Пикок
Peacock
6.5
6.2
2009, триллер, драма
США, 1 ч 31 мин
18+

В ролях: Киллиан Мерфи, Эллиот Пейдж, Сьюзен Сарандон, Джош Лукас, Билл Пуллман
и другие
Действие фильма разворачивается в городке Пикок, штат Небраска, где в результате крушения поезда неожиданно выясняется, что на заднем дворе дома скромного банковского служащего живет никому неизвестная женщина.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пикок

английское название:

Peacock

год: 2009
страна:
США
слоган: «У этого маленького городка есть большой секрет»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Филипп Русло
композитор:
художники: Энтони Данн, Дэвид Шлезингер, Джаннин Оппуолл, Суттират Энн Ларларб
монтаж: ,
жанры: триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 апреля 2010 г.
на DVD: 24 марта 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Постеры фильма «Пикок», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пикок», 2009

Проявление постмодернизма

Опять Сюзан Сарандон играет достопочтенную немолодую даму. Опять Киллиан Мерфи переодевается на экране в образ женщины. Опять мы получаем особую реконструкцию «Психо». Сложные отношения с матерью, трудное детство, расщепление личности…

Мы смотрим «Пикок», но многие моменты заставляют нас вспоминать совсем другие ленты. В их числе упомянутый шедевр Хичкока и «Вдали от рая».

В этом неторопливом триллере многое решает стиль. Камера позволяет погрузиться в детали. Малейшие аспекты смены настроения героев (и прежде всего персонажей Киллиана) отмечаются камерой, светом, особенностями интерьера. И получается выдержанное повествование, которое есть все основания считать академическим.

Ретро-стилистика добавляет напряжения. Мы понимаем, что добрые «достопочтенные» соседи никак не могут разделить внутренних метаний главного героя. И он оказывается в оппозиции к этому тихому доброму миру (точно такой же ход был и в ленте «Вдали от рая»). И в этом противостоянии заложена главная интрига ленты. Безусловно плохое тут показано весьма привлекательным и даже душевным, а все то, что принято относить к кардинальным добродетелям выглядит блеклым.

Так что в этой ленте есть много вторичного, противоречивого и даже спорного. В совокупности эти факторы не позволяют отнести фильм к условной высшей лиге. Но нельзя и отрицать высочайший профессиональный уровень. Лента будто остановилась в нескольких шагах от той конструкции, которая стала бы неоспоримым «бэнгером»

6 из 10

28 июля 2021

Большой секрет маленькой семьи

Иногда частная жизнь, которую так старательно оберегают, вдруг может попасть на обозрение другим, по стечению нелепого обстоятельства. «Не выноси сор из избы» знакомая фраза многим людям по всему миру. Но вот беда в том, когда этот «сор» складируется в течении огромного количества лет, то приоткрыв даже чуть-чуть эту дверь, можно погибнуть под его завалами.

Очень странно, что практически нет упоминаний об этом фильме, нет интервью о нем от главного героя, Киллиана Мерфи. В этом фильме у него сразу две роли, с которыми он замечательно справился. Это по настоящему реалистичное раздвоение личности. Виртуозное перевоплощение из мужчины в женщину. Каждый персонаж совершенно полноценен и имеет собственный характер, поведение, мимику, свою историю.

С одной стороны мы знакомимся с забитым скромны молодым человеком Джоном, который всю свою жизнь был задавлен тиранией матери и настолько же привязан и зависим от нее, что после ее смерти он по прежнему не может быть один. Кто-то должен по прежнему знать как ему жить лучше чем он сам. Здесь и появляется заботливая Эмма. Она стирает его белье, снимая его по утра с веревок во дворе, готовит ему завтрак, оставляет ланч в пакете, на одном и том же месте, пишет записочки, проявляет тот вид любви» который ему так знаком. В его идеальном мире все точно по часам, можно с завязанными глазами ходить по большому пустому дому и знать что где лежит. Все идеально и комфортно, пока на дворе дома не появляется сошедшего с рельсов поезда. Теперь очередь Эммы жить свою идеальную жизнь, выйти из тени. Никто раньше ее не видел, даже Джон ее никогда не видел. Ведь он это и есть она.

Фильм о том как легко можно сломать жизнь собственному ребенку, о том что всем нужно тепло и семья, о том, что мы одиноки в толпе, а еще о том, что выбор есть всегда и только ты сам выбираешь свой путь.

11 июня 2020

Под замком уединения

В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле.

Артур Шопенгауэр

Смерть человека — всегда несчастье. Потеря близкого — большое горе. Кончина единственного родного — огромная трагедия. Её не прикинуть, не измерить и не восполнить, а последствия непредсказуемы, особенно когда речь идёт о взрослом ребёнке, привыкшем, что всё за него решает авторитарная мать. Джон Стилпа и в прежние-то годы не был объектом всеобщего обожания, а после невосполнимой утраты, кажется, стал мелковат для куцего твидового костюмчика. Никому из немногочисленных приятелей робкого банковского клерка фантазии не хватило бы представить, каким небанальным образом отразится на Джоне гибель матери. И конечно, ни один коллега или сосед не признал бы в случайно оказавшейся в эпицентре железнодорожной аварии женщине такие знакомые черты.

Эпично слетевший с рельс локомотив разом порушил казавшийся таким идеалистичным быт человека, научившегося жить за двоих. Сюжет, достойный авторитетного справочника по психиатрии, показал потрясающие способности Киллиана Мёрфи по перевоплощению. В вечно мямлящем тюфяке и симпатичной простушке сложно признать великолепных мерзавцев, коих обычно отыгрывает ирландец. Вероятно, Роберт Блох одобрил бы такое переложение своего «Психоза», но сам фильм является триллером только отчасти. На экране скорее драма интроверта, и тон вместе с настроением в ней задает актерское исполнение, заставившее поверить в естественность достаточно редкой патологии. Жизнь Джона Стилпа упорядочилась с точностью заведённого будильника. В режиме «утром Эмма, днем и вечером сам» он способен был прожить долго, но очень уж заметное ускорение получили события. С каждым новым восходом солнца субличность начинает подавлять основную и всё громче требовать ответа на вопрос: как выйти из тупика отчужденности?

Порождённая в день смерти матери и донашивающая за ней архаичные наряды Эмма подтверждает теорию о постоянстве всего сущего. Комплекс тяжёлых психологических проблем клонит к земле одинокого страдальца, и в таком случае реализация потаённых мечтаний представляется идеальным спасением. Блестящее вхождение Киллианом Мёрфи в роль оказало медвежью услугу другим персонажам и значительно обессмыслило фабулу картины. Социальный аспект, воплощённый благодаря двухлетнему малышу — внебрачному сыну Джона, на поверку не имеет развития. Фильм камерный по своей сути, он концентрируется на образах, мыслях и переживаниях конкретного человека, не верящего и фактически неспособного принять чью-то поддержку. Показательна реакция Джона на приглашение хлебосольной соседки отужинать: бедолага так смущен, будто его зовут шафером на свадьбу крупного чиновника. Общительная и раскрепощенная Эмма, в свою очередь, мечтает быть полезной, но непонятно, что приносят ей чужие эмоции. Кроме крепнущего доминирования альтер-эго над основной личностью, конечно же. Финал этой игры на две персоны по определению грустный.

О том, как невесело сказывается на человеке одиночество, с жаром поведали бы многие. Но необязательно такие переживания губят. Чудаковатая мать Лавкрафта до шести лет одевала отпрыска в платья и не стригла волосы, что не помешало ему стать великим писателем. В женском управлении вообще нет чего-то априори ужасного. Вот и драма Джона Стилпа не вызывает щемящего надрыва, и тем более никак не затрагивает город, давший название фильму. Частное происшествие касается одного страдальца — слишком безгрешного для жестокого мира. Подобный типаж со шлейфом детских травм в талантливых руках способен стать базисом могучей картины — вспомните «Красного дракона», но дебютант Майкл Ландер ограничился минимумом возможностей. Парад намёков, недосказанности и риторических вопросов не повлиял на развитие самой истории — она движется паромом между двух берегов, в роли которых героини Эллен Пейдж и Сьюзен Сарандон, однако Джону-Эмме слишком комфортно наедине с собой. И твёрдость этого правила определила судьбу фильма.

