Господин Никто
Mr. Nobody
7.9
7.7
2009, фантастика, фэнтези, мелодрама
Франция, Германия, Канада, 2 ч 18 мин
18+

В ролях: Джаред Лето, Сара Полли, Дайан Крюгер, Фам Линь Дан, Рис Иванс
и другие
Проснувшийся немощным стариком Немо Никто оказывается последним смертным в гротескном будущем. Все люди уже давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу, где главная звезда — дряхлый и безумный старик Немо, доживающий последние дни. К нему приходит журналист, и Немо рассказывает ему свою историю.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Господин Никто

английское название:

Mr. Nobody

год: 2009
страны:
Франция, Германия, Канада, Бельгия, США, Великобритания, Люксембург
слоган: «Всё возможно, пока не сделан выбор»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Кристоф Бокарн
композитор:
художники: Сильви Олив, Улла Готе, Реджин Констант, Стефан Тайлассон
монтаж: ,
жанры: фантастика, фэнтези, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 47000000
Сборы в России: $613 426
Сборы в США: $3 622
Мировые сборы: $2 903 622
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 2009 г.
на DVD: 10 июня 2010 г.
на Blu-ray: 27 января 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, фэнтези, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Господин Никто», 2009

Видео: Фрагмент (Господин Никто, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Фрагмент №6 (Господин Никто, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №6
Видео: Французский трейлер (русские субтитры) (Господин Никто, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Французский трейлер (русские субтитры)
Видео: Международный трейлер (Господин Никто, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер
Видео: Французский трейлер (Господин Никто, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Французский трейлер
Видео: Фрагмент №2 (Господин Никто, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент №5 (Господин Никто, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №5
Видео: Фрагмент №3 (Господин Никто, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3

Постеры фильма «Господин Никто», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Господин Никто», 2009

Пока выбор не сделан - всё возможно

Задача всякого искусства, в том числе кино - увлечь, заинтересовать. Заставило оно задуматься, или просто дало временное развлечение - не столь важно; важно, что время человека, к которому это искусство было обращено, потрачено. Но обратимо ли оно? Физически нет, но тогда что есть время? Объективная величина измерения, как длина, ширина и глубина, или же просто некая искусственная точка отчёта, придуманная человеком, чтобы было удобнее отслеживать один восход солнца за другим, или время действительно ощутимо и доподлинно для нас?

Когда наши мысли обращены к прошлому, они всегда представляют собой некую историю со своим началом, развитием и концом, в которой, казалось бы, всё рационально и понятно. Но так видится только по прошествию некого 'времени'. В конкретной точке своего воспоминания, все наши поступки для нас казались, или кажутся, или будут казаться, непрогнозируемыми, так как последствия действий до конца предугадать невозможно, и страшны эти последствия первостепенно своей неизвестностью. Но выбор делать приходиться.

Обычно говорят, что человеку свойственно выбирать. Но тут опять же вопрос, будет ли это выбором самого человека, или же он всего лишь будет ощущать навязанное чем-то желание этот выбор совершить. Человек рождается и его воспитывают, воспитание даёт ему вектор, к какому обществу примкнуть впоследствии - этот процесс лобастые люди называют социализацией. В определённый момент социализации человек достигает некоторой константы, точки в которой он становится способен на 'самостоятельный' выбор. И пока этот выбор не сделан - всё возможно. Будущее становится воспоминанием только тогда, когда человек совершает выбор, иными словами, переступает точку невозврата.

Вся штука в том, что выбор, хоть отчасти и будет продуктом нашей социализации, но всё равно в его рецепт вмешаются некоторые обстоятельства, неподконтрольные родительскому воспитанию и обществу, к которому человек решил примкнуть когда-то. И в ходе этой солянки человеку приходится проживать свою жизнь, которая, на первый взгляд, у него всего одна. Но так ли это на самом деле? Если нет, то сколько потенциальных векторов своего будущего, а впоследствии воспоминаний, мы могли бы иметь? По моему скромному мнению, фильм 'Господин Никто' пытается рассказать нам об этом.

Это не совсем художественный фильм. Это фильм-энциклопедия, фильм обо всём понемногу, но его главная проблема, что в конечном итоге он ни о чём. Главный герой проживает здесь множество реальностей, словно персонаж Воннегута, но ни одна из них не является константой, от которой зрителю можно было бы оттолкнуться. Когда ни одна из реальностей героя до конца не правдива (в рамках художественного вымысла), то сложно в героя поверить, ощутить его вес и ценность. и впоследствии начать ему сопереживать. Со второй половины и без того шаткое повествование совсем уходит в отрыв, уследить с первого просмотра за происходящим не представляется возможным и интерес к картине угасает, будто балабановская спичка.

Но есть, разумеется и хорошие стороны. Картина при всей своей сумбурности, и что уж говорить, идейной сырости, способна подтолкнуть зрителя к размышлениям о тех или иных вопросах, будь то сотворение мира, или такая прозаичная штука, как любовь - Немо думает обо всём понемногу, но не может до конца ничего понять, как и зритель, потративший, тратящий или собирающийся потратить своё время на это 'искусство'.

Здесь прекрасный авторский саундтрек, отличная режиссура, я на самом деле поражён, что фильм выглядит настолько оригинально и свежо, хотя ему уже добрых 14 лет. Он не похож ни на что другое, потому что, в целом, ничем и не является.

Я бы назвал 'Господин Никто' фильмом-челленджем. Фильмом, к которому можно попробовать себя подвергнуть. Последствия этого совершенно не прогнозируемы, я уверен, что положительно резонировать с этим фильмом способен далеко не каждый, но такой человек явно найдётся. Так что если вам захочется как-нибудь попытаться собрать этот пазл с миленькой мордашкой Джареда Лето - можете вполне попробовать. Но нужно ли вам это?

5 из 10

5 ноября 2023

философский фильм про выбор, любовь с претензией на интеллектуальность

Фильм сел смотреть без всякой подготовки и каких-либо ожиданий. Сразу же, с первых кадров обратил внимание на хорошую операторскую работу и явно неголливудский подход. Смотрел с интересом, но под конец уже стал уставать: с перипетиями сюжета и философскими посылами режиссер явно перестарался) К своему стыду не знал о творчестве режиссере Жак Ван Дормеля ничего, но точно теперь постараюсь узнать про него больше. Мне фильм явно напомнил американскую ленту 2004 года 'Эффект бабочки'. Потому назвать сюжет оригинальным не могу. Сторонникам фатализма фильм зайдет на ура. Интересная находка по ходу сюжета про течение времени вспять и рассуждения про то что будет со вселенной, когда она начнет сжиматься. В конечном итоге, я запутался в сюжетных линиях и решил что главный герой больше всего любил Анну, а когда настала время выбора, с кем ему - 9-летнему мальчику остаться, он вообще пошел новой дорогой. Да и вообще, фильм по ощущениям, не столько философский или интеллектуальный, сколько сюрреалистический.

17 сентября 2023

Переплетая времена

'Господин Никто' — это потрясающий фильм, который переворачивает представление о времени, судьбе и выборе. Режиссер Жак Ван Дормель создал шедевральное произведение, которое захватывает зрителя своей философской глубиной, эмоциональной интенсивностью и кинематографической изысканностью.

Основная история фильма разворачивается в мире будущего, где наш герой, Неко Нойзебаум, оказывается в плену множества возможных жизненных путей. Взгляды нашего героя сосредоточены на том, что каждое принятое решение может привести к разным последствиям, и что его выборы сильно влияют на судьбу не только его собственной жизни, но и жизней других людей. Фильм виртуозно играет с понятием времени, перемещаясь между разными эпохами и параллельными реальностями, раскрывая сложную и загадочную сеть судеб и возможностей.

Актерская игра в 'Господине Никто' является великолепной. Жюлиетт Бинош, Дайан Крюгер и Джаред Лето воплощают разные версии главного героя, оживляя их уникальными чертами и эмоциональной глубиной. Их игра передает сложность и противоречивость человеческой природы, и позволяет зрителям почувствовать настоящую душевную борьбу и путешествие героя через разные варианты собственной жизни.

'Господин Никто' впечатляет также своим кинематографическим стилем. Визуально потрясающие кадры, умелое использование цветовой палитры и технические особенности создают магическую и атмосферную картину, которая совершенно погружает зрителя в мир фильма. Монтаж, звуковое оформление и музыкальное сопровождение сливаются воедино, создавая сильное эмоциональное воздействие и усиливая глубину фильма.

Одной из ключевых особенностей 'Господина Никто' является его умение играть с разными жанрами и стилями. Фильм сочетает в себе элементы фантастики, драмы и романтики, переплетая их в гармоничный и многогранный фильмовый опыт. Это путешествие сквозь времена и возможные реальности, которое заставляет нас задать себе вопросы о природе реальности и о том, что действительно важно в нашей жизни.

'Господин Никто' — это произведение, которое заставляет задуматься о смысле жизни, свободе выбора и о влиянии наших решений на окружающий мир. Это фильм, который отличается своей уникальностью и оригинальностью, и который безусловно заслуживает внимания и обсуждения. 'Господин Никто' — это путешествие сквозь временные измерения, которое оставит незабываемый след в сердцах и разуме своих зрителей.

