Дверь
Die Tür
6.8
6.7
2009, триллер, драма, детектив
Германия, 1 ч 43 мин
В ролях: Мадс Миккельсен, Джессика Шварц, Валерия Эйсенбарт, Томас Тиме, Тим Сейфи
и другие
Успешный живописец Дэвид переживает не лучшие времена. Он винит себя в гибели семилетней дочери, погибшей в результате неверно принятого им решения. Но однажды все меняется, когда герой обнаруживает таинственную дверь, которая дает ему возможность вернуться к прошлым ошибкам и все исправить, снова и снова… Однако то, что показалось счастьем все изменить, оборачивается форменным ужасом, ведущим к необратимым последствиям…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дверь

английское название:

Die Tür

год: 2009
страна:
Германия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Белла Хальбен
композитор:
художники: Бёррис Хан-Хофман, Катрин Ашендорф
монтаж:
жанры: триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $204 894
Дата выхода
Мировая премьера: 26 сентября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Видео к фильму «Дверь», 2009

Видео: Трейлер (Дверь, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дверь», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дверь», 2009

Интригующее начало и разочаровывающее развитие событий

Фильмы про петлю времени – это, конечно, зрелище захватывающее. В таком кино зачастую находится и экшн, и закрученный сюжет с совершенно неожиданными поворотами. «Дверь» Анно Зауля демонстрирует попытку добавить больше драмы в подобного рода картину. Режиссёр поднимает тему чувства вины, но успешно реализовать сей замысел у Зауля не получилось.

Поначалу «Дверь» смотрится с интересом. Драма преподнесена убедительно, и складывается ощущение, будто перед глазами психологическая картина в духе «Машиниста» или работ Дэвида Линча, нежели кино про путешествие во времени. Однако достаточно быстро события нагнетаются, и становится понятно, что фильм всё-таки фантастический, нежели сюрреалистический. Впрочем, проблема вовсе не в этом. Зауль попросту не справился с остросюжетной частью «Двери».

Как бы ни старался Мадс Миккельсен, исполнивший главную роль, драматичность фильма постепенно разрушается из-за наивности сюжета. Временной портал изначально иллюстрируется как нечто потаённое, недоступное для всех подряд, но в результате он спонтанно превращается в проходной двор. Абсурдными выглядят как действия героев кинокартины, так и сама идея с временным порталом «общего пользования». Некоторые сцены будто заимствованы из слэшеров и боевиков категории «Б».

Фильм не раскрывает до конца первоначальную идею и в результате превращается из драмы в нелепую остросюжетную мистику. «Дверь» может привлечь лишь тем, что снята она качественно, а главную роль исполнил хороший актёр. В остальном воспринимать всерьёз происходящее в фильме невозможно. Действия героев идут в разрез с банальной логикой. Трудно порекомендовать картину кому-либо, кроме больших поклонников Миккельсена.

30 октября 2021

Счастье в Мультивселенной... есть ли оно?

Сильный фильм о вечной дилеме человечества - какова цена счастья? В данном сюжете цена очень простая - убить альтернативную версию себя где то в параллельной Вселенной. Как показал фильм, на это способны практически все мы... Не хочу пересказывать весь ход событий, скажу лишь, что один-единственный человек не смог заплатить такую цену... Конец необычен для триллера и драмы, все главные герои остаются в живых, занимают свои выбранные добровольно места в жизни.

Недоумение вызвала пара сцен, лишенных по моему мнению логики. Первая - это похороны в саду (ну почему так типа беспалевно???). Вторая - исчезновение толстяка, буквально его растворение в воздухе (одни вопросы - нет ответов). За эти моменты снимаю немного.

Насчет игры актеров - вот главному герою хотелось бы добавить живости, а то он какой-то деревянный ходит...

Очень неприятно смотреть его 'творчество'. Насколько надо негативно относиться к жизни, чтобы ТАКОЕ рисовать?! Наверное, он поэтому и деревянный вечно...

В целом - очень довольна фильмом. Нет рек крови, массы выстрелов, характерных для американских фильмов. Все-таки немцы умеют делать драмы и триллеры. рекомендую.

8 из 10

22 октября 2021

Таинственная дверь, как работа над ошибками.

Наверное, в чём-то нам стоит порадоваться, что никто из нас в жизни не найдёт такую же магическую лазейку назад, какую нашёл протагонист в исполнении Мадса Миккельсена, ведь так сложно удержаться, чтобы не попасть туда и не исправить какую-то свою ошибку, пусть даже не самую серьёзную, ну или просто побывать в прошлом снова. А посмотрев «Дверь» мы увидим к каким последствиям всё это может привести. Но пересказывать сюжет я не

буду, просто поделюсь некоторыми впечатлениями от просмотра.

Вышла эта картина очень философской и проникнутой психологизмом, а тема путешествий во времени всегда волновала, будоражила сердца людей, в том числе и киноманов, — и здесь она преподнесена в интересном ключе. Но эта картина отнюдь не блокбастер, радующий зрителя большим количеством спецэффектов и экшена. Это скорее авторское кино, которое добротно сработано. Актёры сыграли божественно, на мой взгляд, и очень эмоционально. Вообще ругать за что-то (ведь наверняка в этом фильме есть огрехи, которых я не заметил), фильм совсем не хочется, потому что он просто реально хорош. Оторваться от просмотра достаточно сложно: настолько притягательно всё выстроено. Сначала с нетерпением ждёшь когда герой найдёт ту самую магическую дверь, потом смотришь как он будет поступать и что предпринимать, как будут проистекать события, и в итоге вообще не хочешь чтобы этот фильм заканчивался, ну или хотя бы имел хронометраж поболее. Да, этот фильм, он не крутой, не дерзкий, он очень интеллигентный, невероятно трагический, может даже и трогательный в каком-то смысле, оставляет приятное, хотя и горькое послевкусие после того как закончатся финальные титры.

В общем, всем советую посмотреть замечательную, не особо известную массовому зрителю кинокартину о time travel. Я верю, что Вы, как и я, не пожалеете о проведённом времени.

