Бумажный человек
Paper Man
6.9
6.5
2009, комедия, драма
США, 1 ч 51 мин
В ролях: Лиза Кудроу, Джефф Дэниелс, Райан Рейнольдс, Киран Калкин, Хантер Пэрриш
и другие
В центре фильма - история писателя, мечтающего стать популярным, однако его роман не пользуется успехом. Неожиданно он получает помощь в лице юной школьницы, которая становится его подругой и помогает ему решить все проблемы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Бумажный человек

английское название:

Paper Man

год: 2009
страна:
США
слоган: «A little imagination goes a long way»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Эйгил Брилд
композитор:
художники: Билл Грум, Джульетт Полкса, Бетси Кломпус
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $13 514
Мировые сборы: $13 514
Дата выхода
Мировая премьера: 15 июня 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Бумажный человек», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бумажный человек», 2009

Ричард воспринимал своё одиночество, как нечто священное

Ричард воспринимал своё одиночество, как нечто священное.

Я всем сердцем люблю это фильм. Для меня он стал очень личным и интимным в силу параллелей с эмоциональной составляющей моей жизни. Тут впервые я увидел обожаемую мной Эмму Стоун. Я люблю атмосферу, темп, картинку и метафоры этого полотна. Редко его советую к просмотру, потому что боюсь, что его будут ругать. Я отношусь к нему, как к чему-то священному.

Ричард — писатель в кризисе среднего возраста. Он нелюдим, неуклюж и катастрофически нуждается в поддержке. С самого детства у него есть воображаемый друг — Капитан Исключительный. Ричард женат на хирурге. Он восхищается талантом жены работать руками, ее рациональным, расчетливым и холодным взглядом на жизнь. А она же восхищается его способностью творить. Но пара переживает кризис отношений, отдаление друг от друга.

Именно в этот момент герой прибывает на Лонг-Айленд, город холодных пустынных пляжей, чтобы в уединении писать вторую книгу. Под давлением жены, издателей и личных стремлений Ричард никак не может приступить к роману. В поисках вдохновения герой отправляется в город, на детском скрипучем велосипеде и встречает девочку-подростка с проблемами самооценки и ворохом внутренних конфликтов.

Завязавшаяся и растущая дружба помогает обоим поверить в себя. Я не хочу подробней рассказывать. Фильм, который надо просто посмотреть.

Практически каждая сцена фильма — метафора. Самые яркие сцены врезались в память. После них я сидел в ступоре.

Проблемы самореализации, самооценки, веры в себя. Дичайшее одиночество, неспособность людей рядом понять, что происходит в твоей жизни, что тебя волнует, каким бы глупыми не казались волнения.

Каждому нужен друг. Мы так привыкли бросаться этим словом, что совсем забыли, что именно оно означает. Близкий человек, которому ты можешь открыться полностью. Тот человек, который принимает тебя и позволяет принимать себя. Только так получится быть в гармонии с собой.

Для творчества не нужны идеальные условия, инструментарий, вдохновение. Нужна поддержка и ощущение, что кому-то ты и такой нужен. Что кто-то от тебя настоящего в восторге. Но это не значит, что не надо расти и становиться лучше. Нет нерешаемых проблем.

2 апреля 2019

Richard воспринимал свое одиночество, как нечто…

Человек едет на миниатюрном красном велосипеде. Он мужчина, писатель, его зовут Ричард Данн, ему за 40. Он проезжает по прериям, и дорога выводит его прямо к морю. Он встает с велосипеда, подходит к краю обрыва у морского берега и смотрит вдаль — в горизонт. Туда, где исчезает его жизнь. За его спиной человек в супер-геройском костюме — мускулистый, уверенный в себе, в красном плаще, весь его вид говорит о силе, которой так не хватает Ричарду. Имя этого героя — Капитан Великолепный. Воображаемый друг Ричарда. Они подходят друг к другу — воображаемый человек капитан Великолепный и настоящий человек Ричард с воображаемой жизнью. Ричард решил, что именно так он простится со своим детством, со своим давним другом, который единственный по-настоящему поддерживал его долгие годы. Ричард говорит «Тебе пора уйти».

Скажу честно — большую часть своей жизни я провел в одиночестве, и однажды даже мысленно сравнил себя с игрушкой оригами — диковинной и хрупкой безделушкой. Я подумал о себе «я бумажный человек». Стоит ли говорить, что, узнав о фильме с таким названием, я не мог пройти мимо. И не ошибся.

Фильм повествует о придурковатом, но добром мужчине средних лет, который женат (да, представьте себе). Они вместе с женой приехали в провинциальный городок, где в частном доме Ричард собирается искать вдохновение для своей новой книги. В то время, как жена (успешный сосудистый хирург) лишь время от времени навещает своего неуспешного мужа-«писателя» Ричарда, тот бестолково смотрит на белый лист бумаги, торчащий из его старомодной печатной машинки. Смотрит… И смотрит… И смотрит… Затем вышвыривает лист и снова смотрит.

Как-то, отправившись из дома в город, Ричард зачем-то увлеченно следует на своем неказистом красном велосипеде за местной девушкой Эбби, с которой у него завязываются странные полу-дружеские, полу-романтично-платонические отношения…

Что сказать о кино…? Кто-то скажет (и таких «кого-то» немало), что это фильм на любителя. Но что эта фраза «на любителя», в сущности, означает? Лишь то, что фильм не для всех? Я бы сказал, что фильм на того, кто поймет. Кого проймет. Кто знает, каково это. Для нас-таких фильм.

И нас-таких от просмотра возьмут за горло противоречивые чувства. С одной стороны, ты хочешь насмехаться над героем — его неуклюжестью, наивностью, мягкотелостью. С другой стороны, ты хочешь восхищаться его своеобразием, чистосердечием, душевностью. Но больше всего — лично мне — хочется восхищаться его готовностью быть собой — без стыда и оправданий, без чувства вины за себя самого. В этом он и вправду супер-герой. Супер-герой реального мира.

В фильме нет лихих поворотов сюжета, экшна, боев и откровенных сцен. Это неторопливое повествование. Наблюдать за разворачиванием сюжета все равно что наблюдать за шелкопрядом или верчением колеса прялки. Или за размножением тетерева, который остался один в провинциальном баре. Это кино для кинематографических извращенцев, которым нравится не столько сам процесс расцветания сюжетного плода, сколько его послевкусие. А что такое сюжетный плод? Это смысл. А в чем смысл? Будь это настолько ясно, послевкусия бы не было. Лично я думаю, что среди сюжетов сила в смысле — у кого смысл, тот и сильней. И это кино сильнее многих, правда чтобы убедиться в его силе, его нужно сначала осилить. Для этого нужен опыт трудного терпения, и уверенности, что самые горькие корни часто дают самые сладкие плоды.

Хороший и добрый фильм о хорошем и добром человеке. И, вообще, — о хорошем и добром. Не Великолепие, не шедевр, не перевернет ваш мир, но определенно всколыхнет этот самый мир, как порыв ветра волну.

6 из 10

Удачного и терпеливого просмотра. Плод даст о себе знать. Гарантирую.

17 октября 2017

Как важно иметь друзей

Ричард Данн (ДжеффДэниэлс — вы могли видеть его в главной роли в фильме «Тупой и ещё тупее») писатель, первый роман которого, скажем так, с треском провалился в прокате. Герой переезжает в небольшой городок, где и пытается написать вторую книгу, но никак не может даже начать. Сказать, что он странный значит, ничего не сказать. В детстве он придумал себе воображаемого друга (супергероя по прозвищу Капитан), который его всегда подбадривает, помогает и т. п. Общение с этим персонажем он продолжает и в уже весьма взрослом возрасте (если не сказать преклонном). Почти сразу Ричард знакомится с не менее одинокой и замкнутой девушкой по имени Эбби (Эмма Стоун). И их знакомство тоже весьма странное и забавное. Собственно фильм об отношениях этих двоих и их внутренних проблемах.

