Клиника
The Clinic
5.7
5.3
2009, ужасы, триллер, криминал
Австралия, 1 ч 30 мин
В ролях: Табретт Бетелл, Фрея Стэффорд, Энди Уитфилд, Клер Бауэн, Маршалл Напье
и другие
Бет Черч приходит в себя в неизвестном месте, залитом кровью, похожем на скотобойню, лежащая в ванне с ледяной водой. В ее воспоминаниях она была беременна, сейчас же, с ужасом, она понимает, что ребенка из нее удалили. Так начинается ее кошмарное путешествие, во время которого героиня встречает еще нескольких молодых мам… без детей…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Клиника

английское название:

The Clinic

год: 2009
страна:
Австралия
слоган: «The truth lies within»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Брэд Шилд
композиторы: , ,
художники: Сэм Лакинс, Катрин Уоллес, Николас Маккаллум
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 июля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, криминал, детектив

Видео к фильму «Клиника», 2009

Видео: Трейлер (Клиника, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Клиника», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Клиника», 2009

Тупо, глупо и нелепо

Посмотрев на список актеров и описание фильма ожидала лучшего. В принципе, только благодаря актерской игре это фильм еще было терпимо смотреть. Но даже актерский состав не смог сделать из этого тихого ужаса конфетку, ибо сюжет уж очень нелогичен.

Первое, что бросается в глаза, это группа женщин бродящих и, более того, бегающих как профессиональные спринтеры, что в принципе нереально после кесарева сечения.

Второе — это врач, не знающий ни элементарных правил гигиены и не умеющий отличить живого человека от мертвого.

Третье — это невообразимая глупость самих мамаш, которые вместо того, чтобы убежать оттуда подальше и просить помощи подвергают себя неоправданному риску.

Кроме перечисленных в этом фильме еще много неувязок, которые невозможно раскрыть, не рассказав часть сюжета. От самого сюжета ожидалось большего. Есть пара животрепещущих моментов (и то, автор и их умудрился испоганить своей монотонностью), но все остальное очень уныло. Как я уже говорила единственное, заслуживающее внимание — это актерская игра, но даже из-за сюжета кажется слишком наигранной.

2 из 10

24 марта 2014

Сумерки идей

Ты не виноват, Вернон, что мальчишка неисправим. С собаками тоже всегда так. У дурной суки — дурные щенки! (тетя Мардж)

В очередной раз костеря локализаторов, «осчастлививших» уж который зарубежный фильм шедевральным именем, как-то забываешь, что каждый из нас в душе — локализатор. И чем более нейтральное название подкинут кинопроизводители, тем пышнее расцветут оттенки его смысла. Впрочем, это не об австралийской «Клинике». Две ноты, два оттенка. Стерильно-хромированно-хирургический до просмотра — метнулась по коже стайка мурашек, зябко дрогнули лопатки. Отвлеченно-психиатрический через полчаса после открывающих титров — мурашки затаились до страшных времен, но вместо логичного разочарования снизошло философское спокойствие: ну и что, что сюжет надуман и бредов, нас же заранее честно предупредили, что это клиника.

Негодовать на этот недоужастик о злоключениях шести женщин, разыскивающих своих малышей в темных цехах и ветеринарных боксах некого садистского заповедника для рожениц, вообще достаточно сложно. Обладая хотя бы зачатками справедливости, нельзя отказать ему в определенном уровне качества, неожиданном для картины, снятой режиссером-дебютантом во время вылазки на заброшенную скотобойню в компании сериальных актрис. Визуал отмечен печатью неофитской старательности, но приятен. Саундтрек не запоминается, но свой функциональный минимум вполне тянет. Локации живописны, безлюдные просторы навевают тревогу. Немножко экшна, несколько квестов и сюжетных поворотов, полведра кровищи, а на закуску голая Табретт Бетелл, обладающая, к слову, не только впечатляющими округлостями, но и редкой способностью выглядеть естественно в самых неестественных обстоятельствах. В итоге — пристойный фильм, потратить вечер на просмотр которого, возможно, немного жалко, но определенно не стыдно.