14 июля 2021

Мадс прошлый и будущий. Или одинокий датчанин в немецком пор… нет, пРоекте)

О, Мадс. Актер, раскрывшийся в последние 10 лет, как МакКонахи после «Настоящего детектива».

Первый раз я увидела Мадса Миккельсена в фильме «Охота» 2012 года (рецензния будет на странице фильма). Это было в ту пору, когда весь мир узнал, что после Грига и АББЫ в Скандинавии-таки есть стоящие представители творческих профессий — писатели, актеры, режиссеры. Сначала литературный мир охватила страсть (приблизительно конец нулевых) по уникальной шведской атмосфере, затем «проснулись» норвежские писатели, там и сценаристы подтянулись, за ними актеры, режиссеры, и понеслась душа по потемкам загадочной скандинавской души.

Итак, к фильму.

Синопсис Вы уже прочитали, спойлеры — дело грязное, поэтому опишу свои душевные впечатления, сугубо объективные.

Драматизм, конечно же, в трагедии отца, по глупости потерявшего свою дочь. Герой Мадса практически сходим с ума от чувства вины, готовый на любые глупые, идиотские поступки ради того, чтобы это чувство заглушить. Состояние на грани безумия открывает ему проход в тот мир, где его дочь еще жива.

Справедливости ради следует сказать, что в фильме есть пара нелогичных сюжетных промахов, но в общем и целом, это совершенно не портит картину, а придает некую изюминку суровому немецкому кино. Как совершенной красавице придает шарма родинка в неположенном месте.

События разворачиваются так, как это происходило бы в жизни (если бы такое было возможно, конечно). Мадс-Дэвид сначала находится в некоем, понятном, изумлении, непонимании, затем у него срабатывает рациональная часть, он начинает действовать. Взаимодействия с прошлым никогда не остаются безнаказанными, научная фантастика и логика постоянно твердят об этом. А все действия имеют последствия, и когда герой осознает глубину этих последствий, понимает, на что каждый «вернувшийся» должен решиться, делает правильный и невозможный выбор.

Основная героиня этого фильма — жертвенность. Способность ради другого человека обречь себя на заранее известный ад и быть способным перенести этот ад, даже стоя на коленях (или сидя у бассейна).

После просмотра невольно задаешься вопросом (а это главное в любом фильме, на мой взгляд — если картина заставила тебя задать себе вопрос — mission completed): на что ты готов ради другого человека? Сможешь ли ты поступиться своими собственными, эгоистичными, подчас исключительно анималистическими, то есть, не очень управляемыми, желаниями, даже своей крайней, остервенелой нуждой ради, пусть любимого, но другого человека? При этом полностью осознавая, а в данном случае, точно зная, сокрушительные для тебя лично последствия?

Конечно, эволюция толкает нас к ответу «да», но где та эволюция и разум, когда речь идет о персональной преисподней до конца твоих дней?

Представив себе эту, к счастью, невозможную ситуацию, мой ответ — не знаю. Я действительно не знаю, через что (или кого) готова была бы переступить ради своего счастья. Надеюсь, я этого никогда не узнаю.

Мадс узнал.

Фильм лучше смотреть в одиночестве и вечером. Затем, засыпая, благодарить судьбу за неосуществимость подобного в жизни.

9 из 10

Если бы в моем мозговом архиве не было огромного количества просмотренных фильмов и сериалов — была бы твердая 10.

29 мая 2020

«Закрой за мной дверь, я ухожу…»

Общее впечатление:Каждый из нас хоть раз задумывался «Вот бы повернуть время вспять!» Для одних исправить неправильно брошенное слово, для других — изменить ситуацию в лучшую сторону. Но машина времени еще не придумана, а фильмы про временные петли не перестают снимать. Людей манит тема двойников, отрезков из прошлого и выхода из ситуаций.

Успешный живописец Дэвид (Мадс Миккельсен) переживает не лучшие времена. Он винит себя в гибели семилетней дочери, погибшей в результате неверно принятого им решения. Но однажды все меняется, когда герой обнаруживает таинственную дверь, которая дает ему возможность вернуться к прошлым ошибкам и все исправить. Но вернувшись в прошлое, Дэвид наворотил таких делов, что просто из них выпутаться не получится…

Все эти временные петли, показывают одно — нельзя изменить прошлое. Как правило или выходит непоправимый кошмар, или же не совсем то, что хочет ГГ. Здесь у нас первый вариант. Столкнувшись с самым сокровенным — снова увидеть дочь, Дэвид даже не знал, что его ждет дальше. Но интрига состоит не только на Дэвиде, здесь и семейная драма присутствует, что радует меня, потому что все не скатывается в обыкновенный триллер и смотреть на происходящее становится увлекательно, интересно как выпутается герой. На его пути одна за другой вырастают проблемы + напряженная музыка по нарастающей увеличивает и темп картины.

За фильм вы успеете попереживать за героев, понаблюдать за хорошими сценарными ходами (упор здесь не на фантастику, а на драм. моменты), ну и на вечер вполне годится.

7 из 10

26 мая 2019

Ну кто из нас хоть раз в жизни не мечтал изменить прошлое? Вычеркнуть неудачного бывшего, не портить волосы краской, ответить кому-то по-другому… Но все это меркнет по сравнению с ошибкой главного героя. Из-за его наплевательского отношения в один ужасный день гибнет его единственная дочь. С тех пор в течении пяти лет он мучается от угрызений совести, да и положение усугубляет бывшая жена, которая винит муженька в смерти ребенка. Проблему Давид (он не Дэвид, а ДАвид, фильм — то немецкий) решает просто — нужно закончить свою жизнь там, где закончилась жизнь его дочери. Горе утопленника спасают и тут начинается самое интересно. Совершенно внезапно Давид находит дверь, которая приводит его в тот самый злополучный день 5 лет назад, давая тем самым виновнику все исправить.

