Мамонт
Mammoth
7.3
6.8
2009, мелодрама, драма
Швеция, Дания, Германия, 2 ч 5 мин
16+

В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Мишель Уильямс, Марифе Некессито, Софи Найвайд, Натхамонкарн Шриникорнчот
и другие
История успешной нью-йоркской семейной пары, чей ребенок больше привык проводить время со своей няней-филиппинкой, чем с родителями. В то время, как родной сын воспитательницы, которого она оставила дома, вынужден работать, чтобы скорее вернуть мать.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мамонт

английское название:

Mammoth

год: 2009
страны:
Швеция, Дания, Германия
слоган: «What keeps you together when you're worlds apart?»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Марсель Зискинд
композиторы: , ,
художники: Йозефин Асберг, Дениза Ёстхольм
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в России: $55 984
Сборы в США: $9 580
Мировые сборы: $1 820 014
Дата выхода
Мировая премьера: 19 января 2009 г.
на DVD: 23 сентября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Мамонт», 2009

Видео: Международный трейлер (Мамонт, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер

Постеры фильма «Мамонт», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мамонт», 2009

Основная тема этой прекрасной картины, тема, которая обжигает все твое существо, это безответственность. В наше время очень актуально смотреть фильмы подобного рода, ибо они отображают всю суть человеческую. Карьера, деньги, вещи все это занимает людей намного больше, чем воспитание собственных детей. Кто-то скажет, ну как же? Все ради детей! Но давайте будем честными друг с другом. Детям не нужны ваши деньги. Они приходят в этот мир не ради того, чтобы любить вещи. Они приходят, чтобы любить людей и для того, чтобы их любили. Все, что нужно нашим детям это счастливые мама и папа. А вот маме и папе уже нужны деньги для счастья. И это чертовски грустно.

Фильм показывает, как глубоко сидят в нас эти ошибочные взгляды на жизнь и то, что даже после определенных событий менять свою жизнь люди не хотят. Ведь намного проще, оставить все как есть, нежели что-то менять. Любите своих детей, они дают вам тот опыт, который невозможно купить ни за какие деньги мира! Помните одну простую вещь, то, что вы дали детям в начале их жизни, они отдадут вам в конце вашей. Мы всегда будем пожинать те плоды, семена которых мы и посадили.

7 из 10

11 августа 2017

«Уничтожаем все, к чему прикасаемся»

Смотря это кино, Вы увидите жизнь во всей её сгущающейся темной красе. Здесь есть те, кто пытаются обманом заполучить как можно больше денег, кто по своей необразованности продает дорогие часы за бесценок, кто разрывается между заработками и домом, что находится на другом конце света, кто вынужден продавать себя, потому что больше нет никакой работы — это все наше настоящее, в котором мы существуем. Фильм зарекомендован как некая история про успешную семейную пару, чей ребенок находится под постоянным присмотром филиппинки-няни, которая вынуждена быть в разлуке со своими детьми. Но данная кинолента скрывает в себе не только большое количество персонажей, но и акцентирует внимание на социальных проблемах современного мира. Стоит отметить, и интересную задумку о вставке в течение фильма фактов про космос, эволюцию и реинкарнацию. Зритель будет ознакомлен не только с научными фактами, но и с некоторыми особенностями жизни в разных странах, которые, на первый взгляд, кажутся такими разными, но в них гораздо больше общего, нежели отличительного.

«Мамонт» является именно тем кинопроизведением, в котором есть свой стиль, идея, мысли, где отсутствует напыщенность и голливудские клише. Это некий проект, вбирающий в себя документальность, аутентичность и драматичность.

Здесь практически нет исключительно хороших или плохих героев, мы видим просто людей, поступающих как правильно, так и неправильно. Взять, например, мать дочери, работая хирургом в больнице, она спасает жизни, относится к пациентам как к своим родным, но на собственного ребёнка у нее просто не хватает времени. Актёрская игра, в данном кино, на высоком уровне, позволяющая полностью насладиться искренностью демонстрирующего на экране.

Забавно, но фильм об эволюции человека и его социальной среды. Не зря лента названа в честь одного из самых древних и сильных млекопитающих, живших на земле. Диалоги между персонажами как бы постоянно намекают нам, что мы тоже можем стать мамонтами. Человек в некоторой степени тоже большое несуразное существо, уничтожающее все к чему прикасается, эти слова являются названием одной из заглавных саундтреков (Ladytron — Destroy Everything You Touch). Музыка подобрано довольно хорошо и дополняет как нельзя лучше происходящее.

«Мамонт» состоит из множества тонкостей (примером может выступать история с ручкой, которая так дорого стоит, но для кого-то она не принесет аналогичной ценности) и сильных сравнений. Зритель будет довольствоваться кадрами, в которых соединяются схожие чувства героев.

Самая главная магия фильма в том, что при всей его стабильности происходящего (вы не увидите здесь колоссальных перемен, все достаточно статично), он заставляет задуматься, где-то оправдать других и понять своих родителей. В этом фильме все герои знают, что происходит в их жизни, одновременно понимают, что так нельзя, но и по-другому, в принципе, не может быть. Это некая социальная безвыходность.

После просмотра фильма становится очень грустно. Современная цивилизация, к которой человек так долго стремился, вынуждает нас постоянно делать выбор. Так, мать идет на решительный шаг и живет на другом конце земного шара, в Америке, чтобы ее дети на той стороне, не жили на помойке, а имели возможность ходить в школу, получать образование, в общем, она делает все, чтобы у них был «шанс на будущее». Чтобы обеспечить себя, свою семью и будущее своему ребенку (ведь мир и современное общество устроено именно так, что мы обязаны думать наперед, и мы прекрасно осознаем, что деньги в этом мире решают все) человек должен пахать. Родители и их ребенок, как правило, проводят вместе всего по несколько часов в день, потому что первые на работе, а второй в саду или школе. Так и проходит вся жизнь у большинства людей. Может, мы уже большую часть своей жизни находимся в вымершем состоянии?

8 из 10

3 апреля 2016

У тебя красивая улыбка

Фильм выбрал для просмотра, прежде всего, из-за актера, сыгравшею главную роль- Гаэля Гарсии Берналя (Лео). Но тяжело описать те чувства, которые наполнили меня во время просмотра. Фильм очень суровый, и «слишком правдивый»- он как-бы показывает, что все те атрибуты успешной семьи, не являются показателями счастья в этой самой семье. Фильм имеет несколько ответвлений, и все они пропитаны определенным фатализмом-везде есть страдания и боль, и это вне зависимости от континента и страны.

Красной нитью в сюжете проходит тема семьи. Родители хотят для своих детей лучшего, прежде всего материальных благ, дети же, страдают из-за их постоянного отсутствия. В кино случаются и трагические моменты, и они лишь драматургию всего действа.

Фильм отлично срежиссирован, развитие сюжета идет очень плавно, что только увеличивает напряжение, и заставляет больше переживать за героев. Сразу вспоминаются работы Алехандро Гонсалеса Иньярриту: 21 грамм, Вавилон, Бьютифул- своей стилистикой и общей атмосферой. Этот фильм как хорошая книга- заставляет задуматься, сопоставив себя с главными действующими лицами.

10 из 10

20 февраля 2015

притянуть мамонта за уши

Странный фильм и странные ощущения после него. С одной стороны, очень реалистично-мозаично все: жизнь — тоска людей (или китов) по любимым на фоне мерцающих звезд из далеких галактик, и в ней вечно все не на своих местах… Матери плачут о чужих детях в то время как их собственные остро нуждаются в них. Только почему мирозданье должно откликаться трагедией на так устроившиеся судьбы? Герои достаточно цельные и любящие, чтобы, совершив свои ошибки, решительно выбрать верный путь. За что же они так сурово наказаны автором?

