Øтражение
The Broken
5.2
5.4
2008, ужасы, триллер, драма
Франция, Великобритания, 1 ч 33 мин
18+

В ролях: Лина Хиди, Ульрих Томсен, Мельвиль Пупо, Мишель Дункан, Асьер Ньюман
и другие
Когда за праздничным ужином разбилось старое зеркало, привычный мир Джины рухнул. Возвращаясь на следующий день домой, она вдруг увидела себя в своей машине. Потрясенная этим, она следует за загадочной незнакомкой до её дома... С этого момента вся жизнь Джины поставлена под сомнение. Мир, в который она попадает, намного страшнее ночных кошмаров.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Øтражение

английское название:

The Broken

год: 2008
страны:
Франция, Великобритания
слоган: «What lies behind a mirror?»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Энгус Хадсон
композитор:
художники: Морган Кеннеди, Герард Брайан, Виктория Расселл
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Сборы в России: $799 041
Мировые сборы: $1 088 758
Дата выхода
Мировая премьера: 18 января 2008 г.
на DVD: 28 января 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Видео к фильму «Øтражение», 2008

Видео: Трейлер (Øтражение, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Øтражение», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Øтражение», 2008

Отражение как копия некого отраслевого стандарта

Если копии людей настолько хладнокровны и бесчувственны, то почему двойник Джины так нервничает за рулём, попадая в аварию, и почему так сильно переживает за всё происходящее? Почему двойник Джины ведёт себя не как двойник Джины? Кто они вообще такие, почему зависают на месте, что их интересует по жизни и каков их единый разум?

Отражение - ужасно нелогичный и недоработанный в сценарном плане фильм, однако визуально отснятый безупречно: постановка кадра, оформление сцен, колористика в холодных тонах и драматическое освещение реализованы на высоком уровне. Действие происходит в элегантных и чистых интерьерах, действующие лица хорошо и даже изысканно одеты, хорошо говорят, и вообще, ведут себя подобающе. Я заметил, что в кино подобного жанра диалоги и действия лиц отдалены от реалий, сдержанны, лаконичны, обескровлены, и этот фильм не является исключением.

Несмотря на долгие планы, Отражение нельзя назвать авторским кино. Всё в нём откуда-то взято, позаимствовано и копирует некоторые работы, сделанные в подобном ключе. Очевидно, что автор старался не ошибиться, проявив излишнюю изобретательность, выходящую за рамки этого жанра, старательно сглаживая резинкой всё, что может торчать и как-то оживить повествование как в плане сценария, так и технического исполнения.

6 из 10

За выбор великолепной Лены Хиди, её умный взгляд, умение молчать в кадре и работу оператора-постановщика.

28 декабря 2023

Злые злые отражения

К сожалению, всё происходящее может быть трактовано только однозначно. Нет глубины, нет второго смысла. Не понятно, что нужно злодейски настроенной действительности, у неё нет совершенно никакой мотивации. А если и есть, то не понятно, почему она именно такая.

Попытки метафорики и символизма провалились. Например, главная героиня — рентгенолог. Казалось бы, рентген + отражение, что-то в этом есть... но эту мысль никак не развивают, хотя можно было бы. В итоге, она просто рентгенолог, но это ничего не значит, она запросто могла бы быть трактористом или школьной техничкой — это никак не повлияло бы на сюжет.

Злодеи ведут себя так просто потому, что они злодеи, они рождены злодеями и злодеями умрут. Это очень устаревший подход. Ладно бы была развита вот эта злоба, но и этого нет. Так же нет совершенно никакого обоснования, почему это случается именно с этими людьми. Нет запускающего механизма. Если в других фильмах герой либо сильно переутомился, а тут ещё проблемы в отношениях, либо потерял кого-то, либо наркотики, либо ещё что-то, то тут никакого механизма нет.

Это просто заурядные представители среднего класса Великобритании. Они не сильно ссорятся, у них в целом всё хорошо. И то, что начинает происходить — как бы просто так происходит, само по себе.

Хотя хронометраж и сцены под это выделены в начале фильма. Там, где по шаблону в начале фильма у, например, голливудского кино есть какие-то ключевые паттерны, раскрывающие героя или показывающие его драму взаимоотношений с другими, тут просто пустой разговор, никак не влияющий на будущее. То есть здесь много подражания классическому ходу голливудского хоррора, но как будто слепое подражание, без понимания сути того, зачем они снимают эту сцену.

Почему стоит смотреть фильм. Красивая завораживающая картинка. Любопытно и вдохновляюще сняты триггеры памяти главной героини. Интересно показан мир зазеркалья. Сносная игра актёров.

Примечание. К сожалению, я не нашёл фильм в оригинальной озвучке и с субтитрами, только русскоязычный дубляж. Имитация смеха русскоязычными актёрами в начале настолько неубедительно выглядела, что это всё портило. Возможно поэтому в оригинале напряжения было бы больше. Я не в курсе.

27 июля 2022

«Она оказалась в зазеркалье, где реальностью оказалось отражение.» — Стивен Кинг, «Счастливый брак»

В своё время режиссёр и сценарист Шон Эллис неплохо стартовал в кинематографе и его короткометражка «Возврат денег» даже удостоилась номинации на «Оскар» в соответствующей категории. Впоследствии Эллис снял уже полнометражную версию (у нас в прокате была названа сокращённо «Возврат», чтобы, видимо, избежать путаницы), которая тоже неплохо была воспринята, как обычными зрителями, так и критиками. И спустя три года, а «Возврат» вышел на экраны в 2005-ом, Эллис решил опробовать свои силы в жанре мистического триллера с элементами фильмов ужасов, сняв картину»?тражение», к которой также самостоятельно написал и сценарий. Она была снята за небольшие по нынешним меркам — всего за 4 миллиона евро усилиями британских и французских кинематографистов. Но определённый успех «Возврата» и жанр ленты, всегда вызывающий ажиотаж, способствовали появлению надежды, что мы получим кинохит, но вышло всё с точностью, да наоборот. Увы.

Всё начинается с того, что главная героиня Джина МакВей (одна из красивейших британских актрис Лена Хиди) внезапно стала свидетелем совершенно непредсказуемой и близкой к сумасшествию ситуации: Джина увидела… саму себя! Сбитая с толку, до сих пор не верящая своим глазам, Джина всё же осмеливается рассказать о случившемся своему брату. Тот, конечно же, не верит Джине, но постепенно дела начинают набирать пугающий и опасный поворот. Джина начинает осознавать, что за ней кто-то постоянно следит, хотя другие списывают это на манию преследования и на плохое психологическое состояние Джины. Но уверенность в том, что происходит нечто страшное всё растёт и растёт, пока, наконец-то, Джина не докапывается до сути тайны появившегося двойника, но ответ будет очередным кромешным потрясением для главной героини…

Надо сказать, что сюжет-то, в целом, был задуман неплохо, но, как это так часто бывает в последнее время, подвела реализация замыслов. Вообще сложилось такое чувство, что как раз небольшой бюджет и не позволил Шону Эллису воплотить задуманное до конца. Фильм смотрелся каким-то аритмичным, одна сцена развивается вполне динамично и даже возбуждает интригу, местами становится очень интересно, но большинство сцен затянутые, причём затянутые без причины. Вероятно, что Эллис собирался создать ещё и атмосферный триллер, чтобы саспенс буквально закрадывался вовнутрь зрителя, но получилось, что»?тражение» — это скучное, провисающее действо, похожее не на фильм, а на его заготовку, когда на правильный монтаж уже не хватило ни сил, ни средств, ни желания. Вообще же были хорошие мысли, но осталось огромное количество вопросов. Например, один из них — это появление двойника и какие цели он преследует? Вот такая недосказанность присутствует о всём фильме, словно Шон Эллис бросил зрителю: «Додумывайте сами, что хотите, то и фантазируйте, я вам чушку дал, стругайте любую фигурку».

И от такого количества критических стрел в сторону «Отражения» не защищает даже игра Лены Хиди. Заметно, что актриса очень старалась, чтобы фильм не провалился, на ней действительно задерживается взгляд и не только из-за внешней красоты, но и благодаря профессиональным навыкам, но стараний одной Хиди оказалось явно мало. Хиди достоверно изображала неистовство, появившееся после совершенно сумасшедших событий, демонстрировала страх и панику; в общем, Хиди делала всё то, что требовалось от её персонажа. Вот, что значит профессионализм, но жаль, что фильм не поддержал потуг актрисы. Собственно, помочь Хиди мог ещё и Ричард Дженкинс, сыгравший её отца, но сцен у Дженкинса очень мало, да и к тому же его персонаж тоже оставляет больше актёров, нежели ответов. За остальных актёров сказать практически нечего, так как чем-то запомниться они не смогли: есть в кадре, что-то там говорят, что-то делают, но больше это похоже на игры с манекенами.