Проблема исправления ошибок заключается в том, что нет никакой гарантии, что исправишь ты все в лучшую сторону. Наш герой понимает это слишком поздно.

Сюжет развивается весьма динамично, несмотря на отсутствие как такового экшена. Герою веришь, ему хочется помочь, хочется, чтобы у него все сложилось. Ганнибал Лектор и здесь прекрасно сыграл свою роль. По нему было видно, что он пропустил ситуацию через себя. Хорошо справилась со своей задачей и малышка, которая играет сбитую с толку дочь главных героев. Немного портит впечатление концовка, но это не настолько критично. Хотелось бы, чтобы такой накал страстей закончил какой — нибудь эмоциональный взрыв, но этого не происходит. Также не очень понятно, почему главная героиня в конце поступила так, как поступила. Просто так?

В итоге мы имеем хороший психологический триллер, который заставит вас погрустить, попереживать за судьбу главных героев и вряд ли оставит равнодушным.

7 из 10

13 августа 2018

Время ничего не покрывает

Анна Зауль четко попала в мишень сурового кинематографа, который покрыт пеленой серого неба, грязных зеленых оттенков и большой вероятности прожить жизнь вдалеке от сюжетов из светлых мелодрам, но близко к мистике.

В начале фильма я невольно вспомнила цитату из другой известнейшей картины: «Всё возможно, пока не сделан выбор». Главный герой «Двери», Дэвид, делает выбор и промахивается, променяв жизнь маленькой дочки на страстные минуты с любовницей. Череда моментов, совпадений, после которых проходит пять лет, каждый день из которых мужчина не проживает, не подумав о своей дочке. «Чего же ты ждешь, папа?», — в унисон с крутящейся фразой голосом дочери, Дэвид ищет выход из повседневности, которая, благодаря совпадениям, приводит его в «маховик времени».

По сюжету герою дается шанс пережить прошлые пять лет заново, не потеряв воспоминания об уже пережитых однажды днях в будущем. Это мощнейшее оружие против ошибок прошлого. Мэдс Миккельсон прекрасно сыграл своего героя и его доппельгангера. Эту роль можно считать предпосылкой к «Ганнибалу». Мэдсу (я знаю, что он Мэсс) легко даются роли, где присутствует двоякость характера: сам с собой он резок и жесток с окровавленными руками, а с близкими он мягок и создает впечатление доброго человека.

Забавно, каким разным может быть один и тот же человек. Оказывается, любой характер податлив, а лишившись близкого человека и вовсе можно радикально изменить свои взгляды на бессовестные вещи по отношению к семье. Работает старейшее правило — не начнешь ценить, пока не потеряешь. А когда потеряешь и начнешь менять ситуацию прошлого хоть и мистическим образом, потеряешь ещё больше, именно это мы узнаем из фильма.

В ленте доминируют крупные кадры, но не прослеживается индивидуальный почерк режиссера. Локация большую часть ленты не меняется, создается впечатление беготни в замкнутом пространстве. Даже любовница живет в соседнем доме. Возможно, обилие грязи могло бы стать аллегорией, отголоски прошлой жизни, куда бы ты ни скрылся, прошлое всегда с тобой. Но я правда не знаю, была ли заложена мораль в основу фильма. Есть ли в нем подводные камни. Осмелюсь предположить, что за кадрами ничего не кроется, и режиссер об обратной стороне фрагментов не задумывалась — конечно, кроме идеи оставить финал открытым.

Зритель остается один на один с титрами, за которыми остался целый «мир возвращенцев». Здорово жить со знанием будущего, будучи обновленным человеком — другое дело, если в прошлой жизни что-то было, огромен шанс это потерять.

8 из 10

Алло, дотянутый драматизм, ты где?

27 сентября 2017

Если бы…

Будучи человеком, увлеченным научной фантастикой, не смогла пройти мимо этого фильма. Как часто человек, совершающий серьезные ошибки, мечтает отмотать время назад и прожить жизнь заново, но с другими обстоятельствами? Вместе с художником Дэвидом, героем данного фильма, зритель сумеет пройти через ситуацию, описанную выше и ощутить все ее возможные последствия. Начало может показаться слегка затянутым и скучным. Но не стоит нажимать на перемотку, пропустив кадр, может потом не сложиться мозаика целиком. Меня лично мучила нравственная сторона вопроса весь фильм, и потому, финал — меня не только не разочаровал, но и порадовал, тем, что снял возможные угрызения совести за действия героя. Такой финал я принимаю и не спорю с автором картины. Мудро выстроенная сюжетная канва компенсирует небольшое количество локаций: дом-сад-бар-дом-улица-дом. Количество ключевых персонажей также сведено к минимуму, но от этого сценарий только выигрывает, ненужная информация только отвлекла бы от главного. Каст удачный, актеры меж собой гармонируют, по-началу смущавшаяся разница в возрасте между Дэвидом и Майей, ближе к середине пропадает. Мадс Миккельсен — вполне себе хороший актер, этому способствует. Разве что не хватило напряжения, если бы автор припрятал немного скелетов в шкафу или загадок, вставил пару твистов, было бы совсем не оторваться. Видимо, поэтому и рейтинг на КП не дотянул до, хотя бы, вполне заслуженной восьмерки. А так кино вышло размеренным, но тем не менее интригующим, интересным. Если зритель, как и я поклонник этого жанра, то мимо данного фильма проходить не стоит.

30 января 2017

Шанс все изменить.

Пишу рецензию на этот фильм прямо в день его просмотра. Наткнулся я на «Дверь» совершенно случайно — просто решил посмотреть что-нибудь с Мадсом Миккельсеном, так как считаю его отличным драматическим актером. Прочитал сюжет, глянул на рейтинг и подумал, что наверняка фильм будет средненький.

Каково же было мое удивление, когда я не отрываясь посмотрел весь фильм и он ни разу не нагнал на меня скуку. Сразу после просмотра у меня была одна мысль в голове — «Вот это да!». На мой взгляд, это один из тех фильмов, которые имеют совершенно незаслуженный рейтинг. Все здесь мне показалось безупречным: от подбора актеров и до самого сюжета, который очень оригинален.