Может показаться, что кино довольно типичное, да и сюжетный скелет у него не сверхоригинальный. Но как всё это подано, и какими мыслями наполнено! Фильм говорит о том насколько человеку нужно общение, понимание, просто друг который, не будет подстраивается, будет самим собой и от тебя будет требовать того же. Фильм не сахарный, тут затрагиваются разные темы. Финал с оттенком грусти, но с надеждой на будущее. Рассказывать в подробностях, дело неблагодарное — лучше посмотреть и самому задуматься.

О других элементах картины. Режиссура отличная, снято всё добротно и подано верно. Актёры великолепны. К слову, может показаться по моему отзыву, что фильм довольно грустный и муторный. Это не так, в фильме хватает забавных моментов, которые отлично вписываются в историю и разбавляют атмосферу.

ВЕРДИКТ: Шедевральная драма. Возможно, я на балл и завысил оценку, но это моё мнение. Рекомендую всем посмотреть эту замечательную картину, особенно если вы любите глубокомысленный первосортные драмы.

10 из 10

P.S.: Просмотрев список фильмов оцененные на 10 баллов, я пришёл к выводу что «Бумажный человек» лучший фильм из тех что я смотрел в 2014 году. Ещё раз, настоятельно рекомендую к просмотру.

25 июня 2016

Бумажный человек

Как показывает практика, чтобы рассказать историю, нет нужды использовать многомиллионную компьютерную графику и спецэффекты. Достаточно написать сценарий, подобрать хороших актёров, собрать команду профессионалов и можно снимать фильм.

Актёры

Все актёры без исключения отлично справились со своей задачей. Особенно порадовал Райан Рейнольдс выликолепно сыгравший Великолепного Капитана. Собственно ради Райана Я и решил посмотреть этот, казалось бы, непримечательный фильм.

Лиза Кудроу ассоциировалась у меня исключительно с Фибби из потрясающего сериала «Друзья». И в «Бумажном человеке», надо отметить, Я её не узнал. Это была другая Лиза Кудроу. Это был другой персонаж. Совсем не похожий на ту Фибби, к которой все так привыкли за долгое время. И это несомненный плюс в пользу Кудроу, как актрисы.

Джефф Дэниелс, как это не печально, был мне знаком по фильму «Тупой и ещё тупее». В «Бумажном человеке» он себе реабилитировал, если можно так сказать. Серьёзная роль, хоть местами и проглядывается тот самый Гарри из упомянутого фильма.

Эмма Стоун. Здесь не надо много слов. Я просто восхищён это рыжей чертовкой. А ведь, вероятно, именно благодаря сцене с Эммой фильм получил категорию R.

История

Проста и незатейлива, но подана со вкусом. Без вычурности и напыщенности, которую Я начинаю ненавидеть в современном кинематографе. Смотреть фильм просто и приятно. Да, были некоторые затянутые моменты, но в целом картина удалась на славу.

Подытожим

Нет, не гениален, но удобоварим. Без клише, без вымученных диалогов, без провисаний в сюжете и без режущих глаза ляпов.

Лично Я при просмотре невольно спроецировал главного героя и его проблему на себя. Вероятно, потому что эта проблема мне знакома не по наслышке. И, вероятно, именно поэтому мне приглянулась эта картина.

7 из 10

21 апреля 2015

Бумажные люди

«Бумажный человек» — американская трагикомедия 2009 года. Данная картина получилась намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Кино необычное, двойственное, оно не для большой аудитории зрителей. Фильм раскрывает историю неожиданной дружбы и близости престарелого писателя, который живет по своим правилам и со своим вымышленным героем, и юной девушки, которая погрязла в рутине и не очень хорошем к ней отношении ее беспечного парня. Писатель пытается что-то написать и находит что-то светлое и душевное в молодой девушке. Мы видим историю одиночества, историю дружбы и нашего маленького мирка, который безграничен в воображении и может подарить нам все, что мы захотим…

Я случайно посмотрел это кино, и оно мне запомнилось. В нем есть и драма и комедия, поэтому его можно назвать душевным фильмом. Главные роли исполнили в картине квартет актеров из Джеффа Дэниелса, Райана Рейнольдса, Эммы Стоун и Лизы Кудроу. Все они интересные, американские звезды, поэтому кино и привлекает внимание. Джефф Дэниелс ветеран Голливуда, который и состоялся в фильмах жанра комедия и драма. Он неплохой актер и играет чисто и душевно. Райан Рейнольдс больше всех удивил меня в этой картине. Его и не узнать блондином. Он тоже интересный актер и обаятельный мужчина, и его роль воображаемого супермена в этой картине была забавной и ироничной. Эмма Стоун молодая, начинающая актриса, у которой за спиной уже внушающий список достойных и интересных ролей. Она актриса на любителя, но нужно признать, что Эмма талантливая, современная актриса. Ну, а звезду сериала «Друзья» любимую Лизу Кудроу мне было очень приятно видеть в этом фильме. Она замечательная актриса, и даже небольшую роль может сделать запоминающейся. «Бумажный человек» — с одной стороны кино улыбка, с другой человеческая драма. Фильм многогранен, и я его оцениваю положительно.

P.S. А какой у Вас вымышленный герой?

7 из 10

31 октября 2014

Фильм великолепен по своему внутреннему содержанию. Не каждый режиссер в силах совместить драму и комедию одновременно, но супругам Малруни это удалось наилучшим образом. Подумать только, в картине задействованы сплошь одни комедийные актеры, мы их запомнили больше по юмору. Но в совокупности они совершили нечто неординарное.

В центре истории писатель, которому так хочется создать достойную книгу. Но как бы он не старался ему не под силу совладать с самим собой. В принципе у него есть все для работы, но его внутренний мир не дает покоя. На помощь неоднократно приходит его вымышленный друг, скорее защитник, Капитан Отлично. Он и является примером настоящей, проверенной дружбы. У нашего героя Ричарда не самые гладкие отношения с женой. Там явно присутствую старые обиды и недопонимания. Но жизнь наполняется красками с появление юной Эбби.

Эбби такая же одинокая душа, как и Ричард. За ее спиной нелегкий груз воспоминаний и в ее жизни тоже есть место выдуманному другу. Такое чувство, что только она в силах понять бедного Ричарда, она верит в него и считает его книги, истории интересными.

Об актерах этой картины можно говорить бесконечно, каждый хорош в своей роли, нечего и добавить.

Конечно во главе фильма стоит проблема одиночества. Но присутствует так же тема несчастья, особенно тронул рассказ о детстве Эбби. У людей могут быть деньги, власть, материальные ценности, но он так не станет счастлив — пока он одинок. Это конечно не стало открытием, но все же стало как-то теплее от мысли, что в моей жизни есть люди, которые меня смогут понять.

Я обязательно посоветую этот фильм для просмотра.

8 из 10

19 мая 2014

Когда отношения как у отца с дочерью

Этот меланхоличный, среднего темпа мелодрама отношений между взрослым и молодым поколениями создан четой Малруни, которые в своё время писали сценарии «Шерлока Холмса» для режиссёра Гая Ричи.

Немолодая семья без детей (Джефф Дэниелс и Лиза Кудроу) пребывают в небольшой городок. Он — средней руки писатель, его книги со скрипом продаются, а она — хирург, которой практически никогда не бывает дома. В поисках музы он путешествует по городку на велосипеде, который явно маловат для его фактуры. Однажды он знакомится со школьницей (Эмма Стоун), с которой у него вскоре завязывается дружба.

«Бумажный человек» своим унылым фоном и странными появлениями супергероя (явно галлюцинации главного героя) может привести в недоумение и вскоре фильм может быть отложен на долгую полку, но всё-таки я советую его досмотреть и на то есть причины.