23 июня 2023

Для тех, кто мало видел. Или уже слишком стар.

Фильм проходной.

Можно посмотреть, если уже совсем ничего другого нет. Наверное может понравится людям старшего возраста, которые могут поразмыслить вместе с главным героем о том, как могла бы сложиться их судьба, если бы. ..

Или наоборот порадоваться, если они уверены в правильности своих решений и удовлетворены происходящим. Но тогда зачем им вообще такой фильм?

Как самостоятельное художественное произведение - вторичка. Да и возникает закономерный вопрос - 'Где деньги, Зин?' Судя по заявленному бюджету должно быть что-то ошеломляющее, но нет.

Могу допустить, если у зрителя в собственной жизни ничего не происходит, то да, '3 фильма по цене одного' это отличное предложение, но те, кто в целом следит за качеством потребляемого контента обычно знают, что такие акции обычно распространяются на откровенный неликвид.

Для аудитории помоложе - этот фильм так же не будет чем-то новым. Особенно для тех, кого игровая индустрия не обошла стороной. Это в общем-то пародия на heavy rain, и на beyoud: two souls.

А ведь есть ещё и Late Shift для PS4. (наверняка и на других платформах это есть)

Два часа самолюбования режиссёра неким подобием 'великого шедевра'. Любители поиска глубокого смысла здесь конечно смогут его найти, равно как и в Плане 9, и в ДМБ.

Если коротко, то здесь посредственно всё: и сама идея, и отдельные сюжетные линии, и совокупность этих сюжетных линий ('Кого ты больше любишь Марину Штурманову из 8 «В» или Яну Мищенко из 9 «Б»? Если скажешь правду, мы тебя отпустим, а нет - расстреляем.'), визуал - тоже крайне посредственный. Его неинтересно смотреть, его некрасиво смотреть, хоть в HD, хоть в 240p. Саундтрек - а разве там это было, или так, на сдачу купили диск в переходе 'ambient для релаксации'?

3 ноября 2021

Почему бы и нет

Плюсы: Операторская работа, Монтаж, Актерская игра, Музыка, Необычная манера повествования.

Минусы: Местами излишний пафос, Местами растянутый хронометраж.

В целом.

Очень яркий, красивый, меланхоличный фильм, вмещающий в себе драму, научную фантастику и мелодраму. Отмечу, что местами в фильме преобладает немало пафоса, с которым, вроде бы, достаточно естественные и обыденные вещи пытаются преподнести как нечто сложное, научное-философское.

Сюжет.

Предлагает нам порассуждать на тему «а что если ?». Повествование идет от нескольких параллельных хронологий жизни главного героя. Связь между данными хронологиями прослеживается в ключевых событиях жизни героя и его выборе в ту или иную пользу. Между повествованиями той или иной линии жизни гл. героя идут небольшие вставки в стиле научных лекций, пытающихся обосновать увиденное с «научной точки» зрения.

Актерская игра.

В целом играют все очень неплохо. Приятно смотрятся в образе Джаред Лето, Сара Полли, Рис Иванс, Лин Дэн Пэм.

Дизайн и операторская работа.

Самые сильные стороны фильма. Набор ракурсов, монтаж и картинка в целом смотрится очень красиво и создают свою определенную неспешную атмосферу.

Музыка.

Приятная, неплохо вписывается в общую концепцию. Порадовался, услышав Where is my mind — Pixies.

Итого.

Получился эстетический красивый, медитативный, местами даже депрессивный фильм с нетипичной манерой повествования, приятной актерской игрой и «раздутой» идеей. Фильм имеет шансы понравится как ценителям красивой картинки, меланхоличной атмосферы, мелодрамы так и псевдофилософам.

19 августа 2021

Судьба или как её прожить несколько раз

Фильм действительно достоин мирового внимания, также как и обсуждения, возможно, даже и осуждения. Но взглянуть его хотя бы раз в жизни все-таки стоит.

Особенно фильм заинтересует вечно сомневающихся людей в своем, уже совершенном выборе. В поиске истины собственной жизненной игре, мы часто оборачиваем назад, дабы проанализировать совершенное, и изредка, но, думаю, все же чаще, чем нам бы хотелось, занимаемся софистикой, тщательно стараясь подобрать очередной сослагательное наклонение. Истории это чуждо, а вот человеку, ищущему себя, возможно, и естественно.

Знаю теперь одно, что каждая жизнь стоит того, чтобы её прожить.

P.S. Не ожидайте от фильма много, а постарайтесь насладиться тем, что есть. Ведь неоправданные Ваши ожидания — лишь Ваша проблема.

Конечно же, если Вы их таковыми считаете.

27 февраля 2021

Не самая удачная экранизация концепции визуальной новеллы

Концептуальное кино. Высокое искусство. Кино не для всех. Если не понравилось, значит не понял. Джаред Лето сыграл просто божественно. Кинопремии не вручают просто так. И это только малая часть ложных тезисов, которыми любят одаривать данную картину бельгийского режиссёра Жако ван Дормеля.

Старик Немо Никто — последний смертный в странном фантастическом мире, где люди перестали уходить из жизни. Теперь они живут вечно. Как это произошло, непонятно. На протяжение почти всего фильма протагонист рассказывает о минувших днях молодому (хотя в мире, где нет смерти, это понятие не имеет смысла) журналисту, которому удалось тайно проникнуть в палату немощного старца. Из этого же помещения ведётся прямая трансляция, которую показывают по всем телеканалам. Видимо, это самое интересное, чем могут заниматься люди будущего.

Однако лежащий на койке старик рассказывает о жизни не одного человека, а сразу трёх. Разные судьбы, разные женщины, разные дети, увлечения и работы. Он заявляет, что имеет уникальную способность, грубо говоря, сохраняться во время тех или иных жизненно важных решений, а потом загружаться, возвращаясь к контрольной точке. Точь-в-точь как в типичной визуалке с возможностью выбора разных сценариев. Это не плохо и не хорошо, вот только авторы кичатся своей концептуальностью, которой здесь и близко нет.

Единственное достоинство фильма, за которое ему вручили «Золотого льва», — техническая сторона картины. Визуал (особенно забавно и тавтологично после сравнения с визуальной новеллой) на высоте. Кадр выстроен достойно. И то в некоторых сценах монтаж сделан несколько рвано, хотя это уже можно отнести к вкусовщине. Возможно, благодаря этому положительному моменту автору рецензии удалось досмотреть кино до конца.

Сценарий крайне слаб. Никаких, пускай отдельных, историй нам не рассказывают. Есть несколько сюжетных линий, номинально связанных друг с другом. Вот только зрителю не представляется возможным составить общую картину. Нас не только кидают из одной вселенной в другую, каждый из миров остаётся пустым. Нам показывают лишь отрывочные эпизоды из жизни, которые не выстраиваются в общее повествование.

Но даже в таком случае фильм мог бы получиться, если бы в нём было что-то, окромя голой концепции. Однако всё остальное (за исключением, визуала) не удалось. Фразы, вбрасываемые персонажами, так и пышут пафосом, банальностью и вторичностью. Любая из историй никак «не цепляет», механизм эмпатии просто-напросто не запускается, поскольку сопереживать здесь некому. Не спасает ситуацию и участие Джареда Лето. Впрочем, он никогда и не был шикарным актёром.

«Господин Никто» — отличное название для такого пустого и претенциозного фильма. Тратить на него своё время я бы никому не советовал, хотя и допускаю, что он очарует подростков псевдоинтеллектуальностью. Ещё парочку человек на свою сторону перетянет солист «30 секунд до Марса». Больше крыть ему нечем.

5 из 10

9 декабря 2020

А что если бы…?

Наверное каждый человек когда-либо задумывался о том, что было бы, прими он другое решение, сделай другой выбор, скажи другие слова…

Порой эти мысли терзают нас все сильнее с каждым годом и мы прокручиваем возможные варианты развития событий, которые, как нам кажется, сложились бы обязательно намного лучше, чем это произошло.

На мой взгляд, это центральная тема фильма, хотя глобальных вопросов, которыми задаешься во время просмотра, конечно же намного больше. Это и размышления о смысле человеческой жизни, о любви, о времени, которое идет только вперед, о вселенной и нашем в ней месте.

Я часто думаю о событиях, которые глобально повлияли на мою жизнь и воображаю, что могло бы быть если бы… Размышляю, могла ли я повлиять на это? Что надо было сделать? Какой выбор был правильным?

Ответ этого фильма состоит в том, что правильного выбора нет. Зачастую решающие события происходят абсолютно случайно и повлиять на них мы никак не можем. Но даже принятое решение в любом случае приведет нас и к хорошему и к плохому, а в общем и целом оно приведет нас к неизбежному концу…

Я пыталась посмотреть этот фильм лет 5 назад и не смогла, он жутко мне не понравился. Сейчас же, для меня эта тема как никогда актуальна, и фильм стал своего рода отдушиной, в которой я нашла для себя ответы или как минимум поводы для размышлений, другой взгляд, позволяющий выйти из замкнутого круга.

