Аджами
Ajami
6.7
7.3
2009, драма, криминал
Германия, Израиль, Великобритания, 2 ч 4 мин
18+

В ролях: Фауад Хабаш, Насрин Рейхан, Елиас Саба, Юсеф Сахвани, Абу Жорж Шабли
и другие
Район Аджами города Яффа — это плавильный котел множества культур, а также конфликтующих взглядов евреев, мусульман и христиан. Чувствительный 13-летний Насри и его старший брат Омар живут в страхе, потому что вся их семья в опасности, ведь их дядя по неосторожности ранил члена местной преступной группировки. Наивный молодой палестинский беженец Малек работает в Израиле нелегально, чтобы собрать деньги на операцию смертельно больной матери. Богатый палестинец Биндж мечтает о светлом будущем со своей еврейской подружкой. Еврейский полицейский Дандо становится одержим местью, когда его брата находят мертвым на Западном Берегу…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Аджами

английское название:

Ajami

год: 2009
страны:
Германия, Израиль, Великобритания
слоган: «От любви до ненависти - один кварта�»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Боаз Йехонатан Йааков
художник: Йоав Синаи
монтаж: ,
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Сборы в России: $14 752
Сборы в США: $622 403
Мировые сборы: $1 291 848
Дата выхода
Мировая премьера: 22 мая 2009 г.
на DVD: 2 декабря 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Аджами», 2009

Видео: Международный трейлер (Аджами, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер
Видео: Тизер (Аджами, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер №2 (Аджами, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Аджами, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Аджами», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Аджами», 2009

Мне фильм показался довольно интересным, но начать отзыв хотелось бы с явных, с моей точки зрения, его недостатков. А о достоинствах немного позже.

Во-первых, здесь очевиден прицел на премию киноакадемии, территория арабо-израильского конфликта, смешение культур, религий и национальностей в каком-то одном городском квартале. Ничего никому это не напоминает? А «Вавилон» Иньярриту, а так и не увиденное мной «Столкновение», но я знаю, о чем там речь, вот не могу лишь решить, стоит ли тратить время на просмотр. Определенная замашка на «мы снимем кино о наболевшем, ударим по политическим, религиозным и социальным аспектам нашей непростой жизни». И пусть это не ново, и пусть это уже встречалось у многих, но там были латиноамериканцы и американцы и марокканцы, белые и черные и еще кто-то там, а у нас есть свои: иудеи, христиане, мусульмане. Затея чувствуется уже по одному описанию фильма, но фильм, как мне показалось, не об этом, а об этом позже, в «достоинствах».

Во-вторых, вышеописанная ключевая идея выглядит далеко не главной в этом фильме, посмотрев его, я как-то не увидела четкого следования ей, например, в первой части конфликт происходит между мусульманами и другими, но тоже мусульманами. Израильский полицейский выстрелил в палестинского мальчишку не потому, что он «просто» палестинец, а увидев часы своего убитого брата. Это был скорее аффект, наверное, полицейский, одержимый местью, поступил бы также, увидь он эти часы, например, у японца, просто японца в квартале Аджами найти куда сложнее, чем палестинца, так уж случилось. А отец-христианин не разрешает дочери встречаться с мусульманином, мотивируя это как раз религией, на самом деле просто не хочет, чтобы дочка связывалась с неблагополучным типом, погрязшим в наркоторговле и откупе от бандитов, грозивших уничтожить его семью. Получилось, что первоначальная идея «обвинить» во всем происходящем именно тесное соседство представителей непохожих культур не находит своего абсолютного подтверждения.

И вот, исходя из этого противоречия, можно начать говорить о достоинствах фильма. Что получилась (к счастью) скорее не политическая драма, создаваемая с четкими целями делать актуальное кино на сегодняшний день, это просто криминальная драма, причем сделанная хорошо, построена в духе вышеупомянутого мной Алехандро Гонсалеса Иньярриту и его сценариста Гильермо Арриага, до «Суки-любви» не дотягивает и близко, а вот с «Вавилоном», по-моему, вполне может сравниваться. Деньги, наркотики, месть, предательство — это одни из составляющих криминальной драмы. Концовка тоже напоминает манеру Иньярриту.

Герои хорошо продуманны. Я слышала, актеры не профессиональные. Но когда герой продуман, а актер может его почувствовать, и пусть он станет актером только на одну эту роль, но, честное слово, она получится. Тревожный взгляд и рисунки младшего брата Омара, когда мысли ребенка переключаются на совсем не детские вещи, разве не так передается беспокойство за родных? Ласковая улыбка украдкой и нежные прикосновения кончиками пальцев Адир, разве не так выглядит влюбленность? Необдуманная решительность на преступление или предательство друга ради собственной матери, разве не так совершается поступок, когда нужно выбрать между жизнью и смертью? Я даже не знаю, как зовут исполнителей всех этих ролей, но ни один из них не вызвал сомнений.

