Четвёртый вид
The Fourth Kind
6.2
5.9
2009, ужасы, фантастика, триллер
США, Великобритания, Болгария, 1 ч 38 мин
12+

В ролях: Милла Йовович, Уилл Пэттон, Кори Джонсон, Энцо Чиленти, Элиас Котеас
и другие
На территории Аляски происходят необъяснимые исчезновения людей. Несмотря на все усилия ФБР, расследование зашло в тупик, и тайна по-прежнему не раскрыта. Психиатр Эбигейл Тайлер начинает записывать на камеру беседы со своими пациентами и обнаруживает нечто страшное.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Четвёртый вид

английское название:

The Fourth Kind

год: 2009
страны:
США, Великобритания, Болгария
слоган: «There are four kinds of alien encounters. The fourth kind is abduction.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Лоренцо Сенаторе
композитор:
художники: Карлос Силва Да Силва, Алексей Карагьяур, Эксел Николет, Джонетта Бун, Розен Стефанов
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в России: $792 620
Сборы в США: $25 486 040
Мировые сборы: $47 709 193
Дата выхода
Мировая премьера: 24 октября 2009 г.
на DVD: 15 апреля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, детектив

Постеры фильма «Четвёртый вид», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Четвёртый вид», 2009

Для впечатлительных, пришельцы, мистификации

Начну с того, что этот фильм был в зоне моего интереса ещё в год своего выхода, но в силу возрастного ценза и родительского надзора не мог себе позволить многие из фильмов, выходивших тогда. Теперь я ознакомился с этой лентой, чтобы поделиться с вами своими впечатлениями от увиденного и некоторыми соображениями относительно данного продукта. Скажу сразу, что у фильма был хороший потенциал, и на уровне идеи, может даже на бумаге, всё хорошо складывалось. Дальше попытаемся разобраться, что же с этим фильмом не так?! Готовьте закуски и запитки, начинаем наш обзор.

Повествовательный критерий или нарратив. На территории Аляски происходят необъяснимые исчезновения людей. Несмотря на все усилия ФБР, расследования зашли в тупик, и тайна по-прежнему не раскрыта. Психиатр Эбигейл Тайлер начинает записывать на камеру беседы со своими пациентами и обнаруживает нечто страшное и пугающее. Из этой истории можно было сделать хороший триллер, в котором мистическое и потустороннее сочетается с понятной драмой главной героини, у которой в силу спойлерных причин не складываются отношения с старшим сыном. Интересно наблюдать за тем, как проходят сеансы в кабинете психиатра. Самое основное время мы проведём там, по крупицам восстанавливая приметы гнетущего ужаса, основной из которых - сова, предвестник всего плохого у тех, кто её видит. Логично предположить, что Эбигейл никто не верит и попытки убедить обывателя в реальности происходящего не увенчиваются успехом. Идея хорошая, но то как прописали персонажей и их предысторию не устроило. Подробности можно только выудить про главную героиню и то, как она вляпалась в эту историю. В остальном же всё происходит по жанровым лекалам, с той лишь разницей, что этот аспект толком и не прорабатывали. Поэтому в повествовательном плане всё грустно.

Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Хичкок завещал нам, что человек боится того о чём намекают, но полностью не показывают. Ненатурально выглядящий маньяк, слепленный гримёрами и спецами по графике, не пугает совершенно, если выглядит не натурально. А потому самих виновников событий мы так и не увидим. Но это и не важно, поскольку задуманное и так могло бы выстрелить, если бы создатели сумели это правильно подать. Чтобы усилить эффект любительской съёмки, использовались засвечивание кадра, размытое и мерцающее изображение и смещение фокуса. Экран поделен на несколько частей, в которых демонстрируются «документальные» съёмки пополам с художественными. Припадки пациентов и записанные на диктофон крики способны испугать, поскольку тут хорошо поработали звукоинженеры, распределив по интонации и месту в кадре тот или иной звук, особенно для глаз неприятны раскрытия рта до треска челюстей. Выглядит мерзко, звучит также. Мне кажется, что девиз этого фильма - агрессивность, поскольку она проявляется не только в звуковой амплитуде и работе оператора с монтажёром, но и в повествовании, когда едва ли не во всех персонажей вкладывается озлобленность, как мне кажется, не совсем справедливая.

Актёрская игра не вершинная, но в рамках сценария вполне приемлемая. Мила Йовович смотрится хорошо, со своим непростым образом она справляется и убедительно воплощает на экране всю сложность происходящих с её персонажем изменений. Шарлотта Милчард в образе 'настоящей' Эбигейл Тайлер сделала это ещё лучше, и обе актрисы играют на контрастах, особенно когда они задействованы буквально в одной сцене и повторяют реплики друг друга. Каждый из актёров хорошо поработал, и показал что они способны играть ненависть. Хаким Кае-Казим в роли Оволовы Одусами хорошо показал образ профессора, исследователя, по сути стороннего наблюдателя. Экранного времени мало, но лекцию ему прочитать удалось.

Краткие тезисы: Сюжет в рамках крепкого середняка, на уровне идеи хорошо, попытка облечь сценарий в форму исследовательского мокьюментари не увенчалась успехом. Зрелищность чуть лучше, была пара мест, где дёргался от неожиданности. Запомнилась разбивка на две и более части, чтобы показать две версии событий, как приём - хорошо, но непонятно для чего. Игра актёров - отметка 'хорошо', работа с музыкой и звуками оправдала себя. Атмосферу создать удалось, а большего и не требуется.

В качестве вывода. Если добавить в «Четвёртый вид» действия, оживить характеры персонажей и несколько убавить уфологический пафос, то получится довольно интересный фильм об инопланетных похищениях. Но этого не случилось, и мы умеем посредственную манипуляцию зрительским сознанием, потому что события, происходящие в основе фильма - от начала до конца придумка. Один раз к знакомству, чтобы понять, насколько это кино ваше. Хороший потенциал в очередной раз был отдан на откуп ненужным мистификациям. Всем здоровья, мира и хорошего кино.

19 сентября 2023

Помните тот сезон «Американской истории ужасов», стилизованный под документальный фильм канала «Дискавери»? Так вот, здесь тот же принцип. Нам прямо во время фильма называют какой актёр какого реального человека играет, но соль в том, что «настоящие» кадры – тоже постановка с актёрами.

Почему фильм называется «Четвёртый вид»? В уфологии разделяют 4 вида наблюдения НЛО: 1) Ты видишь неопознанный летающий объект. 2) Остаются материальные следы приземления. 3) Ты видишь, собственно, инопланетян. 4) Они тебя похищают.

Главный герой – психолог Эбигейл Тайлер, живёт в городе Ном на Аляске, в 2000 году проводит сеансы гипнотерапии с людьми, страдающими от ночных кошмаров. Рассказы настолько похожи, что доктор приходит к выводу: эти люди были жертвами похищения инопланетянами, им приказали забыть случившееся, но подсознание сохранило информацию в виде снов. В принципе, каждый страдающий от кошмаров человек мог быть жертвой контакта четвёртого вида.

Мне вспомнился российский фильм «Внеземной», о случае Кыштымского карлика – там тоже пытались строить гипотезы, держаться в рамках реализма, а в финале взяли и показали огромный НЛО. Так и здесь – все эти искаженные лица, голоса, летающая тарелка на записи полицейского регистратора, а потом создатели кино говорят «Во что верить – решать вам».

Как я говорил, это псевдодукементалистика, мокьюментари. Но, в отличие от «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления», кинолента не вызвала бурного восторга. Видите ли, в городе Ном действительно имели место многочисленные случаи загадочных исчезновений и необъяснимых смертей. Официально ФБР всё это списало на алкоголь, но как-то слабо верится в такое объяснение. «Четвёртый вид» же некоторые рецензенты называют клеветой и даже мошенничеством, к моему большому удивлению.

Напоследок отмечу Миллу Йовович. Как же непривычно видеть её в роли обычного человека, а не офигенно суперкрутой ну прям вообще Мэри Сью. Здесь Милла действительно играет, а не просто присутствует в кадре.

22 мая 2023

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Ты видел что-нибудь необычное прошлой ночью?

Сову…

(примерно 37-ая минута фильма)

Четвертый вид

Спасибо Дэвиду Линчу, который нам объяснил – “совы не то, чем они кажутся”. Да-да, а то бы так и ходили в дураках, а-хи-хи.

Перед нами мокьюментари триллер про похищение людей (вроде как) инопланетянами. Где-то на территории Аляски происходят странные вещи, исчезают люди. Главная героиня – психолог Эбигейл Тайлер (Йовович) на полном серьезе утверждает, что ее мужа убили зеленые человечки.

Этот фильм вляпался в большой скандал. Дело в том, что создатели (во главе с режиссером Осунсанми) выдавали свою картину за чистую монету. По слухам, студия Юниверсал даже заплатила кое-кому за молчание, но вранье все равно вскрылось.

Кино начинается со слов Йовович – я играю Эбигейл, а сейчас мы вам покажем настоящие кадры (якобы по этим трушным кадрам и записям был снят “Четвертый вид”). Ну-ну. Зачем они наврали? Элементарно, ради нас, т.е. ради зрителей. Привлекли внимание. Кстати, фильм окупился.