И как итог вышло, что Шон Эллис замыслил не самый дурственный фильм по сюжету, затеи его, в целом, понятны, но по какой-то причине они оказались недоведёнными до конца, фильм оставляет такое количество вопросов, что даже сам вопрошаешь: «А не хотел ли Шон Эллис снять на самом деле сериал, чтобы потом раскрыть все тайны, заложенные в суть пилотного выпуска?». Но, как видим, сериала никакого нет, а недосказанный и странный фильм налицо. Даже не знаю, кому его советовать. А может Шон Эллис снимет ремейк собственного же фильма, как это совершил с «Возвратом», и тогда выйдет что-то более толковое. Кроме музыки да игры Лены Хиди и отметить нечего.

4 из 10

11 сентября 2018

Джина в Зазеркалье

Мне фильм понравился, даже очень. Подозреваю, что тем, кто любит движуху в любых жанрах, и в мистике в том числе, этот фильм покажется нудным, но тут такой неспешный символизм и много прекрасной Лены Хиди, что лично мне такой темп развития событий очень даже по душе.

Все подается полунамеками, тревожными и неясными: разбитые зеркала, фотография, рентгеновские снимки, авария, капающая с потолка вода. Несмотря на первые кадры, где показана вся семья вместе, фильм оставляет чувство холодного, безнадежного одиночества каждого героя, они вроде вместе, но как будто врозь, и все последующие события только усиливают это чувство, но уже в силу особенностей сюжета.

К сожалению, не помню ни одного литературного или кинематографического произведения, где бы тема двойников раскрывалась с интересной подачей. (Ну кроме известной комедии с близняшками Олсен). Пожалуй, этот фильм наиболее пугающее и неординарно подает данную тему.

Дальше будут небольшие спойлеры.

Лично мне не потребовалось пояснений, почему все началось и почему как у А. Кристи» Зеркало треснуло», здесь применен излюбленный прием Ст. Кинга: произошло, потому что произошло, а вы следите за последствиями.

Как мне показалось — показан темный и мутный, как вода в застойном пруду, зазеркальный мир, и в какой то момент желание жить жизнью тех, кого двойники отражали, каким-то образом (лично мне не важно, каким) помогло существам выбраться. Они безэмоциональны, хладнокровны и только отражают оболочку, но не саму личность. Могут ли они научиться этому-чувствам и эмоциям-,вот вопрос. Потому что главная героиня (после трех просмотров 6-ое чувство подсказало мне, что она тоже оказалась двойником) после аварии проявляла вполне человеческие эмоции-страх, потребность в общении и пр. И только поняв и вспомнив, кто она на самом деле, она вернулась в прежнее состояние, свойственное всем остальным двойникам. Что видно в последних кадрах, при встрече с братом. Так как могла она испытывать чувства, пока не вернулась память?

Пожалуй, по стилистике сцена в ванной даже кажется излишней своей кровавостью. Потому что самый ужас — он как бы между строк. Во снах, в тенях, в разлитом кофе.

Один из лучших мистических фильмов. Готично до боязни своего отражения.

8 из 10

8 мая 2018

Зеркальное отражение

Зеркало и зеркальное отражение будоражит умы людей на протяжении многих веков. Это нашло широкое отражение в фольклоре, мифах, легендах и художественных произведениях, особенно в литературе и кинематографе. Зеркальное отражение всегда оказывало сильное воздействие на людей, это привело к появлению множества обрядов и предрассудков. Истории о двойниках или блуждающих душах берут свое начало во многом оттуда. Уверен многие задумывались о том, что находится на другой стороне. Британский режиссер и сценарист Шон Эллис использовал эти мотивы в данной ленте. Однако зрители и кинокритики не оценили фильм. В чем причина? Давайте разбираться.

По жанру это психологический, мистический триллер с элементами хоррора. Также стоит отметить, что это абсолютно авторское кино, медленное и молчаливое повествование не всем придется по душе. Режиссер не обладает фирменным почерком и собственным стилем, а потому копирует художественные приемы известных мастеров жанра. Особенно заметно влияние творчества гуру сюрреализма Дэвида Линча, подражание видно невооруженным взглядом. Также режиссер старается брать атмосферой и выстраивать саспенс в лучших традициях Альфреда Хичкока, но к сожалению выходит не важно. Отсутствие опыта сыграло с Эллисом злую шутку.

Задумка весьма нетривиальная и позволяла снять умное кино, с глубокой философией и смыслом. Автор мог сделать упор в психологическую часть и исследовать внутренний мир человека, его страхи и переживания, но к сожалению был выбран более легкий путь, из-за чего картина стала достаточно плоским ужастиком, с претензией на сложный арт — хаус. В общем выглядит всё это сыровато и непродуманно. Не хватает проработки сценария. Финал многим покажется неожиданным, но в целом он расставляет всё по своим местам, хотя много вопросов осталось без ответа.

Гораздо лучше обстоят дела с визуальной стилистикой. Напряженная атмосфера выдержана в лучших традициях жанра. Гнетущее музыкальное сопровождение и холодная, серая цветовая гамма, создают необходимый настрой. Радует тот факт, что автор не прибегает к использованию банальных скримеров, это правильное решение. Но к сожалению картина страдает пустотой, а потому смотреть её скучно, а послевкусия не остается никакого.

Главную роль играет прекрасная Лина Хиди. Смотреть на неё одно удовольствие. Здесь она предстает в образе девушки, которая оказалась в центре загадочных событий, где отделить реальность от вымысла крайне сложно. Образцом драматургии её игру назвать не получится, но она лучшее, что есть в этом фильме. Чего не скажешь о втором плане. Даже известный Ричард Дженкинс выступает во многом в качестве статиста.

Отражение это медленный, тягучий, загадочный, атмосферный мистический триллер. Отсутствие динамики, множество молчаливых сцен, холодный тон повествования позволяет отнести данное произведение к категории авторского кино. К сожалению фильм выглядит недоработанным и пустоватым, а потому понравиться далеко не всем. Советовать не стану, но и отговаривать не буду.

5 из 10

17 октября 2017

ничего не понятно

Очень противоречивый, неоднозначный, непонятный фильм. Сюжет футуристически-мистический. Что вообще происходит — не то, что не очевидно, но потом вы еще долго будете думать, и так ничего не придумаете.

В чем-то фильм интересно смотреть. По крайней мере не скучно. Но к чему это все — останется вопрос почти у каждого. Я выбрала этот фильм из-за актера Мельвиля Пупо. Он мне понравился в фильме «Время прощания». Когда начала смотреть фильм узнала актрису Лину Хиди. Эта британская актриса у нас немного популярна. По крайней мере на лицо вы ее точно узнаете.

Но послевкусие фильма все же больше негативное. Я бы не посоветовала смотреть, даже просто из любопытства или для общего развития. Скорее всего у вас просто не будет никакого эмоционального ответа на фильм, никакой мысли по этому поводу.

28 июля 2017

Кратенькая справка: Шон Эллис вообще-то фотограф и на роль кинематографиста никоим образом никогда не претендовал, а потом его взяли и убедили в обратном. В общем — пришёл кто-то и сказал: «Шон, снимай кино, получится круто». Шон, недолго думая, пошёл и снял кино. Получилось круто, спору нет — как с сюжетной, так и с визуальной точки зрения.

Главная героиня — врач, у неё есть папа и бойфренд, в довесок к тому нежно любимый брат, у которого есть не менее нежно любимая гёрлфренд. Собственно, вот он — весь нехитрый набор персонажей, вполне достаточный для дико закрученной истории.

Главная героиня выходит с работы, неспешно движется в сторону дома — и вдруг видит свою собственную машину, со своими номерами — и в ней себя же любимую. Внезапно.

Девушка стремглав летит домой (ну серьёзно — ситуация патовая, особо тут медлительность проявлять совершенно незачем, понятное дело, на первый взгляд всё это кажется галлюцинацией и банальной переработкой, но до того на семейном ужине зеркала разбивались, да и вообще день не задался — а тут ещё и это вот) — и тут сумятица и начинается, потому как в доме явно кто-то есть, и звуки драки мы слышим, только вот потом мы снова видим нашу прекрасную героиню, как ни в чём не бывало ведущую всю ту же размеренную и тихую жизнь.

Да, уже есть повод начинать смотреть внимательнее, хотя до ключевого развития событий ещё достаточно далеко.

Что-то явно не так, причём заметно это с первого взгляда, именно что неосознанно, потому как с какой точки зрения не посмотри — всё выглядит ровно так же, как и было до этого, однако же вот это вот подспудное ощущение «да ну нет, где-то что-то изменилось, пусть пока и не видно — где именно и почему» — оно ни на секунду не отпускает ни героиню, ни зрителя.