Отличие фильма от моих переживаний заключается только в том, что все «жизни» главного героя можно увидеть во всех деталях, мое же воображение не настолько богато.

Благодарна создателю фильма и всем актерам, этот фильм нашел отклик в моем сердце. Спасибо!

10 из 10

30 августа 2020

Посыл, конечно, хороший, но затянуто

Посыл хороший. Но так завертели, конечно, местами хочется пропустить с. цены. Концовка немного пугает.

Рада, что за последние лет 8 я наконец его осилила. Ох, сколько было безуспешных попыток!

Конечно, фильм собрал в себя все, что можно. Естественно, сразу пришел в голову фильм Эффект бабочки, который мне теперь хочется пересмотреть, фильм «Не оглядывайся» с Моникой Беллуччи, который тоже рассказывает про разные жизни одного человека, но делает это более интересно, на мой вкус, егоо жена Изабель с депрессией напомнила мне про ещё один фильм — Антихрист Ларса фон Триера, который лучше раскрывает женскую депрессию с точки зрения психологического кошмара. А с этим его непреодолимым желанием на протяжении всего сюжета сойтись с Анной, мне фильм напомнил игру Бесконечное лето.

В общем, фильм для меня стал сборной солянкой из других прекрасных, но менее известных работ, наверное.

Ни рыба, ни мясо, но глянуть можно, если хватит сил.

5 из 10

4 июня 2020

Главное не наступить в «лужицу»! Хотя, пожалуй, можно разок…

Весь сюжет крутится вокруг воспоминай 118-летнего старика, последнего смертного после анабиоза, который под гипнозом карикатурного врача входит в транс, в момент его детства — тяжелого выбора 9-летнего мальчугана Немо — с кем быть, с кем провести лучше годы своей жизни и встретить горький пубертатный период после развода родителей — с мямлей отцом или с изменщицей маманей?(хах, а помните, у сына Анны Карениной из одноимённого романа был такой же выбор?).

Дальше мальчик определяется, причём даже два раза (или три, четыре?). Только в разных реальностях. В одной он уезжает с мамой, которая благополучно налаживает свою новую, личную жизнь, начинает жить с новым мужчиной, у которого есть симпатяжка-дочка, с которой можно и под идеалом в гляделки поиграть, и косячок покурить, да и вообще все.

Или же есть другая жизнь, где он в диссонансе между тремя прекрасными девочками его возраста, озирающие оного коварным, женским взглядом. Или вовсе нет?

Нелюбимая азиатка или нелюбящая европейка?

Да и умереть Немо по-иному может!

Или, возможно, выбрать вовсе парализованного отца? Этичней звучит!

В этом и пытается разобраться маленьким мальчик. Бежать или остаться?

Кто-нибудь вообще понял, о чем повествует творение Жако ван Дормеля?

О правильности выбора? Да нет. У Немо были «сохранения» по аналогии с видеоиграми. Или он сам их придумал? Или он просто страдает тяжёлой формой шизофрении? О нераздельной любви? Да нет же, смысл заниматься моральным мазохизмом, коль можно использовать «Эффект бабочки» и жить себе припеваючи? Нет, все не то, господа кинолюбители, все не то. Ответ лишь в ваших головах, и чем проще вы его сформулируете — тем легче понять, что трактует данная сюрреалистическая кинолента.

Я искренне не понимаю, почему фильм провалился в прокате с мизерными, относительно бюджета, сборами. Даже посредственный Джаред Лето тут был на высоте начинания от мимики, заканчивая актерской игрой в амплуа «итога» своей меланхолической жизни. Актёры второго плана тоже, вроде, на высоте, кроме подростков, переиграли (но это если придираться). В чем проблема провала мне искренне непонятно. Может, пипл и вправду готов идти в кино лишь на зрелище, отключая в при этом лобные доли коры головного мозга? Ведь тут, как по канону, даже имеются смачные спецэффекты, драматургия, хоть и весьма странная, хорошая работа над светом, оператор постарался. А сцены с, якобы, Марса, совсем уж прекрасны. Тут никаких нареканий нет. И все равно провал, обидно.

Смотреть однозначно стоит, особенно под какую-нибудь дождливую погодку, тем более что вода — чуть ли не главный герой фильма, пусть и абстрактный. Хорошо все таки, что данные ситуации мы видим лишь в художественных фильмах, этот самый «эффект бабочки», иначе люди творили бы всякой бред совсем не впопад, просто потому что ошиблись. Жизнь ведь не задачка по геометрии, нельзя выкинуть старый черновик и попробовать по-новой. Оно и к лучшему. Даже если человек и наступает в дерьмо, подобно колесу, проезжающему по деревенским дорогам, всё равно рано или поздно оно отлипнет и будет всё как прежде. Именно это я и понял, смотря этот фильм. И наиболее прекрасно в нем то, что каждый сам делает выбор, куда бы он, на месте Немо, ретировался. Может, вовсе прямо?

8 из 10

27 ноября 2019

Сразу с главного: мне кажется, в короткометражке основная идея фильма раскрылась бы гораздо интереснее. К этому выводу пришла, когда поняла, что финальный диалог с журналистом, раскрывающий суть, был для меня интересным. Возникло ощущение какого-то приятного и любопытного открытия. Но просмотренные перед этим 2 с лишним часа немного гасят это ощущение долгими рассказами из разных веток, в итоге конец ощущается не так остро. А вот короткометражке было бы самое то.

Смотреть на игру Лето было странно. В какой-то момент поймала себя на мысли, что он пытается показать целый спектр эмоций одними и теми же выразительными средствами. В итоге до моего восприятия доходили только тени этих чувств. У героя всегда одинаковое настроение, состояние, отношение к жизни, он просто по-разному реагирует на внешние обстоятельства (притом тип реакции зависит только от этого самого обстоятельства).

15-летний Немо оказался более эмоциональным и живым. Взрослому не хватило амплитуды. Сам фильм мне не понравился, и поняла это после первой трети. Соединять в голове кусочки пазлов разных историй было забавно, но не более того. Размышлять идеей в последствии вряд ли буду (то ли слишком многое не заметила, то ли уже достаточно хорошо проработала для себя тему выбора до просмотра фильма).

Рецензию оставляю нейтральной, потому что если перемонтировать фильм в короткометражку (может быть, такое уже существует), будет прямо хорошо.

13 октября 2019

Если бы да кабы или отзыв на фильм «Господин Никто»

«Господин Никто» — сюрреалистическая инсталяция, доказывающая, что наша жизнь зависит от случая и выбора.

Зрителю вместе с главным героем Немо, которого блестяще сыграл Джаред Лето, предстоит пережить несколько жизней главного героя. Фильм повествует и о прошлом, и о настоящем, и о будущем, где люди обрели бессмертие.

Сложная композиция Жако Вана Дормаля не имеет кульминации или завязки, она состоит из множества ответвлений и напоминает собой математическое дерево вероятностей. Но, как ни странно, из кажущегося беспорядка рождается глубокий и многогранный фильм, полный самых различных чувств и душевных порывов.

Несмотря на полярную разность возможных вариантов развития жизни Господина Никто, есть то, что связующей нитью объединяет их всех. Это любовь. Врожденная Любовь сына к матери, подростковое увлечение, любовь жертвенная. А мир будущего, в котором человек победил естественную смерть, лишен настоящих чувств. Что лучше: вечная жизнь или истинная привязанность?

«Господин Никто» — невероятно трагичная картина. Через фантастический сюжет проглядывают людские эмоции и переживания, заключенные в неопределенности жизни, потерянности Человека в мире и незнании. Этот фильм добирается до вопросов, касающихся каждого из нас, но на которые мы не в силах ответить. Что было до нас? Как каждодневный выбор меняет наше будущее? Homo sapiens не имеет об этом ни малейшего представления.

«Господин Никто» стал одним из самых дорогих фильмов за всю историю бельгийского кинематографа. Поэтому отдельное внимание стоит обратить на видеоряд, созданный Ван Дормалем и оператором Кристофом Бокарном. Стилистика этой киноленты одновременно строга и остроумна, мне она напомнила полотна другого бельгийца Рене Магритта. Калейдоскопом цветов и форм на экране одна Жизнь переходит в другую.

Изменчивую атмосферу дополняет талантливо подобранная музыка. Эта кинолента наполнена самыми известными хитами и мелодичными вставками. Моя любимая- гитарное соло, исполненное братом режиссера Пьером. Печальная и простая, она обрамляет тему любви.

Возможно, «Господин Никто» — один из тех немногих фильмов, который совершит переворот в вашем сознании, изменит ваше мироощущение, а может он вам покажется гипербализировано сложным. Во всяком случае жизнь никогда не бывает такой, какой мы предполагаем.

9 из 10

30 сентября 2019

Сумбур

Узнал о фильме из когда то гулявшего по интернету поста в стиле 100 фильмов, которые должен посмотреть каждый. Но факт, что нигде кроме этих списков я его не видел предохранял меня от просмотра этого фильма. Но сегодня что-то сподвигло меня посмотреть его.

