Сюжет — 0 Эпизод без начала и конца, ни причин, ни выводов, голая документалистика, сдобренная не самым достойным поведением окружающих сапиенсов.

Стиль — 0 Я жуткий консерватор и возвышенную, утонченную красоту трясущейся а-ля пьяный эпилептик камеры понять не могу.

Сценарий — 1 Постоянные вопли «Господи, помоги!», «Что все это значит?» и «Нет, пожалуйста, не надо» как-то не впечатлили. Но обрывки абракадабры были в тему.

Визуальная картинка — 3 Ну да, ну да, видели уже как девчонка по потолку ползала или по-паучьи по лестнице конечностями перебирала, так что здесь ничего нового нет. Но смотрится-то впечатляюще?

Итого: какая-то несуразная история бе смысла, которая не пугает, не развлекает и даже в сон не клонит. Смотрится только как фон для Солитера и отдыхающих мозгов.

4 из 10

17 мая 2012

Vade retro, Satana

«Одержимая» — это фильм про демонов и экзорцистов. Да-да. Очередной. И очередной фильм из псевдо-документальных, где всё снято на любительскую камеру и показано от первого лица. Но он, всё же, шикарен, и мне прекрасно теперь понятно, как он столь преумножил свой бюджет.

Минимум спец-эффектов, максимум сцен одержимости, в лучших традициях «Изгоняющего Дьявола», и сюжет, переплетающийся и толстой мистической нити повествования и тоненькой, но крепкой, — политической. Много рассказывать не стоит — фильм относительно нов, но если о самом важном, то нам главным образом покажут частную практику двух молодых священников. Практику в изгнании демонов, разумеется.

Остальное можно найти в аннотации.

У фильма довольно низкие оценки, как критиков, так и зрителей. Это стало своеобразным феноменом. Зрители, как одержимые, шли в кинотеатры, а после поливали фильм грязью — почём зря. Может быть, этот фильм и далёк от «Изгоняющего Дьявола» и отличного зомби-муви на, по своей сути, схожую тематику «Репортаж». Может быть. Но назвать его плохим, скучным, унылым…нет, нельзя. Как мы знаем, указано то, что фильм «Одержимая» основан на реальных событиях. Есть ещё один фильм, где есть так же приписка. Я говорю о «Шесть демонах Эмили Роуз». Два фильма частенько сравнивают в последнее время, но «Демоны» порядком скучны, в сравнении с «Одержимой». Почему? Кроме местного подхода — съёмки от первого лица — у фильма есть движение. В меру. Без крови и кишок, разлетающихся во все стороны. Именно столько, сколько требуется, что держать внимание зрителя. У фильма лихо закрученный сюжет, где одного опасного врага сменяет абсолютно неведомое нечто. И шикарнейший чёрный юмор, в конце-концов.

Естественно без изъянов фильм не сняли. Как это часто бывает — суть в концовке. Она слишком быстрая. Будто мы смотрим фильм с очень плохой пиратской копии где, от нечего делать, обрубили где-то с полчаса. Да… видимо, будет сиквел. Но за него порядком страшно, ибо у создателей «Одержимой» появились деньги. Ну да увидим.

А фильму…

8 из 10

6 мая 2012

«Одержимая»…

…или «Имеются противопоказания. Ознакомьтесь с инструкцией»

Стараясь не отставать от современного века, создатели ужасов «просекли фишку» занятных лент и ударились в «реальную съемку», пополняя ряды становящихся в последнее время бездарностью одинаковых картин. И ведь с успехом удается им, по крайней мере, одно: люди это смотрят и, думаю, всегда будут смотреть.

Надежда умирает последней.

- Зачем ты снимаешь этот фильм?

Вопрос, заданный героине в начале фильма, показался мне риторическим. В общем, Изабелла решила снять фильм о своей одержимой демонами матери, чтобы понять, почему это произошло и можно ли вернуть ее обратно в «адекватное» состояние. В предвкушении чего-то интересного, зритель ждет безумных полетов по комнате или сумасшедшие корчи а-ля Эмили Роуз. И тут зритель ошибается.

