Дом Солнца
7.2
6.2
2009, мелодрама, драма, музыка
Россия, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Станислав Рядинский, Мойзес Бланко, Кирилл Поликашин, Ольга Блок-Миримская, Александр Мохов
и другие
Неожиданная встреча Саши с хиппи по имени Солнце изменила ее всегда такую правильную, распланированную и благополучную жизнь. И не было ничего удивительного в том, что она влюбилась в этого загадочного и принципиального парня. Субкультура хиппи, музыка Макаревича, любовь и свобода стали первыми шагами Саши во взрослую жизнь. Без Солнца.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дом Солнца

год: 2009
страна:
Россия
слоган: «Солнце здесь не живет, Солнце сюда приходит...»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Сергей Козлов
композитор:
художники: Максим Фесюн, Ирина Соколова
монтаж: , , ,
жанры: мелодрама, драма, музыка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3700000
Сборы в России: $69 948
Дата выхода
Мировая премьера: 1 апреля 2010 г.
на DVD: 22 апреля 2010 г.
на Blu-ray: 14 июля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, музыка

Постеры фильма «Дом Солнца», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дом Солнца», 2009

Советский Вудсток

Тема советский хиппи изначально показалась мне крайне интересной в силу синтеза яркой американской субкультуры и серой советской действительности. Изначально услышав о фильме, я не совсем понял его суть, но позже, прочив в Википедии, я загорелся желанием его посмотреть и не прогадал. Главный герой, словно божественное откровение, вторгается в жизнь юной и прекрасной Саши, чью жизнь на годы вперёд расписал её влиятельный отец. На дворе 1970-ые годы СССР, коммунизм как идея теряет силу на глазах, уступая место влиянию Запада, с его джинсами и рок-музыкой. Людям хочется свободы, хочется быть собой, и за это рьяно ратую советские хиппи, именуемые Системой. В США вместе с фестивалем 'Вудсток' завершилась эпоха хиппи, но в СССР она только начинается, сменив стиляг 1950-х. Саша живёт и радуется жизни, по крайней мере той, которую она знает. Встреча с загадочным и прекрасным Солнцем в корне меняет её привычную действительность, открывая новые горизонты. Дружба с хиппи учит её быть собой, ловить каждый момент и строить собственную реальность. Советские хиппи, как и их западные коллеги, против насилия и войны во Вьетнаме. Их жизнь яркая и насыщенная, полная новых звуков, в отличие от унылой советской действительностью, где все ходят по струнке и свободны лишь тогда, когда напьются. Неизвестно, стала ли Саша счастливой в дальнейшем, имея свою семью и должность хирурга - концовка в этом плане открыта. Важно то, что ей довелось познать жизнь, недоступную её глупым и псевдоправильным родителям. Солнце, её прекрасный проводник в неведомые земли, стал юной Саше настоящим откровением, словно ангел явившийся из ниоткуда и принёсшем благую весть. 'Дом Солнца' - очень красивая и трогательная история любви и взросления в атмосфере перемен, которую я настоятельно рекомендую к ознакомлению всем.

10 и 10

9 сентября 2023

Нам дворцов заманчивые своды Не заменят никогда свободы

Первым словом, которое я услышала в жизни, было слово 'хиппи'. Его произнес акушер, увидев мою волосатую голову, когда я ещё даже не успела появиться на свет, и сам того не подозревая, предопределил мой жизненный путь.

Конечно, хиппи как движение больше не существует.

Сейчас мы иногда называем так какого-нибудь вольнодума, или свободного художника, или расслабленного балдягу, или просто кого-то, кто вальсирует по жизни без цели и делает то, что хочет. Ну а хиппи-шик это один из модных стилей в одежде. Но когда-то за этим словом стояла целая философия и политическая позиция.

'Дом солнца' рассказывает о хиппи в Советском Союзе. Фильм основан на повести Ивана Охлобыстина о реальных людях и событиях, и некоторые его герои живут по сей день.

Хоть я и родилась позже, чем герои фильма, я ещё застала последних волосатиков в брюках клёш, последние походы в ароматные степи, ночёвки в амбарах посреди поля где-то в нигде, и некоторые сцены из фильма мне знакомы по опыту... хотя конечно же, по сравнению с настоящими хиппи, мы были просто цветочки...

Людям свойственно любить то, что связано с их юностью, особенно если юность была счастливой. Поэтому у меня было мало шансов не влюбиться в этот фильм.

Сначала я сопротивлялась - подмечала мелкие недостатки, ляпы, наивность, раздражалась от экзальтированности главной героини, находила картинку порой слишком лубочной... но постепенно сдалась. Критика разума отступила. Сердце победило. Хиппи разбили в нём свой лагерь.

Сюжетная линия чем-то напоминает историю бременских музыкантов, где принцесса сбегает из дворца с трубадуром и его весёлыми спутниками. Главная героиня, девочка Саша из очень благополучной семьи, влюбляется с первого взгляда в загадочного парня по прозвищу Солнце, лидера российских хиппи. Но... Солнце появляется и исчезает, когда захочет. Солнце ничего не объясняет. Ничего не обещает, не планирует, и делает только то, что хочет. Его главный принцип - не иметь принципов. Ходят легенды, что где то у моря у него есть дом - дом Солнца. Но никто и никогда там не бывал.

В общем, Саша становится хиппи, и влюблённая, измученная его непредсказуемостью, она повсюду следует за Солнцем...

Но как далеко заведет её этот путь?

Если вы романтик, эта история разобьет вам сердце.

Вы не забудете этот залитый солнцем фильм, его особенный аромат - аромат юности, свободы, южного ветра и пряных трав, и шикарный, просто шикарный саундтрек (всё-таки фильм снят музыкантом).

Ну а я не забуду этот фильм за то, что дом Солнца в нём все-таки существует. Потому что это то, чего так не хватает сейчас в кино. Да и в жизни тоже.

Peace and love

1 мая 2023

А разве у Солнца может быть дом? Если только небо.

- Я никогда не знаю, чего от тебя ждать!

- А ты хотела бы всё знать заранее?... Ну и зачем тогда жить?

Я очень редко смотрю Российские фильмы, одна из причин - это отсутствие души в картинах, а вот картина Гарика Сукачёва, который выступил ещё одним из сценаристов фильма как раз даёт эту душу, даёт много пищи для размышлений, позволяет окунуться в мир хиппи, даёт в целом неплохую актёрскую игру, что не так часто можно увидеть в нашем кино.

Я не особо люблю хиппи, их образ жизни не особо привлекателен для меня, но в этом фильме они показаны немного другими, чем обычно, они весьма романтичные, любят жизнь в любых её проявлениях, любят свободу и ярко проводить время и их образ жизни уже не кажется таким уж непривлекательным. Отлично их показал Сукачев, есть на что обратить внимание.

Не назову фильм шедевром, но сделан он с большой любовью и большой душой, на него не жалко потратить время. Хотя он и идёт какие-то 95 минут, что конечно немного, но время проведённое с простыми Хиппи конечно запоминается.

Но всё же для меня это фильм больше не о Хиппи, для меня это в первую очередь фильм о любви Саши и Солнца. Их любовь мне очень понравилась, с одной стороны любовных сцен не так уж и много, но с другой очень красиво смотрелись друг с другом, много прекрасных и жизненных диалогов. Это была яркая, красивая и трагичная любовь, где много искренности и душевности.

Солнце- это последний романтик? Назову его настоящим романтиком, который влюблён в жизнь настолько сильно, что есть чему поучиться. Он действительно стремится сделать жизнь ярче и лучше, и делать её таковой.

На протяжении всего фильма конечно Солнце является загадкой и интригой. Что не так часто увидишь в нашем кино. А кто это вообще? А что им движет? Все ответы на вопросы получаешь и восхищаешься его отношением к жизни и к людям.

Очень понравилась мне игра Станислава Рядинского, отлично передал все эмоции своего персонажа, его игра и химия со Светланой Ивановой- это безусловно лучшее, что есть в этом душевном фильме.

Такие как Солнце словно с другого мира и с другой планеты, их редко можно встретить в нашей жизни, но когда их встречаешь, то они наполняют нашу жизнь яркими эмоциями, добавляют в жизнь много светлого и по- настоящему хорошего.

Считаю, что такие как Солнце должны жить только на небе, ибо находясь там их будут любить так сильно, как они этого заслуживают.

Красиво. Трагично. Искренне. Это было неплохо и по-настоящему.

8 из 10

27 марта 2022

Описание.

Действие в 70-е годы в СССР. Юная советская новоиспечённая студентка Саша сталкивается с харизматичным, загадочным парнем Солнцем и влюбляется. С этого момента ее правильная, распланированная, благополучная жизнь переворачивается с ног на голову: Солнце - лидер хиппи, он свободен и неподконтролен режиму, он бунтарь. Судьбоносная любовь к нему через знакомство с субкультурой хиппи, музыку Макаревича и такую незнакомую свободу приведут Сашу в ее взрослую жизнь, полную первых настоящих чувств...

Кому зайдет.

Тем, кто хочет посмотреть кино о любви и свободе, немного поностальгировать и снисходителен к свежести и ранимости первой любви. Тем, кто ищет не только романтики, но и реальности.

Почему стоит смотреть.

Это фильм-настроение. Он светлый, лёгкий, радостный, от него веет солнцем, запахом лета и моря. Он похож на ваше приятное или нежное воспоминание о чем-то в прошлом, когда вы были моложе и восторженнее. Он оставит в вас глубокие и чувственные эмоции, будто вам приснился очень яркий, приятный сон. История Сашиных отношений с Солнцем является линейным сюжетом, вокруг которого ненавязчиво, но четко проходят знаковые события и люди того периода.