С самого начала эти резкие переключения напомнили мне о «Фонтане». Спустя несколько минут я начал понимать, что это больше походит на «Эффект Бабочки». Это сразу не особо радует, потому что тема со временем кажется изъезженной. Но начинается история этого маленького мальчика, и это меня увлекает. Вообще каждый раз, когда одно из ветвлений задерживалось на экране достаточно долго мне начинал нравится этот фильм.

После некоторого количество переключений между историями я устал и мне надоело следить за героями. Досматривал я фильм с намерением понять чтобы что все это? Для какой цели автор захотел использовать такой специфичный прием? Конечно, хотелось, чтобы время было потрачено не зря. Но конце был вообще ни о чем. Я закончил смотреть фильм 10 минут назад. Но не могу объяснить, что было в конце. Настолько невнятной была концовка.

В техническом плане фильм сделан хорошо. И даже некоторые моменты тебе нравятся. Возможно, если сократить хронометраж на час, и придумать, как это историю можно было закончить, то было бы неплохо, а так смотреть не советую.

6 из 10

6 мая 2019

Время не идет вспять, поэтому всегда так сложно сделать выбор.

Данная мысль начинает крутиться в голове примерно на середине фильма и начинаешь задумываться «смотреть или не смотреть дальше?». Т. к. с одной стороны, интересно, чем же закончится фильм, появится ли в конце проясняющий весь сюжет логичный конец, а с другой — на середине фильма в общем-то понятна задумка авторов.

Прочитав множество хвалебных отзывов о «Господине Никто», я решила посмотреть фильм. Многие отмечают, что это чуть ли не лучший фильм, уникальный шедевр, который обязателен к просмотру каждым. И после просмотра я была удивлена, что мои ожидания не оправдались.

Основная идея фильма стара как мир — любое твое решение влияет на твою (и не только твою) жизнь. Эффект бабочки. И пока выбор не сделан, всё возможно — собственно, это сам слоган «Господина Никто». Эта мысль показана в фильме с помощью огромного количества альтернативных сценариев жизни нашего главного героя — Мистера Никто. При этом нам показывают абсолютно все исходы и развилки путей того или иного выбора Никто. Вот здесь то и кроется моя основная претензия к фильму — для чего было вводить столько параллельных историй? Таким образом можно было вообще все события в мире впихнуть и растянуть хронометраж ещё больше (ах, да, это же и так было сделано; пример с тем же полётом на Марс). Для чего нужны были 3 варианта семейной жизни? Третья женитьба (с Джиной) не привносит ничего нового в сюжет, не раскрывает персонажа, не даёт нам лучше понять героя. Можно было спокойно её убрать и ничего бы не изменилось. Основной посыл был бы передан — множество сценариев жизни все равно бы сохранились, показана важность выбора. НО не было бы перегруженности, что легче бы воспринималось.

Далее лично мне показалось, что в фильме достаточно много штампов: встреча влюбленных на вокзале, семейная жизнь со скандалами, достаточно стереотипное видение города будущего (огромные многоэтажки, зависимость горожан от телевизионных шоу). Получается, наш главный герой обладал каким-то штампованным видением своего будущего и развития событий своей жизни?

Из плюсов отмечу в общем-то хорошую актерскую игру, операторскую работу и музыкальное сопровождение. Также добавлю, что мне понравились документальные вставки о таких понятиях как любовь, время, вселенная и т. д. Получилось, сочетание художественного и документального фильмов. Да, также сама идея о постоянном выборе, который мы делаем каждый день, несомненно, является плюсом киноленты; так или иначе фильм заставляет задуматься о том, что в огромной вселенной мы не в силах повернуть время вспять — поэтому важно сделать верный выбор.

В плане посыла «выбор твоего пути и влияния этого выбора на последующие события» мне показался более интересным фильм «Трасса 60» — в нём эта мысль даётся в более доступном ключе и также заставляет задуматься.

Возможно из-за моих завышенных ожиданий я не была слишком впечатлена — поэтому 5 из 10.

6 апреля 2019

Mr.Nobody в 2019 году.Do I really exist?

Фильм начинается с отрывков прошлого и нынешнего. Нас сразу окунули в круговорт событий абсолютно не подготовив почву.

Это, безусловно, один из ЛУЧШИХ фильмов, которые я когда-либо смотрел. Я настоятельно рекомендую его всем, кому нравятся футуристические концепции со сценариями, заставляющими задуматься. Он берет представления о прошлом и будущем жизни человека, начиная с его рождения, вплоть до смерти со вспышками того, что «могло» произойти в разные моменты прошлого и будущего, все в зависимости от его выбора и эмоций. Затем он видит свою жизнь в обратном направлении, когда происходят только лучшие ситуации.

Вскоре проблема фильма становится очевидной: зрители остаются неуверенными и смущенными реальными событиями в жизни Немо, как и сам старик. Возможности смешиваются друг с другом, мы получаем разные версии принятых им решений и в итоге женимся на трех разных женщинах. Но какую реальную жизнь он вел? К счастью, интервьюер старика так же запутался, как и мы. Потому что, хотя все это может показаться довольно интересным, и это на какое-то время, вещи вскоре становятся повторяющимися и более запутанными, чем необходимо. Это выглядит так, как будто фильм хочет напортачить с нашими мыслями только ради того, чтобы все испортить. В конце концов, вы даже не ожидаете решения, которое имеет смысл, и, конечно, вы получите только половинное решение. Это не значит, что в этом фильме есть интересные аспекты. Игра Лето великолепна, а футуристические постановки и кинематография выдающиеся. Проблема в том, что многие слои фильма мешают вам соединиться с персонажами, потому что у вас нет шансов узнать, какие части верны или нет в любом случае. Смелая попытка, которая сработала бы намного лучше, если бы она была немного более прямой.

2 апреля 2019

Иллюзия жизни.

Не хочется заострять внимания на игре актеров, спецэффектах, музыкальном сопровождении, работе оператора. Всё классно.

Больше привлекает внутреннее содержание фильма. Режиссер поднимает челую кучу интересных вопросов. Значимых, больших, мировозренческих.

Есть ли у нас свобода выбора? Поможет ли знание будущего сделать выбор. Как развивается вселенная, и есть ли конец расширению последней. Интересная концепция из восточной философии и предшествующем знании о всём будущем от начала до конца.

Несколько линий повествования перепутаны, и режиссер не дает ответа, как в итоге поступил главный герой, какой путь выбрал. Происходит ли повествование наяву, или только в голове. Да и так ли это важно, если и так в любой точке пути известен исход любого выбранного пути.

Через весь фильм проходит тема большой главной любви, а также тема развода родителей. Как эта травма скажется на характере ребенка и его возможной дальнейшей жизни. Но это вопросы фоновые.

Большую часть времени всё же главный герой проводит в интроверсиях, внутренних поисках, пытается найти ответы внутри.

В общем фильм не только с красивой оберткой, но и интересным, волнующим содержанием.

10 из 10

11 февраля 2019

Множество смыслов в мире Господина Никто

Структура фильма и повествование переплетается множеством смыслов. Первое время кажется, что фильм о любви. По мере развития сюжета важно найти человека, с которым хорошо и не нужно искать человека, с которым не комфортно, чтобы не портить жизнь себе и окружающим. В середине оказывается, что фильм о многовариантности выбора и ситуации, когда не знаешь какой из путей будет лучше. В финале смысловая нагрузка ложиться на суд зрителя — ему предстоит разбираться в новых смыслах, а режиссер аккуратно уходит с экрана. Тем самым выделить смысловую цельность картины проблематично.

Превращение фильма в развлекательное кино с элементами фантастики сильно сказалось на сюжете. Зачем такое большое количество многообразных трансформаций если это не отвечает на главный вопрос — В чём смысл истории? В тот момент, когда главный герой оказывается перед выбором он не всегда принимает решения, которые его устраивает. За решениями следую последствия. Режиссер показывает, что тоже самое происходит в жизненных историях у других людях, которые сталкиваются с Господином Никто. Многие ситуации проигрываются с двух сторон, поэтому важно понимать — решения одного человека влияют на жизнь другого. В тоже время режиссер мог построить сюжетную историю вокруг темы любви, ведь это единственная сюжетная линия, которая имеет начало и финал и хоть немного ясную мотивацию главного героя. Остальные темы не раскрыты и слабо переплетаются с сюжетом. Появляется разнообразие фантастических элементов и хронометраж времени, а также количество участников на экране увеличивается, но это слабо раскрывает смысл происходящего.

Когда жизненный путь господина Никто приближается к 118-летию возникают новые вопросы — связанные со смыслом жизни и тем, насколько жизненное состояние старика и его желания отвечают вопросам общества. Но это далекое будущее, в котором правила жизни крутятся вокруг реалити-шоу, за которым наблюдает целый город. В сюжете есть персонаж, который ведет диалоги с господином Никто на предмет его восприятия, ощущения. Благодаря этому сценарий хаотично бегает между разными этапами жизни и воспоминаний. Это вновь введения нового смысла в происходящее.