Самое забавное – в том городке реально пропадали люди. Возможно, уехали. Возможно, утонули. Всякое в жизни бывает (и без пришествия инопланетных существ). Когда вранье создателей вылезло на поверхность, кино раскритиковали.

Все это чепуха, кричали киноманы. Те же самые киноманы, которые (за 10 лет до выхода “Четвертого вида”) нахваливали “Ведьму из Блэр”, а-хи-хи. Развожу руками. У создателей “Ведьмы” вранье прокатило, а у Осунсанми нет. Поэтому, “Ведьма” классная, а “Четвертый вид” нет.

Такая логика, наверное. Что за чушь? Если честно, Осунсанми больше заморочился. Его кино (хотя бы местами) похоже на кино. Йовович, Котеас и особенно Милчард – играют. Да и с технической стороны оно сделано вполне сносно.

Плюс, довольно эмоциональная концовка (хотя и лживая, понятное дело). Сравнивать “Четвертый вид” с фильмом, где три студента шатались (все полтора часа) по лесу – как-то стремновато (даже несправедливо). Я не говорю, что перед нами шедевр, но он точно не вгоняет в тоску и глубокий сон (как вышеупомянутая “Ведьма”). Меня уж точно. Нормальное одноразовое кино. Субъективно.

6 из 10

10 сентября 2022

Близкий контакт четвертой степени

Первые упоминания НЛО в том или ином виде были засвидетельствованы еще до нашей эры в древних летописях и манускриптах — будь то огненные шары, горящие, как второе солнце, или белые диски, бесшумно передвигающиеся по небу на большой скорости. Конечно, наши далекие предки в силу своего незнания могли не знать об определенных атмосферных или астрономических явлениях, а остальное дорисовывало их воображение, но тем не менее вопрос существования иноземных цивилизаций и посещения ими нашей планеты терзал умы человечества издревле и по настоящий день является достаточно актуальным, хоть уже и не вызывает такого интереса у масс.

«Четвертый вид», снятый в 2009 году, интересен тем, что использовал на тот момент еще достаточно оригинальную подачу материала под видом документальной съемки. Несмотря на то, что начиная со вступительной сцены фильм подается как «основанный на реальных событиях», это, к сожалению (или к счастью, как посмотреть), всего лишь способ привлечь к картине внимание. Все якобы документальные съемки, которые периодически врываются в повествование, являются таким же художественным вымыслом, как и все остальное. Но, несмотря на такой обман, фильм все равно смотрится с интересом.

«Четвертый вид» это довольно камерный и малобюджетный проект, который тем не менее имеет отличную атмосферу, способен нагнать саспенс, а некоторые псевдодокументальные сцены смотреть и вовсе как-то неуютно, уж слишком реалистично они выглядят. В фильме не показаны пришельцы или их корабли, разумеется нет никакого голливудского противостояния землян инопланетной угрозе, но снято все настолько живо и достоверно, что в происходящее хочется верить, а то, что осталось за кадром, пугает своей неизвестностью куда больше, чем если бы в экран тыкали какими-то инопланетными щупальцами.

«Четвертый вид» хоть и постарался весьма нагло обмануть зрителя, все равно остается пожалуй самым честным фильмом на тему посещения нашей планеты инопланетными цивилизациями. В показанные события одновременно хочется и не хочется верить. Ведь кто знает, может быть вы уже вступали в контакт четвертой степени?..

7 из 10

28 января 2018

Четвертый вид, правда или ложь?

На территории Аляски происходят необъяснимые исчезновения людей. Несмотря на все усилия ФБР, расследования зашли в тупик, и тайна по-прежнему не раскрыта. Психиатр Эбигейл Тайлер начинает записывать на видео беседы со своими пациентами и обнаруживает нечто очень страшное и пугающе.

Мне не очень понравился фильм, избитая идея, предсказуемый сюжет, очень не понравилась дергающаяся камера и рваные воспоминания героев, которые все время ведут себя истерично, кричат, визжат. Все это очень напрягает во время просмотра. Сюжет фильма, очень скомканный. Монстры представляют собой спасителей, но от чего и почему, в тот момент когда должна раскрыться правда, съемка прерывается. Как кстати, не правда ли? В общем неудачная пародия на сериал «Секретные материалы», где также происходили похищения и проводили эксперименты, но в отличие от фильма, там был смысл и интересные герои.

Несмотря на провальный сюжет, актриса Милла Йовович старательно создала образ психолога, пытающегося докопаться до истины. Остальные герои мне показались не выразительными.

В общем, «Четвертый вид» -/ фильм о практике психолога и гипнозе над людьми, который основывается на реальной истории, которая ничем не подкрепляется. А насилие, сексуальные сцены, подобному фильмы баллов не добавляет.

5 из 10

7 января 2018

Ты придёшь в себя на 5, 4, 3, 2, 1!

Моментальное погружение в сюжет. Вставка в начале фильма сосредотачивает твое внимание и заставляет всматриваться в детали, вслушиваться в реплики, даже если они кажутся слишком хаотичными. Сразу хочется отменить превосходную работу оператора и режиссёра: Лоренцо Сенаторе и Олатунде Осунсанми. Они на столько впечатлили меня интересными ракурсами и съёмочными деталями, что некоторые кадры я специально пересматривал. В купе с монтажной работой Пола Ковингтона получилась внешне профессиональная и цепляющая картина. А теперь немного о том, чем она наполнена изнутри.

Сюжет: тематика для узкой аудитории, для тех, кто интересуется внеземным разумом и его контактом с человечеством. Я не фанат подобного жанра, но меня привлекла идея псевдодокументализма, над которой Universal, конечно, значительно постарались. Даже слишком. Но это отдельная тема. Хорошей находкой для сюжета является сведение кадров фильма и псевдозаписей, наполняя его правдоподобностью. Идейная линия развивается плавно, но с некоторыми скачками, которые выдергивают твою фантазию, заставляя на пару минут поверить в происходящее. Правда, после просмотра я не полез в интернет и не начал копать информацию, как, например, про перевал Дятлова.

Актерский состав: Милла Йовович для меня была всегда актрисой «Обитель Зла». Больше никем представить ее не мог. Но с каждым новым фильмом, где она в главной роли, актриса раскрывается для меня все больше. Она не универсальна, но всегда к месту в фантастике, ее внешность отлично вписывается в необычные картины. Не стану ругать остальных актеров, потому что они не так важны. Вся ответственность лежала на Милле Йовович, и она прекрасно с ней справилась.

Звуковое сопровождение: все, что слишком хорошо или слишком плохо — я выделяю сразу, но не в этом случае. Возможно, музыка и звуки были так гармоничны, а, возможно, уж очень нейтральны, что я их попросту не заметил. Допускаю чрезмерное увлечение сюжетом. Скримерные моменты отыграны неплохо, звучно.

По итогу, кинолента получилась интересной, но не на столько, чтобы я мог рекомендовать ее в стиле «посмотри скорей». На фоне фильмов 2009 года, где мы поражались Аватаром и «участвовали» в конфликте из Района N9, это выглядело колоссально слабо.

6 из 10

13 декабря 2017

Мутная психологическая страшилка

Фильм в жанре «ужасы психолога-параноика». Начинается лента того, что она «типа документальная», поверить в этот бред могут разве что сумасшедшие домохозяйки с низким IQ или недоразвитые впечатлительные подростки. Сюжет откровенно скучен, действия практически нет. Картина построена в виде двух видеодорожек: одна типа настоящая, а другая будто реальная, типа документальные сцены сменяют художественные чтобы доверчивый зритель и правда поверил в эту чушь. Картина держит в напряжении из-за страшных звуков и мелькающих размытых кадров. Ночью в наушниках я бы не рекомендовал смотреть эту ленту, если нервы у вас не самые сильные. Все полтора часа вы будете слушать диалоги главной героини про свой город на Аляске и про ее работу паранормальным психологом. В фильме нет движения, нет главных героев-лидеров, нет красивых сцен, нет любовных сцен, нет интересных откровений, нет смысла по большому счету. Весь фильм психолог Тайлер дает типа «документальное» интервью о своей паранормальной жизни и чередуется это параллельно кадрами художественной реконструкции этих типа «правдивых» событий.

Кому не рекомендую смотреть этот фильм: реалистам, любителям кассового качественного кино, любителям красивого кино, эмоционально неустойчивым детям.

Кто может посмотреть фильм: любители мистики, домохозяйки, верящие в УФОлогию и подобную чепуху, любые верящие в теорию заговора, в пришельцев и НЛО. Может быть вы и развлечете себя этой лентой.

Итог: невзрачное, мутное кино про паранормальные явления в нашей жизни, произошедшие в жизни паранормального психолога-страдалицы Тайлер.

Моя оценка 5 баллов — почти бесцельно потраченное время.

2 июня 2017

Ну и запутали!

В целом мне этот фильм больше понравился, чем нет. Из плюсов: неплохая атмосферность, хорошая актёрская игра и, конечно же, присутствие Миллы Йовович. Атмосферность действительно впечатляет, ощущение маленького городка, где происходит непонятные вещи и никто не может не разобраться в этом ни прекратить это, показано отлично, это самая сильная сторона фильма. Актёрская игра выглядит хорошо, можно поверить, что актёры действительно проходили через эти ситуации. Во всяком случае, их истерики во время гипноза выглядели вполне правдоподобно.