Мамаша убила трех человек, вследствие чего и попала в клинику для душевнобольных. «Лечится» там женщина уже довольно долго — так долго, что ее дочь решила, будто она одержима. Она едет в Ватикан, и просит нескольких экзорцистов помочь ей. Те соглашаются, однако предупреждают, что все это они будут делать незаконно. Перед этим экзорцисты показывают Изабелле обряд изгнания демонов некой девушки, которой, в конце концов, помогают. Наступает очередь матери.

Ни одного пугающего момента — ни одного! — а ведь заявленный жанр — «ужасы». О чем вообще создатели думали, когда снимали сей «шедевр»? О правдоподобности? Большую часть ленты герои просто и доступно рассказывают зрителю, кто такие экзорцисты и чем они занимаются, а Изабелла почти так же повествует о своей матери. Действий при этом не происходит никаких. Я прекрасно понимаю, что в этом вопросе переходить рамки дозволенного не стоит, но и тормозить, по-моему, настолько, что до этих рамок идти и идти, тоже не следует. Надо знать меру — и здесь авторы не дотянули даже до самого малого — хотя бы просто заинтересовать. В конце концов, любая история, какой бы занимательной не была (это я про изгнание демонов — трагизм, так сказать), меркнет, если зритель не получает качественной «картинки». Ведь, в самом деле, если мы хотим пугающих историй, мы возьмем в руки книгу.

Хотела сказать о финале, но передумала. Считаю, что он вообще не заслуживает внимания.

Вердикт: «Одержимая», по моему мнению, очередной религиозный фильм, попытавшийся стать достойной лентой и составить конкуренцию некоторым своим аналогам, однако провалившийся. Интересно, а сами создатели сего творения не уснули, пока смотрели его?

2 из 10

…рекомендовать к просмотру не буду.

21 апреля 2012

Кусочки, сложенные в одно плохое целое.

Актёры: неизвестные мне люди, которые не смогли точно выразить чувства и эмоции. Изабелла Росси когда рассказывала о том, что случилось с ней в детстве как будто рассказывала не о себе, а о каком-то человеке на другом конце света, никаких эмоций, а актриса сыгравшая её маму вообще меня поразила, конечно же в плохом смысле. Возьмём момент попытки первого изгнания из неё демонов, этот ужасный взгляд, казалось, что женщина не одержима, а сошла с ума. Один из священников неправдоподобно «борется» с демоном, вселившимся в него, это не борьба, а, извините, пародия на борьбу, странная, ужасносыгранная пародия.

Режиссёр бы хоть книги бы почитал перед тем, как снимать фильм. Ну не может быть так одержима первая девушка, до такого выворота костей и сухожилий, я вообще сомневаюсь, что такое возможно. Но я всего лишь полагаюсь на просмотренные мною другие материалы и этот фильм, по крайней мере, им не соответствует. Режиссёру лишь бы только что-то снять, что не важно, главное чтобы его фильм мерцал в кинопрокате, люди платили деньги, а имя Уильям Брент Белл красовалось в графе режиссёр. Обидно, что люди так относятся к кинематографу.

Жанр — ужасы, триллер. Ладно, к триллеру у меня претензий нет, но ужасы. Дамы и господа, это не ужасы, этому фильму до ужасов, как до Китая пешком. Было не страшно, было смешно. Смешно от ужасного сюжета, плохой игры актёров и развязки данной киноленты. В зале раздавался смех, разве такое услышишь на фильме ужасов? Никто не крикнул ни разу, а концовка вообще повергла людей в полнейший ступор, им не верилось, что это всё. Они думали, что вот вдруг сейчас появится кто-нибудь страшный, но пошли титры… Очень и очень многие уходили из зала с разочарованным лицом. А какой-то человек сзади меня выразился о фильме нецензурной бранью.

