Приколисты
Funny People
6.1
6.3
2009, комедия, драма
США, 2 ч 26 мин
18+

В ролях: Адам Сэндлер, Сет Роген, Лесли Манн, Эрик Бана, Джейсон Шварцман
и другие
Успешный комедийный актёр Джордж Саймонс неожиданно узнает, что у него неизлечимое заболевание крови, и жить ему осталось меньше года. Он решает завести дружбу с коллегой по актёрскому цеху Айрой Райт. А у того карьера не складывается - хоть он и подаёт большие надежды и старается изо всех сил, но его фигура не вписывается в комедийный образ.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Приколисты

английское название:

Funny People

год: 2009
страна:
США
слоган: «George Simmons was prepared to die, but then a funny thing happened.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Януш Камински
композиторы: ,
художники: Джеймс Ф. Трусдейл, Бетси Хайман, Лесли А. Поуп, Джефферсон Сэйдж, Нэнси Стейнер
монтаж: ,
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 75000000
Сборы в России: $975 148
Сборы в США: $51 855 045
Мировые сборы: $71 842 711
Дата выхода
Мировая премьера: 20 июля 2009 г.
на DVD: 15 декабря 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Приколисты», 2009

Видео: ТВ-ролик №1 (Приколисты, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №1
Видео: ТВ-ролик №4 (Приколисты, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №4

Постеры фильма «Приколисты», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Приколисты», 2009

Приколисты совсем не прикольные

Что будет, если смешать элементы комедии с драматической основой? Что получится, если чётко не направлять совершенно разные по содержанию жанры кино в одну сюжетную линию? Выйдет недо-драма, или совсем несмешная комедия. «Прикольная»? Ну, это всё же больше драматический продукт с элементами мелодрамы, а комедией тут называют наличие «сортирного» юмора и актёров, которые в большинстве своём (на 2009 год) и снимались в комедиях. Что Адам Сэндлер, что Сет Роген, что Джона Хилл — это солянка смешных ребят в очень скользкой истории.

Фильм повествует о компании парней, которые хотят заниматься любимым делом и получать за это оплату, помимо этого иметь почёт и уважение. Как и положено киношным энтузиастам, Сет Роген дарит зрителям банальные представления о возможностях в американских комедиях. Тут нет стимула, нет усердия, картина на это и не планировала, только разбавляет пошлыми шутками, выдавая это за стенд-ап комедию.

Первая часть ленты о знакомстве с героем Адама Сэндлера ничем не примечается, кроме ввода персонажей. Строить планы на комедийную карьеру нет шансов, думают зрители, но не персонажи фильма. Жонглируя несмешными шутками, фильм развивает взаимоотношения Сета Рогена и Адама Сэндлера, довольно приятно представляя героя Сэндлера — Джорджа Саймонса. В этом проблема комедии: короткая демонстрация плохого юмора и сразу завязка на развитие героев. Развитие — хорошо, комедия — плохо.

Эйфория от Сэндлера, так как его персонаж — известная персона — ещё неплохо отыгрывается в сравнении с остальным актёрским составом, делая историю вполне нормальной, в отличие от первой части хронометража. Но резкий переход в драматизм портит состав комедии, делая опечаленное развитие событий. Неплохо представлена связь между Рогеном и Сэндлером, за ними приятно наблюдать и постепенно такое общение приводит к отличному дуэтному шоу. Отдельно хочу оценить камео Эминема в роли себя самого: это было и в приписку сюжету, и отлично отражалось на драматической почве ленты, да и улыбка возникла от Маршалла и Адама в одном кадре.

Во второй части «Приколистов» превозмогает драма, она пропитывает смешных (нет!) персонажей, заменяет постепенно пошлые разговоры на гуманизм и изменяет героев. Вот раскрытие героев, которого не хватало этой ленте. Чем трагичнее, тем впечатлительнее. Когда уже показали все прелести (для эмоций) драматической основы, как пошёл финальный акт сюжета, который перечёркивает предыдущий, но толикой потребности отзывается в персонажах.

Работа над ошибками прошлой жизни не всегда имеет счастливый конец, порой, стоит отпустить прошлое, чтобы продвинуться дальше — посыл последнего акта понятен. Да и зрителя радуют на экране Лесли Манн и Эрик Бана, хоть и ситуация вышла глупой. Порция мелодрамы и поднятие вопросов верности и доверия. Перемешиваются между собой и хорошие, и плохие человеческие качества, чтобы подарить вполне логичный для этой истории финал.

Это никчёмная комедия, обмазанная пошлостью, но это неплохая драма в ключе одного Адама Сэндлера. Многие второстепенные персонажи тут вообще для галочки, ну хоть про них вспоминают после продолжительной паузы. Да, Обри Плаза? Пустое время для юмористического просмотра, но и не сильно сложная драма про человеческие отношения и трудную ситуацию. Ну, и конечно же — Slim Shady!

6 апреля 2020

Неудавшаяся жизнь одного комика

Однозначно не лучшая работа режиссёра Джадда Апатоу. Сколько он не старался, но история о умирающем, но смеющемся комике не впечатляет. То, что постановщик внезапно решил поставить драму с элементами комедии — дело хорошее и смелое. Но когда режиссёр ставит драму, он понимает, что ему надо выстроить сюжет так, чтобы он по-настоящему цеплял чувства зрителя, чтобы тот сопереживал героям. Когда режиссёр ставит комедию, он ставит себе цель насмешить зрителя. Апатау же выступает этаким буридановым ослом. Он хочет убить двух зайцев разом. Где-то затягивает с драматической основой, показывая нам умирающего комика. А где-то не дотягивает с юмором, преподнося лишь посредственный и пошлый юмор, который, конечно, не так плох, но всё-таки учитывая прошлые фильмы, всё-таки слабый.

Положение не спасает даже Сет Роген с Адамом Сэндлером. Этот дуэт неплох. Они, следуя из названия фильма, действительно приколисты. Но, скажем так, большую часть они скучны и унылы. Понимаю, фильм не об этом. Тем более парни стараются шутить, искрят сарказмом, особенно Сэндлер. Но за всей этой драматической плёнкой этот юмор просто теряется. Он не воспринимается, не усваивается. Ко всему прочему, Апатау ещё развивает несколько сюжетных линию. Всё больше и больше затягивая и без того нагромождённый фильм. Итак, получается по сюжету так: вот всё плохо, потом всё вроде как хорошо, потом плохо, снова хорошо. Кино не обладает чувством ритма, и смотреть на этот сумбур в какой-то момент надоедает. И тебе уже плевать на главного героя, что у него там, на какие-то побочные темы.

Персонаж Сета Рогена вовсе нервирует. Он не смешно шутит, но над ним смеются. Он ведёт себя, как инфантильный идиот, но с ним ведёт дружбу матёрый комик. Он просто раздражает. Лично я положительно отношусь к нему. Но тут он ничем не доставляет. А вот кто хорош, хотя его критично мало, так это Джона Хилл. Также здесь есть камео Эминема, неожиданно было его видеть. Было забавно. Моральная часть ничего, но не затяни режиссёр, сократив фильм, вырезав лишние сцены, и переделав немного сценарий смотрелся бы лучше. В общем, не докручено. Апатау не докрутил всё: сюжет, юмор, драматический нарратив, актёры. Как это ни печально, но Апатау снял посредственный фильм, который мог быть лучше.

22 ноября 2017

«Приколисты»: Невыносимое одиночество и желание дарить радость.

«I don`t really have any friends. You`re my best friend, and I don`t even like you!»

К 2009-му году в режиссерском активе Джадда Апатоу числилось два полнометражных фильма, звание одного из самых успешных продюсеров последних лет и явная интенция на ревизию жанра современной североамериканской комедии. Желание доказать публике и дельцам от мира шоу-бизнеса (с которыми у мистера Апатоу идет перманентная заочная полемика о необходимости выведения отдельной номинации премии «Оскар», включающей исключительно комедии), что слово «юмор» неспроста имеет древнегреческие корни, связывающие его с областью медицины, результатом имело картину «Приколисты», считающуюся среди поклонников режиссера лучшей его работой, и, вместе с тем, оказавшейся самым нерентабельным проектом компании «Apatow Productions».

В максимально лаконично сформулированном виде содержание «Приколистов» можно назвать последовательным опровержением сентенции «funny man can only make funny», не содержащим при этом никаких идеализаций, способствующих экспозиции комика в качестве однозначно положительно героя. Повествование является сложносочиненным и содержит две сюжетные линии: одна иллюстрирует будни работника отдела кулинарии в супермаркете и, по совместительству, начинающего stand up артиста Айры Райта (Сэт Роген); другая — показывает Джорджа Симмонса (Адам Сандлер), признанного авторитета юмора и кинематографа, живущего в невероятной роскоши и столь же невероятном одиночестве.