Из минусов: чрезвычайно запутанный и непонятный сюжет и псевдо документальность. Начнём с последнего, ну зачем нужно было показывать два одинаковых видеоряда с разными актёрами? Я, конечно, понимаю что это такая фишка фильма, но я абсолютно не понимаю в чём соль этой фишки! Из-за того что в двух разных версиях всех персонажей играют разные актёры, создаётся впечатление, что одна запись «типа» документальная, а вторая это её киноримейк, и слова Милки в начале фильма только усиливают такое впечатление. Это главный минус фильма. Ну и полнейшая непонятность и запутанность сюжета. Весь фильм это работает на фильм, постепенно нагнетая атмосферу и сапсенс, и ты ждёшь, что в конце фильма будет интересный и логичный финал, который всё расставит по местам. Но, этого не происходит. Я, опять же, понимаю, что создатели хотели сделать концовку в стиле Секретных материалов, мол, «Истина где-то там». Да вот только режиссёр этого фильма, с непроизносимым финским именем, это не Крис Картер, он не может сделать подобную концовку сильной и уместной. Зачем же так запутывать, если распутать вы не умеете, не могёте!

Итог. Я бы поставил этому фильму 6 из 10, но за Миллу Йовович накину ещё один балл, поэтому:

7 из 10

5 апреля 2017

Кратко по делу

Я — актриса Милла Йовович,

Я играю доктора Абигейл Тайлер

в фильме «Четвёртый вид».

Фильм описывает события,

которые происходили

с первого по девятое

октября 2000 год

на севере Аляски город НОМ.

Ну, что я могу сказать? Я не видела еще ни одной отстойной картины с Йовович.

«Четвертый вид» действительно ужастик, пугающий и страшный. Режиссеру удалось напугать зрителя до икоты без помощи кровавой резни и кишок на люстре. А псевдодокументальность фильма пускает дополнительные мурашки по телу.

Честно говоря не ожидала от него такого качества. Все таки все, что можно было показать о пришельцах, зрителю давно уже показали, но «Четвертый вид» буквально взрывает все понятия об НЛОшных ужасах.

Если вы еще не посмотрели эту киноленту, обязательно наверстайте упущенное — не пожалеете.

10 из 10

22 апреля 2016

Фильм-страшилка

Фильм мне очень понравился. Атмосферный такой, держит в напряжении. Напоминает детскую страшилку, как дети любят играть — пугаться. Многие ведь в детстве любили в такую игру играть. Вот и здесь, почти то же самое, только здесь играют взрослые. А игра всё та же, как бы напугать, да поэффектней, пострашнее, повнезапнее…

Сколько людей по всему миру пропадает без вести? Тысячи и тысячи людей. Если исключить пропажи людей по вполне объяснимым причинам, как-то: замерз, занесло снегом — не нашли; провалился под землю, сгнил — не нашли; убили, закопали — не нашли; позитивный вариант, уехал, скрылся — не нашли. Ну, не знаю, что ещё… А ведь есть действительно необъяснимые пропажи. Их мало, но они есть. Вот тут действительно можно верить во что угодно, провалился в параллельную вселенную, стал невидимым лучом света, распался на молекулы и не смог собраться снова

В фильме нам предлагают верить или не верить. И вот тут ещё интересный аспект, то Нечто в фильме утверждает, что оно Бог…, но выглядит это как изгоняющий дьявола. Хотя Дьявол тоже Бог, но со знаком минус. А псевдопсихолог в фильме говорит: — Это не Бог, но может ловко им притвориться… Вот и верь после этого… Аминь.

31 марта 2016

Не понимаю я тех кто не доволен «Четвертым видом». Они говорят, что это псевдодокументалка… Серьезно, а что кто то ее воспринимал как настоящую биографию? С таким же успехом можете и «Паранормальное явление», и «Монстро», да и все остальные фильмы с отсылкой на документализм, за чистую монету принимать! Как по вашему делают действительно страшные ужасы? Их стараются сделать максимально реалистичней! И если я не ошибаюсь, в фильме нигде не говорится, что он сделан по реальным событиям.

Если отбросить все вышеперечисленное, получается очень классная концепция. Это не съемка от первого лица, которая уже изрядно приелась, а кино по этой самой съемке. Я не могу вспомнить другого такого фильма. Думаю зрителю надо просто смотреть сей продукт, а уж потом читать рецензии, чтоб его мнение оставалось менее пристрастным.

Оценивая кино только как психологический ужастик, могу сказать — он хорош, не идеален конечно, но определенно хорош. Отдельно надо хвалить актеров, ведь перед ними стояла сложная задача. Те кто играл оригиналов на записях, обязаны выглядеть как можно правдоподобней. А те кто в это же время изображались как актеры должны были переигрывать или не доигрывать, чтоб сохранить контраст между двумя видео рядами.

Итак, лично от меня, фильму зачет.

27 мая 2015

Мурашки по коже…

Я всегда верила в сверхъестественное. Не во всё конечно. Люди любят рассказывать небылицы, чтобы на них обратили внимание. Но в существование НЛО я верила всегда. А почему бы и нет? Что мешает существовать им так, куда мы пока что не можем долететь? Наша планета не может быть единственной, заселенной живыми разумными существами.

Вернусь к фильму. Я ей поверила. И поверила на столько, что у меня началась паранойя. Качественная игра актеров послужило началом трепета. Но вставки документальных кадров добили меня.

Есть фильмы ужасов, которые пугают неожиданно, то есть ты пугаешься, когда кто-то или что-то резко появляется у тебя перед глазами и естественной реакцией является испуг. Есть же фильмы ужасов, которые на протяжении почти всего фильма держат тебя в напряжении. Этот фильм я отношу ко второму виду.

Если же это документальные вставки не являются настоящими, и вся эта история напоминает рекламу Слендера, то кланяюсь тем, кто заставил меня поверить! Потрудились на славу.

И последнее. Повторю умную фразу: «Поверите вы или нет — решать вам.» У каждого своё мнение. Спасибо за внимание.

9 из 10

10 ноября 2014

На Аляске тучи ходят хмуро. Да и местным жителям не до смеха. Край суровый, глухомань практически, на тысячу поселенцев приходится всего один психиатр, да и тот — женщина с двумя малолетними детьми и мужем-самоубийцей. Места дикие, необъезженные, автомобилем нехоженые. Добираются граждане домой по старинке, частными самолетами, да паромами редкими. А тут еще эта сова проклятущая.

Снится, понимаешь, зараза. Сидит на веточке, ухмыляется, глаза-бусинки пучит, что-то недоброе думает. Но, что характерно, ровно в полчетвертого утра. Часы по ней сверять можно. Пациенты после таких снов впадают в депрессию, срывают планы по сбору кедровых шишек, сокращают улов рыбы и вообще теряют вкус к жизни. Но что самое неприятное, снится полярная нечисть массово, нарушая всю благоприятную статистику доктора Эбигейл Тайлер.

После трагической смерти мужа Эбби сама не своя. Младшая дочь потеряла зрение, старший сын замкнулся в себе, а сама миссис Тайлер с головой ушла в работу. И феномен с этой чертовой совой завлекает ее не на шутку. Дабы выяснить, что там на самом деле творится в мозгах ее пациентов, она периодически уводит их в транс и пытается извлечь их тайные воспоминания. Дело принимает дурной оборот, когда очередной больной, лесоруб Томми Фишер, вдруг начинает в гипнотическом состоянии верещать, танцевать джигу и панически рушить мебель. Очнувшись, Томми пожелал доктору спокойной ночи, вернулся домой, методично расстрелял собственную семью, а затем и себя не забыл.

Кому понравится, когда мирные жители устраивают бытовые разборки со смертельным исходом? Шерифу Августу не понравилось. Более того, он склонен винить в происшествии Эбби, чья терапия отправляет и без того замученных бессонницей людей то в морг, то на больничную койку. Доктор Тайлер и сама понимает, что своими психиатрическими махинациями спровоцировала суицид, но для нее истина дороже. Тем более что она до сих пор не верит в самоубийство своего любящего супруга, и, между прочим, тоже психиатра, проводившего аналогичные исследования нарушений сна у жителей Нома.

Вскоре Эбби понимает, что сова — это всего лишь муляж. Прикрытие для злобных пришельцев, похищающих людей прямо из теплых постелей. Жертвы иногда возвращаются, но никогда не помнят ничего, окромя белой птички за окном. Будучи под колпаком полиции, Эбби уже не может свободно экспериментировать со своими больными, которым после ее сеансов почему-то совсем не легчает. Остается лишь один способ докопаться до истины: пошариться в собственном подсознании…

Четвертый вид контакта, по классификации американского уфолога Джозефа Аллена Хайнека — это самый неприятный способ общения с пришельцами. Инопланетные твари просто похищают людей, чтобы ставить над ними всякие опыты и поиграть в Бога. Именно с этим явлением, по замыслу авторов фильма, и столкнулись несчастные жители Нома.

Картина Олатунде Осунсанми (сценариста невнятного боевичка «Козырные тузы 2») снята весьма оригинально. Уже в самом начале фильма Милла Йовович подробно втюхивает зрителю, что, мол, ситуация столь же реальна, как ее краткое советское прошлое. В доказательство приводятся псевдодокументальные записи сеансов «настоящей» Эбигейл Тайлер, которая, якобы, щедро поделилась ими с создателями фильма, попутно нарушив свои этические и профессиональные клятвы. Само собой, никакой Эбби Тайлер на самом деле не существует, весь сюжет ленты выдуман, а желание авторов выдать желаемое за действительное обусловлено лишь жаждой славы. Ну и денег, разумеется.