Сюжет. В далеком 1989 году в службу 911 поступил звонок от Марии Росси, которая сообщила о том, что жестоко убила трех человек. (Я подумала, может станет страшно?). Вот кровавые трупы и их осматривают полицейские. А Марию отправляют в психушку. Но тут, откуда ни возьмись, через 20 лет берётся её дочь. (Интересно, что она делала эти 20 лет, если даже не смогла навестить свою мать). Дочь хочет помочь матери и ходит на занятия по экзорцизму, или изгнанию бесов. Там приведены, 1 только раз в фильме что-то настоящее, а не фальшивое, видеозаписи настоящих одержимых людей. Встречает 2-х священников, которые может быть помогут ей с её матерью. Акцент на слове «может быть».

Музыку я не слышала вообще.

Собачка выпрыгнула. Никто не испугался.

Я не советую смотреть фильм «Одержимая», на него не стоит тратить своё драгоценное время, там нет ничего, никакого сюжета, игры, а главное в ужасах — страха, честно, я чуть не заснула. Вы зря потратите время, начав смотреть его. Хотите посмотреть нормальные фильмы об одержимости демонами, тогда посмотрите «Шесть демонов Эмили Роуз» или «Обряд». Если мой отзыв вас не убедил почитайте другие.

0 из 10

Даёшь страшные ужасы!

24 марта 2012

Мнимая «одержимость»

Кинолента «Одержимая» появилась в российском прокате 2 февраля как прямой конкурент следующему за ним «Экстрасенсу». Если во втором случае фильм позволяет хоть как-то «пошевелить мозгами» во время просмотра, то в первом — обещает лишь сомнительное удовольствие от созерцания летающих по комнате людей и океана крови.

Лично я абсолютно не верю во всё паранормальное, но меня, как и многих, подкупил трейлер, особенно фразы «Ватикан против» и «основано на реальных событиях». В который раз стоя аплодирую российским пиарщикам! Как всегда, грамотно развели русского Ивана на просмотр.

Не разделяю рецензию на плюсы и минусы. Для меня «Одержимая» — один сплошной минус. Создатели захотели просто заработать, на зрителя в тот момент им было наплевать. Неприятный осадок оставила сцена с менструальной кровью. Я не ханжа, но считаю, что есть вещи, которые показывать на экране просто неэтично. Ставлю, с позволения сказать, фильм на одну ступень с «Битвой Экстрасенсов» и «Программой Максимум».

Дёшево, скучно, однообразно.

Совет: хотите качественного «экзорцизма»? Старый добрый «Омен» ждёт вас!

Как итог: 1 из 10. Балл — за красавицу Фернанду Андраде.

P.S. Анализируя сборы в США и в мире, удивляюсь, насколько, оказывается, не привередлив американский зритель.

11 марта 2012

В 1989 году, при совершении обряда экзорцизма, Мария Росси убила троих человек, после чего была признана душевнобольной и помещена в лечебницу. Спустя 20 лет, ее дочь Изабелла пытается узнать, одержима бесами ее мать или нет. Для этого она едет в Рим, где обращается за помощью к двум молодым священникам. Одновременно все фиксирует на видеокамеру знакомый Изабеллы — Майкл.