В «Приколистах» разрабатывается тема отличия выдающейся личности от усредненного большинства, и это особенности более фундаментальные, нежели сексуальная ориентация и вероисповедание. Если у Дэвида Финчера в «Социальной сети» гений, писавший компьютерные коды, мог в силу неординарности быть оправдан путем простой элиминации из пространства морали, то Апатоу судит индивида, пишущего скэтчи и вызывающего улыбку, куда строже, постулируя его заведомую социальную отчужденность и эгоизм, подчеркиваемые противоречащими им и одновременным желанием обрести друзей и быть счастливым. Таков мотив магистрального аспекта философской антропологии «Приколистов», выступающий наиболее драматичным аккордом истории, так как вряд ли вы сможете остаться безмятежны, видя как Джордж Симмонс рассматривается окружающими исключительно в роли клоуна, не имеющего никаких чувств и желаний — «being funny is not the same as being happy».

Сценарий «Приколистов» сочинялся и правился в течение двух лет, на протяжении коих Апатоу координировал свои действия с Адамом Сандлером. И, пусть картину нельзя назвать автобиографией Адама, но она содержит явную аллюзии на его карьерный путь. В качестве введения использованы домашние видеозаписи Сандлера, документирующие его с Беном Стиллером подростковые телефонные розыгрыши, да и в момент кризиса главный герой Симмонс смотрит реальные видео первых выступлений Сандлера, вызывающие у него ностальгию и понимание, что единственно истинным бытием являются те моменты на сцене, когда зритель улыбается в ответ на каждую реплику, момент сопричастности и коммуникации, а эти две характеристики, как известно, рассматриваются Джаддом Апатоу основополагающими принципами собственного творчества. Ценности создания связи со зрителем, работе на него, а не на маркетинговые результаты он неустанно учит посетителей проводимых им семинаров и, несомненно, уроки Апатоу освоили все «выпускники» условного курса «Freaks & Geeks».

Трудно представить, каким образом Джадд представлял «Приколистов» дистрибьюторам Universal Pictures и Columbia Pictures, согласившимся распространять картину, позиционируя ее в качестве комедии. Данное почти трехчасовое полотно не только выстроено по театральным канонам трехчастного спектакля, но и не имеет моментов того комедийного бурлеска, прославившего «40-летнего девственника» и лишь формально присутствовавшим в «Немножко беременна», позволившего Апатоу занять сегмент рынка. Режиссер, помещенный журналом «Entertainment Weekly» на первую позицию в списке 50-ти интеллектуалов Голливуда, де-юре декларирует приверженность школе «The National Lampoon», а де-факто снимает такой фильм, какой мог бы сделать Жан-Мари Пуаре, реши он, что метод использования юмора в качестве средства, а не цели нуждается в дополнительном акцентировании.

Условно говоря, можно назвать «Приколистов» художественной иллюстрацией публицистического труда Апатоу «Sick in the Head: Conversations About Life and Comedy», дополненного великолепной игрой Адама Сандлера, который именно после этого фильма увеличил плотность драматических работ в резюме, и по странной иронии именно тогда в прессе и, как следствие, общественном настроении возникла кампания дикой травли, неаргументированно и очень зло высмеивающей этого человека, максимально далекого от правил шоу-бизнеса и стандартов глянца, человека, без которого не было бы современного «SNL».

Юмор как он есть присутствует в «Приколистах» в рамках вставок с концертов «A Night of Funny People» из лос-анжелеского театра Орфей и «Funny People: Live» от Comedy Central, весь остальной хронометраж под музыку, подобранную Джейсоном Шварцманом (Andrew Bird, Coconut Records, James Taylor, John Lennon и George Harrison и др.), также исполнившем в картине небольшую роль, при помощи Януша Камински (штатного оператора Стивена Спилберга) Апатоу рефлексирует над тем, почему же с понятием «юмор» столь неразрывно связано понятие «melaina khole»?

«Приколисты», как и любой хороший фильм, не даст вам прямых ответов, а только пригласит к диалогу, в котором нет места упрощениям, как говорит один из героев фильма: «Hey guess what?! Real life doesn’t work like the movies!». Сочтете ли вы «Приколистов» жизнеутверждающей новеллой о дружбе или же экзистенциальной трагедией зависит от того, насколько крепки ваши отношения с комической составляющей искусства, той, где навстречу к Франсуа Перрену бежит черноглазый мальчишка, а простофиля Жакуй с благоговением слушает рассказы о Наполеоне, или же — по другую сторону океана, Сэт Мэйрс в очередной раз не сдерживается и заливисто смеется, что строжайше запрещено в прямом эфире, когда к нему с новостями приходит эксцентричный Стефон. Если перечисленные выше персонажи не пустой для вас звук, то «Приколисты» есть кино архиполезное, позволяющее посмотреть на магию, происходящую на сцене, не из зала, а из-за кулис. В документальном формате такую возможность предоставил ранее Джеймс Франко и его работа «Субботний вечер», а формат художественной истории остался за Апатоу.

В середине восьмидесятых два еврейских юноши, которых звали Джадд Апатоу и Адам Сандлер, делили квартиру и мечтали создать собственное комедийное шоу. Спустя десятилетия они станут медиа-магнатами (обладающими возможностью снять авторских «Приколистов», заведомо и очевидно, в силу субкультурой ориентированности, обреченных на кассовый провал), обретут армию восхищенных поклонников и смогут помогать таким же, как они когда-то, молодым людям вроде Лэны Данэм и Энди Самберга, обладающим редким даром — веселить. «Приколисты» кино одновременно и о конкретных персонах, и об авторах комедии вообще, о фанатах юмора («we`ve always had a strained relationship, you always wanted too much from me, and I`m very mad at you»), и о счастье, состоящем в умении вызывать смех, и высокой цене, которую приходится за это платить. Ведь кто же способен рассмешить вас, если вы самый лучший? Если вы Король Шутки?

27 января 2016

Грустный комик

Джудд Апатоу — это такой кинематографист, который больше имеет отношение к различным ТВ-шоу или же концертным передачам, нежели оказывается внутри процесса съёмок полного метра. Да и в последнем он чаще выступает в качестве продюсера или же сценариста. Однако и он был завлечён в амплуа главного постановщика, взявшись снимать комедии мелодраматического стиля для массового потребителя. Его фильмы «Сорокалетний девственник» (2005-й год) и «Немножко беременна» (2007-й) не стали большими хитами, но это, так называемые картины для лета, с которыми можно отдохнуть перед экраном с чем-то прохладительным в руке, когда в окно светит жаркое солнце. Так что зритель у этих лент Джудда Апатоу всегда находился. А «Приколисты» стали третьей, но, наверное, наиболее серьёзной картиной Апатоу, хотя и комедийного в ней больше всё-таки.

У Апатоу снимались знаменитые комики: Стив Карелл И Пол Радд, но при всём уважении к ним они ещё не могут соревноваться с престижем, который заработал для себя ещё один блистательный комик Адам Сэндлер, многими обожаемый за «Большого папу» и «Певца на свадьбе». С Апатоу он ещё не работал, у Сэндлера имеются, так сказать, «свои» режиссёры: Деннис Дуган и Питер Сигал, но всё же Сэндлер взялся за роль популярного стендап-комика Джорджа Симмонса, узнавшего, что он болен неизлечимой болезнью, и взявшего в напарники начинающего артиста Айру Райта (Сет Роген). Наверняка, повлияло то, что персонаж Симмонса писался специально под Сэндлера, да и приятно ему было вернуться к истокам своей карьеры, ведь Сэндлер на самом деле начинал с подмостков стендап-сцены. Да ещё и фильм, как уже говорилось выше, имел такую серьёзную начинку, что это сильно отличало картину от предыдущих работ Сэндлера. А настоящий актёр всегда ищет нечто новое для себя.

Поначалу об образе Джорджа Симмонса складывается не совсем приятное впечатление. Он довольно циничен, огрызается злыми шутками, откровенно пошлыми бьющими ниже пояса. Его отношение ко всему люду — чисто потребительское. Но Айра Райт соглашается работать с ним, так как это явно поможет ему заработать статус хорошего комика (кстати, Айра Райт писался также специально под Сета Рогена, но тот работал с Апатоу в других двух его предыдущих фильмах). И вот тут-то можно заметить, что отношения: начальник-подчинённый перерастают в чистую дружбу, но из-за характера Симмонса ей придётся пройти испытания. Во всём фильме очень сильно прописаны диалоги, особенно, когда они касаются выяснений отношений. Они не изобилуют продолжительными текстами, это, скорее, отточенные короткие реплики со вложенными в них душой, к тому же нередко имеют хлёсткий и резкий формат. Благодаря этому фильм не только смотрится, но и слушается. Правда, хочется отключить звук, когда начинаются сцены со стендап-выступлениями. Такого набора пошлых и несмешных шуток давно не приходилось слышать, над этим Апатоу надо было больше поработать.

Переходя к актёрской игре, то, беря в разработку, Адама Сэндлера, то хочется сказать, что у него имеется, пусть и небольшой, но всё же драматический талант. В его апатии, когда он узнаёт, что болен, есть что-то настоящее, поэтому искренне жаль его героя, хоть он и позволяет себя вести иногда как скотина. И когда начинается период фильм о переоценке ценностей, то понимаешь, что не всё хорошее ушло из жизни Джорджа Симмонса. Встреча с бывшей возлюбленной в исполнении Лесли Манн позволяет взглянуть на персонаж Сэндлера с иной стороны. Лесли Манн показала раскованную игру, что немного было неожиданно, но всё-таки приятно. Кстати, Манн уже работала с Сэндлером в фильме «Большой папа», но тогда их отношения увязывались на том, что герой Сэндлера позволял себе шутить с издёвкой над Манн. А вот в «Приколистах» у них получился интересный тандем. Сет Роген не изменил себе, такие роли, как в этом фильме, у Рогена уже были, но это не означает, что Роген свалился в кучу, нет, он ещё может выжимать из образа приятного парня с добрым нравом что-то новенькое. И есть Эрик Бана. Австралиец тоже когда-то начинал в стендапе, но сейчас этот актёр серьёзных и драматических ролей, поэтому чуть не вписался он в общий стиль картины. И есть Джона Хилл с Джэйсоном Шварцманом, играющие друзей Айры. Неплохо, открыто и занимательно, как для второстепенных ролей.