Минусы.

Фильм о любви в очень интересный период Советского Союза, эта история - основа, вокруг которой показано много болезненных событий. Я плохо знакома с этим периодом истории страны, а знатоки могут найти много неточностей: от дат до характеров персонажей и пр. Меня во время первого просмотра так захватило настроение этого фильма, что недостатки я ему прощаю, как любимому другу со странностями.

Рекомендую.

16 января 2022

Великолепная повесть, которую испортила экранизация

Иван Охлобыстин написал милую повесть о первой любви. Изумительную, трогательную. Гарик Сукачев подобрал к ней хорошую музыку, неплохие типажи. Пригласили талантливых актеров. Дарья Мороз гениальна! А вот фильма не получилось, как-то все отдельности, кусками. Нет ссора Корейца с Галей великолепна и пьянка в их квартире довольно достоверна. А вот чуть шаг в сторону и начинается «не верю»… Папенька главной героини вхож в ЦК, а квартира, выражаясь современным языком, полный отстой. Дитя из кино забирают на «Чайке» (то есть папа ну очень высокий чин), а ребенок не в курсе, что родители могут устроить в институт. Списки в мединституте — 1 лист формата А4. Никита Высоцкий в форме какой-то пожеванный, при этом в случайном эпизоде полковник милиции в белой рубашке летней просто на 5 с плюсом. Профессор выходит из операционной в брюках от костюма, КГБ-шник, которого кто-то пустил в оперблок, ну-ну.

Запомните, в больнице нет страшнее зверя, чем санитарка, она бы его до Лубянки мокрой тряпкой гнала. Другие мелочи, которые коробят. Получается та часть культуры (то есть хипповая), которая была знакома создателям фильма, показана более или менее достоверно, а вот дальше — никак. Посмотреть, поностальгировать, вспомнить молодость. Только обидно, что пренебрежение мелочами вошло в привычку у наших кинематографистов. А ведь профессионализм складывается из мелочей.

9 июня 2021

Хорошо… да и только!

Узнав о том что среди отечественного кинопроизводства затесался художественный (что важно, ибо документалок на эту тему пруд пруди) фильм о советской хиппи культуре, я невольно загорелся желанием посмотреть на то, как режиссер запечатлел эту тяжелую и трагическую историю советского хиппи движения 60—70х годов.

И в целом- неплохо, даже хорошо. Достойная картинка, неплохая операторская работа, плейлист у фильма наполнен действительно хорошими треками, и что главное, соответствует ожиданиям от плейлиста фильма о «хиппующих пиплах» и это не перестает радовать на протяжении всего просмотра. Пару каверов на хиты той вечно солнечной эпохи хиппующих американских 60-х, множество менее популярных, но отличнейших треков того времени, в общем к плейлисту никаких претензий нет, хотя и звезд с неба он не хватает.

Теперь, собственно о сюжете, персонажах, и ляпах подробнее: Фильм как я уже сказал в целом неплох, но ключевое слово в этом тезисе «в целом». Некоторые шероховатости дают о себе знать.

Фильм начинается как нельзя лучше, но потом все превращается в непонятную кашу и местами сводится в клоунаду.Cцена с «радиовещательницей» в сарае(кто смотрел тот понял) показалась мне абсолютно неуместной, хотя стоит подметить что с точки зрения комедийной составляющей все это дело пробивает на смешок, но тогда встает другой вопрос- что вы, товарищ режиссер снимаете? Вы снимаете мелодраму, параллельно драму о судьбе советских хиппи, или разводите клоунаду? Вопрос остается открытым. Теперь о сюжетной каше ближе к концу фильма: Без спойлеров быть более конкретизированным сложновато, но я постараюсь. Размеренное повествование ближе к концу превращается в какой-то несерьезный «сон». Так вполне можно выразиться, ибо все что выстраивалось на протяжении всего фильма завершается чем-то настолько несерьезным с точки зрения повествования и реализма относительно всего фильма, что воспринимать эту концовку не получается. Как бы не хотелось. Да и вообще, на протяжении всего фильма встречаются очень странные решения в плане повествования. Один из персонажей пропадает в середине фильма и о его судьбе зрителю расскажут только в конце, черным по белому. В прямом смысле. Просто напишут что стало с одним из наиболее запоминающихся персонажей(лично для меня). Также местами возникают вопросы по поводу реализма и достоверности событий. Один из персонажей ловит передозировку, хотя в кадре и вообще в целом показано что он употреблял только обыкновенную марихуану. И я вовсе не придираюсь, в фильме показан серьезный передоз, с хлестающей пеной изо рта, все как положено. Правды ради минут 25 назад экранного времени у этого героя засветились более серьезные наркотики, но киноляпа это не спасает вовсе. Также на тусовке хиппующих был показан мим. Серьезно? Хиппи и мим, вполне каноничный мим, черно белый, исполняющий свои типичные для мимов выкрутасы. И такого в итоге за полтора часа много, и мне до сих пор непонятно зачем.

Но в целом, как я уже говорил и повторил- фильм неплох, особенно первая половина фильма, она отличная.

Фильм на один раз но посмотреть все-таки, по моему мнению стоит, первая половина фильма смотрится очень хорошо, вторая, по сравнению с первой смотрится «терпимо», хороший актерский состав, играют неплохо, вообщем крепкая

6 из 10

P.S.

Но хочу заметить что некоторые претензии объективно могут быть ложными, так как с первоисточником я не знаком. Возможно та несуразица, что была описана мною присуща и книжке, по которой картину и снимали.

10 сентября 2020

Гарик Сукачёв и Советское время

Приятный ностальгический фильм. Советское время, рок-н-ролл, джинса и консервативные партийцы. Гарик Сукачев меня уже какой раз поражает нестандартным подходом актёров и сценария. В этой картине нет привычной банальщины, где обычная богатая девочка влюбляется в парня бродягу и Хэппи Энд. Нет!

К счастью в этом в фильме встречается как и любовь, так и жестокость, цензура.

Очень качественно показана грань между буржуями и простыми хиппи, которые просто хотят петь что хочется, делать, что хочется и слушать ту музыку, которая модна заграницей. Но как известно в советское время активно запрещена была любя загранищина: джинсы, кока-кола, жвачки, Битлы и рок-н-ролл. Только всё наше, строгий стиль и никаких ярких красок.

Рассказывая в этом фильме о хиппи, запретной музыке, тонко раскрывается это противостояние среднего класса, хиппи, бродяг и буржуазии. Но как всегда — любовь сильнее любых предрассудков.

Ну и на сладенькое: отличное музыкальное сопровождение в фильме.

22 мая 2020

Где-то там у каждого есть свой дом солнца

Двойственный фильм, сложный, тяжелый и легкий одновременно. Когда я узнал, что режиссером является Гарик Сукачев. Если быть знакомым с его творчеством-в общем-то все встает на свои места. Отъявленный хиппи и анархист снял печальную балладу о тяжкой доле иного человека в системе советского строя.

Романтика и легкость бытия, гитарные лады и портвейн три топора — в этом всем была свобода творческого андеграунда тех времен. И большеглазая хрустально наивная девочка-отличница, только-только новоявленная студентка смотрит на это все огромными глазами.

Печальная сказка, которую не хочется рассказывать. Но Сукачев ее все же рассказал.

Некий фантастический ореол, окутывающий главного героя, то как он появляется — пешком, посреди поля, исчезает прыжком в море — все это как бы отрывает его образ от всех остальных. Пока не выясняется о нем странная и страшная правда, а пока… песни под гитару, летнее солнце и свобода испитая полной чашей до дна!

Потрясающий саундтрек фильма задевает за самую душу, от него весело и тоскливо и временами больно. Можно сказать, что это проникновенная классика, положенная на хороший и качественный визуальный ряд, и картинка в тему и музыка в тему, а вместе они составляют удивительное целое.

Фильм оставляет после себя немного печальный налет, но хочется пересмотреть его снова. Может через пару лет, может через десяток, но вы точно не забудете его.

9 из 10

28 августа 2019

Главный герой — юноша загадочный. Весь фильм он практически ничего не говорит, своих чувств не выражает.

В фильме очень точно передан один очень важный момент. Если можно каким-то образом оценить уровень духовного развития людей, то у хиппи СССР он был значительно выше, чем у среднего обывателя. Хиппи читали Библию (как показано в фильме), интересовались религиозными концепциями, философией. В то время, как интересы большинства «обывателей» не выходят за рамки бытовых вопросов, а из религии обывателей интересуют только внешние ритуалы.

Главная героиня — очень эмоциональная наивная девушка. Но в то же время — с мощным волевым стержнем, который мало кто из зрителей заметил. Она выговаривает родителям за то, что обеспечили ее поступление в институт. Она сама решает, куда ей ехать: в Болгарию или в Крым. Она отвергает своего жениха. Она — человек, который живет по своим желаниям, а не по чужим (как это пропагандировалось в СССР, да и сейчас пропагандируется под названиями «толерантность», «патриотизм», «церковь»). И эта фраза «теперь я должна тебе отдаться?», которую многие сочли проявлением наивности, это — проявление сильной воли. Не думайте, что девушка в СССР действительно считала, что она должна отдаться парню, которого знала пару дней. В те годы в СССР было принято отдаваться ближе к свадьбе. Эта фраза — это ее попытка соблазнить замороженного кавалера, о котором ниже.

Главный герой — юноша загадочный. Весь фильм он практически ничего не говорит, своих чувств не выражает. Желаний он вроде, как и не имеет. Говорит отрывистыми фразами с философским флером аля дзенский гуру. Куда он ни пришел — все его любят, хотя за что — не понятно. Внешне — да, он безусловно очень харизматичен за счет брутальной внешности и внутреннего спокойствия. Но это его спокойствие может оказаться маской депрессии. Он ничего не хочет, ему все равно.