«Пикок» ценен наивностью, естественным путём сопутствующей людям. Такое бывает: знаешь человека тысячу лет, но настаёт день, и сконфуженно разводишь руками. А может, и не надо лишний раз во что-то вникать? Помните же, как было у Оруэлла: незнание — сила. К этим словам писателя впору добавить: самовнушение — счастье. За человека, нашедшего дорогу к личному успокоению, можно искренне порадоваться, ведь не зря говорят, что только несчастные люди ищут смысл в жизни. Остальные просто живут, не считая дни. Фильм заставляет задуматься о роли прошлого, и о его способности оказываться важнее будущего. Либо, как минимум, оно может помочь избавиться от ощущения рутины, которая с одиночеством — будто сестра и брат. Лишь самому человеку ведомо, в чём заключается его комфорт, и если он не нарушает этим закон, то и вторгаться негоже. Лучше, в самом деле, позвонить железнодорожникам, чтобы те распилили и забрали уже свой дурацкий вагон…

28 августа 2018

В здоровом теле [не]здоровый дух

Если бы я был режиссером и хотел снять фильм о перевоплощении мужчины в женщину, не задумываясь, я бы пригласил на эту роль Киллиана Мёрфи. Тем, как на экране он прожил жизнь Киттен в «Завтраке на Плутоне», можно восхищаться бесконечно. Наверняка многим хотелось вновь увидеть Киллиана в женском обличье, и через 4 года после выхода «Завтрака» опыт повторился. Снова в драме, на этот раз — с уклоном в триллер.

Киттен стала Эммой, яркие наряды сменились стареньким платьем, кричащий макияж — классическими приемами, подчеркивающими достоинства женского лица, веселый нрав — расстроенной психикой, а благие поиски матери Киттен — страшными пятнами в биографии Эммы, переломившими ее жизнь по позвонкам.

Нелюдимый, скромный, замкнутый Джон, работающий служащим низшего ранга в банке, иногда «умирал», и во время этих маленьких «смертей» на свет появлялась Эмма. Вероятно, это происходило на протяжении нескольких лет, и никто не знал, что в «странном доме» Джона обитает женщина, пока случай не распорядился так, что Эмме пришлось выйти на контакт с людьми, и ей это неожиданно… понравилось.

Будучи более сильной половиной Джона, Эмма почти без боя отвоевывала все больше пространства. Ее поступки ложились крестом на желания Джона, который, возвращаясь к себе, как будто совсем не знал, что происходило во время его «отсутствия» и с ужасом осознавал, что Эмма может его победить. Опасения были не напрасны, ведь однажды у Эммы родился план, как убить Джона навсегда.

Очевидно, что психологические проблемы Джона начались еще в детстве, и виной тому стала его мать. Кем же на самом деле являлся Джон? Когда был собой?

Вероятно, никогда.

Было ли ему комфортно физиологически в мужском теле? Нет. Было ли ему комфортно психологически в женском теле? Нет.

Бегство от себя завело Джона в тупик, скинуло в пропасть, откуда выбраться невозможно.

Из очевидных достоинств фильма: блестящая игра Киллиана Мёрфи и хорошая задумка. Очевидный недостаток: фильм не держит в напряжении, не сковывает руки невидимыми наручниками, запрещающими нажать паузу и смотреть его частями.

Я бы сказал, фильм одного актера, на котором все и держится. Смотреть, если вы — поклонник Мёрфи

10 сентября 2014

Другое кино

В психологии существует особое заболевание, которое называется «раздвоение личности». Симптомы этого заболевания — появление в человеке второй личности, осознание человеком себя как двух разных индивидов. То есть в одинаковых ситуациях один и тот же человек может вести себя по-разному, принимать диаметрально противоположные решения, по-разному смотреть на одни и те же вещи в зависимости от того, какая личность доминирует в данный момент. Если болезнь принимает серьезные масштабы, человек, у которого диагностировали раздвоение личности, может даже не помнить того, что делала одна из его личностей. Он как бы живет в двух разных измерениях, общается с разными людьми, совершает разные поступки.

Американская глубинка шестидесятых-начала семидесятых годов. Банковский работник Джон Скилп живет тихой размеренной жизнью, избегая окружающих. У него свой собственный уютный мир, и похоже, что его все устраивает. Плыло бы все по течению, да не тут то было: злополучный поезд сошел с рельс и всему городку пришлось предстать перед интересным событием… Оказывается, в доме Джона живет некая загадочная девушка Эмма, которую почему то никто никогда не видел в Пикоке…

Общественности Эмма представляется в роли жены Джона. Поначалу Эмма застенчива и скромна, но вскоре быстро знакомится с местными жителями. Чего не скажешь о Джоне. За всю свою жизнь он так и не нашел друзей, спутницу жизни да и вообще родственную душу.

Если бы все было так просто, и Эмма действительно была женой Джона… Глубокая личностная внутренняя борьба с самим собой, изящно переданная истинным талантом Киллиана Мерфи, поражает. На протяжении всего фильма ты будто через себя пропускаешь весь дискомфорт и напряжение несчастного Джона, у которого было тяжелое детство и не менее трудная взрослая жизнь.

-Она держала мою голову под водой…

-Кто? Эмма?

-Нет. Мама

Мне безумно жаль тех людей, которые страдают от своих деспотичных родителей. То, как эти родители ломают им жизни и перечеркивают всякую надежду на счастливую жизнь. Вот до чего довела безумная опека матери: целый пучок нервозностей, раздвоение личности и крайняя форма социофобии.

Что касается жанра, то как по мне, это самая что ни на есть психологическая драма. Музыка, быт и переданная атмосфера, все здесь есть и все на высшем уровне.

Сильная, мощная, тяжелая картина. Не для массового зрителя. Не побоюсь назвать Пикок интеллектуальным фильмом.

Браво, Киллиан Мерфи. Ты гений.

10 из 10

10 октября 2013

В маленьком домике, в маленьком городке…

Я не смотрел ни одного фильма где ключевым моментом подачи истории была бы тема раздвоения личности. И наверное это сказалось на моем мнении о данной картине. Она великолепна. Внешне спокойное повествование просто взрывается внутри. Невозможно смотреть фильм спокойно после первых 20 минут. А к середине ты уже сгрызаешь себе добрую половину ногтей. Фильм мрачен. Он потрясает глубиной образов Эммы и Джона. Киллиан Мёрфи просто великолепен. Тут хочется кричать эпитетами и петь дифирамбы. Психологические детские травмы. Их влияние на всю жизнь человека отображены ясно и правдоподобно. Я теряюсь в догадках кто лучше Эмма или Джон? Кто из них выбрался из дома? Кто смог преодолеть себя? Или это две разные личности? Фильм неоднозначен. Он не дает ответов и оставляет одни вопросы. Но делает это потрясающе.

8 января 2013

Очень странный, но притягивающий фильм. Поначалу показался мне скучноватым. однако через 20 минут я в корне изменила свое мнение. очень часто режиссеры стали развивать тему раздвоения личности, не избитую и интересную.

Фильм, по моему мнению, мрачноват, все помещения темные, мрачные, может быть так режиссер пытался напомнить нам, что мы смотрим триллер?!? хотя на триллер фильм никак не тянет. Интересный, неизбитый сценарий.

И тема «все проблемы идут из детства» раскрыта очень неплохо. Психологическая травма полученная героем в раннем детстве выливается в проблему раздвоения личности. С утра это скромный, странноватый мужчина, работающий в банке, необщительный и немного «забитый», в остальное время приятная женщина. более общительная, наверное в чем-то противоположность своего «мужа».

Киллиан Мёрфи давно привлек меня своей игрой, он просто гений перевоплощения, я видела его во многих фильмах, и после его отрицательных героев меня просто поразило то, как он сумел вжиться в женский образ. красивая женщина из него получилась!

24 июля 2012

Страшно бояться себя самого

Очень странный и красивый фильм. Мне понравилось все — цвета, актерская работа, постановка картины. Но я бы не стала ставить Киллиану коричневые линзы, не идет ему.

Фильм, изначально показавшийся мне фильмом про трансвестита, оказался довольно приятным фильмом о раздвоении личности. Главного героя мне было жалко, ведь он должен был бороться со своей второй натурой, и у него это не совсем получалось. На мой взгляд у Киллиана замечательно получилось вжиться в роль «аутичного» одинокого парня, который живет в собственном мирке, у которого есть свои тайны и маленькие заначки: как например сундучок под лестницей. И так же прекрасно у него получилось сыграть прекрасную женщину, которая похожа на его мать, более общительна и вежлива, менее замкнута и намного сильнее его первой натуры.

По настроению фильм довольно мрачный, темный и спокойный. Но именно это и замечательно.

8 из 10

20 июля 2012

Есть фильмы, которые интересны лишь во время просмотра. Выключаете их и забываете напрочь.

Бывают картины, которые и увлечь-то толком не могут.

Еще больше тех, во время просмотра которых вы плюётесь.