Что касается самой Миллы, то она однозначно порадовала своей игрой. Карьера нашей бывшей соотечественницы складывалась неровно. Сначала симпатичная модель взлетела на Олимп благодаря легкой руке своего второго мужа Люка Бессона, а затем ее успехи (франшиза «Обитель зла», в частности) были связаны с именем Пола У. С. Андерсона, ее нынешнего гражданского супруга. Тем не менее, талант у Миллы есть и она его в «Четвертом виде» прятать не стала.

Снято все достаточно убедительно. Особенно в части наложения кадров, где с одной стороны фигурируют «реальные» персонажи, в том числе сама докторша Эбби (актриса Шарлотта Милчард), а с другой — ее экранное воплощение, Милла Йовович. И если бы зритель до этого с подобным явлением не сталкивался («Ведьма из Блэр», «Паранормальное явление», «Монстро» и пр.), то принять за чистую монету происходящее на экране мог бы легко. Как два пальца об асфальт. Ибо ведут себя прототипы весьма натурально, съемки любительской камерой, как полагается, кошмарны по качеству и невероятно реалистичны внешне.

Жители настоящего города Ном на Аляске подобным поведением авторов «Четвертого вида» остались крайне недовольны. Во-первых, тем, что съемки проходили не в самом северном штате Америки, а в Канаде, которую, как известно, многие американцы недолюбливают. Во-вторых, те жители, чьи родственники действительно пропали без вести, были неприятно удивлены новой фантастической версией исчезновения своих близких. Некоторые даже возмущены. Особенно вопиющим кажется тот факт, что создатели фильма сознательно, за несколько недель до премьеры картины, вписали имя Эбигейл Тайлер на профильные психиатрические и новостные сайты. Правда, затем поспешно удалили сию информацию, дабы избежать исков за подлог и искажение фактов. Но обмараться все же успели.

И все бы ничего, если бы Осунсанми и его соавтор Терри Роббинс действительно вложили в свое творение душу. Мол, мы так старались донести до вас правду, что нам даже пришлось пойти на незначительный обман, дабы пролить свет на ужасающие и доселе неизвестные широкой публике события. Но, увы, как это частенько случается, овчинка выделки не стоила. Замысел создателей фильма оказался донельзя размытым, а потуги на псевдореальность никоим образом не оправданы.

Не совсем понятно, а точнее, совсем не понятно, что своим опусом Осунсанми хотел поведать миру. Что пришельцы существуют и они совсем недружелюбны? Что жителям Аляски ничто человеческое не чуждо, они также страдают психическими расстройствами и сумасшествиями? Что сова — совсем не сова, а прообраз шумерского бога, похищающего людей? Триллер получился очень жиденьким, с массой бездоказательной смысловой нагрузки. Пугающим? Вряд ли, хотя на паре моментов вам все-таки придется вздрогнуть, правда, в основном, из-за неожиданности.

Вердикт: в угоду мнимой правдоподобности авторы «Четвертого вида» пожертвовали самым ценным аспектом кинематографа — зрелищностью. Будь они правы в своем решении, картину ждал бы столь же феерический успех, что и ее предшественников в жанре «псевдодокументального» кино. Но, увы, ни тематика, ни воплощение задумки аудиторию не впечатлили. В данном направлении кинематограф уже успел наработать кое-какой опыт, однако Осунсанми и его команда почему-то не пожелали им воспользоваться. Так что если вам приснилась полярная сова, это еще не повод, чтобы сломя голову записываться на прием к мозгоправу. Просто постарайтесь поменьше смотреть канал Discovery перед сном.

5 из 10

6 мая 2014

Американские секреты X

Вот честное слово, думал будет динамичнее, реалистичнее и правдоподобнее. Ну да ладно, откинем динамичность в сторону, но правдоподобие должно было быть «правдоподобным». Здесь же пол картины — документалка, почему я никак не учуял эту реалистичность?!

Как говориться, сам спросил, сам ответил… Поясняю:

Там, где должен быть смысл, её просто напросто нет. Под словом «нет» я буквально имею ввиду «нет», потому что когда что-либо происходит в большинстве картин такого жанра, то где-то есть подвох, или даже не подвох, а смысл или суть. Здесь этого нет.

Да, необъяснимо, но после необъяснимого всегда есть вагон вопросов, надумок, предположений и фантазия разыгрывается на максимум, а в этой картине ничего из всего этого нет. Я не могу объяснить почему, но как зритель узревший этот фильм я остался без вопросов. Почему-то мне думается, что все предельно понятно, — либо это бред главной героини, либо все происходящее действительно произошло в реалии. Но я не настолько наивный и легкомысленный, чтобы верить в такое, потому что у меня есть, по моему мнению, очень неплохая версия на счет всего происходящего в картине.

Мне кажется, что наши любимые американцы попытались такой вот картиной (с демонстрацией ложного представления о тех жестоких убийствах) скрыть правду, которую все знали. Я имею ввиду, что они придумали эту нелепую детскую страшилку, чтобы оправдать простой смысл тех жестоких преступлений, которые действительно имели место на территории Аляски. В это мне верится с большей охотой, чем в инопланетных существ, которые заменяют память на всяких птичек и представляются Богами…

Было дело, после сказанного на счет того, что ФБР посещал это место большое число раз (точно не помню сколько) в миг я поверил, что возможно это все правда, но потом, немного поразмыслив осознал, что смысл — пустышка.

Но есть и смешные моменты. К примеру практически весь фильм совершенно разных людей погружали в глубокий гипноз за 5 секунд, просто досчитав до 5. Мне все казалось, что я тоже так могу, потому что это выглядело совсем просто, нелепо и совершенно не реалистично.

В общем наговорил я уйму отрицательного на счет картины, можете принять это как факт или, как дурацкое мнение, выбор Ваш, но я все же не советую фильм к просмотру. После просмотра возникает чувство попусту потраченного времени и ничего более. Спасибо за прочтение.

12 августа 2013

Начать стоит, пожалуй, с того, что фильм абсолютно бессовестным образом дурачит зрителя с первых кадров. Это наверняка уже подчеркивали много раз. Я считаю, что в псевдодокументальности и есть корень всех недостатков фильма «Четвертый вид», хотя бы потому, что без этих надоедливых «документальных» вставок фильм выглядел бы намного органичнее и нервировал бы намного меньше. Если бы это были реальные кадры, или столь хорошая подделка, которую трудно было бы отличить от записи 2000 года, то было бы не так утомительно смотреть на все эти «реальные» события. А так получается, что мы видим на экране две картинки, обе из которых — постановка. Ясно, что кадры с записями сеансов гипноза и интервью с «настоящей» Эбигейл Тайлер призваны вызвать у зрителей веру в то, что фильм, дескать, основан на реальных событиях, но этого не происходит, а значит, что само назначение такого двойного повествования уничтожается. Более того, в реальность этих событий было бы легче поверить, полностью погрузившись в чистую, так сказать, киноленту, сконцентрировавшись на Эбигейл Милы Йовович, сопереживая ей, а не переключаясь с фильма на «документальные кадры».

Именно поэтому обращения в начале и конце фильма вводят в ступор. Лично я видела достаточно фильмов, которые на самом деле основаны на реальных событиях, и ни в одном из них не было подобных вставок а-ля «Мораль сей басни такова…». Создается впечатление, будто и сами создатели себе не верят, и пытаются как-то восполнить недостаток достоверности этими обращениями. Проще говоря, они и сами знают, что врут, так еще и лично с честными глазами уверяют нас в том, что реальные события имеют место быть. Ну просто предвыборный ролик мелкого политика.

Отдельно хочется заострить внимание на Шарлотте Милчард, сыгравшей «реальную» Эбигейл Тайлер. Эта женщина вымораживала на протяжении всей ленты. Я не эксперт по поведению обитателей психбольниц, и может, что она и вправду так себя бы вела, но можно было бы подать это вкуснее и красивее, чтобы зрителя на самом деле зацепила её болтовня. В действительности мы имеем невероятно скудный спектр эмоций, каждая из которых вызывает желания поместить «Эбигейл» в гипноз и отправить её прямиком к гостям с других планет, лишь бы не видеть этого дергающегося рта, прыгающих вверх-вниз бровей и пустых, огромных глаз. Внешность у неё, честно говоря, довольно пугающая и подходящая для фильмов похожих жанров, вот только мимика заставляет поверить, что «даже моя кошка бы лучше сыграла». К этому можно приплюсовать неповторимый эффект, созданный актрисой озвучки в дублированной версии фильма, которая пустила в ход лушчий инструмент для создания Драмы в российских версиях фильмов — это паузы, паузы, ПАУЗЫ там где надо и не надо. Было бы намного более цепляюще, если бы эти ПАУЗЫ имели место в тех предложениях, в которых содержится подтекст или открывается какая-нибудь страшная правда, а не во всех подряд.