Жанр псевдодокументального кино (так называемое «мокьюментари») возник очень давно, но в современной истории кинематографа данный жанр буквально начал преобразовываться в отдельную ветвь, благодаря фильму «Ведьма из Блэр». Фильм Дэниэла Мирика и Эдуардо Санчеса не мог похвастаться ни хорошей драматической основой, ни профессиональными актерами, а ажиотаж вокруг него создавался путем умелого маркетинга. Но все равно, даже несмотря на все имеющиеся недостатки «Ведьма из Блэр» была необычной и создавала необходимый эффект реальности, чем жутко пугала во время просмотра, поэтому оставила только хорошие впечатления при отсутствии необходимой художественной ценности. В итоге фильм все равно застолбил себе статус культового и занял свое место в культуре. К тому же фильм дал старт для многих подражателей. Многие кинематографисты увидели, что кино можно снять при помощи обыкновенной видеокамеры, главное суметь его продать студии, а уж та позаботиться о необходимой раскрутке, ради прибыли. Но случай не стал правилом и жанр быстро занял свою нишу, потихоньку вырождаясь. Потом был Джей Джей Абрамс, который спродюсировал свой выскобюджетный (относительно) «Монстро». Фильм эксплуатировал жанр «мокьюментари», но при этом был напичкан спецэффектами и хорошо был встречен критикой. Но новый виток развития жанра снятых «любительской камерой» фильмов начался после выхода «Паранормального явления». Мир буквально сошел сума от низкобюджетного фильма без эффектов и видимых, но декларируемых призраков. На экране происходила обыкновенная бытовуха, напичканная мистикой, причем в большинстве случаев эту самую мистику приходилось домысливать и дорисовывать своим воображением. Старый трюк: хочешь напугать — расскажи страшилку, но ничего толком не покажи и не объясняй.

«Одержимая» очередная штамповка на волне популярности «мокьюментари», раскрученная за счет студии. На фоне относительного безрыбья в первую новогоднюю неделю кинопроката, зрителям подсунули очередной ширпотреб а-ля реальная история, на этот раз про изгнание дьявола. Правильный маркетинг, «сарафанное радио» и массивная реклама сделали свое дело, что фильм за первую неделю проката окупился во много раз, тем самым вошел в списки самых прибыльных фильмов (по соотношению: бюджет/кассовые сборы). На самом деле, это не то, что вторичное, а даже троичное, кино. Эксплуатация жанра, сопряженного с надоедливой и раздражающей съемкой, вызывает ощущение будто смотришь запись с чьего-то дня рождения, причем после того, как оператор изрядно выпил, или впервые снимает (было такое дело, надо было наверное тоже выпускать мою запись в прокат). Надоедливый сюжет про экзорцизм не открывает ничего нового, а использует один и тот же прием и тему, найденную еще со времен «Экзорциста». Куча несостыковок, глупые диалоги и нелепые персонажи вызывают одну лишь улыбку. Неужели зрителя больше нечем удивить, кроме экзорцизма и съемкой ручной камерой?

Особого упоминания заслуживает финал фильма. Вот уж «гениальнейшая» находка поместить на начальном закрывающем титре рекламу сайта. Худшего окончания для кино я не припоминаю.

2 марта 2012

Первое, что вызывает интерес, это, как ни странно, не сюжет, а весьма высокие кассовые сборы этого фильма в США (53 миллиона долларов при бюджете в один) и крайне низкие при этом рейтинги критиков и зрителей на imdb, видимо многие бросились на этот фильм, но он никому при этом не понравился. И понятно почему. Ну, для этого достаточно посмотреть на упомянутое в титрах имя режиссера Уильяма Брента Белла, снявшего в своей биографии лишь один из самых маразматических ужастиков в истории «Остаться в живых», в котором венгерская графиня Элизабета Батори прибыла из Румынии в США, дабы создать убивающую компьютерную игру (!). Столь же вопиющего маразма в этой картине не наблюдается, но особого таланта режиссер тоже не проявил, и дело даже не в том, что стиль псевдодокументалок, мягко говоря, надоел, да и со времен классического шедевра Уильяма Фридкина «Экзорсист» (1973) кинматографисты так и не смогли создать столь же яркого фильма на тему изгнания дьявола, исключение составляют лишь такие неплохие вещи как «Шесть демонов Эмили Роуз» (в Марию Росси тоже вселились аж 4 демона, но вот какую роль это сыграло для сюжета, остается неясным) и «Последнее изгнание дьявола». До 80% фильма занимает унылая и скучная болтовня, в которой герои уныло пережевывают на камеру очевидные вещи снова и снова, а все остальные сюжетные ходы ничем не отличаются от других фильмов про изгнание дьявола, сплошной штамп на штампе, хотя пара реально жутких сцен все же есть, как, например, эпизод с девушкой в подвале. Все остальное тонет в море скуки и избитых приемов, вроде обливания священников матюгами и непристойностями (вызывающими дикий смех в зале), а также несуразного сценария и неумелой режиссуры, которая по мере приближения к финалу становится хуже и хуже, да и сам финал не проливает никакого света на происходящие ранее события, представляя из себя столь же банальный, как и все остальное, прием.