Первая причина — это как раз унылый фон. Он является отображением не только жизни в захолустье, но и в настроениях героев. Джефф Дэниелс и Лиза Кудроу явно переживают кризис, их отношения кажутся затхлыми, бесцветными. Эмма Стоун встречается с местным «крутым» парнем, который ведёт по отношению к ней себя как скотина. Она не может никак собраться духом и послать его, видя только в нём какую-то отдушину в серой жизни. В неё же влюблён другой парень (Киран Калкин), он тенью следует за ней, в надежде, что когда-то она заметит его любовь, но пока у него всё очень и очень тускло.

Вот так вот настроения и антураж сплелись в один клубок серого цвета, но после встречи Дэниелса и Стоун серый цвет начал становиться светлее. Вот тут и кроется вторая причина. Дело тут вовсе не будет в любовных отношения как у мужчины и женщины, как можно было подумать, нет, здесь будет искренняя отеческая любовь немолодого мужчины и привязанность школьницы к несчастному человеку. То, как будет протекать становление их дружбы, то как каждый с помощью друг друга по-своему попытаются найти что-то новое в жизни — это очень важная и стоящая, драматизированная и морализованная сюжетная линия.

И третья причина, отчего лично у меня вовсю заиграла сентиментальность, это финал картины. Джефф Дэниелс и Эмма Стоун показали настолько искреннюю, платоническую любовь, что когда пришла пора им прощаться, то в душе стало очень-очень грустно, актёры это же чувство передали со всем магнетизмом. А когда героиня Эммы Стоун поднялась к себе, чувствую себя такой одинокой и покинутой, то дальнейшая сцена заставила содрогнуться от ужаса… Но это лучше увидеть Вам самим.

«Бумажный человек» — серьёзная лента, во многом жизненная, по-своему грустная, но тёплые отношения главных героев дают повод подумать, что всё и всегда будет хорошо.

7 из 10

P.S. Больше не перекрашивайте Райана Рейнольдса в белый цвет, пожалуйста.

19 декабря 2013

Ходьба задом наперёд или отбитые пальцы? (с)

«В детстве у многих были воображаемые друзья…» Довольно распространенное чисто американское мнение (даже у психологов), у самого есть пара знакомых, которые утверждают, что у них таковые были. Но лично у меня это каждый раз вызывает неподдельное недоумение, разве выдуманный персонаж — это нормально? Одно дело, когда ребенок просто начинает разговаривать вслух, проговаривая свои намерения или чувства, но совсем другое, когда он заводит себе приятелей, которых никто не видит и не слышит. А что если уже у давно взрослого человека есть такой вот «друг»? Ответ очевиден — у такого парня имеются большие неприятности.

Творческий кризис у писателя будет похуже кризиса среднего возраста — гарантированы не только психологические, но и финансовые проблемы, которые могут обострить ситуацию также и в личной жизни. Ну, Ричарду можно многое простить… а вы бы много сочинили, когда над ухом вечно бубнит второй голос? Вот и я о том же.

Разве есть что-то, что волнует в 17 лет девушку, кроме наличия парня и места потусоваться? А если это будут нерешенные психологические проблемы, обостренные несчастьем, случившимся в далеком детстве? К тому же выбрать и терпеть бойфренда, который нимало не смущаясь относится к тебе, как к бессловесной скотине… В общем у Эбби точно не все гладко в жизни.

По какой-то невообразимой случайности два воплощения одиночества пересекаются и начинают потихоньку оказывать благотворный эффект друг на друга. Если до момента встречи они могли пооткровенничать исключительно со своими «друзьями», то теперь у обоих в наличии по понимающему, а главное всамделишнему, товарищу.

Джефф Дэниелс и Эмма Стоун, Райан Рейнольдс и Киран Калкин — ни к кому из них нет никаких претензий. Не важно реальным был персонаж, образом которого являлся тот или иной актер, или же не совсем — что для пары протагонистов, что для зрителей, все они были настоящими, что и было с величайшим тщанием передано на экране (сцена знакомства Капитана и несчастного влюбленного просто шикарна).

Бумажный человек — это фильм о том, как сложно что-то изменить в себе и принять мир таким, какой он есть, не зацикливаться на прошлом, и во что бы то ни стало смотреть только вперед.

8 из 10

5 октября 2013

Как найти себя в себе?

Часто ли мы задумываемся о своей жизни? Оцениваем реальность происходящего? Боремся с удобными привычками? Наверно только когда бытие «даст нам по голове» каким-нибудь кризисом, заставляя осмыслить все что прошло.

По сюжету, уже немолодой писатель Ричард Данн (Джефф Дэниелс), на фоне творческих неудач стремиться к уединению в поисках вдохновения. Именно одиночество, считает он, поможет написать историю, где главный герой представитель давно вымершей породы тетеревов — последний в своем роде. Но надежды не всегда оправдываются… И даже задушевный друг — Капитан Отлично (Райан Рейнольдс), находящийся с Ричардом с самого детства не способен подсказать имя главного героя, которое так и вертится на языке.

И именно в этот момент мужчина знакомиться со школьницей Эбби (Эмма Стоун), живущей в ближайшем городе, которая замкнута и так же разочарована в жизни, несмотря на свой юный возраст. «Друг» Эбби — Кристофер (Киран Калкин), как и капитан, настороженно отзывают об их дружбе, как бы олицетворяя страх героев перед тем, чего ни у одного ни у другого никогда не было. Но они встретились, чтобы помочь друг другу найти себя в себе. Они полюбили друг друга и почувствовали себя теми, кем всегда хотели быть. Эбби — дочерью чуткого отца, который разделит боль по погибшей сестре внимаем и заботой, а Ричард — отцом, у которого есть ребенок, человеком, который точно не будет последним в своем роде. Они нашли силы жить дальше, оставив не только воображаемых друзей, но и друг друга, чтобы пойти в реальность своим путем. После всего этого и становится понятно, что одиночество это не судьба, книги для него слишком много, хватит и страницы, перевернув которую человек может придать её забвению… без сожаления двигаться дальше.

Фильм прекрасный, и не стоит вдаваться в излишние описания, дабы не испортить впечатление от просмотра. Но одно можно утверждать точно, эта картина — жемчужина, недооцененная, не достаточно раскрученная для широких масс. Но тем, кто наткнулся на этот фильм, несказанно повезло!

Джефф Дэниелс в картине просто поражает. Говорят что комик — это диагноз, но все это абсолютно не так. Прекрасный драматический актер, может захватить внимание, вызвать слезу и комок в горле. Финальная сцена прощания — очень достойная.

Эмма Стоун совсем юная и очень атмосферная актриса. Город и нелегкая жизнь пропитали её героиню. Она немного наивна, но вместе с тем невероятно добра, что делает персонаж таким искренним, а актрису невероятно талантливой.

Также Лиза Кудроу без прикрас бомбит реальностью главного героя, давая понять, что жизнь это не только наши мысли и мечты, но и ответственность за все сделанное и несделанное. Хорошая работа.

Рейнольдс и Калкин прекрасно отыграли роли, показывая нам, что главное в отношениях это любить своих друзей.

В общем, всем любителям стоящих драм, да и просто ценителям кино, которое играет на тонких струнах души — рекомендую!

10 из 10

26 мая 2013

Я посмотрел такое количество фильмов про «писателей, переживающих творческий кризис», что в пору уже и задуматься о том, что так притягивает режиссеров в этой конфликтной ситуации. Кризис человека — это всегда конфликт с самим собой или с окружающим миром. Творческий человек (писатель) переживает кризис острее, потому что он сталкивается с конфликтом еще и в третьей плоскости — в собственном придуманном мире.

Лучше всего к сверхсжатому синопсису для этой картины подойдет строчка из песни Вахтанга Кикабизе «Просто встретились два одиночества, Развели у дороги костер». Неудачливый и переживающий два кризиса (творческий и жизненный) писатель Ричард Данн повстречал замкнутую школьницу Эбби. У каждого из них свой скелет в шкафу, свой воображаемый спутник, у каждого своя драма.