Вообще, я не люблю криминальное кино, в котором показано море грязи, где персонажи вызывают неземное отвращение, когда зрителя просто окунают головой во все это. Здесь это опускается, делается акцент именно на события, а не на их детализацию и на шокирование кадрами, не будет здесь таких кадров, будет лишь неторопливо развивающаяся история, конец которой не оставляет никаких надежд.

8 из 10

1 октября 2010

Я прав потому, что я прав

На самом деле в многоконфессиальных и многонациональных точках мира можно спокойно сосуществовать обладателям этих разных «реквизитов человека разумного». Те же арабы, христиане и евреи вполне уживаются в бок о бок. Если не обращать внимания на некоторые радикальные течения и националистов можно жить в мире и дружбе. На территории Израиля точно, на территории Палестины — вряд ли. Но на территории Израиля точно? Если верить создателям фильма «Аджами» можно усомниться в правильности этого мнения. Кроме того, главным залогом мирного сосуществования могут стать только деньги.

Люди ведь в Аджами живут ради денег: ради них убивают, ради денег прекращают кровную вражду, ради денег толкают дурь, ради денег берегут детей от бесперспективных связей. Всё кружится вокруг денег, также как и в любой другой точке мира, почему же тогда нам так интересен район Аджами?

В том и дело, что совершенно безынтересен. На первый взгляд столкновения людей здесь, как и в голливудском фильме с таким же названием «Столкновение», происходят из-за разности их религиозных и гражданских взглядов, а также из-за отличного друг от друга этнического происхождения. Однако менталитет у каждого персонажа фильма одинаковый. Каждый из них ищет, где потеплее, только абсолютно безнадежный Омар выделяется на их фоне юношеской отвагой, но, оказавшись в ситуации, когда деньги кровь из носу нужны, осознает свою схожесть с каждым жителем этого района. Как собственно и израильский полицейский одержимый идеей мести за погибшего брата — он в этом районе как рыба в воде, ну почти так.

От Пола Хаггиса здесь кстати много. Если ручная камера ещё как-то все-таки отдает арт-хаусом в самом европейском смысле этого термина, то сюжет — голливудский, как и монтаж в стиле Алехандро Иньярриту, Гильермо Арриаги, Томми Ли Джонса и того же Хаггиса. О сюжете «Аджами» можно говорить долго, так его толком не рассказав, но все же всё равно будут ждать, когда эти ветки сюжетной линии объединятся на одной арене. Иначе в Голливуде не бывает, в арт-хаусе «Аджами» тоже.

Тут то вроде бы нужно найти какую-то мораль фильма. Должна ли она быть в арт-хаусе? У братьев Дарденн всегда есть, у Фатиха Акина, у Каурисмяки и других скандинавских режиссёров, у азиатских, у Звягинцева, в конце концов, а вот у арабо-израильского дуэта авторов фильма «Аджами» ни морали, ни смысла. «Аджами» будто бы снят исключительно ради себя самого, этакий привет «Городу Бога» и тому же «Столкновению» из пустыни, мол, знайте не Бразилией и Америкой едины, в Израиле тоже могут убить. Ну и что? Межэтническая вражда есть в любой точке мира, главное создать видимость, что можно спокойно сосуществовать представителям этих этносов, со временем они научатся жить в мире, они, в конце концов, уже давно живут рядом. «Аджами» же показывает другое — безнадежность, бесперспективность и отсутствие любой надежды на вероятный мир на Ближнем Востоке.

31 августа 2010

«Нет бога, кроме Аллаха, но ты знаешь…»

Фильмы вроде «Аджами» появляются не часто, но из-за внежанровости их можно выделить в отдельное направление социально-криминальной драмы, где эталонным образцом на сегодняшний день будет «Город Бога» Мейреллиша, который подобно режиссерам «Аджами» снимал, что называется «на месте» и с непрофессиональными актерами даже на первом плане. Так получилось и с фильмом Скандера Копти, ставшим в этом году лауреатом Оскара, потому как обнажал проблему взаимоотношений Израиля и Палестины, спроектировав все многообразие и сложности на жителей неблагополучного района Тель-Авива. Однако, даже несмотря на то, что авторитет Копти в создании фильма неоспорим, он далеко не единственный автор картины, и, в общем-то, такой же начинающий представитель кино, как и все остальные на площадке.