И паранойя героини с каждой минутой фильма усиливается, в чём ей неустанно помогает то бойфренд, вдруг начавший вести себя будто хрестоматийный альфа-самец, то собственные галлюцинации, обращающие этого самого бойфренда в подобие зомби, то вообще кровь вместо воды с потолка капает, да и брат ведёт себя как-то нелогично…

В общем и целом, день ото дня напряжение нарастает — и в какой-то момент, как раз вот после крови вместо воды и зомби вместо любимого, экшн и начинается наконец-то.

Начинается прям с места в карьер, в духе классических, не американских, а реально страшных хорроров, когда нужно вцепляться в стул и стараться хотя бы в голос не визжать, потому что страшно, вот реально страшно, до дрожи (ну да, свет нужно выключить, объёмный звук врубить, на полный экран развернуть и по возможности смотреть внимательно, если именно этот эффект погружения необходим).

Иначе банальный поход главной героини в ванную комнату всё же совсем уж жутким вам не покажется — а надо, чтобы показался (ну самый кайф в этом, серьёзно). И вот с этой самой, в минуту укладывающейся, сцены непонятно уже вообще ничего, кроме главного — в зеркалах упрятаны злые версии наших героев, и они отчаянно пытаются нормальные версии убить, дабы затем занять их места.

В принципе, некоторым из них это удаётся — с переменным успехом и достаточно серьёзными трудностями, но всё же к успеху они приходят.

Однако же вопрос-то в другом — даже не в финальной сцене, когда мы уже вообще запутались, кто же там добрый, а кто злой, но вроде бы всё ещё добрая героиня звонит брату, и выясняется, что там-то уже злая версия — нет, не в этом, а в другом: мы же помним начало ленты с вот этой вот дракой, машиной и всем прочим…

Да, и Шон вот тоже о нём не забыл. Потому как в конечном итоге он к этой сцене и возвращается, практически в лоб нам тыча ключевым «ребят, так а с чего вы взяли, что с самого начала это была добрая версия; вы не подумали, что, возможно, злая изначально победила, а затем попросту помогала всем остальным выбраться, а вот сейчас вот в наглую врёт?»

Или же, что ещё страшнее — выжили обе. Или же, что ещё страшнее — это изначально была одна и та же девушка, просто какое-то завихрение её наслоило, но в конечном итоге двойники были у всех, кроме неё, а она менялась в силу окружающей её действительности, оказываясь то на стороне добрых, то на стороне злых.

Потому пересматривать и можно бесконечно, что тут версий можно насобирать нереальное количество — и все будут верными. А сам Шон, разумеется, комментариев на эту тему не даёт. И правильно делает — иначе было бы скучно.

9 января 2017

Хм…

В фильме мало слов, зато очень много деталей, в которые нужно внимательно всматриваться и попытаться собрать мозаику, но не получается. Лично сам смотрел три раза (с удовольствием посмотрю еще столько же) и всё время пытался сложить все эти фрагменты воедино. Довольно сложно воспринимается, у меня есть только догадки: либо, как многие считают, фильм действительно «ни о чем», а всё запутанно только кажется… либо я думаю, что героиня психически — психологически нестабильна, именно тот синдром, о котором предполагал её психолог. Мы наблюдаем за её «шизой», видим, что творится у нее в голове и в реале. Меняются не люди вокруг неё, а она сама. Последствия аварии? Нет. Может хотела совершить суицид, а может всё это её «шиза», да я еще много чего могу напридумывать, да и вы придумайте, может что окажется правильным. Ну и третий вариант: ни то ни другое, а хрен знает что? Но я не думаю, что это чистая мистика, во всём этом кроется какой-то смысл, а какой? Что хотел сказать всем этим автор? Возможно ответ лежит в самом начале — в цитате Эдгара Аллана По. Либо всё просто, либо нет. Смотреть стоит в случае, если вы любите аналитику, если ждете мистики, ужасов, ответы на подносе, простоту — проходите мимо.

Что касается работы вообще, то мне кажется, всё по закону жанра. Очень атмосферно. Серый цвет- характерный для жанра, да и вообще картина потрясающая, очень красивые кадры; напряжение держится от начала до конца, не знаешь чего ожидать; напрягающая музыка и наконец, работа актеров — на сто баллов. Ну и оригинально, лично для меня, потому как не помню что-либо похожее, многие приводили сравнения… а я вот отрицаю, совсем ничего близкого.

Ах да, по-моему были маленькие ляпы… или мне показалось, впрочем не важно.

10 из 10

1 декабря 2016

Зло в отражении

«- Всегда имеются дубликаты…» (с)

Признаться, сегодня крайне непривычно видеть британскую актрису Лену Хиди в образе слабой, запуганной женщины, которая почти весь фильм ходит с плаксивой гримасой на лице. Однако, справедливости ради — роль в «Отражении» (или «Разбитом Зеркале») — она получила задолго до того, как прославилась в образе хитроумной злодейки Серсеи. Помню прекрасно как сам осенью 2009 -ого, когда триллер Шона Эллиса вышел на наши экраны — хотел посмотреть его в кинотеатре. Но тогда что то не сложилось, а потом об этом европейском малобюджетном фильме как то совсем подзабыл. Вплоть до того момента, когда случайно не вспомнил про него на прошедшей неделе. После чего решил найти фильм и посмотреть, благо уже подпитывался интересом не одного лишь хоррора — картина обещала Лену Хиди в неглиже (для несведущих — в финальной серии пятого эпизода, обнажённой снималась её дублёрша), а это согласитесь — стоит просмотра, верно?

Если же говорить о фильме Эллиса серьёзно, то это безусловно — крепкая, параноидально — остросюжетная постановка. Которая напоминает о декадансе начала прошлого века, когда писатели и режиссёры немого кино придумывали странные, под час необъяснимые логическим путём, мистические истории… Непривыкшие читать и смотреть всякое старьё зрители, вероятнее всего припомнят в чём то схожие с лентой Шона Эллиса — «Зеркала» Александра Ажа, где герой Кифера Сазерланда столкнулся с чем то смертоносным, что вылезает из зеркал. Однако, в отличии от практически одновременно снятого хоррора Ажа, триллер Эллиса не сводится к банальному противостоянию героини с потусторонним, только ей виденным Злом. Даже заканчивается сюжет в духе писателей «Серебряного Века», производя неизгладимое впечатление на неискушённого зрителя. Лично у меня нечто подобное в первый и последний раз было на фантастическом триллере «Похитители Тел» (1993) — который я смотрел ещё в детстве. Помнится потом долгое время я ходил сам не свой, не понимая что со мной происходит. Так сильно кино повлияло на неокрепшую детскую психику! Разумеется, подобного убойного эффекта посмотренный накануне фильм Эллиса не вызывает, однако какой то неприятный, заметный лишь в мелочах осадок всё же, надо признать — после просмотра его «Отражения» остаётся. Например, пару раз ловил себя на совершенно детской боязни взглянуть в темноте в зеркало, или идя ночью в туалет стал вновь зажигать в прихожий свет (это бывает со мной иногда, после пугающего ужастика).

Не полагаясь на компьютерную графику, не придумывая кровавые смерти героев — тем не менее, режиссёр умудряется воздействовать на сознание зрителя. Достигается это с помощью чуткой актёрской игры, которая подчёркивает на первый взгляд несущественные мелочи, какие то отличия в поведении персонажей, до того как они столкнулись с чем то необъяснимым — и после, когда в их жизнь вошло то, с чем они не в силах бороться. Эта самая инфернальность некоторых героев, которая разъяснится ближе к финалу, а так же серовато — холодная цветовая гамма ленты, здорово снятой оператором Энгусом Хадсоном — и делает тот самый эффект «ненормальности» происходящего. Ещё это ощущение усиливает прекрасно подобранная под сюжет музыка, которой занимался композитор картины Гай Фарли. Можно только похвалить начинающих кинематографистов, что скромный бюджет (около 10 миллионов $) в основном пошёл на создание фильма — а не на оплату какой не будь звезды. Ребята, очевидно хотели выпустить свой фильм на большой экран, поэтому и делали его максимально качественно, без лишний экономии. В противном случае, будь их кино с какой не будь второстепенной звездой — но снято небрежно и «бюджетно» — его наверняка не пустили бы в прокат. К тому же, такое мрачное и безысходное кино, как правило набирает вес со временем. Достаточно вспомнить классический «Кабинет Доктора Калигари», который в момент своего выхода тоже производил довольно странное впечатление…

Сюжет придуманный самим Шоном Эллисом, говоря откровенно — немножко напоминает мой собственный, написанный в стол сценарий. Но, справедливости ради — сюжеты о некоем злобном двойнике, который своею сущностью заменяет сущность героя — не так уж и мало, и все они в чём то похожи. Сценарий Эллиса — разворачивается подробно, последовательно и вовлекает в свои повороты зрителя. А финальный «твист» заставляет переоценить многие ранее показанные эпизоды, увидев непонятные ранее вещи в новом свете. За что особый респект сценаристу и постановщику в одном лице. Состряпано всё мастерски, продуманно тоже неплохо — если и остаются в последствии какие то вопросы, ответы на них можно дать самим. В особенности это касается дальнейшей судьбы перепуганного младшего брата героини, который убегает от «странной» сестрицы в финале…