И все это было бы не так страшно, если бы у фильма был бы по-настоящему вкусный сюжет. В действительности мы имеем какую-то чепуху на известную тему, и лента не привносит в вопрос похищений инопланетянами ничего нового. Единственный момент, который по-настоящему зацепил — это рыдания Милы… Эбигейл посреди детской комнаты. Сопереживается, да. А все остальное — это бессвязные бормотания, бесконечные намеки и недоговаривание, загадки, над которыми не всякому зрителю захочется ломать голову. Хотя одна все же будоражит разум — почему, черт побери, сова?!

Создается впечатление, будто бы съела отвратительную на вкус конфету в яркой аляповатой обертке. Йовович и Осунсанми делают страшные глаза и любезно подчеркивают, что мне выбирать, во что верить, а во что нет, хотя на самом деле забивать этим тухлым сюжетом голову не хочется вообще. Это при том, что к теме существования внеземных цивилизаций лично я отношусь с большим интересом, и надо было постараться заставить меня зевать при просмотре фильма на эту вкуснейшую тематику.

7 августа 2013

«Основано на реальных событиях»

Первым делом я расскажу вам о просмотре мной этого фильма.. Я ничего не подозревающий киноман уселся за просмотр любопытного фильма, который я откопал после долгих часов поиска посмотреть что-нибудь интересное. Фильм начался с Милы Йовович, предупреждающей нас о том, что этот фильм основан на реальных событиях и «трусишкам» лучше не смотреть. Я в предвкушении еще больше вдавился в кресло т. к. я большой любитель фильмов основанных на реальных событиях. Но что я увидел по-настоящему меня напугало до дрожи, я сам стал тем «трусишкой», которому нужно было идти мультики смотреть! Я не буду здесь «спойлерить», но на постере видно, что в фильме будет кто-то летать так, что я приоткрою завесу.. Я слышал, конечно, в какой-то документалистике, что у человека при высоком нервном и физическом напряжении может начаться одна из форм столбняка, мышцы человека каменеют и он может держаться даже на одном пальце, это может показаться левитацией. Но в документальных кадрах они ни на чем не держались и это меня напугало невероятно!

Мне повезло я действительно поверил, что фильм по-настоящему документальный, но после нескольких минут рысканий в интернете я нашел, что этот фильм из ряда псевдодокументальные фильмы. Я получил желаемый адреналин и очень доволен просмотренным фильмом. Как всё-таки удивительно стоит всего лишь поверить и вы можете обрадоваться или испугаться до крайней точки…

10 из 10

7 августа 2013

Интересная история

После прочтения описания фильма, я ожидал увидеть чего-то вроде «Паранормального явления», однако перед нами картина про похищение людей внеземными цивилизациями. Следовательно, она получилась совсем не страшной, хотя и довольно таки интересной.

Сюжет довольно таки необычен, я сначала даже запутался в нём. Дело в том, что нам показывают якобы документальные съёмки реальных дел, и сравнивают их с теми, что являются сценами фильма. На самом деле всех этих якобы реальных съёмок никогда не было, но всё-таки создаётся ощущение приближенности к реальности. Но как бы режиссёрская команда не старалась напугать зрителя, у них это не получилось. Да, фильм очень интересный, и наблюдать за развитием сюжета совсем не скучно, но по трейлерам явно представляются ужасы, а не детектив.

По поводу игры актёров могу сказать, что Милла как всегда прекрасна, а остальных выделить, наверное, не смогу. Как то не слишком верится натянутым выражениям грусти или страха этих актёров.

По большому счёту перед нами обычный детектив, с элементами фантастики, который как бы ни старался, напугать не может, зато смотрится с интересом. Добавлю, что если бы не Милла Йовович, то об этой картине вообще вряд ли, хоть кто-то узнал. Но, даже не смотря на знаменитую актрису, фильм вряд ли зацепит вас надолго, посмотрите и забудете, я уже забываю.

5 из 10

29 июля 2013

Шалость удалась!

Посмотрев этот фильм возникает вполне приличный список вопросов.

А если в этот список не входит вопрос: «Зачем я потратил на ЭТО два часа из своей жизни?», то можно надеется на хотя бы минимальный успех.

Так вот, лично меня это кино задело за живое. За то, что вечно задается вопросом одни ли мы такие идиоты во Вселенной или есть еще похлеще. В отличие от собратьев по межпланетному «оружию» таких как «Война миров», «День независимости» и прочих недо- и переэкшенов «Четвертый вид» заставляет задуматься.

В конце концов такого результата может добиться любая хорошо поставленная псевдодокументалистика. Ведь именно на нашем осознании того, что показанное имеет место быть в реальной жизни она и выплывает в прокат. Всегда найдутся сердобольные фанаты, дискутирующие на сайтах о том, что это правда/у них такое было/у них сперли идею/их история послужила сценарием. Но это так, лирическое отступление.

Весь сюжет построен вокруг обыгрывания документальных записей и в конце концов на них клином и сходится.

Не игра актеров, ни работа операторов, звукорежиссера. Все это отходит на второй план и просто становиться фоном. Все дискуссии, все внимание зрителей приковано именно к псевдодокументальным записям.

С самого начала фильма нам вбивают в голову то, что это реально. А все последующие полтора часа мы пытаемся это подтвердить/опровергнуть.

Вся шумиха, организованная компанией вокруг сего творения к нынешнему моменту успешно сошла на нет. Но если не задумываться и не искать в интернете актрису, сыгравшую доктора Тэйлор, не копаться в истории города Ном и не оценивать все записи с точки зрения монтажа и несовпадения технических характеристик 2000-го года — впечатления от фильма стоящие.

Лично меня картина заставила покопаться и в информационных сводках, и в научных статьях, а значит польза все-таки есть. Хотя бы для развития мозга. Быть может я не одна такая и «Четвертый вид» хоть на миллиметр приблизил каждого к погружению в науку. Есть конечно вероятность того, что кто-то заинтересуется этим глубже и начнется если не массовая истерия, то хотя бы штудирование литературы.

К примеру цивилизация шумеров (единственные достоверные факты в фильме) действительно может поразить наличием картин и историй, схожих с нашим современным представлением о инопланетных существах.

В конце концов, картина рассчитана на простого обывателя, без задней мысли погрузившегося в атмосферу фильма и переживающего за свою сохранность по ночам.

Если судить по этому фактору — шалость удалась.

8 из 10

25 мая 2013

Контакт

Одни темы популярны циклично, а другие имеют одинаковый успех всегда. Вот и не удивительно, что тема относительно наличия инопланетных организмов где либо еще волнует не только зрителей, но и кинематографистов, которые активно снимают всё более новые и новые ленты. При этом, демонстрируя целые разновидности инопланетян. Будь это Ксеноморфы из культового «Чужого», инопланетные охотники из «Хищника» или же всем известные зеленые человечки. Вот и свою версию на тему внеземного разума решил представит молодой режиссер Олатунде Осунсанми, которую можно смело назвать одной из лучших лент в жанре. Особенно без практического участия каких либо инопланетян на экране. Что само собой достаточно интересно и не обычно.

Однозначно главным достоинством ленты можно считать его роскошную визуальную оболочку. Основное повествование ленты эффектно чередуется роскошными пейзажами использованных в ленте, которые поражают роскошным контрастом сумерек, зелени и голубых оттенков. Тем самым создавая настолько великолепные кадры, которым можно любоваться чуть ли не до бесконечности. Словно воссоздавая аналогичные серо-голубые оттенки популярной франшизы «Сумерек» в почти идентичной картинке. Что в совокупности с роскошной экранной композицией, рванным монтажом и клиповой манерой съемки позволило чуть ли не восхвалять работу проделанную оператором, режиссером и художником постановщиком каждую минуту.

Параллельно с этим, фильм очень тонко маневрирует между жанрами художественного и документального кино, в итоге создавая уникальный симбиоз двух подобных форматов, аналога которому еще не было ни в одной ленте. В остальном же, создатели не демонстрируют на экране откровенное насилие, кровь, инопланетян во весь рост или вскользь, но тем не менее фильм держит в напряжении и состоянии захватывающего действия.

Нынче очень много фильмов как бы «основанных на реальных событиях». Даже при том, что порой они не имеют ничего общего с реальностью. Данный же фильм подкупает своим чуть ли не документальным стилем пересказа произошедшего в Аляске 2000-года. Что отлично чередуется реальными видео и аудио записями, которые эффектно украшают фильм коллажем «картинка в картинке». В остальном же, фильм отражает немалое количество не опровержимых, но и относительно косвенных фактов в пользу существования внеземной цивилизации. При этом радует то, что создатели ленты держат нейтралитет. Они не заставляют верить в инопланетян, или не верить. Разве что, на протяжении всей ленты подчеркивает очень интересный вопрос.

Во что готов поверить ты и насколько безумным может показаться твоя вера для окружающих ? Ведь люди по своей натуре консервативны и нечто абсолютно перечеркивающее то, что они знали ранее, может привести к абсолютно не предсказуемым последствиям. Возможно по этому, многие и придерживаются пассивной позиции «поверю, если увижу». Тем не менее, на этом и завершают свой фильм создатели с вопросом — «Это вам решать, во что верить». Тем более, что уже позже становится ясно, что все увиденные на экране архивные данные сфабрикованы. Отсюда и главный вопрос ленты становится еще более зримым. Во что готов поверить ты ?