Встретившись на какое-то мгновение, они, совершенно противоположные и вместе с тем очень похожие, почерпнули друг от друга заряд жизненной силы и веры в самих себя, а почерпнув, оттолкнулись и пошли — каждый в свою сторону. Это история о чудаках, даже чудиках, которые, найдя отклик друг в друге, приспособились к жизни.

Мысль главного героя о «последнем в своем роде», кстати, довольно глубокая. Осознавая свою неполноценность, любой человек тяготится не только тем, что его контакт с внешним миром выглядит как-то странно, но он, конечно, еще боится забвения. Гораздо лучше, пусть и прослыв чудаком, оставить хоть какой-то след на страницах вечности, чем уйти навсегда в пустоту и не быть уже никогда из этой пустоты вызванным хотя бы в форме снов и воспоминаний.

Возможно, кому-то это кино покажется легким, но, по мне, оно довольно близко по наполнению и атмосфере к «Любви, сбивающей с ног», где также лоббируется идея того, что вместе с кем-то странному человеку легче переносить свою странность. Возможно, так и есть, но я в это не слишком верю.

P.S. Эмма Стоун, Джефф Дэниэлс и Райан Рейнольдс — молодцы.

P.S.S. Я теперь понял, что буду делать с тиражом своей книжки (если допишу ее), когда она провалится, буду строить из нее мебель, подобно Ричарду))

7 из 10

22 мая 2013

God knows we`re lonely souls…

Одиночество — неотъемлемая часть любого человеческого существования. Каждый человек по-своему одинок. Ведь изначально мы рождаемся, чтобы жить с самим собой, принимать себя такими какие мы есть. И только потом, если в идеале, появляется друг или вторая половинка. Думаю, что одиночество — то, что преследует нас всю жизнь, в независимости от степени нашего счастья. Нужно уметь его принимать и не бояться. А избегать его бесполезно. А то получится как у главных героев — у них завелись воображаемые друзья, которые всегда помогали им справляться с их душевными кризисами.

Говоря о главных героях — Ричарде и Эбби — можно по праву сказать, что они нашли друг друга. Они оказались не только похожи, но и идентичны в плане душевного состояния. Они нашли отражение себя в другом человеке. Это два одиночества. Ну естественно они подружились. Ведь никто больше их не понимает, у них один «диагноз».

Должна сказать, что фильм поднимает важную проблему. Проблему отчужденности и изолированности человека. Эта проблема сейчас, когда люди переезжают в большие города, набирает обороты. И многие чувствуют себя одинокими и потерянными. Я уже не говорю о подростках, которые вообще думают, что они такие одни на всём свете и что понять их никто не может.

Фильм однозначно хороший. Даже довольно интересный в подаче. Актёры подобрались все талантливые. Джефф Дэниэлс,которого я видела один раз в своей жизни в тупой комедии «Тупой и ещё тупее»,в этом фильме показал себя с другой стороны, помимо смешной. Его героя реально жаль. Ведь он всю свою жизнь прожил без друзей, и даже жена не смогла заполнить пустоту в его сердце. Лиза Кудроу хорошо справилась с ролью жены такого субъекта. Эмма Стоун,из-за которой собственно я и посмотрела эту картину, сыграла неожиданно драматично, но очень талантливо. Киран Калкин уже не тот придурок из «Скотт Пилигримм против всех»,он влюбленный воображаемый друг. Ну и Райан Рейнольдс. Я считаю, что он из себя ничего не представляет, кроме мужа Скарлетт Йоханссон. Но здесь в трико супергероя Капитана Прекрасного и с блондинистыми волосами он преобразился. Роль ему попалась наизабавнейшая. Так что все смешные моменты он сыграл на ура.

Вообще в картине множество забавных деталей,которые дают нам возможность глубже понять главных героев. Это например и детский велосипед, на котором ездил Ричард, и диван из книг, и то, что он не мог придумать имя герою своей книги. Эти детали в полной мере показывают сложный внутренний мир героя, его внутренние терзания.

«Бумажный человек» — фильм не для всех. Он не идеален и это не тот фильм, который хочется пересматривать раз за разом. Но, в принципе, смысловая нагрузка есть, да и история довольно трогательная. Так что, в период, когда вы почувствуете себя одинокими, посмотрите этот фильм — и вы чуть-чуть лучше поймёте себя, а каждая клеточка вашего тела наполнится теплом.

8 из 10

15 января 2013

Paper Man

Хорошо было бы иметь такого близкого друга, который жил бы только в твоей голове, и кроме тебя его бы не видел никто. А что? По-моему было бы прикольно. Этот друг подсказывал и помогал бы тебе в трудную минуту. Не зря говорят, что творческие люди как будто живут в собственном мире и постоянно находятся на своей волне. Главный герой Ричард Данн — обычный писатель, который очень хочет стать известным во всем мире и чтобы его новая книжка за которую он сел работать продавалась большими тиражами. Режиссеры фильма Киран Малруни и Мишель Малруни показали нам, простым зрителям, что может творится в голове творческого человека. Такого депрессивного неудачника отлично исполнил актер Джефф Дэниелс.

Так же в фильме приняли участие такие знатные персоны, как Лиза Кудроу в роли жены нашего бедного писаки, Райан Рейнольдс в роли вымышленного персонажа живущего в голове Ричарда, и Эмма Стоун в роли одинокой и очень грустной девушки-подростка, которая не имеет хороших друзей, живет в глухом городке, где с утра до ночи ничем заняться. После знакомства двух одиноких душ, Ричард ощущает к Эбби какую-то родственную связь, ему кажется, что возле этой, такой же поглощенной грустью девушки крутится его муза, которая должна помочь ему сдвинуться с мертвого места на пустом листке. Несмотря на то, что фильм очень грустный, он прям залит по уши печалью, но мне он понравился, я его смотрел с большим удовольствием.

Во-первых, мне нравится меланхолическое кино, во-вторых, я без ума от Эммы Стоун. Девушка вообще большой молодец, снялась в нескольких фильмах, а так уже хорошо всем известна, да еще ее признали иконой стиля Голливуда. «Бумажный человек» — это драма, которая иногда переплетается с комедией, а если быть более честным, то комедии я здесь практически не обнаружил. Бывает, что кино грустное но скучное, а бывает грустное но интересное. В данном случае кино было грустное, местами скучное, но к того всего очень интересное. Фильм с хорошим сюжетом, но без хороших актеров не может мне понравиться, ибо актеры своей игрой додают к сюжету частичку себя, а что может добавить плохой актер кроме своего бездарья. «Бумажный человек» — это такое своеобразное кино, которое имеет узкую зрительскую аудиторию, так как фильм проще говоря на любителя.

8 из 10

8 января 2013

Описать жизнь

Честно говоря, мне было страшно писать обзор на этот фильм. Во-первых, потому что его создателям удалось проникнуть в те уголки моего собственного сознания, в которых я сам бываю нечасто — уж очень там пыльно и темно. Это слишком личное, и фильм слишком обо мне. Во-вторых, писать-то особенно и нечего. Краткое изложение сюжета абсолютно ничего читателю не даст, дело тут в ощущениях. Да и вообще, как можно описать жизнь?

Речь идёт о ненормальных людях. О странных людях, живущих в своих мирах, блуждающих по ним в поисках кого-то другого, кроме себя. О том, как из-за полной оторванности от физического мира люди десятилетиями общаются с выдуманными персонажами, которые, возможно, более реальны, чем окружающие. Но кто из нас вообще нормален? В каждом из нас обязательно присутствует частичка сознания персонажей этого фильма, именно потому он настолько глубоко проникает в душу, создавая то самое ощущение, как будто ты в одном маленьком шаге от понимания чего-то важного.

Предупреждаю: лично мне фильм показался тяжёлым. Я не жалею, что видел его, но второй раз вряд ли буду смотреть.