Неприятности в жизни близких Джинны (Лена Хиди) начались с того момента, когда во время семейного ужина, устроенного в честь дня рождения её отца (Ричард Дженкинс), на котором присутствовали её возлюбленный (Мельвиль Пупо) и младший брат (Льер Ньюман) со своей девушкой (Мишель Дункан) — в разгар всеобщего веселья, неожиданно — не с того не с сего разбилось стоявшее в комнате зеркало… После этого на Джинну посыпались несчастья: сперва она встречает на улице поразительно похожую на неё молодую женщину, потом попадает в автомобильную аварию, после которой начинает замечать разительные перемены произошедшие со своим возлюбленным… Местами картина играет с ожиданиями зрителей — что происходит на самом деле? Правда ли всё это, или только психическое расстройство, пережившей серьёзную аварию героини? Иногда пугает якобы происходящими жуткими событиями, которые на поверку оказываются кошмарными снами героини. Но ближе к финалу, когда тайна творящихся событий разъяснилась — фильм до самого конца держит марку крепко сбитого хоррора, который под самый занавес здорово бьёт переживающего за героиню зрителя по мозгам…

23 ноября 2016

Приблизительно к двадцатой минуте фильма началось хотя бы какое-то действо. Однако здесь же я стала замечать совершенно дурацкие ляпы, вроде исчезнувших трусов: героиня очнулась в трусах, а по дому шла обнажённая. А чего стоит манекен, который так нагло сидел в автомобиле во время столкновения: могли бы уже издали снять сцену, зачем же раскрывать все свои фокусы. Кроме того, считаю совершенно неоправданным столь частое проигрывание одних и тех же кадров. Как же любят киносоздатели растягивать и добавлять лишние детали: в этом фильме таковых непри(ли)вычно много. Просмотр фильма для меня лично превратился в ожидание. Кажущийся динамичным, фильм представляет собой скорее смену кадров, нежели событийный ряд. В данном случае это большая ошибка, но никак не особенность кинокартины.

Впрочем, не стану скрывать: я была весьма заинтригована происходящим примерно в середине фильма. Однако очень скоро остыла, надеясь лишь на оригинальную концовку, чего, разумеется, тоже не получила.

Что касается замысла, трудно сказать, что же именно задумали создатели. В детских страшилках смысла больше. А сюжет ради сюжета, образ ради образа — это ниже среднего.

За игру актёров, каплю интриги и цветовое решение добавляю баллы.

6 из 10

25 октября 2016

«Вторжение похитителей тел в зеркале».

«Ты победил, и я покоряюсь. Однако отныне ты тоже мертв — ты погиб для мира, для небес, для надежды! Мною ты был жив, а убив меня, — взгляни на этот облик, ведь это ты, — ты бесповоротно погубил самого себя!». Как не странно, но эта цитата из рассказа «Вильям Вильсон» прекрасного Эдгара Алана По стала единственной причиной для просмотра «Отражения» — картины британского режиссера Шона Эллиса. Что бы состряпать приличный бюджет в размере 4 миллионов фунтов, пришлось приложить усилия не только британским независимым компаниям, но и французским, обеспечивших жизнь этой ленте. По описанию и по трейлеру возникает ощущение, что компании не зря боролись — интересный, интригующий трейлер, Лина Хиди в кадре, но на деле, хочется это сказать заранее, вышло очередное разочарование.

В жизни Джины все было хорошо — успешная работа, дружная семья, любимый человек. Так продолжалось долго, пока однажды, в один «прекрасный» день, в день рождения отца, разбивается стекло. Подумав, что это пустяк, веселье продолжается. На следующий день женщина удивляется и пугается вдвойне — она видит… вылитую копию себя. Решив проследить за незнакомкой, она попадет в очень странную историю, наполненную неожиданностью, таинственностью и смертельной опасностью. Когда нибудь, осколки воспоминаний встанут на нужные места, а страшная тайна покажется в чистом виде…

Для тогдашнего новичка Шона Эллиса этот проект стал вторым полнометражным. Попытка проявить себя оказалась не совсем хорошее, скорее очень слабой. Лента снята в типичном британском, туманном стиле (не удивительно, ибо режиссер британец), в ней присущи несколько очевидных и устаревших приемов для преумножения атмосферы триллера, которые больше похожи на проржавевший механизм — то работает, то заклинит. Фильм получился и вправду слабой, скучной, лишенной динамики и какого — либо ужаса. Содержание триллера все же присутствует как на экране, так и в сценарии того же Эллиса. Стоит признаться, задумка и вправду хорошая, не лишена смысла. Вопрос только один — почему такие интересные идеи приходят в голову не совсем хороших режиссеров — сценаристов? Дав такую задумку опытному, талантливому режиссеру, проект был бы куда лучше, живее, нежели то, что показывает на экране Шон. Пускай в фильме есть один очень классный неожиданный поворот событий (бесспорный плюс, в какой то сути, спасающий положение), но о нем все ближе к финалу начинаешь догадываться, осязать и понимать тот факт, что возможно этим картина и закончится. Сценарист воспринял цитату Эдгара Алана По слишком буквально — писатель имел ввиду тело и душу, а Эллис воспринял это как постепенный захват планеты странными существами в стиле «Вторжения похитителей тел» — та же механика, тот же стиль, та же пародия на атмосферу. Может быть Шон и не хотел создать столь похожий материал, а может быть отдал дань уважения, факт остается фактом — сходство с «Вторжением похитителей тел» имеет место быть. Единственным новшеством в творчестве является «открытие» синдрома Капгара — данный дефект действительно существует, желающие могут прочитать об этом в интернете. Что сказать, сценарий явно слаб, мало новшеств, мало оригинальности при большинстве заимствовании. Очень жаль, реализовав такую идею можно было получить очень интересный фильм. В операторской работе Энгуса Хадсона нет ничего плохого, Хадсон остается в одних и тех же тонах, дополняя их разве что контрастом черного и белого. Во всем остальном, оператор верен себе, оставляет мрачную картинку, дабы воссоздать атмосферу остросюжетного триллера. Получилось ли? Слегка. Понравилась музыка Гая Фарли. Если быть честным, то всего лишь одна композиция — играющая в сцене «откровения», момента той самой кульминации, знаменующей собой неожиданный поворот. Не плохая музыка, но эта композиция звучала прямо в тему, прямо для создания эмоций.

Очередное произведение, где на себе все вытаскивают старания одного актера/ актрисы. Что греха таить, некоторые смотрят кино из-за интересной задумки, некоторые из-за наличия в нем любимой звезды. Очень много времени уделили не актерам второго плана, а главной героине — Джине в исполнении Лины Хиди. Характер у актрисы безусловно есть, как и талант. Для триллера она подошла очень хорошо — уверенно показывает отчаяние, замкнутость, запутанность, стремление разгадать все то, что за гранью. Может быть, с этой ролью справился бы кто-то другой, сыграл бы лучше, в данном случае, Лина полностью тянет картину на себе, которую практически ничего не может спасти. Нет тут других актеров, способных помочь ей, помочь подчеркнуть атмосферу или стиль, запутать зрителя. Как бы они не старались, у них ничего не вышло, и не вышло бы — им уделили слишком мало времени.

Итого:

«Отражение» можно внести в список «замах на рубль, а удар на копейку»: настолько прекрасна идея, что можно было придумать гораздо больше, интереснее, запутаннее, однако вышло все наперекосяк. Увы, сценарий сильно повреждает корпус самого фильма, не спасает от этого неожиданный поворот или игра Лины Хиди, никак не спасает. Фильм просто кажется клоном, пародией на «Вторжение», вышедшее на год раньше проекта Эллиса. Увы. Рекомендовать фильм тяжело, особенно для тех, кто ценит атмосферу или талант Хиди. Если есть желание — посмотрите, но за последствие не отвечаю. Слабо, очень слабо, ленте не хватает опытного мастера.

Спасибо за внимание!

12 июня 2016

Я смотрю на тебя, ты глядишь на меня — искра, буря, безумие

Сильнейшие составляющие «Отражения» — это давящая на психику, обволакивающая и пугающая атмосфера, холодная, зловещая и мрачная, и бесподобный визуальный ряд. Благодаря этим элементам режиссеру Шону Эллису и его команде удалось создать несколько действительно жутких и очень напряженных эпизодов, при практически полном отсутствии клишированных бу-моментов.

Из актеров хотелось бы выделить исполнительницу главной роли — Лину Хиди, чья отличная игра вносила огромный вклад в создание напряженной атмосферы во многих сценах.