Фильм безусловно красивый: демонстрируя многогранность человеческих жизней в разных уголках планеты, он уже вызывает неслабую рефлексию; от реалистичности характеров и злободневности сцен дух захватывает, актеры справились на «отлично». Но фильм-метафора в итоге не получился, не дотягивает, а потуги слишком бросаются в глаза.

7 из 10

27 октября 2014

О детях, которым уделяют мало внимания

История сама по себе хорошая, добрая и интересная, но снято несколько затянуто и пресно, так что слабый положительный отклик критики не удивляет. Вообще это кино понравится тем, кто любит «созерцательные» ленты о классических социальных проблемах.

Перед нами пустое существование пресытившейся молодой парочки (парень-делец и его девушка, работающая в травмпункте — не иначе как от скучной жизни), их дочка, с рождением которой явно поторопились, ибо совершенно не уделяют девочке времени, их няня-горничная с Филиппин, мечтающая построить дом для своей семьи на родине, где дети, измученные нищетой и разлукой с матерью, пытаются ускорить процесс её возвращения трогательными попытками самостоятельно заработать деньги.. Впрочем, не всё так плохо, как мы увидим чуть позже, и главное, справедливость должна восторжествовать: муж — вернуться в семью из липких объятий тайской проститутки, темнокожая мамка — вернуться на родину, заодно освободив место в душе девочки для её родной матери, которая должна осознать свои ошибки и принять верные решения. Драматического напряжения и явно отрицательных персонажей здесь нет, более того — авторы фильма явно симпатизируют родителям на протяжении всего повествования. Так что можно сказать, что это вполне добротная мелодрама, хотя и испорченная специфической «пафосной» стилистикой с затягиванием сюжета (избыток «молчаливых» бытовых сцен наподобие задумчивых ковыряний стола, зеваний в постели, и т. д., и т. п., излишняя, почти «репортажная» интимность съемки) и почти тотальным отсутствием внятного музыкального оформления. Врезки Ladytron это, конечно, замечательно, однако и классические музыкальные решения ленте бы не повредили. Игра актеров, особенно женщин, весьма достоверна и хорошо подходит стилю арт-хаус.

5 из 10

28 июня 2014

Арт-хаус?

Странно было обнаружить фильм под заголовком «Арт-хаусные фильмы», ожидала чего то замудренного, запутанного и нескладного. Как оказалось, фильм крайне прост для понимания и легок для просмотра, более того рекомендую людям в трудной семейной обстановке, то есть почти всем, ведь таковых большинство.

Фильмы, которые не только вызывают слезы, но и заставляют задуматься, заново взглянуть на свое близкое окружение, определенно надо смотреть каждому. Их стоимость куда выше современных блокбастеров из разряда «тихоокеанского рубежа» и тупых американских комедий, пропитанных пошлостью и сарказмом.

Проблемы матери и ребенка всегда будут во главе стола и всегда будут трогать за живое. Поведение отца, главы семейства, ничуть не удивляет, подчеркивает реалистичность и показывает истинное отношение мужчины к семейным передрягам. Обнадежить, поиграть в рыцаря и сбежать — это по-мужски. Порой то, что кажется нам привычным и обыденным, куда дороже чем кажется. Наверное, именно в этом смысле кроется название фильма.

Сюжет, как в «Вавилоне», напоминает матрешку из нескольких историй, собирающихся в одну нить, что делает фильм более насыщенным и держит зрителя в напряжении все 2 часа.

9 из 10

25 марта 2014

Мы — мамонты…

Авангардист шведского кинематографа, режиссёр фильма «Мамонт», Лукас Мудиссон создал глубокую по философии, актуальную по своей насущности, драматичную по сюжету картину, основной стержень которой — в проблеме взаимоотношений детей и родителей, а также в последствиях которые могут иметь место, если вовремя не задуматься над её решением.

То как это показал нам автор, без сомнения качественного произведения, если и не потрясает, то серьезно заставляет задуматься. А значит он своей цели достиг.

В который раз убеждаюсь удивительной способности Л. Мудиссона с порога погружать своих зрителей в атмосферу его кино.

Где с первых кадров фильма создаётся впечатление, что находишься в комнате главных героев картины тет-а-тет и, как невидимый участник, наблюдаешь за их жизнью в атмосфере реальности происходящих на экране событий.

Умилительная сцена счастливой семейной жизни в начале повествования, настолько органична и естественна, что невольно начинаешь так же умильно улыбаться, наблюдая за ласковой, трепетной, искренней игрой отца с дочерью и мужа с женой. Шесть лет брака — и любящие друг друга супруги не растеряли свои чувства со временем.

Казалось, что может быть плохого, негативного в такой семье, в таких отношениях?

И вот Мудиссон создаёт контраст этому счастью, вводя вторую сюжетную линию — няню их дочери, у которой на её родине в Филиппинах осталось двое маленьких сыновей. И мы уже видим с одной стороны роскошь и достаток одного семейства и, как минимум, отсутствие благополучия у другого.

Но главное, что их объединяет — и там, и там: матери фактически не видят своих детей, они лишены родительской ласки, внимания, заботы. И если выбор няни хоть как-то оправдан, она вынуждена зарабатывать деньги для семьи, вдали от дома, на чужбине.

А вот выбор Эллен, то ли ради своей самореализации, то ли необходимости помогать другим, жертвуя общением и воспитанием собственной дочери — для меня не совсем понятен.

При всём этом она прекрасно осознаёт всю ущербность такой ситуации, но ничего не меняет.

Дочь любит своих родителей, но они всегда на работе, в результате, провести время с няней, а не с ними, для неё становится настоящим праздником.

В то время, как дети няни не имеют и этого. Они вынуждены только ждать. Ждать и надеяться, что их мама скоро приедет и они наконец её увидят. И только несчастье (со старшим сыном) заставляет их мать всё бросить и вернуться домой.

А что делает Лео — отец не такого уже и благополучного семейства, как оказывается… И здесь Мудиссон включает третью сюжетную линию — его поездку в Таиланд. Там он вдруг осознаёт, что его жизнь в Нью-Йорке была далека от идеала и начинает наслаждаться манящей экзотикой, о которой даже не подозревал… Дикая красивая природа, знакомство с местной «ночной бабочкой», разделяющей все его новые увлечения, весёлые вечеринки…

Но этот «флер» быстро проходит, все оказывается чужим и далеким от его настоящей жизни… И Лео спешит домой.

«Это и есть счастье — самое настоящее счастье. Как бы я хотел, чтобы оно длилось вечность» — говорит вернувшейся «блудный» Лео, обнимая жену и дочь, — наконец они все вместе.

Вот оно счастье — подумала уже и я. Что же это? Мудиссон показывает нам, через что надо пройти, чтобы осознать свою настоящую любовь, свой настоящий путь, который единственно возможный и правильный!

Но весь цинизм ситуации в том, что осознавая все свои ошибки и реальную возможность их исправить, герои фильма не делают этого.

Понимая на мгновенье всю красоту, всю ценность семейных отношений, Лео хочет пару дней (без работы) провести с дочерью, но тут же легко соглашается с женой, что надо нанять новую няню…

Финал, как его видит Л. Мудиссон, страшен своим драматизмом.