8 октября 2012

Отзвуки меланхолии

Совершенно случайно наткнувшись на кинопоиске на данную картину, поневоле воодушевляешься: мейнстримовые актёры в скромном инди-проекте, «Трудности перевода», оставшиеся лично для меня большой загадкой, в рекомендуемых к просмотру вместе с этим фильмом, да и китчевая обложка весьма неплоха.

На деле, «Бумажный человек» ровно настолько зануден и просто снят, как и Копполовские скитания по Токио, только здесь этого прекрасного и ужасного города нет, а есть избушка на отшибе, что съедает пару баллов автоматом.

Эмма Стоун пучит глаза и чистосердечно признаётся, что «ничего не умеет», младший Калкин душераздирающе унижается перед ней, а Джефф Дениелс куксится при виде лобстера, но за две щёки уплетает бульон из лука и морковки. И не говорите мне про символизм, здесь его не больше, чем в какой-нибудь «Обители зла».

Райан Рейнольдс веселит, этакое шило в мягком месте, сокрытое внутри каждого, однако его в фильме настолько же мало, как и пытающейся играть женщину-со-стержнем Кудроу. Основной конфликт — медленно сходящий с ума герой Дениелса и закомплексованный ёж в исполнении Стоун. Может, эмо-подросткам и страдающим от одиночества пенсионерам это и покажется интересным, но мне фильм показался надуманным, скучным и пустым.

25 сентября 2012

Фраза: «A little imagination goes a long way». Если её дословно переводить: «Немного воображения проходит долгий путь». Сказано не спустя рукава. Большинство людей, наверняка, представляли себя героями комиксов и фантастических фильмов. Мечта о невероятной силе просачивалось сквозь нас и попадало в каждый сантиметр нашего тела. В тех грезах, нас ничего не могло сломать или сокрушить. Весь траур жизни, был закрыт, когда мы жили в тех краях, где знали ответ, на свои же вопросы. Много ли воды утекло, с того времени? Пожалуй. Однако, этот фильм вернул меня в те дни, теплых иллюзий. И вернул он туда, с одной целью, чтобы показать, как переносят люди свои проблемы в одиночестве.

Авторы фильма, известные лишь по сериалам, смогли передать атмосферу одинокого духа. Где воображаемый человек, лучший попутчик в жизни. Он и поддержит, и подскажет в трудную минуту. Необычайно верный, он последует за вами, куда бы вы не отправились. И это, отнюдь, не шизофрения, как можно подумать.

Ведь в этом фильме, два героя, не смотря на возраст, переживают страхи, вынесенные из детства. И пусть их жизни различаются, по своей сути, судьбы героев переплетаются. Когда Ричард переезжает в Лонг-Айленд, где знакомиться с юной школьницей, хоть и при весьма странная обстоятельствах, у них завязывается серьезная дружба, в которой Эбби помогает в его проблемах. Поразительно что знакомство, также, происходит между воображаемыми друзьями Ричарда и Эбби, Captain Excellent и Кристофером. Которые стали понимать, что больше не нужны ни тому, ни другому. Это, поистине, один из самых удивительных моментов фильма, и находка авторов.

Что касается актеров, принимающих участие в этом нем. Они молодцы, все без единого. Джефу Дениэлсу, Эмме Уотсон, Райану Рейнольдсу, Кирану калкину отдельное спасибо. Особенно Джефу и Кирану, скажу что парень молодец и как актер растет ещё выше(Если учитывать, что начал он потрясающе в фильме «Один Дома», который до сих пор является прекрасным дополнением к любой кино коллекции).

Какой же сделать вывод? А думаю такой:

Этот фильм не претендует на Оскар? Да. В нем нет, так понравившихся, нам, спецэффектов и компьютерной графики? Тоже да. Но вместе с тем, посмотреть его стоит ничуть не меньше, чем «Красоту по-Американски» или «Форрест Гампа», так как можете для себя подчеркнуть очевидную истину, что самое страшное, остаться одиноким, когда вокруг, так много людей…

Смотрите фильмы, любите фильмы и не забывайте, что хороший фильм, всегда где-то рядом.

9 января 2012

Не так плохо, на самом деле, как звучит

«А что он дал ей? Только несколько слов на листе бумаги. Не так много, возможно, но для Эбби, он надеялся, этого было достаточно…'

Толковый и весьма недурно нагруженный в смысловом плане фильм. Честь по чести, мне все же не хватало глубины. Осталось предельно четкое ощущение, что персонажей излишне усложнили, направили вширь, а хотелось упрощения внешнего, хотелось, чтобы в глубину. Но это уже, в общем-то, эстетические придирки.

Это хорошее кино, такое…правильное. Добрый фильм о запутавшихся людях, потерявших жизненный ориентир, сбившихся с курса. Неспроста главный герой разъезжает на детском велосипеде — прекрасная находка, пусть и немного банальная.

Помимо всего прочего, это же еще отличный актерский состав. Здесь и старый бродяга Джефф Дэниелс [тысячу лет его не видел!], и изумительная Лиза Кудроу, и придурковато выкрашенный, но прекрасно с этим справляющийся Райан Рейнольдс. Все красавцы!

Ну а если по теме немного погонять…

Все писатели — психи? Вовсе нет, категорически нет! Все талантливые писатели — психи? Безусловно!

Наверное, образ писателя наиболее подходит для глубоких изысканий среди психических нестыковок и закавык. Просто-таки идеальное поле для деятельности, только твори! Именно в этом плане, как кажется, картина до конца не раскрыта, поверхностна. С другой стороны, вполне возможно, что такой задачи авторы перед собой и не ставили. В таком случае поверхностность можно простить, бог бы с ней, с поверхностностью, главное персонажи живы и творят историю.

Один из главных моментов, этакая жемчужина — монолог писателя о счастье, а вернее о настоящих отношениях. Это, и правда, очень красиво прописанные и самое главное уместно примененные слова.

В целом же, повторюсь, фильм, которому не удалось стать чем-то глубоким и многозначительным, многосмысловым даже, в угоду искусственно усложненной простоте доброй истории. Не так плохо, на самом деле, как звучит.

Посмотрите лишний раз на Джеффа, он определенно заслужил свой фильм…

18 ноября 2011

Воображаемые друзья.

Итак, начать надо с определения, кто же такие воображаемые друзья?Честно говоря с ходу в нэте ничего толкового найти не удалось и пришлось покопаться и нашлось вот, что «Воображаемые друзья — психологическое и социальное явление, когда дружба и иные межличностные отношения происходят в воображении, а не -только- в реальной жизни. Чаще всего воображаемые друзья являются вымышленными персонажами, изначально созданными для импровизационной ролевой игры» Так вот сложилось у нашего героя(писателя Ричарда Данна), что его воображаемый друг существует вместе с ним почти всю его жизнь. Само существование у взрослого человека воображаемого друга как бы намекает нам о некоторых проблемах психических или социальных, чаще всего это страх, чувство вины, комплексы, стрессы.

Капитан Великолепный — воображаемый друг Ричарда Данна, представляет собой образ супергероя, который призван защищать и поддерживать его. Диалоги между ними это монолог героя самим с собой, так как этот ВК часть его самого — альтер эго, которому он может довериться и посоветоваться. Видно под давлением жены и общества Ричард Данн хочет стать самостоятельным и видя, как одинокая девушка от нечего делать поджигает мусорный бак хватается за шанс подружится с ней. Но как раз альтер эго-ВК противится этому так, как воспринимает своё одиночество, чем то священным(хотя и говорит Ричарду, что тот должен повзрослеть), раз за разом с этой строчки начиная свою книгу. В перерывах между встречами с Эбби он пытается выйти из творческого кризиса меняя обстановку вокруг себя. Так же семей кризис говорит о том, что в браке он не счастлив. Как творческая натура стремится к созиданию чего либо, но все это для него кажется мелко. Конечно кульминацией действа становится письмо, написанное Эбби, которое все объясняет.

