Отдел 13
Diamant 13
5.8
5.1
2009, боевик, триллер, криминал
Франция, Бельгия, Люксембург, 1 ч 40 мин
16+

В ролях: Жерар Депардье, Азия Ардженто, Аиса Маига, Катрин Маршаль, Эрик Деор
и другие
Полицейский начинает охоту на своего лучшего друга, который стал одним из самых крупных торговцев наркотиками города...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Отдел 13

английское название:

Diamant 13

год: 2009
страны:
Франция, Бельгия, Люксембург
слоган: «Когда мир летит к чертям, любимая женщина предает, а друг погибает...»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Бернар Малези
композитор:
художники: Фридерик Астриш-Барре, Доминик Комбелье, Натали Леборнь, Франсуа Дайкс, Ильзе Уиллок
монтаж:
жанры: боевик, триллер, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6850000
Дата выхода
Мировая премьера: 21 января 2009 г.
на DVD: 30 сентября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, криминал

Видео к фильму «Отдел 13», 2009

Видео: Трейлер (Отдел 13, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Отдел 13», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Отдел 13», 2009

Вселенная Оливье Маршаля. Еще одна зарисовка

Эта лента неимоверно похожа на полицейские боевики Оливье Маршаля, хоть тут он выведен лишь в число сценаристов, а также играет одну из значимых ролей.

Здесь будет криминальная подоплека в которую вплетены полицейские. Причем определить кто из них честен, а кто нет оказывается делом очень сложным. В преступный промысел вовлечены буквально все. Все, так или иначе, нарушают нормы закона.

А позиции главного героя совсем не безупречны. Его близкий друг (которого и сыграл Оливье Маршаль) вовлечен в криминальные схемы. Видимо персонаж Жерара Депардье ранее оказал для прикрытия товарища не одну преступную услугу.

К тому же, наш герой может взять и волевым решением освободить от привлечения к уголовной ответственности понравившуюся ему девушку (тут происходит перекличка с лентой 'Полиция' Мориса Пиала, где также Депардье исполнил главную роль полицейского).

В этом пост-нуаре сложно найти себя, легче навсегда потерять. Потому все внимание будет вовсе не расследованию, а угрозам и нападениям на полицейского и его близких. Взятие в заложники, избиения кастетом, отрезания пальцев, не говоря уже об угрозах.

Картина сделана будто в той же самой реальности, что сериал 'Налет', картины 'Набережная Орфевр' и 'Однажды в Марселе'.

Депардье отменно справляется с ролью мужчины, постоянно находящегося на грани. У него оказывается чемодан с деньгами и дневник с компроматом - своего рода две динамитные шашки, несущие для него смертельные риски. Но в отличие от героев большинства глянцевых боевиков он не подавляет всех уверенностью в себе - просто настаивает на своем, соотносит каждый свой поступок со своими жизненными принципами. Не так уж и мало.

Все же перед нами хороший флик. Под давлением он не кажется выразительным, но в каждом эпизоде он точно знает желаемый для себя результат.

Достойная роль Депардье. Он часто играл полицейский, но в этот раз его персонаж совсем иной, нежели, чем самовлюбленный Денис Клейн из 'Орфевр' или скучный прожигатель жизни Луи Венсан из 'Полиции'. Его Мэт - это прежде всего профессионал. Он быстро анализирует ситуацию и принимает хорошие тактические решения.

Хороший фильм. Пусть и немного смазана финальная линия, которая мне не показалась выразительной.

8 из 10

17 декабря 2023

Свято место пусто не бывает

Общее впечатление. После фильма остается не самые приятные ощущения. Фильм идёт полтора с лишним часа, а складывается чувство что прошло уже более трёх, уж больно он затянутый. И слишком медленно развивается сюжетная линия, и уже на половине фильма теряется интерес, и хочется просто нажать на паузу, и отдохнуть, а после продолжить просмотр.