Ощущения же класса «жалко» вызваны не столько некоторой унылостью и выраженной нелогичностью происходящего, сколько той расточительностью, с которой была погублена шикарная идея. Тема экстремальных родов сама по себе продуктивна для триллера: у большинства женщин, включая вполне счастливых в материнстве, она затрагивает глубокие, генетически заложенные страхи, включая фоновый режим тревожности, ожидания боли, непредсказуемых осложнений и опасностей, перехода в качественно новое состояние. Мужчины менее управляемы, но и их умелый манипулятор может «достать», оперируя комплексом табу и сакральных представлений, плотным коконом окружающих процесс рождения человека. Игра же которую поначалу предлагает подсознанию зрителя режиссер-сценарист, достаточно тонка. Болевые точки: экстремальные роды — тайный заговор — операция — беспомощность — изоляция — исчезновение ребенка — инородный предмет в теле — тайное наблюдение. Все вместе это пугает гораздо сильнее таинственной светловолосой маньячки с ножом для бумаг. Удачные сцены (например, с новорожденными младенцами, запертыми в тесных клетках) бьют по самому больному, толкают за пределы цивилизованности и рассудка.

И это-то потенциал оборачивается симуляцией. То, что могло бы стать непреходящим кошмаром, становится условностью: перетянув стройные талии волшебными простынями, новоиспеченная матери через пару часов после кесарева бегают наперегонки, бродят по территории, прыгают через заборы, тяжело плюхаясь о перекладину грубо заштопанными животами. Конечно, материнский инстинкт — сила, но не до забвения физиологии же, тем более что у героинь инстинкт этот реализуется преимущественно в форме тотального идиотизма, когда на смену здравому человеческому стремлению поскорее покинуть опасную локацию и спасти детей приходит тяга, не сходя с места, поковыряться в своих/чужих кишках (в лучшем случае — закинувшись анестетиком для собак), чтобы выяснить «который из них мой». Малопредсказуемая в силу надуманности разгадка расставляет все галки над «ой». Желания пугать заявленными темами не было, они — лишь антураж для изъезженных концептов «псевдогенетический эксперимент» и «опыты над людьми». Вольному воля: кто-то выбирает приемыша с учетом того, насколько успешно его мать сигает через заборы, кто-то зарабатывает на этом недоразумении деньги, кто-то придумывает такие сюжеты. Но идею… идею жалко.

14 ноября 2013

Как ни посмотрю, многие, кто писали отзывы, ждали какой-то ужас, от которого мурашки бы бежали по коже. Но не получали подобного и фильм был им скушен, что даже ужасом они бы постеснялись его назвать. Такое ощущение, что публика зажралась.

Лично мне фильм очень понравился. Он все время держит в такой атмосфере, которая то и дело прыгает от страшного до более-менее хорошего, и наоборот. Большой ужас вызывает то, какие переживания испытывают женщины — слабый пол, который должен за пару минут не пасть духом и превратиться в сильный, чтобы выжить, чтобы спасти своих детей.

Это на самом деле ужасно, когда девушки лишаются того, ради чего они жили. И если кто-то называет «не ужасом» то, что мать в один раз теряет ребенка и даже не знает, что с ней самой, а со стороны ей еще и угрожает опасность в виде другой матери — это бесчеловечность.

Я прониклась к героям. Мне было жаль их всех до единой, потому что это люди, которые оказались в западне, и которые искали хоть какой-то шанс на свое спасение и надежду на то, что их дети еще живы.

А вот на штампы я внимание не обращала нарочно — меня больше интересовала развязка сюжета и то, чем все закончится для несчастных мам.

Кстати говоря, конец фильма действительно оказался неожиданным. Даже для такой, казалось бы, ситуации, когда буквально до смерти и печального финала остаются считанные секунды.

Фильм заслуживает того, чтобы его посмотреть. Ведь важно не то, как фильм сняли и что там происходит, а то, как героини-матери с этим справляются, что они делают, чтобы выжить, и получается у них это или нет.

10 из 10

30 декабря 2012

Это эволюция, сука!..

Когда я наткнулась на этот фильм, я не обратила на него никакого внимания. Очередная стори про неудачную беременность. Посмотрев на бюджет и сборы, я решила скачать его.

Обычная семья едет по дороге и их начинает таранить грузовик, я собиралась выключить фильм в этом месте, потому что уж очень избитый сюжет, но что-то дернуло меня досмотреть. Грузовик оказывается совершенно не при чем, сразу заинтересовало, а будет ли он как то связан с событиями? Некоторые моменты просто убивали своей тупостью.