Он не показывает ни одного варианта решения вопросов, а лишь ставит диагноз. И он трагичен: в контексте отдельно взятой семьи (Лео и Эллен) мы — мамонты…

8 из 10

7 декабря 2012

Фантастический, блестящий фильм Лукаса Модюссона (вроде именно так правильно произносить его фамилию). В прокате провалился совершенно, причем по всему миру, почему — непонятно, но фильм действительно выдающийся. Он острее в политико-экономическом смысле, чем фильмы Иньяритту, без «кровопускания», но в то же время с куда более филигранно прописанными характерами, он более насыщен событиями, чем короткометражки, затрагивающие социальные проблемы из Paris, je t`aime, он совершенно бесподобно снят, он очень, очень личный и невероятно трогательный и красивый.

Впервые после Альмодовара (ну ладно, еще Мишеля Гондри) Берналь действительно прекрасен (я уж и не надеялась уже) и играет очень взрослого, умного дядьку, несмотря на полуподростковую внешность (и его очень хороший английский здесь как раз на месте),Мишель Уильямс совершенно неподражаема, потому что такая настоящая и такая искренняя (нет там актерства, там ЖИЗНЬ в каждом жесте и в каждой реплике) как никто (о чем я уже не раз говорила), остальной каст подобран изумительно, все эти переплетения — NYC, Таиланд, Филлиппины (крайне нелицеприятные шпильки в адрес арабов особенно порадовали), и совершенно фантастическая операторская работа Марселя Зискинда и монтаж Михала Лежиловского.

Изумительное, интернациональное кино, понятное любому зрителю в любой точке планеты, очень тонкое и берущее за душу. Провал в прокате (в России так вообще 3 копейки собрал) наверно, стоит отнести, к хреновому маркетингу. Выдающееся кино, без преувеличений.

P.S. К поклонникам режиссера не отношусь совершенно, восторги в сторону Fucking Amal не разделяла никогда.

4 июня 2012

Хорошо там где нас нет

Фильм стоит посмотреть под особое настроение, когда хочется увидеть что-то, что позволит поразмышлять, увидеть жизнь других людей изнутри и сравнить со своей.

По-моему основная мысль фильма — это то, что не в деньгах счастье. В фильме показаны персонажи с деньгами и без, и все несчастны. Люди на западе при всем изобилии разучились быть счастливыми, они потеряли свободу, зависят от денег и комфорта, который они дают. Людям на востоке не хватает денег для счастья из-за низкого уровня жизни. Жена, героиня Уильямс на столько заработалась, что стала относиться к пациентам с такой же теплотой, как и к собственной дочери, если не с большей. Муж мечтает о свободной, безрассудной жизни на экзотическом острове с яхтой. Ему наскучил серый город и строгие костюмы, и конечно, вечно занятая, уставшая и оттого местами безразличная жена. Он мечтает о свободе, радостной, легкой жизни в раю.

Тяжелый фильм, хоть и не трагичный. Все равно остается чувство отчаяния и тоски по другой прекрасной, счастливой жизни. Наверно как у большинства людей живущих на земле. У кого не так — тем круто повезло.

7 из 10

17 марта 2012

Фильм о сильных женщинах и слабом мужчине (туризм освобождает)

Скажу честно, после просмотра наивно-инфантильно-неправдоподобного фильма «Покажи мне любовь» я с опаской решилась на просмотр другой работы Лукаса Мудиссона, боясь очередной траты времени. Однако «Мамонт» снят гораздо позже, и это, без сомнения, намного более высокий уровень. Не гениально, но очень, очень неплохо.

Фильм — состояние. Томительная бессонница, невыносимая скука дорогого отеля. Тревога за ребенка. Груз ответственности за чужую жизнь. Материнская ревность. Растворение в мимолетном увлечении. Чувство вины. Безумная душевная боль.

Может быть, некоторые люди просто не созданы для семьи? Жена — хирург, сгорающий на своей работе. Муж — программист, зарабатывающий огромные деньги на компьютерных играх. На ней всегда огромная ответственность, он же сбрасывает с себя даже самую минимальную. Они любят друг друга, у них есть обожаемая дочь. Но очень уж редко они бывают вместе. А за дочерью их следит няня-филиппинка, и, искренне любя ее, все же, наверное, думает порой: «Если бы мои дети жили так, как эта девочка!»

Женщины в этом фильме — сильные и отчаянные существа. Им свойственно… забывать себя. Ради детей или ради работы. Спасать человеческие жизни. Уехать в далекую страну, чтобы заработать деньги для сыновей. Даже торговать собственным телом, чтобы дочь могла жить хоть немного лучше.

А мужчина, у которого, кажется, есть все: и деньги, и семья, не может удержаться от малейшего соблазна, стоит ему уехать в жаркую тропическую страну. Просто такой у него характер — ему скучны конференции и контракты, его тянет к природе, к экзотике, к красивой, улыбающейся тайваньской девушке.

Вы замечали, кстати, какие безграничные возможности для отдыха дает поездка в южные страны с невысоким уровнем жизни? Ты, может, никогда сюда больше не вернешься, тебя здесь никто не знает — можно проводить время с кем угодно — с девочками, с мальчиками. Кто потом с тебя взыщет за обман, за преступление?

А дети тем временем тоскуют без родителей, учатся терпеть и ждать. И мальчику из бедного филиппинского города, и девочке из богатой нью-йоркской семьи очень рано приходится пережить боль разлуки.

А в конце фильма — счастливое (или не очень) воссоединение семей, но навряд ли что-то кардинально изменится в их жизнях («Но все-равно придется искать новую няню»).

«Мамонт» — фильм о сложности и порой безысходности жизненного пути каждого человека. Ну и о жизненных ценностях, куда же без этого. Лукас Мудиссон реабилитировался в моих глазах.

3 января 2012

Вполне вероятно что человека ждет судьба мамонта

Фильм этот решила посмотреть прежде всего потому что там снялись двое людей, которые мне интересны как актеры. У Берналя и Мишель Уильямс здесь две ключевые роли. В фильме они -успешная супружеская пара. Он-глава интернет -компании, она-хирург. И конечно темпы их жизни таковы, что не хватает времени на дочь. Большую часть тепла, которое необходимо ребенку, их дочери уделяет няня-филиппинка. А у няни есть свои дети. Которые безумно тоскуют без матери, пока та вынуждена работать в америке чтобы обеспечить им лучшее будущее.

В результате девочке ближе становится няня и она очень переживает расставание с ней. А вот сыном няни случается неприятность посерьезней.

А почему мамонт?Может быть потому, что мамонт -это безумно дорогая ручка, которая не смотря на свою стоимость в определенных условиях оказывается совершенно бессмысленным и ненужным предметом. А возможно потому Мамонт, что людям грозит вымирание, как и этим красивым животным, если они не изменят образ жизни.

Этот фильм не о брошенных детях, как можно подумать. Он скорее о приоритетах и о сложившихся тенденциях. Мы бежим и не замечаем насколько дети нуждаются в родителях рядом.

В фильме нет ни одного отрицательного героя, ни одного плохого родителя, но при этом дети страдают. Разве не повод задуматься ?..

9 из 10

29 сентября 2011

Непутевые родители?

Обычно говорят, что сразу всего не бывает, либо семья, либо работа. И совмещать эти два удовольствия весьма и весьма проблематично. Лукас Мудиссон просто взял и показал как есть. Все женщины, которые появляются в ленте — мамы. У них есть детки, и отпрыски, для них, самое дорогое. Ведь именно из-за них они работают не покладая рук, пытаясь обеспечить семью. Но к сожалению, это стремление омрачается тем, что родители практически не видят своих любимых детей.