Признаться честно, я никогда не считал Милу Йовович талантливой актрисой. Отнюдь. Она вечно играет одним и тем же образом не смотря на то, что ей достаются абсолютно разные экранные личности. Да еще играет их настолько не эмоционально и скучно, что увидев её имя в титрах, иной раз отпадает желание смотреть фильм вовсе. Но тут на удивление сыграла она достаточно не плохо. Естественно не идеально, но не плохо. Остальные актеры же сыграли на весьма высоком уровне. Особенно Уилл Пэттон и Элиас Котеас, которые не смотря на свои годы могут легко дать уроки актерского мастерства молодым.

Музыкальная составляющая ленты держится на высоком уровне. Композитор Этли Орварссон выдаёт не только традиционную триллерную музыку в напряженном и таинственном звучании, но и отлично разбавляет свою работу по ходу дела в весьма оригинальной аранжировке. Аж по мере развития экранных событий, ты невольно начинаешь вслышиватся в работу Этли помимо просмотра самой ленты.

7 из 10

Достаточно не плохая смесь художественного и документального кино. Напряженный, таинственный, интригующий и вполне себе крепкий фильм с важным вопросом на протяжении всей ленты. Чему в наше время можно верить ?

3 мая 2013

Одни ли мы во вселенной? Этот вопрос задается людьми по всему миру уже очень давно, и нет на него точного ответа. Кто-то верит в существование инопланетян и без всяких доказательств, а кто-то настолько уверен в неповторимости человеческой расы, что не допускает даже малейшего шанса, на существование внеземного разума. А сообщения о контактах с НЛО, все продолжают поступать с разных точек нашей планеты. Именно об этом нам расскажут в фильме «Четвертый вид».

Сюжет.

К психологу Эбигейл Тайлер проживающей на Аляске, стали обращаться люди с похожими жалобами. У них у всех проблемы со сном, и у всех фигурирует навязчивая галлюцинация в виде совы. Эбигейл предлагает своим пациентам погружение в гипноз, чтобы они смогли вспомнить все детали своих снов и проработать проблему. Однако гипноз вскрывает некое страшное воспоминание, которое сильно влияет на жизнь ее пациентов, а потом и на жизнь самой Эбигейл.

Разбор.

В начале фильма нам говорят, что фильм основан на реальных событиях, и это конечно подливает масла в огонь интереса к фильму. Сразу начинаешь как-то по-другому воспринимать фильм, более глубже что ли. И абсолютно не важно верите ли вы в то что показывают, или нет, но фраза «основано на реальных событиях» обеспечивает большее погружение в фильм.

Сам фильм мне понравился. Во-первых, в нем затронута интересная мне тема, во-вторых, все это было неплохо исполнено. Сюжет фильма затягивает, и держит в напряжении. Завязка неспешна, и напоминает какой-нибудь медицинский детектив, и не дает ясного представления, о чем будет фильм. Далее сюжет набирает обороты, атмосфера становится мрачнее и нервознее, начинаешь проникаться идеей фильма. Если просто предположить, что такое может произойти, то становится жутковато. Наверно именно таких эмоций и добивались создатели фильма, и «документальные кадры» этому очень способствуют. Под конец фильм и вовсе становится похожим на зловещее предупреждение, концовка же не дает четких ответов, лишь оставляет зрителя наедине со своими мыслями.

В итоге, как я считаю, получился интересный триллер на околодокументальную тему, приправленный неплохим сюжетом, и поданный с прекрасными декорациями живописных лесов и гор Аляски, на которые было приятно посмотреть.

9 из 10

18 апреля 2013

В первую очередь данный фильм для тех зрителей, которые любят верить в то, во что пожелают сами. Заигрывая со зрителем в начале фильма, актриса Мила Йовович в своем прологе вводит в курс дела, мол, история очень трагическая и страшная в тот же момент, но она основана на реальных событиях и господа, настраивайтесь, посерьезней.

Помогает всей этой серьезности, сделанные под документалистику кадры, зачастую идущие параллельно с действием фильма, которые, стоит признать придают фильму подлинности, и сюжет внимание к себе обращает. История разворачивается довольно-таки узко, в центре внимания несколько сеансов психиатра, которого играет Мила Йовович, и предположительные результаты этих сеансов, которые гласят, что людей тревожат явно не кошмары, а кто-то не из нашей планеты.

Триллер «Четвертый вид» разделит зрителей гораздо больше, чем на две группы — кому фильм понравился, а кому не понравился. Все-таки недоброжелателей главной героини после ее «Обители зла» хватает достаточно, ровно и столько же тех, кто отсекает после культовых картин любые попытки изобразить оригинальность в жанре мокьюментри. А есть еще такие категории зрителей, которые просто любят подобные фильмы, а еще такие, которые просто-напросто поверят в «первое апреля» режиссера данного фильма.

Но как говорится, истина где-то рядом, или же посредине. Фильм «Четвертый вид» неплохой кусок для разового просмотра, который вопреки подданному материалу, жанр триллера выполняет достаточно успешно. К тому же, идее «правдоподобности» подключились даже актеры, которые играют неплохо, как итог — не такой плохой фильм с Милой Йовович получился, звучит странно, но в это поверить стоит.

6 из 10

5 апреля 2013

ужастик!

Не понимаю, почему такая низкая у фильма оценка. Я его пересматривал много раз, и каждый раз было страшно по-настоящему, особенно, если смотреть его ночью с выключенным светом одному. Потом как-то жутковато даже вставать из-под одеяла. И действительно, ведь кто знает, может быть сейчас кто-то или что-то ждет Вас в другой комнате! Именно об этом Вы начинаете думать уже с середины фильма.

Фильм очень атмосферный, реалистичный. В нем мало действия, но он отнюдь не скучный. Кроме того, обилие диалогов чередуется с замечательными видами природы на Аляске. И пусть Милла Йовович не лучший выбор на роль психотерапевта, но ее очарование только делает фильм лучше.

Это один из моих любимых фильмов ужасов. И не из-за того, что он идет «в режиме реального времени», а потому что сюжетная линия затрагивает очень интересную и актуальную тематику, а сам процесс постоянно держит в напряжении.

8 из 10

29 марта 2013

Вид из окна

Фильмы жанра Основано на реальных событиях всегда вызывали у зрителя интерес и порождали у каждого внутренний спор — верить или нет. И у подобного жанра фильмов есть своя определенная закономерность. Чем сильнее создатели убеждают нас в том, что все увиденное зрителем правда, тем меньше этому верит зритель. Возможно, это происходит, потому что навязывание какой-то идеи несколько портит ощущение от просмотра. Но, похоже, что создатели фильма Четвертый вид таки нашли идеальный баланс между «не сомневайтесь в том, что это правда» и «ты что, еще сомневаешься?». Рассмотрим все в деталях.

Сюжет берет свое начало на территории Аляски, куда отправляется главная героиня фильма Эбби Тайлер для того, чтобы продолжить исследования своего покойного мужа, умершего жуткой смертью прямо у неё на глазах. Чтобы докопаться до правды и понять, кто же убил её мужа, Эбби начинает проводить беседы гипнотического характера с жителями Аляски, что приводит к весьма и весьма пугающим последствиям. На этом сюжет себя исчерпывает. Интригует? Возможно, но не так чтобы не поставить на паузу и не сходить за чаем. Интересным моментом могу отметить, что по ходу развития основного сюжета, основанного на реальных событиях, параллельно идет запись интервью с настоящей Эбби Тайлер, которая комментирует происходящее. В общем, сюжет стандартный для фильма ужасов — ничего шедеврального, но смотреть можно.

Актерская игра в фильме непримечательна. Создать настоящее лицо страха и ужаса получилось далеко на всем, а что самое обидное, даже сама Милла Йовович как-то недокричала. В остальном же отметить мне нечего, да и придраться тоже не могу.

Если же говорить о самой атмосфере ужастика, то тут у меня сложилось спорное впечатление. К концу просмотра я смог четко определить для себя черту, до которой фильм был скукотищей и добротным ужастиком. К концу фильма я даже смог уловить какую-то атмосферу ужаса, происходящую вокруг главной героини, но не успеваю этим насладиться, ибо фильм заканчивается.

Если бы та часть фильма, которая была добротной началась хотя бы на полчаса раньше, у меня бы не было ни одной претензии к Четвертому виду, но, увы, слишком уж долгое было вступление.

Но если не атмосферой, то чем же тогда пугает данная кинокартина? А тут все просто — сейчас здесь резко погаснет свет, а тут будет громкий хлопок, а здесь кричащее лицо. Большую часть времени Четвертый вид только припугивает, а вот пугать начинает именно в конце, так что если вы хотите быть напуганным, то извольте смотреть фильм полностью.

Актуальность темы о похищении пришельцами достаточно спорная, поэтому основная масса зрителей отнесется к просмотру достаточно скептически и с недоверием. Но, если вы заинтересованы темой инопланетных цивилизаций и вас пугает мысль о том, что вас может похитить луч света из окна, смотрите фильм смело, а лучше это сделать на ночь и тогда ощущение от просмотра будет незабываемым. Остальным же любителям ужастиков на тему Основано на реальных событиях к просмотру рекомендуется и тоже лучше всего на ночь — для максимального улучшения второй половины фильма.

7 из 10

И только потому, что я сделал все для того, чтобы Четвертый вид меня напугал. При иных обстоятельствах оценка была бы ниже.

25 ноября 2012

Реальность ускользает!