Дальше эта пара останавливается в отеле, нет, мужик! Где твоя голова?! Хозяин говорит что-то про твою жену, беги! Неет, зачем? Правильно! Давай оставим беременную жену ночью одну и поедем пожрать!

По всем законам жанра, вернувшись в комнату, жену не находит.

Когда Бет очнулась и встречает остальных мам. Зачем расходиться? Ходите толпой, не надо по одному! Вас убивают, нет, мы будем ходить по одиночке. Почему вы молчали насчет бирок? Нашли бы шестую мамашу и объяснили ей все. Все было бы проще в сто раз! Нет, как всегда все усложняют.

Фильм зацепил тем, что Бет, молодая мама не сдавалась, стремилась спасти своего ребенка. Держала себя в руках практически постоянно.

Конец фильма минусую. Если сказали А, то говорите Б. Причем тут мужчина? Куда она пошла? Что дальше? Его ведь не просто так показывали!

Итак, этот фильм точно не на один раз. Собираюсь пересмотреть еще раз.

9 из 10

Минус 1 за неудачную концовку.

14 сентября 2011

Эволюция не стоит на месте

Данный фильм в большей части рассчитан на женщин, так как подобный сюжет особо не заинтересует мужскую аудиторию, ибо здесь давят непосредственно на материнский инстинкт. Как и множество малобюджетных фильмов ужасов, эта лента не что иное, как одноразовый просмотр. Хотя если учитывать первоначальную идею фильма, могло бы получиться совершенно другое кино.

Заглавие «Клиники» повествует о тех далеких временах, когда еще не был широко известен ДНК-код, а значит, наследственность и гены было довольно тяжело изучить. При таких обстоятельствах мало кто был застрахован, в частности женщины, ожидающие свое потомство. И даже если природа-мать обделила тебя способностями иметь детей, деньги незаменимый спаситель в столь деликатной ситуации. В таких случаях на помощь проходят «добрые самаритяне», помогающие бесплодным и несчастным женщинам, лишая радости материнства настоящих биологических матерей. Как потенциальные покупатели, семейные пары придерживаются того принципа, что за большие деньги они соответственно ожидают получать качественные товары. Чтобы избежать покупки брака, предприимчивые торговцы поддают испытаниям женщин в положении. Основываясь на принципе эволюции и доминировании лучших качеств рожениц, торговцы детьми пытаются выбрать сильнейшего из списка существующих. Попавшие в подобную ситуацию героини, словно загнанные в угол животные, вопреки всем опасностям все еще наедятся найти своих детей. Ведь самый страшный зверь, это тот, кто защищает свое потомство.

В фильме не доработано множество эпизодов, а сцены развязки иногда кажутся слишком наигранными. Среди положительных качеств картины можно отметить сложенную игру актеров, и новшество идеи, благодаря которой все еще продолжаешь смотреть фильм. Хотя женщинам, находящимся в положении или новоиспеченным мамам лучше не связываться с этой лентой. Остальное впечатление о происходящем на экране слишком вялое, хотя на каждое кино приходится свой потенциальный зритель.

6 из 10

16 мая 2011

Больница эта — край чудес, зашел в нее, и там исчез (С)

Нержавеющая любовь к фильмам определенного жанра в очередной раз дала знать о себе, лукаво прошептав: «Пора». Давно хотелось посмотреть что-нибудь страшненькое, вкусить очередную дозу любимого наркотика. «Клиника» попалась случайно. Сразу мелькнули догадки, что этот фильм отнюдь не в жанре привычной «страшилки». Правда лучистые глаза и очаровательная улыбка главной героини Бет (Табретт Бетелл) моментально заслонили собой сиюминутное колебание и настроили на нужную волну просмотра. Не скрою, что в дальнейшем смотрела только ради нее.