4 из 10

28 февраля 2012

Обряд

Всё таки кинематограф держится на взаимодействии каждого из его элементов. Показ первых 5 минут продолжения «Темного Рыцаря» до сеанса фильма «Миссия Невыполнима: Протокол Фантом» явное тому доказательство. Вот и о данной ленте я узнал только тогда, когда пойдя с девушкой на фильм «Значит, Война», увидел трейлер данной ленты до показала фильма. Что примечательно, показали трейлер 4 раза и я задумался о просмотре ленты. При всём том, что являюсь ярым ненавистником фильмов на подобную тематику. Не думал, что получится нечто интересное и явно не ошибся. Второй по счету продюсерский проект Элая Рота на тему одержимости, мало чем отличился от своего предшественника. Снят фильм в нынче очень модной стилистике псевдо документального кино. На момент выхода «Ведьмы Из Блэр» и «Паранормального Явления», это смотрелось актуально и свежо. Теперь же, формат явно устарел и смотрелся фильм как клон тому подобных лент.

Смотря фильм в кинотеатре, я обнаружил, что ни один зритель ни разу не вздрогнул и не был испуган. Более того, матерные выражения из уст одержимых и разворачивания их частей тел все принимали с настоящим хохотом. Что уже говорит о том, что пора менять формат. Вторая после любимого мне фильма «Остаться В Живых» режиссера Уильяма Брента Белла, представляет собой повтор уже зарекомендовавшего себя маркетингового хода. Когда фильм снимают за гроши и даже если на него пойдет малое количество народу, то он всё равно окупается. Что и произошло с данной лентой. В остальном, фильм тоже мало чем отличается от фильмов на подобную тематику. Стандартные БУ эффекты сведены к нечеловеческим раскручиванием конечностей тел, громких криков и летающих по всюду предметов. Что мы уже видели даже в «Паранормальном Явлении». Отсюда, лично меня фильм не напугал. Более того, никакого напряжения и аналогичных чувств я вовсе не испытал. Смотрелся фильм очень монотонно и вторично. Потому что, то и дело в голове кружилась фраза, «Где то я это уже видел». Отсюда и фильм досмотрел я практически с трудом и сильно пожалел, что посмотрел фильм в кинотеатре, потратив зря свои деньги.

В кино я всегда уважал и уважаю честность. Да фильм может быть фантастическим и сказочным, но не претендующий на несуществующую часть реалии нашей жизни. Вот почему все фильмы с псевдо документальной съемкой со времен «Паранормального Явления», я лично воспринимаю в штыки. Увидев в начале ленты информацию о том, что фильм типа снят по реальным событиям, мол Ватикан не помогал при съемках ленты, не одобрял её и тому подобное, я лично рассмеялся. Неужели создатели всё еще хотят обмануть ? Все мы знаем, что ничем даже далеко похожим на это и не пахло в нашей жизни. Уже это запрограммировали меня на исключительную надуманность сценария. Да и плохо то, что сценаристы в проект была привлечены с явным дефицитом креативности.

Потому что, всё увиденное на экране наблюдалось в огромном количестве фильмов на подобную тематику. Нечеловеческие извороты конечностей, полёты людей и предметов, бормотания на непонятных языках и тому подобное было везде. Да и сюжет тут явно высосан из пальца по схеме «Они искали приключений себе на задницу». Потому что, никак иначе действия и мотивации героев не описать. Да и сама подача истории лишена какой либо искры и содержательности. Отсюда безусловно гениальный «Изгоняющий Дьявола» Фридкина становится еще большим шедевром, чем он есть. Ведь фильм даже подвёл финал с переселением демона в главных героев. Что было вполне очевидно в концепции жанра и концепции формата. Потому что, подобное демонстрируется аж со времен «Паранормального Явления». Единственное, задел за живое момент, когда священник Дэвид решил утопить младенца при крещении. Меня подобные жестокости связанные с детьми всегда задевали за живое и в этой сцене, я искренне обматерил создателей придумавших эту сцену всем своим словарным запасом.

