Загадка старого кладбища
2.8
7
2008, ужасы, триллер, фэнтези
Россия, 2 ч 5 мин
16+

В ролях: Юрий Беркун, Дмитрий Гусев, Валерий Долженков, Майя Полянская, Ирина Сафронова
и другие
Сюжет фильма повествует о молодой девушке, которая оказалась неволей вовлечена в водоворот таинственных и невероятных событий, связанных со старинными мистическими русскими культами и обрядами. Библиотекарь Валентина Петухова случайно набредает на старинное кладбище, расположенное недалеко от странной крохотной деревушки Лиходеевки. Сильный дождь заставил её заночевать в небольшой часовне, где она становится свидетелем необычного обряда, связанного с воскрешением мёртвых. От страха Валентина лишается чувств. Очнувшись утром она решает посмотреть на место предполагаемого обряда и с ужасом замечает могилу, на которой установлен памятник с её фамилией, именем, её датой рождения и... датой смерти. Валентине Петуховой осталось жить 13 дней... Привиделось ли ей всё это или было взаправду? Что это за кладбище, кто эти люди? Действительно ли ей суждено умереть через 13 дней и есть ли способ избежать этого? Сумеет ли она разгадать загадку старого кладбища?..
Дополнительные данные
оригинальное название:

Загадка старого кладбища

год: 2008
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Станислав Грачев
композитор:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000
Сборы в России: $4 000
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези

Отзывы критиков о фильме «Загадка старого кладбища», 2008

Деревенские байки в гостях у невероятно бредового треша

Господи! Пусть таких фильмов больше никогда никто не будет снимать! Я даже совсем не представляю, как более доходчиво объяснить свой праведный гнев и испепеляющее негодование, но «Загадка старого кладбища» — это настолько ужасный, наигранный, неправдоподобный, тошнотворный и по-плохому смешной треш, что каждую минуту во время просмотра недоумённо удивляешься тому, как люди, задействованные в создании сего невообразимого убожества, вообще не сознавали, что вытворяют. Скажите мне кто-нибудь: в головах у режиссёра и его команды имеются хоть малейшие представления о том, что такое кино, что такое хоррор и как нужно играть актёрам на площадке? Вовсе НЕТ! Потому что данный фильм — это большое издевательство над зрителями. Особенно над зрительским терпением: чтобы влепить в два часа такую ересь, нужно быть настоящим фашистом.

Я даже не буду вдаваться в подробности. Лишь приведу сравнение: представьте, что в какой-нибудь деревеньке Лиходеевке, где живут вечно пьяные мужики и вечно копающие огород бабы, где все неистово чтут миллион и одну примету, где мистика у всех на устах, а по ночам чёрные кошки пустыми вёдрами бьют зеркала… так вот, там гуляет каждую пятницу почтальон и раздаёт жителям газету «Оракул для бедных» или «Байки из народного склепа». В газете сплошная ересь про злые воскрешения, оборотней, гороскопы, случаи из жизни («Я пришёл домой и попал в другой мир. Степан, г. Кострома») и прочее, прочее. Мужики и бабы свято верят во всё, что там пишется, а о мире за пределами Лиходеевки ничего путного не ведают. Так что этот фильм, который я с огромным трудом досмотрел, предназначен исключительно для них. Потому что нормальный человек знает, что никакие такие зомби не могут называться «биороботами», что за чушь; потому что сгнившая рука мертвеца не выглядит как скрёплённые чернозёмом и тряпками палочки; потому что… Хватит!

Как вы понимаете, режиссёр и не помышлял о том, что в его творении должна быть полноценная внятная история с хорошим оформлением. Забудьте. Здесь нет ничего ни для вашего ума, ни для сердца, ни для печени, ни для подлинного чувства страха. Фильм вызывает искреннее негодование уже тем, что неудобоваримо смотрится и вообще представляет из себя непонятное глупое ребячество. И если вы решили, предположим, действительно покончить с собой, то «Загадка старого кладбища» отличный вариант: взглянув на данное убожество, вы разочаруетесь в жизни, где есть подобное «кино», и скорее исполните свою греховную задачу. Извиняюсь за злость, но фильм ничего другого во мне не пробудил. Только сильную ненависть к его создателям, которые не потрудились сжечь плёнку ещё до того, как нагло стали монтировать. И тогда в мире было бы одним отвратительным трешем меньше. Аминь.

1 из 10

14 марта 2014

'… Это называется, как не нужно делать…»

Фильм-просто ужасен. О сценарии говорить не буду, уже всё было сказано. Актёрам судя по всему не платили, потому что так играть за деньги невозможно. Главная героиня вообще безэмоциональный человек. Там, где нужно было бы испугаться, она отделалась простым и невинным «ой»!