Сюжет фильма развивается медленно и монотонно. Кино это размеренное и спокойное, поэтому многие могут счесть его странным и даже скучным. Также после просмотра «Отражения» возникает масса вопросов, на многие из которых ответ дан не будет. Однако восхитительное нагнетание саспенса перечеркивает многие недостатки фильма.

С технической точки зрения фильм снят с минимальным использованием спецэффектов. Каждый кадр досконально выверен: освещение, цвет и декорации прекрасно подобраны. Особое внимание было уделено качеству картинки, благодаря чему она получилась завораживающей и очень сочной.

Отдельно хочется отметить композитора ленты Гая Фарли, поскольку шикарное музыкальное сопровождение играет решающую роль в создании атмосферы и великолепно вписывается в действие, происходящее на экране.

Отражение — неторопливый, спокойный, странный и с сюжетными претензиями, но довольно жуткий и крайне стильный мистический триллер с элементами драмы, обладающий густой и мрачной атмосферой, фантастическим музыкальным сопровождением и отличным визуальным рядом.

7,5 из 10

12 марта 2016

Отражение в отражении

Новичок в жанре Шон Эллис взял за основу фильма благодатную, но очень сложную тему зазеркалья. Наполнение таинственного мира, находящегося по ту сторону отражающего стекла, интерпретировали по разному. Но всегда в негативном смысле. Эллис от этого шаблона отходить не стал, добавив истории таинственности.

А точнее задал огромное количество вопросов, но при этом не дал ни одного ответа. Что завязка, что финал, что неспешное развитие сюжета — все вызывает у зрителя недоумение. Странное и непродуманное поведение героев, минимальное количество персонажей — герои варятся в собственном соку, передвигаясь по пустынному городу, и пытаются разобраться в ситуации почти без вмешательства внешнего мира.

Что уж точно удалось, так это постановка. Кадры выверенные и сочные, местами напряжение нагоняется на пустом месте. Но это не искусственное напряжение, а самое что ни на есть естественное. Плюс великолепный, звучный саундтрек полностью соответствующий настрою фильма.

Вот смотришь ты «Отражение» и радуешься. Очень интересно, местами жутко, местами увлекательно. А вместо финала нам подкладывают пустышку. И даже не пустышку, а полное отсутствие финала. Ощущение, что посмотрел первую серию нового сериала. Вот такое вот кино, без начала и конца, без развития идеи и приличных героев.

6 из 10

2 июня 2015

Как я потратил 1,5 часа своей жизни

Начать стоит с того, что я довольно терпимый человек и смотреть могу всё. Фильмы могут оставить как положительный так и отрицательный отпечаток в памяти, а некоторые, как говорится, «на разок» и это нормально.

«Как я потратил 1,5 часа своей жизни» только такой заголовок полностью раскроет ту бурю негодования, которая постигла меня после просмотра данного фильма (Чтобы вы поняли это только второй фильм, который вызвал бы у меня такое опустошение).

Данное кино позиционируется как «ужасы», но пусть ценителей жанра это не обманывает, ни капли страха в этом кино нет, вы весь фильм просидите в ожидании момента, который заставит вас встрепенуться, но… его так и не последует.

Сюжет, гореть синем пламенем человеку, который написал сценарий к этому фильму. Фильм должен что-то повествовать, но «увы и ах» это снова не тот клиент. Лента наполнена с десяток абсолютно не нужных героев, они постоянно всплывают, режиссёр делает на них упор, но… но в конечном итоге тебе только и остаётся, что думать: «а зачем же тогда доктор с подозрением провожал взглядом главную героиню. Ах да! Потому что данный доктор больше не разу в фильме не будет упоминаться».

Режиссёр ПОСТОЯННО вставляет в картину кадры с аварией (я насчитал 8 раз) и вечные панорамные кадры, я не понимаю зачем это делать!? Зато вы точно увидите на что ушёл бюджет в 4 млн. фунтов (что для жанра ужас не такая уж и маленькая цифра), благодаря данной сумме вы к концу киноленты выучите номерные знаки у автомобиля, увидите как срабатывает подушка безопасности и как разламывается на мелкие части решётка радиатора у джипа. Если в общем и целом, то сценарий можно описать так (…….), так как ничего вы не узнаете.

Не знаю, платили ли заработную плату человеку который писал диалоги к данной ленте, но хотелось бы верить, что справедливость есть и ему не пенни не заплатили, так как в фильме в основном все молчат и это выглядит крайне нелепо.

Что ещё можно сказать… Не смотрите ради всего святого это кино, в конце концов вас ожидает истерический смех плавно сменяющийся душевным опустошением.

P.S. надеюсь мы никогда не увидим «отражение 2»…

1 из 10

27 января 2015

Бесцельно потраченные минуты, которые уже не вернуть

Фильм повествует о женщине 28 лет, пережившей аварию и страдающей сопутствующим ей нервным расстройством ввиде подмены моментов из подсознания. Так характеризует состояние главной героини — Джулии, ее лечащий врач-психолог. Помимо всех бед, героиню преследует дежавю, проявляющимся тем, что она видела себя саму до аварии. По мнению многих психологов, отвлекаясь от фильма, дежавю — это ничто иное, как признак шизофрении. То, что происходит с героиней помешательством такого рода, к сожалению, назвать нельзя. — А жаль. Так было бы интереснее.

Сюжет фильма крайне вялотекущий и скучный. То ли я — слишком искушенный зритель. То ли сценаристы плохо постарались. Но результатом я осталась не довольна и очень жалею о потраченных минутах жизни. Разочаровало в фильме — все. Нет никакой интриги. Все так предсказуемо и мало любопытно…

Единственное, что необходимо отметить, это Лину Хиди и Асьера Ньюмана — талантливые актеры, благодаря живой игре чьих я-таки протянула до финала.

Вид рецензии — крайне негативная. Бу.

2 июня 2014

За гранью

«Зацепил» отрывок, просмотренный по телевизору (случайно наткнулась), захотелось посмотреть целиком.

В результате, то, что меня заинтересовало, — единственный интересный момент в триллере. Нет, фильм можно посмотреть, хотя его динамика — «стоячая вода», и на середине картины сон начинает одолевать; несмотря на то, что «Отражение» такой коротенький, кажется, что он тянется, и тянется, и тянется… и вдруг — бух! — развязка. Как, когда и почему все к ней пришло, не совсем понятно.

Финал я не поняла вообще. Почитав других рецензентов, поняла, что я не одна такая. О том, что заканчивать фильмы в духе «Она вдруг изменилась в лице» — моветон, даже и говорить нечего. Предположу, что сценаристы сами не знали, чем закончить, у них не складывались кубики, и пришлось все многозначительно оборвать.

Несмотря на негатив, который все это вызвало лично у меня, отмечу большой плюс — атмосфера. Она не касается сюжета, игры актеров, музыки. Парадокс, но она касается только самой идеи — это атмосфера Теней и Зазеркалья, держащая на себе весь фильм. Без нее все бы сразу развалилось, и не было бы и того, что есть. Слабое утешение, но все-таки.

5 из 10

12 мая 2014

Отличный триллер с мистической основой, которая постепенно прорисовывается ближе к концу. Вопросов оставляет гораздо больше, чем ответов, но и это тоже хорошо.

Неторопливый, но с напряжённой атмосферой и приятным цветом картинки. С замечательными Леной Хиди, Мельвилем Пупо и Ричардом Дженкинсом, которые своей спокойной и даже немного статичной игрой создавали определённое тревожное настроение.

Его как-то аккуратно обошли стороной и найти такой фильм довольно сложно. Попадаются такие, как правило, случайно. Может быть, из-за вышедших в том же году «Зеркал» со сходной идеей, но выполненных гораздо хуже чисто стилистически. С другой стороны, «Отражение» — не ужасы, а триллер, и ждать от него крови и частых смертей глупо с самого начала.

Немного не хватило музыки, которая просто просится в некоторых сценах и которую можно было бы отлично подобрать, но её отсутствие особенно фильм не портит.

Два слова об операторской работе. Вот где хорошо, там хорошо. Действительно сковывающие сцены с разбитыми зеркалами, каждая из которых снята по-своему и со своей завораживающей картинкой. Неожиданная, резкая картина аварии повторяется раз, наверное, пять за фильм, но не надоедает.

Смотреть стоит вечером, в тишине и с чашкой чая или кофе, или молока. Это спокойный, немного медленный, но очень красивый, очень правильно поданный режиссёром фильм.

Семь из десяти за фильм, плюс балл отдельно за Лену Хиди и её потрясающе выразительную мимику.

2 мая 2014

Врата в одну сторону

Именно так представляются нам зеркала в этом фильме.

Мы наблюдаем за дружной семьёй, где чтятся традиции, сохранены моральные понятия. И в центре повествования стоит Джина — женщина, у которой просто не может быть странных ситуаций в жизни. Работа, дом, будущий муж… Круг, по которому ей суждено пройти до самого конца, если бы не…

Если бы не внезапно разбившееся зеркало во время праздничного ужина.