Шанс исправить ошибки прошлого… Сколько людей отдали бы все, чтобы его заполучить. Думаю, каждый после просмотра поставит себя на место героя и начнет размышлять: «А зашел бы я в эту дверь, если бы представился такой случай?». И, скорее всего, ответ был бы «Да, безусловно!». Жертва, которую пришлось бы принести, не такая уж большая в сравнении с масштабом достигаемой цели, особенно если ошибки прошлого превратили настоящую жизнь в ад.

Данный фильм однозначно попадает в мою коллекцию любимых фильмов. Всем, кто не смотрел его, настоятельно рекомендую. Надеюсь, что и у Вас он вызовет такую же бурю эмоций, как у меня. Приятного просмотра!

10 из 10

15 мая 2016

Если честно, то, что сюжет фильма походит на «Эффект бабочки» я поняла лишь тогда, когда делилась впечатлениями после просмотра фильма.

Чем я люблю европейское кино — так это его ненапряжностью. Вот если даже сравнивать эти два фильма — в «Эффекте» идёт накал страстей, краски сгущаются, чем дальше тем жёстче, и ты сидишь вцепившись ногтями в ладони ждёшь развязки… Я не говорю, что это плохо, просто впечатления разные… И фильм «Дверь» — плавный, размеренный, он уводит тебя всё глубже и глубже, а ты даже не сопротивляешься, ты просто смотришь, позволяя утащить себя в самую глубь событий. Неторопливо, без пышного лоска и дерзких эффектов.

Ещё один плюс такого повествования — ты сразу проникаешь в самую суть. Сюжет сам говорит тебе о том, о чём при большем экшене ты можешь догадаться не сразу. В данном случае — это то, насколько большую роль в жизни играют принятые нами решения, произведённые действия в данный момент. И даже если у тебя появится возможность всё исправить, последствия твоего вмешательства не останутся бесследными. Более короткий вариант — за всё надо платить.

Очень нравится мне Мадс Миккельсен в роли отца. Смотрела и восхищалась каждым действием. Так же было и с фильмом «Охота», где он так же играл главного героя. У его Дэвида чисто мужской подход к происходящему. И даже когда он, Дэвид, сломался было, сделал он это так по-мужски красиво, что невозможно не восхититься. И на протяжении всего фильма он продолжает доказывать, что какие-бы трудности не произошли, он сумеет всё исправить. Мадс — воплощение истинного мужчины. Браво! Просто браво!

«Дверь» — это подсказка, что мы сами ответственны за то, что мы есть. И если выпадает шанс вернуть всё назад и исправить ошибку, мы должны понимать, что цена за это будет высока.

9 из 10

28 марта 2016

Призраки из будущего

Фильм похож на сон главного героя Давида (Мадс Миккельсен).

Давид отправляется к любовнице, а его дочка в это время трагически погибает. Через несколько лет Давид решает закончить свою жизнь там же, где закончилась жизнь его дочки. И с этого момента в фильме и начинается самое интересное.

Одна из главных тем фильма для меня — это ненависть к себе прошлому. Чтобы не случилось в прошлом, бесполезно корить и наказывать себя, это ничего не изменит. Этот фильм нельзя воспринимать, как просто линейный рассказ о событиях из жизни. Это фильм-метафора о прощении себя.

Иногда у меня возникает такое чувство, что если я вернусь в какое-то место, где не была много лет, я встречу там людей из прошлого, и себя прошлую, еще не наделавшую глупостей и ошибок.

После фильма я задумалась, а вдруг и правда существует дверь, ведущая в прошлое? Чтобы я изменила в своем прошлом, найди я такую дверь? А чтобы изменили вы?

Может быть мы все живем в городе, населенном призраками из будущего?

Хотите ли вы изменить свое прошлое? Вернуться туда улучшенной версией себя? Сбежать от невыносимой боли и вины? Наверное, не стоит. Это не принесет облегчения, лишь добавит новых ран.

10 из 10

22 октября 2015

Не смотрела популярного нынче «Ганнибала» и совершенно случайно обнаружила этот фильм, гуляя по Кинопоиску. Меня нынче интересует немецкое кино, поэтому решила глянуть. Все-таки рекомендованный «Эффект бабочки» фильм любимый и культовый.

Сразу скажу «Эффект бабочки» присутствует только в начале и кончается очень быстро, и я думаю это к лучшему, потому что в итоге мы получаем абсолютно самобытную и незабываемую историю. Я бы сравнила эту историю не с «Эффектом бабочки», а с легендой о Допельгангере: говорят, встретить своего близнеца к смерти.

Начало и завязка есть в описании, поэтому ничего нового вы не уведите, разве что пару необычных приемов. Самое интересное начинается после перехода за Дверь. События развиваются, темп увеличивается, неприятности нарастают как снежный ком и с каждой минутой просмотра челюсть отпадает все ниже, а в голове начинают слышаться взрывы.

Я действительно не могу вспомнить кино, которое так бы меня шокировало. А если вы из тех зрителей, которые ставят себя на место героя, задаваясь вопросом «А что бы я сделал, на его месте?», то вам просто необходимо посмотреть этот фильм! Я бы вообще всем советовала обязательно посмотреть этот шедевр. Кроме людей, для которых главное в фильме экшен и взрывы, а не человеческие истории.

1 мая 2015

Рай для грешников.