Чистой комедией фильм «Приколисты» назвать нельзя, так как в этом коктейле есть драматические нотки. Фильм вряд ли можно назвать достижением для актёрского состава, но, тем не менее, фаны любого из актёров могут посмотреть хорошую игру своего любимца или любимцев.

7 из 10

P.S.: Играющая главную женскую роль Лесли Манн является женой режиссёра «Приколистов» Джудда Апатоу, а их две маленьких дочери сыграли самих же себя в фильме. Семейный подряд, однако…

24 марта 2015

Странные люди

Относительно молодой парень (Роген) хочет стать признанным мастером стендапа, но перед публикой выступать не умеет. По чудесному стечению обстоятельств его нанимает популярный комик (Сендлер), который болен раком.

Герою Сендлера надо выполнить все, что завещали в многочисленных лицемерных фильмах про умирающих людей: наладить связь со всеми близкими, исправить свои ошибки, стать другим человеком и бла-бла-бла. Он это неумело пытается исполнить до тех пор, пока не узнает, что никакой болезни нет. И это только середина фильма.

Комедия это? Драма ли? Может быть, мелодрама? Однозначного ответа на вопрос о четкой жанровой классификации этой ленты не знает никто. Сейчас принято называть такие ленты «мабл-муви», болтофильмы, если криво перевести на русский. Излишне разговорные недо-комедии с не такой уж веселой драматургической составляющей (которой, впрочем, может и не быть). Зрелище это крайне на любителя, так что не понятно, как даже невероятно успешному продюсеру и режиссеру Апатоу выделили громадный бюджет и полную творческую свободу. Но вышло по-своему замечательное кино.

Понятное дело, что Апатоу не Баумбах, на территорию которого он явно замахивается. Стараясь избегать и тихонько посмеиваться над драматическими клише, он зачастую впадает в банальный стеб и пошлость. Более того, пытаясь вызвать хоть какое-то сочувствие у зрителя (а делать этого не надо), наступает на свои же грабли, повторяя те штампы, которые принялся высмеивать. Растягивая и без того неторопливое действие, он несколько раз теряет ритм и многих зрителей.

Но кино, между тем, прелюбопытнейшее. Нечасто в мейнстриме так издеваются на тему смертельных болезней. Апатоу понимает, что люди не меняются даже перед лицом смерти. А если и пытаются что-то улучшить в своем характере, то лишь на короткое время. А дальше же как-то жить еще надо. И вот тут автор издевается на полную катушку.

Ужасное слово — прикол, но довольно уместное в данном контексте. Оригинальное название можно перевести как «смешные люди», так и «странные люди». Герои постоянно пытаются хохмить, подкалывать друг друга и стебаться над собой. Чаще всего, не смешно ни зрителю, ни им самим. Причем это можно считать не сценарным просчетом, а вполне осознанной фишкой. Персонажи таким способом отстраняются от своих проблем и внутренних конфликтов, отбрасывают их от себя, пытаются высмеять все и всех вокруг и казаться самыми умными. Естественно, у них этого не получается.

Рассказчик пару раз берет передышку от издевательств и пытается заставить зрителя сопереживать героям, но будем считать это лишь уступкой мейнстриму. Все же тяжеловато смотреть фильм, где все действующие лица вызывают неприязнь, причем намеренно. Как и прежде, персонажи у Апатоу довольно реалистичные. Конечно, комедия с правдивыми персонажами — это уже не смешно, а грустно. Но Джадду интересно раздвигать границы жанра, он пытается найти в нем что-то новое, хоть и с переменным успехом.

Сэндлер внезапно сыграл одну из своих лучших ролей, конечно, после «Любви, сбивающей с ног» Пола Томаса Андерсона, про которую многие и не знают. Герой у него отвратительный, но в него удивительно легко верится. Кажется, что сам исполнитель ничуть не напрягается и ведет себя естественно. Добиться такого от актера — сложнейшая задача, которая удалась.

Лесли Манн, муза и жена режиссера в одном лице, традиционно играет слегка измененную версию самой себя, что в очередной раз удалось хорошо. Хилл, Шварцман, Бана издеваются над своими привычными амплуа. Роген явно староват для роли молодого комика, но держится уверенно. По крайней мере, в нем я частично узнал себя, а это уже что-то.

Кстати об узнаваемости. Фильм выполняет функцию зеркала, одну из важнейших и интереснейших в кинематографе. Люди показаны не идеальными, более того — весьма неприятными существами. Такими же, какими мы и являемся. Понятное дело, что не все зрители хотят видеть свое отражение, и еще меньше могут с ним смириться.

Но Апатоу не хочет делать фильм серьезным высказыванием, поступая совершенно правильно. Но и угодить массовой аудитории он не особо пробует. Трудно сказать, конформизм ли это, или же осознанная режиссерская позиция. Лента толком не попадает ни в какую целевую аудиторию, но этим и примечательна. Удивительное все-таки кино.

19 августа 2014

«Лучше бы ты умер, Джордж»

«Приколисты» Джудда Апатоу — это грустный, местами смешной фильм, вызывающий добрую или грустную улыбку, а иногда слёзы.

История о не очень хорошем человеке, которого судьба наградила смертельной болезнью — Это Джордж Саймонс (Адам Сэндлер). Веселивший народ стэнд-ап комик начинает унывать и теперь у него возникает желание исправить старую ошибку. Думаю, главную роль в фильме сыграли чувства Джорджа, его с отношение с так званым «напарником» Айрой (Сэт Роген), любовь к женщине, которую потерял давно (Лесли Манн) и просто к людям. Теперь в таком положении он делает всё, как считает нужным, но еще больше ошибается. И я, по правде говоря, даже не знаю, как относиться к его действиям. Он построил свою жизнь своими же руками, делал всё как хотел, вёл разгульный образ. Может быть, этим он одновременно и рушил всё? Как бы то ни было, на протяжении примерно 70 процентов фильма хорошо заметно, что Джордж на самом деле не меняется и да, я всё-таки ждал, что его жизнь закончится.

Здесь есть место любви, дружбе, надежде, переживанию, безразличию, радости, счастью, унынию, грусти, злости, ненависти. Зритель так же может испытывать это всё, ведь «Приколисты» берут тебя за руки и не отпускают на протяжении двух с половиной часов. Эта история поучительна, у каждого героя можно взять чего-то для себя, сделать определённые выводы. У картины очень глубокий смысл, очень большая и добрая душа, я бы сказал, что у неё есть сердце. Всё подано зрителю так внятно, просто, без лишней нагрузки. Да, и сами актёры сыграли очень хорошо, от души!

Несколько дней из жизни Джорджа и Айры. Просто несколько дней. Но сколько за эти дни всего произошло: хорошего и плохого.

8 из 10

5 июля 2014

«Американские горки» карьеры звезды «стенд-ап камеди» от режиссера Джудда Апатоу.

Как комедия фильм слишком драматично-лиричный, как драма слишком несерьезный. Адам Сэндлер как бы ни старался, выдает идиотские шутки, кривляния и кислые мины. Фильм очень длинный по хронометражу (почти 2,5 часа), персонажи глупые, хоть и видно, что писались с любовью. По ходу развития сюжета импонируют лишь милый недотепа в исполнении Сета Рогена и забавный импульсивный персонаж Эрика Баны. Но кино скорей всего придется по вкусу тем, кому понравился «Человек на Луне» Формана и «Ленни» Фосси, так как тематика в них приблизительно одинаковая.

5 из 10

15 октября 2013

Funny People

Первые 2 минуты данной картины очень порадовали. Я давно так не смеялся, и был в восторге, предвкушая просмотр по настоящему весёлой комедии. Но, к сожалению, после того, как на экране появилось название фильма, не одного повода улыбнутся больше не представилось.

Игра актёров на достойном уровне, хотя герой Сета Рогена благодаря озвучке кажется не простодушным добряком, а каким-то отсталым переростком. Но это не самое плохое.

В комедии не считая начала, нет вообще не одной нормальной шутки. Даже глупой, наивной, простоватой. Зато в достатке низкопробных умозаключений про половые органы, виагру, газообразование и прочее.

Я совсем не против шуток ниже пояса. Если они остроумны и по настоящему смешны — это оправдывает всё «неудобство». Но в фильме они настолько «никакие», что при просмотре возникает впечатление, будто вам рассказывают скучнейшую пошлятину в течении часа и вы ждёте интересного момента, а оказывается что история уже подошла к концу.