Сюжет такой же как и сотни других детективов, ничего особенного. Какой-то добрый парень работает в полицейском участке где все гниет коррупцией, и в какой-то момент он начитает поневоле с этим всем бороться. Куча денег, наркотики, плохие парни, хороший парень, злая бывшая, и прочее.

Главный герой старый пёс который многое повидал, и уже ничего не боится, сталкивается с проблемой которая переворачивает его жизнь.

Вывод

В фильме не меняется картинка, один дом, одна улица, одна машина, один бар, и это на протяжении 100 минут. Если вы любитель затянутых детективов, с очень очевидным финалом то этот фильм для вас, если же нет, просто лучше пройти мимо, и не тратить время.

5 из 10

3 мая 2014

Грусть-тоска меня снедает…

Стоит обратить внимание, что последние работы мало кому известного у нас на Родине французского режиссёра Жиля Беа — это сплошь сериалы на полицейский мотив, сродни нашим отечественным «Ментам», «Следу» и так далее, поэтому мало удивителен тот факт, что его полнометражная работа «Отдел 13» опять же имеет жанр детективной драмы про работу правоохранительных органов во Франции. Гораздо больше может удивить то, что главную роль у малоопытного режиссёра согласился сыграть популярный и любимый многими актёр Жерар Депардьё (буква «ё» в конце его фамилии пусть вас не смущает — именно такое произношение следует считать верным по данным филологов и переводчиков и я им верю). Хотя, я помню его интервью, где он заявил, что готов играть где угодно и с кем угодно, вот насколько ему нравится его профессия.

Теперь перейду к выкладыванию своего мнения о самой картине «Отдел 13». И сразу скажу, что не понравилось: всё очень сухо, недосказано и даже в чём-то атрофировано. Куски сюжетной мозаики разбросаны по полотну в разнобой и даже в финале с трудом подходят друг другу. Зачастую кажется, что не хватает каких-то деталей, чего-то более путного и объяснимого. Для нашей страны, борец с коррумпированной властью даже в стане полиции, не новость на экране, ничего будоражащего здесь не имеется, а галопирующий вальс (по-другому сложно назвать) хода фильма смешивает все краски и даже депрессивные тона ленты не спасают, особого ощущения угнетённости и безысходности нет, скорее это лишь сгущение красок, попытка сделать из мухи слона.

Единственный момент в фильме, который хоть немного спасает его — это игра актёров. Мужественный и брутальный Жерар Депардьё в своём облике честного полицейского — такого Депардьё давно уже не было, а такому актёру даны практически все образы, вот и в «Отделе 13» он справился на все сто процентов: уверенный, в чём-то циничный, но непредсказуемый, такие типажи, несмотря на внешний вид, обязательно нравятся женщинам, а женщинам в фильме отведена не последняя роль. Жиль Беа был ещё и сценаристом данного фильма вместе с ещё двумя кинематографистами и они свели суть детективной линии к известной поговорке — «Шерше ля фам». Нет секрета в том, что главным противником героя Депардьё в фильме будет женщина, Жиль Беа это показал в одной из сцен, единственный вопрос, который я себе задавал был таковым: «Неужели всё так банально?». Не скажу, каким был ответ, но отмечу, что и Азия Ардженто, и Анн Косенс выглядели с одной стороны женственно, но в глазах таилась жуткая опасность, отчего невольно отводишь взгляд от ихнего. Ещё пришлась по вкусу своим темпераментом и драматизмом персонажа Айсса Майга, весьма запоминающийся образ, несмотря на второплановость роли.

Всё же остальное, особенно сюжет, хромает на обе ноги. Если любите европейский кинематограф, то можете посмотреть «Отдел 13», но чего-то интересного ждать не приходится, опять же из-за слабости сценарного действия и множества дублированных моментов в нём из других кинокартин подобного жанра.