Первые кадры с высоты птичьего полета открывают взгляду привычную триллеровскую картину: мимо пустоши мчится автомобиль с влюбленной парой, обрамленный с обеих сторон зловещим грязно-оранжевым пейзажем. Предтечей грядущих событий служит отразившийся в лобовом зеркале нехорошего вида внедорожник. Он, словно выпрыгнувший из фильма «Джиперс Криперс», догоняет наших героев и ведет себя далеко не галантным образом. Сюжет пересыпан множеством реминисценций, как то: хозяин гостиницы — явный перепев с грязным старикашкой с заправки из «Поворота не туда», такой же мерзкий и неопрятный. Дальнейший забег по кривой сюжета наконец-то приводит в конечную точку маршрута. Ступаем на скользкий кафель и озираемся по коридорам самой клиники, по большей части напоминающей недострой Ховринской больнички. Только с оговоркой на примыкающую к ней скотоферму с мычащими коровами и злющими голодными собаками. Интересно, любят ли эти собаки лакомиться человеческим мясом? Или им просто захотелось поиграть. Выяснить это до конца так и не удалось. Зато сыграть по кровавым правилам совершенно не против именно те, кто за всем этим стоит. Возникают мотивы, образующие ностальгическую атмосферу небезызвестной «Пилы», но и это всего лишь очередная аллюзия.

Безусловно, это не тот фильм, который бы мне захотелось посмотреть повторно. Ко всему прочему вместо желаемого адреналина я получила кучу вопросов, списать которые можно только на постоянные несостыковки в сюжете. И их предостаточно. Порой они смешат и злят, иногда сильно удивляют. Например, для меня остался открытым вопрос: куда же делись дети? И еще конечно, после подобной травмы ты вряд ли сможешь так скоро и живо подхватить на руки ребенка и кинуться изучать могилу на кладбище. Это невозможно ни с психологической, ни с медицинской точки зрения.

В итоге я честно скажу: на протяжении всего фильма мне было очень жаль Бэт. Возникла и долго держалась какая-то общая боль, даже если отвернуться от несуразностей сценария. Мне вообще не хотелось видеть слезы на ее прекрасных глазах. Всем досталось по полной программе. А осталось депрессивное удивление, послевкусие кровавой жвачки и монотонное разрушение. Большой привет России — русских здесь тоже не обнесли (а как же! Но воздержусь от дальнейших комментариев по этому поводу). И еще: ребята, всегда пристегивайтесь, когда сидите за рулем. Так гораздо безопасней, и появится возможность избежать ряда проблем.

6 из 10

Впрочем, если вспомнить о магии «края чудес» — то тогда все нормально, там и не такое бывало.

24 марта 2011

Эволюция…

Хотя режиссёр и малоизвестный да и бюджет фильма не ровня голливудским блокбастерам, но сюжет довольно интересный и запутанный, есть конечно очевидная схожесть с «Пилой», такие же изощрённые приёмы в сложной школе выживания, которую устроили для главных героев.

Фильм снят до 1984 года, то есть до того времени, когда был изобретён метод анализа ДНК.

Плюсы: Сюжет и хорошая игра актёров.

Сюжет.

Молодая замужняя пара Бет и Кемерон Черч отправляются праздновать Сочельник к родителям. Бет беременна и её постоянно мучают кошмары и беспокойство по поводу ещё не родившегося ребёнка, ведь в прошлом у неё был выкидыш. По дороге они останавливаются на ночь в придорожном отели с довольно странными постояльцами и жутковатого вида администратором. Хотя на первый взгляд ничего не вызывает подозрения, обычный спокойный вечер у бассейна. Но, ночью когда Кемерон отправляется перекусить по возвращению в номер обнаруживает пропажу жены. Тут же он начинает подозревать всех и чувствовать, что от него, что то скрывают, не только администратор мотеля, но даже полицейский который приехал для расследования пропажи и забрал самого Кемерона за нападение на администратора. В дороге Кемерон выхватывает пистолет у полицейского и сбегает на его же машине. Но, где же искать Бет, с чего начать, кто причастен к её пропаже?

Атмосфера австралийского кино чувствуется во всём особенно для тех кто поклонник именно этого жанра фильмов, ведь в Австралии на самом деле бесследно исчезает огромное количество люде и их никто в последствии не находит. Актёрская игра в неё на довольно неплохом уровне, особенно хотелось бы отметить Фрею Стэффорд и Энди Уитфилда.

Минусы: Абсурдность некоторых поступков и затянутость выборочных сцен.

Например, зачем нужно было искать все бирки, а не попробовать сломать засовы на клетках с детьми, или убивать всех не договорившись с остальными, ведь бороться было бы легче.

Фильм для любителей хороших триллеров и более реалистичных ужастиков, без атрибутов мистицизма.