А про операторскую работу можно поговорить вкратце, т. к было очень много косяков и расписывать их все-очень долго. Во-первых, в очках архивного работника отражалась камера. Во-вторых, движущаяся луна. В-третьих, это наверное самый жёсткий косяк, когда ведьмы летали-было видно торосы. И когда в конце в титрах были указы люди отвечающие за спец и цифровые эффекты-было очень интересно узнать, смотрели ли они сами этот фильм целиком.

И опять же вернёмся к актёрам. Такое чувство, что их взяли из ближайшего театра. Владелец кладбища-в этом театре играл деда Мороза. Этот его смех «а-ха-ха». Скорее всего его на диктофон записали, а он просто рот открывал под запись.

Фильм скорее снимали с величайшего бодуна. После этого фильма мы стали придумывать свой фильм. Получилось бы не хуже) Только мы бы в долги не залезли.

Посмеялись мы над фильмом, а потом такая жалось одолела. Кто-то же снимал его, 14500 $ потратил. Бедняжки.

Но фильм рекомендую только для того чтобы понять, как не нужно делать. Или просто поржать над этим фильмом, в жанре которого указано, что это ужасы, фентези, но на самом деле это просто очень тупая комедия.

27 ноября 2011

«- Ищи, дура! — Я не дура, я — столбовая дворянка! — Дубина ты стоеросовая, а не столбовая дворянка!»

Поверить не могу, что я посмотрела «это». Извините, но назвать это фильмом просто язык не повернется. Посмотрела по той простой причине, что вся наша компания друзей решила вволю посмеяться над этой комедией и именно поэтому я два часа созерцала подобный идиотизм! Более бездарной ленты я еще никогда в жизни не видела!

Незамысловатая история молодой женщины (на вид полной дуры, которую, кстати, сыграла не менее глуповатая девица), которая приперлась в Богом забытую глушь под названием Лиходеевка, чтобы собирать грибочки. Там наша «красавица» видит надгробье со своим именем, а так же датой рождения и смерти. По всему выходит, что жить ей осталось 13 дней (оригинально, правда?), и она тут же мчится ко всем, кого знает, дабы избежать злой участи.

О чем этот «фильм»? Уверяю Вас, ни о чем! Честно, я такие книжонки не читаю, поэтому сравнить с первоисточником не могу, возможно, писатель так над произведением не издевался, хотя утверждать не стану: ведь не могли же настолько общую историю переделать, а вот именно сюжета тут я и не увидела. Мало того, что весь просмотр — это одна большая глупость, так еще и каждая мелочь в картине ее уродует еще больше! Создавалось впечатление, что какой-то не очень умный человек, возомнивший себя гениальным режиссером, взял в руки дешевую камеру, позвал всех своих друзей, типа «поржем и снимем кино», а потом гордо назвал это «фильмом». Ой, лучше бы он поставил его себе на полочку, и смотрел бы в любое удобное время, а не выставлял на всеобщее обозрение.

Кратко осветим аспекты этого «шедевра»:

1. Актеры. А? Кто сказал «актеры»? А они тут были? Простите, я, значит, задремала, пропустила их…

2. Атмосфера. Ужасы? Триллер? Трэш?.. Хм… Комедия? О, да!

3. Постановка. Так ужасно даже я на свою миниатюрную камеру не снимаю… Но я, по крайней мере, не твержу всем, что сняла фильм…

Вердикт: «Загадка старого кладбища», по моему мнению, один из тех фильмов, когда смеешься до слез, потому что понимаешь, что более бездарного «фильма» никогда не видел. Смеешься абсолютно над всем: над смешными «зомби» (простите, зомби?), над убийственными фразами героев, над переигрыванием или не доигрыванием персонажей… И больше ведь ничего не остается, как смеяться. Ох, как же тяжко смотреть это и осознавать, что подобный бред сняли не в Америке, к примеру, а в твоей стране. Мой совет: поберегите свое время, поверьте, даже ироничный смех не скрасит Вам огорчение после просмотра! Ставлю единицу только за то, что я действительно насмеялась в тот вечер на неделю вперед.

1 из 10

19 января 2011

Безусловно, лучший фильм XXI века!

Рассказывать о сюжете этого, вне всякого сомнения, Великого Фильма — просто бесполезно, это нужно видеть! Позволю себе лишь краткий анализ некоторых моментов фильма.

С первых кадров фильма видеоряд вводит зрителя в состояние напряженного ожидания, когда сидящий в сарае мужик черенком от лопаты (вероятно, предусмотрительно заточеным заранее), протыкает свою шрекоподобную, не совсем живую супружницу. И это — уже первый звонок, настраивающий зрителя на глубины эсхатологической парадигмы фильма. Перед нами разворачивается локальный конец света, таким, каким его описывал арабский раввин Яум аль-Кыйама, так называемый «День воскрешения», когда все люди услышат звук трубы Суур, в которую протрубит архангел Исрафил. Во время этого душераздирающего момента на проткнутую навылет бабку, буквально больно смотреть, в её глазах застыла боль, которую можно сравнить лишь с болью карликового габонского бегемота, в отчаянии взирающего на свежие пни в полностью вырубленном лесу. Я человек не очень сентиментальный, но этот момент вызвал у меня бурю эмоций, и буквально довел до слёз.

