Есть там кто-нибудь?
Is Anybody There?
6.9
6.6
2009, драма
Великобритания, 1 ч 34 мин
18+

В ролях: Майкл Кейн, Билл Милнер, Дэвид Моррисси, Энн-Мэри Дафф, Линзи Коккер
и другие
Англия, 1980-е. История десятилетнего мальчика Эдварда, который растет среди пожилых людей, живущих в доме его родителей. Пока его мать держит семейный бизнес, а отец ухлестывает за молодой помощницей, Эдвард изучает постояльцев дома и пытается узнать, что происходит после их смерти. Преследуемый призраками и загробной жизнью, он предоставлен сам себе, пока в их дом не поселяется Кларенс, бывший фокусник.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Есть там кто-нибудь?

английское название:

Is Anybody There?

год: 2009
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Роб Харди
композитор:
художники: Кейв Куинн, Линн Хьюитсон, Джейн Петри, Джемма Райан
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $2 026 756
Мировые сборы: $3 368 300
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Есть там кто-нибудь?», 2009

Видео: Международный трейлер (Есть там кто-нибудь?, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер

Постер фильма «Есть там кто-нибудь?», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Есть там кто-нибудь?», 2009

Британцы умеют снимать кино. Иногда оно смешное, и смех этот острый и умный, иногда оно трогательное и очень настоящее, от этого хочется грустить и становится мягче и чутче. В фильме «Есть там кто-нибудь?» есть и смех, и грусть.

Простая и странная для кино история про коммерческий дом престарелых, его обитателей проникает в самое сердце. А тема увядания, старости и смерти превращается в философски-обыденную. История построена на основе очевидной метафоры — молодости и старости. Получился грустный и светлый фильм, несмотря на то, что смерть все время рядом. С какой-то незатейливой простотой и очевидностью в доверительном разговоре режиссер рассказывает о жизни, об этапах, возможностях, потерях, воспоминаниях и находках.

Майкл Кейн стал настоящим украшением истории — фокусник на пенсии немного эксцентричный, с яркими воспоминаниями и бесконечной мудростью. Его маленький оппонент — Билл Милнер — живет свое яркое внутреннее детство. И на неведомом и неожиданном рубеже они пересекаются.

Мне такое кино нужно. Правда, всякий раз, когда смотрю, плачу. И не потому что история слишком грустная. Вернее, это не важно, потому что это фильм-смирение, которое не связывает по рукам и ногам тяжелым знанием, а наоборот, умиротворяет.

22 марта 2012

Очень тонко, очень точно и с великолепным английским ироничным и жестковатым юмором. Для меня этот фильм поразительное откровение — наверное, не только в кинематографе, но и во всей европейской культуре нет более естественного повествования о старости, смерти, жизненных ошибках и неудачах, которые сложно простить себе и пережить с годами. И о начале жизни с неменьшим количеством сложностей самоопределения, которым не отдаешь еще отчета.

Я склонна думать и причислять это кино к числу потрясающих. Делал бы кто другой, думаю, получилось отвратительно, не со светлой грустью, а с разрушающей драмой. В нем всего поровну — серьезности, иронии, юмора, рефлексии. Восхищение

16 мая 2011

Фильм «Есть там кто-нибудь?» о бегстве от старения и смерти, где на линию старта вышли бунтующий мальчик и давно отчаявшийся старик. Маленький Эдвард (Билл Милнер) считает, что просто-напросто травит своё детство запахом старости, который сопровождает всю его внешкольную жизнь. Дом его родителей с некоторых пор открыт для постояльцев, выход из которого только через царство мёртвых. Личное пространство для Эдварда, некогда его комната, освобождается по мере наполнения их домашнего отеля для престарелых. Умер очередной постоялец — Эдвард получает право на собственность, но оставаться при своей комнате удаётся только до того момента, как очередная семья не убедится в полной негодности своих стариков и необходимости спровадить их в дом престарелых. Картина вырисовывается настолько унылая, что в каждом углу дома что ни дыхание смерти, то несправедливость, предательство да угрюмое прозябание. Своё спасение от гнета окружающего Эдвард находит абсолютно бесперспективное — регистрация «волн смерти», исходящих от свежеиспеченных мертвецов становится хобби маленького мальчика.