Второй персонаж это, уже упоминаемая, Эбби и её воображаемый друг, влюбленный в неё, Кристофер. Она сомневается в себе, нуждается в друге, любви и понимании. У неё есть парень, который грубо её использует. Эбби это понимает, но прекратить эту связь значит для неё остаться совсем одинокой и никому ненужной. Играя в игру, что лучше, она не знает, как ответить на вопрос«Лучше остаться без родителей или без друзей?»

В целом сюжет очень интересный. С ходу даже и сложно вспомнить фильмы на подобную тему. Сценарий наполнен разного рода шутками. Снято толково и смотреть ни разу не скучно. В некоторых моментах узнаешь себя самого. Одиночество ведь похоже друг на друга и неважно, какой оно степени. Особо отличается актерский состав, все толково выражают своих героев, никакой халтуры не наблюдается. В фильме очень много деталей, каждая сцена это борьба героев с самим собой, они в реальном мире в друг друге находят человека, который не отторгает их, а принимает такими какими они есть.

Честно говоря меня очень радуют индии фильмы, за неимением большого бюджета у них есть цель снимать фильмы по хорошим сценариям, удивлять зрителя не качественной формой, а достойным содержанием. Фишка этой картины, это борьба одиночества и страха с желаниями и человеческими потребностями к пониманию и общению, как говорит главный герой к теплоте.

P.S.

Выбирай, что лучше- Ходить задом наперед или колоть ноги при каждом шаге?

-Я бы предпочел задом наперед, не люблю боль.

-А я предпочитаю видеть куда иду.

10 из 10

27 октября 2011

Писатель Ричард отправляется в глубинку, чтобы взяться за свою вторую книгу. Место выбрано не случайно, именно в этом захолустном городишке трагически погиб последний тетерев какой-то особой разновидности. Не так чтобы это несчастье так глубоко тронуло сочинителя, просто он прочно ассоциирует себя с вымершей птицей. Он одинок, хотя у него и есть жена и даже друзья как бы присутствуют и вообще все у него идет хорошо в жизни, но как говорится — богатые тоже плачут.

Симптом глубокого одиночества Ричарда — воображаемый друг, капитан Великолепный. Косящий под альбиноса Райан Рейнольдс в фирменных суперменских труселях поверх лосин смотрится достаточно эффектно, чтоб быть комичным. Тут как бы все ясно, еще в детстве Ричард отгородился самолично от мира, о чем немного сожалеет и хочет бороться с хроническим одиночеством, но толком не знает, как подступиться к этому делу. Так же как и к написанию книги. Любой автор знает, что если одна мысль никак не облекается в слова, нужно зайти с другого бока, он же настаивает на одном и том же, а отмазкой служит бесконечный подбор правильного имени. Хотя выбор очевиден изначально.

Текст не пишется и Ричарда естественно все отвлекает от дела, все ему мешает сосредоточиться, а когда он уже заносит пальцы над клавиатурой электрической пишущей машинки, то, либо кто-то забредает в гости, либо он ощущает острую потребность в том чтобы сделать нечто бесполезное.

Название фильма, становящееся по ходу картины и названием книги, обыгрывает сразу несколько мыслей. Бумажный человек, как профессия, т. е. — работающий с бумагой. Ничего-то больше наш герой и не умеет в этой жизни. Бумажный человек — как герой книги, некто, живущий внутри произведения, на бумажных страницах. В итоге именно сам писатель становится персонажем своей книги, выдавая собственные мысли и идеи за соответствующие идеи и мысли книжного Ричарда. Ну и можно подумать о писателе, как о человеке из бумаги. Это намекает на его личные качества, хотя тут тряпка точнее будет. Фигурки оригами тоже как бы намекают, хотя они так и остаются фигурками, за исключением финального лебедя, который превращается в нечто большее.

В итоге одиночество одного человека побеждается с помощью одиночества другого, очень схожего, но не такого запущенного. Эмма Стоун создала интересную героиню со странностями, ей очень идет. Чего, к слову, о комике Джеффе Дэниэлсе не скажешь.

Выходит, согласно логике фильма, иного пути и нет, без вторжения в личное пространство другого человека от одиночества не избавиться. Логично, в общем-то. Но на самом-то деле это чувство у главного героя несколько гипертрофировано, или это желание избавиться от него таково. Неясно, стоит ли на самом деле бороться и побеждать одиночество. И если да, то для чего? Фильм конечно не настолько глубок. Тут главное было спасти героев, сами они не могли, что видимо для них было ужасно. Что радует, операция спасения была не по-американски сдержанной. Моря слез, соплей и местечкового пафоса удалось избежать.

Фильм настроенческий, предполагается, что зрителю чувство одиночества будет знакомо и нелюбимо. Судя по рейтингам и кассовым сборам, в мире живут более счастливые люди, чем герои фильма и я. Тема фильма от них далека. Собственно во время просмотра угадывалось, что в США картину не оценят, но вот рейтинги немножко удивили, ожидалось нечто около восьмерки. Критика больше положительная, но тут все оттого, что писали в основном те, кому фильм оказался близок по духу.

На самом деле кино как кино, как кусочек подсмотренной жизни весьма неплох и порекомендовать его можно буквально всем. Естественно, исключая тех, кто в первую очередь ценит динамику, экшн, обнаженку и кровищу. Понравится-не понравится — вопрос другой, но ознакомиться с лентой лишним не будет. И пусть Киран Калкин и его герой будет небольшим приятным сюрпризом для тех зрителей, кто решится на просмотр после прочтения.

16 сентября 2011

Ричард воспринимал свое одиночество как нечто священное…

Впервые я посмотрел этот фильм года два назад исключительно из-за Райана Рейнольдса. Но особого впечатления фильм на меня не произвёл… Да, хорошая история про неудачника писателя и молодую девушку, но не более… Повторюсь, смотрел я этот фильм только ради Рейнольдса, но…

Когда на Голливудских холмах взошла новая звёздочка — Эмма Стоун, я не мог не пересмотреть этот фильм еще раз ради неё и не пожалел…

Лишь пересмотрев фильм, я понял что хотели донести нам режиссеры — мы все одиноки, даже если не всегда замечаем это.

У главного героя на первый взгляд всё хорошо. У него есть жена, робота, деньги, но в душе он одинок и это одиночество воплощается в его выдуманном друге — Капитане Великолепном…

То же происходит и с Эбби. Ни родители, ни друзья не могут перекрыть ту пустоту в душе девушки, что образовалась после ужасной потери в её жизни…

Поэтому когда судьба сталкивает героев вместе, неудивительно, что между ними зарождается настоящая дружба, которая вскоре перерастает в любовь. Но что самое замечательное, что эта «любовь» не физическая (что уже, к сожалению, стало нормой), а платоническая, что, согласитесь, большая редкость в современных фильмах. Героям не нужна близость, им нужна «родственная душа», человек которому можно рассказать всё и он тебя поймет…

У режиссеров получилась очень добрая, трогательная, но в тоже время грустная история двух людей — «единственных в своем роде»…

Особенно в фильме мне понравился конец. Это не банальный Хеппи — Енд к которому все уже привыкли. Концовка «Бумажного человека» дает хорошую пищу для размышлений и предоставляет возможность каждому зрителю самому «дописать» судьбу главных героев…

Я считаю что каждый в этом фильме найдет что то для себя, а если не найдет, то уж точно ничего не потеряет…

PS. Не могу не отметить Эмму Стоун. После комических ролей в «Голом барабанщике», «Мальчикам это нравится» и недавней «Отличнице легкого поведения», в «Бумажном человеке», Эмма раскрылась как действительно отличная драматическая актриса, что пойдет ей только на пользу…

10 из 10

27 июля 2011

Очень теплый фильм.

Фильм о том, как два одиноких человека — пусть и очень разных — пытаются жить в этом мире, каждый по-своему заполняя пустоту вокруг себя. Все меняется, когда они находят друг друга.

