Машина
Crawler
3.4
3.4
2009, ужасы, триллер
Канада, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Хайди Хоукинс, Кейр Катлер, Роберт Рейнольдс, Гарри С. Майу, Шон Байчу
и другие
Бригада строителей охвачена паникой, когда выйдя из-под контроля, бульдозер начинает жить своей собственной жизнью, превращая строительную площадку в место кровавой бойни. В попытке спастись, команде предстоит узнать, что адская машина представляет собой необычную форму жизни, способную перенимать характеристики своего окружения…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Машина

английское название:

Crawler

год: 2009
страна:
Канада
слоган: «50 tons of terror!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Франсуа Мессье-Рео
композитор:
художник: Мари-Эва Болдюк
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 июля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Машина», 2009

Видео: Трейлер (Машина, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Машина, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постер фильма «Машина», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Машина», 2009

Прости нас, Стивен Кинг

Данный трэш подойдёт далеко не всем, потому что первое желание при просмотре: надо бы выключить. Но вскоре интрига всё же пробуждается, и вот ты уже следишь за происходящим. Для начала, фильм 2009 года, но качество съёмки отбрасывает в 80-е. Серьёзно, такое ощущение, что я VHS смотрю.

Картины про ожившие машины, легко сходившие с пера Стивена Кинга, были экранизированы частенько. То ошеломляющая «Кристина», то пугающее и глупое «Максимальное ускорение», сюжет во всех практически идентичен — инопланетная сущность завладевает техникой и оживляет её. Данная картина переносит нас на строительную базу, где строительная бригада, ничего не подозревая, занимается своим делом. Внеземная бяка, представленная в виде слизи, завладевает бульдозером. Почему именно им? Ну большая машина, для наглядности и экшена.

Итак, машина. Хотя в оригинале фильм называется «Гусеничный трактор». Почему всегда инопланетян делают враждебными в подобных проектах? Им вот страсть как необходимо угрохать как можно больше землян. Изучить как в «Прибытии», понять как в «Инопланетяне» — это слишком сложно видимо, поэтому кровь, смерть и битва. Следующий час просмотра можно наблюдать, как персонажей случайным и тихим способом уничтожает бульдозер. Признаюсь, некоторые сцены меня впечатлили. Когда техника оживает, тем более, когда она больших размеров, это вызывает нужный эффект. А тут на человека наезжает огромное детище технологий и космического симбиота.

Люди гибнут постепенно, выжившие же начинают подозревать. Но беспокойства нет, то есть уже пошёл абсурд. Слишком глупо выглядят остальные. Когда нам снимают бульдозер — это выглядит хорошо, когда людей — плохо. Для нужного зрительского эффекта сценарий вводит сексопильную брюнетку. Куда же без неё… на стройке с бригадой мужиков?! А это точно ужас и триллер? Нелепость подходит ко всем сразу, а деградация постепенно. На людей смотреть уже нет смысла, они не развиваются никак в ходе хронометража, поэтому интересует только машина.

У фильма есть развязка, есть логическое объяснение, но его спускают в унитаз вместе со сценарием. Когда трэш надоедает, фильм пытается вывозить сценарий за счёт логики, противореча своим же правилам. Финал ещё больше бесит, так как ты понимаешь, что большая часть времени потрачена впустую.

Возможно, это как раз для любителей подобной мути. Хотите смотреть на глупых персонажей, гибнувших под гусеницами строительной техники — пожалуйста. Хотите найти логику в происходящем — немедленно выключайте.

13 августа 2018

Св. Просто Св.

Я помню тот день, когда впервые посмотрел телефильм «Бульдозер-убийца». После которого мигом прочитал оригинальный рассказ Теодора Старджона. Конечно, получился случай в стиле пресловутого «книга лучше», ибо снимали давно и для телевидения, но фильм получился компетентый. И знаете, я как-то не ожидал, что в природе будет существовать ещё один фильм про взбесившийся бульдозер. А что — Старджон автор хороший, но малоизвестный, а у кого из киноделов сама возникнет мысль о бульдозере-убийце?

Св. Просто Св Белл. Интересное имя, с таким только кино и снимать. И Св снял. И что-то мне кажется, что больше он не снимет уже ничего. Ибо тут интересный случай — так как литературной основы нет, то можно сказать «постер лучше». Да, действительно, он (постер) хорошо нарисован, чем-то напоминает плакаты в стиле пятидесятых. Смущают растущие из транспорта щупальца, но на фоне маразма, творящегося в фильме — это ещё цветочки.