Но как он обращается с друзьями и со своей девушкой (хотя в отличии от нее, он ее своей девушкой и не считал)? Он просто делает то, что взбредет ему в голову на данный момент. Захотел — пришел, захотел — ушел. Никого не предупредил, ничего не объяснил. Никто про него ничего не знает. Друзья говорят про него «он вне системы (хиповской)», как будто это что-то хорошее — быть вне системы своих друзей. В общем, кто-то типа соципата-аутиста.

Что он делает для сближения с девушкой? Она ему вообще понравилась? Понять это сложно, как и все, связанное с данным человеком-загадкой. Он идет, она за ним увязалась, он не прогнал — это уже флирт с его стороны. Дальше ему надоело с ней гулять, сел на трамвай и отчалил, девушку бросил одну ночью. Настоящий Ромео. Девушке пришлось затащить его к себе домой и пытаться соблазнить в присутствии родителей, но Ромео опять ретировался. До секса все-таки дошло, но не скоро, и на утро девушка говорит, обнаружив его на улице, а не в постели «я думала, ты ушел». И девушка права, он действительно, мог просто взять и уйти. Она его любит, к нему прилипает, и только на этом держаться их «отношения». А он просто позволяет ей ходить за собой и говорит с ней философскими фразами в стиле: «поел — помой посуду». Как он организует отъезд в Крым — это настоящая трех-ходовочка в стиле одного известного неуверенного в себе политического деятеля. 1-й ход: он сказал девушке, что придет ее провожать, но не пришел. 2-й ход: девушка увидела его друзей и вышла из автобуса и пошла с ними, но в поезд садиться не стала, т. к. Ромео не явился на вокзал. 3-й ход: Ромео ехал в последнем вагоне поезда и подцепил девушку.

Отношения с папой аналогичны. «Папа, дай денег». «Сынок, привез тебе пластинки с музыкой, которую ты любишь (в СССР — редкость) и денег дам, но только сходи в больницу». «Папа, иди на хрен». В общем, как и с друзьями, как и с девушкой: «все идите на хрен, я сам по себе». Причем девушка взяла эти папины пластинки, их продали и получили денег. Но все равно папа плохой — не дает жизни.

Интересный факт. В роли Гуру (седой дедушка в конце фильма) снялся настоящий хиппи, который в 90-е годы даже читал лекции про то, как правильно быть хиппи, например, на тему «эстетика бедности». Но его не воспринимали как гуру. В среде хиппи не было никаких гуру, как показано в фильме.

13 июля 2019

Погода ожидается НЕ солнечная.

Такое случается: громкий масштабный проект, много положительных отзывов, высокий рейтинг. Смотришь, а фильм не трогает. Задаёшься вопросом: почему так? Вроде всё выполнено на достойном уровне: хорошие актёры, сильная операторская работа, качественная музыка, костюмы, свет… всё работает. А фильм не трогает ничуть. Смотришь на эти яркие картинки и думаешь: ну скоро там финал? С «Домом солнца» как раз та самая ситуация. И причины этому нашлось две.

Первая: есть с чем сравнивать. В нашем областном драматическом театре есть постановка режиссёра Александра Плетнёва: «Дом восходящего солнца». Как раз по тому же самому произведению. И спектакль этот появился примерно на год раньше, чем фильм, и до сих пор он стоит в репертуаре нашего театра и идёт с большим успехом. Постарели актёры, но они до сих пор играют на сцене студентов, хотя возраст многих приближается к сорока годам. И, честно признаюсь, история там получилась более искренняя и трогательная, чем в фильме. Вроде бы, чем региональный театр конкурент громкой кинопремьере? А, оказывается, есть в чём потягаться и поспорить. Я не буду вдаваться в подробности, но ощутил очень явно: фильм Г. Сукачёва я смотрел, как примитивную подделку на спектакль А. Плетнёва. Это было уже лет восемь назад. Когда «Дом солнца» только вышел на экраны. Но и сейчас, спустя годы моё мнение не поменялось. Спектакль оказался реально сильнее и интереснее, чем кино.

Отсюда вытекает и вторая причина, что меня оттолкнуло от сюжета фильма: герои все, не натуральные. Они как красочные куклы из магазина сувениров. Нет историй, нет характеров, нет психологии. Есть только броская внешность и какое-то сиюминутное влечение. Подобное ощущение вызывает, когда смотришь какую-то шутовскую сценку в капустнике. Столь же поверхностное восприятие остаётся и здесь. Совсем не трогает героиня Саша (Светланы Ивановой), ибо она предстаёт какой-то навязчивой дурочкой из переулочка. Которая слепо таскается за Солнцем, как годовалый щенок, плохо осознавая зачем она это вообще делает. А, тем не менее общество её даже со стороны выглядит, временами, слишком навязчивым. Она идёт следом, даже когда ей говорят конкретно: «Не надо за мной ходить». Не помогает. А когда объекта её вожделения по какой-то причине нет рядом, сразу начинаются немотивированные обиды на весь свет, слёзы и сопли. Объект вожделения тоже хорош, некий образ наплевательского мачо, слишком заштампованный для сегодняшнего времени. Постоянная кривая ухмылочка на лице, внезапные исчезновения и рубленные предсказуемые фразы. Герой, увы, не интересен. Он тоже есть цветная картинка в книжке без прошлого и будущего. Тяжёлая болезнь? И что это за болезнь такая? Об этом в сюжете ничего нет. Если верить кратковременным галлюцинациям, то у Солнца проблемы с мозгом. Тогда возникает вопрос: откуда у человека, перенесшего операцию, такая пышная шевелюра? Хирурги у него в извилинах волос ковырялись? Или всё-таки пытались до мозга добраться? В таком случае пациентов бреют на лысо, если кто не знал. Совершенно непонятный и нелогичный момент.

Впрочем, увы, момент этот не единственный: Никита Высоцкий как-то очень неубедительно смотрится в роли отца Солнца. Они, если не сверстники в кадре, то выглядят с разницей лет 10, максимум 15. Следовало всё-таки актёра немножко состарить. Сегодня грим позволяет без проблем накинуть нужное количество лет. Кроме того, в самом начале фильма отец Солнца предстаёт перед зрителями в московском медицинском институте, куда поступила Саша. Далее, происходит круговорот событий, которые, если верить экранному времени втиснуты в одну неделю. Ну, может и две, если события эти немного размазать ложной по тарелке. И далее, перед нами вновь предстаёт портрет отца Солнца но на сей раз на странице газеты, где написано: «Эскадра вернулась на Родину». Следовательно отец Солнца — капитан дальнего плавания, который вернулся из какого-то дальнего похода. Вот только, сколько сей поход длился? Три дня? Неужели пять? Это были заплывы в корыте в ближайшем пруду? Что это за чушь такая: капитан, который плавал всего несколько дней, а потом с шиком вернулся на Родину.

Странно, что в «Ошибках фильма» такие явные огрехи не указываются. Но вот про следы от стринг на девичьих загорелых попках там кто-то написал. Специально после прочтения наводил резкость на эти попки: практически ничего не видно. Да и кадр длится от силы секунды две. Искренне забавляет меня читать про эти «ошибки». Как говориться: «Слона-то и не приметили».

Сразу напишу ещё об одном слоне, точнее, о Бабе Беде (во имя придумали). Некая девочка создала в сарайчике у дома подпольную радиостанцию, напичканную современнейшим оборудованием, которое гремит, звенит, транлирует. Которое от чего-то должно питаться, которое, в конце концов, нуждается в техобслуживании. Девочка при этом курит, орёт в микрофон, а её мама ничего не слышит и не чувствует. А мама, на минуточку, местный начальник милиции. Отсюда вопрос: мама эта слепоглухонемая? По сюжету вроде нормальная. Тогда почему она не чувствует, что от её доченьки разит сигаретами? Что она, пропадая в сарайчике, орёт на цветы благим матом. Доча, ведь, по её же словам, там цветы выращивает. Ну и где эти цветы тогда? За-то вместо цветов к сарайчику этому тянется силовой кабель киловатта на три не меньше (чтобы питать напиханную там аудиодребедень). А значит расходы на электроэнергию в домике колоссальные. И это нормально? Это в порядке вещей? Как по мне, даже не смешно, а просто, глупо и примитивно.

И подобные шЫдевры можно перечислять и дальше. Увы, описывать их все не получится. Ибо отзыв окажется длиннее дозволенного.

Тогда подведу итог: как отдельные примеры качественной работы отдельных цехов съёмочной группы: операторского, осветительного, звукового, постановочного, костюмерного, «Дом солнца» очень не плох. Он даже может стать ориентиром, как надо качественно и профессионально работать. Но только в совокупности ничего хорошего не получилось, к сожалению. Просто набор красочных картинок для книжки. А захватывающей истории, драмы, трагедии, оборванной на взлёте любви нет даже близко. А жаль.

29 января 2019

Фильм, снятый на чужих ошибках

Вот чего никак не ожидалось от музыканта Сукачёва, так это такого числа ошибок в кино, даже по-настоящему дебютном. Весь фильм Гарик говорит о том, что жизнь юной девушки рушится, так как она опоздала за мечтой. И что с ней будет дальше, неизвестно.

Очень серьёзный ляп: в момент, когда должен был начаться концерт группы Алексея Белова, выходит на сцену тот самый Белов и в образе Макаревича начинает петь его песню. Да «Битва с дураками» — тот злой приговор, который советская интеллигенция вынесла системе.