Для некогда успешного художника Давида жизнь утратила всякий смысл. Причиной тому стала гибель его дочери, вина в которой отчасти лежит и на нём самом. Снедаемый муками совести и болью утраты он топит своё горе в алкогольном дурмане и полон решимости покончить с собой. Пока совершенно случайно не находит дверь, которая, в буквальном смысле ведёт в другой мир. Мир, в котором возможно всё — исправить все свои ошибки, спасти семью, утраченные чувства, а главное — жизнь дочери…

Предположения о существовании параллельных миров берут своё начало ещё с середины 50-х годов прошлого века. Но если конгломерат учёных и физиков данный вопрос всегда интересовал с одной, чисто профессиональной, стороны, то для обыкновенного человека возможность существования параллельной вселенной носит чисто философский характер — в первую очередь как вариация темы возврата в прошлое, дабы, руководствуясь сугубо эгоистичными побуждениями и методами, исправить то что непоправимо и спасти тех, кого ранее спасти не удалось. Авторов «Двери» не интересует фантастическая составляющая этой теории, никаких рассуждений на эту тему, объяснений или предположений мы не увидим. Переход героя из одной реальности в другую служит лишь катализатором дальнейших событий и действий, являясь спусковым механизмом всей истории, а доле фантастичности отведя только роль условности. Важен только сам факт существования альтернативной реальности — как плацдарма для новой жизни, где волшебная дверь — просто декорация. Заново создавая окружающую, граничащую с идеалом, действительность, сценаристы оставляют без изменений саму личность героя — пусть он и осознал ошибочность своих прежних действий, но его «перерождение» вновь ознаменовано злодеянием. Тем самым направляя вектор идеи в русло, олицетворяющее собой изначальную фатальность всей ситуации, обусловленной внутренним состоянием, мироощущением и, в первую очередь, поступками протагониста. Как бы ни менялись обстоятельства и детали вокруг него, финал всё равно будет безрадостным, пока сам герой не изменится в кардинальную сторону. Что подчёркнуто атмосферой грусти и тревожного ожидания, формирующегося во многом за счёт музыкального сопровождения.

По своей бытовой фабуле «Дверь» частично схожа с норвежской лентой «Неуместный человек», где ярко-выраженная идиллия нашего мира возведена в абсолют: но во время просмотра обеих картин возникает невольное чувство что всё окружающее это самый что ни на есть персональный ад главного героя, завёрнутый в иллюзорную пелену материального благополучия. Сама же работа Анно Зауля представляет собой крепкую психологическую драму, своим вступлением и финалом отдающую реверансы ещё и жанру триллера. Это многогранное кино и, несмотря на развлекательную оболочку, оставляет богатую пищу для ума и воображения, и затрагивает целый ряд быть может банальных, но никогда не потеряющих своей актуальности тем: как бы человек ни был воспитан, успешен материально, духовно и нравственно развит, он не способен по-настоящему искренне и трепетно ценить то чем обладает, пока не утратит это; имеет место и пугающий лейтмотив о всеобщей предопределённости, предначертанности судьбой всего и вся в нашей жизни. Здесь так же заложена идея (и пожалуй именно она главенствует) о неотвратимости и неизбежности наказания за содеянное зло (а изначальное равнодушие и пассивность героя тоже есть зло)и каждый будет нести свой крест до конца, о чём ярко иллюстрируют последние, обманчиво безмятежные, кадры. А самим героям остаётся лишь довольствоваться неприглядной для них истиной, в данном случае как нельзя лучше ознаменованной высказыванием Александра Сергеевича Пушкина — «Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце».

23 ноября 2014

Ничто не проходит бесследно… или от судьбы не уйдешь?

Скажу сразу — мне очень нравится Мадс Миккельсен, поэтому мой отзыв немного… заинтересованный.

Ничто не происходит просто так. Всякое действие рождает противодействия. Это физика. Закон сохранения энергии, если я не ошибаюсь. Ты что-то приобретаешь — и что-то теряешь.

На мой взгляд ОЧЕНЬ НЕОБЫЧНАЯ роль у главного героя. Мы все привыкли видеть главного героя хорошим, добрым, спасителем всего, истребителем зла и преступников. Но не в этот раз. Не в этом фильме. Дело в том, что герой наш в этом фильме — положительный и отрицательный одновременно. Он пытается все исправить — это его плюс. Но он живет жизнью другого человека — это минус.

Что очень необычно — сюжет раскрывается практически сразу, но самая соль (такой вот штамп практически во всех фильмах) начинается под конец, но меня это порадовало. Был момент, когда казалось, что вроде бы все — идея и сюжет себя изжили — но нет, это был всего лишь обман.

Так много хочется сказать, столько эмоции и впечатлений — но, увы, они все раскроют всю прелесть сюжета.

По поводу оценки… Учитывая всю необычность фильма — я возьму его за основу и образец для сравнения фильмов, которые будут сняты или уже были сняты в подобной тематике.

Да, это

10 из 10

P.S. One love M.M.

13 ноября 2014

Дверь в лучшее?

«Если бы вы могли изменить свое прошлое, что бы вы сделали?»

Узнала про этот фильм, наткнувшись на кадры с Мадсом Миккельсеном. Интересуюсь его творчеством недавно, и решила «восполнить пробелы», посмотрев фильм с ним в главной роли.

Кроме того, заинтересовало описание фильма. Вся эта игра с перемещением в прошлое/будущее — довольно много о ней снято. Но здесь всё по-другому.

Фильм насыщен событиями по полной — я рассказала только от силы минут 15. Действия сменяют друг друга на экране с невообразимой скоростью — но в то же время фильм кажется размеренным и все события на своих местах. Не знаю, как ещё описать кино, не раскрыв сюжета. Он очень и очень неординарен — не похож на все те картины, что снимают про попадание в прошлое. Везде ГГ исправляет ошибки, платя некоторую «цену», но «Дверь» имеет свою изюминку.

Про игру актёров можно написать только то, что она впечатляющая. И главная героиня, и девочка очень убедительны. Мадс снова сыграл великолепно. В тех фильмах, в которых Мадс успел сняться в Голливуде его представляют лишь в образах крутых плохих парней. И хоть и их играет он мастерски, но всё же Мадс ещё и непревзойдённый драматический актёр. В первой половине фильма у него даже реплик минимум, зато всё видно и без слов.