А ведь знаете, первую половину фильма я был с готовностью поставить ему 5 из 10. Да дёшево, да криво — зато не без энтузиазма. Всё портила чисто телевизионная манера съёмки вкупе с дёрганым слоу-мо, от которого начала болеть голова, но было терпимо. Таинственный бульдозер задавил пару людей (за кадром, но мясцо всё равно показали), другой рабочий как-то странно обжёгся об него, даром что машина была холодной, где-то на фоне носилась потерявшая дочь бабуля, с намерениями остановить здешнюю стройку — смотреть было можно.

Дальше — больше. Больше мигреневого слоу-мо, актёрского пере-недоигрывания, смешных спецэффектов со средненьким гримом. Кульминация с рабочим, ставшим зомби (бывает) и обязательный «конечно же сделаем задел на сиквел» финал. Кое-как спасает положение бульдозер марки «Dresser», но даже стальную машину умудрились испоганить лезущими из него червями, напоминающих уменьшенных грабоидов из «Дрожи земли» и растущими в нём инопланетными яйцами. Без мордохватов, зато с питательным желе (интересно, какое варенье использовали при съёмках — грушёвое или сливовое?).

Ещё можно глянуть на помощницу главгероя, чья бирозовая блузка с глубоким вырезом позволяет оценить всю глубину её сисекойпроститемыслей, на недолгую постельную сцену под сопливую музыку… Ну и наверное на пейзажи. Хотя в кадр они не лезут и упорно светят жёлтым цветом. Но всё равно понравилось.

Дешёвенький и глупый до невозможности жутик, который первую половину прикидывается фильмом бедным, но зрелищным, к финалу оставаясь просто бедным. Зато он может научить одной важной вещи — если ваш друг ранен в ногу и его преследует бульдозер, возьмите пример с главгероя — стойте, смотрите и не помогайте. Целее будете.

3 из 10

15 января 2013

Мистический кокос

Убийственный рейтинг на IMDB (чуть более одного балла из десяти!), малоизвестный режиссер, за плечами которого — съемки без малого семи фильмов, о которых ровным счетом ничего не известно, сплошь негативные отзывы в Рунете — не самая лучшая рекомендация, ведь правда? И тогда дешевому хоррору — прямая дорога на ТВ-3, где он (сюрприз, сюрприз!) и был показан некоторое время назад. Но не все так плохо. «Машина» — вовсе не трэш; скорее, рядовой низкобюджетный хоррор, возродивший к жизни давно забытую тему — ту, которой были посвящены давно забытые фильмы, вроде «Дуэли», «Грузовиков», «Автомобиля», «Максимального ускорения» и… так точно, «Киллдозера», дешевейшего хоррора, снятого Бог знает когда (в 1974 году, если быть точным) и явно послужившего источником вдохновения для создателей «Машины».

В активе у этой ленты — симпатяга-бульдозер, неплохие спецэффекты, грим и убийства (увы, все «сливки» являются зрительскому взору лишь пост-фактум) — чудовищные ожоги, раздробленные тела и головы, ласково укрытые ошметками поеденной собаками плоти, дурацкая, но милая секс-сцена с участием сколь симпатичной, столь и безвестной актрисы. И, разумеется, сама тема, несправедливо обойденная вниманием жанровых режиссеров в 2000-х. А также — «мистический кокос» (увидите — поймете) и несколько блевотных подробностей. В пассиве — одинаково очаровательные и убогие «молнии» а-ля «мы плохо представляем себе, что такое хорошее CGI» (computer generated imagery, если кто не понял), к которым периодически «присоединяются»… клешни (ничего себе машинка!), совершенно ненужная здесь драматическая линия с участием главного героя, чья имя и образ категорически не хотят откладываться в памяти, безобразно растянутый хронометраж, бредовый сюжет и откровенно паршивая игра плохих актеров. Если бы часто (слишком часто!) не было так скучно — я бы оценил «Машину» достаточно высоко. Впрочем, и в данном виде фильм достаточно неплох. Проходняк — да. Но никак не «один балл из десяти».

5 из 10

16 августа 2010

«50 тонн террора!»

Очень понравился этот фильм! Всегда хотел посмотреть фильм про спецтехнику, которая убивает людей и двигается сама по себе.

Сюжет

Одна строительная бригада ждала бульдозер Катерпиллер Д-9. Но вместо Д-9, к ним приехал Дрессер ТД-20 Е, который работает сам по себе без оператора. Рабочие не довольны тем, что им пригнали не тот бульдозер. И когда строительная площадка покрывается кровью, то рабочие уже впадают в панику. А бульдозер-убийца все еще продолжает совершать свои злодеяния.