Об игре и трансформации Джареда Лето говорить сложно, потому по большей мере сценарий не позволяет ему проявить разнообразие. В фильме Лето приходиться играть разные роли, которые раскиданы не только по временному периоду, но по качеству разнообразия характеров. На удивление помогает это мало, так как при таком количестве разнообразия картина становится статичной и множество кусочков из которых состоит жизненный путь не проясняют общее отношение господина Никто к жизни.

В итоге остаётся кино, важность которого в том, что оно хоть на некоторое время дает возможность посмотреть на событие жизни с разных ракурсов и сравнить какой из жизненных путей приведет к тем или иным последствиям. Это важный инструмент для рефлексии тем, кто не всегда в состоянии оценить свои действия. Можно посмотреть со стороны и научится новому. Только фильм с таким количеством смыслов, которые режиссером брошены произвол судьбы требуют своего зрителя, для которого постоянные прыжки между сценами важнее общего смысла.

7 из 10

31 октября 2018

А что было бы, если…?

Господин Никто — это шедевр, это взрыв мозга! Такое кино делают очень редко и от этого оно ценнее. От него мурашки по телу…

Начну со сценария. Он великолепен. Сама идея довольно оригинальная — пока ты не сделал выбор все возможно. Автор поражает сложными сюжетными линиями, которые хитро переплетены между собой, и многогранностью персонажей.

Немо последний смертный человек. Ему 116 лет и он повествует о своей жизни, точнее жизнях, какими они могли бы быть при том или ином раскладе. Это фильм о том, о чем многие из нас думают, когда остаются одни. А что было бы…? В первую очередь, это фильм о любви и о том, что все в этом мире взаимосвязано. Каждое действие имеет последствия, которые проявятся рано или поздно. Передать весь смысл этого фильма словами просто невозможно. Его надо посмотреть (возможно не один раз) и прочувствовать.

Хотелось бы отдельно отметить прекрасную актерскую игру Джареда Лето. Это абсолютно точно его роль, возможно роль его жизни. Никто другой бы не справился с ней так же хорошо. Он играет взглядом, таким глубоким и трогательным, что аж за душу берет.

Если еще не смотрели этот фильм, то обязательно посмотрите. Он точно не оставит вас равнодушным.

10 из 10

10 октября 2018

Все на свете могло быть другим, но иметь тот же смысл

Я обожаю, когда в фильмах концепцией выступает влияние наших поступков на последующую жизнь и манипуляции со временем. Не всегда такие картины получаются хотя бы хорошими, но существует множество гениальных примеров. В эти примеры входит «Эффект бабочки» (который даже здесь упомянули) и «Господин Никто», речь о котором пойдет ниже.

Сюжет. Поработали над ним на славу. Мне понравилась идея с легендой о рождении и ангелах забвения. Показаны несколько временных промежутков, в которых происходят различные события: 80-ые годы, настоящее время и даже фантастическое будущее, в котором человечество смогло победить смерть. Повествование ведется неторопливо и иногда даже вяло, что нетипично для такого жанра (можно сравнить с тем же динамичным «Эффектом бабочки»). Сценарные ходы используются достаточно хитро: понемногу заимствуя что-то от разных известных фильмов и добавляя немного о себя, авторы производят собственное детище, способное конкурировать практически со всеми лентами на данную тематику. Иногда присутствует некоторая недосказанность и надуманность. Например, непонятно почему ангелы пропустили именно Немо. Или не очень ясно, с какой радости у главного героя все сложилось хорошо с любимой после побега от родителей. Я прекрасно понимаю, что этот выбор собственного пути символизирует взросление и становление себя как личности, но это будет понятно далеко не всем.

Атмосфера. Картина притягивает к себе внимание с первых минут. Можно сказать, что она даже затягивает в себя зрителя. Множество реальностей, их переплетения и концовки, различные запутанные жизненные моменты… все это образует один единственный загадочный организм, за которым приходится тщательно наблюдать и думать в процессе просмотра. Операторская работа очень понравилась. Отлично сняты сцены с конденсацией в комнате и выпадением осадков в другой части света. Или еще пример: сцена с выбором одного из родителей, когда Немо бежит за поездом.

Игра актеров. Далеко не во всех фильмах мне нравится игра Джареда Лето, но тут у меня нет к нему вопросов. Мимика, жесты, эмоции… все показано правдоподобно и умело. Все остальные актеры тоже блистательно справились с поставленными задачами. Отдельно хотелось бы выделить Диану Крюгер (Анна), Тоби Регбо (Немо в 15 лет) и Джуно Темпл (Анна в 15 лет).

Музыка. Работа с музыкой и звуком — одна из лучших среди подобных жанров. В фильме представлена великолепная подборка песен, среди которых Sweet Dreams (Eurythmics), Mister Sandman (The Chordettes) и Everyday (Buddy Holly). Все музыкальные композиции используются в нужные моменты, как раз тогда, когда это можно назвать «в тему».

Итог. Прекрасное кино с глубоким философским посылом. Оно не только способно доставить зрителю визуальное удовольствие, но и заставляет задуматься о своих поступках и их последствиях. Предназначено в первую очередь для любителей разобрать ленту по полочкам и вникнуть в идею после просмотра. Очень хотелось бы видеть данную картину в рейтинге лучших на Кинопоиске. В моем личном топе фильм точно входит в 20-ку.

9 из 10

(93%), любой наш путь правильный, потому что это именно наш путь и наш выбор.

P.S. Помните: все возможно, пока не сделан выбор.

29 сентября 2018

Никто

Общее впечатление: «Всё возможно, пока не сделан выбор» — это слоган картины. За весь фильм герой только и делает выбор, хотя о чем я! Каждый из нас делает выбор, нам приходится сталкиваться с этим. Начиная с малолетнего возраста: какую шоколадку съесть первой? До выбора работы. Будь я — психиатром, моя жизнь сложилась совершенно иначе. Представьте, сейчас вы работаете по другой специальности или остались со своей первой любовью (не у всех, конечно, но все же), что тогда? У вас же совершенно другая жизнь! А допустим вы знаете наперед, как сложиться ваш выбор, и вы твердо уверенны женится после 30, а через пару лет у вас родится 2, а то и 3 детей. Но что если ваш брак несчастен? Может быть вам надо было подождать до 40? Или наоборот женится в 18? Никто не знает своего будущего, но выбор нам приходится делать постоянно. Наша жизнь и есть выбор.

Картина не для всех, это не значит что вы ее не поймете! Вовсе нет! Просто для некоторых фильм выйдет монотонным, неспешным. Кто-то не готов рассуждать и строить гипотезы по сотворению мира и наших альтернативных реальностей. Но для меня это было поистине увлекательное путешествие, где я как завороженная следила за жизнью Немо (Джаред Лето)! Мне было настолько интересно понять суть и как устроен мир героя, что я пришла к другой догадке, который открыл мне режиссер в конце. По сути герой проживает несколько жизней одновременно, пытаясь найти себя и свой путь. От этого еще интереснее! Потому как с героем творится невообразимые чувства, которые он испытывает, а значит испытываю и я, потому что я вижу, как складывается его жизнь. Жизнь, в которой его выбор — это все. Капля дождя может размазать чернила на бумаги и герой может больше не позвонить тому, кого так любит. А если б у него был зонт? Вот так весь фильм. Но я прониклась к Немо, сцены где он плачет, вызывали у меня такие же эмоции. Ведь за фильм мы наблюдаем не только Джареда Лето, здесь есть ребенок Немо и юноша. Актеры умело отыгрывают свои эпизоды! Операторская работа, которая невероятной силой притягивает к экрану, настолько качественно она выполнена плюс, конечно, обилие декораций! Визуальная составляющая фильма — ценный клад. И музыка, струящаяся, но в меру подобранная под определенные моменты. До безумия скурпулезный фильм, где мальчик всего лишь запутался и не хочет делать выбор. Каким бы тяжелым он ни был.

Вы любите поразмышлять? Этот фильм определенно для вас! Превосходная режиссура неординарной идеи в купе с актерскими талантами, преподносят нам фантастическое кино, где есть социально важная проблема — опять же правильного выбора. Есть ли он? Никто не знает. 9 из 10

P.S. Философия фильма, обволакивает меня, хочется аплодировать, настолько правильное это кино.

9 из 10

30 июля 2018

Неподготовленного зрителя, я более чем уверен, «Господин Никто» отпугнёт моментально. И, скорее всего, дело не в том, что психологические драмы приходятся по вкусу исключительно любителям, вроде меня, а в том, что с самого начала просмотра того, кто сидит у экрана, кидают в самое пекло действия. Кидают туда, где переплелись между собой пространство, время и судьбы одного человека. Именно это меня и привлекло.

История, развивающаяся не в таком уж и далеком будущем, рассказывает нам об очень старом человеке. Единственном оставшемся смертном человеке, доживающим свои считаные дни среди бессмертного поколения. Последние, в свою очередь, решили сделать об этом шоу, где старик вспоминает (пытается) свою прошлую жизнь (жизни).