«Пикок» — из разряда фильмов, что увлекают едва ли не с первого кадра, интригуют всё экранное время и оставляют терпкое, стойкое послевкусие, словно хорошее вино или крепкий табак.

Думаю, не будет большим грехом сказать, что картина про раздвоение личности — всё равно зритель узнает это в самом начале.

Среди подобных фильмов можно выделить самые разномастные работы — комедийно-попкорновые «Маска» и «Халк», добротные, но все же для массового зрителя «Бойцовский клуб» и «Остров проклятых», жестокая и низкобюджетная «Идентификация»… «Пикок» несколько иного плана, это кино не для того зрителя, что ходит на громкие новинки и долгожданные премьеры — на такие картины положено нечаянно натыкаться в развалах уцененных дисков, пролистывая списки фильмов конкретной направленности или изучая фильмографию любимого актера. Не потому что «Пикок» плох, нет — просто он не для масс, не для широкого проката. Ни вам экшна, ни спецэффектов, ни буйства ярких красок в кадре, ни даже дабстепа в саундтреке. Драма, психологизм, степенное, прогрессирующее сумасшествие в локальном мирке — маленьком американском городке Пикок, одном из тех богом забытых мест, где так любят случаться всякие неожиданности.

Да, «Пикок» разительно отличается от «Бойцовского клуба» и «Острова проклятых». Разница и в масштабах, и в видеоряде, и в подаче материала. События фильма происходят годах в 50-х, антураж соответствующий. Я не особый знаток американского быта, уж особенно тех лет, но стилизация понравилась. Режиссер не пытается выкатить горы старых автомобилей, не упирает яростно на мелкие анахроничные нюансы, вроде напольных радиоприемников или мужских шляп, но, тем не менее, обстановка ненавязчиво исполняет свою роль, позволяя зрителю ощутить себя где-то там, в том времени, а не думать, что он там находится. Это не тонкий глазированный винтаж — это ретро в собственном соку. Высочайших похвал достойны оператор и композитор — их работа идеально соответствует времени и месту. Пожалуй, из столь фильмов со столь качественно проработанными антуражем и технической составляющей в голову приходит только «Человек, которого не было» братьев Коэнов. По подаче материала эти фильмы тоже схожи — обе работы достаточно меланхоличны, психологичны и критичны к зрителю. В один ряд с ними в плане качества напрашивается и, пожалуй, «Паук» Кроненберга.

Психические отклонения главного героя — базис, на котором выстроена картина, а его борьба с самим собой — та самая мякотка, ради которой фильм и создан. Моментами отсылающий к триллерам, но с первого и до последнего кадра драматичный «Пикок» вгрызается в разум заинтересованного зрителя, подсматривающего за происходящим, раздает пронзительные сцены, подкупает абсурдным натурализмом главного героя. Да, кстати, в главной роли — Киллиан Мерфи, и он не играет, а живет. Потрясающая работа, которую не грех сравнивать с Пачино в «Запахе женщины», Хоффманом в «Человеке дождя» и Файнсом в «Пауке». Первоначальные попытки предугадать дальнейшую интригу сменяются искренним сопереживанием главному герою, изучение логичности событий и поиск сценарных огрех перетекает в напряженное ожидание развязки, и это огромный плюс режиссера, который оказался в силах отвлечь меня от изыскивания сюжетной непоследовательности и технических проколов.

Кстати, финал фильма не дает ответы на все вопросы, позволяя зрителю подумать над причинно-следственными связями. Лично мне нравятся открытые финалы — их можно обсудить, но еще приятнее над ними помолчать.

Шикарное во всех отношениях кино, которое обязывает к вдумчивому просмотру.

Рекомендую.

Итого:

9 из 10

14 июня 2012

Он ушёл, пришла она

Для такого подбора актёров фильм новичка Майкла Ландера должен заинтересовать либо солидными гонорарами либо же неординарность проекта. В случае с «Пикоком» произошло второе.

Картина рассказывает неожиданную историю психологического расстройства у мужчины, который после смерти властной матери получил раздвоение личности, на людях он банковский клерк Джон Скиллпа, внутри же дома за задёрнутыми шторами появляется женщина по имени Эмма. Режиссёр и соавтор сценария Ландер не снимал напряжённого психологического триллера, как это часто бывает в случаях, если сюжет затрагивает темы заболеваний подобного рода, это подробное и детальное описание как одна личность берёт верх над другой. Ландер вложил философию измышлений: он так и не показал, какая из личностей лучше, мы, как зрители, должны сами для себя выбрать и, что самое главное, осознать, что же необходимо для героя.

Это сложный выбор, но нас методически, по ходу развития фильма, подводят к нему. Не будет в «Пикоке» никаких резких поворотов, будут только лирические и трагические вкрапления, чтобы зритель откровенно не заскучал от довольно серого цветом фильма и от его монотонности, как сама жизнь в маленьком городишке Пикок, где выборы становятся чуть ли не событием года. Можно применить к «Пикоку» словосочетание «чисто английской стилистикой фильм»: серо, уныло и чопорно. Да, есть такое в этой картине, но и от оригинальности в ней никуда не денешься. Извилистая история, мрачноватая, скупая и неординарная, такой драмы не сразу найдёшь в аналогии. Кому-то это покажется дурным вкусом и попыткой отметиться своим авторским почерком, а другим даст большое пространство для раздумий как во время просмотра, так и после него.

Киллиан Мёрфи, сыгравший главную роль в образе как Джона, так и Эммы, уже был на экране в качестве представителя женского пола (лента «Завтрак на Плутоне»). Удивительно, но платье, парик и косметика лихо превращают его в даму довольно симпатичного вида. Если же говорить про его игру в «Пикоке», то она оставляет желать лучшего, хотя образы он создал разительно противоположные по характерам, поведению и отношению к жизни. Ближе всех к Мёрфи на площадке была Сьюзан Сарандон. В последнее время владелица статуэтки «Оскар» больше снимается во второстепенных ролях, но даже в них имеет довольно мало времени в кадре. По сравнению с «Элизабеттауном» и «Милыми костями» в «Пикоке» она имеет раза в два больше отснятых кадров, смонтированных в фильм. Играет она не блистательно, но талант никуда не девался, хорошая и равномерная роль, как того и требовал её персонаж.

Не знаю, зачем была вызвана Эллен Пэйдж, которой прорицают блестящее будущее в кинематографе. Вроде бы важный у неё персонаж, но почему именно она — вот этого понять не могу, ничего особого от ней абсолютно здесь нет. Билл Пуллман и Джош Лукас вообще настолько редко появляются в сценах, что что-то определённое сказать о них нельзя.

«Пикок» — всё-таки унылая по динамике развития картина, но что-то нестандартное в ней есть и это привлекает.

5 из 10

14 июня 2012

Круговорот безумств в природе

Диссоциативное расстройство идентичности — это психический феномен, при котором человек обладает двумя или несколькими личностями. Именно от такого заболевания страдает Джон Скилпа, главный герой драмы Майкла Ландера. Действие разворачивается в 70-х гг. в маленьком городке под названием Пикок, который является типичным для американской глубинки, а Джон тут — «ярчайший представитель серости». Обычный банковский служащий, безропотно занимающийся бесконечной бумажной волокитой, он не задаёт лишних вопросов, да и вообще чуждается общества. А после смерти матери он ещё больше замыкается в себе. Живёт на автопилоте, повторяя изо дня в день свои незамысловатые дела. Однако, это только одна его сторона. По соседству в его сознании живёт женщина по имени Эмма. Она очень обаятельна, мила и довольно общительна. По воле случая (на задний двор их небольшого дома въезжает поезд, сошедший с рельс) о ней узнают горожане. С этого момента появляется всеобщий интерес к их жизни. А Эмма, в свою очередь, вливается в городскую и общественную жизнь. Конечно, это приносит большие неудобства как для Джона, так и для Эммы.

Безупречная игра актёров! Начиная с главных ролей, и заканчивая простыми горожанами, в глазах которых видны непонимание и сочувствие к этой странной «семье». Киллиан Мёрфи великолепно справился с двумя абсолютно разными типажами личности в одном лице. В один момент ты чувствуешь напряжённость Джона, а в другой — растворяешься в простой красоте Эммы. Непередаваемый восторг!

В общем, фильм стоящий. Не слишком запутанный, и не слишком простой, как может показаться на первый взгляд. Жизнь маленького городка и маленького человека, вывернутая наизнанку. Такое в реальности сплошь и рядом, но замечаешь только на экране. И именно такие фильмы заставляют оглянуться вокруг — может, кому-нибудь нужна помощь?..