Успешный бизнесмен Лео (Гарсия Берналь) и хирург Эллен (Мишель Уильямс) — обычная американская семья. У них подрастает замечательная дочурка. Но видят они её крайне редко из-за большой занятости и когда приходят домой, девочка либо уходит в школу, либо спит. Поэтому родители наняли замечательную няню с Филиппин, которая души не чает в ребенке. Эллен чувствует себя ненужной и нелюбимой, потому что её собственное чадо предпочитает проводить время с няней, нежели с мамой. Очень редки те моменты, когда семья собирается вместе и весело дурачится, как в начале и конце фильма.

Глория (Марифе Некессито) — милая няня вышеописанной семьи. Она всегда улыбчива, хорошо готовит и следит за дочерью Эллен и Лео. Но её работодатели даже не подозревают, как разрывается материнское сердце, когда Глории звонят её маленькие сыновья с Филиппин. Ради них она здесь, на другом континенте, на другом конце света… Мальчики безумно скучают по матери, ведь дороже её у них никого нет.

И даже такой второстепенный персонаж, как тайваньская проститутка, которой увлекся Лео, проливает нам свет на эту проблему. Ведь работает она ради маленькой дочки, малышки, которой звонит по телефону и поет колыбельные.

Я не призываю бросать всех людей работу и карьеру, но когда ваши дети на попечении у нянь, бабушек, дедушек и прочих родственников — это не есть хорошо. Ребенок — самое лучшее, что может быть в жизни. Проводите как можно больше времени с ними и они отплатят Вам той же монетой.

Смотрите качественное кино, делайте выводы и не наступайте на те же грабли, что и герои картины!

8 из 10

28 июня 2011

it`s a sick world

Как ни странно, но после недели голливудских фильмов, этот принес какое-то успокоение, несмотря на драматичность. Словно неделю я ела шоколад, а тут мне наконец-то дали нормально пообедать. Шоколад — это, безусловно, вкусно, но в обеде больше смысла.

Эллен — мать. Она работает хирургом. Лео — отец, владелец компании. Он находится далеко от семьи, и внутри он совсем мальчишка. Их дочка Джеки учит тагальский язык и любит свою няню Глорию. Глория — мать. Ей искренне нравится эта девочка, а на другом конце земного шара ее младший сын скучает по матери, а старший пытается держаться. В Нью-Йорке Эллен пытается уснуть в то время, когда у ее дочки начинаются занятия в школе. На Филлиппинах старший сын Глории пытается найти работу, чтобы вернуть маму домой. В Таиланде Лео искренний, словно ребенок. В Нью-Йорке в больнице лежит мальчик, которая родная мать ударила ножом в живот. Эллен работает, Лео далеко по работе, Глория работает, чтобы обеспечить будущее своих сыновей. Джеки — одна в пустой квартире. Сыновья Глории с бабушкой, но одни.

Человек старается обеспечить своего ребенка, но тот остается один. Или с няней, к которой привык больше, чем к родителям. Или пытается как-то добыть деньги, чтобы помочь.

Что-то неправильное во всей это цепочке. Что-то такое, что нужно исправить. Чтобы мы не так быстро превратились в декоративный элемент на баснословно дорогой ручке.

Фильм очень легкий. Простой. Приятная работа операторов и монтажные решения. Интересно само развитие сюжета. Как игра в классики. Но в принципе это не так уж и мозолит глаза, в этом есть свое очарование. Цепляющий саундтрек. Вечно удивляющий и искренний Гаэль Гарсия Берналь, очень нежная и надрывная Мишель Уильямс. И, конечно, же дети.

А может это Бог устроил Большой взрыв? А потом он создал звезды. А потом динозавров, но они ему не понравились, и он их убрал (с)

25 января 2011

В каждом человеке есть что-то первобытное, приобретенное с рождением, на этапе зрелости, есть черты, которые остануться навсегда, есть те, которые будут в течение жизни меняться, чувства, эмоции, они не вечны — проходит время и все меняется. «Вымирает» в прямом смысле этого слова. Мы перестаем чувствовать так как чувствовали раньше, начинаем видеть другие вещи в открытом подтексте другой реальности. Тяжело осознавать то, что ты уже думаешь по-другому, воспринимаешь действительность иначе. А самое забавное, что люди, которые тебя раньше знали, начинают тебя воспринимать не как человека, с которым раньше жили бок о бок, а как существо чужое, незнакомое. «Вымирает» черта — умирает человек для другого человека.

В каждом из нас есть то, что когда-нибудь станет «Мамонтом» и что уже не будет признано другими, оно станет чем-то неизведанным, далеким, тем, что никто раньше не видел, о существовании чего не знал.

Фильм тяжелый, заставляет задуматься не только о совершенно разных жизнях разных людей в чем-то все же схожих, но и своей собственной, помогает разобраться в своих собственных чувствах, взглядах на жизнь, на мир в целом.

30 сентября 2010

Мамонты вымерли… а проблемы остались…

Невероятный и завораживающий своей правдивостью и реальностью фильм.

В фильме рассматриваются те проблемы, которые были… и останутся навсегда!

Одна из них — проблема воспитания детей. Ни одна из героинь не может посвятить себя бесконечно своему ребенку/детям. Мамы и их дети перемешались случайным образом во всем мире и никто не может быть с тем, с кем нужно, с кем хочется. Это что-то вроде детской игры, в которой нужно найти и сложить два или более элементов одного целого. Вот только в игре можно сложить, а в жизни нет!

Полное или частичное по времени отсутствие отцов уже не кажется аномальным явлением, все уже давным-давно привыкли. Дети, растущие в неполноценных семьях страдают, погибают, совершают ошибки с которыми им придется жить всю жизнь.

Другая проблема — иллюзорный в отношении туризма Тайланд. С одной стороны, туризм помогает этой стране дышать, а с другой… Тайланд мрачен, грязен, аморален, преступен. Каждую секунду можно ожидать, что эта страна отберет у тебя, как минимум, деньги, как максимум, жизнь. В этой стране могут отдыхать либо искатели адреналина, либо люди безразличные к тому, что их окружает. Главный герой проникся увиденным и на мгновение решил свернуть горы, но увы минутный максимализм теряет свою силу по происшествии времени…

Мамонт — это фильм, призывающий проникнуться собою целиком и полностью, фильм, вызывающий сочувствие, сопереживание, желание сделать этот мир хоть чуточку лучше!

6 мая 2010

Умрем, но не сейчас

Изысканный приговор современному обществу, которое гонится за иллюзией успеха, забывая о реально важном.

Современная и успешная семья Видалес гнездится в центре Нью-Йорка в просторных дизайнерских апартаментах, соответствующих их доходу и статусу. Белокурая и всегда как-будто сонная Элен (убедительная Уильямс) трудится хирургом в местной скорой помощи, разрезая, зашивая и спасая, ее супруг Лео (стабильно приятный Берналь), благодаря своей многолетней любви к компьютерным играм, создал успешный интернет-сайт для таких же геймеров и успешно продает игрушки собственного производства. Умиляющего вида дочурку круглые сутки сопровождает няня-филиппинка, в свое время прилетевшая в штаты на заработки. Весь день няня посвящает девочке, которая не только учится на одни пятерки и мечтает стать астрономом, но еще и интересуется тагальским языком, азы которого черпает из бесед с наставницей. Да и вообще, девочка без ума от няни, чего не скажешь о ее отношениях с родителями, которые вечно заняты работой. В свою очередь няня-гастарбайтер без перерыва тоскует по двум своим сыновьям, оставшимся на родине, ради которых она, собственно, и пашет на чужбине в семье посторонних людей. Все герои вроде бы при деле, вроде бы получают то, что хочется, но как-то им неуютно, одиноко и несчастливо. В какой-то момент Лео улетит в Таиланд заключать сделку, Элен будет долго и упорно стараться спасти тяжелого пациента, которого истыкала ножом собственная мать, а филиппинская няня рванет на родную землю, после сообщения о несчастье в семье. Милая дочурка Видалесов останется совсем одна в просторных дизайнерских апартаментах. Как будто все вымерли.