Во всем этом сразу же бросается в глаза одна деталь — в мире, где люди уже не нуждаются в своей второй половинке и семье, где часы утратили свое прямое назначение, герой только и делает, что рассуждает о любви и времени. И Жако ван Дормель обыграл всё это действие так чудесно, что главная мысль картины («все возможно, пока не сделан выбор») прочно заседает в сознании, а смотря на героя Джареда, глаза выбивают соленую воду. Потому что его становится жалко. Жалко, потому что можно увидеть в нем себя, а это зрелище не всегда из приятных.

Касательно главной роли буду немногословен: талантливый человек талантлив во всем. А Лето лишь доказал, что он не только хороший музыкант, а ещё и актёр.

Да, картина довольно путанная и сложная. На протяжении всего трехчасового хронометража нас всегда подводят к мысли, задают вопросы и оставляют исключительно без ответов. Но не в этом ли прелесть настоящего кинематографа: заставлять людей думать о действительно важных вещах, давать настоящий выбор, позволять интерпретировать?

А это, пожалуй, это самая жизненная фантастика, которую я когда-либо видел.

8 из 10

27 июля 2018

Пока не сделан выбор — возможно все

«Господин Никто» — экспериментальный эзотерический фильм Жако Ван Дормеля, над которым он работал более девяти лет. Самый дорогой фильм в истории Бельгии и первый англоязычный фильм Ван Дормеля, специально снятый им для широкой зрительской аудитории. Фильм получил признание многих зрителей и более чем скромную оценку критиков, которых взбесило отсутствие в нем четкой структуры, привычной линейности, однозначности сюжета и очевидных всем выводов. И все же главная причина недооценки «Господина Никто», который так и не получил ни одной престижной кинопремии заключается в проблеме объективной интерпретации любого метафоричного произведения эзотерического искусства. Проблема интерпретации предельных смыслов, зачастую не до конца понятных даже их творцу. Где проходит тонкая грань между художественной ценностью и полной сюрреальностью, доступностью и эзотеричностью? Можно ли сравнить художественное значение «Черного квадрата» Малевича и «Улыбки Джоконды» Леонардо да Винчи? Оценивать «Господина Никто» можно с самых разных позиций. Позиции киноискусства, философии, психоанализа, визуальной эстетики. Проблема заключается лишь в том, что основная идея фильма о бесконечных возможностях выборов, стоящих перед каждым человеком, о различных жизнях, которые человек может прожить под воздействием каждого из них, может быть осмыслена только через субъективизм сознания и эмоций каждого отдельного человека, а не путем объективной, абстрактной и единой оценки.

Но когда зритель смотрит оригинальную — франкоязычную версию «Господина Никто», просто наслаждаясь каждым кадром и пропуская их через свои ощущения, то он с первой секунды превращается из униженного критиками гадкого утенка в прекрасного лебедя. Превращается в особый и неповторимый фильм, с невероятно красивым образным и звуковым кинорядом, сочетающим пригородные провинциальные пейзажи Европы и футуристический мир космических марсианских станций, волшебную фортепианную музыку Эрика Сати и современные аранжировки брата Ван Дормеля — Пьера. «Господин Никто» становится захватывающим авангардистским киноэтюдом, удивительно тонко соединившим непостижимую сюрреальность и мистику сюжета и уникальную философию жизни. Ведь все проблемы пространственно-временного континуума жизненного пути в нем представлены не с традиционной точки зрения «эффекта бабочки» и «теории хаоса»: один выбор — новая параллельная жизнь, как это было показано в: «Эффекте бабочки» и «Осторожно, двери закрываются», а с позиции ленты Мебиуса, воплощенной на уровне субъективной поэтики переживаний.

В этом удивительном фильме реально только одно — Немо Никто родился в 1974 г. и умер ранним утром 2092 г. Все остальное в «Господине Никто» не более, чем проекция нашего собственного сознания, судорожно пытающегося найти основу в постоянно ускользающей и запутанной вероятности событий. Три вероятные жизни господина Немо Никто (Джаред Лето), три его вероятные жены, которых сыграли Дайан Крюгер, Сара Полли и Лин Дэн Пэм и три его вероятные смерти поразительно переплетаются в фильме с двенадцатью пересекающимися путями, возникающими в виде едва заметных проекций на заднем фоне (кстати, во время одной из таких проекций, на экране на несколько секунд появляется и сам режиссер). Каждая вероятная жизнь Немо имеет свой особый графический проект, вдохновленный знаменитыми фотографиями Мартина Пара, свой уникальный цвет и завораживающую музыку. По-сути, в визуальное пространство «Господина Никто» Ван Дормель органично интегрировал три совершенно разных фильма, с уникальным образным, смысловым и эмоциональным наполнением, пересекающихся в точке реальной сцены выбора девятилетнего Немо на вокзале под метафоричным названием «Шанс». Того самого главного выбора всего жизненного пути, когда юный Никто должен решить с кем он останется: с матерью в Канаде или с отцом в Англии.

Сцена на вокзале — важнейшая в фильме. Именно через нее Ван Дормель показывает свое уникальное видение мира. Мира, в котором человек появляется на свет уже имея предопределение, уже имея заложенный в нем потенциал, стремящийся к реализации в каждом выборе. Но лишь до определенного возраста дети способны делать их спонтанно и правильно. Они способны на это, пока на них не давят общество и взрослые, со своими исковерканными, безжизненными идеями. Именно поэтому самые счастливые и яркие воспоминания Никто — его детство. Единственное время, в котором он был целостен и счастлив, живя в полной гармонии с миром и самим собой. Лишь в момент принятия первого «взрослого» решения, личность девятилетнего Никто раздваивается и дробится по ходу лет на все меньшие и меньшие частицы, постепенно ускользающие из памяти, как последние лучи, уходящего за горизонт событий, света.

И вот спустя сотню лет, на глазах скучающего журналиста реалити-шоу и психотерапевта в далеком 2092 г., в мире тотального бессмертия, 118-летний Немо Никто, погружаясь в собственное бессознательное, должен решить для себя задачу поиска предельного смысла: жил ли он правильной жизнью, любил ли он женщину, которую он, как предполагалось, любил, и имел ли детей, которые предназначались именно ему. В отличие от всех других фильмов, в которых данная задача решалась самым примитивным образом, в «Господине Никто» никто не даст на него окончательного ответа. Потому что, не зная своего подлинного предопределения, никто и никогда не сможет решить какой жизненный выбор правильный, а какой нет. Потому что, не существует ни одной объективной системы оценки применительно к человеческой жизни. Предвидеть всех последствий выборов не дано никому. Так стоит ли рисовать рисунки на прибрежном песке, зная, что их через мгновение смоют волны прибоя? У дороги жизни всегда одно направление. Если цель ясна, ты можешь идти в любую сторону и все равно придешь туда, куда захочешь. Как найти эту цель? В понимании Ван Дормеля для этого нужно просто снова стать ребенком и жить спонтанностью собственных эмоций, а не под воздействием ложных выборов и стереотипов, навязанных семьей и обществом.

«В жизни каждого из нас каждый день происходит сотня выборов и не бывает их хороших или плохих. Просто каждый из выборов создает другую жизнь, другой неповторимый мир. Но каждая жизнь заслуживает того, чтобы ее прожить, каждая тропа — чтобы быть пройденной». — Жако Ван Дормель: режиссер, клоун, человек, однажды обманувший саму Смерть. За это он получил от нее самый изысканный подарок — особое видение мира, которое он и приоткрыл перед нами в своем уникальном эзотерическом фильме, не имеющим никакого отношения к привычному всем киноискусству.

13 июля 2018

Направо пойдешь — коня потеряешь..

«Господин Никто» (2009).

Еще один фильм, который можно смотреть исключительно ради картинки. Ради потрясающего визуального ряда, ради с хирургической точностью выстроенного кадра, ради каждой крошечной детальки. Волосок к волоску, полосочка к полосочке, совершенно идеальная картина, наслаждение для глаз. Иногда -до тошноты. Хочется взорвать к чертовой матери эту идеальность. Точно такое же идеальное музыкальное сопровождение. Потрясающий актерский состав — Джаред Лето, Дайан Крюгер (ах, какая красавица!), Сара Полли.

Что касается самой идеи — она, опять же, не нова. Отовсюду понемножку. Это и явные параллели с «Эффектом бабочки» и» Вечным сиянием чистого разума», и еще более тесные намеки на «Загадочную историю Бенджамина Баттона». Но от этого фильм не становится менее захватывающим.

Человек виноват уж тем, что постоянно мучается вопросами выбора. Вот если бы в жизни все было просто — одна тропинка, один путь, от рождения — по стрелочке, потом направо, два раза налево и наискосок через просеку — к смерти, то все было бы понятно. А человек — существо сомневающееся, постоянно страдающее от того, что все могло бы пойти не так, а иначе. И вечный вопрос «если бы». Если бы я женился не на этой, а на той? А если бы я не пошел в тот бар, а улегся бы вечером спать?А если бы мои мама с папой вообще не встретились? Был бы я другим? Был бы лучше? Был бы я вообще?