5 из 10

16 августа 2012

Не превышать предписанного…

Остросюжетная полицейская драма с детективно-политическим уклоном. Местами напоминает «Смерть негодяя» с Делоном, но в более жестком варианте триллера. Хотя благодаря насыщенной игре Депардье, фильм приобретает совершенно другой оттенок.

Сценарий фильма очень хорош, заставляет задуматься о дальнейшем происходящем. И это не мудрено, если за дело берется такой мастер полисьера как Оливье Маршаль. Сыгравший кстати одну из главных ролей, друга героя — Франка. Да и умудренный опытом герой Депардье чем-то схож с персонажем другого полицейского триллера Маршаля «Однажды в Марселе». Тоже идет против коррумпированной системы правосудия, так же не брит и вечно пьян. И как Даниель Отэй ездит на Volvo, когда все вокруг подозрительно ездят на мерседесах. Не скрытая ли реклама?

Кроме отличной игры Депардье, хорошо проработаны и женские персонажи. Которых прекрасно воплотили Катрин Маршаль, Азия Ардженто и Айсса Майга.

Хороший полицейский фильм, рекомендую всем любителям жанра. Или тем кому понравился сериал «Спрут»…

10 из 10

26 сентября 2011

Рецензия 13

Не очень люблю писать отрицательные рецензии на фильмы, но в случае с «Отделом 13» как-то захотелось немного разбавить процент положительных рецензий. Может быть, кому-то мой отзыв поможет составить более объективное мнение на счет того, смотреть или нет данное кино, если его еще не остановил достаточно низкий рейтинг. Кстати, так уж совпало, что это моя 13-ая рецензия. Тут уж волей — не волей поверишь в магию чисел. Наверное, все-таки не случайно она полчила красную окраску.

Меня этот фильм привлек, прежде всего актерским составом (Жерар Депардье и Азия Ардженто). Депардье очень заметно постарел, набрал лишний вес, но все еще остается отличным актером — талант, как говорится, не пропьешь. Однако, как мне показалось, эта роль все-таки не совсем его. С точки зрения актерской игры к нему нет никаких претензий, но попытки показать его крутым полицейским и героем-любовником явно не очень удачные. Но это притензии больше к сценаристам и режиссеру (или к тем, кто утверждал актера на главную роль). А в итоге абсолютно не верится ни в то, что Депардье может с кем-то драться, ни в то что в него могут влюбляться молоденькие девушки. Что касается Азии Ардженто, то ее роль тут не очень большая, с ней она справилась достаточно неплохо, но для меня она так и осталась дочкой своего знаменитого отца. Из остальных актеров особенно выделить некого ни в лучшую, ни в худшую сторону.

Сюжет фильма меня вообще никак не смог меня заинтересовать. Все это уже было много раз — про коррумпированных копов, мафию и т. п. И этих героев тоже уже видели не раз. Оригинальность в фильме отсутствует почти совсем, так же как и экшн. Что касается драмы, то главному герою не очень хочется сопереживать, т. к. по выше описанным причинам ему хочется по-станиславски сказать: «Не верю».

В целом, фильм выполнен на достаточно крепком среднем уровне с технической точки зрения. Музыка в фильме вроде бы есть, вроде бы даже неплохая, но как-то не цепляет. Но все же, главный недостаток фильма — его сюжетная слабость. Итоговая оценка:

4 из 10

29 января 2011

Старый коп борозды не портит.

Французы всегда умели снимать крепкие полицейско-криминальные истории. Может они были не столь зрелищные как их американские братья, но гораздо более проработанными, драматическими и глубокими. Да и актёрский состав в подобных фильмах всегда был на высоте. Всё это делало каждый фильм запоминающимся. Но не в этот раз…

Есть определённые фильмы, которые вроде и снимались с усердием и всеми сопутствующими атрибутами, вот только на выходе были совершенно серыми и какими-то безжизненными. Стоит обругать создателей подобного кино, но и особого желания нет, ведь фильм вроде как и не плох.

