Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Причуды одной блондинки |
английское название: |
Singularidades de uma Rapariga Loura |
год: | 2009 |
страны: |
Португалия,
Испания,
Франция
|
режиссер: | Мануэл ди Оливейра |
сценаристы: | Эса де Кейрош, Мануэл ди Оливейра |
продюсеры: | Луис Минарро, Жак Арекс, Франсуа д’Артемар, Мария Жуан Майер |
видеооператор: | Сабини Ланселин |
художники: | Кристиан Марти, Хосе Педро Пенья, Аделаида Мария Трепа |
монтаж: | Катрин Красовский, Мануэл ди Оливейра |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 1 мин |
Хотя «Причуды одной блондинки» сняты по рассказу де Кейроша, кажется, что это экранизация Касареса или Кортасара. Неторопливое скупое повествование, минимум визуальных средств, неподвижная камера. Не самая оригинальная история любви двух молодых людей, вызывающая в памяти сотни точно таких же историй, от Лопе де Вега до Яна Потоцкого.
Но в этой неоригинальной аскетичной неподвижности есть что-то нереальное, тревожное, прохладное, бунюэлевское, и кажется, что сейчас вот приоткроется где-то сбоку стена старинного дома, или провиснут потрескавшиеся двери желтого шкафа, или сместятся тени в темной спальне, и там окажется — что? Лысый мужчина в бантике и голубом платьице? Одноглазая любовница дога? Старичок на четвереньках, мяукающий на восток?
Все проще, и реальней, и обыденней. Человеческие чувства — пыль, песок, причуда. У каждого в поезде медленно проверят билеты, и состав, как в самом первом фильме, по расписанию прибудет на назначенную станцию.
Де Оливейре, когда он снял эту часовую новеллу, был 101 год. Он наверняка все уже знает. И уж совершенно точно он знает, что именно на этом свете не имеет никакого значения.
9 из 10
26 января 2014
Режиссер Мануэл ди Оливейра уникален своей плодовитостью и долголетием. Сейчас режиссеру 104 года; уже с 1930-го, он так или иначе участвовал в различных работах на киностудиях, а эту неспешную киноленту, он снял, когда ему только что перевалило за сто.
С первых кадров фильм иллюстрирует мнение: «Кто понял жизнь, тот не торопится»: кондуктор проверяет билеты в вагоне поезда, а зрителю суждено проверить вместе с ним от первого до последнего пассажира. Это еще только начало…
Далее — все выверено: на экране статичные декорации, словно в театре; каждый говорит свою роль, и никто никого не перебивает. Однако, за статичными интерьерами и элегантными речами, иногда проскакивают важные события, которые очень легко пропустить. Может быть, усыпляет роскошь ХIX века, неведомым образом переплетенная с современной жизнью. Так или иначе, но фильму с замершими декорациями все же удается сохранить интригу.
Многократно и многообразно истолкованная история об импульсивной влюбленности, на этот раз под прицелом фильма Оливейры. Сколь бы ни был наивен и симпатичен влюбленный бухгалтер; и сколь бы ни был практичен его строгий дядя, все равно мы остаемся обдуваемыми слабым ветерком от веера таинственной блондинки, размышляя над случившимся: то о дяде, то о бухгалтере, то о блондинке…
10 января 2013