Однажды в семейный «дом презрения» прибывает не очень-то обходительный и противный старик Кларенс (сэр Майкл Кейн), который казалось бы выжил из ума. Вновь прибывший как-то совсем неэффективно борется со своим будущим, но в итоге приходит к вынужденному признанию этого храма с запахом старости, нафталина и мочи своим последним прибежищем. Но, чёрт побери его нужду и посмертную перспективу пребывания с вегетирующими соседями, Кларенс — бывший фокусник и он по сей день носит звание «Великолепный». Почему бы тогда не объединиться с Эдвардом и не устроить маленький бунт вместе? Вспомнить парочку старых фокусов, поотрубать старикашкам никчемные пальцы, а заодно перенять друг от друга хрестоматийное хорошее, просветлиться, став мудрее и в целом лучше.

Наблюдать за всем развернувшемся на экранах действом очень милое и в некоторые периоды жизни сверхнужное занятие. Героический мальчик из трогательного и настолько поучительного «Сына Рэмбо» в своё время растопил сердца человечества своим рьяным бегством от гнёта жестоких будней, которые не способны украсит ни одно детство на свете. Великий сэр Майкл Кейн из огромнейшего списка шедевров кинематографа привносит свою лепту в общую трогательность ленты, задавая ей в целом хороший тон и придавая серьёзность с подачей на последующее осмысление. Пытаться же устоять перед просмотром не стоит никому, потому как «Есть там кто-нибудь?» обещает стать для вас одной из тех самых простых историй в кинематографе, дороже которых сердцу не бывает.

28 марта 2010

Все там будем

Не представляю, как можно заставить ребёнка жить в доме для престарелых ?! Однако мать Эдварда не нашла лучшего занятия, как перестроить семейное жилище под стариковский приют, выставив своего сына из обжитой комнаты в хозяйственный угол, на самом верху, под стропилами покатой крыши.

Никакой радости мальчишке: да и откуда ей взяться, если изо дня в день приходится созерцать немощь и беспомощность очень немолодых людей, безвылазно проводящих время у телевизора, застыв в позе вечного безумия и дрёмы, не останавливающей ни на миг нервного дрожания скрюченных рук.

Муж тоже не в восторге от предприимчивости своей жены, но, увлечённый молоденькой помощницей, готов мириться с трудностями быта и сложностями производственного процесса, рассчитывая спустить пар, скрывшись от глаз деловой женщины.

Вот и не мудрено, что главным увлечением сына становятся поиски ответа на запылившийся от времени вопрос: «Есть ли жизнь после смерти, что происходит с духом, покинувшим скорлупу остывшего тела, куда устремляется освободившаяся от тела человеческая душа?», с которым, вооружившись магнитофоном, он лезет под кровать не перестающим умирать старикам-соседям.

С тем же интересом встречает он недовольного новичка — Кларенса, по привычке начиная наблюдательную охоту ушлого экспериментатора, которую останавливает внезапный интерес к прошлому нового постояльца, хранящему воспоминания о любви, жене и умеющего показывать настоящие фокусы.

Оказавшийся среди заплесневелой публики, бывший факир впадает в депрессию, мучительно переживая и не желая мирно угасать. В хозяйском мальчике он находит выход своим страхам и боли, обретает внимательного слушателя и ученика, помогающего своим участием разобраться с делами и подвести итог, поделившись (без этого — никуда) с последним другом опытом и мудростью старшего поколения, открыв ему немного прописных истин, без которых и жизнь — не жизнь, и судьба — не судьба.

Майкл Кейн, естественно, по-стариковски обаятелен и приятен помятой наружностью, нарочито медлителен и аккуратен, тщательно отрабатывая свою несложную роль, в которой, как нигде видно, насколько стар этот ветеран съёмочной площадки, вынужденный представлять чужую смерть, почти как свою, порождая при этом больше жалости, чем восхищения.