10 из 10

20 февраля 2012

Киллиан Мёрфи — моя любимая женщина

Давайте сразу забудем, что этот фильм — якобы — похож на «Психо» и «Завтрак на Плутоне». Женщина, в которую банковский клерк Джон переодевается, не его мать, а скорей сумма лучших качеств матери, жены, которой у него никогда не было, и самого клерка. И это именно женщина, а не мужчина, переодетый в платье. Забываем Нормана Бейтса и Киттен, настраиваемся на новое.

В самом начале просмотра мне вспомнился Криспин Гловер: был у него фильм «Уиллард», чуть более, чем полностью заполненный крысами и социопатией главного героя. Когда красивые актёры переделывают себя под шаблон не-смотри-на-меня-я-пустое-место, наблюдать интересно и странно одновременно. Мёрфи в этом плане, однако, гораздо ярче: его Джон настолько далёк от самого актёра манерой старчески поджимать губы, горбится, морщить лоб, что порой возникает серьёзное ощущение — это действительно пустое место, измученное жуткой материнской заботой до степени предельного неудовольствия собой в нынешнем теле.

«Ваша мать… / Мы познакомились в день её смерти». Обилие нервозности позволяет увидеть историю: вот умерла мать, опустел дом, но следующим утром — завтрак вновь на столе, трогательные записки подле него, и, дорогой Джон, возвращайся поскорее. Конечно, Джон испугался. Конечно, Джон не смог никому рассказать: «маленькие города, где вам не скажут правду / да и зачем вам она, ведь всё равно — вчера…». Не забывайте ещё и про социопатию. И вот Джон, смирившись, живёт этой странной жизнью, делимой с Эммой, пока однажды его двор не перепахивает поезд.

А Эмма прекрасна. Понятия не имею, откуда у Киллиана Мёрфи знания относительно того, как изображать эту не лубочную, но совершенно всамделишную, матовую — после конфетно-яркой Киттен — женственность, но справился он отлично. Я сидела, заворожённая, с первых же минут фильма, наблюдая тонкую фигуру в клетчатых платьях, застёгнутых под горло. Лучи любви, обожания, и всё такое прочее. What a woman.

18 июля 2011

Мечта эгоиста: женился сам на себе

Это странное сочетание триллера о раздвоении личности с драмой об «одноэтажной Америке» при пересказе и просмотре стопроцентно дезориентирующего трейлера выглядит весьма многообещающе, а на деле разочаровывает.

По сути, этот фильм выглядит каким-то черновиком, даже легким наброском хорошего фильма, поскольку сюжет любопытен и заняты хорошие актеры, среди которых следует отметить блестящую игру Киллана Мерфи, который, по сущности, является единственным сильным элементом в картине. Его игра, на мой взгляд, заслуживает не меньше, чем номинации на «Оскар», поскольку образ продуман и прописан им просто ювелирно. Безо всякого труда актер превращается из замкнутого, нелюдимого социопата в робкую женщину (да-да, настоящую женщину, а не накрашенного трансвестита!) — стеснительный взгляд, сдержанное поведение, никаких кривляний и переигрываний. Увы, его отличная игра — это лучшее, что есть в фильме.

Персонажи второго плана неполноценные, сюжетные ходы будто слегка наметаны, но не продуманы, к тому же поданы пресно и скучновато. Очень жаль, что игра Мерфи осталась незамеченной критикой, которые даже не обратили внимание на этот потерявшийся фильм, вышедший только на ДВД.

Оценка только из-за Мерфи.

6 из 10

15 июня 2011

В маленьком городке Пикок, живет скромный, малообщительный молодой человек по имени Джон, работает в банке, ведет замкнутый образ жизни, и ничем вроде бы не отличается от остальных жителей города. Разве что по утрам любит наряжаться в женские платья и изображать свою покойную мамочку, заниматься делами по хозяйству в таком обличье и оставлять себе записки от ее имени. И так бы никто и не узнал о его причуде, если бы в результате аварии, во двор его дома не врезался поезд в тот момент, когда Джон находился « в образе». Столпившиеся во дворе люди, увидев незнакомую женщину, принимают ее за жену Джона, а ему самому не остается ничего, как подыграть им. Так двойная жизнь героя выходит за рамки его личного пространства.

Посмотрев фильм, сразу хочется провести параллель с фильмом Хичкока «Психо», и не в пользу первого. У Хичкока есть какая то интрига, в финале эта проблема героя нас шокирует, является для нас неожиданной. В «Пикоке» же, мы с самого начала понимаем, что к чему. И весь фильм наблюдаем за состоянием героя в контексте своей болезни, и только лишь. Хотя не думаю, что режиссер ставил задачу шокировать нас чем то, думаю, он просто хотел показать нам драму в жизни больного человека и заставить сопереживать герою, но этого, увы, не получилось. Да, мы узнаем некоторые подробности из его прошлого, узнаем о его болезненных отношениях с матерью, о наличии сына от девушки легкого поведения в исполнении Эллен Пейдж, но лично у меня это не вызывает никакого сострадания, т. к. на мой взгляд, недостаточно ярко переданы эмоциональные переживания героя. Можно было бы интереснее показать борьбу между двумя его личностями.

Грубо говоря, нас просто ввели в курс дела, почему он такой, но не показали, как он таким стал. Думаю, зная его историю изнутри, мы бы сопереживали ему больше. Фильм просто повествует о жизни человека с психическими отклонениями, об отношениях каждой из его личностей с окружающими его людьми, и ничего больше, он никого не убивает, никому не причиняет боли, не создает никаких проблем. Ему просто нравится носить женские платья и парики — тихо, мирно, никого не трогая. Так в чем проблема? Проблема лишь в его болезни, которую можно было показать более выразительно, вызвав у зрителей сострадание. Но этого нет, и от того фильм кажется скучным и нудным. Хочется отметить как всегда прекрасную игру Мерфи, он великолепен. Глядя на состав актеров, думаю, фильм предполагался серьезный, и заявлен он как триллер. Но не получилось. Получилась скучная драма, не имеющая ни начала, ни конца. Лично у меня возникает вопрос, для чего снимали фильм? Что хотел сказать автор? Я ничего нового в нем не увидела.

14 марта 2011

Театр одного актера.

Именно это хочется сказать после просмотра фильма «Пикок» или, если вздумается перевести название города на русский язык, — «Павлин». Потому что и именитая Сьюзен Сарандон, и молодая звезда Эллен Пейдж, и другие актеры, чьи лица и имена известны многим любителям кинематографа, — это лишь фон для исполнителя главной роли — Киллиана Мерфи. На переднем плане — он один. Даже если их двое…

У Джона умирает мама, которая ужасно издевалась над сыном при жизни. Но, видимо, связь с садисткой матерью оказалась для Джона настолько прочна, что даже после ее смерти он не смог оборвать эти узы. И тогда появилась Эмма. Со слов самого Джона: «Я встретил Эмму в тот день, когда умерла мама». Эмма носит одежду матери Джона. Жители маленького городка Пикок считают Эмму женой Джона. Но сам Джон как-то не очень любит говорить об Эмме. Он вообще очень замкнут и, кажется, страдает тяжелой формой социофобии. Конфликт происходящего кроется в том, что Джон и Эмма преследуют диаметрально противоположные цели. Джон хочет, чтобы его ребенок и мать этого ребенка были подальше от Пикока, потому что «для малыша здесь небезопасно». Для Эммы важно, чтобы мальчик остался здесь, рядом с ней. Джон не хочет публичности и старается держать от себя подальше горожан с их просьбами и дружелюбием. А Эмма явно испытывает желание стать частью Пикокской общины. Джон недалек. Эмма умна. Джон вспыльчив. Эмма хладнокровна. Суть в том, кто из них двоих одержит верх.