Первая часть фильма построена на сотрудничестве помирающего опытного комика и

молодого помощника из той же среды. Удивило то что шутки новичка и профессионала на сцене ничем не различались. Но при шутках Адама Сендлера зал корчился от смеха. Когда шутил новичок было местами тихо. Получился один большой киноляп.

Когда понимаешь что время идёт, а комедийного становится всё меньше, стараешься абстрагироваться от шуток и воспринимать картину как драму. Драматическая условно вторая часть фильма, получилась довольно неплохой, но недоделанной. Как может мать двоих детей сначала планировать переезд с «первой любовью», а потом вдруг вешаться на мужа. Поведение героини Лесли Манн необъяснимо неубедительно. Её киномуж играл достойно комедии, для драмы переигрывал.

Учитывая что всё это действо продолжалось 2 с половиной часа, и закончилось очередной парочкой идиотских шуток, Приколисты — худший способ убить время.

Если не жалко денег посмотрите перематывая. Смотреть целиком ни в коем случае не рекомендую.

За актёрский состав и хорошее качество съёмки

4 и 10

25 января 2013

Fuck it! Вальсируем!

Адама Сэндлера я знаю, в основном, как комедийного актера, не считая фильма «Опустевший Город» и вот теперь «Приколистов», но уже во второй раз я убеждаюсь, что ему превосходно удаются и драматические роли. Несмотря что название заставляет ожидать очередную забавную, но оттого не становящеюся более осмысленной комедию, этот фильм наполнен глубоким, жизненным смыслом. Персонаж одной небезызвестной ролевой игры очень долго пытался написать пьесу, в которой сольются комедия и трагедия и, в отличие от этой картины — тщетно. Не могу сказать, объективен ли я сейчас, или просто глубоко понимаю некоторые моменты, завитки сценария и сцены, но подумать пришлось о многом.

В течение просмотра в голове я уже писал рецензию и пытался придумать — о чем же этот фильм? — о борьбе с болезнью, о переосмыслении жизни, о любви, об отношениях, о том, что мы упускаем, проживая свои жизни? И только к финальным титрам пришло осознание: это кино о том, что мы всегда хотим быть рядом с теми, кого любим. Неважно кто это: фанат, жаждущий быть частью жизни своего кумира, друг, без которого уже сложно представить свою жизнь, девушка, которая тебе не принадлежит, несмотря на то, что это то, чего безумно жаждешь. Есть что-то неправильное в том, что дороги могут порой расходиться — как уродливое пятно на безупречном чертеже. Драматические сцены поражают своей правдивостью — какой-то сумасшедшей, нелепой правдивостью. И все же — иногда необходимо почти умереть, чтобы узнать, насколько бесценно то, что ты имел и не ценил.

10 из 10

30 июля 2012

А разве умирать не весело !?

«Приколисты» — неожиданно грустная комедия, ведь, видя в списке ролей Адама Сэндлера, Сета Рогена и множество других комиков, я включал этот фильм с предвкушением 2,5 часов смеха.

Но режиссёр в свою очередь попытался совместить драму и комедию воедино. И казалось бы у него было всё для этого, да и что таить почти удалось, но откровенно слабый и сильнейшим образом затянутый сюжет не дали ему продвинутся от «хорошее кино на пару раз» до шедевра. О да при большом количестве отличных актёров, интересных персонажей и разнообразного сортирного юмора (он в общем-то удался, хоть лично я очень плохо отношусь к такому его проявлению), мы получили хорошую комедию с Адамом Сэндлером. Но в тот момент, когда комедия была создана сценаристы (лично у меня сложилось впечатление, что именно так и было) решили начать оправдывать слово драма в жанре фильма. Да-да именно так потому, что было ощущение, что кино состоит из двух частей и они плохо подогнаны друг к другу. Общий фон сделан грустным и сюжет довольно драматичен, но кусками сюда просто вставлена комедия, видимо никто не заметил её неуместность, а порой и прерывание драматической линии.

Здесь порой отличные шутки и актёры стараются как могут, персонажи у каждого прописаны на отлично. Очень радовали моменты когда показывается разница между олдскульным и новым подходами к юмору. Фильм поставлен вокруг дуэта Сэндлера и Рогена, который удался на славу. И вот тут был сделан наверное самый смелый шаг со стороны сценаристов и режиссёра, ведь это совсем разные актёры и на столько же различные комики. Во время фильма в свою очередь складывается впечатление что эти люди всю жизнь проработали рука об руку, и эти ребята лучше остальных знают свою работу. Но даже они не могут вытянуть слабый сюжет картины, потому что диалоги часто заканчиваются ничем и как итог очень трудно понять какую мысль тебе втолковывали последние пять минут. Да в некоторых фильмах происходит нечто похожее, но из-за того, что там закрученный сюжет и умные диалоги. Но не в случае с приколистами, здесь если вдумываться часть диалогов вообще можно выкинуть и ничего не потерять.

Но присмотревшись к фильму повнимательнее начинаешь понимать, что её главный плюс — это наплевательское отношение создателей по отношению к широкому зрителю. Да в большинстве случаев это огромный минус, превращающий в «авторское кино, не для каждого», но не сейчас…

Наплевав на всё, эти люди рассказывают свою историю так, как хотят они сами, а не зрители. Джуд Апатоу не подстраивает фильм под желания людей, он наводит много шума и эффектно умеет показать самый обычный кадр, а обдумывание всего этого он вежливо оставил на нашу совесть.

Всё, что я выше перечислил, говорит лишь о том, что данное кино нельзя оценивать как критик, иначе оно кажется настолько ужасным, что даже вспоминать не хочется. «Приколисты» именно тот случай, когда объективность подводит. А чисто субъективно я рад, что такое кино вообще существует, ведь мне оно понравилось.

И как итог мы получили картину, которая многим, по понятным причинам, не понравилась, но про которую просто невозможно сказать что-то однозначно. И это поразительно ведь это и комедия и драма, в которых каждый находит своё, будь то сокровище или жалкие остатки от ожиданий и веры в сильный фильм.

P.S.: Прошу при просмотре фильма, забыть про то, что сценарий и постановка должны расставлять всё по местам. И только так, забыв про какие бы то ни было требования и права человека, что садится перед голубым экраном, можно будет получить истинное удовольствие от просмотра.

За оригинальность суждения.

8 из 10

27 июля 2012

Прикол от Апатоуа

«Приколисты» — это абсолютно не смешная и довольно нудная комедия!

Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что Джудд снял свой самый личный фильм, своеобразную исповедь. На главную роль он позвал Адама Сэндлера, который выдает здесь свою вторую лучшую роль в карьере после «Любовь, сбивающая с ног». На втором плане отыгрывают забавный и очень жизненный Сет Роген, а также всегда симпатичная Лесли Манн. Самым смешным и крутым персонажем фильма является Эрик Бана, но ему-то даже напрягаться не пришлось, ведь он урожденный австралиец. Все они, эти актеры, а также еще множество комедийных актеров и персонажей и есть эти самые Funny People, вокруг которых и разворачивается вся история.

В общем, «Приколисты» оказались для меня отличной драмой. Историей о жизни, о людях, смешных людях, об их отношении друг к другу и о кризисе среднего возраста. Это великолепная драма, с крепкими актерскими работами, отличным сценарием и классным саундтреком. Плюс хороший юморок и действительно смешные шутки, которых к сожалению не так уж и много, так как почти все они звучат во время стендап шоу.

Спасибо Апатоу за то, что он снял душевное кино, которое может одновременно и заставить задуматься, и поднять настроение.

10 из 10

15 апреля 2012

Комики в реальной жизни.

Довольно долго я откладывал просмотр фильма «Приколисты». Честно говоря, сам не знаю почему, но что-то меня в нем смущало. И вот сегодня настал тот самый долгожданный момент для просмотра сего творения, и «по горячим следам» пишу Вам свои впечатления:

Первое, что меня смутило в комедии с Адамом Сэндлером,- это продолжительность (практически 2,5 часа) и большое количество звездных комиков рангом поменьше. Сам по себе фильм не оправдывает звания «комедии» ни по одному из параметров; он несмешной, несмотря на большое количество разнообразных шуток. Скорее, он больше философский. Многие начнут сравнение с «Опустевшим городом», на мой взгляд, великолепной работой Чидла и Сэндлера, но это будет не совсем уместно.

Этот фильм показывает нам обратную сторону жизни актеров и комиков как таковых, их становление, их настоящее и их возможное будущее…

Этот фильм нужно смотреть долго, ощущать, чувствовать, вникать в то, что он пытается нам рассказать. Здесь и про мужскую дружбу, и про любовь, и про семью, здесь практически все ценности нашей жизни показаны обернутыми в глянцевую бумажку, разворачивая которую мы видим совсем не то, на что надеялись…

Этот фильм не шедевр в жанре «драма» и не шедевр в жанре «комедия». Я не скажу, что он особенно полезен для просмотра, грубо говоря, он почти что одноразовый, но лично у меня остались крайне положительные впечатления после просмотра, правда, необъяснимые.

Оценку давать не буду, что для меня весьма редкий случай.

«Веселить — занятие для приколистов.»

2 марта 2012

Прочитав множество рецензий на «Funny people», я пришел к выводу, что большинство зрителей ожидает от Адама Сэндлера принципиально глупых и посредственных комедий в стиле «Не шутите с Зоханом» или «Миллионер поневоле». Я понимаю, что Сэндлер сделал себе имя именно таким жанром, но тем не менее его попытки влиться в более серьезное кино продолжаются и данный фильм попадает под этот самый «серьезный» жанр.