Отметим холодную гамму цветов фильма, в который мы окунаемся. Можно уже почувствовать безысходный конец, потому что он и вправду безысходен. Тот мир, в котором живёт Джина, привык держать всех на своих кругах. Или нет?

В саммари (кратком пересказе) фильма никоим образом не упомянут тот смысл, который доносит до нас режиссёр, и это и хорошо, и плохо. Дайте хоть какой-то намёк на что-то особенное!

С технической точки зрения фильм можно считать классикой минимализма — никаких дополнительных декораций, всё снимается словно наживо. Снято отлично.

С точки зрения игры актёров — здесь может показаться, что они немного механичны. Ничуть.

Этот самый «привкус ненастоящести» специально подсунул нам режиссёр, как загадку — сможем ли мы увидеть себя в такой же роли? Ведь у многих из нас жизнь такая же однообразная и устоявшаяся, как и у главных героев.

Сценарий — блестяще. Холодная логика действий, установленная в глубине души героев, которая не отпускает их до самого конца, действует именно до конца.

Спецэффекты — минимальны, но изящны и незаметны. 99% из них прямо касаются сцен с двойниками, и выполнены они на «ура!».

Саспенс — только здесь случился прокол, который мог повлиять на умы многих, смотрящих этот фильм. Здесь не хватает более напряжённой музыки и звуков, которые появляются уже к концу, поэтому зрительная масса разочарована.

Философия фильма двугранна, и даже я сейчас в точности не смогу воспроизвести её. Одно здесь точно понятно — задаётся вопрос: «А кто из нас достоин жить — я или моё отражение?»

Несмотря на указанный прокол, я однозначно ставлю фильму 10 баллов, поскольку фильм исполнен классично, и без американских «кричащих» (blo-o-o-ody!!!) излишеств.

Да, кстати, режиссёр ещё и успел показать нам необратимость процесса замены настоящих людей отражениями. Почему? Посмотрите в самое начало.

10 из 10

19 марта 2014

Просто мысли #1

Отпишусь-таки и я.

Задумка просто отличная, если не сказать больше, несмотря на то что идея явно не нова. Да и какие идеи в современных фильмах, скажите на милость, самые новые и новаторские? Имхо, таких днём с огнём не сыщешь. Это — раз. Воплотить и развить оную можно, естественно, было и получше, но по большому счёту всё вполне удобоваримо и вписывается в общую концепцию. Это — два.

Дальше. Я несколько не понимаю, что «страшного» хотели увидеть в данном кино? Компьютерные спецэффекты, создающие демонических «героев» картины или же певроклассный передовой грим, а может натуралистические сцены разнообразных и изобретательных убийств персонажей сего действа? Если последнее — то такого рода фильмов просто пропасть, их и искать не надо, а ещё лучше пересмотрите старую добрую гексалогию (это то что идёт после тетра- и пенталогии:)) про «подопытную свинку» — может быть это то, что вам нужно. Да и делает ли всё вышеперечисленное фильм страшным? Я лично сомневаюсь.

Нет динамизма и активных действий героев? А зачем он здесь?? Нужна полуголая (-ый) тётька (дядька) с шилом в одном месте, мечущаяся весь фильм из угла в угол или того хуже по лесам-долинам в надежде убежать (а вдруг — догнать) от демона/призрака/маньяка/монстра?? Не вижу смысла оного в картине. Всё как надо — неспешно и размеренно и другого не надо.

Да и не это главное здесь. А вот что на самом деле удалось в этом фильме так это его атмосфера: тут и хорошо подобранная музыкальная составляющая, и цветовая гамма также к месту, и оператор точно не сплошал. Кастинг, что важно, не раздражает, игра самих актёров хоть и не блещет гениальностью, а скорее радует, к тому же чуть больше узнал, кто такая Лина Хиди или что за актёр Ричард Дженкинс.

Про концовку. Опять же многие упрекают сие творение за отсутствие смысла происходящего и ответа на поставленные вопросы. По моему же мнению тут всё на своих местах и в концовка более менее всё проясняет. Хотя можно понять её двояко, это даётся на усмотрение зрителя — что тоже отнесу к плюсам картины.

Резюмируя вышесказанное, отмечу что фильму очень далеко до эталонов жанра, но сделан он добротно и уж точно заслуживает внимания, особенно любителей мистико-фантастических малобюджетных триллеров, ценящих атмосферность, а не перенасыщенность спецэффектами, либо же любителей европейского кино в самых разнообразных его проявлениях. И чем то он мне понравился. За сим,

8 из 10

27 сентября 2012

Несколько абзацев о французских ужасах, стиле и недосказанности…

По каким-то неведомым причинам — нам кажется что у Франции есть та атмосферность которая способна разрушить самые чудовищьные стереотипы… Стоит нам попасть в Париж и мы станем тоньше, изысканней и глубже. А что самое главное восприимчивее.

Наверно потому, что французы снимают очень стильное видио! И не важно рекламное ли это промовидио Guerlain или полнометражная драма… Стиль? Это уменее воспроизвести в цветовом решении картины — настроение, в треках- заставить рассматривать каждую деталь картинки на экране. Когда цвет становиться чувством, а музыка глазами зрителя.

' Отражение» невороятно стильная драма… Во всём в интерьерах, витражах дверей, звуках старых латунных кранов, отзвуках каблуков и даже в пальто главной героини.

Джина врачь, ренгинолог, красивая девушка с очень одухотворённым лицом стоит перед ренгеновскими снимками с редкой патологией — транспозицией сердца. Т. е его расположением на правой стороне. Она рассуждает на тему формирования и проявления данной патологии… Именно она (патология) и станет завязкой, точкой отсчёта сюжета.

Что же такое транспозиция органов? Унекоторых людей (у 1 человека из 10 000) встречается транспозиция внутренних органов — это врожденное состояние организма, при котором органы расположены зеркально нормальному их положению (сердце расположено справа), печень находится слева, а желудок справа. Но это уже 5 случай за последнее время в практике ренгинолога.

Джина старается жить привычной жизнью, проводит день рождение с отцом и братом, делает покупки. Пока не замечает, что не одна… Есть ещё одна Джина, которая живёт её жизнью в её квартире с её вещами и фртоснимками, носит её туфли и пьёт такой же кофе… Попытка разобраться в ситуации приводит к автокатастрофе и осколкам воспоминаний о том, что было до аварии… Врачь пытается убедить, что они могут быть иллюзиями, и Джина почти ему верит. Пока не видит как пёс пытаеться укусить руку её парня, а сам парень ведёт себя более чем странно!

Если вы хотите атмосферного, стильного кино — «Отражение» вас не разочарует! Отличный фильм для тех кто любит классическое исполненние мистИческого триллера с ноткой драматичности финала.

9 из 10

11 мая 2012

Салат из штампов

Я очень люблю «Возврат» Шона Эллиса, и в совершенном недоумении. Можно подумать, что режиссер решил отдохнуть на «Отражении». Потому что насколько в «Возврате» продумана каждая мелочь от музыки до последней кружащейся снежинки, настолько же бездумно наляпано «Отражение» до последнего кадра. Каждый момент отсылает зрителя к куче снятых до «Отражения» ужастиков. Скажем, развязка в духе «Тайного окна», истории с протекающими потолками — «Темные воды» например, и далеко не только. Поиски девушки — «Не оглядывайся». Сцены в ванной — «Что скрывает ложь». Фишка с двойниками стара как мир — даже ссылок давать не нужно. Зеркала — скажем, «Ключ от всех дверей». Это такой ужастиковый котел, в который год за годом добавляют всё новые и новые ингредиенты и который давно уже стал помоями. История кстати продолжается. Посмотрите хотя бы «Зеркала» и «Не оглядывайся».

У режиссера был шанс спасти эту окрошку, если бы он озаботился хорошим сюжетом, способным склеить несъедобные составляющие. Или красотой видеоряда. Или хотя бы саундтреком. Но нет, такое ощущение, что Шон Эллис на время съемок уехал в отпуск и оставил вместо себя студента-недоучку. Логика событий уехала вместе с Эллисом. Совершенно не понятна мотивация поступков героев фильма. Не говоря уже о причинах мелких деталей.

Игра актеров вполне себе нормальная, но не поражает. Радует знакомое лицо Ричарда Дженкинса, но он тут в своем амплуа, по привычке и на полную не выкладывается. Те, кто видел его во Всегда мертвом клиенте, сразу заметят, что простора актеру не хватает.

7 марта 2012

Devil may cry

Некоторые учёные задавали себе различные вопросы насчёт природы зеркал? Некоторые философы пытались понять^ по какую сторону находится отражение? Вот в фильме «Отражение» главная героиня поняла. Да вот проблема — забыла! А амнезия штука такая. Никто от неё не застрахован.