Я уверен, что фильм не может оставить равнодушным никого, потому что он про нас. Мы все в какой-то степени одиноки, и все мечтаем найти такого же друга. Слово «дружба» произносится главным героем в первый раз с особым трепетом, потому что это не то, что мы подразумеваем.

Это не тот друг, с которым можно только лишь веселиться и оттягиваться в свободное время. Это друг, который всегда с тобой — каждый день, каждую секунду, и даже когда его нет рядом. Это человек, лишь воспоминание о котором заставляет улыбаться. Это тот, о ком хочется заботиться, например, приготовить обычный суп для него.

В общем, фильм можно пересматривать много раз, и каждый раз с радостью открывать его вновь.

18 мая 2011

По сути, многие великие творцы, не от мира сего. Они создают вещи, которые обычному человеку даже в голову бы не пришли, они создают у себя в голове миры, в которые мы потом окунаемся, либо через бумагу, либо через экранизации. В каждом творце, в нашем случае писателе, живет капризная дама, имя ей — Вдохновение. Она зависит от многих вещей, от погоды, от душевного состояния, да даже от расположения мебели в рабочей комнате. Многие творцы, всю жизнь гоняются за этим вдохновением, находясь в поисках муз, которые могут меняться, рассекая по миру, чтобы найти эту самую даму, в горах, в диких племенах и т. д. и т. п. В сегодняшнем случае, наш герой, живет в глубинке, отдельно от своей жены, пытаясь написать свою новую книгу.

Однако, у него даже первое предложение не выходит, его что-то раздражает, что? Он не может этого понять, он выезжает в город, где встречает молодую девушку, которая очаровывает его с первого взгляда, он под первым попавшимся предлогом, приглашает ее к себе, якобы нянькой, посмотреть за его ребенком. Именно в ней, в этой девушке, он найдет решение своих многих проблем, т. к. лишь свежий взгляд, может оживить его фантазию и вытащить из глубоких трясин души — вдохновение.

В картине очень неплохо показаны личности этих двух людей. У них у обоих раздвоение личности, у писателя второй образ ассоциируется с супергероем MR.Excellente, в исполнении Рейнольдса, который пытается давать ему, не очень удачные советы, у девушки же, это постоянно ноющий парень, который утверждает что не может без нее жить и пытается постоянно ее приободрять. Похоже конечно же на бред. Но вот эти два подобраза выписаны ничуть не хуже главных, кое где, играя даже более важную роль чем реальные личности.

Очень радует актерский состав этой непростой картины. Тут вам и многостаночница Эмма Стоун, которая именно с этой картины, доказала многим, что она не просто девочка для ромков или молодежных комедий, а еще и драматический актер, сыграла она отлично, очень натурально и правдоподобна. Здесь также одна из трех девушек из сериала «Друзья» — Лиза Кудроу. Кстати с ними очень интересная ситуация, у всех троих актерское будущее пошло по совершенно разным рельсам. Джен сейчас звезда ромкомов, выпуская по 3 картины со своим участием в год, различия между которыми найти отнюдь не так просто, Кортни пошла по пути сериалов, думая, что сможет вытащить один из них одна, получилось не очень удачно, а вот самая старшая из них — Лиза, пошла по самой тяжелой дороге, она снимается в тяжелых, серьезных, независимых фильмах, играя различные образы, и как по мне, только она, не перестала развиваться после «Друзей», наравне с Мэтью Перри. Мы немного отвлеклись, также нас радует в этой картине — Райан Рейнольдс, если вы жаждете представить себе как он будет выглядеть в роли супергероя, это как раз таки впредверии «Зеленого фонаря», можете прицениться, благодаря этой картине, у вас есть такой шанс. Все это я веду к тому, что именно актеры, заставляют нас досмотреть картину до конца, которая в общем то, другими способами удерживать нас не хочет.

Возможно, это режиссерский просчет тандема четы Мурлони, на пол ставки они еще и сценаристами стали. Они хотели рассказать нам историю двух похожих, но в то же время совершенно разных людей, которые друг без друга чувствуют себя погано, но им приходится жить в той среде, которая им противна. Для дебюта, на шей паре очень повезло с актерами, которые смогли вытащить не очень ровный сценарий и откровенно скучную режиссуру.

Картина сделана в очень неторопливом русле, это очень медленное, тягучее кино, она может как засосать зрителя в свои тернии, так и выплюнуть его на первых 15 минутах, но именно в этих минутах и становится очевидно, кто является любителем кино, а для кого оно просто развлечение.

11 января 2011

… Пора отпустить…

Фильм замечательный. Он о жизни каждого третьем человеке в мире. Многие сейчас в подростковом возрасте испытывает «промежуток» одиночества, но бывает, что это затягивается намного дольше. Это и есть одна из основных мыслей фильма. Писатель, который всю свою жизнь в жизни был одинок — ни друзей, ни подруг; и не смотря на то, что у него есть жена он остается одинок, но, возможно, сам этого не понимает, потому что на столько слился со своим воображаемым другом, что это для него стало обыденным; и он встречает девушку, которая возможно «Он в молодости». У каждого из них есть свой воображаемый друг, который всю их жизнь спасал от одиночества, до тех пор пока писатель и девушка не встречаются и у них заводится дружба, которая разрушает те крепкие «воображаемые отношения» и пора их отпустить, но все получается слишком трагично. Грустно.

Печально. Фильм заставляет задуматься о своем месте в жизни, о том: надо ли что-нибудь в ней менять. У каждого он вызывает свои мысли — и это главная прелесть этого фильма. Он ни сказать, что оригинальный, но и назвать его простым нельзя. Пусть он, возможно, через чур сентиментальный, но разве это минус? Как ни странно, все сентиментальное часто нас наводит на глубокие рассуждения.

Особенно меня порадовал подбор актеров. Райан Рейнольдс со своим потрясающим врожденным юмором и новоиспеченная звезда Эмма Стоун, которая блестаще справилась со своей ролью.

Фильм без всяких наворотов и экшена берет своим глубоким, чувственным сюжетом и игрой актеров.

8 января 2011

Тёплая грусть

Наверное, когда при просмотре фильма ощущаешь внутри себя распускающуюся словно цветок потребность поделиться эмоциями, когда понимаешь, что улыбаешься, улыбаешься не просто губами, а душой и сердцем, наверное, тогда и становится ясно, что нашёл что-то свое, родное, близкое. Пусть это и фильм, созданный по ту сторону земного шара.

Просто удивительно, как фильм находит человека. Наверное, кто-нибудь когда-нибудь задумывался о том, почему человек смотрит определенный фильм именно в определенный день своей жизни, и этот фильм западает в душу и находит себе место под сердцем. Думаю, у каждого, любящего кино, есть такие фильмы, бывали такие моменты. Для меня, последним на сегодняшний день таким фильмом, стал Paper Man.

Тема писательства мне близка и, возможно, именно поэтому я и обратил на него внимание. Но, как обычно это и бывает, тема эта является лишь фоном для рассказа истории о извечных людских проблемах. Одиночестве, любви дружбе, семье. И об этих вещах будут продолжать снимать фильмы, писать книги, сочинять музыку до тех пор, пока человечество не придумает какие-нибудь иные пути быть счастливым. Или пока не вымрет.

А пока в центре внимания снова запутавшийся в себя, одинокий, замерзающий без людского тепла человек, отчаянно ищущий того, кому бы он смог стать нужен, кому он смог отдать то скудное свое тепло, которое дано, наверное, каждому от рождения. Ключевое слово фильма — «тепло». Да и в жизни — если ты, конечно, еще жив, там, внутри — все мы ищем тепла. И не книги, написанию которых посвятил свою жизнь, согреют тебя холодным зимним вечером, а чудной диванчик, на котором сидела такая родная и близкая красавица-жена.