«Приколисты» — это двухчасовая повесть о жизни стендап-комика, сделавшего себе карьеру в Голливуде и на заре карьеры заболевающего лейкимией (или чем-то подобным). Сэндлер играет этого самого комика Джорджа Симмонса, и, надо признать, это одна из его лучших ролей. После всех его комедийных ролей, драматический уклон данной ленты позволил Сэндлеру по-настоящему что-то сыграть, не прибегая к дурацким кривляниям. История Симмонса, борящегося с недугом, переплетается с историей молодого начинающего стендапера Айры (в исполнении Сета Рогена), которого Джордж берет себе под «крыло». Простая, по сути, сюжетная линия цепляет, актеры играют отлично, Сэндлер выдает отличную партию, и, на мой взгляд, именно импонирующую ему, гораздо больше, нежели роли имбециллов, которых он зачастую представляет зрителям. Жизнь стендаперов во всех красках, трагикомедия, которую лучше смотреть в оригинале, так как дубляж просто уничтожил фильм для российских зрителей, я считаю ее огромной удачей Адама Сэндлера и желаю увидеть больше подобных серьезных актерских экспериментов с его стороны. Отличный фильм, на мой сугубо личный взгляд.

9 из 10

8 февраля 2012

Ни смешно, ни грустно

Изначально все указывало на то, что это очень забавный фильм. Но оказалось что упор на драму и псевдо-смысл. Смешного в фильме очень мало, Адам Сендлер выглядит отталкивающе, все главные герои (эти соседи) постоянно откалывали какие то не смешные шуточки, возможно для определенного склада ума и смешно было бы. Но этот фильм катастрофически не сумел сочетать в себе драму и комедию.

С одной стороны весь фильм нам показывают комиков, которые постоянно шутят, острят, подкалывают друг друга и окружающих. Но получается не смешно. Потом Показывается драма, и, как ни странно, я не переживала. Не было жалко человека, не показали ничего, что могло бы зацепить.

Любовная история — отдельного разговора стоит. Время от времени упоминалась романтическая связь между главным героем и его бывшим, приятные воспоминания, сожаления, казалось все идет к логической развязке, и тут бац, неожиданный поворот. Наверно таким образом хотели вытянуть фильм, не предсказуемая концовка.

В общем единственное что можно оценить в фильме — его смысловую нагрузку. Что нельзя упускать свою любовь (хотя и противоречат себе), о втором шансе, дружбе и подобные заезженные пластинки.

Но пересматривать я бы не стала, впрочем и об единожном просмотре жалею, потерять целых 2, 5 часа!

4 из 10

11 июля 2011

Приколисты?

Устала я от глупых и банальных комедий, по этому и решила посмотреть фильм с Адамом Сэндлером, так как думала, что в плохой комедии он сниматься не будет… но я ошиблась!

С чего бы начать описывать этот фильм… Ну с сюжета. В двух словах он никакой! Ни смысла, ни какой-то основной мысли в этом фильме нету! Он ни о чем и это ни о чем длиться больше двух часов! Картина настолько затянута, что к концу уже нервы просто не выдерживают! Да и к тому же юмор ужасный, плоский и просто глупый! Шутки построены на двух-трех словах-паразитах…

Из положительного только Адам Сэндлер, и то в такой ужасной роли он мне не понравился…

Кажется юмор в американских комедиях просто умирает и этот фильм доказывает эту мысль еще раз!

P.S. Не советовала бы смотреть этот фильм!

4 из 10

21 февраля 2011

ФИЛЬМ,ПОЗОРЯЩИЙ АМЕРИКУ

Пошлый тупой несмешной фильм. Очень жаль дочерей Адама Сендлера, если им довелось его увидеть. Чему они могут научиться!?

Не буду писать о сюжете, потому что из-за тех фраз, которые вылетают из уст героев, ничего не возможно понять. Так и хочется понадавать по губам.

Все герои вызывают отвращения. Шутки отвратительные.

Хотелось закрыть уши, чтоб не слышать весь этот бред.

А зрители в зале рыгочат, как идиоты. Казалось, им особо не важно, что там рассказывает артист на сцене, каждый думает о своём. А если они вдумываются, то это просто кошмар, мне их жаль.

Посмотрела меньше часа это кино и больше не смогла всего этого выносить. Полное разочарование. Боже, и это шло в наших кинотеатрах. Куда катится мир. России не нужны такие фильмы. Некоторые действительно великолепные кинощедевры пропадают, не попадая на широкий экран. А вот такие, как этот… просто нет слов.

Крайне не рекомендую смотреть эту «комедию»,«драму». И ещё хочу пожелать Адаму Сендлеру, Сету Рогену и другим участникам этого уморительного шоу больше никогда не сниматься в подобном кино.

Надеюсь в нашей с вами жизни больше не будет таких фильмов.

Оценку не поставлю. Нечего оценивать.

2 февраля 2011

в каждой шутке есть доля правды

Обычно все фильмы с Адамом Сендлером получаются очень добрыми, немного сказочными и уж точно смешными. Сет Роген, в принципе, мало где изменяет своей медвежьей канадско-деревенской ухмылочке, разве что только в Зак и Мири снимают порно.

2,5 часовой фильм рассказывает нам историю уже старого по меркам шоу-бизнеса эстрадного комика, добившегося практически всего, что только может дать этот самый шоу-бизнес. Престарелый комедиант, уже интересно, как все это смогут обыграть и Сэндлер и худпостановщик. У этого самого короля эстрады есть давняя любовь, не выкинутая из сердца, не зарытая в землю, но бередящее его смутное богемное существование. Плюс ко всему в его жизни появляется страшное заболевание крови, которое почти что кардинально меняет его и сближает с совершенно незнакомым ему человеком, который становится его единственным другом.

Жанр фильма определили как комедия. Почему нельзя обозначить жанр картины как просто «фильм»? Потому что смешного тут только шутки со сцены про яйца и про старость. Зато тут много на чем подумать. Фильм необычен тем, что он чертовски многогранен. Это и то, что семья всегда важнее отношений, даже если в них есть любовь, это и относительность всего вокруг, и то, что только будучи смертельно больными люди меняются в лучшую сторону, и если недуг прошел — прошли и изменения.

22 января 2011

Слабовато для комедии.

И как драма этот фильм не силен. Признаюсь что за эти два с половиной часа, я улыбнулся только пару раз. Местами есть совсем ненужные беседы, ими просто забит этот фильм, можно же было оставить самое главное. А теперь пройдемся по «главным» пунктам.

Сценарий средний, сюжет понравился, но финал разочаровал, глупо получилось. Главные минусы — затянутость и «юмор».

Шутки, если их можно назвать шутками, были плоские, не смешные. И в каждой из них были задействованы яйца, член и тд. А такой юмор я просто напросто не понимаю. Со стороны драмы дела идут уже лучше, мы видим всю трагедию после того как главный герой узнает что он болен, он уже не тот, хотя старается быть таким как прежде.

Игра актеров — хорошая. Отмечу игру Сета Рогена, он в этом фильме сыграл наверное получше самого Адама Сэндлера, застенчивый и «добрый» молодой человек — противоположность его «босса».

В общем, я ожидал намного большего, это не смешно, но все же есть такое ощущение, что он тебя научил чему-то, поэтому сказать что он меня полностью разочаровал — нельзя. Посмотреть я думаю стоит, но вряд ли он останется надолго в памяти. При всех этим недостатках и плюсов, моя оценка…

6 из 10

16 января 2011

Неудавшаяся смесь

В целом получился фильм хороший, но комедией фильм очень трудно назвать, её тут 15—20%, а остальное — драматическая составляющая

Сразу скажу, что она тут лишняя, получился бы отличный фильм, Адам Сэндлер, как мне показалось, отлично сыграл свою роль умирающего, только за его актерское мастерство даю фильму 5 из 10 баллов и положительный статус рецензии.

Минусы :

Затянутость. Да. фильм затянут, нет, не то, чтобы надо было укоротить фильм, надо было просто сделать сюжет интереснее, ибо после полтора часового просмотра (за который бы я поставил 8,5 из 10) фильм пошел на резкий упадок.

Актеры — мне не понравились. Ни какой уникальности у друзей главного героя я не увидел, ведь это всё было 100500 тысяч раз в разных фильмах и сериалах, бывшая девушка — тоже еще та штука. Понравился разве что Доктор с акцентом и необычной внешностью, и Сэндлер, конечно.

Конец. За него-то, я и вычту 3 балла. Один из самых тупых и ужасных что я видел! Я понимаю, хеппи-энды уже не в моде, но на столько кромсать концовку фильма — это слишком. Когда ты уже настроен на жалость начинается бредня, которую и «Санта-Барбарой» назвать трудно.

В общем, я считаю что смесь комедии и драмы погубила этот фильм, а именно — комедия, она тут просто не нужна, не в том, чтобы были шутки, а в плане построения сюжета. Представьте художник рисует картину, первую половину он картины нарисовал какой-то летний пейзаж, а вторую чье-то лицо. Тоже самое и с фильмом.