Что такое реальность? Знаем ли мы, что это вообще такое? Наследие «Матрицы» весьма ощутимое. Иногда, кажется, что сумасшествие раскинуло руки и душит тебя в своих объятиях. Ты сам начинаешь верить во власть безумия. Не смеешь усомниться, что оно поработило твой разум. Паника охватывает все твое естество и никому не суждено узнать, что ты самое разумное существо на планете. Увы, ясность ума так и останется тайной за семью печатями.

Мила Йовович предостерегает зрителя. Вкрадчивым голосом она предупреждает публику о том, что ее представления об иллюзии могут быть уничтожены. Обыденность тонет в океане фактов. Ошеломление не знает границ. Боже! Нас водят за нос. Нас считают стадом паникеров, которое не способно адекватно анализировать информацию. Верить ей или нет? Блистательно! Вопрос поставлен таким образом, что не предполагает односложного ответа. Диалога не будет! Связь односторонняя!

Олатунде Осунсамни мастерски заигрывает с документалистикой. Подобно матерому ловеласу он берет эту капризную даму под свое крыло. Такое впечатление, что режиссер выступает в роли прокурора, выводя на чистую воду представителей разнообразных государственных структур. Внедряя в картину сцены документальной съемки, Олатунде изображает государственную машину в роли двуликого Януса, чей образ далек от идеала законности.

Кто знает, что желал донести до нас этот темнокожий господин. Обрисовать границы разумного? Определить точку невозврата у душевнобольных? А может, он вздумал посеять некое сомнение в сердца человеческой расы и изрешетить миф о ее избранности? Конечно, ответ вряд ли полностью удовлетворит киномана, ибо за этими вопросительными знаками последует армия таких же синтаксических символов. Опровергнуть или подтвердить нечто, пребывающее за гранью восприятия, никому не удастся. В далеких казематах подсознания всходят ростки неверия (побочный эффект светского общества). Тем не менее, создатель «Четвертого вида» опрокидывает скептиков мощнейшим апперкотом.

Стоит ли после всего описанного выше касаться актерской игры? Надо ли повторять синонимических ряд восторгов? Видимо, придется это сделать. Пусть госпожа Йовович получит свою порцию аплодисментов. Брависсимо! Хлопаю стоя! Она не играет — она живет! Голливудская прима сгорает вместе со своей героиней. Она истязается себя, проходя все круги Ада, но, хоть и кротко, верит, что сквозь мглу прорвется робкий луч света.

Восхищение всегда уместно. Это не лесть, а объективная оценка замечательной работы. Критические стрелы всегда достигают цели. Для творца такие ранения всегда болезненны и оставляют шрамы до конца долгого жизненного пути. Впрочем, отнюдь не поэтому поставил данному киношедевру высшую оценку. Причина иная — отсутствие благодатной почвы для злобной критики.

17 августа 2012

Псевдодокументальное кино, наверное, как-то неожиданно и быстро вошло в массовое сознание, представив уже и так насыщенному чем только можно зрителю нечто новое, претендующее на живое, на реалистичность, на новое чувственное восприятие и напряжение происходящего-на-самом-деле. Авторы вокруг такого своего произведения могут строить целые легенды, могут утверждать, что всё происходило на самом деле, эмулировать съёмки реальной любительской камерой (или даже просто действительно использовать её) и так далее и так далее. Ещё большую живость такой род фильмов вызывает (и в чём его подавляющая распространённость на сегодняшний день) применительно ко всякого рода мистическим, фантастическим или ужасным событиям. Так, созданная за очень небольшие деньги «Ведьма из Блэр. Курсовая с того света» и захватила зрителя подобием реалистичности, замешанной на мистических событиях, окупив себя во множество раз и, по большому счёту, предугадав собой денежный успех развития жанра. Продюсеры прочуяли новую коммерческую нишу и попытались смешивать выдуманную реальность и заведомую фантазию в новых пропорциях — «Район N 9», «Монстро», «Паранормальное явление», «Репортаж», «Карантин» и так далее. Как видно, псевдокументалистика ярко представлена в фильме ужасов и фантастике, облачая вымысел в сочную реальность. Однако в направлении мокьюментари (термин, используемый для такого рода фильмов в США) можно встретить и нацистские драмы («Россия 88») и пошлые комедии («Борат: культурные исследования Америки в пользу славного государства Казахстан»).

Собственно, это одна сторона фильма. Другая заключается в теоретико-уфологической деятельности Дж. Аллена Хайнека, который выявил классификацию близких контактов с внеземными цивилизациями, обозначив первой степенью наблюдение, второй сбор доказательств и свидетельств, третьей собственно контакт, и наконец четвёртой самое ужасное — похищение. Именно эта теория была взята авторами за основу и концепцию фильма, которая повествует об одном из случаев контакта четвёртого вида с инопланетянами.

Дали под названием Аляска — некогда наши родные русские земли. Некий городок (Ном), в котором с 1960-го года методично исчезает народец. ФБР сюда зачастило, люди в чёрном наверное организовали здесь даже собственное отделение. Повествование ведётся от лица психологини доктора Эбигейл Тайлер, к которой зачастили страдающие внезапной бессонницей и паническим страхом среди ночи люди. Тайлер выявляет у всех пациентов схожие черты и особенности: три тридцать три ночи, в окне появляется белая огромная сова, что следит и не улетает, скрип, открывается дверь, панический и дикий ужас с потерей памяти, нечто таящееся у порога проникает в дом и уносит с собой. Первоначально я даже и не подозревал об участии в этих мероприятиях зелёных человечков и ввиду этого у меня создавалась атмосфера какого-нибудь «Омена» вперемешку с «Изгоняющим дьявола» с этой важной операторской работой и актёрской игрой, ориентацией на мимике и нарастающем саспенсе, напряжении. Потом всё это переросло в «Бугимена» на пару с более иррациональным ужасов и страхом, с чем-то угловатым, космическим и в корне отличающимся от всего сущего (пациенты так об этом живо говорили и проявляли боязнь, что это было самое ужасное, что они видели, что у меня складывались определённые образы геометрических фигур/аморфных обволакивающих и мерцающих состояний из космоса как о том, что в корне отлично).

В общем-то доктор исследует и наблюдает, вскоре становясь сама частью этого (чудия изничтожили её мужа, а потом начали приставать и к ней). Схема стандартна: переживание очередной ночи ужаса с потерей памяти, сеанс у Тайлер, гипноз, нагрянувшие образы и воспоминания, дикий ужас, невозможность перенести эти события, самоубийство, убийство или насильственное явление инопланетян. Вскоре пациенты начинают вещать на древнем шумерском, обозначая этих существ как Бога.

Элиас Котеас — соратник в нелёгком деле — при любых его ролях, наверное, кажется бандитом или хулиганом, или грязным копом — вот его персонажи. Подключается губастый негр — шумеролог, владелец движениями языком по образу и подобию этих ушедших народцев, нагоняет жути рассказами о нахождении изображений ракет и кислородных масок у шумерской цивилизации. Поверить во всё это дело сложновато для полицейского по имени Август, даже Котеас, хоть и сам видел, не в силах это переварить, а похищение детёныша Тайлер лучом из тарелки прямо через потолок тем более (доктора, кстати, играет Йовович, Милла). Наконец малолетними персонажами в этой картине являются одни чудики — похищенная девочка/дочь Тайлер, которая ослепла без видимых причин после смерти папы, да угловатый уродец сын, на лицо которого без слёз не взглянешь.

Меня фильм захватил. Действуя по нарастающей и накатанной, с хорошей мимикой (особенно у якобы реальной докторши с этими огромными глазами), использованием любительской камеры и соответствующего качества (в чём ещё одна особенность картины, так это в этом в том, что действие в ней не является полностью псевдодокументальным. Оно движется в двух параллелях: художественной интерпретации якобы реальных событий и присовокупления якобы докуметальной фиксации в виде видео- и аудиозаписей в качестве основы интерпретации. Экран может раздваиваться и разчетверениваться, соединяя вместе на одном экране художественные кадры и якобы документальные в течение отдельно взятого события или мероприятия. И якобы документалистика может создавать действительное напряжение). Привлечение в события не просто голых пришельцев, а пришельцев с шумерским древним подтекстом только добавляет фильму таинственности и неразгаданного (какой жуткий их голос звучит на записи диктофонной, прямо как на «тирании Р-155-А»).

Наконец, в довершение обзора, встретив на своём пути тот или иной инопланетный организм, не забывайте обращаться к труду Юрия Петухова, дабы знать с чем имеешь дело.

12 июня 2012

Жуткая правда?

Надоели все эти классические страшилки. Хотелось посмотреть чего-нибудь действительно нового и пугающего. Что больше всего пугает? Правильно. Пугает то, что является более правдоподобным. Ведь нету ничего страшнее правды. Хоть и липовой. Ко всем инопланетяным штучкам я отношусь скептически и с некоторой иронией и потому сначала не хотел смотреть фильм, но любопытство победило. Сделав серьёзный вид, я начал просмотр фильма и был приятно удивлён.

Вся это псевдокументальная лабуда одновременно и смешила, и интриговала. С первых минут сразу стало понятно, что фильм очень старается быть серьёзным и как можно больше непонятным. Мне все еще смешно.