Персонаж

Главный персонаж данного фильм — это 50-тонный бульдозер. Он работает без оператора и людям вообще не подчиняется. В фильма также будет показано как он убивает некой сверхъестественной силой и может подчинить себе человека. Кроме того, из него выползают какие-то монстры похожие гигантских змей, которые душат и пожирают человека.

Атмосфера

Атмосфера фильме сама по себе напряженная. Кровь, убийства, сверхъестественная сила — все это имеется. Зритель всегда будет ждать чего-то ужасного и таинственного. В этом фильме сочетание мистики и триллера, следовательно этот фильм будет вызывать душевное волнение у зрителя.

Игра актеров

Игра актеров самая по себе малозаметная. Зритель на нее и не обращает особого внимания. Однако Дек Ричардс, который исполнил роль инженера Джимми, показал себя очень даже неплохо. Именно он и уничтожил бульдозер.

Режиссерская работа

Режиссерская работа мне тоже понравилась. Поскольку хоть и бульдозер был уничтожен, но последнее слово осталось все же за машиной. В самом конце фильме показано, как человек убивает экскаватор. По мере самого бульдозера, еще присутствуют змееподобные монстры.

Заключение

Фильм мне очень понравился, поскольку я любитель фильмов про машин-убийц и у меня давний интерес к спецтехнике. Если вам понравился фильмы «Максимальное ускорение», «Зона 51» то обязательно посмотрите этот.

10 из 10

22 мая 2010

«Вы можете что-нибудь сделать? — Нет, ее невозможно убить!»

Посмотреть канадский ужастик «Crawler» захотелось исключительно из-за оригинальной идеи, которая ранее находила подобные воплощения в весьма качественных экранизациях Стивена Кинга (например, «Кристина», «Максимальное ускорение», «Грузовики», «Давилка»). Тут якобы предлагают взглянуть на чудовище-бульдозер, непонятно по какой-причине убивающее строителей. Таким образом, дословный перевод «Гусеница» разумнее, учитывая, что дело оказалось вовсе не в страшном бульдозере. Да и сам по себе фильм получился скучный и неинтересный, за исключением парочки действительно жестких моментов. А еще сделали такой красивый постер, что посмотреть хочется в любом случае.

На самом деле, тратить 1,5 часа на обыкновенный бюджетный ужастик, в котором нет толком ни действия, ни разумного объяснения происходящему, захочется не каждому. Таинственный бульдозер-убийца оказался всего лишь «домиком» для какой-то инопланетной бяки, которую, конечно же, нереально заметить под днищем машины. И все, что делает нехорошее существо, так это давит пару несчастных при помощи ковша, да еще забавным образом зомбирует одного из строителей. Какие-то нелепые змеи из-под «машины», хватающие бедолаг, не в счет. Удивили лишь две сцены — с несчастным, который попал под «облучение» бяки, и в самом финале, когда сложился ковш (жесткий момент!).

Все остальное время парочка главных героев, один из которых — симпатичная брюнетка, бродят по окрестностям строительной площадки и узнают что угодно, но только не то, что сам бульдозер имеет мало отношения ко всему происходящему. А спятивший старик, который в конечном итоге попытался объяснить нелепости, связанные с сущностью бульдозера, еще больше превратил все это в комедию. Даже по сравнению с некоторыми неудачными экранизациями Стивена Кинга «Гусеница» — слабый и мало интересный мистический ужастик без какого-либо намека на природу ужаса или психологии. Зато забавных и нелепых моментов, в частности с «убийственной» деятельностью бульдозера тут предостаточно, возможно, кому-то такое понравится.

На мой взгляд — слабый и скучный ужастик с парой неплохих сцен, не более того. А еще тут раздражающая сине-желтая цветовая гамма.

7 декабря 2009

История одержимого бульдозера

Вообще то тема живых (или почти, косвенно, по идее живых) машин в кинематографе не нова. На вскидку можно вспомнить «Трансформеров» (которые определенным образом вписываются под это описание), живые Тачки в одноименном мультфильме от студии Pixar, милую старую комедию про милую машинку Херби (даже несколько проектов) и его ужасное возрождение в «Сумасшедших гонках» с Линдси Лохан… Про сериал «Рыцарь дорог» и Китта, а также хорошего перерождения его идеи в сериале «Рыцари правосудия» тоже забывать не стоит.