Вот после амнезии, в результате аварии, да разбитого чуть ранее зеркала начинаются странности. Добрый пёс пытается укусить хозяина, шрам оказывается на другой брови, доктора себя странно ведут, зеркала продолжают биться и всё какое-то серое и тусклое. Может, кто-то стукнулся головой. Или у кого-то паранойя. Хотя, оба эти явления не заразны, так что сомнительная теория.

Фильм «Отражение» имеет одну проблему и имя ей «Зеркала». Тысячи и тысячи, посмотревших первый, изо всех своих киноманских сил торопятся сравнить его со вторым. И это в корне не правильно! «Зеркала» — это отличный, качественный, ФИЛЬМ УЖАСОВ в двух частях. А «Отражение» — мистический триллер, несущий загадку и не направленный на показ внутренних анатомических подробностей человека. В итоге фильм остаётся недооценённым. По сути, фильм «Отражение» имеет больше общего с фильмом «Они/They». Правда, тоже в натяг. А ещё здесь концовка кому-то может показаться неожиданной и даже непонятной, и тогда совсем горе великое нападает.

Ну, это все дело и проблемы каждого. Персонально. Я могу сказать лишь то, что фильм достоин встать в строй элитных представителей своего жанра. Может быть, культовым ему не быть, но и однодневкой он не станет.

9 из 10

31 января 2012

Я начинал смотреть этот фильм с абсолютно не предвзятым отношением. Даже наоборот, я хотел, чтобы мне этот фильм понравился, потому что хотел посмотреть ужасы. Начало фильма произвело впечатление на меня, я даже подумал — интересная задумка! Но вот проходит и 30 минут, и 40… а воз и ныне там: нам просто показывают обрывки загадочной истории, концы с концами которой должны по идее свестись позже, но в принципе, и так всё предельно ясно! При просмотре этого фильма не возникает ни интереса к происходящему, потому что всё понятно наперёд, а нам, почему-то показывают всё не полноценно, ни сопереживания героям на 100 процентов, потому как в какие-то моменты кажется: вот, вот сейчас что-то будет!! — а на самом деле это всего лишь показалось, всё в порядке пока, но потом что-то обязательно случится, но нам, как ни странно, не показывают моменты, когда это всё-таки случается! Зрителей просто как бы ставят перед фактом. Так что и «захватывающие моменты» не вызывают интереса.

Что касается концовки фильма — тут уж, извините, полная ерунда, потому что поведение героини на протяжении всего фильма не соответствует тому поведению, которое у неё должно быть! Ну невозможно в это поверить просто! Когда я смотрел финал — я думал: Ну нет, пожалуйста, только не это, это же самый бессмысленный, самый неинтересный, самый посредственный исход всего происходящего…

А ещё в начале была задана такая тема интересная, благодаря которой я начал изучать внешность каждого героя, лица, потому что я думал: это замечательно создатели фильма придумали, если потом на протяжении фильма то-то изменится, а зрители поначалу не поймут, что что-то изменилось, и герои фильма будут этого долго не понимать, а лично я постараюсь разгадать эту загадку первым! Но никакой загадки не оказалось! Это меня ввело в уныние, потому что это было так просто сделать, это была бы единственная интересная вещь в фильме, а без неё-то — вообще никаких загадок нет, разгадывать нечего! Думать не над чем! Мне так было интересно придумывать ход сюжета этого фильма, какие-то ответвления его, а в итоге оказывается, что весь фильм как бы прошёл по прямой.

Из артистов, что феноменально, мне не понравился никто! Ни один человек! Потому что они выполняли стандартную, так сказать, процедуру актёров, ничем не заинтересовали (это, конечно, ещё и режиссёру привет), работали так, как бы смогли сработать и статисты.

Единственное, что мне понравилось в этом фильме (не считая того, что создатели фильма меня мастерски обманули, заставив думать об этом фильме в 100 раз лучше, чем он есть на самом деле, а этого, кстати, тоже сложно добиться, за что фильм получает от меня один дополнительный балл) — иногда было страшно. Это правда! Не буду скрывать! Изредка, но были напряжённые моменты, хотя они чаще всего, как я сказал, и заканчивались ничем, но меня просто не отпускало несколько секунд чувство страха и напряжения, и даже переживания в данный момент за героев. За это я ставлю фильму ещё один дополнительный балл. Хотя, конечно, хватило бы и одного за эти два качества. И один балл всегда есть изначально. И того — 3. Не больше, не меньше.

3 из 10

4 сентября 2011

«Зеркала отражают одни лишь маски.» (Оскар Уайльд)

Как и фильм отразил лишь только то, что хотелось бы видеть в более ярких и волнующих красках.

Сюжет нам повествует о Джине, мир которой рухнул после того, как разбилось зеркало. В общем-то, на этом все и заканчивается. Кроме некоторых странных обстоятельств, которые мы видим на протяжении фильма, ничего такого уж страшного, что может оказаться хуже ночного кошмара, не происходит. На протяжении фильма мы видим, как Джина пытается разобраться с теми проблемами, которые на нее свалились: сначала авария, затем двойники. Как обычно, никто ей не верит, и она решает провести собственное расследование, чтобы все узнать. Все это мы уже видели в других фильмах.

Дабы в этой бочке дегтя была хоть капля меда, то могу добавить, что мне все-таки кое-что в фильме понравилось: сцена борьбы Кейт с ее отражением в душе — эффекты были сделаны грамотно, на этом моменте равнодушие уже пропадает; а так же концовка, когда все события жизни главной героини расставились по полочкам, и ей все стало понятным.

В заключении могу сказать, что меня фильм не впечатлил. Возможно, любителям такого рода легких ужасов он покажется интересным, но лично я в нем ничего нового не увидела: стандартное развитие событий, стандартный финал.

3 из 10

6 апреля 2011

Зеркальная пустышка

Более тупой бездарщины с претензией на крутой фильм я ещё не видела.

Всё время, пока шёл фильм, я ждала объяснение происходящему. Почему бьются зеркала, а главная героиня носится туда-сюда как угорела? Не объясняется не только это, за все 93 минуты, пока шёл фильм, не произошло по сути никакого значимого действия, наоборот, всё происходящее на экране напоминало суету без дела, которая порядком начала раздражать.

Ужасы? Нет. Драма? Отнюдь. Триллер? Едва ли.

Так что же это? «Отражение» — это попытка режиссёра Шона Эллиса снять атмосферный триллер, с драматическим подтекстом и парочкой кровавых моментов. Увы, попытка неудачная. Заигрался, режиссёр. Слишком уж мудрёно всё и слишком уныло.

2 из 10

По баллу за хорошего оператора и за то, что концовка более-менее адекватная.

12 марта 2011

Сегодня по зеркалу такие ужасы показывали…

Я считаю, что этот фильм не вполне заслуженно обругали и подвергли отрицательной критике. Это далеко не «худший фильм — 2008», к коим многие его стремятся причислить. Не номинант на «Оскар», конечно, но и явно не номинант на «Золотую Малину».

Во-первых, в фильме есть идея. Если еще при прочтении названия фильма возникают ассоциации с прогремевшим на весь мир хоррором «Зеркала», то стоит заметить, что премьера последнего состоялась на полгода позже. А значит, посмотрев оба фильма, мы сможем заметить, что, как минимум две сцены перекочевали из «Отражения» в «Зеркала». Другое дело — быть может, весьма оригинальная идея была не с того ракурса нам преподнесена и не той стороной показана?

Во-вторых, в фильме есть соответствующая, достаточно напряженная, мрачная атмосфера, и даже пара пугающих моментов. Лично у меня с начала просмотра сохранялся интерес смотреть сию картину дальше. Сюжет достаточно для своего жанра закручен, местами даже не совсем понятен, что дает какой-то простор для своей фантазии, и, возможно, даже вызовет когда-нибудь желание повторного просмотра.

В-третьих, данный фильм создавался не с целью напугать своего зрителя вплоть до боязни находиться одному в темноте и страха посмотреть в зеркало. Это, скорее, не фильм ужасов, а мрачный мистический триллер. А многие, перед первым просмотром, наверное, настроили себя на то, что тут их начнут пугать по полной программе. Ан нет. Здесь акцент больше поставлен на драматической составляющей и сюжетной линии как таковой, чем на ужасе и неожиданных «бу».

Если, все же, Вы рассчитываете на более острые ощущения и сильные впечатления, то, посмотрите лучше «Зеркала» — эффект гарантирован. А «Отражение» подойдет более впечатлительным людям, или, ищущим оптимальное сочетание осмысленности сюжета и мистико-фантастической составляющей, по своей сути, не уступающей другим фильмам подобного жанра. Фильм можно охарактеризовать, как разбавленный раз в пять вариант «Зеркал», но с более глубоким смыслом, и отличающимся неторопливым разворотом событий, некоторой статичностью. Но, не смотря на мрачную статичность, фильм способен держать на себе внимание до конца. Ради интереса, фильм, хотя бы один раз, глянуть стоит.