Также, в качестве постскриптума наверное, хочется отметить затронутый в фильме небольшой момент, о том, как усложняется мир с взрослением человека. И здесь в полной мере проявляется другая грань, чем-то по духу и настроению напомнившая замечательную мультипликационную серию Toy Story. А именно — трагедия лучшего друга, который, когда ты был маленьким, мог справиться с любой напастью, даже с чудовищами, живущими под кроватью. Но совершенно бессильный, не знающий как помочь, когда ты уже давно не ребёнок.

13 декабря 2010

«It`s grow-up time»

Пожалуй, для себя могу выделить два направления в американском кино: коммерческое кино, высокобюджетное, как правило, динамичное, интересное зрителям всех культур, и произведения истинно американского кинематографа, который в наше время принято считать либо умирающим, либо, по мнению некоторых и вовсе не существовавшим. Paper Man относится как раз ко второй категории.

Действия подобных фильмов, по обыкновению, разворачиваются в небольших городках, которые не блестят глянцем городов восточного побережья США, тихих, преисполненных серыми оттенками красок. Paper Man не стал исключением: события фильма происходят на Long Island (юг штата Нью-Йорк) в период приближающейся зимы. Писатель Ричард (Джефф Дэниелс), по настоянию жены (Лиза Кудроу) временно переезжает на побережье Лонг-Айленда, дабы закончить свою, еще не начатую, книгу. Ричард не приспособлен для самостоятельной жизни: он не умеет готовить, труп енота перед входной дверью его нового жилища вызывает чувство тревоги, он считает необходимым дать имя омару, лежащему у него на тарелке и самое главное — у Ричарда есть невидимый друг в образе супергероя (Райан Рейнольдс), присутствие которого он всячески пытается скрыть от окружающих. Жена временно вынуждена покинуть нашего «героя», и Ричард приступает к работе над книгой. В поисках вдохновения он отправляется на прогулку в город, где и знакомится с Эбби (Эмма Стоун), школьницей семнадцати лет. Недолго думая, Ричард предлагает ей предлагает поработать няней, хотя детей в жизни Ричарда, кроме него самого, не было.

Можно было бы сказать, что у героев нет ничего общего, кроме раненых, событиями прошлых лет, душ, боли, которую каждый из них, скрепя сердце, переживал в одиночку. Может быть поэтому судьба и сводит героев вместе. Между ними возникает связь, которую сам Ричард называет любовью, но не телесная, а любовь как полное понимание чувств, внутреннего мира другого человека. Похожее определение любви я встретил в, не так давно вышедшем, «Аватаре», где нави, вместо привычного нам «I love you», говорили «I see you». Замечу, что внешне очень похожие определения в действительности описывают разное отношение одного человека к другому.

Не соглашусь с мнением автора одного из комментариев, что подобных фильмов уже отснято тысячи и тему можно считать исчерпанной. Конечно, фильм не для всех, здесь нет голливудских спецэффектов, но неплохой, я бы даже сказал редкий для подобных фильмов, актерский состав был достоин моего внимания. Если у Вас есть 110 минут свободного времени и Вам нравятся спокойные, «неперегруженные» многочисленными поворотами сюжетной линии фильмы, в которых есть над чем поразмышлять, то единственное, что могу добавить: приятного просмотра!

Каждый имеет свое непредвзятое мнение на тот или иной фильм. В конечном итоге только вам решать какой фильм смотреть, а какой лучше пропустить.

Оценка: 7 из 10

11 декабря 2010

Доброе, милое, сентиментальное инди-кино для особо ранимых и плаксивых

Джефф Дэниелс, Эмма Стоун, Райан Рейнольдс и Лиза Кудроу в очередном так называемом «инди»-фильме под названием «Бумажный человек». Сюжет примерно таков: Писатель «за 50» страдает запущенной формой инфантилизма и шизофрении. Он нанимает тинейджерку в качестве няни, хоть детей у него и нету. И начинается (как же это трогательно) история дружбы и взаимо-обучения искусству жизни взрослого мужчины в кризисе и юной добросердечной миловидной, но запутавшейся девчонки.

Ну вот и сколько уже было фильмов про такую невинную платоническую сентиментальную и чистую дружбу?? Тысячи? Миллионы? Много, короче говоря. Слишком много. Но ничего нового по данному вопросу нам тут не сообщат. Всё те же травмы детства. Всё тот же голос из-за кадра, возвышенно раскрывающий нам бездны банальности. Всё та же душещипательная музыка, от которой плачутся школьницы и кусают локти школьники… Воображаемые герои? А сколько подобных фильмов уже было? Ладно-ладно, это риторический вопрос.

«Мужчина пребывает в кризисе веры в собственные силы, и только юная чистая девичья душа способна вернуть его к жизни» — не сильно оригинально, да? Вообще, инди-фильмы — крайне странный жанр. По сути, это обычные подростковые сентименталки, но с маленьким бюджетом, без громких имён на афишах и дающие заметный крен в «эмо». Впрочем, народу нравится.

Эмма Стоун и её вечно-сопливое лицо… Может виной тому её предыдущие роли в фильмах, которые я все до единого терпеть ненавижу (SuperПерцы, Голый барабанщик, Призраки бывших подружек, Zомбилэнд), может у меня к ней врожденная антипатия — не знаю, но воспринимать её как актрису я не могу ну хоть ты тресни. У неё есть два «актёрских козыря» — она либо девчонка-сорванец, либо заплаканная и вся такая сентиментальная эмо. И вот, в который раз в котором фильме, без зазрения совести, она тасует эти две карты и под конец полуторачасов все особо-сентиментальные девочки-мальчики рыдают навзрыд, потому что она такая «своя в доску», симпатичненькая, ранимая и тонкая душа.

Синдромы героя Джеффа Дэниелса (да-да, это он играл в «Тупой и ещё тупее») ни коим образом не похожи на кризис среднего возраста.

Как же надоели эти платонические невинные отношения старых мужиков и младых девчонок — наивняк для пенсионерок и их внучек. Боже, какое ханжество, какое лицемерие, какой идеализм. Какая невероятная удивительная разница между «Бумажным человеком» и на первый взгляд схожим с ним сюжетно «Гринбергом» Баумбаха!

2 из 10

(советую смотреть тем, кто плевался от «Гринберга» и предпочитает «Человека дождя» с Крузом «Людям дождя» Копполы)

11 декабря 2010

«And the girl helps how?»

- Do you have to question every decision I make?

- Make better decisions

У Ричарда проблемы: брак еле жив, книга не идет дальше первого предложения, а еще у него нет друзей. Точнее есть один друг, замечательный во всех отношениях: дает разумные советы, поддерживает, вот только он воображаемый. У Эби тоже нет друзей, кроме Кристофера (которого отлично сыграл Киран Калкин), который безнадежно в нее влюблен, и кажется хорошим парнем, но она почему-то встречается со Скитером, которого сама же называет «chikenshit». Ричард и Эби оба одиноки и несчастны. Они встретились, провели вместе некоторое время и что-то изменили друг в друге. Они не стали счастливы, их пути разошлись, но они стали не так одиноки.

Райан Рейнольдс — просто украшение фильма, яркое пятно в обыденной жизни героя. Такой нарочитый супермен, постоянно вызывает улыбку

- when evil surrounds you, when danger is lurking who do you call? Captan Excellent!

Милое и доброе кино, местами можно посмеяться, особо сентиментальные возможно и поплачут

22 августа 2010

Комедия Бумажный человек в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссерами являются Киран Малруни, Мишель Малруни. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лиза Кудроу, Джефф Дэниелс, Райан Рейнольдс, Киран Калкин, Хантер Пэрриш, Эрик Джиллилэнд, Луис Розарио, Крис Парнелл, Брайан Финни, Джилл Шэкнер, Виолет О’Нилл, Майкл Хайнтцман, Брайан Патрик Расселл, Эмма Стоун, Конрад Вульф.

В то время как во всем мире собрано 13,514 долларов. Страна производства - США. Бумажный человек — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.