Для Киллиана Мерфи это вторая роль, ради которой ему пришлось преображаться в женщину. Первой была Киттен из «Завтрака на Плутоне» — роль юноши-трансвестита. Но если Киттен это парень, который хочет быть девушкой, потому что таковой себя ощущает, то Эмма — женщина. Это человек, который не просто хочет быть женщиной, а считает себя женщиной, совершенно неподдельно и искренне. Киттен была изображена Мерфи так же, как обычно изображают трансвеститов — нарочитая женственность, кокетливость, немного жеманности. Тут я просто обязана оговорить, что это тот редкий случай, когда, зная, что на экране мужчина, я тем не менее видела женщину и мысленно называла ее «она», а вовсе не «он» — насколько очаровательной выглядела на экране Киттен Киллиана Мерфи. Эмма — это персонаж совсем из другой оперы. При раздвоении личности человек не притворяется другой личностью, он является другой личностью, становится ею. Вот так и Эмма. Никакой нарочитой женственности, в отличие от Киттен, в ней нет. Эмма естественна. И Мерфи, кажется, поразительно легко далось это перевоплощение. В Эмме трудно узнать не только Киллина Мерфи, но и Джона — исходную личность главного героя. В самом же Джоне Мерфи я тоже опознала с трудом. Совершенно неузнаваемая мимика — человека, психика которого тяжело травмирована. Перед зрителем болезненно воспринимающий любые попытки окружающих пробиться сквозь его толстую скорлупу социофоб. Почему-то мне даже кажется, что мимика и телодвижения Джона дались Мерфи сложнее, чем преображение в Эмму — уж больно неузнаваем здесь ирландский актер. Чтобы закрепить эту неузнаваемость, создатели добавили маленький штрих от себя — коричневые контактные линзы. Пожалуй, штрих хоть и маленький, но важный, ибо если не спрячешь большие голубые глаза Мерфи, то черта с два спрячешь самого Мерфи. А так: перед вами Джон и Эмма. Искать здесь Киллиана Мерфи таким, каким его привыкли видеть в более известных его фильмах — «Начало», «Бэтмен», «Пекло» или «28 дней спустя» — бесполезно.

Так много слов адресовано исполнителю главной роли не случайно, а, разумеется, потому, что игра Мерфи в этом фильма достойна всяческих похвал. Чего я, увы, не могу сказать о фильме в целом. Кино не бездарное, но оно слабое, как будто недоделанное. Многие сюжетные линии недоработаны: детство Джона, образ его матери, их отношения. Но главное — соперничество Джона и Эммы преподносится зрителям неким наброском. Собственно, весь фильм воспринимается как черновик добротного психологического триллера, каким фильм мог бы стать, если бы не остался черновиком. Так и слышится за кадром голосок режиссера и по совместительству сценариста Майкла Лендера: «Догадайтесь сами, что я хотел сказать». К тому же фильм неоправданно затянут. На протяжении почти всего просмотра ощущается скука. Как для триллера — катастрофически мало напряжения. Пожалуй, кроме игры Мерфи, среди плюсов я назвала бы еще финал. Он интересен, как с психологической точки зрения, так и с сюжетной, и в нем есть элемент неожиданности.

Не плюсуя достоинства и не вычитая недостатки, а исключительно за игру Киллиана Мерфи и интересный финал…

7 из 10

13 марта 2011

Горе без ума

Унылая хрень ни о чем. Горе-авторы по ходу и сами запутались в том, что хотели сказать. Основной фигурант картины — классический, казалось бы, шизофреник (раздвоение личности как результат тотализации компесаторно-ролевого сценария на вытесненный перманентный стресс), уже хорошо знаком нам по хрестоматийному триллеру Хичкока «Psycho», экранизации романа Роберта Блоха «Психопат». Но в «Пикоке» умудрились напортачить даже здесь: изначальная личность больного должна полностью отключаться, когда активизируется замещающая. Отсюда растет посттравматическая амнезия. Ну что за детский сад! Лучше бы уж не брались снимать ничего такого, если лень обратиться к основам клинической психиатрии и психопатологии! Короче, полный провал. Не смотрите это!

23 января 2011

Прекрасно-пугающий фильм

Да это драма. Это триллер безусловно. Это та картина, которая снарядами будет закидывать ваше сознание, ваши мысли. Но не традиционным способом. Нет перестрелок. Нет погонь полицейских за преступниками. Нет побега мошенников. Тут нет резни, не слышен звук стрельбы пулемётов.

Это достаточно тихий фильм. Да, он является тяжёлой картиной, напряжённой. С тревожным сюжетом, который не каждый зритель поймёт. Никаких остросюжетных линий тут нет. Точнее, есть неожиданный поворот. Решение героя. Но и это происходит тихо.

Фильм напрягает своей поддельной тишиной, надуманным спокойствием в городе.

так как на самом деле в душе главного героя происходит бунт. Раздвоение. Это буквально не иначе, чем битва двух «призраков» живущих внутри подсознания одного мужчины.

Печально то, что в итоге сам главный герой теряет себя в своих мыслях. Он не справляется с психикой и враждебная его сознаю «вторая личность» берёт на себя контроль настоящего сознания, убивая при этом индивидуума Джона.

Очень сильная картина.

Жаль, что такой фильм не вышел в прокат на экраны. Возможно, массовому зрителю эта картина показалась бы нелепой, но для особо мыслящих людей этот фильм- находка. Особенно хочется отметить игру Киллиана Мёрфи.

11 января 2011

Эх, разрушили такое кино…

Увидев трейлер и описание фильма, я с огромный удовольствием приступила к просмотру, надеялась действительно интересный триллер, но закончив просмотр — я была пуста. Весь фильм ни о чём, совершенно непонятный, единственная тема, которая была хорошо раскрыта — это раздвоение личности. Больше ничего там не было.

Теперь немного про актёрский состав: Киллиан Мёрфи — он и есть весь фильм, если бы не он, то кино было бы абсолютно провальным, но он меня в очередной раз поразил с ног до головы. Заметьте, он просто отлично играл свою роль, я как будто видела двух разных человек, ещё когда я увидела только трейлер.

Ну, насчёт остальных актёров у меня мнение будет нейтрально, ибо они сливались с пустым фильмом.

А вот если подумать, какой бы мог получится фильм, такое чувство, что сценарий был написан от балды, но, это уже их проблемы, завалили кино… Очень жаль.

Итог: единственное, что действительно в этом фильме на высшем уровне — это Киллиан Мёрфи, и такую высокую оценку я ставлю из-за него.

6 из 10

28 ноября 2010

«Будь собой, прочие роли уже заняты» Оскар Уайльд

В этом кино нам предлагается модернизированная идея бессмертного «Психо», причем достаточно своеобразно. Но наибольшую ценность действительно представляет игра Киллиана Мерфи. Чувствуется, что актер серьезно готовился к роли. А вообще говоря, фильм относится к типичным драмам-триллерам 2000-х годов — псевдоспокойный, без особого сюжетного напора, обращенный на одного центрального персонажа с аутизмом или, как в данном случае, социофобией или вообще набором отклонений и специфических расстройств личности.

Социофобия — упорная иррациональная боязнь исполнения каких-либо общественных действий, либо действий, сопровождаемых вниманием со стороны посторонних лиц

В сравнении с «Пикоком» на ум приходят такие ленты, как «Стертая реальность» 2007 года с Дилланом Бейкером в главной роли и «Фото за час» 2002 года с Робином Ульямсом, также не нашедшие особого признания.

Теперь немного о фильме. Мне лично показалось, что Джон изначально был абсолютно счастлив в своем тихом безумии. Этакий одинокий «безопасный» псих. Если бы не произошло крушения поезда, возможно, он так бы и состарился и умер, проживая две жизни. Вместе со своим расстройством множественных личностей и склонностью к трансвестизму. А что, вполне «счастливо» прожил бы.

Согласно одной из классификаций, расстройство множественных личностей рассматривается как тип психогенной амнезии (то есть имеющей только психологическую, а не медицинскую, природу). Посредством такой амнезии человек получает возможность вытеснять воспоминания травматических событий или определённого периода жизни. Данное явление называется расщепление «я», а также переживаний прошлого. Имея множественные личности, индивид может переживать альтернативные личности с индивидуально различимыми характеристиками: такие альтернативные личности могут иметь разный возраст, психологический пол, разное состояние здоровья, разные интеллектуальные способности и даже разный почерк.

Конец всей этой истории сценаристом не определен и невозможно сказать, возобладала ли личность Эммы, как, например, все в том же «Психо» верх взяла личность матери. Правда, мне хочется верить, что Эмма осталась навсегда, может быть у нее и был шанс, хотя тоже сомнительно. Если же Джон вернулся, то тогда уже ему пришлось бы скрываться весь остаток дней. Но это не так важно. Задачей картины, на мой взгляд, было показать «расщепление личности», именно это удалось сделать, но все же довольно поверхностно.

В дополнение к теме: в 2010 году возможно все таки выйдет на экраны фильм Джоэля Шумахера «Людная комната» («The Crowded Room») о жизни Билли Миллигана — реально существующего и наиболее известного человека с «множественной личностью», обладающего аж 24 разными альтер-личностями (!). Вот будет с чем сравнить, хотя..