Большую роль играет музыка. Она таинственная, манящая, притягивающая, но и не отвлекающая. Цветовые гаммы делятся от тёплых, солнечных, ярких и сочных, до тёмных, грозных, напрягающих. Если бы можно было передавать запахи, то и тут было бы много всего, я уверена. Если забыть про долю мистики — этот фильм очень реалистичный. Без пафоса, без лишних слов, сцен. Есть и убийства, и погоня, но это не тот надутый Голливуд — всё абсолютно в меру.

Смотрела с субтитрами. И советую. Текста за малым количеством слов не так уж много. И начала замечать, что субтитры выгодное решение — слушать актёрскую игру не менее приятно, чем смотреть.

В заключении могу написать, что этот фильм шедевр если не мирового кино, то немецкого кинематографа уж точно.

10 из 10

29 марта 2014

«Дверь»…

…или «Мы будем жить счастливо»

Оказывается, на свете творятся фантастические вещи! И если вдруг встретите своего двойника, который попытается Вас убить — не бойтесь! Так и должно быть.

История повествует о Дэвиде, который был настолько безалаберным отцом, что оставил дочь возле дома одну, рядом с бассейном, не заботясь о том, что с ребенком без присмотра может произойти все, что угодно вплоть до похищения. Вместо того чтобы приглядеть за юной Леони, Дэвид отправляется к глуповатой подружке, одержимой похотью. Заканчивается все весьма плачевно: дочь тонет в бассейне, жена от Дэвида уходит, а сам он, сокрушаясь, начинает вести ничего незначащую жизнь, проклиная судьбу. Далее парню, который собирается покончить с собой, вдруг несказанно везет: он находит «волшебную» дверь. Дверь эта может вернуть человека в его прошлое, вот туда-то Дэвид и отправляется — именно в тот момент, когда дочка могла умереть. Разумеется, не дав свершиться еще одной ошибке, герой Леони спасает, и уже, обрадовавшись, что все будет хорошо и он тут так и будет спокойно жить дальше, вдруг замечает, что настоящий герой этой истории тоже не собирается уходить. Короче, возникают два папы, одному из которых, конечно, придется уйти.

А вот далее начинается нечто странное: словно в каком-то фантастическом фильме, вокруг семьи главного героя ходят как их соседи, друзья, приятели, знакомые и т. д., так и их двойники, прошедшие через ту самую дверь, и тоже оказавшиеся в этом мире. Все понятно?

Все бы ничего, и идея фильма действительно стоящая, но смотреть сие творение было почему-то скучно. Особенно не понравилось, как много было двойников — ходят люди, спокойно друг друга убивают, а потом еще делают вид, будто ничего не случилось! Я вполне понимаю ужас единственного адекватного человека — жены Дэвида — Майи, которая по логичным причинам пыталась спасти и себя и свою дочь от нашествия клонов-убийц. И ведь оказывается, все хотят вернуться в прошлое! Неужели в настоящем им всем так плохо жилось? Некоторые вообще ходят, как профессиональные киллеры, которые, едва зайдя в дверь и не разобравшись в происходящем, нацепили темные очки и, вооружившись, пошли двойников своих убивать. Чудно.

Но подтекст фильма, наверное, говорит о многом. Это опять же связано с нашими судьбами и ошибками, о том, что нужно делать и чего — нельзя. Ужасно не понравился главный герой, которому хорошей судьбы я, почему-то, нисколько не желала (к тому же, актер, исполнивший эту роль, невообразимо отталкивал своей внешностью). А, впрочем, раз есть смысл, думаю, фильм удался.

Вердикт: «Дверь», по моему мнению, фильм о том, что происходит, когда пытаешься переписать свою жизнь. То, что произошло — уже останется в прошлом и в этот процесс вмешиваться не стоит. Конечно, если дать человеку шанс все исправить — он им воспользуется, и лишь немногие оставят все, как есть. Наглядный пример того, что все возвращается на круги своя, демонстрируется нам в данной ленте, и, думаю, так и должно быть.

5 из 10

…потому что, не смотря на идею, смотреть все равно было скучно.

28 мая 2012

Я — как он, только… — Лучше?

Это были полтора часа, которые я провела в напряжении, задумчивости, страхе, волнении, восторге и грусти. Спасибо чудесному фильму «Дверь» за это!

Во-первых идея — такого я еще не видела. Помню, когда читала Кира Булычева в детстве (Три К) и Алиса Селезнева объясняла своей подруге по палате Юле Грибковой, что в будущем нельзя жить, потому что там будет две Юли. Здесь, в принципе, мысль та же. Меры радикальны, но как-то выдыхаешь, когда понимаешь, что герой не одинок в своей беде (удаче?), а потом, все становится «слишком» и снова — напряжение, переживание за судьбу героя и его близких.

Во-вторых, фильм заставил меня задуматься — ведь это фильм о жизни. Мы живем с нашими детьми каждый день — и, бывает, ругаем их, срываемся. Можем ли мы стать лучше, не проходя через временные двери, потому что, пройдя через них, мы становимся другими. Мы знаем будущее и хотим исправить ошибки. Знал бы где упадешь, соломку бы подстелил. Попадая в прошлое, герой постоянно пытается стелить эту соломку. В чем-то у него получается не очень, но одно он сумел-таки доказать — и доказать самое важное — какой он отец. Тот наплевательски относящийся к дочке «прошлый» или измученный чувством вины «будущий»? Кто из них — Настоящий? Ответ Леони был однозначен в одной из кульминационных сцен, когда она рассказывала обо всем маме.

Фильм заставил задуматься: а на что способна я ради моего ребенка? Да на все! А отказаться от него, если ему так будет лучше? Способна ли я? способен ли герой? и героиня? что сделают они?

В конце-концов, потрясла необычность развязки — вроде столько фильмов снято про временные петли, и, как правило, все эти фильмы либо заканчиваются хэппи-эндом, либо наоборот пугают обреченностью. Здесь всего в меру — чему порадоваться, о чем взгрустнуть, на что понадеяться и что додумать.

С восхищением к немецкому кино, открывшемуся мне с новой стороны.