7 из 10

23 февраля 2011

Разбитое зеркало к семи годам несчастья…

Да фильм может и не блещет спецэффектами современных картин ужасов с их ужасающими демонами, но всё как бы остаётся недосказанным не законченным и это в этой картине привлекает больше всего…

Хорошая задумка сюжета, она держит в напряжении до самого конца и оказывается довольно неожиданной… психология отношений с подменой любимого — это конечно уже довольно часто встречалось «Вторжение», «Кокон», «Факультет»… , но этот психологический приём всегда заставляет задуматься, кто же он на самом деле, если не мой возлюбленный и друг? демон или ангел? скорее втрое…

Да хочется сказать о музыке она и в правду очень будоражит кровь с самого начала фильма и практически во всех особо напряжённых сценах, и чем то напоминает легендарное «Проклятье», только уже за одно это фильм стоит посмотреть!

Игра актёров — это пожалуй именно, что делает этот фильм хорошим мистическим триллером, Бина (Лена Хиди) в последних сценах с больным глазом и взглядом изголодавшегося монстра производит просто ужасающее впечатление и для этого никаких спецэффектов не надо.

Мистика мистикой но кровавых и жутких сцен в фильме тоже предостаточно, убийство в ванной сразу возвращает в фильмы Хичкока.

Да возможно фильм и не тянет на международного уровня блокбастер, но любителям жанра он точно понравится!

4 января 2011

Синдром Капгра

Как оказалось, весьма интересный триллер, в котором держится всё на качественных звуковых спецэффектах и маленьких визуальных деталях. Всё это отлично дополняет друг друга и создаёт впечатление насыщенной страшилки. Вполне возможно, что не такой страшной и пугающей, как «Зеркала», того же 2008 года, но не без своей собственной «изюминки».

Когда трудно отличить реальность от воображения, могут возникнуть совершенно неясные, непонятные и ужасающие ассоциации. После аварии главная героиня, не может понять, что с ней происходит… Врачи предполагают заболевание… Но в реальности всё может оказаться намного хуже, а главное, опаснее для жизни.

Всё что связано с зеркалами вызывает огромный интерес. А как иначе? Все эти мифы и легенды, про параллельный мир зазеркалья, коридоры бесконечности, гадания, мощная энергетика. Такую интересную идею, можно было обыграть намного увлекательней и захватывающе, тем не менее картина создана в европейском стиле, что тоже весьма неплохо. Неспешное и осторожное начало, а в итоге яркий и немного предсказуемый финал.

Главная героиня, в лице актрисы Лены Хиди, смотрится очаровательно. Но не более того. Другие актёры совершенно не заметны на её фоне. Пожалуй, выделила бы Ричарда Дженкинса. У него получаются очень запоминающиеся эпизоды.

«Чем больше зеркало, тем меньше человек.»

Итог: Довольно милый триллер, который стоит посмотреть любителям и ценителям этого жанра. На один раз, поздним вечером — самое то!

5 из 10

15 ноября 2010

Нелепость

Служащий посольства перед выходом на пенсию рассказывает свою любимую пошлую шутку про секс, от которой все искренне веселятся. Удивительный парень определяет, что пес скоро нагадит на диван по тому, как тот жадно хватает кусок мяса. А вода в его доме на чердаке бежит из крана на протяжении нескольких дней, обливая голову убитого человека, не вызывая при этом никакого потопа.

Очевидно, Шон Эллис, после относительного успеха своего «Возврата», попытал счастья в мистическом триллере. Скупые краски и полутона, гнетущая музыка и хруст разбитых зеркал. Англичанин принес в свой фильм отсутствие штампов, которыми полны хороры, выходящие в последнее время на большие экраны, а этот факт, как ни странно, вызывает уважение.

Доппельнгангеры (а здесь все завязано именно на них) — мистические существа, двойники реальных людей. Не отражаются в зеркалах и не отбрасывают тени. Появление двойника зачастую предвещает скорую смерть человека.

Щепотка мистики, подслащенная настораживающей музыкой и, собственно, всё — на этом все интересности «Отражения» (или «Разбитого зеркала») заканчиваются. Большую часть времени занимает абсолютно мертвое повествование, практически ничем не цепляющее. Видеоряд очень скуп на события, так же, как герои скупы на диалоги. Гнетущая музыка и непробиваемый полумрак предпринимают отчаянные попытки нагнетать атмосферу на пустом месте, причем настолько старательно, что какое-то время зритель заставляет себя думать, что вот-вот произойдет что-то страшное. Но страшное все никак не происходит, а музыка своими аккордами все по-прежнему нагнетает атмосферу неописуемого ужаса. Словно главная задача режиссера заключалась в том, чтобы вызвать у зрителя удручающее спокойствие, потому что когда это что-то страшное, наконец, случается, бояться никак не хочется.

Как следствие этого — предсказуемость событий и блеклые характеры персонажей, которых актеры играют, не выказывая особого таланта, потому как сценарий фильма не предоставляет им такой возможности. Нелепость сопровождает большую часть повествования фильма, выходит на первый план, как главная бестельная героиня, повсюду бьет зеркала и пугает персонажей фильма.

До смерти напуганный китаец по имени Гарри (как ни странно). Попытки режиссера заштопать дыры в повествовании нелепой эротикой. А также бесконечные виды Лондона, снятые в пасмурный день, удивительно нелепо вставленные — очевидно, все с той же целью — растянуть линию повествования. Потеря памяти, шрам, который появляется то справа, то слева на лице главной героини, разбитая машина, фотография на рельсах, гопники в метро и снова и снова все битые зеркала, от обилия осколков которых начинает тошнить — к развязке фильма зритель не дождется никакого объяснения всего перебитого вдребезги стекла.

К концу просмотра уже привыкаешь к тому, что нарушение причинно следственной связи — это особая фишка этого фильма, убеждаешь себя в том, что так и должно быть, слушаешь надоевшую уже своей мрачностью музыку, и в результате времени на страх уже не остается — его вытесняет желание поскорей увидеть финальные титры.

4 из 10

Рекомендовано к просмотру только гурманам ужасов, и то не факт, что фильм им понравится. Кино на раз — более. А может и менее…

6 ноября 2010

Злые зеркальные двойники

Это есть у каждого человека, смотрящего в зеркало, не зависимо от того Медведев вы или Джонни Депп, или же просто скромный любитель ужастиков. Отражение. Каждый хотя бы раз задумывался, а вдруг тот «другой» в зеркале — это совсем не я! И когда я отворачиваюсь он живёт своей «зазеркальной» непонятной жизнью и делает свои зеркально отраженные дела.

Однажды, когда Джина праздновала со своими близкими день рождения отца, большое старинное зеркало внезапно разбилось. «Теперь тебе будет не везти ровно семь лет!» — сказала подружка брата Джины, тоже присутствовавшая там. Она не ошиблась. Удача отвернулась от гл. героини уже на следующий день, когда в её доме разбилось зеркало и из него вышла вторая «зазеркальная» Джина…

Дальнейшее представляет из себя монотонный и нединамичный психологический триллер с элементами галлюцинаций, флешбеков и двойников, вызывающих неподдельный ужас. Если ключ к разгадке сюжета показывают еще в самом первом эпизоде в больнице и особой непредсказуемостью он не отличается. То эпизоды с так называем «саспенсом» просто великолепны. Очень удачно и интересно обыгрываются многие привычные ходы и «запугивания».

Холодная и мрачная атмосфера усиливается ближе к финалу, чем меньше остается настоящих «живых» родственников и друзей у главной героини, тем ближе к кульминации «Отражение». В отличие от схожего по тематике фильма Александра Аджи отсутствует «мясо» и ультра-насилие на экране. Всё самое страшное остается за кадром, зритель сам пусть представляет и додумывает кошмары «зазеркальных» двойников.

Мистический триллер, отличающийся «зеркальной» тематикой и жуткой атмосферностью. Местами может показаться нудным, но это оправдывается нагнетением «саспенса» и напряжения. И главное, не ставьте хрупкие старинные зеркала у себя в гостиных…

15 октября 2010

Ужасы Øтражение в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Шон Эллис. Кто снимался в кино, актерский состав: Лина Хиди, Ульрих Томсен, Мельвиль Пупо, Мишель Дункан, Асьер Ньюман, Ричард Дженкинс, Дарен Эллиот Холмс, Ховард Уорд, Дэмиан О’Хейр, Дэннис Бэнкс, Ин-Сук Чаппель, Пета Лонгстафф, Зиад Алян, Люси Бингэм, Мари Флуд.

Расходы на создание кино оцениваются в 4000000.В то время как во всем мире собрано 1,088,758 долларов. Производство стран Франция и Великобритания. Øтражение — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.