В итоге — «Пикок» не снискал популярности у зрителя. Что ж, вполне понятно почему — странный и тяжелый. Лично мне понравилась актерская работа Мерфи, лучшая его роль на данный момент. Поэтому

7 из 10

29 июля 2010

У поклонников творчества Киллиана Мёрфи «Пикок» вызывает в первую очередь вопросы такого плана: стоило ли актёру браться за вторую в карьере «женскую» роль, как она ему удалась и чем отличается от роли Патриции Кошечки?

Не знаю, как насчёт стоило\не стоило, но Эмма Скилпа — совсем другой персонаж, нежели Кошечка, и между ними не за чем проводить параллели. Итак, Эмма — настоящая женщина. Она не плод больного воображения, она не результат раздвоённой психики, она — вполне самостоятельный и цельный человек.

Джон, в свою очередь, человек, глубоко болезненный, порой неадекватный (и это неудивительно)… Его лицо, мимика, поведение, позы, жесты — всё это прекрасно передано ирландским актёром, причём в, я бы сказала, новом для него ключе: нет характерных жестов и мимических особенностей самого Мёрфи, которые обычно так или иначе просачиваются в большинство его персонажей, какими бы разными они не были. Здесь — новые люди, полные перевоплощения, вокруг которых и строится весь фильм.

Многое в этом фильме, к слову, немного не раскрыто или немного затянуто, но основная фабула безупречна, как и видеоряд.

8 из 10

15 июля 2010

Две жизни в одном теле

Смотрю рецензии и вижу что отрицательных гораздо больше, чем положительных. В принципе, это правильно, ведь как кто-то заметил кино на любителя.

Но, фильм действительно стоящий. Он какой-то такой тихий и безобидный, хоть и триллер (триллера тут маловато), но по большей части конечно же драма.

Опять же, всё тут уже сказали, про плавный сюжет, что концовка немного странная, но каждый додумает сам, что игра Мёрфи просто поражает. Да! Хоть это и стандартные вещи (за исключением раздвоения), но они придают фильму какую-то своеобразную атмосферу. Шикарно, по-моему, изображено сражение внутри себя. Эта двуликая борьба.

Мне понравилась тема материнства, что может особенного случится «иногда». Кто-то тут сказал, что эта тема не раскрыта, но по мне, наоборот, хорошо что про мать так мало рассказали и показали. Тема материнства тут только больше раскрылась.

Воспитание ребёнка, становление его человеком и личностью, его психика прямиком зависит от матери, от семьи. Ребёнка можно просто раздавить и уничтожить, если захотеть.

Быть может он ненавидел мать, но когда она исчезла, какая-то часть его не могла без неё. Мать… Столько раз показывали этот завтрак…

Можно многое говорить и спорить, но думаю не стоит…

8 из 10

27 мая 2010

Черновик к шедевру.

Специфическое кино.

Снимать подобные фильмы, в какой-то степени неблагодарная работа. Начинать с таких фильмов, как минимум, большой риск. Есть огромный шанс остаться незамеченным, и что еще страшнее, непонятым и отвергнутым. Не большая аудитория готова в открытую говорить о психологических проблемах. Более того, гораздо чаще подобные темы вызывают агрессию у ‘нормального человека’. Такие типичные эмоции, как: страх, отвращение, непонимание, нежелание принять и понять. Поэтому, не удивительно, что ‘Пикок’ не показывали на больших экранах. Такие темы не интересуют общественность. Более того, пугают. Не смотря на то, что большая часть людей страдает психическими отклонениями. Заглядывание внутрь себя чаще всего приводит к отрицательному результату, нежели к чему-то полезному. Человек боится узнать, насколько черны его внутренности, он просто предпочитает оставаться в неизвестности. Страх увидеть истинное лицо реальности. Каждый из нас живет рука об руку с такими людьми. Вполне возможно, что ими являемся мы сами.

Вот и жители маленького и тихого городка Пикок даже и не подозревали о том, что у обычного, ничем непримечательного, может быть только своей молчаливостью, нервозностью, и даже социофобией, банковского служащего Джона Скилпа есть жена, которую никто прежде не видел. Вот только ещё одна маленькая загвоздка. Вместе их тоже никто никогда не видел. Все выясняется в совершенно неожиданный момент, когда на заднем дворе Джона происходит крушение поезда. Тут же сбежавшиеся зеваки всполошились, увидев незнакомую женщину, которая оказывается женой скромного Джона, буквально год назад потерявшего мать. Эмма Скилпа, как выяснилось позднее, оказалась совершенно милой, и общительной дамой, полной противоположностью её мужу. Но если бы все было так просто, то в строке жанр стояло бы совсем другое слово.

На фоне незначительных событий разворачивается совсем другая картина. У нашего героя вовсе нет жены. А есть у него вторая часть его Я, доставшаяся ему от мамочки-деспота. Причиной раздвоения личности Джона является его мать, которая воспитывала ребенка совсем неподобающими способами, развив тем самым большие проблемы в психике мальчика. Здесь наблюдается явное сходство с Хичкоковским ‘Психо’, впрочем, на раздвоении личности схожесть заканчивается. Тут история другая. Джон не становится маньяком. Его вообще не интересуют люди. Он живет в своем маленьком и спокойном мирке, ему так комфортно, ему нравится его образ жизни, и он не хочет никаких перемен, никаких людей, и ничего, что могло бы прервать его монотонную жизнь.

Но в результате крушения злосчастного поезда, весь городок узнает об Эмме, что является большим потрясением для самого Джона. Он совершенно не планировал такого поворота. Вдобавок, к нему в дом начинает наведываться жена мэра, чтобы привлечь Эмму к себе в клуб ‘самостоятельных женщин’. Здесь же разворачивается политическая акция, со всеми вытекающими. А так же, появляется некая девушка с 2х летним ребенком, а кто она такая — это вообще отдельная и жуткая история. В этом адском кругу, две личности одного тела устраивают борьбу за выживание. И вот здесь я поставлю знак вопроса, ибо им же и заканчивается сам фильм.

Что интересно, крушение поезда — это своеобразная метафора к внутреннему состоянию главного героя. В какой-то момент происходит взрыв, и все страшные тайны оголяются перед жадными глазами обывателей. В этот момент произошло столкновение двух внутренних Я человека, и кому-то из них понадобилось выйти наружу, завладеть телом полностью, стать хозяином ситуации. Это неизбежный процесс. Тот факт, что жители узнают об Эмме, стал кульминацией, ибо Джона начинают одолевать противоречивые чувства, т. к. в образе Эммы он сумел ворваться в социальный мир, чего до этого ему, в его прежнем облике, не удавалось, в силу разных причин. Ситуацию усложняет появление ребенка, т. к. возникает конфликт, часть личности под именем Эмма хочет полноценную жизнь, семью, детей, тем временем как Джон ‘не знает настоящую ценность понятия семьи’, и хочет, чтобы все вернулось в прежнее состояние. Иными словами, Фрейдизма в этой картине хоть отбавляй.

Что касается минусов, постоянная недосказанность, сопровождающая весь фильм от начала до конца, довольно часто смущает. Весь фильм буквально построен на одних полунамеках. Все время чувствуется ощущение, будто цензура вырезала какой-то важный и значимый момент. Будто забраковала объяснения, и тебе самому приходится додумывать все главные составляющие. Не хватает какого-то сильного эмоционального толчка, который побудил бы зрителя к анализу ситуации. Всё слишком монотонно и завуалировано. Да, это весьма оригинальный и красивый почерк режиссера, но все же возникает ощущение, что Ландер заигрался с загадками. И, в конечном счете, результатом всего этого стал не шедевр, а скорее, черновик к шедевру.

Так же, как не однозначен конец, так же не однозначен сам герой, его окружение, и сама история. Если не знать заранее, можно с легкостью предположить, что данный фильм это как минимум первая серия сериала, или как максимум первая часть какой-нибудь трилогии. Но я надеюсь, что ни первая, ни вторая участь не постигнет ‘Пикок’, и Мерфи не возьмется режиссировать продолжение с собой в главной роли!

Однако возникает еще один вопрос — что здесь делает Сьюзан Сарандон? Для какой цели она была приглашена в этот фильм? Данная её роль совершенно ординарна, и не требует никакого актерского таланта. Её могла бы заменить любая голливудская и не очень актриса, и никто бы не заметил подмены. Что касается Эллен Пейдж, не то чтобы она неубедительно играет, скорее, эта роль категорически ей не подходит. Она просто не для неё. Зато Киллиан Мерфи оказался к месту и на своем месте. Его присутствие здесь вполне объяснимо. Он никогда не славился участием в коммерческих проектах, его скорее интересовали глубоко сложные и психологические роли, что очень похвально и заслуживает уважения. Выбрав роль Джона/Эммы Скилпа, он не ошибся, и не преувеличил своих возможностей. Он великолепно справился с ролью, просто по волшебству преобразившись в социофобного и дерганого Джона, так искусно сменяющего маску. Такая кропотливая работа над образом заслуживает всяческих похвал и наград.