Дальше — больше: девушке дают шанс уехать в Болгарию, но она предпочитает переспать со своим любимым хиппи. он вообще за весь фильм не произнёс ни слова. Ноль эмоции и то, что нет у него интереса ко всему совковому — тут Сукачёв сильно переборщил.

Единственное, что удалось — передача атмосферы 70-х, когда пластинки могли слушать только свои люди. Вот им можно было. Это рождает атмосферу вечной борьбы и двойственности, в которой человек теряется навсегда. И уже потом, будучи взрослым, со своими детьми и внуками, понимает, что точно так жить нельхя. И допустить повторения 70-х тоже нельзя. В 2009 году придёт уже другое поколение, а кто постарше, посмотрят на фильм Гарика с улыбкой.

7 из 10

19 января 2019

Ожидала худшего

Посмотрев трейлер, я была практически уверена, что от фильма ничего хорошего ждать не стоит: банальная «лав-стори», приправленная нелепыми образами хиппи в советских реалиях. Но всё же, невзирая на предвзятое отношение к современному российскому кино, интерес к данной тематике взял своё… И не скажу, что я пожалела.

Не могу судить об аутентичности этого фильма, но как минимум стоит подчеркнуть красивую картинку и атмосферу безмятежности «хипповой» молодости. И, конечно же, хороший саундтрек.

В моих глазах, «Дом Солнца» конкретно испортила слащавость любовной линии. Парень по-имени Солнце, излучающий пафос, и влюблённая Саша — всё, что происходило между ними выглядело слишком уж неправдоподобно, чересчур приторно. В добавок к этому, Светлана Иванова (Саша) порой переигрывала и образ инфантильной «простушки» превращался просто в плохую актёрскую игру.

Вердикт: не зацепил, на один раз.

6 из 10

17 октября 2018

Просмотр этого фильма сподвиг меня впервые написать отзыв и зарегистрироваться тут. Плохой фильм, по многим аспектам — плохой. Во-первых, абсолютная халявность в подходе к пониманию жития того времени. Никогда не было моды, чтобы живот у девушки был открыт, юбки были в талию! Это факт. Никогда дома никто в пионерском галстуке не ходил! Во-вторых, надоело уже это очернение советских людей и советской молодёжи в частности — серые, грубые, тупые… Как раз наоборот, советская молодёжь была хорошей, доброй, прийти на помощь было делом чести, были принципы, основанные на пионерии и комсомоле, предательство было не свойственно, оно порицалось. А вот такие дебилы, которые по ночам выставки устраивают в фильме героями показаны. А вы представьте, что такая выставка по ночам над вашей квартирой, сразу сочувствие и симпатия ко всяким хиппи пропадёт. В-третьих, абсолютная безответственность перед всеми — любимым человеком, родными, друзьями, Родиной — тут показана, как какое-то романтическое геройство. Сравнимо с модой нынешней молодёжи увлекаться тюремной романтикой. Представьте, что с вами рядом живёт человек, которому абсолютно наплевать на всё, на вас, на обязанноти, на детей, на себя, на жизнь! Мне такая радость совсем не нужна, такие люди пусть себе где-то существуют, это их право. Но не рядом со мной. Потому и фильм глупый какой-то, политизированный («как плохо было в СССР!»). Не вызывает ни восхищения, ни сопереживания, ни интереса, просто потраченное время.

4 октября 2018

Если вы ещё не смотрели «Дом Солнца», то первое, о чём хочется предупредить: несмотря на ярко выраженную в названии и синапсисе субкультуру хиппи, по факту это, в первую очередь, романтический фильм про любовь с примесью драмы.

То есть человек, который не читал ни повесть Охлобыстина, ни глубокий философский синапсис, рискует вообще не заметить в этой любовной истории никакого подтекста и символизма.

Тем же, кто читал повесть и ожидает увидеть что-то столь же детализированную, со вкусом и изяществом описанную эпоху семидесятых, фильм смотреть и вовсе не стоит. Тем не менее, как фильм сам по себе «Дом Солнца» достаточно неплох. В первую очередь благодаря пусть и не гениальной, но довольно талантливой и явно искренней актёрской игре.

Особенно понравился очевидно не слишком востребованный в большом кино, но очень талантливый и отлично вошедший в образ лидера хиппи Станислав Рядинский.

Второй особо заслуживающий похвалы момент — это музыка. Хотя надо признать, что одноимённый спектакль Плетнёва лично мне в этом плане куда больше по душе. Однако Алексей Белов, как ни крути, заслуживает комплиментов в свой адрес за талантливое, атмосферное и созвучное фильму в целом музыкальное оформление.

В остальном же фильм пусть и не блещет гениальностью, но назвать его плохим, с поправкой на жанр, язык не поворачивается.

19 октября 2016

Сладенько, наивненько, фальшивенько

Девушка Саша — ребенок из непростой, но идейно- выдержанной советской семьи поступив в престижный ВУЗ, подалась к неформалам, очарованная их лидером. Главная героиня (С. Иванова), похожая на бесконечный восклицательный знак, вызывала раздражение с первых минут фильма. Все ею сыграно фальшиво-бездарно: начиная от прыжков по поводу поступления в вуз, продолжая любовью с первого взгляда между игрой в мячик и ее «хиппованием» на протяжении всего фильма.

По поводу героя по имени Солнце только один невыясненный вопрос: с какого перепуга он лидер хиппи? Появляется всегда под самый конец любой заварушки, всегда первый линяет. Единственный его конек: в сложных ситуациях загадочно улыбается и хитро прищуривает левый глаз.

Вот кого действительно следовало бы представить как лидера, так это Герду: всегда в окружении свиты, умна, харизматична, не одного лишнего слова или взгляда, да и последнее слово всегда за ней. Она даже сочетание Библии и сигареты умудрилась преподнести как-то очень стильно, хиппово. Классная получилась хипперша, просто загляденье!

Баба Беда — да интересный ход, жаль, что ее очень мало, да и развязка ее истории разочаровала.

А в целом фильм на один раз, пересматривать вряд ли захочется.

5 из 10

8 ноября 2015

«Да ты хоть знаешь какая она классная?!Эта чертова жизнь?!

Гарик Сукачев захотел снять по-настоящему добрый, нежный и простой фильм. Хрум… хрум. Поехали)

Начнем с актерской игры. С образом дурочки героиня конечно перегибает. Даже дуры хоть чуть-чуть по женски должны быть коварны). Прыгает возле главного героя как марионетка под ниточками. Главный герой дергает за них даже немного лениво. Демонстрирует непредсказуемость, поднимая тем самым свой статус и вызывая интерес. Пол дела сделано. Интригует, влюбляет, сносит крышу, соблазняет(пикаперы привет). Его игра по эмоциям еще легче чем нашей принцессы. Уверенный, всегда спокойный лев, который нежится на солнышке. На фоне всего этого второстепенные персонажи тоже естественно не выделяются. Тааак, с актерской игрой разобрались. Сюжет? Без лишнего драматизма(ну зачем же пугать зрителя?). Главный герой узнает, что топтать грешную землю осталось совсем чуть-чуть и решая не пускаться во все тяжкие(никакой рекламы сериала не подумайте:)) по буддистки выбирает полный дзен, т. е. созирцая все прекрасное еще и умудряется творить добрые дела, например биться со злобной системой, защищая своих братьев по идее. Кстати, насчет туманных идей, которые на мой скромный взгляд прагматичного циника отображаются в движении хиппи не совсем, скажем прямо, ясно и четко. Я вообще склонен считать, что именно отсутствие идеи и загубило саму эту субкультуру, а вовсе не наркота и прессинг властей. Ну не могут молодые люди полные энергии и веры в начало новой эпохи вечно пить портвейн, курить и шататься на релаксе куда глаза глядят. Скучно становится. Еще один вопрос который меня посетил когда я наблюдал за бесстрашным взглядом главного героя, познавшего всю суть бытия пред лицом смерти звучит так: а был бы он таким, если бы знал, что впереди у него еще дооолгая жизнь? А то знаете ли легко ступать на любую дорожку, зная наперед что любая из них приведет к одному. Этот важный момент предпочли скрыть от пытливого зрителя. Вообщем в сюжете мне понравилась только концовка, когда привели информацию о людях в память которых, как я понял и снимался фильм. Жизнь расставила все по местам. Картины талантливого художника пользуются популярностью, что никак не поменяло бы его молодежных попыток быть хиппи и наоборот, а девочка из приличной семьи, видимо все-таки отошла от своих смелых в советское время взглядов и стала доктором в московской клинике и матерью двоих детей, а не ездит по африканским странам волонтером, помогая всем несчастным на безвоздмезной основе. Про свободу. Свободу от чего? От системы скажите вы. От партии, от серого цвета, от нравоучений и порядков комсомола и т. д. Допустим я это понимаю. Но что они сделали, чтобы получить ее? Свобода просто так не дается. Ее надо вырывать зубами. Нацепив яркие шмотки и крича свободу Анжеле Дэвис много не добьешься. Тут я могу скатиться к примерам оппозиции, разным примерам…(и тут остапа понесло:)). Вообщем, оставим эту тему.

Теперь про любовь. Точнее про первое серьезное влечение абитуриентки(игра гормонов, запретный плод… ой о чем это я… простите клевещу на честную комсомолку-красавицу) к такому неординарному персонажу. Пока не забыл, полная романтизма эротическая кульминация, аля последняя любовь, на вершине скалы в шатре(а ветерок не продувает кстати?), с неизбежными томными взглядами и медленными движениями… ну короче не проникся я). Какой то неправильный, да что там неправильный, практически животный, по сравнению с этими созданиями солнца у меня был секс с еще невинной девушкой). Все-все больше никакого сарказма! Итог? Мне сложно оценивать фильмы, которые не дают никаких эмоций, где любые размышления приводят в итоге к банальным выводам, что тебя опять немного обманули, что где-то это уже было(про белое и черное, про борьбу с системой, про мнимую свободу, про любовь). Нет ребята, кушайте это сами, а я пойду пересмотрю фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» c хиппующим Джонни Депом. Всем пис пипл!