Тем не менее, считаю фильм весьма интересным за счет актерской игры Адама Сэндлера и относительной необычности сюжета. Так что, если Вы поклонник его фильмов Вам он понравится.

7 из 10 (5 за Сэндлера, 2 за сюжет)

8 января 2011

Шутнички…

Как только начала смотреть, меня сразу напугала продолжительность — 2,5 часа для фильма такого жанра это многовато, но все же стала смотреть. В принципе нельзя сказать, что в фильме присутствует оригинальный сюжет, но что-то в нем цепляет.

Адам Сендлер, как и в большинстве фильмах отлично сыграл. Роли такого плана и содержания-это явно его. Что касается его героя, то он весьма неоднозначен, до конца не могла определиться со своим отношением к нему, местами классический изменившийся герой, побывавший одной ногой в могиле, а с другой… Можно ли сказать, что он действительно изменился? все должен был решить конец фильма, но опять же, что это? счастливый конец или нет? Новая жизнь известного комика или все останется по-прежнему? Конец, на мой взгляд, неожиданный. На середине фильма я уже предполагала, чем может все закончиться и уже подумала о обычном хэппи энди, но что-то изменилось.

Не думаю, что этот фильм можно отнести к комедии, не нашла там много смешных моментов, за исключением нескольких, редко попадавшихся смешных в общем потоке шуток со сцены от главных героев. Скорее этот фильм можно назвать — драмой, драмой жизни, драмой реальности. К сожалению, не всегда с изменением человека, меняется все вокруг, и приспосабливаясь к окружению, человек должен возвращаться обратно, вынужден…

В общем, мне понравилось, несмотря на то, что фильм идет 2,5 часа. Это того стоит.

7 января 2011

Доколе, Апатов?

Шестого августа 2009 года ушёл из жизни главный специалист Голливуда в области позитивно-инфантильных трагикомедий 80-х годов прошлого века Джон Хьюз. Казалось бы, какое отношение данный факт имеет к недавней премьере нового фильма Джадда Апатова «Приколисты»? Но как-то адекватно оценить фигуру «нового короля комедии» без ревизии творческого наследия его персонального гуру не представляется возможным. Позитивные трагикомические фантазии из жизни тинэйджеров и лузеров среднего возраста, не лишённые юмора и даже своего рода философствования, которые снимал Хьюз, оказали значительное влияние на целое поколение американских режиссёров. Наиболее талантливые из них Уэс Андерсон и Кевин Смит сумели соединить фирменную добродушную интонацию Хьюза с почти артхаусным киноязыком, став культовыми фигурами американского инди.

Совсем другая история с Апатовым. Поверхностно скопировав бесхитростный стиль Хьюза и адаптировав его к нуждам «Гиков за 25», он стал одним из самых почитаемых и высоко оценённых голливудских комедиографов. Как заявил в одном из своих интервью сам Апатов, он снимает «фильмы Джона Хьюза, но с матом». Ну, это там по другую сторону атлантического океана употребление волшебного слова из четырёх букв почитается матом, в наших же пенатах дубляж убивает и это, возможно единственное достоинство его фильмов. А экс-оперуполномоченный Пучков фильмами этого режиссёра особо не интересуется. Правильно делает. Вообще в России творчество самого переоценённого режиссёра современности особым спросом не пользуется. Вполне осознавая это обстоятельство, прокатчики выделили «Приколистам» чуть больше 200 экранов по стране. Возможно, что и этого много.

Начнём с того, что Джадд Апатов просто плохой режиссёр. В снятых им фильмах, а до «Приколистов» были ещё «сорокалетний девственник» и «Немножко беременна», режиссура в изначальном значении этого слова отсутствовала как класс. Ни одного интересного или неочевидного ракурса камеры, совершенно наплевательский монтаж, да и картинка технически мало, чем отличающаяся от какого-нибудь теле ситкома. Нет ну видно конечно, что на плёнку снято, но на этом разница заканчивается. Выдающейся актёрской игры тоже как-то незаметно: всё ровно, но никаких откровений. Плюс, явно завышенный хронометраж, который только усиливал и так многочисленные недостатки. А теперь умножьте всё сказанное на два и получите примерное представление о фильме «Приколисты».

Лузеры ищут смысл жизни, счастье и душевное равновесие. В центре сюжета два на редкость несмешных стенд-ап комика, роли, которых «исполняют» двое на редкость не смешных, но очень популярных в штатах комиков. Первый Адам Сэндлер. Его персонаж бывший стенд-аппер, ставший звездой кино, за счёт ролей в многочисленных тупых комедиях. Персонаж явно автобиографичный для Сэндлера. В качестве сюжетной завязки герой Сэндлера узнаёт, что у него редкая разновидность лейкемии. Соответственно жить ему осталось всего ничего, а жизнь он вёл такую, что особо никто над могилой и не поплачет. Взгрустнулось ему, шутки начал шутить чёрного юмора и повстречал на одном из своих выступлений другого «приколиста», который о славе такой только мечтает. В этой роли любимец Апатова Сет Роджен. Взял он его значит себе на работу. Вот в общем-то и всё… ну где-то на середине фильма Сэндлер резко выздоравливает, вырисовывается любовный конфликт…ах, да есть ещё несколько относительно забавных второстепенных персонажей, но погоды они не делают и фильму в общем-то не нужны. Комедии в «приколистах» не чувствуется изначально, а для драмы, которую Апатов вроде бы снимал, конфликт слишком смехотворен. Получился очередной образец модного жанра «драмедия», в котором напрочь отсутствует главное достоинство этого жанра — лёгкость в подаче серьёзных проблем. Хронометраж почти в два с половиной часа становится последним гвоздём в гроб «Приколистов». Как совершенно правильно сказал Эминэм персонажу Сэндлера — у тебя был хоть какой-то выход — шанс сдохнуть, а ты его просрал…и что же ты будешь делать дальше? Хороший вопрос если адресовать его Апатову.

2 из 10

8 октября 2010

На сегодняшний день не редкостью стлали фильмы, носящие депрессивно-трагический характер, в таких фильмах, как правило, главный герой внезапно узнаёт, что неизлечимо болен, ну или просыпается в один прекрасный день с мыслью о том, что он прожил свою жизнь впустую. И тут начинается самое интересное ведь худшее позади, и весь фильм проходит на весьма позитивных ноте, ну, конечно же ещё одним характерным признаком фильмов данного типажа является отсутствие хэппи-энда. Вы, наверное, задаетесь вопросом к чему же я виду своими замечаниями и примечаниями, а веду я непосредственно к ленте «Приколисты» Джудда Апатоу. Эта лента о человеке, который сталкивается с ужасным диагнозом, диагнозом который переворачивает весь его мир!

Так кто же он, человек, который перенёс такой жестокий удар судьбы. Возможно он любящий отец, верный муж и примерный семьянин? Но нет, Джордж Саймонс — успешный, состоятельный комик, за спиной которого множество весьма туповатых и однообразных комедий, неудачный брак, и друзья по шоу бизнесу которых и друзьями, то назвать сложно. До диагноза Джордж, влачил довольно однообразное существование. И лишь страшный диагноз в какой-то степени заставляет его по-другому взглянуть на мир, так сказать расшевелиться и обратить внимание на вещи которые он просто перестал замечать.

Таким образом, в один прекрасный день Джордж отправившись в один из «комедийных клубов» вместо привычных всем пошлых шуток и издевательств обрушивает на аудиторию все свои проблемы ну и в придачу к ним высказывает кучу острот в адрес зрителей. Публика, будучи в недоумении воспринимает зов израненной души Джорджа как неудачную шутку от чего тот приходит в состояние толи отчаяние толе уныния ну или просто начинает дуться на весь мир. После своего номера Джордж замечает начинающего комика, молодого застенчивого паренька Айра, который начинает, как уж это повелось у комиков критиковать и высмеивать Джорджа, в надежде вызвать смех толпы, на которую нагнал тоску Саймонс. Вскоре Айра, замеченный Джорджем получает от него необычное предложение: писать шутки Джорджу за весьма приличное вознаграждение. Но как вскоре выясняется, Джорджу не так нужна была помощь приколиста Айры, как просто дружеская поддержка со стороны понимающего человека.

Так уж получилось, что режиссёр — выше упомянутый Джудд Апатоу снимал «Приколистов» (как и предыдущие свои фильмы) исключительно по собственному сценарию. И как же не упомянуть тот факт что, при написании сценария в роли главных героев Джудд видел исключительно Адама Сэндлера и Сета Рогена. Перед Адамом Сэндлером стояла задача сыграть свой стандартный образ богатого, смешного парня, который своими остротами способен рассмешить абсолютно любого. В данном случае сэндлеровский парень должен был быть сыгран как обычно, ну конечно за исключением одной детали, его герою поставлен страшный диагноз, что добавляет его образу трагичность и внутренние переживания которые он скрывает. С этой задачей Сэндлер справился весьма достойно, он донёс до зрителя образ подавленного и одинокого комика. Сет Роген, с ним я думаю всё понятно, этот молодой и многообещающий комик, которому отлично удаются комедийные роли, ещё не раз проявит себя, ну а что до роли Айры глуповатого юношу весьма чувствительного в эмоциональном плане, сыграна она была весьма стандартно.