В общей сложности, судить этот фильм довольно сложная задача. С одной стороны, великолепный сюжет и игра главного актера, с другой слишком явная недосказанность. Впрочем, фильмы, претендующие на статус классики, всегда вызывают противоречивые эмоции.

27 мая 2010

Мёрфи Двуликий

Фильм начинается с классического прибытия поезда, которое вдруг рушит мирное сосуществование двух личностей в одном душевнобольном человеке и оборачивается борьбой против самого себя.

«Пикок» привлекает, прежде всего, актёрским составом, однако, на деле оказывается сольной партией Киллиана Мёрфи. То, что он замечательно умеет играть женщин, было уже доказано в «Завтраке на Плутоне». Чем именно привлекла его роль в «Пикоке», для меня загадка. Разве что возможностью создать два противоположных образа — вот только Джон и Эмма очень похожи. Оба асоциальны донельзя, заикаются и боятся смотреть в глаза собеседнику. Я не говорю уже о внешности — надо быть просто слепым, чтобы не заметить сходства. Задачей режиссёра — по крайней мере, на начальном этапе — было обмануть зрителя. Показать ему двух человек вместо одного. Однако, уже в первые пять минут вся интрига раскрывается.

Далее Ландер упорно пытается убедить зрителя, что в руках у него флеш-рояль, а не случайная комбинация из известных актёров. На поверхность вытаскиваются детские психологические травмы и порочные связи прошлого. На заднем плане звукорежиссёр усиленно старается запугать зрителя скрежетами и скрипами из малобюджетного хоррора. Итогом этого всего должен был быть экзистенциальный ужас, а возникает лишь лёгкое недоумение и скука.

В «Пикоке» банально нет содержания. Непонятно, что Ландер всем этим хотел сказать, почему эта история отдельно взятого сумасшествия так для него важна. Хотя, чисто с технической точки зрения сценарий прописан очень детально. Раздвоение личности во всей красе и безобразии.

6 из 10

22 мая 2010

Что творится в воспаленных мозгах психа, с двумя личностями внутри?

Вы замечали, что большинство странных, необъяснимых или ужасных вещей в американских фильмах чаще всего происходит маленьких сонных захолустных городках? А главным монстриком оказывается самый тихий, внешне безобидный житель?

Вот и в «Пикоке», если бы не авария поезда, вагон которого вылетел на задний двор семейства Скилпов, никто бы и не узнал, что у Джона есть жена Эмма — красавица, скромница, отличная хозяйка, в общем, не женщина, а клад. Одна проблема — она как-то слишком похожа на Джона, и вместе их никто не видел…

Задумка интересная, а реализация — дрянь. Они что, в этом городе, совсем тупые? Как можно было не заметить наличие/отсутствие человека в доме, если по меткому выражению шерифа, в городе всего 800 человек? Кто-кто, а официальные лица должны были зашевелиться. Или в Пикоке, как в сонном царстве, жизнь началась после поезда?

Полтора часа переливаний из пустого в порожнее. Джон заходит в дом, задергивает занавески — алле-оп! — появляется Эмма. Эмма удаляется в комнату — вуаля! — и перед вами Джон. Ну и на периферии еще крутятся мэр, его жена, начальник Джона, его бывшая любовница и еще какие-то маловразумительный личности.

Настоящее действие разворачивается минут за 10 до конца, но зрителей, впавших в кому, уже ничто не может оживить. В целом — весьма слабое, посредственное творение, от записи которого хочется побыстрее избавиться.

3 из 10

20 мая 2010

Я делаю это, потому что люблю тебя.

«Пикок» фильм с достаточно оригинальной идеей. Воплощение слегка подкачало, но, тем не менее, снято довольно внятно и с претензией на глубокую психологию, но эту самую психологию почему-то не развили в процессе, так что в финале чувствуешь себя немного обманутым, так как действительного взрыва эмоций или сильного посыла, заставляющего задуматься не получаешь. Это скорее похоже, на легкий аромат, слегка разжигающий аппетит.

В кадре городок Пикок, в коем живет спокойно уединенно весьма дерганный мужчина — Джон Скилпа. Но никто из соседей не догадывается, что живет он сразу за двух человек — за Джона Скилпу, и за мнимую жену Джона — Эмму. Но это не простая забава, а серьезное психологическое заболевание. И Джон, и Эмма вполне самостоятельные личности, со своими повадками и привычками, и они не подозревают, что делят одно тело. То есть внутри дома происходит настоящий карнавал — чтобы обе личности могли прожить отведенное им время, весь день расписан по минутам. Но однажды распорядок грубо нарушается поездом, влетевшим на задний двор Скилпов. А уж после этого житья не дают совсем, политики со своими предвыборными кампаниями, их жены, соседи, да еще и странная девушка нарисовалась. Баланс в жизни нарушен полностью, и в мозгу героя тоже. Начинается борьба за доминирование.

Шизофрения, раздвоение личности, а тут присутствует намек и на разтроение — все это очень многообещающе, но в «Пикоке» слишком много ненужных недосказанностей, из-за этого весь фильм сидишь в ожидании — вот, вот, еще чуть-чуть и волшебным образом фильм тебя таки поглотит и понесет — но в данном случае все ограничивается лишь ожиданиями. Вообще, вся психологическая подоплека очень похожа на бессмертного «Психо», тут и пагубное влияние матери на сына, смерть матери и последующее раздвоение личности сына, переодевание в женщину, разве что убийств тут не увидишь, и слава Богу. Очень жалко, что осталась нераскрытой тема матери, все-таки с нее-то все и начинается. Концовка открытая, показушно таинственная и загадочная, но для такого фильма нормальная.

«Пикок» не производит должного сильного впечатления, и смотреть его стоит только ради игры Киллиана Мерфи. Сыграл просто отлично, особенно понравился его Джон Скилпа. Сарандон, Лукас, Пуллман и прочие служат для массовки, и играть им особо-то и нечего. Эллен Пейдж совсем не понравилась, девушку с тяжелой жизнью, которая перебивается случайными заработками, пытается прокормить своего ребенка и мечтает уехать из этого городка и начать новую жизнь можно было сыграть и поживее. Она же не оставила совершенно никаких впечатлений, очень деревянно. Фильм же не оправдает ожидаемой глубины и психологизма, впрочем, зрелище весьма неплохое — спокойный, тихий, даже умиротворяющий, фильм одного актера.

5,7 из 10

1 мая 2010

«А недосказанность, она, как…»

Фильм удивительный. В том смысле, что странно, как два, по большому счету, начинающих сценариста (один из которых еще и режиссер) Майкл Ландер и Райан Рой сумели заманить в свой авантюрный проект широко известных и опытных мастеров кинематографического дела. Если с Киллианом Мерфи все более или менее ясно: знаменитый актер интеллектуальных лент, изредка попадающий в мейнстримные проекты, наверняка, был прельщен практически сольным выступлением на экранной сцене и возможностью проявить свой незаурядный и во многом недооцененный дар перевоплощения. То, зачем здесь современная икона подростковых проблем и метущегося самоопределения в лице Эллен Пейдж, так и остается тайной, уж ее-то миловидной головке после «Лицом к лицу» и «Джуно» негоже теряться в блеклом персонаже за спиной главного героя. Тем же вопросом можно задаться относительно фигуры Сьюзен Сарандон в роли, которая могла быть сыграна любой из нескольких тысяч актрис, промышляющих второплановыми работами во второсортных картинах. Ощущение, что луноокая матрона, давно все доказав, нашла халтурку на четверть дня, где нужно немного постоять в кадре и сказать пару реплик. Прибавьте к этой компании оскароносного оператора Филиппа Русло, и можно решить, что нас ожидает крепкий труд нового талантливого автора. Ан, нет!