P.S. Рецензия написана специально для моего наивного кролика)

8 сентября 2015

Несмотря на мое несколько предвзятое отношение к современному российскому кино, фильм Гарика Сукачева «Дом Солнца», благодаря многочисленным положительным отзывам, все же попал в список моих просмотров. И он действительно затянул меня с первых минут, однако дальнейшие впечатления были не столь однозначны.

Сразу бросается в глаза, что картина будто бы состоит из трех частей: сюжет, идея и художественное оформление. Первое существенно уступает второму и третьему. В контраст прекрасным пейзажам, хорошей музыке и завораживающей атмосфере субкультуры хиппи, борющейся за свободу, встает ничем не примечательная любовная история о супер-загадочном парне и наивной девчонке. С каждым новым вопросом в духе «а почему?» главной героини и с очередным «интригующим» исчезновением главного героя мне приходилось визжать от отвращения, однако не буду заострять внимание на личных придирках.

Актерская игра, на удивление, порадовала, если не считать порой излишних эмоций Светланы Ивановой.

В целом же после просмотра остается приятный осадок, вызванный по большей мере видами мест и побережий.

14 июня 2015

Вот никогда бы от себя не ожидала, что я могу отнестись к фильму с такой тематикой негативно. Весь фильм я сидела в тупом непонимании. Как же так, фильм о свободе, о мире и любви, чего это я?

Наверное, самое неосторожное решение автора картины было в выборе актеров. Солнце и Принцесса отлично смотрятся вместе, но они как будто из другого кино, как будто они здесь случайно оказались.

Снято просто чудовищно великолепно, иногда мне хотелось закрыть глаза и воспроизвести в памяти то, что я увидела. Ну уж очень это здорово, особенно момент в доме Солнца с Принцессой.

Сам Солнце какой-то странный, какой-то отрешенный, ну это и понятно становится, когда узнаешь, что у него за история. И она даже вроде бы оправдывает все эти его сумасшедшие поступки, но ощущение нереальности так и не покидает.

Ну уж очень фильм показался чужим. А когда слышишь песни иностранных исполнителей вроде Битлов, так вообще сидишь и думаешь, насколько неудачно выбрано музыкальное оформление.

Да и к тому же не верю, что в советское время можно было так по улицам разгуливать, в одежде хиппи, с нечесаными длинными волосами и так далее.

Слишком все просто, слишком все легко и оттого сложно.

Ну не поняла я, о чем лента.

О свободе?

Ну это все слишком инфантильно для 20-летних людей. Не спорю, что есть вечные дети. Но чем они занимаются, чем живут? Продажей билетиков и фенечек?

Нет, я правда уважаю движение хиппи, но оно осталось в прошлом. И попытка режиссера не оправдалась — получилось, что он снял хиппи в наше время, хотя задумывалось как раз-таки наоборот — создать аллюзию на 70-е. Оттого и конфликт.

Может, о любви?

Ну да, любовная линия есть. Неуклюжая, конечно, но есть.

Я все время думала, какая же дура эта Саша, что хватается за такого неразумного, такого непонятного и бесконечно далекого от нее Солнце.

Их диалоги тоже были не ахти какие философские, банальностью несло прямо от экрана, такое ощущение, что они решили все набросать в этом фильм, сделать такую вот соляночку. Оно и ясно: хиппи же мировая культура, кого она только не затронула? Но вот в этом фильме отчего-то не прижилась.

В общем, я в смятении. Не зацепило, но что-то в нем есть.

6 из 10

31 января 2015

Название фильма «Как это было»

Давно хотел посмотреть этот фильм. Однажды даже взял этот фильм на носители, включил, «потыкал» разные моменты, и не зацепил ни один отрезок. Тогда я подумал, что это фильм надо смотреть полностью. И настало то время, когда я выбрал момент для просмотра фильма. И посмотрел его.

Понимаете, фильмы снимают для людей, у которых к фильму нет какой либо подготовки. По крайней мере хороший автор всегда должен стремиться к доступности для понимания фильма. Иначе фильм будет непонятен людям, и не станет той искрой искусства, которая должна нести свою миссию. Вообще, никто не знает, как надо снимать фильмы правильно. Есть режиссеры, актеры, операторы и так далее. Всех учат каким так закономерностям и правилам. И все авторы снимают фильмы так, как их одинаково учили. Но не все фильмы хорошие. Сняты кноленты одинаково качественно с соблюдением определенных правил, но разные получаются. Это как люди. Все учатся в одних и тех же школах, университетах, а академиком становится только один из массы. Так и в киноискусстве.

Фильм «Дом солнца» снят, мне показалось, как все остальные фильмы. Его можно смотреть, в сюжете есть динамика. Более того! Есть сюжет… Как всегда, любовь. Девочка влюбилась в странного человека. И фильм повествует об этом. История из жизни. Ох! Забыл же! Из советской жизни история-то… Система советского общества строит препятствия молодым людям. Не даёт им жить. Не даёт им развлекаться. А они живут, и развлекаются. Ведь у многих участников неформальных движений родители занимают высокопоставленные должности, и вытаскивают своих детишек из хреново сложившихся ситуаций. Ну и что? Я и так это знаю…

Проблема в том, что в любой политической системе есть недовольные. Они есть в демократическом, в коммунистическом, в фашистском, в монархическом обществах. Я думаю, что недостаток у всех систем общий — это необходимость следовать главной идеологии царствующей системы. Хиппи протестовали в США, в Европе и в СССР. А что изменилось? Ничего… Люди всегда найдут, что их не устраивает. Раньше их не устраивало, что они жили в бараках, что машину невозможно было купить. Сейчас каменные дома есть, но ЖКХ их не ремонтирует, бензин дорожает так, что если машину и купил, то хрен на ней далеко уедешь. Если, конечно, ты не большой начальник или депутат. Что изменилось то? Ничего… Поэтому не вижу смысла в том, что очередной раз в очередном фильме пощекотали советскую власть.

Что касается неформальных течений советского периода, то отдельная история. Я из фильма не понял, в чем смысл. Главный герой мог впасть в состояние «ничего не надо». У него был повод. Девочка просто потянулась по принципу «что дурно, то и потешно», плюс сердечные дела. А другие? Было бы здорово, если авторы фильма побольше уделили этому делу внимания. Я в жизни встречал представителей разных течений. И когда с ними разговаривал, то не понимал, почему они избрали именно тот путь, по которому идут. В тот момент, когда я рассказываю таким людям об определенных успехах, достижениях подобных людей, у них в глазах появляется грусть. Почему? Откуда? Заметьте, что авторы фильма также потрудились донести до зрителя дальнейшую судьбу героев фильма, чтобы продемонстрировать их жизненные жесты. Людям свободным от системы общества важны достижения в обществе?! Какое-то противоречие здесь…

Видите, я посмотрел фильм. Я понял его так, как понял: авторы фильма жили и развивались в те времена, любят ту атмосферу, и решили ею с нами поделиться; помнят людей той эпохи, и познакомили нас с этими людьми. У фильма, может быть, есть историческая ценность: он может создать какое-то лёгкое представление о последних советских временах в неформальных кругах. А что-нибудь более полезное я в этом фильме для себя не вижу. Поэтому фильм и надо было назвать «Как это было».

5 из 10

11 января 2015

Ну и ну, товарищи!

Очень люблю кино о культуре хиппи: фильмы обыкновенно легки, радужны и вдохновляют на подвиги. Киноленту мне посоветовали, сославшись на то, что мне понравится, как и любой мечтательной особе. Нашла, включила и НЕ ОЖИДАЛА.

Во-первых, слишком примитивный сюжет: обычная правильная девочка встречает парня-хиппаря, влюбляется, сбегает с ним и все это так мечтательно. Слишком уж просты диалоги, предсказуемы действия и сюжет меняется чересчур быстро.

Во-вторых, неприятно видеть, как двадцати пятилетняя актриса изображает юную девочку. Тошно, ей-богу. Верю только Дарье Мороз — никакого притворства.

В-третьих, музыка. Местами хороша, но это мало крайне. Обидно за «Машину времени». Великая группа, а им места мало уделили в кино о хиппи, то есть почти о них. Неестественно смотрится, когда юный Андрей Макаревич выскакивает на сцену и сходу исполняет знаменитую песню, а зритель в восторге аплодирует. Неестественно.

В-четвертых,Солнце. И имя-то у него хипповское, и кудряшек много и джинсы-клеш да еще и гитара есть. Но не хватило чего-то ему, чтобы очаровать зрителя. Слишком прост, нет загадки в нем. Сразу понятно, что сложен он не из-за природной одаренности, а из-за болезни.

Концовка.К чему делать красивые слова на черном фоне о героях, чьи характеры так и не раскрыты?

Эх… Уважаю Гарика Сукачева, Ивана Охлобыстина. Но не вышло фильм снять захватывающий.

28 декабря 2014

Не сочувствовать, а завидовать

Клубнично-малиновое варенье, помазанное на советский батон за 20 копеек. Смазливая история ни о чем и ни о ком. Рассказ Охлобыстина на пару с Сукачевым об их молодости, интересах и забавах. Вот так было, прикиньте! Вот так избивали Хиппи!