Спасает фильм то, что в картине снялись никому не известные актеры. Это позволило хоть как то воспринимать их не как актеров, а как настоящих и живых людей. Но всё равно, фальшь в их игре ощущалась и весь фильм я выделял тот факт, что они меня не убедили. Особенно Фернанда Андраде, которая оказалась скупа на эмоции и Сюзен Краули, которая не привнесла ничего нового в демонстрацию одержимости демонами.

Увидев на страничке фильма с кинопоиска, я был удивлен тому, что к картине прикреплено сразу два композитора. Что очень странно. Потому что, на протяжении всей ленты, я не обнаружил ни одного музыкального произведения. Что само по себе противоречит формату псевдо документального кино. Отсюда и оценивать тут нечего.

1 из 10

Скучный, предсказуемый, не страшный, не напряженный и абсолютно вторичный псевдо документальный фильм ужасов с элементами триллера. Явное доказательство того, что когда то свежий и оригинальный формат уже изжил своё. Посему и доить эту «корову» нет смысла. Мне лично фильм абсолютно не понравился и именно по этому, я крайне рекомендую воздержаться от просмотра данного кино шлака.

24 февраля 2012

Одержимость экорцизмом

Ну что ж, и снова перед нами Экзорцизм. Вначале перед зрителями появляется звонок Мари Росси о том, что она убила трех человек. Зрители внимательно слушают разговор, после чего мы видим полицию и осмотр дома Росси. Полицейские замечают ужаснейший бардак в доме, после чего они спускаются в подвал и отмечают в документах, что убиты три человека. Я сидела в центре зала, дабы заметить все детали. Но простите меня, я не увидела следы ногтей на стуле. Далее мы видим ту самую Изабеллу Росси, которая рассказывает нам про свою маму, и знакомимся с Майком. Спустя минут 15 фильма, зрители якобы могут посетить школу экзорцизма для священников и не только. Послушав лекцию, Изабелла знакомиться со священниками, и рассказывает им историю своей матери. Там же происходит дискуссия по поводу того, является ли Мария Росси психический больной, или действительно там Одержимость. Послушав еще рассуждения Изабеллы и остальных, наконец-таки самое интересное. Изабелла приходит к матери в больницу. Если честно, я была в психбольнице, и странно, что на отделении не было так таковых пациентов, и зрителям показали, лишь троих душевнобольных. (Странно ведь фильм является на реальных событиях, по словам режиссера)

Ну что ж, доктор показывает Изабелле, как ее мать налетала на врача, но больше всего меня порадовал тот момент, когда Мария стала биться головой о стену. Честно, весь зал улыбнулся. Зачем? Я не могу понять логику. Он говорит, что агрессии не было уже 7 лет, а потом показывает эти кадры со странным поведением матери. А после мы видим, как вход к палате Мари был обвешен крестами.

После всего мы заходим в палату к одержимой, и замечаем, как ей совершенно плевать на то, что к ней пришла дочь. Она показывает нам рисунок своей семьи, а после и шрамы на руках и губе. Честно, вначале ее не понять. О чем она говорит? К кому она обращается? Про какого ребенка шла речь? И вдруг, режиссеры, спустя полчаса фильма решили нас напугать. Но в данный момент получился не испуг, а оглушения. Многие девушки, сидя рядом со мной, просто закрыли уши, ибо до боли было громко.

Через некоторое время начинается самое интересное. Обряд экзорцизма. Да, было и смешно и страшно одновременно. Но больше мне понравился момент с Мари, когда проверяли на одержимость. За это можно добавить балл.