Вымрет ли человечество подобно мамонтам — вопрос, конечно, риторический. Хотя, складывается впечатление, что для Лукаса Мудиссона ответ очевиден, потому он заранее, со скрупулезной точностью и хладнокровностью главного врача, начинает фиксировать историю болезни, обращая внимание любопытствующих на первопричины смертельного заболевания и прогнозируя неминуемое ухудшение состояния здоровья обреченного пациента (финальный диалог тому свидетельство). Причины распада не новы — безудержное потребительство, духовная кома, бессмысленная гонка за успехом и баблом, невнимательность к самым близким, а главное — чудовищное социальное расслоение в мире, приводящее к тому, что сытые и богатые покупают голодных и бедных оптом и в розницу. И тут уже нет границ, платят и за работу няни, раскошеливаются и на животный секс с несовершеннолетними. Развращенное виповской кредиткой сознание не отвлекается на моральные ценности, оборачиваясь всемирным нравственным апокалипсисом, который вот-вот накроет всю эту земную богадельню медным тазом.

Можно печально покачивать головой, соглашаясь с режиссером или ухмыляться его пафосу, но трудно не признать тот факт, что «Мамонт» по-настоящему увлекает, хотя и снят в таком спокойном созерцательном ритме, где диалоги просты и немногословны, а от звезд независимого кино Уильямс и Берналя не требуется устраивать бенефис. Ведь, для того чтобы понять, о чем тебе говорит умный человек, совсем необязательно требовать от него шоу с переодеванием. Достаточно просто внимательно выслушать и подумать.

8 из 10

29 апреля 2010

истина

Фильм довольно таки реалистичный, без особого драматизма, жизнь такая, какая она есть здесь и сейчас у многих. Мудиссон раскрывается модель современных семейных отношений. Так ли идеальны отношения внутри семьи сегодня?

Мы видим родителей ориентированных на внешние общности: для кого-то это бизнес, для кого-то спасение людей, для кого-то способ заработать деньги единственно возможным способом, не совсем желательным.

Но главный контекст фильма, что в этой погоне за самореализацией, улучшением качества жизни все забывают об одном, о настоящих и нужных взаимоотношениях со своими детьми.

Какими бы благими намерениям не руководствовались родители, они лишают детей самого главного — своего внимания и любви.

И каждый ребенок по своему переживает это, кто-то ищет любовь и заботу на стороне, кто- то пытается вернуть внимание и возможность матери быть рядом всеми ему возможными способами, кто-то еще настолько мал, он уже лишен материнской ласки и заботы….

Детство это то время когда человек больше всего нуждается в любви и ласке, это в какой то степени предопределит его существование во взрослом мире.

26 апреля 2010

Фильм «Мамонт» предназначен исключительно для любителей подобных жанров, гурманов фестивального кино. Хотя, в тот же момент, отнести картину к категории «Арт-хаус» можно вполне, ее целенаправленный «message» для аудитории зрителей очень локальный среди всего смысла, который преподносит нам режиссер.

История происходит в один момент на разных континентах, в жизнях людей, которые очень тесно связанны друг с другом. Картина в некой степени предназначена для людей, которые лишены или родились без родительских инстинктов, и хоть фильм не выставляет проблему между родителями и детьми на первый план, однако именно такова была главная причина переплетения этих историй — героя Гаэля Гарсия Берналь и няни из Филиппин.

Актеры сыграли очень хорошо, драматизм и искренность эмоций всех главных героев сомнению не подлежит, операторская работа, режиссура выполнены очень качественно. Но, не смотря на все вышесказанные преимущества картины «Мамонт», ее просмотр лишен какой-либо возможности массовым зрителем, локальность философского подтекста автоматически ограничила круг потенциального зрителя. Однако фильм достаточно хороший и правдоподобный.

7 из 10

23 апреля 2010

НЕвымирающий вид

Оговорюсь сразу — ничего фантастического и душераздирающего вы не увидите.

Это хорошее кино, но и по стилю съемки и по восприятию оно ближе к документальному, чем к художественному. По крайней мере, мне так показалось.

Возможно, такое ощущение возникло, в том числе, и потому, что сюжет уж очень близок каждому, кто накрепко завяз в социуме. Большую часть жизни мы проживаем на работе, а не дома. Там остается не только время, там оседают эмоции, нереализованные желания, страхи.

Главный герой (Берналь) пытается этому противостоять. Очень трогательно слышать его признания в любви дочери — каждую минутку, проведенную вместе. И эти бесконечные разговоры с женой по телефону.

Может быть, это кино о том, что иногда необходимо самостоятельно обострять чувства, пускай даже разлукой. На расстоянии все становится куда очевиднее, чем вблизи — и любовь, и страх потерять.

И если в начале фильма ты думаешь о том, что «мамонт» это прообраз главного героя, «вымирающий вид» человека, способного любить, то в конце ты видишь, что их, «мамонтов» не так уж и мало. Есть чудесная домработница, отрывающая от себя самое драгоценное время — время взросления детей, — в обмен на деньги и возможность обеспечить их жизнь. Довольно суровая с виду бабушка, которая на деле готова многое отдать за внуков. И даже молодая проститутка, зарабатывающая своим телом для того, чтобы ее маленькой дочери не пришлось выбрать тот же путь.

Это не проходное кино и не кассовое. Вряд ли вы будете смотреть его в кинотеатре. Смотрите дома, вглядывайтесь в происходящее на экране — может, увидите свою жизнь.

8 из 10

10 марта 2010

Покинутые дети

Новая картина Лукаса Модиссона «Мамонт» производить впечатление совсем не однозначное.

В этот раз в поле зрения режиссера попала проблемы семьи: родители отдаляются от детей и все становится совершенно не так, как должно быть. Хорошей иллюстрацией данного тезиса является та история, сотканная из несколько ниточек, которую Модиссон нам презентует.

Маленькая девочка из среднестатистической нью-йоркской семьи большую часть своего времени проводить с няней в то время, как саму няню-филиппинку дома ждут два маленьких сына. К несложной фабуле приплетены еще несколько сюжетных линий, каждая из которых непосредственно связана с детьми и их родителями.

Тема вполне себе актуальная, вот только Модиссон уже который раз (см. «Лиле навсегда») давит на то, что давится. Показывать изнасилованного маленького мальчика полуживого под мостом — это слишком очевидный рычажок, слишком примитивный способ надавить на жалость и чувства. А если уж Лукас претендует на звание любимца публики и критиков, то совершенно точно стоит искать способы воздействия на зрителя куда менее тривиальные. В противном случае в определенный момент становится не интересно и пресно.

Кроме того, проблемы взаимоотношений членов семьи можно обсуждать бесконечно долго, что уже давно и делается. Поэтому, осмелившись на это, нужно быть полностью уверенным в том, что ты показываешь что-то совершенно новое. В данном же конкретном случае неновую проблему раскрывают не новыми способами, привлекая мнимый пафос (намекая на то, что человечество скоро вымрет, как мамонты).

Вся эта история о покинутых детях, внутренних диссонансах их родителей и финансовых неурядицах простых обывателей невольно заставляет задумать о многом: семейных ценностях, искренности чувств, способности наслаждаться мгновением и т. п. Однако режиссер не дает ответа и даже намека на возможность разрешения каким-то образом сложившийся ситуации. Поэтому наблюдать за разложением, не видя перспектив, сначала страшно и больно, а потом даже скучно…

5 из 10

22 февраля 2010

В сущности, мы так можем этого и не понять.