Но молодые люди за 30, жившие в советском союзе, знают, что регулярно и не по своей воле приходилось ходить «район на район», участвовать в уличных потасовках. И как-то это гармонично выглядит: милиция с плетками в руках «мочит» кого-то на улицах по приказу сверху. Таковы были реалии советских времен- за все надо было драться: за сахар и водку в очередях, за район, за свободу.

В этом фильме мы должны не сочувствовать, а завидовать людям с длинными и «свободными» волосами. Их длинным и свободным мыслям. Вот и главная героиня бросает все (а у нее есть все) и присоединяется к вольному полету отбившихся от стаи (СССР) птиц. Но не столько стая волнует девочку, сколько летящий впереди всех вожак-Солнце. Он то и есть та искра, запускающая двигатель жизни в душе подростка-мажора.

Сукачев в своем произведении использует достаточное количество топ-актеров, что бы на их фоне дать возможность подрастающему поколению заявить о себе. Главная героиня с задачей сыграть простушку-красотку справилась на хорошо. Она мила, красива, а главное необычна. Он же недостаточно хорошо, но не без претензии.

В целом же картинка удалась, хоть и не без ляпов в стиле не загоревших следов от стринг у купающихся дам (тогда-то). Женщины должны рыдать, и пусть история не о принце на белом коне, доставляющем свою возлюбленную во дворец, а о простом парне, везущем на чем попало свою девушку в лачугу на вершине горы. Однако в конце он уходит, но не так банально, как в жизни, а вообще-из жизни.

Автор хотел окунуться в прошлое и передать зрителю свое состояние. Но если сравнивать, то я все же поставил бы в пример шахназаровскую «Империю», где веяние времени передано блестяще, а игра актеров не вызывает сомнений.

И все же, как для третьего фильма, Гарик справился на отлично, и кто знает, может скоро мы заговорим о нем как о большом режиссере.

10 ноября 2014

Не такие как все

«Какая же она клёвая — эта жизнь!»

Среди множества отечественных фильмов, вышедших за последние годы, к сожалению, найдется не так много лент, которыми можно было бы по праву гордиться. Многие критикуют современный российский кинематограф за отсутствие картин, которые могли бы стоять в одном ряду с фильмами Советского периода. Многие люди с ностальгией вспоминают ленты былых лет и говорят, что в России нынче нет достойного кино. Но это не так. Еще есть порох в пороховницах. Не часто, то тем не менее, на российские экраны выходят фильмы, за которые не стыдно. И одним из таких фильмов является лента Гарика Сукачева «Дом Солнца».

В основу сценария легла повесть Ивана Охлобыстина «Дом восходящего солнца», который, кстати, сыграл в фильме весьма эпизодическую роль. Картина повествует нам о девушке Саше, которая случайно знакомится с молодыми людьми, являющимися представителями такой незаурядной субкультуры именуемой себя — хиппи. Правильная, распланированная и благополучная жизнь Саши в корне меняется. Девушка познает настоящую, свободную жизнь этих, по мнению советского общества, длинноволосых бездельников и влюбляется в их загадочного лидера, которого зовут Солнце.

Фильм пронизан светом, искренностью и теплом, которого так не хватает в современных фильмах. Он не отпускает тебя до самого конца, до финальных титров. А еще, во время просмотра ты чувствуешь истинный, настоящий дух свободы, которым пропитан весь фильм.

Дом Солнца — это хижина на краю изумительных Крымских скал, откуда открывается божественный вид на такое бесконечное море. Это убежище, место — где человеку хорошо, где он может побыть один. И Солнце, приведя в этот дом Сашу, как бы делает ее частью своего дома, который исчезнет вместе с Солнцем…

Конечно, фильм стал таким, благодаря его создателям, которые потрудились на славу. В первую очередь стоит отметить блестящую режиссерскую работу Гарика Сукачева. Это его не первая работа, на этом нелегком поприще, но, безусловно, самая лучшая. Я очень благодарен ему за то, что он смог создать такой атмосферный, наивный и по-детски светлый фильм, без пошлостей и фальши.

А операторская работа Сергея Козлова — это просто нечто! Чего только стоят завораживающие виды Крыма. А точные ракурсы, плавное движение камеры способствуют более глубокому погружению в историю. И яркие, светлые насыщенные тона, которыми наполнен фильм, помогают создать необходимое настроение.

С музыкальным сопровождением в фильме тоже все хорошо. В нем звучит музыка написанная композитором Алексеем Беловым, а так же различные композиции тех лет, в том числе песня легендарной рок-группы Машины времени «Сегодня самый лучший день».

А теперь об актерах. Роль Саши исполнила молодая актриса Светлана Иванова. Ей отлично удалось передать образ милой, искренней, наивной девушки, влюбленной в необычного молодого человека. Я думаю, большинство зрителей со мной согласятся, так как ее образ вызывает симпатию. Кроме того, плюсом являются внешние данные актрисы. Ее красота, безусловно, добавляет картине шарма.

Роль Солнца исполнил Станислав Рядинский. Пожалуй, именно он является изюминкой фильма. Он смог безупречно воплотить образ загадочного, незаурядного, интересного персонажа. И что немало важно, от него как будто действительно исходил какой-то свет, тепло, чистота и искренность.

К актерам, исполнившим роли второго плана, так же претензий не имеется. Со своими задачами справились как молодые актеры, так и признанные личности, такие как: Чулпан Хаматова, Михаил Ефремов, Никита Высоцкий.

Что касается недостатков, то на мой взгляд, их у фильма практически нет. Конечно, присутствует некоторые недочеты, киноляпы, но они несущественны и никак не портят впечатления при просмотре.

В итоге, Гарику Сукачеву удалось снять качественный фильм о любви, дружбе и свободе этих молодых людей, которые не побоялись выйти за рамки и вкусить настоящей, безумной жизни на просторах уже канувшего в лету Советского союза.

10 из 10

8 ноября 2014

Дом потухшего солнца

Ни одной положительной эмоции. Весь фильм меня преследовали нарастающее чувство отвращения и рвотные позывы! Ели сдержался!

Фильм целиком и полностью наполнен анахронизмами и киноляпами. Глумление над историей и кинематографом не прекращается ни на минуту. Советское прошлое нельзя назвать безоблачным, но авторам фильма оно кажется недостаточно жестоким. У них кровавая гэбня сама устраивает демонстрацию, а потом конями топчет хипарей. Странно, что пьяные дембеля появились позднее. Если бы они добивали несчастных хиппи сразу после кавалерии, было бы гораздо эффектнее.

Актерская игра, особенно главных героев, насквозь пропитана фальшью. Вместо лиц на актерах надеты маски. Они даже поцелуй сымитировать не смогли, получились какие-то невнятные обнимашки. И это в фильме о любви. Зато обнаженная женская грудь демонстрируется крайне откровенно, пошло и не к месту. Конечно, гораздо проще потрясти сиськами на камеру, чем показать эмоции.

Герои крайне плоские, унылые, ведут себя нелогично. Вечно загадочный, появляющийся из ниоткуда и исчезающий в никуда, кучерявый, самовлюбленный нарцисс. Говорит вкрадчивым, сексуальным полушепотом, о себе в третьем лице. Наивная девочка, еще вчера закончившая школу, при первой же возможности, предлагает себя первому встречному. И о чудо! Главарь банды вечно пьяных и укуренных хиппи оказывается благороден, словно рыцарь, и отказывается взять её! А люди вне движения хиппи показаны вообще идиотами… Отцу, партийному руководителю, который хочет защитить свою дочь, можно так на уши присесть, что он тебе новые чехословацкие шузы подарит и пойдет хлестать коньяк с горла.

Сюжета нет. Вообще нет. 80% хронометража можно вырезать. Без какого либо ущерба.

Музыка. Музыка в фильме прекрасна! И мне страшно. Боюсь, что подобно герою «Заводного апельсина», стану испытывать отвращение к музыке из-за ассоциативного ряда к ужаснейшему фильму.

1 из 10

24 октября 2014

А все упорно ненавидели русский кинематограф…

Друзьям на их вопрос «что же посмотреть сегодня» часто приходилось слышать от меня «несомненно Дом Солнца!». И, сказать честно, никто из тех, кто посмотрел этот фильм, не был разочарован.

Сколько мелодрам приходится смотреть нам за всю жизнь. Десятки? Сотни? Увы, не все из этих сотен картин оставляют такой живой след как «Дом Солнца». Это не только захватывающий сюжет, прекрасная игра актеров, для меня этот фильм особо великолепен своей подборкой музыки того времени. А правильно подобранная музыка, как всем нам известно, создает атмосферу фильма.

Надо отдать должное работе оператора. Пейзажи Крыма: черного моря, прибережных скал захватили дух, оставив приятное впечатление после просмотра и желание махнуть куда-нибудь далеко к морю.

Фильм обязателен к просмотру романтикам и поклонникам музыки конца 60-ых.

10 из 10

23 октября 2014

Дом там, где человеку хорошо

Сюжет.

70-е годы советского пространства. Зарождения субкультуры хиппи в России.

Она — полная невинности, дочка МИДовского работника Саша, только закончила школу и поступила в медицинский.

Он — сын военного генерала, лидер «московской системы», по имени Солнце.

Их неожиданная встреча меняет их судьбы навсегда.

Она не замечает как ее правильный мир начинает меняется. Настоящая любовь, первый страхи и огромный шаг во взрослую жизнь. Она не знает чего ожидать и просто поддается волне трепета и счастья.

Он впервые по-настоящему влюбляется. Всегда скрытный и таинственный, только ей он открывает свои секреты, душу и сердце. Оберегает ее и так боится потерять.

Они вместе не смотря ни на что. Но не у каждой сказки добрый конец. За вихрем событий скрывается непонимание со стороны общества, отчуждение и ответственность, которую так навязывает КГБ.