Могу сказать одно

Одержимая — мистический фильм ужасов Уильяма Брента Белла, снятый в жанре псевдодокументального кино. То есть нам как бы навязывали мысль о том, что фильм снят на реальных событиях. Режиссер видимо посчитал, что крики будут пугать зрителей, и то как акробатки выгибаются. Не могу сказать, что фильм мне не понравился, просто одна и та же тема экзорцизма за последний год осточертела как никогда.

21 февраля 2012

Я не могу понять почему фильм вызвал столько негатива. Многообразие нападок вызывает недоумение. «Одержимая» — типичный фильм об экзорцизме, да, ничего нового никто не увидит, но старое прописное показано на высоком уровне. Мне очень интересно, в погоне за какими впечатлениями, люди садились за просмотр фильма такого узкого профиля, что вы ожидали увидеть? — шестипалого монстра ? или дьявола во плоти?! Я понимаю, что количество таких фильмов в последнее время возросло, появляется ощущение заезженности, вот если оно появилось, то мне кажется смотреть фильм не имеет смысла, но если конечно у вас не появилось непреодолимого желания написать негативную рецензию. Я извиняюсь за резкость, просто мне кажется критика должна быть более конструктивной, а критика основанная на сравнениях таковой не является.

Фильмы об экзорцизме нельзя относить к такому жанру как фильм ужасов, это абсолютная мистика, а мистика всегда присутствует в нашей жизни, пускай даже незримо, все мы верим, кто-то меньше, кто-то больше. Именно это даёт возможность допустить происходящее на экране и в жизни тоже. И это действительно пугает.

Фильм меня не впечатлил, но слабым его назвать у меня просто не повернётся язык, увиденным я остался доволен. Желаю приятного просмотра!

P.S. Ещё раз извиняюсь за резкость, такие нападки обычно не в моём стиле. Главное помнить, что на вкус и цвет товарища нет!

21 февраля 2012

Нелепая чертовщина на мировом рынке

Во все времена, из века в век, людей тянуло на «что-нибудь эдакое», а умелые изобретатели красиво оборачивали «эдакое» золотыми лентами и подавали на десерт. «Одержимая» — еще один фильм, чей трейлер обещает остренькое. Однако обещание свое он не выполняет, и приходится довольствоваться хотя бы смешными моментами.

Невозможно не провести параллель с «Паранормальным Явлением». Псевдодокументалистика, глуповатый друг-скептик, бегающий с камерой, не менее странная тётя, которая добровольно лезет под несущийся паровоз — вся эта нелогичность и неоправданность действий вызывает насмешку.

Сверхнаивность фильма начинает откровенно бесить после фразы священника: «Я не могу этим заниматься, ведь у меня безупречная репутация, как же моя карьера?» Она оставляет сидеть с широко распахнутыми глазами. Что, простите? Ваша репутация, святой отец? Карьера, святой отец? Офисная фраза грязной кляксой падает на контекст и вступает в совершенный диссонанс со смыслом. Хотя намек на бытовизм более менее ясен.

Максималистские лекции Папской Академии тоже оставляют недоумевать. Для полноты картины не хватало только ветра из неожиданно распахнувшегося окна и тихое, по-детски пугающее «ууу». Ведь тема взята сильная и серьезная — экзорцизм, действительно, что называется, exciting. Отчего же на минутку не перестать пахать по шаблонам и не включить собственное режиссерское чутье?

Провальная пародия на пародию на психологическое кино.

2 из 10 за неожиданно залаявшую собаку возле дома

18 февраля 2012

Ужасы Одержимая в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Уильям Брент Белл. Актерский состав: Саймон Куотерман, Ивэн Хельмут, Йонут Грама, Сюзен Краули, Бонни Морган, Брайан Джонсон, Джон Проски, Клаудиу Истодор, Тома Данила, Клаудиу Трандафир, Мария Джангету, Илинка Харнут, Андрей Арадитц, Сорин Косис, Сюзанн Фриман.

Примерные затраты на создание фильма составили 1000000.В то время как во всем мире собрано 101,758,490 долларов. Страна производства - США. Одержимая — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.