Этот фильм не о ревности, не о любви к детям, не о социальных ролях в глобализированном обществе. Он об одиночестве. О том, что сейчас человек чувствует себя мамонтом, который обречен на медленное вымирание через стирание морали и устоев, принципов и памяти. Мамонтом, от которого останутся одни воспоминания, да пара костей, если повезет.

Кто-то сам ставит себя в это положение, кого-то на него обрекли. Живя рядом, мы взираем друг на друга с разных орбит, думая, что понимаем друг друга. А на самом деле просто соприкасаемся на малый миг. Можно быть или эгоистом, или слишком сочувствующим другим, можно применять свою любовь к детям или человечеству в целом, суть от этого не изменится. Вечный бег от одиночества через чувства и вещи. Одни и те же, они кажутся с одной орбиты очень важными и ценыыми, а с другой дешевыми и не настоящими.

Одиночество живет в каждом. И каждый стремится избавиться от него, забить свою жизнь маленькими радостями и проблемами. а так ли нужно заниматься этим, если в конце концов все равно возращаемся туда, откуда начали? В вечном стремлении стать счастливее, мы забываем о простых ценностях. О том, что живем не в будущем, а в настоящем. Отрываем себя от тех, кого любим, не ради себя, а, кажется, ради их блага. Жизнь расставит все на свои места. Счастье в мгновении или вечности, каждый выберет сам.

8 из 10

16 декабря 2009

Мне очень нравится актриса Мишель Уильямс. Обожаю ее драматический талант и уважаю за ее склонность к актуальным социальным проблемам общества («Мамонт» и «Провокатор» тому примеры).

Фильм интересный и важный по своей идее. Сюжет не очень сложный, довольно предсказуемый — все-таки это реалистичная драма. Наблюдать за происходящим на экране интересно с начала и до конца. Уже с первых минут ждешь той самой трагедии, которая по описанию должна произойти с героями. Трагедия происходит, правда немного в неожиданной форме…

После просмотра я подумала, что фильм полезно посмотреть тем, кто в гонке за деньгами и карьерами забывает, что дети должны видеть своих родителей, быть с ними рядом как можно чаще. Но в тоже время желание дать своим детям лучшее будущее заставляет матерей покидать своих детей надолго или, живя в одном доме, видеть их по 1 минуте в день — все это ради их же блага. Эта дилемма появилась тогда, когда появился выбор — больше времени проводить с семьей или больше заработать денег. Как только у женщин появилась возможность отдалиться от детей — часть матерей с радостью этим воспользовалась. И не стоит сваливать это на элементарные заработки на хлеб. На хлеб у многих из них давно заработано. Это другое. Это отсутствие чего-то внутри.

Я не настолько жестока, и беру во внимание, что есть и те, кто не может иначе просто заработать на одежду и еду для детей, в селах и деревнях нашей страны, например. У женщин нет особого выбора. Я же говорю о жителях мегаполисов, которые в коллективном сумасшествии сменили приоритеты, и, кажется, вполне счастливы.

Жаль только, что не у многих найдется время посмотреть этот замечательный фильм. Ни на что не хватает времени.

7 из 10

13 декабря 2009

Фильм самого обласканного кинокритиками шведского режиссера Лукаса Модиссона, по его же сценарию. В центре сюжета — нью-йоркская семья (довольно странноватый папаша с непонятной простому смертному логикой, замученная на вид мамаша-хирург и дочь 7 лет). Маменька страдает от осознания, что она плохая мать, т. к. невооруженным взглядом видно, что дочь любит маму, еще больше любит няню- филиппинку, а больше всего — планеты, космос и тагальский язык. Няня тоже мучается. Зная, что у нее двое маленьких сыновей на родине, нетрудно догадаться что ее гложет. Конечно! Мысль, что она плохая мать! А что в это время делают отцы? О филиппинском не сказано ни слова, зато нью-йоркский в ходе командировки на Тайвань, решает отдохнуть от суетного мира в хижине. Помогает ему в этом нелегком деле местная проститутка Куки. Помимо ласкающего русский слух имени у нее масса достоинств: длинные ноги, мотоцикл, вера в реинкарнацию и маленькая дочь. Кульминацией фильма является одновременное страдание (у кого в большей, у кого в меньшей степени) нескольких детей, в которых косвенно или прямо повинны их матери.

В российский прокат фильм выйдет в марте 2010 года.

Особо чувствительным лучше воздержаться от просмотра, ибо кино это слезоточивое и драматичное на самом деле. Но тем, кто устал от потока голливудского корма, наверняка доставит удовольствие.

29 ноября 2009

Ма́монты (лат. Mammuthus) — вымерший род млекопитающих из семейства слоновых, живший в четвертичном периоде. Сейчас из костей мамонтов делают красивые и дорогие аксессуары (ручки, шкатулки и т. д.).

Основная идея фильма — тема материнства, да я бы ее сузила вместо привычной темы «отцов и детей», именно мать в данном фильме выступает как представитель родителей, которые по весьма на первый взгляд обоснованным причинам уделяют своим детям или мало внимания или же вовсе оставляют их на попечение другим. Причем главные героини фильма — хирург Эллен Видалес и няня ее дочери Глория — прекрасно осознают, что они плохие мамы, но им приходится это делать. Одной из-за реализации (нужды в деньгах у нее нет, так как ее муж Лео основатель компании), Глория же хочет, чтобы ее дети и она сама жили в нормальных условия на Филлипинах, но сначала она должна заработать достаточно для этого денег, работая в Америке няней у семьи Видалес. Дети показаны в таком возрасте, когда они особо остро нуждаются в заботе и внимании своей матери и, если дочери Эллен мать заменяет няня, то детям няни ее заменить никто не может. Они мучаются и не понимают, почему их мать не с ними. Бабушка объясняет старшему внуку, почему их мать в Америке, отправляясь с внуком на местную свалку, где сотни детей вынуждены собирать мусор, а по ночам продавать себя. Ей и в голову не могло прийти, что внук решится пойти на что угодно лишь бы вернуть маму домой, нужно заработать самому, а как ему подсказала бабушка. И тут-то наступает кульминация, то событие, которое встряхнуло действие фильма, то из-за чего Глория вернулась на Филлиппины, а дочка Эллен лишилась няни. И возможно здесь должен был произойти перелом в ощущении героини, которая сама прекрасная понимает, что ее дочь была привязана к няне больше, чем к ней. И все-таки она примет решение найти новую няню для дочери.

Другая сюжетная линия вращается вокруг мужа Эллен — Лео, который в самом начале фильма отправляется в командировку для заключения контракта. Сначала он пребывает в скуке, так как ничего не делает, а потом решается отправиться на острова, где встречает проститутку, которой сначала отказывается, дает ей денег просто так. Растроганная девушка показывает ему местные достопримечательности, они веселятся, дурачатся, заканчивается все это постелью и несбыточными обещаниями увезти девушку на край света. А утром добпропорядочный семьянин Лео сбежит и улетит домой.

Фильм вызывает разные эмоции, чувства жалости к детям, которые лишены родительской любви, а некоторым вообще приходится страдать и умирать по вине родителей. Нельзя сказать, что осуждаешь главных героинь фильма, но все равно остается осадок, должны ли страдать дети, даже если ты в конечном итоге стараешься для них. Но самое глубокое чувство противоречия вызвало главное поведение Лео, который и семью-то любит, но непротив интрижки на стороне, после которой как ни в чем не бывало он приезжает домой. Или же ему все это было нужно для осознания, что семья это все, что у него есть?