В формате ужастиков классический статус приобрела Кристина из одноименной экранизации Стивена Кинга. Остальное уже не то. Можно, конечно, вспомнить «Безумного гонщика» («Blood Car»), где парень перевел свой транспорт на альтернативное топливо — кровь, машина-призрак была в сериале «Сверхъестественное», ну а так зрителя в основном пугали просто страшными тачками, которые управлялись гораздо более страшными психопатами и монстрами. Но сами машины разумом и желанием убивать людей все же не отличались.

В «Crawler» же мы видим совсем другую ситуацию. Так что доля оригинальности в сюжете данного фильма определенно есть. Одержимый бульдозер, спокойно простоявший накрытый на станции по прокату строительной техники, оказался разбужен непослушным подчиненным и строителем, отчаянно нуждавшемся в таком вот бульдозере. Тут то многотонная машина и начинает убивать людей (ну не ждали же мы, что бульдозер будет тихо и мирно помогать им в строительстве, правда на место работы он все-таки приехал своим ходом).

Правда одной идеей сыт не будешь, и после начала с очень уж средним уровнем, я сильно охладел к просмотру. И даже убийства так сказать с пылу с жару, (т. е. не отходя от вступительных титров) не разогнали не слишком хороший настрой. Но потом появились две причины для просмотра в зеленой кофточке, и я все-таки досмотрел кино до конца. И кстати ни капли не пожалел об этом.

Строительные будни + пропавшие рабочие и постоянные вопросы со стороны все еще живых: А куда подевался тот-то и тот-то… Это и есть сюжет фильма. Про буйство бульдозера забывать тоже не будем. Позже раскрывается даже тайна бульдозера — оказывается ее зовут Рита (привет Кристине). И это на самом деле… ну, в общем, посмотрите кто это или что — есть там разъяснительный эпизод.

Персонажи. У главного героя как всегда проблемы и тяжкий груз вины на душе. Про девушку-героиню не забыли. Куча простых рабочих, владелец проката и женщина с тяжелой историей связанной с ее дочерью и местом для застройки присутствует. Но я бы не сказал, что в персонажах что-то есть.

Зато кое-что есть с реалистичностью описанных событий. И я даже молчу про живой бульдозер. Симпатичная девушка сама угощает парня выпивкой, а тот отказывается и уходит… Так и хотелось ему сказать: Да что же ты делаешь! Правда позже они все-таки вняли словам Casey и… сексуальная сцена с обнаженкой под очень даже не плохую песню.

Страх. С кровавой сценой запоздали — вернемся к началу: первые убийства прошли почти без общих планов (лица орущих людей — это максимум что увидит зритель), зато позже расплющенное тело рабочего показали нам со всех сторон, притом дважды… То, что произошло с Буном и то, что он с собой сделал, то как поработали над ни гримеры — просто ужасно (в переводе на язык кино-ужастиков — сцена страшная и стоящая).

Оказалось, что железный монстр очень МНОГОвариантен в деле уничтожения строительного персонала. А это тоже можно отнести только к плюсам проекта. Гусеницы и ковш в кровавом деле поучаствовали, а позже добавилось еще и некое подобие хвоста-пасти, ожогов с последствиями (тот самый бедняга Бун) и ударов дверьми. Парень оказавшийся во власти машины прилагается. Бульдозер даже умудрился стрелять молниями! Фантазии сценаристам явно не занимать. И если молний вам было мало, то в кино-комплекте идет еще больший финиш: какая-то органическая масса по виду напоминавшая яйцо, которое родилось (ну, появилось) в кабине машины и которое потом с удовольствием уминал парень.

Работа оператора. По ходу фильма зритель видит обычные планы съемок — ну планы, как планы. Но во время нападений картинка меняется, и появляются этакие замедленно-прерывистые движения камеры с зацикливанием на лице жертвы. Правда, мне это не очень понравилось…

Итог: средний ужастик с оригинальными идеями, убийственным разнообразием, неожиданным монстром, временным страхом и к счастью временным разнообразием в работе оператора.

6 из 10

23 октября 2009

Ужасы Машина в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Св Белл. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хайди Хоукинс, Кейр Катлер, Роберт Рейнольдс, Гарри С. Майу, Шон Байчу, Майк Патерсон, Джейсон Уайтинг, Филипп Вери, Кристиан Де Ла Кортина, Алан Дагган, Дэйл Хэйес, Элисон Лодер, Дэнис Копал, Дек Ричардс, Кристина Сандев.

Страна производства - Канада. Машина — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.