Аплодисменты актерам (немецкая сдержанность в обрамлении яркой драмы).

10 из 10

Гениальное кино!

10 февраля 2012

Мент, дверь мне запили!

Блестящий образец немецкого современного кино. Наполовину мистика, наполовину детектив. Если вы думаете, что в 21-м веке более не снимают фильмы, которые могут стать удачным коктейлем из психологического триллера, грамотной фантастики и драмы, фильмы, в которых главный герой играет так, как и следует играть тому, кто понёс по-настоящему страшную и чудовищную потерю в лице близкого человека, то вы ошибаетесь.

Анно Саул? Не знаю такого. Однако он снял удивительно красивую и удивительно атмосферную ленту, с по-настоящему оригинальным и захватывающим сюжетом. Отдаленно похожую на «Эффект Бабочки» — когда человек, потерявший в жизни всё, неожиданно получает возможность вернуться в прошлое и всё исправить, но этой самой попыткой делает сложившееся положение ещё только хуже, чем было до этого, вредя сильнее не только себе, но и другим ни в чём не повинным людям.

Используя минимум средств, режиссёр смог заставить зрителя зачарованно смотреть в экран от начальных титров до финальных, ни на что не отрываясь и не отвлекаясь. Заставив при этом о многом задуматься… В этой работе блистательно почти все. Игра малоизвестного Мадса Микельсена. Он, пожалуй, играет на равных с другим, не менее отличным актером — Тимом Сейфи, который также смотрится более, чем убедительно. На пять с плюсом.

Действие развивается неспешно, как и следует — ведь это европейский триллер старой школы, даром, что снятый в наше современное время. Со всеми прилагающимися. Нынче уже не актуальными высотами актерской игры, ярчайшими, мигом запоминающимися типажами, густой, вязкой атмосферой, изобретательными сюжетными ходами. Сюжет выстроен стройно, логично, грамотно. Он заставляет теряться в догадках, но когда приходит время дать объяснение происходящему, все ответы неожиданно находят вполне адекватные ответы. И не приходится восклицать: «Какого черта?!». Когда следует напугать — фильм пугает. Но не странными тенями, не жуткими звуками. А неизвестностью. Ожиданием чего-то по-настоящему страшного. Зрелище строго для фанатов. Я — из их числа. «Дверь» — фильм достаточно редкий. Но если вы сможете его найти, ваши поиски будут вознаграждены истинным пиршеством для глаз, нервов и ума.

7 из 10

19 октября 2011

Ловите бабочек, пока есть возможность…

Главный герой данной ленты — Дэвид, обычный человек, живет в небольшом городке, где все друг друга знают, живет обыденной жизнью, занимается любимым делом, пишет картины, женат, но видимо брак переживает не самые лучшие времена, так как у него еще и неподалеку есть «подружка», к которой он частенько «захаживает», а также есть дочка, которая жаждет его внимания, но, как это частенько бывает «достает» его своими — «Папа, когда мы пойдем ловить бабочек?» Пока это все — «беззаботная жизнь Дэвида», но вот в один из солнечных дней, в его жизни обрывается все, девочка погибает…из-за чего? Невнимательность, глупая половая связь, роковая случайность…? Какая теперь разница, ведь ребенка не вернешь, как с этим жить? Но все же, после этих событий проходит пять лет, пять горьких лет жизни Дэвида в муках и сожалении, на прощание, позвонив жене, он решается на отчаянный шаг, он идет к тому злосчастному бассейну, в котором погибла его дочь и бросается туда… Но… чуткое сердце его жены и матери его дочери, подсказывает, что Дэвид еще «должен задержаться».

Я рассказала «содержание» лишь первых 15 минут фильма, дальше начинается все самое интересное, благодаря той самой бабочке, которую они с его дочерью так и не поймали, он находит дверь в тоннель…

Вот Дэвид, унылой зимней ночью идет по этому тоннелю и… будучи уже старше на пять лет, потерянный и отчаянный попадает в тот самый солнечный, но роковой для него, день… где осталось все как есть…улица, дом, бассейн, дочка, он сам…

Меня этот фильм очень впечатлил своей атмосферой, оригинальностью сюжета и очень хорошей игрой актеров… увлекает с первых кадров и не отпускает до конца… события последовательны и насыщены событиями, особенно во второй половине фильма, хотя как такового экшена в нем нет. Плюс музыка, которая создает дополнительную атмосферу, не отвлекая, а как бы в дополнение ко всему происходящему на экране. Ну и интересный финал.

Актеры, кроме Мадса Миккельсена, мне, если честно, не очень знакомы, но они тут все хороши, потрудились на славу, но вот Мадс — человек, из-за которого я и узнала о существовании этого фильма, за что ему благодарна вдвойне, буквально завораживает своей игрой, он доказал, что может быть абсолютно разным, он очень хорошо передал эмоции и переживания своего персонажа, ему веришь, его чувствуешь, страдаешь, живешь…все-таки он потрясающий актер, я в этом убеждаюсь с каждым просмотренным фильмом.

Хороший триллер, на европейский лад, кино без «лоска» и в нем есть душа. И еще, не смотря на кажущуюся фантастическую нереальность происходящего, фильм выглядит обыденно, как будто такое могло случится с каждым из нас, в нем нет наигранности, он просто… «настоящий».

О чем этот фильм? Образно говоря… На мой взгляд, о том, что человек должен ценить настоящее, то хорошее, что у него есть сейчас и теперь, но как это часто бывает, человек понимает это только тогда, когда все это уже не вернешь…

И еще, на что человек может пойти, ради счастья и спокойной жизни и какова всему этому цена?

Дэвид изменил в прошлом одно, но повлек за собой ряд других трагических событий, с которыми тоже нужно жить… но для Дэвида, потерявшего смысл жизни, эта «дверь» хоть и не принесла счастья, но все же дала то, ради чего «стоит» жить дальше…

13 июня 2011

Фильм — вариация темы возврата в прошлое, где человек может исправить совершённые им когда-то непоправимые ошибки. Правда, он не застрахован от новых ошибок и тех бед, которые они принесут. Плюс к этому, герой должен найти своё место в новой жизни, ведь его место под солнцем уже занято им самим, только оставшимся в прошлом. В фильме реализованы интересные сценические идеи и сюжетные ходы, но воплощение, увы, слабовато. Не Бог весть что, но посмотреть можно.