К просмотру обязательно, каждый сделает свои выводы.

8 из 10

12 ноября 2009

«Я не люблю современный мировой порядок. Мне ненавистно поклонение деньгам — и в кино, и в политике, и в жизни», — говорил Лукас Мудиссон. О как! Не правда ли, заявление заслуживающее уважение, тем более, когда его делает человек, род деятельности которого априори подразумевает зарабатывание больших денег, в противном случае грозившее ему, как минимум, крушением карьеры. Однако, понятие денег, а тем более больших денег, у каждого свое. Мы хоть и живем все на одной планете, но словно в параллельных мирах, а потому для кого-то, к примеру, десять тысяч зеленых рублей, необходимых для спасения жизни ребенка — это заоблачная сумма, а кому-то этих денег на карманные расходы мало.

Но, вернемся к Лукасу Мудиссону. Карл Фре́дерик Лу́кас Му́диссон — лидер современного шведского кинематографа. Говорят, что он снимает простое по форме, но очень богатое по содержанию кино, и за это он обласкан критиками и зрителями, награжден различными кинопремиями за режиссуру и лучшие сценарии, а его дебютный фильм «Покажи мне любовь» по кассовым сборам соперничал с блокбастером «Титаник». О как! В одном из его киношедевров социальной направленности даже снялась наша актриса Оксана Акиньшина, больше известная нам по фильму «Сестры» Сергея Бодрова младшего и своей связью с лидером группы «Ленинград».

Я, к своему стыду, не видела ни одного его фильма, а потому, естественно, решила этот пробел ликвидировать. Тем более представился случай: в этом году вышел его новый фильм «Мамонт», о котором один мой приятель, большой любитель и ценитель продуктов от киноиндустрии, сказал: «Срочно посмотри «Мамонт». Бомба!» Я посмотрела, а теперь поделюсь с вами впечатлениями от увиденного.

Благополучная нью-йоркская семья. Он — бизнесмен, занимается созданием новых компьютерных игр и продвижением их на мировом рынке. Денег не меряно (ну, естественно, если смотреть из нашего измерения), однако пара лишних миллионов ни кому не помешает, верно, поэтому он едет на Тайвань заключать новый выгодный контракт. Она — работает врачом, скорее всего в больнице скорой помощи. Она, конечно, могла бы и не работать, а оставаться дома с маленькой дочкой, которой всего семь лет, и, которая так нуждается в материнской заботе и опеке. Но, видимо, глобальная эмансипация, стремление к мнимой независимости, или долг помогать больным людям (ну, кто им еще поможет, если не она), или кто знает что еще толкают ее и днем и ночью, оставляя на попечение няни-филиппинки, трудиться не жалея сил.

С няней тоже не все так просто. Она хоть и живет в приличной семье, зарабатывает неплохие деньги и отсылает их родне на строительство нового дома для себя, престарелой матери и двоих своих сыновей (думаю любой гастарбайтер ей мог бы только позавидовать). Однако она испытывает душевные муки от осознания своего унизительного положения в роли прислуги, которая кроме воспитания чужого ребенка вынуждена заниматься приготовлением обедов и мытьем хозяйских туалетов. К тому же дома ее тоже ждут дети, которые звонками и мольбами вернуться скорее домой рвут ей сердце.

Это две основные сюжетные линии. В общем, идея замысла проста. Брошенные дети. Вполне острая социальная тема, близкая каждому хорошему человеку. А хорошим себя считает каждый, не так ли, следовательно, фильм просто не может быть плохим. Для усиления эффекта сцена с раненным ребенком и небольшая любовная интрижка главного героя с тайваньской проституткой, от которой он трусливо сбегает, оставив ей в качестве компенсации за разбитые мечты о красивой жизни ценные (в его измерении) вещи: очень дорогую ручку из кости мамонта, стоимостью три миллиона и швейцарские часы, которые ничего не стоят в стране штамповок.

Мои ожидания, что оба сюжета пересекутся, раскрыв основную интригу фильма, тем более, что роль главного героя исполняет Гаэль Гарсия Берналь, известный по фильмам «Сука любовь» и «Вавилон», где именно так и происходит, не оправдались. Долго думала над тем, что, может быть, в названии кроется скрытый смысл задумки автора. Но, кроме того, что мы вымрем так же, как мамонты и видимо из-за того, что мерзлота отношения к собственным детям становится вечной, ничего не могла придумать, да и то, с натягом — ведь нужно же было придать какой-то смысл увиденному. Если уж автор не только не смог грамотно поставить вопрос «кто виноват?», то ответа на вопрос «что делать?» он тем более не дал. Жаль не представится возможности, иначе я не постеснялась бы спросить: «Автор, ты чо сказать то хотел?»

В итоге получилось скучное неинтересное кино. Как мне показалось, автор просто спекулянт, и спекулирует он на острой и больной социальной теме (ну, конечно же не ради денег и популярности), при этом не стесняясь использовать в картине трагические судьбы детей, чья трагедия в руках настоящего мастера могла бы стать той самой «бомбой», о которой говорил мой приятель, способной изменить сознание, переоценить ценности, вернуть матерей детям.

Честно сказать, отзывы о фильме только самые положительные. Видимо и сборы от проката тоже будут неплохими. Но лично мне кажется, что самой большой пользой от этого фильма будет то, если его создатель, хотя бы небольшую сумму от полученных гонораров отдаст на благотворительность, ведь как мы помним ему «ненавистно поклонение деньгам», и сделает счастливым пусть даже одного ребенка, другого смысла в создании этого фильма просто не вижу.

7 ноября 2009

Живите настоящим, иначе у вас не будет будущего

Фильм начинается неспешно и размеренно, постепенно погружая нас, зрителей, в мир своих персонажей, каждый из которых перестал жить настоящим и делает все, чтобы у них было достойное будущее. И чем больше персонажи думают о будущем, тем больше они забывают, какого это жить настоящим, и в гонке за своими мечтами и возможностями, которые могут быть в будущем, они перестают замечать то, что происходит здесь и сейчас.

Один из персонажей фильма с каждым днем убеждает себя и детей, что скоро они встретятся, а пока надо жить в разлуке, работать, чтобы у них было хорошее будущее, в то время как настоящее у них практически и не существует, другие (муж и жена) работают целыми днями, очень мало времени уделяют своему ребенку, хотя могли бы уже остановиться и жить припеваючи до конца жизни, но привычка жить будущим и делать что-то, потому что так надо, не дает им расслабиться и наслаждаться жизнью, и даже поняв всю абсурдность ситуации и пройдя через некоторые моменты, они все так же продолжают жить, не желая менять свою жизнь.

Фильм очень тонкий и глубокий. Сценарий написан на высшем уровне, каждый диалог в фильме несет за собой мысль и развивает героев и повествование, актеры все на своих местах, а Берналь в очередной раз показал гениальную игру.

25 сентября 2009

Мгновения счастья

Я очень ждала этот фильм, прекрасный актерский состав, интересная тема, да и наличие такого актера, как Гаэль Гарсия Берналь это уже показатель потрясающей актерской игры и интересного проекта. Посмотрев этот фильм, я получила даже большее чем ожидала, что встречается очень редко.