Общие впечатления.

Нужно отдать должное Гарику Сукачеву, за его режиссерскую работу. Он музыкант и огромного опыта снимать кино, у него нет, тем не менее видно, что в работу вложено сердце и душа. Фильм снят по неизданной книге Ивана Охлобыстина «Дом восходящего солца», поэтому он и выступил в качестве сценариста. Особо хочется отметить работу оператора — Сергея Козлова, за замечательные общие планы Севастополя, Москвы, моря и скал, и за чувствительные крупные планы главных героев. Фильм снимался на протяжении 4-х лет, и в этом возможно Гарик Сукачев прогадал. Годом ранее на экраны вышел фильм «Стиляги», и буквально выстрелил, захватив при этом большинство кинопремий. «Стиляги» стал первым русским фильмом про субкультуры, а «Дом Солнца», как бы продолжил это повествование, но к сожалению с меньшими рейтингами. В итоге получилось, что фильм про хиппи, прошел как-то в стороне. Все очень любят сравнивать обе картины и искать совпадения. Да, их безусловно много, но каждый фильм про свое. «Стиляги» во-первых больше мюзикл, нежели фильм, который раскрывает не «внутренности» субкультуры, а скорее советские реалии и рассказывает о том, как же тяжело было жить в 50-е, если у тебя нет связей и ты не такой как все. «Дом Солнца» в свою очередь фильм о первозданной свободе. И конечно, о любви. Гарик Сукачев постарался выложить все «как на ладони», не скрывая никаких подробностей жизни хиппи в Москве. И взятки, и наркотики, и внезаконье, все это есть в картине. И ты во время просмотра не задумываешься о том, что это все правильно, что так и надо, а скорее думаешь о риске и человеческой душе, так открыто идущей на проступки ради свободы. В общем и целом картина вызывает положительные впечатления, тем более ставя акцент на то, что в России в принципе не снимают кино про такую историю страны. А ведь это пласт культуры, благодаря которому у нас появилась свой рок, свой стиль, своя атмосфера жизни. И хочется, прежде всего, сказать «Спасибо» Гарику Сукачеву за то, что он понимает, что есть вещи в нашей истории, которые не стоит забывать.

Ощущения.

С первых кадров ты окунаешься в ностальгию. Я к сожалению, не застала советский союз, но все равно, дикое ощущения, что ты живешь там сейчас не покидает тебя на протяжении всего фильма. Ты внимательно следишь за поворотом сюжета, искренне переживаешь за героев. Я признаюсь честно, не любитель российского кино, но этот фильм перевернул мое представление, как бы говоря: «А мы можем снимать!». История советских Ромео и Джульеты проникает тебе прямо в сердце, и ты очень эмоционально переживаешь концовку фильма. Не мало важной частью картины является рассуждения о том, что дом — это не крыша над головой, а крыша над твоим сердцем, где тебе хорошо, там и может быть твоим домом. И это действительно очень важная философская мысль, которую режиссер держит на протяжение всей картины. Отдельной историей в художественной линии проходит жизнь второстепенных персонажей, но она так же не менее интересна, и на нее не меньше отведено экранного времени. Зритель понимает, что есть отдельные люди, но внутри «системы» все как одна большая семья и нет главных или второстепенных персонажей. Все абсолютно равны. Когда на экране появляются прекрасные общие планы скал и моря, ты прямо чувствуешь ветер на своей коже и ощущение счастья от увиденного. Нужно уметь проживать кино. И это именно та картина, которую хочется прожить. Это то кино, после которого захочется больше узнать эту историю, прикоснуться к такой культуре нашей страны, особенно учесть то, что у главного героя Солнце есть реальный прототип. Это то кино от которого не хочется отвлекаться. Это то кино, которое должно быть у вас на полке!

13 октября 2014

сказочка о чужой молодости

Старенький рефлексирующий рокер с очередного перепоя решил своять свой манифестик о годах, когда ему хотелось быть взрослым. Получилось очень красиво: камера, монтаж, свет, костюмы — в кадре всё как надо. Некрасивость осталась за кадром.

Выдумка, фантазия, свобода — всё это встало на службу украшательству и пошлости. В итоге «антисоветские» персонажи в фильме вещают на зрителя исключительно пошлыми лозунгами: «солнце в моем сердце», «не надо никому отдаваться, а то себе ничего не останется», «только смерть знает, кому умирать, а кому жить дальше», «лучшая система- это отсутствие системы» — несть им числа. Прообраз главного героя в действительности был довольно гнустным персонажем, сдававшим своих друзей комитетчикам, сидящим на тяжёлых наркотиках хроническим сифилитиком. Авторам нужен Герой, а его не было, пришлось слепить иконку.

Итог печален — ложь и халтура. Сукачев и Охлобыстин — это моя прекрасная молодость, надеюсь они там и останутся навсегда. Иногда, чтобы сберечь талант надо вовремя остановиться. Зачем же появилась эта агитка? Предположу, что авторы надеются на ответную героизацию в будущем.

20 июля 2014

Зимнее солнце

Настроение хиппования и лета, неба и крутанских кед хотела черпануть в «Доме солнца» Сукачева, пошла смотреть с надеждой — а вдруг пронзит. И ни-ни. Ходят они, смотрят, говорят, улыбаются, бесятся, сходят с ума, а меня не трогает. А не ряженые ли эти хиппи? И можно ли показать свободу внутри времени, которое ее не так давит, как тогда давило? И ее, и за нее. Что тот, кто ее дефицита не чувствует, может о ней знать на самом деле? А фильм о свободе. Так прочла его. Не удалось Гарику Сукачеву, по-моему, совсем в настоящее уйти, как он хотел, наверное, подбирая аутентичные вещи, собирая аутентичных хипповатых и в реале хиппующих персонажей по всей стране.

Что меня в фильме по-настоящему цапнуло, так это энергия, эмоция, флер, дымка, легкое дыхание (даже не знаю, на каком синониме остановиться, все подходят) первой любви… Такое переживается лишь однажды. И у меня было. И у вас, уверена. И всегда рядом с ней, в ней, около нее знаки, знаки, знаки — пройдет, пройдет, хоть и останется, как Снегурочка, растворится над костром повседневности, над холодным и никого не согревающим костром. Грустное. Грустное. Грустное понимание конечности счастья. Но это так.

О личном ведь как… Его всегда ладошками прикрыть пытаешься. Защитить от взглядов. Потому так и трогает, когда кто-то это открывает и выплескивает, как Сукачев. Особенно в сцене в Доме Солнца (той, что любовная) — очень красиво. Взахлеб!

«Carpe diem» можно эпиграфом поставить к фильму. Лови, дыши, живи, принимай, отрицай, да хоть плюнь, но только по-настоящему.

А все думаю, а как это быть настоящим, как это — по-настоящему? Как?

Быть собой — тоже как? Дурачку или ребенку такими быть легко. Они же не задумываются о таком. Настоящие и все тут.

А мы думаем, рефлексируем, бесимся, боимся ошибиться, в поисках этих утрачивая спонтанность, чистоту, бескорыстную, но с надеждой любовь к чуду, как в детстве. И подвиги боимся совершать, не потому что трусы даже, а потому что не… неадекватного в этом много: фанатизма, глупости, если со стороны смотреть (а мы ж отчаянно боимся показаться глупыми, неадекватами), азарта (а на него себя тратить, кажется, — словно впустую, мол, все зря горит, что в пепел потом превращается, а почему, собственно, зря?).

В последнее время повсюду звучит тема «будь собой», искусство стройными рядами выходит на поиски настоящего. А чего не верим-то мы себе, не доверяем, что уже как есть настоящие, истинные мы? Откуда это сомнение? Но это не для ответа. Так, просто мысли о времени, которое на этом ест и ест собаку. И остановиться не может.

Парень, в главной роли снявшийся, удивительно вписался в образ неотмирный — далекой звезды, которая лучи раздает, просто раздает, тратит себя и тем сгорает ежесекундно. Вся жизнь — сгорание. Видели таких когда? Я — да. Но тот мальчик, тоже художник, кстати, был зимним солнцем. С холодными лучами. Для света, но не для любви.

Солнце — герой. Но он герой именно своей — одной — жизни. Он помогает другим и живет, кажется, для других, да. Ботинки дарит, любовь, жизнь (наркоману), свободу (тем, кого посадили, и не только), светом делится, дружбой… Но есть впечатление, что светит за (на) всех, а сгорает — один, в одиночку… Честно, наверное, так. Но близко никто не подпущен им.

Ему свобода тотальная нужна, от связей — тоже. От привязанностей он свободен. Потому и уходит так легко.

Не принадлежишь, потому что любишь? А я вот думаю, что честнее все же принадлежать. Потому что… ну, не для удовольствия же одного (уверенности, защищенности, счастья, успеха и проч.) мы начинаем отношения и нас люди любят. Предполагается, должно быть, когда вступаешь в любовь (как и в жизнь), что в ней разное может быть — и боль, и смерть в том числе.

12 июля 2014

Фильм-эпоха

О чём этот фильм?

Каждый найдёт в нём столько смысла, сколько сможет.

На первый взгляд, это просто фильм-эпоха, попытка музыканта Гаррика Сукачева и нынешнего священника Иоанна Охлобыстина описать дух времени и бунтарское движение хиппи в нашей стране. Мне неслучайно вспомнились другие попытки показать настроения поколения через его музыку — «Бал», «Томми», «Асса» и «Стиляги». Движение «детей цветов» родилось как протест на советскую идеологию, с её лицемерием, ханжеством, жестокостью, бесчеловечностью.