Классика 60-го года от Альфреда Хичкока под маркой «Психо» поедет даже в 2009-ом. Заменяем Энтони Перкинса на Киллиана Мерфи, делаем ему умопомрачительный грим так, что мама родная не узнает, а истинную половую принадлежность обнаружит только гинеколог, и сразу говорим, что герой — шизофреник: по паспорту Джон, а среди друзей Эмма. Характер Джона, безусловно, нуждается в красках, поэтому режиссер грубыми мазками награждает его социофобией и… и, пожалуй, все. Кроме того, что при встрече с любым человеком лицо Джона меняется, будто от приступа изжоги, что возвращает нас к похожей мимике Лео ДиКаприо в роли Говарда Хьюза в «Авиаторе», а зрачки начинают испуганно метаться, пытаясь выскочить из глаз, у главного героя за пазухой страшное детство, изуродованное матерью — садисткой. Эта линия намечена лишь пунктиром: в словах, звучащих скорее намеками, и в маленькой черно-белой фотографии пухлощекого ребенка, в которой можно увидеть символ тяжкой память Джона, мрак, окутавший его нежные годы судорожным страхом вечного ожидания следующего выкидыша извращенного ума безжалостного монстра. Это первый (а будет еще и второй, но в конце) многозначительный штрих, падающий каплей росы на почву зрительской фантазии, из которой вырастает ветвистый баобаб самых красочных картин издевательств (их разнообразие зависит от того, сколько частей «Пилы» вы смотрели), конкретная же часть фильма проста, как контргайка.

Джон не особо хитрый малый, единственная преграда, отделяющая его «второе я» от любознательных соседей — забор во дворе, поэтому стоило сошедшему с рельсов вагону снести этот ряд белых досок, как сюда набежали хлопотливые зеваки, обнаружив интересную находку. При всем честном народе Джон оказывается в юбке и кофточке, однако на него смотрят, как на странную женщину: видать, жену отлучившегося хозяина дома. С этого момента мы знакомимся с Эммой. Дама вполне приятная, сначала в ней чувствуется влияние обладателя этого тела, страшащегося своей патологии, но вскоре она приобретает самостоятельность, осваивается среди людей, заводит с ними дружбу, принимает решения и становится у руля жизни Джона, который до злосчастного происшествия доверял ей только (вот же подлец!) снимать высохшее белье и оставлять записки, которые сам же после обратного перевоплощения и читал. Как и положено, при раздвоении личности одна ее часть не ведает, что делает другая. Если Эмма решает все проблемы мягко, по-женски, чаще соглашается и ищет компромиссы, стараясь казаться приветливой и внимательной, то Джон чуть что начинает кричать, истерично доказывая свою правоту. И все бы хорошо, но Эмма, на самом деле, жестокая и расчетливая интриганка, жаждущая, словно паук, опутать и Джона, и его подругу Мегги, которая стремится вырваться из пыльного городка Пикок. Эмма хочет влиться в стройные ряды мещанской усадьбы, где все друг друга видят, будто через стеклянные стены, которые для Джона стоят последним хлипким стражем его одинокого быта.

«Пикок» проскакивает мимо всех возможных зрительских аудиторий. Любителей атмосферы саспенса, зябкого холодка на сюжетных виражах ждет зевота и частые взгляды на часы. Немногочисленные эстеты, ищущие в кадре оригинальность режиссерских приемов, потаенные глубины характеров, «говорящие» ракурсы камеры, так и уйдут, не утолив интеллектуальной жажды. Больше всего к фильму подходит приставка «недо»: интересную задумку недожали, растянув ее, как жевательную резинку, в плоскую бледную историю, художественные образы недоразвили, сделав из них чучела с подписями характерных признаков вида, талантливым актерам недодали сценарного материала, оставив их без интересных диалогов в трафаретных ситуациях и дырявых масках, живую идею искореженного родителями человека недорисовали, похоронив ее в пустых словах и шаблонных метафорах. Режиссер похож на ребенка в лифте, старающегося дотянуться до нужной кнопки, но ни прыжки, ни вывихнутое плечо не помогают, претенциозность хлещет за край, многозначительное молчание, как фиговый листок, стыдливо скрывает беспомощность в выражении замыслов, а в кадре остается лишь натюрморт «Недоеденное яблоко».

посвящается двухлетнему ожиданию этого фильма

28 апреля 2010

Чёрт побери, к середине фильма начинаешь уже и сам ловить себя на мысли, что там 2 разных человека. Сделано очень круто и правдоподобно, становится понятно каким образом с людьми случается подобное, и что потенциально может произойти с любым человеком при определённом стечении обстоятельств. Сюжет развивается плавно, но с крутыми поворотами. Концовка несколько неоднозначная, но мне лично понравилась, думал как бы сам закончил эту историю будь я сценаристом — ничего лучше выдумать не смог.

9 из 10

26 апреля 2010

И снова раздвоение

Как уже все поняли, Киллиан Мерфи снова будет переодеваться в женщину. (ранее была схожая роль в «Завтраке на Плутоне») Но переодевается его герой не просто забавы ради, а потому, что страдает некой разновидностью раздвоения личности. Фильмов про это самое раздвоение наснимали за всё время миллион миллионов. Но в отличии от своих «собратьев» в «Пикоке» никакого секрета в том, что Джон (Мерфи) болен нету и это не преподносится в финале фильма как разгадка сюжетных поворотов. А это уже не может не радовать.

Что касается фильма в общем и впечатлений о нём — нудная тягомотина, что бы там кто не говорил про немейстримность и кино для думающих людей, которую можно посмотреть только из-за Мерфи. То как он сыграл дёрганного банковского служащего, который, выглядит законченным психом — своего рода минишедевр.

Ещё там есть Пуллман, Сарандон, Лукас. Но они создают лишь массовку для Мерфи. (хотя роль у подзабытого и редко снимающегося в приличных фильмах Пуллмана довольно забавна и комична).

6 из 10

24 апреля 2010

О том, как снимали шедевр

Полуторачасовое кафкианство с примесью Фрейда затягивает лишь в первые двадцать минут — ровно до того момента, когда становится понятно, что сценарист исчерпал свои силы и применил традиционную технику многоточия.

Если честно, основная заслуга фильма — это работа гримеров и мастерство перевоплощения Киллиана Мёрфи. Только прочитав актерский состав, я понял, что главный герой — это и есть «тот самый доктор из психушки в Бэтмане». В фильме Киллиана не узнать! Ни в мужском облике, ни в женском. И обе ипостаси не вызвали никаких чувств — потому что за этими переодеваниями нет ничего, кроме разве что старательного напускания загадочности.

Если отбросить все хорошее, что есть фильме, то остается лишь банальный взгляд сценариста на проблему раздвоения личности и парочка занятных моментов в монтаже. Фильм построен по принципу перетягивания каната от одной стороны личности главного героя ко второй. Причем действия эти настолько невыдающиеся, что, ожидая чего-то большего, поражаешься примитивностью сценариста. В фильме банально все: от слишком понятных эмоций второстепенных героев и примитивных мотиваций героев главных до созерцательного кантри-эмбиента, ставшего модным в современных фильмах в перерывах между молчаливыми диалогами.

Словом, старая история «о том, как снимали шедевр…»

24 апреля 2010

Театр одного актера

Первым делом хотелось бы предупредить любого, кто еще не посмотрел данный фильм, но намерен это сделать, — это не триллер. Если этого не знать и ждать во время просмотра остросюжетной линии, то эта великолепная глубокая драма может быть не оценена по достоинству только потому, что ждали одного, а получили другое, даже если это другое не менее отличное. По себе сужу, что не найдя ожидаемых гор трупов и загадок, могу значительно занизить оценку фильму в силу того, что в нем изначально неверно указали жанр.

Мне «Пикок» показался относительно тяжелым, и тяжесть эта обусловлена не происходящими в нем событиями, а самим образом главного героя, молодого мужчины, которому мать-садистка полностью снесла крышу, навсегда изуродовав ему жизнь и его самого. Драма одной конкретной личности, которая живет, ходит, работает, не попадая в общем-то ни в какие передряги — обыденность, но такая болезненная, потому что тяжело просто наблюдать за несчастным парнем, а еще тяжелее думать о том возможном, что его таким сделало.

Киллиана Мерфи я в этом фильме сначала не узнала, и только потом, заглянув на сайт посмотреть, кто это так гениально справляется с этой непростой ролью, была просто ошарашена. Мне этот актер запомнился по фильму «Ночной рейс», и, как сейчас помню, показался полным дурачком, проходным актером для проходных фильмов (хотя он и в ряде неплохих ранее засветился). А здесь…Несомненно, талант, который есть, и безграничный, раскрылся однозначно…

Заслуживает просмотра мыслящими людьми.

21 апреля 2010

Триллер Пикок в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Майкл Ландер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Киллиан Мерфи, Эллиот Пейдж, Сьюзен Сарандон, Джош Лукас, Билл Пуллман, Грэм Беккел, Кит Кэрредин, Иден Боднар, Крис Карлсон, Вирджиния Ньюком, Джейми Пейдж, Нэйтан Кристофер, Крэйг Майкл, Питер Грегори Томсон, Майкл Роснер.

Страна производства - США. Пикок — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.