Это действительно очень глубокий фильм, в котором раскрыты многие серьезные темы. На первый взгляд может показаться, что основная тема в этом фильме это проблема взаимоотношений родителей и детей, тема семьи, но на самом деле фильм более глубокий. Главная тема этого фильма это то, что людям свойственно жить будущем, забывая о настоящем, о тех моментах радости, которые происходят здесь и сейчас. Это радость быть с любимым человеком, растить своих детей, быть рядом с семьей, радоваться тому, что уже есть. Даже самые прекрасные цели, как будущее своего ребенка, благоустройство семьи, могут камнем потащить человека вниз, если человек забывает о радостях жизни в настоящем, зацикливаясь на возможностях будущего.

Все герои этого фильма имеют благие цели в жизни — сделать будущее ребенка светлым, это и строительство нового дома, и получение образования, возможность реализации своих желаний, но все герои забывают о том, что это не все чего хотят дети, а хотят они любви, внимания и просто чтобы их родители были рядом, и именно из-за этого дети вынуждены превратиться в взрослых людей, которые хотят помочь решить проблемы своих родителей.

Герой Берналя — примерный семьянин, который по работе отправляется в другую страну. Для него чужда измена жене, он обожает своего ребенка, обеспечивает свою семью, скучая по ней даже в скоротечной разлуке, но оставшись наедине с собой он понимает, что он не живет настоящим, что вся его жизнь никчемна, он уединяется в маленьком домике на берегу, представляется незнакомым людям пожарником, который уже долго путешествует, он скрывает самого себя от взгляда других людей, пытаясь убежать от самого себя, быть кем-то другим хоть на время. Он пытается найти оправдание тому, как много работает и как мало проводит времени с семьей, несмотря на то, что в этом уже нет необходимости. Его жена работает не потому что хочет этого, а потому что так надо. Она уделяет больше внимания своему пациенту- мальчику, который находится на волосок от смерти, чем своей дочери. Она ужасается тому, что мать этого мальчика смогла ударить собственного сына ножом, не понимая того, что она поступает точно также со своим ребенком, только она бьет не физически, а морально, лишая своего ребенка мамы, заменив ее няней, которая для ребенка становится ближе чем родная мать.

В фильме нам показывают три семьи, которые любят своих детей, хотят им лучшего будущего, поэтому работают на износ, лишая своих детей родителей, думая что так будет лучше. Интуитивно они понимают, что главное для детей это любовь и возможность детям быть рядом с родителями. Но герои разными способами отгоняют эти мысли, продолжая лишать себя и своих детей настоящего, живя только в будущем.

Фильм раскрывает еще и тему того, что человеку чуждо повторять свои ошибки, что несмотря на то, что в жизни человека происходят страшные ситуации, он продолжает жить так, как и жил раньше, каждый раз наступая на одни грабли.

Быть может, мы как вымершие мамонты, нас нет здесь и сейчас, мы живем не в настоящем, все наши мысли и мечты в будущем. Мамонты остались в прошлом, а мы живем только будущим, забывая о настоящем.

10 из 10

25 сентября 2009

Вездесущая глобализация и невидимые дети.

Редко можно встретить картину, в которой социальный аспект преподнесен и обыгран не с голливудским пафосом и не с прицелом на зототые статуэтки. Картину, которая, рассказывая о глобальных проблемах, не кричит в каждой минуте экранного времени: «Товарищи! Задумайтесь! Мы по уши в экскрементах!». Этим, пожалуй, «Мамонт» и выигрывает у себе подобных. Модиссон не идет по легкому пути нарочитого выжимания слезы и не пытается демонстративно явить всему миру его же изъяны и пороки. Он не делает громких выводов, не выносит приговор и не танцует на эмоциях зрителя. Он, скорее, с точностью хирурга и изяществом ювелира, зарисовывает нам отдельные судьбы, складывая их в одну мозаику. А простая мозаика, в свою очередь, получается очень многогранной, умозрительной, а главное показательной.

«Дети — цветы жизни» — утверждение неоспоримое. Однако, Мориссон, пытаясь в очередной раз донести эту прописную истину до зрителя, также смотрит не под совсем привычным углом на такие явления, как повсеместный капитализм и американизация всего мира. Разворачивая действия «Мамонта» сразу в трех странах, он, как и Иньяритту в «Вавилоне», сталкивает лбами разные культуры и менталитеты. Тайланд, перегруженный туристами и, как следствие, обслуживающим персоналом, Филлипины — страна третьего мира, где дети болтаются по улицам без присмотра, пока их матери зарабатывают на жизнь, приглядывая за детьми успешных семейных пар — в США.

Американизация и проблематика отцов и детей — два лейтмотива всего повествования. Перед словом США благовеют, как тайские проститутки, так и филлипинские мальчишки. Эта страна возможностей, где всем живется хорошо и благополучно. Страну-королеву из трех букв у Мориссона представляют семейная пара (Гаэль Гарсия Берналь и Мишель Уильямс), проживающая в шикарной квартире в Нью-Йоркском «Soho», где холодильник всегда забит продуктами, а долларами можно подтираться в сортире. Весь остальной мир в погоне жить также, бросает собственных детей, ублажая или американских чад, или больших белых мужчин из сказочной страны. Весь остальной мир в «Мамонте» — это, в большей или в меньшей степени, обслуживающий персонал.

Каждый герой картины существует в условиях, так нами любимого и воспеваемого, капитализма, каждый в гонке за деньгами, в мире вещизма. Каждый «сгорает» на работе, будь то тайская проститутка, нянечка из Филлипин или же успешная американская женщина-хирург. Родители не видятся с собственными детьми, разница только в том, что в странах третьего мира дети предоставлены, по большому счету, сами себе, а в США за детьми присматривает наемная сила. Винить в этом некого, в «Мамонте», если разобраться, нет правых и виноватых, просто машина под названием глобализация запущена и мир так работает. Только вот, дети — они и в Африке — дети.

Говоря о содержании, нельзя упускать и не менее интересное и качественное исполнение. Гаэль Гарсия Берналь превосходно перевоплотился из ущемленного в своих правах мексиканца из «Вавилона» в богатого и успешного представителя элиты США, перед ногами которого весь мир стелится. Мишель Уильямс снова показала, что она хорошая актриса, которая выбирает себе хорошие роли, если, конечно, позабыть тот ужас, который творился в «Списке контактов». А Мориссон, в свою очередь, снова получает аплодисметы за искреннию и достойную работу, как в качестве сценариста, так и в кресле режиссера.

А «Мамонт» — это, кстати, ручка стоимостью в 3000$, которая, оказавшись в другой части света становится абсолютно бесполезным и ненужным предметов, полностью обесценившись. А ценность она одна для всего мира — семья. В условиях вездесущего капитализма об этом все чаще и чаще забывается.

6 августа 2009

Самое близкое и дорогое? — Семья.

Что есть счастье? — Семья.

Семья.

Отцы и дети должны быть неразлучны. Для ребенка нет ничего более главного, важного, нужного, теплого, чем мама и папа.

Если близкие расстаются, если дети оторваны от матери, если мать не может обнять ребенка — значит, с этим миром что-то не так. Значит, нас ждет несчастье за несчастьем.

Отличный фильм.

9 из 10

4 августа 2009

Мелодрама Мамонт в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Лукас Мудиссон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Гаэль Гарсиа Берналь, Мишель Уильямс, Марифе Некессито, Софи Найвайд, Натхамонкарн Шриникорнчот, Том Маккарти, Жан Давид Г. Никдао, Мартин Делос Сантос, Чики дель Кармен, Перри Дизон, Донья Кролл, Цезар Кобб, Мэттью Джеймс Райдер, Пиромия Соотрак, Пасакорн Махаканок.

Расходы на кино составляют примерно 10000000.В то время как во всем мире собрано 1,820,014 долларов. Производство стран Швеция, Дания и Германия. Мамонт — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.