Такова основная идея фильма.

В далеком будущем, где все люди давным -давно бессмертны, доживает свои годы 118-летний старик Немо — последний смертный на этой земле. И весь мир с наслаждением наблюдает в телешоу за последними днями жизни старика, который, угасая, рассказывает пришедшему к нему журналисту историю своей жизни. Нескольких жизней. Разных абрисов, множественных набросков одной-единственной жизни. И никто не знает, какой выбор правильный, какой путь верный. Потому что что бы ты ни сделал, ты все равно споткнешься, упадешь, тебе будет больно и ты будешь жалеть о содеянном.

В реальность, созданную малоизвестным в России бельгийским режиссером Жако ван Дормелем, хочется нырять снова и снова и пробовать на вкус разные варианты. И прикидывать — А если так? А вот так? А может вообще по третьему пути пойти?

Фильм однозначно не проходной, на любителя, требующий внимательного и сосредоточенного просмотра. Но удивительно цепляющий.

12 июля 2018

Дело выбора

Широкое поле для умственных фантазий и философии на тему смысла жизни.

Это кино уникально и интересно тем, что кинематографическим языком, визуальными

образами, музыкальной палитрой рассказывает о вещах труднодоступных для изъяснения — желаниях. судьбе, выборе, любви.. здесь все эти понятия обретают телесную плоть, разум, глаза и слова 118-и летнего старика, последнего смертного на Земле.

Где так бывает, чтобы главный герой не существовал? Нет, конечно он существует. В воображении девятилетнего мальчика, который не знает, остаться ему с папой или уехать с мамой. Сложный выбор, если не знаешь, каковы будут последствия твоего выбора. Ещё сложнее решиться, если знаешь, что будет. Быть может, лучше и не знать?

Для себя вынес из фильма несколько важных замечаний. Но жить своей жизнью — пожалуй самая главная мысль для меня.

20 июня 2018

Красивый фильм. Ван Дормел снимает свое авторское в очень привлекательной форме кино, которое имеет много общего с мультипликацией, бо психология и всякого рода социальные аспекты из рассказываемых историй он удаляет вовсе. Автор занятнейшим образом прямо-таки рисует на экране возможные повороты судьбы и развивающиеся в связи с этим линии. И Анна у него есть, прямо как в схожем по почерку фильме «Любовники Полярного круга». Хронометраж все же автор взял чрезмерный: нельзя не восхищаться глянцевой красотой, открыточностью кадров, красотой подобранных актеров (юноша вовсе бесподобен, красивше Лето), но, по большому счету, все в фильме взаимозаменяемо. Картину можно перемонтировать, расположив картинки в иной последовательности, добавить еще ряд сцен, равно как и убрать почти любые. Пазловая почти композиция, которую спасает режиссерская изобретательность, вкрапление проверенных временем музыкальных тем. Оборотной стороной является эмоциональная все-таки невовлеченность в происходящее, уж больно много тасуется вариантов — ну то же и в Амели. Раз уж выстраивать ряд фильмов, которые вспоминаются — 2046 в его футуристических фантазиях (ну там как раз куда как больше эмоций).

В общем режиссер молодец, снимать такое кино технически очень сложно (в отличие, например, от Аритмии или Нелюбови), ну так бельгиец и гнет не спеша свою линию, выдавая на гору картину раз в пятилетку. Молодец он все-таки. Нашел свой почерк.

7 из 10

2 марта 2018

Почему бы и нет?

Признаюсь, я осилил данный проект только со второго раза. Ну не пошло мне. Сюжет: «а если…» совсем сбивает с мысли и делает повествование мятым. Безусловно, оценить вклад картины следует, задумка с выбором правильного пути позволяет привести в пример все варианты. Но когда эти примеры отображаются на экране, следить становится трудно. Если вы хотите посмотреть последовательное раскрытие сюжета, отдохнуть при просмотре, то не стоит трогать «Господина Никто».

Фильм заставляет думать, постоянно возвращаться назад. Сюжет берёт начало в будущем, где нас знакомят со стариком Немо Никто. Потрясающая работа гримёров, Джаред Лето выглядел 118-летним. Возможно, создатели что-то знали ещё в 2009 году по поводу актёра, потому что сейчас Джареду 46, но по нему не скажешь. 118 лет, Джаред, это не просто так.

Герой является единственным смертным человеком, человеком старой эпохи, в этом будущем люди бессмертны, поэтому, так как Лето смертный, то к его последним годам жизни создали теле-шоу. Все наблюдают за Господином Никто! Помните «Шоу Трумана» с реалити-шоу? Здесь примерно та же ситуация.

Рассказ главного героя — это большой флэшбек, с множеством спин-оффов и перезапусков. Придётся поднапрячься, так как старик ведает нам свою историю жизни, вернее одну из нескольких историй. Далее следует взросление. Это повествование забавляет, то, как Никто повествует, вызывает приятные ощущения. Не исключается никакая деталь, а любой другой вариант выбора, рассматривается под предлогом «почему нет?».

Режиссёр Жако ван Дормель не исключал ничего. Он старался показать все жанры, все возможные сцены, ведь любую вставку можно привязать к фильму. Просмотр, когда ты уже входишь во вкус, понимаешь, что зацикливаться на одной сюжетной линии не стоит, открывается в новом свете. Это прекрасная операторская работа, позволяющая смаковать один и тот же эпизод по несколько раз с разных ракурсов, это отличный саундтрек «Mr. Sandman» группы The Chordettes, который создаёт лёгкость и простоту. Вот великолепное искусство кино: сделать сложный сюжет, но постараться преподнести его как можно мягче.

Немо Никто растёт, обретают красками его все варианты жизни, а Джаред Лето справляется с каждой ролью великолепно. По сути, без разных линий повествования, это был бы обычный пересказ жизни, интересный, да, но привычный уже повседневному зрителю. А вот благодаря идеи Дормеля, благодаря нескольким исходам событий, «Господин Никто» получил культурную значимость.

Это импровизация создателей, это взгляд на кино с другой стороны, это сложная, многолинейная история жизни одного человека, которую можно менять, как угодно. Выбор определяет дальнейшие действия, он запускает механизм событий, но пока выбор не сделан, кто сказал, что действия невозможны? Выбор: смотреть вам картину или нет. Попробуйте.

31 января 2018

«Бабочка, взмахивающая крыльями в Айове, может вызвать лавину эффектов, которые могут достигнуть высшей точки в дождливый сезон в Индонезии..»

Существует достаточно фильмов, одной из главных тем которых является как раз таки то, что от даже самого незначительного нашего действия зависит не просто даже наше будущее, а следующее всего человечества. Множество картин пытались это показать, но по мне «Господин Никто» сделало это лучше всех.

Картина поражает с первой минуты хотя бы просто заставкой, привлекающей внимание зрителей своей какой-то простотой, но в то же время необычностью. Музыка подобрана гениально, становясь прекрасным фоном и втягивая дальше в это безумие, полное разнообразных красок. Впрочем, сам монтаж, готовый поспорить с картинами этого десятилетия тоже выделяется, яркость картинки поражает. Ко всему прочему, прекрасная игра актёров, не требующая похвал, кроме как громких аплодисментов. Мельчайшие детали, выделенные в хаосе просто поражают, не давая оторваться…

Сюжет действительно не типичен: где ещё увидеть то, как люди, которым уже всё равно на то, что будет дальше, ибо конца их пути нет, наблюдают за последним стариком, последним живущим, последним тем, кто действительно живёт, в отличие от этих сухих кукол. Но вся особенность данной рухляти в том, что живёт не в том, что действительно произошло, что, в конечном счёте, всё равно остаётся непонятным, а в вероятностей того, что бы произошло, если бы он тогда смог бы выбрать…

… Если бы этот девятилетний мальчик схватил руку мамы. А если бы обнял папу?

Из этого идёт множество версий, отчего конечный итог, сводящийся к смерти, мне лично напомнил фантазии Кафки, мысли которого также сводились к своему концу, но не всегда. Ведь действительно поражает, как по-разному могло бы всё кончилось, не наехав на тот лист, или не поставил бы на плиту тот бразилец яйцо вариться, или не помог бы он той бродяжке на вокзале, или… В том то и дело, здесь слишком много «или», захватывающих за собой в круговорот событий, красками, размахами, не давая зрителю опомниться, как он оказывается уже в совершенно другой реальности.

Честно скажу, данная картина меня до сих пор не отпустила и, пожалуй, является самой прекрасной, что я смотрела.

10 из 10

12 января 2018

Орёл или Решка?

Фильм очень неоднозначный. Весь сюжет — это калейдоскоп разных версий предполагаемых жизней Немо. Немо — 9-и летний мальчик, знающий наперёд свою судьбу. Он не пророк, но обладает интуитивным чутьём по поводу предстоящих жизненных событий, относительно каждого судьбоносного выбора. И всё в этом фильме основано на выборе, который влечёт за собой какие-то последствия. Но в том и фишка, что нужно выбрать одну судьбу, а не несколько. «-Какая из всех этих жизней… правильная? -Каждая из этих жизней правильная. Каждый путь — правильный.»