До глубины души трогает сцена появления девушки в парке, посланной напомнить главной героине об оставшемся сроке жизни. Короткий диалог между ними (кстати, сыгранный с запредельным актерским мастерством) при более детальном исследовании являет собой иллюстрацию иррационалистических толкований феноменологических методов Кьеркегора и Гуссерля, а завершающая фаза этой сцены (когда Валентина трясет посланницу, как грушу осенью, и кричит «Говори, зараза!») опровергает постулат о подлинной основе чувственности, как условии телесности, ибо в результате этого действа лопнула кожа на лбу гостьи (почему на лбу? — об этом думаю вот уже вторую неделю) — и перед нами разворачивается еще одна загадка, на уровне агностицистических «туннелей видимой реальности» в известном произведении Пьетро Помпонации «Tractatus acuratissimi, itilissimi et mere peripatetici.»

Но авторы фильма всё же не перешли грань (думаю — осознанно), которая бы бесповоротно погрузила зрителей в созданный мир фильма. Иногда они сознательно вводят элементы, которые дают понять, что разворачивающаяся перед нами вселенская драма — всего лишь игра. Квинтэссенцией возврата зрителя в мир реальности является веревка, к-чему-то-там-прицепленная-наверху, которая торчит из зада Асмодея Чернопятова во время его полета над кладбищем во время оргии ведьм. Хотя и здесь все не так просто, вероятнее веревка символизирует, что и Чернопятов не является последним высшим начальствующим звеном в этой цепи зла, и является лишь марионеткой в более могущественных руках.

Можно бесконечно писАть и об остальных, бесспорно выдающихся сценах и находках этого фильма, но пусть каждый обязательно посмотрит сам, и найдет в этом свое. Я за последние три дня посмотрел эту картину 19 раз.

Ну, о том, что спецэффекты на порядок выше чем во «Властелине колец» (зеленый костер на кладбище, и пролетающий ворон в завершающих кадрах фильма — даже не знаю, на каком оборудовании можно создать ТАКОЕ!), а игра актеров — это нечто свыше: даже не приходится писАть, это само собой разумеется.

В общем и целом — безусловный шедевр.

11 из 10

6 марта 2009

Дикий трэш снимают и в России. Пример тому — Путевой обходчик, ну и подобные поделки более ранних 90-х. Но оказывается у нас может быть супер трэш, по сравнению с которым отдыхают и Уве Болы, и Эды Вуды. Куски сырой телятины вместо внутренностей, босая покойница, ну и конечно же русские зом… статисты в масках времен Ромеро (хотя и в тех фильмах по удобоваримее что-то было).

Актерская игра ужас — хотя попытавшись можно найти и проблески у одного из персонажей, но в основном это хлопанье глазами, дурацкий смех, перемежающееся треньканьем на стиральной доске и стуканьем бутылок (музыкой ЭТО не поворачивается язык назвать). Книге (которая весьма неплоха) кстати авторы картины все-таки попытались последовать, но видно их повело вообще не туда. Спецэффекты также ужасны — фильм Трон по сравнению с ними просто конфетка. Съемки и операторская работа напоминают интерактивные квесты. Кошмар полный.

НО. Этот фильм можно смотреть как местами заедающую, но комедию. Если бы авторы фильма скатились бы в фарс, то может вышло что-то путное. Хотя и такой трэш днем с огнем не сыщешь.

1 из 10

30 января 2009

Помнится, читал на работе дешёвую карманную книжку «Загадка старого кладбища». А тут нашёл его экранизацию. Скачал, и не пожалел. Операторская работа — очень плохая, провинциальные актёры хлопочут мордой и таращат глаза. Такой трэшак пойди ещё поищи.

Фильм начинается с того, как к дедке приходит его бабка, правда, чуть побитая тленом, и имеющая нездоровый цвет лица от нахождения в могиле. Дед, потеряв голову от радости, протыкает её колом. Выглядит это так забавно, что я долго и громко смеялся.

Вобщем, если хотите поглядеть на русских зомбиков (да, да, они там есть) — смотрите.

10 ноября 2008

Ужасы Загадка старого кладбища в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Станислав Грачев. Кто снимался в кино, актерский состав: Юрий Беркун, Дмитрий Гусев, Валерий Долженков, Майя Полянская, Ирина Сафронова, Владимир Фоков, Алёна Ковальчук, Владимир Надеин, Георгий Клюев, Олег Ушаков-Богаевский, Rodeon Martens, Ольга Дубинина, Александр Серов-Останкинский, Сергей Петров.

Расходы на создание кино оцениваются в 12000. Страна производства - Россия. Загадка старого кладбища — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.