Сюжет хоть и не блещет какой-либо оригинальностью и необычными поворотами, и насквозь предсказуем, но он имел полное право стать хорошей основой для фильма. Этого не вышло, ввиду полного отсутствия динамики его развития. Происходящее до ужаса монотонно и вызывает приступы зевоты, хотя мозг этого совершенно не желает и тешит себя надеждой на какую-нибудь неожиданность.

Актёрская игра оказалась очень ровной. Все просто отыграли свои роли без малейшего желания как-то выделиться на фоне блистательного Жерара Депардье. Он, как и его герой, выложились на все 100. Рядом с ним хоть как-то смотрелась и не совсем меркла Айсса Майга, но её героине не хватило проработанности.

В фильме очень мало активных действий, но это и не столь важно, ведь сама история к этому не располагает.

Нельзя назвать фильм плохим или проходным. Он просто не удался. И это не безразличная констатация факта, а немного расстраивающая действительность. Но если вы любитель французского кино и поклонник Депардье, то смело смотрите этот фильм.

6 из 10

5 ноября 2010

Странное дело, но полтора часа фильма пролетели так незаметно, что я даже не успела понять, что же происходило-то на экране.

Жерар Депардье - грустный усталый Мастер. Драматичный харизматичный персонаж — полицейский Мэт, занимающийся черной работой. Попытки самоубийства, грабежи, убийства — все это его «корзина с грязным бельем».

События в его жизни — в его работе — сменяют друг друга так быстро, что не поймешь, где заканчивается Мэт и начинается «тринадцатый отдел».

Европейская криминальная драма, в туманных тонах и в соответствующем настроении.

6 из 10

4 сентября 2009

Нетипичный типичный фильм

Боже, кто так составил описание??? Оно ведь кочует с сайта на сайт…

Несмотря на довольно стереотипный набор маловероятных в жизни событий, фильму почему-то веришь — наверное, это и есть мастерство?

P.S. Нигде не нашёл — случайно это не ремейк? Возможно, склероз шутит надо мной, но меня не оставляет мысль, что я это уже видел (и даже финальные фразы слышал), причём уже довольно давно.

9+ из 10

1 сентября 2009

Честь превыше

Главный герой — офицер полиции (Жерар Депардье) к своей старости приходит честным и непродажным, за что его любят женщины, уважают подчиненные, такие же честные работяги, а также ненавидят полицейские-дельцы, ради денег готовые тоннами возить в страну наркотики. Не первая и не последняя история на заданную тему. Но она отличается от других отсутствием супермена-героя, перестрелок, гонок и т. п.

Здесь уставший, видавший за свою жизнь многого на работе герой, честность и опыт которого быстро решает возникающие ежедневные проблемы: обезвредить неподконтрольного захватчика заложницы, снять с мачты девчонку, решившую покончить жизнь самоубийством, чтобы только не сесть в тюрьму и т. д. Смотришь на игру Депардье и невольно ловишь себя на мысли: неужели он так постарел, может он играет самого себя? Нет — это игра мастера! Так вжиться в роль, что не замечаешь как фильм приходит к хеппи-энду: злодеи наказаны, правда восторжествовала. Одно грустно: усталый герой уходит со сцены. А так хочеться чтобы он играл и играл.

8 из 10

22 августа 2009

Боевик Отдел 13 в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Жиль Беа. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жерар Депардье, Азия Ардженто, Аиса Маига, Катрин Маршаль, Эрик Деор, Фредерик Френе, Жан-Франсуа Вулф, Патрик Хаштерт, Frédéric Lubansu, Марк Зинга, Корентен Лобе, Летиция Рева, Жан-Мишель Вовк, Бено Вераер, Валери Бодсон.

Расходы на кино составляют примерно 6850000. Производство стран Франция, Бельгия и Люксембург. Отдел 13 — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.