На протяжении всей киноленты мы периодически видим 118-и летнего старика, погружающегося в воспоминания своей жизни, которая имеет сразу несколько судеб, прожитых одновременно. Почему это происходило с главным героем? Может потому, что выбор так и не был сделан? Он вроде бы и рассказал нам о том как бы он прожил свою жизнь, если бы, в определённый момент, определённого года он бы сделал так или эдак. Поэтому-то он и именуется «Никем» ведь жизни по сути не было, и его тоже не было, он не существовал, существовали лишь предполагаемые судьбы, которые он прожил, лишь в своей голове. И он так и остался 9-и летнем мальчиком не сделавшим выбор, ведь «поезд ушёл»… «Нельзя повернуть время вспять. Вот почему выбирать так трудно. Надо сделать правильный выбор. Пока выбор не сделан — всё на свете возможно.» — цитата из данного фильма, как нельзя лучше описывает происходящее в нём.

Однако, на этот фильм можно смотреть с разных сторон и оценивать сюжет совершенно с противоположных точек зрения. Я даже могу вступить в противоречие с самой собой и предположить, что возможно, события, которые происходили весь фильм с главным героем, отнюдь не его выдумка, а самые, что ни на есть реальные, ведь он имеет полное право считать свои воспоминания подлинными и случившимися, даже, если они не случились с ним на яву. «Если мы живем в мире перекрученных измерений, как же мы отличаем иллюзию от реальности?» Но опять же говорю, это смотря с какого угла смотреть… Смотря кому верить: тому старику, отталкиваясь от его рассказов, и оглядываться вместе с ним назад, или же смотреть на фильм глазами ребёнка и смотреть вперёд? Учитывая факт отрицания существования Господина Никто во Вселенной. «-Почему вы так уверены, что существуете? Вас нет. И меня тоже нет. Мы живем только в воображении 9-летнего мальчика. Мы — плод воображения мальчишки, перед которым стоит невозможный выбор.» Стоит ли говорить, что весь фильм снят, с космической точки отсчёта? Поэтому мы можем смело поставить себя на место Немо и даже наблюдать за собственной жизнью со стороны, т. е. объективно.

Нужно уяснить суть: «Пока выбор не сделан, ты Никто». Можно и вправду лишь только в старости осознать, что тебя не было, как и твоего выбора. Однако, финал данного произведения расплывчат, ведь мы не узнаем прожил ли свою жизнь Немо или он до сих пор стоит на перекрестке необходиости Выбора, словно Буриданов Осёл, чьи действия граничат между Жизнью и Смертью. А в данном случае вовсе между Бытием и Небытием. Фильм действительно сложный для восприятия, и я уверена, что при перепросморе, я открою в нем для себя что-то новое, а может и вовсе оценю происходящее другими глазами.

Не могу не отметить режиссерскую работу, я всегда ценю, когда фильм снят с душой. И это выражается, естественно, в мелочах. Жако ван Дормель, как режиссёр, для меня стал открытием. Картина очень гармоничная, ничего не напрягает и не вызывает раздражения и музыка приятная. Всё это именно то, что делает фильм лёгким для просмотра, несмотря на то, что его продолжительность более двух часов, лично мне фильм не показался нудным, а даже доставил некое эстетическое наслаждение.

Кинолента оставляет после себя философское послевкусие и обозначает актуальную мысль для жизни человека об ответственности за собственный Выбор.

10 из 10

16 декабря 2017

Отличный НФ фильм

Совершенно прекрасный, глубокий, философский фильм. И на удивление пришёлся по душе, про надёжное предсказание результатов своих действий интересно узнать, наверно, каждому.

Чем-то мне фильм напомнил Облачный атлас, хотя, разумеется, Господин Никто был снят раньше. Тем не менее, одни герои в разных ситуациях, мир будущего — сходство наблюдается. И уровень графики соответствует, и визуально миры перекликаются, и главный герой рассказывает про свои предыдущие жизни. Но да, фильм совсем не про то.

Наверно, каждый из нас хотел бы точно представлять последствия поступков. Повернёшь направо — через 100 метро свалишься в яму, зато найдёшь счастливый лотерейный билет. Повернёшь налево — увидишь красивое цветущее дерево, зато обольет грязной водой автомобиль. Главный герой как раз оказывается в положении человека, который рассказывает о различных вариантах своей жизни. Вопрос, сделает ли его знание счастливым? Это цуцванг, или не существует правильного и неправильного выбора? Фильм ставит вопросы, и не даёт ответов.

Мне очень понравилась игра главного героя. Да, на нём, на Джареде Лето, построен весь фильм. Именно от него зависело, будешь плеваться от актёрской игры, или восхищаться ею. Недавно только вышел Отряд самоубийц, где его роль не так уж и впечатлила. Но тут, на мой взгляд, уровень игры на несколько ступеней выше. Просто замечательно. И отличную компанию ему составила Диана Крюгер, сыгравшая Анну. Между главными героями такая искра, такая жизнь и страсть, что она оживляет всю остальную картину, какой бы бледной, местами, она не казалась. Ну не может же жизнь всегда быть захватывающей и впечатляющей.

И только концовка несколько испортила впечатление. Один момент, когда, на мой взгляд, объединилось необъединимое. И вот тут стройная система фильма если не рухнула, то очень сильно зашаталась. Нет, сам эпизод общения с женой погибшего очень даже сильный, мозголомный, с дурнинкой. Но вот в концепцию остального фильма он вписывается очень слабо. Обидно. Ведь всё остальное выглядит очень и очень логично и связанно.

Идея с чтением лекций мне вообще жутко понравилась. Внесение в картину научной нотки придаёт ей вес. Забавно, но, вроде, всё, что говорит главный герой, стоя у доски — это элементы реально существующей теории. Эдакий научпоп получился:) Но кто отсюда что-нибудь вынесет?

Очень необычный фильм. Можно его сравнить, наверно, ещё с Эффектом бабочки, но идея, конечно, другая. Чем больше фильмов смотришь, тем больше возникает ассоциаций. Но я, пожалуй, похожих фильмов не назову. Мне очень понравилось. Здорово.

8 из 10

25 сентября 2017

Всё возможно, пока не сделан выбор.

О таких фильмах весьма нелегко рассказывать. Признаюсь, что перед просмотром я ожидала, что буду в диком восторге. После же мои надежды уже утихли. Фильм мне просто очень понравился.

Пока мы ещё не родились, мы знаем всё. Всё, что случится. Но каждому в своё время, Ангелы Забвения кладут на губы перст. И оставляют на верхней губе отметину. Это значит, что помеченный всё забывает.

Сюжет.

Также как и о фильме в целом рассказать о сюжете слишком много сложно. Да и не стоит. Фильм повествует о судьбе Немо и обо всех вариантах того, как она могла бы сложиться.

Папа говорит, что можно точно предсказать, когда Марс появится на небе даже через сто лет. Забавно то, что папа понятия не имеет, что случится с ним через две минуты.

Достоинства.

1. Идея. Она и правда очень хорошо. Слоган «Всё возможно, пока не сделан выбор» как нельзя лучше передаёт её. Ведь и правда, у нашей жизни столько путей, мы можем выбрать любой. Главное не ошибиться с этим выбором.

2. Игра актёров. Все хороши. Больше всего понравились Джаред Летои Рис Эванс. Правда, не очень мне нравится Джуно Темпл. Но это не из-за её игры, мне просто она сама по себе не очень нравится.

3. Сама съёмка и стиль фильма. Режиссура и операторская работа. Всё выдержано и со вкусом. Всё выглядит просто чудесно.

Жизнь не всегда бывает такой, какой мы предполагаем.

Единственный недостаток для меня — это длительность. Хотя, это недостаток только при просмотре. Так как фильм кажется весьма запутанным, два с половиной часа, кажутся весьма затянутыми и путающими. Но спустя некоторое время это стирается, это происходит после того, как весь фильм через какое-то время после просмотра складывается в одну цельную картину.

- Ты меня любишь?

- Я без тебя дышать не могу…

В целом, я рекомендую к просмотру этот фильм. Я люблю ленты такого рода, но эта лента не повергла меня в какой-то неземной восторг. Но многие обожают этот фильм, поэтому, если вы тоже любите такие ленты, то уделите время и посмотрите.

7 из 10

18 августа 2017

Фантастика Господин Никто в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Жако ван Дормель. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джаред Лето, Сара Полли, Дайан Крюгер, Фам Линь Дан, Рис Иванс, Наташа Литтл, Тоби Регбо, Джуно Темпл, Клер Стоун, Одри Джакомини, Лаура Брюмань, Аллан Кордунер, Дэниэл Мейс, Майкл Райли, Харольд П. Мэннинг.

Расходы на кино составляют примерно 47000000.В то время как во всем мире собрано 2,903,622 доллара. Производство стран Франция, Германия, Канада, Бельгия, США, Великобритания и Люксембург. Господин Никто — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.