Режиссёр данной ленты Джудд Апатоу ныне весьма успешный режиссёр и сценарист имеющий в своем послужном списке несколько весьма неплохих комедий. Главное преимущество Апатоу это то, что он может снять хороший фильм, сочетая в нём два жанра как правило, комедию и драму. На первый взгляд два этих жанра очень трудно сочетаются, но у Джудда явный талант, так что в «Приколистах» есть над чем посмеяться, так же у фильма очень сильная драматическая сторона, которая не может оставить равнодушным. Даже если отметить не малый хронометраж «Приколистов», а он составляет два с лишним часа, лента смотрятся на удивление легко и не оставляют после себя дурной осадок. В общем «Приколисты» неплохое одновременно смешное и грустное кино, с которым непременно стоит ознакомиться каждому, ну а понравиться он вам или нет дело ваше.

29 сентября 2010

Смех — продлевает жизнь!

Я не знаю, почему в графе «жанр» присутствует слово комедия. Может быть, конечно, из-за послужного списка Джудда Апатоу («Начало времен», «Сводные братья» и т. д.), но фильм, по моему мнению, до комедии не дотягивает. Почему-то, все шутки в фильме, звучат только со сцены, но когда заканчивается выступление — юмор пропадает. Ко всему прочему, все шутки основаны на пошлом, сортирном, американском юморе. Меня не покидало какое-то депрессивное настроение, на протяжении всего фильма. Все персонажи, несмотря на род своей деятельности, не вызывают чувства того, что они являются людьми, связанными со сферой развлечения. Да и сам главный герой, Джордж Симмонс (Адам Сендлер) напоминает «грустного клоуна».

Это и не удивительно. Однажды проснувшись, он услышал такие слова:

«У вас серьёзное заболевание — миелобластоз. Это форма лейкемии».

Это звучало как приговор.

Джордж Симмонс был рожден, чтобы веселить людей. У него было все для этого — хорошее чувство юмора, ум, талант быть смешным и умение не бояться быть смешным. Его поколение не знает что такое развод родителей (в отличие от нынешнего). В детстве его наказывали не словом, а ремнем, поэтому приходилось учиться быстро сочинять шутки, для того, чтобы рассмешить отца, во избежание наказания. Посвятив свою жизнь сцене, он так и не смог добиться счастья за её пределами.

Узнав о болезни, Джордж Симмонс берет себе в протеже начинающего комика Айро Ригли (Сет Роген) и передает ему свой опыт, взамен он получает близкого друга, который разделяет с ним его бремя.

Сюжет показывает, что ко всему происходящему стоит относиться со смехом, будь то даже смертельная болезнь. И по моему мнению, это правильно — нужно бороться и пытаться сделать как можно больше, т. к. времени нам отведено на так уж и много.

«Кажется, я свалял дурака. Всю жизнь я гонялся не за тем…»

Болезнь заставляет задуматься о смысле жизни, о том, что он не смог удержать возле себя единственного любимого человека, о том, что не успел оставить после себя наследника, не смог найти счастье.

Но все меняется, как будто в сказке, когда болезнь отступает…

Фильм посмотреть стоит, может быть, каждый что-то поймет для себя, сделает определённые выводы. Свои я сделал в этой рецензии.

Радует саундтрек. Несомненно, авторы фильма — поклонники творчества группы The Beatles. Доказательство тому — звучащие в фильме песни Пола Маккартни, Ринго Стара, группы Wings, Джона Леннона.

6 из 10

17 августа 2010

Я не поклонник чисто американских комедией, с обилием сортирного и пошлого юмора что ниже плинтуса, но как ни парадоксально, творения режиссера Джуда Апатоу я жду всегда. Потому что он снял достаточно веселые и смешные, хоть и достаточно пошлые комедии «Немного Беременна» и «40 Летний Девственник». Уж тем более с таким актерским составом фильм действительно должен был получится как минимум стоящим. В целом я посмотрел и действительно не пожалел. Фильм конечно же не идеальный, но снят очень даже не плохо. При этом развиваясь и как достаточно глубокая и осмысленная драматическая история, но и как убойная комедия, с обилием сортирного и пошлого юмора на тему половых органов, секса и тому подобного. На протяжении всей ленты было не раз смешно, и из за просто шикарных слов которые произносят актеры но и из за достойной постановки. Тем самым сцены с Эриком Банной вообще полный вынос мозга. Уматывался как мог. То как молодой Сандлер и его друзья прикалываются над людьми по телефону ну просто полная бомба, я плакал от смеха. Естественно люди которые недолюбливают картины с юмором такого «содержания» найдут в картине много оскорбительного и отталкивающего, но и при этом картине есть чем похвастаться, потому что она выполняет главную функцию фильма жанра комедии, умудряется рассмешить но и задуматься и переварить указанную в ленте мораль.

В первую очередь в картине стоит отметить просто шикарные шутки. Да они пошлые, да они грубые, но пожалуй за счет этого шутки и выигрывают. Выступления героев Адама Сандлера и Сэта Рогена просто умора, вот за что я люблю стенд ап комедии и вот с чем никогда не сравнится отечественный Комедии Клаб. Очень много цитат и шуток можно унести в народ и с успехом эксплуатировать. Помимо этого картина проявляется и достаточной осмысленностью, поднимается немаловажная мораль, как и относительно семейных ценностей и жизни, так и самоидентификации человека. Так как все мы меняемся лишь тогда когда встаем перед смертью, и лишь немногие находят правильное решение и умудряются следовать ему долгое время, как и было показано в картине. Достаточно грустная история, но и при этом просто уморная. Хотя я думаю с хронометражем в два с половиной часа создатели явно перегнули, вот почему если первая половина картины кажется идеальной, то вторая немного провисающей.

Адам Сандлер, просто гениальный комик, действительно гениальный. Редко можно встретить у него плохие роли. Но и помимо комических данных он и отличный драматический актер, стоит хотя бы посмотреть «Опустевший Город» где он показал то что может дать фору любому драматическому актеру. Сыграл просто потрясно, показав две стороны личности своего персонажа, эгоистичного хама комедианта которого все любят, но и одинокого человека на грани смерти, который не знает чему следовать и ради кого. Сэт Роген вообще отжигал весь фильм. С недавних пор мой любимый комик у которого однозначно светлое будущее, сыграл просто великолепно. Каждое появление его персонажа на экране и каждая его ужимка нечто. Лесли Манн, сыграла не плохо но не впечатлен. Эрик Бана, ай да молодца. В таком амплуа его еще никто не видел, сыграл ну просто потрясающе, одна финальная сцена драки и сцена в которой он объясняет главным героям правила Австралийского футбола чего стоит. Смеялся до слез. Так же хочется отметить не менее отличительного комика, который на ряду с Сэтом снимается практически в каждом фильме производства Апатоу, Джона Хилла. Очень харизматичный и смешной в любом проявлении актер. И кстати в нескольких эпизодах сверкает репер RZA. И черт подери когда он улыбается он чертовски напоминает мне Гвена

Особо ничего уникального и сверхгениального в музыке нет, она выполняет свою главную функцию на протяжении всей ленты, руководя ее атмосферой, то заигрывая лентой как комедией то как серьезной драматической лентой.

7 из 10

Посмотреть надо… но понравится не каждому.

17 августа 2010

На кухне свинеет моя одиночь…

Абсолютно понятен негатив, выплеснутый на эту картину очень многими людьми. Юмор не понравился. Да, не смешной. Но не смешной только в конкретных юмористических номерах, которые к моему сожалению занимают львиную долю экранного времени. Все остальные диалоги героев качественны и не лишены юмора и смысловых нагрузок. Первое что бросается в глаза — качественная игра актёров. Никогда особо не любил Сэндлера, но тут зауважал. На мой взгляд лучшая роль во всей его творческой карьере, хотя особо с ней не знаком, но из того, что видел — точно. А Роген всегда был молодцом и здесь не подкачал. Почему у картины сложная прокатная судьба и низкий рейтинг вполне объяснимо: Апатоу выдал абсолютно не коммерческое кино с очень хорошей, хотя и не новой идеей. Известный и довольно знаменитый комик Джордж Саймонс тяжело болен, врачи пророчествуют ему скорую смерть и он, естественно шокируемый, не находит ничего лучшего как обзавестись слугой. Человеком, который за деньги будет ему в последние дни преданным товарищем и другом. Ну и где здесь смеяться? Фильм позиционируется как комедия, но это не так. В нём очень много драматизма и это скорее всего оттолкнуло многочисленных любителей поржать, хотя я тоже из их числа. Отношения богатой «звезды» и совершенно неприспособленного неудачника обыграны великолепно. Единственное, что вводит в недоумение: как можно срубить столько бабла на таком низкопробном юморе. Ведь герой Сэндлера живёт от вольного: в особнячке, самолёт свой, все дела. Но смерть уже за спиной, понты куда то улетучиваются и что у него остаётся. Ни жены, ни детей, ни друзей. Один только купленный друг, который смотрит на него восторженными глазами поклонника.

Помимо главных, хороши и второстепенные герои. Джона Хилл и Джейсон Шварцман очень хороши и всегда к месту. А уж про камео Эминема, Джеймса Тейлора и RZA — отдельная тема. Всех приятно было видеть.