Отсутствие опыта работы с кино за приличные деньги сыграло в данном случае на руку — фильм получился особенно реалистичным, а ведь можно прибавить к тому и заслуживающие внимания кинематографические задатки, как объединение пяти разных самоцельных историй, дополняющих друг друга, в одну. Не помешало даже то, что основная часть бюджета была выделена из фонда поддержки израильского кино, как поощрение плюрализма, свободы творчества и слова, в котором Скандер Копти не собирался себя ограничивать ни при создании ленты, ни на ее премьере в Голливуде, если вспомнить его скандальное заявление, о том, что этот фильм в равной степени, как израильский, так и палестинский, что возмутило израильские власти. А как они себе вообще представляли плюрализм?

История Копти и Шани разворачивается в бедном районе Тель-Авива, где бок о бок проживают мусульмане, евреи и христиане — мелких стычек не избежать, а взаимные претензии возникают по одному только факту существования инакомыслящего, поэтому каждая из пяти историй начинается и заканчивает чьим-нибудь убийством, ну или на крайний случай — просто смертью. Деление на пять частей не однозначно, ведь лиц и семей задействованных в конфликтах куда больше, порой, каждому достается лишь одно слово и все зависит от весомости аргумента и положения того или иного персонажа в обществе. Оно настолько разнообразно, что даже, кажется, авторы хотели показать, что в мире просто не сыщется двух людей совершенно равных по положению.

Несмотря на сложность религиозного взаимопонимания, материальные и социальные вопросы порой оказывают настолько большое влияние на действия героев, что Бог кажется только поводом для целей насущных. Отец запрещает дочери-христианке жениться на мусульманине, объясняя это семейной набожностью, но в религиозном ли предрассудке дело, когда за молодым человеком нет ни хорошего положения, ни материальных благ. Или одна из первых сцен — суд, где набожность истца зависит лишь от того, сколько он скинет с требуемого взыскания «во имя Аллаха». И подобных сцен в фильме не мало, религия остается честной до тех пор, пока ребром не станет вопрос денег, а тогда хороши все средства от торговли наркотиками до убийств и грабежей.

Поначалу кажется, что пять рассказанных историй и не связаны между собой, однако, где-то с третьей зритель начинает угадывать, в какой тесный клубок переплетутся судьбы не знакомых людей, и как впоследствии поочередно и витиевато выпалят все настенные ружья. Одна история здесь дополняет другую и приоткрывает то, что раньше оставалось «за кадром», где на самом деле незначительная мелочь может поменять отношение к персонажу или ситуации. Поэтому фильм все-таки не для разового просмотра, он будет интересен и с интригой и уже когда карты раскрыты для большего понимания происходящего.

Итог: социально-религиозная драма о низах израильского общества, которая понравится не столько любителям политических склок, сколько ценителям хорошего натуралистичного криминального кино.

19 июля 2010

Тель Авив Яффо — Аджами

А`джами (ударение на А) — это квартал, или даже микрорайон в Яффо, бок о бок израильтяне арабы, израильтяне евреи. Верующие в Иисуса, Мухаммеда и Моисея.

В фильме играют жители квартала, и ни у одного из них нет актёрского прошлого. Режиссер нарочно не дал читать сценарий к фильму, актёры играли, не зная картины в целом, таким образом, проживая ее в процессе создания.

Преобладает в фильме арабский язык, но говоря на нем, как и в повседневной жизни, используют ивритский сленг.

Реалистичность фильма в том, что нет темы религиозной разности, она существует как бы на заднем плане в дополнение и без того сложным будням. Нет и ударения на палестинскую проблему, хотя она есть и видна.

Для понимающих только арабский или только иврит, фильм будет более интересен с субтитрами.

Развитие сюжета как воспоминание… Хотя смотрите сами, мне понравилось как режиссер завернул сюжет и представил его.

26 февраля 2010

Драма Аджами в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссерами являются Скандер Копти, Ярон Шани. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Фауад Хабаш, Насрин Рейхан, Елиас Саба, Юсеф Сахвани, Абу Жорж Шабли, Ибрахим Фаридж, Скандер Копти, Шахир Кабаха, Хиляль Кабуб, Ранин Карим, Эран Наим, Сигал Хэрел, Тамар Ерушалми, Моше Ерушалми, Гасан Ашкар.

Расходы на кино составляют примерно 1000000.В то время как во всем мире собрано 1,291,848 долларов. Производство стран Германия, Израиль и Великобритания. Аджами — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.