Но если смотреть внимательно и вдумчиво, то можно понять, что фильм «Дом солнца» о свободе, о Любви с большой буквы. О том чувстве, которое заставляло ребят из вполне благополучных семей оставить своих родителей, бесстрашно бросив вызов преклонению перед привычными материальными ценностями. О Любви, готовой пожертвовать ради друзей всем, даже жизнью, если потребуется. Об умении радоваться солнцу, морю, друзьям, свободе и самой жизни. В облике и в поступках главного героя по имени Солнце можно даже при желании увидеть некое сходство с героем рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда».

Немного непривычным кажется, что некоторые хиппи, которых советская пропаганда обычно описывает как сторонников свободной любви и любителей наркотиков, исповедуют христианство. Хотя, если подумать, то от лозунга Битлов «Всё, что вам нужно — это любовь» до фразы из Библии «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь», всего один шаг. Именно его и делает главный герой.

Юноша по имени Солнце не имеет своего дома («Лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет где преклонить голову»). Его оригинальные слова и образ мысли удивляют людей так же, как и в своё время удивлял окружающих и учеников Иисус. У юноши нет не только своего постоянного жилища, но и собственности, к которой бы тот был привязан («Не собирайте себе сокровищ на земле»). И точно так же Солнце готов принести себя в жертву ради друзей в эпизодах с демонстрацией и с арестом («Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»).

Последние кадры, где герой предстаёт перед нами на операционном столе, ещё раз свидетельствуют об этом. Момент, когда за Солнцем приходят в больницу сотрудники безопасности, напоминает то, как римляне пришли перебить голени у Иисуса на кресте. А провокация властей и нападение на мирных демонстрантов сравнимы разве только с предательским поцелуем Иуды, избиением Христа римскими воинами и Вифлеемских младенцев слугами Ирода.

Очень живо воспринимается, что в этой истории много реальных событий, реальных людей, и в последние минуты фильма даже описывается их последующая настоящая жизнь. Построение некоторых кадров не может не вызывать восхищения работой оператора. Такое ощущение, что это твоя жизнь идёт на экране, что ты — один из «детей цветов». Не скрою, мне очень понравился подбор актёров. Верится, что именно такими и были хиппи — странными по нашим понятиям, но добрыми и смешными. Главные герои кажутся необычайно искренними, живыми, настоящими, красивыми, а поколение их родителей — уродливым, фальшивым и больным, духовно мёртвым. Молодые бунтари в фильме вызывают явную симпатию и сочувствие зрителей. И если кто-то в нашем мире и сошёл с ума или болен, то скорее не хиппи, а их идейные противники.

31 мая 2014

Последняя система

Фильм напряг меня с первых сцен… В данном случае «напряг» означает «о, Боже, я знаю чем он закончится».

Итак, сказка начинается… — так же, как и все другие — появляется главный герой из ниоткуда, светлый, озаренный солнцем, и, к сожалению, очень типичный (или типажный), произносит сакраментальную фразу: «Вот так все и начинается» и «испаряется», обволакивая себя завесой таинственности. Разум мой исподволь рисует мистические картины и старается уцепиться за ускользающую надежду непредсказуемости, но нет — он (разум мой) уже перелистывает впередиидущие страницы сценария, и я понимаю, что все это я уже видел (читал, слышал…). Хорошо…, пытаюсь на этом не сосредоточиваться, обрекая себя на лицезрение светлой в основном картинки, (к слову сказать, работа оператора вполне достойная), игре актеров, из которых впечатлили в очередной раз наши «зубры»: Нина Русланова, Никита Высоцкий, Дарья Мороз, Чулпан Хаматова, Михаил Ефремов — именно в таком порядке. В своих сценах они грубо, то есть точно и профессионально, возвращали меня на землю со сказочных высот действа, называемого сюжетом. Игра других актеров понравилась в той или иной степени.

Ностальгические ноты фильма не выдавили у меня слезу, поскольку «последняя чистая, идейная, рожденная как протест и как мировоззрение, а не как клуб по интересам, система», показана слишком однобоко. Я понимаю, не хотелось сценаристу и режиссеру омрачать светлую память юности и делать из лирической сказки назидательный ракурс в историю, но все же слишком романтично. И надо отдать должное — оборотная сторона медали была-таки вырисована легкими мазками (смерть друзей, пьянство и воровство, а так же секс), не омрачая общей картины. Авторы говорят: все это было, но это не главное. А что главное? Я, к сожалению, так и не понял. Все потуги главного героя окутать себя ореолом пророка, некоего мессии, гуру или что-то вроде того, разбиваются о его сознание близкой смерти — а что ему терять? — легко быть пророком, зная свой конец. Открыл он глаза этой наивной девочке, или жестоко обманул ее — трудный вопрос, на него каждый ответит по-своему.

Очень сильная фраза — «Мы здесь будем не жить, а наслаждаться жизнью» — звучит как-то двусмысленно, а еще точнее — наивно. Наслаждаться жизнью не живя… Нельзя отгородиться от остального мира и быть счастливым, этот придуманный мир, эта светлая сказка рано или поздно лопнет как воздушный шарик под давлением окружающей атмосферы. Впрочем, так и произошло, и это, действительно, большой плюс фильма, иначе я был бы совсем разочарован.

А что же «окружающая атмосфера»? Она показана в гротескном плане. Пресловутая «антисоветчина» вызывает смех, а порой сожаление — но я уверен, что прототипам главных героев в то время так не казалось. Хотя, здесь я тоже соглашусь с авторами — это было страшное время, над которым осталось только посмеяться.

Ужасно не люблю сравнивать русские и американские фильмы. Я очень рад, что этот фильм остался все же нашим, потому что бездумное подражание чужим идеалам будет жестоко затоптано конной милицией — одна из двух сцен где присутствует кровь — и такие фильмы будут жить, people!

8 из 10

3 апреля 2014

Ну не верю я, товарищ Сукачёв

По причине отсутствия денег на кино в ранние годы я так и не посмотрела «Дом Солнца», а в последнее время все руки не доходили. И теперь, наконец увидев его, мне хочется спросить: чем же зритель заслужил такое разочарование? При всей нашей предвзятости к современному российскому кино: уж казалось бы, лента эта не от печально известных конвейерных режиссеров, посвящена она не олигархам и их золушкам, и тема, и идея, и музыка фильма так близки, так по сердцу!

Но авторы, видимо, решили, что с пивом сойдет. Поэтому сценарий не нужно прорабатывать, пусть в фильме ничего особенного не произойдет, пусть он ни с чего начнется и ничем толком не закончится. Серьезно, что из него можно вынести, кроме красивой картинки?

И ладно бы проблемы были только с действием. Актеры не верят ни одному своему слову (и это я еще могу понять, потому что напыщенного пафоса в этих пустых фразах столько, что всерьез такое произносить невозможно), но и я им не верю. Все персонажи, за исключением буквально двух-трех человек, картонные, насквозь шаблонные. Вечно возмущенный папенька из ЦК. Бегающая вокруг него кругами маменька. Капризная доча, которую хлебом не корми, дай побунтовать. Тупой правильный жених с постным лицом. Столь необходимый молодому женскому организму бунтарь-супермачо Солнце, «ломающий стереотипы» и каждую свою реплику произносящий томно-напыщенно. Да и ладно, что картонные! Но сыграть-то их можно было по-человечески, так, чтобы оставалась вероятность, что они существуют в реальности? Они — как декорации. И даже сами декорации, кстати, умудрились создать идеальные, нереальные, как в большинстве современных наших фильмов, только советские. Обидно, просто обидно, что режиссер думает, будто зритель должен в это поверить.

Еще один штамп напомнил мне «Стиляг»: шаблонное противостояние «тупых и серых» советских людей «иностранным и солнечным» хиппи. Но здесь не мюзикл, музыкальных номеров нет и не будет, поэтому выглядит это в плохом смысле карикатурно. Кровавый разгон демонстрации конной милицией с применением плеток и гарцующими лошадьми — наверно, самая нелепая сцена в фильме.

А ведь несколько моментов мне действительно понравились. Концерт будущей «Машины времени», куда так удачно вписался сын настоящего Макаревича. Герда, изображающая по телефону «подrужку Катю Лицман». Саша, устраивающая бардак на вписке и разыгрывающая пьяную перед женихом. Кореец со своим «А книксен? Прелесть». Во время просмотра этих эпизодов я начинала чувствовать себя виноватой и думала: «О, как здорово! Ну вот же, фильм не такой уж плохой!» Потом все начиналось заново… Порадовали финальные титры. Историями персонажей и, к сожалению, тем, что тягомотина кончилась. А ведь очень ничего вышли Герда, Кореец, Баба-Беда…

Я склонна идеализировать многие фильмы, особенно те, где есть яркая любовная линия, но в такое даже я поверить не смогла. Мне не хотелось его ругать, но обида не покидала с первых минут просмотра. Вы наверняка знаете, что бывают просто фильмы, которые «ну так себе, посмотрел и забыл». Здесь же другое. Я пишу отрицательные рецензии, когда мне грустно, стыдно, обидно, когда действительно происходящее настолько возмущает, что об этом не умолчишь и разочарованно нажимаешь кнопку «Добавить рецензию».

5 из 10

20 марта 2014

Мелодрама Дом Солнца в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Гарик Сукачев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Станислав Рядинский, Мойзес Бланко, Кирилл Поликашин, Ольга Блок-Миримская, Александр Мохов, Анатолий Смиранин, Сергей Баталов, Никита Высоцкий, Михаил Ефремов, Нина Русланова, Татьяна Агафонова, Нелли Неведина, Евдокия Германова, Михаил Горевой, Зоя Кайдановская.

Расходы на кино составляют примерно 3700000. Страна производства - Россия. Дом Солнца — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.