Фильм как бы делится на две части — минорную и мажорную. Во второй, мажорной, части появляются новые не менее яркие персонажи и фильм из трагикомедии выруливает в обыкновенную комедию положений, но это его не портит.

Вобщем, если вы не ханжа и эстет, то фильм, быть может, придётся вам по вкусу и если он вам понравится, то всерьёз и надолго. Как мне.

8 из 10

3 августа 2010

Настоящая драма от Джудда Апатоу!

Сразу скажу, что это совсем не комедия и многим «Funny People» не понравился именно поэтому, люди пришли увидеть очередную комедию Апатоу (я не слишком хорошо знаком с творчеством этого режиссёра, но знаю, что это его основной жанр), а на деле получили настоящую драму о становлении (хотя тут уместнее будет слово «восстановление») личности, поисках себя и прочих совсем не весёлых вещах, которые завёрнуты и поданы с помощью истории о жизни творцов стэнд-ап-камеди.

Я не знаток и не любитель стэнд-апа, так что почти все шутки этого плана прошли мимо меня, но они в фильме должны быть, потому что иначе как нам поверить в заправдошность героев Сэндлера, Рогена и компании? К тому же с помощью «Приколистов» можно понять, что труженики этого ремесла совсем не отмороженные, как кажется, а обычные люди со своими проблемами, комплексами, которые, как и все мы, ищут простого человеческого счастья.

Что и говорить, но драма получилась настолько настоящей, что аж за душу берёт! Такой эффект, на мой взгляд, получился из-за того, что вся съёмочная группа знала, что делает: Джудд Апатоу написал сценарий (причём со знанием дела — сам ведь семьянин и для пущей убедительности на роль, так нежно любимой женщины главного героя взял собственную жену, а собственных же детей взял для создания на экране настоящей семьи, только вот в роли главы этого семейства выступил Эрик Бана, а не сам Апатоу, что вполне понятно: с этой обязанностью он справился мощно, лишь с парой недочётов, а именно — чуток переиграл в стараниях расплакаться, но эпизод с комментированием регби — просто улёт!), сам же снял (чтоб посторонний человек борозды не испортил), пригласил Адама Сендлера, который просто чертовски хорош в этой роли (он буквально жил своим персонажем, что не могло не сказаться положительно на восприятии Джорджа Симонса), а также своего извечного любимца Сета Рогена (заметно похудевшего, что просто уморительно обыграно в фильме). Вот благодаря всем этим замечательным людям «Funny People» и получился таким правдивым!

У фильма довольно не хилый хронометраж (если точно, то 146 минут), но все события чётко делятся на то, что было до камео Эминема (депрессия), и то, что было после (погоня за призрачным счастьем + в этой части во всей красе присутствует ироничный юмор, который проходит на ура, в отличие от гэгов про гениталии). Почему именно эпизод со скандальным рэпером стал водораздельным? Да потому что старина Эм так отжёг, что у меня аж слёзы из глаз побежали, а слёзы, как известно, высшая форма смеха! И причём всё это было чётко вплетено в сценарий, носило смысл и было не глупо (те, кто знают биографию Маршала меня поймут и углядят в этом эпизоде весь заложенный смысл).

В итоге: смотреть! И смотреть как драму, а не как комедию, тогда вы и получите удовольствие от этого безусловно стоящего фильма!

7 мая 2010

Комедия без юмора, но с замахом на мораль

Странное ощущение осталось после этого фильма, как-то в голову приходит фраза «я убил время, и оно на меня обиделось»… Так вот и на «Приколистов» время было убито, при этом ничего не получено взамен — эдакий акт жертвоприношения каким-то голливудским богам, которые на самом деле этого не заслуживали.

Фильм откровенно скучный, но в надежде на что-то интересное, приходится смотреть дальше и дальше, до самого конца. Договориться с собственной совестью сложно, а сделать вывод о фильме в целом, не просмотрев его — это обман, который позволить себе я не могу. В итоге, я лишь погрустила над отсутствием в заявленной создателями комедии юмора как такового и лишний раз убедилась — далеко не каждый фильм заслуживает просмотра.

Если говорить честно, в фильме особо придраться не к чему — всё сделано на уровне, но как-то пресно и, за счет обилия пошлости, в некоторой степени отталкивающе. Сюжет, может быть, и был бы интересен, если бы не пестрил образцами американского «юмора», после которого хочется воспевать российских комиков, которые умеют вызывать улыбку и доносить какую-то мораль до зрителей (я о Задорнове, большей части КВНщиков, Квартете И, etc). А актерский состав, практически идентичный фильму «Немножко беременна», изрядно раздражает, тем более, что характеры героев те же самые — такое ощущение, будто смотрю весьма неудачное продолжение и без того не самого интеллектуального фильма.

Специфическая кинокартина, слишком «на любителя». Не комедия, не драма, не история любви или дружбы, не биография — а какое-то совмещение несовместимого, будто коктейль из молока, солёных огурцов и клубники… Кому-то придется по вкусу, но у большинства вызовет недоумение.

7 апреля 2010

Скучновато, но все же…

Вчера посмотрел фильм «Приколисты» Джуда Аппатоу… Первое на что я обратил внимание, это на то, что в зале было больше половины свободных кресел. Народу было очень мало. Первое впечатление от фильма было смешным, но потом Аппатоу поведал историю отношений Айры и Джорджа, его подруги, друзей Айры.

Джордж — преуспевающий комик, на котором вырос Айра и его друзья и подражают ему. Джордж узнает, что у него серьезное заболевание крови и решает обдумать свою жизнь. Он замечает Айру на сцене и предлагает ему писать для Джорджа шутки. Айра соглашается. О своей болезни Джордж рассказывает только Айре, еще он рассказывает историю про свою подругу, в которую был влюблен, но изменил ей и они расстались.

Фильм своей протяженностью скучноват, но нельзя и отметить смешные моменты. Их было мало, но посмеетесь вы точно вдоволь.

Очень понравился актер Сет Роген, его мне действительно было жалко, такой зашуганный, наивный. Он просто хотел помочь, а ему в ответ все орут и обманывают, кидают.

Помню, как на выходе из кинотеатра кто-то спросил другого человека: «Тебе понравился фильм?» — ему в ответ — «Мне нет, а тебе?» — «Мне тоже нет». А кто-то на задних рядах говорил: «Мне уже надоело это говN*, давай уйдем». Я понял почему люди так говорили… Этот фильм неоднозначный, его надо пересмотреть, чтобы понять и вникнуть в смысл.

За великолепную игру Адама Сэндлера, за Сета Рогана и за просто хороший фильм, в котором есть скрытый смысл, ставлю:

10 из 10

28 февраля 2010

Деревянная медаль

Очень странный фильм. Одновременно и комедия, и драма. Несмотря на то, что главные действующие лица обычно снимаются в комедиях, несмотря на то, что центральные персонажи фильма — комики, в «Приколистах» гораздо сильнее драматическая составляющая. Однако создаётся впечатление, что «Приколисты» — та самая медаль, у которой две стороны…

Сторона первая, идейная. По ходу фильма поднимается достаточно много современных проблем. Конечно, некоторые из них не касаются рядовых граждан: отсутствие у звезды настоящих друзей, постоянное внимание. Но с другими сталкиваются абсолютно все: дружба реальная и виртуальная, семья, любовь и многое другое.

Сторона вторая, комедийная. Уровень юмора в фильме отрицательный. Абсолютное большинство шуток отличаются своей пошлостью и тем, что они несмешны. Единственное, что можно сказать в защиту комедийной составляющей, это то, что, возможно, она по сути своей пародийна. То есть целью является не рассмешить зрителя, а показать ему гиперболизированный вариант того, над чем он обычно смеётся. (Справедливости ради нужно отметить, что в фильме можно найти несколько непошлых и на самом деле смешных шуток.)

Неоднозначный фильм. Кино с интересной и во многом правильной идеей, серьёзно подпорченное неприличными шутками.

6 из 10

22 февраля 2010

А комедия ли это ?

А есть ли в этом фильме шутки ? Да есть, но они наитупейшие, похабные, так как таят в себе только слова fuck & suck и преобразующиеся из них прилагательные и глаголы. Из этих двух слов шутка не выйдет, а смеяться над этим, могут только детишки до 16, которым смешно слышать слова, касающиеся гениталий и все что с ними связано.

В итоге в фильме имеем только историю, о том, как комик устал от своей богатой жизни. Но слышать постоянно похабщину, которая начинается с самых первых минут фильма невозможно. В итоге фильм можно уже выключать после 20 минут просмотра.

Самая наитупейшая комедия, которую я видел в своей жизни.

Бывают провалы и в голливудском кинематографе, но это один из худших.

1 из 10

19 февраля 2010

Комедия Приколисты в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Джадд Апатоу. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Адам Сэндлер, Сет Роген, Лесли Манн, Эрик Бана, Джейсон Шварцман, Мод Апатоу, RZA, Азиз Ансари, Аллан Вассерман, Род Мэн, Уэйн Федерман, Майк О’Коннелл, Джеймс Тейлор, Николь Паркер, Нидия МакФедден.

Расходы на кино составляют примерно 75000000.В то время как во всем мире собрано 71,842,711 долларов. Страна производства - США. Приколисты — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.