Далее начинаются те самые документальные кадры. Один психоз за другим. Поначалу даже все очень безобидно, но к середине начинается черте что. Сходит с ума один человек. Объяснения внятные отсутствуют. Только мелкие намёки. Потом сходит с катушек другой… И вот тут мне становиться достаточно жутковато. Тут явно вложили хорошие деньги в звук и операторскую работу. Плюс к этому интригу. И получается достаточно хорошо чтобы завлечь и пугать одновременно. Вот тут у создателей получается то, чего я не ожидал. Я просто начинаю верить в происходящие на экране. Настолько вживаюсь, что сам чувствую себя героем этого фильма.

У создателей фильма получилось то, что у некоторых никогда не получалось. Они заставляют в это поверить и смотреть. Эффект неописуемый. Но не стоит забывать и в конце фильма себе напомнить, что жанр фильма псевдодокументальный. А это значит вымышленный. Не стоит слишком сильно в это погружаться. Надо просто посмотреть и забыть. Не более.

Сам же фильм рекомендую всем любителям псевдокументальных фильмов и людям, которые тащутся от Милы Йовович. Категорически запрещено смотреть фильм впечатлительным людям. Пожалейте свое восприятие.

Оценка:

9 из 10

Великолепно

24 марта 2012

Интрига!

В начале фильма Мила Йовович заинтриговала словами «Эта картина не для слабонервных» Я сразу стал задавать себе вопросы — почему? что там будет? В силу того, что мне нравятся фильмы типа ужасы, триллеры, мистика, это мне показалось весьма интригующе и я смотрел и ждал чего-то пугающего, чего такого, что оправдает сложившиеся интригу. Дождался, действительно невероятная таинственность всех этих ужасных вещей довольно, скажем так, страшновата. На протяжении всего фильма думаешь, правда ли это все имеет основу, подлинные ли кадры, которые вставлены в фильм, появляются моменты когда ты начинаешь верить и тебе становиться страшно, но логика заставляет все это воспринять как кино, как просто фантастика, страх теперь не такой сильный, но тревога в душе всеже остается.

По природе я эмоциональный, чувствительный человек, когда я смотрю кино, то я переживаю все события в месте с актерами. В течении просмотра фильма, сквозь меня проходил страх, я думал, а что если НЛО существует.

Мне фильм понравился, но я не буду давать рекомендации, я не думаю, что этот фильм стоит смотреть, в тоже время как не смотреть тоже не правильное решение.

Посмотрев этот фильм я не потратил зря время, я уверен в этом на 100%, но впечатления не самые приятные, в том плане, что тебя не покидает тревожное ощущение, граничащее со страхом, следовательно это положительный отзыв, исходя из того, что этот фильм триллер и он удался, психика слегка пострадала. но думаю, что к утру все вернется к своему руслу.

7 из 10

26 февраля 2012

Нет никакой совы (с)

Долгое время не решался посмотреть. Потому что видел очень мало удачных фильмов с подобной манерой съемки и подачи сюжета. Но тема абдукции уж слишком интересна, и потом, в мире очень мало фильмов об НЛО и пришельцах, заявленных в жанрах близких к ужасам. Итак, о моих впечатлениях.

Сражу скажу: весьма страшный фильм. Объяснить, чем именно, не могу, как не могут толком объяснить пациенты Эбигейл Тайлер, что же именно они видели. Причем ощущения лично у меня он вызвал оригинальные — не такой страх, каким его принято воспринимать, а нервозность на уровне подсознания, необъяснимое чувство тревоги и так далее. Назвать «Четвертый вид» фильмом ужасов нельзя. Это скорее психологический триллер с элементами фантастики. Или не фантастики. Было это на самом деле или нет — вопрос спорный. Но, как я считаю, это уже не столь важно. Потому что во-первых — фильм успешный и интересный, а во-вторых даже если конкретно этих событий не было и это — всего лишь подделка, выдаваемая за правду, сам факт абдукции никто отрицать не может. И вот это действительно страшно. И эта составляющая — самое жуткое, что есть в «Четвертом виде» — фабула, главная мысль картины.

Смотреть фильм интересно. События развиваются довольно быстро, да и сеансы гипноза, которые некоторые почему-то нашли скучными, впечатляют. Актеры, играющие пациентов, хорошо вжились в роли и здорово показали страх. Фильм вообще оригинальный — он в принципе не демонстрирует нам стандартных «пугалок», но поверьте на слово: сидящая на дереве полярная сова, пристально смотрящая в окно дома, или просто рассказ человека под гипнозом, или запись голоса инопланетного существа на пленке или НЛО над домом, могут впечатлить сильнее чем десяток Фредди Крюгеров под ручку с сотней Джейсонов в сопровождении толпы сенобитов. Меня, например, вообще сильнее всего поразил момент воспроизведения голоса инопланетянина — не показывали ничего, кроме прибора, анализирующего запись, но по коже против воли пошли мурашки. Вообще фильм частенько дает разгуляться фантазии, то есть что-то либо недосказано, либо оговорено, но не показано вообще или показано очень мелкими фрагментами, но фантазия человека безгранична и в голове против воли рисуется такое, чего ты даже объяснить не можешь. Порадовало, что самих «визитеров» так и не показали — иначе разрушилась бы зловещая таинственность. «Мои ощущения — это отчаяние и страх. Оно не может быть Богом. Но оно может им притворяться» (с).

Итог: очень сильный фильм, очень интересный, тяжелый и по-своему страшный. Рекомендации по категориям людей будут такими.

Рекомендую: любителям психологических триллеров; поклонникам «Секретных материалов»; любым фанатам НЛО и всего, что с ними связано.

Категорически не рекомендую: впечатлительным и легковерным людям; людям с неустойчивой психикой.

Предупреждение, которое сильно смягчили в фильме: я не шучу, не пиарю этот фильм и не преувеличиваю. Если Вы сильно впечатлительны, лучше не начинайте смотреть, Вам это кино противопоказано. Просмотр может вызвать развитие фобий и патологий, вы можете начать элементарно бояться жить. Всем остальным — милости просим, думаю, что «Четвертый вид» стоит Вашего внимания.

10 из 10

Это один из лучших триллеров, которые я когда-либо видел.

26 февраля 2012

Реалистично

Чего скрывать, я обожаю псевдо-документальные фильмы и фильмы снятые на якобы любительскую камеру. Вспомнить хотя бы Монстро, Репортаж, Паранормальное Явление, Дневники Мертвецов… Этот фильм мало чем уступает вышеперечисленным, разве что спецэффектов здесь меньше. Но это в принципе не столь важно, важна атмосфера, а здесь она есть. Моментами становится реально страшно, а от вида «реальной» Эбигейл Тайлер в исполнении Charlotte Milchard просто мурашки идут по коже. Временами я действительно начинал верить в происходящее и первое что я сделал досмотрев фильм — начал искать информацию о достоверности увиденного. К моему облегчению, весь фильм оказался выдумкой, но ночь всё равно была неспокойной и я искренне обрадовался что в городах не водятся совы иначе увидев одну в окне я бы наверное здорово перепугался. Фильм действительно держит в напряжении, смотреть его, занятие не для слабонервных, но мне фильм понравился и если меня попросят посоветовать какой нибудь ужастик, этот будет одним из первых. С промо кампанией Universal конечно поступила неправильно, но это на их совести. Я лишь зритель и этот фильм посмотрел с удовольствием.

7 из 10

9 февраля 2012

А вид то и впрямь «четвертый»…

Однажды я посоветовал посмотреть этот фильм своей подруге, скажем, я сам — то его не смотрел, но слух о нём как о фильме ужаса ходил приличный. На следующий день мы поссорились из — за того что она теперь панически всего боится. Я был удивлен, и сразу захотел посмотреть.

По началу фильм не имеет никаких резких моментов «БУ» и т. п. Но сразу охватывает некое чувство тревоги, обеспокоенности. Всё течёт своим руслом ничего особенного на первый взгляд, но будет переломный момент который заставил меня по крайней мере поменять блеклое мнение о фильме. Начиная с него, становилось так страшно, что даже не описать. Вообще идея с инопланетной расой и якобы с настоящими съемками имеет примесь реальности, многие утверждают, что видели НЛО, значит уже подсознательно поверят, подкрепив себя псевдо-съемкой. В общем, то что надо для тех кто «верит!»

Что же касается актеров, то на мой взгляд, можно было бы и без них обойтись в некоторых моментах, потому что это было ни к чему, хватало реальных кадров сполна и смотреть хотелось именно их но никак не на прелестную Йовович, а по существу фильм не предполагает какого либо актерского мастерства, поэтому оценивать не стану.

Для тех, кому надоели фильмы с мясом и кровью, советую. Разбавьте краски Четвертым Видом.

9 из 10

2 февраля 2012

Ужасы Четвёртый вид в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Олатунде Осунсанми. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Милла Йовович, Уилл Пэттон, Кори Джонсон, Энцо Чиленти, Элиас Котеас, Эрик Лорен, Рафаэль Коулмэн, Тайн Рафаэли, Павел Стефанов, Кира МакМастер, Сара Хотон, Юлиан Вергов, Иоан Карамфилов, Шарлотта Милчард, Валентин Ганев.

Расходы на кино составляют примерно 10000000.В то время как во всем мире собрано 47,709,193 доллара. Производство стран США, Великобритания и Болгария. Четвёртый вид — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.