Поставленный ему в напарники бойкий ученик Билл Милнер всё также мил, не исчерпав запаса детского шарма, сияя звёздным блеском, как в недавнем «Скеллиге» с другим британским мастером — великим и ужасным Тимом Ротом. Но здесь совсем иное продолжение.

Общее спокойствие и умиротворение вполне объяснимы: торопиться нечего и спешить ни к чему — все там будем. Но переборщить — тоже плохо. Ищут выход. Экстравагантные выходки незадачливого папаши, немного чёрного юмора в простенке глухой старческой тоски. Похоже, авторы фильма хотели, и посмеяться немного, и поплакать. Но потеряли меру. Вышла кривая усмешка. Вроде как через силу.

9 октября 2009

Прошли премьеры в кинотеатрах летнего сезона с «кричащими» бюджетами («Терминатор IV», «Трансформеры II», «Гарри Поттер и…»), а тут не за горами и «тяжеловесы» зимнего сезона. Так что я решил пока идет «унылая пора! очей очарованье!..» посвятить свободное время просмотру душевного кино. Об этом проекте режиссера Джона Краули (снял «Мальчик А», 2007) я узнал случайно и конечно же имя «Майкл Кейн» привлекло мое внимание. Трейлер сразу же заинтересовал и вызвал аналогии с фильмами «Запах женщины» (реж. Мартин Брест, 1992), «Уроки вождения» (реж. Джереми Брок, 2006) — сюжет крутится вокруг отношений пожилого и молодого человека, приводящие к излечению душевных ран и улучшению мировосприятия у главных героев.

-Вы — волшебник. (с) Эдвард

-Нет, я фокусник на пенсии. (с) Кларенс

С первых минут фильма режиссер знакомит нас с десятилетним Эдвардом, который не очень ладит со своими сверстниками. Его родители превратили свой большой дом в приют для пожилых людей (дом престарелых) и мальчику это не по душе. Естественно, ведь ему приходится ютиться в небольшой комнатке, а его детскую занял постоялец. Мама все свое время посвящает уходу за стариками, а отец вообще не уделяет внимания воспитанию сына и засматривается на восемнадцатилетнюю нанятую работницу. Вот в такой обстановке наш юный герой замыкается в себе и, не имея возможности получить ответа на интересующий его вопрос («Что будет после смерти?»), он начинает увлекаться привидениями и загробной жизнью, привнося в размеренную жизнь поселившихся стариков беспокойство.

Будущее у мальчика не радужное и не ясно, чтобы хорошее выросло из него с подобными интересами, но все изменяет появление в их приюте Кларенса — фокусника на пенсии. Сначала Эдвард охарактеризовал его как психопата. Небритый, злобно бурчащий, страдающий склерозом и грубо выражающийся, бывший фокусник ни у кого не вызывает симпатий. Лишь после трагического случая завязываются дружеские отношения между Эдвардом и Кларенсом. Фокусник решил достать мальчика из его «скорлупы» и развить у него нормальные интересы.

-Соедини свои руки и вернись в жизнь, сынок! (с) Кларенс

Фильм мне очень понравился. Простота в повествовании сюжета, тонкий английский юмор, уверенная работа оператора Роберта Харди и уместное музыкальное сопровождение — это те небольшие плюсы фильма, которые уже вовлекают в просмотр, если закрыть глаза на игру актеров, а вот она тоже заслуживает внимания. Конечно, образ, созданный Майклом Кейном хорош — ведь этого и ждешь от великолепного актера, но и приятно смотреть на игру юного актера — Билли Милнера. Маму и отца сыграли Энн-Мэри Дафф и Дэвид Моррисси (у которого дурацкая прическа под рокера и нелепые усы, что вызывает улыбку, если помнить его роль хотя бы в «Основном инстинкте II»), а пожилых людей, которым свойственны маразм и «старческие чудачества», сыграли Розмари Харрис (последние работы: «Игры дьявола» и «Человек-паук III», 2007), Лесли Филлипс и Элизабет Сприггс (участвовали в первых частях фильмов про Гарри Поттера), Питер Воэн, который встречается в Терри Гиллиамовской «Бразилии».