7 февраля 2011

Исправить все

Страшная семейная трагедия, разрушенный брак, алкоголь, вечное самоистязание, чувство вины, мысли о том, что все могло быть иначе, не соверши в свое время роковых ошибок, — вот он мрачный мир главного персонажа фильма, сыграть которого, так отлично получилось у Мадса Микельсена. Удивительным образом он находит дверь в прошлое, вернувшись в которое, еще можно предотвратить все случившееся и снова стать тем счастливым семьянином, которым он был когда-то.

Изюминкой фильма, отличающей его от ряда других картин про путешествия во времени, является то, что за этой волшебной дверью один «счастливый семьянин» уже есть. То есть, переступив порог из настоящего в прошлое, следует иметь в виду, что твое место там уже занято «старым тобой». Лично мне «Дверь» своей атмосферой напомнила фильм «Пиджак».

Так что всем поклонникам данного произведения, а также добротных европейских триллеров с нетривиальным сюжетом рекомендую к просмотру. Любителей же «американского экшена» предостерегаю держаться от данного кино подальше.

31 января 2011

Уныние и депрессия. Вот всё, что он имеет в настоящем. Настоящее, которое он погубил в прошлом. Здесь нет ничего, что могло бы его удержать. И колодец времени подворачивается, как нельзя кстати.

Немецкий режиссер Анно Саул, очень нетривиально обращается с популярной темой -путешествиях во времени. Мало того, что он облёк фильм в кровавую и жесткую оболочку, так и рушит все логические умозаключения о сценарной канве. Ничего нового, ничего простого. Запутать, нестандартно увильнуть в сторону- вот его конёк.

Трагизм любовных переживаний, очищает фильм от излишнего треша, приближая его к драме.

И поступки людей, такие противоестественные и отталкивающие в начале картины, становятся единожды правильными и честными к концу фильма.

12 января 2011

Назад в прошлое

Начало

Сначала заинтересовал сюжет, потом заинтриговал трейлер просмотренный на половину, показалось, что присутствует какая-то новизна и изюминка. Могу сказать, я не ошибся- время потрачено не зря, и интересных впечатлений хоть отбавляй.

Герой

Пожалуй, все немного, но слышали про Мадса Миккельсена, по крайней мере «Казино Рояль» все должны помнить. Так вот, для меня этот актер открылся в новом виде, и желание посмотреть с ним пару тройку фильмов наверняка стоит (не часто происходит такое желание в последнее время).

Смысл

Все уже видели фильмы, про то, как люди возвращаются в прошлое с какой-то целью. Пытаются что-то изменить, и предстают перед новыми проблемами, которых раньше вроде как будто не было. Кульминация обычно совершенно стандартная, и хотелось бы получить другой итог, создать свой смысл…

И вот, перед нами другая сторона медали — события разворачиваются совсем не так, как вы ждете и поверьте не стоит гадать, наслаждайтесь просмотром — в итоге для вас раскроется смысл.

Идея

Всегда интересно наблюдать за тем, как человек меняет то, что изменить уже нельзя. Особенно это интересно, когда все происходит в самом начале фильма. Почему? Да, потому что мы не знаем как будут развиваться дальнейшее действие, ведь после кульминации вначале, мы ждем кульминацию в конце фильма. Главного героя украсила его нерасторопность, он в самом деле в замешательстве, и до конца не знает как себя вести в своем прошлом… все раскрывается, когда он понимает, что не один в этом мире, кто пришел из будущего.

Итоги

Дорогие читатели, я понимаю, что запутал вас… Простите, не хотел вам рассказывать все самое интересное. У вас будет свое мнение после просмотра этого фильма, возможно вы тоже напишите рецензию, и она будет более впечатляющей. Ну, а с меня долгожданная оценка.

Если мы говорим о том, что сценарий был задуман как драма с элементом фантастики, то это 10.

Во-вторых я давно ничего подобного не смотрел, и на всякий случай 9.

Третья оценка тоже будет 9, потому что фильм снят в Германии, они постарались.

P.S.

Спасибо за внимание, уверен можно ждать «Ремейк», американцы это дело не пропустят.

9 из 10

9 января 2011

Эффект бабочки?

Прочитав описание данного фильма невольно вспоминается фильм «Эффект бабочки», особенно когда бабочка появляется в титрах и несколько раз в первых минутах фильма. Вернусь к описанию фильма: герою не дано исправить прошлое снова и снова, лишь один раз.

Сюжет закручивается с первый минуты фильма, тяжелая музыка придает особый шарм, сравнение с «Эффектом бабочки» проходят после 20 минут фильма, наверное, на этом все плюсы фильма и заканчиваются…

Теперь о минусах — никакая игра актеров, деревянный скандинавские лица, безо всяких эмоций, слабое развитие сюжета.

Немного о последнем: после несчастного случая главный герой находит туннель в прошлое и пытается его исправить, причем удивляет его догадливость происходящим событиям. Здесь бы развить сюжет, заострить внимание на одном герое, так нет.

Имхо, явный перебор. Немного изменить сценарий в конце и получился бы неплохой фильм… а так

4 из 10

9 января 2011

Триллер Дверь в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Анно Зауль. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мадс Миккельсен, Джессика Шварц, Валерия Эйсенбарт, Томас Тиме, Тим Сейфи, Штефан Гебельхофф, Сюзан Анбех, Хайке Макач, Неле Требс, Томас Арнольд, Карстен Далем, Кристоф Дюро, Лена Сабина Берг, Патрик Генрих, Инго Хюльсман.

В то время как во всем мире собрано 204,894 доллара. Страна производства - Германия. Дверь — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.