8 из 10

16 марта 2011

Скучно и серо

Единственное желание, которое меня обуревало после просмотра, это было желание посмотреть на человека, который написал жанр «ужасы» в рецензии на фильм. Давно уже известно, что именно из-за таких моментов любители одного жанра вынуждены смотреть совершенно иной, находясь в ожидании, когда же появится хоть маленькая толика обещанного им жанра.

Возможно, я слишком строг к этому неизвестному лично мне режиссеру, который, быть может только оттачивает свое великое мастерство, но мы имеем абсолютно никакой серенький триллер, сюжет которого как конструктор, собран из многих намного более удачных представителей жанра. В последнее время появилось достаточно много фильмов про несчастных девушек, которых похищают (пытают, насилуют, совершают другие противоправные действия по отношению к ним) злодеи и весь фильм мы перед экраном сопереживаем им и ожидаем развязки. Здесь же, благодаря многочисленным т. н. киноляпам, как общей сюжетной линии, так и сугубо специальных (медицинских, например), никакого переживания фильм не вызывает, разве что мысли «Ну, ну, и чем все закончится, т. к. жаль времени, уже потраченного». Да, именно такой концовки мы еще не видели, но это ни в коем разе не делает ее хоть сколько-нибудь оригинальной. (дабы избежать спойлеров, вынужден опустить описание некоторых деталей).

В заключении могу сказать, что фильм можно посмотреть, если под рукой вообще ничего больше нет и надо убить время, но можно его и не смотреть, при этом абсолютно ничего не будет потеряно.

2 из 10

12 марта 2011

- если вы выживите, позаботьтесь о моем ребенке, он синий…

Откровенно говоря, я вообще не могу понять, почему фильм называется клиника. Изначально предполагал, что фильм либо про психушку, либо про садистов врачей, особенно вначале при просмотре титров, когда звучала воодушевляющая специфическая музыка и болтались крючки как на скотобойне. После двадцати минут просмотра все мои так сказать надежды развеялись в пух и прах.

Итак, молодая неженатая пара, причем девушка на последних месяцах беременности, едет к маме черт знает куда, через пустыню отмечать рождество. При всем этом, складывается ощущение, что едут они туда в первый раз. Глуповато, но ладно. Так как ехать им очень далеко они решают остановиться в каком-то городишке, в какой-то гостинице. При всем этом, все это место похоже на одну большую, простите за выражение, задницу. В итоге внезапно и так наивно и глупо пропадает беременная невеста, что хочется, рассмеется, так как такое совпадение бывает разве что в кино.

В итоге девушка просыпается в ванной со льдом, разумеется, уже не беременная, кстати, судя по животу, складывается впечатление, что беременной она и не была, упущение режиссера и только. Как оказывается она там не одна. Очень понравилась беготня от собак, девушки после операции бегают так же быстро как голодные собаки, просто нарезают километраж. Одна из девушек охотится за всеми остальными. Ну как ее показал режиссер, это рэмбо в женском обличии, владеющий мастерством ближнего боя, холодным оружием, тактическими навыками, знает, где и как полностью обесточить здание, профессионально маскируется, внезапно появляется и тому подобное. Смешно.

Вся обстановка она не пугает и даже не наводит дрожь местами. На этой ферме или заводе, где происходит действие, до того чисто и опрятно, что складывается впечатление, что там убирают за деньги. Фильм не держит в напряжении, не заставляет переживать за главных героев, они не находятся в опасности как таковой по своей сути. Весь смысл раскрывается минут за десять до конца, хотя я и думал, что сам не доживу до него, а просто выключу и пойду спать. Задумка режиссера очень даже не плохая, но снять можно было и получше, так как терпеть час с лишним ради десяти минут, вот это настоящий ужас.

Итог: фильм при желании можно посмотреть, на самом деле он не так уж и плох, хотя любителям жанра ужас он совершенно не подойдет.

5 из 10

9 марта 2011

Ужасы Клиника в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Джеймс Рэббиттс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Табретт Бетелл, Фрея Стэффорд, Энди Уитфилд, Клер Бауэн, Маршалл Напье, Элизабет Александр, Борис Бркич, Эдриэнн Пикеринг, Слава Орел, Инга Романостова, Харольд Хопкинс, Анни Финстерер, Марсель Брэкс, Боб Маркс, Дон Лэйн.

Страна производства - Австралия. Клиника — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.