Учитывая то, что фильм драма, естественно в подсознании не ждешь развлечений при просмотре, но режиссеру Джону Краули удалось подарить зрителю не уныние и горький остаток в душе по завершению просмотра, а наоборот воодушевление и надежду в лучшее, чего не многим удается. Так что желаю Вам (читателю моего отзыва) приятного просмотра и не забывайте уделять внимание, дарить тепло своим родным и близким.

9 из 10

PS

И как для всех британских фильмов характерно хорошее, четкое произношение на английском, не то, что встречающееся в американских — невнятное и небрежное.

29 сентября 2009

Дом с привидениями

История 10-летнего «странного» не похожего на других Эдварда, родители которого хозяева пансионата для пожилых людей. Ребенок окружен стариками, смерть в этом доме не такой редкий гость. Вполне объяснимо, что тихий замкнутый в себе мальчик по-настоящему увлеченно ищет ответ на вопрос, а если что-нибудь после… Но однажды к ним заселяется бывший фокусник Кларенс (сыгранный блистательным Майклом Кейном), потерявший жену, в котором Эдвард пусть и не сразу находит настоящего друга.

Пронзительный захватывающий фильм. Это прежде всего история о старости и смерти. Что останется после каждого из нас. На экране переплетается десяток судеб стариков, истории которых органично вписываются в общее полотно повествования, хотя им уделяется не так много времени — всего пара легких штрихов и мелких деталей. Люди на закате жизни пытаются подводить итоги и они бывают не всегда утешительны. И пусть их ясность ума уже совсем не та, молодость давно осталась за плечами и прошедших дней уже не воротишь, однако в каждом живет крохотная надежда на счастье. В молодости многие из постояльцев совершили достаточно ошибок, некоторые и вовсе были и остаются неприятными личностями, а старость лишь обострила дурные черты характера. Но возраст дает право окружающим закрыть глаза на все их «грехи» и пытаться облегчить незавидную участь одинокой старости.

Основным из мотивов фильма является и чувство вины, то, что иногда просить прощение бывает слишком поздно. Но подобных пессимистических взглядов не разделяет Эдвард, верящий в привидений и в жизнь после смерти. Разумеется, авторы не пытаются навязать нам свою точку зрения. Однако скажу, что конец фильма невероятно оптимистичен, мы видим новое поколение, не повторяющее ошибки стариков и возможно смерть не завершение всему.

В заключение хотелось бы упомянуть и о визуальной составляющей картины и традиционно отдать должное мастерству всей съемочной команды. С самого начала как будто полностью погружаешься в атмосферу маленького английского приморского городка. Чем-то фильм своей неспешной манерой повествования и атмосферой очень напомнил «Дорогого Френки», хотя чисто сюжетно между ними определенно нет ничего общего. Потрясающе красивая музыка, органично оттеняющая наиболее пронзительные моменты этой истории. Игра актеров следует отдельного упоминания. Это было невероятно. На мой взгляд, все они просто изумительно воплотили на экране свои образы. Впечатление немного портит разве что русский дубляж. Но это в конце концов мелочи жизни.

После просмотра остается чувство светлой грусти, и вообще, что может быть лучше фильма, который «заставляет задуматься». Потрясающее кино.

10 из 10

25 сентября 2009

Драма Есть там кто-нибудь? в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Джон Краули. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Майкл Кейн, Билл Милнер, Дэвид Моррисси, Энн-Мэри Дафф, Линзи Коккер, Лесли Филлипс, Сильвия Симс, Розмари Харрис, Тельма Барлоу, Питер Вон, Карл МакКристал, Эндрю Тернер, Оливер Лич, Ральф Айнесон, Дэвид Ринтул.

В то время как во всем мире собрано 3,368,300 долларов. Страна производства - Великобритания. Есть там кто-нибудь? — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.